Ниссан ноут ремонт опорного подшипника

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Замена опорных подшипников

Единственное на что могло пасть подозрение — это опорные подшипники, купленные на клубном форуме в состоянии новых, но б/у. По итогу я решил вернуть свои старые оригинальные подшипники, конструкция у них следующая: верхняя чашка по которой внутри крутится синее кольцо, которое фиксируется на нижнем стакане упорами. То есть поверхность трения одна. На нижнем стакане выполнены за одно силиконовые мягкие уплотнения.

Сняв SNR M225.09 я узрел вот такую картину:

Нижняя чашка оказалась деформирована и именно по ней обойма подшипника издавала при перекладывании такой звук. Мало того, какого либо уплотнения я так же не увидел, подшипник получается открытый для грязи и влаги и срок его жизни будет недолог.

Таким образом штатные опорники практически вечные и трогать их не надо, ну разве что раскрыть и добавить смазку. Учитесь на чужих ошибках.

PS: В штатных подшипниках применяется специальная густая липучая смазка, возможно подойдёт на замену смазка Hyundai/KIA YSBB091105FFF. Чем либо другим смазывать их нет смысла, но лучше менять и скорей всего на последнюю ревизию — 54325-3RA0A

Машины в продаже


Nissan Note, 2019


Nissan Note, 2015


Nissan Note, 2012


Nissan Note, 2013

Комментарии 19

спасибо тебе за первое фото добрый человек, полчаса перерывал интернеты в поисках внутрянки именно этого кода

Я попала с ними. При очередной замене масла в движке решила проверить тормозную систему. А тут и зацепились за ходовую. Захрустел правый. Заказала через знакомого оригиналы. Привезла в сервис и поехала домой в ожидании, когда позвонят, что забрать вылеченного енота. Звонят с известием, что новые адски захрустели и что делать? Я к ним. Хруст жесткий. Дала отмашку менять, а эти к поставщику. Попала еще сверху на 12 т.р. Долго бадалась с официальным представителем по запчастям. Подсунули старые в обновленной упаковке. Нервы помотали, но деньги вернули и за работу тоже. С тех пор беру в сервисе и слежу за процессом, благо в ремзону пускают.

на моей памяти, за время работы в ниссановском центре, сменилось 4 конструкции опорных подшипников. они схожи: Микроб, Енот, Тида, Кашкай, Хитрила, Теана. самый мощный — на Теане. чесались руки приспособить его в Енот, но не дошли ноги до этого. конструктивно: шариковые с металлической обоймой, шариковые с пластиковой обоймой, пластиковые "трЕния" с липучей гадкой смазкой с черным нижним корпусом, та же хрень с белыми нижним корпусом. ИМХО: по опыту меньше нареканий вызывали пластиковые "трЕния" с специфичной липкой смазкой и белым нижним корпусом.

Видимо поэтому у меня штатные после пересмазки заскрипели через чуть больше тысячи км ибо поверхность трения расположена сверху и оттуда выдавливает любую другую неоригинальную смазку. Придется раскошелиться на оригинал с белым низом.

стоят родные шариковые 128 к км, раз в пару лет полностью менять смазку, погуще, чтоб вылезала наружу, тогда вода и грязь не страшны… ну а здесь брак

Ревизия опорных подшипников и замена пыльников передних стоек

Привет енотоводы и не только☺☺☺
Не так давно, после смены резины на летнюю я заметил, что порваны пыльники передних амортизаторов. Не знаю, давно они были порваны или нет, но так как увидел, решено было менять! Дело это конечно не пяти минут, но все необходимые инструменты у меня есть, чтобы снять стойку и стянуть пружину… Итак, после общения на драйве, были куплены пыльники передних амортизаторов (стоек) Monroe PK 153 по сумме 688 рублей за пару. Хотя ставят и от переднеприводных тазиков, но колхозить не стал… Оригинальные вообще цены кусаются 1400 за один!

Разборка и установка ☭
Сразу решил для себя, коль снимаю стойку, то буду за одно и разбирать и чистить опорные подшипники, т.к. в них скапливается песочек и они начинают "похрустывать" при повороте руля.
Итак приступаем! Кстати, помощник в этом деле не помешает! Занимался заменой с корефаном.
Для начала попробуем ослабить гайку крепления штока амортизатора, чтобы потом в руках было удобнее разобрать стойку (снять пружину). По центру штока имеется шестигранник, чтобы гайка не проворачивалась вместе со штоком. У меня не получилось сорвать её на машине, не удобно держать шестигранник ☠

Следом домкратим енота, очищаем болт линки и 2 болта стойки от грязи, обрабатываем wd-шкой. Пьём квас☺

Часто жалуются, что гайка на стойке стабилизатора (линке) ржавеет и не откручивается, но меня это не коснулось. Вставляем внутрь шестигранник от прокрутки пальца и откручиваем гайку. Чтобы вытащить палец линки, нужно поддомкратить рычаг, чтобы приподнять и разгрузить подвеску…
Далее необходимо открутить стойку от поворотного кулака.

Сделать это весьма не просто! Закручены 2 гайки весьма не дурно. Обычным ключём, типа балонника, это вам сделать не удастся. Мне не хватало моего веса, чтобы сорвать их. Пришлось искать в гараже усилитель в виде метровой трубы (подошла кувалда с пустотелой внутри круглой ручкой ☠). После того, как сорвали эти адские гайки, сзади нужно придерживать болт от прокрутки и обычной трещёткой откручивать их до конца. Это был самый сложный этап отсоединения стойки от кузова енота!

Так же не забудьте отсоединить тормозной шланг и датчик вращения колеса от стойки амортизатора.
Теперь нам нужно открутить 3 болта крепления опоры амортизатора к кузову. Откручиваются очень легко из под капотного пространства. Не надо разбирать пластик под дворниками, чтобы подлезть к 3-му болту! Там имеется окошечко с резиновой заглушкой, куда свободно проходит удлинитель с головкой!

Всё, стойка у нас в руках ✌ Теперь дело за малым! Стянуть пружину и ослабить гайку крепления опоры к стойке. Чтобы её ослабить, мне пришлось зажать всю стойку в тиски, т.к. на руках это сделать не реально ☠

Стягивается пружина довольно легко, видно японские и правда мягче и тоньше, чем на европейцах!
Всё, опора у нас в руках! Видны не большие надрывы на ней, но это не критична! Общая целостность в норме, не порвана и проживёт ещё с десятку тысяч км точно)

Дальше разбираем подшипник опоры стойки. В помощь отверточка и по кругу просто отщёлкиваем пластик вверх, состоит она из 5 частей. Отмываем всё в керосине (бензине и пр.)

Сушим и после смазываем обильно смазкой. Купил вот такую LITHIUM GREASE EP-2 за 300 рублей. На вид синяя, густая, красивая ☺☺☺ Обычный литол оставил для жигулей))) Т.к. один из недостатков литола, что он плохо противостоит воде. А данная смазка пишут работает в условиях повышенной влажности.

В оконцовке всё собираем в обратном порядке. Чтобы прикрутить вторую стойку к кузову на 3 болта, потребуется помощь кого-нибудь, чтобы сверху наживулил болтики, пока подаёте стойку из под крыла.
Вторую сторону уже разбираем в 2 раза быстрее))) Ещё и легче было, т.к. до зимы менял ступичный подшипник, видимо болты и гайки не успели закиснуть!
Немного фоток серийных номеров родных деталек…

Видна оригинальная японская опора стойки Nissan по цене 1600 рублей!

Тут вы видите номер правой опоры стойки Nissan

Подшипник опоры такой

Погуглил и увидел, что это SNR AP-40978S02 (SNR M255.09). Вот можно посмотреть тут. Цена в принципе смешная 700 рублей штука. Но зачем их покупать, если можно просто провести своевременное ТО и забыть о нём. Износа там нет, он шариковый.
В принципе всё!
Вот ещё фотки со второй стороны.

Кстати забыл сфоткать, как сел пыльник. Ну они держать идеально, как оригинал. Главное, чтобы зимой не дубели… Но на ощупь качество хорошее!
И бонусом замазываем гайки штока амортизатора литолчиком, чтоб не ржавели.

И маленькая приколюшка от воды. Увидел где-то на форумах…

Теперь наши стойки защищены и сверху и снизу от агрессивности нашего климата! Сами стойки живее всех живых. Также залепил автопластилином все болты и гайки после затяжки. Он очень хорошо оберегает их от ржавчины!
Вот такое маленькое руководство по разборке передних стоек с енота. Может кому пригодится.
Всем удачи и отличного лета! ☼☁☼☁☼☁

Ниссан ноут ремонт опорного подшипника

Заказал в Экзисте новый за 1100 р. Пока катался так, но через пару дней все признаки умершего подшипника пропали 0_о. Пришлось ездить дальше – и повторно хруст проявился только через 2 месяца, но уже более громкий и ярко выраженный. Было принято решение - менять.

Прикрепленное изображение


Перед началом включаем зажигание и увеличиваем громкость музыки до 16-18 единиц. Это для того чтоб не палиться перед соседями по гаражному массиву в области своих глубочайших познаний в матерных выражениях.

Домкратим перед авто и снимаем колесо. Машину опираем на надежную опору. К тому же весьма полезно опереть и подвеску снизу, чтоб открученная аммортизаторная стойка не рухнула вам на носки…

Прикрепленное изображение


Далее поднимаем капот и снимаем пластиковую крышку механизма дворников м/у капотом и лобовым стеклом. Там все держится на пластиковых клипсах и двух пистончиках. Клипсы снимать весьма трудоемко. К тому же легко сломать раздвижные усики.

Прикрепленное изображение


Резиновые пыльники можно и не снимать, но меня уже было не остановить (удивительно, что я еще мотор не разобрал в попыхах).

Прикрепленное изображение


Отсоединяем трубку брызгалок.

Прикрепленное изображение


Крышка снята. Теперь в доступности все болты крепления передней стойки.

А дальше выкручиваем три болта и стараемся не потерять их в этом бедламе, называемом гаражом. Открученная стойка падает на подставленную опору, она, кстати не так уж и тяжела – я смог удержать ее одной рукой, т.к. вторая уже тянулась за очередным живительным глотком некоего напитка.

Прикрепленное изображение

После этого откручиваем гайку косточки на 16. Но ось ее в отверстии перекосится. Для выравнивания и вытаскивания косточки надо поддомкратить другую сторону машины.
Прикрепленное изображение

На фото я кручу накидным на 17, т.к. такого же на 16 у меня небыло. Но факт в том, что срывается гайка головкой, а усилие откручивания не так уж и велико, поэтому с шестигранником на 5 (или 4 ?) и ключом на 17 все получается удачно…

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Потом скидываем с амортизатора тормозной шланг и провод датчика АБС. Срываем головкой на 18 две гайки крепления стойки к поворотному кулаку. Откручиваем их.

Прикрепленное изображение


Вытаскиваем болты и вынимаем амморт стойку. (на фото готовая к установке)

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение


Закрепляем стойку в тисках и стягиваем пружину стяжками, у меня там гайки на 24.
Выкручиваем, уже сорванную гайку крепления опорного узла к стойке. В это время офигеваем от того, что пыльник оторван от буфера…

Прикрепленное изображение

Вынимаем опорный узел,
Прикрепленное изображение

легко отделяем сам опорный подшипник и снова офигеваем…
Много грязи, опорник от нее никак не защищен.

Прикрепленное изображение

Прикрепленное изображение

Естественно разбираем его. Это легко и просто, главное уже открыть к этому времени вторую банку… Ржа не так страшна, но вот в смазке много песка и грязи (пробег этого опорника 32 т км).

Прикрепленное изображение


Тут же новый.
Протираем нижние кольца от смазки, видим различия и опять офигеваем. Справа подклинивающий. Видны выемки под шарики. Видимо под нагрузкой в 400 кг эти выемки создают серьезное сопротивление качению шариков, вот и хрустит. Хотя на вид и на ощупь все не так страшно.

Прикрепленное изображение

С порванным пыльником тоже надо что-то делать. Конечно можно было заказать его за 72 бакса, но русский народ не победим. Особенно я.
Прикрепленное изображение

Еще раз офигевая, уже от своей сообразительности, взял камеру от велика, отрезал кусок и напялил на обе половинки отбойника-пыльника.
Прикрепленное изображение

Держится на славу, посмотрим лопнет ли в морозы.

Собираем новый опорник и устанавливаем на место. Собираем стойку. Офигевая от того, как все легко ставится назад.

Устанавливаем все в обратном порядке. Незабываем подключить брызгалку и стараемся ее не зажать м/у деталями. Для нее есть спец выемка в пластиковой крышке привода дворников.

Допиваем третью. И едем….. т.е. идем домой. Проверять результаты будем завтра. Выспавшись и отрезвев…

Nissan Note: причины стуков в подвеске

Заказать Nissan Note: причины стуков в подвеске - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Nissan Note E11.

Пробег автомобиля на момент ремонта составляет 110 000 км, возраст - 9 лет.

При движении по различным неровностям ощущались довольно сильные стуки в подвеске, которые беспокоили владельца.

Диагностика выявила отработавшие свой ресурс передние амортизаторы, отрыв отбойников от пыльников, лопнувшую заднюю пружину.

Снимаем передние амортизаторы с пружинами.

Сами амортизаторы уже не отрабатывают, как должны, а вот так выглядят пыльники-отбойники:

Заказать Nissan Note: причины стуков в подвеске - Фото 2

Далее снимаем задние пружины и наблюдаем следующую картину:

Заказать Nissan Note: причины стуков в подвеске - Фото 3

Заказать Nissan Note: причины стуков в подвеске - Фото 4

Ставим новые стойки Kayaba Excel-G вместе с опорными подшипниками и пыльниками-отбойниками, а также пружины Kayaba K-Flex.

Заказать Nissan Note: причины стуков в подвеске - Фото 5

По ресурсу они не хуже оригинала, а по цене существенно дешевле.

Других неисправных деталей ходовой части при диагностике обнаружено не было, после замены амортизаторов и пружин все посторонние звуки ушли, подвеска намного мягче стала отрабатывать неровности.

Замена опорных подшипников ниссан ноут

После замены передней подвески я не долго радовался — через 4 дня меня одолел глухой щёлкающий звук при повороте руля и проезде неровностей. Звучало это вот так:

Единственное на что могло пасть подозрение — это опорные подшипники, купленные на клубном форуме в состоянии новых, но б/у. По итогу я решил вернуть свои старые оригинальные подшипники, конструкция у них следующая: верхняя чашка по которой внутри крутится синее кольцо, которое фиксируется на нижнем стакане упорами. То есть поверхность трения одна. На нижнем стакане выполнены за одно силиконовые мягкие уплотнения.

Сняв SNR M225.09 я узрел вот такую картину:

Нижняя чашка оказалась деформирована и именно по ней обойма подшипника издавала при перекладывании такой звук. Мало того, какого либо уплотнения я так же не увидел, подшипник получается открытый для грязи и влаги и срок его жизни будет недолог.

Таким образом штатные опорники практически вечные и трогать их не надо, ну разве что раскрыть и добавить смазку. Учитесь на чужих ошибках.

PS: В штатных подшипниках применяется специальная густая липучая смазка. Чем либо другим смазывать их нет смысла, только менять и лучше всего на последнюю ревизию — 54325-3RA0A

Price tag: 2 000 ₽ Mileage: 71147 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 18

Я попала с ними. При очередной замене масла в движке решила проверить тормозную систему. А тут и зацепились за ходовую. Захрустел правый. Заказала через знакомого оригиналы. Привезла в сервис и поехала домой в ожидании, когда позвонят, что забрать вылеченного енота. Звонят с известием, что новые адски захрустели и что делать? Я к ним. Хруст жесткий. Дала отмашку менять, а эти к поставщику. Попала еще сверху на 12 т.р. Долго бадалась с официальным представителем по запчастям. Подсунули старые в обновленной упаковке. Нервы помотали, но деньги вернули и за работу тоже. С тех пор беру в сервисе и слежу за процессом, благо в ремзону пускают.

на моей памяти, за время работы в ниссановском центре, сменилось 4 конструкции опорных подшипников. они схожи: Микроб, Енот, Тида, Кашкай, Хитрила, Теана. самый мощный — на Теане. чесались руки приспособить его в Енот, но не дошли ноги до этого. конструктивно: шариковые с металлической обоймой, шариковые с пластиковой обоймой, пластиковые "трЕния" с липучей гадкой смазкой с черным нижним корпусом, та же хрень с белыми нижним корпусом. ИМХО: по опыту меньше нареканий вызывали пластиковые "трЕния" с специфичной липкой смазкой и белым нижним корпусом.

Видимо поэтому у меня штатные после пересмазки заскрипели через чуть больше тысячи км ибо поверхность трения расположена сверху и оттуда выдавливает любую другую неоригинальную смазку. Придется раскошелиться на оригинал с белым низом.

стоят родные шариковые 128 к км, раз в пару лет полностью менять смазку, погуще, чтоб вылезала наружу, тогда вода и грязь не страшны… ну а здесь брак

У меня именно то же самое было в своё время на Кашкае — пружина продавила нижнюю часть корпуса опорного подшипника. С тех пор, на Кашкае и Икс-трейле под опорник подкладываю выточенную токарем стальную проставку — кольцо по форме подшипника, толщиной 5мм. Опорник такой же, 225.09

всё это или от сильного удара или аварии. и шариковые и пластиковые ходят обычно 200+

Возможно продавило при ударе, но об этом должен был беспокоиться продавец.

Солидолом с времён СССР (единственное что под рукой в гараже было на тот момент). После промывки обильно их мазал результат нулевой, затем срезал уплотнитель и смазал чуть-чуть только чтобы было но и это результатов не дало. Ещё заметил, что на них была выработка на внутренней боковой стороне верхней чашки.

Оригинальные выкинул на 35 тысячах начали закусывать. После промывки и смазки стало ещё хуже. Пришлось разбирать второй раз. Думал может при их промывке в бензине силиконовый уплотнитель разбух, но срезав уплотнитель они также прокручивались с трудом. В итоге на третий раз установил новые шариковые (SNR M225.09) сейчас пробег 65 пока всё нормально, единственное при их установке добавил в них смазки. При установке пружины вышли излишки смазки, которую удалил тряпкой.

А чем мазали оригинальные?

4562374692312 TOTACHI
TOTACHI СМАЗКА ПЛАСТИЧНАЯ LITHIUM EP2 (BLUE)
прикупил на всякий случай )

О, Тотачи))) Может дешевле тогда просто Литолом, один хрен тоже самое

А вот на икстрейлах/кашкаях/колеосах все совсем наоборот — пластиковые подшипники начинают скрипеть часто даже через 20 тыс, а вот снр с шариками ходят вечно. У меня стоят ещё заводские, тоже мне, пробег почти 140 тыс. Где-то 20 тыс назад разобрал и заменил смазку.

Всегда удивлялся почему опорники такие игрушечные, бесит дико.

Ну вон SNR какие мощные, даже качения с обоймами, а оказалось что не очень

Всегда удивлялся почему опорники такие игрушечные, бесит дико.

) ты от Ниссан Алмера N16 или Примера P12 не видел! кондрашка бы хватила! они с пяТак в диаметре, а проблем с ними нету!

я уже тоже так попадал!))) теперь лежат 2 штуки, один совсем новый, второй б, у 2 часа!родные подшипники вечные при регулярной смазке, сейчас на ноуте пробег более 150 тыс и стоят еще родные, первый раз смазывал на 110 тыс когда менял стойки, второй раз около 4 месяцев назад при замене пружин

у меня такое было с оригинальным, дал клина, и спасти его — только смазать — не вышло…

Привет енотоводы и не только☺☺☺
Не так давно, после смены резины на летнюю я заметил, что порваны пыльники передних амортизаторов. Не знаю, давно они были порваны или нет, но так как увидел, решено было менять! Дело это конечно не пяти минут, но все необходимые инструменты у меня есть, чтобы снять стойку и стянуть пружину… Итак, после общения на драйве, были куплены пыльники передних амортизаторов (стоек) Monroe PK 153 по сумме 688 рублей за пару. Хотя ставят и от переднеприводных тазиков, но колхозить не стал… Оригинальные вообще цены кусаются 1400 за один!

Разборка и установка ☭
Сразу решил для себя, коль снимаю стойку, то буду за одно и разбирать и чистить опорные подшипники, т.к. в них скапливается песочек и они начинают "похрустывать" при повороте руля.
Итак приступаем! Кстати, помощник в этом деле не помешает! Занимался заменой с корефаном.
Для начала попробуем ослабить гайку крепления штока амортизатора, чтобы потом в руках было удобнее разобрать стойку (снять пружину). По центру штока имеется шестигранник, чтобы гайка не проворачивалась вместе со штоком. У меня не получилось сорвать её на машине, не удобно держать шестигранник ☠

Следом домкратим енота, очищаем болт линки и 2 болта стойки от грязи, обрабатываем wd-шкой. Пьём квас☺

Часто жалуются, что гайка на стойке стабилизатора (линке) ржавеет и не откручивается, но меня это не коснулось. Вставляем внутрь шестигранник от прокрутки пальца и откручиваем гайку. Чтобы вытащить палец линки, нужно поддомкратить рычаг, чтобы приподнять и разгрузить подвеску…
Далее необходимо открутить стойку от поворотного кулака.

Сделать это весьма не просто! Закручены 2 гайки весьма не дурно. Обычным ключём, типа балонника, это вам сделать не удастся. Мне не хватало моего веса, чтобы сорвать их. Пришлось искать в гараже усилитель в виде метровой трубы (подошла кувалда с пустотелой внутри круглой ручкой ☠). После того, как сорвали эти адские гайки, сзади нужно придерживать болт от прокрутки и обычной трещёткой откручивать их до конца. Это был самый сложный этап отсоединения стойки от кузова енота!

Так же не забудьте отсоединить тормозной шланг и датчик вращения колеса от стойки амортизатора.
Теперь нам нужно открутить 3 болта крепления опоры амортизатора к кузову. Откручиваются очень легко из под капотного пространства. Не надо разбирать пластик под дворниками, чтобы подлезть к 3-му болту! Там имеется окошечко с резиновой заглушкой, куда свободно проходит удлинитель с головкой!

Всё, стойка у нас в руках ✌ Теперь дело за малым! Стянуть пружину и ослабить гайку крепления опоры к стойке. Чтобы её ослабить, мне пришлось зажать всю стойку в тиски, т.к. на руках это сделать не реально ☠

Стягивается пружина довольно легко, видно японские и правда мягче и тоньше, чем на европейцах!
Всё, опора у нас в руках! Видны не большие надрывы на ней, но это не критична! Общая целостность в норме, не порвана и проживёт ещё с десятку тысяч км точно)

Дальше разбираем подшипник опоры стойки. В помощь отверточка и по кругу просто отщёлкиваем пластик вверх, состоит она из 5 частей. Отмываем всё в керосине (бензине и пр.)

Когда опорный подшипник на Ноуте выходит из строя, проявляется это хрустом при повороте руля. Также могут быть слышны небольшие постукивания в районе стойки, при проезде неровностей.

Обычно родные ходят долго, а вот аналоги не все хорошие. Некоторые меняют и после 30 тысяч км пробега после замены.

Опорный подшипник передней стойки


Номер оригинал подшипника: 54325-JE20C

Замена артикула на: 54325-JE21C

Замена артикула на: 54325-JE29E

Замена артикула на: 54325-JE20B

Опора амортизатора


Номер оригинальных опор (прав-лев):

Замена опорного подшипника Nissan Note в Нижнем Новгороде

Замена опорного подшипника Nissan Note - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. замена опорного подшипника Nissan Note в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Nissan Note.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену опорного подшипника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Nissan Note распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Nissan Note

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Nissan Note позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Ниссан ноут ремонт передних стоек

Порядок снятия передней амортизаторной стойки Ниссан Ноут

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Установите под задние колеса противооткатные упоры.

2. Приподнимите переднюю часть автомобиля и установите ее на надежные опоры.

3. Снимите переднее колесо.

4. Поднимите капот и зафиксируйте его упором.

5. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амортизаторной стойки.

6. Извлеките палец из отверстия кронштейна амортизаторной стойки Ниссан Ноут.

7. Подденьте пассатижами пружинный фиксатор. Извлеките его из пазов наконечника тормозного шланга.

8. Выведите из кронштейна тормозной шланг.

9. Извлеките держатели провода датчика частоты вращения колеса из переднего и заднего кронштейнов на амортизаторной стойке.

10. Удерживая от проворачивания головку стяжного болта (головка на 18 мм), головкой на 16 мм отверните гайку болта крепления поворотного кулака к амортизаторной стойке.

11. Извлеките болт.

12. Аналогично отверните нижнюю гайку.

13. Извлеките второй стяжной болт крепления амортизаторной стойки Ниссан Ноут.

14. Выверните и извлеките болты переднего крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

15. Подденьте отверткой и откройте заглушку отверстия болта заднего крепления верхней опоры амортизаторной стойки к кузову.

16. Головкой на 13 мм выверните болт и извлеките его из отверстия.

17. Отсоедините амортизаторную стойку от рычага поворотного кулака.

18. Снимите переднюю амортизаторную стойку Ниссан Ноут.

19. Если необходимо, замените амортизаторную стойку Ниссан Ноут на новую. Установите стойку и все детали в порядке, обратном снятию.

20. Болты крепления амортизаторной стойки к кузову затяните моментом 17,2 Н•м. Гайки болтов крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку передней подвески затяните моментом 116 Н•м. Гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора затяните моментом 44 Н•м.

Nissan Note (Ниссан Ноут) замена передних стоек. Видео


На ремонте у нас автомобиль Nissan Note (Ниссан Ноут), 2007 года выпуска на котором необходимо произвести замену передних стоек, покажем как это можно сделать своими руками максимально быстро и правильно.

Стойки на этой машине более или менее рабочие, но причина замены в том, что когда из ставили в прошлый раз, мастера не дотянули верхние гайки, с двух сторон. Набило штока, подкладывали шайбу. Одну сторону удалось подкрутить, другую сторону не смогли открутить, там где шестигранник сверху на штоке, лопнул шток. Поэтому будем скорее всего срубать гайку и откручивать. Приступаем к ремонту, поднимаем автомобиль, снимаем колёса.

Побрызгаем WD-40 на крепления стойки. Снимаем стопор тормозного шланга, сделать это легко при помощи отвёртки. Отводим в сторону датчик ABS. Откручиваем болты на стойке, гайки идут на ключ 18, а болт на 16:


Из под капота откручиваем болт крепления опоры, находится он в специальном техническом окошке, жабо при этом снимать не нужно:


Ключом на 13 откручиваем 3 крепления из под капота. Когда будете откручивать последний болт, снизу подожмите ступицы и придерживайте стойку. Для дальнейшего разбора сделали вот такую конструкцию:


Сверху головка на 19. Специальными стяжками стягиваем пружину. Газовым ключом зажимаем и откручиваем.

Новые стойки у нас фирмы KYB, номер левой 333749, правой 333747. Прокачиваем новую стойку два раза сначала штоком вниз, затем переворачиваем и 5 раз прокачиваем штоком вверх. Одеваем отбойник, у нас он фирмы AVANTECH, номер BA0204:


Сверху используем шестигранник на 6, предварительно места соединений смазываем медной смазкой:


Собираем в обратном порядке.

Видео замена передних стоек в Nissan Note:

Резервное видео как заменить передние стойки в Ниссан Ноут:

Стойки стабилизатора на Nissan Note

Подвеска автомобиля Ниссан Ноут состоит из:

  • Амортизатора;
  • Пружины;
  • Опорного подшипника;
  • Стойки стабилизатора;
  • Подрамника, рычага подрамника;
  • Сайлентблоков, резиновых втулок.

Нарушение условий эксплуатации технического средства, плохое дорожное покрытие способствуют преждевременному износу деталей и комплектующих.

Оригиналы, аналоги, артикул, цены на стойки стабилизатора Ниссан Ноут

Технические параметры: длина 295 х ширина 33 мм.

  • Металлический наконечник, основа;
  • Резиновый пыльник, стопорное кольцо.

При покупке оригинальных деталей гайки поставляются в комплекте. Они также подлежат замене при каждом ремонте.

Характерные признаки износа передней подвески Ниссан Ноут

  • Биение и вибрации в рулевое колесо при езде на автомобиле;
  • Стук в передней части машины;
  • Нестабильная курсовая устойчивость на скорости свыше 80 км / час;
  • Наклон кузова на одну сторону;
  • В процессе управления слышен металлический скрип, скрежет, доносящийся с моторного отсека;
  • При преодолении дорожных препятствий переднюю часть машины подбрасывает.

Распространенные причины износа передней подвески Nissan Note

  • Естественный износ из-за затягивания сроков проведения технического осмотра;
  • Брак при изготовлении детали;
  • Экономия на обслуживании, покупка дешевых запчастей;
  • Стороннее повреждение, что повлекло деформацию системы стабилизации Nissan Note;
  • Износ сайлентблоков подрамника;
  • Обрыв резиновых пыльников на стойке, вследствие чего проникает влага, пыль, песок на металлические поверхности.

Этапы проведения диагностики

Перед ремонтом необходимо точно определить источник поломки, его дислокацию. Без предварительной диагностики мастера изначально следуют по ложному пути. Завершение ремонта откладывается на неопределенное время.

Учитывая несложность процедуры, осмотр проводим самостоятельно, не прибегая к помощи мастеров СТО.

  • Заезжаем машиной на смотровой канал, фиксируем задний ряд колес башмаками во избежание самовольного отката;
  • Домкратим левую сторону, снимаем колесо;
  • Из-под днища машины нажимаем рукой на стойку стабилизатора, расшатываем ее из стороны в сторону. В исправном состоянии не должно быть сторонних звуков, скрипов. В противном случае признаки износа на лицо;
  • Параллельно осматриваем смежные детали, узлы. Применяем металлическую монтировку для облегчения процесса диагностики;
  • Анализируем полученные данные, принимаем решение о целесообразности замены механизмов. Нередко можно обойтись профилактикой.

По аналогии осматриваем механизм с правой стороны. Диагностика окончена, приступаем к замене изношенных элементов.


Замена передних стоек стабилизатора на Ниссан Ноут

Установку новых элементов проводим попарно, так как ресурс эксплуатации примерно равный. Оставлять изношенные детали на штатных местах не желательно, так как в скором времени понадобится замена, профилактика.

  • Удобнее всего ремонтировать на смотровом канале. В мастерских используют гидравлические подъемные механизмы;
  • Фиксируем задний ряд колес башмаками, выжимаем ручной тормоз;
  • Домкратим левую сторону, снимаем колесо;
  • С тыльной стороны ступичного механизма отвинчиваем верхнее крепление стойки стабилизатора. Они расположено на цилиндре амортизатора;
  • Для отвинчивания нижнего фиксатора понадобится приподнять ступицу на несколько сантиметров;
  • Выкручиваем гайку нижнего крепления на «17», извлекаем штангу;
  • Проводим дефектовку посадочного места, осматриваем состояние сайлентблоков, смежных деталей, рычагов;
  • Если нет износа, устанавливаем новую штангу, привинчиваем гайками;
  • Опускаем ступицу, по аналогии проводим работы с правой стороны.

Замена сайлентблоков рычага подвески

Нередко причиной стука служат изношенные сайлентблоки. Причина достаточно банальная — плохое дорожное покрытие.

Чтобы заменить сайлентблоки предварительно домкратим машину, снимаем колесо.

  • Открутить наконечник шаровой опоры;
  • Выкрутить болты, фиксирующие два сайлентблока, установить гидравлическую опору под подрамник;
  • Извлечь рычаг подвески;
  • Выпрессовать изношенные сайлентблоки, запрессовать новые;
  • Собрать конструкцию вновь.

Конструкция задней подвески Nissan Note:

Заменяем втулки на стойках амортизаторов по мере необходимости. Оцениваем степень проседания пружин. Для удобства используем специальный съемник. Завершаем диагностику проверкой состояния герметичности задних амортизаторов.

Советы по уходу за передней подвеской Nissan Note

  • В руководстве по эксплуатации указан интервал профилактики деталей, механизмов, замены расходных материалов в 20000 км. Строго соблюдайте сроки, не допускайте превышения;
  • Средний ресурс работы элементов передней подвески Nissan Note составляет 80 – 90 тыс. км. Обязательная профилактика через каждые 20000 км;
  • С целью предотвращения покупки неоригинальных запчастей, пользуйтесь услугами проверенных поставщиков, продавцов, автомастерских. В меньшей степени покупайте детали по несвойственно низкой цене, так как дешевизна — признак подделки;
  • При покупке расходных материалов требуйте предоставления сертификатов качества на продукцию;
  • В случае отсутствия навыков в проведении ремонтов, поручите обслуживание специалистам СТО. Правда, услуга будет платная;

Всегда проводите диагностику машины перед началом ремонта. Нередко причиной стука может быть дефект смежного механизма, рычага. Неопытные мастера попадаются на данную «уловку», показывая свой непрофессионализм.

Если следовали рекомендациям, то очередная профилактика машины через 20000 км.

Стойки на Nissan Note

Неисправность амортизаторов на Ноуте обычно проявляется когда автомобиль на дороге ведёт себя очень не устойчиво. Присутствует сильная раскачка и небольшие ямы отбивают в отбойник.

Убедиться что стойки не исправны можно простым способом: руками сильно надавить на переднее крыло вниз, и при этом, авто должен быстро и чётко вернуться в начальное положение, если этого не происходит, амортизаторы под замену!


Передние амортизаторы


Оригинальные номера в каталоге:


Задние амортизаторы


Оригинальный номер: E6210-9U00D

Nissan Note ❌2 › Logbook › Замена опорных подшипников

После замены передней подвески я не долго радовался — через 4 дня меня одолел глухой щёлкающий звук при повороте руля и проезде неровностей. Звучало это вот так:

Единственное на что могло пасть подозрение — это опорные подшипники, купленные на клубном форуме в состоянии новых, но б/у. По итогу я решил вернуть свои старые оригинальные подшипники, конструкция у них следующая: верхняя чашка по которой внутри крутится синее кольцо, которое фиксируется на нижнем стакане упорами. То есть поверхность трения одна. На нижнем стакане выполнены за одно силиконовые мягкие уплотнения.

Сняв SNR M225.09 я узрел вот такую картину:

Нижняя чашка оказалась деформирована и именно по ней обойма подшипника издавала при перекладывании такой звук. Мало того, какого либо уплотнения я так же не увидел, подшипник получается открытый для грязи и влаги и срок его жизни будет недолог.

Таким образом штатные опорники практически вечные и трогать их не надо, ну разве что раскрыть и добавить смазку. Учитесь на чужих ошибках.

PS: В штатных подшипниках применяется специальная густая липучая смазка, возможно подойдёт на замену смазка Hyundai/KIA YSBB091105FFF. Чем либо другим смазывать их нет смысла, но лучше менять и скорей всего на последнюю ревизию — 54325-3RA0A

Nissan Note 2012, engine Gasoline 1.4 liter., 88 h. p., Front drive, Manual — dealership service

Comments 19

спасибо тебе за первое фото добрый человек, полчаса перерывал интернеты в поисках внутрянки именно этого кода

Я попала с ними. При очередной замене масла в движке решила проверить тормозную систему. А тут и зацепились за ходовую. Захрустел правый. Заказала через знакомого оригиналы. Привезла в сервис и поехала домой в ожидании, когда позвонят, что забрать вылеченного енота. Звонят с известием, что новые адски захрустели и что делать? Я к ним. Хруст жесткий. Дала отмашку менять, а эти к поставщику. Попала еще сверху на 12 т.р. Долго бадалась с официальным представителем по запчастям. Подсунули старые в обновленной упаковке. Нервы помотали, но деньги вернули и за работу тоже. С тех пор беру в сервисе и слежу за процессом, благо в ремзону пускают.

Видимо поэтому у меня штатные после пересмазки заскрипели через чуть больше тысячи км ибо поверхность трения расположена сверху и оттуда выдавливает любую другую неоригинальную смазку. Придется раскошелиться на оригинал с белым низом.

стоят родные шариковые 128 к км, раз в пару лет полностью менять смазку, погуще, чтоб вылезала наружу, тогда вода и грязь не страшны… ну а здесь брак

У меня именно то же самое было в своё время на Кашкае — пружина продавила нижнюю часть корпуса опорного подшипника. С тех пор, на Кашкае и Икс-трейле под опорник подкладываю выточенную токарем стальную проставку — кольцо по форме подшипника, толщиной 5мм. Опорник такой же, 225.09

всё это или от сильного удара или аварии. и шариковые и пластиковые ходят обычно 200+

Возможно продавило при ударе, но об этом должен был беспокоиться продавец.

Солидолом с времён СССР (единственное что под рукой в гараже было на тот момент). После промывки обильно их мазал результат нулевой, затем срезал уплотнитель и смазал чуть-чуть только чтобы было но и это результатов не дало. Ещё заметил, что на них была выработка на внутренней боковой стороне верхней чашки.

Оригинальные выкинул на 35 тысячах начали закусывать. После промывки и смазки стало ещё хуже. Пришлось разбирать второй раз. Думал может при их промывке в бензине силиконовый уплотнитель разбух, но срезав уплотнитель они также прокручивались с трудом. В итоге на третий раз установил новые шариковые (SNR M225.09) сейчас пробег 65 пока всё нормально, единственное при их установке добавил в них смазки. При установке пружины вышли излишки смазки, которую удалил тряпкой.

А чем мазали оригинальные?

4562374692312 TOTACHI
TOTACHI СМАЗКА ПЛАСТИЧНАЯ LITHIUM EP2 (BLUE)
прикупил на всякий случай )

О, Тотачи))) Может дешевле тогда просто Литолом, один хрен тоже самое

А вот на икстрейлах/кашкаях/колеосах все совсем наоборот — пластиковые подшипники начинают скрипеть часто даже через 20 тыс, а вот снр с шариками ходят вечно. У меня стоят ещё заводские, тоже мне, пробег почти 140 тыс. Где-то 20 тыс назад разобрал и заменил смазку.

Всегда удивлялся почему опорники такие игрушечные, бесит дико.

Ну вон SNR какие мощные, даже качения с обоймами, а оказалось что не очень

Всегда удивлялся почему опорники такие игрушечные, бесит дико.

) ты от Ниссан Алмера N16 или Примера P12 не видел! кондрашка бы хватила! они с пяТак в диаметре, а проблем с ними нету!

я уже тоже так попадал!))) теперь лежат 2 штуки, один совсем новый, второй б, у 2 часа!родные подшипники вечные при регулярной смазке, сейчас на ноуте пробег более 150 тыс и стоят еще родные, первый раз смазывал на 110 тыс когда менял стойки, второй раз около 4 месяцев назад при замене пружин

у меня такое было с оригинальным, дал клина, и спасти его — только смазать — не вышло…

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Nissan X-Trail T31. Замена опорного подшипника

Сегодня у нас фотоотчет о замене опорного подшипника в самой распространенной на сегодня подвеске легковых автомобилей - Макферсоне (в связи с чем и был выбран эпиграф).

Итак, в ремзоне Nissan X-Trail T31 2008 г.в., двигатель 2.0 бензин, CVT.

Жалоба владельца - щелчок при повороте руля. Щелчок действительно довольно громкий. После тщательного ощупывания было выявлено, что щелкает опорный подшипник при повороте.

Чтобы добраться до опорного подшипника, надо снять амортизаторную стойку целиком и разобрать ее.

Амортизаторная стойка крепится к кузову тремя болтами сверху:

Как видно из фотографии, сразу доступны только два болта. Третий скрыт под пластиковым "жабо", которое на фотографии оттянуто вверх. Чтобы оно получило такую степень свободы, надо повытягивать пистоны, которым оно крепится к кузову (на фотографии это уже сделано). Но во-первых, это неудобно даже с правой стороны, а во-вторых, с левой стороны автомобиля не получится приподнять его даже на такую высоту. Мешают нам дворники. Их надо снять.
Гайки крепления дворников скрыты заглушками, которые снимаются руками без затей:

Гайка под ключ на 14. Откручиваем, снимаем поводки дворников:

И вот, "жабо" снято, третий болт крепления амортизатора доступен:

Их можно сразу ослабить.
Далее желательно сразу ослабить гайку на штоке амортизатора - сейчас это удобнее, чем когда стойка будет в руках и не зафиксирована. Вот эта гайка:

Ниссан не предусмотрел пластиковые колпачки на эту гайку, поэтому за 7 лет эксплуатации она и резьбовая часть штока амортизатора порядочно заросли грязью. Грязь надо счистить доступными способами, а потом можно и брызнуть туда WD40.
Гайка здесь под ключ на 18. Чтобы удержать шток от проворачивания, нужен шестигранник на 6:

После того, как сверху резьбовые соединения ослаблены, можно скидывать колесо и осматривать операционное поле:

Что здесь важного? А вот что:
- крепление тормозного шланга к амортизаторной стойке;
- крепление провода датчика АБС к ней же;
- крепление стойки стабилизатора поперечной усточивости к стойке амортизатора;
- крепление амортизаторной стойки к поворотному кулаку.

Итак, по порядку.
Тормозной шланг на амортизаторной стойке зафиксирован железной скобой, с которой надо сначала отковырять порядочное количество грязи, а потом отковырять и саму скобу - в этом поможет обычная плоская отвертка. И вот он у нас в руках:

Выдергиваем провод - этот процесс на фотографию не попал в силу зашкаливающей тривиальности.

Теперь время открутить стойку стабилизатора.
В оригинале она крепится гайкой на 18 (любят японцы эту цифру!). Для того, чтобы удержать от проворачивания палец стойки стабилизатора, на нем имеются грани под ключ на 19.

Как обычно со стойками стабилизатора, в ходе откручивания гайка вошла в клинч и далее откручиваться не пожелала. Для полноты картины, слизались грани на пальце стойки, в связи с чем гаечные ключи внезапно стали бесполезны.
Что ж, это значит, что пришло время для диджея Снежаны и диска болгарской музыки. Хотя и жалко, конечно:

Все, гайка снята. Теперь надо поддомкратить рычаг, чтобы вытащить стойку. Дело в том, что машина поднята только правой стороной, правая стойка "растянута" на максимальную высоту, а значит, стабилизатор поперечной устойчивости сейчас работает на изгиб, и палец стойки стабилизатора уперся в посадочное место, не желая вылезать. Если же поддомкратить рычаг так, чтобы стойка сжалась до того же положения, что и левая - стабилизатор будет в "расслабленном" состоянии, и вытащить палец не составит труда:

Кроме того, теперь можно откручивать гайки крепления амортизатора к поворотному кулаку. Их традиционно две, и они - под ключ на 21.
После того, как они вытащены, выкручиваем ранее ослабленные три болта крепления к кузову, и вытаскиваем стойку целиком, получая вот такую картину:

Доска на фотографии - не доска, а специальный дилерский фиксатор поворотного кулака, чтобы он сдуру не выдернул своей массой трипод из "стакана".

Поскольку стойка стабилизатора нашими умелыми действиями приведена в негодность - можно сразу откручивать ее и от самого стабилизатора - все равно новую заказывать.

Вот так сиротливо выглядит "стакан" кузова без стойки:

А вот она - стойка в сборе:

Прежде, чем разбирать ее, надо сжать пружину стяжками - иначе есть риск получить в лоб. А этого нам не надо. Стянули пружину так, чтобы она чуть-чуть отошла от опоры и подшипника, и можно откручивать ту самую гайку на 18 (придерживая шток шестигранником на 6).
После этого - вот она, опора+опорный подшипник+пыльник:

А вот он - старый опорный подшипник отдельно:

После этого можно считать все задачи по демонтажу выполненными, и заказывать новые запчасти. Их нам, в общем-то, требуется две:
1) опорный подшипник - был заказан аналог от Febi с номером 27459.
Пришло вот такое:

Если присмотреться к нему повнимательней, можно увидеть клеймо SNR, что говорит о двух фактах. Первое: Febi в данном случае только упаковщик. Второе: в данном случае они упаковали хорошую запчасть, так как SNR - довольно именитый производитель подшипников.

2) Стойка стабилизатора. Заказали в итоге тоже от Febi - 30986. Внешних отличий от оригинальной стойки не выявлено.

Сборка производится в обратном порядке без каких-либо затей. Единственный нюанс: в подвеске обычно используются самоконтрящиеся гайки, имеющие на себе пластиковую часть, которая, собственно, и не дает откручиваться гайке при вибрации. По-хорошему, такие гайки являются одноразовыми, и при повторном закручивании должна использоваться уже новая гайка. Но здесь на гайках такой части обнаружено не было. Зато после откручивания на болтах в изобилии было заметно наличие остатков фиксатора резьбы. Поэтому было принято решение остатки старого фиксатора резьбы удалить металлической щеткой, а при установке капнуть новым:

Все. Дефект после сборки ушел. Правда, после этого был замечен аналогичный с левой стороны, правда, менее ярко выраженный. Так что менять лучше сразу парами.

Что касается регулировки развала-схождения после снятия-установки амортизатора. В большинстве машин, где используется макферсон, предусмотрена только регулировка схождения. Угол развала здесь задан конструктивно, а возможность его регулировки не предусмотрена. Поэтому особого смысла это мероприятие не имеет. Хотя для людей с особо тревожным внутренним перфекционистом - да, надо бы сделать.

А в целом - машина готова к эксплуатации. Ждем ее для замены уже левого опорного подшипника.

Читайте также: