Несчастные случаи на волге

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

«Утопил людей — отвечай!» Десять лет назад в катастрофе на Волге погибли 122 человека. Что погубило теплоход «Булгария»?

Д есять лет назад, 10 июля 2011 года, на Волге произошла крупнейшая в истории современной России катастрофа речного пассажирского судна. Во время шторма затонул двухпалубный круизный теплоход «Булгария». Трагедия унесла жизни 122 человек, в том числе 28 детей, спаслись только 79 пассажиров и членов экипажа. Люди, пережившие катастрофу, до сих пор не могут забыть те страшные минуты. Один из них, бывший радист теплохода «Булгария» Ринат Габидинов, в интервью «Ленте.ру» поделился воспоминаниями о пережитой трагедии.

«Лента.ру»: Как вы оказались в команде теплохода «Булгария»?

Ринат Габидинов: В молодые годы я работал в Дальневосточном пароходстве в радиосвязи. Любил море, простор и ветер.

Ринат Габидинов

И тут друг предложил пойти на теплоход, где требовался радист. Я, скажем так, решил тряхнуть стариной — долгое время сидел без работы. Правда, проработал я на «Булгарии» всего 50 дней.

Что вы можете сказать о судне?

В теплоход я влюбился. Он был построен в Чехословакии, сделан красиво, с уютными залами и каютами. «Булгария» была классическим круизным теплоходом в стиле ретро: корабль-праздник, с музыкой и напитками. Пассажиров всегда было битком.

Как часто выходили в рейсы?

Мы практически не стояли на якоре. Лето — самое хлебное время, ведь зимой круизы по рекам не устраивают. Речной флот живет весь год на то, что заработал летом. Если посмотрите сегодня график любого круизного судна на Волге, то увидите, что у него летом расписан буквально каждый день.

Двухпалубный теплоход «Булгария» был построен в городе Комарно (Чехословакия) в 1955 году. Длина судна 80,2 метра, ширина 14 метров, скорость хода — 20,5 километров в час, два двигателя 6NVD48 мощностью 400 лошадиных сил каждый.

Максимальная пассажировместимость — 233 человека. На судне был музыкальный салон, два ресторана, бар и солярий. Первое название теплохода — «Украина». Он был переименован в 2010 году в честь Волжской Булгарии, древнего государства на территории Татарстана. С этого времени теплоход выполнял круизные рейсы по рекам Волга и Кама, а также водохранилищам и озерам.

Известно, что теплоход вышел в рейс с неисправным двигателем. Почему? Каким вообще было техническое состояние «Булгарии»?

Конечно, судно было не новым, на нем регулярно проводились ремонтные работы. Периодически что-то летело. В Болгаре [город в Татарстане — прим. «Ленты.ру»] у нас действительно не работал один из двух двигателей, о чем все знали. Но на самом деле это не было чем-то необычным.

Скажем так, судно вполне может идти на одном двигателе. Такое случалось не только у нас, и в целом это была обычная практика. Правила судоходства этого не запрещали. Но оборудование на «Булгарии» в целом оставляло желать лучшего — взять нашу аварийную рацию, в неисправности аккумуляторов которой меня пытались обвинить.

Дело было так: перед летней навигацией мы стояли на ремонте в Перми. Я увидел, что аккумуляторы рации старые, им лет по тридцать. Вскоре выяснилось, что по новым правилам они не нужны: теперь рация, согласно предписанию, должна была запускаться от аварийного дизель-генератора.

Я потребовал, чтобы его запустили: вместе с механиками мы пытались это сделать полчаса, хотя рация должна включаться по щелчку пальцев

А потом этот генератор еще поливать водой пришлось, потому что он раскалился. Посмотрев на все это, я попытался выяснить, почему нельзя поменять аккумуляторы и запитывать рацию напрямую от них.

Мне объяснили: это запрещено требованиями регистра. Поэтому, чтобы все подходило под требования проверяющих, у нас на «Булгарии» сделали заводскую качественную проводку. Впрочем, она вела к тому самому генератору, который заводился полчаса.

«Я услышал крик капитана»

Накануне трагедии, 9 июля 2011 года, «Булгария» вышла из Казани в двухдневный круиз по маршруту Казань — Болгар — Казань. По данным следствия, у судна уже тогда был заметный крен на правый борт, но по пути в Болгар никаких происшествий не было. На теплоходе находились 147 пассажиров и 54 члена экипажа.

Какой была обстановка на теплоходе перед выходом из Болгара?

Теплоход был забит практически под завязку, среди пассажиров было много женщин и детей. Это был второй день плавания. В Болгаре поднялся ветер, но не такой, чтобы нельзя было идти в рейс. Мне сообщили, что порывы до 18 метров в секунду. Но по мере нашего движения ветер усиливался.

В какой-то момент он стал почти ураганным и дул нам в левый борт. Всех пассажиров в этот момент позвали в музыкальный зал на развлекательную программу — на борту у нас были артисты.

Вы помните, как начались страшные события?

Я помню, ко мне зашел [капитан теплохода] Александр Островский и сказал, что пассажиров в столовой почти нет. «Сходи пообедай», — посоветовал он. Я спустился, поел, обратил внимание, что усилился ветер, а потом отправился в свою каюту. Я был уже у двери, когда внутри раздался звук разбившегося стекла.

У меня в каюте была стеклянная полочка, это она упала и разлетелась вдребезги. Я наклонился, стал собирать осколки и, помню, подумал: «Ничего себе — вот это крен!». А потом услышал крик капитана: «Все на левый борт!».

Бегом вбежал в радиорубку, хотел объявить по судовой трансляции приказ капитана, а питания-то не было.

Что происходило с пассажирами в это время?

На верхней палубе были только члены команды: что происходило внизу и во внутренних помещениях, я не видел. Но помню, когда крен стал еще сильнее, я понял, что ситуация уже не выправится. И тут я увидел людей за бортом. Многие выпрыгивали прямо из окон. Насколько я знаю, мужики вышибали иллюминаторы, прыгали сами, спасали своих женщин и детей.

«Такое в страшном сне не могло привидеться»

Что вы делали в момент затопления «Булгарии»?

Я находился на шлюпочной палубе, там были спасательные самонадувающиеся плоты. Покидать судно, пока они не сброшены, нельзя. Если спасательных плотов нет, на воде в шторм сразу утонешь — это старый морской закон. Я на судне оставался до конца: полз по накренившемуся борту и покинул его, когда все плоты уже были сброшены, а рулевая рубка с капитаном скрылась под водой.

К этому времени все внутренние помещения были залиты водой. Мы смогли скинуть четыре спасательных плота с правого борта, и с моего борта я скинул три.

Когда я оказался в воде, быстро поплыл к ближайшему спасательному плоту, зацепил его и повел к группе пассажиров, находившихся в воде

Плоты раскидало по волнам, и мы — члены команды — собирали их в кучу и рассаживали людей. На каждый такой плот помещалось где-то человек 18. Еще были малые алюминиевые спасательные плоты, на них тоже человека четыре могло сесть. На первый плот набилось очень много людей, он накренился под перегрузом. Но потом мы подтянули еще плоты и рассадили людей равномерно.

Как долго вы находились в воде?

Мы провели в воде, кажется, всего около сорока минут. Все были в таком шоке, что сидели молча, никто не кричал, не истерил. Кто-то плакал, но в целом над волнами висела гробовая тишина. Я сам после того, как мы закончили рассаживать людей, просто сидел несколько минут. Организм был, видимо, в режиме отдыха — я ничего не ощущал.

Из оцепенения мы вышли, когда друг за другом появились суда. Тут уже все замахали руками и закричали. [Сухогруз] «Арбат» вообще так близко оказался, что я четко видел двух людей в рулевой рубке, которые смотрели на нас. Я еще удивился — ничего себе, как быстро помощь пришла!

Но они просто прошли мимо. Мы аж рты разинули — как так!

Сейчас я думаю: капитаны просто не поняли, что случилось. В страшном сне не могло привидеться, что люди находятся на воде после крушения судна. Это был первый случай [в тех местах], наверное, за сто лет. Они [капитаны], видимо, не успели сообразить, а может, думали, что туристы развлекаются.

Возможно, «Арабелла», которая всех спасла, тоже прошла бы мимо, но с этих [прошедших мимо] судов дали сигнал по рациям, чтобы обратили внимание: что-то странное происходит в этом районе. Это дало время команде «Арабеллы» подготовиться.

В 2011 году в отношении капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина и капитана толкача «Дунайский 66» Александра Егорова были возбуждены уголовные дела по статье 270 УК РФ («Неоказание капитаном судна помощи людям, терпящим бедствие на море или на ином водном пути»). Тучин и Егоров были приговорены к 130 и 190 тысячам рублей штрафа соответственно.

«Всегда виноват капитан»

Когда суда прошли мимо, река разбушевалась нешуточно. Я взял с собой Рената — одного из пассажиров, мы сели на малый спасательный плот и поплыли к судовому ходу, чтобы уже никто мимо не прошел, зацепились за буй и стали ждать. К судовому ходу поплыл и старший помощник.

Он был невысокого роста, его накрыло волной, и я потерял его из виду, подумал, что утонул. А между тем команда «Арабеллы» заметила его первым: именно старший помощник рассказал, что произошло.

С «Арабеллы» спустили шлюпки, еще у них была моторная лодка. И довольно быстро нас всех подняли на борт

Всем спасенным дали поесть и попить, выдали телефоны, чтобы связаться с родными. Уже тут, на борту судна, люди стали осознавать произошедшее и отходить от шока. Раздавались крики и плач, начались истерики. Когда пришли в Казань, там ужас что творилось: в порту было столько людей, и у всех общее горе. Страшно вспомнить. Многие потеряли родных и близких.

Вас допрашивали после катастрофы?

Меня по прибытии сразу отправили на допрос к следователю. Начались следственные действия, суды. Конечно, все это просто так не проходит — на моих глазах погибло столько людей! Мы [члены команды «Булгарии»] все много лет переживали это, вспоминали каждый день. А еще мы испытывали на себе мощное общественное давление.

Стали говорить, что экипаж шкуры свои спасал, а людей бросил на произвол судьбы

Но наших-то в катастрофе тоже погибло 13 человек! Хотя, конечно, в процентном соотношении пассажиров утонуло больше, причем большинство жертв катастрофы составляли женщины и дети. Выжили те, кто успел выбраться из внутренних помещений наружу за те две-три минуты, что тонула «Булгария».

Люди стояли в очереди на открытую палубу, на нее вели всего два выхода. И те, кто не успел выйти, все утонули. А были те, кто ждал выхода. Многие оставались в каютах, надев спасательные пояса. Потом водолазы рассказывали, что их так и нашли в этих поясах под потолком.

Капитан «Булгарии» Александр Островский был признан одним из виновников трагедии. Что можете о нем сказать?

Очень опытный человек, хороший командир. Давно работал на флоте. Я считаю, он до последнего делал все возможное, чтобы спасти «Булгарию», и погиб, как и его жена. На борту в тот день были еще его сестра с мужем. Сестра тоже осталась внутри, выжил только ее муж. Но есть флотский закон: что бы ни случилось на судне — всегда виноват капитан.

«Я до сих пор пытаюсь жить дальше»

Почему, на ваш взгляд, произошла эта трагедия?

Судно в тот момент входило в Камское устье и по маршруту должно было совершить маневр. Крен на борт, ураган и маневр — совокупность факторов. Но еще, безусловно, поведение старшего механика. Капитан, как бы его ни обвиняли, не был виноват в том, что старший механик сбежал с «Булгарии» в числе первых, бросив машинное отделение с открытыми иллюминаторами.

Это доказали в ходе следствия. Будь тогда иллюминаторы машинного отделения закрыты — это был бы большой воздушный пузырь внутри судна.

Если бы иллюминаторы были закрыты, он бы держал теплоход на плаву продолжительное время. У пассажиров было бы время сообразить, что происходит

А команда успела бы провести спасательные работы, и таких жертв не было бы. Но когда старшему механику «Булгарии» в машинное отделение через иллюминаторы начала поступать вода, он просто испугался и убежал. Уже позже объяснил: мол, часть иллюминаторов он закрыл, а остальные не успел.

Такого в мировой практике никогда не было, чтобы старший механик бросил машинное отделение. Кроме того, в самый ответственный момент он остановил двигатель, хотя не имел право этого делать без команды капитана.

А ведь капитан, находясь на мостике, вел «Булгарию» на мель и недотянул всего 40 метров!

Но судоводительская комиссия почему-то вообще не заострила на этом внимание. Не знаю, почему. Возможно, дело в том, что старший механик в итоге проходил как свидетель обвинения против тех, кого посадили.

Вы поддерживаете отношения с кем-то из выживших в тот роковой день?

Нет. Я ни с кем не поддерживаю отношений. Да и кому приятно это вспоминать? Мы последний раз встречались только на суде — после этого даже случайно не доводилось с кем-то видеться.

Как изменилась ваша жизнь после трагедии?

В первые дни нас атаковали журналисты с разных телеканалов. Они говорили, что так надо, — я и надавал комментариев. А потом такое началось. Многие мои друзья и знакомые от меня отвернулись, перестали общаться. Общественное мнение было такое: люди погибли — трагедия, кто виноват — экипаж! А я член экипажа, так еще и лицом в телевизоре засветился.

Поэтому негатива я хлебнул порядочно. В автобусе один раз накинулись — мат, оскорбления. С позором пришлось выйти

Плевали в лицо на улице, и это не метафора. Хотя я другого и не ждал. Кого волнует, выполнял я свои обязанности или нет? Утопили людей — отвечай!

Хотя мы со своей стороны сделали все, что могли. Позже судоводительская комиссия установила: проводить спасательные работы на «Булгарии» было просто невозможно. Но после катастрофы я больше никогда не работал на воде и до сих пор пытаюсь жить дальше, не оглядываясь на то, что случилось на Волге десять лет назад.

Комиссия Ространснадзора сделала вывод, что причиной аварии явилась совокупность факторов.

1. Судовладелец и капитан нарушили правила безопасности судоходства и не обеспечили безопасность плавания судна. С 8 июля 2011 года у «Булгарии» не работал левый главный дизель-генератор. При силе ветра более семи баллов (13,5-17,4 м/сек) должны были обеспечиваться требования «Информации об остойчивости и непотопляемости судна». При этом сила ветра на момент аварии составляла 20 м/сек.

2. Низкая квалификация и недисциплинированность членов экипажа судна. Не были приняты меры безопасности при выходе судна в водохранилище и при получении штормового предупреждения. Не были задраены иллюминаторы правого и левого борта, в том числе в машинном отделении, где несли вахту только члены экипажа. Кроме того, старший механик самовольно отключил главный дизель-генератор правого борта и вывел из строя судовые механизмы вследствие несоблюдения Правил технической эксплуатации.

3. Маневр поворота влево был осуществлен без учета уже имевшегося крена в четыре градуса на правый борт, дополнительно возникающего крена на правый борт, вызванного центробежной силой при циркуляции влево, а также дующего в левый борт крепкого ветра и большой парусности судна. Капитан не проинформировал диспетчера и не получил диспетчерское разрешение на движение судна.

Случившееся вызвало широкий общественный резонанс: после крушения «Булгарии» в России приняли закон об обязательном страховании ответственности перевозчика. По решению суда субарендатор и эксплуатант судна Светлана Инякина была приговорена к 11 годам колонии строгого режима.

Ее признали виновной по статьям 238 («Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей») и 143 («Нарушение правил охраны труда») УК РФ. В 2015 году срок Инякиной сократили до девяти с половиной лет.

Его признали виновным по статье 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации водного транспорта»). 5 августа 2015 года срок Хаметова сократили до 4 лет 7 месяцев и 12 дней.

Дети тонут молча: июньские трагедии с гибелью на воде волгоградских школьников

По данным из открытых источников гибель людей на воде — третья по счету в ряде других сценариев несчастных случаев. Количество ежегодно тонущих в мире неприятно поражает воображение — около 400 тыс. погибших. Это значит, что ежечасно в мире появляется около 40 новых утопленников, почти каждый 10-й ребенок. В России цифры на протяжении последних 10 лет варьируются в границах от 5 до 10 тыс. утонувших ежегодно, причем на долю детей приходится каждый 5-й трагический инцидент, что в два раза выше общемировой статистки.

Перед тем, как обратиться к трагической статистике в контексте Волгоградской области, хотелось бы разрушить несколько стереотипов про саму процедуру утопления.

Кричит душа, а не рот

Прежде всего, утопление — это часто тихий и беззвучный процесс, который далек от шаблонов и сценариев из других видов экстренных ситуаций, когда погибающий кричит и зовет на помощь, что есть сил. Так часто изображаемое в фильмах размахивание руками с брызгами и криками почти никогда нельзя увидеть и услышать в реальной жизни. Причина этому - банальная физиология. Ведь, попав в воду, человек хватается за жизнь, а значит за воздух. Он пытается сделать глубокий вдох, но лишь заглатывает воду, из-за этого происходит сокращение голосовой щели, после безуспешных попыток удержаться на поверхности воды утопающий теряет сознание, только тогда спазм снимается, а вода затекает в легкие.

За редким исключением тонущие люди физиологически неспособны позвать на помощь. Времени, которое рот утопающего находится над водой, недостаточно, чтобы выдохнуть, вдохнуть и закричать. Дыхание — основная функция дыхательной системы, а речь — дополнительная.

Утопающие не могут размахивать руками и звать на помощь. Инстинкты заставляют их раскинуть руки в стороны и отталкиваться от воды, пытаясь поднять тело вверх, чтобы рот показался над поверхностью, и они могли сделать очередной вдох. При инстинктивной реакции утопающего человек не может управлять движениями рук. Он совершает инстинктивные движения и хватается за спасательные приспособления. Пока продолжается инстинктивная реакция утопающего, тело человека остаётся вертикально в воде, без малейших признаков поддерживающих движений ногами. Если его не спасут, утопающий может продержаться в воде от 20 до 60 секунд перед полным погружением. Франческо Пиа, отрывок из журнала «Coast Guard’s On Scene» (журнал береговой службы)

Понять, что ребенок тонет, можно по ряду признаков. Это низкая посадка головы, когда рот на уровне воды, либо же голова инстинктивно запрокинута назад, постоянно открываемый для хватания воздуха рот, испуганные или расфокуссированные глаза, вертикальное положение в воде или же попытки перевернуться на спину, наконец, усилия, когда неопытный купальщик пытается выбраться из воды как по верёвочной лестнице, однако движения остаются под водой.

Стоит помнить, что гибель организма при утоплении наступает только через 5–10 минут. Поэтому в первую минуту можно спасти 90% утопленников. А вот уже спустя 5 минут - не более 3% утопающих.

Именно по первому сценарию развивались события трагической истории на береговой линии напротив микрорайона Тулака в Волгограде 9 июня.

Старшая девочка успела крикнуть, а ее брат тонул молча

— Мы с сыном пришли на берег, что называется, отдохнуть от городской суеты. Детей этих видели, но недалеко на берегу сидели мужчина и женщина. Мы думали — родители, и все под контролем. Отвлеклись, а дети уже в воде метрах в 20 от берега, и течение быстро несет. Девочка громко кричала. Мы с сыном поскидывали одежду и — в воду, — рассказывает 63-летний волгоградец Сергей Башкиров.

Его сын доплыл до детей первым и успел схватить обоих. Но, пока он передавал девочку отцу, мальчик оттолкнулся и выскользнул. 34-летний мужчина нырял пока хватало дыхания, наглотался воды, но так и не смог найти школьника, а потом сам еле доплыл до берега.

Я в это время с девочкой на шее греб к берегу, потом зацепился за дерево. Она крепко держалась. Очень была напугана. Потом уже подошла лодка спасателей, и они помогли нам.

Как выяснилось, спасательная станция ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба Волгоградской области» находится от места трагедии всего в 3-х километрах, рассказал нам директор ведомства Илья Будиловский. Всего же по области имеется 18 подразделений ГКУ ВО «Аварийно-спасательная службы», имеющих места постоянной дислокации. Этого конечно недостаточно, чтобы охватить весь регион.

Нет пляжей, нет проблем у властей

Согласно постановлению губернатора от 2014 года за безопасность на воде отвечают органы местного самоуправления. Именно главы городов, районов, поселений обязаны озаботиться открытием официальных пляжей, где в обязательном порядке обязаны будут дежурить спасатели. Однако химические пробы воды, очистка дна, установка буйков, заключение договоров со спасателями — дело хлопотное, гораздо проще поставить шлагбаум — купаться запрещено, но ведь и этого не делается.

— На сегодняшний день (интервью записывалось 19 июня) в Волгограде не открыто ни одного официального пляжа. Что же касается дежурства на них спасателей, то это могут быть как профессиональные сотрудники спасательных ведомств, так и люди прошедшие специальные курсы. Сейчас есть курс и возможность 114-ти часовой подготовки, но из органов местного самоуправления к нам обращаются не часто, — рассказал директор ГКУ ВО «Аварийно-спасательная служба».

Илья Будиловский посоветовал всем родителям малолетних детей в независимости от возраста последних не стесняться оснащать их надувными нарукавниками и кругами, но главное — это учить детей дисциплине, элементарным правилам безопасности и соблюдать ее самим.

Почти все проблемы идут от безнадзорности. Особенно сейчас, когда в период пандемии были закрыты детсады, школы, детские лагеря. Многие дети предоставлены сами себе, а опыта, как вести себя на воде, у них нет.

К слову, профилактика это не просто свод правил, а целый комплекс мер, разработанный профессионалами.

Вода добрая и злая

Например, в рамках акции по профилактике опасного поведения детей на водоемах Волгоградской области в аппарате детского омбудсмена Нины Болдыревой в игровой форме для детей написан целый сценарный план под названием «Вода добрая и злая».

Хотелось бы напомнить органам образования, комиссиям по делам несовершеннолетних, что необходимо проводить дополнительную работу, в нынешних условиях онлайн-работу, с детьми в рамках нашей долгосрочной акции, которая по инициативе губернатора была запущена еще три года назад. Это акция «Вода добрая и злая». У нас есть великолепные методические разработки на данную тематику. Это лаконичный и удобный для восприятия детей материал. Там всего 4 этапа. У меня такое ощущение, что из-за особенностей образовательного процесса в этом году школы возможно не дотянули программу, — поделилась мнением детский омбудсмен Нина Болдырева.

Злая топь

Напомним, что трагедия на Тулака стала в июне, увы, не единственном ЧП с детьми в Волгограде. 3 июня девочка 13-ти лет в компании друзей и младшей сестры 9-ти лет отправилась на пруд на юге города. Подросток вместе с младшей сестрой плавала на надувном матраце по водоёму в Кировском районе, когда плот перевернулся, спасти старшую из девочек не удалось.

По факту её гибели органы СУ СКР региона проводят доследственную проверку. Однако вряд ли здесь удастся найти виновных, ведь подростки сами нарушили технику безопасности. А вот еще один третий по счету трагический инцидент не обошелся без вопиющей халатности, когда взрослый буквально затащил ребенка в воду, а спасти не смог.

Трагедия произошла 7 июня на реке Хопер. В тот день молодой человек отправился купаться и прихватил с собой детей своих приятелей — 11-летнего мальчика и его 7-летнюю сестру.

Зайдя в воду с девочкой, мужчина предложил ей держаться за его спину. Не рассчитав свои силы, он отплыл с ребенком на несколько метров от берега. Тут девочка соскользнула и скрылась под водой. Из-за быстрого течения и глубины реки мужчина не смог ее спасти.

Вместо того, чтобы позвать на помощь и сообщить о случившемся в правоохранительные органы, подследственный отправился домой. Когда старший брат погибшей рассказал родителям о трагедии было уже поздно, — сообщила старший помощник руководителя СУ СКР по Волгоградской области Наталия Рудник.

Спасатели обнаружили тело девочки лишь через два дня.

Теперь мужчина подозревается в совершении преступлении по ч.1 ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности).

После череды инцидентов, связанных с гибелью детей на воде, в региональном Следственном управлении предупредили, что будут жестко реагировать на все факты ненадлежащего исполнения родителями обязанностей, вплоть до привлечения их к ответственности.

«Ты убила нас». Погибшая на Волге семья записала видео перед трагедией

​ Семья майора ГИБДД Виталия Неграша, погибшая поздно вечером 11 июня во время столкновения катамарана и баржи в Волгограде, днем записала видео, в котором говорила о желании увидеть дельфинов. Виталий и его дочь передают видеопривет своей знакомой из Краснодара. Запись опубликовал телеграм-канал Life Shot .

«Привет! Мы тут компот пьём. У нас тут компотик, шашлычок. Но мы бы тоже хотели посмотреть на дельфинов, честно говоря. Ты прям убила нас, честно. Сейчас соберемся и на катере на этом, на катамаране приплывем к вам в Краснодар», — говорят наперебой отец и дочь.

«Из воды мы их когда доставали, они даже не пытались сами себе помочь»

Вместе с Виталием и его дочерью при столкновении судов погибли еще девять человек, в том числе жена Виталия, его коллеги и капитан катамарана Дмитрий Хахалев - судимый экс-глава Калачевского района Волгоградской области.

Веселая компания отмечала день рождения майора Неграша, которому накануне исполнилось 43 года.

«Неизвестно, успел ли капитан плавучей дачи увидеть препятствие, но он не сбавил ход и даже не попытался отвернуть. На полном ходу “Елань-12” врезалась в правый борт одной из барж», - сообщает « Московский комсомолец ».

Находящиеся на барже пытались помочь людям, которые были на катамаране. Но спасти удалось всего пять человек. Двое из них от госпитализации отказались, трое находятся в отделении сочетанной травмы больницы №25.

Капитан баржи Вячеслав Яковлев рассказал телеграм-каналу Mash , что все находившиеся на катамаране находились в состоянии алкогольного опьянения.

«Из воды мы их когда доставали, они даже не пытались сами себе помочь. Они просто лежали Все были в состоянии опьянения. Кто-то побольше, кто-то поменьше. Но от всех шел характерный запах алкоголя», – заявил капитан.

Первый подозреваемый

Следствие рассматривает единственную версию произошедшего - это нарушение правил управления судном. Водитель катамарана Дмитрий Хахалев был пьян. В его крови обнаружили 2.17 промилле алкоголя.

Кроме того, судно было перегружено. « Елань-12» была рассчитана максимум на 12 человек, но в день трагедии на ней отдыхали 16 пассажиров. «Московский комсомолец» также отмечает, что судно предназначено для комфортного проживания на воде, а не для прогулок.

Следователи уже задержали владельца лодочной станции, который допустил выход катамарана в акваторию Волги. Его зовут Леонид Жданов, сообщает « Блокнот ». Ему грозит до 7 лет колонии по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

Жертвы трагедии

Отдыхавших в тот день на плавучей даче знал весь Волгоград. Больше всего скорбят о несовершеннолетней девушке, которая утонула вместе с родителями. 17-летняя дочь именинника Виталия Неграша была единственным подростком на судне. Она окончила школу, собиралась работать волонтером на Чемпионате мира по футболу.

«Я делал про нее статью - она спасла кошку, которую мучили хулиганы, - рассказал журналист местного издания Андрей “Московскому комсомольцу”. - Инна (имя изменено) училась в школе, где в свое время учился и я, а потом недолго там работал. Сейчас там продолжает трудиться мой отец, он характеризует ее, как веселую и жизнерадостную девушку. Инна хорошо училась, часто писала материалы в школьную газету "Дом-2", где мой папа редактор».

Мать девушки, Елена Неграш, как и дочь, помогала бездомным животным.

Также среди погибших командир взвода ОБ ДПС ГИБДД по Волгограду Александр Алифашкин с супругой Еленой и инспектор ГИБДД Сергей Шкуренко.

Жена Шкуренко Анна выжила и доставлена в больницу. Потеряли своих жен — Юлию и Наталью — спасшиеся Михаил Сапунков и Дмитрий Детистов. Виновник трагедии Дмитрий Хахалев погиб вместе со своей подругой Анастасией, сообщает «Московский Комсомолец».

Всплыли жуткие подробности трагедии на Волге


Гибель одиннадцати человек в Волгограде при столкновении прогулочного катамарана и сухогруза вечером 11 июня — самая обсуждаемая в эти дни тема в городе на Волге, затмившая собой даже предстоящий футбольный праздник. По замечаниям самих волгоградцев, то, что произошло в этот роковой день, практически не могло не случиться.

«Ридус» связался с жителями города, чтобы выяснить возможную подоплеку трагедии.

Непотопляемый чиновник

Вместе с телами погибших на поверхность всплыли факты, объясняющие, как могли посередине широкой реки столкнуться два плавсредства.

Выясняется, например, что катамаран «Елань-12» вел Дмитрий Хахалев — 42-летний бывший чиновник, депутат, на момент трагедии находившийся под следствием по делу за попытку изнасилования (вторую в его биографии). Выясняется, что катер взял на борт на четыре человека больше, чем позволял его тоннаж. А сам Хахалев, стоявший у штурвала, был пьян (или безалаберен) настолько, что не заметил приближающийся сухогруз, который и отправил «маломерку» на дно Волги.

Вернее, выясняется это для общественности, не знакомой с местными реалиями. Жителям же самой Волгоградской области личность Хахалева знакома давно, и связано это знакомство отнюдь не с его профессиональной деятельность, а с эксцентричными выходками и нарушением законов, рассказал «Ридусу» главный редактор волгоградского новостного портала «СоцИнформБюро» Анатолий Сологубов:


На этот раз возмущение волгоградцев вызвало не прошлое Хахалева, а то, в чьей компании он был на затонувшем судне.

Как сейчас утверждают источники в городе-герое, основную часть пассажиров составляли сотрудники местного ГИБДД и члены их семей. И не рядовые сотрудники, а руководители подразделений.

Именно дружба между правоохранителями и Хахалевым, причем повторно находящимся под следствием, и вызывает у жителей Волгограда основные вопросы. Хотя эти вопросы для волгоградцев давно стали риторическими.

Для них очевидно, что дружба эта зародилась не в то время, когда Хахалев сидел под домашним арестом, а ранее — когда он был главой Калачевского района и депутатом Волгоградской городской думы. Кстати, в ту пору Хахалев уже однажды тонул, и тоже «по пьяному делу» — в реке Дон на своем автомобиле Hammer, но в тот раз пронесло. Автомобиль остался на дне, но владелец выплыл.

Впоследствии Хахалев не раз попадался на драках: однажды прямо в здании Гордумы, где вышиб входную дверь своим коллегой; еще раз — на центральной набережной Волгограда. Но все это ему сходило с рук благодаря депутатскому иммунитету.

В области ходят слухи, что причиной «непотопляемости» (как ни двусмысленно в свете произошедшей трагедии звучит это слово) Хахалева помимо депутатского мандата служил его отчим — боевой генерал и бывший начальник областного управления УФСИН, сейчас занимающий должность гендиректора одного из крупнейших в России металлургических заводов.

Власти Волгограда на этот раз набрали в рот воды и никак — во всяком случае, на момент нашей беседы с Анатолием Сологубовым — не комментируют личные взаимоотношения между сотрудниками ГИБДД и дважды судимым Хахалевым.

Нашли крайнего

Это задержание тоже вызывает у волгоградцев вопросы, рассказывает он.

Если при авариях на железной дороге принято в первую очередь все валить на стрелочника, то после трагедии на Волге первым виноватым оказался лодочник. Ему вменяют то, что он не помешал пьяной компании отчалить от берега в их последнее плавание.

Пристань, где швартовалась «Елань-12», представляет собой огороженный частный участок берега ниже по течению Волги от центрального речного вокзала, где расположены понтоны, к которым швартуются маломерные суда.


Волгоградцы же указывают, что 47-летний начальник пристани Леонид Жданов никак и не мог помешать компании из 16 человек (в числе которых были начальники дорожной полиции) это сделать, считает Сологубов.

Сологубов предупреждает, что увязывать подготовку к чемпионату по футболу с трагедией на Волге не следует: «Хотя понятно, что из-за совпадения этих событий по времени такой соблазн будет у многих, от этого никуда не деться. Но это чистой воды глупость и попытка „хайпануть“ на громкой теме. Здесь нет ни политики, ни спорта. Но эта трагедия — вина одного конкретного человека, который утащил с собой на дно Волги еще десять человек».

Дилетант дальнего плавания

Причиной трагедии стала «всеобщая попойка за штурвалом», заявил «Ридусу» житель Волгограда, работающий судоводителем на одном из волжских судов.

Источник «Ридуса» уверен на сто процентов, что поскольку виновник трагедии сам погиб, то накажут «лодочника» — Леонида Жданова.

По словам судоводителя, его катамаран швартовался борт о борт с затонувшим близнецом, и он общался с Дмитрием Хахалевым «по-соседски».

Криминал в России

Список пассажиров катера-убийцы, протаранившего надувную лодку на Волге, расширился

В результате столкновения погиб 32-летний парень

В результате столкновения погиб 32-летний парень.

Корпоратив обернулся трагедией

Новый поворот в резонансном деле о столкновении судов на Волге, в котором погиб 32-летний житель Тольятти Денис Безруков. В деле появился еще один фигурант и это женщина. Как рассказал корреспонденту «ТЕРРЫ» источник, близкий к следствию, на «депутатском» катере находилась дама и это подтверждает версию супруги погибшего.

Напомним основные вехи резонансной трагедии. В пятницу вечером, 18 июня, семья Безруковых - Денис, Ольга и их пятилетний сын (двухлетняя дочка осталась дома) отправилась на рыбалку на красной надувной лодке «Gladiator-370». Они начали путь от Федоровки и направлялись в сторону Жигулевска.

Лодка плыла вверх по течению, Ольга с ребенком располагались в передней части лодки в маленьком трюме, а Денис – находился в задней части лодки, на скамейке в районе мотора. Примерно в 19:00 лодка внезапно получила удар, он был направлен перпендикулярно - в нее врезался катер, который пересекал Волгу со стороны полуострова Копылово в направлении Жигулевска. Денис оказался за бортом и начал тонуть, хотя плавать умел хорошо. В этот момент на нем не было спасательного жилета. Ольга с сыном кинулись к борту, но Денис исчез в воде. Когда мальчик увидел это, у него началась истерика и напуганная девушка начала кричать людям на катере, чтобы они обратили внимание и посмотрели, где ее муж, помогли ему выбраться из воды. Одновременно Ольга пыталась успокоить сына и увидеть мужа в воде, но безуспешно, а затем набрала номер «112» и сообщила о происшествии, попросила прислать спасателей.

- После столкновения эти люди собрали своих товарищей, со мной не разговаривали и на мои крики не реагировали, - рассказала Ольга Безрукова. - Один из них нырнул, но, скорее всего, кого-то своего доставал из воды. Женщина в телефоне сидела и тоже никак не реагировала. Они вели себя спокойно, как будто ничего не произошло. Собрали всех и уплыли.

По словам Ольги Безруковой, на борту катера в момент аварии находились 5-6 человек, причем среди них была одна женщина, остальные - мужчины. Спасательных жилетов на них не было. Девушка с испуганным сыном кричали людям на катере, чтобы они не оставляли их беспомощными одних, не уезжали, но просьбы они проигнорировали.

После этого Ольга осмотрела надувную лодку на предмет повреждений, проверила, могут ли они с сыном добраться до берега самостоятельно. Но мотор не работал, а одно из двух весел было сломано в результате столкновения, таким образом, они оказались заблокированы с пятилетним малышом на середине реки.

«В районе столкновения сильное течение, глубина составляет более 20 метров», - позже напишет в своем Фейсбуке руководитель Центра гражданской защиты Тольятти Андрей Дербенев.

Девушка использовала единственный выход - сняла с себя жилет, стала размахивать и кричать, чтобы привлечь внимание отдыхающих на других судах или берегу. Через несколько минут люди подъехали и стали спрашивать, что случилось, нужна ли помощь. Неравнодушные отдыхающие попытались найти Дениса по горячим следам, но безуспешно.

Когда на месте происшествия уже находились люди с проплывавших мимо судов, вернулся и участник столкновения – катер, протаранивший надувную лодку. На его борту находились всего три человека. Когда на место аварии прибыл оперуполномоченный ОУР Тольяттинского ЛОП, оба маломерных судна были оттранспортированы на берег, где их осмотрели и зафиксировали повреждения, причем пострадала и надувная лодка. Поиски пропавшего Дениса Безрукова продолжались с 18 по 27 июня, обследовалась береговая линия в районе места происшествия и вниз по течению. Его тело нашли утром 27 июня в районе пос. Богатырь (8 км ниже по течению от места трагедии). До сих пор ведется поиск возможных очевидцев аварии.

О проведении доследственной проверки по факту аварии стало известно только 25 июня, ровно через неделю после трагедии. Тогда же Приволжское следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по ч. 2 ст. 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта, лицом, управляющим маломерным судном, повлекшее по неосторожности смерть человека». Предшествовало этому вмешательство депутата Госдумы от Самарской области Александра Хинштейна - к нему обратилась отчаявшаяся Ольга Безрукова.

Оказалось, что катер принадлежит Жигулевскому государственному заповеднику имени Спрыгина И.И. На борту моторки были директор Жигулевского заповедника Юрий Краснобаев и Юрий Погиблов (оба депутаты Думы г.о. Жигулевск), а управлял судном, по версии следствия, сотрудник заповедника Максим Забиров. Как ранее сообщал представитель Куйбышевского транспортного прокурора, пассажиры катера были пьяны, а судоводитель якобы был трезв. Известно, что пассажиры катера возвращались с «выездной встречи по экологии и туризму».

Позже в интервью Юрий Краснобаев отрицал (запись легко найти в Сети), что на борту катера были другие люди помимо трех мужчин и уверял, что их компания пыталась организовать поиски Дениса вниз по течению, якобы они предлагали Ольге помощь, а потом поплыли в Моркваши за спасателями.

- Со мной после аварии связался только Забиров, он написал в соцсети, предложил помощь, но реальной помощи не было, - говорит Ольга.

Девушка полагает, что речь может идти о нарушении статьи УК РФ «Оставление в опасности» - после удара катера они с ребенком находились на надувной лодке беспомощные на акватории реки, самостоятельно добраться до берега не могли, и, если бы повреждения лодки были более серьезны, то жертв в этой трагедии вполне вероятно могло бы быть больше. Сейчас предполагаемому виновнику трагедии - Максиму Забирову предъявлено обвинение по ч.2 ст.263 УК РФ, ему грозит до 5 лет лишения свободы. После того, как история всплыла в СМИ, директор заповедника лишился своего поста.

Между тем, Ольга Безрукова ни на секунду не сомневалась в своей версии – что на борту катера было минимум 5 человек, и одной из пассажирок была женщина с темными волосами и неподдельным интересом к собственному телефону. Теперь появились новые данные, подтверждающие ее слова. Осведомленный источник, близкий к следствию, сообщает – на борту катера находилась Ирина Гришина, начальник организационного отдела аппарата жигулевской городской думы. Известно, что она уже дает показания о столкновении.

Остается тайной, почему единственная дама, присутствовавшая на борту во время трагедии, не спешила поделиться своими наблюдениями и показаниями, не обнаружила свое присутствие перед оперуполномоченным полиции, и затем и следователями. Вопросы у наблюдателей возникают и к ее сопровождавшим – с какой целью замалчивался истинный состав свидетелей трагедии? Над расследованием громкого дела работает команда следователей и если у пассажиров катера были и другие спутники, их личности в ближайшее время будут раскрыты.

Трагедия в маленьком Жигулевске получила большой резонанс, сюжеты о ней прошли на полосах федеральных изданий и теперь расследование ведет группа специалистов из Самары и Нижнего Новгорода. Им предстоит поминутно восстановить картину трагедии, разобраться во всех фактах и противоречиях в версиях участников трагических событий.

Выяснилось, что аргумент, за который пытались зацепиться люди с «депутатского» катера и их группа поддержки – что на Денисе не было спасательного жилета, и при его наличии он бы выжил, оказался несостоятельным - как рассказали Ольге эксперты, смерть Дениса наступила в результате перелома свода черепа, также у него были сломаны грудные ребра.

Несчастные случаи на волге

Сотрудница школы сообщила, что мальчик часто хулиганил и забирался на деревья

Мальчик пытался залезть в большое окно спортзала

Фото: Алёна Дорофеева

Появились подробности гибели второклассника от удара током в Сормово

Вечером второклассник гулял на территории школы со своими друзьями. Внезапно у мальчика появилась идея залезть в окно спортзала, чтобы посмотреть, что происходит внутри. Взбираясь по фасаду, он кожей коснулся электрического кабеля и упал на землю.

Сотрудница школы рассказала нашему корреспонденту, что мальчик, возможно, не только получил удар током, но и ушибся при падении.

— Как я наслышана, семья у него неблагополучная. Хотя по маме не скажешь, что она какая-то пьющая. Одет ребенок был нормально. В форме ходил, не грязный. Говорят, что этот мальчик везде лазал. Забирался на деревья, а в него бутылками кидались другие дети. Этот ребенок погиб во время дежурства нашего сторожа. Часов восемь вечера было. Может, он еще об железку ударился. Да и какой футбол он смотреть полез? Зачем? У нас бывают в спортзале соревнования, но мы пускаем детей в школу, чтобы посмотрели. К тому же нам завезли теннисный стол, шахматы, стульчики. Всё, чтобы дети не бегали сами по себе, ходили играть, занимались, — поделилась работница школы.

Женщина рассказала, что директор школы запрещает детям во внеурочное время гулять на территории учебного заведения из соображений безопасности.

— Она всегда говорит, что после уроков находиться на территории школы детям нельзя. Мало ли что случиться может. Я вот сама лично выхожу, гоняю детей. Проработала тут 20 с лишним лет. Впервые такое произошло, — сообщила сотрудница.

Также во время разговора с нашим корреспондентом она похвалила классного руководителя, у которого учился погибший мальчик. По ее словам, учительницу слушались все дети.

— Она хороший педагог. Ребята ей не перечили. Даже когда все в столовой собирались, была тишина, — рассказала женщина.

Заведующая хозяйством учебного заведения во время разговора с нашим корреспондентом поделилась информацией о том, что провод, которого коснулся ученик, был изолирован, а документы после смерти ребенка для проверки были изъяты работниками Следственного комитета.

— Этот провод был изолирован. Документы забрали следователи. У нас нет информации о результатах вскрытия и экспертизы, поэтому комментировать что-то о его смерти не можем, — сообщила завхоз Татьяна Руфанова.

Несчастные случаи на волге

Жена пропавшего без вести мужчины рассказала детали трагедии. Она верит, что муж еще жив

Денис хорошо плавал, и жена надеется, что он смог доплыть до берега

Денис хорошо плавал, и жена надеется, что он смог доплыть до берега

Фото: Роман Данилкин, Ольга Безрукова

— Это был обычный вечер пятницы. У нас двое детей: сыну — пять лет, дочери — два годика. Муж у меня любит рыбачить. Сын давно просил взять его с собой на реку, и Денис наконец согласился. Мы решили дочку не брать и поехали втроем. У нас большая красная надувная моторная лодка ПВХ. Рыбачить решили на открытой воде и кинули якорь в акватории Саратовского водохранилища. Муж сидел сзади, около мотора, на скамейке, а мы с ребенком расположились на полу в небольшом трюме. Я обычно туда не сажусь, но тут сын начал капризничать, что ему страшно, и пришлось спуститься. Возможно, это меня и спасло, — вспоминает Ольга Безрукова.

Ничего не предвещало беды, вода в Волге была спокойной. Однако в 20:00 произошло страшное. В лодку семейства Безруковых въехал катер. От удара Дениса выкинуло в воду.

— На муже не было спасательного жилета. Их не хватало. Свой Денис отдал сыну. Поэтому, когда он упал в воду, сразу начал тонуть, хоть и плавал хорошо. Мы с сыном сразу кинулись к борту. Но муж уже скрылся под водой. Я в шоке была. У сына началась истерика. Люди с катера на помощь не пришли. Они выглядели пьяными. Спасательных жилетов на них не было. Один просто смотрел на нас и улыбался. Эти люди не проверили, протекает ли наша лодка, не попытались спасти мужа, просто взяли и уехали, — рассказывает Ольга.

В отчаянии женщина сняла свой жилет и начала им размахивать, чтобы привлечь внимание и кто-нибудь пришел на помощь. Через к их лодке подъехали неравнодушные отдыхающие, но найти Дениса Безрукова не смогли.

По словам пострадавшей, через некоторое время катер, который протаранил их лодку, вернулся, но на борту было значительно меньше людей, чем в момент происшествия.

Мужчины приехали на том же катере, но уже втроем

Фото: Ольга Безрукова

Следом к месту ЧП подъехали спасатели из села Моркваши и полиция. Но только в 10:00 к работе приступили водолазы. В районе столкновения сильное течение, глубина составляет больше . Поиски на данный момент ни к чему не привели.

Между тем правоохранители озвучили версию происшествия.

— Авария произошла из-за того, что водитель катера не увидел лодку из-за яркого солнца. Катер принадлежит Жигулёвскому заповеднику. На борту находились трое сотрудников этой организации. Водителя и двоих пассажиров лодки проверили на алкогольное опьянение. Результаты показали, что трезвым был только водитель. Остальные были пьяны, — сообщила помощник Куйбышевского транспортного прокурора Кристина Кулик.

Впрочем, жена пропавшего считает, что причина трагедии кроется в другом:

— Солнце здесь ни при чём. Оно светило в спину тем, кто находился на катере. Они плыли не в сторону ГЭС, куда солнце садится, а переплывали Волгу со стороны острова Копылово в направлении села Моркваши. Нашу лодку не заметить просто невозможно. Она красная и на воде как бельмо на глазу.

Ольга же решила продолжить поиски мужа. Вместе с волонтерами «ЛизаАлерт» она осматривает берега Волги. Активисты подключили моторные лодки и объезжают острова в надежде, что пропавший мужчина смог где-то выплыть.

«Бросили умирать»: жена погибшего на Волге мужчины раскрыла новые подробности трагедии


18 июня 2021 года общественность, социальные сети, обычные горожане - абсолютно все были обескуражены тем, что произошло.

В районе полуострова Копылова, в Самарской области, неподалеку от Тольятти произошло столкновение катера и надувной лодки. В лодке в момент происшествия находилась семейная пара и маленький сынишка - ему всего 5 лет. Отец семейства при ударе выпал из лодки и бесследно исчез. Спустя почти неделю поисков его тело было найдено в 8 километрах от места происшествия.

Ольга Безрукова, которая в тот день потеряла мужа, пока еще не теряет веры на справедливость и очень просит помощи от всех возможных служб и очевидцев. Она просит людей не оставаться равнодушными, и если есть хоть какая-то возможность, помочь ей разобраться в произошедшем

Сама Ольга рассказывает следующее:

"Это был обычный день, мы всей семьей поехали на отдых. Мы семьей отдыхали за Федоровкой, с палатками. Денис отвез маму и дочку домой, а мы с сыном еще оставались на острове. Потом Денис вернулся за нами, мы направились на рыбалку, вверх по течению, ближе к Морквашам.

Ужас, который я испытала Ольга после, до сих пор отзывается у неё в ночных кошмарах.

- Все произошло в одну секунду. Я только вижу, как нам на встречу на огромной скорости несется катер - они не предприняли никаких попыток остановиться. Я в первую очередь думала о ребёнке, поэтому всеми силами держала его, чтобы он не выпал из лодки. Как упал Денис я разглядеть не успела. Только потом опомнилась и поняла, что его нет.

По рассказам Ольги, в том злополучном катере находились 5-6 человек.

- Они даже не пытались нам помочь! Сын кричал: "Помогите, спасите моего папу, он тонет!". А они - ничего. Они просто уехали и не помогли. Глупо думать, что они не заметили. Они просто плюнули на нас, на моего мужа, на моего сына. Они просто оставили нас умирать! - эмоционально рассказывает Ольга.

В отчаянии Ольга стала изо всех сил размахивать жилетом, кричать - хотела, чтобы люди с берега их услышали. Это и произошло. Уже потом подоспевший народ стал спрашивать, что произошло. Дениса пытались найти, но всё тщетно.

- Вернулся этот долбаный катер, но людей в нём было в два раза меньше почему-то. Там было всего 3 человека. И даже после этого они не стали помогать. Уже когда мы были на берегу, один из них сидел и нагло улыбался. Я ходила вокруг него и кричала: "Что смешного?". Что смешного произошло, что он так сидит и улыбается? Я пыталась с ними поговорить, но они не обращали на меня никакого внимания. Они сидели и делали вид, что ничего такого не случилось. Я сразу не одумалась, когда они были возле нас, чтобы их сфотографировать - а нужно было, но не до этого же. А вот когда они вернулись, я их "щёлкнула", - делится Ольга.

Мы публикуем уникальные фотографии, сделанные в тот день Ольгой.


Андрей Дербенев, руководитель МКУ "Центр гражданской защиты Тольятти" объяснил, что надувная лодка в момент происшествия стояла на якоре, а человек, управлявший катером, шёл против солнца и не заметил её. Денис Безруков в тот момент находился без спасательного жилета, из-за чего он и ушёл под воду. В тот день водолазы так и не смогли найти пропавшего мужчину - глубина в том районе достигала 20 метров, а также было очень сильное подводное течение.

Уже после правоохранительные органы выяснили, что катер, который стал виновником аварии, принадлежит Жигулёвскому заповеднику.

В Куйбышевской транспортной прокуратуре пояснили, что на борту были трое сотрудников организации. По результатам медицинского освидетельствования выяснилось, что они были пьяны.

Ольга долгое время надеялась на то, что ее муж жив, и что он смог спастись.

— По всем показателям — скорее всего, нет. Но в душе живет надежда на чудо, а вдруг живой? — признается она. — Со школьных времен, с детства он занимался плаванием, у него есть разряды всякие. Хочется верить, что он спасся.

Но чуда не случилось. 27 июня тело Дениса было найдено в Волге. Об этом сообщила пресс-служба Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета по региону.


Следствие возбудило уголовное дело.

— По версии следствия, водитель катера нарушил правила безопасности движения, в результате чего и врезался в лодку. Сейчас устанавливаются детали происшествия. Следователи осмотрели лодку и катер, назначили экспертизы. Сейчас опрашивают свидетелей, — сообщили в Приволжском следственном управлении на транспорте.

Оказалось, что этими двумя пассажирами в состоянии алкогольного опьянения были депутаты Жигулевской городской думы Самарской области Юрий Краснобаев и Юрий Погиблов.

Карательные меры не заставили себя долго ждать: директор Жигулевского заповедника Юрий Краснобаев был уволен. Об этом заявил министр природных ресурсов и экологии РФ Александр Козлов.

- Директор Жигулевского заповедника уволен. Юрий Краснобаев был одним из пассажиров катера, который столкнулся с лодкой на Волге, - сообщается в официальном Telegram-канале Минприроды РФ. - Мы с вами дальше работать не будем. Знаете, я за каждого нашего бойца буду биться до последнего… К сожалению, ваш пример не славит вас. То, что вы отдыхали где-то, это одно. Но ребенка в лодке оставить. Вы трагедию в семью принесли - это факт. Я просто хотел вам это лично сказать. Ужасная ситуация. Отвратительная. Такие люди недостойны звания сотрудников, которые должны охранять и защищать! Виновность в происшествии будут устанавливать следственные органы, но наш - "заповедный суд" - свой вердикт уже вынес. Они не имеют права работать в системе Минприроды. Семье пропавшего Дениса Безрукова помощь мы окажем, всё что в наших силах, - пояснил глава Минприроды.

Депутаты направили свои объяснения на имя секретаря Самарского регионального отделения "Единой России" Дмитрия Азарова, однако до окончания следствия принято решение приостановить членство депутатов в партии.

- Получил объяснительные записки от однопартийцев по поводу трагического события, случившегося на воде 18 июня. До окончания следствия считаю логичным приостановить членство Краснобаева и Погиблова в партии. Надеюсь, следственные органы детально разберутся в причинах трагедии и установят роль каждого участника. Если выяснится, что в действиях наших коллег есть состав преступления, - последует немедленное исключение из партии, - сказал Дмитрий Азаров, комментируя решение президиума регионального политсовета "Единой России".

Но при всем этом, экс-директор Жигулевского заповедника Юрий Краснобаев, заявил о том, что не намерен складывать свои полномочия депутата городской думы Жигулевска.

По словам депутата, он был выбран жителями.

- Меня люди выбирали, которые не против моей работы в качестве депутата, — прокомментировал экс-директор Жигулевского заповедника. Юрий Краснобаев также заявил, что информация о том, что он покинул место происшествия, не соответствует действительности.

Также, очень категорично по поводу произошедшего высказывался и Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Александр Хинштейн:

- Безусловно, вины в этой трагедии депутата и директора заповедника - нет. Однако, как утверждает Безрукова, после столкновения они уплыли с места происшествия, не оказав никакой помощи. И уж, как минимум, за неделю - можно было встретиться с ней и по человечески повиниться, - заявил Хинштейн. - В связи с обращением ко мне О.Безруковой, направил запросы Генпрокурору и главе СКР. Выясняется, что на катере находились директор Жигулевского заповедника Ю.Краснобаев и депутат Жигулёвской думы Ю.Погиблов. Вина водителя их катера - очевидна, но уголовного дела нет до сих пор.

- Но вот документальные доказательства, что на катере находился и депутат Погиблов, и директор заповедника Краснобаев. За 6 дней ни у них, ни у их водителя даже не нашлось совести извиниться перед убитой горем семьей.

- Какой-то злой рок витает над Жигулевской думой : в феврале - был вынужден сдать мандат депутат Амроян, убивший в ДТП человека. Теперь сразу 2 депутата - Краснобаев и Погиблов - покинули место столкновения с лодкой, даже не подумав оказать помощь пострадавшим от их катера людям.

- Сегодня, после моего вмешательства, Приволжское МСУТ СКР возбудило наконец уголовное дело по ч.2 ст. 263 УК РФ: нарушение правил безопасности движения и эксплуатации внутреннего водного транспорта лицом, управляющим маломерным судном, повлекшее по неосторожности смерть человека.




- Благодарю А.Козлова за оперативную реакцию и человечность: Ю.Краснобаев уволен с поста директора Жигулевского заповедника Краснобаев. При таких обстоятельствах - полагаю, справедливым, приостановить членство в "ЕР" его и Ю. Погиблова

- К сожалению, тело Д.Безрукова, упавшего в воду после столкновения с «депутатским» катером, найдено сегодня примерно в 8 км ниже по течению. Искренне соболезную семье и близким погибшего. Сделаем все, чтобы виновные ответили по всей строгости закона.

Данная история должна быть предана серьезной огласке, ведь так до конца и не понятно, кто прав, а кто виноват, кто в итоге будет наказан? Как дальше жить вдове, с двумя маленькими детьми, ведь мужа ей уже никто не вернет. И мучает ли хоть кого-то совесть, за произошедшее, станет ли хоть кто-то просить прощения, и понесет ли вообще кто-то наказание?

Если вы знаете что-то о произошедшей ситуации, просьба откликнуться и подробно рассказать о том, что знают.

Читайте также: