Не работает обдув лобового стекла форд мондео 3

Обновлено: 05.07.2024

Как отремонтировать вал заслонки управления потоком воздуха стекло-ноги в Форд Мондео?

Всем привет! Дует воздух только в ноги или в центральный дефлектор, на стекло не дует совсем. Разобрал. Увидел сломанный вал который крутит заслонку! Кто-нибудь пытался восстановить не разбирая корпус печки? Поделитесь мыслями, может сможем что-то вмести, придумать в крайнем случае.

@andrienko.1966 --> Фото бы выложили, было бы проще.

После мойки перестала работать печка, совсем не дует, может замерзла.

Что делать? Мотор печки работает но только на первой скорости в дальнейшем все без изменений… Подскажите, что делать и где посмотреть.

День добрый. Автомобиль Форд Мондео III, 2006 г., 2.0, АКПП. Вопрос: Климат – контроль. Проблема в следующем. Не работают центральные дефлекторы(в место расположения в зоне руля) .

Печка работает в одном режиме. Дует только на стекло и всё. Поменял вчера весь блок и тоже самое. Что может быть за причина.

В общем так. Разбираем центральную консоль, вынимаем центральный дефлектор и распределитель потока воздуха по передним дефлекторам-видим такую картину:


Вал обломан, кусочка не хватает, находим его внизу где радиатор! Для этого достаточно открутить 2 самореза удерживающие распределитель потока воздуха в ноги, вынуть его и аккуратно отщелкнув защелки-оттягиваем поддон радиатора.


И достаем недостающий кусочек вала.


Как видим мотор его не пожалел и завернул как мог.Было принято следующее решение. Нагреваем вал(без энтузиазма!) на газу и выпрямляем.


Материал при нагревании становится как пластилин, но об этом после… Далее я взял алюминиевую трубку, распилил вдоль таким образом, что бы она повторила контур и форму самого вала.




Далее делаем надпилы(только не сильно глубокие) и слегка расширяем трех гранным напильником! Для того чтоб в этих местах мы могли хорошо прижать вал к трубке, а не просто привязать.




Стягивал я нихромом, он эластичный, не гниет, не ржавеет и очень крепкий! Далее ставим все это дело в печку как должно быть! Чтоб снова не упал и не искать вал внизу, я привязал его на веревочку(за которую без проблем можно будит достать и после монтажа легко удаляем веревку).


Далее(после того как все закрепили) место облома нагреваем обычным паяльником и вал в нашем желобе спаивается и становится как целый, но усилен данной конструкцией!

Определяем причину облома, в моем случае-уплотнитель заслонки(он то ли резиновый, то ли каучуковый) расплавился от температуры и заслонка прилипла намертво в положении только ноги! Оттер я(не без труда конечно) растворителем 646! Так как материал при нагреве становится мягким и эластичным, а мотор тянет заслонку очень сильно и до упора-то ее и деформирует немного. Следовательно она цепляется краем в самом верху за ребро жесткости и соответственно не подтянув ее вниз она не двигается. Данную проблему я убрал путем уменьшения лепестка(тем же паяльником) идущего от заслонки к валу и притянул лепесток, через сделанное в нем отверстие к валу! Заслонка выровнялась! Смазал силиконом места крепления вала и тоненьким слоем литола места залипания, ранее оттертые растворителем! Проверяем заслонку вручную, должна ходить не закусывая, не заедая и легко! Ставим мотор редуктор и наслаждаемся правильной работой климата!

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Вообще то тросик изначально был слетевшим. Когда поставил тросик переключал вручную.
тоже самое.

А почему когда выставляешь регулятор печки на максимум перестаёт дуть на стекло вообще?

Спасибо большое за советы.

А смысл вручную выставлять. если заслонка от тросика ходит из крайнего положения в крайнее?

А вот про рычажок я не понял. Это тот на который тросик управления заслонкой одевается?. Но когда снимаю я вручную двигаю, то слышно как внутри хлопает заслонка. И тоже от крайнего до крайнего положения ходит. А уплотнители надо смотреть. Хотя ветер из под торпеды не дует. Только от туда откуда ему надо дуть. Т.е. в морду, и в ноги. Ну и должен ещё на лобовуху дуть. Он и дует,, если закрыть тряпкой центральный выход на панели.

Когда включаю на полную и ставлю в среднее положение, тона лобовое чуть дует. но сильно дует в центральную. А такого что бы только на лобовое у меня нету.

Я как понял надо разбирать.
Это значит всю торпеду снимать? Всю панель? А две металические стойки внутри по центру тоже надо снимать?

Вот только, когда я заткнул все дефлекторы. Дует на стекло. Но когда ставлю печу в максимум, то дуть престаёт на стекло. Только моторчик натужно работает. начинает снова дуть когда на градусов 10 кручу ручку печки от максимума.

Может так и надо? что бы не дуло горячий воздух на стекло?

не, вроде на засраны, но когда включаешь печку поток сразу уменьшается, возможно сама печка засрана.
Но я вроде как всё сделал. на зиму хватит.

Во во мне тоже на 60 в час дует сильно. а как сделать что бы не дуло? Можно как то центрально закрыть заслонку всю сразу?

В общем. Всем спасибо. Сделал обдув.

Система такая.
Поставил тросик управления заслонкой. Всё заработало. Конечно уплотнители надо менять.

Система такая: Обдув стекла отдельно не управляется. Воздух распределяется, когда регулятор во втором положении, между фронтальными обдувками и лобового стекла. Что бы дуло сильнее на лобовое, то прикрываешь каждую обдувку отдельно. Когда включаешь печку (температуру) на полную, то общий поток воздуха падает, потому что весь воздух идёт через радиатор печки.

Вот и вся химия..

Возник вопрос. Что там за непонятный воздуховод, ведущий под центральную консоль. В как бы не переключал заслонки, туда не дует. Что за Он? Зачем он? фотка в прицепе.

Что предпринимать, когда плохо нагревает салон печка Ford Mondeo 3, как избавиться от проблемы

Обязательным атрибутом каждого автомобиля в наших климатических условиях является система отопления. Это актуально как не только для машин, выпускаемых на отечественных заводах, но и для иностранного транспорта, например, Ford Mondeo. Если плохо греет печка Ford Mondeo 3, то такое авто не рекомендуется к эксплуатации до устранения поломки. В противном случае можно спровоцировать дорожное происшествие либо стать его виновником. Уделять проблеме внимание необходимо даже тогда, когда она лишь начинает давать о себе знать, воздух через дефлекторы периодически идет не такой горячий.

Что делать, если плохо греет печка Ford Mondeo 3, как устранить проблему

Правильная диагностика

У Ford Mondeo 3 причины неисправной печки могут быть разными. Многие из них можно решить самостоятельно без обращения в автосервис. В некоторых случаях потребуются новые запчасти, а иногда придется разбирать часть авто, чтобы добраться до поломки. Главное в таком случае правильно выявить неполадки по прямым и косвенным признакам.

Вентилятор

Одной из частых виновниц прохлады в салоне является неработающая крыльчатка. Из-за отсутствия вращения не формируется поток воздуха. Поэтому тепло не проникает к водителю и пассажирам. Встречаются такие сложности с работой данного узла:

  • перегорел электромотор;
  • произошел разрыв цепи по причине плохого контакта;
  • механическое повреждение или зажим вентилятора;
  • перегорел предохранитель;
  • проблемы с электроникой, отдающей сигнал для вращения.

Для замены крыльчатки придется провести большую работу по разборке. В таком случае стоит предварительно убедиться, в ней ли причина.

Вентилятор

Охлаждающая жидкость

У Ford Mondeo 3 могут скрываться причины неисправной встроенной в салон печки в общей системе охлаждения. Падение уровня антифриза приводит к тому, что имеющегося объема не хватает для заполнения всех контуров. В патрубки, которые питают обогрев, может не заходить достаточное количество разогретой жидкости от рубашки блока цилиндров. В такой ситуации как бы сильно не дул вентилятор, тепла в салоне не будет. Провоцируют утекание слабые уплотнители, которые задеревенели со временем и потеряли свои герметичные свойства. Перед доливом необходимо устранить течь. Выявить ее можно по характерным подтекам.

Забитый радиатор

Накипь, скопившаяся в полостях радиатора, препятствует циркуляции жидкости. Таким образом блокируется теплообмен между системой охлаждения ДВС и салоном. Недостаток проявляется у тех водителей, которые неправильно смешивали сорта антифризов или добавляли воду в систему. Неправильная эксплуатация приводит к возникновению накипи на стенках. Впоследствии известковый слой наращивается и в некоторых местах внутри трубок может блокировать проходы. Необходимо провести промывку полостей или полную замену изделия.

Забитый радиатор

Термостат

Разрешить ситуацию автомобилистам удается после замены или ремонта термостата. Данная деталь в авто отвечает за переключение между контурами. После достаточного нагрева жидкости термостат пускает ее по большому кругу. Если это случается раньше времени или проход открыт постоянно, то в радиаторе отопления не успевает образоваться тепло.

Заключение

Автомобилист должен внимательно оценивать работоспособность различных систем. От правильности постановки диагноза зависит качественный ремонт системы отопления.

Ford Mondeo 3 все предохранители и реле

Ford Mondeo 3 го поколения выпускался в 2000, 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006 и 2007 годах с кузовами седан, универсал и хэтчбек, как с бензиновыми так и дизельными двигателями. Данная серия претерпела серьезные изменения по сравнению с предшественниками, автомобиль больше и солиднее. В нашей статье вы найдете описание блоков предохранителей и реле Форд Мондео 3, места расположения блоков их фотографии и схемы. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель. Так же покажем расположение всех электронных блоков управления.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

форд мондео 3

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Расположение блоков управления

Схема общего расположения блоков управления

p, blockquote 3,0,0,0,0 -->

Схема расположения блоков в мондео 3

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание

Блок под капотом

Данный блок с предохранителями и реле находится в левой части, рядом с фарой и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Блок под капотом фото

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

С обратной стороны которой будет находится актуальная схема с обозначением элементов.

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Назначение на крышке мондео 3

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

схема блока под капотом мондео 3

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

p, blockquote 12,1,0,0,0 -->

130А ABS
250А Реле зажигания
360А Дизельные двигатели: Подогрев двигателя
430А Обогрев заднего стекла
520А Фейслифтовые модели: Подогрев сидений
640А Вентилятор отопителя
750А Главное питание
860А Вентилятор системы охлаждения, реле предварительного подогрева
920А Реле ЭБУ
1040А Вентилятор системы охлаждения
1130А Обогрев переднего стекла
12Резерв
1330А Обогрев переднего стекла
14Резерв
153А Обогрев переднего стекла
167,5А Обычные фары: Левый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Левый ближний свет
17Автоматическая коробка передач
187,5А Обычные фары: Правый ближний свет 20А Ксеноновые фары: Правый ближний свет
19Резерв
2020А ABS
2115А Переключатель света
2220А Реле омывателя фар
237,5А Комплектация ST220: Резервный аккумулятор сирены 20А Дизельные двигатели: Вспомогательный подогреватель
2420А Центральный замок
2515А Аварийная сигнализация и указатели поворота
2620А Реле звукового сигнала
2715А Реле топливного насоса, обогрев переднего стекла
2820А Замок зажигания
2930А Реле стартера
307,5А Генератор
317,5А Кондиционер
323А Блок управления двигателем, автоматическая коробка передач
337,5А Реле ЭБУ
34Диод электронного модуля (EEC)
35Диод муфты компрессора кондиционера
36Диод вентилятора системы охлаждения двигателя
3715А Датчик кислорода
38Не используется
39Не используется
407,5А Датчик скорости, клапаны управления двигателя
41Не используется
4210А Бензиновые двигатели: Блок управления двигателем 15 Дизельные двигатели: Блок управления двигателем
Реле
R1Реле ближнего света
R2Реле обогревателя переднего стекла
R3Реле звукового сигнала
R4Реле топливного насоса
R5Реле ЭБУ
R6Реле кондиционера
R7Реле вентилятора системы охлаждения
R8Дизельные двигатели: Реле вспомогательного подогрева Комплектация ST220 с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R9Реле вентилятора системы охлаждения Дизельные двигатели с АКПП: Реле фонарей заднего хода
R10Реле стартера

Блок в салоне

Он находится с водительской стороны, под панелью приборов, за перчаточным ящиком.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мондео 3

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Назначение

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

6025А Стеклоподъемники с левой стороны
6125А Стеклоподъемники с правой стороны
6215А Передние противотуманные фары, задний противотуманный свет
637,5А Габаритные огни с правой стороны
647,5А Габаритные огни с левой стороны
657,5А Кондиционер
6630А Электропривод водительского сидения
677,5А Сигнализация
6815А Прикуриватель
697,5А Аудио система, комбинация приборов
7015А Универсал: Задняя розетка
7110А Мультимедийная система для задних пассажиров
7220А Радио
7320А Люк
7420А Разъем прицепа
757,5А Электропривод зеркал
767,5А Кондиционер
777,5А ABS, трэкшн контроль
787,5А Комбинация приборов, подушки безопасности
79Резерв
807,5А Автоматическая коробка передач, лампы заднего хода
817,5А Датчик температуры (система автоматического управления температурой), автоматическая коробка передач, датчик для подушки безопасности пассажира
827,5А Круиз контроль, кондиционер, подогрев системы омыва стекла, вспомогательный подогреватель
8315А Подогрев сидений
8420А Дневные ходовые огни
857,5А Левый дальний свет
867,5А Правый дальний свет
87Резерв
8815А Дневные ходовые огни
897,5А Подушки безопасности
9015А Задний стеклоочиститель
917,5А Стеклоподъемники, люк, зеркало с затемнением
9220А Разъем прицепа
9310А Лампы стоп-сигнала, реле отопителя
9420А Стеклоочиститель и омыватель
957,5А Ближний свет, реле омывателя фар
96Резерв
977,5А Освещение номерного знака, освещение перчаточного ящика, Central Timer Unit
987,5А Электропривод зеркал, обогрев зеркал
997,5/10А Освещение салона

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 68 на 15А.

Реле

  1. Реле дальнего света фар
  2. Реле очистителя заднего стекла
  3. Реле электродвигателя очистителя лобового стекла
  4. Реле основных цепей зажигания
  5. Реле обогревателя заднего стекла
  6. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  7. Реле вспомогательных цепей зажигания

Отдельно могут находится несколько предохранителей: 7,5А Встроен в мультимедийный модуль и 3А Сд чейнджер, под пассажирским переднем сиденьем.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Электрические схемы Ford Mondeo 3

Подогрев лобового стекла. Работает наполовину

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Самара
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0 TDCI (130PS)
  • Имя: Илья
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Омск

У меня тоже проблема с лобовым, оттаевает четвертая часть стекла и то полосками сантиметров по 5 и 2 пока не разобрался но помоему это нити перегорели но пока разбираемся.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)

Нужно смотреть преждохраны по 20А под капотом.

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2013
  • Проживает: Санкт-Петербург
AnDel
Молодца
А я лошара позорная
Приснилось наверное по 20А
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0 TDCI (140PS)
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2012
  • Проживает: Москва
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: Москва (СВАО)

AnDel
Молодца
А я лошара позорная
Приснилось наверное по 20А

Это не я молодец, а инструкция ) Оттуда скопировано )
  • Гости
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Год выпуска: 2006
  • Проживает: Самара
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Валерий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Череповец
Добрый день.
Сегодня тоже обнаружил, что половина стекла не отогревается (с водительской стороны). Посмотрел предохранители - целые. На всякий случай поменял местами - ничего не изменилось. Что делать?
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: Орел

Добрый день.
Сегодня тоже обнаружил, что половина стекла не отогревается (с водительской стороны). Посмотрел предохранители - целые. На всякий случай поменял местами - ничего не изменилось. Что делать?

  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.3i (160PS)
  • Имя: Валерий
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2008
  • Проживает: г. Череповец

Может не прокатить, т.к. стекло было уже меняно и менялось не у официалов и поставлено было "почти оригинальное"
Есть конечно еще страховка.
Но в любом случае это еще тот геморрой, да к тому же перед зимой - не очень-то хочется.

На другом форуме вычитал, что это может быть из-за плохого контакта в разъеме, который питание к стеклу подводит. Было такое у других (правда там машинка C-Max). Никто не подскажет, где такой разъем у нас поискать можно?

печка дует только на лобовое стекло - Ремонт Ford mondeo

Здраствуйте витв. Я тоже любитель мондео 2, у мене подтикает печка в салони, воняет тосоль казали какойта шланга печки в салон лопнул, зделайте видео или скажит буд ласка как менят ево и к а к добратса. Спасибо

А откуда идёт вакуумный шланг со выпускного колектора?

Я сегодня разбирал выпускной коллектор и после перестала переключать печка

Ого спасибо большое. Ты помог как бог

Спасибо помогла спичечка))Но столкнулся с проблемой(неприятный запах с испарителя кондиционера) для того чтобы сделать дезинфекцию нужно включить рециркуляцию воздуха в салоне))))Подскажи как,хотя бы временно на время дезинфекции. Спасибо.Очень жду ответа.

@Aleksandr Er Да,уже нашел.Спс.

Под бардачком привод заслонки. Можно в ручную ее перевести в режим рециркуляции

Спасибо конечно.. Но музыка нечему тут. То-ли музыку слушать, то ли вас?
Спасибо

Здравствуйте, а можно без музыки видео. Спасибо

у меня была такая херня, я сделал тоже самое но через сутки опят на лобовое стало дуть, опять разобрал и там опять эта слизь, почистил собрал и все равно ничего не переключаеться но теперь еще и шипит, пришлось заглушить все три шланга и все стало работать :)

Музыку в топку, вот нахера, да ещё и такую тупую.

У меня мондео 2, только дело было не в спичке. Дуло только на стекло и всё.Сейчас Ташкент))))

@Denis Vitebschii я разобрал переключатель, ноги - стекло (средний). Там одного отверстия не было вовсе, это где ползун ходит перекрывая отверстия по очереди меняя положения обдува. Забило наглухо будто и небыло отверстия, еле проткнул,собрал обратно, а дует только на стекло. Попробовал опять спичку вставить и о чудо, в ноги 👣 дует, аж тапки слетают. Радости небыло предела. Пробуй разбирай смотри. Ещё, когда снимаешь штекер со шланчиками там сопеть должно, если сопит то это уже хорошо.

А в чём дело было? Мне спичка тоже не помогает!

Чистить средний переключатель тоже нужно, т.к. там внутри трубки забиты смазкой и может не заработать из за этого.

Молодец популярно всё объяснил но можно сделать проще и переключатель скоростей будет работать. Надо неотсоединяя вакуумной разметки где три шланга просто пережать его хомутиком (черного цвета ) в петлю и всё ненадо спичек у меня именно так и всё режимы и скорости и забор воздуха с улицы и салонный все работает

Диз за херовую громкую музыку

Классная муза скинь ссылку.

задолбала твоя музыка а так ништяк

Спасибо братуха, очень помог

Зачем музыка я не понимаю

Пробовал все по твоему сделать.Результата ноль.Самое интересное , что звука как " сосет " вакуум нету. НО НА ЛОБОВОЕ ДУЕТ) Посоветуешь что нибудь? Ноги просто коченеют .

Решил. У меня такая хрень

А кондиционер работает после затыкания черной трубки?

Помогло! Спасибо автору.

Бляд, тебя нехрина не слышно! Мне нафиг надо уебющая музыка?!

Спасибо большое , зубочистка спасла )

А куда пихать зубочистку что то непонятно

у тебя музыка орёт сильнее чем ты говоришь

Попробовал, заткнул,чёрный шланг,поставил всё на место.все направления потоков заработали.работает в любом положении скорости,как с левой так и с правой стороны1,2,3,4.но появилась проблема,работает всё отлично но через пару минут на 4 скорости матор печки постепенно медленно начинает крутить в плоть до остановки.подскажите что за такое,может у кого нибудь было так же?

У меня возникла подобная ситуация, печка стала дуть только на лобовое. Перед этим смотрел на шланги и все уже было заткнуто давно. Проверил ошибки ELM327, выдало ошибка датчика трансмиссии. Удалил. И все заработало. Чем они связаны, печка и трансмиссия, не пойму до сих пор.

музыка не к чему это раз а во вторых не написано модель мондео ---

Сегодня с помощью спички починил свой Мондео. Нет-нет, не сжег. Автору - лайк!

Не помогает. Все равно дует на лобовое.

прокладка делаиться вручную ни так уж и сложно, наделал несколько. все работает без затыканий

видео отстой. музыка мешает

Заебатое музло.Ты фишки не рубишь.

СПС Форд Таурус,надеюсь таже фигня.

совет помог, единственный недостаток воздух только из салонов, соответственно патеют окна.

красава автор. буду пробывать. подписался .

чё постоянно чавкаешь (причимокиваешь) на видео . это уже болезнь .

Приветствую. У меня не переключается воздух с тепла на холод левый переключатель дует только холодный где искать причину?? Спасибо

@den nixon Нет не решил. Продал его давно

Решили проблему? 4 года прошло)) у меня тоже дует холодным, иногда когда захочет то дует чуть тёплым

Здравствуйте. Решили проблему?

респект и спасибо. сделал все так же. и радуюсь как ребёнок что работает)

Заглушили трубку которая с салона идёт короря создаёт вакум на переключатель печки?

Так новый переключатель поможет? Или все равно затыкать нужно?

ахринеть. и откуда такие цены берутся. рад что помог.!

зробив як рекомендуэ автор ,все працюэ люкс.дякую. ще одна проблема була і залишилась швидкість повітря на положення 1.2.4 працює а на 3 непрацює що робити?

возможно контакт в переключятеле не достаёт на третий скорости. может подогнуть что нибудь нужно.

Большое спасибо, у меня тоже нет обогрева ног, а форд мондео 1993 года, сама я ничего не понимаю, но сошлюсь на Ваше видео . СПАСИБО.

Самое первое видио о этой проблеме за 20-ть лет существования Мондео
Виктор, опубликуйте эту новость пожалуйста на форуме мондео)
Спасибо за труды)
П.С, сам когда копался,заткнул черный шланг на переключателе скоростей зубочисткой)

у меня пришлось 2 трубки заткнуть) обе крайние, не знаю почему именно эти, но все заработало)

1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха

Отопитель и вентиляция поддерживают в салоне автомобиля приятную температуру.

Органы управления отопителем и вентиляцией

a—Клавиши регулирования температуры со стороны водителя
b—Обогрев (обдув) стёкол
c—Клавиши вентилятора
d— Клавиши распределения воздуха
e—Клавиши регулирования температуры со стороны переднего пассажира
f—Клавиша циркуляции воздуха
g—Выключение системы отопления

Левый дисплей служит для индикации заданной температуры со стороны водителя, а правый для индикации заданной температуры со стороны переднего пассажира.

Все режимы кондиционера включаются и выключаются нажатием клавиш. При включённом режиме в соответствующей клавише горит диод.

Фильтр в значительной степени сокращает количество содержащейся в наружном воздухе пыли, пыльцы, газов и т.д.

Элемент фильтра меняйте в соответствии с Графиком технического обслуживания.

При сильном загрязнении воздуха может потребоваться более частая замена фильтрующего элемента.

Поступающий через приточные каналы и распределяемый затем по всему салону воздух удаляется через вытяжные щели под задним стеклом. Поэтому не закрывайте их предметами одежды и т.п. вещами.

Температуру в салоне можно задавать отдельно для стороны водителя и переднего пассажира.

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (А) установите нужную температуру.

Сторона переднего пассажира

  1. Нажатием клавиш (-) или (+) (e) установите нужную температуру.

Фактическое значение температуры отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

В режиме максимальной теплопроизводительности на дисплей выводится индикация МАХ. При минимально установленной температуре (наружная температура) на дисплей выводится индикация min.

Более продолжительным одновременным нажатием клавиш (-) и (+) со стороны водителя или переднего пассажира происходит переключение значения температуры для водителя на сторону переднего пассажира и наоборот. Новая установленная температура выводится на индикацию соответствующего дисплея. Существует возможность возврата к ранее установленной температуре. Для этого водитель или передней пассажир должны заново установить температуру на своем дисплее.

Обогрев (размораживание) стёкол

  1. Для включения нажмите клавишу alt="1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха Ford Mondeo" width="40" height="27" />
    .
  2. Для выключения снова нажмите клавишу alt="1.10.7 Отопитель, вентиляция и кондиционер воздуха Ford Mondeo" width="40" height="27" />
    .

Температура регулируется автоматически. Максимальная подача воздуха осуществляется преимущественно по каналам 1 и 2.

Нажатием клавиши режим циркуляции воздуха выключается.

  1. Для регулировки оборотов вентилятора (подачи воздуха) нажмите клавишу (-) или (+) (c).

Фактические обороты вентилятора отображается в виде сегментной индикации расположенного над клавишами дисплея.

Рекомендуем, при движении с малой скоростью, включать вентилятор на малую мощность.

Для предотвращения попадания в салон загрязненного наружного воздуха включите нажатием клавиши режим циркуляции (f).

Можно изменять режим распределения воздуха.

Возможно как раздельное, так и комбинированное манипулирование клавишами , и , (d). Три клавиши имеют следующее назначение. Номера соответствуют соплам и дефлекторам.

Подача воздуха к стёклам

Весь расход воздуха реализуется по каналам 1 и 2. В отличие от режима количество воздуха не изменяется.

Подача воздуха со стороны панели приборов

Весь расход воздуха реализуется с подачей через дефлекторы 3 и 4 панели приборов, а также центральной консоли сзади.

Подача воздуха в пространство для ног

Режим циркуляции

В режиме циркуляции в значительной степени предотвращается попадание в салон автомобиля загрязненного наружного воздуха.

Включение режима циркуляции

  1. Нажмите клавишу .

Выключение режима циркуляции

  1. Вновь нажмите клавишу , или
  2. Нажмите клавишу .

В режиме циркуляции доступ воздуха извне перекрывается, а его объём распределяется в салоне по кругу. Режим циркуляции рекомендуется включать в следующих ситуациях:

Включение и выключение вентилятора off

  1. Нажмите клавишу <off>. Вентилятор выключается и перекрывается доступ наружного воздуха.

Кроме того, вентилятор снова включается повторным нажатием клавиши <off>, а также нажатием клавиши вентилятора или регулирования температуры (+).

Сопла и дефлекторы

Панель приборов: расположение воздушных сопел и дефлекторов

Подача воздуха (3) и (4) может регулироваться следующим образом:

Дефлекторы (3) и (4)

  1. Дефлекторы открываются и закрываются вращением расположенных по бокам рифлёных регуляторов.
  2. Направление воздушного потока через дефлекторы регулируется смещением в нужном направлении расположенной в центре соответствующего дефлектора ручки.

Воздух может поступать, в зависимости от выбранного варианта распределения (b) и (d) - нагретый, не нагретый или охлаждённый наружный воздух.

Сопла воздуха пространства для ног расположены под передними сиденьями. Управление ими осуществляется вместе с соплами (5).

Рекомендации по настройке

Обогрев ветрового и боковых стёкол

  1. Нажмите клавишу температуры (+) столько раз, пока на дисплее не появится индикация МАХ.
  2. Нажмите клавишу .

Предотвращение запотевания ветрового и боковых стёкол

Сегментная индикация вентилятора на дисплее iiiii или iiiiii.

Клавишами регулирования температуры (a) и (e) при необходимости немного увеличьте температуру.

Клавиши распределения воздуха установите в положение и , или .

Ускоренный прогрев салона

Сегментная индикация вентилятора на дисплее iiiiii.

Воздухораспределитель в положение и

Регулятор температуры в положение МАХ.

Откройте дефлекторы 3.

Комфортабельный режим отопления салона

Когда стёкла очистятся, и в салоне установится нужная температура, рекомендуется настроить систему следующим образом:

Сегментная индикация вентилятора на дисплее iii или iiii.

Регулятор температуры (-) (+) настроить на нужную производительность отопителя.

Воздухораспределитель установите в положение или нажмите .

Дефлекторы 3 и 4 регулируются по желанию.

Режим подачи наружного воздуха

В описанном ниже варианте настройки через дефлекторы 3 и 4 поступает не нагретый наружный воздух:

Клавишей вентилятора (+) установите нужный режим (iiiiii соответствует максимальному поступлению воздуха).

Диагностика и ремонт Mitsubishi

Когда искал причину, в инете почти не нашел полезных фоток, которые помогли-бы понять устройство отопителя, определить где какие заслонки, их сервоприводы, какая и что выполняет и куда лезть в первую очередь. Книга немного помогает, но сориентироваться "с наскока" непросто.
Вот и решил несколько фоток сделать, может кому-нибудь поможет увидеть куда лезть и что проверять при ваших проблемах с отопителем.

Собс-но у меня было вот что. С некоторых пор стал замечать, что слабо обдувает лобовое. А в "крайних" положениях почти совем не перекрываются невыбранные потоки. Хотя в ноги и лицо, вроде, дует сильно и горячо. Думал либо моторчик либо заслонки не впорядке.
Для поиска нужно снять подрулевую облицовку - фото I. Она крепится тремя винтиками 1, парой защелок 2 (просто тянуть на себя), и снять рычажок открывания капота на двух саморезах 1.
Снял, увидел сервопривод заслонок выбора напрвалений обдува - на фото II. он под цифрой 3. Вроде все нормально, при выборе направлений моторчик работает, тяга перемещается. А потом увидел причину моего трабла.
Оказалось, кронштейн 4 крепления педали сцепления 5, видимо от нажатий на педаль, сместился влево и не давал тяге от привода передвигать заслонки в крайнее положение вперед. Которое соответствует обдуву на лобовое и закрытию остальных направлений. Т.е. свободно пердвигается в крайнее положение назад (в лицо), в средние (в лицо-ноги, в ноги), а дальше вперед не идет - упирается пластмассой рычажков заслонок в кронштейн 4. Смотрите на фото II., обведенное место 6, тут упиралось. На фотке, правда, кронштейн 4 уже отогнут вправо, на свое место.
Чтобы такого не повторилось, закрепил этот кронштейн педали дополнительной планкой 7, - на фото III. Здесь смотрите на обеденное место 8. Вот такое положение должна занимать тяга заслонок в крайнем положении вперед, для выбора обдува лобового и закрытию других направлений.
Хорошо моторчик не сгорел, шестеренки в сервоприводе не поломало, поэтому в него не полез. Работает и ладно.

Еще несколько моментов, близких к теме. Есть такой трабл, выставляете нужную температуру на климате, а чрез некоторое время начинает дуть холодный воздух. Бывает нагревается датчик температуры в салоне, от магнитолы - он в корпусе климата чуть выше магнитолы. Т.е. нагревается и думает что воздух прогрелся. Есть темы хорошо описаные, его выпаивают и переносят в подлокотник, например.
Смотрите фото IV. (вид от педалей снизу, в направлении климата-магнитолы, изнутри панели, при снятой подрулевой облицовке). На корпус климата 10, надет гофрированый рукав 9, другой его конец 11, надет на воздуховод отопителя. Через рукав и датчик соответственно, воздух из салона втягивается в напрвлении отопителя, обеспечивая циркуляцию через датчик. Бывает гофра слетает и датчик начинает нагреваться от магнитолы и врать. Вот у меня тоже был слетевший. Но климатом я не пользуюсь, поэтому узнал только когда разобрал.

Ну и заодно. Фото V., под номером 12 - привод заслонок выбора режима рециркуляции или забортного входящего воздуха. Имеет только два крайних положения открыто-закрыто.
Фото VI., номер 13 - привод заслонки смешения горячего и холодного воздуха. Перемещается в зависимости от выбраной температуры на климате. Номер 14 - силовой транзистор. Крепится на двух саморезах. Если его снять, и посветить в окошко небольшим фонариком, хорошо видно насколько забит грязью ваш испаритель кондиционера. Если, например, у вас плохо дует или слабо греет загляните сначала сюда, увидите стоит ли чистить в первую очередь или неисправность в чем-то другом.
У себя, я даже удивился, только пыль немного на сотах. Грязи нет. Хотел летом снимать чистить, для профилактики. А теперь увидел, что можно повременить пока.

Почему не работает обдув стекла, и как с этим бороться?

Для дождливой осенней погоды и зимнего мороза очень важно, чтобы в автомобиле качественно работал обдув стекла. Лобовое стекло - это поле обзора для водителя, который может использовать его недостаточно качественно. К примеру, в осенние влажные погоды у многих владельцев автомобилей большая часть стекла покрывается налетом и становится непрозрачной. Это неприятный момент, который часто заставляет пользоваться тряпочками, салфетками и дополнительными вариантами обдува. Все это приводит к тому, что прозрачность и качество обзора через лобовой стекло снижаются, водитель видит все меньше важной информации. К примеру, запотевший верх стекла может привести к тому, что вы не рассмотрите важный знак на дороге или создадите определенные проблемы с чтением дорожной обстановки в незнакомом месте. При этом может возникнуть ряд сложностей, которые приведут к неприятным последствиям такого процесса.


Обдув стекла можно легко восстановить в любом автомобиле, а с вопросов запотевания стекол нужно бороться еще и другими методами. Сегодня мы рассмотрим варианты защиты от запотевания и возможности правильной настройки обдува для получения большей безопасности при передвижении. К сожалению, эта проблема случается не только в отечественных автомобилях. Многие владельцы корейский авто, особенно до 2005 года выпуска, жалуются на подобные особенности. В китайских автомобилях и бюджетных европейских моделях также случается подобная неприятность. Так что вопрос качественного обдува стекла порой приходится решать уже при покупке автомобиля с салона. Давайте рассмотрим основные особенности этого процесса при условии отсутствия серьезных неполадок в системе.

Настраиваем обдув стекла должным образом в автомобиле

Первым делом вам следует проверить настройки системы обдува стекла. В машинах с климатической установкой с автоматическим контролем есть функция автоматического избавления от запотевания стекол. Если такая возможность есть, обязательно используйте ее. Зачастую опция позволяет в считанные секунды полностью обдуть стекло и убрать видимые проявления влаги для полноценного качественного обзора. Если же климатической установки нет, воспользуйтесь такими вариантами проверки:

  • убедитесь, что при включении режима обдува лобового стекла из соответствующих дефлекторов выходит воздух с достаточным напором, при этом напор одинаковый везде;
  • также стоит проверить, не выходит ли воздух с достаточно сильным потоком через дефлекторы в ногах или на панели приборов, обращенные в салон, это снизит эффективность;
  • следующим шагом будет поиск в инструкции или в интернете места расположения механизма регулировки обдува, возможно, трос растянулся, нужно просто довести рычаг вручную;
  • проверить наличие засорений в системе обдува - нередко там можно найти листья и мусор с улицы, что серьезно мешает нормальному обдуву стекла и работе системы климата;
  • если так неполадки найти не удается, придется ехать на СТО и разбирать систему обдува лобового стекла, возможно, ее придется настраивать и чистить у специалистов.


Моем стекла в машине - ежегодная процедура

Если простая мойка лобового и других стекол в автомобиле происходит довольно часто, то помыть весь интерьер со специальными средствами многие не удосуживаются и за несколько лет эксплуатации. Вы можете взять специальные средства в виде автомобильной косметики или простые средства для мойки стекла, салфетки, мягкие тряпки или просто туалетную бумагу. После этого достаточно выполнить стандартную процедуру мойки стеклянных поверхностей:

  • нанести очищающее средство на стекло и распространить его по всей поверхности, подождать несколько секунд и вытереть насухо без использования воды и мокрых тряпок;
  • при наличии серьезных загрязнений провести иные варианты очистки, которые применяют более серьезные химические средства специально для автомобильных стекол;
  • при необходимости провести процедуру мойки стекла химическими средствами снова, пока не будет достигнута оптимальная прозрачность и чистота, потеть стекла станут меньше;
  • также можно обработать внутреннюю поверхность стекол различными средствами специальной косметики, которая предназначена для противодействия запотеванию;
  • любые средства автомобильной косметики стоит выбирать по отзывам автомобилистов, чтобы не ошибиться, так как на рынке множество подделок и некачественных решений.


Оказывается, проблему запотевания стекол порой можно решить достаточно простыми методами. Для этого нужно просто устранить проблемы загрязненности поверхностей внутри автомобиля. Но при выборе неподходящей косметики или плохих химических средство можно еще больше увеличить проблемы с автомобилем, создав неприятные последствия плохой прозрачности или дополнительной пленки на стекле, которая будет потеть еще быстрее.

Плохое обслуживание - причина некачественной работы обдува

Вопросы обслуживания оказывают огромное влияние на работу всех деталей и модулей вашего автомобиля. К примеру, отсутствие замены салонного фильтра в течение нескольких лет приведет к тому, что стекла в автомобиле будут запотевать. Это происходит по той причине, что воздух в салон попадает загрязненный, он наносит на стекло определенный слой влаги или мелких загрязнений, да и водителю с пассажирами дышится очень неприятно. Но есть и другие проблемы:

  • в процессе ремонта системы отопления вентилятор проветривания салона восставлен в неправильном положении, это приводится к выдуванию воздуха из салона автомобиля;
  • сборка климатической установки произведена неправильно, есть определенные проблемы в эксплуатации системы управления направлением потока воздуха в салоне машины;
  • при сборке после ДТП допущена неправильная установка элементов под торпедо, дефлекторы раздачи воздуха цепляются за другие детали и не дают нужной эффективности;
  • нет возможности привести подачу воздуха в нужное положение из-за установки дополнительного оборудования под панель автомобиля с неумелым монтажом;
  • есть определенные сложности с обдувом из-за низкого качества вентилятора, моторчика, приводящего его в движение, а также других систем климатической установки в авто.


При этом некачественные сервис обходит эти проблемы и не решает возникший вопрос. А это значит, что водитель так и будет ездить с запотевшим стеклом. Очень неприятная ситуация возникает в процессе такой поездки. И самое интересное, что сделать что-то вразумительное и действительно эффективное водитель просто не может. Часто запотевание стекла застает нас врасплох, и нужно действовать быстро. Давайте рассмотрим экстренные ситуации спасения.

Как быстро избавиться от запотевания стекол при поездке?

Бывает, что даже в полностью исправном автомобиле возникают проблемы с запотевшими стеклами. В таком случае очень сложно обеспечить нормальную безопасность поездки, которая порадует водителя и пассажиров. Стекла становятся непрозрачными, а обдув не справляется с создавшейся ситуацией. В данном случае есть несколько рекомендаций, которые помогут вам сохранить безопасность передвижении:

  • откройте окна на определенное время, чтобы запустить в автомобиль нормальны кислород, он избавит от проблем и позволит нормально двигаться в дальнейший путь;
  • можно остановиться на обочине и полностью открыть двери автомобиля, чтобы качественно проветрить авто, именно от нехватки воздуха такое часто происходит;
  • можно использовать мягкие тряпки, которые впитывают влагу, но они не могут вытереть запотевание до идеального состояния стекла, так что видимость всегда будет плохой;
  • добавьте температуру воздуха для обдува, это поможет быстрее высушить стекло и получить нормальный результат для быстрой и удобной поездки в автомобиле;
  • воспользуйтесь ворохом бумажных салфеток, которые лучше чем тряпка впитывают влагу и помогут вытереть стекло насухо, избавив от запотевания на определенное время.


Существует несколько методов нормального использования простых вариантов действий для решения вопросов запотевания стекла и некачественного обдува. Чем больше проблема с этим модулем в вашем автомобиле, тем больше всяческих тряпок и других решений для экстренных ситуаций должно присутствовать в перчаточном ящике. Иначе придется значительно жалеть о том, что вы ничего не можете сделать с запотевшим стеклом. Вот так происходит приведение стекла в порядок на отечественных авто:

Подводим итоги

Неприятности с обдувом стекло в машине могут решаться коммерческим или некоммерческим путем. Можно обратиться на СТО и провести обследование всех систем, можно купить ряд определенной химии, которая помогает избавиться от запотевания. С другой стороны, вы можете помыть стекло, заменить салонный фильтр или проверить самостоятельно все настройки климатической системы. Это поможет вам без особых проблем получит нужные свойства работы обдува и приобрести нормальные качества эксплуатации автомобиля. Возможно, получится устранить проблему плохого обдува самостоятельно без денежных затрат.

Если же своими руками устранить проблему не удается, есть смысл поехать к специалистам. Даже если процесс избавления от этой неприятности будет стоить определенное количество денег, всегда можно оправдать затраты данной суммы повышением безопасности эксплуатации автомобиля. Ездить с запотевшими стеклами нельзя. Это опасно для жизни и здоровья вас и окружающих людей. В осенний период и зимой практически десятая часть всех аварий происходит по причине плохой видимости из-за запотевшего стекла в салоне. А как вы справляетесь с проблемой запотевания стекол в авто?

Читайте также: