Стоит ли брать ауди а4 96 года

Обновлено: 28.04.2024

Отзыв Audi A4 1.8 5V (1996 г.)

Решил написать отзыв об очередном аппарате. После продажи VW Vento 1992 года (отзыв про неё на сайте есть) решил купить что-нибудь поновее. Решил попробовать японца, по советам товарищей присмотрели Mitsubishi Carisma 1997 года, с двигателем 1.6 о 112 кониках на ручке. Покатавшись на ней пару месяцев пришел к выводу. Японцы не для меня! Шумка ноль, подвеска как у табуретки, запчасти по космическим ценам и только под заказ. Короче, нафиг мне такая машина. Продал без сожаления за те же деньги. И снова муки выбора. Решил окончательно - следующая машина только немец и только VAG. Пересмотрев кучу машин, которые укладывались в мой скромный бюджет в 7000 убиенных енотов, наконец нашел то, что искал.

Итак, вот она - Audi A4 1996 года, двигатель 1.8, 125 л.с., механика, климат-контроль, передние стеклоподъемники, электрозеркала с подогревом, тканевый салон, ну и другие прелести. Цвет по техпаспорту идет как серый металлик, но в реальности очень сильно зависит от освещения. В тени серый, на солнце отливает голубым. Короче, красотка. Пригнав её домой сразу получил оценку супруги. Слова были такими: "Вот это наша машина, не то что та голубая хрень". Голубой была митсуха. После радости приобретения начались будни. Каждый день утром на работу, весь день по делам и вечером на стоянку. Машинка живет под открытым небом. Жаль, конечно, но гаража нет. Но особенных сюрпризов зимой не пока преподносила, в любой мороз заводилась самостоятельно, на зависть узкоглазым )))

Сразу после покупки были заменены все масла, фильтры, ремни и прочие расходники. Это уже традиция у меня. Так надежней и спокойнее. Кстати, ремень ГРМ был заменен очень даже вовремя. Двух зубов уже не было, остальные надорваны. Представляю себе замену 20 клапанов, или еще круче головы в сборе. А вообще машинка довольно интересная. В городе достаточно шустрая, на трассе устойчивая. Шумоизоляция на уровне, двигателя почти не слышно, только после 3000 начинает пробиваться рокот. Подвеска немного жестковата, зато крупные ямки глотает незаметно. Да и достаточно крепкая, что бы не говорили про алюминиевые рычаги. Я не знаю, когда их менял предыдущий хозяин, но я уже проехал больше 20 тыс. и никакого намека на стуки. А дороги у нас не очень, мягко говоря. Асфальт есть далеко не везде, а там где он есть, то лучше б его не было.

В процессе эксплуатации была заменена магнитола на JVC с жк дисплеем и установлена камера заднего вида. Камеру ставил скорее из привычке, чем из необходимости, назад обзор вполне достаточен.

Совет автора покупателям Audi A4 1.8 5V 1996 г

Если есть деньги на содержание такой машинки, то можно смело брать. Про подвеску страшилки можно не слушать, нормальная ходимость. Не жалейте денег на качественные расходники и машина вас не подведет.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Почему у Audi A4 (B8) все плохо?

Покупка современного автомобиля на вторичке — всегда рулетка. Покупка современного премиального автомобиля на вторичке — повод пройти мимо. К Audi A4 (B8) это относится как мало к кому другому.

«Типичный VAG со всеми вытекающими», — начал разговор об Audi A4 (B8) знакомый автоподборщик. Немного сгущает, конечно, но проблем с этой машиной и правда хватает. И не только технических, но и концептуальных.

Во-первых, все плохо с салоном и оснащением

Формально Audi A4 относится к D-классу. То есть там без малого пять метров длины (4,7 м), нормальная (в цифрах) колесная база в 1,8 м. При этом салон тесный: с низкой, давящей крышей, номинальным запасом места для ног задних пассажиров, которым, до кучи, мешает высокий-высокий центральный тоннель. Довелось однажды везти сзади троих друзей за 500 км. На финише они готовы были убивать, цедя сквозь зубы что-то вроде: «Лучше бы поехали на электричке».

Их можно понять: к кому-то, кроме водителя, Audi A4 (B8) негостеприимна.

Что до удобства водителя, то из 2020-го они выглядят немного наивно. И малюсенькое окошко медиасистемы с низким разрешением, и отсутствие во многих версиях каких-то банальных вещей вроде стриминга музыки с телефона по Bluetooth.

Audi A4 смотрится тем беднее, если вспомнить, что в те годы конкуренты уже предлагали адаптивный круиз-контроль, который сам разгонял-тормозил машину в потоке, и систему удержания в полосе. Да что там «конкуренты»! В 2013-ом такое было даже на вполне себе ширпотребной «Октавии». В ту пору А4 «щеголяла» максимум раздельным климат-контролем. В общем, по оснащению не совсем понятно, это премиальный седан или базовый Solaris с кожей и деревянными вставками на консоли.

Багажником Audi A4 похвастаться тоже не может. Даже в версии универсал (Avant) уже на излете «нулевых» и в С-классе 480-962 л было не очень, а уж в «десятых» и в классе D и подавно стыдно.

Одним словом, сколь-нибудь семейным людям A4 не годится точно. Многие вещи из списка опций устарели еще при жизни, да и удобством тачка не отличается. Но для эгоиста вполне себе достойный вариант.

Audi A4 не так резка, как конкуренты от BMW, например, но это тоже «немец», и там тоже все в порядке с рулежкой, виражами и фигурным катанием. Управляется остро, команды слушается четко, в потоке позволяет шустрить, так что желание обладать этой машиной вопреки всем ее недостаткам вполне понятное.

Во-вторых, все плохо с долговечностью узлов и агрегатов

Больше 2/3 предложений (83%) — это седаны с начальным мотором 1,8 TFSI и вариатором. Вариатор хороший — цепной (выносливее ременных а-ля Nissan/Renault etc.), Multitronic, а вот мотор не такой хороший. Под прицелом при осмотре должны быть:

  • Поршневая группа, из-за проблем которой масло активно уходит через поршневые кольца. Угар может превышать 2 л/1000 км (комплект поршней — 5000-9000 рублей).
  • Недолговечная цепь ГРМ (новая 1500-6000 рублей).
  • Термостат и его отказы из-за коррозии внутри (новый — около 1 700 рублей).

Цепь вариатора при нормальной эксплуатации может не давать о себе знать тысяч до 200 километров. До этого момента ее все равно желательно поменять (60-90 тыс. рублей.)

Чуть лучше мотор 2,0 TFSI, хотя тоже масло любит поджирать и внимание к поршневой может потребовать. А еще были редкие бензиновые моторы 3,2 л и 3,0 TFSI, но в свободной продаже найти такие машины тяжеловато. А если найти, то смотреть на состояние форсунок и все той же цепи ГРМ, которая имеет привычку растягиваться раньше срока.

Меньше всего проблем с «всеваговским» дизелем 2,0 TDI, но таких машин сравнительно мало — меньше четверти от общего числа предложений. Он может потребовать разве что замены ремня ГРМ (раз в 90-100 тыс. км, от 1 500 до 5 000 рублей за деталь) и чистку клапана системы рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Топливный насос и нагнетатель при езде без фанатизма проблем доставить не должны. Но, как часто бывает с дизелями, форсунки капризны к качеству топлива, так что будьте внимательнее.

Финальный гвоздь в крышку гроба — робот S-Tronic aka семиступенчатая DSG. Там в лучшем случае после 100 тыс. км пробега, но чаще каждые 40-50 тысяч:

  • мехатроник под списание (от 30 тысяч за ремкомплект + 5 000 рублей за работы);
  • сцепления на замену (30-50 тыс. рублей за комплект, работы — от 10 тысяч за работу);
  • вилка сцеплений — тоже (240-2000 рублей).

Со стороны ходовой части сюрпризов можно не опасаться. Естественным путем до 100+ тыс. км ходят амортизаторы (2000-6000 руб./шт. за вполне брендовые Sachs/Kayaba), столько же без агрессивной езды способны отходить тормозные колодки (от 1 500 руб./дубликат до 3 000 руб./оригинал).

О скоропостижной кончине других крупных узлов, будь то рулевая рейка или задние рычаги, речи обычно не идет, только если целенаправленно гробить их.

А еще все плохо с поиском

Хорошие Audi A4 (B8) на вторичке, конечно, встречаются, но придется просмотреть не один десяток вариантов. Можно начать с дизельных с минимальным пробегом, и, быть может, будет успех.

В остальном — сплошная боль с описанными выше проблемами, которые часто усугубляются «стритрейсерскими» замашками владельца. Ну, все знают: тонировка фонарей, старты «в пол» и езда «шашками» (привет, сцепления!), чип-тюнинг, не продляющий жизни и без того дурным поршням. Плюс, если человек не умеет ездить, но делает это быстро, жди аварий больших и малых.

А на быструю езду Audi A4 провоцирует! Даже с начальным мотором 1,8 TFSI она достаточно бодра, чтобы хотелось стартануть порезче и пожечь сцепления, да дать подуть турбинке вволю.

Проблемы разгребать будет следующий владелец. Хорошо, что многие вещи можно увидеть после проверки истории. Вот, например, относительно свежий экземпляр (2015 год — из последних). Весь в «тонере», на низком профиле и с красивыми дисками, мотор 2 литра, бензин, в общем, пушка!

Объявление буквально кричит нам: «DANGER!».

Карма у такого автомобиля точно нечистая, лучше его обойти стороной.

Стоит ли брать Audi A4 (B8)

Только если вы фанат марки или все остальные седаны с рынка ушли, и там больше нет ни Octavia A7 (больше, просторнее, едет не хуже), ни Jetta (шумка даже лучше). И вообще ничего нет — только А4 с чипом Revo.

Тогда брать. Без вариантов.

Автор: Владимир Андрианов

*** Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.

Пользовались ли вы немецким автомобилем? Как он показал себя в эксплуатации? Оставьте свой отзыв комментариях.

Audi A4 б/у – стоит ли покупать подержанный премиум-класс?

Современные автомобили просто поражают покупателя своим ассортиментом. Взяв определенную сумму денег, вы можете потеряться в тех вариантах, которые предлагает вам рынок. Сегодня мы не будем говорить о новых авто, снова подняв тему подержанного транспорта, его подбора, покупки и эксплуатации. Но на сей раз поговорим о премиальном сегменте. На мысль про обзор Audi A4 B7 натолкнуло то, что стоимость данного автомобиля в более или менее нормальном состоянии составляет сегодня приблизительно такую же цену, как на ценнике Lada Granta с завода. Сравнивать комфорт и производительность этих двух автомобилей не имеет смысла. Сегодня Audi превратился в премиальный бренд, который выпускает замечательные и безупречные автомобили. Поэтому многие покупатели, сравнив все плюсы и минусы такого выбора, отдадут свои 350-500 тысяч рублей именно за немецкий подержанный седан. Конечно, найдутся и те, кто предпочтет новую машину, но о выборе поговорим немного позже.


Подержанные автомобили Audi зарекомендовали себя вполне неплохо. Они однозначно не самые дешевые в эксплуатации и обслуживании. Такие машины вряд ли можно назвать экономичными, разрабатывались они для других целей. Сегодня большая часть техники автомобилей 2004-2008 годов выпуска до сих пор остается актуальной и передовой. В свое время седан A4 в поколении B7 был одним из самых технологичных представителей класса. Это привело к тому, что на рынке присутствует довольно много экземпляров. Такой фактор отличает данную модель Ауди от большинства собратьев по конвейеру, которых на вторичном рынке днем с огнем не отыщешь. А еще обилие предложений на рынке изрядно опускает стоимость на седаны. Так что с каждым годом машинка теряет в цене и становится еще более доступной для покупателя. Нужно ли говорить, что такое авто при верном подборе сможет прослужить еще не один год.

Почему именно поколение B7 (2004-2009 модельные годы)?

Поколение B6 уже выглядит довольно старым. Практически все элементы устарели и смотрятся несуразно, так что рассматривать его для покупки стоит только в том случае, если экземпляр попался отличный, да и денег на покупку более свежего варианта нет. B8 - это уже современная техника со всеми вытекающими последствиями. Именно поколение B7 до последнего рестайлинга можно было считать настоящей немецкой машиной со всеми преимуществами и высоким качеством реализации. Такой автомобиль явно порадует всеми характеристиками.

Особенности генерации следующие:

  • невероятное количество силовых агрегатов, начиная с 1.6 MPI и 2.0 MPI, заканчивая 2.0 Turbo с 200 силами и прекрасной эластичностью, есть традиционные 1.8 T на 163 силы после модернизации;
  • большинство автомобилей представлено с автоматическими коробками передач, это еще те самые настоящие автоматы, которые ходят долгие годы и не требуют никакого вмешательства на сервисе;
  • встречаются варианты с 4WD, которые очень неплохо улучшают проходимость и маневренность машины на сложной дороге, такие экземпляры подойдут для проселочных дорог и зимней эксплуатации;
  • сборка прекрасна, машина до сегодняшнего дня остается вполне качественной и хорошо собранной, несмотря на средний пробег хороших экземпляров выше 200 000 км, меньший пробег искать не стоит;
  • качество металла приятно удивляет, найти ржавчину и другие неприятные повреждения можно только в том случае, если машина красилась и рихтовалась после ДТП в плохой мастерской.


В то время немцы не экономили на своих машинах и не гнались за экологическими нормами. Авто получилось очень удачное и совместило в себе прекрасный стиль, удивительное сочетание технологий и комфорта, надежность и практичность. Если найти целый экземпляр, можно рассчитывать на долгие годы эксплуатации без проблем. Как минимум, вам не придется задумываться над вопросами ржавчины, проблемной сборки, недоработок по технике и прочими неприятностями.

Какую технику выбрать для Audi A4 B7?

В данном поколении производитель устанавливал огромное количество двигателей, каждый из которых зарекомендовал себя вполне неплохо. Тем не менее, данное авто предлагает и не самые удачные варианты сочетаний трансмиссии и двигателя. К примеру, мотор 1.6 без турбины выдает всего 102 силы и выглядит очень убого для данного автомобиля. Впрочем, его ресурс довольно высокий - более 350 000 км. Также не лучшим образом выглядит 130-сильный 2-литровый агрегат. На автомате он едет довольно вяло, пусть и показывает хороший ресурс.

При выборе техники стоит учитывать такие особенности:

  • лучше всего в эксплуатации себя показываются турбированные агрегаты, в частности, 2-литровый мотор с турбиной на 200 сил хорошо зарекомендовал себя в российских условиях, он ходит довольного много;
  • коробки передач чаще всего остаются без выбора - на большинство Audi с этого поколения ставили именно автоматы, и в этой генерации это были традиционные гидротрансформаторы;
  • привод лучше брать передний, так как у 4WD больше требований к обслуживанию, а вот особого толку с таким клиренсом от полного привода вы не получите, но для многих этот параметр остается важным;
  • по комплектациям стоит обратить внимание на богатые версии с хорошим оснащением, так как разницы в цене с базовыми вариантами практически не будет, это хорошая возможность купить отличное авто;
  • стоит обратить внимание на машины без чип-тюнинга и прочих реформаторских вещей, так как именно заводское состояние гарантирует, что вы проедете на машине много и без проблем.


Уже сложно назвать Audi A4 2004-2009 современным автомобилем. Тем не менее, версии от 2006 года радуют вполне актуальным обликом и прочими преимуществами. Автомобиль предлагает большое обилие техники, большая часть из которой остается качественной и современной. Впрочем, машина явно будет иметь определенный износ, и очень важно определить, на какой стадии этого самого износа она находится. Только так вы получите качественный и надежный автомобиль с достойным ресурсом.

Особенности подбора A4 - куда смотреть?

Стоит внимательно отнестись к вопросам подбора автомобиля. К примеру, вообще стоит отказаться от покупки машины с мотором 3.2 FSI. С одной стороны, его приобретение выглядит разумным, так как здесь нет турбины. С другой стороны, этот мотор показал себя ужасным образом в эксплуатации, а в таком возрасте он станет дорогим в обслуживании и ремонте и ненадежным. Внимание стоит обратить именно на модель A4, а не S4, которая порой продается по той самой цене.

Большое внимание стоит обратить на такие особенности:

  • какой был интервал обслуживания у турбированных двигателей - оба турбоагрегата требуют замены масла 1 раз в 10-12 тысяч, в ином случае проблемы у автомобиля обязательно будут;
  • если вы берете дизельную версию, отвезите машину на СТО и проведите компьютерную диагностику, чтобы узнать больше о состоянии клапана EGR и системы подачи топлива, здесь часто бывают проблемы;
  • обязательно продиагностируйте на сервисе подвеску, ее ремонт будет довольно дорогим, если окажется, что бывший владелец передал вам сломанные детали, которые потребуют восстановления;
  • если выбираете машину с автоматом, ему также стоит уделить особое внимание, на пробегах за 250 000 км автомат уже переживал один ремонт, а вскоре может потребовать еще одного;
  • вызывают проблемы некоторые нюансы по технологиям, такие как моторчики адаптивной системы освещения, компрессор кондиционера, концевые датчики, блок управления микроклиматом.


Нюансов в машине хватает, но не нужно забывать о ее возрасте. Этот автомобиль чаще всего максимально хорошо сохранен и обладает достойными техническими возможностями в сравнении с конкурентами по цене и классу. Сегодня выбрать что-то подходящее за такие деньги будет непросто. Audi же предлагает хороший ресурс, отличный комфорт, прекрасный внешний вид и много технологий, которые до сегодняшнего дня можно считать современными, свежими и достойными.

Цена и конкуренты - что еще можно выбрать?

Сегодня обзор конкурентов будет непростым. Мы определили, что хороший экземпляр Audi A4 2006 года с отличной комплектацией, турбированным двигателем, автоматом и даже полным приводом можно купить в среднем за 450-500 тысяч рублей. Это реальная цена, которую вы получите после торга и диагностики с поиском различных мелких неполадок. За эти же деньги на рынке можно найти много интересных автомобилей, но многие из них находятся совершенно в других классах.

Итак, что еще вы сможете купить за данные деньги:

  1. Skoda Octavia A5 2010. После рестайлинга Шкода получила отличные технические параметры, хорошие двигатели. При подборе машины стоит отдать предпочтение вариантам с механикой и простыми моторами, которые служат намного дольше своих собратьев.
  2. Ford Focus 2011. Машина отлично выглядит, остается современной, выносливой и классической по всем статьям. Автомобиль можно найти за такие деньги с пробегом в 50 000 после реальной семейной эксплуатации. Это хороший выбор за данные деньги.
  3. BMW 3 Series 2007. При таком же возрасте данный автомобиль демонстрирует просто прекрасную технику и великое удовольствие от поездки. Машина может порадовать своим салоном, стильным дизайном, отличной управляемостью и другими преимуществами.
  4. Chevrolet Cruze 2012. Конечно, это не Ауди, но и не 2006 год. Свежая машинка с довольно неплохими моторами и достойными комплектациями явно станет преимуществом для вашего приобретения. Стоит выбрать экземпляр с минимальным пробегом на одометре.
  5. KIA Cerato 2010. Автомобиль имеет хорошие проверенные агрегаты, отличную комплектацию, выглядит достойно и современно. Выбрать Ауди или более молодой Киа - решать вам. В целом, машинка достойная и вряд ли станет причиной сожалений о покупке.


Как видите вариантов в данном ценовом диапазоне достаточно много. Можно найти как простейшие варианты техники, но премиальных брендов, так и более свежие и новые машины, но из более бюджетного сегмента. Выбор зависит от того, для каких целей вам нужна машина. Если ездите вы немного, можно выбрать премиум-класс и радоваться поездке. Если же пробег составляет 30-40 тысяч км в год и больше, лучше купить более свежую или даже новую машину с гарантией, пусть даже это будет Гранта.

Предлагаем посмотреть видео об Ауди А4:

Подводим итоги

Учитывая любовь российского покупателя к автомобилям Audi, можно сделать определенные заключения, что модель A4 будет продаваться на вторичном рынке лучше, чем многие представленные выше конкуренты. Тем не менее, этой машине уже довольно много лет, и данный фактор может заставить многих задуматься о покупке какого-нибудь Фокуса, который будет свежее и с меньшим пробегом. Весь вопрос в том, как вы подходите к выбору автомобиля, а также, зачем вам нужна данная машина. Это может быть покупка исключительно для покатушек по городу в пределах 8000 км в год или авто для коммерческого использования с командировками по всей России.

Выбор Audi A4 оправдан практически всегда, если подбор этого автомобиля будет удачным. Если же вы покупаете машину, даже не посмотрев на качество ЛКП или не выяснив реальный пробег, проблем и неприятностей у вас может быть довольно много. Обратите особое внимание на состояние машины, так как во многих случаях авто этого типа уже давно отходили свой ресурс. Покупать их в такой ситуации не стоит, вы получите только постоянное увеличение расходов на содержание и ремонт машины. А как вы относитесь к возможности покупки Audi A4 B7 на вторичном рынке?

Выбираем подержанную Audi A4 B8. Какой мотор лучше?

Только ленивый еще не написал комментарий про «ломучие» турбодвигатели концерна VAG. То у них цепь растягивается, то никак не закончится «масложор», то задиры в цилиндрах. Действительно, проблемы с некоторыми моторами были. Но это не значит, что при выборе следующей машины стоит вычеркивать продукцию крупнейшего немецкого автогиганта из списка. Вместе с главным VAG-экспертом Onliner.by Михаилом, больше известным как Mike216, мы разобрались в том, каких агрегатов следует опасаться, выбирая Audi A4, A5 или Q5 предыдущего поколения. Эти двигатели еще ставились на Volkswagen и Skoda (немного модернизированы для поперечного положения), поэтому статья будет полезна не только тем, кто выбирает машину из Ингольштадта. В общем, устраивайтесь поудобнее, сегодня будет много технических терминов.

Михаил уже не первый год занимается автомобилями концерна VAG. Некоторое время он их ремонтировал на своей небольшой СТО, но сейчас сконцентрировался на чип-тюнинге. По его словам, примерно 80% Audi A4 B8, приезжающих на доработку, имеют проблемы по технике, а 30% — серьезные неисправности. Перед тем как «заливать» в машину обновленное ПО, «косяки» приходится исправлять, поэтому у парня в гараже скопилось большое количество вышедших из строя деталей.


На B8 ставились бензиновые турбомоторы объемом 1,8 и 2 литра. Эти двигатели схожи между собой, и проблемы у них в целом одинаковы. Еще были 2-, 2,7- и 3-литровые турбодизели. Два последних, по сути, это один и тот же мотор. Еще В8 продавалась с 3,2-литровым «атмосферником» (последний в линейке А4). Редко на рынке можно встретить 3-литровый TFSI как на S4 (дефорсирован), но про него мы говорить не будем, потому что найти такой автомобиль в продаже почти невозможно.

Дорестайлинговый «масложор» 1,8 и 2,0 TFSI



— На самом деле почти все владельцы дорестайлинговых А4/A5 уже поменяли поршни на новые. В Минске одна из десяти таких машин будет с поршнями Gen 2. После рестайлинга немцы поменяли в моторе поршни, шатуны и усилили сами цилиндры. Это сделало мотор более долговечным и устранило наиболее нашумевшую проблему — «масложор». Многие с недоверием относятся к 1,8 и 2,0 TFSI именно из-за тех агрегатов, которые ставились на дорестайлинговую А4. Но здесь важно понимать, что после 2012 года этот двигатель серьезно доработали, — рассказал Михаил.

Что с цепью ГРМ?

Вторая проблема этих моторов — цепь. Наверно, первое, что сейчас пришло вам в голову, — это растяжение цепи. Да, действительно такой нюанс со временем проявляется, но это меньшая из бед. Главная проблема здесь — натяжители цепи, которые, кстати, работают за счет циркуляции того самого моторного масла, если поршневая система не «выпила» его до дна. Бывают случаи, когда владелец, заводя утром машину, приводит в движение цепь ГРМ, но достаточного давления масла еще нет и натяжитель не успевает сделать свою работу — натянуть цепь газораспределительного механизма, в итоге она проскакивает. Это может случиться только в момент запуска или глушения двигателя.


— Чтобы быть уверенным в том, что однажды утром у тебя в А4 не проскочит цепь, я бы рекомендовал поменять натяжитель, цепь и «башмаки» на модифицированные. Вообще, цепные агрегаты хороши тем, что их можно диагностировать фактически по звуку. До того как натяжной механизм дойдет до критичной отметки, при запусках на холодную будет слышен характерный стук цепи. Если поставить рядом рестайлинговую B8 с 2-литровым бензиновым мотором и аналогичный автомобиль до обновления, то разница будет хорошо слышна, — отметил Mike216.

Простите, у вас турбина потрескалась

В погоне за экономией и экологичностью производители максимально облегчают свои машины. При разработке двигателей EA888 немцы решили использовать в горячей части не чугун, а сталь, что может стать причиной возникновения трещин в данном элементе.


Наличие отверстий в турбине не остановит автомобиль — он будет ехать, а если трещины небольшие, то турбина даже будет работать. Но станет заметна разница в отклике на газ — нагнетатель будет «дуть» только на очень высоких оборотах. Трещины появляются из-за высокой температуры и слишком тонких стенок турбины, которые стали очередной жертвой облегчения машин. При этом нельзя сказать, что такие трещины — типичная проблема для моторов ЕА888. Встречается неисправность нечасто, да и проблема некритичная — даже при полном отказе турбины автомобиль будет исправно ехать.



— Может показаться, что моторы Gen 2 очень проблемные. Да, как видите, действительно были причины, по которым люди перестали доверять турбодвигателям VAG. Но сегодня почти все дорестайлинговые А4/А5/Q5 уже восстановлены владельцами и добрая половина проблем решена. Особенно это касается поршневой системы. Кто-то делал это по гарантии, кто-то, столкнувшись с «масложором», решал проблему сам — на машине просто становилось невозможно ездить. Поэтому покупая дорестайлинговый автомобиль, лучше проверить, менялись ли там проблемные элементы, — посоветовал эксперт.

Стоит ли брать 3,2-литровый мотор?

Иногда в продаже появляются Audi A4 B8 с 3,2-литровым агрегатом. Это атмосферный двигатель, но не думайте, что он, как и положено «последнему настоящему», неубиваем. По количеству потенциальных «косяков» FSI, может быть, и не дотянется до турбомоторов, но по стоимости их устранения точно вырвется в лидеры. Здесь тоже встречаются проблемы с системой натяжения цепи ГРМ. Сама цепь находится в задней части двигателя, и замена ее со снятием мотора, коробки и другими работами обойдется в круглую сумму.

Покупка AUDI A4B5.Нюансы.

В этой статье я попытаюсь рассказать некоторые моменты, на которые нужно обратить внимание при покупке AUDI A4B5.

1.Общее.
При покупке, нужно, посмотреть все ли стекла одинаковые, производитель, дата.Осмотрите машину на наличие сколов краски, ржавчины, вмятин. Если они присутствуют, то есть повод скинуть стоимость. Проверьте ровность зазоров. Осмотрите фары, на наличие запотелости, если она есть, то фара не герметична, а это признак, возможных, ДТП. Это общие показатели, для любой машины.
Можно позвонить в ГИБДД и пробить машину на угон, или же сделать это у ближайшего сотрудника ГИБДД, на дороге.

Сцепление.
Сцепление на машинах требует замены при пробеге более 160 — 180 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен от 6 тыс. рублей. Работа по его замене потребует около 5-9 тыс. рублей. Если же возникнет необходимость заменить маховик, то придется выложить еще 17-20 тыс. рублей.

Коробка.
Очень хороша и надежна механика, ходят не по одной сотне тысяч километров.
На ручке можно устроить дрифт и улетный драйв, чего не стоит делать на автомате
Часто проявляется люфт рычага КПП, лечится увеличением диаметра шара рычага, за счет термоусадки.

АКПП Tiptronic в целом надежна, но при пробеге более 200- 220 тыс. км могут появиться толчки при переключениях и пробуксовка. Причина-износ фрикционов, ремонт потребует около 40-60 тыс. рублей.
При проверке АКПП, единственно что допустимо — это небольшой тычок при переключении R-D.
В остальных режимах не должно быть никаких резких толчков и ударов.
Постараться протестировать АКПП в 3-х вариантах
— на полностью холодной коробке;
— на прогретой, до нормальной температуры;
— на хорошо прогретой после, пары-тройки кикдаунов, с полной остановкой, после каждого. Т.е. останавливаешься, затем газ в пол, разгоняешься до 100-120, опять полная остановка, и опять газ в пол. И так пару-тройку раз.
После такого АКПП, также, должна переключаться плавно, как вверх, так и вниз.
Если хозяин не позволит этого сделать, значит с коробкой что-то не так. Для исправной коробки это нормальный режим работы.
И еще, при отпускании тормоза АКПП Tiptronic, авто должно ехать, если стоишь на ровной поверхности, или, как минимум, стоять на месте, если стоишь на пригорке, но никак не откатываться назад!
Также нужно проверить работу типтроника — ручного переключения скоростей, если есть.
Multitronic-вариатор, устанавливался только на переднеприводные версии Ауди А4
Вариатор требует регулярной замены масла, иначе ускоряется износ цепи и конусов, что приводит к "забитию", продуктами износа, фильтров и клапанов насоса коробки. Что в свою очередь вызывает толчки, рывки и дерганья чаще при старте и остановке автомобиля. Ремонт в таком случае потребует около 70 — 90 тыс. рублей.

Подвеска.
Многорычажная подвеска Audi A4 выполнена из алюминиевого сплава.

Родные рычаги нередко дотягивают до 150 тыс. км, прежде чем начинают стучать. Комплект новых рычагов, для передней подвески, потянет на 20 — 25 тыс. рублей за оригинал, и 7-15 тыс. рублей — за аналоги. После замены, дешевые аналоги ходят, в среднем, 30 — 50 тыс. км, оригиналы-перехаживают 60-80 тыс. км.
Сказки про хреновую подвески, которая умирает через пол года, пишут люди, которые ставят Китай, рычаги, в зависимости от езды, держатся по два три года.
Так же, существует миф о часто лопающихся рычагах-это слухи и не более, ломаются реже, чем стальные у других оппонентах.
Более дорогая замена подвески у авто с задней, независимой, подвеской, так как оных больше и всё!
Машина управляется очень хорошо, энергоемкая многорычажная подвеска дает ощущение полного контроля и безопасности. . Ауди держит дорогу идеально, и едет как по рельсам.
Чтобы проверить подвеску, нужно загнать на яму или подъемник и чтобы знающий человек пошатал рычаги и подергал, оценил(в алюминиевой подвеске нет ничего страшного, разваливаются сайлентблоки как и на всех подвесках будь то жигули или мерен).так же можно проверить состояние амортизаторов надавив на авто у того или другого колеса и быстро отпустив.если появилась раскачка то мартеры мертвы, работают только пружины, в идеале машина должна подняться обратно и замереть без колебаний вверх вниз.
так же не мешало бы, обязательно, проехать через рельсы и по кочкам, даже на не большой скорости, чтобы послушать стуки.если что то изношено и развалилось услышишь) сразу.Еще, пошатать колеса, на наличие износа ступичных подшипников и оцени есть ли люфт.При езде, на изношенном подшипнике, начинается гул/вой, который ни с чем не перепутаешь.

Шрус-трипод.Бывает внутренний и наружний.
Визуально, осмотреть на наличие разрыва пыльника/резинки, если пыльник рваный, и хруста нет, то можно заменить его и установить на авто.
Определение поломок, Внутренний шрус.
Во-первых, стуки при трогание, далее при быстром наборе скорости, например в горку, будут слышны щелчки периодические, ну и разорванный пыльник, если во время не поменять, то так же ведет к выходу из строя шруса.
Определение поломок, Наружний шрус.
Вывернуть руль до упора и резко тронуться, при поломке, шрус выдаст себя громким хрустом.Вердикт-замена.

Привод.
Есть моно привод-передний и полный-quattrо.
Передний привод является классическим и что-то нового о нем сказать невозможно.
Те, кто ездил на полном приводе, не хотят пересаживаться на моно, так как тачка прет не дуром, пока не сядешь на пузо. Есть даже фраза, ауди без кватро- деньги на ветер.Но если вы двигаетесь по асфальту, то "переплачивать", за полный привод, нет смысла, больше расход бензина, из-за большего веса авто, дороже обслуживание.Полный привод очень надежен и количество поломок очень мало, в сравнении с другими производителями.

Электроника.
Обязательно сделать диагностику VAG-COMом всего авто. Проверить авто на наличие ошибок!
При повороте ключа, проверьте, все ли лампочки загорелись на приборной доске, нерадивые продаваны могут их вынимать, чтобы не было видно ошибок.
У данных машин, частой проблемой является отказ работы компрессора центрального замка.

Он находится в заднем правом крыле и от влаги, часто приходит в негодность.
Отдельное внимание нужно уделить иммобилайзеру, является частой проблемой. Теряет связь с мозгами и ключом и тогда ремонт может обойтись в копеечку.
При пробеге более 200 — 220 тыс. км нередко начинают "плыть" пиксели на дисплее бортового компьютера. Новый дисплей стоит около 2,5 — 4 тыс. рублей, за его установку потребуется отдать еще 1,5 — 2 тыс. рублей. Со временем при пробеге более 200 тыс. км замолкает и зуммер приборной доски. Причина отказ динамика.Стоит он копейки, замена-выпаять старый, впаять новый).

Система охлаждения

Есть небольшой косяк с помпами, люди стараются брать с металлическим крыльчатками типа Нepu Пластик рассыпается.Термостат ходит от 60 тысяч км.Если машина перегревается, то нужна замена термостата.Антифриз должен быть красного цвета и уровень его хорошо просматривается.

Тормозная система очень эффективная, тормоза все дисковые.
При самостоятельной замене задних тормозных колодок нужно быть осторожным, утапливая поршень. Лучше делать это с помощью специального приспособления, которое одновременно прижимает и вращает поршень. Иначе, его можно сломать, а новый суппорт стоит не дешево. Из-за неисправности выключателя стоп-сигнала ("лягушки") постоянно загорается значок ESP, и периодически ABS. Новый выключатель стоит недорого .
Тормозные шланги начинают сдаваться при пробеге более 180 — 220 тыс. км.

Система кондиционирования.

Выхлопная система
Со временем, приходит в негодность лямбда-зонд, это поломка влияет на повышенный расход топлива.
Если машина «не едет», то нужно обратить внимание на катализатор, скорее всего он забит и его нужно менять на новый, что очень не бюджетно, поэтому ставится пламегаситель, это гораздо дешевле и более эффективно!
Рулевая рейка

Проверить рулевое управление просто, покрутить рулем на месте, не должно быть закусов и скрежета, при поворотах руля, ГУР не должен издавать гула и свиста, руль должен поворачиваться легко, АУДИ этим славится.Под капотом проверить уровень, цвет и консистенцию жидкости, в норме, она должна быть темно-зеленого цвета и без сгустков.Не должно быть подтеков в подкапотном пространстве.

Рестайл или дорестайл.
В общем, разница между рестайлингом и дорестайлинга, чисто визуальная. Технически они идентичны.
Рестайлинг — линзованные фары, бампер с противотуманками, более приятные ручки дверей, в салоне центральная консоль в разы современнее. Это, пожалуй, из самого "вкусного"! Отличий море, но особо они не видны: капот, крылья, задняя оптика, крышка багажника, молдинги… Ни на что не влияет, но смотрится свежее, это достоверный факт.

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Читайте также: