Не работают часы ситроен берлинго

Обновлено: 05.07.2024

10000 км, год владения. Ситроен Берлинго XTR

Подведём некоторые итоги владения, может, кому интересно. Машина Citroen Beringo XTR.
Вот такой (свою фотографировать не люблю, взял с официального сайта):

Начну с критериев выбора машины. Семья указала следующие параметры: машина из салона (это было обязательное, необсуждаемое требование, опыт обжиганий на подержанных машинах, увы, есть), сзади ставятся 2 детских кресла и свободно садится человек, в машине есть климат-контроль и подушки безопасности. Бюджет - до 850 тыр, включая страховку, оформление, всё-всё-всё. Поначалу я всерьёз обдумывал покупку УАЗ-Патриот. Но не решился. Тем более, подушек в нём нет. А конструктор в виде Иж-Ода, у меня уже есть. Поехал посмотреть VW Caddy - в моём бюджете только комплектация чуть попроще, чем у Газели, менеджер в салоне цедит слова через губу, похоже я его отвлёк от важных дел. А пошли они. Решил глянуть, как говорит один мой знакомый "наш еврейский фольксваген" - Шкоду. Поехал смотреть Румстер, но сразу понял - не то. Посмотрел на Октавию. Тесть, смотревший со мной, писал кипятком и говорил, что больше смотреть нечего, надо брать. Но во-первых, к двум креслам на заднее сиденье там всё-таки не сядешь комфортно на 600 км, во-вторых, хорошо нафаршированная Октавия за бюджет уже чуток вылезала.

И я поехал смотреть Берлинго. Я сначала хотел Берлинго в старом кузове, так как он существенно дешевле. Увы, его нельзя нафаршировать подушками безопасности. Менеджер в салоне попался вполне вдумчивый и соображающий (говорят, впрочем, мне повезло и он такой один на всю контору, но кто соберётся за Ситроенами, скажу фамилию этого парня, с ним можно иметь дело). Я описал, что хочу. Их всех комплектаций получилось логичным взять именно XTR. Голая комплектация совсем бедная, MultiSpace уже гораздо лучше, но если взять его и фаршировать дополнительными опциями, выйдет дороже, чем взять XTR, где эти опции уже есть.

К чёрту подробности покупок и оформлений, в бюджет я уложился. Пост-то собственно, не об этом. Хочется по итогам года владения сформулировать некоторые плюсы и минусы. Делаем поправку на то, что пересел я в Берлинго с Ижа, ну и с Форда-Сиерры, которые не являются самыми топовыми марками. Так что, вероятно, мои рассуждения кому-то покажутся наивными.

Начнём с плюсов. Машина офигенно вместительная. Пока ещё не было поездки (в том числе дальней), чтобы вещи не влезли в багажник. При необходимости задние сиденья убираются (одно, два или все три), а не просто складываются, и машина становится грузовым фургончиком. Второе - машина весьма комфортна. Ну, правда, наверное, владельцу супер-пупер-мерседеса она может показаться спартанской, но по мне - верх комфорта. Что меня сразу покорило - в машину садишься, а не ложишься, как в большинство низеньких легковушек. Посадка высокая, голова водителя на уровне головы водителя во внедорожниках. Мне очень удобно, но, понимаю, что это субъективно. При этом над головой остаётся сантиметров пятнадцать (мой рост 178). Садился сам за собой. Ничего никуда не упирается, места вагон.

Ещё один очень важный фактор - никаких проблем с движением. Ничего (тьфу-тьфу) не ломалось, не перетиралось, не садилось, не перегорало, всё функционировало, включалось, заводилось, как вчера из салона. Правда, на первом ТО поменяли передние стойки по гарантии. Но я бы и не догадался, что с ними что-то не так. Ну, сказали - надо поменять, им виднее.

Теперь о движении. В Иже на скорости 110 км/ч разговаривать было бесполезно (очень шумно) и было страшновато. Здесь и 120, и 130 км/ч - относительная тишина и абсолютное спокойствие - никаких трясок и вибраций. Берлинго многие ругают за шумность, что ж, смотря с чем сравнивать. Фокус тише, Иж шумнее. Мне комфортно.

О динамике. Средняя динамика, что скрывать. Может, чуть выше средней. В любом случае, это не гоночная машина, не для любителей "зажечь". Берлингос располагает к спокойной езде, для обгона требуется понизить передачу, иногда до третьей. Тогда он, конечно, "пуляет", но расход топлива сразу взлетает вдвое. Вообще, после Ижа для меня было большим удивлением, что машина просит четвёртую передачу где-то на 35 км/ч, а пятую уже с 50-ти. На ёжике я на этих цифрах переходил на третью и четвёртую соответственно, а пятой в городе вообще не пользовался. Но в общем, привык. Я не любитель погонять, поэтому меня динамика вполне устраивает. Средний расход долгое время (особенно зимнее) держался 10 л на сотню, сейчас чуть снизился до 9,6 л/ сотню.

Из приятных мелочей - не надо включать/выключать фары. Поставил один раз колёсико в нужную позицию и они сами включатся при включении мотора.

Что ещё. Обслуживание в салоне на 4+. Имею в виду, ТО, информацию, вопросы по телефону и пр. То есть, в целом я доволен. Пара мелких ляпов, но в общем, от посещения дилера при покупке и обслуживании ощущения хорошие.

Теперь о том, что не понравилось или неприятно удивило за год использования.
Первое - как ни странно, пришлось привыкать гораздо больше, чем в Иже крутить башкой при некоторых манёврах. Левая стойка намного толще и скрывает довольно большой кусок пространства. Пожалуй, это самый существенный недостаток, остальное - мелочи.

Странно, что для того, чтобы поднять дворники приходится совершить какие-то шаманские действия с ключом зажигания и рычажком управления дворниками. В выключенном положении понять их мешает капот.

Странно, что задний дворник при попытке полить заднее стекло водой, первый такт совершает насухую, а только потом льётся омывайка.

Кнопки обогрева сидений припрятаны так, что включить их можно только наощупь, при этом включается обогрев только спустя пару минут после того, как заведён двигатель.

Колёсные диски имеют какие-то настолько специфические характеристики, что попытки найти для зимней резины нефирменные в итоге успехом не увенчались.

Но в целом это мелочи, которые не мешают мне радоваться хорошей машине. Всячески рекомендую.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Основные блоки электрических предохранителей для двух поколений находятся:

  • слева под приборной панелью (под крышкой)
  • в моторном отсеке (возле аккумуляторной батареи под защитной крышкой).

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Описание для 1-ого поколения

Блок с предохранителями под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

блок предохранителей ситроен берлинго

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Berlingo схема блока под капотом

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Таблица с описанием

p, blockquote 9,0,1,0,0 -->

F110А Фонарь заднего хода, блок предпускового подогрева, контакт выключения сцепления
F215А Бензонасос
F310А Электронный блок управления (ЭБУ) системы ABS
F410А ЭБУ двигателя
F510А Резервный
F615А Передние противотуманные фары
F720А Фараомыватель
F820А ЭБУ двигателя, реле электровентилятора
F915А Левая лампа ближнего света
F1015А Правая лампа ближнего света
F1110А Левая лампа дальнего света
F1210А Правая лампа дальнего света
F1315А Звуковой сигнал
F1410А Стеклоомыватель ветрового стекла
F1530А Датчики двигателя
F1630А Воздушный насос
F1730А Стеклоочиститель ветрового стекла
F1840А Электро вентилятор системы климат-контроля

Блок с предохранителями в салоне берлинго

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Berlingo блок в салоне

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Таблица с расшифровкой

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

F115А Стеклоочиститель заднего стекла (с распашными дверями), розетка 12 В (Modutop)
F420А Автомагнитола комбинация приборов, дисплей, СОМ2000
F515А Сирена охранной сигнализации
F610А Диагностический разъем Citroen Berlingo
F715А Охранная сигнализация
F930А Система подогрева сидений, электровентилятор Modutop
F1040А Электрообогревательный элемент заднего стекла, наружные зеркала заднего вида с электрообогревом
F1115А Стеклоочиститель заднего стекла
F1230А Люк с электроприводом, электростеклоподъемники Citroen Berlingo
F1410А Сеть VAN COM2000
F1515А Сеть VAN комбинации приборов, автомагнитола, дисплей
F1630А Замки дверей с электроприводом
F2010А Задний правый стоп-сигнал
F2115А Задний левый стоп-сигнал
F2220А Предохранитель прикуривателя Citroen Berlingo, розетка на 12 В, наружные зеркала заднего вида с электроприводом, плафоны освещения салона, лампа направлен­ного света для чтения карт и документов

За прикуриватель отвечают предохранители № 1 и 22.

Описание для 2-ого поколения

Блоки с предохранителями и реле под капотом

Главный блок с предохранителями и реле

Общая схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 схема блока под капотом

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Блок на крышке аккумуляторной батареи

О его расположении можете посмотреть в данном видео, а заодно узнать как поменять аккумулятор на Citroеn Berlingo.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

блок предохранителей на крышке аккумулятора

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

Блоки в салоне citroen berlingo

Основные блоки под панелью слева

Общая схема

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Berlingo 2 блок в салоне схема

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей

Описание реле

Схема 2 блока

p, blockquote 29,0,0,0,0 -->

citroen berlingo блок 2

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Расшифровка элементов

Дополнительный блок

При наличии в комплектации автомобиля соответствующих систем, на нем устанавливается дополнительный блок предохранителей для сцепного устройства и прицепа, а также прочих кузовных модификаций и платформ с кабиной. Он расположен за ограничительной перегородкой справа.

p, blockquote 32,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

p, blockquote 34,0,0,0,0 -->

Электросхемы блоков

Полные электро схемы блоков предохранителей в формате pdf можете скачать тут: 1 и 2 .

Тема: ситроен берлинго глюки электрики

симптомы - при включении зажигания сразу включаются фары, при выключении зажигания продолжают светиться. потушить можно лишь выдернув предохранитель.
иногда самопроизвольно срабатывают дворники. клаксон не работает. стоп сигнал тоже.

грешу на БСИ - разобрал, вроде все ок, но есть одна микросхемка как-бы подпаленная (с виду). стоит между тремя большими черными разъемами.
надписей не видно. мож кто вкурсе что за микруха? мож есть у кого схемка это модуля?

аллдата, митчел, автодата, изи троник ничего толкового не подсказали.

очень буду благодарен за схему этого авто.

мож у кого такое было? подскажите.

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

ксенона нет. насчет сигналки - внимания не обратил. вин посмотрю.

в бси воды нет. все чисто и красиво.

куда смотреть? я даже схему пока не нашел

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

сигналки нет, ксенона тоже

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

при отсоединении подрулевых переключателей - сразу дворники включаются, опять таки фары, подсветка приборов. подсоединяю обратно - подсветка и дворники начинают работать адекватно.

смушает внешний вид микросхемки на плате бси, кажется мне подгорелой. никаких надписей не видать. взять блок на замену - негде.
диск лазер сироен - заказал. буду изучать.

идей как "правильно" победить эту заразу нет. клиент согласен даже на тумблера от жигулей, лишь бы работало.


но ведь не выход это. хотя реализовать реально

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

шаман, при отсоединении подрулевых переключателей - сразу дворники включаются, опять таки фары, подсветка приборов. - это нормальная работа системы при потере связи с подрулевым.

во вложении схемка ближнего/дальнего света. расширение svg - если эксплорер не поймет - скачай svg viwer от adobe

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

akstech, скажите с какой программы у вас схема? Купил ситроен лазер, но никак не могу из него электросхемы достать. если не трудно - черкните пару строк как схемы вынуть.

Ответ: ситроен берлинго глюки электрики

вобщем так. нашел обрыв шины VAN между БСИ и блоком предохранителей. вот думаю все проблема решилась. нифига. только печка заработала. из инфы (лазер ситроен) ясно, что фары, дворники, сигнал и все что не работает как надо - все идет через шину от подрулевого переключателя в бси а оттуда под капот в блок с предохранителями и реле.

вобщем осталось грешить только на сам выключатель (хотя ближний и повороты и подсветка нормально работают) или сам бси

еще одна странность - при включении зажигания лампа аирбэга тухнет как обычно. но подушки в руле НЕТ. подозреваю что там кто то руки запустил, а поскольку подушка висит на этой же шине - отсюда и проблемы

Не работают часы ситроен берлинго

Всем привет!Вопрос такой,открыл капот звук(типа зумер жужит),потом перестал,раньше не замечал?А это за день дважды!Кто знает почему?
*********************

Тоже замечал. Раз решил прислушаться. НЕ ПО НЯТ НО!Потом случайно пальцами передовил шлангочку подкачки топлива-она слегка вибрирует.А, ну это "электротопливонасос" завершает свой цикл подкачки-и на этом успокоился. ХОТЯ сомения все же берут своё.

У меня Пежо Типи 2010г, 3500 км. Замкнул аккумулятор, поставил новый, и теперь двигатель заводится когда захочет. Открываю центральный замок, поворачиваю ключ в замке зажигания -- и тишина: никаких признаков жизни, не горит ни одна лампочка на панели, всё в отключке. А другой раз -- с полоборота, даже в приличный мороз. Помогите разобраться?

Нужен Хороший электрик. Если всётаки заводится иногда, то может всего лишь обгорели контакты, но где. найдет только электрик.

Аккумулятор нужно прописывать в блоке управления, если сменили 50А заводской на большую емкость.

LEONI,
Аккумулятор нужно прописывать в блоке управления, если сменили 50А заводской на большую емкость.

Спасибо, есть зацепочка. Об этом не знал.

Чтобы генератор правильно его заряжал.

Вы считаете, Типи регулирует ток зарядки в зависимости от емкости аккума? А откуда Типи узнает, сколько по времени у меня будет работать двигатель, чтобы вычислить величину тока (допустим, он как-то определил недостачу емкости в А*часах).

Как известно, главный показатель заряженности - напряжение аккума.

Кроме всего прочего, ток зарядки, при фиксированном напряжении в бортсети, а оно определяется генератором и не может быть выше 14,5 В, величина саморегулирующаяся и зависит от свойств аккума.

Так что, ИМХО, нет смысла что либо прописывать.

Работа системы, отключающей потребителей при их работе при заглушенном двигателе, основывается, как я понял, только на показании напряжения в бортсети.

Чтобы генератор правильно его заряжал.

Не. на улице.
И главное что помоек по близости нет - откуда пришла крыса. Непонятно.

По этому поводу, хоть и с опозданием - рассказываю свою историю. Было это со мной на первом моем Берлинго (тоже дизельном). Стал замечать ЗИМОЙ хавчик в подкапотном пространстве - банановые корки, куски таранки и т.д. Никак не мог даже придумать объяснение. Объяснил парковщик (парковка была над метро) - КРЫСЫ ИЗ МЕТРО ПО НОЧАМ. Под капотом тепло, они туда вместе с хавчиком залезают (снизу) и "живут". "Лечил" их спицательным спреем ликви-моли, но он (спрей) есть и у других производителей. Но "моя" история была со мной зимой, а Ваша - вроде летом. Хотя летом (может быть) был процесс обратный.

А вот вопрос ко всем, у кого были проблемы с электроникой: Вы не мыли случаем двигатель? Имеется в виду вообще хотя бы раз за все время эксплуатации ТИПИ.
попрошу без смеха - вопрос немаловажный.

Не . я не мыл, так, немного летом протираю куда рукой достаю. Говорят, не любят эти автомобили попадания влаги в огромное количество разъёмов кои расположены в подкапотном пространстве, да и вне его.

Сегодня столкнулся с такой же проблемой. На улице -22 . Прогрел, проехал 2 км. зашёл на базу на 10 мин. Открываю, ключ на старт - а в ответ темнота. Снял клемму на пару минут, перетеребил все предохранители. Одет бал по-летнему. Закрыл, побежал до дома 2 км., утеплился, тестер в зубы, соседа за жабры, трос на шею. Приехали - вставляю ключ - как ни в чём не бывало с полоборота и домой своим ходом. Сосед механик опытный предположил, что при открытии дверей ключом механически дверь была открыта, а сигнал в блок по какой-то причине не прошёл. Толи перепад температуры к резкому холоду повлиял на концевик в двери, толи мозги медленнее думают на морозе. Есть ещё одна мысль протестирую - отпишусь.

Точно такая же проблема. Позавчера выхожу с работы, завожу машину и еду в магазин. В магазине был 15 минут. Выхожу, открываю дверь, машина не заводится,стартер не крутит,фары не горят , полная тишина. Работает только свет в салоне и задние фары в режиме аварийки. На тросе отогнал в сервис к ОД. С утра приехал к ОД оформлятся. Полез в машину за сервисной книжкой и решил завестись. Завелась с полтыка, все работает, свет горит. ОД попросил оставить машину на 3 дня, говорят будут тестировать и периодически заводить машину,короче искать притчину. Сказали что это наверно что то где то пробивает на массу или "шалит" компьютер. Вот жду звонка от ОД.


При попытке завести машину было три довольно звонких звуковых сигнала ПИ-ПИ-ПИ.
Сучайно не ПИ-ПИ-ПИ-СЕЦ.

Вообщем, подозрение на влагу в контактах, так?

Сдаётся мне, что это проблема блока BSI, т.е. что-то с мозгом. Контакты и прочее не виноваты.

Сдаётся мне, что это проблема блока BSI, т.е. что-то с мозгом. Контакты и прочее не виноваты.

Быстрее всего так и есть.Я и мою движок регулярно и по лужам езжу и . нет проблем. Судя по постам такие "глюки" посещают только некоторые авто , наверно из-за особенностей прошивки. Вот интересно у кого посещение такое было---это дизеля или бензинки. и сроки выпуска интересны. Удачи.

Клуб Citroen C4 Sedan

Приключилась такая беда. После снятия/установки аккумулятора для проведения сварочных работ машина не заводится, не откликается на ключ, при попытке запуска на приборке ничего не загорается, релюшки не щелкают. Я в ступоре.

Помогите, в чем может быть причина?

Значит ищите обрыв от аккумулятора. Проверить массу просто: цепляемся к плюсовой клемме, ну и в любое место на кузов. Все должно быть. Если нет - обрыв массы, идущей от аккума.
Плюс наверное чуть сложнее проверить. Но один хрен. Где-то обрыв. Искать по проводам.
Еще вариант. Где-то сделали КЗ, наварили что-то. Что варили-то вообще и где?

p.s. не хочется думать о кончине блока предохранителей.

Спасибо огромное за участие!
Завел таки машину.
Попробую объяснить. На аккумуляторе около десятка предохранителей. Половина из них(те которые слева) питаются от плюсовой клеммы напрямую. Другая половина питается через какой то серый блочек. Вот после этого блочка и не было напряжения (судя по всему это какой то восстанавливаемый предохранитель).
Я взял из набора предохранитель на 7,5 (тот что был под рукой) и замкнул две пластины этим предохраниьелем на несколько секунд (ту которая идет напрямую, и ту которая после серого блочка). И о чудо!))) В салоне что то защелкало, и машина ожила полностью.

Всем удачи на дорогах!

Доброго времени суток!

Возникла схожая проблема.

Предыстория проблемы
На улице было прохладно (-20 или меньше). Сначала машина с горем пополам завелась и нормально поездила минут 20 по городу. Потом была заглушена минут на 15. И после этого уже не завелась ни в какую.
В машине имеется кнопка запуска/остановки двигателя. Сначала зажигание включалось, но машина не заводилась. Даже не пыталась. Высвечивалась ошибка неисправности АКПП. После этого попытались сначала включить зажигание, а потом завести. Зажигание включилось, а при попытке завести всё начало щёлкать и мигать подсветкой (кнопка запуска двигателя, панель приборов, дисплей магнитолы). Под конец этого светопреставления длинною в секунд 5 высветилась доселе невиданная картинка, похожая на эту:

Не работает ВСЯ электрика - e0831e943344c5a48615ac773bdf136f.jpg

Только задние фонари раскрашены красным и размазаны, как будто в движении. И картинка не на весь экран, а небольшая и по центру.
После этого всего решили свалить все проблемы на аккумулятор, не мучать машину дальше и отнести домой аккумулятор, чтобы согреть его. Через несколько часов аккумулятор был установлен обратно. Но машина никак не реагировала на нажатие кнопки запуска/остановки двигателя. При этом подсветка салона и улицы, магнитола, центральный замок работали как положено. Настигла волна разочарования.

Сама проблема
Всё ещё грешив на аккумулятор, подзарядили его и, не отсоединяя зарядное устройство, попытались завести машину (зарядное устройство позволяет это делать). Но никакой реакции не последовало. Зажигание так же отказывалось включаться.
После этого решили прозвонить все предохранители под капотом. Все предохранители, которые можно прозванивать, прозвонились успешно. Волна разочарования всё усиливалась.
Наткнувшись на эту тему, решили проверить каждый предохранитель из блока над аккумулятором на вольтметре. И тут открылись новые подробности. Для ясности прикрепляю картинку блока предохранителей:

Не работает ВСЯ электрика - Без имени-1.jpg

Все предохранители разделены на две линии. Правая часть питается от линии, идущей напрямую к плюсу аккумулятора (цифра 3 на картинке). Все семь предохранителей на этой линии успешно пропустили через себя положенные 12 с лишним вольт. А вот левая линия (цифра 2 на картинке) и до и после всех пяти предохранителей показывала стабильные 0,61 вольт. Эта линия, скорее всего, подключена к аккумулятору через ту самую серую коробочку (цифра 1 на картинке). Данное обстоятельство поставило в тупик.

Утечка заряда аккумулятора (СИТРОЕН БЕРЛИНГО)

FSi - это шунт - имеет 2 положения - парковка и рабочее, в парковочном режиме отключаются все второстепенные потребители, при этом остается все необходимое чтобы передвинуть машину - использую для хранения перед продажей, при продаже шунт ставится в положение штатной работы.

Скорее всего у вас умирает аккумулятор - Т.е. не держит заряд - аккумулятор потерял свою емкость. Если хотите правильно измерить силу тока в покое - подождите 10-15 минут после закрытия автомобиля. Сразу после закрытия ток может быть и 2-3 ампера.

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

in vino veritas in aqua sanitas

  • Машина: Citroen Berlingo 2004 1.9D
  • Меня зовут: Oleksii
  • Город Lutsk

FSi - это шунт - имеет 2 положения - парковка и рабочее, в парковочном режиме отключаются все второстепенные потребители, при этом остается все необходимое чтобы передвинуть машину - использую для хранения перед продажей, при продаже шунт ставится в положение штатной работы.

Скорее всего у вас умирает аккумулятор - Т.е. не держит заряд - аккумулятор потерял свою емкость. Если хотите правильно измерить силу тока в покое - подождите 10-15 минут после закрытия автомобиля. Сразу после закрытия ток может быть и 2-3 ампера.

  • Машина: Citroen C3 Picasso
  • Меня зовут: Сергей
  • Город из Внутримкадья

Подключите ампермет закройте машину и замерьте ток спустя 10-15 минут после закрытия. А так жрать может все что у годно - например если стоят светодиоды в подсветке, может в определенных ситуациях не прекращаться питание - т.к. не хватает нагрузки по обратной связи в схеме. Отключив шунт вы просто отключили часть устройств, Надо подойти более комплексно, еще есть предохранители под капотом

don't trouble trouble until trouble troubles you
A la ger com a la guerre

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

С каким мотором Citroёn Berlingo брать не стоит

"Присматриваю к покупке Citroёn Berlingo Multispace 2011-2013 г.в. Интересует бензиновый двигатель 1.6. Их три модификации: 90, 110 и 120 л.с. Какой из двигателей самый экономный, надежный, недорогой в ремонте? Какова машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? Что с ремонтопригодностью и дороговизной подвески? Расскажите, пожалуйста, на что обратить внимание при покупке".

На самом деле вариаций у 1,6-литровой версии было больше, при этом следует понимать, что под индексом "1.6" предлагались разные моторы: старый добрый TU5 объемом 1587 куб.см (на 90 и 109 л.с.) и созданный PSA в сотрудничестве с BMW EP6 объемом 1598 куб.см (на 98 и 120 л.с.).

С точки зрения надежности, стоимости ремонта и обслуживания лучше отдать предпочтение неплохо зарекомендовавшему себя "ветерану". Он вовсе не безупречен (возможны утечки через прокладку клапанной крышки, вопросы по дроссельной заслонке, преждевременный выход из строя нижних подушек мотора, катушек зажигания), но, в общем-то, неплох. При этом 110-сильная версия предпочтительнее, особенно если ездить с полной загрузкой. Возможно даже, что в таком режиме она будет экономичнее 90-сильного варианта.


Более современный двигатель ЕР6 (его также можно распознать по приставке VTi в обозначении модели) в свое время зарекомендовал себя не самым лучшим образом. Всего через два-три года эксплуатации отмечались случаи растяжения цепи ГРМ, что приводило к "сбою" фаз, а в наиболее запущенных случаях - к обрыву цепи с последующей "встречей" поршней и клапанов. Были вопросы по ГБЦ (в частности, слишком быстрое появление отложений в каналах), требовал замены управляющий клапан муфты системы изменения фаз газораспределения… Считается, что если не все, то многие проблемы были устранены производителем в 2010 году при модернизации двигателя. Так что, если говорить об экземплярах 2011-2013 г.в., все уже не так страшно. Но осадок-то остался!


Что касается автомобиля в целом, то серьезных проблем Berlingo (Partner) не доставляет. Кузов оцинкован, и если не был поврежден в аварии, то коррозии можно не опасаться. Электрооборудование далеко не безупречно (случались отказы концевиков дверей, потери контактов в проводке вентилятора отопителя), но ни массового, ни хронического характера проблемы с электрикой и электроникой не носят. По трансмиссии тоже вопросов не предвидится.

"Новые" Berlingo/Partner были построены на платформе Peugeot 308, так что в задней подвеске применены не торсионы, а пружины. Само собой, ходовая часть была переработана с учетом специфики "каблука", но совсем без проблем не обошлось. Так, даже при малых пробегах подвеска может постукивать на небольших неровностях. Источником могут быть как сами амортизаторы, так и их верхние подушки. Опять же в большей степени это касается автомобилей первых лет выпуска.


В остальном все на уровне одноклассников: конструкция подвески простая (спереди McPherson, сзади полунезависимая балка), детали стоят умеренно, ходят достаточно долго. Вопрос лишь в том, как на автомобиле ездили до вас. Хотя пассажирская версия Multispace вселяет надежду на то, что автомобиль использовался скорее в семейных, нежели в коммерческих целях.

Предохранители и реле Citroen Berlingo 2

Рассмотрены автомобили Citroen Berlingo 2 (B9) 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018 года выпуска.

Блок предохранителей в салоне.

Откройте крышку, закрывающую блок предохранителей.


Предохранитель прикуривателя находится под номером 9 (30А).

схема расположения предохранителей в блоке.


(15A) Очиститель заднего стекла

(30A) Центральный замок

(5A) Электронный блок управления SRS

(10A) Кондиционер, диагностический разъем, зеркало заднего вида, регулятор фар

(30A) Электропривод передних стеклоподъемников

(5A) Лампы освещения салона (задний плафон, передний плафон индивидуального
освещения, люк в крыше)

(20A) Автомагнитола, дисплей, блок контроля давления воздуха в шинах, охранная сигнализация и сирена

(30A) Прикуриватель, розетки 12 в передняя и задняя

(15A) центральная колонка

(15A) Замок зажигания

(15A) Датчик дождя и освещенности, подушки безопасности

(5A) Панель приборов

(15A) парктроник, панель управления кондиционером, система громкой связи

(30A) Центральный замок

(40A) Обогрев заднего стекла и зеркал

Блок №2 предохранителей в салоне.


(20A) Подогреватель сидений

(10A/15A) Электропривод зеркал заднего вида

Блок предохранителей в моторном отсеке.

Поднимите капот, снимите с фиксаторов и извлеките соответствующий блок с предохранителями.

Схема расположения предохранителей в блоке.

тип 1.


(20A) Управление двигателем

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

(10A) датчик угла поворота рулевого колеса, система ESC

(25A) Система запуска

(10A) привод регулятора фар, эбу парктроника

(30A) Управление двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) интеллектуальный коммутационный блок

(30A) Управление двигателем

(10A) Дальний свет правой фары

(10A) Дальний свет левой фары

(15A) Ближний свет правой фары

(15A) Ближний свет левой фары

Схема расположения предохранителей в блоке моторного отсека.

тип 2.


(20A) Блок управления двигателем
Блок управления вентилятором

(15A) Звуковой сигнал

(10A) Передние и задние омыватели ветрового стекла

(20A) Система омывателя/очистителя фар

(15A) Управление двигателем

Топливный насос
Или
Не используется

(10A) Блок управления ABS / ESP
Двойное реле
Усилитель руля
ESP акселерометр гироскоп
Насос гидроусилителя руля

(25A) Система запуска

(10A) Блок реле защиты реле 3
Регулировка фар

(30A) Управление двигателем

Катушка зажигания
Блок управления впрыском
Или
Не используется

(40A) Электродвигатель вентилятора отопителя

(30A) Очиститель лобового стекла

(40A) Предохранители на BSI (Интеллектуальный модуль распределения питания)

Тест-драйв Citroёn Berlingo Multispace: «умный» компактвэн для семьи

Экстерьер Berlingo имеет свой нестареющий шарм, кстати, присущий в той или иной мере многим машинам подобной конструкции. Для «Берлинго» в его «семейной» ипостаси компактвэна это относится в полном объеме. Дизайн Berlingo весьма приятен, и это факт.

Плавные и лаконичные формы линий кузова, всенепременные нынче дневные ходовые огни, имплантированные в передний бампер, увесистая брутальная морда. Ничего лишнего, никакой мишуры и азиатского хрома. Berlingo в плане внешности довольно строг, но это не суть — все самое интересное скрывается внутри автомобиля.


Да, пластик отделки жестковат, но в целом к эргономике передней части салона машины придраться сложно. Приборная панель выполнена в классическом стиле с двумя циферблатами. Семидюймовый тачскрин мультимедийной системы на базе Android возвышается в верхней части центральной консоли. К ней, кстати, в качестве аксессуара может прилагаться Wi-Fi-роутер для выхода в интернет на скорости 4G с USB-модемом.

Загрузил свое семейство в машину и можешь не переживать, чем занять детей в дальней дороге — планшеты-смартфоны «спиногрызов» всегда будут «в Сети» и подрастающее поколение не примется от скуки выносить водителю мозг своими капризами. Слева от «мульимедийки», поближе к правой руке драйвера, пристроилась «шайба» управления системой интеллектуального привода Grip Control, с помощью которой можно по-взрослому выбирать режимы движения машины (по песку, снегу, нормальному асфальту и так далее).

Достаточно редкое решение для легковушек — кнопки управления стеклоподъемниками расположены не в привычных местах на дверях, а на центральной консоли, на «ступеньке», отданной под джойстик автоматической КП — ниже блока управления климатом. Отдельное спасибо тем, кто планировал оснащение российского Citroёn Berlingo Multispace опциями. За электрообогрев лобового стекла, в частности.

Миниреволюция: первый тест-драйв нового кроссовера Volkswagen Tiguan


Длина имеет значение: первый тест-драйв новейшего УАЗ «Полуторка»

Оно тут большущее и если как следует замерзнет зимой, удаление с такой площади льда обещает стать тем еще «развлечением». Но как приятно вместо подобной «физкультуры» на морозе просто нажать на кнопочку и через минуту смести остатки ледышек «дворниками»!

Как и положено правильному семейному компактвэну, Berlingo Multispace просто напичкан всевозможными нишами и карманами для хранения мелких (и не особо мелких!) вещей. Общий объем таких отсеков составляет около 80 л. Особо можно отметить объемный бокс со сдвижной крышкой между передними сиденьями. Его, при необходимости, можно вообще легко и просто демонтировать, а потом также играючи поставить на место. Например, если требуется перевезти в салоне что-то длинное.

Раз речь зашла о транспортировке «длинномеров» — тех же лыж, к примеру — то Berlingo и тут даст фору многим кроссоверам, хетчбэкам и уж наверняка — седанам. Ведь второй ряд сидений у него состоит из трех кресел, которые можно складывать и даже совсем убирать из салона каждое по отдельности. Если «завалить» спинку среднего, получаем возможность загрузить в машину поклажу длиной не менее двух с половиной метров. Сложенную таким образом «сидушку» можно, кстати, использовать в качестве столика для задних пассажиров. У каждого из них и так, конечно, есть по откидному такому аксессуару — на спинках передних сидений. Но какой же ребенок откажется от дополнительных удобств?


Вообще же Multispace и правда оказался самым настоящим «мультиспейсом», что означает «мультифункциональное пространство»! Как видно из иллюстраций, багажное отделение машины увеличивается любым удобным для конкретных нужд образом. Можно опустить только одну или несколько спинок заднего ряда, а можно вообще сложить сиденья, подняв их целиком в вертикальное положение.

При этом полезный объем грузового отсека увеличивается с и без того немалых 675 л до по-настоящему внушительных 3 000 литров при полностью убранных из салона задних сиденьях. В получившийся таким образом «фургон» можно столько полезного для дачи загрузить, что дух захватывает!

Очень яркое преимущество компактвэна Citroёn Berlingo Multispace, как выяснилось, кроется в его сдвижных дверях. В процессе тест-драйва ваш корреспондент решил протестировать машину в качестве средства передвижения рыбака-любителя. И так получилось, что застал меня на реке мощнейший ливень. Пришлось срочно эвакуироваться, запрыгивая в машину прямо в высоких «болотных» сапогах. Широкий проем сдвижной двери гостеприимно принял рыбака вместе с рюкзаком на спине и спинингом в руке!

Избавляться от поклажи и рыбацкой обуви на задних сиденьях среднестатистического хетчбэка — тот еще «тетрис» из рук ног, тела и сапожищь. А произвести эту же операцию на втором ряду Berlingo Multispace — вообще без проблем, места тут хоть отбавляй.

Читайте также: