Норма расхода масла калина 1 4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

2. Плавающие обороты на холостых . Как и у других серий двс 16-ти клапанного семейства ВАЗ, обозреваемый 1.4-литровый мотор также не обошла проблема, связанная с плавающими оборотами на холостых оборотах. Зачастую обороты у мотора начинают плавать из-за неисправности того или иного датчика двс. Как правило, виновниками торжества могут быть датчик положения коленчатого вала, дроссельной заслонки или массового расход воздуха, он же ДМРВ.
3 . Преждевременный выход из строя компонентов ГРМ . За ременным механизмом газораспределения в этом двигателе нужно следить предельно внимательно, особенно за состоянием ремня ГРМ, помпы и роликов. В том случае, если вы обнаружили посторонние шумы, стуки или остатки следов антифриза, то необходимо незамедлительно произвести замену того или иного узла, как так в противном случае капитальный ремонт будет просто неминуем.
4 . Часто глохнет . Рассматриваемый силовой агрегат имеет свойство внезапно глохнуть, а также троить, как на холостом ходу, так и при переключении передач. Как правило, причина подобных неприятностей напрямую связана с чрезмерным загрязнением дроссельной заслонки, чуть реже в сбоях регулятора холостого хода.
5 . Мелкие заводские болячки . К основным заводским болячкам мелкого рода можно отнести, перегрев или недогрев двс, который непосредственно связан с недоработанным термостатом; стуки по капотом, связанные с гидрокомпенсаторами, а также троение, появляющееся из-за проблем с катушкой зажигания или при выходе из строя некачественных свечей зажигания.

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Периодичность регламентного техобслуживания двигателя ВАЗ серии 11194 объемом 1 . 4 литра
11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Для справки отметим, что завод-изготовитель АвтоВАЗ, настоятельно рекомендовал автовладельцам после покупки нового автомобиля Лада Калина, проходить нулевое ТО на пробеге в 2,5-3 тысячи километров, а затем обслуживать силовой агрегат каждые 15 тысяч километров или 1 раз в год. По мнению многих автовладельцев, лучше всего сокращать регламентные интервалы обслуживания до 9-10 тысяч километров пробега, чтобы продлить тем самым ресурс силовой установки. При плановой замене моторного масла, на заливку новой смазки необходимо от 3 до 3,5 литров (5W-30 или 5W-40).

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

Во сколько оценивается новый и бэушный вазовский силовой агрегат 11194 1.4 16v 89 л.с?

11194, двигатель 11194, лада калина 11194, калина 1.4, калина 16, двигатель 1.4 калина, калина 1.4 16, калина 89 л.с, ваз 11194, 11194 1.4 двигатель ВАЗ, двигатель ВАЗ 11194 1.4, двигатель лада калина, новая калина, двигатель лада калина, ваз 11194 1.4 литра, 11194 ваз, лада калина 1.4 11194, двигатель ваз 1.4 11194, 16 клапанов, 89 л.с, ваз 11194 89 л.с, 89 л.с, 11194 грм, калина 89 л.с, мотор ваз 11194, поршень 1.4, двигатель лада калина 1.4 отзывы, калина 1.4 литра 89 л.с, двигатель лада калина 1.4 обзор, калина 1.4 поломки, мотор лада калина 1.4

На сегодняшний день новый двигатель ВАЗ 11194 оценивается в среднем от 60 до 65 тысяч российских рублей (около 900$ в эквиваленте), поэтому очень часто разумные люди, которые умеют считать свои деньги обращаются на специализированные разборки. Контрактный вазовский мотор в хорошем состоянии с небольшим пробегом и даже с краткосрочной гарантией можно купить почти в 2 раза дешевле.

Какие атмосферные двигатели других производителей относятся к аналогам ВАЗ 11194 1 . 4 литра ?

Проблема! Калина 1.4 16 клапанов жрет масло

Движок: 1,4 16 клапанов;
Год выпуска: 2010;
Пробег: 58000 км.
После покупки машины было поменяно масло (shell helix ultra 5W-40 полусинтетика), ну соответственно масляный фильтр тоже. В движок было залито три четверти щупа. После 1000 км пробега уровень был в норме. После 2000 км пробега уровень был ниже половины щупа. Я долил опять приблизительно на три четверти щупа. Проехал еще 500 км, проверяю уровень снизился ближе к половине щупа.
Дыма при заводе и газовании из выхлопной трубы не наблюдается. Заметил только такую вещь, почему-то место куда устанавливается аккумулятор - оно в масляных подтеках вперемешку с пылью и коробка сверху тоже слегка в подтеках. Уровень в коробке в норме. Также выхлопная труба имеет черный налет, масляных следов на трубе нет. Сам двигатель без масляных подтеков.
Поговорил с знакомым автослесарем, говорит, что эта беда 16 клапанников 1,4, обрадовал капитальным ремонтом двигателя, объяснял про какие-то кованные поршни, что их нужно будет ставить, в общем наговорил мне всего такого, аж волосы дыбом встали)
У кого такой же движок или такая проблема? Как с этим быть, куда копать и какая последовательность действий по устранению данной проблемы.

P.S. Под машиной масляных подтеков нет!

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Что не проясняет-то?
Аксиома первая: 95 бенз имеет лучшую детонационную стойкость
Аксиома вторая: детонация - крайне хреновый для двигателя процесс.
Аксиома третья: в жару детонация происходит охотнее

Можем остаться при своих. Как вам угодно.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.


Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

А кто сказал,что авто не должно расходовать масло?На 1000 км -200 грамм это нормальное явление.Смени марку масла.
Производители честно указывают расход масла при работе мотора, но при этом немного лукавят, указывая максимальный возможный. Например, компания Ауди в инструкции по эксплуатации одной популярной модели указала расход масла 1 литр на 1000 км. Как Вам?! Что будет с нашим кошельком в таком случае? Из жизни - При нормальной работе большинство двигателей кушают (расходуют) 200 грамм масла на каждые 1000 км. То, сколько моторного масла возьмет ваша любимая машина, сколько Вам придется долить масла, зависит от многих факторов:

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Лада Калина 1, 2 поколение масло для двигателя

В 2004 году завод АвтоВАЗ начал выпуск новой модели, построенной на платформе ВАЗ 2108. Новинка получила название «Калина» и на сегодняшний день представлена уже во втором поколении. Использование базы «восьмерки» отразилось почти на всех агрегатах и узлах автомобиля – многие из них перекочевали от предшественника, в том числе и силовые установки. В 2013 году Лада получила первое большое обновление и с этого момента более известна как Калина-2. До 2013 года линейка моторов была представлена 16-клапанным движком 1.4 литра и 8 или 16-клапанными установками с объемом 1.6 литра (о том, какое масло в них заливается и сколько, речь пойдет далее).

Вторая генерация Kalina больше напоминает небольшой рестайлинг, чем полноценное поколение. Дебют ее состоялся на международной выставке в Москве в 2012 году. Список изменений включал новый дизайн, новый мотор и улучшенную трансмиссию. Так, теперь модель выглядит более динамичной и это подкрепляется силовыми данными под капотом (87-106 л.с.). Работают моторы в паре с механикой или автоматом в зависимости от комплектации. Базой для второй Калины стал мотор ВАЗ-11186 с 87 л.с. и объемом 1.6 литра (8кл.). С его помощью автомобиль набирает первую сотню за 12.6 секунды на МТ и за 14.2 секунды на АТ. Что касается экономичности расхода, то тут никаких сюрпризов – привычные 7.1-8.0 литра на 100 км пути, зависимо от установленной коробки передач и объема движка. В 2014 году покупателям стала доступна Калина Кросс с большим дорожным просветом и 120-сильной установкой на 1.6 литра.

По своим характеристикам Лада Калина заняла место в одном ряду с бюджетными Шкодой Фабиа, Хендай Солярис и Рено Логан. Несмотря на традиционные для отечественного автопрома проблемы с надежностью и качеством, данная модель отлично подходит для российских дорог и предлагает совершенно новый уровень комфорта для водителя и пассажиров.

Моторное масло для двигателя Лада Калина

Lada Kalina – линейка автомобилей малого класса, представленная на рынке с 2004 по 2018 год. Существует в двух поколениях, а выпуск последнего осуществлялся с 2013 года. Проект по созданию «Калины» стартовал еще в 1993 году, а демонстрация первых прототипов состоялась в 1999 году, причем это был хэтчбек. Годом позже представили седан, а в 2001-м АвтоВАЗ показал универсал. Надо отметить тот факт, что Калина стала первым автомобилем АвтоВАЗа, который проектировался с использованием компьютерного моделирования. Ближайшими конкурентами Калины были Renault Logan, Fiat Albea, Daewoo Nexia и Chevrolet Lanos.

Период замены масла в двигателе Лада Калина

Масло в двигателе автомобиля Лада Калина необходимо менять раз в год или каждые 10 тыс. км. Таким образом, можно избежать появления технических неполадок с двигателем из-за испорченного масла. Определить низкую эффективность его моющих присадок можно по состоянию и количеству масла: на это указывает недостаточный уровень смазки, наличие в ней продуктов износа и отложений, а также запах гари. Срок годности смазочного материала зависит от климатических и дорожных условий, в том числе соблюдения ПДД и стиля вождения, которого придерживается автомобилист. Например, при частых поездках в городских светофорных пробках масло лучше менять каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Калина

Первое поколение 1118 (седан), 2004-2013

Бензиновые двигатели 2004-2013
  • 1.4 89 л. с. (11194), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (11183), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 84 л. с. (21114), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ, SL, SM; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Второе поколение 2192 (хэтчбек), 2013-2018

Калина второго поколения существовала только в кузовах хэтчбек и универсал. Кроме того, еще была отдельная модификация Kalina Cross, а также «заряженный» хэтчбек NFR с 1.6-литровым 140-сильным мотором. С точки зрения дизайна автомобиль не сильно изменился в сравнении с предшественником – в основном изменилось оформление передней части: новые капот, затемненные фары, оригинальные бампер и решетка радиатора.

Также была полностью доработана задняя часть кузова. Этого оказалось достаточно, чтобы машина воспринималась по-новому. Более того, Калина получила совершенно новый интерьер с сенсорной мультимедиа-системой на центральной консоли. Двигатели – бензиновые 1.6 (87, 98 и 106 л. с.). Коробки передач – механическая КПП-5, роботизированная 5-ступенчатая и 4-ступенчатый «вариатор».

Бензиновые двигатели 2013-2015
  • 1.6 106 л. с. (21127), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 82 л. с. (11183-50), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 87 л. с. (11186), объем масла – 3,6 литра, допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40
  • 1.6 98 л. с. (21126), объем масла – 3,2 литра (с автоматом – 4,4 литра), допуск и вязкость: допуск и вязкость: API- SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-30, 5W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя Лада Калина

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Калина рекомендует полусинтетическое моторное масло для моделей первых лет выпуска, а также чистую синтетику – для более свежих машин последних модельных годов. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Калина предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно остановить выбор на более дорогих импортных смазочных материалах. При выборе подходящего масла необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензиновой Калины 2004 г. в. подойдет всесезонная полусинтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SJ. Для машин поздних лет, произведенных в 2013 г. и позже, можно использовать тоже полусинтетику и чистую синтетику с допусками API-SM или SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Калины:

  • Shell Helix 5w-30
  • Mobil Super 3000 5W-40
  • Ravenol 5W-30
  • Lukoil Genesis 5W-30
  • Neste City Standart 5W-40
  • Rosneft 5W-40
  • Gazprom 5w-40
  • Liqui Moly 5W-40.

Советы по подборы масла и фильтра

В ноябре 2004 года с конвейера концерна ПАО «АвтоВАЗ» вышла первая серия народного автомобиля Лада Калина. По некоторым данным первые образцы мелкосерийного выпуска на рынке появились в далеком 1998 году. Когда же производство наладили, то машину стали комплектовать в трех типах кузова 5-и дверный хэтчбек и седан, а позже и универсал. Данные производителя свидетельствуют, что расход топлива у Лада Калина находится на среднем уровне, что подтверждается многочисленными отзывами владельцев. В дальнейшем проводилась модернизация, как корпуса, так и силового агрегата данного автомобиля, на сегодняшний день выпускается уже вторая серия LADA Kalina.

Официальные данные о потреблении бензина

Существует две серии авто и еще несколько их модификаций, данные о расходе бензина Лада Калина несколько отличаются, в зависимости от установленного мотора и типа кузова. Как правило, универсал потребляет больше бензина, чем хэтчбек и седан, ввиду большего веса автомобиля. Однако по утверждениям производителя незначительная разница в расходе может быть даже у хэтчбека и седана одной сери, модификации и года выпуска.

В теории Лада Калина имеет средний расход бензина для 1.4 литрового мотора около 9.6 л. по городу и до 6.3 л. при движении на свободной трассе. Естественно, каждая модификация имеет свои особенности, параметры и технические характеристики, как именно это влияет на расход топлива у Лада Калина, рассмотрим ниже.

Первое поколение

Первый автомобиль в кузове седан поступил в продажу в 2004 году, авто было оснащено 1.4 литровым мотором с 89 лошадиными силами. Расход топлива Лада Калина 1118 (заводское обозначение) имел такие значения:

  • Город – 9.6 л. на 100 км.
  • Трасса – 6.3 л. на 100 км.
  • Смешанный темп – 7.8 л. на 100 км.

Следует отметить, что 2009 году была приостановка выпуска первого поколения седанов LADA Kalina, однако в течение нескольких месяцев цикл удалось наладить, и вплоть до 2011 года данная модель производилась концерном «АвтоВАЗ»

Хэтчебки поступили в продажу немного позже, ближе к концу 2006 года, тогда и было налажено производство Лада Калина (1119). В эти автомобили, как впрочем, и седаны стали устанавливать более мощный мотор, который имел 1.6 литровый топливный отсек и производился с мощностью 81 л./с., и 98 л./с. По заявкам заводских разработчиков, которые соответствовали отзывам владельцев, машина с 81-сильным движком имела такие показатели расхода топлива на сто километров пути:

  • Город – 10.2 л.
  • Трасса – 6.6 л.
  • Смешанный темп – 7.4 л.

Что касается двигателя мощностью 98 лошадиных сил, то на сто километров дороги в разных условиях потребление составляет:

  • Город – 9.7 л.
  • Трасса – 6.4 л.
  • Смешанный темп – 7.1 л.

Только в 2007 году автомобильный концерн выкатил Лада Калина с кузовом универсал (1117), параметры расхода топлива у нее примерно такие же как у авто в других кузовах, разве что при движении в городской черте она потребляет на 200-300 гр. больше бензина.

Одним из ответвлений, выпускаемых в ограниченных сериях, была произведена LADA Kalina Sport (11196), свет эта машина увидела в 2008 году. Показатели затрат бензина у нее на 100 км составляют:

  • Город – 9.4 л.
  • Трасса – 6.7 л.
  • Смешанный темп – 8.9 л.

Как и вся первая серия, LADA Kalina Sport перестала выпускаться в середине 2013 года.

Реальные данные, по отзывам владельцев

  • Виктор, Саратов. Давненько я езжу уже на этой машинке, случалось всякое, кроме серьезных аварий и автомобиль я хорошо изучил. Есть слабые стороны по корпусу, особенно быстро начали гнить передние арки. Зато мотор надежный, если конечно использовать качественный бензин, масло и охлаждающую жидкость. Лада Калина с 1.4 литровым 16-и клапанным мотором имеет средний расход топлива. Я езжу в основном по городу и лью, как и раньше десяток литров на сто километров движения в плотном трафике.
  • Сергей, Санкт-Петербург. Покупал Калину хэтчбек для маневренной езды по городу, в процессе работы. В 2010 году сделал выбор в пользу 1.6 литровой 16 клапанной версии, и считаю, он был правильным. Машинка действительно юркая, а расход топлива на такой Калине ниже даже, чем на менее мощных собратьях по цеху. Конечно, очень часто приходится стоять в пробках, поэтому и цифра в 11 литров на 100 км, кажется не существенной.
  • Степан, Уфа. Неплохой универсал от отечественного автопрома был куплен мной из первых рук в 2013 году, на тот момент машина была в хорошем состоянии, хотя стойки уже стучали. В процессе эксплуатации сыпаться начало все остальное, включая двигатель. В мастерской сказали, что я часто заливал топливо низкого качества, это похоже на правду, заправка рядом с моим домом не относится ни к одной из известных сетей. Расход у Калины на 100 км примерно 11-12 литров по городу, ну а на трассе может чуть меньше, я не засекал.
  • Ярослав, Казань. Я живу на окраине города и работа у меня посменная, поэтому основных пробок удается избежать, и к месту назначения я попадаю с минимальными потерями топлива. Поэтому на сто километров затраты горючего у моего седана чуть меньше 9 литров. В остальном Лада Калина тоже меня полностью устраивать, она уверенно себя чувствует, как на бездорожье, так и на скоростных участках трассы.
  • Александр, Константиновка. Покупка Лады Калина объемом в 1.6 л. и 8 клапанами, была не самым удачным вложением средств. Ориентировался я тогда по советам товарищей, мол, этот мотор самый надежный. На деле поломки не заставили себя ждать, хоть и незначительные, но другие думаю, выходят из строя не реже. Зато потребление бензина у авто с таким движком самое большое, ей просто не хватает мощности для уверенного набора скорости. Вот и выходит, что даже на трассе она кушает не менее 9 литров на сотку.

Второе поколение

С 2013 года произошло обновление линейки автомобилей Лада Калина и на рынок поступили новые машины. Среди них не оказалось привычного седана, с которого начинался выпуск серии, но производство 5 дверных хэтчбеков и универсалов продолжилось. Расход топлива на Ладе Калина нового образца удалось снизить, однако заявки завода производителя не всегда соответствуют отзывам покупателей.

Вторая Калина поставлялась с двумя видами моторов, объемом в 1.6 литров, но мощность их отличалась. Так же появился выбор варианта трансмиссии, как и прежде можно было приобрести авто с механической 5-и ступенчатой коробкой передач или с 4-х ступенчатым автоматом. Новинкой стал выход на арену 5-и ступенчатой роботизированной трансмиссии.

Силовые агрегаты, устанавливаемые на Лада Калина 2, имели такой расход топлива:

Владельцы о расходе на Калине 2

Причины большого расхода горючего

Считается что потребление бензина Калиной большой расход топлива, имеет объективные причины, но это не всегда так. Есть ситуации в которых сам владелец виноват в повышенных затратах горючего, среди них:

  1. Агрессивная манера вождения – необоснованные разгоны на загруженных участках дороги, приводят к повышенным затратам, езда по трассе с предельной скоростью для авто тоже является причиной лишних потерь. По свободной дороге не следует превышать крейсерской скорости 90-110 км/ч.
  2. Несвоевременное обслуживание – выход из строя или засорение некоторых узлов, отвечающих за подачу бензина в камеру сгорания, приводят к повышенному расходу. Износ поршневой системы, как у
  3. Калина, так и у других марок автомобилей тоже является частой причиной больших затрат горючего.
    Некачественное топливо – не следует доверять непроверенным заправочным станциям, особенно если они без известных опознавательных знаков.

Исходя из приведенной информации, можно сделать вывод, что Лада Калина, как и любой другой автомобиль, имеет ряд недостатков, но у нее есть и достоинства, поэтому перед покупкой следует взвесить все за и против.

Какой расход масла в двигателе должен быть по норме

Расход моторного масла в двигателе по норме

Проблема расхода моторного масла волнует многих автолюбителей. Как известно, расход смазки является одним из важных показателей общего состояния двигателя. От одних автовладельцев можно услышать, что двигатель не берет масло, то есть уровень остается одинаковым или сохраняется в допустимых пределах от замены до замены.

Данное явление принято называть расходом масла на угар. Однако превышение нормы долива масла в двигатель вполне может указывать на возникновение проблем с ДВС, несоответствие смазочного материала допускам и рекомендациям производителя мотора и т.п.

В этой статье мы рассмотрим, какой «масляный аппетит» различных силовых агрегатов можно считать допустимым, а также какие факторы и особенности влияют на потребление смазки в ДВС.

Расход моторного масла в двигателе по норме

Норма расхода масла в двигателе

Итак, начнем с того, что все двигатели в большей или меньшей степени расходуют моторное масло. Это происходит с учетом особенностей конструкции ДВС, а именно по причине острой необходимости смазывать узлы и детали ЦПГ. Другими словами, основные потери смазочного материала происходят в результате того, что нужно подавать смазку на стенки цилиндров.

Данная область в двигателе является теплонагруженным участком. По этой причине происходит частичное выпаривание и сгорание смазки. Также часть масла не снимается со стенок цилиндров поршневыми кольцами, в результате чего оставшийся смазочный материал горит вместе с топливом в камере сгорания.

Получается, расход смазки можно считать допустимым, если он не превышает отметки около 3 литров. на 10 тыс. пройденных километров. При этом также важно понимать, что показатель расхода будет сильно зависеть от типа двигателя, степени его форсирования и т.д.

Например, для многих бензиновых атмосферных ДВС нормой является отметка около 0.1 %. На бензиновых турбомоторах показатель расхода заметно выше. Что касается дизельного двигателя, заявленный расход смазки по норме будет больше любого бензинового аналога и составляет, в среднем, от 0.8 до 3 %. Указанные 3 % расходуют форсированные турбодизели с двумя турбинами и т.п.

При этом производители также отмечают, что расход напрямую зависит как от технического состояния ДВС, так и от особенностей эксплуатации конкретного ТС (нагрузки на агрегат, скорость и т.д.)

От чего зависит расход масла в двигателе и как его уменьшить

Как уменьшить расход масла в двигателе

Как уже было сказано выше, масло расходуется в любом двигателе, так как масляная пленка на деталях для защиты от сухого трения сгорает в камере вместе с топливным зарядом. Если добавить к этому естественный износ ДВС в процессе эксплуатации, тогда потребление смазки дополнительно увеличивается.

Дело в том, что на многих СТО мастера предпочитают не диагностировать отдельную причину повышенного расхода масла, а сразу предлагают владельцу сделать капремонт. При этом важно учитывать, что не всегда в таком дорогом ремонте есть необходимость.

  • Прежде всего, расход смазки может быть увеличен по причине того, что масло вытекает из мотора. В этом случае достаточно заменить прокладки и сальники. Как правило, необходимо обратить внимание на прокладку клапанной крышки, прокладку головки блока цилиндров, передний и задний сальник коленчатого вала, сальники распредвала, сальники клапанов и т.д.

В различных ситуациях смазка может течь по внешней поверхности (вытекать наружу), а также проникать в другие системы. Например, если масло течет между коробкой и двигателем, виноват сальник коленвала, а под машиной может образоваться лужа.

Если же проблемной окажется прокладка ГБЦ, снаружи потеков может и не быть, двигатель будет сухой. При этом смазка будет попадать в охлаждающую жидкость, ОЖ помутнеет, масло в двигателе также начнет пениться, под крышкой маслозаливной горловины и на щупе появится эмульсия.

  • Если масло активно расходуется в моторе на угар, из выхлопной трубы будет идти сизый маслянистый дым. В этом случае, особенно по сравнению с течью, установить причину без разборки двигателя намного сложнее.

Однако и в такой ситуации с угаром можно попробовать бороться, прежде чем соглашаться на ремонт. Прежде всего, расход смазки зависит от режима эксплуатации мотора. Другими словами, езда на высоких оборотах приводит к повышению температуры и нагрузок, масло разжижается, хуже снимается кольцами со стенок цилиндров, угорает и т.д.

  • Также важно понимать, что смазочный материал может не подходить двигателю по определенным параметрам. Это значит, что нужно знать, какое масло выбрать для двигателя и какие особенности нужно учитывать.

С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно использовать наиболее подходящее масло как по допускам, так и по индексу высокотемпературной вязкости. Например, из списка рекомендуемых смазок в мануале нужно выбрать продукт с более высокой вязкостью по сравнению с тем, что залито в данный момент.

Также можно перейти с синтетики на полусинтетику, что также в ряде случаев позволяет уменьшить расход смазки. Главное, чтобы такая полусинтетика допускалась к использованию в конкретном ДВС и соответствовала рекомендациям завода-изготовителя мотора.

  • Маслосъемные колпачки (сальники клапанов, маслоотражающие колпачки) также являются элементом, проблемы с которым повышают масляный аппетит агрегата.
    При этом на многих ДВС замену колпачков можно выполнить без снятия ГБЦ, стоимость запчасти весьма незначительна. Расход смазки после замены в ряде случаев значительно уменьшается.

Основной причиной выхода из строя сальников клапанов является их пересыхание и затвердевание, так как элементы выполнены из резины. Также на сальники может оказывать влияние и неподходящее для мотора масло, агрессивно воздействующее на резину.

alt="Присадки для уменьшения расхода масла" width="150" height="150" />
Рекомендуем также прочитать статью о том, какие существуют присадки в двигатель для уменьшения расхода масла и снижения дымности. Из этой статьи вы узнаете о видах и особенностях работы подобных добавок в моторное масло.
  • Износ поршневых колец часто по симптомам аналогичен их залеганию. Если в первом случае кольца нужно менять, то есть потребуется разборка и ремонт ДВС, то во втором можно провести раскоксовку поршневых колец.

Если просто, скопление нагара и кокса не позволяет кольцу двигаться в канавке, то есть кольца залегли. Снижение подвижности означает, что кольцо не выполняет свою функцию, масло плохо снимается со стенок и угорает в камере сгорания.

Каждое из решений имеет как свои плюсы, так и минусы, однако для изношенного двигателя во многих случаях удается снизить расход смазки и продлить жизнь мотора до капремонта.

  • Повышение давления в картере также становится причиной перерасхода смазочного материала. Простыми словами, высокое давление картерных газов заставляет масло оказываться там, где его быть не должно.

В результате смазка попадает в цилиндры через впуск, после чего сгорает в двигателе вместе с топливом. В подобной ситуации нужно диагностировать и чистить систему вентиляции картера.

  • Проблемы с турбокомпрессором также приводят к тому, что появляются утечки смазки в области нагнетателя, масло также проникает в цилиндры через впуск и т.д.
    Для решения необходима диагностика и ремонт турбины. В крайнем случае можно заменить турбокомпрессор, при этом расход смазочного материала также уменьшится.

Что в итоге

С учетом вышесказанного можно сделать вывод, что основным поводом для капремонта двигателя является наличие значительных дефектов и повреждений, а также большой износ деталей и выработка на стенках цилиндров (задиры, изменение геометрии и т.д.).

Масло для двигателя с большим пробегом
Рекомендуем также прочитать статью о том, как подобрать масло для двигателя с большим пробегом. Из этойстатьи вы узнаете об особенностях подбора смазочного материала для изношенного силового агрегата.

В этом случае устранить «жор» масла только раскоксовкой, заменой колец, маслосъемных колпачков или переходом на более вязкую смазку уже не получится. Обычно двигатели с такими повреждениями имеют низкую компрессию, плохо заводятся как на холодную, так и на горячую, значительно теряют мощность.

Во время работы агрегата могут присутствовать стуки и посторонние шумы. Как правило, после разборки и дефектовки блок нужно растачивать/гильзовать, выполнять шлифовку коленвала и т.д. Другими словами, необходим капитальный ремонт.

Получается, долив нескольких литров смазки на каждые 10 тыс. км. позволит эксплуатировать такой мотор еще не один десяток тысяч километров без капремонта (если не возникнет других поломок). При этом по затратам смазку выгоднее доливать, чем ремонтировать мотор.

Дополнительно использование более вязкого масла, замена сальников клапанов и чистка системы вентиляции картера помогут снизить общий расход смазочного материала и затраты на содержание и обслуживание ДВС.

Масло для двигателя с большим пробегом

Как правильно подобрать моторное масло для старого ДВС или мотора, у которого пробег больше 150-200тыс.км. На что нужно обратить внимание, полезные советы.

Присадка в моторное масло

Использование противоизносных, противодымных и других присадок для уменьшения расхода масла. Плюсы и минусы после применения присадки в двигатель.

Течь масла в двигателе

Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.

Доливка масла в двигатель

Почему исправный двигатель расходует масло и что такое угар моторного масла в двигателе. Допустимый паспортный расход масла и аварийные неисправности.

Присадки для двигателя

Защитные и восстановительные присадки для двигателя: принцип действия. В каких случаях используются присадки в масло, чего ожидать после использования.

Маслозаливная горловина

Нагарообразование и последствия закоксовки двигателя. Залегание поршневых колец, появление отложений и лака на деталях. Как самостоятельно удалить нагар.

Лада Калина 2010 — отзыв владельца


Всем доброго времени суток! Прочитав достаточно много отзывов на Дроме, решил всё-таки оформить свой. Сильно много написать я вряд-ли смогу, хоть и езжу на автомобиле каждый день уже четыре года. Не знаю, хорошо это или плохо, думаю такой вывод можно будет сделать к заключительной части отзыва :) В мои 24 года это, к сожалению, первый и пока что единственный автомобиль, поэтому отзыв обойдется без сравнения, а будет содержать только впечатления от владения Калиной.

Итак, что мы имеем? Лада Калина, 2010 года выпуска, цвет тёмно-серый металлик, комплектация Люкс, что на тот момент включало в себя:
- Подогрев передних сидений;
- Подогрев и эл. привод боковых зеркал заднего вида;
- Две подушки безопасности;
- Стеклоподъёмники передних и задних стёкол;
- Кондиционер;
- Противотуманные фары;
- Литые 14' диски;
По комплектации, собственно, всё. Двигатель - 16-клапанный 11194 объёмом 1.4 литра и мощностью 89 л.с., имеющий достаточно плохую репутацию, но об этом позже)) Остальное стандартно - пятиступенчатая механика, руль, сиденья, двери. В общем какие-то конструктивные и технические особенности Калины описывать подробно я думаю смысла не имеет, мало кому это будет интересно в отзыве про продукт АвтоВАЗа.

Автомобиль покупался в мае 2010 года новым в салоне, стоимость на тот момент составляла около 330 т.р. Поскольку Калинка покупалась как первый автомобиль, мук выбора не было, как и вообще любых мыслей по поводу других вариантов, так как другие варианты - это либо б/у, либо уже совсем другие деньги, в случае с новыми автомобилями. Б/у не рассматривались, поскольку новый автомобиль в первую очередь всё-таки НОВЫЙ, а это гарантия, которая в последствии не один раз спасала от затрат на ремонт, поэтому выбор и по сей день считаю правильным. Не считаю своё мнение по поводу б/у единственно верным, автомобили с пробегом имеют право на существование и покупку, но тем не менее для себя я решил именно так, надеюсь что недопонимания в этом вопросе с дорогими читателями не произойдет :)

Теперь немного про двигатель. Печально известный своим масложором, стуком гидрокомпенсаторов 11194. Некоторым экземплярам (неудачным) меняли поршневую по гарантии уже тысячах на двадцати. А некоторым меняли даже по ДВА(. ) раза за время гарантии, и всё в связи с диким масляным аппетитом. Завод в ответ на справедливые претензии в своё время написал официальное письмо о норме расхода масла в 0.7(. ) литра на 1000 км. Что, естественно, полная ерунда. Писать об этой проблеме можно долго, но в моём случае всё обошлось, поскольку узнал я о ней через весьма значительное время после начала эксплуатации, читая профильные форумы. Судя по всему, попался мне удачный экземпляр, который не кушает масла сверх нормы (от замены до замены раз в 15000 км доливаю литр-полтора, оглядываясь на проблемы других аналогичных двигателей, считаю это вполне нормальным), а лишь раздражает иногда стуком гидрокомпенсаторов. Стучит только на холодном двигателе, минут 5-10 после запуска, более не беспокоит. Читал профильные форумы - в принципе это норма, и при таких симптомах лезть туда не стоит. Говорят, можно сменить масло, что и попробую при следующей замене. К слову, пробег 87300, масло с салона лилось Castrol 5w40 синтетика. Попробую сменить на Mobil 5w40. Нынешний расход масла, кстати, возможно связан с маркой - говорят, Castrol начинает выгорать со временем, а учитывая что "уходить" масло начинает спустя 7-8 тысяч километров после замены, возможно в этом есть доля правды. Будем экспериментировать! Подводя итог - движок попался удачный, спокойно прошёл 90 тысяч километров без проблем, и я уверен - пройдет ещё столько же, если эксплуатировать в таком же режиме и обслуживать вовремя.

Подвеска у Калинки шумная, но достаточно комфортная, мягкая. Пятую точку не трясёт, как при землетрясении) Дороги у нас в городе так себе (особенно 4 года назад, сейчас хоть местами привели в порядок), поэтому позволю себе сказать про надёжность - на предыдущем ТО на пробеге 75000 километров была диагностирована изношенность сайлентблоков и они были благополучно заменены за сущие копейки. Остальное всё стоковое, вибростенд пройден с отметкой "хорошо", результат считаю вполне удовлетворительным, учитывая что не раз попадал в хорошие ямы.

По динамике. Ох, это отдельный разговор. Максимальный крутящий момент на отметке в 4200-4800 об/мин для города - сущий ад. И ладно бы на низах была хоть какая-то тяга, но её НЕТ! Чтобы разогнаться как можно быстрей, педаль приходиться топить в пол и крутить движок минимум до 4 тысяч оборотов, и даже при утопленной в пол педали бывают затупы и провалы до 3000 об/мин. Возможно, дело в электронной педали газа. Справедливости ради стоит отметить, что прошивка в ЭБУ стоковая, возможно после чиповки ситуация бы изменилась, но что-то я в этом сомневаюсь :) Ибо в любом случае, двигатель очень овощной. Что происходит с работающим кондиционером - не описать словами. Автомобиль как будто на тросе тянут назад) Тут педаль практически в пол надо утопить, чтобы просто тронуться с места! На оборотах выше 3000, кстати, едет довольно не плохо, но ревёт, как будто уже все 6000) Особенно смешная ситуация на трассе - разгон с 90 до 110 занимает больше времени, чем со 110 до 130. В общем, совсем не комфортно получается в плане динамики по городу.

Комфорт в салоне в нашем случае - штука достаточно противоречивая. Всё под рукой, управление тем что есть - достаточно эргономичное (не забывайте о субъективности моего мнения - сравнить то не с чем), сиденья удобные. Тканевая обивка сидений, кстати, без шуток - отличная! Не пачкается, не изнашивается, за 4 года практически как новая выглядит. Посадил как-то пятно, уронив кусочек шоколада на заднем сидении, кусочек растаял, растёрся. лень было чистить, так оно через пол года само вывелось, впиталось видимо)) Теперь чисто в этом месте)
А вот шумка. Её нет, товарищи! Шум от шипованой резины ужасен. С улицы слышно многое, движок на 3000 оборотов уже рычит, коробка воет. Да ещё салон к пробегу в 87 тысяч стал жууууууткой погремушкой! И лень, блин, руки приложить и устранить хоть какие-то шумы, сам себя за это ругаю. Так и езжу - музыку погромче и вперёд))

ЛКП, я бы сказал, очень хорошее именно на Калинах (и Грантах, соответственно). Есть множество сколов на капоте, ещё 4 года назад кто-то оставил достаточно глубокую царапину на водительской двери - ничего не цветёт, несмотря на то что сколы и царапины ничем не обрабатывал. Хорошее качество нанесения первичного грунта делает своё дело. Сам, к слову, работаю с производством окраски Калины, вижу каждый день как происходит нанесение - могу смело сказать, что ЛКП очень качественное, без шуток.

По поводу обслуживания и поломок - честно говоря, подзабылась уже хронология событий, поэтому опишу то что вспомню и в примерной последовательности.
1. Первая серьёзная поломка - накрылся компрессор кондиционера. Просто перестал холодить прекрасным жарким летним днём. Записался на сервис - заменили без проблем по гарантии, ни копейки не заплатил. Красота! С тех пор больше не беспокоил) Говорят, с завода стоял фирмы Bosch, вот и думай теперь про надёжность.
2. Почти под конец гарантии стала уходить тормозная жидкость и, естественно, начал орать датчик уровня. Исследовал всё - вроде нигде не течёт. Ну что ж делать, купил - долил, решил посмотреть что будет дальше) А дальше тормозуха продолжила исчезать в неизвестном направлении. Плюнул, поехал на сервис. Через некоторое время вердикт (возможно скажу не очень технически грамотно) - одно из уплотнений перед вакуумным усилителем прохудилось, и тормозная жидкость из бачка стала стекать внутрь этого самого усилителя. Долив ещё тормозной жидкости, я всё только усугубил, залив вакуумник в хлам) Поменяли его по гарантии, с тех пор проблем не было.
3. Через 2.5 года начал дохнуть аккумулятор фирмы Аком. И ладно бы сам сдох, вместе с ним накрылся и генератор. Не знаю насколько сие правдоподобно, но было мнение, что дохлый аккумулятор приводить со временем в негодность и генератор. Вообще, история там тёмная, да и описывать всё желания особого нет, есть мнение что сервисмены меня слегка нагрели)) По итогу - гарантия уже кончилась, а значит замена генератора за свой счёт. Аккумулятор тоже новый взял) Пока что без проблем.
4. Накрылся вентилятор печки. Заменил!
5. Стеклоподъёмники - больная тема. Все четыре парят мозг. Надо менять, руки никак не доходят. Клинит моторчик, зараза.
6. Треснул расширительный бачок (мелкая трещина сверху, еле заметил). На очередном ТО поменяли.
7. Пробило недавно катушку зажигания. Новая примерно 750 рублей.
8. Вышел из строя датчик скорости. Стоит 150 рублей, меняется за 5 минут.
Вроде бы всё. В принципе, считаю, что для Калины за 87000км пробега - вполне приемлемо. Остальное, что не указано в выше - это работы по ТО. Много или мало - судить вам)
Недавно, очередной раз перечитывая сервисную книжку, заметил, что замены ремня ГРМ в ближайшее время для 16-клапанного движка то не предвидится. Пробег на тот момент был 85 тысяч, автомобиль стоит постоянно на улице, зимой эксплуатируется каждый день. Решил в общем, от греха подальше, заменить ремень и ролики, заодно и помпу. Ибо всем известно, чем чреват разрыв ремня на этом 16-клапанном засранце)) Вместе с тем купил новые тормозные диски - старые уже совсем износились. Итак - набор из ремня Contitech и металлических роликов, помпы, тормозных дисков, работы по замене - всё вместе обошлось. 6000(!) рублей. Смешные деньги за такую работу, как мне кажется. Да и вообще, если посчитать, сколько денег ушло на обслуживание за 4 с небольшим года, думаю сумма будет до неприличия мала (опять же, смотря с чем сравнивать).

На сегодняшний день особых проблем автомобиль не доставляет, ездит, просит только бензин да прочие расходники) Более того, Калинка показала, и по сей день показывает себя, не побоюсь этого слова - надёжным авто. Да и вообще, говорят - некоторые автомобили доставляют удовольствие от вождения, а некоторые скучны и просто возят из точки А в точку Б. А мне и мой автомобиль доставляет удовольствие от вождения! Ездить я люблю и много :) Конечно, при первой возможности пересяду на более комфортный авто зарубежных марок, но Калину свою вспоминать добрым словом буду всегда!
Скоро на очередное ТО. О котором обязательно будет дополнение :) Вообще, как первый автомобиль, меня вполне устраивает, хотя чего лукавить. Для меня это намного больше чем просто автомобиль. Конечно, хочется уже что-то комфортнее, быстрее, качественнее. Но я не представляю, как рука поднимется продавать Калину)
Обязательно буду дополнять по мере эксплуатации, фотки прилагаю. Всем удачи на дорогах, друзья!

Читайте также: