Нива котлета своими руками

Обновлено: 17.05.2024

НИВА Котлета V6

А сейчас работа в процессе.

Прикрепленные файлы
  • PIC_0112.JPG98,01К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0113.JPG98,76К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0117.JPG85,56К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0118.JPG81,63К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0119.JPG143,54К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0120.JPG133К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0215.JPG116,71К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0224.JPG113,55К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0225.JPG123,24К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0226.JPG104,01К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0228.JPG117,29К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0235.JPG131,81К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0236.JPG131,42К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0237.JPG89,27К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0238.JPG102,26К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0239.JPG90,18К 0 Количество загрузок:
  • Телефон: 89080504658
  • Город ЧЕЛЯБИНСК
  • Авто: 2121 1993г плавно уходит в Спорт . Лада приора хэтчбек 2009
  • Имя: АНДРЕЙ
  • Телефон: 89514888478
  • Город Копейск
  • Авто: Патриот 2011 г.в.
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич

Круто! Редуктора не просятся покрепче? А то серьёзный мотор, да ещё переднеприводная коробка.

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

Предпологаемый вес 800 кг, если будет что-то рвать, - на здоровье! Будет над чем работать.

  • Телефон: 89000200088
  • Город челябинск
  • Авто: недопривод
  • Имя: Мимопроходил
  • Город Челябинск
  • Авто: Крузак 70
  • Имя: Антон

Будь добр при гл оси на шоу

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62

"Безумный МАКС" отдыхает!

  • Телефон: 89624861430
  • Город Челябинск
  • Авто: ГелентВовен
  • Имя: Владимир, Демон
  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62
  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

А как потом с оформлением в МРЭО?

Это мая игрушка, для местного пользования ( оджига ).

  • Телефон: 89085803776
  • Город Копейск
  • Авто: 2121
    Daewoo Nexia n150
  • Имя: sergei

Валера приглашал болота покорить

  • Телефон: 89058324974
  • Город Челябинск
  • Авто: УАЗ 31512 Горыныч
  • Имя: Дмитрий

Валера приглашал болота покорить

Да. Он придумал интересную трассу.Но что бы она стала доступна для большинства, там ещё много работы предстоит. А на болотах в стоке пока делать нечего. Вчера на велосипеде там лазил.

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

Проект подошёл к своему завершению, тестовый заезд ориентировочно в 26.06.2016.

Прикрепленные файлы
  • PIC_0246.JPG133,1К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0247.JPG129,15К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0248.JPG101,76К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0249.JPG91,24К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0250.JPG94,25К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0251.JPG129,75К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0252.JPG69,53К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0253.JPG104,04К 0 Количество загрузок:
  • PIC_0254.JPG73,28К 0 Количество загрузок:
  • Город Еткуль
  • Авто: ВАЗ-2123.
  • Имя: Юра

Фильтр торчит феерично! Видео как едет, не забудьте.

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон
  • Город Еткуль
  • Авто: ВАЗ-2123.
  • Имя: Юра

Мдааа. Дури там конечно. МОщща прет. Звук - классный.

  • Город Метеоритбург
  • Авто: 2121 1991г. полный "СТОК"
  • Имя: Александр
    895I79Ч9З62
  • Телефон: 89995625636
  • Город Екатеринбург
  • Авто: Ford Focus III
  • Имя: Алексей Соколов
  • Телефон: 89085803776
  • Город Копейск
  • Авто: 2121
    Daewoo Nexia n150
  • Имя: sergei

это такой большой квадрик

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

Валера а как же ремни?
А то с такой котлеты вылететь, самому можно "котлетой" стать.

Приходится осторожничать, было в планах, но вдохновение уже исчерпано.

Труба медная системы охлаждения в направлении водителя - страшно.

Это ещё что, вот верхняя кромка лобового стекла, не облагорожена в виде трубы, с последующей обтяшкой мягким материалом, вот это - страшно.

  • Телефон: 89000610414
  • Город челябинск
  • Авто: нива 2121
  • Имя: Алексей
  • Телефон: 89514888478
  • Город Копейск
  • Авто: Патриот 2011 г.в.
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич

Интересная штука получилась. Только колёса так и просятся побольше.

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон
  • Телефон: 89514888478
  • Город Копейск
  • Авто: Патриот 2011 г.в.
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич

Слышал, у тебя в мостах блокировки - пара зубьев на сателлитах заварены? Как ведет себя такая блокировка?

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

Слышал, у тебя в мостах блокировки - пара зубьев на сателлитах заварены? Как ведет себя такая блокировка?

Прожила она у меня, пару часов . Заварил пару зубьев в легкой форме, сварку просто продавило, раскатало, выдавило. Хорошо что хоть без ущерба. Не чего не лопнуло и не треснуло. Но оно и лучше, пока была " полузаварка " мне не понравилось. Всё крехтело, станало и сопротивлялось. Сейчас стандарт, но его хватает, нормально.

  • Телефон: 89514888478
  • Город Копейск
  • Авто: Патриот 2011 г.в.
  • Имя: Неустроев Иван Андреевич

Прожила она у меня, пару часов . Заварил пару зубьев в легкой форме, сварку просто продавило, раскатало, выдавило. Хорошо что хоть без ущерба. Не чего не лопнуло и не треснуло. Но оно и лучше, пока была " полузаварка " мне не понравилось. Всё крехтело, станало и сопротивлялось. Сейчас стандарт, но его хватает, нормально.

Понятно. Охота посмотреть твой агрегат, когда в следующий раз поедешь кататься маякни, я в Копейске живу, если буду не смертельно занят подъеду

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

Будет дорога мимо пос. Фатеевка, набери меня, я почти всегда дома, газанём! .

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

Последний прекрасный день золотой осени. https://youtu.be/1ddOl139B5c

  • Телефон: 89222331919
  • Город Челябинск
  • Авто: НИВА 2121 Котлета
  • Имя: Валерон

Зимние зарисовки.

PIC_0298.JPG 118,67К 0 Количество загрузок: PIC_0299.JPG 99,91К 0 Количество загрузок: PIC_0300.JPG 123,93К 0 Количество загрузок: PIC_0301.JPG 113,7К 0 Количество загрузок: PIC_0302.JPG 100,84К 0 Количество загрузок: PIC_0303.JPG 171,76К 0 Количество загрузок:

Небольшая реконструкция.

и некоторые конструктивные изменения!

PIC_0306.JPG 68,66К 0 Количество загрузок: PIC_0307.JPG 67,49К 0 Количество загрузок: PIC_0308.JPG 69,08К 0 Количество загрузок: PIC_0309.JPG 67,82К 0 Количество загрузок: PIC_0312.JPG 153,5К 0 Количество загрузок: PIC_0313.JPG 127,83К 0 Количество загрузок: PIC_0314.JPG 101,01К 0 Количество загрузок: PIC_0315.JPG 97,49К 0 Количество загрузок: PIC_0316.JPG 127,34К 0 Количество загрузок: PIC_0317.JPG 127,24К 0 Количество загрузок: PIC_0318.JPG 111,51К 0 Количество загрузок: PIC_0319.JPG 95,76К 0 Количество загрузок: PIC_0320.JPG 134,96К 0 Количество загрузок: PIC_0321.JPG 121,48К 0 Количество загрузок:

Котлета на агрегатах Нивы

Котлета на агрегатах Нивы 2009, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — отзыв владельца

Бывшая — Котлета на агрегатах Нивы

Отзыв владельца

Прототип для трофи-рейдов, построен в 2012-м году.

Техтребованиям раф никогда не соответствовал. Построен для участия в кубках водокачки))

Кузов
— пространственная рама из прямоугольной трубы
— обшивка алюминий

ДВС
— Нива 1.7л,
— распределенный впрыск
— E-Gas

Сцепление
— маховик 2123
— сцепление 2123 Valeo

КПП
— 5ст стандарт старого образца

РК
— понижение 2.95:1

Карданы
— стандартные передние ВАЗ-2121

Трансмиссия
— самодельные колесные редуктора с поворотными кулаками ВАЗ-2121
— жесткие блокировки в редукторах с пневмоприводом
— центральная подкачка
— ПЧ редукторов 3.9 (2106)
— ПЧ колёсных редукторов 2.0:1
— стальные корпуса редукторов мостов симметричные под короткие внутренние ШРУСы 2121

Подвеска
— независимая подвеска, передняя полностью стандарт от ВАЗ-2121, зад продольные+поперечные рычаги, верхние рычаги ВАЗ-2121
— задние амортизаторные стойки самодельные на базе амортизаторов МАЗ

Рулевое управление
— гидроцилиндр на переднем мосту от трактора ЛТЗ
— насос-дозатор от погрузчика
— насос ГУР BMW

Тормозная система
— вакуумный усилитель и ГТЦ 21213
— суппорта 2108, диски 2121 облегченные

Колёса
— резина Interco Super Swamper Iroc 36x13.5x15 и Interco Super Swamper Bogger 38x15x16
— диски штампованные Шеви-Нива разваренные внутрь и японская разборная ковка с оригинальной центральной частью

Прочее
— радиатор от 21214 установлен над двигателем сзади
— вентиляторы 21214 дуют назад
— термостата нет
— дополнительный радиатор Ока, обдув от штатной механической крыльчатки
— лебёдка механическая с приводом от КОМ, установлена спереди
— привод лебёдки также возможен от электромотора Come-Up 5 л.с.
— воздушный компрессор ПАЗ с приводом от коленчатого вала
— ресивер из фреонового баллона
— бак 50 литров пластиковый
— снаряженная масса автомобиля 1200кг

Автомобиль не использовался более двух лет, поэтому будет постепенно обслуживаться и доводиться до ума

«Котлета», поедающая «Ниву»

  • «Котлета», поедающая «Ниву»
  • «Котлета», поедающая «Ниву»

В трофи-рейдах непреодолимых препятствий не существует, особенно для машин класса «ТР-3», в народе именуемых «котлетами». Гастрономическое название этим транспортным средствам вполне подходит: они буквально нафаршированы различными ингредиентами. А вот слово «автомобиль» в их адрес почти неприменимо, ведь «котлеты» скорее являются прототипами, сколоченными из запчастей самого разного происхождения. В Волгограде таких «сверхпроходимцев», которым не страшны ни грязь, ни болота, ни леса, на данный момент всего два. С одной из «котлет» корреспонденту «СПОРТ-ТАЙМ» Адилю ЗОДОРОВУ и фотографу Кириллу БРАГЕ удалось познакомиться поближе.

Рецепт полного «фарша»

Владелец этой необычной конструкции Сергей Теняков в автоспорте уже пятый год. Первые два ездил штурманом, затем переквалифицировался в пилота. Машина, а вернее ее каркас, достался Сергею от приятеля. На вопрос, что за авто это было изначально, гонщик отвечает с ухмылкой.

– Никакое это не авто, кузов сварен из труб и алюминиевых панелей! – рассказывает Сергей. – Вполне обычная практика для трофи-рейдовых машин. Кто-то распиливает болгаркой внедорожники, кто-то сам варит кузов. А вот начинка – от самых разных машин.

«Котлета» представляет собой настоящий интернационал. Под капотом – дизельный двигатель KZ от Land Cruiser Prado. Больше в передней части машины почти ничего и нет – как признается гонщик, моторный отсек и без того пришлось расширять, поскольку там попросту не хватало места для трехлитрового «японца».

Вентилятор (кстати, от трактора) и аккумулятор расположены сзади, за кабиной. Там же 90-литровый бак от «Мерседеса». Мосты же у этого вездехода отечественные, от УАЗа, но порядком усиленные! Колеса – фирмы «Booger» – такие нередко можно встретить на шведах Volvo. –

Выбираем все покрепче и понадежнее, чтобы справлялось с экстремальными условиями гонок. Здесь важно учитывать каждую деталь, – подчеркивает Теняков. – Без мощного двигателя эта машина не сможет заехать на крутой подъем. Без хороших колес и со слабой подвеской не выберется из грязи. Поэтому после установки каждой запчасти ее необходимо проверять в деле.

Нет ничего важнее мелочей

Собрал Сергей «котлету» вместе с отцом-автослесарем, поэтому вездеход смело можно назвать их семейным детищем. Вся работа заняла примерно полгода, хотя, как признается Теняков, можно проделать аналогичную и за месяц.

Тормозят процесс две традиционные издержки – время и деньги. Вторая даже в большей степени, ведь в совокупности комплектующие стоят порядка 400–500 тыс. – удовольствие, мягко говоря, недешевое.

При этом мелочей в трофи-рейдах в принципе не существует. Глядя на «котлету» Сергея Тенякова, можно не раз задаться вопросом, для чего нужна та или иная деталь.

Например, что это за лямки, прицепленные к заднему мосту? Получаем ответ: они призваны не допустить вылета пружин амортизаторов. А труба, служащая чем-то вроде боковой юбки, в районе заднего колеса слегка изогнута. Похоже на декоративный ход, на деле же это сделано из практических соображений.

– Во-первых, это спасает покрышку от порезов, – объясняет Сергей Теняков. – Мы же частенько валим небольшие деревья, и этот откос, по сути, защищает заднее колесо. Во-вторых, с его помощью можно легко развернуться вокруг большого дерева.

Лебедки на «котлете» Сергея две – спереди и сзади. Многие предпочитают ограничиваться одной, но Теняков уверен: задняя тоже может пригодиться. Пару раз она действительно вытаскивала его экипаж из сложнейших ситуаций.

Поэтому пилот не жалеет о своем решении, и его не смущает даже тот факт, что любой дополнительный кусок металла делает машину тяжелее, тогда как в трофи-рейде лишний вес почти так же страшен, как в бодибилдинге.

Масса его «котлеты» порядка полутора тонн, несмотря на то что кузов состоит преимущественно из алюминия и пластика.

– Сделать более легкий прототип сложно, – утверждает Сергей. – У меня одни колеса весят 184 кило! Говорят, что лучше «Бугера» может быть только спиленный «Бугер» – вот у меня именно такие покрышки, протектор через одно звено вырезан. Так они лучше грязь схватывают! Вообще я бы поставил колеса от трактора, но регламент РАФ запрещает это делать. Почему – не пойму.

Есть и еще ряд сдерживающих факторов. Из-за того, что «котлет» в нашем регионе всего две, на местных соревнованиях компанию им в разделе «ТР-3» обычно составляет какая-нибудь «Нива». Шансов у нее против вездеходов, чьи конструкции почти не подвергаются никаким ограничениям, нет, поэтому конкуренция от этого не повышается.

На вездеходе по городу

– У нас в Волгограде в целом все непросто с организацией стартов, – сетует Сергей. – Мало того что есть затруднения с материально-техническими моментами, так еще и трассы у нас не такие интересные. Перед гонщиками почти всегда разъезженные дороги, за каждым препятствием обычно следует достаточно ровный грунт. Вот в том же Саратове было куда веселее: всюду сплошной лес. Не то что машины не ездят – даже люди там не ходят!

Кстати, обыватели обычно недоумевают от того, как «котлеты» добираются до места проведения соревнований. Ведь передвигаться на них по дорогам общего пользования запрещено. Ответ прост: гонщики перевозят своих «железных коней» на фурах. Но пару раз Сергей Теняков все-таки выезжал на вездеходе в город.

– Как-то от гаража до дома добирался, – рассказывает спортсмен. – И все только и делали, что пальцем показывали! Но я отношусь к этому спокойно, это ведь неудивительно – такую технику на городских дорогах нечасто встретишь. Может, многие думают: для чего мне это все вообще? Для души, разумеется! Просто очень нравится!

ЧЕГО НЕЛЬЗЯ?

Автомобили класса «ТР-3» – переделанные (или изготовленные) внедорожники с минимальными ограничениями изменений. Запретов здесь немного, основные:

Применение активной подвески, позволяющей водителю изменять дорожный просвет автомобиля в процессе движения,

От А до Я: все о днище автомобилей Нива 2121 и 21213

Рестайлинговая версия автомобиля ВАЗ-2121 вышла в 1994 году. С конвейера сошел ВАЗ-21213. Конструкция обновленной машины претерпела некоторые изменения, но вот проблемы остались прежними. Речь идет о днище Нивы. Оно ржавеет, его приходится переваривать и менять. Разберемся, как отремонтировать машину своими руками и что для этого потребуется.

Описание конструкции Нивы 2121 и 21213

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.

Внедорожник Лада

Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.

Прогнивший пол автомобиля

О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.

Полуразобранная машина

Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.

Перевернутый внедорожник

Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Замена днища целиком

Если дно Нивы повреждено значительно, целесообразнее его заменить полностью:

  • покупка днища дешевле, чем всех запасных частей по отдельности;
  • уменьшается объем работ;
  • не нужно зачищать металлические поверхности, удалять шумоизоляцию;
  • заменить пол можно без сварочных работ.

Если переварка дна производится с помощью сварочника, то требуется соблюдать пожарную безопасность. Бак может загореться или взорваться.

Сварочные работы

Первым делом удаляется ржавый металл и коррозия. Желательно проводить эту работу болгаркой. Очистку труднодоступных мест производят газосварочным аппаратом. Затем вырезаются латки из металла. Делается это специальными ножницами. Так вы сможете сделать правильные, ровные заготовки без рваных краев.

Сварщик в работе

Приварить новый пол будет проще вдвоем, так как придется одновременно фиксировать латку и обваривать ее. Основные правила приварки днища:

  1. Латка прихватывается в 3-4 точках, а после полностью обваривается.
  2. Для исправления небольших дефектов накладываются короткие швы. Длина – 3 см.
  3. Латка прикладывается максимально плотно. В местах зазоров коррозия быстро образуется вновь.
  4. Для повышения прочности швов их приковывают молотком.

После ремонта обязательно проверьте проделанную работу в хорошо освещенном помещении. При необходимости проварите швы на Ниве повторно. Только после этого шовные валики можно зачищать.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Вездеход пневматик «КОТЛЕТА»


Довольно интересный вездеход был собран из частей оки и ваза в рекордно короткие сроки. Всего пара месяцев потребовалось автору чтобы собрать машину с нуля. Вездеход рассчитан на двух человек и может везти до 100 килограмм груза. Благодаря использованию больших камер вездеход имеет неплохую плавучесть и может преодолевать водные преграды.

При постройке вездехода были использованы следующие детали и материалы:
1) Рессоры от газели
2) двигатель от автомобиля Ока
3) профильная труба 25 на 25 миллиметров
4) профильная труба 45 на 45 на 3 миллиметра
5) карданный вал от оки
6) карданные валы от нивы
7) кулиса от ваз 2108
8) камеры размером 1200 на 480
9) мосты от классического ваза

Рассмотрим более детально этапы постройки вездехода, а так же подробности его конструкции.

Для начала автор приступил к постройке рамы-каркаса вездехода:





Рама изготавливалась самостоятельно и варилась из профильной трубы размером 45 на 45 на 3 миллиметра, а каркас кабины был сделан из трубы размером 25 на 25 миллиметров.









Были сделаны крепления для амортизаторов и установлены рессоры от Газели. Подвеска получилась довольно мягкой, рессоры работают отлично.

Минимальная скорость вездехода равняется трем километрам в час, на этой скорости довольно легко проходятся сложные участки практически любого покрытия. Вездеход едет довольно мягки , раскачки как таковой не наблюдается, управлять очень комфортно.

Вездеход способен развивать скорость до 60 километров в час на ровных участках дороги, при этом не испытывая серьезных проблем с управлением.

Масса машины получилась не больше 600 килограмм. Возможно следует облегчить, так как при водных испытаний вездеход резко провалился под лед и набрал воды по кабину, затем правда всплыл и ватерлиния проходила уже ниже пола, но при небольшой доработке конструкции расчетная плавучесть будет по 200 килограмм нагрузки на каждое колесо, то есть вездеход сможет везти еще до 100 килограмм багажа, чего обычно достаточно.

Вездеход имеет следующие габариты: длинна 288 сантиметров, а ширина по ступицам колес 255 сантиметров.

Ход подвески был ограничен на 20 сантиметров, чего вполне достаточно.

Весьма интересная конструкция. Вот несколько вопросов:

В качестве карданных валов были использованы сварные карданы от нивы, а от двигателя к рулевой колонке идет вал от оки.

Механизм переключения коробки переключения передач организован за счет двух кулис от ваз 2108.

В качестве охлаждения двигателя использован радиатор от оки, зимой проблем с перегревом не наблюдается даже с включенной печкой, а весной летом работает вентилятор.

Мощности двигателя хватает, камеры прокручиваются на дисках, на крутых подъемах используется первая пониженная передача.

По снегу вездеход идет тяжело, так как на медленных скоростях зарывается. Ведь камерная резина не имеет протектора. На скорости проблем с поездками по снегу не наблюдается.

Так же планируется установка грунтозацепов для более комфортной езды по глубокому снегу, так как без наличия оных вездеход зарывается в снег.
Грунтозацепы можно использовать из ремней от сельскохозяйственной техники.

На вездеходе в качестве колес используются камеры размером 1200 на 480.

Из серьезных поломок вездеход имел проблемы с мостами. При включенной блокировке дифференциала и движении в гору мосты не выдерживали нагрузок. при других ситуациях проблем с трансмиссией не наблюдалось.

Как вывод из данных ситуаций автор пришел к тому, что лучше не пользоваться блокировкой на первой пониженной передаче, а так же возможно следует установить мосты от уаза в будущем. Все-таки мосты от ваза не такие прочные как хотелось бы.

5 Апреля 1977 года прочно вошло в историю отечественного автомобилестроения, так как именно это дата дала старт серийному производству популярного советского внедорожника ВАЗ 2121. Приемлемая цена и простота в техническом обслуживании, вкупе с высокой проходимостью машины (которая и сегодня уделывает многие современные модели) и по сегодня удерживает данную автомобильную марку в топе списка продаж автомобилей.


Конечно, и в ней есть некоторые технические недоработки и кое-какие огрехи. Но кто сказал, что их нельзя улучшить? Тем более тюнинг ВАЗ Нива своими руками не потребует вливания колоссальных финансовых средств, а также не отнимет много времени.


Самый главный аргумент в пользу улучшения машины – это её возраст (как-никак 40 лет это много и с тех пор воды утекло уже прилично).


Кроме того, то, что было комфортно для советского человека, не совсем подходит для человека нынешних времён. Особенно это ощущается во время длительной поездки.


Не слишком хорошая плавность хода и чёткость рулевого управления, технические недоработки двигателя, не слишком комфортное внутреннее наполнение – всё это можно достойно улучшить с помощью других деталей.


Обновлённая Нива получит новые технические и эстетические характеристики, что сразу скажется на комфорте перемещения в этом автомобиле. Именно в этом направлении и стоит делать тюнинг Нивы 4 х 4 своими руками.

Восстановление «Нивы» своими руками

Оба автомобиля обладают высокой проходимостью. Это заложено в их конструкции. Нива 2121 и Нива 21213 относятся к классу легких внедорожников:

  • тип кузова – универсал;
  • количество дверей – 3 шт.;
  • привод – полный;
  • коробка передач – 4-х или 5-ступенчатая;
  • размер дорожного просвета – 220 мм;
  • колесная база – 2,2 м.


Благодаря этим параметрам авто можно эксплуатировать в условии бездорожья. Нива 21213 обладает аналогичными параметрами. В машине только улучшился внешний вид. А также был заменен силовой агрегат.

Какие проблемы могут возникнуть

Как и у многих марок автомобилей, в процессе эксплуатации больше всего портится кузов. Основные «больные» места:

  • ржавчина под фарами;
  • нижние части крыльев;
  • пороги;
  • арки;
  • днище под ногами водителя.


О последней проблеме хочется поговорить подробнее. Днище под водительским сидением Нивы портится из-за постоянного контакта с водой. Зимой – это растаявший снег, в остальные времена года – дождевая вода. Жидкость пропитывает шумоизоляцию и металл протирается до дыр. Также стоит обратить внимание на место крепления раздаточной коробки к днищу. Там образуются трещины.

Подготовка к ремонту

Ремонт дна на любой модели Нивы вполне по силам произвести самостоятельно. Перед тем как варить полноценное днище или устанавливать заплаты, проведите демонтаж салона.

  1. Снимите сидения.
  2. Удалите ковролин.
  3. Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  4. Отодвиньте электропроводку в сторону, чтобы не задеть провода во время ремонта.


Из инструментов понадобится:

  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • отвертки;
  • электрическая дрель;
  • болгарка.

После снятия шумоизоляции металл тщательно очищается и насухо вытирается. Проблемные места зачищаются болгаркой. Ее можно заменить мелкозернистой наждачной бумагой. Затем металлическая поверхность обезжиривается и обрабатывается антикоррозийным средством.

Замена элементов днища автомобиля своими руками

Днище Нива 21213 можно починить частично. Для этого меняются отдельные места или ставятся заплатки. В этом случае вам обязательно понадобится сварочный аппарат. Лучше всего полуавтоматический. Если производится замена отдельной части пола, дополнительно придется взять дрель. Ей высверливаются заклепки. Сварка не потребуется.


Если одновременно меняется дно и пороги, то вторые снимаются в первую очередь. Обязательно контролируйте геометрию кузова. Он не должен сместиться или поплыть.

Схема последовательных действий:

  1. Поднимите машину на подъемнике или переверните.
  2. Удалите ржавый, дырявый участок.
  3. Установите ремпанель.
  4. Прихватите панель сваркой или прикрепите ее заклепками.

Ремпанели днища для автомобиля марки ВАЗ 2131 всегда устанавливаются снизу.

Ремонт днища без сварки

Ремонт напольного покрытия Нивы можно произвести без сварочного аппарата. Делается это двумя способами:

  1. Установка заплатки из листового металла. Для их крепления используют заклепки.
  2. Применение композитных материалов. В их состав входят полимерные смолы, армирующая начинка и ускоритель реакции отвердения. Такой материал восстанавливает механическую прочность участка, снижает риск проворного появления ржавчины.

Установка заплаток подойдет при масштабных разрушениях. Если коррозия разъела днище точечно, проще заделать дырку в Ниве специальной смесью.

Обработка днища

После того как днище ВАЗ 2121 было заменено, необходимо провести ряд завершающих работ. Это необходимо для закрепления эффекта, иначе новый пол может просесть или провалиться.

Как обработать обновленное днище:

  1. Тщательно вымойте, высушите металл.
  2. Обезжирьте напольное покрытие ацетоном или уайт-спиритом.
  3. Загрунтуйте железо.
  4. Нанесите антикоррозийный состав.

Не забудьте отдельно обработать сварочные швы, их необходимо промазать мастикой.

Стоит ли менять кузов на новый?

Кузов на ВАЗ-2121 – это самая дорогая часть данного отечественного автомобиля. Следует тщательно ухаживать за ним, и проводить косметический ремонт. Также следует покрыть пороги антигравийной защитой, своевременно зачищать ржавчины на металле, и как можно чаще мыть автомобиль, особенно в зимнее время года, ведь именно тогда на дорогах активно используются реагенты, разъедающие кузовные детали автомобилей и резиновые уплотнители.

Если кузов пришел в негодность, сильно заржавел, на нем образовались дыры большого размера, которые не поддаются ремонту, легче всего заменить его на новый. Однако помните, что кардинальная замена кузова может обернуться проблемами при встрече с сотрудниками ГИБДД. Следует заранее явиться в регистрационный пункт и зарегистрировать проведенные изменения в вашем автомобиле.

Если же кузов на ВАЗ-2121 подвергся незначительной коррозии, лучшим вариантом для владельца будет местный косметический ремонт металлический частей, а также усиление некоторых узлов автомобиля.

Как выбрать деталь: средние цены

При выборе запчастей на Ниву смотрите на артикул. Деталь должна подходить именно вашей модели авто. Не берите днище от Шевроле Нива. У него другие размеры, а значит деталь придется подрезать.

Покупая новую запчасть помните, что у фабричного днища нет ряда элементов:

  • шпилек;
  • крепежных элементов;
  • кронштейна под трос ручного тормоза.

Их придется переставлять со старого напольного покрытия. Если вы не уверены в их сохранности, лучше сразу заказать все сопутствующие детали. Средняя цена днища в столице — 5000 рублей. Если вы хотите купить запчасть подешевле, обратитесь на авторазборку автомобилей ВАЗ.

Самостоятельный ремонт днища требует терпения и времени. Не жалейте сил на обработку металла и очистку его от ржавчины. Некачественная подготовка и безалаберное отношение к послеремонтным работам негативно скажутся на сроке службы нового элемента кузова.

Как усилить лонжероны

В первую очередь для восстановления «Нивы-2121» усиливают лонжероны. Чтобы осуществить такую операцию? следует подготовиться, а именно:

Свободный доступ к лонжерону обеспечен!

Во время восстановления «Нивы» нелишним будет проверить состояние мест, предназначенных под установку амортизаторов. Если следов коррозии на них нет, их следует вытащить. Если при этом возникают трудности, можно просверлить сварные швы дрелью по металлу сверлом номер 10. Увидеть все места сварки возможно только если хорошо очистить металл от ржавчины и загрязнения.

Далее лонжерон тщательно зачищается, чтобы проверить его на наличие различных дефектов. После этого на чистую деталь монтируется, посредством сварки, болтовых соединений и фиксаторов, листовой металл для усиления конструкции.

Ваз 2121- ремонт кузова своими силами


Среди моделей отечественного автопрома Ваз 2121 несколько выделяется из общего ряда не только за счет отличной проходимости, полного привода и несущего кузова, но и за счет того что «Нива», это первая самостоятельная, дошедшая до серийного выпуска, разработка ВАЗа. Серийно автомобиль начал выпускаться в начале 1977 года и сразу же начал пользоваться большим успехом у населения не только в союзе, а позднее и в России, но и во многих странах как ближнего, так и дальнего зарубежья. В своем классе внедорожник из России считается наиболее удачной моделью. Он нашел своего потребителя во Франции, Португалии, Испании и Канаде. И хотя большим спросом пользуются «Нивы» в комплектации с дизельным французским двигателем «Peugeot», машины с отечественным «1,6» тоже раскупаются весьма неплохо.

Замена кузова

В России сразу несколько компаний занимаются продажей металлических кузовов для отечественных автомобилей в сборе или отдельными частями. Ознакомившись с ассортиментом данной продукции можно увидеть, что в подобных магазинах представлены широкие цветовые гаммы, что позволяет автовладельцу быстро подобрать подходящий вариант.

Как правило, кузова, предназначенные для автомобилей «Нива», оснащенные тремя дверями, окрашивались на заводе в несколько стандартных цветов. Все они перечисленных ниже:

  • Снежно-белый (заводской код 202).
  • Несси (заводской код 368).
  • Яшма (заводской код 140).
  • Балтика (заводской код 420).
  • Ледниковый (заводской код 221).

Автомобиль ВАЗ-2121 с пятью дверями окрашивалась на заводе тремя вариантами цветовой гаммы:

Ремонт кузова

Ремонт кузова ваз 2121 состоит из нескольких видов работ.

Восстановление лакокрасочного покрытия

Небольшие царапины и вмятины, которые появились в процессе эксплуатации ваз 2121, можно устранить своими руками и совсем даже не дорого. Например:

  • царапины устраняются путем полировки поцарапанной поверхности, которая производится с помощью различных абразивных паст и материалов, снимающих верхний слой покрытия лака и краски, а это выравнивает поцарапанную поверхность. В случаях, когда верхний слой грунта не задет полное удаление царапины практически гарантированно.


Совет! Сильно усердствовать не стоит, так как в этом случае мы снимаем, а не удаляем ЛКП, и если долго и упорно полировать одно место то можно добраться и до самого металла, а это грозит уже большими затратами в которые придется включать графу «покраска автомобиля».

Восстановление геометрии кузова

Вследствие ударов, перепадов температур и усталости металла геометрические размеры автомобиля могут несколько отличаться от тех, которые указывает инструкция по эксплуатации, что чревато созданием лишних напряжений в различных соединениях и значительного сокращения ресурса работы самого автомобиля. Поэтому проверка и восстановление геометрии автомобиля является основным этапом при капитальном ремонте его кузовной части.

Избавление от царапин


Незначительные ржавчины и вспучены краски, появляющиеся на автомобиле, не является поводом для полной замены кузова. Операцию по восстановлению «Нивы» в этом случае можно с легкостью провести самостоятельно, при этом сэкономив приличную сумму собственных средств.

К примеру, царапины удаляются путем полировки лакокрасочного покрытия. Чтобы осуществить данную операцию обычно используются различные шлифовальные составы и специальные материалы. С их помощью можно легко и быстро снять верхний слой покрытия краски, тем самым выровняв потрепанные места на кузове. Полное устранение царапин возможно лишь в том случае, если наружный слой ЛКП не сильно испорчен. Также не рекомендуется снимать слишком большой слой краски во время восстановления «Нивы -2121» своими руками.

Капитальный ремонт кузова

В силу специфики своей эксплуатации и конструкции ваз 2121 требует к себе повышенного внимания, а именно повышенного контроля состояния кузова. В общем, если вы владелец подержанной «Нивы», и собираетесь ее эксплуатировать по назначению еще как минимум пару лет, внимательнейшим образом осмотрите состояние кузова ваз 2121 ремонт которого и усиление его отдельных элементов это скорее необходимость, чем предосторожность. Проблемными зонами, на которые следует обратить особое внимание, считаются:

  • Днище, а именно его коррозия и сквозные дыры в полу (уж очень часто машина преодолевает водные преграды без последующей качественной просушки);
  • Лонжероны, а именно на наличие трещин (последствия ударов при соответствующей усталости металла).

Трещины лонжеронов, как правило, возникают в районе креплений:

  • Рулевого редуктора;
  • Маятника;
  • Балки двигателя;
  • Верхнего кронштейна переднего амортизатора;
  • Крепления задних амортизаторов;
  • Длинных реактивных тяг к самому днищу пола;
  • «Домика» тяги «Понара».

На приведенных ниже фото наглядно показан ремонт кузова ваз 2121, который эксплуатировался всего пять лет.

Реставрация задней части переднего лонжерона

Задняя арка до ремонта

и после ремонта

Передний лонжерон до ремонта

Новая, блестящая – совсем как настоящая

Помимо этого на кузове вас могут ожидать еще кое-какие «мелочи», а именно:

Трещины в самых неожиданных местах

Полная потеря деталей кузова

и элементов подвески автомобиля

Так как работы связанные с восстановлением и усилением кузова очень трудоемки и занимают кучу времени и сил, то реставрацию автомобиля с экономической точки зрения можно считать рентабельной, только тогда, когда она проведена своими руками. А это значит, что при покупке гнилого автомобиля, даже когда цена его составляет сущие копейки, необходимо учитывать будущие немалые затраты на его восстановление. Усиление и замена частей пола и лонжеронов обычно проводятся заплатами из листового металла толщиной в 3-4 мм.

Готовые к установке заплаты/усилители лонжеронов

Готовый, с усиленными лонжеронами, пол автомобиля

Вместо тяги Понара

А — образный рычаг

Подготовка к покраске

После того как все основные деформации выправлены, сварочные работы закончены, можно переходить к заключительной части ремонта кузова ваз 2121. Внимательно осматриваем кузов и его элементы на наличие вмятин и сколов, которые после предварительного обезжиривания покрываем шпатлевкой. В данный момент от качества проведения процедуры зависит плоскость поверхности кузова автомобиля, поэтому он считается одним из самых важных этапов.

  • После того как мы добились первоначального состояния поверхности кузова, начинаем его шлифовать и полировать. Данный процесс производят поэтапно – постепенно заменяя материалы с крупными абразивными частицами к более тонкой обработки мелкозернистой шкуркой. Ваша задача сделать поверхность кузова совершенно гладкой.


  • Наносим грунтовку. Грунт – выравниватель устраняет все переходы между шпатлевкой и металлом (заполняет все поры);
  • Последним этапом подготовки к покраске является обдувка кузова автомобиля от пыли, обезжиривание и его просушка. Данными действиями мы обеспечиваем максимальное соединение красящего вещества и корпуса автомобиля. Остается только подобрать краску, покрасить и отполировать автомобиль.

После восприятия информации изложенной в данной статье уже нельзя утверждать, что ремонт кузова ваз 2121 и восстановление его отдельных элементов является праздным занятием. Данная процедура требует определенных навыков во многих отраслях слесарной деятельности, недюжинного терпения и смекалки. Это обусловлено тем что, даже не смотря на всю имеющуюся мощь и возможности современных технологий, большая часть восстановительных кузовных работ проводится вручную. Это требует его специфика, которая непосредственно влияет на стоимость выполняемых работ. Ну а так как мы все делаем своими руками, то нам «все горы по плечу»!

Уход за кузовом

Чтобы продлить жизнь кузова автомобиля и избежать дорогостоящего ремонта, ответственный владелец транспортного средства проводит ряд профилактических мероприятий. Такие меры восстановления «Нивы» своими руками включают в себя:

Читайте также: