Опель астра h скрип при движении

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

ОПЕЛЬ КЛУБ

agu2, я согласен с Sharky, это колодки, а вот свистят сами колодки, или из за суппортов- нужно разбирать и смотреть.


ba_alexey, у тебя гарантийная машина? Если да, то естественно предъявляй претензии- у тебя всё оплачено, пусть сами голову себе ломают, а не ты!

Омега Б 95г.в. Х25ХЕ

Омега Б 95г.в. Х25ХЕ

Апну тему еще разик

Значит, начинаем движение с утра (машина стояла ночь). Едем по городу около часа (то есть торможения, повороты и тп). Через указанное время появляется присвист при торможении. Выглядит так - начинаем тормозить, чуть-чуть утапливаем педаль тормоза, из-под переднего левого колеса раздается отчетливый свист. Если педаль удерживать в таком положении - свистеть будет пока скорость не скинется ниже 20 км\час. Если педаль продавить дальше (грубо говоря, тормозить активнее) - свист тут же исчезнет. То есть в обычном режиме это выглядит так, как будто машина при каждом торможении "присвистывает". Дальше больше - после двух часов городского движения из-под того же многострадального колеса начинает раздаваться ритмичный скрип на скоростях выше 60 км\час. При торможении (мы помним, что по-прежнему "посвистываем") или вообще любом (даже легком) нажатии на тормоз скрип пропадает, но только до следующего разгона. Если продолжать движение (3 и более часов езды) - то скрипеть и свистеть будет вообще на любой скорости, даже на "ползучей". Суппорт и вообще элементы тормозов и самого колеса не греются (то есть, конечно, греются чутка, но на ощупь они просто теплые, даже не горячие. Мало того, другие колеса по температуре не отличаются от "скрипящего"). При движении по трассе (когда очень мало поворотов и тормозом почти не приходится пользоваться) - таких эффектов не происходит, как минимум, за 6 часов движения (больше пока без перерыва не ездил).

Колодки не сношены, диск тоже.

Я, конечно, понимаю, колодки, грязь, притерлись-непритерлись, то се. но почему эти вещи происходят только через час движения? Расширяется от нагрева и изменяют размеры и зазоры?

Попробовал воспользоваться рекомендацией камрада interceptor и применить ее для этого колеса, однако перемазав все точки, на которые хватило фантазии (кроме, разумеется, рабочих поверхностей), не пришел к лечению проблемы. Ламмер я еще

Может быть еще какие-нить советы есть? Просто очень не хочется ехать на сервис с глупым видом

Странный скрип от переднего колеса

Наблюдалось похожая картина.Скрип и визг как будто камешек попал между диском и колодкой.Вывешиваешь всё ок. Даже без суппорта катался всеровно скрип.Оказалось (при тщательном разборе ) внешний подшибник заклинил и крутится по ступице.Замена сальника, накирнение ступици, помывка и смазка XADO.Пробег 3.5 тыс. всё ок

Наблюдалось похожая картина.Скрип и визг как будто камешек попал между диском и колодкой.Вывешиваешь всё ок. Даже без суппорта катался всеровно скрип.Оказалось (при тщательном разборе ) внешний подшибник заклинил и крутится по ступице.Замена сальника, накирнение ступици, помывка и смазка XADO.Пробег 3.5 тыс. всё ок

Так тогда, наверное, греться должно колесо, вернее его диск.

Некоторое время назад у меня появился странный скрип от правого переднего колеса. Слышался он только при движении задним ходом с вывернутыми колёсами. Потом стал появляться и при движении вперёд: на кочках и поворотах. Сейчас слышен практически всегда, даже при покачивании машины вперёд-назад за колесо.При вращении колеса вперёд звук напоминает скрип тормозных колодок. При движении назад к нему добавляется ещё лёгкий скрежет. Такой как бывает от тоненькой пружинистой пластинки, скребущей по железу.Вывесил колесо — звуки пропали. Только лёгкое-лёгкое шуршание тормозных колодок в одном месте, совсем не страшное. После опускания машины на колёса звук опять появился. Точно локализовать источник звука не смог. Но такое ощущение, что откуда-то со стороны тормозного суппорта. Осмотрел тормозной диск — равномерно потёрт по рабочей поверхности, на торцах никаких следов потёртости не видно. Грязезащитный щиток тормозного диска не касается, следов потёртости тоже не имеет.После прошлых таких же поисков, во время которых ничего толком не трогал и не разбирал, скрип пропал недели на две.Люди добрые, подскажите, что это может быть, где искать источник скрипа?

У меня вскрытие состоялоь сегодня. Показало оно следующее. На верхней пружинке, подерживающей тормозные колодки, разогнулись фиксирующие усики (на фото помечены красными стрелками). Пружинки получили возможность на миллиметр–другой перемещаться вместе с колодками. В какой-то момент пружинка касалась тормозного диска и жутко скрипела. На диске потёртостей заметить не удалось, а вот на самой пружинке они есть — в местах, помеченными на фото жёлтой стрелкой. После подгибания усиков всё заработало как часы. alt="Break_1.jpg" width="100" height="75" />
alt="Break_2.jpg" width="100" height="75" />
Да, и ещё одно важное наблюдение. В последнее время, если появлялся скрип, его удавалось прекратить, легонько касаясь педали тормоза, только чтоб колодочки чуть-чуть подошли к дискам.
Прикрепленные изображения

И где можно достать эти пластины, в комплекте с колодками их нет. В каталоге - отдельно нет.

На схеме они помечены, как 16X

1. А эти противоскрипные пластины от других авто какие подходят ?

А новые диски по одному разве продаются? Всегда покупал комплектом в коробке, на обе стороны. Впрочем, как и колодки.

Устранение "сверчков" в Opel Astra Opel Astra

Если у вас в автомобиле появляется шум и находится он, к примеру справа под панелью, то считайте, что у вас в машине появились "сверчки". Проявляются они, как скрипы и постукивания. Когда они могут возникнуть - это всего лишь вопрос времени.

Также я расскажу вам о нескольких различных подходах для устранения "сверчков". Все делают по-разному: кто-то работает хирургически и, находя источник звука , устраняет только исключительно его, а кто-то подходит к вопросу глубже. Лично я предпочитаю второй вариант. Мне кажется, что принцип изолции ВСЕХ возможных источников шума, коих существует не мало, позволит раз и навсегда избавиться от "сверчков". Как будете делать Вы - это уже лично Ваш выбор, ну а я предоставлю всю необходимую для проведения процедур информацию.

Непосредственно сам процесс:

Сперва снимаем бардачок. Чтобы это сделать, открутите 4 самореза T20 - вы их без труда увидите. Затем выдвигаем бардачок, только крайне осторожно, чтобы не оборвать провода плафона подстветки. Затем отсоединяем разъем и окончательно снимаем бардачок. Источником шума является винт, который крепит воздуховод к сидению пассажира.

Для более жесткой фиксации лично я рекомендую использовать пружинный зажим для самореза, ну или уж на крайний случай изолентой, но такой, которая наверняка хорошо зафиксирует пластиковую заглушку.

Помимо основного источника шума лично я принялся за уcтранения ВСЕХ возможных источников. Многое из того, что я перечислю ниже при нормальной эксплуатации автомобиля проявиться не должно, но тем не менее проявляется. В связи с этим я провел полную проверку всех элементов на возможную "шумность" и сделал список потенциальных/реальных "сверчков":

  • Внутренний воздуховод от кондиционера надежно закрепите изолентой.
  • Приложите кусочек маделина к месту контакта бордачка с воздуховодом (к ногам пассажира).
  • Приложите кусочек маделина к месту контакта крепления воздуховода (к ногам пассажира) с трубой жесткости панели.
  • Обратите внимание на место контакта декоративной накладки воздуховода (к ногам пассажира) с напольным покрытием. Эластичный контакт показался мне больно подозрительным и я уплотнил его проложенным кусочком маделина.
  • Также я приложил кусочек маделина на место контакта декоративной накладки воздуховода с самим воздуховодом.
  • Не следует забывать и о месте контакта бардачка с пластиковым кожухом на металлическом усилителе приборной панеле. Там действуем по схеме как с бардочком, так с самим местом соприкосновения.

Собираем все в порядке обратно снятию, после того, как все "сверчки" устранены.

Почему скрипит резина на колесах

Многие автолюбители, находящиеся за рулём не первый год, часто сталкиваются с проблемой постороннего шума, которые издают колёсные диски. Самой распространённой жалобой мастерам на СТО является ситуация, когда скрипит колесо при движении на маленькой скорости, и данной проблеме всегда находится логическое объяснение, а также методы устранения недостатков.

Почему скрипит колесо

Когда автолюбители слышат неприятный скрип во время езды, большинство из них незамедлительно обращаются в шиномонтаж или на станцию технического обслуживания. Однако мало кто из них задумывается над тем, в чём же истинная причина появления этого звука. Скрип в колесе на малой скорости может сигнализировать сразу о нескольких неисправностях в автомобиле:

  • Если автолюбитель часто ездит по кочкам и неровной дороге, особенно вне города, рано или поздно о себе дадут знать амортизаторы на авто, потому что они могут незначительно деформироваться, а также отдельные трущиеся друг об друга элементы во время пружинящего действия могут износиться, и скрип сигнализирует о необходимости их замены.
  • Возможна также более серьёзная проблема – трещина в подшипнике на ступице, что может привести не только к дискомфорту, но и к заклиниванию колеса и ДТП, поэтому данную неисправность необходимо устранить как можно скорее.
  • Наиболее распространённой причиной скрипа колёсных дисков является износ тормозных колодок, так как многие из них часто имеют специальную стальную пластинку, и по мере истирания фрикционного материала она начинает легонько касаться тормозного диска, что способствует скрипу. Данный звук знают многие опытные автолюбители, и он говорит лишь о том, что ему нужно как можно скорее поменять колодки, так как запас хода остался всего на 500-1000 км.
  • В отдельных случаях, при езде по песочной пыльной дороге частички грязи могут попасть между фрикционным материалом колодки и тормозным диском, что вызывает эффект, когда колесо поскрипывает при каждом торможении, пока песчинка не будет полностью уничтожена.


Поломка подшипника

Как бороться со скрежетом на переднем колесе у «Ниссан Премьера»

Таким образом, если автолюбитель при движении испытывает дискомфорт от пронзительного шума, ему нужно проделать следующие шаги:

  • Остановить автомобиль, выйти из него и аккуратно покачать с правой и левой сторон. Если он при данном воздействии слышит посторонний звук, то почти наверняка проблема с подвеской. А точнее, с сайлентблоком одного из амортизаторов. В таких случаях, как правило, дальнейшая эксплуатация автомобиля на короткие дистанции и по ровной дороге ничем не грозит, но если водитель совсем пренебрегает проблемой, то расходные детали могут развалиться и нанести вред всей системе, что приведёт к длительному дорогостоящему ремонту.
  • Если при покачивании «Ниссан» не издаёт никаких звуков, значит проблема кроется в тормозной системе или ступице. Самым верным решением здесь будет поставить переднеприводный автомобиль на нейтраль, приподнять его на домкрате, после чего аккуратно покрутить колесо по часовой стрелке и обратно. Если слышен скрип, то на 90 % проблема с подшипником на ступице, и в этом случае нужно немедленно ехать на ближайший шиномонтаж или в автосервис, где деталь будет заменена.
  • Если ни один из вариантов диагностики не привел к результатам, и звук не был выявлен, то проблема может скрываться только в тормозах, и водителю нужно сменить колодки, причём лучше всего приобрести их в оригинале.


Трение резины о металл

Другие причины скрипа при движении автомобиля

Случается, что водители во время управления транспортным средством ощущают посторонние скрипы или шумы, но при этом ни одна из приведённых выше причин не подходит при диагностике, и реальное обоснование проблемы кроется в чём-то ином. Так, среди наиболее явных причин можно выделить следующие:

  • Главная проблема часто кроется в перекачанной резине, потому что водитель или мастер на шиномонтаже могли забыть посмотреть на рекомендуемые параметры давления в баллонах перед нагнетанием воздуха. Таким образом, если в покрышку будет дано давление 2,6 атмосферы вместо рекомендованных 2,4, это может привести к скрипу во время езды при трении поверхности об асфальт и особенно на поворотах.
  • Если на авто стоит зимняя резина, либо шипы, то при быстрой езде по твёрдой поверхности она обязательно будет стучать по ней, вызывая сильный шум, и чем выше скорость, тем сильнее он будет ощущаться в салоне. То же касается и «липучки», потому что она начнёт издавать на асфальте хлюпающие звуки или может скрипеть переднее колесо на машине.
  • В случае, если автомобиль передвигается по бездорожью, на каждой кочке владелец может ощущать какой-то стук. Это означает, что шаровые элементы подвески или рычаги на ней разболтались или износились и требуют скорейшей диагностики, а затем – ремонта или замены.
  • Случается, что колёса выбраны таким образом, что их радиальность, профиль или ширина не удовлетворяют допустимым пределам от завода-изготовителя автомобиля. Именно в таких случаях, как правило, покрышка с трудом умещается под колёсной аркой, и при движении протекторы трутся о неподвижные части автомобиля, что приводит к шуму и вызывает быстрый износ всех трущихся друг об друга деталей.
  • Последнее, что может стать причиной, когда скрипит резина на колесах – это новые покрышки, которые пока ещё покрыты слоем масла, и автомобиль едет по идеально ровному асфальту либо полимерному покрытию паркинга. Этот эффект новых колёс пропадает уже через 100-200 км после их установки.


Коррозия ступицы

Скрежет в колёсах при движении на «Киа Рио»

Kia Rio – это одна из самых распространённых компактных бюджетных иномарок в России, которая сразу полюбилась многим благодаря тому, что на рынке появилась достойная альтернатива отечественным «Ладам» или давно выпускающемуся «Лансеру». Но как и во многих подобных марках, где производитель больше всего думал о снижении себестоимости, данная модель также имеет ряд проблем, и одна из них – это появляющийся после непродолжительной эксплуатации шум или скрип в колёсах во время движения, причина которого кроется в следующих фактах:

  • У этих авто очень слабые сайлентблоки и втулки стабилизатора на подвеске, и в холодные сезоны возможно образование трещин, при движении автомобиль будет издавать неприятный скрежет до тех пор, пока расходники не будут заменены.
  • Также как и в вышеперечисленных случаях возможен износ колодок, поломка подшипника на ступице, дефекты суппортов или банальная коррозия узла сопряжения вращающейся части с неподвижной. Методы устранения проблемы остаются всё теми же.
  • Если во время торможения на «Киа Рио» появляется странный булькающий звук или нечто похожее на скрежет двух кусков металла друг о друга. В данном случае водителям пугаться не стоит, так как система АБС, построенная на основе достаточно дешёвых элементов, как правило, не может быть совершенной и, соответственно, не имеет всех шумопоглощающих элементов, устанавливаемых на автомобили бизнес- и премиум-классов.

При большей истираемости фрикционных материалов на колодках этот звук будет всё сильнее до тех пор, пока расходники тормозной системы не будут заменены на новые.

  • Kia Rio практически не предназначена для езды по бездорожью, и для её нормальной эксплуатации распределение нагрузки должно идти равномерно на все 4 колеса. Это означает, что езда по кочкам способствует непроектным нагрузкам на и без того слабую раму, которая незначительно деформируется под собственным весом авто, из-за чего нагрузки на какие-то амортизаторы увеличиваются порой вдвое.

Именно этот факт способствует возникновению разовых скрипов в элементах подвески и её быстрому износу, а также непроектному сжатию пружин, что может даже привести к трещинам.


Диагностика подвески

Причины возникновения скрипов на заднем колесе у «Лада Калина»

Российские автомобили становятся с годами всё лучше, так как инженеры в РФ совместно с их зарубежными коллегами тщательно продумывают каждую мелочь при создании новой модели. Но в то же время стремление к снижению продажной цены нередко приводит к тому, что многие элементы не доработаны должным образом, и посторонние звуки часто вызывают неудобства у водителя.

Так, эксперты рекомендуют следующие действия, в зависимости от типа проблемы:

  • Тормозные колодки – под замену, если скрипит колесо при движении.
  • Амортизаторы – нужна диагностика и замена расходных деталей.
  • Попадание грязи на тормозной диск – ожидание или продувка тормозов сжатым воздухом.
  • Коррозия или малое количество смазки – обработка каждого элемента свежим составом после разборки всей системы.
  • Даже небольшая поломка подшипника – обязательная его замена в кратчайшие сроки с ограничением управления данным автомобилем до устранения проблемы, либо появляется скрежет в заднем колесе «Калины».
  • Также, именно на «Ладе Калина» встречается такая неисправность, как заедание или блокировка пружины на суппорте, приводящей в действие тормозные колодки при нажатии педали газа, а именно возвращающей их назад в исходное положение. Это означает, что гидравлика в порядке, колодки нормально зажимают тормозной диск, а пружину нужно срочно заменить, так как они не разжимаются до конца.

Все перечисленные выше причины скрипов будут устранены, и неприятные звуки не станут донимать водителя, если тот будет проходить регулярное техобслуживание с диагностикой всех систем. Так, на СТО у официальных дилеров, в соответствии с перечнем регламентных работ, проверка элементов подвески и тормозной системы прописана практически на каждые 10-15 тыс. км. эксплуатации транспортного средства, и все дефекты будут выявляться заранее, что поможет сделать профилактические работы.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки?

Никак не могу побороть писк в правом переднем колесе. Машина Opel Astra H.

— В основном появляется после езды, особенно по кольцевой, где скорость около 100 км/ч. 10 минут проедешь и начинается визг.
После нажатия на педаль тормоза стихает, отпускаешь педаль — опять появляется
— В городе почти нет — видимо, скорость ниже, плюс тормоза успевают остыть на светофорах. Если проявляется, то во время затяжного виража влево, когда центр тяжести машины смещен на левую сторону, например при езде по кругу. — Руль не бьёт ни при торможении, ни при езде. Колесо не клинит. Отпускаешь руль — едет прямо. В педаль тормоза тоже не отдаёт. — Колёсо греется как обычно. Вроде.

Заснял на видео, как это происходит. Сначала 30 секунд без писка — на холодную, потом два момента с писком.

1. Посмотрел колодки — толстые, износ равномерный. 2. Проверил поршень суппорта — под пыльником как новый. Пыльник целый. При нажатии на педаль тормоза выдавливается, при отпускании втягивается обратно — как положено:

3. Сточил внешнюю каёмку/окалину тормозного диска напильником и наждачкой. С внутренней стороны была миллиметра 2, на колодке из-за этого образовалась канавка. 4. Помыл тормозные диски, шлифанул колодки об наждачную бумагу. 5. Менял колёса местами — была мысль, что это происходит от плохой балансировки. 6. Направляющие новые, резиновые втулки старые. Суппорт ходит на мой взгляд тяжеловато, но точно не скажу. Надо сравнить с другим колесом.

Какие у меня ещё есть идеи:

1. Должна ли внешняя колодка приклеиваться к суппорту? На ней есть что-то вроде клея:

Какие у вас есть идеи? Можно ли ездить с таким писком или может произойти что-то нехорошее — заклинить, перегреться?

Уже второй месяц стараюсь из города не выезжать

Метки: писк тормозов

Комментарии 50

Судя по фото колодки перегреты в хлам и начинают разлагаться, смени колодки и будет тебе счастье, и диски проточить не помешало бы.

Только сейчас обратил внимание, что внутренная колодка сильно пошарпанней внешней. Точно перегрев? Странно, откуда… Почему только одна, а вторая целая? Может такое быть от старости? Им 7 лет.

Хотя в прошлом году я чистил этот суппорт, он был сильно забит грязью и окалиной, я ещё удивился, как они вообще там ходят. Вполне возможно, что тормозила только внутренняя колодка. Потому и перегрелась.

А внутренняя поверхность ровная, без трещин. Шкурил их вчера.

боковые поверхности посмотри, даже на фото четко видно, они разлагаются, перегреты и сыпятся, пыль попадает между колодкой и диском и пищит

Судя по фото колодки перегреты в хлам и начинают разлагаться, смени колодки и будет тебе счастье, и диски проточить не помешало бы.

Менять, значит? Или ещё походят Как это может быть причиной писка на ходу, без торможения? Если диск поведён, понимаю. А как колодки — нет.

колодки однозначно менять

Судя по фото колодки перегреты в хлам и начинают разлагаться, смени колодки и будет тебе счастье, и диски проточить не помешало бы.

Поставил новые колодки ATE — стало ещё хуже. Если раньше минут через 10 начинало пищать, то теперь почти сразу. Но раз смена колодок так повлияла, значит, дело точно в тормозах. Остаются тормозные диски. Буду либо менять местами для проверки, либо сразу ставить новые.

В двух сервисах (один из них оф. дилер) спросил про проверку на биение — не делают.

Также есть ощущение, что левое колесо греется сильнее. Оно и визжит, кстати, не правое, как я думал сначала.

У меня похожий писк есть, но тише и в такт вращению колеса. Тормозной диск у меня немного бьёт.Смазал супорт медной смазкой, сразу пропал, но сейчас опять появился.При торможении писка нет!

Просто несовместимы

В появлении посторонних звуков не всегда виноваты колодки, ведь они работают «в плотном контакте» с дисками. От совместимости материалов фрикционной накладки и диска зависит звуковой комсрорт. Одни и те же колодки могут полностью устраивать одного автовладельца и сильно раздражать скрипами другого. В идеале компоненты пар трения должны быть изготовлены одним производителем: это минимизирует риск «несовместимости». Но гарантии, что тормоза будут работать тихо, все равно нет.

Износ —критический

Те, кто привык заезжать на сервис, лишь когда автомобиль сломается, наверняка сталкивались и с таким случаем: накладка колодок полностью изношена, торможение происходит металлической пластиной (основой) о диск. Чаще к этому приводит игнорирование своевременной диагностики и обслуживания. Но не спешите просто устанавливать новые колодки —возможно, один из поршней подклинивает, вследствие чего

и возникает повышенный износ. Определить неисправность просто: другие колодки в таких случаях находятся в гораздо более работоспособном состоянии.

Конечно, звуки при торможении никак не связаны с его эффективностью. Однако можно сказать, что косвенно скрип все-таки влияет на безопасность: он провоцирует водителя реже пользоваться тормозами и заставляет его нервничать при каждом нажатии на педаль. Так что, если избавление от голосящих тормозов не требует больших затрат денег и времени, лучше все-таки заняться ими как можно быстрее.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы

Вряд ли кому-нибудь из автомобилистов придется по душе, когда в плотном транспортном потоке тормоза его автомобиля издают неприятный скрип и свист. Причем такая неприятность может случиться даже с автомобилем, вышедшем недавно из-под рук мастера СТО.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы

Откуда свист

Автомобилиста должен насторожить любой посторонний шум, особенно если он возникает при нажатии на педаль тормоза.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 3

Как объясняют специалисты, тормоза действуют по следующему принципу: при нажатии на педаль давление меняется, и тормозные колодки сдавливают диск с обеих сторон и заставляют его останавливаться. В момент сдавливания и пока диск не остановится, колодки издают свистящий звук, но его частота не улавливается человеческим слухом. Но если этот звук уже можно уловить, это значит, что в системе что-то нарушилось.

Причины скрипа и свиста тормозов и решение проблемы 4

Почему свистят тормоза

Свист и скрип тормозов возникает по нескольким причинам.

Несовместимость материалов обнаруживается, если фрикционная часть колодок сделана из жестких компонентов, которые более долговечны, но и они со временем начинают «звучать». Если тормозная часть колодок изготовлена из мягких компонентов, то свист и скрип появляется реже, но износ детали наступает раньше.

Если при ремонте автомобиля мастер поставил тормозной диск из иного материала, чем фрикционные фрагменты то звучания не избежать. В этом случае рекомендуется подобрать составляющие тормозов другого изготовителя.

Иногда, достаточно объездить диски несколько дней и они перестают звучать.

Особенности конструкции тормозных колодок включают фрикционные части, выполненные из двух-трех сегментов, что влияет на образование вибраций. Уменьшить скрип помогут пластины из металла, которые помещены между поршнем и колодкой и призваны исключить зазоры, что снизит вибрации и как следствие скрипы и свист.

Изнашивание или искажение тормозных дисков не менее частые виновники скрипа тормозов. Звук возникает при попадании горячих тормозных дисков в воду, при перегревании диска или гидроударе.

Внешние и атмосферные явления влияют на тормоза и заставляют их скрипеть и свистеть. В этом случае достаточно удалить загрязнения с механизма тормозов.

Могут возникнуть и другие неисправности, которые приводят к скрипу тормозов, чаще всего это изношенные тормозные колодки, подшипники ступицы или фрагменты тормозного механизма.

Мастера утверждают, что если своевременно и правильно диагностировать причину скрипа или свиста тормозов, то разрешить проблему будет достаточно быстро.

Мнение специалиста

Причина возникновения скрипа при торможении кроется в резонансных явлениях, возникающих в паре трения —тормозной колодке и диске. Производители стараются свести к минимуму шумы при торможении путем установки на обратную сторону колодки противоскрипных пластин, нанесения противошумовой мастики и добавлением во фрикционную смесь специальных компонентов. Но в первую очередь производитель обеспечивает технические показатели —стабильный коэффициент трения тормозной колодки как залог нашей с вами безопасности.

Хочу отметить, что свисты и скрипы нисколько не влияют на качество торможения. Обычно они возникают в момент касания колодки диска и в конечной фазе, при начале отпускания педали тормоза. Это резонансные явления, которые могут появляться и пропадать в зависимости от температуры и влажности окружающей среды. Но если скрип сопровождает весь процесс торможения и постоянно действует на нервы, советую прежде всего заехать на сервис и попросить слесарей оценить состояние колодок и дисков (барабанов). Иногда достаточно просто зачистить поверхность фрикционной накладки (в ней могут находиться вкрапления абразива из дорожной пыли) или может понадобится проточить диски, чтобы избавиться от неприятных звуков.

В случаях, когда все остальные меры исчерпаны, рекомендую заменить тормозные колодки. И не покупайте откровенно дешевые —они не только сильно голосят, но и неэффективно работают.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки?

Временами случается, что тормозные колодки начинают издавать неприятный скрип и свист, причем такое бывает и в том случае, когда автомобиль еще совсем новый. Эффективность работы тормозной системы при этом может остаться на нормальном уровне. Естественно, такая ситуация не может не волновать автомобилиста.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

В первую очередь нужно определить причину появления свиста или скрипа колодок.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

Тормозные колодки могут скрипеть по нескольким причинам:

  • Самая распространенная – низкое качество материала, из которого они изготовлены. Если это так, то колодки лучше заменить на новые, обязательно проследив, чтобы и эти не оказались поддельными. Сделать это нужно обязательно, так как колодки плохого качества могут повредить тормозной диск, и тогда придется менять и его.
  • Несовместимость колодок с тормозными дисками, то есть несовместимость материалов, из которых изготовлены эти детали.
  • Приработка новых тормозных колодок, которая продолжается день-два, после чего скрип исчезает. Чтобы ускорить этот процесс можно несколько раз усиленно затормозить, то есть резко затормозить на скорости около 100 км\ч. В результате тормозные колодки разогреваются до максимально температуры и все лишние примеси просто выгорают.
  • Попадание в тормоза воды и грязи. Избавиться от скрипа можно удалив из тормозов все загрязнения и влагу.
  • Иногда скрип появляется при отрицательной температуре.
  • Истирание индикатора износа. Индикатор представляет собой металлическую пластину, которая при износе колодки начинает прикасаться к тормозному диску, из-за чего и появляется скрип и визг. В такой ситуации колодки нужно менять побыстрее.
  • Появление скрипа на новых колодках с индикатором износа. Причиной является низкое качество крепления пластины, от чего она начинает соприкасаться с диском раньше времени.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

Очевидно, что процесс торможения способствует износу не только тормозных колодок, но и самого тормозного диска.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

Для продления жизни тормозного диска используется такой способ как расточка (проточка).

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

Процедура расточки заключается в снятии дефектов с поверхности тормозного диска до допустимой производителем толщины диска.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

Процедура расточки может быть выполнена двумя способами – со снятием диска или без снятия.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

В первом случае диск снимают с автомобиля, после чего устанавливают его на ступицу стационарного станка. Верхний слой диска может протачиваться или с двух сторон сразу или по отдельности каждая.

Почему скрипят и свистят тормозные колодки

Чаще процедура проходит с применением переносного оборудования. Для этого автомобиль поднимается на подъемнике, колесо и суппорт снимается и устанавливается оборудование, базовой плоскостью становится место крепления суппорта.

Скрип в передней подвеске: причины и способы устранения

Подвеска авто на подъемнике

Современный автомобиль представляет собой сложнейшее транспортное средство, которое требует регулярного контроля и технического обслуживания. Ведь иногда при езде даже по хорошему дорожному покрытию он издает несвойственные ему звуки – треск, стук, скрежет и пр. Буквально все они свидетельствуют о неисправности тех или иных агрегатов, узлов и деталей. Поэтому очень важно заметить неисправность и своевременно устранить ее, иначе урон машине будет нанесен еще больший.

Скрип в передней подвеске – наиболее часто встречающееся явление, так как именно компоненты ходовой части постоянно испытывают повышенные нагрузки и тряску. Это становится причиной износа подвижных соединений, еще более усиливающегося из-за песка, воды и грязи. В итоге езда становится небезопасной, и нужно обязательно искать причины скрежета – это позволит снизить риск ДТП и продлить эксплуатационный ресурс данной части автомобиля. Искать «слабое место» в ходовой следует в зависимости от того, когда проявляют себя шумы, при движении прямо, торможении или повороте.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если ходовая часть автомобиля настроена правильно, никакого скрипа или скрежета быть не должно. Однако он часто проявляется у машин не только с большим пробегом, но и относительно новых. Чтобы найти источник постороннего шума, следует смочить пары трения, шарниры специальной смазкой или водой. Исчезновение скрипа укажет, какая деталь износилась. То же самое происходит, когда автомобиль въезжает в глубокую лужу: вода попадает на сочленения и обычно шум исчезает; но как только дефектные элементы подвески высыхают, он снова проявляет себя.

Основные причины скрипа при движении прямо и торможении

Проблемы с рулевым управлением. Скрип в передней подвеске при движении может проявляться как металлический скрежет, возникающий в момент торможения в области переднего правого и левого колеса. Наиболее часто он вызван сильной изношенностью шаровых опор рулевых тяг, испытывающих дополнительные нагрузки при частой работе тормозов. Необходимо проверить эти детали и сразу их заменить – ремонту они не подлежат.

Сильное загрязнение или износ тормозных колодок тоже становится причиной скрипа и визга в передней части машины. Аналогичный шум проявляется в случае, когда на автомобиль установлены новые фрикционные накладки, но с неровной рабочей поверхностью – это свидетельствует о низком качестве этих расходников. Они довольно быстро истираются, причем неравномерно, и при торможении о диск трется уже основа колодок, а не фрикцион. То есть, происходит трение металла о металл, что и приводит к сильному и неприятному скрежету.

Однако бывают случаи, когда скрип в передней подвеске вызван пригоранием тормозных колодок. Решается проблема снятием нагара с помощью мелкой наждачной бумаги. Кроме того, при значительном истирании колодок могут выдавливаться рабочие цилиндры суппорта, которые заклиниваются. Это, в свою очередь, провоцирует дальнейшее срезание тормозных дисков. Поэтому при обнаружении неисправности следует менять тормозные колодки на четырех колесах, а не на одном или двух, попутно проверяя степень износа соседних деталей.

Некоторые автомобилисты в погоне за экономией приобретают неоригинальные запчасти вместо тех, которые разработаны для конкретной модели машины. Однако перед тем, как заплатить за детали, нужно обязательно убедиться в корректности их применения. Кроме того, если после ремонта ходовой части появился скрип в передней подвеске, он может сигнализировать о неквалифицированной установке тормозных колодок.

Передний суппорт

Неисправность суппортов. Как правило, проблема появляется вследствие неисправности рабочего цилиндра суппорта – из-за разгерметизации он заклинивается, тормозная колодка постоянно контактирует с диском, возникает сильный скрежет. В таких случаях нужно проверить пыльники с манжетами, и если возникнет малейшее подозрение на дефект, следует заменить цилиндр самого узла и пыльник. И очень важно после восстановительных работ прокачать тормозную систему автомобиля, которая вследствие нарушения герметичности может быть завоздушена.

Зажим колодок – еще один пункт из перечня проблем, которые возникают из-за дефектных суппортов. Чтобы отремонтировать их, нужно разобрать и ломиком вернуть колодки в исходное положение. Далее, при нажатой тормозной педали, эта процедура повторяется. Разумеется, в одиночку эту процедуру не проведешь, обязательно потребуется помощник. И перед началом работ желательно обработать суппорт специально для него предназначенным аэрозолем. Если рабочий цилиндр узла не возвращается в исходное положение, следует снизить давление в тормозной системе, слегка ослабив клапан для прокачки. И важно не забыть после окончания ремонта добавить в систему тормозной жидкости.

Бывает так, что источником скрипа в передней подвеске становятся погнутые штифты направляющих. Ведь после мощного удара по передним колесам эти элементы ходовой не способны полноценно выполнять предназначенную функцию и нуждаются в замене. Причем посторонние звуки при данном дефекте проявляют себя тогда, когда автомобиль попадает в глубокую яму.

Почему появляется шум при вхождении в поворот

Когда в момент вращения водителем «баранки» передние колеса регулярно скрипят, это означает, что имеются существенные неисправности в рулевом оборудовании. Ничего хорошего данный факт не предвещает, поскольку автовладельцу предстоят серьезные финансовые вложения в ремонт. Впрочем, о возможных проблемах нужно говорить в порядке их важности.

Стойка амортизатора

Поломка пружины или стойки амортизатора. Если посторонний звук возникает при преодолении глубоких ям, то, скорее всего, сломалась пружина амортизатора. В момент нагрузки она сильно сжимается, но уже не возвращается в исходное состояние. Причем банально сварить эту деталь не получится, ибо металл уже изменил свои физико-химические свойства, и пружина быстро сломается. Поэтому ее придется устанавливать только новую. Положительный момент в ситуации состоит в том, что замену можно провести самостоятельно. Только при «гаражном» ремонте нельзя забывать об одновременной установке нового подшипника – при длительной эксплуатации он тоже подвергается сильному износу.

Что касается поломки стойки демпфера, то она происходит по причине все той же неисправной пружины, не способной справляться со своим функционалом. В итоге нагрузки на стойку становятся запредельными, и она довольно быстро выходит из строя. Это считается серьезной ситуацией для автовладельца, поскольку ремонтные работы, связанные с заменой стойки, всегда сильно бьют по карману. И дело не только в оплате труда квалифицированных автомастеров, но и в том, что новые стойки устанавливаются исключительно попарно. А комплект такого оборудования никогда не был дешевым.

ШРУСы . Эти детали ходовой части являются настоящей бедой для всей линейки автомобилей ВАЗ. Впрочем, и иномарки редко уходят от проблем, связанных с износом ШРУСов. Чтобы проверить их работоспособность, следует вывернуть рулевое колесо сначала в одну, а потом в противоположную сторону. Характерный хруст позволит понять, что проблема с шарнирами равных угловых плоскостей все-таки имеется. К сожалению, обычно «умирают» сразу оба ШРУСа, а причиной поломки становится износ пыльников. Если они теряют свою герметичность или плохо прилегают к металлу, то пыль в сочетании с водой и грязью довольно быстро «убивают» металл. Соответственно, нужно постоянно следить за исправностью пыльников и регулярно заниматься профилактическими работами. Если отступать от данного правила, ШРУСы способны прийти в негодность буквально за несколько дней.

Износ ступичного подшипника – еще одна причина появления гула и даже вибрации. Причем, если шум уже проявил себя, это сигнализирует о возможности повреждения деталей смежных механизмов. Как и все подшипники, он не подлежит ремонту, а только замене. Однако процесс демонтажа детали сильно затруднен ввиду того, что вынуть из ступицы подшипник очень трудно. Соответственно, провести восстановительные работы в «полевых» условиях удается не всегда, и машину приходится доставлять до автомастерской на эвакуаторе.

Наконечники рулевых тяг становятся источником шума как при движении прямо, так и в момент поворота. Однако именно при повороте рулевого колеса эти детали в случае неисправности издают характерный булькающий звук. Оставлять данную поломку без внимания нельзя, да и не получится – скорее всего, речь идет о выходе из строя всего рулевого управления, и продолжать путь с такой серьезной проблемой очень опасно. Ремонт тоже предстоит серьезный, поскольку наконечники меняются только в комплекте. Кроме того, после их замены придется платить за развал-схождение колес.

Второстепенные проблемы с ходовой частью

Износ шины с одной стороны

Если при эксплуатации автомобиля дают о себе знать скрип и скрежет, но диагностика машины не выявила ни одну из перечисленных выше проблем, то искать источник шума следует в других, более простых вещах. В основном «виноваты» шины, которые подобраны неправильно, без учета допустимых размеров, установленных заводом-изготовителем транспортного средства. В итоге покрышки не вмещаются в пространство колесных арок и задевают подкрылки, и это провоцирует быстрый износ как самой арки, так и колес.

Кроме того, если перекачать колеса, создав избыточное давление внутри, то они на поворотах тоже могут скрипеть. Также источником дискомфортного шума способны стать шины-«липучки» или изделия с шипами – при движении по любому твердому покрытию гарантированно появляется хлюпанье и скрип. Наконец, причина возникновения проблемы может крыться в банальной замене резины на новую, протектор которой покрыт тонким слоем масла. Правда, через пару сотен километров пробега шум обычно исчезает.

При повороте руля скрипит — причины

Скрип резины

Рулевое управление

Скрип при повороте руля в движении — неприятная проблема, которая может раздражать автовладельцев. Скрипеть могут различные детали и расходные материалы при поворачивании рулевой колонки вправо или влево. Почему может появляться скрип, скрежет или слышаться сильный звук спереди, необходимо знать каждому автолюбителю. Это нужно для того, чтобы понимать причину возникновения такого «звукового сопровождения» и знать способы решения проблемы.

Скрип при повороте руля в движении и на месте

При эксплуатации автомобиля, любого автовладельца особенно раздражают появление посторонних звуков и шумов в салоне. Он может доноситься из различных мест, начинаться абсолютно непредсказуемо, и так же быстро заканчиваться.

Скрип резины

Избавиться от звуков в салоне и особенно в подкапотном пространстве поможет шумоизоляция салона.

С возникновением всевозможных звуков в салоне сталкивался, наверное, каждый владелец машины. Часто случаются шумы и скрипы рулевой рейки при поворотах. Это может быть, как в движении, на скорости, так и при маневрах на месте. В любом случае, рулевое колесо должно проворачиваться бесшумно, это правило, как для агрегатов с электро- или гидроусилителем, так и для устройств без них. Как максимум, возможны легкие шипения в положениях упора. Любые другие посторонние звуки недопустимы.

Вследствие чего может возникать

Начать следует с того, что любые звуки в рулевом колесе не должны слышаться. Если они возникают, то требуется срочно проверить работу в сервисном центре. Иначе это может быть чревато крупными проблемами в виде отказа управления или неправильная работа системы в движении.

 Шрус

Посторонние скрипы при повороте рулевого колеса могут исходить от таких предметов и компонентов:

  • Рулевая рейка;
  • Рулевая колонка;
  • Гидро- или электроусилитель;
  • Шаровые опоры;
  • Сайлентблоки;
  • Шарниры равных угловых скоростей или просто ШРУС.

Звуки могут возникать вследствие износа определенных компонентов, недостатке или плохом качестве смазывающих материалов. Если система работает с применением кардана, то это первый элемент, которые рекомендуется проверить и смазать в обязательном порядке. Кроме него, потребуется диагностировать рулевую муфту и другие части колонки. Зачастую после скрипа, через определенное время может появиться люфт.

Когда используется электроусилитель руля, он располагается между рейкой и колонкой, может начать процесс трения со звуком в этих местах.

Шумы и гидроусилителя руля

На большинство современных автомобилей устанавливаются уже электрические усилители. Однако, модели с ГУР также довольно широко распространены. Возникновение различных звуков в представленном устройстве возможно по причине нехватки жидкости для работы. Агрегат имеет специальный бачок, куда необходимо долить жидкость в случае подобной проблемы.

Также агрегат имеет специальный насос, который имеет свойство выходить из строя раньше других компонентов. В таком случае не помешает диагностировать состояние ремня усилителя, поскольку они взаимосвязаны. При малейших подозрениях на наличие повреждение у ремня, рекомендуется его замена.

Слышен скрип

Шаровые опоры и шарниры угловых скоростей

Повышенный уровень износа шаровых опор может стать причиной скрипов в районе рулевого колеса. Это может стучать в движении и рулении на месте. В таких случаях рекомендуется немедленная замена этой опоры, поскольку она может стать причиной отказа рулевого управления при езде. Желательно беречь шаровые опоры. Они будут служить долго только при нормальной манере езды. Кроме этого, стоит опасаться ям и больших неровностей. Также можно проводить обслуживание пыльников регулярно, это поможет продлить срок эксплуатации узла.

Что касается ШРУСов, то он предназначен для того, чтобы передавать вращательный момент от коробки передач на колесо. Наиболее распространенный способ этого узла заявить о себе — появление скрипов и хруста во время вращения рулевой колонки. В конкретном случае, причиной всему служит игольчатый подшипник, который требует замены. Это случается в основном с наружными ШРУСами.

Однако, это не значит мгновенный выход его из строя, поскольку таким образом хрустеть он может еще около десяти тысяч километров пробега. Если раздражает — можно заменить сразу.

Рулевая рейка

Также одна из наиболее распространенных деталей — причин возникновения скрипов с левой стороны авто. Причиной может быть:

  • Износ компонентов рулевой рейки;
  • Протекание сальников;
  • Дефекты пыльников или их повреждения;
  • Много других причин.

Может начаться распространение скрипов по салону в результате трения и касания рулевых наконечников и тяг. При авариях могут случиться деформации корпуса рейки, которая станет источником звука.

В случае диагностирования звуков и неполадок в рулевой рейке, рекомендуется обращаться на профессиональную станцию технического обслуживания. В противном случае есть риск не разобраться в разборке и ремонте столь сложного механизма.

Трения

Как определить причину

Проблема в том, что самостоятельно выявить причину посторонних шумов при повороте руля почти невозможно. Это может случить по причине выхода из строя или некорректной работы одного из десятков компонентов. Правильно выявить конкретный крайне сложно.

В связи с этим, перед тем, как ехать на СТО, необходимо обратить внимание на такие факторы:

  • Какой тип шума раздается: скрип, стук или любой другой;
  • Обстоятельства, при которых его слышно. Например, поворот руля в какую сторону, в движении или рулении на месте и другие;
  • Постоянно ли слышен шум или он возникает только при каких-то погодных явлениях или определенной температуре;
  • Возникают ли какие-то дополнительные проблемы, например, вибрации, люфты или другие.

Логичное и последовательное перечисление происходящих процессов поможет сотрудникам сервисного центра быстрее и легче определить проблему и найти пути ее решения.

Методика устранения

Методика устранения скрипов при повороте руля достаточно проста. Для начала необходимо отыскать причину и элемент, который издает посторонние звуки. В случае износа наружных шарниров, следует провести их замену. Если произошел износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы, необходимо эти крепления затянуть и произвести замену подшипников.

В тех случаях, когда скрипит пружина при поворотах руля в разные стороны, то значит, что она поломана. Ее необходимо заменить, при чем желательно сделать это сразу парой.

Если стучит при повороте руля из-за ослабшего крепления рулевое колесо, кронштейн рулевой колонки, рулевой механизм, регулировочный болт рейки, шаровые пальцы рулевых тяг, болты крепления нижнего фланца эластичной муфты на валу шестерни, то следует провести подтяжку резьбовых соединений и регулировка рулевой колонки.

Различные звуки при повороте на месте

Такие звуки, как гул при поворотах руля наиболее часто встречаются в устройствах с наличием различных усилителей. Обычно он встречается при поворотах в обе стороны, иногда — в одну. Если руль поворачивается до упора и происходит гул, тогда необходимо роликом подтянуть ремень. Если не помогло, то это свидетельствует о возможно выходе из строя насоса.

Рекомендуется не оставлять автомобиль на парковке при повернутых колесах, потому что жидкость гидроусилителя может дойти до кипения, в таком случае сломается насос. Полное выворачивание колес, ко всему этому увеличивает нагрузку, следствием которой становятся посторонние шумы при езде и поворотах.

Резиновый скрип при поворотах руля не должен быть слышен. Если таковой происходит, это может свидетельствовать о начале износа определенных компонентов всего механизма управления. Важно, что любые звуки должна вовремя диагностироваться и исправляться, поскольку рулевое управление является одной из важнейших частей автомобиля. Иначе, проблема может возникнуть во время езды на высокой скорости, что чревато негативными последствиями.

Читайте также: