Нива едет по песку

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Кто нибудь по песку пляжам дюнам на Базгузине ездил?

БЕЗ блокировки, на пониженном ряду. Блокировка на рыхлом будет только мешать.

Блокировка она больше для геометрических препятствий, типа яму или бугор переехать.

Ты ошибаешься. > именно за счет более равномерного распределения тяги по осям.
+++ Равномерное распределение _тяги_ (момента) по осям это свойство _работающего_ межосевого диффренциала. При блокировке оного, мы получаем равные угловые скорости вращения карданов. А вот тяга, при этом будет равномерной только на идеально ровной поверхности, при движении по прямой. В случае поворота, да и просто неровного рельефа (когда пройденный путь, для каждого колеса будет различным) тяга на одном из колес в схеме парт-тайм будет отрицательной.

Это приводит к проскальзыванию (подтаскиванию) одного из колес, что на слабонесущем грунте приведет к его закапыванию.
Поэтому включение блокировки на слабом грунте приводит к ухудшению управляемости и повышению сопротивления движению машины.

На ниве, в ее слабым мотором, это чувствуется очень хорошо.

>А управляемость становится хуже, но на песке это малозаметно - колеса легко проскальзывают, т.к. всегда идешь с пробуксовкой.

+++ Если ты идешь по песку с пробуксовкой, то соответственно неправильно выбрана передача, или слишком высокое давление в шинах.
Если ты _можешь_ ехать по песку с пробуксовкой, то это либо мокрый, либо недостаточно глубокий песок. В такой ситуации машина хоть как поедет.

На пляже, да на любом, достаточно глубоком, сыпучем песке, любая пробуксовка, равна закапыванию.

> Не пробовал по песку на мудовой резине, но на обычной ATR
+++ Пофиг, муды или шоссейка. Песок не позволяет работать протектору, поэтому лучше будет та резина, корорая более мягкая и лучше плющится принимая профиль поверхности.
Муды, разве что при пробуксовке, дадут возможность быстрее зарыться.

блокировка мне не мешала никак, а в ряде случаев помогала, например, трогаться по рыхлому песку.

+++ Не может блокировка помочь тронуться на рыхлом песке. Только помешать может. Исключение составляет только случай, когда рельеф подж колесами таков, что одно из колес разгружено. Но такое очень редко бывает, как правило случается диагоналка, при котторой блокировка тоже не поможет.

Это общеизвестный факт. И у меня на новой витаре, такая же фигня. Понижайку без блокировки не включить.

Но это не от того, что японцы тупые, или не понимают чего.
Все от экономии.

Чтобы можно было спокойно отпускать (разблокировать) дифференциал на понижайке, дифференциал должен выдерживать момент, передаваемый понижающей передачей.
А для этого, он в свою очередь должен иметь соответствующий размер.

Это на ниве, хорошо, там коробка диффа идентичная мосту, а понижайка с маленьким передаточным числом. Чего хочешь выдержит.

А в паджере, с ее супер-пупер селектом, да понижайкой, чтобы выдержать нужный момент, и при этом не потерять в надежности нужно увеличивать размер и так не маленькой РК.
Да балансировать большие по размеру детальки. и т.д. и т.п.

И посчитав, гораздо более простым, принимается решение. правильно, запретить включать понижайку с незаблокированным диффом.

Так что все просто.

:-)) А вот и нет. Вот что понижайка 2.135 нивы была - это правда.
Но вот верхний ряд не как у паджеры прямой, а 1.2

Так, что с учетом этого, понижающий эффект всего 1.779

А то что у современной паджеры понижайка 2 - это тот же прискорбный факт, что мощный мотор - это круто, за это клиент будет платить.

А коробочку мы сделаем поменьше.
Клиент ее сломает, и. правильно, снова будет платить.
Поэтому делать нормальную раздатку ненада :-))

Это субъективизм конкретной ситуации :-) Ну сам посмотри, при включенной блокировке, одно из колес либо пробуксовывает, либо тящится, правильно?

Это так называемый "паразитный момент".

Соответственно мотору будет тяжелее заставить машину ехать.

Цитатка в тему ". Принудительная блокировка при движении по влажной луговине с МЯГКОЙ основой с несущим дерновым покровом СНИЖАЮТ проходимость по сравнению с обычным дифференциалом вследствие срыва дернового покрова и погружения ведущих колёс в грунт. ОСОБЕННО это заметно на поворотах. "

На песке имеем именно погружение

". указывалось, что применение блокирующихся дифференциалов повышает тяговые качества машин. При этом имелось в виду, что автомобиль движется по грунту с однородной структурой, что позволяет сохранить пропорциональной зависимость между тяговым усилием колёс и и их буксованием (тангенциальной деформацией грунта). Случаи снижения проходимости, указанные выше, были связаны с резко неоднородной структурой грунта, на котором велись испытания. Например, влажная луговина представляла собой грунт, покрытый дёрном с с мягким торфяным с примесью суглинка основанием. На таком грунте после срыва дернового покрова буксование резко возрастает, а касательная сила тяги уменьшается. "

Ключевые слова - "резко неоднородная структура" :-D

Не совсем получается Как я понимаю, "однородный грунт" подразумевает одинаковый режим движения колёс (в частности, одинаковый процент буксования). На песке этого нет, если только двигатель не настолько мощный, что ему под силу провернуть все колёса сразу. Были ведь настолько мощные гоночные машины, у которых не было МЕЖКОЛЁСНОГО дифференциала - мощИ хватало даже на асфальте держать колёса в режиме буксования.

"Исследователи, занимающиеся вопросами взаимодействия грунт—автомобиль, делят грунты на три группы: фрикционные (сухой песок, сухой сыпучий снег при низкой температуре), пластичные (сырая глина и подобные ей грунты), смешанные (все остальные).

Если грунт под колесом от действия вертикальной нагруз­ки не уплотняется, то величина его тяговой реакции сущест­венно снижается. В таких случаях ведущее колесо срезает грунт и углубляется, т. е. буксует. "

Вождение автомобилей высокой проходимости. Лаврентьев В. Б. М., «Транспорт», 1974.

Поскольку при блокированном приводе НЕТ "равномерного распределения тяги по осям", то происходит перегрузка моментом оси (колеса), имеющей лучшее в данное время сцепление с поверхностью, и закапывание этой оси (колеса) с последующим обездвиживанием машины. Именно об этом выше писал Loggy

Это не мой закон :-) > Остальное вариации на этот принцип как я понял.
> Ездим на заранее включенной понижайке без блокировки.

> А вот сам "стиль" вождения - на больших оборотах, с максимально возможной скоростью?

+++ Это зависит от ситуации. Если преграда сыпучего песка достаточно короткая, то способ описанный тобой подойдет. Главное, чтобы инерции и мощи мотора хватило перелететь "до твердого". Если мощи или скорости не хватит, и машина остановится, то ты "влип".
В любом случае при движении по песку работает одно правило "не копать". Как только начинается пробуксовка - машина останавливается. Исключение - тонкий слой сухого песка, под которым твердь или мокрый песок.

>> И как по снегу - влип если, до буксования выжимаю сцепление чтобы не закапываться и сдаю по своей колее назад и снова вперед или в объезд?

+++ Так не получится. При езде по снегу, за тобой пробитая колея, по которой машине ехать легче.
По песку - этой колеи не будет. И назад машина скорее всего не поедет так же. Если влип, то надо смотреть на рельеф. Закон один, под горку машина поедет охотнее чем в гору. Выбираться в сторону травы - она как правило указывает на то, что под ней песок более плотный и мокрый.

Вообще песок субстанция сильно неоднородная и сложная. Например можно утром уехать по пляжу достаточно далеко, а днем не смочь вернуться своим следом. И на взгляд все будет совершенно одинаковым.

Общая рекомендация выглядит так: Если препятствие из сыпучего песка короткое - то брать ходом. Во время прохода двигаться прямо, не меняя тягу на колесах, то есть не добавляя и не сбрасывая газ.

Если препятствие длинное (непределенно) или в песке нужно будет останавливаться и менять направление движения, то туда надо влезать аккуратно, как в воду.
Заранее аккуратно попробовать засунуть туда передние колеса. Если машина сразу сбавила ход и чувствуется, что тяжело - сдать назад, спустить колеса до 1 атмосферы и попробовать снова.
Пошла?
Тогда отъехав недалеко стоит попробовать остановиться и снова тронуться.
Получилось?
Можно ехать. Внимательно следя за рельефом, ибо спуститься под горку легко, а выбраться назад бывает невозможно. Вообще при наличии горок их надо сначала пробовать на подъем.
Если машина опять стала зарываться можно попробовать еще спустить колеса, но увлекаться не стоит, ибо бескамерные колеса разбортируются с большой вероятностью уже при 0.7 атм. А в камерных можно оторвать золотники.

Если едет "на пределе" на спущенных колесах. То стоит задуматься как будешь выбираться. Ибо разбортированное колесо или подсохший на солнце песок могут превратить увлекательное путешествие в неудачную экспедицию.

Да, обязательно иметь с собой домкрат и 4 (как минимум 2) доски.

Так и напиши, статью. Теперь там всем можно писать :-))

> А домкатить за колесо Волговским домкратом может получиться? :)))

+++ А может и не получиться. Это все из области эквелибристики.

если одним крюком цепь зацепить за диск, а вторым за подвижную часть домкрата?

Не понял как, но думаю, что конструкция неустойчивая, особенно на песке.

Типа хай-джек, только как шарманка :))) Я не пробовал даже в гараже так изврашаться, сейчас только мысль пришла, от угловой нагрузки домкрат не завалится промяв машине бок? :))

+++ Ну вероятность есть, пробовать будешь? :-))

Лучше всего в песке работает гидравлический домкрат под мост.
Так как в нем нет трущихся частей и песок никуда не забивается.

Домкратить под кузов смысла мало, так как слишком большой ход у домкрата должен быть.

Коварные пески у моря

Доброго времени суток всем, появился новый материал и спешу поделиться опытом: моя первая серъезная неувязочка в песках или как полезно стравливать давление на грязевой резине.
В общем решили мы отдохнуть на море после предыдущего похода, откиснуть так сказать – взял собой на море весь пляжный арсенал и конечно компанию симпатичных девушек) Сколько их было в итоге…а, 7! ну да лан. План был таков – доезжаем в паре шнива-кашкай (переднеприводный) до поселка Витязево, там крадемся к пескам, в одном из сложных участков я кашкай протаскиваю на тросе, ставим в пределах видимости и двумя заходами переправляю девушек к уютному немноголюдному и чистому месту. Помимо всего, к нам еще одна девушка решила присоединиться, были планы встретить и ее, а легковушку сопроводить куда-нить на стоянку на укатанном песке.
Эх блин, зря послушал подругу, мол, «давай посмотрим, что в песках может мой кашкай»! – два метра в рыхлом песочке с колеей – и машина встала – типичная ошибка – потеряна связь с колесами, и неясно, куда и на какой угол они повернуты. Лан, разматываю трос, зацепил, потащил, вижу в зеркало – опять колеса почти до упора вправо – короче мне надо было налево вверх, подруге, судя по всему – вправо вниз – кашкай нагреб бруствер и сам застрял и меня заякорил – отцепившись я сам понял, что шнива садицца – этого еще не хватало!) Пошли к кашкаю – тут начались танцы с бубном, простите, с саперной лопатой и прочими спец средствами ввиде девчонок – что фотоаппарат лично засвидетельствовал – откопали, но так и не могли столкнуть назад)

Тут одна светлая голова предложила мне проехать дальше, сделать кружок и подкатить к кашкаю сзади – да вытащить – идея! Но – гм. Шнива закапывалась, по сантиметру, не желая трогаться в гору на песке – тут девченки каак навалились – да вытолкали) Проехал метров 5 – навстречу дорогу перегораживает свеженький Прадо – как остановился, так и назад тронуцца не смог, как мы его не толкали, и как не вращались его колеса с электронными ассистентами. Спустя пару минут сзади него нарисовался икстрейл – и сел по тому же принципу – потерял ход – и все. Коварный участок блин я нашел! В итоге метался я тутда-сюда на шниве запертый в колее среди барханов минут 5. Выдохнули. Решил штурмовать бархан и стравить наконец давление до 1.1 атм. Прадик сделал тож самое. В общем мы еще раз навалились на откопаный кашкай (я сел за руль) – и вытолкали его почти до твердого грунта! Но в 5и метрах опять он провалился в какую-то яму) Тут уже я задом, взяв разгон, заскочил на бархан, по дуге проехал по нему и оказался аккурат за кашкаем – дернул тросом назад, вытащил. Рванул к прадику – рывок – вытащил! Икстрейл тем временем откопался да сдал назад и был таков. Поставили от греха подальше кашкай на стоянку, встретили еще одну подругу и покатили на море прямо к воде на шниве. Скажу, в песке со стравленными колесами она себя что квадрик чувствует – мягко, послушно и весьма проходимо. Чуть позже я решил взять реванш и снова кинулся на тот пригорок – и обнаружил там засевший минивен – то ли альфард, то ли емгранд – ну что-то такое тяжелое. С 4го рывка высвободил и его из плена.

В общем теперь буду от греха подальше стравливать давление и перед песками, ну его нафиг) Мораль такова – монопривод и песок – несовместимы, даже на тросе; даже небольшая горка в песке может оказаца весьма коварной; не ленитесь стравливать давление, если резина злая.)

В довершении – забавное видео с девушками в главной роли.) (30 сек)

Нива на зимнем бездорожье. Советы для новичков.

Здравствуйте всем. Конечно же это для новичков. Кто давно за рулем этого автомобиля, тот лучше меня знает и про зимнее и про летнее, и вообще про многое.

Итак, Нива, она же Лада 4х4. Машина довольно способная. Добавим сюда зиму с её сугробами, неопытного водителя - и получим классический вопль "ниванеедет". Да едет она, нормально. Просто надо помнить следующее:

Автомобиль должен быть исправным. Из-за едва живой печки затянет ветровое стекло, и не будет видно куда вообще ехать. Вылетающую передачу обязательно выбьет в самый неподходящий момент. Лысые всесезонные шины не позволят сдать назад из перемета. Слабое сцепление там же и сгорит. И вот уже незадачливый нивавод ладошками выгребает снег из-под машины - потому что лопату с собой не возит.

А надо, и не абы какую, а металлическую, и побольше. Прямую, чтоб далеко под машину заходила. Есть такие, для зерна. И резину зимой надо зимнюю . С вот такой вот маркировкой.

Ну или с тремя снежинками. Ни каких всесезонок. Исключение, разве что Кама Флейм. Хотя она скорее зимняя чем всесезонная. Я зимой использую И 511 с ошиповкой . Для деревни очень даже.

И трос надо возить. Желательно подлиньше. А что, он всегда пригодится. Не вам, так тем кто не возит, а таких чудаков хватает.

Если снег рыхлый. Машина идет легко. Так называемый пухляк может быть по самый капот и особенных сложностей с преодолением не возникнет.

Только вот скоростью лучше не увлекаться. Мало ли что под ним. Пень, или яма. Легко поломать машину.

Кстати, снег хорошо забивается в отопитель, и потом ничего не видно. В вентиляторы охлаждения, и потом они замерзают. Под защиту двигателя, и потом мы получаем дикую вибрацию. На рычаги подвески, и потом об образовавшуюся наледь рвутся пыльники ШРУСов.

Если снег плотный но неглубокий. В пределах 20 см. Уже сложнее. Резких поворотов лучше не делать. Да и не получится. Машину то и дело "зарезает" туда где снег глубже или плотнее. Сильно разгоняться не нужно. Выбрать передачу на которой хватает мощности (имеет смысл использовать понижайку), и спокойно себе ехать, поддерживая средние обороты двигателя. Более тяжелые участки лучше проходить ходом, и уже с блокировкой. Стало совсем тяжело - остановиться накатом, и не срывая колеса в пробуксовку сдать назад. Если нет, то машину страгивают враскачку. Главное, не давать колесам буксовать и закапываться. Потом уже осмотреться , а там скорей всего.

Плотный глубокий снег. Или же перемёт. Тут надо подумать, надо ли туда вообще. Дело в том, что любой вседорожник способен сносно пробивать плотный снег глубиной примерно до середины бампера. Нива не исключение. К тому же она легкая. Если решили ехать, тактика тут одна - блокировку, хороший разгон и. метров шесть перемета она проскочит. Если нет, то назад сдать скорее всего не получится. Буксовать бессмысленно. Просто берем лопату и копаем. Важно расшевелить снег под машиной. Под обоими мостами. там он трамбованный и очень хорошо держит. Потом назад (или вперед), тут уж куда ближе.

Некоторые пытаются пробивать снег на полметра, затем сдавать назад, и снова толкать - спорный метод. Обычно машина всё равно садится на переднюю балку, и всё.

Колея. В принципе, это уже дорога. Главное чтоб она не была после трактора. Дорожного просвета не хватит. Пару слов о том как из колеи выскочить. Машина выходит на гребни из колеи под сброс газа. То есть: добавил газу, качнул рулем в противоположную сторону, поворачиваем куда надо, и немного отпускам педаль. С первого раза может не получиться.

В крайнем случае можно выбраться задним ходом. Так машина гораздо охотнее выскакивает из колеи, но зачастую становится поперек неё же.

Эвакуация. Не везде можно проехать, и не всегда удается выбраться самостоятельно. Редко, но бывает нужен и буксир. В этом случае, сначала копаем, а уж потом аккуратно тянем. Без рывков. Иначе . не выдержит либо трос либо сама Нива. И то и другое, довольно легко рвется.

Вот собственно и всё. Для начала этого хватит. Кто-то может быть и не согласен. Я на истину в последней инстанции не претендую. Всем удачи.

Как проехать по песку? 6 водительских приемов и столько же вещей, без которых не обойтись

С ситуацией, когда предстоит проехать по песку, автолюбитель встречается не только на берегу водоема, но и на обычных грунтовых дорогах.

Лучше всего чувствует себя в песке автомобиль с колесной формулой 4х4, с широкими и снабженными грунтозацепами шинами и мощным мотором с хорошим запасом эффективности системы охлаждения.

Важен вес автомобиля, а вернее удельное давление на грунт. Чем меньше весит автомобиль и чем большего диаметра и ширины шины на нем установлены, тем лучше он будет пробираться по песку.

Впрочем, и на моноприводном автомобиле можно проехать, если соблюдать некоторые правила.

Правила движения по песку

Вначале представим себе, что песчаный участок грунтовой дороги начался неожиданно. Большинство водителей постарается проскочить такой участок ходом, и это правильно.

Если же не получилось, придется применять специальные методы и дополнительное оборудование.

  • при движении по песку нужно избегать резкого добавления газа, провоцирующего пробуксовку и зарывание колес;
  • при длительном движении по песку не забывайте контролировать температуру двигателя во избежание перегрева;
  • недопустимо резко поворачивать руль на большие углы, потому что это сильно увеличивает сопротивление движению и повышает риск пробуксовки и закапывания ведущих колес;
  • двигаясь по колее, проложенной другими автомобилями, наблюдайте за ее особенностями. Если колея нечеткая, то нет смысла ехать по ней — ваши колеса только глубже провалятся. Лучше сместится в сторону с таким расчетом, чтобы одна из колей оказалась между левыми и правыми колесами машины. Если же в колее отпечатался протектор шины, по ней вполне можно проехать;
  • подбирая место остановки, старайтесь, чтобы площадка была горизонтальная, или останавливайтесь под уклон, чтобы легче было продолжить движение;
  • для остановки замедляемся плавно, не давая колесам нагрести впереди себя песчаные валы, которые затруднят последующий старт.

Как подготовиться к движению по песку?

Если вы точно знаете, что вам нужно будет преодолевать песчаный участок пути, то следует подготовиться заранее.

  • Пригодится манометр с функцией сброса давления для того, чтобы понизить давление в шинах на разумную величину, не допустив разбортировки колес из-за недостаточного остаточного давления. Иногда на компрессоре предусмотрен манометр с дефлятором — устройством для сброса воздуха. Снижение давления в шинах до 0,6 — 0,8 бар увеличивает пятно контакта, тем самым значительно снижается удельное давление на песок. Колеса будут меньше проваливаться и лучше катиться по песку. Снижать давление лучше во всех (ведущих и неведущих) колесах. При этом следует избегать резких поворотов руля при движении, чтобы избежать разбортировки шин.
  • Возьмите компрессор, чтобы иметь возможность восстановить давление в шинах до рекомендованных производителем значений после преодоления сложного участка.
  • Запас воды или ведро. Если смочить песок на своем пути, тронуться с места автомобилю будет легче — это уменьшит пробуксовку ведущих колес. Песок часто соседствует с водоемом, и тогда воды под колеса можно натаскать оттуда сколько угодно. Главное, не переусердствовать. А если край безводный, то 10–15 л припасенной воды способны в достаточной мере уплотнить песок под колесами.
  • Домкрат, которым комплектуют все автомобили, не лучший агрегат в песке. Песок быстро попадет на ходовой винт, и тот клинит. Лучше работают различные «Джеки» с зубчатой рейкой. Домкратом можно приподнять часть автомобиля и подсунуть под колеса устройство, о котором расскажу в следующем пункте.
  • Сенд-траки. Специальные пластины, которые можно подкладывать под колеса либо под пяту домкрата, чтобы машина не проваливалась в песок. В реальности часто заменяют крутые и недешевые приспособы обычными прочными досками.
  • Лопата, типа совковой, поможет откопать автомобиль, давно и прочно сидящий на днище. Вопрос только во времени.

После преодоления значительных песчаных препятствий следует осмотреть нижнюю часть автомобиль — не оторвалось ли чего. А еще полезно вынуть воздушный и салонный фильтры, чтобы оценить их состояние и попытаться вытрясти хоть часть пыли. В идеале их следует заменить.

Удачной всем дороги. В комментариях поделитесь, какими способами вам довелось выбираться из песчаного плена.

Кто доставляет большее удовольствие в грязи — Нива Урбан или мотовездеходы?

Этим вопросом задавался практически каждый любитель внедорожной техники. Вообще сравнение Нивы и УАЗа является популярной темой обсуждения на многих «внедорожных» сайтах и форумах. И это неудивительно, ведь эти два автомобиля являются наиболее популярными внедорожниками советского и российского производства. Какой еще полноценный внедорожник в рабочем состоянии вы сможете купить дешевле 100 тыс. рублей, кроме как Ниву или УАЗ. Можно, конечно, еще рассмотреть ЛуАЗ (луноход, волынка), но это уже немного другой автомобиль, к тому же он давно не производится. Итак, давайте выделим плюсы и минусы каждого автомобиля и сравним их между собой.

Немного истории

Вообще сравнивать Ниву против УАЗа не совсем правильно, т.к. эти автомобили создавались с разными целями и относятся к разным классам. И если УАЗ является полноценным внедорожником с рамой, спартанским салоном, крепкими и надежными узлами, то Нива по конструкции и характеристикам ближе к современным кроссоверам. Дело в том, что джип Ульяновского автозавода создавался по заказу военных на базе другого рамного внедорожника — ГАЗ-69. Цели перед автомобилем ставились соответствующие: движение в танковой колонне, буксировка легких артиллерийских орудий и т.п.



УАЗ — внедорожник с военным прошлым

Нива же создавалась с нуля (на базе узлов и агрегатов жигулевской «классики») и как сугубо гражданский автомобиль. Перед ней уже ставились совершенно другие задачи: комфортное передвижение как в городе, так и по проселочным дорогам и среднему бездорожью. На момент создания (70-е годы) Нива стала первым представителем среди кроссоверов, отличалась прекрасными характеристиками, качеством, о чем говорят высокие достижения этого автомобиля в автоспорте. Этот советский внедорожник экспортировался во многие страны мира, включая Западную Европу, где до сих пор пользуется популярностью и уважением.












Чем отличаются кроссовер, паркетник и внедорожник, джип. нива (lada4*4) к какому классу относится?

Нива (также известна под названиями ВАЗ-2121 и LADA 4×4) — советский и российский автомобиль повышенной проходимости — вседорожник малого класса с несущим кузовом и постоянным полным приводом (Википедия)

А еще интересно: Органайзер под полку карманы багажника НИВА-Шевроле с кронштейнами АПС норма 0305; 0304-02; 0303 5520 — Внутренние элементы кузова — Магазин автозапчастей и аксессуаров для автомобилей Нива и NIVA-Chevrolet

Кроссовер — машина, которая внешне похожа на джип, но меньше и дешевле. Не всегда даже имеет полный привод. Паркетник = Кроссовер. Внедорожник = Джип = автомобиль повышенной проходимости. Обычно большой, на раме, обязателен полный привод с блокировками и понижайками. Нива = джип. Экстремально дешевый, бомж-класс, но джип. ))

нива полноценный жып. тк у нее есть понижайка, блокировка и четыре ведущих колеса без всяких вискомуфт и прочей поебени

Паркетники и кроссоверы это практически одно и тоже. Джип это марка авто в США которая стала нарицательным в народе для все х внедорожников (Jeep концерна Крайслер) . Главное отличие внедорожника от паркетника или кроссовера первый в отличие от последних может двигаться по бездорожью и приспособлен к этому, а те нет, а так же у внедорожников имеются понижающие передачи и раздаточные коробки.. у других нет. Нива относится к внедорожникам у нее есть понижайка и даже блокировка.

это как пиво алкогольное и безалкогольное

Это всё можно иметь но привод один хей всего лишь на два колеса

Нива -это и то, и другое, и третье вместе взятое. Во времена СССР, такого рода транспортные средства назывались вездеходами. Нива-легковой вездеход.

паркетник, кроссовер — это автомобиль, который сделан на платформе обычной легковушки путем увеличения клиренса, и часто с полным приводом. кузов может иметь любой вид, но тут снизу смотреть надо, а не сбоку, чтобы понять, что для чего предназначено. внедорожник — это автомобиль, который сделан изначально с возможностью езды где попало, соответственно там и подвеска конструктивно сложнее, чем легковушечий макферсон, и кузов (рама) крепче, и трансмиссия предусмотрена понаворочанней.

а нива — это ваще шедевр. с одной стороны, доработанный жигулевский (то есть легковой) кузов, с другой — хорошая трансмиссия и относительно правильная для внедорожника подвеска. но это все благодаря тому, что сам жигуль довольно архаичный по конструкции: жесткий мост сзади и двойные поперечные рычаги спереди, продольная компоновка силового агрегата.

Что выбрать: УАЗ или Ниву?

Этот вопрос интересует, в первую очередь, тех, кто хочет купить недорогой внедорожник. Ближайший зарубежный аналог этих российских авто обойдется никак не дешевле 250-300 тыс. руб в приличном состоянии, поэтому многие их даже не рассматривают. К тому же почти все современные внедорожники больше предназначены для города, чем для бездорожья. Поэтому по проходимости они, в большинстве своем, будут заведомо проигрывать стареньким Нивам и УАЗам. Итак, сравним УАЗ против Нивы на бездорожье, а также в плане надежности и ремонтопригодности. Выделим плюсы и минусы каждого автомобиля. Начнем с Нивы.


Нива: преимущества и недостатки

Для начала выделим очевидные достоинства Нивы по сравнению с УАЗом:

  • небольшая масса;
  • небольшой расход топлива;
  • малые габариты;
  • относительно высокий уровень комфорта;
  • больший клиренс (на пару сантиметров).

Теперь перечислим недостатки:

  • отсутствие рамы;
  • меньший запас прочности основных узлов;
  • маленький багажник.;
  • небольшая мощность двигателя (хотя для массы Нивы ее хватает).

Конечно, у Нивы можно найти множество других достоинств и недостатков по сравнению с УАЗом. А теперь давайте поговорим об Ульяновском внедорожнике.



Тюнинг Нивы

УАЗ: плюсы и минусы

Итак, достоинства (по сравнению с Нивой):

  • рамная конструкция;
  • более высокая прочность, надежность и ремонтопригодность;
  • зависимая подвеска (часто она лучше независимой на бездорожье);
  • более мощный двигатель.
  • устаревшая конструкция и дизайн;
  • низкий уровень комфорта;
  • убогий салон;
  • высокий расход топлива;
  • слабая динамика.

Опять же, у УАЗа множество других как плюсов, так и минусов.



УАЗ на шинах Я-192

Что лучше для бездорожья: УАЗ или Нива?

На этот вопрос можно дать такой ответ: Если нужен чисто вездеход, то берите УАЗ. А если нужен универсальный автомобиль, который подойдет как для города, так и для бездорожья, то Нива — оптимальный выбор. Если УАЗ прекрасно ведет себя в условиях тяжелого бездорожья, то в городе или на трассе он не очень удобен, хотя вполне уверенно чувствует себя в данной обстановке. Нива же, напротив, неплохо подходит для города, чуть хуже для трассы, но вот на пересеченной местности она по совокупности характеристик будет уступать УАЗу.



Нива не всегда проигрывает УАЗу

И еще один момент: УАЗ гораздо легче поддается тюнингу нежели Нива. Речь идет именно о внедорожных доработках: лифтинг, силовые бампера, лебедка, колеса увеличенного диаметра. Все благодаря рамной конструкции и высокой прочности основных узлов. Простой пример: если УАЗ безболезненно перенесет увеличение мощности двигателя, значительное увеличение массы кузова и установку больших колес, то для Нивы только установка колес большего диаметра может привести к тому, что некоторые детали подвески и трансмиссии станут расходниками.







Первый в мире кроссовер: ваз-2121 «нива» — обо всем и ни о чем

Ну и кое-что добавим из других источников.

Как создавалась машина?

К идее создания комфортабельного отечественного внедорожника советские конструкторы обратились в конце 60-х годов. Во всяком случае, на самом АвтоВАЗе к работе приступили в 1970-м. Поскольку в те времена без высокого начальства решительно никакие вопросы не решались, за «Ниву» стоит поблагодарить председателя Совмина СССР Алексея Косыгина.

Как выяснилось, выпускавшиеся в то время «копейки» и «трешки» (в различных модификациях) привлекали только горожан. Деревенские же жители, не избалованные асфальтовыми дорогами, предпочитали «неубиваемые» «Москвичи», которые выпускались куда как более скромными сериями. А ведь организация широкомасштабного автомобильного производства на берегах Волги задумывалась в том числе и для того, чтобы «выкачать» денежные массы накоплений, бывших для граждан СССР мертвым грузом — купить-то все равно было нечего… Вот и решили организовать производство доступного легкового автомобиля повышенной проходимости.

И работы закипели. Кстати, параллельные — и небезуспешные — по проектированию внедорожника с 1965 года велись и на «Москвиче» (где в 1959-61 гг. мелкой серией выпускался полноприводный «Москвич-410» и готовился прототип внедорожника «Москвич-415»), и на ГАЗе, и на Ижевском автомобильном заводе (тогда еще очень молодом предприятии). К 1970 году там уже были созданы два прототипа — Иж-5 и Иж-14 (в их разработке приняли участие инженеры НАМИ). ВАЗовцы начинали работу с нуля.

Первый вариант автомобиля — Э2121 — прозвали «крокодилом» за рубленые формы, напоминавшие одновременно о «Кубельвагене» (плавающем внедорожнике вермахта) и «Виллисе» — появился на свет 35 лет назад, в апреле 1972 года. Линии кузова были прямы, верх — брезентовый, переднее стекло — складное. На этом макете «обкатывали» идеи.

В результате дорожных тестов было определено несколько основных принципов будущей «Нивы». Например, постоянный дифференциальный полный привод, возможность применения дисковых передних тормозов, передняя независимая подвеска, наличие понижающей передачи и необходимость блокировки межосевого дифференциала.

А еще интересно: Лифт Нивы 2121 своими руками: чертежи, размеры

Это уже потом ведущий конструктор Петр Прусов, «кузовщик» Лев Мурашов и дизайнер Валерий Семушкин задались вопросом — почему у ВАЗовской машины нет «жигулевского» комфорта? И тогда Семушкин нарисовал новый кузов… Однако машина не понравилось: конструкторам указали на то, что они отходят от классической компоновки внедорожника — рамной конструкции, рессорной подвески, неразрезных мостов, низкооборотистого двигателя большого объема.

ВАЗовцы же предлагали применить несущий кузов — до этого никто в мире подобных внедорожников не делал. Suzuki Vitara и Jeep Cherokee появились позже. Судьбу внедорожника решил тогдашний генеральный конструктор ВАЗа Владимир Соловьев — именно он убедил технический совет завода еще раз рассмотреть предложение разработчиков. И после весьма жарких споров проект был утвержден.

А вскоре настала и пора первых испытаний — в сопровождении военных УАЗов закамуфлированные прототипы (их радиаторную решетку украшала латинская F — всем любопытным Семушкин объяснял, что это новая модель Fiat) прошли своим ходом через пустыни Средней Азии до самой южной точки СССР — города Термеза. Пробег показал, что надо доделывать переднюю подвеску, системы охлаждения, вентиляции и воздухозабора.

Кроме того, решено было отказаться от цельных стекол дверей — они перекашивались. Однако самые серьезные изменения пришлось вносить все-таки в подвеску. У завода не было оборудования, которое позволяло бы выпускать синхронные карданные шарниры. Пришлось покупать лицензию на ШРУСы у .

А 16 февраля 1974 года на Дмитровском полигоне начались испытания, в которых приняли участие уже получившая индекс ВАЗ-2121 и Иж-15. Их показатели сравнивали с тестовыми УАЗ-469, Land Rover и Range Rover. Как бы ни гордились в Ижевске своим вездеходом, испытания показали, что машина очень «сырая». «Нива» была более скоростной (130 км/ч против 120 у Иж-15), разгон до сотни занимал 22,1 секунды (против 30,5).

Еще через год «Ниву» показали широкой публике. В то время автосалонов еще не проводили, и премьера прошла в августе 1975 года на ВДНХ.

И вот, наконец, свершилось: 5 апреля 1977 года с конвейера ВАЗа сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121. На тех машинах было много серийных деталей от «трешек» — например, фонари, которые потом заменили на более современные «шестерочные». А фары долгое время так и оставались «трешечными».

  • Что лучше: Нива Шевроле или Нива 4*4 – выбираем внедорожник
  • Нива Шевроле или Нива 2121: что лучше, отзывы владельцев
  • Габариты нива шевроле. Шевроле Нива размеры, габариты, объемы, клиренс Chevrolet NIVA 4х4, багажник
  • Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
  • Что выбрать Шевроле Нива или Уаз Патриот
  • Что лучше Нива или Нива Шевроле
  • Нива Шевроле и Нива 2121: основные отличия владения этими авто
  • Сравнительный тест Lada XRAY Cross, Lada Vesta SW Cross и Chevrolet Niva » Лада.Онлайн

Вывод

Выбирая между Нивой или УАЗом нужно, прежде всего, определиться: для чего вам нужен автомобиль. Если вы живете в сельской местности и редко выбираетесь в город — то тут лучше подойдет УАЗ. Это же справедливо, если вы покупаете второй автомобиль чисто для бездорожья, а для города у вас какой-нибудь комфортный седан. Т.е. УАЗ предпочтительнее в тех случаях, когда автомобиль нужен чисто для бездорожья.

Нива же является компромиссом между проходимостью и универсальностью. Да, часто она проигрывает УАЗу на бездорожье, но далеко не всегда. Например на вязких грунтах, где УАЗ из-за высокой массы вязнет, легкая Нива спокойно едет. Но все же Нива лучше подойдет тем, кому нужен один автомобиль как для поездок по городу, так и для вылазок на природу.

ВАЗ 2121 «Нива» против «УАЗ 3151»: Пятиборье для полного привода

Без малого четверть века спорят водители «Нив» и УАЗов — какой вездеход лучше?Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными — машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов количеством и, главное, доступностью. Примерно за 90-100 тысяч рублей можно открыть для себя бескрайний мир российского бездорожья, не переходя в категорию трактористов.

Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники — ВАЗ 21213 и УАЗ 31514. У последнего так называемые гражданские мосты, без колесных редукторов.

Упражнение 1 — разминка на шоссе

Масштабные испытания на асфальте не входили в наши планы — понятно, «Нива» положит спартанский УАЗ на лопатки по управляемости, динамике, комфорту, экономичности.

Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его суровому мужскому характеру. Вялый разгон извиняешь только столь же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой трансмиссии и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой передач требует от шофера если не таланта, то уж точно — тренировки. Впрочем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на второй, разогнался до 40 км/ч — включил четвертую.

На неровностях автомобиль норовит сменить направление. Водитель противостоит «козлиному» своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит удовольствия, хотя, возможно, и вызовет у непрофессионального шофера законную гордость за свои способности.

На фоне УАЗа привычная частникам прыткая «Нива» с фамильным гулом шин и раздатки — вполне комфортабельный легковой автомобиль. Но довольно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, передний мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал «Нивы») и повернув ручки муфт на передних ступицах «козлика», уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубокий, руки шире.

Упражнение 2 — на цыпочках, или попал в чужую колею

Разбитые грунтовки, кажется, основа дорожной сети России, что, по большому счету, и обеспечивает стабильный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то заботливо оставленным следам, ВАЗ с УАЗом примерно равны. Но вот колея становится все страшнее (особенно для «Нивы»), ее пересекает другая — все, пора на гребни, иначе сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько дальше благодаря конфигурации мостов, но лучше не медлить: чем глубже колея, тем сложнее вырваться.

И тут «Нива» зарабатывает первое очко — сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой попытки и, балансируя на гребнях, резво убежать. до следующего препятствия. Держать направление на ней много легче — меньший вес и лучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!

УАЗ, вывернув колеса, упрямо идет по колее. Метр, второй. разворот! Встав почти поперек следов, сдает назад — клиренс пока позволяет маневрировать. В итоге опасное место преодолено с третьей попытки. Может, стоило ехать помедленней?

На УАЗе такой трюк вряд ли удался бы — в отсутствие синхронизаторов пауза между первой и второй передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться вверх ох как непросто! Строгий УАЗ заставляет сразу включить «вторую пониженную» — неспешный подъем сопровождается ревом мотора. Наверху «козлика» поджидает глубокая промоина, от которой «Нива» успешно увернулась. Яма ближе. ближе. есть! Приходится сползать вниз и начинать все сначала. Наконец УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком демонстрируя прочность рессор.

Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество — за «Нивой». Впрочем, влияние на проходимость клиренса лучше покажет следующий этап.

Упражнение 3 — ползком по пашне

Вряд ли здравомыслящий водитель сунется в такую грязищу, но ведь нам надо дойти до предела возможностей автомобилей. Прежде чем очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по себе величина дорожного просвета немного значит — очень важна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором «Нива» проигрывает в высоте элементов подвески. Поперек машины расположена мощная балка подвески, которая, защищая двигатель, в то же время играет роль бульдозерного ножа при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда меньшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко — свисают петля бензошланга, плетенка провода «массы», оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего «козла» вагами.

И вот, кстати, подходящий момент — в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, почти одновременно остановились и УАЗ, и «Нива». Легкий вазовский вездеход сначала вырвался вперед, но в глубокой пахоте потерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении — вниз. «Козлик» прошел примерно столько же, но, остановившись, еще мог сдать немного назад. что, впрочем, мало помогло. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм («Нива») и 350 мм (УАЗ).

Итак, на мягких грунтах «Нива» со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко — возможно, хватит и человеческих сил.

УАЗ благодаря высокой посадке может победоносно заехать дальше (иногда — намного).

Упражнение 4 — наклоны

Следующий этап очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песчаная плешь. По результатам нескольких штурмов фиксируем незначительный перевес ВАЗ 21213 — энергичный разгон позволял проложить в песке борозду немного подлиннее. Лихость, с которой «Нива» взлетала на горку, доставила истинное удовольствие. Натужно ревущий УАЗ поднимался на той же «второй пониженной», явив пример упорного труда. При равных возможностях автомобили произвели совершенно различное впечатление — динамичной «Ниве» склоны, казалось, были в охотку, УАЗ поднимался с грацией тяжеловеса. А говорят — «козлик». Ему бы мотор порезвее, с большим рабочим диапазоном, и коробку покладистую.

Машины поменялись местами в карьере — под колесами влажная смесь песка и глины. Попадая на глубокие участки, «Нива» без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В итоге высота была взята лишь с третьего раза — кавалерийской атакой. А УАЗу пригодилось упорство — не столь быстро, но уверенно с первого раза прошел он по «нивовским» стопам, позволив себе даже тронуться в середине подъема.

Упражнение 5 — водные процедуры

Брод глубиной почти полметра — для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка «Нивы» посоревноваться в скорости не удается — ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуть выше решетки радиатора. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли.

После непродолжительной сушки — второй заплыв: «самый малый вперед»! Для «Нивы» такая тактика — в самый раз. Волны менее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.

Резюме

Дышите глубже! Подводим итог — ошеломляющего преимущества никто не показал. «Субтильный» тольяттинский джип мало в чем уступил суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на «Ниве» порой сильно отличаются от уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу — легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив — ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка — в райцентр. Скоростные шоссе — не его стихия. Зато «козлик» не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо — неопрятный груз. Помыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра или обдав струей из шланга. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции «дубовая» подвеска — сломать все это железо непросто. Впрочем, привести автомобиль в полностью рабочее состояние — тоже. На устранение дефектов новенького, с иголочки, «козлика» мы потратили немногим меньше времени, чем на лазанье по грязи.

«Нива» универсальна. Городское движение — пожалуйста, трасса — нет проблем, распутица — смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непроходимого на вид участка вызовет восторженные «ахи» публики. но не стоит злоупотреблять выходами «на бис». Постоянная жизнь вне дорог — все-таки не для «Нивы». В сравнении с УАЗом это деликатный автомобиль. Более комфортабельная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать раньше. В активе ВАЗ 21213 неплохое качество изготовления — наш экземпляр почти не доставил хлопот. «Нива» куда экономичней УАЗа — средний расход топлива за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, разные).

Напоследок — о том удовольствии, которое доставляет преодоление распутицы. Водитель УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Владелец «Нивы» насладится не только результатом, но и самим процессом штурма бездорожья. Впрочем, обобщая собственный опыт, заключим: особенную радость иногда приносит своевременное появление трактора.

Чтобы перевезти груз УАЗа, "Ниве" придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.

Стандартная комплектация: на "Ниве" - зубастые шины ВлИ-5, на "козлике" - не самые злые из возможных Я-245-1.

Редакция благодарит "Алан-Автомир" за предоставленный автомобиль.

Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН
Фото Владимира КНЯЗЕВА

Очень часто меня спрашивают, что круче УАЗ или Нива, а некоторые даже пытаются доказать, что они на десятке или семерке в таких местах проезжали, где эти два автомобиля просто нервно курили в сторонке, но подобные вопросы и рассказы у меня вызывают только безмятежную улыбку.

Читайте также: