Nissan qashqai j10e отличия от j10

Обновлено: 05.07.2024

Вариаторы на "Nissan Qashqai" (какие бывают модели, модификации и их отличия)

Часто в интернете обсуждают вариатор на Кашкае (говорят о надёжности, замене масла и т д) при этом не подозревая даже о том, что на Qashqai в разное время устанавливали 4(!) разные модели вариаторов от компании Jatco. А ведь ещё и простую АКПП тоже устанавливали на Qashqai. ))) Чтобы не было путаниц мы решили подготовить статью про это. Отдельно в ней так же поговорим про первое и второе(!) поколение Nissan Qashqai в зависимости от рынка сбыта.

Первое(!) поколение "Nissan Qashqai" (J10) производили в Японии и в Великобритании с 12.2006 года по 2013 год и продавали в разных странах, причём не только под названием "Nissan Qashqai", но и "Nissan Dualis" (в Японии) и "Nissan Rogue" в США. Кстати, праворульные "Nissan Dualis" и леворульные "Nissan Rogue" достаточно часто встречаются на территории РФ (достаточно много их было ввезено подержанными из Японии и США).
На первое поколение Nissan Qashqai устанавливали 2(!) модели вариатора и 1 модель АКПП:

а) CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A (с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра)
б) CVT Jatco JF015e, он же RE0F11A (с бензиновым двигателем объёмом 1.6 литра )
в) АКПП Jatco JF613E вместе (с дизельным двигателем объёмом 2.0 литра).

Вот подробнее эта информация представлена в таблице ниже:

Важные моменты:

1. Nissan Qashqai с дизельным(!) двигателем и АКПП — официально в РФ не продавались. Соответственно таких машин мало присутствует на вторичном рынке в РФ, однако их достаточно много встречается в странах бывшего СССР и в Европе. Тем не менее коробка АКПП Jatco JF613E достаточно надёжна (250 000 км не предел), а ремонт её недорогой — запчасти доступны. Данную модель АКПП устанавливали в том числе на Рено Меган, Лагуна, Митцубиши Аутлендеры, Ниссан Патфайндеры и т д. Если у вас есть возможность купить на вторичном рынке дизельный Ниссан Кашкай с данной простой АКПП — это хороший выбор!

2. Бензиновый двигатель 1.6 (вместе с вариатором JF015e) на переднеприводные Nissan Qashqai начали устанавливать после рестайлинга модели, с ноября 2011. Такие машины на вторичном рынке встречаются не так часто (по сравнению с бензиновым двигателем объёмом 2.0 литра). К сожалению, ресурс вариатора JF015e на Кашкае в полтора-два раза меньше, нежели вариатора JF011e (Кашкай оказался слишком тяжёлым для маленького вариатора JF015e). Если вы покупаете подержанный Nissan Qashqai первого поколения (2007-2013 годов выпуска), то лучше выбрать всё-таки с двигателем объёмом 2 литра, по причине более надёжной модели вариатора с данным двигателем. Если же вам попался хороший и недорогой Nissan Qashqai с двигателем 1,6 — то обратите внимание на сервисную книжку и заказ-наряды по данному автомобилю. Если предыдущий владелец менял масло в вариаторе раз в 40 000 — 50 000 км (причём со снятием поддона и чисткой магнитов от стружки) — то есть вероятность, что вариатор прослужит долго.

Наши статьи по вариатору модели Jatco JF015e:

3. Вариатор модели Jatco JF011e (он же RE0F10A по классификации Nissan) — самый популярный вариатор на первом поколении Nissan Qashqai (таких автомобилей более 90% на вторичном рынке в РФ). Кстати, это самый надёжный(!) вариатор (из всех других моделей вариаторов, которые устанавливались на Qashqai первого и второго поколений). Да и ремонт его самый недорогой (так как есть большое количество запчастей на него). Кстати. В вариатор JF011e можно смело лить трансмиссионное масло спецификации NS-2 (оригинал или аналог), а в вариатор JF015e — только NS-3 Подробнее про замену масла в вариаторах JF011e (с каталожными номерами неоригинальных расходников) у нас есть отдельная статья здесь.

4. Помимо модели вариатора, есть такое понятие как модификация(!) вариатора. Эти модификации достаточно часто не взаимозаменяемые между собой (что нужно обязательно помнить, если вы по какой-то причине вместо ремонта решили купить б/у вариатор). Это сэкономит вам время и деньги. Разные модификации вариаторов так же отличаются и разными гидроблоками ( образно говоря "мозгами вариатора"). Если у вас вышел из строя гидроблок, то нужно покупать именно тот, который стоял у вас (номера гидроблоков выше в таблице). Если вы купите более современный гидроблок (пусть и тоже от Кашкая), то большая вероятность что машина у вас "не поедет", так как другая версия гидроблока может быть просто несовместимой с блоком управления. Такое бывает.

5. На Nissan Qashqai+2 (удлинённый Кашкай) устанавливался вариатор той же модели (Jatco JF011e), что и на простом Nissan Qashqai, но других(!) модификаций. Фактически на Nissan Qashqai+2 устанавливали те же модификации вариатора JF011e, что и на автомобилях Nissan X-trail. Таким образом, вариаторы Qashqai и на Qashqai+2 — полностью не взаимозаменяемые (вы не сможете поставить один вместо другого). С другой стороны, так как модификации вариатора на Nissan Qashqai+2 другие, то и ресурс вариаторов на удлинённом Кашкае получается больше (там в этих модификациях даже металический ремень вариатора используется из 12 лент, а не из 10, подробнее о металических ременях на этом вариаторе у нас есть отдельная статья здесь.). Таким образом, если вы на вторичном рынке выбираете между простым Nissan Qashqai и Nissan Qashqai +2, то удлиненный Кашкай более предпочтителен из за более мощной модификации вариатора, которую на него установили.

6. Nissan Qashqai в США под названием "Nissan Rogue" оснащался более мощным бензиновым двигателем 2.5 (QR25DE), нежели Nissan Qashqai для Еваропы . Это одна из причин, почему в РФ на вторичном рынке Nissan Rogue из Америки пользуются спросом. По сути вы получаете тот же Кашкай, но японской(!) а не английской сборки и с более мощным двигателем. Неплохая альтернатива. Так же на "Nissan Rogue" устанавливали более мощные модификации вариаторов JF011e (с усиленным металическим ремнём). Подробнее о Nissan Rogue ниже в данной статье.

Праворульные Nissan Qashqai первого поколения из Японии (под названием Nissan Dualis) имеют так же японскую сборку (и более мощные модификации вариаторов) и они не так уж и редко встречаются в РФ. Если вы не против "правого руля", то Nissan Dualis — хороший выбор! Кстати, Nissan Dualis выпускали в Японии аж до 31 марта 2014 года. То есть многие экземпляры достаточно свежие.

7. Если вы уже владеете автомобилем Nissan Qashqai (первого поколения) и ваш вариатор как-то странно себя ведёт (не так, как обычно), то не оставляйте это на потом, в надежде, что авось пройдёт. На ранней стадии проблемы, стоимость её решение — существенно ниже, чем если проблему запустить. Это так же как и в стоматологии — вылечить зуб (с начавшимся кариесом) быстрее и дешевле, чем вылечить пульпит этого же зуба через полгода. Однако в РФ, по статистике, большинство людей ходят к стоматологу именно, когда зуб уже заболел. Не повторяйте это с вариатором — это сэкономит вам хорошие деньги. Убедится, что с вариатором что-то не так (и принять решение о ремонте) — можно самостоятельно измерив давление в вариаторе (статья о том как это правильно сделать самостоятельно есть здесь! Нет возможности измерить давление самостоятельно — съездите в сервис, где вам сделают такую диагностику вариатора. Например в нашем специализированном сервисе по ремонту вариаторов (в Москве и в Питере) такая диагностика вообще бесплатная.

8. Если Вы только планируете купить автомобиль Nissan Qashqai (первого поколения) и рассматриваете покупку конкретного автомобиля (с низкой ценой) с уже имеющимися на нём проблемами вариатора — то это неплохой вариант сэкономить на покупке. Работа по капитальному ремонту вариатора (JF011e и JF015e) стоит всего 10 000 рублей (без снятия/установки вариатора на машину) или 17 000 руб (со снятием/установкой). Плюс запчасти которые нужно поменять в нём (что именно повреждено — видно только при деффектовке вариатора, никто ранее сказать не сможет). Однако при ремонте вариатора можно установить в него модернизированные (усиленные) запчасти (например, тот же усиленный редукционный клапан масляного насоса). В результате этого вы получите отремонтированный вариатор с новыми запчастями внутри, который не будет вам доставлять головной боли несколько лет даже при вашей активной езде и больших пробегах (ресурс вариатора JF011e более 400 000 км, если регулярно менять в нём масло, вот пример видео

Несколько полезных статей про вариаторы на Nissan Qashqai (первого поколения):

CVT Jatco JF011e, он же RE0F10A и Jatco JF015e (он же RE0F11A)

Второе поколение "Nissan Qashqai" (J11). Производилось с конца 2013 года. Сейчас производится на четырех заводах — в Великобритании, Японии, Китае и в России (в РФ с 10.2015). Официально на российском рынке до 10.2015 продавались автомобили английской сборки, а потом только местной российской сборки. В США поставляли только японской сборки.

Поговорим про официальный рынок РФ и стран Восточной Европы. В РФ до 10.2015 поставлялись Nissan Qashqai английской сборки (с 10.2015 — только российской). В других странах Восточной Европы продолжают продавать Nissan Qashqai английской сборки. Мы составили подробную таблицу, которая показывает какие модели и модификации вариаторов (гидроблоков и гидротрансформаторов) устанавливались на Nissan Qashqai в кузове J11:

Важные моменты:

1. Если вы покупаете новый(!) Nissan Qashqai второго поколения, то по сути вы можете купить с любой моделью(!) вариатором (все они гарантийный срок в 100 000 км отходят — это не проблема). Проблема (увы) начнется после гарантийного срока. Если вы изначально планируете ездить долго на данном автомобиле (более 200 000 км), то тогда наиболее оправдана будет покупка переднеприводного(!) Nissan Qashqai с 2-ух литровым бензиновым двигателем и вариатором Jatco JF016e (модификация вариатора 31020-3VX2A). И то при условии обязательной замены масла (с чисткой поддона) в данном вариаторе не реже чем раз в 40 000 км (об этом ниже). Почему 2WD, а не 4WD? Потому что одно из слабых мест модификации вариатора 31020-3VX2C (4WD) — это дифференциал, который часто разбивает посадочное место в корпусе вариатора — и по этой причине вариатор приходится снимать и полностью ремонтировать (ремонтировать корпус). С переднеприводной версией Кашкая такой проблемы нет.

2. Если вы хотите купить подержанный(!) "Nissan Qashqai" на вторичном рынке и рассматриваете как первое, так и второе поколения модели (для вас это не принципиально), то в плане надёжности вариатора</b> наиболее оправдана будет покупка "Nissan Qashqai" именно первого(!) поколения, после рестайлинга (желательно 2012-2013 годов выпуска) с двигателем 2.0 и вариатором Jatco JF011e. Он намного надёжнее (у него больший ресурс), чем у вариаторов JF015e, JF016e и JF017e.

3. Если вы целенаправленно хотите купить подержанный(!) Nissan Qashqai второго поколения, то наиболее оправдана тогда будет покупка с двигателем 1,2 и вариатором Jatco JF015e. Причины простые:

а) по статистике Nissan Qashqai с двигателем 1,2 часто (в отличии от 2,0) покупали именно как вторую машину в семью (жене, дочери и т д) с целью "доехать до магазина и привезти ребенка из школы". То есть, на них меньшие пробеги и они, как правило, в лучшем состоянии, чем Кашкаи с двигателем 2.0 (в том числе и касаемо "остаточного ресурса" вариатора).

б) дело в том, что вы не знаете, как до вас эксплуатировал автомобиль и вариатор предыдущий владелец Кашкая. Допустим худшее, что он "гонял и в хвост и в гриву" и вариатор уже выработал свой ресурс на 70-80% (а значит есть вероятность, что через полгода-год после покупки данного Кашкая вы столкнетесь с проблемой ремонта вариатора, причём уже за свои кровные деньги). Так вот, на вторичном рынке Nissan Qashqai второго поколения (с 1,2 и вариатором Jatco JF015e) не только изначально стоят дешевле, но и возможный (предстоящий) ремонт вариатора Jatco JF015e вам обойдется на 30-40% дешевле, чем ремонт вариатора Jatco JF016e / JF017e. А если вы после ремонта Jatco JF015e будете его бережно эксплуатировать (и менять в нём масло), то Nissan Qashqai прослужит вам долго.

4. В силу конструктивных особенностей, вариаторы Jatco JF016e / JF017e — очень сильно критичны к чистоте трансмиссионного масла. В предыдущих вариаторах (Jatco JF011e на Кашкае первого поколения) был так называемый "степ-мотор", который "переключал передачи". Если он забивался стружкой или другими продуктами износа — его часто достаточно было снять и промыть, да и стоил он недорого. В вариаторах Jatco JF016e / JF017e от степ-мотора отказались, а передачи тут уже переключают так называемые "соленоиды-регуляторы". Они (в свою очередь) легко и быстро забиваются грязью и в худших случаях приходится менять весь гидроблок в сборе на новый(!). А стоит новый гидроблок ( 31705-28X0B, 31705-29X0D) около 45 000 рублей ( $700 ). Как часто надо менять масло в вариаторе данной модели? В идеале — не реже чем раз в 40 000 км. Не можете себе это позволить по экономическим соображениям — меняйте не реже чем раз в 60 000 км.

5. В вариаторах Jatco JF016e и JF017e отсутствует "модуль калибровочных значений" (который, в свою очередь, присутствует в моделях Jatco JF011e и Jatco JF015e). Что имеется с виду. Представьте, что сломался у вас вариатор, после ремонта вы устанавливаете вариатор обратно на машину и гидроблок (ранее) сам автоматически брал нужные ему калибровочные значения с так называемой "таблетки". А теперь её нет, а калибровочные значения заливают один(!) раз на заводе изготовителе при производстве машины. Берутся они с уникального(!) компакт-диска, который идёт к каждому гидроблоку (но данный компакт-диск не отдают владельцу автомобиля при покупке новой машины) Чем это плохо?

а) бесполезно покупать б/у (контрактный) вариатор (JF016e и JF017e). Он "не поедет", так как нет компакт-диска к гидроблоку, который установлен в поддоне данного контрактного вариатора. А при снятии этого вариатора с "битого автомобиля" никто естественно не подумал о том, что эти данные надо скачать хотя бы на флешку (да и специальное оборудование для этого мало у кого есть). То есть фактически "исчез" рынок контрактных вариаторов моделей Jatco JF016e и JF017e. А те, что и продаются в интернете — фактически годны только на запчасти.

б) уже в любом "гаражном" сервисе не отремонтируешь вариатор Jatco JF016e и JF017e. Предыдущие модели вариаторов ( Jatco JF011e и Jatco JF015e), некоторые люди (особенно в регионах) умудрялись даже на "яме" сами снимать, ремонтировать (менять поврежденные детали) и ставить обратно. На что только не пойдёшь, чтобы сэкономить. Всё, времена эти уже ушли. Спецоборудование для чтения/записи калибровочных значений мало у кого есть.

Nissan Qashqai для рынка CША.

Эта глава интересна тем кто живёт в США / Канаде или тем кто планирует купить "американский кашкай" (как новый, так и подержанный). Nissan Qashqai первого(!) поколения для рынка США производился на японском и тайванском заводах Ниссан и имел (что важно) два названия в зависимости от даты продажи (маркетинг):

а) Nissan Rogue (2007-2013)
б) Nissan Rogue Select (2014-2015)

Эти автомобили оснащались бензиновым двигателем объёмом 2,5 литра (QR25DE) и вариатором Jatco JF011e (RE0F10A). Но так как американский рынок был очень важен для компании Nissan, то на Nissan Rogue устанавливалось много разных(!) модификаций данного вариатора, в том числе и усиленных, предназначенных для перевозки трейлеров и отдельно была модификация вариатора для штата Калифорния (там другие экологические нормы, соответственно изменялся гидроблок для соответствия данным нормам). Табличка ниже:

Если вы планируете покупать на вторичном рынке "Nissan Rogue" из США, то лучше выбрать модификацию с усиленным вариатором (предназначенным для перевозки трейлеров) — 310C0-1XF7A или 310C0-1XF6E.
На рынке б/у запчастей в РФ иногда встречаются предложения по продаже вариаторов (на те же Кашкаи) из Японии и США. Однако как вы можете увидеть, модификации вариаторов другие(!) и данные вариаторы невозможно будет установить на европейский Кашкай без глобальных переделок. Тот же самый "колокол вариатора" ("пристыковка" к двигателю) на американском Кашкае сделана под двигатель QR25DE. А на европейском Кашкае другой двигатель и соответственно другой колокол (они не взаимозаменяемые).

Второе поколение Nissan Qashqai для рынка CША так же имеет свои отличия.

Во первых, с 2014 года под именем "Nissan Rogue" в США начали продавать привычный нам "Nissan X-trail" последнего поколения (именно по этой причине Кашкай первого поколения в течении 2014-2015 годов продавался в США под именем "Nissan Rogue Select"). Во вторых, так как название "Nissan Rogue" оказалось уже занятым (под X-trail), то Nissan Qashqai второго поколения начали продавать в США только с января 2017 года под именем "Nissan Rogue Sport". Автомобили собирались на японском заводе Ниссан и поставлялись (поставляются на данное мере) в США. Главное отличие (от привычных нам европейских и российских версий) — передняя и задняя оптика.

Модификации вариатора Nissan Rogue Sport:

"Nissan Qashqai" (вне зависимости от поколения, с правым рулём или для рынка США) — достаточно надёжный автомобиль. Не стоит бояться вариаторов на Кашкае. Частая ЧАСТИЧНАЯ замена масла в вариаторе (хотя бы раз в 40 000 км) с обязательным(!) снятием поддона и чисткой магнитов внутри поддона от стружки — существенно продлевает ресурс вариатора (вне зависимости от модели вариатора). Тем более данная процедура недорогая (цена всего 2500 — 3000 руб за работу).
При первых(!) симптомах неполадок с вариатором (если проблему не затягивать) — есть большая вероятность отделаться "малой кровью". Просто звоните и приезжайте на диагностику (не откладывая это на завтра).

С уважением, Jatco

P.S. Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже).

У вас какие-либо проблемы с вашим вариатором? Тогда лучше сразу звоните и приезжайте на диагностику (мы в Москве и Санкт-Петербурге).
Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Подробно о поколениях (кузовах) Ниссан Кашкай

Поколения Кашкайя

Qashqai

У Кашкай модельный ряд представлен компактными городскими SUV’ами первого и второго поколений. Обе генерации пережили рестайлинг, последний произошел в 2017 году. Официальная история Nissan Qashqai берет свое начало в 2003 году, когда европейские разработчики концерна сфокусировались на создании прообраза будущего компактного кроссовера.

Поколения Кашкайя

С чего все началось?

Если докопаться до истоков, то история модели Ниссан Кашкай началась в конце позапрошлого века. Тогда после создания альянса Рено-Ниссан Карлос Гон (на тот момент операционный директор) распорядился сосредоточиться на европейском автомобильном рынке. После отказа от неприбыльного проекта хэтчбека C-класса, разработчики переориентировались на создание компактного кроссовера, обладающего универсальностью SUV-класса.

Qashqai J10 дорест и рест

Конструированием занялся британский центр Ниссан и было придумано оригинальное название. За основу было взято кочующее племя кашкайцев. У «городского кочевника» Кашкай поколения по годам распределились следующим образом:

  • первая генерация – 2006-2010;
  • рестайлинг кузова J10 – 2010-2013;
  • вторая генерация – 2013-н.в.;
  • рестайлинг кузова J11 – 2017-н.в.

Qashqai J10 рест

Ниссан Кашкай поколения 1 – это исключительно европейская разработка. Над внешним и внутренним стилистическим оформлением авто работала лондонская дизайнерская группа. Техническую начинку продумывали специалисты Nissan Technical Centre Europe из бедфордширского Кранфилда (Восточная Англия).

На рынке модель Кашкай j10 также имеет название Dualis. Это объясняется чисто фонетической причиной – Qashqai звучит почти как «cash cow» («дойная корова»), а такие ассоциации у потребителей японскому бренду были ни к чему.

Qashqai J10

Первая версия автомобиля засветилась на Женевском автосалоне еще в 2004 году. Концепт, над которым разработчики трудились с момента основания европейской группы Ниссан, отличался от ушедшего в серийное производство кроссовера. Серийная модель предстала перед публикой во время Парижского автосалона – 2006. Линия по производству была запущена в английском Сандерленде, и на следующий год «городские кочевники» появились в продаже.

За первые 12 месяцев было реализовано свыше 100 тысяч экземпляров, что говорит об успехе модели, несмотря на первоначальные сдержанно-скептические оценки.

Qashqai J10

У автомобилей Кашкай модельный ряд по годам (имеется в виду только первая генерация) выглядит так:

  • Qashqai J10 – сентябрь 2006;
  • Qashqai+2 – сентябрь 2008;
  • рестайлинг кузова – март 2010 (апрель для модели +2).

Кашкай+2

Когда речь заходит о модификации Кашкай, то имеется в виду модель Qashqai+2 – семиместный автомобиль с объемным багажником (450 л). Собирать удлиненную версию стали летом 2008 г, а в продажу она поступил в начале осени этого же года.

На запуск модели, согласно заявлению президента концерна Nissan Карлоса Гона, запланирован бюджет в размере 215 миллионов евро. Главное отличие от стандартного кузова – увеличенная колесная база (2765 вместо 2630). Изменения коснулись также геометрии кузова, была переработана и фальшрадиаторная решетка.

Qashqai J10 салон

За счет нововведений кроссовер стал длиннее на 211 мм, почти на 4 см поднялся потолок на пассажирами последнего ряда. Общее дизайнерское решение и техническое оснащение модели были оставлены без серьезных изменений. Через шесть лет на смену модели пришло третье поколение X-Trail с семиместным вариантом кузова.

Рестайлинг

Nissan Qashqai поколения 1 получил обновление кузова j10 в конце 2009 г. Рестайлинг затронул головную оптику и бампер, поменяли расположение секторы стопов. Учитывая отзывы владельцев, концерн улучшил работу подвески, внес коррективы в шумоизоляцию салона. Сборка обновленных машин началась весной 2010 г.

Технические характеристики Кашкая в кузове J10

Представление характеристик Кашкая J10 можно начать с габаритов. Параметры кроссовера первого поколения будут рассмотрены на примере авто британской сборки в комплектации 1.6 MT SE+.

Nissan Qashqai M9R

Габариты

Компактный и проворный автомобиль концерна Nissan, обладающий практичностью SUV, имеет следующие характеристики:

  • размеры кузова (в мм) – в длину 4315, в ширину 1780, в высоту 1615;
  • клиренс – 200;
  • колесная база – 2630;
  • вместительность топливного бака – 65 л;
  • объем багажника – 352 л (при сложении заднего дивана можно получить 1513).
Моторы и коробки

Кроссоверы Кашкай первой генерации доступны на европейском и российском рынке в различных комплектациях. Прежде всего, разница видна в устанавливаемых ДВС (объем, вид топлива) и коробках передач. На российский рынок силовые установки на дизельном топливе официально не поставлялись. Сочетания моторов и коробок, официально продаваемых в России, следующие:

  • 1.6 + механическая КПП/вариатор;
  • 2.0 + механика (передний и полый привод);
  • 2.0 + CVT (передний и полный привод).

Особенность европейского рынка – автоматическая коробка сочетается только с дизельным ДВС. На полноприводных версиях авто стоят 1,6-литровые и двухлитровые агрегаты. Комбинации двигателей и коробок, доступных европейскому населению:

  • 1.5 + МКПП (дизель); + механика (бензин/дизель) + механическая КПП/вариатор (на бензине и дизельном топливе);
  • 2.0 + АКПП (4WD).

Кашкай модель J11

Модельный ряд Кашкай пополнился еще одной версией авто, когда был представлен кроссовер в кузове J11. Произошло это в конце 2013 года на презентации для узкого круга лиц. Продажи авто с новым кузовом стартовали в феврале 2014 г.

Nissan Qashqai J11 до обновления сверху, обновленный снизу

Кашкай второй генерации стал длиннее и шире своего предшественника, но при этом ниже. Увеличение объема багажника и выпуск нового X-Trail позволили концерну Nissan отказаться от Qashqai+2.

В 2015 г. производственная линия по сборке автомобилей была запущена в России (Парголово, Санкт-Петербург). Модель J11 для российского рынка получила свыше 200 изменений, которые учитывали особенности эксплуатации и дорожные условия.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Обновление 2017

Кашкай модификации 2017 г. (кузов J11) демонстрирует новый стиль японского концерна. Изменения затронули:

  • экстерьер – внешне кроссовер стал более современным и брутальным (поменялись фальшрадиаторная решетка, фары, бампер);
  • салон – появились качественные материалы отделки (кожа, ткань и пластик), стала иной компоновка кнопок управления, рулевое колесо было усечено в нижней части (спортивный стиль);
  • подвеска и система управления авто были модифицированы.

В техническом плане автомобиль оснащен современными системами – HAC, IPA, ESP, BAS, EBD. Круиз-контроль, парктроники, контроль усталости водителя и многие другие опции можно встретить в топовых моделях обновленного авто.

Технические характеристики Кашкая в кузове J11

Кашкай поколения 2 обладает завидными характеристиками, рассмотреть которые можно на примере авто российской сборки в комплектации 1.2 MT SE.

Обновленный Кашкай J11 сверху, дорест снизу

Габариты Qashqai J11

Кашкай в кузове J11 обладает следующими параметрами:

  • размеры кузова – в длину 4377, в ширину 1837, в высоту 1595;
  • клиренс – 200;
  • колесная база – 2626;
  • вместительность топливного бака – 60 л;
  • объем багажника – 430 (при сложении дивана – 1585).
Двигатели и коробки передач

Кроссоверы Ниссан Кашкай модели j11 оснащались силовыми агрегатами с объемом от 1,2 до 2 л. В паре с ДВС шли механическая КПП и вариатор.

Моторы и коробки для Европы (на примере авто 2013-2017 г.в.):

  • 1.2 + МКПП (бензин);
  • 1.5 + МКПП (дизель);
  • 1.6 + механика/CVT (бензиновые и дизельные версии).

Полноприводный вариант Qashqai, реализуемого в Европе, предполагал тандем дизельного ДВС (1,6-литровый) и механики.

Модели, официально доступные в России (2013 – н.в.), следующие:

  • 1.2 + МКПП/вариатор;
  • 1.6 + CVT (на дизельном топливе);
  • 2.0 + механическая КПП/вариатор.

Полноприводный вариант Qashqai для отечественного рынка, предполагал сочетание бензинового ДВС и бесступенчатой трансмиссии (CVT).

Nissan Qashqai российской и английской сборки: в чем разница?

Теперь Nissan Qashqai второго поколения (индекс J11) собирают в России, бок о бок со старшей моделью X‑Trail. Наряду с местной пропиской Qashqai получил изменения под наши условия эксплуатации.

Для сравнения мы прокатились на нашем Кашкае и на английском, а потом загнали их на подъемник — и засыпали вопросами старшего инженера технического подразделения российского отделения фирмы Nissan Филиппа Дьякова. Никаких загадочных историй в стиле «явился мне во сне сам Карлос Гон и вещал, что надо увеличить емкость бачка для омывайки» Филипп не поведал, но теперь мы знаем, как вообще проходит процесс «русификации» машин.

Решение о доработках принимают на самом верху, с учетом затрат на реализацию идей. Обычно список изменений достаточно широк, и диктуют его наши условия эксплуатации. Когда кругом грязь, снег и плохие дороги, никто не откажется от полного привода и большого клиренса. А еще российские клиенты острее реагируют на качество пластика, ширину зазоров, на скрипы — им хочется максимум комфорта.

11-Spartak_zr-03_16

Филипп занимается этим делом уже второй десяток лет. Головной отдел техцентра расположен в Европе, Дьяков возглавляет российский филиал из девяти человек. Все они с высшим автомобильным образованием, с опытом работы в фирме Nissan, а начинали многие с того, что своими руками крутили гайки. Разумеется, сотрудники проходят практику и обучение в европейском центре. В их компетенции — оценка ездовых и потребительских качеств, на основании которой инженерный отдел выдает рекомендации насчет конструктивных изменений. Но работа по сбору информации куда масштабнее.

Один к одному?

— Список изменений начинает формироваться при запуске модели. В рамках процедуры Auto launch survey уже состоявшиеся и потенциальные покупатели делятся своим мнением о машине, проводятся маркетинговые опросы, мастера-приемщики дилерских центров собирают замечания. Все данные систематизируют маркетологи, а мы получаем финальную информацию. Как правило, в итоге ходовые качества заметно изменяются: если американские модели отличаются плавностью хода, но плохо рулятся, а у «европейцев» пережата подвеска, то нам приходится идти на компромисс.

Филипп уверяет, что так же было и с Кашкаем. Даже поставляемые к нам из Англии машины уже отличались от тех, что продаются в Европе, а при постановке на питерский конвейер Qashqai преобразился еще сильнее.

03-Spartak_zr-03_16

Еще в ходе доработок увеличили клиренс на 10 мм (до 200 мм). Филипп ворчит, что и раньше всё было прекрасно — на любой бордюр Qashqai влезал без проблем, поэтому-то губа переднего бампера осталась без изменений. Но раз появилась возможность козырнуть увеличенным дорожным просветом, то ею воспользовались.

На всех версиях российских Кашкаев стоит унифицированный топливный бак, его емкость 60 литров (у «британцев» объем зависит от модификации).

buttons

Усилена шумоизоляция моторного щита. Задняя подвеска на всех российских машинах многорычажная — от полузависимой на слабосильных кроссоверах отказались, чтобы не терять в комфорте и управляемости. Что до условно большей надежности балки и простоты ее обслуживания, то ниссановцы предлагают не переживать по поводу многорычажки: на нее, как и на весь автомобиль, распространяется трехлетняя гарантия.

Амортизаторы, поставляемые фирмой Tenneco, — с более комфортными настройками. А еще перекалиброван электроусилитель руля. Намотав несколько сотен километров на британской и российской версиях, подтверждаю: различия заметны! Причем мне больше по душе «европеец». Он чуть подробнее повторяет асфальтовый рельеф, зато воспринимается более собранным при активной езде и точнее реагирует на руль. Но готов признать, что большинству водителей важнее комфорт. А питерский Qashqai на разбитых дорогах мягче — даже несмотря на колёса с шинами 215/45 R19 против покрышек 215/60 R17 на английской машине. И очень жаль, что не удалось лично оценить свойства летних шин Pirelli Scorpion Verde, которыми штатно комплектуют наши Кашкаи. По словам Филиппа, они появились в процессе локализации и отлично проявили себя по сцепным свойствам и ездовому комфорту.

Лучше кроссоверов Nissan еще не выпускал. Не удивительно, что он стал бестселлером рынка: выбираем Nissan Qashqai 1 поколения

В России стартовали продажи Toyota Land Cruiser 300 с новым мотором. Названы цены и комплектации

BMW X1 2022 года для России: 8 новых модификаций и улучшенная управляемость

На рынок выходит новая Scania S с 650-сильным двигателем. Модель может стать самой мощной в классе

Популярное за неделю

Представлен первый кроссовер ГАЗ-53 2022 с платформой и двигателями от Volkswagen

УАЗ обновил моторную гамму Патриота. Внедорожник с экономичным двигателем вышел на рынок

Nissan привезет в Россию новый пикап Navara. Озвучены цены и моторная гамма модели

Новый минивэн Hyundai Custo полностью раскрыли на официальных фото. Его двигатели уже известны

Lada X-Ray Cross 2022 года: обновились техническая часть и комплектации кросс-хэтча

Покупка автомобиля часто определяется количеством собранных средств. Не редко встает выбор между «бэушным» импортным автомобилем и новеньким отечественным аналогом. Поклонники японских автомобилей уверены, что лучше взять Ниссан Кашкай J10 1 поколения, чем российскую Lada Vesta. В качестве достоинств ценители импорта указывают одинаковые цены – примерно в 700-950 тысяч рублей, но в случае с «японцем» стоимость может быть чуть больше или меньше и покупатель получает лучшее по качеству оснащение. Эксперты помогли разобраться, кому лучше отдать предпочтение.


Чем порадует Ниссан Кашкай в 1 поколении?

1 поколение компактного кроссовера Nissan Qashqai j10 началось в 2007 году. Первые экземпляры спустились с мощностей британского завода в Сендерленде. Ему удалось стать первым автомобилем марки, который был разработан в Европе. Японский и австралийский рынок получили измененный авто с альтернативным именем – Dualis. Американские дилеры в то время встречали новую соплатформенную модель – Nissan Rogue.



Компания Toyota назвала точные сроки дебюта Land Cruiser Prado нового поколения



По подсчетам японских маркетологов, выпуска в 100 000 автомобилей в год должно было хватить для удовлетворения покупательской потребности, но, результат превзошел все ожидания. Спрос на автомобиль был огромный, поэтому завод вынужден был перейти на трехсменный режим работы. В итоге, им удалось произвести более 2 миллионов экземпляров популярного кроссовера Кашкай 2007. Это позволило ему стать основоположником для класса компактных SUV. В 2008 году производитель дополняет модельный ряд появлением Nissan Qashqai +2. Новинка получила дополнительный ряд сидений и стала семиместной. Вместе с тем пришлось удлинять колесную базу, которая добавила 135 мм и задний свес на 75 мм.


В 2010 году 1 поколение подверглось крупному рестайлингу. Производитель модернизировал техническое оснащение и дополнил внешний вид современными элементами. Самое заметное изменение – появление новой головной оптики. Флагманская сборка обзавелась светодиодной «начинкой». Помимо этого установили новую радиаторную решетку, пересмотрели форму бамперов. Задний получил крупный воздухозаборник. Размеры остались прежними, но формы стали более обтекаемыми. В салоне нашлось место для новой приборной панели, где средняя часть отводится для полноценного дисплея бортового компьютера. Улучшились используемые материалы и повысился уровень шумоизоляции.


Что касается цен, то 11-летняя версия дорестайлингового Кашкай обойдется покупателю примерно в 487 000-520 000 рублей. На год свежее, по данным популярного сайта, будет стоить примерно 520 000-600 000 рублей. Рестайлинговый Кашкай 2010 модельного года поднимает цену до 650 000 рублей. «Свежий» Кашкай 2013 года заставит заплатить примерно 660 000-700 000 рублей. Модель последнего года выпуска (2014) можно купить за 750 000-950 000 рублей.


Доступные комплектации на российском вторичном рынке:

  • минимальная сборка XE позволяет получить приятные опции, например, многофункциональный руль с возможностью управления hands-free, омыватель и очиститель для заднего стекла, галогеновую оптику, обогрев заднего стекла с возможностью установки времени;
  • сборка SE дает возможность установить датчики дождя, литье, противотуманки и климатический контроль на две зоны. Отличить можно по отделке кожей рукоятки коробки и рулю;
  • основным отличием комплектации SE+ стала оригинальное оформление салона;
  • комплектация LE оснащается исключительно 2,0-литровыми двигателями. В качестве дополнительного функционала можно выделить задние датчики парковки, CD-плеер с шестью дисками, 17-дюймовые литые диски и ксеноновые фары;
  • усиленная сборка LE+ достанется водителю не с парковочными датчиками, а с камерой заднего вида с цветной передачей. У плеера появляется возможность проигрывать формат МР3.


Технические характеристики



Размеры 7-местного авто:

  • длина – 4,53 метра;
  • ширина – 1,78 метра;
  • высота – 1,65 метра;
  • колесная база – 2,77 метра.


Заднее сиденье может складываться в пропорции 60/40. Минимальный объем багажника составляет 352 литра, а при максимальном увеличении – 1 513 литров. Автомобиль обладает не только привлекательной внешностью, но и зарекомендовал себя в испытаниях EuroNCAP, где заслужил максимальный балл в обеспечении безопасности для пассажиров и водителя. В базовой версии уже есть система ABS, фирменная защита Nissan Brake Assust и EBD. Помимо этого все сборки оснащаются боковыми подушками, курсовой устойчивостью, шторками для всех пассажиров, активными подголовниками и креплениями для детских кресел.



Достоинства и недостатки

Ниссан Кашкай j10 несомненно входит в ТОП самых любимых автомобилей у россиян. Соотечественники покупают городской кроссовер как у дилеров, так и на вторичном рынке. Последний вариант заставляет подробно изучить все «тонкости» выбора б/у автомобиля. Преимущество такого подхода – возможность оценить надежность авто после нескольких лет работы. Авто хорошо сохраняется только в том случае, если за ним правильно ухаживали. В то же время нужно знать слабые места, чтобы четко определить места, где могут скрываться дефекты.


Начнем с самой главной части – двигателей. На выбор предложены два варианта – на 1,6 и на 2,0 литра. Несмотря на разницу объема они имеют идентичную конструкцию, поэтому и «заболевания» у них схожие. Механики часто указывают на следующие «слабые» места:

  • необходимость смены задней и верхней опоры после прохождения 90-тысячного рубежа;
  • замена цепи ГРМ после 100 000 пробега;
  • слабые сальники и подтекающий антифриз;
  • требуется частая прочистка топливного насоса.

Несмотря на неудачные моменты, автомобиль считается надежным. То же самое можно сказать и про используемые трансмиссии. Многих пугает установленный вариатор, который несмотря на растущую популярность остается «диковинкой» для многих водителей, особенно предпочитающих «вторичку». Однако Ниссан Кашкай j10 не та машина, где коробка доставит серьезные проблемы. CVT легко преодолевает пробег до 150 000 километров, а если обслуживать его должным образом, то ресурс повышается до 200 000 километров. Замена масла должна происходить раз в 60 000 км. В таком случае капитальный ремонт коробки останется в загадочной и далекой перспективе. Стоит ли говорить о надежности механической 6-ступенчатой «классики»? 5-ступенчатая коробка требует разве что замены масла. В то же время, 5-ступенчатая альтернатива потребует замены синхронизаторов к 100 000 пробега.


Достоинства Nissan Qashqai 1 поколения:

  • отличная управляемость. В начале продаж высота кроссовера вызывала опасения, но на практике оказалось, что машина идеально держит дорогу и не крениться на поворотах. Здесь SUV можно сравнить с качественным хэтчбеком. Японскому производителю удалось достичь гармонии между высоким кузовом, 20-сантиметровым дорожным просветом, поэтому водители получили превосходно управляемый кросс;
  • получаемый комфорт. В салоне появились удобные кресла и множество небольших органайзеров, позволяющих хранить личные вещи. Но, это далеко не решающие качества. Отказаться от обладания Ниссаном сложно из-за больших колес, отзывчивых коробок, вместительного багажника и компактных размеров. Последние позволяют легко парковаться в городских условиях;
  • качественная проработка основных узлов. Японский авто не грешит «глюками» электроники, имеет отзывчивое рулевое управление. Случаи возникновения проблем с тормозной системой – единичны, поэтому можно смело завить о высоком качестве сборке;
  • качественное лакокрасочное покрытие. «Бэушные» модели часто рассматриваются в качестве альтернативы новым бюджетным автомобилям, например, Лада Веста, в связи с отсутствием коррозии. Если на кузове обнаружены следы «рыжиков», то, скорее всего, было некачественное восстановление после ДТП.


Ни один автомобиль не может быть современным. Всегда найдутся какие-то недостатки. Ниссан Кашкай не стал исключением. Некоторые конструктивные узлы имеют изъяны. Минусы японского кроссовера в следующем:


Большинство проблем кроссовера связно с желанием водителя доказать внедорожные свойства автомобиля. Однако, несмотря на достойный клиренс и класс SUV, он н является внедорожником. В связи с этим, проездка по грязи, слякоти или сугробам приводит к «убийству» муфты полного привода. Вариатор также не предназначен для экстремальной работы. Подвеска максимально жесткая, что также противоречит идеи покорения бездорожья. Покупатели часто не довольны печкой, поскольку салон начинает отапливаться только после полного прогрева мотора.


Отзывы реальных покупателей

Владимир. Владелец Ниссан Кашкай 2011 года выпуска.


Игорь. Владелец Ниссан Кашкай 2008 года выпуска.

«У меня Кашкай с дизельным мотором на 1,5 литра, что и повлияло на слабую мощность печки. Сразу хочу предупредить о слабых буксировочных гнездах с двух сторон, поэтому лучше брать комплектацию сразу с двумя, если потеряется при буксировке один, то можно цеплять за второй. Конечно, купить можно и на Алиэкспресс, но придется подкрашивать. За 6 лет использования пришлось менять фильтры, масла и полностью удалить сажевый фильтр, который обошелся мне в 16 000 рублей. Из положительных черт – маневренность, приемлемый расход, адекватная цена на запчасти.»


Виталий. Владелец Ниссан Кашкай 2009 года выпуска.

«Сразу брал Кашкая с намерением продать через пару лет. Главным аргументом для меня была ликвидность. Но, позже выяснилось, что здесь действительно много достоинств: неприхотливый, надежный, простой. Клиренс как у внедорожника, однако, задние свесы заставляют быть осторожнее. Шумный, чуть ли не как Лада Гранта – постоянные «сверчки» и скрип. Салон быстро затерся, на 100 000 километров выглядел потрепанным, но это не помешало мне его быстро продать.»


Константин. Владелец Ниссан Кашкай 2012 года выпуска.

«К машине осталось много вопросов. На холостых оборотах кажется, что печка не работает вовсе. Шумоизоляция почти никакая, а заменить масло на вариаторе стоило очень дорого. Внешняя панель для открывания крышки багажника хлипкая настолько, что при морозе просто не открывается. Воспользоваться hands free почти невозможно, поскольку качество блютуз ужасное. То же самое можно сказать и про акустику. Единственное, что вытягивает японца – клиренс и небольшой расход до 10 литров по городу. К 55 000 километров пробега сгорели передние габариты, но количество минусов перекрывает плюсы.»

Итоги. Стоит брать б/у Кашкай или же новую Весту?

В целом, Ниссан Кашкай 1 поколения получил отличные отзывы за рестайлинг. В связи с этим лучше остановиться на покупке именно обновленной модели. За 750-950 тысяч можно купить «японца» в хорошем состоянии, где будет использовано множество дополнительных функций, которые пока не доступны для отечественного автопрома. За эту сумму можно купить полностью «укомплектованную» Весту, но выбор ограничится только передним приводом.


В пользу Кашкая говорит и актуальность модели. Несмотря на появление очередных поколений предложений на рынке остается довольно много. Это связано с надежностью двигателей и коробок. Помимо этого качественный салон и кузов закрепляет звание «автомобиля десятилетия». Машина может быть тесновата для большой семьи, но некоторые готовы терпеть небольшой дискомфорт в замен на полный привод и небольшой расход. С другой стороны, после покупки придется вложиться в ремонт подвески и профилактическую обработку моторов. Стоит еще раз напомнить, что Кашкай не претендует на звание внедорожника, поэтому возлагать на него большие надежды в плане проходимости, все-таки, не стоит.

Помогите определиться с комплектацией Кашкай J10!

Норкин Владимир Викторови

Похожие публикации

Livonia1990

Razyan

Всем, привет!
Вот и первая поломка на моем 1.6 TDI LE+ (и это на 13.000км. пробега) :-(
Ехал по трассе (130-150км\ч), вдруг, начали "плавать" обороты.
Включил круиз. То же самое. Сначала от 2,500-2,700. Появились "рывки", которые были особенно заметны на подъемах.
Затем, диапазон оборотов увеличивался 2,300-3,0000. В итоге пропала "тяга" и выскочила ошибка "Check".
Остановился, заглушил, проверил масло в двигателе. Все ОК. Завел, и все самоустранилось.
Через 30-50 км повторилось, а через ещё какое- то время, я вообще "стал".
Далее, снова завелся и поехал, только более 80км\ч машине не разгонялась (даже при нажатии газа "в пол").
Пробовал переходить на ручной режим управления коробкой. При переключении передач, разницы не было. Ехала 80км\ч на 2 и на 5 передаче.

Может, кто-то подскажет, что это?

Грешу на коробку.
Топливо- лукойл.
Сегодня погоню к официалам.

vlaradio

джонлокк

системой ЕСО кто-нибудь пользуется?

прочитала в Руководстве по эксплуатации на стр. 5-65, что можно ездить всегда с этим режимом, а вот при движении с грузом или на затяжном подъеме этот режим не используется.

Читайте также: