Ниссан кашкай или шкода рапид что лучше

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Какой кроссовер лучше: сравниваем Nissan и Skoda

X-Trail не раз менял имидж, дизайн, но с продажами у ниссановского кроссовера неизменный порядок. Любит наш народ «хитрилу» за разумные цены при хорошей вместимости и сбалансированном оснащении. Kodiaq — новичок, вступивший в сегмент неуверенно, со скрипом, потому что сложно стать хитом, когда тебя импортируют. Теперь же самая универсальная Skoda прописалась на заводе в России, получила гуманный прайс-лист и стала «Ниссану» серьезной угрозой. Ведь чехи исторически делают ставку на семейные запросы.

Но о пассажирских способностях и прочей практичности чуть позже. А пока разберем вопрос, который, как показали комментарии к анонсу этого сравнительного теста, серьезно волнует наших читателей. За два с небольшим миллиона оба кроссовера будут бензиновыми, полноприводными, с автоматами, однако в нашей паре Kodiaq — это 1.4 турбо и робот (комплектация Style — 2 052 000 рублей без учета опций), а X-Trail — 2.5 атмосферник и вариатор (исполнение LE Top — от 2 272 000 рублей). Какая же концепция лучше и надежнее?

«Пробки» и выбор коробки

Чем больше на пути заторов, тем приятнее ехать на «Ниссане». Способности мотора в вялотекущем трафике отходят на второй план, зато бесступенчатая трансмиссия Xtronic обеспечивает предельно деликатное движение: газ — тормоз, все плавно, без нервов. Но с ускорением потока X-Trail словно отекает, тяжелеет: первый отклик на правую педаль бодрый, а затем вариатор разрывается между желанием выставить оптимальные обороты и имитировать переключения на манер ступенчатой коробки. Поэтому «японец» воспринимается на фоне «Шкоды» уже не столь проворным. Хотя паспортные показатели близки: почти одинаковая масса порядка 1650 кг, 10,5 с до «сотни» у «Ниссана» против 10 с у соперника при максимальной скорости 190 и 194 км/ч соответственно.

Kodiaq же в динамике перестает донимать вибрациями, толчками и излишней резкостью, от которых за 16 лет производства так и не избавили до конца шестиступенчатый робот DSG с «мокрыми» сцеплениями. За пределами «пробок» преселектив становится четким и быстрым, да и с маленьким мотором у него гармоничный союз. Турбонаддув выдул из скромного литража 250 Н∙м, размазав их по основному рабочему диапазону — от 1500 до 3500 оборотов. Поэтому по эластичности в городской среде Kodiaq превосходит конкурента. Отыгрывается Nissan на трассе, где шкодовский 150-сильный движок выдыхается, а японский атмосферник QR25, наоборот, раскрывается, выдавая максимумы тяги (233 Н∙м) и мощности (171 л.с.) на 4000 и 6000 об/мин соответственно. Причем бубнит ниссановская «четверка» приятнее малокубатурного стрекота «Шкоды». Однако концерт этот не благотворительный: X-Trail расстроил средним расходом под 12 л/100 км, в то время как Kodiaq легко удержать в 9. Утешение лишь в том, что «Ниссану» разрешен недорогой 92-й бензин.

Закипевший полный привод

Надежность силовых агрегатов покажет только утомительный ресурсный тест, но мы устроили кроссоверам блиц-испытание — отправились наматывать круги и «восьмерки» в силовых скольжениях по снежно-ледяной площадке. Понятно, что гонять боком на семейных машинах вряд ли кто станет, но если вдруг появится зуд пошалить, выбирайте «Шкоду». Спортивный режим шасси, системы стабилизации — и Kodiaq приятно метет хвостом, подстраховывая водителя электроникой на критичных углах заноса. А главное — ноль проблем с техникой. Nissan готов полностью отрубить ESP, однако вскоре веселье прекращается — X-Trail внезапно становится переднеприводным. Перегрев межосевой муфты. Так что обновление не избавило «хитрилу» от старого недуга.

Зато обе коробки передач выдержали, в том числе, и небольшой внедорожный тест. На скользкий грунтовый косогор, укрытый снегом, без подготовки увереннее карабкается X-Trail. Причем не имеет значения — выбрал водитель автоматический режим полного привода или заблокировал муфту принудительно: трансмиссия и имитации межколесных блокировок справляются с задачами. Skoda требует более вдумчивого подхода: кнопка Off-road и различные ездовые настройки многое меняют в поведении машины. В итоге Kodiaq забрался чуть выше, однако это дело опыта — на реальном бездорожье экспериментировать не всегда получится, надо заранее знать, что нажимать. К тому же робот DSG не любит ползти внатяг по вязкому покрытию. Вариаторный Nissan, выходит, в этом плане чуть универсальнее и проще в использовании.

Когда багажник на равных с салоном

Пассажиров приветливее встречает X-Trail. Задние двери распахиваются чуть ли не на прямой угол, светлый салон привлекает уютом, на ощущение простора играет и панорамная крыша. И здесь действительно много света и места. Но более крупная «Шкода» еще просторнее, причем по всем направлениям! Пусть садишься в Kodiaq, словно в темную пещеру (хотя бежевое исполнение и стеклянный потолок также доступны), зато внутри — хоть ногу на ногу закидывай, да и пространство организовано грамотнее. К примеру, диван двигается вперед-назад в обеих машинах, равно как регулируется наклон спинки. Однако откидной подлокотник в «Ниссане» — это еще и крышка лючка в багажник. Хочешь сидеть с комфортом — терпи запахи из грузового отсека и слушай, что там кувыркается. Хочешь тепла — проси водителя, поскольку клавиша подогрева находится на центральном туннеле спереди. Skoda подобных ляпов не допустила. Пожурим Kodiaq лишь за более высокий центральный туннель.

Nissan Qashqai и Skoda Karoq – сравнение кроссоверов 2020 года

В 2020 году в России появились обновленные автомобили Ниссан Кашкай и Шкода Карок. Производители данных кроссоверов могут заявить о них свежими удобными функциями, апгрейдом экстерьера и интерьерными фишками. Мы захотели сравнить Nissan Qashqai и Skoda Karoq 2020 года – предлагаем вам узнать о них подробнее.

Шкода Карок и Ниссан Кашкай 2020 – характеристики по стоимости

Все комплектации и модификации нового Кашкая:

  • XE от 1 333 000 руб;
  • SE от 1 460 000 руб;
  • SE+ от 1 499 000 руб;
  • SE Yandex от 1 784 000 руб;
  • SE TOP от 1 796 000 руб;
  • LE Yandex от 1 848 000 руб;
  • LE TOP от 1 854 000 руб.

Конфигураций двигателя 5. Все они доступны на комплектациях XE, SE и SE+, а начиная с SE Yandex в автомобилях будут представлены только 2-х литровые моторы на вариаторе - 2 последних в таблице.

Максимально подробно все варианты комплектаций Qashqai 2020 можно посмотреть тут. Среди них можно найти интересные SE и LE Yandex с многофункциональной мультимедийной системой Яндекс.Авто в головном устройстве.

Политика Ниссан более демократична с точки зрения дробления аудитории - автомобиль представлен в 7 комплектациях в отличие от конкурента - Шкода Карок представлена лишь в 3-х.

Диапазон цен на Karoq составляет 1 393 000 - 1 897 000 рублей – это неудивительно, особенно, на фоне более оснащенного и крупного VW Tiguan, который стоит от 1,5 млн. С другой стороны, чешская новинка богаче и больше корейцев и французов в лице Creta и Kaptur соответственно. За их хорошие комплектации просят около 1.2-1.3 млн рублей.

Экстерьер и габариты Nissan Qashqai

Ниссан сохранил стильное преображение прошлого года: v-образная решетка и нетиповой дизайн легкосплавных дисков. Габариты по длине составляют 4,379 метра, ширина 1,8, а высота равна 1,59 метра. Масса находится в диапазоне 1,420-1,445 - 1,505-1,575 тонны в зависимости от комплектации.

Передние фары выполнены в новой стильной форме. Производители интегрировали в них современные светодиодные индикаторы указателя поворота, которые изменили внешний облик автомобиля.

По сравнению с моделями предыдущих лет, в Qashqai были проведены некоторые качественные доработки:

  1. На задней оси переднеприводных версий установили многорычажку от X-Trail.
  2. Ходовая часть была модернизирована установкой более мягких пружин.
  3. Стабилизаторы стали жестче.
  4. Установили новые амортизаторы с внедренными пружинами отбоя – повысилась плавность хода.
  5. После доработок убрали дизель - отныне в продаже только автомобили с бензиновыми моторами.
  6. Крены стали меньше за счет более толстого прутка переднего стабилизатора – кроссовер движется «увереннее» на поворотах.

Дополнительно к визуальным изменениям - во внешнем облике машины новые бамперы, диодная оптика нового поколения и модернизированный капот. Для дверей кузова установили другие уплотнители, и это положительно влияет на шумо- и гидроизодяцию.

Внешний вид Skoda Karoq

Размеры Карока в длину и ширину составляют 4.382 и 1.841 метра соответственно, высота - 1.603. У российской версии багажное отделение вместительностью 500, под полом только докатка. Пятую дверь в Кароке можно оснастить электроприводом, который существует в двух вариантах – стандартном и бесконтактном.

Что касается ходовой части, она именуется производителем «адаптированной для местных дорожных условий». В частности, откалиброваны пружины и амортизаторы, хотя сама архитектура подвески не изменилась. В пакете «плохие дороги» есть защита моторного отсека, усиленная проводка и других важных элементов. Дорожный просвет составляет 170 мм, если мерить от пластиковой защиты картера.

Для сравнения, официальный клиренс составляет 164 мм, но и 170 явно не впечатляют – тем более, если речь идет о базовых комплектациях Amtition и Active с 16-дюймовыми колесами. 17-дюймовые доступны не ранее, чем в исполнении Style, хотя и это далеко не запредельный размер для такого класса.

Кроссовер имеет весьма скромные углы въезда и съезда – 18,4 и 18,7 градусов соответственно, что заметно меньше на фоне показателя Кашкая – 19,2 и 29,8 градусов. Так что чешская машина меньше всего подходит для разбитых проселков, поэтому сложно говорить о серьезном бездорожье.

Мотор Ниссан Кашкай 2020 – характеристики в сравнении с Карок

Бензиновые моторы для Ниссан Кашкай в России в продаже с 2 объемами: 1.2 и 115 л. с, и 2 литра с мощностью 144 л.с.

На выбор представлены трансмиссии:

  • шестиступенчатая «механика»
  • вариатор бесступенчатого типа CVT, в котором после обновления имеется в арсенале новый гидротрансформатор.

Karoq с 1.4-литровым мотором с точки зрения динамики едет почти одинаково как с передним, так и полным приводом – в первом варианте разгон до сотни и максималка составляют 8,8 и 199 км/ч, а во втором – 8,9 и 193 км/ч соответственно. Максимальный крутящий момент в 250 Н/м доступна в пределах 1500-4000 об/мин – это для переднеприводного авто, а у версии с 4WD начиная с 1000 об/мин.

Ключевые отличия Nissan Qashqai и Skoda Karoq

Технологии Nissan Qashqai

Рассмотрим интеллектуальные системы автомобиля - NISSAN INTELLIGENT MOBILITY - умное управление автомобилем. Сюда входит множество упрощающих езду технологий: система кругового обзора и обнаружения препятствий при движении задним ходом, адаптивные фары с автоматическим переключением ближнего/дальнего света и индикация выхода из своей полосы движения, что очень полезно при движении по трассе. Уникальный радар FEB в эмблеме Nissan, способствующий предотвращению фронтального столкновения с едущим впереди авто.

Удобна и специальная система при движении задним ходом. Ее функция заключается в обнаружении появления другой машины в зоне действия (это примерно 20 метров) - на передней стойке загорится диод.

Система мониторинга слепых зон оповестит вас о нахождении другого авто в данной зоне. В автомобилях с автоматической трансмиссией есть возможность выбора опции ECO – с ней можно достичь наилучшей топливной эффективности.

Система ARC скорректирует движение авто для устранения колебания кузова на неровных дорогах во время притормаживаний или при снижении оборотов двигателя.

Новейшая мультимедийная система NissanConnect поддерживает все актуальные приложения, которыми можно пользоваться на 7" сенсорном экране авто - Apple Carplay, Android Auto и Яндекс.Авто. В Nissan Qashqai представлены сервисы Андроид Авто и Эппл КарПлэй (CarPlay) для проекции телефона на ГУ автомобиля, они доступны с комплектации SE+ .

Технорешения Skoda Karoq

Карок оснащается системой, которая имитирует блокировку межколесного дифференциала XDS. Эта опция доступна и для переднеприводных версий, а в варианте с 4WD доступны два дополнительных режима «снег» и «бездорожье».

Сравнение салонов автомобилей

Интерьер Qashqai

Qashqai обзавелся спортивным D-образным мультирулем, с более толстым увесистым ободом. Передняя панель очень напоминает X-Trail . В приборном щитке подсветка белая, а в салоне кнопки подсвечиваются красным цветом.

Отделка салона в 2020 году в Qashqai доступна в уже традиционном исполнении - ткань + кожа, но теперь появилась опция обивки Alcantara в благородном кофейном цвете.

Отличия по версиям:

  1. Для XE предусмотрели обогрев ветрового стекла, аудиосистема оснащена 6 динамиками, передние сиденья Zero Gravity2 с функциями подогрева, регулировкой поясничной поддержки и регулировкой по высоте.
  2. В SE+ включен цветной сенсорный дисплей на 7 дюймов и камера заднего вида, а также система мониторинга давления в шинах.
  3. В LE Top есть панорамная крыша, сиденья с отделкой кожа + Alcantara, новая мультимедийная система Nissan Connect с Apple CarPlay®/ Android Auto™/ Яндекс.Авто и навигационной системой.

Интерьер Карок

В Шкоде Карок можно выбрать цвет фоновой подсветки интерьера. Передняя панель визуально не отличается от европейской, да и на первый взгляд она выглядит скучной, если машина не оборудована всякими модными опциями: цифровой приборной панелью и мультимедиа-системой с «зеркальной» функцией (дублирование изображения со смартфона).

В передней и задней части салона можно найти по одному USB-C, и если это кажется неудобным, то можно докупить переходники.

Задний диван рассчитан в первую очередь на двоих из-за достаточно высокого центрального тоннеля, но при необходимости примет и третьего взрослого. Само собой, крайние места оборудованы обогревом, а вот шторки и индивидуальный блок управления климатом не предусмотрены – увы, это прерогатива более дорогих кроссоверов.

Мнения журналистов и владельцев

Для Карок и Ниссан Кашкай 2020 обзор содержит также и отзывы. Для Karoq представлены мнения владельцев из Москвы:

«Коробка показывает себя вполне адекватно, не возникает мыслей о ее доработке. С комплектацией Style удобно находиться в пробках. Нравится тканевая обивка салона, LED оптика, зимний пакет (он в придачу). Автомобиль устойчив на трассе при разгоне».

«Если вы семейный человек, то, скорее всего, оцените практичность сидений, которые еще и не маркие. Присутствует неплохая шумоизоляция на скорости до 90 километров в час».

Для Кашкая мы нашли эксклюзивные отзывы от журналистов, которые ездили на этом автомобиле. Например, Александр Пикуленко с радиостанции «Маяк» благодарит производителей за их осведомленность о российских дорожных условиях – с его слов, машина стала лучше.

Игорь Моржаретто (радио «Вести-FM») положительно отзывается об авто. С его слов, «мне очень понравилось то, как ведет себя автомобиль на дороге, причем на дороге любой – и на грунтовке, и на скоростном шоссе, и особенно любопытно и интересно он себя ведет на серпантине». Также он упомянул про прекрасное управление, замечательную подвеску.

А вот слова Александра Капкова, продюсера и ведущего радиостанции «Говорит Москва»: «Автомобиль умеет поворачивать фары, распознавать движение кросс-трафика позади».

Гарантия

У покупателей Ниссан Кашкай будет суммарно 5 лет гарантийного периода: 1 часть – 3 года или 100 000 км пробега – это зависит от того, что наступит ранее. Если неисправность будет относиться к гарантийному случаю, то любые агрегаты, узлы и детали, к которым также относятся АКБ, элементы подсветки, ксеноновые лампы и хром будут заменены.

Вторым шагом, по истечении данной гарантии, будет добавление еще двух лет обязательств или до момента достижения общего за все года пробега в 150 000 километров – распространяется на коробку передач (CVT, МКПП, АКПП), систему полного привода. Для данного варианта следует учитывать установленные ограничения.

У Skoda Karoq установлено 3 года гарантии на произведенные в России автомобили или при достижении пробега в 100 000 км. А при первых двух годах пробег не учитывается.

Karoq, Seltos и Qashqai: большой тест кроссоверов до двух млн руб.

Kia Seltos (2,0 л, 150 л.с.) стоит тех же денег (1 809 900 рублей), но упакован лучше — и у него полный привод.

Полноприводный Nissan Qashqai (2.0 л, 144 л.с.) еще дороже — 1 907 000 рублей. Но он чуть крупнее и должен быть просторнее. Как говорит наш главред, «конкурент сверху». Ну-ну, посмотрим.

Skoda Karoq

Первый показ состоялся в 2017 году, однако до нас добрался только сейчас. Собирается в Нижнем Новгороде. Пока предлагают только с передним приводом.

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый
1.4 (150 л.с.) — от 1 499 000 ₽

Показали в 2019 году, а в нынешнем начали собирать в Калининграде. Отличается невероятным разнообразием: два типа привода, три двигателя и аж четыре коробки передач на выбор.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.6 (121/123 л.с.) — от 1 119 900 ₽
2.0 (150 л.с.) — от 1 369 900 ₽
1.6 турбо (177 л.с.) — от 1 789 990 ₽

Nissan Qashqai

Дебютировал в 2013 году, но в Россию «приехал» годом позже. В 2019 году начались продажи модернизированной версии. После обновления ушел в прошлое дизельный мотор. Собирается в Санкт-Петербурге.

ДВИГАТЕЛИ: бензиновый
1.2 турбо (115 л.с.) — от 1 319 000 ₽
2.0 (144 л.с.) — от 1 452 000 ₽

Доверяй, но…

Чешские компоновщики в очередной раз удивили, наделив не самую крупную машину завидным простором сзади — Skoda вполне может соперничать с кроссоверами классом выше. Сидеть не только просторно, но и удобно — хорошие сиденья!

Seltos встречает распахивающимися чуть ли не на прямой угол дверями. Сзади не шкодовский суперпростор, но на тесноту грех жаловаться. Сиденье спрофилировано неплохо, а в качестве бонуса — двухступенчатая регулировка спинки по углу наклона.

Nissan Qashqai

Но главное даже не в этом. В Селтосе красиво, современно. Широкоформатный 10-дюймовый экран — как на дорогих машинах. А мультимедийка — самая продвинутая в трио.

И по оснащению Seltos выигрышнее: недоступные для соперников HUD-дисплей, индукционный зарядник для смартфона, а сиденья не только с обогревом, но и с вентиляцией. Пластик, конечно, жёсткий почти везде (при такой-то цене!), даже на первой скорости печка работает шумновато, климат-контроль однозонный (у конкурентов он раздельный), в целом — высокий уровень.

Kia Seltos

Салон Карока строг, но передняя панель из мягкого пластика, а сиденья обшиты шикарной на вид и гигиеничной замшей. «Бардачок» отделан мягким материалом, подлокотник не только сдвигается в продольном направлении, но и регулируется по углу наклона — у соперников такой фишки нет. Очень понравилась съемная секция-перегородка в лотке центрального туннеля.

Только не думайте, что Karoq (ага, почти Volkswagen) весь такой идеальный. Замечаний хватает: подслеповатая панель приборов, люфтящий селектор автомата. Камеры заднего вида нет — только парктроник. Крохотный 6,5‑дюймовый дисплей мультимедийки — как насмешка. Ну и разъемы USB Type-C вынуждают искать переходники.

Skoda Karoq

Нутро Кашкая не возбуждает. Дизайн будто «второй свежести» — плафон подсветки от Логана, по-старомодному длинный вертикальный селектор вариатора, белесая картинка на экране мультимедиа… Подтянуть бы это всё — и стало бы как надо! Ведь пластик хороший, мягкий (даже на дверных подоконниках!). И обзорность лучше, чем у конкурентов — а в трудную минуту на выручку приходит система кругового обзора.

Мораль: если ищете просторную машину с качественной отделкой, сходите на остановке у дилера Шкоды. Любите модный дизайн и хлебосольную комплектацию — тогда вам к Kia.

Первооткрыватели

Nissan довольно бодро едет на все свои 144 силы и не вызывает раздражения. Но это пока не пересядешь в Kia: его клиноцепной вариатор ладит с мотором еще лучше. Реакции на акселератор — моментальные, даже в обычном режиме. Переход в «спорт» делает их в разы резче, что начинает утомлять. Вдобавок вариатор неоправданно рьяно имитирует работу автомата — современная гидромеханика работает плавнее.

Плюс Karoq экономичнее: в среднем 8,5–9,0 л/100 км. Seltos берет на пол-литра больше, Qashqai — на полтора.

И управляемость Шкоды практически ­безукоризненна. Легкий, но понятный руль, идеальный вход в поворот и отменная стабильность в нем. Если ехать совсем «на ушах», появляется склонность к заносу, но опытный водитель легко с ним справится, а другим придет в помощь деликатная система стабилизации.

В повороте Seltos едет даже стабильнее Карока — понятный и надежный в управлении автомобиль. Еще бы усилитель руля не разобщал бы с машиной — было бы совсем хорошо.

И удивить Nissan ничем не может: системы предупреждения о выходе из полосы по нынешним временам уже маловато. В Шкоде есть адаптивный круиз-контроль и ассистент движения в полосе, который работает лишь при активации круиз-контроля, что странно. «Увидев» ехавшего в метре правее попутного велосипедиста (наши траектории не пересекались), Karoq начал экстренно тормозить. Опасно! Seltos в аналогичной ситуации не паниковал. Кстати, в Kia функция удержания в полосе лучше «пасет» обочину и может работать автономно от адаптивного круиз-контроля. Так что доплата за ассистенты при покупке Селтоса мне видится более оправданной, чем в случае с Кароком.

По плавности хода лучше Qashqai. Шасси Селтоса охотно проглатывает одиночные ухабы, но на разбитой грунтовке сдается — трясет! И в Кароке треплет, а вдобавок еще и подвеска стучит. Удивительно резкий контраст с поведением на хорошем асфальте, где Karoq едет почти как Октавия: по акустическому комфорту он недосягаем для соперников. В Ниссане раздражает звук мотора, в Kia — шум от дороги.

Наперекос

Выехали в поле. На первой же большой кочке кузов Кашкая перекосило так, что дверь багажника сначала с трудом открыли, а потом еле захлопнули. Это плохо. А хорошо то, что Nissan довольно уверенно выбирается из диагонального вывешивания и бодро карабкается вверх.

Форум Шкода Карок

Вот неплохое сравнение со Спортажом. Так что Карок всяко шустрее будет.

Шкода Карок или Ниссан Кашкай

Шкода Карок или Ниссан Кашкай

Шкода Карок или Ниссан Кашкай

Доброго времени суток) Сравнение с кашкаем весьма интересно, поскольку размеры их почти идентичны и класс примерно одинаков.

Только я предложу несколько провинциальные критерии оценки. Республика Карелия. В пробках мне не стоять, город небольшой, и необходимости в автомате нет, апологет мкпп Дороги у нас г, кроме федералок. На просёлках колея и камни частое явление, снегомесиво во дворах 15-20см случается (эта зима пока исключение) пробуксовать иногда приходится.

Исходя из этого в выборе авто у меня приоритеты:

20см клиренс, в основном ради запаса, но один раз сорвал во дворе об снег пластиковый элемент днища, и раз теранул о днище бревном на проселке слегка.
И вот тут как я понимаю карок похвастаться ни чем не может. Сколько у него, 16? 17? В такую же цену можно купить октавию с сопоставимым клиренсом. Кашкай даёт 20ку

Второе, что не сравнивают, это задняя подвеска, в кашкае в любой комплектации и с любым приводом независимая подвеска, у карока как я понимаю передний привод обходится сзади «полунезависимой» это как я понимаю балка? На трассе наверное без разницы а вот грунтовки и проселки.

Атмосферник, так как машина покупается лет на 10 и вероятность того, что прийдется буксовать и буксировать далеко не нулевая. А так же холодные пуски и тд. Тут в дешевых комплектациях кашкай слил со своим 1,2 турбо, и карок интереснее если 1,6 атмо будет, но кашкай с 2л движком отыгрывается, двиг проверенный и достаточно надежный, долговечный, 300тк для него не конец а скорее середина.

Багажник, тут карок выигрывает.

Комфорт в салоне, я верю конечно что у Шкоды Симпли клевер, зонтик, скребок. Но на мой взгляд там паритет.

Вот такие вот размышления. думаю гадаю, жду цен, они расставят все на свои места. рассматриваю карок но легковой клиренс портит картинку.

Skoda Karoq vs Nissan Qashqai: новичок против чемпиона

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Каждому новому кроссоверу, который появляется на европейском рынке, так или иначе приходится держать сравнение с лидером класса Nissan Qashqai. Не удастся избежать этой участи и Skoda Karoq, пришедшему на смену модели Yeti. К поединку чешский автомобиль подготовлен основательно, но и «японец» время зря не терял, став еще лучше после прошлогодней модернизации. Так что поединок обещает быть чрезвычайно интересным.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Экстерьер и интерьер

Во внешности «Карока» отчетливо прослеживается «фольксвагеновский» стиль, характерный для семейства кроссоверов, построенных на платформе VW Tiguan, в том числе и для флагманского паркетника чешской марки Kodiaq. С последним же «Карок» и вовсе на одно лицо.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

«Кашкай» после рестайлинга заиграл новыми красками, но и его можно упрекнуть в недостатке индивидуальности из-за излишней схожести со старшим X-Trail.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Участники теста сравнимы по запасу внутреннего пространства, но салон «Шкоды» более эргономичный. В частности, уроженец Млада-Болеслава имеет лучшую организацию рабочего места водителя, превосходя соперника по ширине диапазона регулировок рулевой колонки и кресла. Также в чешском автомобиле на передней панели установлен более крупный и удобный сенсорный дисплей. В тоже время приборная панель удобнее у «Ниссана».

Салон Skoda Karoq

Салон Nissan Qashqai

Передние кресла «Карока» имеют лучшую поддержку, со своей стороны «Кашкай» выигрывает в комфорте сидений второго ряда. Также «японец» предлагает сзади несколько больше места для ног и над головой.

Передние кресла Nissan Qashqai
Передние кресла Skoda Karoq
Заднее сиденье Nissan Qashqai
Заднее сиденье Skoda Karoq

Больше груза помещается в багажник «Шкоды» — 470 литров против 455 л. К слову, практичность восточноевропейского кроссовера можно повысить, если установить опциональную систему Varioflex, благодаря которой секции заднего дивана можно отдельно сдвигать в продольном направлении в пределах 15 см.

Багажник Nissan Qashqai
Багажник Skoda Karoq

Оснащение

Набор базового оборудования внушительнее у «Карока», который по умолчанию комплектуется семью подушками безопасности, ABS, усилителем экстренного торможения HBA, системой динамической стабилизации ESC, системой помощи при старте на подъеме HHC, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе, круиз-контролем с ограничителем скорости, камерой заднего вида, задним парктроником. «Кашкай» оснащается стандартными шестью «эйрбегами», ABS, системой распределения тормозных сил EBD, системой экстренного торможения BA, системой курсовой устойчивости ESP, противооткатной системой HSA, круиз-контролем с ограничителем скорости.

Приборная панель Nissan Qashqai
Приборная панель Skoda Karoq

Ходовые качества и управляемость

Оба испытуемых были агрегатированы 4-цилиндровыми дизельными моторами («Ниссан» — 1,5 л (110 л.с./260 Нм), «Шкода» — 1,6 л (116 л.с./250 Нм) и 6-скоростными механическими коробками передач. Имея преимущество в крутящем моменте и будучи на 75 кг легче, «Кашкай» превзошел соперника в разгонной динамике. Отметился японский кроссовер лучшими результатами и по итогам замеров тормозного пути со скорости 50/80/100/120/140 км/ч — 9/23/36/53/71 метров против 10/25/38/55/73 м. Сравнение показателей экономичности также выиграл «Ниссан», показав меньший расход топлива на шоссе и в городе (4,9 л/5,5 л против 5,4/6,2 л).

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Баланс ездовых качеств лучше выдержан в «Кароке». Европейский паркетник информативнее, точнее и демонстрирует более прогрессивные реакции. Правда, «чеху» свойственна склонность к раскачке кузова во время выполнения резких маневров из-за мягких настроек подвесок, которые, к слову, обеспечивают очень хорошую плавность хода.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Обновленному «Кашкаю» тоже присущ мягкий ход, вместе с тем у «японца» появилась не свойственная предшественнику валкость в поворотах. И хотя управляется автомобиль живее, чем раньше благодаря перенастроенному рулевому управлению, к активной езде по-прежнему не подстегивает. По акустическому комфорту испытуемые находятся на одном уровне, однако «Ниссан» здесь имеет некоторое преимущество за счет более обтекаемого кузова, создающего меньше аэродинамических шумов.

Сравнительный тест автомобилей Skoda Karoq и Nissan Qashqai

Вердикт

Nissan Qashqai можно поздравить с еще одним опасным конкурентом. Причем, если исходить из итогов теста, выбор между японским и чешским кроссоверами совсем не очевиден. «Кашкай» показал превосходство в динамике и экономичности, «Карок» выигрывает в управляемости, комфорте и имеет лучшее оснащение стандартными системами безопасности. В такой ситуации справедливо присудить итоговую победу «Шкоде».

Что выбрать: Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Сравниваем недорогие кроссоверы

Противостояние европейских и азиатских кроссоверов продолжается, и сегодня мы сравним Шкода Йети и Ниссан Кашкай, в результате чего определим, что лучше.

История

Ниссан Кашкай, который был назван в честь одноимённого кочевого иранского племени, был выставлен на всеобщее обозрение в 2006 году. Интересно, что Кашкай считается первой японской моделью, которая полностью спроектирована и собрана в Европе. Основные производственные мощности расположились в английском городе Сандерленд.

В 2010 году состоялся небольшой рестайлинг автомобиля, в результате которого была исправлена одна из немногих проблем, связанная с шумоизоляцией. Как можно было уже догадаться, основным рынком сбыта Кашкай является Европе, в том числе и Россия. В конце 2013 года, в рамках лондонского автосалона, дебютировал Кашкай 2, который начал массово поставляться и на рынок Северной Америки. С 2015 года автомобиль собирается в Петербурге. По итогам 2014 года, Кашкай был признан самым безопасным кроссовером.

Nissan vs Skoda

В 2009 году, в Женеве, публике был представлен кроссовер Шкода Йети. Трудно себе представить более успешный дебют – практически сразу же Йети был признан лучшим семейным автомобилем и попал в 4-ку лучших в Европе. В основе конструкции автомобиля лежит довольно распространённая тележка А5, которая также применялась в Тигуан и Октавия. В 2013 году модель пережила рестайлинг, который в основном имел косметический характер, так как технические характеристики остались прежними. На данный момент идёт разработка модели второй генерации, которая, скорее всего, дебютирует ближе к концу 2017 года.

Nissan Qashqai или Skoda Yeti? Если говорить об успешности карьеры, то, конечно же, это японский кроссовер.

Внешний вид

Что касается экстерьера автомобилей, то дизайнеры чешской и японской компании пошли разными дорогами, в плане стиля. Например, внешний вид Йети очень аккуратный и прагматичный. Заметно, что разработчики сделали основной акцент на серьёзность и представительность. А вот японский кроссовер всех приятно удивил своим дерзким и агрессивным внешним видом. Кузов автомобиля стал заметно рельефнее, что придаёт модели атлетичности и спортивности. Теперь обо всём по порядку.

Широкое лобовое стекло Йети плавно переходит в сравнительно ровный капот. У Кашкай «лобовуха» выполнена точно в таком же стиле, а вот структура капота заметно отличается. У японского кроссовера он оснащён объёмными воздухотоками, и его точно нельзя назвать ровным. Расположенные ниже фальшрадиаторная решётка и фары головной оптики у обеих моделей образовывают косую линию, что является очень модным, в последние годы.

А вот дизайн нижней части бампера кардинально разный. Если у Йети можно наблюдать аккуратный воздухозаборник и компактные противотуманные фары, то Кашкай может предложить просто таки огромный воздухозаборник и мощные овальные противотуманки.

С профилем автомобилей сразу всё понятно. Честно говоря, боковая часть Йети придётся по вкусу далеко не каждому. Эта геометрическая правильность и кубизм формы кузова точно нельзя назвать самым удачным дизайнерским решением специалистов чешской компании. Ситуацию даже не спасают объёмные колёсные арки, которые, кстати, тоже оформлены не совсем стандартно. Другое дело Кашкай. Автомобиль может похвастаться вполне традиционной, как для кроссовера, боковой частью. Отдельно хочется отметить стильные боковые выштамповки, которые прекрасно сочетаются с передними, а также ровную, немного заваливающуюся крышу.

Очень удивил тот факт, что задняя часть автомобилей очень похожая в плане расположения элементов. Но вот только у Йети и дальше продолжает наблюдаться концепция геометричности, в то время как Кашкай имеет рельефную, мощную корму.

Как бы там ни было, победу в этом раунде заслуживает японский кроссовер.

Салон

В плане оформления интерьера автомобили очень похожие. Для салона каждого из них характерны строгость и лаконичность, которые отлично сочетаются с общей технологичностью и многофункциональностью.

nissan-qashqai-skoda-yeti-1

nissan-qashqai-skoda-yeti-2

Однако внутреннее убранство Кашкай выглядит более эргономичным и комфортным. Также, салон японского кроссовера может предоставить больше свободного пространства, нежели его сегодняшний оппонент.

А вот с точки зрения качества отделки, лучшим выглядит Йети, у которого, в этих целях использовались дорогостоящие, эксклюзивные материалы.

Поэтому, исходя из вышесказанного, наиболее закономерным итогом противостояния станет ничья.

Технические характеристики

Интересная ситуация и с расходом топлива в смешанном режиме – 6.2 литров против 5.8, в пользу чешского автомобиля. Что касается трансмиссии, то у Йети используется шестиступенчатая механика и семиступенчатый робот, Кашкай оснащён аналогичной «механикой» и вариатором. Разработчики рекомендуют заправлять оба автомобиля минимум 95-ым бензином.

В плане габаритов ситуация весьма неоднозначная. Например, Кашкай длиннее своего визави на 155 мм, но при этом ниже на 96 мм. Такие «американские горки» наблюдаются и в сравнении других показателей – колёсная база на 68 мм больше у «японца». Тоже самое и с дорожным просветом – 200 мм против 180, в пользу Кашкай. Но Йети удалось обойти своего конкурента в массе – он легче Кашкай на 21 кг.

Как ни странно, но чешский кроссовер дороже своего европейского визави. Если средняя стоимость Йети 2017 примерно 1 100 000 рублей, то за Кашкай 2017 нужно выложить всего лишь 1 000 000 рублей, что по нынешним меркам не так уж и много.

Поэтому, в плане цены, привлекательнее выглядит Ниссан Кашкай, который дешевле своего визави на 100 тысяч рублей.

Впечатления от Nissan Qashqai после Skoda Octavia 1.4 TSI - очень даже неплохо. Отзыв владельца

Впечатления от Nissan Qashqai после Skoda Octavia 1.4 TSI - очень даже неплохо. Отзыв владельца

Совсем недавно прибрел полноприводный Nissan Qashqai (вариатор, 2.0), до него была турбовая Skoda Octavia (A7, DSG, 1.4). Qashqai брал у хорошего знакомого с пробегом 50 тыс км, за машину все знал, поэтому был в ней уверен. Хочешь не хочешь, но постоянно сравниваешь Кашкай с Октавией.

Конечно главным преимуществом Октавии является просторный салон и вместительный багажник, но Кашкай, хоть внешне и кажется тесным, внутри это не совсем так. При моем росте под 190 см могу легко сесть за собой, при этом перед коленями еще есть запас. В принципе, багажника мне вполне хватает, хотя конечно у Октавии он не сравнится.

По эргономике салона - не хуже, чем Октавия: посадка удобная, ноги расположены удобнее. Ниссановские сиденья лучше, есть даже боковая поддержка. Угол наклона спинки регулируется ступенчато, сначала думал, что это неудобно, но потом определился с нужным положением. По сиденьям Кашкай однозначно лучше, но непривычен тонковатый руль.

Мультимедийка с крупным экраном, на Android. Скоростью работы не радует, звук средненький, в Октавии лучше, но все же терпимо. Зато есть возможность просмотра видео и подключения к Интернету через вайфай, что удобно при работе с навигацией от Яндекса и просмотром ютуба. В дополнение к этому, есть камера заднего вида.


Климат работает непонятно: то слишком жарко, то гонит холод. В Октавии таких проблем не было, а тут приходится настраивать скорость и температуру вентилятора вручную. Плюс Кашкая – обогреваемое ветровое стекло. Подстаканники охлаждаемые и очень удобные, но нет отсека для очков.

Думал, что динамикой Кашкай разочарует после турированного двигателя, но даст фору зимой на полном приводе, но все оказалось куда лучше. Для 1.5-тонного авто, едет машина достойно, ускорение на трассе понравилось даже больше, чем у Шкоды. Вариатор вполне неплохая коробка, правда требует привыкания, но мне нравится. Тем нее менее, все-таки турбированная Октавия на ДСГ – супер, но и от Кашкая ожидал худшего.

Проигрывает Кашкай и по расходу бензина. По городу 12-13, трасса – 7 (по борткомьютеру, режим эко), Октавия соответственно - 10 и 6 литров, причем по одинаковым маршрутам. Говорят, что на 92-м бензине изменения в расходе нет, но деньги экономятся, поэтому думаю попробовать.

Управляемость у японца куда хуже, но если не наслаждаясь, как машина проходит повороты, а просто ехать, то дискомфорта нет. В стандартных режимах мне даже кажется, что кренится авто меньше, чем Откавия. Неровности мягче даются: места, которые раньше на Октавии проезжал с замиранием сердца Кашкай проходит на ура.

Главным недостатком назову оптику Кашкая: она линзованная галогеновая, после адаптивного биксенона Шкоды, требуется привыкание. Основным плюсом стал клиренс, позволяющий не переживать за парковку у бордюров, а также хорошие уплотнители под дверями, с которыми пороги всегда остаются чистыми.

Итог

Новый бы Кашкай не взял, как вообще кроссовер, но из хороших рук по заниженной цене вполне неплохой и достойный выбор.

Фото и текст с редактурой: drive2.ru/r/nissan/qashqai/555015053955301880

Братья по крови: какой из «Кашкаев» купить на вторичке

авто

Nissan Qashqai ворвался на наш рынок в 2006 году, а в 2010 пережил рестайлинг. В 2013 году вышло второе поколение модели. За годы выпуска «Ниссан Кашкай» стал лидером рейтингов продаж как на рынке новых автомобилей, так и на «вторичке». Его любят за грамотное соотношение цены и качества и способность не доставлять владельцу проблем вплоть до 150 тыс. км.

Разбираемся в двигателях, комплектациях, поколениях и изучаем, какой «Кашкай» выбрать.

Содержание

Двигатели

двигатель

«Кашкаю» достались удачные моторы: надежные и беспроблемные. Первое поколение ограничилось всего тремя вариантами:

  • Бензиновый 1,6 на 114 или 117 «лошадей». Вариатор или механическая КПП. Расход — около 8 литров.
  • Бензиновый 2,0 на 141 л. с. МКПП или вариатор. Расход — около 10 литров.

Разгонная динамика не потрясает воображение, но приемлема для городского кроссовера: на младшем моторе с МКПП — 12 секунд до «сотни». Двухлитровый «движок» с вариатором до 100 км/ч разгоняется за 10 секунд.

Линейка второго поколения дополнилась новыми тяговитыми двигателями:

  • Турбированный 1,2 на 112 л. с., расход с МКПП — 11 литров, с вариатором — 13 литров.
  • Дизельный 1,6 на 130 л. Только вариатор. Расход — 11 л.

Самым надежным бензиновым двигателем называют 1,6 с «механикой». Он способен проехать 200 тыс. км. Но такие внушительные пробеги возможны при внимательном отношении к обслуживанию. Например, замене масла каждые 10 тыс. км.

2-литровый мотор тоже почти беспроблемный, но придется следить за свечами зажигания и цепью ГРМ. Турбированный и дизельные двигатели интереснее в управлении. Они едут бодрее и тоже не вызывают нареканий в обслуживании.

Привод

авто

Владельцы уверены, что Qashqai способен покорять поля, броды и легкое бездорожье: еще бы, ведь у него 19-20-сантиметровый клиренс и полный привод! Но это не так. Привод у Nissan Qashqai передний, желающие получить чуть больше способностей доплачивали за подключаемый полный.

Но даже режим «4x4» не сделает из «Кашкая» полноценный внедорожник: муфта быстро перегревается, обвесы царапаются или вовсе отваливаются. А вариатор — коробка не для бездорожья. Его максимум — поребрики и небольшие сугробы.

Поколения

С приходом второго поколения у Nissan Qashqai обновилась комплектация. Новый автомобиль получил больше функций безопасности. Например, систему экстренного торможения, распознавания знаков и систему, следящую за вниманием водителя. Появились новые функции — обогрев ветрового стекла, экорежим. Ручник сменился электрическим ручным тормозом. Вокруг водительского кресла создали еще больше ниш для мелочей, а для задних пассажиров вывели воздуховоды.

Вырос клиренс с 19 до 20 см. Стали доступными интересные моторы — редкий дизельный вариант и турбированный 1,2-литровый «малыш». Строение Qashqai I устроено таким образом, что зимой салон прогревается очень долго. В Qashqai II проблему исправили. Даже младшему мотору достаточно 10 минут.

Зато в первой версии Nissan Qashqai, кроме круиз-контроля, была доступна функция лимита скорости, в рейстайлинге она пропала. Размер багажника второго поколения больше на 20 литров, зато проем удобнее у «Кашкая» первого поколения.

С 2015 года автомобиль производится на заводе в Санкт-Петербурге. До этого по нашим дорогам ездили машины британской сборки.

Немного о салоне

салон

Места в салоне не больше, чем в хэтчбеках. Салон хоть и хорошо собран, без скрипов, дыр и люфтов, но отделка недолговечная. Пластик, хром и кожа быстро слезают. Поэтому скрученный пробег легко обнаружить. Недостатки в отделке проявляются уже на 60-70 тыс. км. Если продавец заявляет, что пробег меньше, а салон уже несвежий, вам стоит насторожиться. После 2014 года проблема исчезла практически полностью.

Сколько стоит «Ниссан Кашкай»

На вторичном рынке продается порядка 5 тысяч Nissan Qashqai. Ценник на «Кашкаи» начинается с 400 тысяч и заканчивается 1,5 млн. руб. Средняя цена за первое поколение — около 515 тыс. рублей. За 465 тыс. рублей, например, можно купить «Кашкай» 2007 г. в., с мотором 2,0 и 141 л. с., вариатором и заявленным пробегом 98 тыс. км.

«Кашкай» второго поколения отдается в среднем за чуть более 1 млн. рублей. За эти деньги предлагается модель 14-го года, с вариатором, бензиновым «движком» 2,0 на 144 «лошадей» и заявленным пробегом 57 тыс. км.

С какими проблемами продаются «Кашкаи»

Отдавая предпочтение одному поколению из двух, не забывайте о проверке истории автомобиля перед покупкой. Для проверки мы выбрали «Кашкай» первого и второго поколения и выяснили, с какими «косяками» их продают. Автомобили будем проверять по госномеру через сервис avtocod.ru.

Автомобиль первого поколения с двухлитровым двигателем и вариатором продается за 630 тысяч рублей:

кашкай

Посмотрим, что скрывает этот автомобиль:

кашкай

Машина имеет ограничения ГИБДД, а это значит, что ее нельзя будет поставить на учет. Кроме запрета на регистрационные действия, за машиной числится пара неоплаченных штрафов. Оба — за превышение скорости:

штрафы

«Кашкай» второго поколения с двигателем 1,2 и вариаторной коробкой передач отдается за 850 тысяч рублей:

ниссан

Продавец оказался честным и не скрыл, что у машины «коцнуты» фара, бампер и крыло:

авто

Отчет «Автокода» показал, что у автомобиля есть еще и ограничения ГИБДД:

отчет

авто

Продавец предупредил, что машина передана по наследству, поэтому нас не должно удивлять то, что отчет отразил двух владельцев:

авто

Обременения наложили уже при втором хозяине. С ним же придется решать вопрос по возврату денег, уплаченных за покупку, когда ГИБДД откажет в регистрации ТС.

Какой Nissan Qashqai лучше

авто

Nissan Qashqai I может дать фору современным бюджетным авто: надежные моторы, живучий вариатор, экономичный расход, удобный салон и хорошая сборка кузова. Лучше первого поколения может быть только второе поколение Nissan Qashqai. Оно современнее и еще удобнее.

Автомобили очень схожи: они надежные, безопасные, качественные и популярные. Второе поколение и едет лучше, и современнее, зато первое стоит дешевле. С повышением ценника подросли и ожидания покупателей.

Какой «Кашкай» лучше, решать вам, а автор статьи остановил свой выбор на рестайлинговом Nissan Qashqai II с 1,2-литровым двигателем и CVT.

Читайте также: