Ниссан теана на что обратить внимание при покупке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

На что нужно обратить внимание при покупке Nissan Teana

Всем доброго времени суток! Очень часто при выборе Nissan Teana автолюбители задаются вопросом, а на что нужно смотреть при покупке данного автомобиля в первую очередь, с чем можно столкнуться в будущем при покупки данного автомобиля. И рассмотрим мы два кузова. Это Nissan Teana j31 и Nissan Teana j32.
Начнем мы пожалуй с Nissan Teana j31:

Мы не будем заострять внимание конечно же на предмет "чистоты" автомобиля(угон, участия в авариях и прочее).
Итак, желательно послушать как работает двигатель при холодном запуске. Так как при прогретом автомобиле можно не услышать некоторых проблем(например цепь. На двигателе 2.0 ее желательно менять уже при пробеге в 150000 км.)В остальном же двигатели VQ 2.3 и 3.5 по сей день считаются одними из лучших.
ЛКП — здесь мы можем столкнуться с такой проблемой, как "рыжики" под хромированными частями капота и багажной крышки. Так же если меняли лобовое стекло достаточно давно, то там мы тоже можем наблюдать такую картину. Часто облетает краска на оригинальных колесных дисках и самих молдингах.
Подвеска — здесь впринципе все достаточно хорошо, единственный момент, что может стучать что-то спереди))) Выходы разные, от элементарных втулок стабилизатора до опоры стойки амортизатора. Еще можно добавить просевшую заднюю часть автомобиля. Причина тому-просевшие пружины.Клиренс тоже не блещет высотой для Российских дорог, и часто можно наблюдать вмятины на резонаторе.
АКПП — Здесь она 4 ступенчатая, но зато проверенная временем. Не пугайтесь толчка с 1-2 на не прогретой коробке передач, сейчас это считают чуть ли нормой))
CVT— Дошла очередь до вариатора. В первую очередь стоит проверить уровень жидкости. В дальнейшем для более подробным отчетом о работе вариатора лучше воспользоваться услугами СТО для проверки его на наличие ошибок и состояния в целом. Конечно диагностика не даст полной гарантии на его исправность, но хотя бы первые звоночки к которым стоит присмотреться и подумать стоит ли брать выбираемый автомобиль вполне поможет.
Салон — здесь все на лицо, если автомобиль не сильно запущен, то скорее всего будет одна болячка-это вертикальная часть водительского сиденья, лопается.
С чем еще можно столкнуться в дальнейшем, а может и в настоящем:
1. Все что связано с управлением автомобиля:
Рулевая рейка;
Насос гидроусилителя;
Шланг гидроусилителя;
Карданчик рулевого вала.
2. Подшипник ступицы(Сильный гул не заставит Вас задуматься о его замене, идет в сборе).

3. Изношенные подушки двигателя, КПП и выхлопной системы.

4. Топливный демпфер( ощущение дизельной работы двигателя).

5. Неверные показания топливной стрелки.

6. АБС- здесь может быть разная причина( замена датчика, ступицы, сам блок).

7. Подрулевой шлейф( Вы поймете его кончину при помощи "толстого мужика" на панели приборов(airbag), не работающих кнопках на руле и отсутствием звукового сигнала при его нажатии).

8. Ломается замок лючка бензобака(особенно, в основном в холодную погоду).

9. Сильно изнашивается трапеция (шарнир )щеток стеклоочистителя.

Nissan Teаna j32:

Здесь этот кузов не далеко ушел от предшественника, практически такие же болячки присутствуют и здесь. Пару моментов, которые можно добавить:

При покупке Nissan Teana c продвинутой мультимедией( не монохром), можно проверить пробег автомобиля.Если конечно же эта мультимедия еще не менялась.

Подержанный Nissan Teana. На что при покупке обратить внимание

Сразу предупредим к нашим зимам седан приспособлен на троечку и даже троечку с минусом. Ведь Teana постоянно перекрашивали даже по гарантии. С 2011 года Nissan решился на уникальный шаг весь передок стали обтягивать прозрачной защитной пленкой. Если машина покупается всерьез и надолго, то рекомендуем поступить точно так же. Поэтому не стоит сразу пугаться перекрашенного кузова – мягкая эмаль и недолговечный хром известные беды этой машины. Правда на экземплярах питерской сборки с этим дело обстоит получше.

Где искать коррозию? Ответим несколько неожиданно – везде. Не аккуратного владельца выдадут заржавевший капот, багажник, крылья и двери. Но даже когда внешне машина выглядит безупречно, не поленитесь осмотреть ее снизу. Даже на свежих авто снизу найдутся коричневые червоточины, если прежний хозяин не потратился на антикор.

Еще один важный нюанс. У Teana довольно быстро проседают задние пружины, причем настолько, что машина начинает чиркать задним свесом по асфальту. От этого задний бампер не только натирает кромку крышки багажника, но и разбивает задние фонари. Поэтому упругие элементы лучше менять сразу. На сервисе могут посоветовать внедрить проставки, их можно взять от Жигулей, но в этом случае клиренс вырастет на пару сантиметров и управляемость станет заметно хуже. Машину будет сильнее раскачивать.

На Teana зимой замерзают механизмы замков. И в завершении кузовной темы. Наличие люка не повод для радости. Едва только забьется грязью его дренаж, как по потолку потечет конденсат. Любому человеку понятно как решить подобную пустяковую проблему, но находятся лентяи, которые продолжают ездить, не обращая внимание на сырой потолок. У них ржавчина проедает кромку крыши. Сырость может начаться не только по вине люка. При определенных условиях – сочетание высокой влажности и перепадов температур – потолок тоже может стать влажным. Если такое происходит часто, то придётся снять обшивку потолка и заняться теплоизоляцией крыши.

Оценим салон. Интерьер этого японца славится долговечностью. Он не слишком современен, зато долго и счастливо живёт без явных дефектов. Только обивка сидений затирается от возраста. После покупки автомобиля не скупитесь почаще менять салонный фильтр. С грязным фильтрующим элементом моторчик печки долго не протянет.

Еще до оформления сделки не забудьте проверить работу бортовой электроники. Буквально все от стеклоочистителей до кондиционера. Блок BCM часто сбоит по мелочам, хотя при этом позволяет функционировать основным системам. В остальном электрическое хозяйства считается крепким. Даже генератор вряд ли потребует переборки или замены ранее, чем через двести тысяч километров.

Двигатель. Здесь стоят легендарные агрегаты серии VQ объемом 2,5 и 3,5 литра, соответственно, 4-х и 6-тицилиндровые. При должном уходе мотор готов отпахать до полумиллиона километров и даже цепной привод газораспределительного механизма редко требует ревизии раньше 250 тысяч километров. Из-за нежной системы охлаждения рекомендуется регулярно, примерно каждые 50 тысяч километров, прочищать сэндвич радиаторов. Иначе даже кратковременный перегрев закончится покоробленными головками блока. Будет нелишним менять крышку расширительного бачка каждые 2-3 года. Проверяйте состояние пластиковых бачков радиатора, потому что наш реагент убивает их буквально за 3-4 года. Если из дефлектора вдруг потянуло холодным воздухом, не сомневайтесь, теплообменнику пришел конец.

От плохого бензина регулярно выбивает датчики кислорода, если заливать паленое топливо на регулярной основе, то от этого не поздоровится нейтрализаторам. Керамический песок от убитого катализатора будет медленно, но верно стачивать цилиндро-поршневую группу. Экономить на горючем себе дороже.

В общем, на вторичном рынке Teana станет неплохой покупкой.

Если статья для Вас оказалась интересной, полезной или просто помогла скоротать время ставьте лайки, оставляйте комментарии, делитесь в соцсетях, подписывайтесь на канал .

Nissan Teana II: стоит ли покупать дешевый «бизнес-класс»

nissan-2-pokolenie

Машины среднего и бизнес-класса уже давно перестали быть недосягаемой роскошью. Купить «комфорт» на вторичке можно, не перевалив за 600 000 рублей. Но обслуживание солидного авто всё также обходится в солидные суммы. Яркий пример такого «бизнеса» за недорого – Nissan Teana. О нем мы и поговорим.

Что входит в дешёвый «бизнес»

На пике популярности в 2008 году выходит второе поколение. Именно Nissan Teana II наиболее распространена на вторичке.

Модель вплотную приблизилась к конкурентам из настоящего бизнес-класса. Одних только расцветок кожаного интерьера доступно 7 вариантов. В комплектациях появились такие «фишки», как:

  • Климат-контроль с ионизацией воздуха;
  • Панорамная стеклянная крыша, опционально с люком;
  • Светодиодные фонари сзади;
  • Регулировка рулевой колонки по вертикали и вылету;
  • Бесключевой доступ;
  • Кнопка Start/Stop;
  • Подогрев и вентиляция передних и задних сидений;
  • Электропривод передних сидений с памятью;
  • Аудиосистема BOSE с 11-ю динамиками;
  • Сенсорная мультимедийная система навигацией и жёстким диском;
  • Камера заднего вида.

Даже не у всех одноклассников был такой набор. А климат-контроль с ионизацией в те года — вообще у единиц. Ионизация — это процесс очищения воздуха от примесей в первые несколько минут после запуска кондиционера.

Nissan-Teana-bizness-bu

Линейка двигателей во втором поколении выглядит следующим образом:

  • 2,5 л 167 л.с., CVT, полный привод;
  • 2,5 л 182 л.с., CVT;
  • 2,5 л 249 л.с., CVT.

Устройство подвески является наиболее распространённым — спереди МакФерсон, а сзади многорычажная конструкция, что делает машину более комфортной и управляемой. Едет машина мягко, но на кочках не пробивает.

Бизнес-класс с кучей опций, не уступающих конкурентам, имеет весьма непродолжительный список положительных качеств от автовладельцев:

  • Цена на вторичке на уровне среднего класса;
  • Комфортабельность;
  • Представительный внешний вид;
  • Качество салона, весь пластик мягкий и приятный;
  • Большой выбор расцветок, включая «кожу»;
  • Расход на двигателях 3.5 л — всего 15 литров на сотню благодаря экономичному вариатору;
  • Надёжный АКПП в ранних версиях движков 2.3 литра;
  • Моторы без нареканий.

Далее речь пойдет о недостатках автомобиля.

Что не так с Nissan Teana

nissan-teana-2-posadka

Даже в бизнес-классе есть свои неудобства. Отчасти связанные с тем, что всем людям не угодишь.

У машины маленький клиренс 15 сантиметров. С этим связана неудобная низкая посадка в машину. Также увеличивается вероятность повреждения бамперов при парковке к бордюру или поребрику.

По салону есть замечания к эргономике. Неудобно расположены кнопки включения подогрева сидений — в переднем подлокотнике. А спинки задних сидений не складываются, но есть небольшой лючок, например, для лыж. Устаревшая мультимедийная система заставляет владельцев либо смириться, либо искать пути замены на более современную — а это дополнительные траты.

Но эти «мелочи» никак не сравнимы с тем, что ожидает владельца по технической части. У машины плохая ремонтопригодность. Выполнить самостоятельно замену некоторых деталей и лампочек затруднительно. А если учесть, что некоторые узлы меняются только в сборе, то и вовсе прямая дорога в специализированный сервис.

Nisan-Teana-remont-bu

Вот неполный список технических моментов, которые надо брать в расчёт перед покупкой «Теаны»:

  • Рулевая рейка недолговечна. Стоит 15 т.р., но хватает ненадолго;
  • Дорогая, недолговечная подвеска. Передний нижний рычаг 7 т.р., подшипники (только в сборе со ступицей) — 10 т.р. каждый.
  • Вариатор CVT имеет малый ресурс, около 160-180 т.км. Рекомендуется только замена. Ремонт обойдётся немногим дешевле замены — 90 тысяч рублей;
  • Слабая электрика. Периодически ломаются: катушки зажигания, датчики, часто перетираются провода.

Этого достаточно для ответа на главный вопрос: Почему эта модель бизнес-класса на вторичном рынке продаётся так дёшево?». Она ненадёжная и дорогая в обслуживании.

А ещё на машину большой налог и дорогая страховка из-за мощности моторов. Но это уже сущие пустяки по сравнению с технической частью.

Сколько стоит «бюджетный» бизнес-класс

nissan-cena

Машину 2008 г.в. на вторичке можно купить всего за 550 тысяч рублей. Если поискать, то за 600 000 руб. можно найти «Теану» второго поколения с рестайлингом 2011-2012 годов.

А за 1 миллион можно получить Nissan Teana III 2015 года в самой полной комплектации.

Примерно столько же стоит надёжная и не менее комфортная Mazda 6 в последнем рестайлинговом третьем кузове (GJ) 2015 года.

Думайте сами, решайте сами – иметь или не иметь.

«Теана» почти всем хороша. Презентабельный внешний вид, «дорогой» и комфортный салон, хорошие экономичные моторы. Но всю «малину» убивают ненадёжность машины в целом, дорогие и часто заменяемые запчасти. А если авто при покупке окажется со скрытыми дефектами или со скрученным пробегом, то проблем от владения станет еще больше.

Что скрывают «Теаны» на вторичном рынке

Предлагаем посмотреть, какие сейчас продаются «Теаны» на вторичном рынке. Проверим их по сервису Автокод, чтобы выделить типичные проблемы в истории эксплуатации это модели.

nisan-2011

Внешне автомобиль без видимых недостатков. Смотрим отчет Автокода.

nisan-proverka-avtocod

У машины 2011 года мы видим 5 владельцев:

  • Первый владел машиной 3 года с салона;
  • Второй — 3 года;
  • Третий — 3 месяца;
  • Четвёртый — 9 месяцев;
  • Пятый с момента покупки 21.06.18 г. до объявления о продаже продержал машину 4 месяца.

itoriya-nisan

Видимо, с того момента, как машина начинала «сыпаться», владельцы не желали связываться с проблемами — предпочитали продавать.

Но это не единственная проблема. У машины было много разносторонних ДТП. И, судя по расчётам страховых компаний, восстановление после каждого раза было весьма дорогостоящим.

remont-nisana-cena

Идём дальше. Может, следующая Nissan Teana продержалась в одних-двух руках дольше, чем предыдущая?

nisan-2007

Смотрим наш отчёт. Автомобиль также имеет нарекания.

avtocod-nisan-2007

У машины 2007 года мы наблюдаем 7 владельцев:

  • Первый владел машиной 2 года с салона;
  • Второй — 3 года;
  • Третий — 2,5 года;
  • Четвёртый — 3 месяца;
  • Пятый — 5 месяцев;
  • Шестой— 1,5 года. ;
  • Седьмой, до решения о продаже — 1,5 года.

В общих чертах — дольше 3-х лет машина в одних руках не была. Остаётся только гадать, почему у некоторых людей машина не задерживалась дольше 5 месяцев.

Помимо частой смены владельца, у машины есть и ДТП, и неоплаченные штрафы. Судя по страховым расчетам, стоимости восстановления также высокие, как и у первой проверяемой машины.

remont-nisan-2007

Если вы решитесь покупать Nissan Teana, то со всей ответственностью подходите к вопросу выбора. 60% проверенных нами машин имели более одного владельца, а также не указанные в объявлении ДТП.

С одной стороны, машина зарекомендовала себя как ненадёжная и дорогая в обслуживании. Внимание покупателей привлекает лишь представительский вид и уровень комфорта.

С другой стороны, если долго и тщательно выбирать, проводить всевозможные проверки при покупке, внимательно проверить техническую часть, то можно найти «живой» экземпляр, в который не надо будет вкладывать ничего, кроме бензина, масла и расходников.

Видеообзор Ниссан Теана II: проблемы, минусы, болячки

Автор: Максим Голенецких

Оставляйте свое мнение о Nissan Teana в комментариях после статьи.

Советы по покупке Tеаны-1, дв.VQ23DE, 2003-2008. Основные проблемы.


Форумчане, не проигнорьте новичка. Посмотрел ФАК, побегал по темам, но так и не нашел того что искал- интересует некая выжимка из опыта эксплуатации: какое самое слабое место автомобиля, насколько затратен ремонт, на что обратить внимание при покупке. ФАК- это, конечно, мегаполезная вещь, но уже скорее для владельцев. А вот кто бы помог приобрести.

Хочу брать Т1 2.3 2007 года. Куда глядеть в первую, вторую и третью очередь? Заранее всем спасибо!

P.S. [добавлено модератором] Информация актуальна в большинстве случаев для Теаны-1 с двигателем VQ35DE и Теаны-1 4WD с двигателем QR25DE

Если праворукая то в них не разбираюсь.
Смотреть как на обычный авто японского производства при покупке.
Краска нежная, ржавчинки капота и багажника часто бывают.
Подушки двигателя часто требуют замены (каждые 3-4 года). Шланг высокого давления ГУРа тоже часто течет, но если поменять на твой век хватит.
По цене ремонта - по сравнению с чем? Покупая авто за 600-700р. надо понимать что и затраты на ремонт не как на тазик.
У меня к примеру Опель был до этого - там было все дешевле, но и лазил я туда чаще))) Тут реже гораздо, все больше какие то доработки.

Спасибо. А есть что-то фатальное у 2.3, с чем можно очень крупно попасть? Коробка-автомат, например, или еще что-нибудь очень дорогое? Пересаживаюсь с Мондео-3 2.5А, машину любил всей душой и проблем в общем-то не доставляла, но там были свои болячки- генераторы дохли часто, у некоторых "счастливчиков" рвало шлиц полуоси с автоматическим попадаловом тысяч на сто. Неприятно, мягко говоря. А здесь?

Про ГУР и подушки уже понял, про проседающие задние пружины тоже, но это можно пережить. А есть ли что-нть вообще серьезное и зачастую заставляющее владельцев крупно раскошеливаться? Особенно автомат на 2.3 волнует. Капризен?

kalinilyuhaКоробка и двигатель очень надежны;) Подвеска слабая, особенно задние стойки) Шланг высокого давления ГУРа часто лопается) Скрипит зимой торпеда в салоне) Будь готов к расходу зимой до 18 л в городе) А дальше одни плюсы, коих очень много :cool:
Свои деньги отбивает полностью)

1) Что конкретно слабое в подвеске помимо задних пружин?
2) Откуда такой космический расход. У меня 2.5 на автомате с неработающей лямбдой на выпуске в пробках жрал максимум 16!! Может, ты имеешь ввиду средний расход по пробкам за день? Иной раз "от дома и до обеда" в пробку встанешь- тогда понятно.

3) Много слышал нареканий на устойчивость на скоростях. Сам люблю порулить активно, Мондюк в этом плане был эталоном настроек подвески- не я говорю, люди говорят. Смущает поведение Теаны-1 в виражах и на скоростях после 150. Пишут, что валкая, в поворотах уходит, а после 150-180 вообще не сильно стабильна уже. Что скажете? Только объективно!

Что в "японце" хорошо, что в "японце" плохо. Как себя чувствует Nissan Teana на "вторичке"?

По потребительским характеристикам Nissan Teana - автомобиль бизнес-класса, которому до звания "премиума" не хватает разве что имиджевой составляющей, а также не слишком щедрой комплектации и относительно недорогой отделки базовых версий с 4-цилиндровыми двигателями.


Недостаток опционного оснащения и качества отделочных материалов поправим, если нацелиться на покупку Teana с мотором V6 3.5, где с этим полный порядок, а имидж можно "приподнять", если рассмотреть возможность покупки Infiniti M35 с тем же V6 3.5. Обратная сторона медали - примерно на 2 л/100 км более высокий средний расход топлива премиальной версии по сравнению с базовой Teana, что увеличивает стоимость содержания автомобиля.



С 2006 года компания Nissan включила Россию в регион официальных продаж Teana. Учитывая особенности продаж новых автомобилей марки у нас, в нем оказалась и Беларусь. Это улучшило ситуацию с доступностью запчастей и послепродажным обслуживанием, что можно считать несомненным плюсом Teana. Через несколько лет в Санкт-Петербурге и вовсе организовали сборку Teana, но это были автомобили уже второго поколения.

К достоинствам рассматриваемого поколения Teana следует отнести надежность. Двигатели при грамотной эксплуатации беспокоят редко, в основном необходимостью замены свечей, высоковольтных проводов и катушек зажигания, а также цепей привода ГРМ, обычно выдерживающих не меньше 150-200 тыс. км.


От электрооборудования проблемы ожидаются, только если в его контактах похозяйничала попавшая внутрь соленая влага либо над проводкой поколдовали чьи-нибудь "умелые" руки.

Что может омрачить эксплуатацию 10-летней Teana в наших условиях, так это недостаточная защита кузова от коррозии и невысокая стойкость лакокрасочного покрытия к абразивному износу и ударам гравия. Не является стойким и хромовое покрытие на декоративных кузовных элементах.

Если эксплуатация предполагает частое использование автомобиля на плохих дорогах, то может не понравиться дорожный просвет Teana. Подвеска у машины мягкая, из-за чего Teana норовит зацепиться глушителем или задним бампером за что-нибудь выступающее над дорожным покрытием или край ямы. Опасность для бамперов представляют также высокие бордюры.


К вопросу о ремонтопригодности, следует отметить, что самым коварным среди узлов и агрегатов Teana является вариатор. О типичных неисправностях этой коробки передач можно узнать из нашей статьи "Что ломается в вариаторе Nissan и что делать, чтобы этого избежать?", но главное заключается в стоимости ремонта, которая с легкостью может превысить 2-3 тыс. у.е.

Однако вариатором среди Teana первого поколения оснащалась только топ-версия с двигателем V6 3.5, а на другие модификации ставился 4-ступенчатый "автомат", работающий грубовато, но надежно как минимум до 300 тыс. км и обычно ремонтируемый дешевле чем вариатор.

Если же о ремонтопригодности спрашивалось на предмет наличия СТО, которым можно было бы без риска передать машину для ремонта и обслуживания, то надо учитывать, что Teana - автомобиль, во-первых, у нас сравнительно редкий, во-вторых, технически непростой. Поэтому СТО, которым конструкция Teana хорошо знакома, есть, но их немного, а мастеров, для которых устройство Teana - темный лес, лучше, понятное дело, объезжать стороной.

Рекомендации по покупке б/у Nissan Teana

Автомобиль Ниссан Теана на отечественных рынках сменил популярную модель Максима, поэтому пользовался хорошим спросом, но, не смотря на это до славы машины Тойота Камри, которая считается основным конкурентом в своем сегменте Теане еще далеко. В потребительских качествах оба этих авто почти одинаковы, если учесть цену и надежность, то Камри всегда стоит во главе рейтингов угонов, в то время как Теана для воров почти не представляет никакого интереса.
Подержанные машины Ниссан Теана, которые предлагаются на отечественных вторичных рынках в основном являются транспортными средствами, которые были куплены первыми владельцами новыми.
Салон и кузов. По пространству, габаритам, оснащению и удобству салона авто Nissan Teana не уступает своему основному конкуренту – Камри. Он обеспечивает и пассажирам и водителю хороший уровень комфорта, но правда если говорить о заднем ряду сидений, то на нем с комфортом может поместиться только два пассажира. Багажное отделение вполне удобное и вместительное на 476 литров. Звукоизоляция находится на достойном уровне, вот только о себе может напоминать шум от задних колесных арок.
Касательно уровня оснащения, то с этим у Теаны все находится в полном порядке. Штатно производители укомплектовали модель зеркалами с подогревом, электроприводами стекол, системой климат-контроля, аудиосистемой, фронтальными подушками безопасности. Системой распределения тормозов по осям и АБС. А вот в более дорогой комплектации Теану дополнили электрорегулировками водительского сиденья, боковыми эйрбегами и легкосплавными колесами. На топовую версию дополнительно ставили биксеноновые фары, систему стабилизации, камеру заднего вида, CD-чейнджер, салон отделывали деревянными вставками и кожей.
В любое время суток и с любой освещенностью приборы имеют отличную читабельность, но в ночное время они имеют более богатый вид. Обычно водители сразу оценивают камеру заднего вида, она очень удобная, но низкий дорожный просвет всего 12 см устраивает далеко не всех, поэтому сразу после покупке желательно устанавливать защиту картера, которая здесь необходима. Некоторые мастера могут посоветовать вам приподнять авто, но их слушать нельзя, так как «лифтование» кузова невозможно, после него необратимо нарушается развал колес, который был заложен производителем конструктивно, в результате начинает интенсивно стираться резина.
Опыт эксплуатации автомобиля Nissan Teana в отечественных условиях неоднократно доказал, что это транспортное средство не рассчитано на солевые ванны, поэтому капот и крышка багажника всегда находятся в зоне риска. Самыми уязвимыми стали хромированные детали, которые владельцы вынуждены менять или перекрашивать еще во время действия гарантии. Что касается ЛКП, то его тоже нельзя назвать стойким, именно по этой причине почти невозможно найти сегодня подержанную Теану без сколов и царапин.
Если вы решили купить б/у Nissan Teana, то обязательно должны проверить, как открываются и закрываются все без исключения двери, обращая особое внимание на водительскую дверь. На автомобилях, используемых в качестве «перевозных» или корпоративных к 150 тыс. км пробега обычно начинают провисать петли.
В независимости от времени года, при осмотре понравившегося экземпляра обязательно включите обогрев сидений. На многих автомобилях он не работает, что может помочь вам получить скидку в несколько сотен долларов. Конечно по распространенности это не самая основная проблема, но бывают отдельные случаи.
Со временем в системе кондиционирования загудеть может подшипник муфты, который тоже следует менять. Спустя 3-4 года эксплуатации Теаны по нашим дорогам от химикатов появляются течи радиатора мотора. Это проблема не только указанной модели, но и многих других японских авто, эксплуатирующихся у нас.

Моторы. На отечественных авторынках машина Nissan Teana реализовалась только с бензиновыми силовыми агрегатами: двумя шестицилиндровыми мощностью 245 и 173 «лошадей» рабочим объемом 3,5 и 2,3 литра и одним четырехцилиндровым объемом 2,0 литра мощностью 136 л.с. На вторичном авторынке в основном встречаются бензиновые шестицилиндровые версии, а вот машин с двухлитровыми двигателями практически не найдешь, так как тяжелому авто мощности штатно устанавливаемого движка хватает не всегда, но для очень темпераментных водителей эта модификация подойдет отлично.
На рынке безоговорочным лидером является 2,3-литровая модификация, а треть от общих продаж подержанного автомобиля Ниссан Теана приходится на 3,5-литровую версию.
Шестицилиндровые моторы имеют схожую конструкцию, у них в обоих применяется металлическая надежная цепь в приводе газораспределительного механизма, она может служить до 250 тыс. км. Нужно отметить, что при замене этой цепи приходится снимать двигатель.
В независимости от года производства авто и от его пробега владельцы должны в любой момент ожидать выхода из строя катушек зажигания, всего их есть шесть. Мастера сообщают, что не обязательно устанавливать оригинальную деталь, вполне достаточно альтернативных по цене и качеству запчастей.
Бояться нужно и перегрева, который в большинстве случаев возникает из-за засорения сот на радиаторе. О том, что радиатор нуждается в промывке, будет заявлять охлаждающая жидкость, температура которой стремительно повышается во время включения кондиционера и в пробках. Чтобы провести эту процедуру нужно снимать агрегат с авто, часто владельцы вынуждены делать это дважды в год.
Сбои в работе блока дроссельной заслонки и расходометра воздуха могут появляться при забитом воздушном фильтре. Во всем остальном проблем нет, только нужно проходить плановые ТО и регулярно менять свечи каждые 30-50 тыс. км.
На некоторых б/у автомобилях Nissan Teana может быть поврежден резонатор системы впуска, причиной этого считается довольно низкая посадка.
Трансмиссия. Топовый шестицилиндровый 3,5-литровый мотор устанавливался вместе с бесступенчатым вариатором, в то время как все остальные модификации получили гидромеханическую четырехскоростную достаточно архаичную коробку передач.
Обычно простая 4-скоростная автоматическая коробка передач не доставляет проблем, если не считать ее задумчивую работу. Но все это действует только в том случае, если предыдущий владелец четко выполнял все требования и предписания, связанные с заменой фильтров и масла. Впрочем, все равно перед покупкой б/у Nissan Teana необходимо провести диагностику коробки, даже невзирая на большой ресурс до 300 тыс. км.
Ресурс вариатора составляет от 150 до 170 тыс. км, ремонтировать его можно, но это продлевает его работоспособность только ненадолго. Даже регулярная замена масла в этом не помогает.
Ходовая часть. Машина Ниссан Теана на ходу плавна, если быть точнее, то у нее даже имеется претензия на вальяжность, свойственную представительским автомобилям.
Полностью независимая подвеска имеет выносливые детали, которые легко ходят более 100 тыс. км. Ресурс амортизаторов и рычагов составляет 160 тыс. км, а подшипники передних ступиц и наконечники рулевых тяг очень часто выхаживают еще больше. Но в подвеске также имеются и слабые места, к примеру, у многих владельцев Теан рулевые наконечники меняли по гарантии через 40 тыс. км. Самым слабым звеном считаются стойки стабилизатора, они ходят 30 тыс. км, а рулевые тяги обычно требуют замены через 40 тыс. км. Помимо всего этого на некоторых экземплярах с малыми пробегами может начать стучать рулевая рейка. Ее можно попытаться отрегулировать, но если это не поможет, придется менять. Часто проблемы доставляет и гидроусилитель руля. Из-за перегара через два-три года может трескаться и подтекать шланг высокого давления, причина в перегреве и неудачном его расположении очень близко к выпускному коллектору. Шланг приходится менять.
Обслуживание и цены на запчасти. Б/у Nissan Teana в содержании обходится дороже своих основных конкурентов, дороже Тойоты Камри, причиной этого считается менее широкий выбор лицензионных неоригинальных запчастей. Но если говорить о новых оригинальных запчастях, то цены на них можно легко сопоставить с ценами одноклассников. А вот с разборками дела обстоят плохо в виду небольшого количества таких машин на вторичном рынке. Цены на разборках тоже не радуют, они выше средних.
Вывод. Авто Ниссан Теана полностью соответствует всем тем требованиям, которые в нынешнее время выдвигаются к машинам принадлежащим к бизнес-классе и на вторичном рынке стоит меньше остальных. Сегодня купить б/у Nissan Teana 2004 года выпуска в штатном исполнении можно за 15 тыс. долларов, а более новые экземпляры 2008 года производства можно купить за 22 тыс. долларов.
Недостатки машины Ниссан Теана: хромовые детали, нежное лакокрасочное покрытие, проблемы с рулевой рейкой, дорогие оригинальные запчасти, ненадежные катушки зажигания, не слишком долговечный вариатор.
Преимущества: надежный четырехскоростной «автомат», дешевле остальных конкурентов, удачные шестицилиндровые двигатели, хорошая плавность хода, приличный уровень оснащения.

Nissan Teana второго поколения в кузове J32 выпускался с 2008 по 2013 гг, причем с лета две тысячи девятого сборку данной модели наладили на заводе в Санкт-Петербурге. На нашем рынке машину можно было купить как с передним, так и полным приводом.

Экстерьер и интерьер

Nissan Teana (J32)

Силовые агрегаты

Nissan Teana 3.5

Все моторы отличаются высокой надежностью и имеют ресурс более 300 000 км, при этом шестицилиндровый агрегат при должном уходе и вовсе способен преодолеть рубеж в полмиллиона. При этом на данных движках используется цепной привод ГРМ (служит 150-200 тысяч км).

При пробегах свыше 120-150 тысяч км силовые агрегаты Теаны нередко начинают грешить повышенным расходом масла, что приводит к накоплению нагара и отложений, в том числе и в системе вентиляции картера. Здесь главное не запускать проблему и вовремя провести чистку и замену колец. Во избежание неприятностей периодически необходимо промывать форсунки и дроссельную заслонку.

Еще одним слабым местом движков является масляный насос, который редко доживает до 100-120 тысяч км. Долговечностью не отличается и термостат, который рекомендуется менять каждые 60 000 км. Кроме того, на двигателе V6 при пробеге 80 000 км и более часто сдают опоры.

КПП (вариаторы)

Nissan Teana (J32)

За счет использования последней японским инженерам удалось снизить расход топлива и уровень вредных выбросов в атмосферу. Впрочем, у нового вариатора были и минусы, а именно менее ресурсный гидротрансформатор.

В свою очередь вариант модели с V6 оснащен вариатором Jatco JF010E, который рассчитан на более высокий момент. Все перечисленные трансмиссии опять же достаточно надежны, однако износ у них начинает проявляется при 100-150 тысяч км пробега.

Полный привод

Nissan Teana (J32)

К слову, покупателям подержанных Nissan Teana не лишним будет держать в уме возможные траты на перебор вариатора (примерно 100-150 тысяч рублей). Возможно, стоит даже поторговаться с продавцом на предоставление соответствующей скидки.

Прочее

Покупателям б/у Теан также следует быть готовым к проблемам с электрооборудованием, поскольку на авто нередко подгнивают датчики. После 100 000 км пробега на седане могут выйти из строя блоки стеклоподъемников, вентилятор радиатора, подрулевые переключатели и предохранители, а после 150 000 км нередки сбои климатической и мультимедийной систем.

Что касается ходовой, то она на втором поколении модели сделана на совесть, при этом владельцам лучше избегать версий с электронноуправляемыми амортизаторами, которые нередко грешат отказами привода регулировки.

Nissan Teana (J32)

Значимые плюсы и неисправности Ниссан Тиана

Nissan Teana выпускается с 2003 года, автомобиль претерпевал рестайлинг. На данный момент насчитывается три поколения машин. Последняя модель L33 выпускается с 2014 года. По примерной оценке её можно купить в диапазоне от 790 000 до 810 000 рублей, но перед покупкой нужно знать минусы и плюсы, к чему быть готовым, и какие распространённые болячки преследуют машину.

минусы и плюсы Nissan Teana

Преимущества Nissan Teana

Автомобиль создан на базе Nissan Maxima, который со временем начал терять популярность. Среди достоинств можно отметить:


  1. В современных топовых версиях предусмотрена система Intelligent key. Чип-ключ ставит и снимает блокировку замков багажника и дверей, включает зажигание.
  2. Устанавливалось 4 типа двигателя: на 2,0 л с мощностью 136 л.с., 2,3 л на 173 л.с., 2,5 л на 160 л.с., 3,5 л на 245 л.с.
  3. Для всех моторов (кроме 3,5 л) предусмотрена АКПП с 4 ступенями.
  4. Широкая колёсная база позволила сделать просторный и удобный салон.
  5. Тормозная система усилена EBD (распределение посредством электроники для повышения эффективности) и экстренным торможением.
  6. Короткие свесы кузова позволили добиться сочетания стремительного дизайна и хорошей управляемости на дороге.
  7. Солидный облик Ниссан Теана подчёркивают хромированные элементы внутреннего и внешнего дизайна, большие колёсные арки, плавные линии кузова, дорогие материалы в отделке салона.
  8. Адаптивная подсветка по время поворота для расширения угла обзора.
  9. Опции массажа, подогрева, электрическая шторка, регулировка сидений и функция памяти заданных для них параметров.
  10. Климат-контроль настраивается для пассажира и водителя отдельно.
  11. Подвеска: спереди стоит McPherson, сзади – многорычажная независимая. Связка доказала хорошую управляемость и проходимость по неровным дорожным покрытиям.
  12. Для водителя и всех пассажиров предусмотрено 6 подушек безопасности.

Второе поколение Nissan Teana, выпускавшиеся с 2008 года, отличается более выразительным кузовом. Конструкторы улучшили звукоизоляцию. В Россию пришли машины с двигателями на 2,5 л с мощностью в 182 л.с. и 3,5 – 249 л.с. с вариатором Xtronic-CVT. У вариатора 2 поколения на 30% ускорено переключение.

С 2013 год началось успешное шествие третьего поколения, Nissan Teana L33. Автомобиль выпускается только с передним приводом, потому это востребованный и удобный в эксплуатации вариант. С ним легко справляется новичок. Седанов с полным приводом больше не предвидится. Учитывая целевую аудиторию и городское использование, то это вполне логичный ход. Полный привод лучше оставить для других машин.

Модель создавалась с целью подвинуть прямых конкурентов Ниссана в бизнес-классе – Вольво, Ауди, БМВ и Тойоту. Лучше всего это удалось третьему поколению, которое обозначается L33.

Сравнение Nissan Teana L33 с предшественниками

Производитель учёл замечания, улучшил дизайн, устранил часть недочётов в технической части. Если сравнивать с предыдущими поколениями, то отмечается ряд интересных и полезных изменений:

  1. Для салона нового поколения подбираются дорогие материалы: пластик, кожа, дерево.
  2. На приборную панель вывели навигатор, изображение камер, данные с бортового компьютера и прочие полезные данные, которые помогают водителю в пути.
  3. Руль стал и торпедо, и центральной консолью.
  4. В дорогих комплектациях ставится Nissan Connect с дисплеем на 5 или 7 дюймов.
  5. Автомобиль увеличился в габаритах, но за счёт использования алюминия и стали стал немного легче.
  6. Тормозная система – это ABC с дисковыми механизмами, Brake assis и EBD.
  7. Подвеска осталась в той же связки McPherson спереди и многорычажная сзади, но более жёсткая связка между ними обеспечила отличную управляемость, которая превзошла всех предшественников.
  8. Доработана шумоизоляция.
  9. Сиденья стали более эргономичны и удобны.
  10. Двигатели устанавливаются либо на 172 л.с. (2,5 л), либо на 249 (3,5 л).

Nissan Teana L33 подходит для семейных или деловых поездок. Климат-контроль с ионизацией привлекает многих покупателей. Чем хорош Ниссан Теана, так это представительным видом и набором опций.

Основные недостатки Ниссан Тианы

На вторичном рынке Теана востребована, как недорогая машина бизнес-класса, но у неё много слабых места и недостатков. Какие недочёты можно увидеть с первого взгляда:


  1. Небольшой клиренс, легко повредить бампер при парковке, особенно в зимний период.
  2. Неудобное расположение кнопок включения.
  3. Устаревшая мультимедийная система.

С технической стороны всё гораздо хуже. Часть деталей и лампочек крайне сложно заменить самому в гараже, придётся обращаться сервис и платить мастеру. Многие узлы подлежат замене только в сборе, что тоже не экономит деньги.


  • Слабая рулевая рейка.
  • Подвеска стоит дорого, служит недолго.
  • Малый ресурс вариатора, причём его ремонт по цене сопоставим с заменой.
  • Недолговечный замок лючка бензобака, который готов постоянно ломаться в холодную погоду.
  • Ненадёжная электрика, владельцу надо быть готовым к постоянным заменам.

Из-за мощного двигателя на автомобиль предстоят большие расходы на налоги и страховку. В итоге на вторичном рынке Ниссан Теана стоит недорого, а хозяева меняются чаще, чем зимняя и летняя резина. Эксперты подсчитали, что примерно в 60% случаев продаются машины после ДТП, имеющие гораздо больше одного владельца. Люди не готовы тратиться на обслуживание. Им проще продать «головную боль» следующему автовладельцу. Такая эстафета не улучшает техническое состояние, неопытный покупатель может получить бонусом все перечисленные болячки и в итоге оставить в сервисе внушительную сумму. Или попробовать продать другому.

На что обратить внимание при покупке Nissan Teana с рук

Учитывая количество болячек, лучше всего выбранный автомобиль отвезти на проверенную СТО, где вердикт вынесет опытный мастер.

Что должно насторожить перед покупкой:

  • Многочисленные «рыжики» на кузове и облезающий хром. Весь дорогой лоск быстро отлетает со временем, от этого страдают даже молдинги и оригинальные диски.
  • Работу двигателя слушать только на холодном запуске, после прогрева проблемы с цепью не заметить.
  • Стуки в подвеске, просевшая задняя часть машины говорят о необходимости трат. Возможно дело ограничится только заменой втулок стабилизатора, но возможен и более дорогостоящий ремонт.
  • Полноценно проверить вариатор можно только на СТО, и то не всегда со 100% гарантией. С его неполноценностью приходится только мириться и регулярно покупать новый.
  • Частая болячка в салоне – это сломанное водительское сиденье.

У Ниссан Теана есть поклонники. Привлекает мощь, солидный дизайн и почти космическое оформление салона, что особенно ярко проявилось у последнего поколения. На вторичном рынке сложилась тенденция стабильно низкой цены, привлекая тех, кто хочет купить недорогую машину представительского класса. В обслуживании она стоит дорого, ломается часто. Если выбирать с пристрастием, то можно приобрести относительно свежий автомобиль с минимальным набором характерных болячек. Тогда ему понадобится только стандартное обслуживание.

В целом же это хоть и капризный, но автомобиль с заявкой на элитарность. Он выделяется на дороге, показывает высокий статус хозяина в обществе. Пожалуй, это та машина, которую не стоит брать в кредит.

Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке?

Стоит ли покупать Nissan Teana II (J32) на вторичном рынке?

Среда, 11 июля 2018

Ниссан Тиана второго поколения (кузов J32) начали выпускать в 2008 году. По сравнению с первой Тианой это совершенно другой автомобиль. И прежде всего по той причине, что собирается он уже на другой платформе – «Nissan D». На этой базе создано уже более десяти моделей машин, в том числе и Рено Лагуна 3 и Рено Латитьюд . Но на рынке РФ наиболее популярна на этой платформе именно вторая Тиана, которая является прямым конкурентом Тойота Камри . Для российского рынка автомобиль собирали на заводе недалеко от Санкт Петербурга, что позволило чуть снизить цену для покупателей из РФ.

Самый простой двигатель для российской версии не предложили, но и от идеи «V6 только для российских Ниссан» ушли. Так же была модификация с полным приводом, рядным четырехцилиндровым мотором 2.5 литра и немного увеличенным дорожным просветом, что добавило Тиане проходимости - отличный вариант РФ. Еще бы и кузов универсал…

В салоне, как и у других больших японцев, все шикарно - материалы и комплектующие соответствуют бизнес-классу. Может ходовые качества чуть уступают европейскому премиум-сегменту, может и материалы отделки салонов европейских бизнес-седанов немного лучше, но выглядит все отлично, на ощупь приятно, а цена - вообще радует. А вот по вопросам надежности есть некоторые моменты.

КПП у Теаны 2 только автоматические, причем, в большинстве своем - CVT вариаторы , требующие деликатного обращения и обслуживания, но радующие владельца малым потреблением топлива и высокой надежностью. Но вот российские водители в большинстве своем любят слишком активную езду, и не очень хорошо разбираются в правильном обслуживания автомобиля. Отсюда и столько убитых вариаторов на вторичном рынке, что подпортило имидж этой машине.

И к кузову есть вопросы - ЛКП его довольно слабое, легко повреждается камушками и песком на скорости, стойкость металла к коррозии также на среднем уровне. Но все относительно. По сравнению со многими европейскими моделями машина выглядит достойно, а некоторые Тианы имеют еще дополнительный антикор и особое наружное защитное покрытие, нанесенные первым владельцем, что в корне меняет ситуацию.

Так стоит ли покупать этот авто на вторичном рынке? Попробуем разобрать слабые и сильные стороны Nissan Teana 2.

Кузовщина

Не самая удачная часть этого автомобиля. Нежная краска, легкое напыление антикора, которое не очень хорошо держится за металл. Если краска, по какой-то причине повредилась, то стоит как можно быстрее укрыть это место от воздействия атмосферы, иначе буквально за неделю железо в этом месте станет рыжим. Наибольшему риску подвержена передняя часть кузова, нижние кромки дверей, пороги и кромки колесных арок. На дорестайлинговых (выпущенных до 2011 года) машинах можно увидеть уже очаги серьезной коррозии. Очень быстро тускнел наружный хром, после чего его также начинала одолевать коррозия. По вышеуказанным причинам многие машины перекрашивали в первые годы владения. Так что стоит иметь в виду, что перекраска Теаны - далеко не всегда случалась в результате ДТП.

Выбирая машину на втором рынке, тщательно осматривайте пороги, двери, крылья на предмет наличия коррозии на сварных швах. Также стоит осмотреть пол багажного отделения и швы подкапотного пространства. Не стоит думать, что все Тианы гнилые, просто велик шанс найти коррозию в этих местах и на относительно молодых авто.

Фары и лобовое стекло склонны к затиранию, как на китайцах. Благо они стоят недорого. Линзы фар довольно надежны и редко выгорают. Лобовое стекло слабовато - может треснуть от небольшого камушка или в результате резкой подачи на него горячего воздуха печки в мороз. Омыватель ксеноновых фар очень любит потреблять жидкость, а с российской дорожной грязью все равно справляется плохо. Некоторые автовладельцы отключают его на зиму, так как 5-литровая бутылка жидкости может уйти буквально за пару дней.

Есть претензии и к дверям - их уплотнители отличаются слабой фиксацией, что чревато повышенной шумностью и грязными порогами. Не очень хорошо справляется со своей задачей и ограничитель дверей, причем, это касается и новых авто. Ручки снаружи дверей слабоваты, часто ломаются. Хром с них слазит очень быстро. Некачественно подвешена крышка багажного отделения, есть жалобы на отказы в работе замка из-за ее перекоса. А если пытаться закрыть ее на забитом доверху багажнике, то зазоры уйдут, а проем отделения станет негерметичным. Тот же результат можно получить зимой, когда вода и снег замерзают в проеме багажного отделения.

В салоне

Салон является сильной стороной этого авто. Огромное пространство, качество отделочных материалов, много разных опций. Не было откровенно пустых комплектаций. Но если внимательно рассмотреть его, то можно найти некоторые нюансы. Кожа - не самого высокого качества, стареет очень быстро. У тех владельцев, кто курит в машине, это заметно очень сильно - пыль и дым так крепко держатся за отделочные материалы, что убрать их полностью практически невозможно. Хорошо видно это на потолке и стойках.

Помятое сиденье водителя, затертое рулевое колесо на 100 000 км пробега – частая картина. Материал руля откровенно слабоват, нитки на швах со временем истираются.

Электронная часть

Возраст вторых Тиан еще не достиг того значения, когда начинаются глобальные поломки органов управления различными системами автомобиля. Пока неисправности могут коснуться блока управления стеклоподъемников, различными скрипами в салоне. Может «подглючивать» электроника, мультимедийная система, климатическая установка (у машин с большим пробегом). Есть сбои по приводам заслонок воздуховодов, вентилятор печки может потребовать замены после 150 тысяч км пробега. Каких-то глобальных проблем, касающихся проводки или исполнительных устройств практически нет. Редкие ремонты носят случайный характер. На дорестайлинговых авто уже потихоньку начинают умирать датчики двигателя.

Ходовая часть и тормозная система

У автомобилей, которые получали должное техническое обслуживание, проблем с тормозами не наблюдается. На полноприводных модификациях могут иногда встречаться изношенные тормозные шланги спереди, которые по-хорошему пора уже заменить. Диски очень не любят перегрев, но и цена на них совсем не высока. Из-за перегрева менять их приходится еще до недопустимого износа.

ABS и другие компоненты электронной системы не доставляют хлопот - датчики, проводка и блоки изготовлены очень качественно. А вот для авто с мотором 3.5 литра тормозов явно не хватает - останавливать такую мощь им сложновато. Явно инженеры не ожидали, что этот автомобиль будут использовать как гоночный вариант.

Очень надежной зарекомендовала себя и подвеска. Слабым ее местом являются подшипники ступиц, менять которые необходимо на пробеге 100-130 тысяч км либо после первого серьезного удара. Но виновато в таком малом ресурсе качество отечественных дорог.

Элементы подвески надежны, но не дешевы. В случае их замены придется выложить кругленькую сумму. Дорогими в ремонте являются электронно-управляемые амортизаторы. Лучше избегать таких версий на вторичном рынке. Вышедший из строя привод их регулировки потребует замены одновременно двух недешевых узлов (80-100 тысяч рублей).

Редко подводит рулевое управление, классический ГУР очень надежен. Не отмечались течи рейки и ее стуки, ресурс тяг и наконечников даже по российским дорогам составляет более 100 тысяч км.

Трансмиссия

С этим узлом Тианы 2 связано наибольшее количество проблем. Так уж вышло, что концерн Renault-Nissan решил отдать предпочтение вариаторам , вместо 4-АКПП, которые использовались на первой Тиане. До рестайлинга применялась КПП Jatco JF011E (на ДВС 2.0 и 2.5 литра). Хоть этот вариатор достаточно надежен, но в паре с 2.5-литровым двигателем он демонстрирует совсем невысокий ресурс. После рестайлинга на Тиану начали устанавливать коробку Jatco JF016E. В чем-то она схожа с предшественником, но доставляет меньше проблем. Ресурс этого вариатора при аккуратной эксплуатации и своевременным ТО составляет примерно 200 тысяч км до первого ремонта, не связанного с полным отказом коробки. Кроме того, коробка очень экономичная.

На ресурс вариаторной трансмиссии непосредственное влияние оказывает режим движения. Прежде всего, стоит избегать нагрузок на холодную коробку - ремень начинает буксовать, что приводит к повышенному износу конусов. Перегрева также стоит избегать, как и длительной езды внатяжку на небольшой скорости (буксировка, движение по бездорожью). Вредны и длительные заезды на большой скорости, рывки и ударные нагрузки.

На 3.5-литровых версиях вартатор остался прежним, ведь только он мог выдерживать большой крутящий момент. Прогрев перед началом движения для этих авто - обязательная мера, особенно зимой, когда дороги покрыты снегом и льдом (большой момент этого ДВС быстро срывает колеса в пробуксовку, что губительно для вариатора). Большинство машин - переднеприводные, проблем такой тип трансмиссии не доставляет.

У версий 4х4 приходится иногда менять муфту привода задней оси, ресурс которой существенно снижают гоночные заезды или частое передвижение по ледяной поверхности. Хотя еще неизвестно, что выйдет из строя раньше вариатор или муфта. Если масло вариатора не меняли долгое время, то новому владельцу стоит приготовиться к замене масляного насоса, плунжеров гидроблока и степ-насоса. Масло менять необходимо каждые 60 тысяч км, тогда вскрывать вариатор для ремонта ранее, чем через 250 тысяч км не понадобится.

Двигатели

Основные силовые агрегаты для второй Тианы - V6 2.5 ( VQ25DE ) и 3.5 литра ( VQ35DE ). На полноприводные версии устанавливали четырехцилиндровые рядные QR25DE объемом 2.5 литра.

Силовые установки в целом очень надежные особенно V6, которые считаются одними из лучших ДВС последнего десятилетия, могут пройти 300 и более тысяч без капитального ремонта. А при должном уровне обслуживания полумиллионный ресурс совсем не редкость. Случаются проблемы с навесным оборудованием и системой охлаждения у версий 3.5 литра.

Из проблем можно выделить маловатый ресурс катализаторов. Если своевременно их не заменить (на обманку), то разрушившиеся его керамические частицы засосет в ЦПГ, что приведет к задирам на стенках цилиндров. Масляный насос не любит некачественную смазку и большие интервалы ее замены. Если вы передвигаетесь преимущественно в городе, то 10 тысяч это максимальный предел от замены до замены масла. А лучше его еще и сократить.

На агрегатах VQ35DE встречаются проблемы, связанные с быстрым выходом из строя подушек ДВС (ресурс примерно 50-70 тысяч км), что сопровождается вибрациями. А вот на 2.5-литровых двигателях подушки служат 150-200 тысяч км.

Регулярно стоит проверять уровень масла. Его угар возможен из-за загрязнения системы вентиляции картера. Если такое наблюдается на автомобилях с пробегом, то не стоит сразу грешить на износ деталей ЦПГ, вероятнее всего забита именно она. Поможет банальная чистка.

После 170-200 тысяч км пробега необходимо проводить замену цепей и успокоителей, регулировать зазоры клапанов - раз в 100 тысяч, не перегревать ДВС и регулярно менять масло. При этих условиях V-образный двигатель не доставит проблем.

У рядных четырехцилиндровых QR25DE ресурс ниже, а его эксплуатация - дороже. При больших пробегах отмечалась закоксовка колец, что сопровождалось повышенным расходом масла. Цепи, фазовращатель, масляный насос служат примерно 150 тысяч, их одновременная замена болезненно ударит по карману. Ресурс двигателя до капремонта редко превышает 250 тысяч км. Отмечались вибрации двигателя и плавающие обороты, но это в большинстве случаев лечилось чисткой дроссельной заслонки.

Изредка встречаются двухлитровые QR20DE (на авто из Японии). Их ресурс до капремонта примерно 300 тысяч км, жор масла начинается уже после 150 тысяч. Проблемы у них схожи с рядной четверкой.

Отличия дорестайлинга и рестайлинга.

С 2008 года автомобиль производили в Японии. С конца 2009 года производство наладили в России. Автомобиль, производившийся в РФ имел ряд изменений по сравнением с производимым в Японии. Об этих изменениях укажем ниже:

- хромированные детали изменили цвет, были светлого оттенка, стали темного. так же изменилась цветовая гамма кузова;

- был убран буксировочный крюк, который был приварен к полу багажного отделения;

- для максимальной комплектации убрали обдув и подогрев заднего дивана, а так же функцию управления мультимедией и шторку заднего стекла. так же убрали задние подголовники со складывающимися ушами;

- под условия российских дорог изменили подвеску, в том числе передние кулаки стали чугунными, на "японках" они были из алюминиевого сплава;

- усилитель переднего бампера стал серебристого цвета (был черного), появилась черная пластиковая заглушки под буксировочный крюк;

- появилась версия автомобиля с 4WD и с двигателем от X-Trail.

Со второй половины 2011 года в производство пошли рестайлинговые модели Teana J32. Наиболее заметные зменения укажим ниже:

- головная оптика с ксеноном получила линзы. галогенные фары изменений не получили;

- задние фонари изменили цвет в середине: были красные, стали белыми;

- форсунки омывателей фар поставили более усовершенствованные;

- шильдики на крышке багажника сместились чуть ниже. пропали обозначения комплектаций;

- поменлся стиль литых дисков для R16 и R17;

- для максимальной комплектации пропал вариант с рулевым колесом, которое имеет вставки под дерево. Изменилось ГУ, поменялись кнопки управления. убрали блок NAVI из багажного отделения и DVD из бардачка. появился USB-вход. вернули подогрев и обдув заднего дивана;

- в макисмальной комплектации у автомашин с двигателем VQ25DE появилась панорамная крыша;

- появилось зеркало занего видо с автоматическим затемнением; изменилась приборная панель - поменялся цвет подсветки с красного на белый. изменился цвет декоративных вставок под дерево.

В 2013 года появилась супер максимальная комплектация в черном исплнении, у которой изменились пластиковые пороги, накладки на бамперах, литые диски (окраска в темно-серый цвет). Появился спойлер на крышке багажника.

Что в итоге

Тиана 2 вполне может составить конкуренцию Тойоте Камри , если бы не устанавливаемые на нее вариаторы. Основные двигатели Тианы - надежнее, комплектации более богатые, дизайн вполне конкурентный. К тому же есть версии с полным приводом. Но не дает этого сделать в полной мере ряд мелких недочетов. Так, ЛКП похуже, чем у Тойоты, очагов коррозии - больше, ресурс вариатора - рулетка, в которую уже начал играть предыдущий владелец авто.

Купив эту машину, нужно привыкать к ее бережной эксплуатации. Многое решает цена на вторичном рынке, которая важна при покупке автомобиля подобного класса. Мало кто может дать того, что предлагает Теана 2 за те же деньги. Не рекомендуются к покупке дорестайлинговые версии и машины с мотором 3.5 из-за проблем с вариатором. Хороший вариант - V6 2.5 литра.

Видеообзоры, тест-драйвы и отзывы владельцев Nissan Teana II J32:

Читайте также: