Опель омега б где находится егр на

Обновлено: 05.07.2024

Для Чего Отключают Егр?


Система рециркуляции отработавших газов (EGR system)

Итак, несколько слов о системе "EGR" (Exhaust Gas Recirculation), что в переводе означает "рециркуляция отработавших газов". Из самого названия становится уже понятным, что принцип работы данной системы основан на возвращении определенного количества отработавших газов обратно в цилиндры двигателя для окончательного сжигания.

Разобраться с неисправностью, которая возникает по причине неправильной или нестабильной работы системы "EGR" – дело достаточно трудное, особенно для начинающего мастера-авторемонтника. Это , наверное, происходит от того, что все привыкли, в основном, к так называемым «обычным» неисправностям: «двигатель троит», «двигатель не заводится», «двигатель "трясется" и так далее. Неисправность же системы EGR не относится к "обычным" неисправностям (если их так можно назвать), потому что она маскируется или под тот же "миссинг", или "подсос нештатного воздуха", или под что-то вообще непонятное.

Например, двигатель запускается и первое время работает абсолютно нормально, но проходит минут 10-15 (а в каком-то случае - час или два часа работы) и начинаются какие-то странные, не вполне объяснимые перебои – двигатель то- ли «троит», то -ли «подкашливает», то- ли что-то еще. "На слух" определить такую неисправность достаточно сложно. Кроме того, не у каждого мастера и не в каждой мастерской есть специальные, рекомендованные заводом-изготовителем приборы для проверки этой системы.

Так что система EGR не "самое последнее звено", на которое надо бы обращать внимание.

Принцип работы системы основан на возвращении строго определенного количества отработавших газов обратно во впускной коллектор в строго определенное время. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью. Это количество определяется блоком управления (ECU) по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков:
1. Датчика температуры охлаждающей жидкости (THW);
2. Датчика абсолютного давления (MAP-sensor) или датчика расходомер воздуха (MAF-sensor);
3. Датчика положения дроссельной заслонки (TPS);
4. Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе (THA - не на всех моделях).
5. Собственных датчиков системы EGR.

Количество и назначение датчиков может быть различным в зависимости от модели автомобиля, года выпуска и страны предназначения, то есть для какой страны выпущен данный автомобиль.

Вышесказанное не является догмой, потому что возможны различные варианты исполнения системы "EGR". Если на одних машинах системой "EGR" управляет, например, компьютер на основании показаний датчика температуры охлаждающей жидкости, некоторых других датчиков или сенсоров, то на других вся система управляется одним электромагнитным клапаном и вакуумом впускного коллектора (это так называемая классическая система).

Необходимо отметить, что система “EGR” работает не постоянно, а по специальной программе (если бы перепуск осуществлялся постоянно, то можете себе представить – какое соотношение воздуха и бензина поступало бы в цилиндры, не 14,7:1, а непонятно какое).

При запуске двигателя компьютер (ECM) ориентируется на показания датчика температуры охлаждающей жидкости (THW) и, если двигатель еще холодный, не дает команду для добавки в цилиндры двигателя отработавших газов. Когда температура работающего на холостом ходу двигателя достигает 60-80°С компьютер подает сигнал для открывания электромагнитного клапана. Клапан открывается и соответственно разряжение вакуумного порта "А" возникает непосредственно в клапане "EGR", но силы разряжения в вакуумном порту "А" в этот момент недостаточно для ОТКРЫТИЯ клапана "EGR". Для дальнейшей работы системы "EGR" необходимо дополнительное "усилие" вакуумного порта "Е". Этот порт служит для того, чтобы помочь открыться клапану EGR в нужное время. Приблизительно при оборотах двигателя 900 – 1100 об/мин в вакуумном порту "Е" создается ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ разряжение, которое, в совокупности с разряжением от вакуумного порта "А" и помогает клапану EGR открыться.

Если обороты двигателя превышают 4000 об/мин, то компьютер дает команду на электромагнитный клапан EGR "закрыться" и отсечь поступление отработавших газов в цилиндры двигателя. Все, система "EGR" снова не работает.

Таким образом мы установили, в каких случаях система EGR работает, а в каких – нет. Повторимся еще раз:
при запуске двигателя из холодного состояния и прогрева до температуры 40-60°С система EGR НЕ РАБОТАЕТ.

На прогретом двигателе, на холостом ходу система EGR НЕ РАБОТАЕТ.

Начиная с 900 – 1200 оборотов в минуту система EGR РАБОТАЕТ и продолжает свою работу до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 4000 оборотов в минуту.

Какие плюсы есть в работе этой системы?

Положительное то, что при включении в работу системы EGR происходит определенная экономия топлива – в момент включения системы EGR в работу, компьютер подключает программу обеднения топливной смеси, которая исполняется и контролируется, в основном, при помощи датчика кислорода.

Вышеописанная схема – это одна из самых простых схем системы EGR, использующая только два компонента: клапан EGR и электромагнитный клапан системы EGR. Это классическая схема, на основе которой сейчас строятся такие схемы системы EGR, которые могут включать в себя некоторые дополнительные элементы. Например:
1. EGR valve position sensor (датчик положения клапана EGR);
2. EGR vacuum switching valve (вакуумный клапан переключения системы EGR).

Но если подробно рассматривать устройство и работу всех разновидностей систем EGR , то на это уйдет не одна сотня страниц.

На что влияет неправильная работа системы?

В первую очередь неправильная работа системы EGR влияет на неустойчивую работу двигателя на холостом ходу. Это объясняется тем, что на показания датчика расхода воздуха (MAF-sensor) или датчика абсолютного давления (MAP- sensor) оказывает отрицательное влияние неучтенная порция отработавших газов. Если ее мало, то блок управления (ECU) еще как-то, наверное, сможет подрегулировать холостой ход на основании показаний кислородного датчика. Но если же объем газов проходящих через клапан будет довольно высокий, то блок управления с этим уже не справится.

Для примера можно привести случай ремонта Opel Zafira. Эта машина пришла к нам с появляющейся время от времени, т.е. с "плавающей" неисправностью. А такие неисправности искать – дело и трудное и в некоторых случаях безнадежное. Пришлось приложить немало усилий для поиска причины неисправности. Однако в какой-то момент мы "уткнулись в тупичок". Ну сами посудите: вроде бы все проверено и перепроверено и все работает нормально и правильно. Машина заводится отлично, работает прекрасно – тихо, ровно, "как часики". Однако проходит минут пятнадцать и …двигатель начинает сбоить. Этот сбой продолжается несколько минут, а потом все опять приходит в норму и опять двигатель работает изумительно. И вот так в течении часа – несколько раз.

Путем несложных проверок мы вычислили, что картину нормальной работы двигателя "смазывает" первый цилиндр. Начали приглядываться к тому, что на него "завязано". Так и вышли на порт системы EGR, по которому выхлопные газы через клапан EGR свободно проходили во впускной коллектор и там, в силу определенных физических законов для конкретного впускного коллектора давали «сбой» именно по первому цилиндру.Кроме того, неправильная работа системы "EGR" может влиять на работу двигателя и в режиме ускорения (машина дергается), и в режиме замедления (хлопки в глушителе при сбрасывании газа).
Несколько рекомендаций:

На "простых" автомобилях можно посоветовать просто-напросто заглушить вакуумный порт системы EGR. Большого вреда это не принесет, двигатель будет работать устойчиво и надежно. Если же система EGR "продвинутая", имеет много датчиков и исполнительных механизмов, то при установке заглушки на канал системы "EGR" машина, конечно, на первых порах станет работать лучше. Однако впоследствии у нее может появиться такой дефект: двигатель на холостом ходу начнет самопроизвольно «выходить» на обороты 1500 – 2000 об/мин, и через некоторое время так же самопроизвольно снижать их до нормальных…

Однако на автомобилях выпуска после 1998 года установка заглушки в системе EGR вызывает зажигание лампочки "CHEСK" на приборной панели.

Иногда получается очистить сам клапан EGR (его шток и посадочное место) путем применения очистителя типа "WD-40".

На дизельном двигателе неисправность системы EGR обнаруживает блок управления и сигнализирует водителю об этом миганием лампочки индикации свечей накаливания. Если правильно провести процедуру самодиагностики, то скорее всего мы получим код (или коды) 31 и 71.

Код 31: Нештатная работа датчика давления воздушного потока – "Turbo Sensor Pressure", возможные причины: неплотное соединение вакуумной магистрали со впускным коллектором или с самим датчиком, трещины и потертости в вакуумной магистрали, из-за чего происходит перепуск воздуха и не создается истинное давление на входе самого датчика – наддув турбины происходит или поздно, или вообще не происходит. Неисправность датчика. Обрыв или замыкание цепи. Неисправность электронного блока управления. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

Код 71: Неисправность системы EGR: обрыв или замыкание в цепи управляющего клапана. Некорректное подсоединение вакуумных магистралей.

В случае, если клапан EGR закис в открытом положении или прогорел, то неисправность выразится в следующем:

Двигатель будет заводиться с большим трудом, для этого его надо очень долго раскручивать стартером;

Если же он все-таки заведется, то работать на холостом ходу будет крайне неустойчиво, при нажатии на педаль газа обороты двигателя будут повышаться с большой задержкой и со звуком жесткого сгорания (металлическим стуком).

Если проблема решается деньгами - это не проблема , а дополнительные расходы.

Троит на ХХ, ОфаС X20se. Виноват был ЕГР клапан, и поставил китайский дмрв, китайский дмрв сдох. какой выбрать?

Доброго времени Фронтероводы. Совсем недавно я стал обладателем Фроси спорт 97 г. Двигатель x20se. У неё не было дмрв датчика и дд. Расход не менее 18 литров 95 бензина. На холодную заводится хорошо, с 3-4 оборота двигателя подхватывает. С отключённым дмрв, пока холодный работает нормально, как только прогреется начитает троить! Если прибавить газу, то обороты стабилизируются и вроде не троит и тянет неплохо. Кроме дмрв не было датчика детонации, фишка в воздухе. Вчера поставил б\у оригинал датчик дмрв и б\у оригинал дд. Чек перестал гореть после небольшого пробега, ну около километра. Сначлаа я проехал только с подключённым дд, потом как прогрелся двиг я подключил дмрв. Завёл - чек погас, а до этого и 20 минутное отключение аккумулятора не помогало, самодиагностика показывала ошибку дмрв и дд как и раньше. Как чек посаг, троить стал не так заметно. При резком наборе скорости вообще как будто всё ок. Если плааавно разгонять есть ощущение что потраивает. После покупки авто, я первым делом сменил масло, фильтры топлива, воздуха и масла и поставил свечи оригинал, но тойота. Так же промыли дроссель и проверил на стенде форсунки, их тоже промыли, хотя они были не сильно грязные. Уже тогда машинка стала получше тянуть, помягче работал двиг, но всё равно троит. Сейчас, после установки дмрв и дд я проехал около 60 км в городе. Расход вроде чуть стал поменьше, но всё равно троит на холостых. На что смотреть? Помогите плиииз. На холостом ходу я отключал датчик положения дросселя, машина заглохла, отключил датчик ХХ, тоже глохнет. Отключал лямбду двиг никак не реагирует. С профессиональными электриками у нас напряг. Через оп ком машину не удалось диагностировать, не видит эбу, но селф тест работает, и через какой то крутой портативный авто тестер тоже удалось увидеть коды дмрв и дд и только. С ув. Фаха. ЗЫ: могу на видео снять как троит двиг, если поможет.

Посмотри регулятор давления топлива и вообще замерий давление, изменяется ли вообще оно

Неисправность клапана EGR (ЕГР): Причина, признаки, ремонт и затраты

Вот почему к клапану ЕГР нужно относиться серьезно: мал да удал.

Рециркуляция отработавших газов в дизельных и бензиновых двигателях

Это на первый взгляд может показаться нам немного странным, что выхлопные газы двигателя не всегда и не сразу выходят полностью через выхлопную трубу. На самом деле эти отработанные газы возвращаются обратно в двигатель. Этот технический трюк понижает температуру сгорания дизельного топлива, что впоследствии снижает образование такого вредного вещества, как оксид азота (NOx). Рециркулируемые выхлопные газы вытесняют свежий воздух во впускном канале, т.е. тот низкий уровень кислорода в выхлопных газах, а затем поглощают часть тепла сгорания в камере сгорания, в результате чего температура горения существенно снижается. В итоге образование вредного оксида азота резко падает.

Этот клапан EGR управляется с помощью вакуума. Когда клапан (внутри) открывается, то он освобождает путь для выхлопных газов во впускной канал.

В бензиновых двигателях тоже используется система рециркуляции выхлопных газов. Здесь возврат отработанных газов в двигатель служит для снижения расхода топлива автомашиной, поскольку дроссельная заслонка может быть дополнительно открыта за счет давления возвращенными выхлопными газами. Таким образом уменьшаются так называемые потери энергии при открытии дроссельной заслонки, а это способствует снижению расхода топлива и соответственно приводит к уменьшению уровня вредных веществ в самой выхлопной системе.

Внутренняя и внешняя рециркуляция отработавших газов

В двигателях внутреннего сгорания (ДВС), как правило, имеются две системы рециркуляции отработанных газов, т.е. – внутренняя и внешняя. Внутренняя система рециркуляция выхлопных газов двигателя не требует дополнительных компонентов, так как реализована самой конструкцией силового агрегата. Так, во время проектирования двигателей инженеры настраивают время выпуска клапанов таким образом, чтобы они оставались в начале такта впуска на некоторое время открытыми. В итоге часть ранее выпущенных выхлопных газов снова всасывается обратно в камеру сгорания.

При внешней же рециркуляции выхлопных газов отработавшие газы направляются во впускной канал через внешний трубопровод системы отработавших газов (система ЕГР-EGR). Во многих дизельных и некоторых бензиновых двигателях используется дополнительный охладитель EGR. Этот охладитель охлаждает выхлопные газы с помощью антифриза (охлаждающей жидкости), что существенно понижает температуру отработанных газов приводя не только к снижению расхода топлива, но и к существенному снижению уровня вредных веществ в выхлопной системе самого автомобиля (понижается температура горения).

Функция клапана рециркуляции ОГ (отработанных газов)

Когда и в каких количествах направлять отработанные газы во внешнюю систему рециркуляции газов, регулируется и управляется через клапан рециркуляции отработавших газов - часто его называют клапан рециркуляции ОГ (отработанных газов) - или EGR / ЕГР.

Клапан EGR обычно состоит из тарельчатого клапана или специальной задвижки. Этот клапан выпускает или препятствует движению выхлопных газов к впускному тракту двигателя.

С помощью датчиков, таких, как датчик массового расхода воздуха и датчик кислорода (лямбда-зонд), блок управления двигателем рассчитывает идеальное количество рециркуляции отработавших газов и соответственно, управляет клапаном рециркуляции выхлопных газов (клапаном ЕГР).

Механическое движение устройства клапана ЕГР обычно выполняется электропневматически или электрически с помощью сервомоторчика.

В некоторых моделях автомобилей клапан рециркуляции выхлопных газов оснащен также датчиком положения, который контролирует правильное открытие и закрытие заслонки или толкателя. Кстати, рециркуляция отработавших газов происходит только в области частичной нагрузки двигателя.

Клапан EGR- дефекты и симптомы

Часто клапан ОГ (EGR) покрывается смесью сажи и масла. На фотографии друзья вы можете видеть, как выглядит клапан рециркуляции отработавших газов после тысяч километров эксплуатации автомобиля.

Неисправность клапана EGR может проявляться по-разному. Вот признаки, которые могут указывать на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов:

- При разгоне, автомобиль набирает скорость рывками.

- Колебания на холостом ходу.

- Потеря мощности двигателя.

- Появление на приборной панели значка "Check Engine" (Чек двигателя – аварийная программа работы двигателя).

- В выхлопных газах повышается уровень оксида азота.

- Черный дым из выхлопной трубы.

- Повышенный расход топлива.

Поскольку клапан EGR с его регулировочным механизмом находится в потоке выхлопных газов, то он является наиболее чувствительным компонентом системы рециркуляции отработавших газов. Из-за сажи, содержащейся в выхлопных газах, регулировочный механизм клапана рециркуляции отработанных газов с течением времени может начать работать неправильно.– клапан может перестать нормально открываться или закрываться.

Также этот клапан может загрязниться и из-за паров масла из маслоотделителя, которые в сочетании с сажей делают со временем свое злое дело.

В результате неправильной работы клапана ОГ в выхлопной системе может существенно вырасти уровень вредных веществ. Также может появиться и отсроченный отклик автомобиля при нажатии педали газа (отклик дроссельной заслонки). В том числе наиболее частый симптом неисправности клапана ОГ является,– сильная потеря мощности двигателя. Обычно это бывает тогда, когда клапан не может закрыться должным образом. Вместе с потерей мощности в этом случае в выхлопной трубе может появиться еще и черный дым, который образуется из-за отсутствия необходимой порции свежего воздуха при полной нагрузке.

Если клапан EGR (ЕГР) застрял при закрытом положении, то возможно, что при движении автомобиля вы просто не заметите никаких признаков его неисправности. Но если при этом виде неисправности взять и замерить уровень оксида азота, то вы сразу обнаружите его существенное превышение от нормы.

В том числе, загрязненный клапан ОГ (что также неизбежно означает загрязнение в системе впуска двигателя) может приводить и к увеличению расхода топлива. Кстати, иногда все эти признаки могут появляться лишь периодически (не постоянно), так как клапан ЕГР может восстанавливать свою функцию самостоятельно. Однако даже временные симптомы неустойчивости работы не следует игнорировать, поскольку это явно указывает на его неисправность. Что означает, что в ближайшем будущем проблемы с клапаном ОГ будут учащаться и рано или поздно это приведет к выходу данного клапана из строя.

Из-за клапана ОГ на "приборке" горит "Чек двигателя"

Еще одним признаком неисправности клапана EGR (ЕГР) является появление на приборном щитке ошибки двигателя ("Чек двигателя"). Правда такое появление ошибки двигателя не обязательно связано с датчиком положения клапана рециркуляции отработанных газов, который обычно и обнаруживает в некоторых автомобилях неправильное положение клапана.

Неисправность в работе клапана ОГ могут обнаружить и другие датчики автомобиля, такие например, как датчики давления или температуры, которые могут передавать блоку управления двигателем противоречивые значения (данные) из-за отсутствия выхлопных газов в системе рециркуляции ОГ. В итоге мы наблюдаем, если датчики обнаруживают неисправность в работе двигателя, то на комбинации приборов автомобиля загорается контрольная лампа "Check Engine" ("Чек двигателя ").

Также в памяти самого блока управления двигателем записывается сам код ошибки, который привел к появлению значка "Чек двигателя".

Так, в памяти компьютера при появлении значка "Чек двигателя" из-за неправильной работы клапана отработавших газов может появиться код ошибки который означает, что «Рециркуляция отработавших газов слишком низкая».

В том числе может появиться и такая ошибка, означающая, что «Утечка в системе впуска». Такая ошибка может появиться, когда клапан застрял в открытом положении. Правда, обратите друзья внимание на следующее, что иногда коды ошибок, связанных с отработанными газами, могут означать совсем другие неисправности в работе двигателя, которые никак не связаны с дефектами клапана EGR.

Можно ли эксплуатировать автомобиль с неисправным клапаном EGR?

Кратковременных признаков неисправности клапана рециркуляции отработавших газов, как правило, не следует опасаться. Но все-же, если из-за работы клапана ОГ на приборке появляется значок "Чек двигателя" и мотор уходит в аварийный режим работы, то вам нужно как можно скорее обратиться в технический центр для компьютерной диагностики всей системы, а также получить консультацию автослесаря.

Если в процессе диагностики выяснится, что клапан EGR застрял в открытом положении (распознается обычно потерей мощности при полной нагрузке двигателя), то это может привести к постоянной подаче в саму систему впуска отработанных газов. В итоге за пределами частичной нагрузки двигателя увеличивается и сама рециркуляция выхлопных газов, что приводит к неправильному впрыску топлива. Таким образом, при полной нагрузке двигателя происходит неполное сгорание топлива. Это в свою очередь приводит к чрезмерному образованию сажи, которая, например, в дизельном двигателе может засорить сажевый фильтр. В худшем случае неисправность клапана EGR, который заклинило в открытом положении, может привести к выходу из строя турбонагнетателя (турбины).

Причины неисправного клапана рециркуляции ОГ

В случае загрязнения клапана EGR (ЕГР) наиболее частой неисправностью является застревание механизма клапана в открытом или закрытом положении. И это является вполне естественным процессом. Ведь механизм клапана ОГ расположен в нефильтрованном потоке выхлопных газов, а это неизбежно рано или поздно приведет к его выходу из строя. Обычно клапан отработавших газов имеет достаточно большой ресурс службы. Особенно это касается старых автомобилей. Но что интересно, что в более современных автомашинах этот клапан EGR выходит из строя намного быстрее. Например, в прошлом на автомобилях клапан ОГ мог работать десятилетиями и спокойно прослужить, как минимум 200 тыс. километров. Но вот современные автомобили сегодня получили уже для себя новое программное обеспечение, которое настроено на более низкие уровни вредных веществ в выхлопной системе (в связи с новыми ужесточившимися экологическими нормами, принятыми недавно ЕС).

В итоге программное обеспечение в новых автомобилях способствует ускорению рециркуляции отработавших газов. Это делается для конкретного снижения выбросов оксида азота. Так что друзья запомните, что в современных автомобилях ресурс клапана ОГ стал существенно меньше, чем это было в старых авто.

Кроме того, к неисправности в работе клапана EGR могут привести и неисправные контакты штепселя электрической линии. Также причиной неправильной работы клапана ОГ иногда может стать повреждение внешней линии рециркуляции выхлопных газов. Так, к примеру, труба системы рециркуляции ОГ может просто повредиться и в ней могут появиться небольшие трещины. В том числе могут повредиться и резиновые уплотнения, которые непременно приведут к утечке отработанных газов. В конечном итоге система рециркуляции отработавших газов начнет работать неправильно.

Еще одна частая неисправность клапана ОГ связана с потерей масла в области головки блока двигателя. В этом случае пары масла, возникающие в результате горения, могут привести к загрязнению клапана EGR.

В этом случае очистка старого загрязненного клапана ОГ или его замена на новый целесообразна только в том случае, если причина появления паров масла была устранена. Не стоит забывать и о вакуумных шлангах, которые в случае их повреждения могут привести к неправильной работе клапана отработанных газов. Дело в том, что из-за повреждения шлангов будет происходить утечка вакуума, что приведет к помехе при открывании клапана EGR.

И наконец, неисправность работы клапана ОГ может быть вызвана сломанным датчиком массового расхода воздуха.

Очистка клапана рециркуляции ОГ

Если есть подозрение на неисправность клапана рециркуляции отработанных газов, то его следует проверить в первую очередь на возможное загрязнение. Если внутри клапана будут обнаружены тяжелые отложения сажи, то это явно будет указывать на возможную причину неправильной работы клапана EGR (ЕГР). К нашему с вами счастью, в большинстве случаев очистить клапан и вернуть ему работоспособность можно самому самостоятельно.

Перед вами клапан ЕГР на автомобиле Lexus IS 220d. Чтобы добраться до клапана ОГ для его очистки достаточно всего снять декоративную крышку сверху двигателя и готово.

Для этого необходимо воспользоваться спреем-очистителем предназначенным специально для очистки клапанов EGR и всей системы впуска двигателей. Как правило, такие очистители распыляются на клапан рециркуляции выхлопных газов и довольно-таки легко очищают его от грязи и сажи. Чаще всего очиститель клапанов ОГ распыляется при работающем двигателе (соблюдайте указания изготовителя!) с помощью шланга во впускной тракт двигателя. Тщательная очистка клапана и системы впуска двигателя обычно помогает решить проблемы неправильной работы системы рециркуляции ОГ.

Заменить клапан EGR или очистить,- Что лучше?

На некоторых двигателях клапан EGR легкодоступен. Но на многих автомобилях чтобы добраться до клапана ОГ, необходимо разобрать полмотора. В этом случае только один демонтаж клапана обойдется вам в кругленькую сумму. Особенно, если в клапане есть дефект и у вас нет ни какого выбора, кроме как демонтировать клапан с машины. Стоит здесь отметить, что если в вашей машине, для того чтобы добраться до клапана ОГ, придется демонтировать множество компонентов в подкапотном пространстве, то нет смысла проводить его очистку и т.п. работы. В этом случае целесообразнее будет установить просто новый клапан, поскольку при его очистке в будущем вам может снова понадобиться его демонтировать с машины, что опять будет связано с огромными денежными затратами.

Также обращаем ваше внимание на то, что при замене клапана EGR на новый во многих автомобилях может потребоваться заново прописать новый клапан в блоке управления двигателем при помощи компьютера. То есть по сути, нужно будет научить этот новый клапан работать именно так, как это было предусмотрено автопроизводителем.

Как вы уже поняли друзья, для настройки работы нового клапана необходимо специальное диагностирующее оборудование (компьютерный автомобильный сканер). Если у вас нет такого устройства, то после замены клапана ОГ вам придется обратиться в технический автоцентр.

Сколько стоит клапан EGR?

Вот самые известные производители клапанов отработавших газов (EGR/ЕГР): - Pierburg, Valeo и Delphi.

Стоимость клапанов ОГ зависит от марки и модели самого автомобиля. Средние цены в России на клапаны начинаются – от 3.000 - до 20.000 тыс. рублей.

На некоторые автомобили стоимость клапанов ЕГР может составлять и 50.000 - 100. 000 тыс. рублей.

Во сколько же все-таки автомобилисту может обойтись замена старого клапана ОГ на новый? Здесь также все зависит от марки и модели автомобиля. Ведь помимо стоимости клапана рециркуляции отработанных газов нужно будет еще заплатить и за работу в техническом центре. Стоимость такой работ зависит от затрат времени при замене клапана. Если в вашей машине доступ к клапану легкий, то стоимость замены будет небольшой. Если же для демонтажа клапана ОГ необходимо разобрать половину двигателя в машине, то стоимость такой замены клапана обойдется уже в кругленькую сумму.

Вот например, если в вашей машине клапан EGR находится в доступном месте, то на замену клапана уйдет в среднем 1 - 3 часа времени. Теперь умножьте это время на среднюю стоимость норма-часа в техническом автоцентре и вы узнаете, во сколько обойдется вам стоимость замены клапана (не забудьте прибавить стоимость самого клапана).

Клапан ЕГР Опель Омега Б

Клапан ЕГР Опель Омега Б довольно редко выходит из строя Если клапан EGR Opel Omega B вышел из строя (по нему горит ошибка), то можно попробовать сделать чистку клапана. Если чистку сделать невозможно, то тогда, только покупать и менять клапан ЕГР.

Клапан ЕГР Опель Омега Б

Клапан ЕГР Опель Омега Б может идти отдельно или в сборе с корпусом заслонки (зависит от модификации). Оригинальный клапан ЕГР Opel Omega B стоит в разы дороже аналогов. В некоторых случаях, если варианты достойной замены, можно брать аналоги, но иногда, даже новый аналог (замена оригинала) может работать неккоректно и будет сразу выдавать ошибку. Клапан ЕГР может быть механическим или электрическим. Подбор клапана нужно делать только по VIN-номеру автомобиля.

Стоимость клапана ЕГР Опель Омега Б :

Варианты клапана ЕГРЦена клапанаКупить
Клапан ЕГР Опель Омега Б механический от 2500 руб.
Клапан ЕГР Опель Омега Б электрическийот 4800 руб.
Клапан ЕГР Опель Омега Б в сбореот 6500 руб.

Купить клапан Опель Омега Б

Стоимость клапана ЕГР зависит от типа, новый он или б/у, фирмы производителя, а также от наличия на нашем складе или срока поставки до нашего магазина.

Какой клапан ЕГР выбрать. Рейтинг ЕГР на основе отзывов владельцев:
1. Оригинальный клапан
2. Hella (Германия)
3. Motorcraft (Германия)
4. Era (Италия)
5. Hans Pries (Евросоюз)

Срок службы клапана ЕГР в среднем от 60 до 100 тыс. км. пробега. Но в условиях нашего климата, он может быть существенно сокращен.

Когда нужно покупать клапан ЕГР:
- провалы и рывки во время движения;
- автомобиль начал "тупить" на низких оборотах;
- клапан заклинило.

Программный чип тюнинг, отключение ЕГР и вихревых заслонок Опель (Opel) Omega (B) Бензин



Вот и все, и ничего вырезать не надо, ничего не прогорит и шток никуда упираться не. А также при желании все можно вернуть назад за пол-минуты. Проездил так пока только пол дня. Четко опель омега клапан рециркуляции, что несколько снизилась тупизна в диапазоне оборотов. Лично я не вижу смысла глушить нормально работающий ЕГР.

опель омега клапан рециркуляции

Вот если он заглючил, тогда можно, сэкономите денег на замене клапана. Влияет эта штука только на экологию выхлопа, но есть мнение, что снижение температуры газов может помочь избежать детонации и прогара клапанов в сложных условиях, например при езде в гору с прицепом. С другой стороны обычные машины как-то опель омега клапан рециркуляции ведь без.

Вот если из трубы выхлопной валит синий дым и мотор потребляет литры масла, тогда конечно заглушка ЕГР поможет избежать попадания всей этой гари на впуск, но в этом случае уже надо мотор ремонтировать. При подаче питания воздух должен свободно продуваться через опель омега клапан рециркуляции штуцера, расположенных рядом друг с другом.

При отключении питания клапан должен перекрываться. При помощи ручного вакуумного насоса создайте в клапане-переключателе разрежение. ВРТ должен допускать незначительную утечку.

Потери разрежения должны прекратиться при подаче на расположенный под клапаном штуцер давления в 1. Дефектный клапан-переключатель подлежит замене. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте опель омега клапан рециркуляции воду, отслеживая изменение сопротивления датчика.

Главу Системы питания и выпуска. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью.

Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, опель омега клапан рециркуляции малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения клапана.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин: Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей: Основными из них являются: При диагностике могут возникать такие коды ошибки как: Р — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов; Р — ошибка системы опель омега клапан рециркуляции отработанных газов; Р — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов; Р — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов; Р — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR.

Как проверить клапан ЕГР? При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки.

При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных. Для проверки клапана необходимо выполнить следующие процедуры: Опель омега клапан рециркуляции проверка показала что клапан не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.

Как заглушить клапан ЕГР? Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение. Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем.

Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего опель омега клапан рециркуляции не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать.

Клапан EGR. Как проверить его работоспособность? — Бензиновые двигатели — Opel Omega Club

Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение клапана из работы двигателя. Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина толщиной до 3 ммимеющая форму отверстия клапана. Если же у вас опель омега клапан рециркуляции такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины. Электромагнитный клапан EGRС 1.

опель омега клапан рециркуляции

Тщательно промаркируйте и отсоедините все вакуумные трубки. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан.

Датчик температуры EGR 1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните последний из трубки. Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком. Модели г. РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов, открывая и закрывая опель омега клапан рециркуляции EGR малыми шагами.

Система позволяет осуществлять тонкую дозировку потока EGR, добиваясь максимальной отдачи от двигателя. Проверьте исправность подачи электропитания на клапан EGR. Отсоедините электропроводку и включите зажигание. В обоих случаях измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, иначе следует проверить состояние электропроводки на участках цепи между батареей и реле ECCS не забудьте про предохранителии реле и клапаном EGR см. При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъема клапана EGR.

При комнатной температуре 20 С результат измерения должен составить 22 Ом, в противном случае замените клапан. Если клапан в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проедения диагностики РСМ и выполнения необходимого восстановительного ремонта. Отведите в сторону шланги и электропроводку с целью обеспечения доступа опель омега клапан рециркуляции клапану EGR.

Программный чип тюнинг, отключение ЕГР и вихревых заслонок Опель (Opel) Omega (B) Бензин

ВРТ должен допускать незначительную утечку. Потери опель омега б егр должны прекратиться при подаче на расположенный опель омега б егр клапаном штуцер давления в 1.

Дефектный клапан-переключатель подлежит замене. Опустите рабочий наконечник датчика в контейнер с водой. Начинайте подогревать воду, отслеживая изменение сопротивления датчика. Главу Системы питания и выпуска. Далее, смешиваясь с воздухом и топливом выпускные газы поступают обратно в цилиндры двигателя вместе со свежей топливоздушной смесью.

Это количество определяется блоком управления ECU по заложенной еще на заводе-изготовителе программе на основании показаний датчиков: Датчика температуры охлаждающей жидкости THW ; 2. Датчика положения дроссельной заслонки TPS ; 4.

Датчика температуры воздуха во впускном коллекторе THA — не на всех моделях. Собственных датчиков системы EGR.

опель омега б егр

Sergey Prue А опель омега б егр я пильнул клапанные крышки Всё зачистил, промыл и прокладки сажал на герметик, так же как и уплотнительные колечки. Sergey Опель омега б егр Это уже результат конечный, стоят гильзы на колодцы это исключит попадание масла на свечи и самое главное на провода. Oleg Janean Сергей, отличная работа но спасет в лучшем случае на тыс. Sergey Prue Сухо, чисто и ни намёка на масло Serega Manavendra Сергей, Сергейпо какому коду ты такую длапанную крышку двойную заказывал?

Sergey Prue Серега, сам пилил балгаркой, те что стояли Serega Manavendra Сергей, ну это я уже понял Serega Manavendra кстати родной герметик офигенная вещь. Sergey Prue Серега, такой же и на фольксваген, ауди и мерен идёт.

Заглушить ЕГР (EGR,AGR) Opel Omega ( Опель омега ) 2.5 V6 (170 лс)

Держит офигенно. Serega Manavendra Сергей, распилил другу крышку. Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газовотправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

С точки зрения экологии система выполняет опель омега б егр функцию, ограничивая выработку вредных веществ.

Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной опель омега б егр работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.

В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба.

Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок. Что опель омега б егр клапан EGR и виды его конструкций Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов.

Клапан EGR. Как проверить его работоспособность? — Бензиновые двигатели — Opel Omega Club

Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.

Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при: Первые используемые клапаны EGR были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора.

Цифровые опель омега б егр EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Клапан с тремя опель омега б егр имеет семь уровней рециркуляции, Клапан с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя.

Вот и все, и ничего вырезать не надо, ничего не прогорит и шток никуда упираться не. А также при опель омега б егр все можно вернуть назад за пол-минуты. Проездил так пока только пол дня. Четко ощутил, что несколько снизилась тупизна в диапазоне оборотов.

Также легче трогается с места.

опель омега б егр

Пока доволен, назад возвращать не собираюсь. Отдайте крепежную гайку и снимите электромагнитный клапан.

опель омега б егр Датчик температуры EGR 1. Отсоедините электропроводку от датчика и выверните опель омега б егр из трубки.

Перед установкой смажьте резьбу датчика антиприхватывающим герметиком. Модели г. РСМ осуществляет управление потоком рециркуляции отработавших газов, открывая и закрывая клапан EGR малыми шагами. Система позволяет осуществлять тонкую дозировку потока EGR, добиваясь максимальной отдачи от двигателя. Проверьте исправность подачи электропитания на клапан EGR. Отсоедините электропроводку и включите зажигание. В обоих случаях измеритель должен зарегистрировать напряжение батареи, иначе следует проверить состояние электропроводки на участках цепи между батареей и реле ECCS не забудьте про предохранителии реле и клапаном EGR см.

При помощи омметра измерьте сопротивление между соответствующими клеммами разъема клапана EGR.

При комнатной температуре 20 С результат измерения должен составить 22 Ом, в противном случае замените клапан. Если клапан в порядке, автомобиль следует отогнать на станцию техобслуживания для проедения диагностики РСМ и выполнения необходимого восстановительного ремонта.

Отведите в сторону шланги и электропроводку с целью обеспечения опель омега б егр к клапану EGR. Отсоедините трубку EGR. При помощи скребка тщательно зачистите сопрягаемые поверхности клапана и трубопровода. Отсоедините электропроводку от датчика и опель омега б егр последний из трубопровода. Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние.

Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на опель омега б егр от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Вся информация представленная на данном сайте является собственностью проекта, либо иных, указанных авторов.

ЕГР А НУЖЕН ЛИ ОН НА САМОМ ДЕЛЕ ? ОПЕЛЬ ОМЕГА Б без ЕГР

У меня омега дизель 2.0 горит чек, пропала тяга. Что делать?

диагностика для начала

Здравствуйте, скажите можно ли такую процедуру провести на опель вектра б 1995 гв объем 1.6 механика 16 кл инжектор. Заранее спасибо за уделённое время.

можно ,даже желательно!

@OPEL Джон Мюллер спасибо большое

не скажу все моторы разные

Первое, что делают с пригнанным авто из Европы, это удаляют ЕГР, катализатор, сажевик на дизелях и сбрасывают прошивку в евро 0, что бы типа лучше ехал. И это понятно, так как ресурс этих авто практически выработан. А на экологию нас..ть! Хай дети наши дышат этим и живут, если выживут, как получится. И это очень печально.

согласен печально на зарплату и пенсию 100-200 евро даже если работать вдвоем новую машину не купишь

Доброго дня
Помилка тепер 100% є
Треба відшивати програмно
Розхід більший трошки стане
Повикидуй ще заслонки з колектора, поки не попадали в мотор .

проверю отпишусь спасибо расход 8.5-10 лето зима врядли будет меньше но чтобы не сомневаться надо проверить

Если хорошенько покопаться можно ещё лишних деталей найти и повыкидывать

обычно так и делают на старых машинах редко кто доводит до заводского состояния разве коллекционер лет через 20 будет вкладываться а так мы не немцы мы славяне разобрал собрал остались детали а оно работает

ЕГР долой ------- лишняя деталь и давно без нее, ни чек не горит, машина работает как часики. Омега В 99года. пробег космичекий, двигло М 51 дти.

счогласен- спокойно ездишь и не ждешь что гтето чтото отвалится от старости как заслонки злополучные и станешь в поле зимой

Доброго времени суток. Не на всех дизелях так получится заглушить егр. Например у меня на омеге 2.2 dti
егр управляется при помощи вакуумного насоса и соленоидов. От егр тоже не отходят никакие провода, но мозги его работу контролируют. Если егр просто заглушить или он не работает по какой то причине, загорится чек и двигатель перейдет в аварийный режим.

для этого ставят обманку

Снимал недавно впускной коллектор, нагара действительно было много. Всё отмыл бензином, после машина поехала заметно бодрее. А сам клапан егр приходится чистить периодически, а то выбивает ошибку по нему.

значит его надо оставлять но сделать ему ТО хотя я уверен что изза него во впускном коллекторе нагар с палец на новых двигателях конечно все красиво и чисто

Мозг машины очень просто поймёт отсутствие егр. Егр всегда работает в паре с расходомером, поэтому прошивать нужно. Но конечно без прошивки хуже мотору не будет, просто не много не правильные данные учитываются по коррекции топлива. Я чиповался и сразу программно егр отключили. По омеге с этим мотором инфы мало, юзайте форумы БМВ м57, очень много инфы. Даже при удалении фихревых заслонок, по уму нужно перепрошивать.

@OPEL Джон Мюллер не бк, а эбу

купил опель уже без выхревых заслонок и без катализатора а егр уже я снял думаю что парни до меня подсуетились и перепрошили бк но для надежности нужно проверить както до этого руки не дошли как проверю отпишусь

Как думаите стоит ли покупать вектру б с 2.0d или 2.2d на бляхах до 1000$

@Вова Кучмакра и воюй с датчиками)

@AAAlexAlex бери с 2.0 x20xev

@Степан
А если смотреть в сторону двигателя 2.0 , 2.2 бензин/газ, (както не лежит душа к дизелям)
Что скажете ?
И ещё вопрос то что у омеги задний привод это не доставляет лишних проблем, не сипется раздатка и т.д. ??
Смотрю ваши виде, спасибо , понравилось

Когда я покупал машину отношение двигателю y22dth было слегка предвзятое, но покатавшись на этом двигателе мне он понравился, довольно мощный двигатель (как для своего объема). Но важно понимать то что мне попался именно отличный дизель с родным пробегом, рас уж выбирать между 2.0 и 2.2 я бы брал 2.2 но важно найти именно хороший двигатель тк. в противном случаи он может изрядно полюбить вам голову

Как заглушить клапан егр Опель омега б

Задолбался доливать масло и смотреть на пятна на асфальте, 1л на два дня.




Opel omega b Робота двигателя без ЕГР







АВТО | Автор темы: Chadwick






Клапан EGR — основная деталь системы рециркуляции отработанных газов(Exhaust Gas Recirculatiоn). Задача ЕГР состоит в снижении уровня образования оксидов азота, которые являются продуктом деятельности работы двигателя. Для того, чтобы снизить температуру некоторая часть выпускных газовотправляется обратно в двигатель. Клапана устанавливаются как на бензиновые, так и на дизельные двигатели, кроме тех, которые имеют турбину.

С точки зрения экологии система выполняет положительную функцию, ограничивая выработку вредных веществ. Однако зачастую работа ЕГР является источником многочисленных проблем для автомобилистов. Дело в том, что клапан EGR, а также впускной коллектор и рабочие датчики в процессе работы системы покрываются нагаром, что является причиной нестабильной работы двигателя. Поэтому многие владельцы машин прибегают не к чистке или ремонту, а к глушению всей системы.

Где находится клапан EGR

Клапан EGR стоит непосредственно на двигателе вашего автомобиля. В различных моделях исполнение и место расположения может быть разным, однако, нужно ориентироваться по местоположению впускного коллектора. Обычно от него идет труба. Также клапан может быть установлен на впускном коллекторе, во всасывающем тракте или на блоке дроссельных заслонок.

Что такое клапан EGR и виды его конструкций

Через клапан ЕГР во впускной коллектор отправляется некоторое количество отработанных газов. Далее они смешиваются с воздухом и топливом, после чего поступают в цилиндры двигателя вместе с топливной смесью. Количество газов определяется компьютерной программой, заложенной в ЭБУ. Информацию для принятия компьютером решений дают датчики. Обычно это датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик абсолютного давления, расходомер воздуха, датчик положения дроссельной заслонки, датчик температуры воздуха на впускном коллекторе и прочие.

Система и клапан EGR работают не постоянно. Так, они не используются при:

- холостых оборотах (на прогретом двигателе);
- холодном двигателе;
- полностью открытой заслонке.

Первые используемые клапаны EGR были пневмомеханическими, то есть управлялись при помощи разрежения впускного коллектора. Однако со временем они стали электропневматическими (стандарты EURO 2 и EURO 3) и полностью электронными (стандарты EURO 4 и EURO 5).

Если в вашем автомобиле установлена электронная система EGR, то она управляется при помощи ЭБУ. Цифровые клапаны EGR бывают двух видов — с тремя или двумя отверстиями. Они открываются и закрываются при помощи рабочих соленоидов. Клапан с тремя отверстиями имеет семь уровней рециркуляции, Клапан с двумя — три уровня. Самым совершенным клапаном является тот, уровень открытия которого выполняется при помощи шагового электродвигателя. Он обеспечивает плавное регулирование потока газов. Некоторые современные системы EGR снабжены собственной установкой охлаждения газов. Они позволяют еще больше снизить уровень отработанного оксида азота.

Основные причины неисправности системы и их последствия

Разгерметизация клапана EGR — наиболее распространенная неисправность системы ЕГР. Вследствие этого происходит неконтролируемый подсос воздушных масс во впускной коллектор. Если ваш автомобиль имеет двигатель с расходомером воздуха, это грозит обеднением топливной смеси. А когда в машине имеется датчик давления воздушного потока — топливная смесь будет переобогащенной, из-за чего давление на впускном коллекторе повысится. Если же двигатель имеет оба упомянутых датчика, то на холостых оборотах он будет получать слишком обогащенную топливную смесь, а при других режимах работы — обедненную.

Загрязнение клапана — вторая часто встречающаяся проблема. Что с ним делать и как чистить мы с вами разберем ниже. Обратите внимание, что малейшая неисправность в работе двигателя теоретически может привести к значительной вероятности загрязнения клапана.

Все неисправности происходят по одной из следующих причин:

- через клапан проходит слишком много выхлопных газов;
- через клапан проходит слишком мало выхлопных газов;
- произошла разгерметизация корпуса клапана.

Неисправность системы рециркуляции отработавших газов может быть вызвана поломкой следующих частей:

- наружные патрубки для подвода выхлопных газов;
- клапан EGR;
- термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан ЕГР;
- соленоиды клапанов, которые управляются с ЭБУ;
- преобразователи давления выхлопных газов.

Признаки неисправности клапана EGR

Существует ряд признаков, говорящих о том, что в работе клапана ЕГР наблюдаются проблемы. Основными из них являются:

- неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
- частая остановка двигателя;
- пропуски воспламенения;
- движение автомобиля рывками;
- уменьшение разрежения на впускном коллекторе и как следствие работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
- зачастую при серьезной неисправности в работе клапана рециркуляции отработанных газов — электронная система автомобиля сигнализирует лампочкой чека.

При диагностике могут возникать такие коды ошибки как:

Р1403 — неисправность клапана рециркуляции отработанных газов;
Р0400 — ошибка системы рециркуляции отработанных газов;
Р0401 — неэффективность системы рециркуляции выхлопных газов;
Р0403 — обрыв проводов внутри управляющего клапана системы рециркуляции отработанных газов;
Р0404 — нарушение исправности функционирования управляющего клапана EGR.

Как проверить клапан ЕГР?

При проверке необходимо провести осмотр состояния трубок, электрических проводов, разъемов и других компонентов. Если на вашей машине установлен пневматический клапан, можно воспользоваться вакуумным насосом для приведения его в действие. Для детальной диагностики воспользуйтесь электронным оборудованием, которое позволит вам получить код ошибки. При такой проверке нужно знать технические параметры клапана, с тем, чтобы выявить несоответствие полученных и заявленных данных.

Для проверки клапана необходимо выполнить следующие процедуры:

- отсоединить вакуумные шланги;
- продуть клапан, при этом воздух через него не должен проходить;
- отсоединить разъем от электромагнитного клапана;
- с помощью проводов подать питание на клапан от аккумулятора;
- продуть клапан, при этом воздух должен проходить через него.

Когда проверка показала что клапан не пригоден для дальнейшей эксплуатации, то требуется покупка и установка нового, но достаточно часто, советуют просто заглушить клапан ЕГР.

Как заглушить клапан ЕГР?

Если в работе системы или клапана EGR начались проблемы, то самым простым и дешевым решением будет ее глушение.

Сразу стоит оговориться, что одного чип-тюнинга недостаточно. То есть, отключение управления клапаном через ЭБУ не решает всех проблем. Этот шаг лишь исключает диагностику системы вследствие чего компьютер не выдает ошибку. Однако сам клапан продолжает работать. Поэтому в дополнение необходимо выполнить механическое исключение клапана из работы двигателя.

Некоторые автопроизводители вносят в комплектацию машины специальные заглушки для клапана. Как правило, это толстая стальная пластина (толщиной до 3 мм), имеющая форму отверстия клапана. Если же у вас нет такой оригинальной заглушки, можно сделать ее самостоятельно из металла соответствующей толщины.

В результате установки заглушки повышается температура в цилиндрах. А это грозит риском появления трещин ГБЦ.
Далее снимите клапан EGR. В некоторых моделях автомобилей для этого нужно также снять впускной коллектор. Параллельно с этим выполните чистку его каналов от загрязнений. Далее найдите прокладку, которая установлена в месте крепления клапана. После этого вместо нее установите упомянутую выше металлическую заглушку. Ее можно изготовить своими руками или купить в автомагазине.

В процессе сборки в месте крепления штатная прокладка и новая заглушка совмещаются. Стягивать болтами конструкцию необходимо аккуратно, так как зачастую заводские заглушки бывают хрупкими. После этого не забудьте отключить вакуумные шланги и поставить в них заглушки. В завершение процесса необходимо выполнить упомянутый чип-тюнинг, то есть, внести корректировку в прошивку ЭБУ с тем, чтобы компьютер не показывал ошибку.

К каким результатам приведет глушение системы ЕГР?

Существуют положительные и отрицательные стороны. К положительным относится:

- в коллекторе не накапливается нагар;
- повышаются динамические характеристики автомобиля;
- не нужно менять клапан ЕГР;
- не такая частая замена масла.

- если в двигателе есть катализатор, то он быстрее выйдет из строя;
- срабатывает сигнализатор поломки на приборной доске (лампочка “чек”);
- возможно увеличение расхода топлива;
- повышенный износ клапанной группы (редко).

Чистка клапана ЕГР

Зачастую восстановить работу системы EGR можно простой чисткой клапана. Чаще других с этим сталкиваются владельцы автомобилей Опель, Шевроле Лачетти, Ниссан, Пежо.

Ресурс работы различных систем EGR составляет 70 — 100 тыс. км.
При чистке пневмоклапана EGR необходимо от нагара очищать седло и шток. При чистке ЕГР с управляющим электроклапаном, как правило, очищается фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения.

Для чистки вам понадобятся следующие инструменты: рожковые и накидные ключи, два очистителя карбюратора (пенный и в виде спрея), крестовая отвертка, притирочная паста для клапанов.

После того, как вы нашли где стоит клапан ЕГР, необходимо откинуть клеммы с аккумулятора, а также разъем с самого клапана. Далее с помощью ключа откручиваем болты, на которых держится клапан, после чего достаем его. Внутренности устройства нужно замочить промывкой для карбюратора.

Нужно промыть канал в коллекторе с помощью пенного очистителя и трубки. Процедуру необходимо выполнять в течение 5. 10 минут. Причем повторить ее до 5 раз (в зависимости от уровня загрязнения). В это время замоченный заранее клапан откис и готов к тому, чтобы его разобрать. Для этого откручиваем болты и выполняем разборку. После чего с помощью притирочной пасты выполняем притирку клапана.

Читайте также: