Нужно ли смазывать направляющие суппорта на форд фокус 2

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Смазка суппортов: как, чем и зачем?


Любой «лишний» звук, доносящийся со стороны передней подвески, обязательно насторожит опытного автомобилиста. Износившийся подшипник, разболтавшаяся шаровая или раскрутившееся колесо могут привести к потере управляемости и даже стать причиной ДТП. Однако из множества стуков, которые могут издавать детали ходовой части, особенно выделяется звук, издаваемый тормозными суппортами – а точнее, их скобами и направляющими. Сегодня будем с ним бороться.

Э тот неприятный и громкий дефект не понаслышке известен многим водителям, причем вызывает он совершенно разную реакцию. Чаще всего владелец предпочитает «не мешать машине работать» — ведь так проще всего, а на работе самой тормозной системы «звуковое сопровождение» особо не сказывается. Однако существует немало дотошных автомобилистов, которые борются со звуком различными способами – например, смазкой направляющих и даже их доработкой.

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Стук возникает из-за чрезмерного зазора в паре «направляющая-скоба»

Чем смазывать

Казалось бы, что может быть проще, чем смазать направляющие суппортов? Многие владельцы так и делают – во время очередной «переборки» тормозной системы берут и смазывают пальцы тем, что под руку попадётся. Как правило, в гаражном ассортименте находится литол и его производные, а также «графитка». Более продвинутые озадачиваются поиском специализированного состава, предназначенного именно для применения в узлах тормозной системы.

А теперь – неожиданность: в большинстве случаев неправильно поступают и те, и другие! Да, направляющие пальцы суппортов действительно необходимо смазывать, но отнюдь не тем, что обычно считают подходящей смазкой, даже если её так позиционируют в автомагазине.

Производители автомобилей выпускают смазки для направляющих под собственными брендами.

Вот список оригинальных ОЕМ-смазок от некоторых автопроизводителей с указанием каталожных номеров:

  • ACDelco 89021537 (10-4022);
  • Federal Mogul F132005;
  • FTE Automotive W0109;
  • Stahlgruber 223 1712, 223 1729;
  • TRW Automotive PFG110.

Такие разные смазки

К сожалению, в подавляющем большинстве случаев в автомагазинах (как онлайн, так и оффлайн) обычно предложат «не то» — то есть, противоскрипную смазку, которую в направляющих применять просто нельзя!

719

Во-вторых, для смазки направляющих годятся лишь специальные пластичные смазки на основе синтетических масел и загустителя. Благодаря этому смазка становится тугоплавкой и "не стекает" с направляющих после нагрева, а также не коксуется со временем от воздействия воды и высоких температур. Качественные специализированные смазки без проблем держат до +300С, но при этом неагрессивны к уплотнениям. При этом такие смазки не только не плавятся, но и не растворяются в воде, щелочах, разбавленных кислотах, тормозной жидкости, а также метаноле и этаноле.

Применение неподходящей смазки на практике может привести к обратному эффекту – то есть, смазанные направляющие пальцы закисают в суппорте, из-за чего плавающая скоба теряет свою подвижность, а колодки начинают подклинивать и перегреваться.

779

На тематических форумах выбору «правильной» смазки для направляющих посвящены сотни страниц, но при этом приведённые теоретические выкладки и практические отзывы нередко противоречат друг другу, что приводит к еще большей путанице.

Одной из наиболее распространённых универсальных смазок является американская Slipkote 220-R DBC, хотя её цена несколько «кусается» — за 85-граммовый тюбик просят около тысячи рублей! Смазку Slipkote также можно приобрести в «одноразовых» 10-граммовых пакетиках, которые стоят заметно дешевле.

В автомагазинах нередко под видом подходящего состава для направляющих пальцев предлагают довольно распространённую смазку Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste (арт. 7573, 3077, 3079, 3074) серо-голубого цвета, однако сам производитель в настоящее время позиционирует её как противоскрипную пасту и не рекомендует применять для смазки направляющих и закладки в пыльники. В её составе предусмотрен керамический наполнитель, который обладает термостойкостью до 1200С, в то время как синтетическая основа может термически деградировать намного раньше.

LM-7656

lm-table

В руководстве по ремонту автомобилей ВАЗ предписывалось использовать для смазки направляющих водостойкую смазку УНИОЛ-1, изготовленную на основе нефтяных масел. Как правило, в наше время встретить её в продаже практически невозможно, но зато вполне реально найти аналог-заменитель — кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221. Она производится по ГОСТ 9433-80 и предназначена для смазки различных подшипников качения. Существует и фторированный вариант ЦИАТИМ-221F, который благодаря применению ультрадисперсного политетрафторэтилена (PTFE) обеспечивает улучшенные противозадирные и противоизносные качества.

ЦИАТИМ-221 отличается инертностью к полимерам и резине, а также обеспечивает температурный диапазон от -60С до +150С, выдерживая при этом кратковременный нагрев до 200С, благодаря чему годится для применения на большинстве «тихоходных» автомобилей вроде переднеприводных Лад, но есть несколько «но».

Во-первых, температура каплепадения ЦИАТИМ-221 согласно ГОСТ 6793-74 составляет около 200 градусов – то есть, во многих случаях при активном использовании тормозов она может расплавиться и вытечь, поэтому она вряд ли может заменить «фирменные» смазки иностранного производства, предписанные для применения на современных иномарках.

Во-вторых, ЦИАТИМ-221 весьма недешев и обычно встречается лишь в больших ёмкостях, в то время как для смазки направляющих достаточно буквально несколько граммов. Именно поэтому производители смазок обычно продают их в небольших пакетиках – но, как Вы уже поняли, при этом важно не перепутать противоскрипную смазку для узлов тормозной системы с «тем самым» продуктом для направляющих.

Далеко не всегда смазывание направляющих решает проблему стука – как правило, при выработке в отверстиях скоб суппортов во время езды детали все равно перемещаются, что приводит к возникновению посторонних звуков.

Смазать или заменить?

778


Так выглядит палец после «ремонта» с помощью молотка.

Многие владельцы автомобилей сталкивались с тем, что суппорта начинали греметь еще в гарантийный период. Обращение к официальному дилеру зачастую заканчивалось заменой узлов в сборе, поскольку не все производители выпускают отдельные детали тормозных суппортов в качестве запасных частей. В то же время для российских ВАЗов и некоторых автомобилей иностранного производства и скобы, и «ладошки», и тормозные цилиндры можно приобрести по отдельности, причем заводского изготовления!

Второе дно глубины тормозного вопроса. Нужно ли мазать направляющие? )

Всем снова привет.
Данная запись абсолютно не запланирована и является результатом достаточно жаркой дискуссии в комментариях прошлой темы (ТЫЦ) с собратом драйвовцем Максимом Docent86 . Сразу хочу ему выразить большущий респект за диалог, который быстро перетек в рациональное, аргументированное русло, и который мне дал вектор для дальнейшего самостоятельного изучения вопроса в результате чего я смог разобраться в крайне важных технических вопросах по данной теме и применить их на практике.
Ну и еще, я обещал в БЖ признать свою неправоту и сослаться на его сообщество "Восстановление Тормозных Систем" в котором он профессионально и компетентно занимается решением тормозных вопросов самого широкого спектра. Рекомендую не с ровного места. Я обратился за отзывом к нескольким его клиентам и к тем, кто также компетентен в этих вопросах.
Как сказал один из его клиентов: "Если кто-то шарит в тормозах на драйве, это Макс".

Теперь, собсна к сути. Дскуссия разгорелась по одному бесконечному вопросу из разряда "какое масло лить, какой бензин лить и какую резину брать". Вопрос заключался в следующем:

При обслуживании суппортов смазывать или нет направляющие штифты суппортов?

Те самые, по которым смещается суппорт при работе тормозного цилиндра суппорта.
В отличие от прочих бесконечных вопросов, тут можно найти рациональное зерно и найти четкий ответ на вопрос. Чем, собсна я и занялся.
Для начала, стоит отметить что производитель конкретно тормозов АТЕ, которыми, среди прочих тошнотов оборудован фокус, не регламентирует в своих мурзилках смазку штифтов. ХОТЯ прямо и не запрещает это делать. Есть запреты в сервис мануалах соплатформенников, но конкретно по фокусу нет никакой запретной инфы. Более того, некоторые производители аналогов запчастей для АТЕ систем иногда комплектуют направляющие втулки пакетиком с силиконовой смазкой. Ну и помимо прочего не только Российский, но и Европейский официальный сервис диллер форд повально мажет штифты. Что уж говорить о "гараже дяди Васи", который еще с первой девяточки 89 года мажет штифты и попробуй его поучить еще жизни.

В итоге, в интернете периодически бьются две армии противников смазки (всепропалотормозамписецмывсеумрем) и горячих ее сторонников (даясторазтакделалинорм). Данные баталии можно встретить во многих сообществах и форумах автолюбителей. И если со вторыми все ясно, то по поводу первых нужно уточнить. Собсна почему они против смазки? Да они собсна то и не против. Против смазки направляющие втулки по которым ходят штифты. Точнее против состав термостойкой резины из которой они изготовлены. Дело в том, что данный материал стойко переносит лютый мороз и аццкую жару, еще и с быстрой сменой одного на другое. Но вместе с тем. он очень боится смазок в составе которых есть жиры растительного происхождения. (А это целая армия типов и марок смазочных материалов включая высокотемпературные смазки).
Раз уж я похвалил Макса и сослался на него, то позволю себе натырить с его блога фоточек)))
На фото слева новая втулка из данного материала, справа после литола.

Видно насколько сильно их "возбуждает" смазка :D Более того, аналогичным образом втулки реагируют на смазку ШРУС разлетевшуюся из порванного пыльника "гранаты" и даже на жидкости а-ля WD-40 ! То есть резиночки эти чувствительны и ранимы как первоклассница на первом звонке. :D
В разрезе эти втулки выглядят вот так:

то есть имеют ряд кольцевых направляющих, фиксирующих штифт в нужной плоскости и заставляющие его совершать только поступательные движения. Соответсна разбухшие губы втулки (а они после смазки дуются в первую очередь ибо они собирают смазку со штифта) просто зажимают штифт.
Подливает масла в огонь еще и материал самого суппорта, который весьма чувствителен к долбаным реагентам. которыми посыпают дороги зимой. В результате реакции образуется достаточно плотный нарост в тех местах, где металл не обдувается и не вентилируется. Нагрев суппорта в этом случае является катализатором процесса.
Вынув втулки автолюбитель может наблюдать подобную картину в посадочных отверстиях:

Надо ли говорить, что они уменьшают отверстие и создают дополнительное давление на втулку, а она в свою очередь на штифт?
Чем это грозит? Тормозной цилиндр суппорта и направляющие штифты несколько разнесены по размещению на плоскости смещения и закушенные штифты начинают работат ьна "залом" втулки, набивая овал на направляющих губах разбухшей от смазки и зажатой окислами втулки. Да, базхара нет, при оттормаживании "в пол" их продавит и скоба зажмет колодки (если конечно случай еще не клинический". но на небольших притормаживаниях, у вас будет работать только внутренняя колодка, которую давит непосредственно цилиндр. Фото результата вы можете посмотреть в предыдущей теме, ссылку на которую я оставил в начале текста.
Простая замена колодок никак не исправит эту ситуацию и их сожрет с тем же успехом. Опять же, думаю не стоит говорить, что торможение одной колодкой не так эффективно как двумя :D

При замене дисков и колодок, я не учел этот момент, точнее даже думать не мог, что все глубже, чем кажется.
Видосы-инструкции почти все рекомендуют смазать плюс штифты, судя по остаткам смазки на них были смазаны до меня. Ну я взял пакетик "графитки", мазнул и собрал все. Как вы можете догадаться, пришлось все разбирать снова. Отчасти из-за рекомендаци Макса, отчасти из-за не дающих покоя мыслям о сильно неравномерном износе передних колодок. Ну не должно так быть в исправных тормозах.
Заказал комплект АТЕшных втулок и штифтов до кучи. Родные штифты выглядели отлично, но факт закусывания был на лицо. Решил, что затраты на штифты будут оправданы в любом случае.
Полез разбирать все по-новой.

Вот втулка новая и из переднего суппорта. Деформация от смазки видна невооруженным глазом. Причем произошла она уже давно. (Но моя смазка ситуацию только бы усугубила)

Тут слева передняя втулка, новая посередине, а справа задняя. Видно, что на задней следов окисла значительно больше.

Фотографии, хоть и хреновые, но внутри втулок видно скомкованные остатки старой смазки.

Посадочные места втулок на передних суппортах были в отличном состоянии.

Задние похуже, но совсем не критично.

Вычистил все хорошенько свернутой наждачной бумагой. Сделать это обязательно ибо новые втулки достаточно жесткие и любая неровность в гнезде только усилит ваши страдания при установке, а то и вовсе повредит новую втулку.

Раз уж разобрал, хорошенько дочистил направляющие тормозных колодок на скобах суппортов.

Сперва отверткой тонкой, потом наждачкой. Сделать это также нужно обязательно, новые колодки должны беспрепятственно занять свои места при первых торможениях без всякого закусывания.

Забыл совсем фото новых втулок. Макс в своем блоге настаивает на АТЕ комплетктухе. Возражать не стал. Продавец, кстати, полностью разделил его мнение.

На демонтированных штифтах, видно как смазку согнало в кучки)

Старый и новый штифт в сравнении. Возможно зря их менял, но лезть в третий раз туда ооочень не хотелось.))

Виден результат штатного притира колодок. Убрал все и почистил, раз залез.

Перед сборкой, нанес высокотемпературную смазку "антискрип" строго на поверхности, указанные в "мурзилке" фокуса. Смазку взял ликви моли. Их там оказывается даже у них целая куча. Как я понял, в хоже изучения вопроса, вся эта смазка нужно, чтобы помочь новым колодкам занять штатные места и далее она постепенно вымоется дождями. Да и мануал строго не регламентирует конкретную смазку (за исключением рекламных целей в рамках заключенных договоров между производителями материалов и СЦ выпускающими свои мануалы) )).

При смазке не борщил, чтоб излишки смазки не попали на рабочую поверхность диска при эксплуатации авто. Ну и тщательно следил на всякий раз, чтобы смазка не попала на пыльники цилиндров и на новые направляхи.
Перед установкой передних колодок немного мазнул графиткой пружины-фиксаторы внутренних передних колодок. Так проще их ставить.

Разумеется. здесь тоже тщательно избегал контакта с пыльником цилиндра.
Ну и собрал все в обратном порядке, как делал это в предыдущей записи.

Да, совсем забыл уточнить в прошлой записи! Данные работы, предусматривают сжатие тормозных цилиндров.

Перед тем как начать движение после всех этих процедур ОБЯЗАТЕЛЬНО на СТОЯЩЕМ авто несколько раз нажмите тормоз до упора!

Вы прям почувствуете как в первые пару нажатий педаль будет ватной. это цилиндры выходят на свои зазоры.
Если этого не сделать, то вы поедете как царь с новыми тормозухами, но до первого поворота. Далее нажатие на тормоз окажется пустым и вы поедете не туда, куда планировали, а к Евгении Марковне за новыми ощущениями и приключениями. Ну…либо просто припаркуетесь в бампер едущего впереди молчаливого дядьки с грустными глазами и вечно орущей женой. :D Оно вам надо? Правильно, не надо. По этому собрал тормоза-нажми на них! Не добавляй грусти дядьке в глаза. :D

Кстати! Я нашел, что отчаянно пищало после замены тормозов! Вот эти бьессовестные железки!

За зиму, металлическую защиту пыльников обоих опорных шаровых отогнуло в сторону дисков. Пока стояли старые изношенные диски, все было ок, но после замены, они кромочкой уперлись на поверхность диска. Усилия там минимум, но его хватало с лихвой, чтобы сводить меня с ума и заставлять оглядываться окружающих. Даже выслушал два напутствия от незнакомых людей о том, что я дебил, музыку поставил а на тормоза нормальные денег не хватило. :D Хотя мне не хватило не денег, а ума, возражать им не стал. )))
Главное, что теперь кайфую в тишине и комфорте!

Теперь, можно подвести итог и ответить на главный вопрос данной записи.

Можно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?

Как видно из текста выше, материал втулок боится только жиров растительного происхождения. Если разжиться синтетикой и мазануть это дело, то ничего жуткого не произойдет и все будет работать.

Нужно ли смазывать направляющие штифты тормозных СУППОРТОВ АТЕ?

ВООБЩЕ НАФИГ НЕ СДАЛОСЬ!

Исправный механизм этих суппортов отлично работает без смазки в расчетных заводом режимах.
Уставший механизм с втулками в которых штифты съели направляющие и набили овал, смазка будет как до одного места форточка. Она не решит ни одной проблемы, зато создаст новую.
Часть штифта постоянно находится вне втулки. Между скобой и суппортом. По мере выработки колодок, втулка попытается согнать наружу смазку со штифта. Далее эта смазка там прикипает, дубеет, собирает пыль и в лучшем случае на край втулки действует как напильник. В худшем по мере износа колодок начнет завышенным диаметром подклинивать ход внутри втулки. Таким образом, смазка не сможет решить проблем изношенных тормозных систем, равно как и не даст ничего в случае, если система исправна.

Отдельно стоит уточнить, что все вышеизложенное касается конкретно данной модели тормозных систем!

Есть очень много тормозов со смазывающимися штифтами и их следует обслуживать строго следуя сервис мануалам (а не форумам и видеоуроком, как облажался я). Лучше сделать сразу хорошо, чем дважды так себе. :D

Закончить же эту историю хочется словами песни широко известного в узких кругах ансамбля "Красная плесень"
"…Г…но не приходит однооооо, оно приводит своииих друзеееей". :D

На видео запечатлена ария посвященная гребаным городским дорожникам, в исполнении заднего левого краснознаменного, ордена ленина третей степени, оркестра ступичного подшипника.
Название арии "минус 4500 рублей".
Солисты: Шарики
Аккомпанемент: Обойма подшипника.

Самостоятельная замена передних колодок

Видео-пособие по замене колодок

замена колодок, тормозные колодки, тормозные диски, тормозные суппорта, тормозная жидкость

Вчера поменял передние колодки и диски, поставил марки brembo. Предыдущие колодки отходили 40 т.к., а диски 80 т.к. Несмотря на то что в сервисе написали износ колодок и дисков 100%, колодки могли еще походить, ну да ладно. По началу думал зачем нужна медная смазка и фиксатор резьбы, но после того как разобрал все сразу стало ясно и понятно. На очереди задние колодки(износ 70%)

posted image

posted image

posted image

posted image

Откручиваем болты. один сверху другой снизу.

posted image

posted image

posted image
posted image

posted image

23 авг уста 2010

заметил сильную неравномерность износа колодок - внутренние почти полностью стёрты, наружним же ещё ходить и ходить.

как бороться? направляющие саппорта смазывать?
заглянул в etis - там только очистка.

ps: да и на контактные точки колодок смазка (противоскрипная?) указана только для ST.

edo1
цитата:
заметил сильную неравномерность износа колодок - внутренние почти полностью стёрты, наружним же ещё ходить и ходить.

Ну так это нормальное явление - внутренняя колодка прижимается непосредственно поршнем, а наружняя - плавающей скобой 25 авг уста 2010

Anikiy
да, я тоже так считаю.
разницу в износе на миллиметр-другой можно списать на конструктивную особенность однопоршневого суппорта, большая же - неисправность, которую нужно устранять.

вопрос он необходимости смазки остаётся открытым.
встречал информацию, что в суппортах ate (на фокусе же тормоза ate разработывала) "пальцы" ходят в пластиковых втулках и смазка там совершенно ни к чему.

вот я и хочу знать до того, как полезу в суппорт - надо мне предварительно смазку заказывать или же разборки/чистки суппорта будет достаточно?

продолжаю поиск информации по поводу необходимости что-то смазывать в тормозном механизме.

нашёл инструкцию для bmw:
Очистить (но не смазывать!) направляющие пальцы. Проверить направляющие пальцы, при необходимости заменить их

а toyota предусматривает смазку "пальцев":
Направляющие суппортов (пальцы по Вашему) - смазка 08887-01206 (розовая)

я предполагаю, что у фокуса, как и у bmw, "пальцы" работают "на сухую" и смазывать их нельзя.
может кто подтвердить/опровергнуть?

на форуме bmw также есть подробная инструкция по смазке колодок и направляющих противоскрипной пастой.
сама паста bmw стоит копейки , как я понимаю её можно использовать и на тормозах фокуса

posted image

3мм. Сам никогда нигде не менял и механизм не знаком. На предыдущих фотах от ребят я смутно что понял. А на этих , хоть их и мало, но всё разжевано и чётко, СПАСИБО сергей1950 Предлагаю поставить эти фото за образец замены, ну можно добавить, смазку,чистку. по желанию СПАСИБО корефан

edo1
Вот здесь предлагают полезный совет Школа авторемонта Ford Focus 2 Издательский дом "Третий мир"

Там в рекомендациях написано что: При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке прорвете состояние защитных пластиковых втулок направляющих пальцев и перемещение супорта относительно напровляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта. Если защитные втулки направляющих повреждены или их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, замените защитные втулки.

Что собой представляет смазка для суппортов MC-1600

Исправные суппорта, играют важную роль в безопасности водителя вовремя движения, и чтобы эти элементы как можно реже выходили из строя необходимо следить за тем, что бы они были смазаны. Для этих целей отлично подходит универсальная смазка мс 1600 для суппортов.

Для чего нужна смазка

Во время эксплуатации, суппорта постоянно воздействуют:

  • С пылью и грязью
  • С низкими и высокими температурами
  • С различными дорожными реагентами

Данная система представляет собой хрупкую конструкцию, в которой суппорта плавно перемещаются по направляющим, вся эта система защищается пыльниками, которые предотвращают попадания в них влаги, пыли, и грязи. Если вовремя не обслуживать их, или обслуживать не должным образом, то вся система может выйти из строя, именно для этих целей отлично подходит данная смазка MC-1600.

смазка мс 1600 для суппортов

Эта смазка разрабатывалась и создавалась в специальном научном центре под названием VMP-AUTO, и представлена была как первое отечественное универсальное смазывающее средство для направляющих, немеющее аналогов, которое сравнилось бы с ним своими характеристиками и свойствами. Так же данное средство прошло испытания таким ведущим сервисом в России как Volk Brake Performance, в результате которых было принято решение о его использование в их них сервисах при ремонте суппортов.

Свойства смазки

Она получило такое признание из-за таких отличных свойств как:

  • Она не теряет свои свойства и функционирует при температурах от -50 до 1000 градусов.
  • Благодаря своим превосходным антикоррозийным характеристикам, препятствует образованию ржавчины на суппортах
  • Защищает от деформации все резиновые компоненты
  • Устойчиво к воде, что способствует долгой работе
  • Защищает всю тормозную систему от пыли и грязи
  • Не взаимодействует с такими веществами как ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ 5.1

Когда и для чего применяется данная смазка

  • При появлении скрипа тормозов
  • Используется для тормозных колодок, чтобы у не было неравномерного износа
  • Снижает тормозной путь
  • Препятствует закаливанию всех направляющих элементов системы
  • Способствует снижению разбуханию пыльников
  • Используется при решении проблем с затруднённым ходом поршня

Какими преимуществами обладает

У любого смазывающего материала есть свои преимущества, у данного СВ они следующие:

  1. Не дает прикипать колодкам, и другим элементам системы
  2. Помогает продлить срок службы всех резиновых компонентов, защищая их от деформации и быстрого разрушения
  3. Облегчает ход поршня, а также обеспечивает нормальную работу цилиндров, которые уже износились.
  4. Снижает или совсем удаляет скрип тормозных колодок
  5. Обладает отличными антикоррозийными свойствами, что снижает появление ржавчины
  6. Защищает все элементы от грязи, влаги и пыли, особенно это актуально кто использует Ниву Шевроле в экстремальных условиях
  7. Ее можно использовать при высоких мощностях
  8. Благодаря тому, что данная смазка универсальная ее можно использовать для любых элементов суппортов
  9. Чтобы полностью обработать все колодки, достаточно пяти грамм, что помогает экономить денежные средства как минимум на одну тысячу рублей
  10. Способствует увеличению сроку службы колодок

Как правильно смазывать суппорт

Давайте рассмотрим поэтапно, как правильно произвести процесс по смазыванию суппортов

  1. Первое что необходимо сделать, это берем домкрат и устанавливаем его под автомобиль, затем домкратом поднимаем так, чтобы можно было снять передние колеса, а затем тормозные колодкиДамкратим
  2. После того как колеса с колодками сняты, откручиваем в верху специальный фиксирующий винт, при этом патрубок с тормозной жидкостью можно не трогать. Снимаем скобку у суппорта, крепится она на винтах. Снимаем суппорт
  3. Нажимая плавно на педаль тормоза, и снимаем поршень, нажатие образует давление, которое выталкивает поршень. После того как его сняли, закрываем топливную магистраль, чтобы предотвратить попадания туда грязи. Снимаем суппорт весь
  4. Когда суппорт разобрали, его нужно почистить, протерев от всех загрязнений
  5. Когда все подготовлено и почищено можно приступать к смазыванию всех элементов системы. Желательно перед этим заменить весь рем комплект, это поможет продлить срок службы всей системы в целом. Смазываем суппорт
  6. Сборку суппорта производим в обратном порядке

Схема суппорта

  1. Так же как и в первом случае устанавливаем автомобиль на домкрат, снимаем колеса
  2. Отсоединяем тросик от стояночного тормоза, удаляем шплинт, соединяющий суппорт и механизм стояночного тормоза. Закрываем топливную магистраль от попадания мусора
  3. Венты которые крепят суппорт откручиваем, после того как их открутили, извлекаем суппорт, чтобы получить хороший доступ к колодкам
  4. Снимаем тормозные колодки, откручиваем винты крепления скобок суппортов.
  5. Снимем скобы с направляющими и фиксаторами. Так же как и в первом варианте, смазываем все необходимые элементы. Когда все смазали, устанавливаем все в обратном порядке
  6. После завершения всех работ, следует проверить какой уровень тормозной жидкости, а также желательно прокачать тормоза.

Данная процедура является не сложной, поэтому производить ее можно самостоятельно, но следует знать о том, что смазывать элементы, которые уже отработали, не является целесообразным, так как продлить срок службы уже изношенных деталей смазка не поможет, это актуально лишь к новым запчастям.

Как смазывать направляющие суппортов

Каждый автовладелец, при уходе за суппортами, должен смазывать детали, которые подвергаются трению. Только так можно обеспечить эффективную работу узла. Суппорт является основным механизмом в тормозной системе, поэтому его нужно правильно обслуживать.

Как смазывать направляющие суппортов

Первое, что необходимо делать - контролировать состояние направляющих. Среди владельцев они имеют название «пальцы». Практически каждый производитель указывает в инструкции, что нужно периодически смазывать эти элементы. Однако и здесь есть некоторые нюансы. Если применить неподходящее средство, можно заметить обратный эффект - заклинивание «пальцев», поршней и колодок. Того же результата стоит ожидать, если элементы работают без смазки.

Как выбрать смазку. Как правило, нужно обращать внимание на стандартные требования и состав. Первым делом, смотрят на температурный режим. Суппорт - это элемент, который работает при очень высокой температуре, поэтому смазка должна удерживать свойства, как минимум, при 160 градусах. Кроме того, она должна показывать хорошую работу при минусовой погоде.

Как смазывать направляющие суппортов 3

Очень важно выбирать продукт, который не будет негативно влиять на резину и пластик. На «пальцах» есть пыльник, если на него попадет агрессивная смазка, она просто испортит его. Среди таких продуктов - литолы и солидолы, которые могут убрать только скрип. При выборе следует уделять внимание специализированным товарам, в составе которых присутствует минеральное, синтетическое масло и натуральный загуститель. Синтетика менее агрессивна к уплотнителям, а ее температурный уровень превышает 250 градусов.

Как смазывать направляющие суппортов 4

Специалисты рекомендуют выбирать из двух групп средств - минеральные и универсальные. Первые представляют из себя пасту, которая состоит из минерального масла и загустителей. На рынке самыми популярными являются такие средства, как бентонит, в составе которого содержатся частицы металла и кислоты. Смазка отличается отсутствием температурных колебаний. Среди спросовых товаров - Plastilube VR 500.

Как смазывать направляющие суппортов 5

Универсальные пасты можно использовать в «пальцах», поршнях и цилиндрах. Они никак не воздействуют на резину и пластик. В составе присутствует очищенная синтетика, к которой добавляют загустители и присадки. Последние необходимы для повышения антикислотных, антикоррозийных и противоизносных свойств. Если посмотреть на отечественную продукцию, можно выделить МС-1600, ЦИАТИМ-221. Последняя может выдерживать только 200 градусов, поэтому ее применяют в таких автомобилях, как Lada, Chevrolet, KIA.

Как смазывать направляющие суппортов 6

Всегда ли необходима смазка. Не все «пальцы» сегодня нуждаются в смазке. Многие производители предусматривают иной принцип действия направляющих - при помощи пластмассовой втулки. Поэтому такая процедура для них не является обязательной. Смазка также не понадобится, если на «пальце» появилась серьезная выработка. Единственное решение - купить новые элементы.

Как смазывать направляющие суппортов 7

Как часто смазывать. Первым делом нужно осмотреть узел и поискать повреждения - может порваться пыльник или появиться выработка. Как правило, при долгой эксплуатации две эти причины провоцируют появление стуков при торможении. В этом случае лучше купить новые запчасти и провести замену.

Как смазывать направляющие суппортов 8

В самом процессе смазывания не возникает трудностей. Однако, нужно убрать из головы стереотип - чем больше, тем эффективней. На один «палец» понадобится всего 2-3 грамма. Лишний состав может попасть на колодки - это ухудшит качество тормозов. Если говорить о сроках процедуры, точных требований нигде не прописано. Некоторые производители рекомендуют осуществлять это после замены колодок, дисков и других элементов системы. Кроме того, смазывание стоит проводить, если возникают стуки и скрипы.

Как смазывать направляющие суппортов 9

Итог. Смазка направляющих - важная процедура, к которой нужно подходить с особым вниманием. Кроме того, она может не понадобиться совсем для некоторых типов элементов. Перед тем, как приступить к процедуре, нужно выбрать правильную смазку.

Направляющие суппортов: как и чем смазывать

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

На фото: направляющие суппорта

На фото: направляющие суппорта и пыльники

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

закисли направляющие

На направляющих закисла смазка. Поэтому, перед покупкой внимательно читайте отзывы

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Специалисты выделяют две группы средств, по исходному составу, которые подходят для смазки:

1. Минеральные. Это пасты, как их еще называют, в основу которых берется «минералка» с добавлением различных загустителей. Наиболее популярным загустителем считается — бентонит, который в составе имеет металлические частицы и кислоты. Основная особенность таких смазок, в принципе отсутствие температурных колебаний от 50 до 180 градусов. Наиболее известные продукты от компаний: Plastilube VR 500, Loctite LB 8106, Molykote G-3407.

Plastilube VR 500

Plastilube VR 500

2. Вторая группа паст имеет свойство универсальных, то есть одинаково подходят для «пальцев» и поршней, цилиндров. Причем совместимы с резиной, пластиком и т.д. В основе используется «синтетика», однако очищенная и с добавлением загустителей и специальных присадок. Присадки предназначены для того, чтобы повысить антикислотные, антикоррозийные, противоизносные свойства. Выделяются производители: LOCTITE LB 8021, Mannol 9896 Kupfer, SLIPKOTE 220-R и Permatex 20356, 85188 .

Mannol 9896

Mannol 9896

Среди отечественных предложений, можно вспомнить о МС-1600, ЦИАТИМ-221 (с приставкой F, предназначена и для поршней), УНИОЛ-1. Последняя рекомендуется в «мануале» к Вазам, однако найти её сложно. Хорошей популярностью на отечественном рынке пользуется универсальная Slipkote 220-R и Anti-Quietsch-Paste (обращайте внимание на маркировку, чтобы не купить антискрипную).

Slipkote 220R

Slipkote 220R

Кстати, по поводу отечественной ЦИАТИМ-221, если по всем остальным параметрам она подходит, то температурный режим всего до 200 градусов. Поэтому и применяют её, зачастую, на российских автомобилях Lada, некоторых бюджетных иномарках вроде Chevrolet, KIA, Hyundai. Если активно использовать тормоза, то смазка просто вытечет и все.

Всегда ли нужно смазывать направляющие?

Как бы не думали, однако на сегодняшний день, не для всех «пальцев», есть необходимость в смазке. Дело в том, что такие производители, как TEVES, LUCAS, АТЕ конструктивно предусмотрели, что движение направляющих происходит не прямо через резиновый уплотнитель, а через специальную пластмассовую втулку. В случае необходимости можно купить ремкомплект (включающий пыльник, втулку, направляющую и даже скобу, у некоторых производителей) или просто отполировать направляющую, если нет серьезных выработок.

Кстати, смазка не поможет при серьезной выработке на «пальце». Это второй случай, когда покупка смазки не оправдана для устранения стука. Тут решение только одно — покупка новых «направляющих».

Ремкомплект направляющих

Ремкомплект направляющих

Как правильно смазывать? Как часто это делается?

Первое, что запомните, предварительно осмотрите узел на предмет повреждения, возможно, появилась выработка или порвался пыльник. Не редко после длительной эксплуатации образованная выработка на направляющих или скобах и становится причиной стуков, скрипов. Тогда наиболее обдуманно заменить старые детали на новые. Сейчас достаточно ремкомплектов, причем даже для самых продвинутых брендов тормозной системы.

В смазке ничего сложного нет, главное помните о том, что здесь не действует правило, чем больше, тем лучше. Одному «пальцу» достаточно всего трех грамм, не нужно обмазывать его с «горой». Потому как излишки могут попасть на колодки, плохо дело, если на фрикционные накладки. Как понимаете, качество тормозов значительно ухудшится. Не забывайте проверить ход направляющих после сборки, так ли они подвижны, как ранее.

Смазанные направляющие

Смазанные направляющие

Что касается сроков смазывания, как часто это нужно делать, то точных и регламентных периодов нет. Те производители, которые советуют это делать, сходятся на том, что достаточно смазывать после каждой замены колодок, дисков, поршней, покупки ремкомплекта. Ну, и естественно, если услышали стуки, скрипы то не лишним будет проверить, может быть нужна смазка.

Скоба суппорта

Скоба суппорта

Заключение

Подытожить хотелось следующим, помните, что не для каждого автомобиля необходима смазка направляющих, уточняйте производителя, что он конкретно говорит. Возможно, там есть пластиковые втулки, для которых смысла в смазке просто нет. К примеру, на отечественные Lada, хоть и рекомендуется использовать ЦИАТИМ-221, его температурный режим не подойдет для агрессивной езды. Основные требования вынесли в статью, старайтесь следовать им.

Кроме того, обращайте внимание на состояние «пальцев», пыльников, возможно необходим ремонт и т.д. К выбору смазки подходите ответственно, учитывайте собственный стиль вождения.

Чем смазать направляющие тормозного суппорта

Автолюбители часто задаются вопросом: чем смазать направляющие тормозного суппорта и нужно ли смазывать их вообще? Нужно, и притом особенными, специально предназначенными для подобных деталей смазками. То, что годится для других узлов и агрегатов вашего автомобиля, может абсолютно не подходить к другим. В особенности это касается устройств на тормозах. Направляющие, как подверженная интенсивным воздействиям часть тормозной системы, нуждается в особом уходе.

Чем смазывать нельзя?

Можно ли смазывать направляющие суппорта веществами, прекрасно зарекомендовавшими себя для других деталей? Например, медной смазкой или литолом? Если действовать по принципу «всё лучше, чем вовсе ничего», такие смазки может быть и пригодны. Однако по-настоящему защитить поверхности направляющих таким образом не получится. Дело в том, что суппорты современных дисковых тормозов предназначены для сверхтяжёлой, предельно интенсивной работы.

Величина температуры при трении между диском и колодкой достигает 500-600 градусов Цельсия. Другие детали суппортов при отводе и рассеивании тепловой энергии нагреваются до 150 градусов и более. Речь идёт не только об агрессивной езде на спортивных трассах, но и о движении по достаточно пересечённой местности. Также в любой среде на суппорт действуют вода и соли, которыми покрывается дорожное полотно. Не говоря уже о воздействии, которое оказывает далеко не нейтральная тормозная жидкость.

Очевидно, что для таких нагрузок нужны специальные смазки, рассчитанные на работу направляющих тормозного суппорта в экстремальных условиях. Здесь противопоказаны свойства всех остальных смазок: коксоваться, вымываться под действием воды и растворяться в тормозной жидкости. При длительном применении обычные смазки откладываются на пластмассовых и эластомерных деталях суппортов. Это пагубно влияет на них и провоцирует отказ тормозов при движении, что ставит под угрозу безопасность водителя и окружающих его людей.

Чем нужно смазывать?

Какой смазкой смазывать направляющие тормозного суппорта, чтобы защитить их с максимальной надёжностью? Даже если вы не знаете названий современных смазочных препаратов, вы можете ориентироваться в их технических характеристиках. Разбираясь в требованиях, предъявляемых к смазке для направляющих, вы сумеете наверняка сказать, что именно вам подойдёт. Многое зависит также от материалов, из которых изготовлены детали суппорта, поскольку не всякая смазка с ними совместима.

Основные требования, которые предъявляются к смазке, следующие:

  • смазке необходимо иметь высокую рабочую температуру (более 180 градусов Цельсия);
  • по крайней мере, рабочая температура не должна вызывать каплепадение смазки, то есть для смазки недопустимо плавиться и вытекать при работе направляющих;
  • смазке необходимо быть водостойкой и химически устойчивой, то есть вода или тормозная жидкость не должны являться её растворителями;
  • от смазки требуется совместимость с каждой пластмассовой или эластометрной деталью, входящий в систему суппорта, в том числе и с каучуком, который часто там используется.

Не менее важная характеристика смазки — компания-производитель. Высококачественные смазки для направляющих тормозного суппорта редко производятся компаниями, производящими смазки для всего остального. Исключение — производители тормозных систем, поскольку многие из них специализируются на всём, что с этими системами связано. Хорошим примером этого является Toyota, Slipkote и др., являющиеся на сегодняшний день одними из наиболее хорошо зарекомендовавших себя брендов.

Рекомендуемые смазки

Чем лучше смазать направляющие суппорта? Если говорить о профессиональных смазках, производимых автомобильными концернами, то стоят они достаточно дорого — обычно около 20 долларов. С другой стороны, их всегда хватает на долгий срок. Если вы, например, являетесь владельцем «Тойоты», то рекомендуется выбрать Toyota White Grease, и т.д. Ориентируясь на названия концернов, легче всего выбрать наиболее подходящую смазку именно для вашего авто. Действуя так, вы наверняка не прогадаете.

Универсальные смазки часто используют владельцы спортивных автомобилей и других машин, предназначенных для эксплуатации в экстремальной обстановке. Не повредят они и любому другому автомобилю, проходящему регулярные испытания на прочность на российских дорогах. Речь идёт прежде всего о Slipkote® 220-R DBC.

Её паста для направляющих суппорта Molykote Cu-7439 Plus обладает целым рядом свойств, делающих её особенно привлекательной в наших условиях. Наиболее важным из них является морозоустойчивость, позволяющая смазке действовать даже при -30 градусах.

Не меньшей устойчивостью к холоду обладает и более дешёвая (всего 3 доллара), популярная смазка для направляющих Very Lube. Вообще эта смазка выгодно характеризуется наиболее обширным рабочим диапазоном температур. Нижний её предел равен -35 градусам, верхний находится в районе 400. Также она отличается плохой смываемостью, высокой цепкостью на металле и относительной нейтральностью к пластикам.

Отечественным машинам рекомендуют общеизвестный ШРУС, в отличие от многих других смазок являющийся практически универсальным, в том числе и пригодным для направляющих. Главное его достоинство состоит в том, что к каучуку и пластику он абсолютно равнодушен. Это выгодно отличает его от многих зарубежных смазок, которые всё же проявляют некоторую агрессивность при постоянном соприкосновении с неметаллическими деталями суппорта.

Как смазать направляющие тормозного суппорта

Как смазать направляющие суппорта, чтобы полностью защитить их от любых разрушительных воздействий? Правила здесь просты, и для всех видов смазок и марок автомобиля приблизительно одинаковы. Соблюдая простую пошаговую инструкцию, можно быстро научиться самостоятельно смазывать детали тормозного суппорта, не задаваясь вопросом, как правильно это делать.

Раскручиваем болты крепления и снимаем корпус суппорта.

  1. Извлекаем направляющие вместе с пыльниками.
  2. Очищаем втулки от старой смазки.
  3. Смазываем направляющие и вставляем на место.
  4. Сборка в обратной последовательности.

Чтобы суппорт закрылся назад, необходимо отвести цилиндр посредством специальных щипцов. При их отсутствии подойдут подручные предметы: деревянный брусок, древко топора или молотка и пр.

Отзывы автовладельцев

«Из всех имеющихся в продаже смазок предпочитаю Very Lube. Она универсальная и относительно дешёвая. И при этом не только обладает характеристиками профессиональных смазок, но и во многом их превосходит. В Иркутске. Где я живу, морозы ниже 40 градусов не редкость. Но Very Lube превосходно работает и в таких условиях».

«Для своего «фокуса» я предпочитаю Slipkote, хотя перепробовал много универсальных импортных смазок для направляющих. Стоит она недёшево, но хорошая защита тормозной системы оправдывает расходы».

«Я владею небольшим автопарком грузовых машин отечественного производства. И в качестве смазки для направляющих суппорта предпочитаю ШРУС. Он надёжно предохраняет эту деталь безо всяких «побочных эффектов».

Читайте также: