Обвес на тойоту своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Авторский обвес. Этапы изготовления

Тюнинг — единственный способ на сегодняшний день обладать совершенно эксклюзивным авто. Многие производители стали делать автомобили унифицированными. Обладатели премиум марок уже не могут похвастаться своей непохожестью. Например Мерседес S — класса или Майбах Мерседес не трудно спутать с бюджетным представителем этой марки: одинаковые фары, решетка радиатора и весь внешний облик. По желанию можно и внутренний салон заказать идентичный. Не говорю уже о других производителях, глобализация шагает полным ходом. Все одинаковые, раздутые, но только есть одна маленькая загвоздка — запчасти все равно не подходят. Про китайские представитель вообще приходится молчать — «слизали» все известные бренды, при чем задняя часть авто может быть похож на один автомобиль, а передняя совершенно на другой, и даже другого класса.

Однако, тюнинг тоже не панацея от всех бед, ибо существует ограниченное количество производителей обвесов, оптики, колесных дисков и прочего, прочего. Но на самом деле ситуация не настолько плачевна, стоит лишь проявить фантазию, скомбинировать комплектующие от разных производителя в рамках своей концепции или изготовить некоторые детали самому.

К данной категории можно отнести внешний вид авто. Обвес и некоторые элементы кузова не обязательно покупать, достаточно лишь приложить к этому некоторое усилие и произвести шедевр собственными руками.

Аэродинамический обвес собственными руками

Сказать, что изготовление обвеса собственноручно — нелегкая задача, значит ни чего не сказать! Перед началом мысленного проектирования своего будущего обвеса, задайтесь себе вопросом — Смогу ли я? Достаточно ли я хорошо рисую, чтобы хотя бы воспроизвести это на бумаге? Вставлены ли руки тем концом, чтобы реализовать это на пластике? Есть ли необходимые инструменты, помещение и возможность достать материалы и расходники? Если эти моменты для вас труднопреодолимы — не стоит связываться, потеряете время и деньги. Запишитесь лучше в тюнинг ателье, ну или сами купите все элементы и установите.

Этапы изготовления обвеса

Какой материал выбрать?

  • Полиуретан;
  • Карбон;
  • Стеклопластик;
  • АБС пластик.

Карбон — материал в состав которого углеродные волокна. Отличное качество материала, минимальный вес при повышенной прочности и оригинальный внешний вид. Отталкивает лишь высокая цена и отсутствие устойчивости к точечным ударам, не пластичность.

Стеклопластик или стекловолокно — волокно пропитанное смолой. Часто применяется во внешнем и внутреннем тюнинге. Легкий материал, просто в ремонте, низкий по стоимости, но достаточно токсичен, при неправильной технологии изготовления получается некачественным и неустойчивым к низким температурам, а так же требует кропотливой подгонки деталей к кузову.

АБС — пластик представляет себя ударопрочную пластмассу из которой изготавливают подавляющее большинство отечественных обвесов и деталей автомобиля. Относительно низкий по стоимости, хорошо держит краску, обладает хорошими показателями гибкости и ударопрочности, но боится низких температур, а также требует большого количества усилий и времени для подгонки деталей.

Исходя из выбранных материалов и происходит процесс дальнейшего преображения автомобиля. Учитывая особенность каждого из них, мы определяем будет ли деталь в дальнейшем красится или останется в «чистом» виде (карбон) или же на нее будет нанесена пленка. А будем ли мы выбирать тот или иной материал исходя из климатических условий нашего региона (страна то большая).

Самодельный обвес на авто: доступный тюнинг любимого автомобиля

Создавать новый элемент тюнинга лучше всего в теплом гараже с хорошим освещением. При работе важно поддерживать чистоту в помещении. Частички пыли и мусора могут налипать на заготовку или на итоговую краску и придать готовой детали неаккуратный вид. При работе со стеклопластиком и эпоксидным клеем рекомендуется использовать респиратор.

самодельный обвес на авто

Самый популярный способ тюнинга, сразу улучшающий внешний вид машины и (при правильной конструкции) уменьшающий сопротивление воздуха при движении — это изготовление обвеса на автомобиль.

Возможно ли самостоятельное изготовление обвеса на автомобиль

Если готовые варианты автодеталей не подходят автовладельцу, или нравятся, но стоят слишком дорого, можно взяться за изготовление обвеса на автомобиль своими руками.

Разработка чертежа

Перед тем как самому сделать обвес на авто, нужно разработать его чертеж или внимательно продумать внешний вид и конструкцию. При наличии навыков можно сделать это в любом 3d-редакторе или хотя бы нарисовать от руки. Готовый эскиз полезно показать знакомому специалисту по тюнингу, автогонщику или инженеру.

Из чего можно сделать обвесы на машину

Самодельный обвес на авто можно сделать из различных материалов:

  • Стеклопластик (или стекловолокно) — дешевый, легкий в работе и ремонте материал, лучший вариант для «домашнего» тюнинга. Но он токсичен и требует сложной подгонки к кузову. В зависимости от производителя некоторые виды стеклопластика могут быть неустойчивыми к низким температурам.
  • Полиуретан — бывает прорезиненный (гибкий, устойчивый к ударам и деформациям за счет добавления наполнителей из каучука, хорошо держит краску) и вспененный (отличается от предыдущего только меньшей устойчивостью к деформации).
  • Из ABS-пластика делается большая часть заводских обвесов и автодеталей. Это недорогой прочный и гибкий материал, на который хорошо ложится краска. Его недостатками являются неустойчивость к высоким температурам (при нагреве выше 90 градусов ABS-пластик начинает деформироваться), сильным морозам и сложность в подгонке элементов.
  • Карбон — легкий, прочный и красивый, с волокнами углерода в составе, но его невыгодно отличает от других высокая цена, сложность в самостоятельной обработке, жесткость и слабость перед точечными ударами.

самодельный обвес на авто

Обвес на авто из пенопласта

Также изготовить обвес на авто своими руками можно при помощи обычной строительной пены или пенопласта.

Этапы изготовления детали

Изготовление обвеса на автомобиль из стеклоткани займет 1-2 недели, так что следует запастись терпением и заранее рассчитать свое свободное время.

Материалы и инструменты

Чтобы сделать обвес на авто своими руками, вам понадобится:

  • чертеж будущего изделия;
  • стеклоткань;
  • пластилин (очень много);
  • эпоксидка;
  • гипс;
  • мелкая сетка;
  • острый нож;
  • деревянные бруски;
  • проволока;
  • фольга;
  • крем или вазелин;
  • наждачная бумага или шлифовальная машинка.

Создавать новый элемент тюнинга лучше всего в теплом гараже с хорошим освещением. При работе важно поддерживать чистоту в помещении. Частички пыли и мусора могут налипать на заготовку или на итоговую краску и придать готовой детали неаккуратный вид.

Порядок работы

Пошаговый мастер-класс по созданию обвеса автомобиля из стеклоткани и эпоксидной смолы:

  1. Вылепить на машине каркас из пластилина, со всеми углублениями для фар, воздухозаборников и прочих элементов согласно чертежу. В широких местах его можно дополнить деревянными брусками, а в узких — укрепить при помощи сетки.
  2. Снять каркас, обмазать его кремом и установить на бруски или плотные коробки одинаковой высоты.
  3. Развести жидкий гипс и залить в пластилиновый каркас.
  4. Оставить заготовку застывать (летом это займет пару дней, зимой — три или четыре).
  5. Когда гипсовая деталь засохнет, достать ее из пластилиновой формы.
  6. Обмазать гипсовую заготовку кремом и начать обклеивать полосками из стеклоткани при помощи эпоксидной смолы.
  7. Когда толщина слоя стеклоткани достигнет 2-3 миллиметров, проложить по всей поверхности заготовки фольгу, чтобы укрепить деталь и продолжить оклеивание тканью.
  8. Готовый элемент оставить на 2-3 дня до полного высыхания, после отсоединить его от гипсовой формы.
  9. Срезать лишнее и тщательно отшлифовать получившуюся деталь.

самодельный обвес на авто

Самодельный обвес на авто

Готовый обвес окрашивают в цвет кузова (или в другой, по вкусу хозяина авто) и устанавливают на машину.

Советы от специалистов тюнинга

Перед началом создания обвеса нужно продумать и учесть следующие факторы:

  • Эффект от такого тюнинга чувствуется на скорости от 180 км/ч и выше. Если ехать медленнее, он будет увеличивать сопротивление воздуха и мешать движению. Неправильно сделанный самодельный обвес на авто также усилит лобовое сопротивление и приведет к снижению скорости и излишнему расходу бензина.
  • Добавление новых элементов не должно увеличивать массу авто больше, чем разрешено в его документации.
  • При изготовлении обвесов на авто не рекомендуется менять заводскую конструкцию бампера, это может привести к уменьшению прочности всего кузова.
  • Если пороги и бамперы установлены негерметично, под них будет попадать влага, провоцируя гниение кузова.
  • Транспорт, оборудованный обвесом, может буксовать на снежных заносах.
  • Из-за уменьшения дорожного просвета машине будет труднее въехать на бордюр, а в некоторых случаях плохо закрепленные пороги от удара могут отвалиться.

Не обязательно покупать дорогие и стандартные элементы автомобильного тюнинга. Можно сделать обвесы на машину своими руками по собственному проекту, либо скопировав понравившуюся модель из фильма или фотографии. Однако при этом важно соблюдать чувство меры и не испортить аэродинамические характеристики транспорта.

Как сделать обвес своими руками

Каждый человек желает выразить свою индивидуальность. Кто-то покупает одежду, украшения или коллекционирует марки, а автолюбители всячески модернизируют машины. В таком деле тюнинг является наиболее распространенным способ преобразить автомобиль. Заметить новый двигатель может малое количество людей, а вот обновленный корпус бросается в глаза сразу.

Заказать бампер или другую деталь в магазине довольно дорогое удовольствие, поэтому имеет смысл сделать обвес на авто своими руками. Имея минимальный набор знаний вы сможете получить массу преимуществ, среди которых:

  • Значительная экономия денежных средств по сравнению с заказным обвесом
  • Возможность создать уникальный обвес для машины
  • Работа делается самостоятельно, а значит, при должных усилиях будет выполнена на совесть
  • Обретение действительных полезных навыков

Как сделать тюнинг салона рассказываем в этой статье. О 3D виртуальном тюнинге - здесь.

Подготовительный этап

Перед тем, как сделать обвес необходимо демонтировать старый. В зависимости от автомобиля обвесы могут крепиться по-разному. Например, у «японцев» они приклеенные на двухсторонний скотч и саморезы. Открутив все болты, требуется удалить остатки скотча. Существует вариант, когда пистоны используются в качестве крепления.

С б/у машиной может оказаться немного сложнее, поскольку возможно предыдущий владелец тоже был любителем поэкспериментировать и закрепил обвес герметикой. Для того чтобы избавиться от его следов придется воспользоваться профессиональной полировкой кузова.

Вне зависимости от технологии крепления для проведения таких работ рекомендуется использовать гараж с ямкой или домкрат. После отсоединения деталей, в месте, где находился обвес, может обнаружиться коррозия. Удалите ее при помощи шлифовального устройства.

Изготовление обвеса

Для того чтобы понять, как сделать обвесы на машину необходимо определиться из чего вы будете его изготавливать. Лучшим материалом по соотношению цена/качество считается пенополистрирол . Перед тем как наносить его следует тщательно проклеить скотчем места нанесения пенополистирола .

Закончив подготовительные работы, нарезаем его кубиками и наклеиваем туда, где будет красоваться новый обвес. Размеры кусков зависят от габаритов обвеса. Не забудьте предварительно обработать поверхность, которая будет прилегать к машине. Приклеивайте куски при помощи макрофлекса . Наносить его нужно тонким слоем. Советуем нарезать кубиков пенополистирола с запасом. Сама конструкция приклеивается различными способами, среди которых:

  • Качественный двухсторонний скотч. В противном случае обвес на авто своими руками отпадет после встречи с лужами
  • Герметик, но если вы захотите снять обвес повторно он может повредить краску

Полученный результат является фундаментом. Следующее действие – это придание пенополистиролу желаемой формы. Для этого этапа понадобится электронож, а также крупная шкурка. При работе желательно обратить внимание на следующие советы:

  • Склеивайте нарезанные блоки только на автомобиле
  • Ваша задача придать кускам пенополистирола форму кузова машины. Делается это для того чтобы обеспечить плотное прилегание материала к кузову автомобиля. Такое решение позволит уменьшить число трещин и дальнейших проблем на следующих этапах
  • Рекомендуется выкладывать блоки так, как будто происходит кирпичная укладка. Выкладывайте их блок за блоком и скрупулезно подгоняйте до требуемой формы. Безусловно, вы потратите на это где-то полчаса, но в дальнейшем поймете, что время было потрачено не зря
  • Не забывайте о минимальных мерах безопасности

После работы с пенополистиролом остается много грязи, поэтому существует вероятность того, что материал может попасть в воздуховод автомобиля. Не забудьте пропылесосить его.

Если вы хотите сделать юбку бампера ровной, демонтируйте его и положите на стол. Таким образом, работа будет продвигаться быстрее и качественней.

Придание формы

Придание формы кузову осуществляется крупной наждачной бумагой 40 миллиметров. Намотав ее на палку, вы получите отличный напильник. Электрический нож – это хорошее средство для придания грубого контура. Используйте «сороковку» для придания грубой формы. Дойдя до предела в пол миллиметра до требуемого результата, переходите на 80-миллиметровую наждачную бумагу.

Вне зависимости от того какую часть обвеса вы делает, необходимо приложить максимум усилий, чтобы добиться полной симметрии. Перед переходом к следующему этапа внимательно проверьте, что бы все части обвеса плотно прилегали к кузову. Данная работа является самой сложной в вопросе о том, как сделать обвес своими руками. Используйте 40-ка миллиметровую наждачную бумагу для корректировки.

Нанесение покрытия

Покройте полученный обвес одинарным слоем эпоксидной смолой со стекловолокном, который необходимо нарезать маленькими кусками. В первую очередь наносите смолу, а после нее стекловолокно. Проклейте весь обвес. На некоторых местах образуются стекающие капли смолы. Рекомендуется удалить их после застывания смолы. На этом этапе не лишним будет придерживаться нескольких советов:

  • Запаситесь кусками стекловолокна
  • Для получения нормальной плотности, кладите стекловолокно нахлестом
  • Маленькие части стекловолокна легче приклеить

Прочный слой достигается за счет придавливания стекловолокна смоченной в смоле кисточкой. Проводите ею от середины к краям, пока материал полностью не пропитается смолой. Избегайте образования воздушных пузырей.

После высыхания начинайте наносить слой грубой шпатлевки. Главной проблем на этом этапе станет нанесения ровного слоя. Данный процесс необходим для удаления всех неровностей и изъянов. После этого пройдитесь наждачкой , чтобы убрать проблемные места. Для получения наилучшего результата придется повторить процедуру несколько раз. Мелкие углубления убираем шпатлевкой.

Когда все высохнет, внимательно просмотрите на конструкцию. Убедитесь, что соблюдена симметрия и смело переходите к следующему шагу того, как сделать обвес своими руками. Теперь от вас требуется:

  • Удалить полученный элемент от бампера
  • Открепить оригинальные юбки и хорошо протереть их
  • Сделайте шаблон контура юбки со стороны, соприкасающийся с бампером из стекловолокна. Наносите несколько слоев стекловолокна, чтобы шаблон был прочным
  • Аккуратно открепите заготовку от бампера
  • Очистите полученную деталь от пенополистирола . Делайте это постепенно, поскольку макет теряет жесткость, поэтому обработайте его стекловолокном, а после нанесите слой смолы
  • Отсоедините шаблоны боковой юбки, чтобы получить основание для крепежа
  • Сделайте несколько подрезов на крепежной планке, чтобы потом соединить его с юбкой. Аналогичные подрезы делаются и на юбке

Крепление деталей

Возьмите заготовку, сделанную по шаблону из заводского крепления бампера. Прикрепите ее к юбке с помощью стекловолокна и смолы. Как только конструкция застынет, закрепите юбку на штатные места, используя заводские болты.

Велика вероятность того, что деталь сядет плохо. Могут наблюдаться трещины и расхождения, но эта проблема решаемая.

В этом случае вам поможет малярный скотч и эластичная шпаклевка, которую нужно наносить вдоль линии соприкосновения юбки и бампера. Ждем застывания материала. После этого демонтируем юбку. На ней будут отчетливо видны наплывы. Осторожно удалите их.

Теперь следует увеличить наплыв в нижней части юбки, находящейся со стороны колеса. Для этого возьмите кусок картона. Вырежете необходимый шаблон и проклейте его скотчем. Для того чтобы картон не потерял форму укрепите его при помощи двух штапиков . Для завершения работы над обвесом на авто своими руками осталось несколько шагов:

  • Нанесите несколько слоев смолы со стекловолокном для придания конструкции жесткости
  • После смолы обрабатываем деталь шпатлевкой и выравниваем поверхность шкуркой
  • Скорее всего, придется применить несколько слоев шпатлевки для получения гладкой поверхности
  • Примеряйте элемент на машине

Когда вы сделает весь фронт работ, необходимо обратить внимание на одну деталь. При повороте колес авто вбок будет просматриваться зазор в юбке, поэтому требуется сделать защитные уголки, которые делаются при помощи эластичной шпаклевки, картона и малярного скотча по аналогии с ребром жесткости. Теперь вы знаете, как сделать обвесы на машину.

Как установить обвес на автомобиль своими руками

Желание обладать автомобилем, который будет заметно отличаться от серийного образца, у многих автовладельцев просто неистребимо. Благодаря внешнему тюнингу такая возможность сегодня имеется у всех – сделать эксклюзивной можно даже «копейку». Занимаются такими доработками экстерьера тюнинговые ателье и мастерские.

Установить обвес на автомобиль

Разумеется, стоимость их услуг далеко не всех устраивает, особенно если предстоит устанавливать обвес необычной формы, или в качестве донора используется экзотическая модель автомобиля.

Поэтому многие автовладельцы предпочитают заниматься такими улучшениями внешности самостоятельно – это обойдётся на порядок дешевле. К тому же вы будете выполнять работу для себя, то есть на совесть. Оказывается, что для этого потребуется не такой уж солидный багаж знаний, с которым мы и хотим с вами поделиться.

Подготовительный этап

Перед тем, как приступать к работе, следует смоделировать будущий обвес хотя бы на бумаге, тщательно просчитав его размеры и геометрию. Впрочем, тягаться с конструкторскими бюро не имеет смысла. Можно просто найти в интернете устраивающее вам решение, которое в случае чего можно подкорректировать.

Затем необходимо демонтировать старый обвес, если он имеется. Их крепление может осуществляться по-разному. Японские автопроизводители, к примеру, практикуют использование двустороннего скотча и стабилизирующих саморезов. Здесь с демонтажем всё просто: откручиваем винты и удаляем скотч. С пистонами придётся повозиться дольше, но и это не проблема.

Если же вам попался подержанный автомобиль, то существует вероятность, что прежний владелец тоже был большим сторонником внешнего тюнинга и использовал для крепления обвеса герметик – в серийных моделях этот материал практически не используют. Демонтаж такого обвеса вряд ли пройдёт гладко, поэтому придётся следы герметика и скола краски обрабатывать шлифовкой и полировкой кузовных деталей.

Подобные работы желательно проводить в гараже, оборудованном смотровой ямой. Если, убрав старый обвес, вы обнаружите под ним на металле следы коррозии – от них нужно избавиться, пустив в дело шлифмашинку.

Подготовительный этап установки

А вот теперь пришла пора определиться, из чего вы планируете делать обвес. И у вас есть довольно обширный выбор.

Виды материалов для изготовления обвесов

Перед тем, как начать делать обвес на авто своими руками (он, кроме красивой формы, должен обладать хорошей аэродинамикой), следует определиться с материалом его изготовления. Требований здесь немного, он должен удовлетворять следующим требованиям:

  • обеспечивать необходимую прочность и жёсткость конструкции;
  • материал должен обладать невысокой плотностью, быть лёгким;
  • обладать доступной стоимостью;
  • иметь хорошие характеристики адгезии применительно к современным лакокрасочным покрытиям;
  • обладать способностью восстанавливать свою геометрию после несущественных деформаций.

Внимательно изучив эти требования, можно сделать вывод, что металл для этих целей не годится. Действительно, для изготовления обвесов используются преимущественно материалы на основе твёрдых углеводородов. А поскольку обычно подвес крепится непосредственно к металлическому кузову, к нему не предъявляется повышенных требований к несущей прочности. Важной характеристикой используемого материала является его способность принимать любую, самую сложную форму, в соответствии с матрицей, а после застывания он должен становиться прочным и одновременно в меру эластичным, чтобы противостоять ударным нагрузкам.

Обвес из ABS-пластика

Этот материал представляет собой форму ударопрочной пластмассы, изготовленной на основе акрилонитрила с добавлением стирола и/или бутадиена. АБС-пластик довольно популярен и используется в самых разных сферах – при изготовлении мебели, бытовой техники и, конечно же, автомобильных деталей. Отечественные изготовители обвесов для автомобилей применяют этот материал, пожалуй, чаще других.

Итак, его достоинства:

  • невысокая стоимость, если сравнивать с полиуретаном и тем более карбоном;
  • хорошая ударопрочность при неплохой гибкости, что позволяет стойко переносить незначительные деформации, возвращая первоначальную форму;
  • сносная точность формовки (что особенно важно при самостоятельном изготовлении);
  • неплохие адгезионные характеристики.
  • незначительное отклонение от оптимальной технологии изготовления, равно как и нарушения химического состава становятся причиной резкого повышения хрупкости при отрицательных температурах (порядка минус 10 градусов и ниже);
  • слабая сопротивляемость нагреву (появление гофры при 90 градусах и выше);
  • недостаточная стойкость к агрессивным веществам, включая технические жидкости, используемые в автомобиле (бензин, масла).

Обвесы из карбона

Карбон представляет собой современный композитный материал, представитель обширного семейства углепластиков. Технология изготовления углепластиков характеризуется применением в качестве наполнителя элементов (волокон, чешек, частиц другой формы) из углерода, которые склеиваются между собой смолами.

Карбон обладает наилучшим соотношением веса к прочности, что обусловило его широкое применение при конструировании гоночных болидов, включая Формулу 1. А если взять серию АР, то здесь доля композитов (кевлара, карбона, стекловолокна, склеенных эпоксидной смолой) достигает в общей массе болидов 50%.

  • в разы выше стоимость, чем у ABS-пластика или стекловолокна;
  • невысокий показатель растягиваемости, что делает его хрупким и восприимчивым к направленным механическим ударным нагрузкам. Бороться с этим явлением можно, используя расчёты, принимающие во внимание множество параметров (направление волокон, количество смолы, толщина слоя).

Именно из-за цены и сложности изготовления, если вы хотите сделать обвесы на машину своими руками, карбон, скорее всего, следует исключить из числа претендентов.

Обвесы из полиуретана

Химическая формула полиуретана включает цепь макромолекул со вставками вида -NH-CO-O-, представляющими группу уретанов, что и дало название материалу. В настоящее время производятся две разновидности полиуретана: прорезиненный и вспененный.

Отметим достоинства материала на прорезиненной основе:

  • характеризуется очень высоким показателем качества практически по всем важным критериям;
  • прекрасная ударопрочность;
  • включение в состав материала каучуковых наполнителей делает его упругим и гибким;
  • великолепное сочетание прочности и гибкости позволяет изделиям из полиуретана противостоять достаточно серьёзным механическим воздействиям, не разрушаясь, а при серьёзных деформациях – возвращать первоначальную форму;
  • сломать изделие из этого материала очень сложно, самые доступные способы обработки – резка или рубка;
  • высокая точность процесса отливки деталей обвеса (с использованием чугунных матриц с неизменной геометрией) позволяет добиться впечатляющей точности – заводские изделия, предназначенные под определённые модели авто, устанавливаются на штатные места идеально, без подгонки;
  • полиуретан отличается хорошей адгезией, то есть способностью удерживать краску.

Преимущества вспененного полиуретана:

  • по качеству немного уступает прорезиненному аналогу, но совсем немного;
  • ударопрочность высокая – разрушить изделие в результате механического удара очень сложно;
  • поскольку технология в основном та же, что и при производстве прорезиненных кузовных деталей. Проблем при монтаже обычно не возникает, предварительная подгонка не требуется;
  • способность удерживать лакокрасочные материалы не хуже, чем у прорезиненного собрата;
  • толщина ВП больше, чем у других материалов, при низком весе и высокой плотности.

Недостатком вспененного полиуретана можно назвать недостаточно высокую сопротивляемость на излом, что можно объяснить отсутствием в составе материала резины.

Обвесы на машину из полиуретана

Общий минус семейства полиуретанов – высокая стоимость. Самому сделать обвес на машину из полиуретана так же сложно, как и из карбона.

Стеклопластик

Изготовляется из стекловолокна посредством пропитки смолой, считается одним из наиболее востребованных материалов во внешнем и внутреннем тюнинге автомобилей. Большая часть обвесов в настоящее время производится из стеклопластика.

  • самый доступный по стоимости;
  • если изготавливается с точным соблюдением технологий, качество не уступает ни полиуретану, ни ABS-пластику;
  • небольшой вес;
  • простота обработки;
  • хорошая гибкость, способность держать форму после механических воздействий, если это не привело к разрушению детали.

Но есть и недостатки:

  • точность изготовления уступает другим материалам. Как правило, при установке требует тщательной подгонки обвеса;
  • стеклопластик, как и карбон, считается токсичным материалом из-за наличия в его составе эпоксидных смол. При работе с ним требуется соблюдение ТБ (рекомендуется использовать респиратор).

Отметим, что благодаря относительной простоте изготовления рынок буквально наводнён некачественными изделиями, изготовленными без соблюдения технологий. Разумеется, о высоком качестве здесь речь не идёт, а те, кто купил такие обвесы, позарившись на низкую стоимость, оказываются недовольными их прочностными характеристиками и показателем упругой деформации.

В то же время большинство обвесов изготавливается именно из него, включая как изделия, относящиеся к высшему ценовому классу (Brabus), так и обвесы среднего (Zender, Riger) и низкого (Seidl, Mattig) ценового сегментов. Нередки случаи, когда в результате столкновения автомобилей чисто металлические машины получали больше повреждений, чем со стеклопластиковым кузовом.

Что касается изготовления обвеса своими руками, то стекловолокно считается одним из самых востребованных материалов. По крайней мере, по стоимости и простое обработки.

Самостоятельная установка обвеса

Предлагаем вашему вниманию примерный алгоритм изготовления бамперного обвеса, причём ради экономии денег и сил в качестве фундамента, базы обвеса используем пенополистирол, укреплённый стекловолокном с пропиткой эпоксидной смолой.

Перед началом работ делаем разметку мест крепления обвеса с помощью малярного скотча. После выполнения несложных подготовительных работ приступаем к нарезке блоков. Поскольку геометрия бамперов современных автомобилей далека от линейной, блоков потребуется немало, причём их размеры будут зависеть от габаритов самого обвеса и его формы.

Поверхность пенополистирола (грань, прилегающая к кузовной детали) требует предварительно обработки. Приклеивание кусков производим с помощью макрофлекса. Наносим эту монтажную пену как можно более тонким слоем, но без пропусков. Здесь важно, чтобы запаса блоков было достаточно, поскольку макрофлекс застывает достаточно быстро, а отодрать застывшую пенку вы уже не сможете.

Самостоятельная установка обвеса

Не пытайтесь склеивать блоки вне автомобиля. Только на месте! Ведь ваша задача на данном этапе – обеспечить максимально плотное прилегание пенополистирола к кузовным деталям. Такой подход минимизирует количество трещин, что позволит избежать многочисленных проблем, появляющихся на последующих стадиях изготовления обвеса.

Если вы раньше занимались строительством – это большой плюс, поскольку блоки следует укладывать по аналогии с кирпичной кладкой, кирпичик за кирпичиком. Следите в первую очередь за плотностью подгонки, приданием формы займёмся позже. Приноровившись, вы сможете завершить эту операцию за 45-90 минут, в зависимости от сложности формы кузовного элемента.

Не забывайте об элементарной безопасности. Пенополистирол – материал, который хорошо крошится. А значит, существует риск, что его частицы попадут в воздухозаборник, который следует обязательно пропылесосить после завершения работ. Работайте в перчатках, особенно если используете пенку или герметик.

Технология приклеивания может быть и другой, например, с использованием двустороннего скотча. Здесь можно не торопиться, но и усилий придётся затратить намного больше. Важно использовать скотч самого высокого качества, иначе будьте готовы к тому, что ваш обвес окажется на дороге после первой же встречи с большой лужей.

Поставить обвес на машину можно и с помощью герметика, но такой способ считается варварским – если возникнет необходимость демонтажа изделия, повреждения лакокрасочного покрытия машины не избежать.

Следующий важный и ответственный этап – придание полученному каркасу обвеса требуемой формы. Самыми удобными и уместными инструментами для этой операции будет шкурка крупной фракции и электронож.

Чтобы получить аналог большеразмерного напильника, намотайте полосу наждачной бумаги крупной фракции (например, 40 мм.) на деревянный держатель. Начинайте убирать лишнее с помощью электроножа, но сильно не увлекайтесь – инструмент довольно грубый, в данном случае лучше недобдеть, чем перебдеть. Более тонкие работы выполняются уже нашим импровизированным напильником, а когда до требуемых размеров останется 0.5-1 мм., лучше с сороковки перейти на 80-миллиметровую наждачку.

Безусловно, это наиболее трудоёмкая часть работы, требующая огромной аккуратности. Впрочем, микронной точности не требуется, но здесь важно концептуально не допустить ассиметрии, чего добиться в силу сложности конструкции чрезвычайно сложно.

Как только каркас обвеса будет готов, можно приступать к нанесению покрытия. Будем использовать стекловолокно, а в качестве связующего – эпоксидную смолу. Сначала нарезаем достаточное количество маленьких кусочков стекловолокна, после чего приступаем к нанесению на пенополистирол тонкого одинарного слоя эпоксидки. Затем наклеиваем полосками стекловолокно. Если в некоторых местах покажутся капли смолы – не переживайте, мы их уберём позже, когда состав полностью высохнет.

Советы по оклейке обвеса:

  • чтобы изделие получилось максимально плотным, клейте полоски внахлёст;
  • не нарезайте волокно крупными кусками, экономии времени таким способом не добиться. Работа будет идти быстрее, если полоски будут небольшими;
  • чтобы добиться подобающей прочности обвеса, следует прижимать полоски стекловолокна кисточкой, смоченной в смоле;
  • пропитку следует осуществлять по всей длине, следя за тем, чтобы не было воздушных пузырей и каверн.

После завершения этой части работ следует дождаться высыхания смолы, вернее, её полной полимеризации – на это уйдёт около суток. Затем можно приступать к нанесению слоя шпаклёвки, призванного нивелировать все неровности предыдущего слоя. После высыхания следует пройтись по грунту наждачкой, чтобы убрать те дефекты, которые остались. Здесь важно не лениться и не спешить, если появятся углубления – заделывать их шпаклёвкой и повторять процедуру шлифовки.

Убедитесь, что обвес идеально симметричен, заметных глазу перекосов нет.

Приступаем к следующему этапу установки обвеса на авто своими руками:

  • демонтируем обвес с бампера;
  • снимаем оригинальные юбки, очищаем и протираем их;
  • изготовляем шаблон юбки в месте её соприкосновения с бампером;
  • наносим на шаблон стекловолокно в несколько слоёв – это придаст ему требуемую прочность;
  • отделяем полученную заготовку от бампера, проявляя максимальную аккуратность;
  • удаляем с детали остатки пенополистирола. Чтобы макет стал жёстким, с обратной стороны тоже наносим слой стекловолокна и эпоксидного клея;
  • снимаем шаблоны юбки – в итоге получаем основание для закрепления обвеса;
  • выполняем на крепёжном элементе несколько подрезов – без этого качественного соединения с юбкой не получится;
  • такие же прорези делаем и на самой юбке;
  • берём заготовку, выполненную по шаблону из штатного крепления, крепим её к юбке, используя туже эпоксидку и полоски стекловолокна. Когда смола полимеризуется, монтируем юбку на штатное место посредством болтовых соединений.

Скорее всего, идеального соединения добиться не получится. Это не столь важно, несостыковки и трещины – проблема решаемая. Для этого нам понадобится малярный скотч, а также специальная эластичная шпаклёвка. Она наносится в месте соприкосновения бампера и юбки. Как только материал застынет, аккуратно снимаем юбку, с помощью наждачки устраняем наплывы шпаклёвки.

Те наплывы, которые образуются снизу юбки со стороны колёс, убирать не нужно – наоборот, нам нужно, чтобы они были ещё выпуклее. Сделать это можно с помощью полоски картона, вырезанной по шаблону и приклеенной двусторонним скотчем. Чтобы картон до окончания работ не потерял свою форму, укрепляем его посредством нескольких штапиков, которые потом демонтируем.

Завершающий этап – примерка готового обвеса и его окончательное крепление. Обращаем внимание на следующий нюанс: когда автомобиль будет осуществлять поворот, зазор в юбке станет хорошо заметным. Проблема устраняется установкой защитных уголков, которые изготовляются с применением картона, эластичной шпаклёвки и скотча наподобие рёбер жёсткости.

Несколько дельных советов

Чтобы обеспечить максимальное качество конечного результата при минимизации сил и средств, рекомендуем соблюдать следующие советы:

  • крепить обвес лучше всего клеем-герметиком или с помощью саморезов (а ещё лучше – совместить оба метода);
  • перед окраской обвеса покройте его поверхность скотч-брайтом;
  • желательно сушить окрашенный обвес при температуре порядка 50ºС, чего можно добиться только в сушильной камере;
  • соблюдайте технику безопасности, работайте в спецодежде, защитных перчатках и респираторе.

Следуя этим нехитрым правилам и приведенному выше алгоритму, вы сможете относительно быстро и без значительных усилий самостоятельно выполнить монтаж обвеса, который кардинальным образом изменить внешность вашего авто.

Аэродинамический обвес своими руками

Аэродинамический обвес своими руками

Все обвесы считаются элементами внешнего тюнинга машины. С их помощью транспортному средству не только придается спортивная внешность, но и улучшаются динамические показатели. Главной причиной, по которой устанавливают обвесы, является стремление придать машине стильность, улучшить скорость и другие характеристики.

Содержание:

Подобный способ доработки транспортного средства представляет собой достаточно дорогостоящее мероприятие, но многие автолюбители находят выход, изготавливая внешние обвесы своими руками.

Свойства аэродинамики

Элементы аэродинамического обвеса придают транспортному средству новый вид, делают его более эксклюзивным. Чаще всего большинство поклонников такого тюнинга изменяют внешность бамперов, капотов и багажников.

Изготовленный обвес

Переделке могут быть подвергнуты крылья и автомобильные двери, порой даже сама крыша. Здесь имеются свои сложности в работе, да и выполнить все своими силами практически невозможно. Пользоваться услугами специалистов могут позволить себе не многие, так что каждый старается сделать обвес самостоятельно.

В большинстве случаев внешность машины является основополагающей. На малой скорости достоинства обвеса не проявляются, но как только стрелка спидометра перевалит за сотню, он начинает напоминать о себе. А на высокой скорости способен даже оказать влияние на управляемость машины. Качественно изготовленный обвес улучшает ее, повышает стабильность, сокращает расход горючего.

Порядок установки

Если вами движут дизайнерские побуждения, то такая идея более проста, все можно сделать непосредственно на машине. А когда вы стремитесь улучшить аэродинамику, приготовьтесь к более трудному, но интересному процессу.

Когда главной целью является улучшение внешности, то больших финансовых расходов можно избежать. В специальном магазине вы приобретете все нужные элементы – бампер, спойлер и т. п. Все это крепится прямо на кузовную часть.

Заводская основа остается без изменений, не придется даже сверлить новые отверстия. Любой автомобилист способен установить обвес самостоятельно. Особых навыков здесь не требуется, вся работа не отнимет у вас и трех дней. Но сразу приготовьтесь к тому, что декоративные элементы на приличной скорости могут отлететь, ведь они больше предназначены для городских прогулочных катаний, на серьезной трассе при хорошей скорости декор проявит свою слабость.

Замена бампер

Монтаж обвеса по своим затратам считается средним тюнинговым вариантом. Элементы изготавливаются из особого пластикового материала, отличаются малым весом и хорошей прочностью. Есть умельцы, которые сами изготавливают бампер или спойлер по своим эскизам, однако большинство предпочитает приобретать уже готовые изделия, хотя такой вариант считается более затратным.

Для начала необходимо определиться, что вы хотите заменить. Лучше всего подготовить рисунки новых форм кузова. После этого можно переходить к техническим моментам реализации всего задуманного.

Замена бампера

Это можно выполнить двумя способами:

  • модернизировать заводской;
  • установить новый.

Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.

Установка обвеса

Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».

Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.

Порядок изготовления

Наиболее приемлемый по стоимости способ – эпоксидка. Пластик и металл считаются более затратными вариантами. Некоторые в работе используют стекловолокно.

Из обычного пенопласта изготавливается основа для будущей детали. Действуя острым ножом и используя пластилин, поверхность обвеса выводится под последующую обклейку. Затем наносится стеклоткань, толщина которой определяется по вашему желанию. Пенопласт удаляется, поверхность зачищается, устанавливается крепеж. Обвес готов к монтажу. В заключение его остается отшпаклевать, покрыть грунтовым составом и покрасить.

Если решено воспользоваться пластиком, то технология работ практически не изменяется. Следует только изготовить подходящую основу из бальзы, липы либо плотноватого пенопласта. Для придания ей прочности поверхность грунтуется нитролаками, в которые добавляются тальк либо детские присыпки. Такой же смесью выравнивается поверхность основания обвеса.

При использовании пенопласта его обрабатывают разбавленным ацетоном, лаковым составом либо эпоксидкой. После этого поверхность необходимо натереть свечкой или полиролью.

Вытягиваем пластмасс

Аэродинамический обвес своими руками

Для этого из куска фанеры необходимо изготовить рамку с крючками, на которые закрепляются бруски, представляющие собой основание. Пластик нагревается до необходимого температурного режима, становясь мягким и эластичным, чтобы его можно было нанести на заготовку. Рамка поможет сделать это лучше, удержит его. Когда пластик остынет, деталь разрешается снять с основы.

Опытные мастера, работая с пластиковым материалом, выбирают разные варианты, принимая во внимание то, с чем придется работать. Особенности деталей и определенные материалы сами определяют технологические этапы работы. Простую деталь возможно сделать самостоятельно, а вот для более сложных элементов рекомендуется воспользоваться помощью опытных специалистов.

Как сделать своими руками пластиковый обвес на авто

Как сделать своими руками пластиковый обвес на авто
Пластиковый обвес на авто своими руками сделать непросто, работа по устройству пластикового обвеса довольно трудоемкая и тяжелая, она отнимет немало усилий и времени. Основная задача пластикового обвеса – придать автомобилю уникальность внешнего вида.

Для работы нам потребуются:

1. Проект или рисунок того, что именно будем делать.
2. Достаточное количество пластичного материала.
3. Эпоксидная смола.
4. Стеклоткань.
5. Гипс или глина.
6. Помещение, которое хорошо проветривается.
7. Бруски деревянные различной толщины.
8. Гибкая, толстая медная или алюминиевая проволока.
9. Вазелин или крем.
10. Сетка мелкая гибкая.

Процесс изготовления обвеса

  • Берем пластилин и прямо на автомобиле начинаем вылепливать будущий обвес, к примеру, на бампере.
  • Выгоняем линии в толстые части. Там, где потребуется максимум пластилина, прокладываем бруски.
  • В тонкие места для сохранности формы подкладываем проволоку. Заблаговременно нужно предусмотреть, чтобы эту конструкцию было возможно легко и без повреждений снять.
  • Окончательный результат нужно постараться вывести идеально.
  • Предварительно нужно сделать углубления под воздухозаборники и дополнительные фары.
  • Перед тем, как приступить к снятию конструкции, приготовим ящик, желательно деревянный. В ящике необходимо предусмотреть поддержки для макета, они должны быть такими, чтобы макет бампера висел на них, а не лежал на дне ящика. Лепка будет положена в ящик внешней стороной вниз.
  • Далее приготавливаем смесь из гипса, довольно жидкую, для того чтобы она без затруднений обтекала форму.
  • Ставим бампер на поддержки, предварительно намазав его вазелином или кремом.
  • Затем приступаем к заливке гипса в ящик. Заливаем гипс до тех пор, пока форма вся не заполнится.
  • Оставляем конструкцию на время, достаточное для полного затвердения гипса. На это может уйти несколько дней. Как только обнаруживается, что конструкция полностью затвердела, нужно ее аккуратно вынуть из пластилиновой формы.
  • В гипсовой форме следует насверлить тонкие отверстия для отвода воздуха.
  • Аккуратно обмазываем ее вазелином или кремом.
  • Приготавливаем эпоксидную смесь, нарезаем полосками стеклоткань.
  • Аккуратно вкладываем каждый слой, при этом выгоняя воздушные пузыри.
  • Как только выложили примерно 1,5-2 миллиметра стеклоткани, все прокладываем тонкой сеткой. Это нужно для того, чтобы усилить конструкцию. Затем еще прокладываем около 1-1,5 миллиметров стеклоткани.
  • Готовой конструкции (бамперу) нужно дать хорошенько просохнуть.
  • Когда она высохнет, аккуратно вытаскиваем все из формы, обрезаем излишки и окончательно доводим до эстетичного внешнего вида, шлифуем.

В данной статье изложено краткое описание того, как сделать своими руками пластиковый обвес на авто. При необходимости, можно найти литературу, где подробно описан каждый этап работы.

Зачем делают обвесы на кузов автомобиля

Доброго времени суток, дорогие друзья. Давайте разберем несколько типов автомобильных обвесов, которые устанавливаются на автомобиль и как они крепятся. Это бамперы, пороги, спойлеры, воздухозаборники, накладки на бамперы и капоты. Разберем как поставить обвес на машину на примере каждого варианта.

Навигация по статье:

  • Бамперы
  • Накладки на бампер
  • Пороги
  • Спойлеры и воздухозаборники
  • Капоты и багажники
  • Установка стеклопластикового обвеса
  • Полезные советы
  • Ремонт обвеса

▼Бамперы

  • Замена бампера — один из самых быстрых способов придать авто совершенно новый образ и сделать его индивидуальным. А так-же кардинально улучшить его аэродинамические свойства.
  • В большинстве случаев рекомендуется обращаться к специалистам имеющие опыт в данной сфере.
  • Бамперы бывают из разных материалов и производителей.
  • Бамперы в оригинальном исполнении чаще всего изготовлены из материала «полипропилен» он же «PP». Такое исполнение бампера требует минимальных подгонок и и практически не имеют сложности в установке, но, как правило, такие детали устанавливаются на авто с завода и не относятся к истории про «Тюнинг».
  • Второй материал про который мы расскажем, это «ABS» она же ударопрочная техническая термопластическая смола. Детали из АБС очень часто встречаются в нашей жизни, это недорогой материал, с которым в наше время все чаще начинают работать именитые тюнинг ателье. Они ставят свою продукцию на «поток». Так же, как и любые детали, они однозначно требуют предварительной примерки и, в зависимости от ситуации, подгонки.
  • И самый распространенный матерьял в мире тюнинга — это стеклопластик, он же «Fiberglass». Существует множество вариаций изготовления деталей из данного материла, применяются стекловолокно разной плотности и заливаются разными смолами. На изготовлении бамперов чаще всего встречаются применение полиэфирной смолы. Все способы и технологии заслуживают отдельного поста. Что касается установки данных бамперов, тут однозначно требуется рука мастера со стажем. Данные бамперы однозначно требуют примерки и доработки крепежей по месту автомобиля, но они остаются единственные в своем роде, которые 100% подчеркнут индивидуальность внешнему виду авто и предадут новые аэродинамические свойства.
  • Способы креплений по всем выше перечисленным случаям — штатные, также встречаются случаи, когда устанавливаются универсальные или быстросъёмные крепежи, чаще такое решение применяется в автоспорте.

Когда «понты» дороже денег

Безусловно, если хотите стать крутым мэном, поставьте на свой автомобиль обвес от pro-sport, кое-что из пластмассы и не забудьте про ксенон. Однако стоит подумать о соответствии выполненных работ функциональному назначению тюнинга, собственных амбициях и финансовых затратах.

Конечно, для того, чтобы особо не тратиться на сервис, можно установить всё это внешнее «богатство» у себя в гараже при свете лампочки. И будет красиво… Особенно, если Вы из сорта мальчиков-мажоров, которые только что вышли из автошколы. И не удивляйтесь, почему всё это будет смешить, если не раздражать людей, «съевших» на тюнинге «не одну собаку». Стремлению выделиться за счёт внешней атрибутики, не подкреплённое какими-либо более или менее глубокими познаниями конкретно в вопросах внешнего тюнинга, сдобренное отсутствием вкуса, порой вызывает настоящую тоску, и оценивается на уровне не выше «колхозного».

Ну, допустим, в эстетике Вы разбираетесь и готовы пойти к специалистам за советом по выбору автомобильного обвеса и даже за его установкой. Тогда стоит решить, что на самом деле Вы желаете получить от тюнинга своего автомобиля. Это во многом поможет автомастеру, да и Вас убережёт от множества иллюзий.

Ещё на AutoLex.Net:

Не сомневайтесь, специалисты смогут Вам предложить широкий ассортимент автомобильных обвесов – рынок от дефицита оных не страдает. И тогда после выполнения необходимых работ Вы гарантированно перестанете быть просто рядовым водителем, а станете пилотом, сами понимаете чего.


Сразу отметим, что не все аэродинамические показатели и их оптимизация зависят от обвеса. Для того чтобы знать, как повлияет на характеристики авто конкретный тип обвеса, нужно провести аэродинамические исследования, которые в народе называются «обдувом». Испытания эти стоят очень дорого и, пройдя соответствующие тесты, обвес будет оцениваться в сумму, сопоставимую со средней стоимостью автомобиля.

Если Вы готовы совершить «революцию» в области оптимальной аэродинамики кузова, то для начала Вам придётся наладить связи с производителем автомобиля, запросить у них информацию о тестах на распределение воздушных потоков конкретно Вашей модели автомобиля, а затем самостоятельно провести расчёты и испытать обвес в аэродинамической трубе… Словом, придётся потрудиться.

▼Накладки на бампер

  • Рассмотрим один из самых утонченных способов улучшить внешний стиль авто — установку накладок на бамперы. Они устанавливаются, как и на передний, так и на задний бампер. Существует множество терминов и названий накладок на бампер например: «юбки», «клыки», задние чаще называют «Диффузор», передние «Сплиттер» или даже «Спойлер бампера».
  • Так же, как и бамперы, они выполняются из разных материалов, как ПП пластик , АБС пластик, пласт-алюминий, слекловолокно и т.д
  • Естественно, как и со многими кузовными деталями, для установки передней или задней юбки требуется предварительная примерка накладок. Встречаются случаи, что они требуют подгонки по месту установки.
  • Способы установки довольно просты и не всегда требуют помощи специалистов. Чаще всего накладки крепятся на клипсы, пистоны или болты из нержавеющей стали, но так-же зачастую применяется двухсторонний скотч и стекольный герметик.
  • Не все накладки на бампер требуют покраски, но если это необходимо, то советуем сначала примерить и подогнать их, а после передавать мастерам для финишной работы.

▼Пороги

  • Накладки на пороги — это довольно общий термин они бывают, как наружние, так и внутренние
  • Внутренние накладки на пороги устанавливаются в дверной проем, чаще всего служат для защиты лакокрасочного покрытия и придают аккуратный вид при открытии двери в авто.
  • Они довольно просты в установке, достаточно обезжирить поверхность и аккуратно их приклеить. Встречаются подобные накладки со светодиодной подсветкой, при установки такого типа накладок, стоит заблаговременно предусмотреть питание для них.
  • Второй тип накладок на пороги — это наружние. Они в первую очередь улучшают внешний стиль авто. Некоторые своими свойствами делают автомобиль ниже, что способствует аэродинамике авто.
  • Как и накладки на бампер, пороги выполняются из многих типов материалов, естественно их тоже стоит примерять на автомобиль перед установкой или покраской.
  • Способы установки вполне просты и не заурядны. Чаще всего устанавливаются на штатные пистоны или клипсы, но в случаях, если крепления не предусмотрены, чаще всего ставятся на стекольный герметик с применением праймера.
  • И третий тип порогов — это ремкомплект порогов. Такие пороги необходимы в случаях ремонта авто после ДТП или при необходимости спасти автомобиль от ржавчины.
  • Изготавливаются такие пороги из стали и устанавливаются исключительно высококвалифицированными специалистами.

Особенности улучшения аэродинамики

Важным преимуществом использования аэродинамического обвеса считается то, что он предоставляет возможность увеличить аэродинамические свойства автомобиля, что создает особый комфорт, практичность и удобство при управлении. Важным моментом считается и то, что металлические детали идеально подчеркивают агрессивность и солидность транспортного средства, что здесь и можно считать первоначальным преимуществом.


Правильное отношение к расстановке приоритетов и выбору оптимального метода для обустройства транспортного средства – это возможность получить идеальные технические и практичные особенности, сохраняя при этом функциональность и красоту автомобиля, что и находится в приоритете у водителей.

▼Спойлеры

  • Установка спойлера наверно самый простой и самый простой способ улучшить свойства авто и добавить изюминку внешнему виду. Спойлеры встречаются разных видов, от штатных скромных «Lip» до нереально большых универсальных «Лавок».
  • Спойлеры изготавливаются практически их всех возможных материалов, что применяются в автомобильном строении — это карбон, пластик, стали, алюминий, стекловолокно и т.д.
  • Как правило, установка спойлера не сложна, но важно понимать, как он должен крепиться.
  • Маленькие спойлеры достаточно приклеить на двусторонний скотч.
  • Спойлеры на ножках чаще всего требуют болтового соединения и если авто не имеет ответных отверстий, то их следует разметить и далее просверлить.
  • Обращаем внимание, что при установки спойлеров на болтовое соединение, всегда на элементах стыка деталей применяется уплотнитель, компенсирует вибрацию на скорости и не даст трению с металлом, в следствии чего, Вы избежите очагов ржавчины и коррозии.

▼Капоты и багажники

  • Столь сложные элементы, как капот или крышка багажника редко подлежат вниманию тюнинга, но согласитесь, что они занимают 20% кузова авто, а значит именно их мы видим в первую очередь! К сожалению не так много автомобилей могут похвастаться изобилием капотов и большинстве случаев капоты остаются в штатном исполнении.
  • Материалы, которые применяются при изготовлении капотов и крышек багажника, чаще всего сталь. А на спортивных авто для снижения веса встречается алюминий, карбон и стеклопластик.
  • Установка всегда повторяет штатные элементы крепления, а вот запирающиеся механизмы иногда подвергаются доработкам. На гоночных авто применяются быстросъёмные замки, для простоты отпирания капота или багажника. Встречаются случаи, когда ставят дополнительные замки, которые служат активной безопасностью на большой скорости.

▼Установка стеклопластикового обвеса

Разберем вариант установки обвеса своими руками с использованием следующих элементов выпаленных из стеклопластика:

Передний бампер, пороги и накладка на задний бампер.

  • В первую очередь нам необходимо примерить все детали к авто, как описывалось выше.
  • Зачастую детали из стеклопластика требуют подгонки по месту и сделать это можно несколькими способами.
  • Как известно, стеклопластик поддается деформации при нагревании. Т.к. технологий изготовления стеклопластиковых изделий не мало, сказать про точную температуру плавления довольно сложно, но будьте уверены, он не имеет свойства плавиться, как пластмасса.
  • Зачастую бамперы продаются «голые», подготовьте сетку, противотуманки и воздуховоды и сетки, если они требуются.
  • Во время изготовления стеклопластиковых изделий часто применяется «гелькоут», он придает заполняет все углы и сложные изгибы изделия и упрощает разделять деталь от матрицы. Бывает, что между смолой и «гелькоутом» остается воздух, и получается воздушный пузырь, который портит внешний вид детали при подготовке. Для маскировки пузырей и достижения необходимой толщины применяется высокозернистая шпаклевка, зачастую даже из стекловолокна.
  • После подгонки и доработки креплений деталь требуется подготовить к покраске и покрасить.

Можно поставить обвес на машину из других материалов (АБС-пластика, полиуретана, карбона), но стеклопластик является самым доступным в наше время.



Варианты обвесов
Изготовление самостоятельное



Замена бампера

Это можно выполнить двумя способами:

  • модернизировать заводской;
  • установить новый.

Во втором случае речь ведется о приобретенной детали, которую необходимо закрепить на место старой. Минус в том, что стоимость бампера достаточно высокая, да и отыскать его в магазинах порой достаточно сложно.

Зато в первом варианте все заводские детали сохраняются, конструктивные особенности автомобиля не изменяются. При этом есть возможность продумать отведение воздуха, охлаждающего тормоза, устроить крепления для «противотуманок».

Скорей всего, вы не сможете провести испытания нового бампера, изготовленного своими руками, чтобы выявить допущенные в его формах просчеты. Качество выполненных работ проявится только на трассе. Автомобиль либо прижмет к асфальту, при этом чувствительность управления существенно увеличится, либо машину станет болтать из стороны в сторону. Вот это и будет значить, что все усилия оказались напрасны.

▼Полезные советы

  1. Перед покраской необходимо примерить, подходит ли деталь к данной модели автомобиля. Смотреть нужно не поверхностно, а совпадают и подходят ли все крепления, то есть, «наденется» ли обвес на автомобиль плотно. «Примерки» требуют даже качественные элементы, например, оригинальные OEM детали. Даже если не нужна будет существенная коррекция, небольшая подгонка для конкретной модели автомобиля вполне может понадобиться.
  2. Нагревать элемент нужно по одной причине: при хранении и транспортировке его геометрия может изменяться. Затем ее довольно сложно вернуть в исходное состояние без термического воздействия. Это делает конструкцию более податливой и менее пружинистой. Причем желательно нагревать не только саму точку контакта с автомобилем, но значительно большую площадь, чтобы при установке не произошло заломов и не образовались неровности. Профессионалы используют специальные камеры, которых элемент нагревается в течение 10-15 минут, и затем легко устанавливается. Но вместо нее можно использовать и обычный строительный фен.
  3. Если Вы купили стеклопластиковый обвес, желательно, чтобы он был установлен сразу или в течение месяца, с момента его приобретения. Так как эластичные качества детали уменьшаются, и даже при нагреве он не такой «мягкий» как если бы Вы делали эту работу сразу после покупки.
  4. При использовании автомобильного герметика или силиконового герметика, предварительно стоит всегда обрабатывать поверхности праймером. Такое крепление будет в разы надежней.
  5. Сетки обычно устанавливаются алюминиевые или пластиковые. Сталь не используется, так как она быстро покрывается ржавчиной.
  6. Для монтажа обвесов рекомендуется использовать качественные клипсы и пистоны (не стоит экономить на этом элементе).
  7. Покраску и подготовку к покраске советуем доверить специалистам. Детали из стеклопластика в своем составе имеют разные химические элементы. Зачастую на этом этапе, без опыта встречаются трудности с покраской из-за несостыковки материалов или при применении быстрых или медленных растворителей встречаются «подъемы краски».


Самодельный бампер







Как установить обвес из стеклопластика

Для правильной установки обвеса из данного материала, необходимо следовать следующим правилам:

1. Используйте промышленный фен, чтобы подогнать обвес под кузов и придать эластичности в зоне, которая требует корректировки.

Подгон аэродинамических обвесов на авто


Примерка переднего бампера

2. Для укрытия воздушных пузырей и набора толщины можно использовать стекловолокнистую шпатлевку. Сетку для обвеса следует вырезать заранее, также заранее нужно подготовить крепления. Можно крепить на герметик для автостекол, шпаклевку либо проволочку по всему периметру в целях многоразового использования.

Защитные сетки в переднем бампере


Защитные сетки в бампере

3. В процессе покраски температура сушения не должна превышать 35 градусов Цельсия. При более высокой температуре, материал может принять форму того предмета, на который опирается.

4. Пороги крепят после соответствующей подгонки и покраски с помощью того же герметика для автостекол. Пока герметик не приклеил пороги намертво, нужно зафиксировать пороги на несколько часов. Можно также закрепить и на обычные саморезы, если это не покажется не эстетичным.

Пример крепежа порогов


Крепление порогов

Если по каким-то причинам установка обвеса приостановилась, следует убедиться, что обвес находиться на ровной поверхности и желательно в прохладном месте, как если бы он был установлен на автомобиль. Это продиктовано тем, что детали обвеса могут поменять геометрию под собственным весом или какого-либо другого воздействия.

У многих автолюбителей-меломанов, часто возникает вопрос, как установить акустику для авто. Порой выбрать автомобиль непросто, особенно человеку, который делает это впервые. Полезные советы и рекомендации есть в этой статье.

Читайте также: