Нива постоянно течет сальник полуоси

Обновлено: 05.07.2024

Цепная реакция или как потекли сальники полуосей…

Небольшая история как маленькая деталька привела к замене кучи запчастей. Увидел я по приезду домой что задние диски в какой-то жиже. Правая сторона прямо сильно, левая ничего так. По запаху на масло похоже. Скинул на скорую тормозной барабан с правой стороны чтобы понимать точно, что это масло, так оно и есть. Открутил на яблоке моста заливную крышку проверить много ли потерь, все более-менее в норме.
На утро поехал закупился сальниками для двух сторон, взял каждой по 2 шт на случай рукожопости. И взял я сапун думаю давно хотел его махнуть. Данную операцию делал первый раз – глянул мурзилку, пару видосов и думаю – чем там, ша все сделаю.
И понеслось разбор правой стороны. Барабан в масле, колодки и все внутреннее пространство тоже. А полуось на удивление снялась легко, даже удивился. Снял сальник, лучше всего сдернуть его получилось монтировкой. Протер полуось выработки особо не нашел +- поездит. Забил сальник, поставил полуось, собрал колодки, а масло опять потекло – рукожоп. Снимаем повторяем манипуляции – со второго раза все ок. Помыл «фейри» на сколько можно, но маслянность осталась, ну думаю покатаю посмотрю. Тем более скоро все равно собирался менять барабаны и колодки. Ставить колодки, задеваю резиновую манжету рукой цилиндра, а от туда тормозуха брызнула. Давай пробовать его вдавить, а он сильно сопротивляется. Мысли не хорошие – запасного нет, т.к. не собирался его менять. Ну короче привезли по итогу мне его только утром друг. Думаю ладно оставлю на пеньке эту сторону и займусь левой стороной.
Левый барабан слез через часового отбивания и смазывания WDшкой. А там картина лучше — масло еле-еле сочится. Ну давай раскручивать болты крепления полуоси, а один приржавел-прикипел в общем не поддался он. А скрутить голову ему не хотелось. Мучился, мучился но так и не поддалась полуось.

Думаю, ладно нет у меня тормозного цилиндра, проверю хоть в каком состоянии сапун. Откручиваю и вхожу в состоянии офигевания. Какой-то предыдущий мастер взял и для герметичности промазал резьбу и заодно залепил выходное отверстие. Вот так один идиот обеспечил мне веселье на целый день(((( Фото не делал – с психу выкинул его.
Утром меняю цилиндр – прокачиваю систему и еду на работу и тут при торможении в педаль бьют тормоза. Заработал на полную цилиндр и вот они овалы – барабаны. И они под замену, думаю поезжу так до зарплаты и проверю заодно не текут ли сальники, чтобы новые колодки и барабаны не уделать.
Короче до зарплаты доездил пару дней купил вазовские диски и колодки.

Махнул второй тормозной цилиндр сразу, все равно залез. Собрал колодки, ставить барабан, а он не в какую. Думаю, мало отпустил ручник, открутил еще, а трос не уходит – заржавел в рубашке. Короче сгорел сарай, гори и хата. Снял крепления к колодкам ручника и все встало на место. Теперь и его под замену. Но за то тормоза прямо хорошие и плавные.
Оговорюсь сразу – тормоза до этого случае были нормальные и к ним претензий не было. Единственное стоят передние колодки TRW и передние колеса имеют обильный налет выработки колодок. Теперь понятно, они работали в двойне. Недавно поменял тормозуху, слилась жижа черная. Кстати, проблемный правый цилиндр не удалось прокачать не открутился сапун, а слизывать окончательно грани не хотелось. Прокачал контур через переднее колесо ну думаю скоро лезь менять барабаны и все сделаю. Как в воду глядел.
И так по всей машине куда не сунься цепная реакция. Пробег на одоментре 104 тыс км, при покупке было 77 тыс км и при этом он был скручен минимум на 20 тысячев, это по старым объявлениям проверил. Ну думаю что такое 100 тыс, для машины 5 летней не много, ага не тут то было. Снаружи конфетка, а внутри… Не любят у нас следить за машинами – ездуны.
Фото не делал, т.к. грязный и злой. Да и что фоткать, ремонт не сложный во всех мануалах описанный.

Нива постоянно течет сальник полуоси

r062006 04 янв 2009, 23:43

течь масла со стороны моста

Халилыч 04 янв 2009, 23:46

течь масла со стороны моста

mitek 04 янв 2009, 23:48

течь масла со стороны моста

mitek 04 янв 2009, 23:52

течь масла со стороны моста

MURTAZA 05 янв 2009, 00:07

течь масла со стороны моста

AGENT 05 янв 2009, 01:19

То есть ты просто руками вынул заднюю полуось.

течь масла со стороны моста

лимон 05 янв 2009, 01:29

течь масла со стороны моста

lexxij 05 янв 2009, 02:17

течь масла со стороны моста

r062006 05 янв 2009, 12:48

То есть ты просто руками вынул заднюю полуось.

течь масла со стороны моста

AGENT 05 янв 2009, 20:49

течь масла со стороны моста

Flanger 05 янв 2009, 20:55

течь масла со стороны моста

AGENT 05 янв 2009, 23:55

течь масла со стороны моста

Uri 06 янв 2009, 00:20

течь масла со стороны моста

AGENT 06 янв 2009, 01:41

течь масла со стороны моста

При чём тут подшипик? . Подшипник масло не держит.
По моему, проблема с сальником или с уплотнением (если оно там есть).

Колечко-пружина на сальнике на месте?
Сальник на оси должен проворачиваться с небольшим сопротивлением. Если есть небольшая выработка, пружину можно укоротить. Главное, чтобы поверхность была гладкая.

Сальник при посадке должен садиться туго. Обычно посадочное место смазываю герметиком.

течь масла со стороны моста

Пал Саныч 06 янв 2009, 12:14

течь масла со стороны моста

NAU-VLAD 19 мар 2009, 22:45

Пришлось менять в дороге труба d32 зубило и кувалда. Все работает подшипник стоит масло не бежит.

течь масла со стороны моста

mkot 20 мар 2009, 06:54

течь масла со стороны моста

spoon 20 мар 2009, 10:43

течь масла со стороны моста

mkot 20 мар 2009, 10:46

течь масла со стороны моста

spoon 20 мар 2009, 10:50

течь масла со стороны моста

mkot 20 мар 2009, 10:55

течь масла со стороны моста

Flanger 20 мар 2009, 11:27

течь масла со стороны моста

Flanger 20 мар 2009, 11:30

течь масла со стороны моста

spoon 20 мар 2009, 11:40

Сейчас на 4x4.tomsk.ru

Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива

Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива

Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.

В каких ситуациях требуется замена сальника

Уплотняющий элемент, монтируемый на полуось Шевроле, не имеет определяемого величиной пробега ресурса эксплуатационной пригодности. По этой причине замену проводят лишь в том случае, когда обнаруживаются те или иные признаки неисправности этой резинки. В частности, ремонт однозначно необходим, когда выясняется, что начинает вытекать трансмиссионное масло. Об этом свидетельствуют характерные пятна, обнаруживаемые либо на картере заднего моста или на кожухе тормоза Нивы. В зависимости от того, где находится прохудившийся сальник полуоси, потеки будут появляются справа или слева.

Кроме того, рассматриваемый уплотнитель нередко приходит в негодность, когда осуществляется замена расположенного там же подшипника. Резинка обычно рвется в момент вытаскивания этого элемента. Проблема в том, что для демонтажа названной детали зачастую необходимо прикладывать немало силы или пользоваться не слишком деликатными методами.

Важно понимать, что в Шевроле в области заднего моста также может течь из редукторного хвостовика, удерживающего карданный вал. В последнем случае потеки масла появляются точно посередине.

Таким образом, всем, кто намерен заменить расположенный на полуоси Нивы Шевроле подшипник, рекомендуется обязательно купить свежий сальник и с профилактической целью установить его вместо старого, независимо от работоспособности последнего. Деталь обойдется буквально в несколько рублей, и найти ее нетрудно по артикулу. Так, в случае с правой частью моста, берите 2110-2301034, левой – 2110-2301035.

Размеры элемента таковы:

  • внешний диаметр составляет 57 миллиметров;
  • внутренний – 35;
  • высота – 9.

Если ремонта требует Нива модели 21214, то уплотнительное кольцо полуоси берется то же самое.

Кроме сальника, до замены необходимо приобрести еще достаточный объем трансмиссионного масла, ведь часть смазки, находящейся в редукторе наверняка разольется. Если вы не знаете, какое подойдет, то купите то, что заливают на Волжском автозаводе – его марка ТАД-17И.

Подготовительные мероприятия

Перед тем как приступить к замене, владельцу машины Нива Шевроле необходимо подготовить ряд инструментов. В процессе понадобятся:

  • ключи накидные и торцевые в наборе;
  • плоская отвертка;
  • баллонный ключ;
  • молоток;
  • домкрат;
  • дополнительная деревянная опора;
  • обрезок трубы равный диаметром сальнику.

Обязательно наденьте рабочие перчатки – они не только сохранят руки в чистоте, но еще и защитят пальцы от травм.

Подставка потребуется такая, чтобы после снятия колеса и демонтажа амортизатора задний мост остался примерно на своей же высоте. В противном случае вы рискуете потерять слишком много трансмиссионного масла.

Разборка

Чтобы добраться до вышедшего из строя уплотнителя, понадобится снять с вашей Нивы Шевроле все детали, составляющие узел правой или левой задней ступицы. Лишь после того удастся извлечь полуось.

Разборка осуществляется в таком порядке:

  • поставьте автомашину на ровное место;
  • передние колеса зафиксируйте стопорами;
  • отключите ручной тормоз;
  • немного ослабьте гайки, крепящие колесо;
  • приподнимите автомобиль домкратом;
  • демонтируйте колесо;
  • торец полуоси, который немного выступает за габариты тормозного диска, очистите от грязи и ржавчины;
  • обрызгайте его ВД-40;
  • выверните пару болтов, держащих барабан (нужен ключ на 12 миллиметров);
  • сдвиньте вышеназванный элемент тормоза легкими ударами молотка.

Обратите внимание – для снятия барабана используют два основных метода. В первом случае его выжимают с места, завернув вышеупомянутые болты в свободные отверстия. Во втором – орудуют тем же молотком, но применяя обрубок бруска в качестве предохраняющей прокладки. Без этой превентивной меры край тормозного диска нетрудно повредить.

Демонтировав барабан, желательно еще раз хорошенько очистить его посадочное место от грязи и коррозии – так будет проще установить его назад.

Далее надлежит снять полуось. Она на Шевроле удерживается четырьмя болтами – те параллельно фиксируют и амортизатор. Когда крепежные элементы выкручиваются, задний мост падает вниз, так как его банально выжимает пружина. Под него надо поставить опору, в противном случае выльется все масло.

Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива

Обратите внимание – в классических моделях Нивы (21213 или 21214) амортизатор фиксируется к пружинной чашке, в то время как в Шевроле непосредственно к ступице. Соответственно, в более старых машинах его снимать просто не нужно, а значит, и необходимости в подставке не возникает.

Для отвинчивания болтов, крепящих полуось, требуется ключ на 17 миллиметров. Постарайтесь не уронить пружинные стопорные шайбы в механизм тормоза. Если гроверы там останутся, то рано или поздно они окажутся в пространстве, отделяющем колодку от барабана, а это приводит к такой потенциально опасной поломке, как заклинивание колеса.

Вытащив болты, резким рывком на себя выдерните полуось вместе с подшипником. Если узел не поддается, то:

  • поставьте назад колесо;
  • наверните 3 гайки на шпильки;
  • немного покачайте его и снова попробуйте сдернуть.

Самый верный способ – применение инерционного съемника, но этого инструмента у подавляющего большинства автовладельцев просто нет.

Как установить свежий сальник

Когда полуось снимается с машины, находящийся рядом металлический щиток, используемый для монтажа колодок, окажется фактически незакрепленным. Его будет удерживать только нетолстая трубка из меди, наполненная тормозной жидкостью. Для предупреждения обрыва последней щиток необходимо временно зафиксировать парой ранее выкрученных болтов.

Снятие и установка сальника производится так:

  • демонтируйте с фланца моста прокладку (не порвите, она хоть и толстая, но все же резиновая);
  • извлеките испорченный сальник – подцепите его плоской отверткой;
  • хорошенько очистите хлопковой безворсовой тряпочкой место, где он раньше стоял;
  • новый уплотнитель перед монтажом необходимо протереть маслом (обязательно трансмиссионным);
  • поставьте элемент в гнездо и убедитесь в отсутствии перекоса;
  • запрессуйте его обрезком трубы, чтобы резинка не повредилась – положите поверх нее старый сальник.

Теперь важно тщательно очистить все снятые элементы от загрязнений и масла. Совершенно недопустимо оставлять следы смазки на деталях тормоза:

  • барабан;
  • цилиндр;
  • колодки;
  • щиток.

Если на Шевроле менялся только сальник, то целесообразно обследовать и подшипник полуоси. Деталь проверяют на изношенность, отсутствие люфта и наличие смазки на роликах. Если элемент скоро поломается, то он:

  • туго вращается;
  • шумит;
  • дребезжит при встряхивании.

Обратите внимание – подшипник самостоятельно заменить не получится. Эту операцию вам выполнят в автосервисе. Вы сможете только проверить, есть ли внутри смазка. Для этого осторожно подденьте пластиковую заглушку, прикрывающую ролики и посмотрите внутрь. При отсутствии или ее явной недостаточности закладывается обычный Литол. После этого пластиковое кольцо помещается на место.

Теперь вы можете собирать узел. Выполните все описанные в инструкции этапы в обратном порядке.

Под конец непременно проверьте, сколько масла осталось в редукторе вашей Шевроле. Для этого опустите автомобиль на колеса и убедитесь, что он стоит ровно. Затем:

  • найдите на кожухе пробку горловины;
  • выверните ее;
  • загляните внутрь.

Если смазки маловато, то долейте ее, воспользовавшись шлангом и воронкой. Работу лучше выполнить с напарником – один будет добавлять масло, а второй следить за ее уровнем.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива 21213

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

17.3. Снятие полуоси и замена сальника

Вывешиваем и снимаем заднее колесо. Снимаем задние тормозные колодки (см. Замена задних тормозных колодок).

Накидным ключом «на 17» отворачиваем четыре гайки болтов крепления полуоси к фланцу балки.

Шлицевой отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления полуоси…

…и вынимаем болты.

Закрепляем колесо обратной стороной на полуоси, наживив три гайки на несколько оборотов.

Взявшись за колесо, рывком сдвигаем…

…и вынимаем полуось в сборе с пластиной крепления подшипника, подшипником и запорным кольцом.

Вынимаем уплотнительное резиновое кольцо фланца балки.

Вставляем два болта в отверстия тормозного щита и балки заднего моста, чтобы щит не висел на тормозной трубке.

Поддеваем сальник раздвижными пассатижами…

Инструментальной головкой подходящего размера с удлинителем (или отрезком трубы) запрессовываем новый сальник.

При деформации полуоси, износе ее шлицев, а также износе подшипника заменяем полуось на новую в сборе с подшипником и запорным кольцом (самостоятельно заменять подшипник или запорное кольцо не рекомендуется).
Устанавливаем полуось в обратной последовательности.
Проверяем уровень масла в заднем мосту и при необходимости доливаем.

Снятие и замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

После откручивания болтов амортизатор перестанет удерживать задний мост, и пружина вытолкнет его вниз, потечет масло.

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки. При недостаче в заливную горловину нужно вставить шланг подходящего диаметра с лейкой на конце, куда заливается смазка. Доливку удобнее выполнять с помощником: вы контролируете уровень, а помощник понемногу доливает масло.

Подшипник и сальник задней полуоси

Sever18
Полуосевой подшипник профилактически промой (нужно снять одну из щёчек) и набей его новой смазкой. Хоть литолом. Будет полюбому лучше чем было.

Никаких колец и пр. докупать не нужно.

А я вот тоже решил поменять подшиники на полуосях и сальники. Купил для нивы 2121. Принёс в гараж начал одевать сальник на полуось, а он дошёл до половины и всё. Дальше идёт утолщение полуоси. В магазине сказали что полуоси на ваз 2101 и 2121 одинаковые. Выходит у меня задний мост ваз 21213? Думаю подшипник подойдёт. Номера то совпадают 62208r

Добавлено спустя 8 минут 26 секунд:

Добавлено спустя 1 минуту 24 секунды:

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле || Сальник ступицы шеви нива

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.

Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле || Сальник ступицы шеви нива

Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Установка нового уплотнения

После снятия полуоси металлический щиток, куда крепятся тормозные колодки, останется висеть на медной трубке с жидкостью, поэтому его следует зафиксировать, вставив 2 верхних болта обратно в отверстия. Дальше действуйте по инструкции:

  1. Снимите толстую резиновую прокладку с фланца заднего моста.
  2. Выдерните старый сальник, поддев отверткой либо пассатижами. Посадочное место очистите и протрите ветошью.
  3. Новый уплотнитель слегка смажьте трансмиссионным маслом и вставьте в гнездо заднего моста Нивы как можно ровнее.
  4. Используя круглую наставку из трубы, легкими ударами молотка запрессуйте сальник в гнездо. В качестве дополнительной наставки можно использовать старый уплотнитель.

По окончании процедуры необходимо тщательно протереть все детали от масла — тормозной цилиндр, колодки, барабан и металлический щиток. Перед обратной сборкой не помешает проверить подшипник полуоси на предмет изношенности и наличия смазки. Об износе свидетельствует затрудненное вращение, заедание или легкий шум. Обнаружив неисправность, отвезите полуось в ближайший автосервис, выполнить замену подшипника без специального оборудования вам не удастся.

Замена сальника полуоси заднего моста Нива Шевроле

Чтобы проверить смазку внутри подшипника, необходимо поддеть шилом пластик, закрывающий ролики, и удалить ее. Затем добавить внутрь густой смазки типа «Литол» и поставить пластик на место, после чего приступать к сборке.

В конце важно проверить уровень масла в редукторе заднего моста Шевроле Нивы. Проверка производится на полностью собранном автомобиле, стоящем на ровной площадке. Из кожуха редуктора выкручивается пробка заливной горловины, после чего уровень масла определяется визуально или с помощью тонкой деревянной палочки.

Текут сальники полуоси

Началось все после замены подшипника завдней полуоси (Сузуги ГВ XL7). Сальник проходил месяц - потек. Заменили, потек ч-з неделю. Сняли, посмотрели - все на месте. Проверили вентиляцию картера моста - в норме. Кинули полуось на токарный станок. Есть незначительное биение в несколько десятков микрон, но при езде никаких вибраций нет. И шо его делать, менять поуось, как ситаете?

Намазать посадочное место сальника в чулке маслостойким герметиком.

В ответ на:
Началось все после замены подшипника завдней полуоси (Сузуги ГВ XL7). Сальник проходил месяц - потек. Заменили, потек ч-з неделю. Сняли, посмотрели - все на месте. Проверили вентиляцию картера моста - в норме. Кинули полуось на токарный станок. Есть незначительное биение в несколько десятков микрон, но при езде никаких вибраций нет. И шо его делать, менять поуось, как ситаете?

1) кинуть полуось с исправной стороны на токарный станок.
2) если 1) все одинаково то 3)
3) пастой ГОИ отполировать вал
4) взять сальник, правильно его одеть
5) всунуть полуось.

Да, при последнем снятии полирнули поверхность втулки, но прямо на станке с помощью нулевки нождачки. Сальник соприкасается не с осью а с запорной втулкой подшипника. Правда сальник оставили тот же, что б новый не портить. Он то проходил всего месяц.
Герметик вряд ли поможет.

В ответ на:
Да, при последнем снятии полирнули поверхность втулки, но прямо на станке с помощью нулевки нождачки. Сальник соприкасается не с осью а с запорной втулкой подшипника. Правда сальник оставили тот же, что б новый не портить. Он то проходил всего месяц.
Герметик вряд ли поможет.

А смысл не менять сальник? Ведь он уже испорчен. Да и наждачка не лучший вариант.

В ответ на:
А смысл не менять сальник? Ведь он уже испорчен. Да и наждачка не лучший вариант.

Еще один сальник испортить не хотелось. Я кажется и так все сальники в Укранине на эту модель скупил
Причину надо установить.

В ответ на:
А смысл не менять сальник? Ведь он уже испорчен. Да и наждачка не лучший вариант.

Еще один сальник испортить не хотелось. Я кажется и так все сальники в Укранине на эту модель скупил
Причину надо установить.

ты не устранишь причину, если не будешь менять сальники.

Итак три варианта:
1. Снять поуось, отполировать втулку пастой гойи + поменять сальник. Затраты прядка 200 грн. Результат 50/50
2. Купить полуось б/у в сборе + поменять сальник. (Если что потом полуось договориться вернуть.) Затраты 400у.е + 200 грн. Результат 50/50.
3. Заменить у официала полуось, подшипник, запорную втулку сальник.
Затраты порядка 5000 грн . Результат -х.з. зато "можно потребовать" гарантию на работу.
Мнения?

Я бы по порядку двигался как ты и написал 1, потом 2 и накрайняк 3, хотя уверен что до 3 не дойдет

Блин, ну замажь герметиком посадочное место сальника. Делов на копейку-то.

В ответ на:
Блин, ну замажь герметиком посадочное место сальника. Делов на копейку-то.

В месте соприкосновения чулка и сальника? И что это даст? Течь скорей всего между сальником и втулкой полуоси.
Ладно, завтра буду заниматься, посмотрим что из этого получиться.

Ты ж не знаешь как именно у тебя течет масло по сальнику. Если машина старая, то течь идет по чулку и посадочному месту сальника. У меня такое было на ниве. Ели сама полуось нормальная, и место где крутится сальник не имеет сильных зазубрин и шероховатостей, то вполне вероятно что сальник и не умирает. Это просто ты думаешь что он умирает.

Сделали все по варианту "1". Две недели прокатался - вроде все ок.
Всем

Еще есть идейка.
Посмотреть в сторону работоспособности сапунов. Если погонит опять.

Спасибо, сапуны проверены. Там трубка от редуктора выведена к заливной горловине бензобака - продувается.

Добрый день!
Хотел бы у автора темы спросить, удалось ли полностью устранить течь и каким образом.
а то у меня точно такая же ситуация. Кстати, машина Suzuki Vitara

Потек левый сальник полуоси — logbook Chevrolet Niva on DRIVE2

Как сделать замену сальника полуоси заднего моста на Шевроле Нива


Замена сальника, расположенного на полуоси непосредственно заднего моста, – процедура на всех автомашинах ВАЗ достаточно хлопотная, но при этом не особо сложная. Нива Шевроле, у которой потек уплотнитель, отлично ремонтируется собственными руками – никакой квалификации и большого опыта работы автовладельцу не потребуется. Ему вполне достаточно следовать приведенным ниже инструкциям и иметь на хозяйстве базовый набор инструментов. Таким же образом обстоят дела и в случае с классическими моделями Нивы.

Процесс замены сальника заднего моста

Предварительно следует заглушить мотор. Далее:

  1. Отпустить рычаг тормоза (стояночного) в случае, если он был выжат.
  2. Слить масло с моста и завернуть пробку слива обратно.


Сливаем масло с моста и заворачиваем пробку обратно.


Демонтаж сальника полуоси.


Отсоединить кардан от моста.


Отсоединяем кардан от моста.

Проверить при помощи динамометрического ключа силу зажатия гайки и запомнить это показание.

Проверяем момент сопротивления проворачиванию ведущей шестерни.

Отвернуть гайку, которой крепится фланец.


Отворачиваем гайку крепления фланца ведущей шестерни.

Снять шайбу, расположенную под гайкой.

Снимаем плоскую шайбу.

Снять фланец с моста.


Снимаем фланец ведущей шестерни.

Отвёрткой извлечь сальник.


При помощи отвертки извлекаем старый сальник.

Смазать новый сальник и установить его на место (Литол-24). Наружную сторону сальника следует смазать герметиком.


Смазываем новый сальник перед установкой.

Установить сальник при помощи молотка, слегка постукивая по сальнику. Глубина установки – 1.7–2.2 мм от торца.


Устанавливаем новый сальник, используя оправку и молоток.

Видео о замене сальника редуктора заднего моста Шевроле Нива

Артикулы

Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

Когда меняется уплотнитель

Замена сальника полуоси не привязана к определенному пробегу, а делается в связи со следующими дефектами:

  1. Утечка трансмиссионного масла из заднего моста Шевроле Нивы. Характеризуется появлением масляных пятен на тормозном кожухе и «чулке» с той стороны, где потерял герметичность сальник полуоси.
  2. При случайном повреждении уплотнителя, когда производится замена подшипника полуоси. Бывает во время выдергивания детали из гнезда.

Следует различать протечку трансмиссионного масла из уплотнения оси с какой-либо стороны задней балки и из хвостовика редуктора, где закреплен карданный вал. Во втором случае жирные пятна и грязь покрывают кожух редуктора заднего моста, находящийся посередине.

Если по разным причинам вам необходимо заменить подшипник полуоси, то попутно стоит поменять и сальник. Это избавит вас от повторной разборки узла из-за протечки старой детали. Стоит деталь сущие копейки, ее каталожный номер для Нивы Шевроле — 2110-2301034 (правый) и 2110-2301035 (левый), а габаритные размеры следующие:

  • наружный диаметр — 57 мм;
  • ширина — 9 мм;
  • диаметр отверстия по выступающей резиновой (или силиконовой) кромке — 35 мм.


Каталожный номер и размеры уплотнительного кольца полуоси Нива ВАЗ 21214 идентичны. Помимо самого сальника, потребуется трансмиссионное масло, чтобы пополнить утерянное количество в редукторе. «Родным» для всех типов ВАЗовских редукторов считается масло марки ТАД17И.

Замена сальника на приводе ведущей шестерни, основные этапы

Для проведения работы вам потребуется обычный набор инструментов. Из специального инструмента понадобится только съемник для полуоси, но при отсутствии такового можно обойтись и без него.

Перед проведением работ следует обеспечить машине максимальную неподвижность. Для этого, под передние колеса устанавливаются противооткатные упоры. Включается первая передача. Производится работа в следующем порядке:

    Ослабляется крепление колеса. Автомобиль поднимается на домкрате. Колесо снимается полностью. Под пороги ставят опоры на случай проблем с домкратом, подойдут обычные чурки или несколько сложенных стопкой колес;


Подготовка и разборка

Чтобы самостоятельно снять протекающий сальник заднего моста Нива Шевроле, понадобятся следующие инструменты:

  • стандартный набор гаечных ключей;
  • отвертка шлицевая и баллонный ключ;
  • домкрат;
  • молоток;
  • деревянная подставка;
  • перчатки матерчатые.

Никогда не пренебрегайте перчатками при ремонте авто: они защитят руки от повреждений при случайных ударах. Высоты деревянной подставки должно хватить, чтобы опереть задний мост при снятом колесе и открученном амортизаторе, иначе из него потечет масло.

Перед тем как снять старый уплотнитель, придется разобрать узел задней ступицы и вытащить полуось. Разборка производится в такой последовательности:

  1. Установите автомобиль на ровную площадку и зафиксируйте противооткатными средствами. Проследите, чтобы ручной тормоз был отключен.
  2. Ослабьте колесные гайки, поднимите авто на домкрате и снимите колесо.
  3. Очистите от ржавчины буртик задней полуоси, выступающий за тормозной барабан. Дополнительно можно обработать это место смазкой WD-40.
  4. Открутите 2 болта крепления барабана ключом на 12 мм, затем аккуратно обстучите молотком, чтобы сдвинуть его с места.
  5. Снятие барабана производится 2 способами: выдавливанием теми же болтами, закрученными в другие отверстия либо сбиванием молотком через деревяшку. Способы можно скомбинировать, только не повредите ударами край барабана.
  6. После демонтажа еще раз почистите посадочное место на полуоси, чтобы после барабан легче снимался.

Следующий этап — откручивание и снятие полуоси. В автомобиле ВАЗ 2131 Нива Шевроле 4 болта ее крепления держат с другой стороны кронштейн, удерживающий амортизатор.


Чтобы этого избежать, нужно предварительно приладить подставку, приподняв домкратом автомобиль повыше. «Чулок» заднего моста должен опереться с уклоном в другую сторону, чтобы масло не вытекало.

Поскольку в обычной Ниве ВАЗ 21214 и 21213 амортизатор крепится к чашке пружины, а не к задней ступице, то и откручивать его нет нужды. Подставка тоже здесь не нужна, для поднятия вполне достаточно домкрата.

4 болта, удерживающих заднюю полуось, откручиваются ключом на 17 мм. Обратите внимание на гроверы: они не должны затеряться в тормозном механизме. Если вы проигнорируете потерю гровера и поставите новый, то старый впоследствии обязательно попадет между колодкой и барабаном во время движения и колесо заклинит.

Открутив болты, резким движением извлеките полуось с подшипником из обоймы. Если это не удается, наживите колесо на шпильках 3 гайками и попытайтесь дернуть за него. Крайний вариант — использовать для снятия специальный инерционный съемник. Есть и народный способ: привязать полуось веревкой к створке железных гаражных ворот и стучать по ним молотком, чтобы выбить ее из обоймы. Но для этого нужно предусмотрительно поставить машину поближе к воротам.

Второй год подрят текут сальники полуосей. Зимой машина экплуатируется ежедневно. Масло ликви молли синт. Слабый ли это узел? Кто как часто их менял? Просто у друга был кариб АЕ 95, за 9 лет его эксплуатации он менял их лишь дважды вместе с подшипниками.

дык может заменить их стоит правильно и все? ничо не течет слава богу 4 года

Во первых надо смотреть чтоб уровень масла был не выше нормы
Во вторых,чтоб не забито было сопунное отверстие
В третьих кататься стараться не более 120км/ч, дабы не давануло масло исходя из первого и второго случаев
В четвёртых смотреть не разбиты ли подшипники
В пятых не бита ли машина в колёса, может быть погнута полуось(визуально даже можно этого не определить), лечиться заменой полуоси

В общих чертах мне кажется это детская болезнь Фунтика, слабость на сальники. Тоже боролся с этой напастью)))

У меня щас задний правый сальник течёт, на техосмотре показали. Бум лечить.

Как вылечишь, отпишись что да как)))

если полуоси снимались, то возможно была повреждена маслосъемная кромка
но возможно из-за зимней эксплуатации сальник просто умер от льда (конденсат/снег/вода)

З.Ы. причем тут масло ликви-молли? если с полуосей мало течет, то это коробочное масло, а не с двигателя

Купил сальнег. Оригинал 200 рупий в магазине. Осталось тока сделать и масла долить.

Тоже сочиться с двух сторон, с одной стороны больше с другой поменьше, за год эксплуатации поменял два сальника на одной стороне не помогает, заказал ещё прокладки, кто разбирал сам их там две шт., блин дорогие, попробую поменять может поможет.

Прокладки горю не помогут! Даже с крылышками))) Блин можешь и сам их вырезать из плотного картона, дешевле однако будет))) На край можно и герметиком мазануть, Но.. но это не избавит тебя от течи. Ведь прокладки эти нужны, дабы масло не просачивалось в тормозные барабаны, а стекало по отражателю, через дырку на. внутреннюю часть диска колеса!


Сальник полуоси Шевроле Лачетти акпп. Сальник привода лачетти акпп

Что интересно, когда вытаскивал левую полуось, масло не сливал, машина под уклоном назад была, думал масло в картере где-то сзади, а фигули, как потекло на. Судя по объему масла около 2 литров долил достаточное количество.

Теперь маленькое отступление не относящееся к сальникам, когда снял правую полуось, пытался добраться до пробки контроля уровня масла. Переднюю часть автомобиля приподнимают и фиксируют на домкрате.

Внутренний и наружные шрусы поставляются в комплекте с крепёжными хомутами, стопорными кольцами и новым защитным чехлом и тубой специальной смазки. Снять колесо со стороны неисправного шруса.

Замена сальников коробки передач Chevrolet Lacetti 2004 — 2013

Крепёжный буртик на центральной гайке ступицы нужно отогнуть по краям отвёрткой. Вывернуть гайку ступицы, вытащить крепёжную шайбу и вывесить весь узел. Снять муфту тормозного шланга вместе с кронштейном. Поворотный кулак и шаровую опору нужно отвести в сальник привода правый шевроле лачетти, опустив амортизаторную стойку переднего привода.

Привод вывесить и осторожно выбить зубилом хвостовик наружного шруса из отверстия ступицы. Отсоединить рулевую тягу и жгут провода датчика ABS.

Проверка герметичности уплотнений заднего моста

Герметичность уплотнений проверяйте наружным осмотром.

Проверять удобнее снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве. Ниже перечислены места, в которых возможно подтекание масла.


Пробки сливного 1 и наливного 2 отверстий.


При подтекании масла из-под пробок отверстий подтяните их.

Разъем по фланцу редуктора.


Сальник ведущей шестерни


Если вышел из строя сальник полуоси, то течет здесь.

Подтекание масла из уплотнений может вызвать засоренный сапун

Если обнаружены следы подтекания масла, очистите сапун от грязи, проверьте свободу перемещения крышки сапуна во всех направлениях, тщательно вытрите места подтекания и после пробега 20–30 км снова их осмотрите.

Если следы подтекания обнаружены вновь, возможно, сапун засорен и в картере заднего моста при его нагреве во время работы повышается давление, выдавливающее масло из уплотнений.

Выверните сапун и прочистите.

Если же и после чистки наблюдается подтекание масла из уплотнений, замените сапун, так как, возможно, он неисправен (заедает клапан).

Если и при исправном сапуне масло все равно подтекает из уплотнений, замените уплотнения.

Снятие и установка редуктора переднего моста Шеви Нива

Редуктор переднего моста Нива Шевроле снимают для замены или ремонта. Однако разборка, регулировка и сборка редуктора требуют использования специального оборудования и предполагают наличие навыков у исполнителя. Ремонт редуктора Шевроле в гаражных условиях практически никогда не приводит к желаемому результату. Поэтому в случае необходимости ремонта редуктора воспользуйтесь услугами специализированной мастерской. Для того, чтобы снять редуктор приготовьте ключ на 13, 17, 27, шестигранник на 12, балонник, зубило, молоток, шприц для заливки трансмиссионного масла и емкость для масла.

Снимите передние колеса и слейте масло из картера редуктора переднего моста. Отсоедините передний карданный вал от редуктора переднего моста


Отверните гайку и выньте болт крепления левой крышки подшипника редуктора Нива Шевроле переднего моста к поперечине передней подвески. Снимите привод правого переднего колеса и отверните три гайки крепления крышки подшипника внутреннего шарнира левого привода к редуктору переднего моста



Разверните поворотный кулак, чтобы он потянул за собой привод, отсоедините редуктор от привода и снимите его. Установка редуктора переднего моста Нива Шевроле и снятые детали выполняется в порядке, обратном снятию, после чего залейте масло в редуктор.

Читайте также: