Оку на епп порядок выполнения

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Техника выполнения упражнения 32 «Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий»


1. Метнуть гранату массой 600 г из траншеи на 20 м по стенке (проломам) или по площадке 1x2,6 м перед стенкой (засчитывается прямое попадание).При непопадании в цель первой гранатой продолжить метание. Допускается использовать до поражения цели не более 3-х гранат.

Для метания гранаты в положении стоя из траншеи глубиной 1,5 м необходимо стать к передней стенке и взять гранату в правую руку. Отставить (насколько возможно) правую но­гу назад и перенести на неё тяжесть тела. Прогибаясь в пояснице и слегка сгибая обе ноги, отвести правую руку с гранатой вверх и назад до отказа. Затем, опираясь левой рукой о бруствер траншеи, оттолкнуться правой ногой и, резко выпрямляясь, метнуть гранату в цель.

2. Выскочить из траншеи, пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии начала полосы:

- выскочить из траншеи одним из следующих способов: с опорой на колено, с опорой обеими руками о верхние края траншеиили с опорой ногами о стенки (крутости) траншеи.

При выскакивании из траншеис опорой на колено необходимо опереться руками о пе­редний край траншеи, оттолкнуться ногами о её дно и выйти в упор на руки; затем, сгибаясь в пояснице, стать коленом между рук, приподнимаясь выскочить из траншеи и начать дви­жение.

Для выскакивания из траншеис опорой руками о её верхние края следует стать лицом вдоль траншеи, опереться обеими руками о её верхние края, оттолкнуться одной ногой от дна, и наступить другой на край траншеи. Затем, приподнимаясь, поставить вторую ногу на другой край траншеи, выпрямиться на ногах, перешагнуть через траншею в сторону пред­стоящего движения и начать бег.

Для выскакивания из траншеи с опорой ногами о стенки (крутости) траншеи необхо­димо опереться обеими руками о её верхние края, а затем, попеременно опираясь ногами о её стенки (крутости) и, используя для опоры ступней ног выступы и ступеньки, быстро по­кинуть траншею и начать движение;

- пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии начала полосы в равномерном темпе и с максимальной скоростью. Стартовый разгон осуществлять частыми шагами, по­степенно наращивая длину шага и сохраняя наклон туловища. С увеличением скорости наклон туловища уменьшить до оптимального. Основную часть дистанции преодолеть маховыми шагами. В конце дистанции, перед обеганием флажка, перейти на укороченный шаг.

3. Обежать флажок, преодолеть участок для скоростного бега длиной 20 м и перепрыгнуть ров шириной 2,5 м:

- обежать флажок и преодолеть участок для скоростного бега длиной 20 м. Обегание флажка осуществлять с незначительным уменьшением скорости бега по часовой стрелке при беге по левой дорожке и против часовой стрелки – при беге по правой. Затем с наращи­ванием скорости на участке полосы длиной 20 м разбежаться для перепрыгивания рва шири­ной 2,5 м;

- перепрыгнуть ров шириной 2,5 м безопорным прыжком с приземлением на обе ноги. Для этого с разбегу оттолкнуться перед препятствием одной ногой, помогая взмахом обеих рук. В фазе полёта обе руки вынести вперёд вверх, толчковую ногу подтянуть к маховой но­ге, а перед приземлением обе ноги согнуть в тазобедренных и коленных суставах и тулови­ще наклонить вперёд. После приземления на обе ноги немедленно продолжить движение.

4. Пробежать по проходам лабиринта.Техника передвижения по проходам лабиринта может быть различной и зависит от индивидуальных особенностей школьника (силы рук и роста), а также от расположения входа в лабиринт (правобортный или левобортный).

Проходы лабиринта с правобортным входом школьникинизкого роста преодолевают следующим образом: подбежав к правобортному входу, войти правой ногой в проход лаби­ринта (1) и обхватить хватом сбоку левую вертикальную стойку под сочленением с горизон­тальной перекладиной левой рукой (2). Подтягиваясь левой рукой к стойке, повернуться на­лево и сделать широкий шаг левой ногой вдоль прохода лабиринта (3); ступня ноги ставится на уровне вертикальной стойки прохода во 2-ю секцию лабиринта с быстрым переходом с пятки на носок. В конце шага левой ноги обхватить правой рукой сбоку стойку прохода под сочленением ее с горизонтальной перекладиной (4). Подтягиваясь правой рукой к стойке, повернуться направо и сделать короткий шаг правой ногой в проход 2-й секции лабиринта, несколько развернув носок ступни вправо (5). Двигаясь вдоль 2-й секции сделать широкий шаг левой ноги (6). Левой рукой в конце шага обхватить вертикальную стойку прохода в 3-ю секцию лабиринта (7). В такой же последовательности преодолеваются и остальные секции лабиринта. При выходе из лабиринта оттолкнуться руками от вертикальных стоек прохода и продолжить бег.




Техника преодоления лабиринта школьниками высокого роста отличается тем, что они при движении в проходах лабиринта делают руками хват не за вертикальные стойки, а за горизонтальные перекладины сверху.

Передвижение по проходам лабиринта с левобортным входомначинается с левой ноги с обхватом сбоку правой вертикальной стойки под сочленением с горизонтальной переклади­ной (за горизонтальную перекладину сверху) правой рукой.

Существует и другой способ передвижения по проходам лабиринта – боком, без поворо­тов. В этом случае при входе в лабиринт нужно левую ногу поставить между первыми стол­биками, одновременно схватиться за середину горизонтальных перекладин. Затем, опираясь на руки и используя маховое движение правой ногой, сделать скачок на левой ноге вправо.

С шагом правой ногой вперед в сторону на линию второго прохода лабиринта схватиться за следующую пару горизонтальных перекладин, обвести туловище около внутреннего стол­бика, сделать маховое движение левой ногой влево и совершить скачок влево на правой но­ге. Таким образом, преодолеваются и остальные проходы лабиринта.

5. Перелезть через забор, влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного моста:

- перелезть через забор высотой 2 м «зацепом» или «силой». Школьники ростом 2 м и более могут преодолевать забор с опорой на грудь (живот).

Для перелезания «зацепом» необходимо с разбегу оттолкнуться любой ногой в одном шаге от забора и, опираясь в него носком другой согнутой ноги, ухватиться руками за верх­ний край забора. Подтянувшись, повиснуть на заборе левым боком так, чтобы его верхний край был под мышкой левой согнутой руки, а предплечье и ладонь прижаты к забору с про­тивоположной стороны. Согнутую в колене левую ногу прижать к забору, махом правой но­ги вверх зацепиться пяткой (голенью) за его верх, а затем, подтягиваясь правой рукой, пере­валиться через забор. Соскочить на землю и продолжать движение.

Для перелезания «силой» необходимо с разбегу оттолкнуться от земли одной ногой и, наскакивая на забор другой ногой, схватиться руками за его верхний край. Рывком подтя­нуться на руках и, помогая ногами, выйти в упор на руках. Наклониться вперед так, чтобы правая рука опиралась на забор с противоположной стороны, а левая оставалась на верхнем его крае и одновременно перенести ноги через забор. Соскочить на землю и продолжать движение.

Для перелезания с опорой на грудь (живот) необходимо ухватиться руками за верхний край забора, оттолкнуться ногами от земли и навалиться на забор грудью (животом). Накло­няя корпус вперед, упереться ладонью одной руки о забор с противоположной стороны, при­держиваясь другой рукой за верхний его край, перенести ноги, соскочить на землю и про­должить движение;

- влезть по вертикальной лестнице на второй (изогнутый) отрезок разрушенного мос­та, наступая поочерёдно ногами на каждую ступеньку. Начинать подъём необходимо с той ноги, которая обращена в сторону предполагаемого движения по балкам. Во время подъёма оказывать себе помощь, ухватившись руками за балку разрушенного моста сверху. Находясь на второй ступеньке выйти в упор на руках. После того, как одна нога наступит на послед­нюю ступеньку, другой - встать на колено на балку между руками, как можно ближе к одно­имённой руке, а вторую руку передвинуть по балке в сторону движения. Перевести ногу с колена на ступню снаружи одноименной руки и опираясь на эту ногу и одновременно разги­баясь, поставить ступню второй ноги вдоль балки в направлении движения. Для удержания равновесия не рекомендуется подниматься в полный рост.

6. Пробежать по балкам, перепрыгнув через разрыв, и соскочить на землю из поло­жения стоя с конца последнего отрезка балки. Скорость передвижения по балкам разру­шенного моста должна подбираться индивидуально с учётом соблюдения требований без­опасности при передвижении по узким опорам, расположенным на высоте. Для удержания равновесия во время передвижения корпус подать вперед, ноги слегка согнуть, ступни ног ставить прямо вдоль балки, при необходимости балансировать вытянутыми в стороны рука­ми. Движение выполнять короткими и быстрыми шагами на слегка согнутых ногах. В дви­жении смотреть на балку и разрыв между балками. Разрыв преодолевать мягким прыжком без потери скорости с приземлением на одну ногу у края балки и с одновременным пере­ходом на шаг другой ногой. Соскок на землю из положения стоя с конца последнего отрезка балки необходимо выполнить с приземлением на слегка согнутые ноги.

7. Преодолеть три ступени разрушенной лестницы с обязательным касанием двумя ногами земли между ступенями, пробежать под четвертой ступенью. Разновысокие сту­пени разрушенной лестницы преодолеваются последовательно: опорным прыжком с раз­бега (ступень высотой 0,8 м), перелезанием с опорой на руки (ступень высотой 1,2 м) и пе­релезанием с опорой на бедро (ступень высотой 1,5 м):

- опорный прыжок применяются для преодоления невысоких препятствий после энергич­ного разбега и выполняются, с наступанием на препятствие или с опорой на руку и ногу.

Прыжок с наступанием на препятствие выполняется после короткого и энергичного разбега. Для его выполнения необходимо оттолкнувшись ногой и подавая туловище вперед, наскочить на ступень на согнутую маховую ногу, не выпрямляясь, пронести над препятстви­ем толчковую ногу и соскочить на неё на землю перед следующей ступенью. Руки при прыжке движутся, как при обычном беге.

Для выполнения прыжка с опорой на руку и ногу необходимо с разбегу оттолкнуться левой ногой и, вынося правую руку вперед, наскочить на ступень, опираясь на неё левой ру­кой и отведенной в сторону слегка согнутой правой ногой. Не задерживаясь на препятствии, перенести через него левую ногу и соскочить на неё на землю, подав плечи и правую руку вперед;

- для перелезания с опорой на руки необходимо: подойти вплотную к ступени и, ухватив­шись руками за её верхний край, толчком обеих ног выйти в упор на руки, опереться ногой о верхний край препятствия, туловище подать вперед и, перенеся другую ногу между опираю­щейся ногой и руками, соскочить на неё на землю;

- для перелезания с опорой на бедро необходимо подойти вплотную к ступени и, ухватив­шись руками за её верхний край, энергичным толчком обеих ног выйти в упор на руки. Пе­ренести над препятствием одну ногу, сесть на бедро, затем перенести другую ногу; не задер­живаясь, соскочить с препятствия на землю и продолжить движение вперед с пробеганием под четвёртой, самой высокой, ступенью разрушенной лестницы.

8. Пролезть в пролом стенки. В зависимости от формы и размеров пролома пролезание может осуществляться головой вперед или головой и ногой вперед (через пролом разме­ром 0,5х0,6 м, расположенный на высоте 0,35 м от земли), а также боком (через пролом раз­мером 1х0,4 м расположенный на уровне земли):

- пролезание головой и ногой вперед является самым эффективным и скоростным методом пролезания, если позволяют размеры пролома (габариты военнослужащего). Для пролезания через пролом необходимо: поставить толчковую ногу на землю, примерно в 1 м от пролома, маховую ногу быстро послать вперед и поставить пяткой за нижним дальним краем проло­ма. Одновременно с движением маховой ноги нужно быстро согнуться и послать туловище и руки в пролом. Приземление маховой ноги надо делать на пятку с быстрым переходом на всю ступню. При выходе из пролома выпрямиться и продолжить движение.

При выходе из пролома не надо торопиться с выпрямлением туловища, так как можно коснуться (удариться) спиной о верхнее ребро пролома и снизить скорость движения или травмироваться;

- пролезание головой вперед. Для пролезания через пролом необходимо: остановиться пе­ред проломом, присесть на обе ноги и наклониться вперед; просунуть руки и голову в про­лом; отталкиваясь сзади ногами от земли и руками от боковых кромок пролома, выскочить и продолжить движение;

- пролезание боком. Для пролезания через пролом необходимо: лечь боком плотно к от­верстию и, постепенно просовывая в него руку, плечо, голову, ногу, а затем и все туловище, пролезть в него, подняться с обратной стороны пролома на ноги, повернуться в сторону дви­жения и продолжить бег.

- соскочить в траншею можно различными способами: прыжком в глубину стояили присев, а также прыжком с опорой рукой и ногойи из положения сидя.

10. Выскочить из колодцабез остановки темпа движения. Для этого необходимо захва­тить руками край колодца, оттолкнуться ногами от его дна, выйти в упор на руки, стать сто­пой толчковой ноги между рук и, как бы падая вперед, начать бег.

11. Прыжком преодолеть стенку,применяя для этого прыжок с опорой на руку и ногу. Для выполнения прыжка необходимо с разбегу оттолкнуться левой ногой и, вынося правую руку вперед, наскочить на стенку, опираясь на неё левой рукой и отведенной в сторону слег­ка согнутой правой ногой. Не задерживаясь на препятствии, перенести через него левую но­гу и соскочить на неё на землю, подав плечи и правую руку вперед. После приземления про­должить движение.

12. Взбежать по наклонной лестнице на четвертую ступень и сбежать по ступеням разрушенной лестницы:

- чтобы взбежать по наклонной лестнице на четвертую ступень разрушенной лестницы необходимо: с разбегу наскочить на первую от земли ступеньку наклонной лестницы. Затем наклоняя туловище, схватиться руками за верхний срез четвёртой ступени разрушенной лестницы и, не останавливаясь, наступая последовательно на вторую, третью и четвёртую ступеньки наклонной лестницы, взбежать на самую высокую ступень разрушенной лестни­цы и встать на неё двумя ногами;

- не снижая скорости сбежать по ступеням разрушенной лестницы широкими шагами, поочередно наступая на третью, вторую и первую ступени, а затем спрыгнуть на землю. Все движения следует выполнять быстро и уверенно. После приземления продолжить движение к следующему препятствию.

13. Влезть по вертикальной лестнице на балку разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгивая через разрывы, и сбежать по наклонной доске:

- влезть по вертикальной лестнице на балку разрушенного моста, пробежать по балкам, перепрыгивая через разрывы. Методика подъёма по вертикальной лестнице на балку разру­шенного моста, движение по балкам и прыжки через разрывы подробно описана в пунктах 5 и 6;

- сбежать по наклонной доске на землю тремя-четырьмя короткими шагами. Для этого наклонив туловище вперед, ставить ступни ног прямо и попеременно вдоль наклонной дос­ки. На очередном шаге приземлиться на одну (две) ноги на землю на слегка согнутые ноги и начать разбег с нарастающим темпом для преодоления очередного препятствия.

14. Перепрыгнуть ров шириной 2 м безопорным прыжком с приземлением на одну но­гу. Для этого с разбегу оттолкнуться перед препятствием одной ногой, другую ногу вынести широким махом вперед вверх, перепрыгнуть через препятствие, приземлиться на вынесен­ную вперёд ногу с сохранением симметричной работы рук и ног, как в обычном беге и не­медленно продолжить движение.

15. Пробежать 20 м и, обежав флажок, пробежать в обратном направлении 100 м по дорожке:

- пробежать 20 м и обежать флажок. В равномерном темпе выполнить бег на участке полосы длиной 20 м. В конце участка, перед обеганием флажка, перейти на укороченный шаг. Обегание флажка осуществлять с незначительным уменьшением скорости бега по ча­совой стрелке при беге по правой дорожке и против часовой стрелки – при беге по левой;

- пробежать 100 м по дорожке по направлению к линии финиша. Бег по беговой дорожке полосы препятствий совершать в равномерном темпе и с максимальной скоростью. Старто­вый разгон осуществлять частыми шагами, постепенно наращивая длину шага и сохраняя наклон туловища. С увеличением скорости наклон туловища уменьшить до оптимального. Основную часть дистанции преодолеть маховыми шагами. В конце дистанции выполнить финишный бросок на финишную линию.

Полоса препятствий ОКУ

Соревнования на полосе препятствий включаются в программу военного троеборья (ВТ-3, ВТ-4), а также проводятся как отдельная дисциплина.

Оборудование полос препятствий и порядок выполнения упражнений производится в соответствии с требованиями Наставления по физической подготовке в Вооруженных Силах РФ (НФП-2009) и настоящих Правил.

Состязания по общему контрольному упражнению на единой полосе препятствий в сочетании с бегом на 400 м проводится в такой последовательности: бег на 200 м, преодоление препятствий и бег на 200 м. В отличие от порядка выполнения этого упражнения, указанного в НФП-2009, метание гранат исключается.

Перед началом соревнований на горной полосе препятствий необходимо проверить правильность крепления веревок, канатов. Их надежность устанавливается внешним осмотром и опробованием, изношенные веревки и канаты заменяются новыми.

Особое внимание уделяется проверке креплений бревен, балок, карнизов, перил и других деталей, находящихся на значительной высоте.

Все детали, с которыми соприкасаются руки и тело участников, не должны иметь заусенцев, окалин, рваных стыков и неровностей.

Альпинистские веревки навешиваются непосредственно перед соревнованиями, а по окончании снимаются.

Ямы для приземления вскапываются и взрыхляются. Натяжные муфты и болты смазываются и подтягиваются.

При выполнении контрольного упражнения на специальной полосе препятствий для личного состава кораблей ВМФ толщина (диаметр) мусинга должна быть не менее 100 мм.

На соревнованиях в преодолении препятствий применяется только парный старт. По команде судьи-стартера «На старт» участники забега занимают исходное положение в соответствии с условиями данного упражнения. По команде «Внимание» и до команды «Марш» участники должны прекратить всякое движение. Команда «Марш» производится выстрелом из стартового пистолета или голосом с одновременным резким опусканием стартового флажка.

Стартер делает предупреждение участнику, нарушившему правила старта. Участник, получивший предупреждение, должен поднять руку в подтверждение того, что он слышал сделанное ему предупреждение.

Участник, получивший предупреждение и затем снова нарушивший правила старта, снимается с состязаний.

Участнику разрешается бежать только по своей дорожке или участку (направлению) полосы препятствий. За нарушение этого правила, участник снимается с соревнований. Если военнослужащий пробежал любой отрезок чужой дорожки (участка полосы) и при этом помешал другому участнику, последнему с разрешения главного судьи может быть дан старт в этот же день. В этом случае участнику засчитывается лучший из двух показанных им результатов.

Приемы преодоления препятствий, метания гранат, а также специальные приемы и действия разрешается осуществлять любым способом, если их выполнение не оговорено в описании упражнения.

Для преодоления каждого препятствия участнику предоставляется не более трех попыток. В случае нарушения правил преодоления препятствий участник снимается с соревнований.

Участник соревнований, уронивший (бросивший) оружие, патронный ящик, любой предмет обмундирования (головной убор, поясной ремень и т.п.) обязан возвратиться назад и поднять утерянное, после чего продолжать выполнять упражнение. Если участник уронил оружие (бросил) до преодоления препятствия или во время, то он возвращается для повторного выполнения этого приема.

При выполнении контрольного упражнения на специальной полосе препятствий для личного состава кораблей ВМФ груз поднимается до верхней точки и надежно закрепляется. В случае опускания груза до окончания выполнения упражнения результат не засчитывается.

При проведении соревнований запрещается лидирование участника и оказание ему любой посторонней помощи. При нарушении этого участник снимается с соревнований.

При поломке препятствий, происшедшей не по вине участника, ему разрешается повторный старт в этот же день.

Метание гранат проводится до первого поражения цели. Поражение цели засчитывается только при прямом попадании гранатой. При непопадании в цель первой гранатой продолжать метание, но не более трех гранат, до поражения цели. При непопадании в цель гранатами спортивный разряд присваивается на один ниже фактически выполненного.

В соответствии с этим требованием оценивается также результат метания бросательного конца в соревнованиях на полосе препятствий для личного состава кораблей ВМФ (в случае неудачного первого броска бросательный конец собирается любым способом и бросается повторно, но не более двух раз).

Время каждого участника фиксируется по отдельному секундомеру с точностью до 0,1 с. Личное первенство определяется по результатам каждого участника.

При равных результатах у двух и более участников лучшее место присуждается спортсмену, стартовавшему раньше. Если два участника показали одинаковые результаты в одном забеге, им присуждаются одинаковые места. Последующие места при этом не сдвигаются.

Разучивание приемов и действий при выполнении общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий.

Занятия по преодолению препятствий направлены на формирование и совершенствование навыков в преодолении искусственных и естественных препятствий, выполнение специальных приемов и действий, развитие быстроты и скоростносиловой выносливости, совершенствование навыков в коллективных действиях на фоне больших физических нагрузок, воспитание уверенности в своих силах, смелости и решительности.

Занятия по преодолению препятствий проводятся на местности, оборудованной отдельными естественными (искусственными) препятствиями, или на специально построенных полосах препятствий в военной форме одежды.

В содержание занятий включаются:

  • преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий индивидуально и в составе подразделений;
  • специальные приемы и действия на сооружениях, макетах боевой техники, с грузом, индивидуально и в составе подразделений;
  • метание гранат на точность (по условиям выполнения контрольных упражнений);
  • контрольные упражнения на полосах препятствий.

На первых занятиях в процессе тренировки совершенствуются точность и быстрота выполнения приемов с постепенным усложнением условий выполнения, которое достигается:

  • применением различных исходных положений (лежа, с колена, за укрытием, в траншее) перед разбегом для преодоления препятствий или перед метанием гранат;
  • увеличением дистанции до препятствий и целей;
  • преодолением препятствий в сочетании с ранее изученными приемами;
  • изменением порядка преодоления препятствий и поражения целей.

Предупреждение травматизма на занятиях по преодолению препятствий обеспечивается:

  • вскапыванием и засыпанием опилками (песком) мест приземления при прыжках с высоких препятствий;
  • увеличением интервалов и дистанций при проведении занятий с оружием, а также в темное время суток;
  • выполнением метания гранат в сторону от направления бега;
  • очисткой ото льда и снега препятствий, мест отталкивания и приземления;
  • строгим соблюдением правил применения имитационных средств.

Упражнение 34.Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

Наставление по физической подготовке и спорту в Вооруженных Силах Российской Федерации


Полоса препятствий для личного состава воинских частей
Сухопутных войск (кроме танковых, зенитных ракетных, инженерных
и самоходных артиллерийских частей, танковых подразделений
мотострелковых частей), частей морской пехоты, курсантов военно-учебных
заведений, готовящих офицеров для этих частей



Полоса препятствий для личного состава танковых, зенитных ракетных,
инженерных и самоходных артиллерийских частей, танковых
подразделений мотострелковых частей, курсантов военно-учебных
заведений, готовящих офицеров для этих частей



Полоса препятствий для личного состава воздушно-десантных
войск и курсантов воздушно-десантного командного училища


Полоса препятствий для личного состава надводных кораблей
и подводных лодок, курсантов военно-морских училищ (учебных отрядов),
готовящих офицеров (специалистов) для надводных
кораблей и подводных лодок


1 - линия начала полосы; 2 - груз массой 20 кг, высотой не более 0,5 м, подвешенный через блок на 5-6 мм тросе, трос закреплен на утке; 3 - утка (приварена к вертикальной стойке, середина находится в 0,5 м от земли); 4 - выстрел - горизонтальный брус длиной 6 м, шириной верхней площадки 0,2 м (укреплен на высоте 4 м) с леером, двумя штормтрапами и двумя шкентелями с мусингами (шкентели подвешены в 0,75 м от вертикального столба и переборки, штормтрапы подвешены в 0,6 м от шкентелей - нижняя балясина на высоте 0,6 м от земли); 5 - переборка высотой не менее 1,5 м с "горловиной" (овальное отверстие размером 0,8х0,6 м на высоте 0,35 м от земли); 6 - качающаяся доска шириной 0,25 м, длиной 6 м, подвешенная на тросах к жесткой балке на высоте 0,6 м от земли (длина поперечин для крепления тросов - 1,1 м); 7 - вертикальный трап высотой 4 м с ограничителями, обозначающими шахту диаметром 0,65 м (первый ограничитель крепится в 1 м от земли); 8 - откидная крышка люка; 9 - наклонный трап (угол наклона - 55°) с поручнями на ширине 0,6-0,7 м (расстояние между ступенями - 0,3-0,4 м); 10 - груз массой 24 кг; 11 - четыре стойки высотой 1,5 м каждая (расстояние от вертикального трапа до первой стойки - 14 м), расстояние между стойками - 1,6 м; 12 - беговая дорожка шириной 2 м.

Полоса препятствий для личного состава воинских частей
и подразделений, предназначенных для действий в горах


1 - линия начала полосы; 2 - канатный переход, состоящий из двух 6,5- м вышек, удаленных одна от другой на 8 м и соединенных двумя тросами (нижний - основной - диаметром 10-12 мм, верхний - страховочный - диаметром 5-6 мм): первая вышка - на четырех опорных столбах, установленных в квадрате 1х1 м, на вышке на высоте 5 м от земли устроена терраса 1х1 м, с внешней стороны террасу огораживают перила (нижние - высотой 0,5 м, верхние - 1,5 м), со стороны нижних перил на уровне террасы приваривают боковые перила, вынесенные в сторону на 0,5 м; груз высотой 8,5 м и массой 20 кг подвешен на основной веревке, перекинутой через боковые перила и привязанной к нижним перилам; вторая вышка - на двух опорных столбах, установленных в 1 м один от другого, к верхним перилам, вынесенным на 1 м в сторону, прикрепляют основную веревку, сложенную вдвое (канат), длиной 4 м; на обеих вышках через 0,4 м приварены ступени диаметром 0,03 м; 3 - первый участок тропы, состоящий из трех отрезков (балки шириной 0,2 м, толщиной 0,1 м): первый - наклонный - длиной 2 м, второй - 3,5 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 2 м); третий - 2,5 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 1,5 м); между вторым и третьим отрезками угол 90°; высота 1, 2, 4 и 5-го столбов, поддерживающих балки, - 1 м, 3-го-1,5 м; 4 - ограниченный проход длиной не менее 4 м (смещен от оси полосы на 3 м), образованный из закопанных вертикально вплотную одна к другой автомобильных покрышек, имеющих диаметр внутреннего отверстия не более 0,52 м; нижний край отверстия должен быть на уровне земли; 5 - второй участок тропы, состоящий из трех отрезков (балки шириной 0,2 м, толщиной 0,1 м): первый длиной 2,5 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 0,5 м); второй - 3 м с изгибом в 135° (длина от начала до изгиба - 2 м); третий - 2 м, между первым и вторым отрезками угол 90°; высота столбов, поддерживающих балки: 1-го и 2-го - 1 м; 3-го и 4-го - 1,5 м; 5-го - 2 м; в конце тропы установлена жесткая опора высотой 3,5 м, шириной 1 м; б - веревочный мост - основная веревка, сложенная вдвое; 7 - металлическая конструкция, состоящая из вертикальной лестницы высотой 5 м и шириной 0,5 м (ступени диаметром 0,03 м приварены через 0,4 м до высоты 4 м); на высоте 5 м - вертикальные стойки соединены для крепления веревочного моста, на высоте 4 м к верхней ступени лестницы крепится конец горизонтальной лестницы (ширина - 0,5 м, длина - 4 м) со ступенями диаметром 0,03 м (ступени приварены через 0,4 м); на вертикальных стойках вдоль лестницы (по обеим сторонам) на высоте 5 м натянуты страховочные тросы (веревки); 8 - качающееся бревно длиной 8 м, толщиной не более 0,25 м подвешено на высоте 0,6 м от земли к жестким опорам высотой 4 м с помощью тросов (расстояние между опорными столбами - 2 м); 9 - горка: основание образовано из четырех опорных столбов высотой 5 м, установленных в прямоугольнике размером 2х1 м; на высоте 5 м устроена терраса размером 2х1 м, ограниченная перилами высотой 0,6 м; наклонная стенка (деревянная) шириной 2 м и длиной 7 м, вдоль каждого направления которой справа и слева делаются упоры высотой 0,05 м и длиной 0,2 м, расстояние между упорами - 0,5 м; вертикальная стенка шириной 2 м, на которой для каждого направления сверху донизу на расстоянии 0,5 м один от другого сделаны вырезы треугольной формы со стороной 0,15 м, с боковых сторон между наклонной и вертикальной стенками на высоте 2 м от земли оборудованы боковые стенки, имеющие четыре карниза: нижний длиной 2 м, верхний длиной 0,5 м на высоте 4 м от земли, средние карнизы длиной 0,5 м размещены равномерно между верхним и нижним карнизами (ширина карнизов - 0,08 м); основная веревка длиной 10 м крепится за верхний обрез наклонной стенки; 10 - сухое русло реки длиной 20 м с двенадцатью выступающими на 0,25-0,3 м камнями: первый камень - на расстоянии 2 м от вертикальной стенки горки и смещен вправо (влево) от боковой оси горки на 0,75 м; второй - 3,25 м, смешен влево (вправо) на 0,5 м; третий - 4,75 м, на оси; четвертый - 6 м, смещен вправо (влево) на 1 м; пятый - 7 м, на оси; шестой - 8,25 м, смещен влево (вправо) на 0,5 м; седьмой - 9,5 м, смещен вправо (влево) на 0,5 м; восьмой - 11 м, смещен вправо (влево) на 1 м; девятый - 12,25 м, на оси; десятый - 13,75 м, смещен влево (вправо) на 0,5 м; одиннадцатый - 14,5 м, смещен вправо (влево) на 0,75 м; двенадцатый - 16 м, на оси; размер камней по верху - 0,25х0,25 м; 11 - линия финиша; 12 - круг диаметром 3 м - цель для метания гранат; 13 - беговая дорожка шириной 2,5 м.

Нормативы и оценочные показатели

Каждый командир (начальник) обязан знать, систематически про­верять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных ему военнослужащих.

Все назначенные для проверки физические упражнения выполня­ются личным составом подразделения, как правило, в течение одного дня. Бег на 3 и 5 км, марш-бросок, лыжная гонка, марш налыжах и уп­ражнения в составе подразделения могут по решению проверяющего выполниться в другой день.

Для выполнения физического упражнения дается одна попытка, кроме упражнений № 12,13. В отдельных случаях (при срыве, падении и т.п.) провсряюший может разрешить военнослужащему выполнить его повторно. Выполнение физических упражнений с целью улучше­ния полученной оценки не допускается.

Военнослужаший, не выполнивший назначенное физическое уп­ражнение без уважительной причины, оценивается по нему «неудов­летворительно».

При освобождении военнослужащего от выполнения какого-либо физического упражнения, назначенного на проверку, его практичес­кая подготовленность оценивается не выше «удовлетворительно» при наличии положительных оценок по другим физическим упражнениям и не менее одной из них не ниже «хорошо».

Если военнослужащий не прибыл на проверку без уважительной причины, то после окончания проверки он оценивается «неудовлетво­рительно».

Оценка практической подготовленности военнослужащего слага­ется из оценок, полученных им за выполнение всех назначенных для проверки физических упражнений, и определяется:

«отлично» - если более половины оценок «отлично», а остальные ­«хорошо»;

«хорошо» - если более половины оценок не ниже «хорошо», а ос­тальные - «удовлетворительно»;

«удовлетворительно» - если более половины оценок «удовлетвори­тельно» при отсутствии неудовлетворительных оценок или если одна оценка «неудовлетворительно» при наличии не менее одной не ниже «хорошо».
Нормативы по физической подготовке

для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, прослужившие менее 6 месяцев


Нормативы по физической подготовке для военнослужащих,

Проходящих военную службу по призыву, прослужившие 6 месяцев и более


Продолжение таблицы 2.19



Перечень основных упражненийпо физической подготовке для военнослужаших, проходяшихвоенную службу по призыву:

1 - комплекс вольных упражнений № 1;

2 - комплекс вольных упражнений № 2;

3 - подтягивание на перекладине;

6 - подъем силой на перекладине;

9 - сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

17 - комплексное силовое упражнение;

18 - поднимание гири 24 кг;

28 - начальный комплекс приемов рукопашного боя (РБ-Н);

29 - обший комплекс приемов рукопашного боя (РБ-I);

34 - обшее контрольное упражнение на единой полосе препят­ствий (ОКУ на ЕПП);

40 - преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения;

41 - бег с преодолением единой полосы препятствий в составе подразделения;

43 - бег на 100 м;

44 - челночный бег 10x10 м;

45 - бег на 400 м или 4x100 м;
46- бег на 1 км;

47 - бег на 3 км;

48 - бег на 5 км;

52 - марш-бросок на 10 км;

53 - лыжнан гонка на 5 км;

54 - лыжнан гонка на 10 км;

55 - марш на лыжах в составе подразделения на 5 км;

56 - марш на лыжах в составе и одразделения на 10 км;

57 - плавание на 100 м в спортивной форме;

58 - плавание в обмундировании с оружием

ВОЕННАЯ ТОПОГРАФИЯ

Военная топография дает знания о местности, учит способам ори­ентирования на ней, умелому использованию топографических карт при выполнении различных задач, а, также приемам работы с картой на местности и составлению графических документов.

Местность и ее значение в бою

Топографические элементы местности. Под поннтием местности имеетсн в виду ппределенный участок земной поверхности, на кото­ром предстоит выполнять пoлученную задачу. Местность оказывает существенное влияние на боевые действия войск.

Основными топографическими элементами местности являются населенные пункты, гидрография, дорожная сеть, рельеф, раститель­ный покров и грунты, промышленные, сельскохозяйственные и куль­турные объекты.

Топографические карты

Топографической картой называется подробное и точное изображе­ние местности в уменьшенном виде. Топографические карты состав­ляются в масштабах: 1:25000; 1:50000;, 1: 100000; 1:200000; 1:500000; 1:1000000. Карта 1:25000 создается на особо важные в военном и эко­номическом отношении районы. Для решения боевых задач подраз­деления обеспечиваются картами масштабов 1:25000 (если имеется) 1:50000; 1: 100 000. Основной картой считаетсн карта 1:50000. Она до­водится до каждого командира отделения.

На крупные населенные пункты, как правило, создаются планы го­родов 1: 10 000 или 1 :25 000, которые позволяют с большей подроб-
ностью показать характер изображаемого населенного пункта. План города предназначен для детального изучения и оценки самого города, местности в его черте и на ближайших подступах к нему.

Ориентирование на местности

Сущность ориентирования. Ориентироваться на местности - значит определить стороны горизонта и свое место относительно окружаю­щих местных предметов и элементов рельефа, выбрать нужное для движения направление и выдерживать его в пути. Ориентиром может служить любой местный предмет, который четко выделяется на мест­ности. Выбранные ориентиры нумеруются справа налево и по рубе­жам от себя в сторону противника (рис. 2.19).

Определение сторон горизонта. Стороны горизонта определяются по компасу, небесным светилам и некоторым признакам местных предметов.

При ориентировании в горах следует знать, что приблизительное направление на север и юг можно определить по снежным полям, ко­торые на северных склонах всегда более обильные и спускаются ниже, чем на южных (рис. 2.21).

Движение по азимутам. Сущность движения по азимутам состоит в умении найти и выдерживать с помощью компаса указанное или на­меченное направление. Для этого надо знать данные для движенин ­магнитные азимуты с одного ориентира на другой и расстояние между ориентирами (рис. 2.22). Данные для движения командиру отделения указывает обычно командир взвода, который одновременно с поста­новкой задачи вручает ему схему маршрута или таблицу азимутов. Иногда эти данные готовит сам командир отделения.

Подготовка данных для движенин по азимутам проводится по карте и включает изучение местности и выбор маршрута движения, выбор ориентиров на участках маршрута, измерение расстояния до них, опре­деление дирекционных углов между выбранными ориентирами и пере­ход от них, через поправку направления, к магнитным азимутам, сос­тавление и оформление схемы (таблицы) движения. Выбранные ори­ентиры на карте обводят кружками и соединяют прямыми линиями.

Движение пo азимутам на машинах. В качестве ориентиров по марш­руту движения надо выбирать такие местные предметы, которые хоро­шо будут заметны непосредственно из машин: высоты, отдельные ро­щи, населенные пункты, а также развилки, пересечения и крутые по­вороты дорог, мосты, переезды через железные дороги и т. п. Ориенти­ры целесообразно назначать на удалении 15-0 мин движения (10-15 км). Данные для движения оформляютсн на схеме, которая по сравнению со схемой для движения в пешем порядке отличается более увеличен­ными размерами, расстояния между ориентирами подписываются не в шагах, а в километрах.
Определение на карте своего местоположения можно определить од­ним из следующих способов: по ближайшим ориентирам (местным предметам) , обратной азимутальной (измерение углов на местности) или линейной засечкой (промером расстояния) (рис. 2.20).

Ориентирование по карте в движении. До начала движения надо по карте хорошо изучить выбранный или указанный маршрут, опреде­лить и запомнить общее направление движения относительно сто­рон горизонта, расположения своих войск и войск противника. За­тем выбрать и отметить на карте ориентиры по маршруту. После это­го измерить и записать на карте расстояние между ними, определить общую протяженность маршрута и время, необходимое для движе­ния. Двигаясь от одного ориентира к другому, надо сличать карту с местностью и определять на ней место своего нахождения, исполь­зуя для этого показания спидометра. При подготовке к движению ночью ориентиры по маршруту движения выбираются нa более близких один от другого расстояниях. В качестве ориентиров надо выбирать такие местные предметы, которые легко могут быть опоз­наны в темноте. Движение ночью вне дорог совершается, как прави­ло, по азимутам.

ЕППА — единственно правильный подход к автоматизации

Достаточно часто, компании нужен не проект автоматизации (внедрения 1С), а большие организационные изменения. Совместные проекты практики управленческого консалтинга и 1С, в таком случае – это единственно правильный подход к автоматизации (далее ЕППА).

Мы начинаем проект с бизнес-обследования, в ходе которого детально разбираем состояние компании, и запускаем процесс реорганизации. Мы описываем процессы, роли, функции, выявляем основные практики, и направления для роста. Работа проводится совместно с ключевыми сотрудниками компании заказчика. Важнейшей частью проекта организационных изменений является вовлечение сотрудников заказчика в изменения с начала проекта (это снижает сопротивление).

Кому и для чего нужен проект ЕППА

Внедрение ПО – это не работа с программным обеспечением

ЕППА подход существенно повышает полезность проекта для бизнеса , а также вероятность успешного достижения результата. Есть случаи, когда ЕППА-проект необходим:

  • Вы сами знаете и понимаете, что пришло время перестроить бизнес (в связи с ростом, вашими стратегическими планами, потерей контроля и масштабируемости);
  • Вы ожидаете больших изменений, например, к вам пришел клиент нового уровня, и вы опасаетесь, что текущая система работы не справится;
  • Несистемность бизнеса уже проявилась, например, ушел ключевой сотрудник и нанес этим фактом существенный удар по компании. Компания выстояла, но на будущее вы хотите избавиться от такой зависимости;
  • У вас уже внедрено множество ИТ систем (1С и не-1С), но это не дает вам единого информационного пространства, вы хотите как-то все это связать, но не понимаете, как;
  • Вы представитель крупного бизнеса, и вам предстоит внедрение «тяжелого» продукта 1С: ERP, Документооборот, Управление холдингом.

У всех проектов есть общее – это проекты организационных изменений. Задумайтесь, если вы считали, что вам нужно внедрение 1С, а на самом деле нужен проект организационных изменений, вам точно подойдет ЕППА подход.

Оку на епп нормативы

Положение о военно-спортивных соревнованиях, спортивных праздниках и смотре спортивно-массовой работы на учебный год


Соревнования проводятся по смешанной системе.

На первом этапе игры проводятся по круговой системе в двух группах (А и Б).

Нормативы армии по физо для военнослужащих, по контракту 2021

По утрам каждый день зарядка и днем занятия по общефизической подготовки по программе армейской подготовки. В многих спальных помещениях казармы предусмотрены спортивный уголки с тренажерами и с наличием спортивного инвентаря: гантели, гири, штанги, турник, – где каждый военнослужащий подразделения может дополнительно заниматься в свободное время.

Основная задача физической подготовки – это обеспечить максимальную готовность для выполнения боевых задач в полном обмундирование и вооружение, которое порой весит не мало.

Для этого проводится тренировочные марш броски в различных условиях по пересеченной местности.

Каждый солдат обязан владеть своим телом и умом для успешного выполнения боевого задания. Нужно понимать, что от призывников в российскую армию никаких особых нормативов не потребуют и будут рады любой физической форме.

О внесении изменений в Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденное приказом Министра обороны Российской Федерации от 21 апреля 2009 года N 200



Эстафета по военно-прикладному многоборью


Далее на полосе, были показаны приёмы и способы преодоления препятствий и даны рекомендации по выполнению упражнения.

Исследование уровня физической подготовленности сотрудников отряда специального назначения мвд россии и влияния специального снаряжения на эффективность их профессиональной деятельности Текст научной

Оценка уровня профессиональной подготовленности осуществлялась с целью определения влияния физической подготовки на эффективность профессиональной деятельности сотрудников отрядов специального назначения.


Проникновение на объект, с 127,6+1,31 3.

Передвижение в здании с преодолением

Упражнение 32. Общее контрольное упражнение на единой полосе препятствий.

Его элементы входят составной частью в специальные контрольные упражнения (СКУ) для видов и родов войск и сил флота, а также в упражнение 38 «Преодоление единой полосы препятствий в составе подразделения» и упражнение 39 «Бег с преодолением полосы препятствий в составе подразделения».

Оно включается в перечень упражнений для подготовки военнослужащих в период подготовки к боевым действиям и является одним из контрольных упражнений, проверяемых в конце этого периода подготовки для получения индивидуальной оценки «готов» или «условно готов». Процесс обучения специальным приемам и действиям на единой полосе препятствий осуществляется в следующей последовательности:– ознакомление, разучивание и тренировка (совершенствование) каждого элемента (приема или действия) общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в отдельности;– комплексная тренировка общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий в целом.

Спортивная электронная библиотека

Оценка уровня профессиональной подготовленности осуществлялась с целью определения влияния физической подготовки на эффективность профессиональной деятельности сотрудников отрядов специального назначения.

Результаты исследования профессиональной и физической подготовленности сотрудников отряда специального назначения в обычных условиях № п.п.

Исследуемые показатели х ±m Профессиональная подготовленность 1. Выдвижении к объекту проведения операции, с 189,1+1,79 2. Проникновение на объект, с 127,6+1,31 3.

Передвижение в здании с преодолением препятствий, с 138,2+1,42 4. Передвижение в системе подземных коммуникаций, с 63,7+0,88 Физическая подготовленность 5.

Подтягивание, кол. раз 11,85+0,31 6.

Об утверждении нормативов по физической подготовке в Вооруженных Силах Республики Казахстан

Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Министра обороны – начальника Генерального штаба Вооруженных Сил Республики Казахстан генерал-полковника Жасузакова С.А. 4. Приказ довести до должностных лиц в части, их касающейся. 5. Приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.

Наставление по физической подготовке

Специальные задачи физической подготовки обусловливаются особенностями военно-профессиональной деятельности военнослужащих главных командований видов Вооруженных Сил, управлений военных округов (флотов), командований родов войск Вооруженных Сил, департаментов Министерства обороны, главных и центральных управлений Министерства обороны, объединений, соединений, полков (им равных), кораблей 1, 2, 3 и 4 ранга, отдельных батальонов (им равных), отдельных рот, военно-учебных заведений, федеральных государственных учреждений Министерства обороны, федеральных государственных унитарных предприятий Министерства обороны.6.

Проект изделия «ОКА. ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ»

Славная Алина Яковлевна

Актуальность. Являясь участниками городских соревнований по автомногоборью среди образовательных учреждений, мы заинтересовались другими видами состязаний данной возрастной категории (до 18 лет). Таким видом стал автокросс, в классе Д2-ю, и автомобиль начинал стороиться именно под данную дисциплину. Но в связи с изменениями в ТТ к автомобилям класса «Д2 Юниор» с 2017 года и невозможность выступать в Первенстве России по ралли-кроссу в 2016 году было решено переоборудовать автомобиль в класс 1400Н.

Цель работы: переделать уже подготовленный автомобиль для кросса в класс 1400Н. Превзойти основных конкурентов, ВАЗ-2108 с двигателем 1.4, в данном классе по тех. характеристикам.

Задачи:

1. Подготовка автомобиля под КиТТ Ралли

2. Обустройство штурманского места

3. Установка устройства связи между членами экипажа и лагерем

4. Установка осветительного оборудования

5. Проведение ремонтных работ силами участников команды в оборудованной мастерской.

6. Выполнение омологационных работ силами участников команды в оборудованной мастерской.

Этапы:

1. Изучение регламентирующей документации ралли

2. Выявление необходимых доработок автомобиля

3. Переговорное устройство штурман-пилот / пилот-штурман с общим дополнительным входом от рации.

3.1 Выбор и адаптация принципиальной схемы.

3.2 Разработка монтажной схемы.

3.3 Разработка монтажной схемы.

3.4 Изготовление печатной платы вручную.

3.5 Монтаж схемы на печатной плате.

3.6 Наладка устройства в условиях автомобиля.

3.7 Изготовление вентилируемого и влагозащищённого корпуса устройства.

4. Механизм переключения передач (кулиса).

4.1 Выбор схемы устройства из числа наиболее распространённых и популярных в среде спортсменов.

4.2 Изготовление чертежей в среде Auto CAD.

4.3 Изготовление полномасштабной модели механизма.

4.4 Изготовление и регулировка рабочей модели механизма.

4.5 Окраска готовой рабочей модели механизма.

5. Гидравлический стояночный тормоз.

5.1 Изготовление чертежей в среде Auto CAD.

5.2 Изготовление полномасштабной модели механизма.

5.3 Изготовление и регулировка рабочей модели механизма.

5.4 Окраска готовой рабочей модели механизма.

6. Установка 2го омологированного сиденья.

7. Установка 2го комплекта омологированных ремней безопасности.

8. Установка 2го комплекта омологированных накладок на каркас безопасности.

9. Установка световой оптики.

Вывод: В процессе работы над автомобилем стало очевидно, что простота и надежность конструкции ВАЗ обеспечивают широкий простор для омологационных процедур и настроек: доработать двигатель, улучшить аэродинамические качества автомобиля, серьезно проработать активную и пассивную безопасность конструкции. Это позволит реализовать весь потенциал, изначально заложенный конструкторами автомобиля в кузов и агрегаты. Работа продолжается. Автомобиль принимает участие во многих соревнованиях Санкт-Петербурга и области. По мере появления проблем и неисправностей автомобиль дорабатывается и усовершенствуется. На данный момент есть небольшие проблемы с жесткостью крепления силового агрегата. В планах установка подвески от ВАЗ-2108 и турбины.

ВложениеРазмер
Текст к проекту 788.84 КБ
Презентация к проекту 1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

детского (юношеского) технического творчества

проектов технического моделирования и конструирования

«От идеи до воплощения»

«ОКА. ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ»

Актуальность. Являясь участниками городских соревнований по автомногоборью среди образовательных учреждений, мы заинтересовались другими видами состязаний данной возрастной категории (до 18 лет). Таким видом стал автокросс, в классе Д2-ю, и автомобиль начинал стороиться именно под данную дисциплину. Но в связи с изменениями в ТТ к автомобилям класса «Д2 Юниор» с 2017 года и невозможность выступать в Первенстве России по ралли-кроссу в 2016 году было решено переоборудовать автомобиль в класс 1400Н

Цель работы : переделать уже подготовленный автомобиль для кросса в класс 1400Н. Превзойти основных конкурентов, ВАЗ-2108 с двигателем 1.4, в данном классе по тех. характеристикам.

1. Подготовить автомобиль под КиТТ Ралли 1400Н

2. Обустроить штурманское место

3. Установить устройства связи между членами экипажа и лагерем

4. Установить осветительную оптику

5. Проведение ремонтных работ силами участников команды в оборудованной мастерской.

6. Выполнение омологационных работ силами участников команды в оборудованной мастерской.

1. Изучение регламентирующей документации ралли

2. Выявление необходимых доработок автомобиля

3. Переговорное устройство штурман-пилот / пилот-штурман с общим дополнительным входом от рации.

3.1 Выбор и адаптация принципиальной схемы.

3.2 Разработка монтажной схемы.

3.3 Разработка монтажной схемы.

3.4 Изготовление печатной платы вручную.

3.5 Монтаж схемы на печатной плате.

3.6 Наладка устройства в условиях автомобиля.

3.7 Изготовление вентилируемого и влагозащищённого корпуса устройства.

4. Механизм переключения передач (кулиса).

4.1 Выбор схемы устройства из числа наиболее распространённых и популярных в среде спортсменов.

4.2 Изготовление чертежей в среде Auto CAD.

4.3 Изготовление полномасштабной модели механизма.

4.4 Изготовление и регулировка рабочей модели механизма.

4.5 Окраска готовой рабочей модели механизма.

5. Гидравлический стояночный тормоз.

5.1 Изготовление чертежей в среде Auto CAD.

5.2 Изготовление полномасштабной модели механизма.

5.3 Изготовление и регулировка рабочей модели механизма.

5.4 Окраска готовой рабочей модели механизма.

6. Установка 2го омологированного сиденья.

7. Установка 2го комплекта омологированных ремней безопасности.

8. Установка 2го комплекта омологированных накладок на каркас безопасности.

9. Установка световой оптики.

В связи с изменениями в ТТ к автомобилям класса д-2 юниор с 2017 года и невозможность выступать в ралли-кроссе на автомобилях Ока, было принято решение переоборудовать автомобиль в ралли. Самым приемлемым для данного автомобиля является класс 1400Н

Главными конкурентами в данном классе являются автомобили ВАЗ-2108 с рабочим объемом двигателя 1400 см.

Уже построенный автомобиль прошёл серию испытаний в боевых условиях. Первым испытанием для пилотов и автомобиля был выбран 1-й этап Санкт-Петербурга по ралли-спринту. Местом проведения являлся доп Колин Мак Рей. Так как автомобиль не оборудован местом штурмана мы испытывали проблемы с навигацией и как следствие приходилось двигаться очень медленно. Так же мотору не хватало тяги на высоких оборотах, а при переключении со 2-й на 3-ю передачу резко падали обороты.

Первым делом было решено изменить фазы газораспределения, сдвинув распределительный вал на 8,6 градусов на запаздывание(1 зубчик ремня ГРМ). Так же под данные фазы перенастроено зажигание и карбюратор. Поведение автомобиля резко изменилось.

Появилась тяга на высоких оборотах, а самое главное изменилась отсечка. На данный момент мы раскручивали двигатель до 10 000 об/мин. Так же изменилась и динамика движения. Таблица скоростей и передач прилагаются.

В связи с возросшей мощностью появилась необходимость увеличить сцепление автомобиля с дорогой. Мы прибегли к изменению рисунка протектора автомобильной шины КАМА-503 путём нарезки. Был изготовлен собственными усилиями грувер.

Так как экипировка и шум в автомобиле препятствуют переговорам между пилотом и штурманом необходимо устройство которое обеспечит связь. Также это переговорное устройство выполняет роль рации для связи с лагерем в случае нештатной ситуации или аварии. Переговорное устройство собрано на основе

Решено изменить механизм переключения передач (кулиса). Принципиальным отличием является короткий ход рычага переключения передач. Это позволит сократить время переключений и позволит увеличить скорость разгона автомобиля. Так же появляется возможность изменить место расположения рычага, что сделает управление более удобным.

Было произведено исследование и выявлены наиболее распространённые и популярные схемы устройства среди спортсменов.

Есть 2 вида кулисы. В основе первой лежит изменение точки крепления тяги относительно рычага. В этом случае в механизме меньше трения и он проще в изготовлении. Главным минусом является огромный ход при выборе передач. Второй вариант отличается наличием ползуна который уменьшает этот выбор но немного усложняет конструкцию.

Все детали были изготовлены вручную и установлены.

Принципиально другим является устройство стояночного тормоза относительно штатного. В отличие от стандартного Спортивный тормоз подключается к заднему тормозному контуру. И работает за счёт тормозной жидкости (штатный тормоз работает за счёт системы стальных тросов). В качестве тормозного цилиндра использован цилиндр сцепления от Газели. У токаря были заказаны и изготовлены детали для подключения к контуру. Рычаг удлинён для уменьшения усилия прикладываемой к рычагу. Так же использован храповой механизм от штатного ручника Оки. Это необходимо для удержания автомобиля в сервис-парке. Во время гонки данный механизм отключается.

Для правильной работы и настройки ручного тормоза был установлен регулятор тормозного усилия. За основу взят регулятор от Ваз классической модели, а на него у токаря выточен колпак для регулировки. Регулировка производится путём открытия или закрытия заднего контура.

Установлены 2-е сидение, ремни и накладки по омологационной схеме.

Так как в ралли существуют ночные спец участки то необходимо установить световую оптику. Согласно КиТТ ралли разрешено устанавливать либо штатные фары либо заменить их на четыре круглые. Так как круглые фары мощнее, то мы поставили их. Крайние фары-ближний свет. Все четыре- дальний.

Вывод: В процессе работы над автомобилем стало очевидно, что простота и надежность конструкции ВАЗ обеспечивают широкий простор для омологационных процедур и настроек: доработать двигатель, улучшить аэродинамические качества автомобиля, серьезно проработать активную и пассивную безопасность конструкции. Это позволит реализовать весь потенциал, изначально заложенный конструкторами автомобиля в кузов и агрегаты. Работа продолжается. Автомобиль принимает участие во многих соревнованиях Санкт-Петербурга и области. По мере появления проблем и неисправностей автомобиль дорабатывается и усовершенствуется. На данный момент есть небольшие проблемы с жесткостью крепления силового агрегата. В планах установка подвески от ВАЗ-2108 и турбины.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

КОНКУРС проектов технического моделирования и конструирования «От идеи до воплощения» Изделие «ОКА.ПРОБУЖДЕНИЕ СИЛЫ» Авторы: Паничкин Егор, Мельник Егор Руководители: Славная А.Я. Мельник К.Т. Санкт-Петербург 2016

Актуальность Являясь участниками городских соревнований по автомногоборью среди образовательных учереждений , мы заинтересовались другими видами состязаний данной возрастной категории (до 18 лет). Таким видом стал автокросс, в классе Д2-ю, и автоомобиль начинал строиться именно под данною дисциплину. Но в связи с изменениями в ТТ к автомодилям класса “ Д2 юниор ” с 2017 года и невозможность выступать в первенстве России по ралли-кроссу в 2016 году было принято решение переоборудовать автомобиль в Ралли, в класс 1400Н.

Цель работы Переделать уже поготовленный автомобиль для кросса в класс 1400Н. Превзойти основных конкурентов, ВАЗ-2108, ВАЗ-1119 (Калина) с двигателем 1.4, в данном классе по тех.характеристикам .

Задачи : 1 . Подготовить автомобиль под КиТТ Ралли 1400Н 2. Обустроить штурманское место. 3. Установить устройство связи между членами экипажа и лагерем. 4.Установить осветительную оптику 5. Проведение ремонтных работ силами участников команды в оборудованной мастерской. 6. Выполнение омолагационных работ силами участников команды в оборудованной мастерской.

Этапы 1. Изучение регламентирующей документации ралли 2. Выявление необходимых доработок автомобиля 3. Переговорное устройство штурман-пилот / пилот-штурман с общим дополнительным входом от рации. 4 . Механизм переключения передач (кулиса). 5 . Гидравлический стояночный тормоз. 6. Установка 2го омологированного сиденья. 7. Установка 2го комплекта омологированных ремней безопасности. 8. Установка 2го комплекта омологированных накладок на каркас безопасности. 9. Установка световой оптики.

Что уже есть ? Установлены 2е сидение и комплект ремней безопасности , сделана короткоходная кулиса, гидроручник и световая оптика . Также вручную сделано переговорное устройство . Мотор : усиленные поршни, стандартный распределительный вал, увеличенная степень сжатия. Настройка : изменены фазы газораспределения (сделано запаздывание на 8.6 градусов от стандартного положения), под “ НОВЫЕ ” фазы газораспределения настроено опережение зажигания, настройка карбюратора.

Таблица расчета передаточных чисел кпп

Боевые испытания с новыми настройками

Переговорное устройство Последовательность работ : 1-Выбор и адаптация принципиальной схемы 2-Разработка монтажной схемы 3-Разработка и изготовление печатной платы вручную 4-Монтаж схемы на печатной плате 5- Накладка устройства в условиях автомобиля и изготовление вентелируемого и влагозащищенного корпуса устройства

Изготовление переговорного усторойства

Механизм переключения передач ( кулиса ) Последовательность работ : 1-Выбор схемы устройства из числа наиболее распространенных и популярных среди спортсменов. 2-Изготовление полномасштабной модели механизма 3-Изготовление и регулировка рабочей модели механизма

ВОТ ЧТО ПОЛУЧИЛОСЬ

Гидравлический стояночный тормоз (ручник) Последовательность работ : 1-Изготовление полномасштабной модели механизма 2-Изготовление и регулировка рабочей модели механизма 3-Окраска готовой рабочей модели механизма

Установка световой оптики

Планы НА БУДУШЕЕ Установить турбину от мотора OM6 1 2 2, 5 turbo. Т.к. тех требования к национальным моноприводным автомобилям разрешают любую доработку двигателя с несколькими оговорками : 1 - блок цилиндров того же производителя ( марки ) что и кузов и вторая основная оговорка что при установки турбины к объёму двигателя приставляется индекс 1.7 Следовательно, если оставить “ РОДНОЙ ” блок цилиндров то объём получится такой 0.8х1.7=1.36 И мы попадаем в класс 1400Н

Вывод В процессе работы над автомобилем стало очевидно, что простота и надежность конструкции ВАЗ 11113 не только позволяют с полной уверенностью участвовать в различных соревнованиях, но и обеспечивают широкий простор для омологационных процедур и настроек: доработать двигатель, улучшить аэродинамические качества автомобиля, серьезно проработать активную и пассивную безопасность конструкции. Это позволит реализовать весь потенциал, изначально заложенный конструкторами автомобиля в кузов и агрегаты. Работа еще не закончена, подготовка автомобиля «Ока» для участия в соревнованиях по автокроссу ралли продолжается .

Читайте также: