Нормы времени ваз 21214

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

ТО-2. 20 тыс.км. Лада 4х4 НИВА

Совсем недавно рассказывал об итогах эксплуатации за пробег 17 тыс.км и вот в субботу провел ТО-2, т.е. появился повод подвести более полную аналитику по автомобилю. Не буду повторять эмоциональную часть повествования, а остановлюсь более подробно на фактах. Кому интересны эмоции, тот может почитать более раннюю запись БЖ)
Вот таблица расходов на ТО (в разрезе нулевого, первого и, соответственно, второго).

Как видно, за 20 тысяч километров из нерегламентных были только регулировка схода-развала и регулировка/подтяжка ремней, стояночного тормоза. Сход-развал был выполнен на ТО-1: диагностика была бесплатная, а регулировка по желанию, я не стал отказываться. С ремнями проблема проявилась с наступлением морозов – засвистели, а ручник ослаб еще раньше. Все подтянули в обычном сервисе, не дилерском.
На нулевом ТО решил залить в трансмиссию минералку о чем, конечно же, пожалел в первые морозы. Все-таки в агрегаты трансмиссии надо заливать синтетику – машина вообще не катится пока масло не разогреется и усилие на рычаге как на тракторе. Перед следующей зимой обязательно залью синтетику. И еще из назревающих проблем — иногда при пуске двигателя возникает кратковременный звук гремящей цепи. Официалы сказали, что гидронатяжитель срабатывает после образования необходимого давления в масляной системе. Поэтому может возникать такой эффект, что, по сути, поломкой не является, мол, напрячься имеет смысл, если цепь греметь будет постоянно. В общем, будем смотреть и наблюдать. Лично мне это не нравится.
Отдельная таблица с расходами на бензин.

За время эксплуатации средний расход бензина составил 10,08 л/100км. При этом примерно треть пробега пришлась на город, 2/3, соответственно, на трассу. Не знаю правильно это или нет; по городу езжу на 92-м, перед трассой заливаю 95-й. Думаю для двигателя не принципиально какой бензин жечь в пробках. Есть еще интересная диаграмма зависимости расхода бензина от скорости. Видно, что минимальный расход бензина 9 л/100 получается при средней скорости 70км/ч.

Таблица расходов на покупку автомобиля и расходов, потраченных на дополнительное оборудование автомобиля. Кому интересно тоже можно поизучать, все вроде понятно)

Ну, и итоговая таблица – динамика стоимости эксплуатации автомобиля в расчете на 1 км пройденного пути.

Видно как стоимость снижается, что логично т.к. старые расходы «размазываются» на большее количество километров, а новые пока не возникают. Для корректного сравнения ввел показатель инфляции, влияющий на стоимость каждой покупку при приведении ее к текущей дате. События последних 3-х недель внесли существенную поправку в расчетный коэффициент инфляции – по моим прикидкам он вырос с 3,9% до 10,1%.
Ну, еще немного статистики: сожжено 2016л бензина, в т.ч. 92-го – 696л, 95-го – 1 320л. Израсходовано 20 литров незамерзайки, оплачено 6 штрафов за превышение на сумму 1500р. Количество дней эксплуатации 227, средний дневной пробег 86км, следующее ТО – 27.07.20г.
В остальном все ровно и стабильно. Всем удачи!
Вот здесь видео с описанием этих таблиц. Попытался объяснить, что там, как и почему)

Техническое обслуживание автомобилей Нива и Нива Шевроле

Любой автомобиль нуждается в периодическом сервисном обслуживании, независимо от того, возникли ли в ходе эксплуатации какие-либо технические проблемы. Плановое техническое обслуживание необходимо производить даже если автомобиль полностью исправен.

В ходе технического обслуживания производится замена расходных материалов (фильтров, смазок), осуществляются необходимые регулировки, обеспечивающие легкость и удобство управления автомобилем и предотвращающие ускоренный износ деталей.

Вовремя выполненное техническое обслуживание в ходе диагностических работ часто позволяет выявить исчерпание ресурса некоторых деталей до того, как их износ стал критическим и это начало сказываться на потребительских свойствах машины, и на безопасности. Кроме того, не устраненная неисправность имеет тенденцию вызывать ускоренный износ и выход из строя других деталей. Неисправность как бы создает точку роста других неисправностей. 1

Что входит в техническое обслуживание

  • Регламентные и диагностические работы. Стоимость таких работ обычно подразумевается как стоимость ТО, полный перечень содержится в сервисной книжке автомобиля. Этот перечень для нивы шевроле здесь,для классической или длинной нивы здесь.
  • Устраниение выявленных в ходе диагностики неисправностей. Стоимость таких работ оплачивается дополнительно, трудно прогнозируется и растет с возрастом и пробегом автомобиля.

Таким образом, можно говорить о ТО в расширенном понимании, что на самом деле и соответствует тому, как большинство автовладельцев профилактически обслуживают свои машины.

Состав работ, выполняемых в ходе технического обслуживания, меняется с возрастом и пробегом автомобиля. Для более новых машин, акцент приходится на моменты, связанные с "обкаткой" - приработкой поверхностей взаимодействующих элементов - и контролем элементов крепления. В этом смысле крайне важным является 1 ТО на пробеге 1500 -2500 км. Для машин старше 3-4 лет и с пробегом более чем (в случае нивы и шевроле нивы) 40-60 тысяч километров акцент при проведении ТО смещается в область диагностики и выявленя деталей, которые начинают показывать признаки износа или иного механического разрушения.

Есть работы, на которые владельцам нивы нужно уделить особое внимание: смазка (шприцевание) карданных валов и регулировка подшипников ступиц. Отсутствие смазки в кардане приводит к появлению вибраций, а езда с неправильным зазорам в ступице - к замене подшипников и самой ступицы, оплате услуг эвакуатора, и т.д.

нива на подъемнике

Что можно не делать

Все работы по сервисной книжке важны. Но есть некоторые моменты и можно немного сэкономить.

Замена охлаждающей жидкости. Ремонт системы охлаждения - патрубков, помпы, радиатора, отопителя достаточно часты, в ходе них осуществляется полная или частичная замена охлаждающей жидкости.

Замена смазки в ступицах передних колес. По сути, такая работа эквивалентна замене подшипников ступиц.

Что обычно не делают, но делать следует

Заменить тормозную жидкость. Важно периодически откручивать прокачные штуцеры тормозных цилиндров, что происходит при замене жидкости, чтобы они не закисли и не пришлось бы менять работоспособные тормозные цилиндры при прокачке тормозов после их непланового ремонта.

Очистить радиатор двигателя от грязи между пластинами. Двигатели 21213- 21214- 2123-[1000260] крайне теплонагружены, легко перегреваются и очень этого не любят. Надо делать все возможное, чтобы они хорошо охлаждались.

ТО - это не просто замена масла

Иногда автовладельцы, примерно раз в год, приезжают в сервис и просят "поменять масло", подсознательно имея ввиду ТО. ТО - это не просто замена масла в двигателе, рачительному автомобилисту следует планировать бюджет на несколько большие расходы. Но есть объективное содержание в таком "сокращенном" представлении о ТО - эта операция является центральной и определяет периодичность обращения в сервис по поводу планово-предупредительного обслуживания.

Сроки проведения технического обслуживания

Первое техническое обслуживание автомобиль проходит через 1500 -2500 км пробега, т.е. почти сразу после того, как его забрали из магазина. Поскольку Нива-центр не является официальным дилером завода, мы рекомендуем первое ТО пройти у того, у кого Вы купили машину, так как возможно, что нужно по гарантии заменить что-нибудь дорогостоящее. Если до первого ТО крупного дефекта в новой машине не выявлено, то далее вероятность его наличия снижается и можно сделать выбор в пользу независимого сервиса, не являющегося официальным. Если Ваш автомобиль на гарантии у официального дилера, хорошей идеей является перед поездкой к нему на ТО приехать к нам на диагностику и за советом.

Что касается следующих плановых ТО, то в настоящее время (2020) завод-изготовитель рекомендует считать межсервисный интервал, то есть периодичность планового технического обслуживания, равным 15000 км. С момента начала выпуска первой нивы ваз 2121 промежуток между ТО был 10000 км. Для переднеприводной классики Автоваз стал рекомендовать увеличенный интервал где-то с середины нулевых годов, в то время как сервисная книжка на классическую ниву 21214 образца 2012 года еще упоминает интервал 10000 км.

Таким образом, в официальных рекомендациях по срокам и периодичности ТО присутствует некий хаос.

Увеличение межсервисного интервала в какой-то мере можно считать оправданным. С середины девяностых улучшилось качество масла в розничной продаже (при условии, что оно не поддельное), а завод-изготовитель упорно борется за качество своих комплектующих.

Пробег между плановыми техническими обслуживаниями специфически для нивы определяется также периодичностью смазки карданных валов. А именно, шлицевых соединений, откуда смазка легко выдавливается, и крестовин (если они есть на Вашей машине). Вероятно, остальные работы действительно могут немного "потерпеть".

Поскольку двигатель на ниве отличается от использовавшихся на вазовской заднеприводной классике двигателей образца 70-х годов прошлого века попыткой получить возможно большую мощность, не меняя принципиально конструкции блока цилиндров и его головки, а карданные валы также, как и раньше, требуют возможно более частой смазки, мы рекомендуем придерживаться "старого" интервала между техническими обслуживаниями в 10000 км.

Самодиагностика: элементы ТО, производимые самостоятельно

Стоит самостоятельно периодически (например, раз в две недели) делать следующее:

Осмотреть колеса (нет ли неравномерного износа протектора, не подспущено ли какое-нибудь колесо).

Вечером поставить автомобиль на сухое место и на следующий день проверить, не образовалось ли подтеков,

Открыть капот, посмотреть сухой ли двигатель, есть ли охлаждающая жидкость в расширительном бачке, есть ли масло в картере двигателя; проверить, горят ли фары и габаритные огни, работает ли звуковой сигнал.

Стоит обращать внимание, не появились ли при работе автомобиля звуки, которых раньше не было, движется ли он прямо, если на пару секунд (убедившись в безопасности этого маневра) отпустить руль.

Если Вы обнаружили что-нибудь необычное, возможно, автомобилю пора на ТО)

Двигатель ВАЗ-21214 (инжекторный)

До 2009 г. двигатель 21214 и его системы питания, выпуска и улавливания паров ОГ отвечали нормам токсичности Евро-2 (двигатель обозначался кодом 21214-20), а после 2009 года системы двигателя доработали до норм токсичности Евро-3 (двигатель стал обозначаться кодом 21214-30).

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель 21214-20 (Евро-2)

1 – поддон картера;
2 – кронштейн крепления генератора;
3 – блок цилиндров;
4 – подушка опоры силового агрегата;
5 – кронштейн опоры силового агрегата;
6 – крышка картера сцепления;
7 – маховик;
8 – датчик детонации;
9 – выпускной коллектор;
10 – теплозащитный экран впускной трубы;
11 – впускная труба;
12 – ресивер;
13 – дроссельный узел;

14 – топливная рампа;
15 – крышка головки блока цилиндров;
16 – выпускной патрубок рубашки охлаждения;
17 – головка блока цилиндров;
18 – гидравлический натяжитель цепи;
19 – шкив насоса охлаждающей жидкости;
20 – крышка привода распределительного вала;
21 – датчик положения коленчатого вала;
22 – масляный фильтр;
23 – гайка крепления шкива коленчатого вала;
24 – шкив коленчатого вала;
25 – крышка насоса охлаждающей жидкости;
26 – корпус насоса охлаждающей жидкости.

Двигатель 21214-30 (Евро-3)

Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: ресивер с дроссельным узлом, датчиком положения дроссельной заслонки и регулятором холостого хода, впускная труба и выпускной коллектор, топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива, датчики детонации и температуры охлаждающей жидкости (для системы впрыска), генератор, термостат, стартер (на картере сцепления). Корпус воздушного фильтра с датчиком массового расхода воздуха закреплен на отдельном кронштейне справа от двигателя.

Слева на двигателе расположены: свечи и провода высокого напряжения, модуль зажигания, указатель уровня масла, масляный фильтр, датчики температуры охлаждающей жидкости и давления масла (контрольных приборов). Спереди: привод насоса охлаждающей жидкости и генератора (клиновым ремнем), датчик положения коленчатого вала.

Цилиндропоршневая группа – такая же, как у двигателя мод. 21213 . На носке коленчатого вала установлен шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости с зубчатым диском – для считывания информации датчиком положения коленчатого вала. Диск имеет 58 зубьев (окружность разбита на 60 зубьев, но два отсутствуют, образуя впадину – это нужно для получения импульса синхронизации при каждом обороте коленчатого вала). Крышка привода распределительного вала мод. 21214 отличается от крышки мод. 21213 наличием прилива с отверстием под датчик положения коленчатого вала.

Привод механизма газораспределения – однорядной цепью. Соответственно, звездочки коленчатого и распределительного валов, а также вала привода масляного насоса – тоже однорядные; они невзаимозаменяемы с деталями двигателя мод. 21213. При этом число зубьев звездочки вала привода масляного насоса уменьшили с 38 до 30 (синхронизация оборотов для работы датчика-распределителя зажигания здесь не нужна), тем самым повысив производительность масляного насоса (это необходимо в связи с появлением гидронатяжителя цепи и гидроопор рычагов клапанов).

Башмак натяжителя мод. 21214 значительно длиннее башмака мод. 21213. Он, как и успокоитель цепи, изготовлен из износостойкой пластмассы. Перенесены и точки их крепления. Ось поворота башмака натяжителя находится в нижней части блока цилиндров, справа от звездочки коленчатого вала (на ее месте в двигателе мод. 21213 был ограничительный палец).

Натяжитель – пружинно-гидравлический: предварительное натяжение цепи (при выключенном двигателе) обеспечивается пружиной, рабочее (после пуска двигателя) – подпором масла под давлением, которое подается по стальной трубке от переходника под датчиком аварийного давления масла.

Вместо регулировочных болтов в клапанном механизме установлены гидроопоры рычагов клапанов (гидрокомпенсаторы зазоров). Они запитываются маслом под давлением, подводимом по отдельной трубке от отверстия в корпусе подшипников распределительного вала возле средней шпильки его крепления. В связи с тем, что зазоры в клапанном механизме практически отсутствуют, не устанавливаются пружины, прижимавшие рычаги клапанов на двигателе мод. 21213. Отличается и форма кулачков распределительного вала.

Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов.

При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять :

ТО-1 автомобиля ВАЗ 21213. Организация работ на отдельном посту

Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21213. Перечень работ по его первому техническому обслуживанию, особенности технологической карты этого процесса. Анализ схемы расстановки исполнителей на постах. Табель основного и дополнительного оборудования.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 17.02.2010
Размер файла 626,5 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Федеральное агентство по образованию РФ

СЫКТЫВКАРСКИЙ ЛЕСНОЙ ИНСТИТУТ

Государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Санкт-Петербургская государственная лесотехническая академия им. С.М. Кирова

Факультет: Лесотранспортный

Кафедра: Автомобили и автомобильное хозяйство

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Дисциплина: техническая эксплуатация автомобилей

ТЕМА: ТО-1 автомобиля ВАЗ 21213. Организация работ на отдельном посту

Выполнил: __ Терентьев М.И.

студент 142 группы дневной формы обучения

специальности А и АХ.

Проверил: ___ Малащук П.А.

Зав. кафедрой: ___ Чудов В.И.

Сыктывкар 2008

Содержание

Кузов - несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель - четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение - переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л,

1. Техническая характеристика автомобиля ВАЗ 21213

Рис.1 Габаритные размеры ВАЗ 21213.

Наименование

Цельнометаллический, несущий, двухобъемный

Кол-во мест (при сложенных задних сиденьях

Снаряженная масса, кг:

Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм:

-до поперечины передней подвески

-до балки заднего моста

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

-не оборудованного тормозами

Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м

Максимальная скорость*, км/ч:

-с водителем и пассажиром

-с полной нагрузкой

Время разгона* с места до 100 км/ч, с:

-с водителем и пассажиром

С полной нагрузкой

Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, %

Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м:

-при использовании рабочей системы

-при использовании одного из контуров рабочей системы

Расход топлива* на 100 км пути не более, л:

-на шоссе при скорости 90 км/ч на пятой передаче

-на шоссе при скорости 120 км/ч на пятой передаче

-в городском цикле

Число и расположение цилиндров

Порядок работы цилиндров

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

Рабочий объем, л

Номинальная мощность по ГОСТ 14846-81 (нетто), кВт (л.с.)

Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин - 1

Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846-81 (нетто)

Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин - 1

Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин - 1

Бензин с октановым числом 92-95

Начальный угол опережения зажигания, градус

Трансмиссия

Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной

Привод выключения сцепления

Механическая; пять передач переднего хода, одна - заднего; все передачи переднего хода синхронизированы

Передаточные числа коробки передач:

Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой

передаточное число главной передачи

Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке)

С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей

Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам)

Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками

Главная передача (переднего и заднего мостов)

Передаточное число главной передачи

Привод передних колес

Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей

Привод задних колес

Полуосями, проходящими в балке заднего моста

Подвеска, ходовая часть

Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости

Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами

Дисковые штампованные или из легких сплавов

127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов)

Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм

Диагональные или радиальные

175-406 (6,95-16) - диагональные;
175/80R16 или 185/75R16 - радиальные

Рабочая тормозная система

Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная

Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой

Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном

Электрооборудование

Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» - кузовом и силовым агрегатом

Номинальное напряжение, В

Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда

Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1

Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт

2. Перечень работ по первому техническому обслуживанию ТО-1 автомобиля ВАЗ 21213

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков, оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, двери багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.

2. Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки:

3. Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов (через одно ТО-1).

4. Проверить состояние и натяжение ремня генератора.

5. Проверить крепление деталей выпускного тракта (через одно ТО-1).

6. Уровень масла в картере двигателя

7. Уровень охлаждающей жидкости

8. Плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)

9. Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления. Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

10. Уровень жидкости в бачке для жидкости гидропривода сцепления.

Коробка передач и раздаточная коробка:

11. Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Карданная передача:

12. Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников. Проверить крепление фланцев карданных валов.

Задний (передний) мост:

13. Проверить осмотром правильность расположения (отсутствие перекосов) заднего и переднего мостов (через одно ТО-1).

Рулевое управление и передняя ось:

14. Проверить крепление в шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф и стопорных шайб гаек.

15. Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг.

16. Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

17. Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Тормозная система:

18. Проверить свободный и рабочий ход педали тормозной системы.

19. Уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра тормозной системы.

21. Проверить крепление колес.

22. Проверить состояние шин и давление воздуха в них.

Кабина и оперение.

23. Проверить крепление крыльев, брызговиков. Осмотреть поверхности кабины; при необходимости зачистить места коррозии и нанести защитное покрытие.

Система питания.

24. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание окиси углерода (СО) в отработавших газах карбюраторных двигателей.

Электрооборудование.

25. Очистить аккумуляторную батарею от пыли, грязи и следов электролита; прочистить вентиляционные отверстия, проверить крепление и надёжность контакта наконечников проводов с выводными штырями; проверить уровень электролита (через одно ТО-1).

26. Проверить крепление генератора и стартёра и состояние их контактных соединений.

Смазочные работы:

27. Смазать привод управления коробкой передач.

28. Смазать шкворни поворотных кулаков (кроме шкворней шарового типа).

29. Смазать шарниры переднего и заднего карданных валов.

30. Смазать шлицы переднего и заднего карданных валов.

31. Смазать шарниры рулевых тяг.

3. Технологическая карта технического обслуживания автомобиля ВАЗ 21213

Наименование работ

Место выполнения работ

Количество мест воздействия

Приборы, инструмент, приспособления, модель, тип

Технические требования и указания

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, стекол, зеркал заднего вида, противосолнечных козырьков.

Сверху, в салоне

Стекла кабины, должны быть целыми. Зеркала заднего вида должны быть целыми и правильно отрегулированными.

Проверить состояние оперения, номерных знаков, механизмов дверей, капота, крышки багажника, фар, указателей поворотов, задних фонарей.

Стекла фар, подфарников, указателей поворотов должны быть целыми. Состояние номерных знаков должно отвечать требованиям. Сколы и царапины на элементах кузова недопустимы.

Проверить действие стеклоочистителя и омывателей ветрового стекла, действие системы отопления и обогрева стекол (в холодное время года), системы вентиляции.

Щетки стеклоочистителей должны плотно прилегать по всей длине кромки к поверхности ветрового стекла и перемещаться без заеданий и остановок. При работе щетки не должны касаться уплотнителя.

Двигатель, включая системы охлаждения, смазки

Проверить осмотром герметичность систем смазки, питания и охлаждения двигателя, а также крепление на двигателе оборудования и приборов (через одно ТО-1).

Подтекание масла между картером и поддоном, охлаждающей жидкости по соединениям и топлива на соединениях бензонасоса, фильтров и карбюратора не допускаются.

При необходимости устранить подтекание.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Подтекания устраняются путем подтяжки болтовых соединений или заменой отдельных элементов. Момент затяжки поддона картера 3-4 кгс м. Подтянуть хомуты крепления шлангов.

Проверить состояние и натяжение приводного ремня.

При необходимости отрегулировать натяжение ремня или при их выходе из строя заменить на новую

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю -- для уменьшения натяжения.

Проверить крепление деталей выпускного тракта: выпускного коллектора, приемной трубы, глушителя, резонатора (через одно ТО-1), при необходимости закрепить.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Момент затяжки гаек крепления выпускного коллектора 20,87-25,77 Н.м (2,13-2,6 кгс.м)Подтянуть хомуты крепления глушителя.

Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости довести до нужного уровня.

Уровень должен находится между рисками «MIN» и «МАХ» указателя. Замерять уровень масла через 2-3 минуты после остановки прогретого двигателя.

Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости довести до нужного уровня.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть На 3-4 см выше метки «MIN».

Проверить плотность охлаждающей жидкости (один раз в год перед зимним сезоном эксплуатации)

Для антифриза марки Тосол А-40 плотность должна быть равна 1,075-1,085 г/см 3 .

Довести плотность охлаждающей жидкости до нормы.

В зимний период следует доливать этилен-гликоль, в летний - дистиллированную воду.

Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали сцепления.

Оттяжная пружина должна обеспечивать возвращение педали сцепления в исходное положение

При необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления.

В салоне и снизу

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Отвернуть контргайку, завернуть или отвернуть регулировочную гайку.

Свободный ход педали сцепления, 25-35 мм.

Проверить герметичность системы гидропривода выключения сцепления.

Подтекания должны отсутствовать.

При необходимости устранить подтекание.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Подтекания устраняются путем подтяжки или замены манжет главного и рабочего цилиндров сцепления

Проверить уровень жидкости в бачке цилиндра сцепления и при необходимости довести до уровня.

Уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления долить до нижних кромок заливных горловин.

Коробка передач и раздаточная коробка

Проверить в действии механизм переключения передач на неподвижном автомобиле.

Передачи должны включаться свободно.

При необходимости устранить неисправность.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Разобрать коробку передач и заменить изношенные детали.

Проверить крепление раздаточной коробки, при необходимости подтянуть.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Раздаточная коробка должна быть надежно закреплена.

Проверить герметичность раздаточной коробки.

Подтекания должны отсутствовать.

При необходимости устранить подтекание.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Осуществить подтяжку крышек картера. При необходимости заменить прокладки крышек или манжеты.

Карданная передача

Проверить люфт в шарнирных и шлицевых соединениях карданной передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Люфт не допускается.

Проверить крепление фланцев карданных валов.

При необходимости закрепить фланцы.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Задний (передний) мост

Проверить герметичность соединений заднего (переднего) мостов, при необходимости устранить течь

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Подтекание масла не допускается. Подтекание устранить подтяжкой гаек или заменой отдельных элементов агрегата

Рулевое управление и передняя ось

Проверить крепление в шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, рычагов поворотных цапф и стопорных шайб гаек. При необходимости устранить неисправность.

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Люфты не допускаются.

Проверить люфт рулевого колеса, при необходимости устранить.

В салоне, спереди

Люфтомер рулевого управления К-524 (2)

Набор автомеханика (большой) И-148 (6)

Люфт не допускается.

Проверить люфт шарниров рулевых тяг, при необходимости устранить.

Люфтомер рулевого управления К-524 (2)

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого управления.

Люфт не допускается

При необходимости закрепить клинья рулевого управления.

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Люфт не допускается

Проверить люфт подшипников ступиц колес.

Наличие зазора в подшипниках проверить покачиванием колес, зазор не более 0,15 мм.

Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление гайки ступицы).

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Подтянуть гайку ступицы колеса до пределов 0,02-0,08 мм, при необходимости заменить подшипники.

Тормозная система

Проверить и при необходимости отрегулировать свободный и рабочий ход педали тормозной системы.

Набор автомеханика (большой). И-148 (6)

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе, 3-5 мм.

Регулируется со стороны выключателя стоп сигнала при не возможности поворотом болта, фланца главного цилиндра вакуумного усилителя.

Проверить и при необходимости довести до нормы уровень жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы

Уровень жидкости в бачке должен быть доведен до нижней кромки заливной горловины.

Лада 212140 расход топлива на 100 км

Расходы на содержание автомобиля – важный нюанс перед его выбором. Поэтому, надо знать расход топлива на Ниве 21214 на 100 км, что намного облегчит задание. Для этого, стоит проанализировать главные цифры в данном вопросе. В начале XX века была осуществлена модификация топливной системы авто ВАЗ-2121. В результате, карбюратор заменили на инжекторную систему впрыска, что позволило уменьшить потребление топлива. Так появился автомобиль Нива 21214.


Данная модель авто имеет инжекторный двигатель, который начали производить в 1994 году. Он имеет следующие характеристики: чугунный блок цилиндров, что состоит из четырех элементов, с двумя клапанами на каждый. Мотор, объемом 1,7 литра, впрыск топлива распределенный, система смазки комбинированная – под разбрызгивание и давление.

Двигатель Расход (трасса) Расход (город) Расход (смешанный цикл)
Бензин 1.7 8.3 л/100 км 12.1 л/100 км 10 л/100 км

Расходы горючего

Расход топлива Лады 21214 инжектор зависит от стиля езды водителя и времени года. Если в зимний период топлива идет больше, то это нормально, так как из-за низкой температуры двигатель прогревается намного дольше.

Как известно из данных на официальном сайте, расход топлива ВАЗ 21214 на 100 км в летний период составляет:

Иными словами, на расходе горючего можно сэкономить неплохо. Тем более от своих предшественников Нива 21214 отличается меньшим потреблением топлива за счет инжекторного двигателя. Но есть и вторая «сторона медали» – многие водители такого автомобиля не раз на форумах автолюбителей гневно высказываются об этой модели, и, соответственно, о затратах бензина на нее.

Реальные цифры

Но большинство автолюбителей все-таки за невыгодность такой модели авто. Это, прежде всего, большой расход бензина – в среднем 13-14 литров на 100 км по трассе в летнее время – «употребление бензина великовато, ведь по паспорту 12 л в городе, а в действительности – около 13 литров». Зимой, реальный расход бензина на Ниве 21214 на 100 км составляет 20-25 л – «большие затраты, особенно в сильные морозы – до 20 литров».

Итак, с цифрами разобрались. Теперь нужно выяснить, почему именно такой расход топлива, у кого-то нормальный, а в некоторых случаях превышает норму почти вдвое.


Факторы, влияющие на расход бензина

Если существует проблема с количеством употребляемого автомобилем топлива, значит нужно искать источник проблемы. Многие двигатели с инжекторной системой подачи топлива при неправильной эксплуатации теряют КПД. Это способствует увеличению нормы расхода бензина Нивы 21214 на трассе.

Основные моменты

Существует еще ряд причин увеличения употребления бензина этим авто:

  • качественный бензин – надо заправляться на надежных заправочных станциях. Заправив подозрительный бензин на неизвестной АЗС, вы подвергаете опасности топливные фильтры;
  • топливная система должна поддерживаться в чистоте, жиклеры надо чистить постоянно;
  • сильный износ поршневых колец, поршней и блока цилиндров может повысить употребление горючего;
  • снижение компрессии в двигателе дает такой же результат – большой топливный расход;
  • неверная настройка инжектора.

Расход топлива и температура

Равномерный и плавный стиль вождения способствует уменьшению потребления бензина. Не рекомендуется резко тормозить или ускорять авто – результат будет противоположный. Некоторые факторы присутствуют только зимой. Благодаря им, средний расход бензина на ВАЗ 21214 может увеличиться почти вдвое.

  • уменьшение давления в шинах, что происходит автоматически, из-за низкой температуры. Это влечет за собой сужение резины покрышек, в результате чего падает давление;
  • большую роль играет состояние дороги зимой. Если на трассе лед, то, когда авто трогается с места, совершается шлифовка колес и потребление бензина увеличивается;
  • плохие погодные условия (снегопад, метель) принуждают водителей уменьшить скорость движения, что влечет за собой тот же большой расход горючего.


Как сберечь топливо

Причины большего употребления бензина известны. Но как уменьшить затраты бензина на Ниве и уберечь свой бюджет:

  • меньше использовать дополнительные электро- или автоматизированные устройства;
  • лучше ездить на ровных дорогах, реже – по грунтовым и горным дорогам и другим бездорожьям;
  • устранить неполадки или проблемы с двигателем (если есть надобность);
  • установка необходимой программы, путем прошивки контроллера, для уменьшения потребления бензина. В ней изменяются параметры систем топлива и зажигания.

Уменьшение потребления во многом зависит от факторов его увеличения. И подробно изучив их, можно сэкономить на горючем в любое время года. И расход топлива на инжекторной Ниве 21214 будет более чем приемлемым.

Старый добрый внедорожник


Перед покупкой автомобиля следует понимать, какие расходы потребуются на его содержание. Поэтому завод-изготовитель в технических характеристиках указывает данные по расходу топлива в литрах на 100 км. Давайте выясним, какие цифры указаны в документациях Нива 4х4 и какие значения встречаются на практике в ходе эксплуатации внедорожника.

На официальном сайте АвтоВАЗ указывает для Нивы следующий расход топлива на 100 км:

Эти значения одинаковые для всех Нива 4х4 инжектор (3-дв, 5-дв и "Urban").

Производитель отмечает, что данные по расходу топлива определены в стандартизованных условиях с применением специального измерительного оборудования, в соответствии с требованиями ГОСТ Р41.101–99 (Правила ЕЭК ООН №101). Служат для сравнения автомобилей различных автопроизводителей. Эксплуатационной нормой не являются.

В настоящее время на заводе Нива с карбюраторным двигателем не выпускается, поэтому цифры удалось найти в руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля "Нива" ВАЗ 21213 за 2005 год. Там представлена подробная таблица с расходом топлива для этого внедорожника:

Параметры ВАЗ-2129 ВАЗ-2129-01 ВАЗ-2130 ВАЗ-2131 ВАЗ-21312 ВАЗ-2131-01 ВАЗ-21312-01
Двигатель ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-21213 ВАЗ-2130 ВАЗ-21213 ВАЗ-2130
Расход бензина на 100 км при движении на высшей передаче, не более, л
при скорости 90 км/ч 10,3 10,3 10,3 9,1 9,3 9,1 9,3
при скорости 120 км/ч 11,8 11,8 11,8 12,1 12,3 12,1 12,3
при городском цикле движения 12,3 12,3 12,3 11,1 11,9 11,1 11,9

Также приведем данные по расходу топлива для разных типов двигателей с Википедии:

Таким образом расход топлива на Ниве 4х4 (инжектор) немного меньше, чем с карбюратором. Стоит отметить, что отзывы владельцев этого внедорожника говорят о том, что на практике цифры могут быть выше. Не редкость на Лада 4х4 увидеть расход топлива в 14 л/100 км или даже 15 л/100 км.

Как уменьшить расход топлива:

  1. Изменить манеру езды, сделать разгоны более плавными, не превышать скорость выше 80..90 км/ч.
  2. Чаще ездить по ровной дороге. На внедорожье расход топлива существенно выше.
  3. Реже использовать дополнительное электрооборудование автомобиля. Например, кондиционер, подогревы сидений и т.д.
  4. Возможно, существуют проблемы в работе двигателя. Выполнить диагностику и устранить неисправности.
  5. Расход топлива на АИ95 меньше, чем на АИ92.


Стоит помнить, что большой или повышенный расход топлива наблюдается в зимнее время, когда перед началом движения двигатель какое-то время прогревается.

А какой средний расход топлива на вашем внедорожнике Нива 4х4? Может быть у вас есть советы, которые помогут уменьшить эти цифры? Напомним, расход топлива также зависит и от типа бензина, так основная масса владельцев рекомендуют заливать АИ95.

Расход топлива Нивы — всегда приемлем. Разработчики всерьез задумались по снижению расходов топлива у разных марок Нивы.

Автомобили "Нива", не смотря на высокий расход топлива, пользуются большим спросом у охотников и рыболовов. Если сравнивать расход топлива УАЗ и Нивы — предпочтение по меньшим расходам топлива отдают Ниве. Новым автомобилям УАЗ с инжекторами стоит отдать предпочтение — расход топлива этих машин равен 12-14 литрам (в городском цикле, используя один мост).

Топливный расход Нивы — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок Нивы.

Нива — таблица топливных расходов у разных марок.

В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы — расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.

При неполадках карбюратора расход топлива может вырасти вдвое!

Нива 21214 (двигатель 1700, инжектор)

Трасса=8.5 (скорость 80-100 км/час)

Нива С h e v r o l e t (1700, инжектор)

Трасса = 8.6 (скорость 100 км/час)

Трасса=12 (скорость 120 км/час)

Смешанный режим = 10.8

Нива 2131 пяти дверная (двигатель 1800, инжектор)

Смешанный режим=12.3 литров топлива

Нива 2131 пяти дверная (1700, инжектор)

Смешанный режим=11.0 литров топлива

Снижаем расход. Видео!

Приемлемый расход топлива у Нивы!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Нивы благодаря его надежному двигателю .

Нива старых марок — приемлема большинству людей, такие машины тратят много топлива. Водитель может насладиться всеми прелестями высокой проходимости Нивы в разное время года. Нива с новым двигателем демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Расходование топлива Нивой зависит от цикла езды.

Расход топлива у автомобиля Нива зависит от цикла — в городском цикле Нива тратит около 11 л/100 км, в загородном режиме (скорость 90 км/ч) тратится 8,7 литров топлива, в смешанном режиме Нива кушает 10,8 литра. В зависимости от характера вождения расход топлива автомобиля Нива может меняться. Выхлоп газов у автомобиля НИВА соответствует требованиям нормы токсичности «Евро-2».

Как понизить топливный расход Нивы?


Понижение топливного расхода у старой карбюраторной Нивы — точная регулировка и ремонт карбюратора Нивы. Это сложная и тонкая процедура, которая требует больших знаний работы карбюратора и топливной системы автомобиля. Ремонт карбюратора выполняет специальный мастер.

Понижение расхода топлива у новых Нив с инжекторами — выполняется путем новой прошивки контроллера — вам ставится новая экономичная программа, в которой изменены параметры топливной системы Нивы и система зажигания. Мощность и приемистость двигателя Нивы при смене программы — может понизиться. Понижение расхода топлива у Нивы путем установки новой программы в контроллер — выполняет диагност.

Если расходование топлива у Нивы сильно завышен — но настройка карбюратора или инжектора выполнена верно, обратите внимание на износ поршневой группы Нивы. Высокий износ поршневых колец, блока цилиндров и поршней — даст повышенный расход топлива у Нивы.

Расход топлива Нива.

Автомобили "Нива", не смотря на высокий расход топлива, пользуются большим спросом у охотников и рыболовов. Если сравнивать расход топлива УАЗ и Нивы — предпочтение по меньшим расходам топлива отдают Ниве. Новым автомобилям УАЗ с инжекторами стоит отдать предпочтение — расход топлива этих машин равен 12-14 литрам (в городском цикле, используя один мост).

Топливный расход Нивы — зависит от его модификации (марки), стиля езды и времени года. В нижеописанной таблице представлены средние расходы топлива у разных марок Нивы.

Нива — таблица топливных расходов у разных марок.

В таблице описаны средние расходы топлива по разным маркам Нивы. Расход топлива представлен в трех видах — городской, расход на трассе и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по топливным расходам — от завода изготовителя машин Нива. Практически по всем маркам Нивы — расход топлива не превышает 15 литров на 100 км пути.

Трасса = 8.6 (скорость 100 км/час)

Трасса=12 (скорость 120 км/час)

Снижаем расход. Видео!

Приемлемый расход топлива у Нивы!

Автомобилю придается хорошая динамичность и приемлемый расход топлива Нивы благодаря его надежному двигателю .

Нива старых марок — приемлема большинству людей, такие машины тратят много топлива. Водитель может насладиться всеми прелестями высокой проходимости Нивы в разное время года. Нива с новым двигателем демонстрирует предельную экономичность, благодаря которому у автомобиля низкий расход топлива и очень низкий уровень вредоносных выбросов в атмосферу.

Расходование топлива Нивой зависит от цикла езды.

Расход топлива у автомобиля Нива зависит от цикла — в городском цикле Нива тратит около 11 л/100 км, в загородном режиме (скорость 90 км/ч) тратится 8,7 литров топлива, в смешанном режиме Нива кушает 10,8 литра. В зависимости от характера вождения расход топлива автомобиля Нива может меняться. Выхлоп газов у автомобиля НИВА соответствует требованиям нормы токсичности «Евро-2».

Как понизить топливный расход Нивы?

Понижение расхода Нивы

Понижение топливного расхода у старой карбюраторной Нивы — точная регулировка и ремонт карбюратора Нивы. Это сложная и тонкая процедура, которая требует больших знаний работы карбюратора и топливной системы автомобиля. Ремонт карбюратора выполняет специальный мастер.

Понижение расхода топлива у новых Нив с инжекторами — выполняется путем новой прошивки контроллера — вам ставится новая экономичная программа, в которой изменены параметры топливной системы Нивы и система зажигания. Мощность и приемистость двигателя Нивы при смене программы — может понизиться. Понижение расхода топлива у Нивы путем установки новой программы в контроллер — выполняет диагност.

Если расходование топлива у Нивы сильно завышен — но настройка карбюратора или инжектора выполнена верно, обратите внимание на износ поршневой группы Нивы. Высокий износ поршневых колец, блока цилиндров и поршней — даст повышенный расход топлива у Нивы.

Сколько стоит владеть Нивой 2007 года

Я купила Ниву в 2019 году и не пожалела, хотя уже потратила на ремонт, техобслуживание и дооснащение 250 тысяч рублей.

Я решила купить именно Ниву, как только получила права. Я просто увидела ее и поняла, что это единственный автомобиль, который мне хотелось бы иметь. Все остальные машины похожи друг на друга, а она была уникальной.

С практической точки зрения мне нужен был внедорожник, на котором я могла бы добираться до разных заброшенных зданий, в которых так люблю бывать.

Расскажу в статье, сколько стоит владеть такой машиной.

Как я искала Ниву

Я искала свою Ниву на «Авто-ру» и «Авито». Для меня было важно, чтобы у нее был инжекторный двигатель и гидроусилитель руля, чтобы она была не старше 20 лет, стоила не дороже 200 000 Р и пробежала не более 100 000 км.

Я хотела инжектор, поскольку прочитала, что в сравнении с карбюратором он реже ломается и в целом более надежен. При этом ремонт карбюраторного двигателя сложнее и дороже. Также инжектор потребляет меньше топлива и более экологичен. Карбюраторные двигатели перестали ставить на Нивы с третьего квартала 2005 года.

Машину, которая мне больше всего понравится, я решила проверить в автосервисе. Хотела сразу знать сумму, которая понадобится для устранения всех технических недостатков.

Первая Нива и ее владелец сильно меня впечатлили. Мужчину лишили прав, о чем он сказал в самом конце встречи. Это не помешало ему лихо катать меня по району, чтобы показать машину. Во время поездки в какой-то момент он съехал с дороги через бордюр в небольшой овраг, чтобы показать Ниву во всей красе. Она без проблем преодолела все препятствия — это было очень мощно и впечатляюще.

Затем водитель пустил меня за руль. До этого я ездила на Форде Фокусе, поэтому обратила внимание на то, что Нивой удобнее управлять: она маленькая, на ней проще разворачиваться, я лучше ее чувствую. Машина была в идеальном состоянии: ее красиво покрасили, в салоне не было посторонних скрипов. Но меня очень смущал возраст Нивы: ее произвели в 90-х годах. Поэтому я отказалась от машины. На следующий день пожалела об этом и позвонила продавцу, но автомобиль уже купили.

Как победить выгорание

Вторая Нива. Владелец следующей машины заранее прислал фотографии ПТС и СТС для проверки по базам. Я воспользовалась сервисом «Про авто» «Авто-ру»: заплатила 150 Р , увидела пробег и количество владельцев. Убедилась в том, что машина не в залоге, не в розыске и не участвовала в серьезных ДТП. Я подумала, что все в порядке, и решила проверить автомобиль в сервисе.

Мы с продавцом договорились встретиться у автосервиса, который специализируется на Нивах. Пришел мужчина, хотя в документах была указана женщина. Он сказал, что владелица скоро подъедет. Машину осмотрели за 1500 Р , в результате нашли неисправностей на 30 000 Р , что не страшно. Но хозяйка так и не приехала. Я поняла, что это перекупщик, у которого я не буду ничего приобретать.

Я поторопилась с проверкой в автосервисе: все-таки лучше сначала убедиться в том, что машину продает собственник.

Третья Нива — темно-зеленая, 2007 года выпуска — в итоге оказалась той самой. По отчету «Про авто» у нее было два владельца и пробег 60 000 км. Мы договорились, что собственник прихватит с собой все документы и не забудет паспорт. Решили встретиться около автосервиса, который был ближе всего к дому владельца машины.

Приехал молодой человек и собственник автомобиля — его отец, пожилой мужчина с серьгой в ухе и в кожаной косухе. За диагностику в мастерской взяли 500 Р . Машина вроде бы была в полном порядке, только порекомендовали поменять свечи зажигания и масло в двигателе. Пожилой мужчина чуть не плакал, когда мы подписывали договор купли-продажи, это было бесконечно трогательно. Я заплатила 145 000 Р , и машина стала моей.

Вместе с Нивой мне достались:

  1. Муляж сигнализации, который умел моргать и создавать видимость того, что машина под охраной.
  2. Механическое противоугонное устройство — блокиратор рулевого вала. Пока он стоит, руль не поворачивается.
  3. Три иконы на пластмассовой подложке, приклеенные на торпедо.
  4. Наклейки на заднем стекле — «Броня крепка, и танки наши быстры» и знак «Шипы».

Первичные вложения

Первые проблемы возникли на этапе покупки ОСАГО. Я собрала настоящее комбо: я начинающий водитель на отечественной машине с пропиской в Крыму. Я объехала несколько страховых, но мне везде отказали. Знакомые посоветовали обратиться к частному специалисту, который в итоге застраховал меня в «Согласии» за 8100 Р .

Я поставила машину на учет без каких-либо проблем: сохранила номера и заплатила через госуслуги госпошлину 595 Р за внесение изменений в ПТС и новое СТС со скидкой 30%. Также через госуслуги я заранее записалась в ближайший к дому МРЭО. Во время прохождения площадки попросили убрать запасное колесо и домкрат, больше вопросов не было.

Мне предстояла поездка в Латвию, поэтому я решила сразу обслужить и отремонтировать Ниву. Обратилась в сервис, который посоветовал предыдущий владелец машины. Там ремонтировали только Нивы, даже их название — «Моснива» — говорит об этом. Машину тщательно проверили, нашли проблемы в редукторе — его еще называют задним мостом. Его отремонтировали и обслужили, а также поменяли свечи и масло в двигателе. В итоге за запчасти и работу пришлось отдать 26 000 Р .

Чтобы поехать в Латвию, нужна была «Зеленая карта» — аналог ОСАГО для путешествий за границу, который действует на территории 48 стран — участниц системы международного страхования автогражданской ответственности. Я купила страховку в Москве за 2500 Р . С ней, в отличие от ОСАГО, проблем не было. Эти деньги я не учитываю в расходах на автомобиль.

Сразу же после покупки я потратила на Ниву 36 695 Р

Первое сервисное обслуживание и замена заднего моста 26 000 Р
ОСАГО 8100 Р
Траты на автосервисы перед покупкой машины 2000 Р
Оформление в МРЭО 595 Р

Эксплуатация, текущий ремонт и техобслуживание

Октябрь 2019 года. Нива с большим трудом доехала до Москвы: она страшно тарахтела, в салоне сильно пахло бензином. В Латвии не было 92-го бензина, пришлось заправлять машину 95-м. Это не должно было ей навредить, но, видимо, навредило. Пришлось оставить машину на бесплатной парковке и добираться домой на метро. На следующий день я вернулась за Нивой, чтобы отогнать в сервис, а она ехала как ни в чем не бывало. За устранение этой неисправности в сервисе взяли 4974 Р . Частично разобрали салон, заменили бензонасос и удалили следы бензина.

Ноябрь 2019 года. Спустя месяц пришло время ставить зимние шины. На старых можно было без проблем откатать еще один сезон, но я решила не экономить и заодно сделать машину красивее. Вот на что я потратила 32 720 Р :

  1. Комплект шипованной резины Bridgestone Blizzak Spike-01 205/70 R 15 — 17 840 Р .
  2. Комплект литых дисков Кик Титан-Тех КС 536 — 14 880 Р .
  3. Шиномонтаж — в подарок.

Спустя полгода я потратила еще 36 700 Р : купила летний комплект резины Hankook RF10 и диски ET40 Skad Top. Шиномонтажные работы также сделали бесплатно.

Январь 2020 года. Зимой Нива в какой-то момент перестала заводиться, и я подумала, что проблема в аккумуляторе, поскольку после подзарядки от другой машины она вполне бодро стартовала. Я купила новый аккумулятор за 2700 Р , а старый сдала за 500 Р . Но машина по-прежнему барахлила, поэтому я отогнала ее в сервис — на этот раз в «Ниву777». Предыдущий хозяин тоже там что-то ремонтировал, а главное — сервис был прямо около моего дома. Нашли неисправность в приборном щитке, устранили ее за 1750 Р .

В марте 2020 года мой бывший молодой человек взял у меня машину, чтобы съездить на «Трофи-рейд», поскольку за полгода владения Нивой мы так и не побывали на настоящем бездорожье: все заброшки оказались в приличных и доступных для любой легковушки местах. За участие организаторы брали с экипажа 3500 Р . В стоимость входили завтрак, обед, вся информация по маршруту и его организация. Колеи, лужи, крутые подъемы и озера — бесплатно и бесценно одновременно. Все это проходило в Подмосковье.

Мы стартовали от Минского шоссе у Лесного Городка. Мероприятие длилось примерно четыре часа, с каждым участком дороги преодолевать препятствия становилось все сложнее. Рейд продолжился, но нам пришлось сойти, поскольку у моей Нивы не было шноркеля — приспособления, благодаря которому было бы возможно заезжать в глубокие лужи, ручьи и реки без вреда для мотора.

Шноркель — труба, которую выводят на уровень крыши автомобиля или выше, через нее забирается воздух для работы двигателя

Нива достойно преодолела все препятствия, но несколько раз глохла: видимо, в сервисе ее не до конца починили. Также после мероприятия появились какие-то стуки, поэтому я снова отогнала ее в сервис.

Пришлось менять задний карданный вал, частично — промежуточный вал и раздаточную коробку: все это сломалось на бездорожье. Также в сервисе промыли дроссельный патрубок, удалили ошибки работы двигателя, заменили масло и масляный фильтр. Работа, диагностика, запчасти и расходные материалы обошлись в 20 700 Р .

Затем началась пандемия и я улетела домой в Севастополь. Нива осталась на бесплатной парковке, и про ее ремонт можно было ненадолго забыть.

Во время майских праздников я приехала в Москву, перекрасила машину в желтый цвет и была вынуждена поменять номера — об этом подробнее расскажу дальше в статье.

Примерно в это же время, в мае 2020 года, машина пару раз просто глохла и не запускалась. Пришлось ехать в «Ниву777». Я выяснила, что проблема снова была в приборной панели, которую опять отремонтировали за 2300 Р . Спустя две недели все повторилось, но чинили уже бесплатно.

В июне 2020 года заменили гнилой глушитель: поменяли резонатор, все проварили, взяли 5140 Р . Заодно я решила наконец установить магнитолу и антенну. Работы и магнитола с возможностью подключения телефона по блютусу обошлись в 7360 Р . Позже я установила колонки — о них расскажу ниже.

Июль 2020 года. Перед поездкой в Крым мы решили провести комплексную диагностику Нивы. Нашли проблемы с передними тормозами и замком левой двери. За тормозные диски, колодки, слесарные работы и ремонт замка взяли 7400 Р . Диагностику провели бесплатно.

Из-за трагических обстоятельств в семье моего бывшего молодого человека по пути в Крым после Воронежа нам пришлось развернуться и заехать в Ульяновск. Тогда мы наездили примерно 6000 км, с последней замены масла машина прошла 10 000 км. Как только вернулись в Москву, поменяли масло и масляный фильтр, водяной насос, антифриз и некоторые шланги системы охлаждения двигателя. За работу и запчасти я отдала 9800 Р .

Осень и зима 2020 года. Началась вторая волна коронавируса. Я снова уехала в Крым, а Ниву оставила на бесплатной парковке возле дома в Москве. Вернулась в декабре, немного поездила на машине и в январе уехала на ней в Севастополь. Пока была в Москве, заменила фары, поскольку со старыми было невозможно ездить в темноте: они почти не светили. Замена обошлась в 4000 Р .

Примерно тогда же я почувствовала, что педаль сцепления схватывает во все более высоком положении, и решила с этим разобраться. В мастерской поменяли выжимной подшипник за 3000 Р , заодно установили колонки — тоже за 3000 Р .

В пути у меня сломалась печка. Ее мне поставил отчим, саму печку он купил за 4000 Р . Также мы наконец поменяли масла: купили моторное и промывочное масла, масляный и воздушный фильтры. За все заплатили 4600 Р . Отчим пошел к знакомым в гараж с гаражной ямой и все сделал сам.

Я пишу эту статью в апреле 2021 года. Других расходов машина пока что не требовала.

Читайте также: