Ниссан примера р12 мультируль не работает

Обновлено: 05.07.2024

Ниссан примера р12 мультируль не работает

Андрей 545 Просмотр профиля



Теана? Не, не слышал. )))

Yurechkodp Просмотр профиля Андрей 545 Просмотр профиля



Теана? Не, не слышал. )))

Реклама партнёров psih Просмотр профиля

всем привет
такая проблема появилась около год назад
при нажатии кнопки круиза значек на панели не постоянно горит а моргает и круиз соответственно не работает
лечил выкл/вкл зажигания
теперь такая фигня стала чаше проявляться
причем если при включении зажигания круиз срабатывает нормально, то позже почти всегда опять начинает моргать

была такая фигня на трибеке когдато, но тогда датчик положения руля не выставили при сборке шлейфа (на один оборот не докрутили) - выставил пометкам и все заработало.
в теане шлейф ни разу не трогался

пысы - заехал к знакомому комп почитать - думал по круизу ошибки покажет(может датчик какой сдох) - оказалось что рос сборку еще прочитать проблема )))
все его проги не смогли ничего прочиать
надо к официалам ехать

Андрей 545 Просмотр профиля



Теана? Не, не слышал. )))

psih Просмотр профиля psih Просмотр профиля

ну раз мыслей нет ни у кого, расскажу что дальше пробовал

нашел человека который по ремонтам шлейфов специализируется - шлейф и все пайки проверили под микроскопом - вердикт - все в идеальном состоянии - ни верегибом ни заломов, все дорожки звонятся отлично )

далее нашел электрика по ниссанам по рекомендации - вроде серьезный дадька , и опыт у него и все такое.
консалтом почитал ошибки (при нем круиз как раз перестал работать. а за день до этого еще и клаксон сдох)
итог - сказал шлейф менять надо, потому круиз мозга делает и класкон не работает.
зарядил 7500 за оригинал
Говорю - если у вас беру, и проблема останется - деньги вернете ?
нет говорит не вариант
Жаба душит платить за улитку, если своя вроде как без видимых повреждений.

в общем думаю сам проверю для начала клаксон - достал родные пищалки - работают )) (оказалось ноунеймовские гуделки сдохли обе сразу - купил сегодня от волги - гуд стало )

мысли теперь - снять кнопки и проверить контакт кнопки включения круиза,
потому как все левые кнопки работают всегда идеально, как рулем не крути и что не делай.
правые кнопки - когда круиз включился нормально - работают тоже идеально, но только круиз заморгал - тоже перестают реагировать.
кстати кнопка включения круиза теперь стала не всегда реагировать на нажатие - раньше всегда была реакция - только сам круиз то работал то нет.
а теперь стала иногда просто тупить и не реагировать - не включать, или бывает включишь, значок моргает а выключить не можешь.
Кстати - выключение зажигания всегда лечит проблему, но никогда не понятно на какое время - то полдня все норм, то через 20 секунд круиз моргать начинает.
На форуме блюбердов вычитал что так кнопки глючило у человека, но после протирки контактов спиртом все ок стало - буду разбирать )

Тема: Не работает мультируль и сигнал! Помогите, люди добрые!

Не работает мультируль и сигнал! Помогите, люди добрые!

Приветствую всех! У меня нарисовалась следующая проблемка: перестали работать кнопки на руле и сигнал. Случилось это примерно через 4 дня после установки мультируля и круиза. Ставили это все Genzar с Андреем. Первая мысль - перетерся проводок за Airbag, который соединяет Airbag, кнопки на руле и сигнал с контактным кольцом и дальше с подрулевым блоком. Шлейф был заменен, эффекта ноль! Далее было решено заменить контактное кольцо, так как был у дилера и он методом исключения пришел к выводу, что дело именно в кольце (так как подрулевой блок был проверен и сами кнопки на руле - тоже). Вчера заменил контактное кольцо - результата ноль! Естественно ошибки после каждой манипуляции были стерты. Каждый раз Vag-Com выдает такую ошибку:

1 Fault Found:
01426 - Controls in Steering Wheel (E221)
004 - No Signal/Communication

У меня на этот счет возникли 2 мысли:
1) Тупо перегорел предохранитель
2) Менее вероятно, что неправильно закодирован подрулевой блок (этот вариант менее вероятен, потому что первые дни-то все работало!)

Wiki Ross-Tech дает следующее описание для этой ошибки:

01426 - Controls in Steering Wheel (E221)

01426 - Controls in Steering Wheel (E221): No Signal/Communication


Possible Symptoms:
Multi-Function-Display (MFD) can not be operated
Possible Causes:
- Steering Column Control Module Supply Voltage insufficient
- Fuse(s) faulty
- Wiring/Connectors from/to Steering Wheel Controls faulty
Possible Solutions:
- Check Steering Column Control Module Supply Voltage
- Check Fuse(s)
- Check Wiring/Connectors from/to Steering Wheel Controls

То есть они говорят, что одной из причин может быть перегоревший предохранитель.

В связи с этим у меня вопрос: какой предохранитель за это отвечает. У меня машина из Германии и в мануале описание предохранителей соответственно на немецком. Подскажите, в чем же все-таки дело? Заранее благодарен!

Некоторые секреты Nissan Primera P12

Nissan Primera P12

К автомобилям марки Nissan всегда относились с доверием отечественные автолюбители, ведь японский автоконцерн, основанный еще в 1933 году, главной своей задачей считал наполнение рынка надежными и доступными автомобилями. Следует признать, что японский бренд очень часто становился законодателем моды на авторынке . Одним из ярких представителей концерна является модель Primera P12. Изначально автомобиль был представлен в 2001 году, как концепт, но премьера оказалась настолько удачной, что автомобиль стали выпускать серийно. Внешний вид Nissan Primera P12 до сих пор остается актуальным, и на отечественных дорогах данный автомобиль встретишь не так часто. Об истории автоконцерна Nissan читайте тут, а мы сейчас остановимся на некоторых недостатках Nissan Primera P12, о которых следует знать ее владельцам. Возможные проблемы в эксплуатации автомобиля будут рассмотрены на примере хэтчбека Nissan Primera P12 2003 года выпуска с бензиновым двигателем объемом 1,8 литра.

Если Вы являетесь владельцем Nissan Primera P12, то знайте, что не обо всех ошибках в работе автомобиля будет Вас информировать бортовой компьютер. Если на дисплее вашего авто появился «CHECK ENEGINE», то можете утешить себя мыслью о том, что вам повезло, ведь диагностика сразу же покажет неисправность. Намного хуже, если машина начинает себя вести неадекватно, а ошибку бортовой компьютер не показывает.

Если вы заметили, что не можете разогнать автомобиль до скорости 100 км/час, а двигатель не набирает достаточно оборотов, то можно предположить, что бортовой компьютер перевел работу вашей машины в аварийный режим, при этом вас об этом оповестить не счел нужным. Решение данной проблемы может оказаться очень простым. Первое, что необходимо проверить, все ли лампочки в задних фонарях рабочие. Перегоревшая лампочка стоп-сигнала может являться причиной аварийного режима работы автомобиля. Не стоит ставить в задние фонари светодиодные лампочки, так как их сопротивление не будет отвечать заявленному в прошивке автомобиля, и бортовой компьютер опять переведет работу машины в аварийный режим.

Может случиться, что при нажатии педали тормоза будет включаться камера заднего вида или загораться на панели лампочка противотуманной задней фары. Данная проблема может усугубляться тем, что при включении левого поворота при обгоне машина начинает дергаться в такт мигания лампочки. Данная проблема приводит к тому, что машина при обгоне теряет скорость, а это иногда чревато аварией. Проблема опять в заднем фонаре. Устраняется она путем усиления массы. Достаточно бросить дополнительный провод массы на кузов автомобиля, и вы навсегда забудете о данной проблеме.

Если при резком нажатии акселератора ваша машина начинает подергиваться, и теряется тяга, то возможно пришло время заменить катализатор. Качество топлива, предлагаемого на отечественных заправках, оставляет желать лучшего, поэтому со временем катализатор забивается, и автомобиль начинает «задыхаться». Катализатор имеет свой срок службы и требует замены примерно после 100 тысяч километров. Затягивать с заменой данного узла не стоит, так как крошка разрушающегося катализатора может попасть в цилиндры, и на стенках появятся задиры, а это уже попахивает капитальным ремонтом двигателя. Многие владельцы Primera P12 просто удаляют вышедший из строя катализатор, а под второй лямбда-зонд делают проставку, дабы не зажигался «CHECK ENEGINE». Следует отметить, что после удаления катализатора двигатель заметно прибавляет в мощности.

Если катушка зажигания на одном из цилиндров вашей Nissan Primera P12 выходит из строя, то «CHECK ENEGINE» загораться не будет, однако автомобиль будет периодически троить. Вначале троения будут редкими, но со временем станут систематическими. Узнать, какая из катушек приказала долго жить, можно путем сбрасывания фишек. После снятия фишки с нерабочей катушки изменений в работе двигателя не будет. В данном случае потребуется замена катушки зажигания. Рекомендуется систематически чистить наконечники с пружинами, которые легко снимаются с самого тела катушки зажигания.

Вот, пожалуй, основные неисправности Nissan Primera P12, которые невозможно определить при компьютерной диагностике.

Мультируль C-25.

Мультируль C-25. ⇐ Serena. Мультимедиа

Мультируль C-25. - 1.jpg

После этого долго думалось, как и что дальше, но ответ пришел довольно быстро.
Была снята подушка безопасности (перед отсоединением необходимо отключить АКБ от греха подальше)

Мультируль C-25. - 6.jpg

Мультируль C-25. - 7.jpg

Мультируль C-25. - Штекер 1.jpg

Мультируль C-25. - Штекер 2.jpg

. Соответственно, в фишку было добавлено нужное кол-во проводов.. Сразу скажу, тут был (и пока что остается) один косяк - не смог найти нужных контактеров, поэтому купил то, что было. В итоге 2 из 5 не контачат, поэтому подсветка кнопок иногда не горит.. В будущем думаю поискать фишку на разборках (когда снег растает и появится первая проводка)), а пока что идея только одна - убрать этот серый штекер и воткнуть кабеля на прямую, предварительно одев на них термоусадку.

Оказывается, японцы-молодцы, не пожадничали, и в спиральном проводе проложили всю нужную мне проводку, осталось только перепаять схемы на кнопках))

Мультируль C-25. - 2[+].jpg

Мультируль C-25. - 3[+].jpg

Мультируль C-25. - Схема.jpg

Забыл сказать самое главное - НА МОЕЙ МАГНИТОЛЕ ЕСТЬ УПРАВЛЕНИЕ ПРОВОДНЫМ ПУЛЬТОМ .

Мультируль C-25. - Выход магнитола 1.jpg

Так что, если у вас Pioneer или Alpine и ЕСТЬ управление магнитолой проводным пультом - можете смело делать по этой схеме.

Конечно же, сначала, мы взяли "универсальный" резистор (или как там он называется, на котором можно выставить сопротивление), припаяли к нему джек от наушников и проверили схему. Всё работало! Потом пошли ковырять схему кнопок, резать не нужные дорожки и т.п.

После всей этой мороки с прозвоном, паякой и фото, пошёл к своей родной машинке всё это дело устанавливать и обнаружил ещё один сюрприз)) Производителем в моей комплектации автомобиля НЕ БЫЛО ПРЕДУСМОТРЕНО, что я куплю кнопки на разборке - поэтому он не оставил места для прокладки проводов.
В итоге пришлось прокладывать их вместе со штекером под рулевым колесом, но внутри всей этой конструкции. (Фото сделать не получится, поэтому извините)
Но оно того стоило, я рад))

Обнаружился один нюанс - толи плохо припаяли, толи ошиблись в сопротивлении - короче, кнопка Source, которые должна была переключать между Usb/Radio/Aux не работает, надо опять снимать кнопки и смотреть, но ЛЕНЬ. ))) Да и на моей магнитоле она просто активировала этот режим, а выбирать приходилось всё равно в ручную, поэтому я не сильно то и огорчен)))

На кнопку "i" установили "переключение" между FM1/FM2/FM3/AM
На кнопку "Телефон" установили "ATT" режим (он приглушает музыку, что-то типа кнопки "Mute")
Первая качелька переключает радиостанции и треки. Причем станции переключаются в обратном порядке, а вот треки на флешке нормально идут. странно как-то.
Ну и качелька громкости и есть качелька громкости )))))

Мой горький опыт выложу потом отдельно в соответствующей теме, если кому интересно))

Подключение мультируля к китайской магнитоле

Автомобилестроение находится в постоянном процессе развития. Конструкторы постоянно придумывают различного рода усовершенствования, которые имеют своей целью максимально обезопасить и сделать наиболее комфортабельным управление автомобилем.

Правила подключения мультируля

Одним из таких усовершенствований является установка мультируля. В данном обзоре мы ответим на вопрос, что такое мультируль и можно ли его поставить вместо обычного рулевого колеса.

Мультируль

Название мультируль является сокращением от общепринятого термина – многофункциональный руль. Что же скрывается под данным обозначением.

Как уже говорилось ранее, все автомобильные конструкторы стремятся сделать управление автомобилем очень удобным. Так, как в современных транспортных средствах имеется множество различных гаджетов и «наворотов», которые во время поездки довольно часто требуют переключений и регулировок, то водителю приходится регулярно отвлекаться на них, это в свою очередь может привести к аварийным ситуациям. Именно данный фактор явился решающим для авто-инженеров в создании многофункционального руля. Они постарались перенести часть управляющих элементов на рулевое колесо и избавить водителя от необходимости бросать руль и переключать всевозможные кнопки и рычажки.

Мультируль (многофункциональный руль) – это обычное рулевое колесо, на котором размещены и различные вспомогательные элементы управления электрооборудованием авто. В современных автомобилях это может быть очень продвинутое технологическое устройство.

Что может находится на руле

На наших дорогах можно встретить транспортные средства различного класса, естественно, что и электронная начинка таких автомобилей будет существенно различная. В зависимости от класса будут отличаться и многофункциональные рули. Так, например, в недорогом авто на «баранку» в лучшем случае вынесут управление аудиосистемой, да и то только функцию включения или выключения. Регулировку звука и другие настройки, скорее всего, придётся производить как обычно.

Фотография магнитолы JVC

Если машина будет классом несколько повыше, то и на рулевое колесо скорее всего будут вынесены еще и управление регулировки климат системы, управление бортовым компьютером и круиз-контролем.

В еще более продвинутых вариантах можно встретить возможность управления с руля мобильным телефоном. Эта функция получила название «hands free» или «свободные руки». Сегодня многие смартфоны имеют возможность получить доступ к автомобильным аудиосистемам и через управление смартфоном с руля можно управлять и мультимедийной системой.

Кроме перечисленных функций, кнопки мультируля могут управлять:

  • Работой механической и автоматической коробки передач.
  • Контролем функций трансмиссии в транспортных средствах с полным приводом.
  • Регулировкой режимов работы подвесок, при которой изменяется клиренс и их жесткость.

Всеми этими возможностями обычно обладают многофункциональные рули в автомобилях с очень дорогой комплектацией, большинства престижных марок.

KEY2 к проводу WHITE (белый)

Это стандартная процедура, проделываемая всегда при подключении всех 2 или 1 DIN китайских магнитол. Но загвоздка в том, что цвет проводов, к которым нужно подключать KEY1 и KEY2 могут быть не коричневый с белым, а какого угодно цвета, в зависимости от производителя и модели вашего автомобиля. На Mazda, например, эти провода как раз таки коричневого и белого цвета, а вот если у вас авто другого производителея, судьба вам такого подарка может и не оставить. Кроме того, вам обязательно понадобится схема распиновки разъема магнитолы в вашей машине, которая наверняка найдется у нас на сайте, поищите и найдете. В общем, основной задачей для вас, станет поиск на схеме распиновки проводочки, отвечающие за кнопки на рулевом колесе.

Расположение контактов на штекере, отвечающих за управление магнитолой кнопками с руля (прим. Mazda 3)

Контакты для кнопок на руле

Китайские Андроид магнитолы, в своем большинстве (да и не только китайские, современные нештатные, в том числе) рассчитаны работу с резистивными откликом кнопочек, так что, если у вас кнопки подключаются через CAN шину, то и магнитола изначальнов вам понадобится с возможностью управления через кнопки на руле, подключаемые через CAN модуль. Поэтому, перед покупкой магнитлы узнайте, как именно у вас реализовано управление магнитолой с руля. Такой случай (управление через CAN) мы рассмотрим в выложенных ниже видоинструкциях подключения.

После успешного соединения проводов кнопки будут запитаны от магнитолы и готовы к использованию, останется только лишь запрограмировать их на магнитоле. Процесс этот вовсе не сложный и не долгий, в прочем, посмотрите, как это делают ребята на роликах о подключении кнопок руля к магнитоле. Смотрим:

Видеоролики подключения магнитолы к кнопкам на руле в различных марках автомобилей

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda 3

Подключение кнопок к магнитоле на Mazda CX-7 (Подключение кнопок к магнитоле через CAN — модуль)

Подключение кнопок к магнитоле на Mitsubishi L200 (магнитола Alpine)

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Solaris (Solaris, Kia Rio и аналогичных автомобилях)

Подключение кнопок к магнитоле на Kia Sorento

Подключение кнопок к магнитоле на Hyundai Elantra

Установка и подключение кнопок к магнитоле на Lada (Kalina, Priora, Granta и аналогичные машины)

Подключение кнопок к магнитоле на Toyota (магнитола Pioneer)

Установка и подключение нештатных кнопок к магнитоле и рулю

Иногда бывает, что с правильным подключением штатных кнопок к китайской андроид магнитоле возникает просто непосильная морока и у пользователей просто опускаются руки (особенно часто это бывает, если кнопки подключаются через CAN модуль). А может быть, что этих штатных кнопок на руле в принципе нет. В таких случаях целесообразным решением проблемы может стать подключение нештатных кнопок к рулю. Они беспроводные, к магнитоле подключаются через блютуз-ретраснлятор, который к самой магнитоле подключается крайне и крайне просто. Смотрим видео:

Установка и подключение кнопок на любую марку автомобиля (установка нештатных кнопок на руль)

Установка и подключение нештатных кнопок 1 DIN магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Схема подключения нештатных кнопок к магнитоле

Подключаем к рулю магнитолу

Практически все автомобили, имеющие мультируль имеют установленную штатную магнитолу. Но может возникнуть такая ситуация, что появляется желание заменить музыкальную установку на более совершенную. В таком случае нужно быть готовым к тому факту, что расположенные на руле кнопки управлять новой системой не будут. Потребуется провести некоторую работу для устранения этой проблемы. Несмотря на кажущуюся простоту предстоящих работ, подключение нештатной магнитолы может занять несколько часов. Успех и скорость работ будет зависеть от навыков работы с электроникой, в противном случае лучше всего обратиться к мастеру. Если же вы все-таки решите испытать свои силы и подключить магнитолу к мультирулю самостоятельно, то следуя нашим инструкциям, вы добьетесь поставленной цели.

Что нужно приготовить

  • Подходящую именно вам магнитолу. Самой большой популярностью у водителей пользуются проигрыватели «Пионер» или «Сони».
  • ISO-адаптер – данный переходник чаще всего находится в комплекте с аппаратурой.
  • Покупаем еще один такой же адаптер.
  • Переходник для подсоединения антенны, тоже нужно приобрести.
  • Адаптер, позволяющий соединить кнопки на мультируле и магнитолой.

Подбор адаптера

Адаптер необходим для корректного подсоединения нештатной магнитолы к мультирулю. Производители предлагают довольно разнообразный выбор данных устройств. Это могут быть модели, подходящие только к конкретному автомобилю или универсальные, которые можно подключить практически на любое авто.

Мультируль Toyota Rav4

Среди универсальных моделей наибольшей популярностью пользуется адаптер с возможностью программирования – под маркой ACV. Эти устройства выглядят как модуль небольших размеров с проводами разных цветов. Эти провода выведены наружу, что облегчает процесс соединения с проводами на колодке магнитолы. Подходят данные адаптеры ко всем магнитолам, независимо от марки, имеющим пульт дистанционного подключения и процесс программирования будет происходить непосредственно с пульта. Адаптер ACV SWI-1 позволяет сохранить все функции кнопок расположенных на руле и даже расширяет их возможности, а именно позволяет запрограммировать две функции на одну и ту же кнопку. Это достигается кратковременным или длительным нажатием.

Установка

  • Сначала подключаем магнитолу с соблюдением всех инструкций. Подключаем антенну и проверяем корректность работы устройства.
  • Соединяем провода колодки руля и провода адаптера, придерживаясь следующей схемы.
  • Белый провод на адаптере должен быть обязательно отключен от массы.
  • Линия 1 (синий провод) – STRG SWA.
  • Линия 2 (зеленый провод) – STRG SWB.
  • МАССА (черный провод) – STRG GND, на минус (корпус транспортного средства).

Подключение ISO разъема

После соединения всех проводов начинается непосредственный процесс программирования.

  1. На адаптер подается питание +12В – один из светодиодов должен мигнуть.
  2. Подсоединяем к МАССЕ провод белого цвета, и устройство входит в процесс обучения.
  3. На мультируле находим кнопку регулировки громкости звука, нажимаем и удерживаем ее до тех пор, пока светодиод не загорится.
  4. На пульте дистанционного управления нажимаем кнопку усиления звука и наводим пульт на адаптер – горящий на корпусе светодиод должен в это время погаснуть.
  5. Если нужно на эту же кнопку на руле разместить и вторую команду, то ее нужно нажать и держать пока оба светодиода не загорятся.
  6. На пульте ДУ удерживаем кнопку, пока светодиоды не погаснут.
  7. Программирование всех остальных кнопок проводим по тому же самому принципу.
  8. Отключаем на адаптере белый провод и производим его изоляцию.
  9. Настройка полностью завершена, и вы совершили самостоятельное подключение мультируля к нештатной магнитоле.

Некоторые умельцы решаются подключить магнитолу к рулю, не имея на нем кнопок. Перед ними встает естественный вопрос – как сделать мультируль своими руками. Это вполне возможно для тех, кто плотно «дружит» с электроникой. Всем же остальным можно дать совет – просто приобретите уже готовый многофункциональный руль, этим вы убережете себя от лишних трат времени, да и средств.

Камера заднего вида

О полезности данного оборудования нет необходимости рассказывать. Камера заднего вида является неоценимым помощником для начинающих автолюбителей, которые, как правило, испытывают трудности при совершении парковочных действий.

По видам (месту и способу) установки различают несколько типов обзорных камер заднего вида:

  • Камеры штатной установки. В строго определенных производителем авто местах;
  • Универсальные устройства. Место расположения выбирает сам водитель;
  • Проводные;
  • Беспроводные камеры заднего вида.

Инструкция по подключению китайской магнитолы

В качестве примера используем универсальную проводную камеру и китайскую магнитолу формата 2 din.

Выбираем место установки. Рамка номера, ручка багажного отсека и т.д. В салоне, за задним стеклом камеру располагать не рекомендуется.

Осуществляем прокладку соединяющего камеру и ГО кабеля. Провод пятиметровой длины входит в комплект устройства.

Подсоединяем камеру к питанию. В роли источника выступает любой из фонарей заднего хода. Обязательно используем предохранитель в этой цепи.

Подключаем через тюльпан (разъем) камеру к проигрывателю. Для этого предназначается отдельный выход. В случае его отсутствия устройство присоединяется через вход «видео».

Производим настройку картинки и расположения камеры.

Мультируль

Под таким названием подразумевается подключение китайской магнитолы к рулю автомобиля. То есть обеспечивается возможность управления штатным проигрывателем непосредственно с рулевого колеса.

Для осуществления данного подключения понадобятся:

  • Руль с встроенными управленческими кнопками или нишей для их размещения;
  • Автомагнитола;

Инструкция по подключению китайской магнитолы

  • Два переходника (адаптера) ISO;
  • Переходные устройства для антенны и совмещения кнопок руля с магнитолой.

Сразу оговоримся, процесс подключения мультимедийной системы и ее адаптация с мультирулем – процесс не то чтобы сложный, но кропотливый и требующий определенных навыков. Объясняется это тем, что очень часто распиновка такого подключения у автомагнитолы и рулевого колеса не совпадают, хоть и прописаны в инструкциях. И поэтому советуем по возможности обратиться в специализированный центр, занимающийся такого рода установками.

Ремонт подрулевого шлейфа — Nissan Primera, л., года на DRIVE2



Так как белый провод пустой, ищем его выход из разъема. После разъема он становится фиолетовым вроде, посмотрите внимательно. Также разрезаем его, один конец изолируем, другой, идущий к рулю удлиняем и сажаем на массу в смысле прикручиваем к какому-нибудь болту.

Вот вроде и. Эта инструкция для авто до рестайлинга, без круиза.

У круизников достаточно проделать все до пункта 5. Теперь добавлю свои ниссан примера шлейф на руль копеек к этой инструкции, но для машин после рестайлинга, с круизом и подсветкой клавиш на руле у меня Р12, Подушку снимаем, как указано выше 2. Отворачиваете 2 винта, вытаскиваете из направляющих блок кнопок круиза сидит довольно туго, надо аккуратно подцепить отверткой и отключаете от него разъем.

Берем блок кнопок, несем его домой, где благополучно снимаем крышку. Она на 5и защелках и вам понадобится небольшая плоская отвертка. Сняв крышку увидите контакты разъема, на которые надо припаять перемычку вот таким образом.

ниссан примера шлейф на руль

Проводок берите тонкий, а то крышка не закроется. Третий день езжу, никаких проблем на холодной машине.

ВасьВась Участник Устраняем глюк на Р12 рейстайл без круиза Нижние отвернулись а вот верхние залиты какой то хренью типа пломбы — фиг отвернёшь если кто знает как подскажите. Пойдём с другой стороны. Отсоединяем АКБ и снимаем аирбег с руля.

Запчасти Nissan Primera P12

Ставим колёса ровно ниссан примера шлейф на руль. Отгибаем край пластика на руле и видим два колечка. И по очереди смещаем их к центру руля. Как только щелкнут — подушка сама прыгнет вам в руки… Вот эти ушки С подушкой обращайтесь очень нежно… Далее отсоединяем две фишки от подушки. Вот.

ниссан примера шлейф на руль

Затем отсоединяем разъём управления рулевых кнопок. Это можно сделать как из нутри руля так и снаружи открыв маленький лючок в нижней части руля.

Затем отворачиваем гайку удерживающую руль. Тут может понадобиться помошник — подержать руль.


так как подушка стрельнула , приобретаю руль с подухой от ская 33 . он норм встанет , srs подключится.
заранее спс..
руль планирую в четверг заказать.

2go


Просмотр профиля Mizya


Просмотр профиля loki)


Просмотр профиля

есть какая нибудь таблица совместимости по рулям?)

Mizya


Просмотр профиля

в личку отписал

Ratamahatta


Просмотр профиля

Всё подойдет. Скаи, сливы, примы, рульсары - один хрен. Клемы бибикалки тока могут отличаться, делов на 5 минут. У меня в примы стоял от R34

Mizya


Просмотр профиля loki)


Просмотр профиля Oleg_GT


Просмотр профиля все ровно встает. только клемму сигнала подогнать чуток надо было.


Nick3D Просмотр профиля

Oleg GT, а старый руль тебе же не нужен уже наверное, за скока отдашь? А на моем кожа протерлась прямо по центру сверху.

koryagin k


Просмотр профиля loki)


Просмотр профиля


просто подуха стрельнула , да и потерся пипец как)) - вот и причина

TimMi


Просмотр профиля Nick3D Просмотр профиля все ровно встает. только клемму сигнала подогнать чуток надо было.
Серый Мыш


Просмотр профиля

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12: признаки неисправности, диагностика и ремонт

Рулевая рейка Ниссан Примера Р12 – это деталь, напрямую влияющая на управление автомобилем и его маневренность. Рассмотрим конструкцию, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.


Выделяют три типа реек: механические, гидравлические, электрические. Чаще всего применяется второй тип. В конструкцию узла входят такие элементы, как подшипники, шестерни, зубчатая планка, сальники, пыльники, втулки. Все они взаимосвязаны между собой.

Механическая рейка работает за счет передаточного числа главной шестерни и планки, которые зацепляются между собой. Принцип работы гидравлического механизма основан на давлении гидравлического масла, поступающего от ГУР. Электрическая подразумевает использование усиление поворота руля электроприводом.

Признаки неисправностей

С любой рейкой в ходе эксплуатации могут возникать проблемы, особенно если она используется в автомобиле уже долгое время. Признаками неисправности этого узла служат следующие неприятные проявления:

  • протечка масла в области рулевой рейки;
  • повышенный люфт руля;
  • тугой руль;
  • гул в гидроусилителе рулевого колеса;
  • легкое заклинивание при повороте руля;
  • стук.

Основные причины неисправностей рейки Ниссан Примера


Проблемы с механизмом рейки могут возникать по следующим причинам:

  • небрежный стиль вождения автомобиля, особенно по неровной дороге, частые заезды на бордюры, что приводит к повреждению деталей узла;
  • отсутствие достаточного прогрева машины перед началом движения, в результате которого гидравлическая жидкость не достигает нужного уровня вязкости, необходимого для оптимального функционирования;
  • несвоевременная замена жидкости, приводящая к ее загрязнению и последующей потере свойств;
  • смешивание разных видов масла, из-за чего жидкость вспенивается или сворачивается, что также оказывает негативное воздействие на смазывающие свойства;
  • разрыв пыльников рулевых тяг, который приводит к попаданию внутрь механизма грязи и влаги.


Диагностика проводится в несколько этапов, в ходе которых определяется, где именно находится неисправность. Если слышится стук или присутствует люфт, то необходимо исследовать все взаимосвязанные детали: рулевые тяги, рулевые наконечники, шаровые опоры, рулевой вал, крестовину, сайлентблоки. Иногда стук и люфт вызывает вовсе не рулевая рейка, а какая-либо из перечисленных составляющих.

Если проблема все-таки связана с рейкой, то необходимо переходить к следующему шагу. Сначала определяется, не издает ли стук выдвижная планка. Ее нужно обхватить рукой, после чего дергать вверх и вниз. Если стук присутствует, то в такой ситуации он говорит об износившихся скользящих втулках. Если же планка не стучит, то проверяется вал рулевой рейки. Его необходимо поворачивать в левую и правую сторону, чтобы понять, присутствует ли неисправность в этом месте. Если здесь проблем нет, то, скорее всего, неприятность заключается в увеличившемся зазоре между шестерней и зубчатой планкой.


Рулевую рейку нужно проверить и на наличие утечки масла. Течь обычно возникает из-за порванных пыльников, а попадание грязи приводит в негодность сальники и уплотнительные кольца. В результате нарушения герметичности и происходит протекание жидкости.

В случае тугого руля нужно проверить наличие течи, а если ее нет, то измерить уровень гидравлического масла в бачке, расположенном под капотом. Те же самые манипуляции проводятся, если слышится гул либо посторонний шум. Иногда проблема заключается в насосе ГУР и сопровождается противным жужжанием.

Рулевая рейка Ниссан Примера цена регулировки, ремонта, замены


В ряде случаев серьезные неисправности рулевой рейки отсутствуют, но стук или люфт всё равно есть. Тогда необходимо произвести регулировку, которая проводится исключительно автомеханиками с опытом подобной работы. Для этого используются специальные ключи, которыми закручивается регулировочная гайка-винт, расположенная в корпусе рулевого вала.

Очевидно, если менее изношенна рулевая рейка Ниссан Примера Р12 цена регулировки или ремонта, будет ниже, чем в запущенных ситуациях, требующих значительного ремонта или замены рейки.


Советы автолюбителей – владельцев Nissan Primera

Чтобы рулевая рейка как можно дольше оставалась в нормальном состоянии, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • следить за чистотой гидравлической жидкости и ее уровнем;
  • вовремя производить замену масла;
  • исключить смешивание разных видов жидкости;
  • достаточно прогревать авто перед началом движения;
  • примерно раз в полгода проводить диагностику подвески в автосервисе;
  • следить за состоянием пыльников, которые довольно часто рвутся;
  • следить за состоянием тяг, наконечников, шаровых опор, сайлентблоков;
  • осматривать место, где стоит автомобиль, чтобы вовремя заметить протекание жидкости;
  • следить за нормальной натяжкой ремней привода;
  • в зимнее время не оставлять машину с вывернутыми вправо или влево колесами;
  • водить аккуратно машину по неровной дороге.

Соблюдение всех перечисленных рекомендаций существенно снижает вероятность возникновения неисправностей рулевой рейки.

Если у вас возникли проблемы с рулевой рейкой, в нашем автосервисе опытные мастера всегда готовы помочь сделать диагностику и ремонт рулевой рейки Ниссан Примера.

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Комплект резисторов.И разъемы стерео джек, и моно джек.

Собственно нужная нам схема.

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Схема управления мультирулем для магнитол Pioneer и Sony

Данные сопротивления указаны в КилоОмах (кОм).
Перемычкой нам надо замкнуть первый и третий контакт. Перерезаем дорожку от 1 до R1 и заменяем резистором 2.2 кОм.
На месте R1,R2,R3,R4 выпаиваем штатные чипы/резисторы или как их там в общем вот эти.

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Так вот пришлось выпаивать все *кривые* резисторы и ехать за новыми, поскандалили немного и проблема решилась в нашу сторону.
На руках имеем 5ть резисторов с нормальными номиналами.И новенький тестер(мультиметр) полученный в знак примерения.

И все по новой.Использовал 100ватный паяльник(другого не было=) )Аккуратно удаляем старые резисторы.Заменяем их вменяймо работающими и вот что получается.

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Решил не выдергивать их с фишки а зачистить, подцепить провода от стерео джека на них и заизолировать.

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Для тех кто не знаком со стерео джеком и как его подключать показываю.

Мульти руль на Nissan X trail после замены штатной магнитолы

Задействуем центральный и левый канал.

Подключаем его к магнитолле(заранее проверив есть ли под него разъем) и проверяем работоспособность.
Все клавиши функционируют как со штатной магнитолой. Кнопка Source при однократном нажатии переключает режимы Usb-Radio-Camera-Aux. При удержании на 2 и более секунды отключает магнитоллу.

Читайте также: