Особенности вождения уаз патриот

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Смотрим обновлённому внедорожнику UAZ Patriot ниже пояса

Осень — урожайная пора на новинки из Ульяновска. В прошлом октябре на Патриотах появилась новая передняя панель, а в нынешнем — раздаточная коробка. В следующем ждём обновления внешности!

Пикник на берегу горной реки — романтика! Правда, чтобы поесть шашлычка, мне сначала пришлось лететь самолётом до Сочи, а потом, пересев в обновлённый UAZ Patriot, пересекать границу с Абхазией. В качестве аперитива — почти 300 вёрст по асфальту, а затем ещё 60 по горной дороге, ведущей в село Псху. Впрочем, эту каменистую тропу и дорогой-то назвать трудно: хорошо, если удавалось разогнать на ней Patriot до 20 км/ч. А уж трясло-то как… Однако до «накрытой поляны» доехали все 15 экипажей. И мясо, приготовленное по кавказским рецептам, отведали. А формальной виновницей столь оригинального сабантуя стала раздаточная коробка корейской фирмы Dymos, которая отныне устанавливается на ульяновский внедорожник.

Появление импортного агрегата принесло Патриоту сплошные плюсы. Карданный вал теперь не составной, а цельный — без подвесной опоры. В результате чего значительно уменьшились вибрации при движении. Стояночный тормоз не трансмиссионный, а как у всех нормальных автомобилей — тросовый. Увеличение передаточного отношения понижающей передачи с 1,94 до 2,56 повысило проходимость ульяновского внедорожника. Но самое главное — с трансмиссионного тоннеля исчезли привычные рычаги включения полного привода и демультипликатора. Теперь здесь красуется поворотный контроллер. Ну прямо иномарка!

Ох, и намучался я с этими рычагами в своё время. У моего отца было два автомобиля: экспортная «двадцать первая» Волга в качестве парадно-выходной и ульяновская «буханка» на все остальные случаи жизни. Они-то и учили меня водительскому ремеслу. Так вот подружиться с волговской трёхступкой с переключателем на руле, где переход с первой на вторую передачу сравним с искусством владения нунчаками, а понижающее переключение в обратном порядке, да ещё с перегазовкой вообще тянуло на высший водительский пилотаж, мне удалось довольно быстро. А вот упрямая ульяновская раздатка так и осталась непобеждённой. Иногда, подгадав синхронность между парой прямозубых шестерён, всё же удавалось включить понижающую передачу по инструкции. Но проще было, немного приотпустив педаль сцепления, врубить «понижайку» с хрустом. Под нагрузкой рычаг самопроизвольно выбивало в «нейтраль», но при этом, когда необходимость в раздатке отпадала, развязать этот узел было крайне сложно. Да что там, я, может, и матом-то начал ругаться, потому что «. не выключается. ядрён-батон». А теперь, с появлением корейской раздатки, рычаги канули в Лету. Даже как-то скучно стало.

Подключить переднюю ось Патриота можно на ходу — достаточно перевести поворотную шайбу в положение 4Н. Единственное условие: скорость автомобиля не должна превышать 100 км/ч. Но для включения понижающей передачи всё же придётся совершить некий ритуал: коробку передач в «нейтраль», педаль сцепления отпущена. Проворачиваем контроллер в позицию 4L и далее, преодолевая сопротивление, пружины досылаем его до упора вправо, удерживая три, а лучше пять секунд. После чего, отпустив контроллер, выжимаем педаль сцепления и удерживаем нажатой до появления индикации 4L на панели приборов. Ох как мудрёно! Ульяновские специалисты столь сложный алгоритм включения «понижайки» объясняют просто: чтобы исключить случайные срабатывания.

Увы, сам процесс активации понижающей передачи останется неизменным. В ближайшее время путём перепрошивки блока управления с пяти до двух секунд сократится лишь время удержания контроллера в нефиксируемой позиции. Но особо переживать не стоит, ведь на практике всё получается куда проще, чем на бумаге. С пятого раза ты перестаёшь отсчитывать секунды, с десятого всё делаешь на автомате. А главное — работает! Дюжина попыток включить и, что более важно, выключить «понижайку» прошли без сбоев. Но один недостаток в программе управления раздаточной коробкой Dymos всё же нашёлся. На тестовых Патриотах из первых партий в случае глушения двигателя понижающая передача выключалась автоматически. Заводчане знают о своём промахе и обещают, что вот-вот с конвейера начнут сходить машины с подкорректированным программным обеспечением раздатки — выключить «понижайку» можно будет только вручную.

Вообще Patriot модернизируется постоянно. В следующем году его ожидает рестайлинг, вследствии которого появятся новые фары со светодиодными секциями дневного света, повторители поворотов в корпусах боковых зеркал и передний бампер, выполненный заодно с оперением кузова (сейчас он крепится к раме). А ещё через пару лет вездеход начнут комплектовать фронтальными подушками безопасности. Здорово! Вот только рулевой карданчик как постукивал на первых Патриотах, так и постукивает ныне. Да и знакомый бэк-вокал — дребезжащий звук в моторном отсеке при разгоне со средних оборотов — тоже никуда не делся. А знаете, что отличает талантливого инженера от всех остальных? Внимание к мелочам! И пока подобные мелкие огрехи будут досаждать владельцам Патриотов, ульяновский внедорожник так и останется машиной для тех, кто моет руки только перед сном.

Ладно, допустим, хронический стук рулевого кардана заводчане надеются вылечить параллельно с внедрением подушек безопасности. Но разве только в нём дело? На одной из тестовых машин потёк топливный бак. На другой из-за недотянутого хомута закипел двигатель. На третьей перестал открываться капот. А знают ли ульяновцы, что крышки грузовых отсеков пикапов, закупаемые в Тольятти, можно открыть только ударом ладони по замку? А закрыть лишь с хорошего размаха (и то не факт!). Разве низкая цена детали (окрашенная в цвет кузова крышка стоит 15 000 рублей) оправдывает её неработоспособность? За новую раздаточную коробку, конечно, огромное человеческое спасибо… Но это лишь один из узлов автомобиля, который вы производите!

УАЗ Патриот из парка ЗР: ездим на рыбалку и считаем расходы

Первая проверка уровня масла перед дальней дорогой выпала на темное время суток. Открываю капот. А где же щуп? Найти ночью темное колечко, за которое его вытаскивают, непросто. Разве трудно было сделать колечко из желтой пластмассы, как на большинстве современных машин? Зато в инструкцию по эксплуатации вложена бумажка, где указаны конкретные сорта масел для каждого агрегата — эксплуатационные жидкости первой заливки. Если уж возникла необходимость долить, понятно, что именно покупать для двигателя, коробки передач, мостов и раздатки. За это спасибо. Но двумя баночками не отделаешься: нужно пять вариантов смазки, помимо тормозной жидкости.

Аппетит у Патриота завидный. Поначалу я гордился экономичным стилем езды, когда вогнал расход в 9,5 литра на сотню, по показаниям маршрутного компьютера. Когда заполнил бак, пересчитал и получил реальные 11,8 л/100 км. И это по трассе. А в городе выходит 14–15 литров в спокойном темпе. Потом перепроверял не раз: средний расход, выдаваемый электроникой, чересчур оптимистичный.

УАЗ Патриот не для мегаполиса. И дело не только в прожорливости. Не хватает юркости и разгонной динамики, утомляют тяжелые органы управления. Левая нога просит пощады у тугой педали сцепления. Бывает, на прогретой коробке не сразу втыкается первая передача. Каждое новое троганье — эпопея.

_P8B3496

Но у Патриота есть и плюсы: кондиционер, отменная обзорность, камера заднего вида и прочная подвеска. Для райцентров с разбитыми дорогами и относительно невысокой плотностью потоков — вполне.

На шоссе много лучше. Едешь под соточку на пятой передаче и отдыхаешь. На обгонах чуть прибавляешь и быстро сбрасываешь скорость, чтобы расход топлива не зашкаливал. Подвеска комфортная — не устаешь. И 130‑сильного двигателя хватает. Ульяновцы нашли нужный компромисс: на великом «проходимце» стало удобно добираться до бездорожья. Ну а там — раздолье. На каком еще автомобиле сунешься на разбитую квадроциклами лесную тропинку? На чем довезти рыболовные снасти, палатки и туристическое снаряжение?

В инструкции по эксплуатации вычитал любопытную рекомендацию насчет езды по заболоченной местности: «Избегайте движения по следу, проложенному идущим впереди автомобилем». На УАЗе! Сколько ни пробовал проскочить по гребню, в колею его затягивает как магнитом. А в остальном — король бездорожья. Кстати, на цветной дисплей панели приборов можно вывести компас — такая функция есть на многих вседорожниках.

GQ7Q4653

Подшипник подтянули, попутно поменяли прокладку полуоси, сальник и замочную шайбу ступицы. Если бы не гарантия, труд слесаря обошелся бы в 2240 рублей при стоимости запчастей 29 рублей! У тех, кто не собирается крутить гайки сам, Патриот будет тянуть из кармана копеечку. Ну а пока машина свежая, нужно в любом случае ездить на фирменный сервис, чтобы обезопасить себя от случайных трат в гарантийный период.

Особенности вождения уаз патриот

Получаем новую машину в автосалоне:

Брошюры и руководства по эксплуатации, если они отсутствуют в машине, можно скачать с сайта завода-производителя:
http://www.uaz.ru/owner/instruction/

Что требовать от дилеров при выполнении ими предпродажной подготовки:

Выдержка из сервисной книжки автомобиля УАЗ Патриот:

Передача автомобиля потребителю без проведения предпродажной подготовки НЕ ДОПУСКАЕТСЯ!

Предпродажная подготовка автомобиля.

Перечень работ по подготовке автомобиля к эксплуатации автомобиля:

1. (Это проводится по согласованию с покупателем. И только пункт №1) удалите внешнюю кончервацию (при её наличии) и вымойте автомобиль.
2. Проверьте соответствие номеров товарно-сопроводительной документации паспортным данным автомобиля.
3. Проверьте наличие эксплуатационной документации, инструмента, комплектующих изделий и принадлежностей. Установите комплектующие изделия и принадлежности на место.
4. Произведите осмотр автомобиля:
- Проверьте состояние лакокрасочного покрытия кузова и колёс. Повреждения устраните;
- проверьте крепления, обратив особое внимание на затяжку креплений рулевого управления, карданных валов, подвески и колёс. При необходимости крепления подтяните.
5. Проверьте уровень (количество), при необходимости доведите до нормы:
- охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
- жидкости в бачках гидропривода тормозов и сцепления;
масла в баке гидроусилителя рулевого механизма;
- жидкости в бачке омывателя стёкол;
- масла в картере двигателя;
масла в агрегатах;
-с мазки в ступицах колёс.
6. Проверьте герметичность системы охлаждения двигателя и отопления салона, гидравлического привода тормозов и сцепления. Устраните обнаруженные неисправности.
7. Проверьте уровень и плотность электролита. При необходимости доведите до требуемой нормы температурно-климатического района.
8. Проверьте и при необходимости отрегулируйте:
- затяжку подшипников ступиц колёс;
- свободный ход рулевого колеса;
- натяжение ремней (вентилятора и генератора);
- привод акселератора;
- свободный ход педали тормоза;
- привод стояночного тормоза;
- давление воздуха в шинах;
- направление световых пучков головных и противотуманных фар.
9. Проведите диагностику КМПСУД.
10. Проверьте работу и устраните неисправности:
- стеклоподъёмников и люка;
- замков дверей и капота;
- всех систем электрооборудования;
- стеклоочистителей, отрегулируйте установку рычагов со щётками;
- замков ремней безопасности;
- механизмов регулировки передних и складывания задних сидений.
11. Пробным выездом проверьте работу систем, механизмов, приборов. Обнаруженные дефекты и неисправности устраните.

Куда смотреть и что проверить в машине при покупке УАЗ Патриот:
(материалы с профильного форума любителей автомобилей ВАЗ, которые можно применить и при покупке Патриота).

ПРОВЕРКА
- Получить от дилера комплектовочный лист автомобиля и проверить комплектацию выбранного автомобиля
- Проверить зазоры и равномерные переходы;
- Проверить на наличие повреждений лакокраски:
на кузове при закрытых дверях;
на торцах дверей, багажника и капота;
на порогах дверей (сверху, снизу) и багажника;
на бамперах (нижняя часть);
- Наличие подкрылок;
- Наличие брызговиков;
- Тип резины на всех колесах в т.ч. запаску;
- Проверить крепление рамок под номера;
- Пробка бензобака должна быть со шнурком;
- Надежность закрытия пробки бензобака;
- Проверить сколы и царапины:
на фарах спереди;
на фарах сзади;
на всех стеклах;
на зеркалах;
- Сложить-разложить заркала;
- Чтоб двери открывались и закрывались ровно;
- Проверить блокировку задних дверей (защита от детей),
- Проверить задние стеклоподъемники;
- Чтоб багажник открывался и закрывался;
- Запаска, домкрат, ключ баллонный комбинированный;
- Чтоб капот открывался-закрывался, надежность его фиксации;
- Под капотом нигде лишней влажности и мокроты не было;
- Проверить наличие насоса на бачке стеклоомывателя;
- Полный бачок омывателя;
- Проверить уровень охлаждающей жидкости;
- Проверить уровень тормозной жидкости;
- Проверить уровень масле в картере (щупом);
- Проверить уровень масла в КПП (щупом);
- Проверить уровень электролита в АКБ;
- Проверить крепление АКБ;
- Дата выпуска АКБ (на минусовой клемме);
- Проверить затяжку клемм на АКБ;
- Записать номера двигателя, кузова и сравнить с номерами в ПТС и сервисной книжке;
- Коврики резиновые в салоне;
- Проверить обивку дверей;
- Проверить обивку сидений;
- Регулировка передних сидений;
- Регулировка передних подголовников;
- Раскладывание и складывание задних сидений;
- Проверка ремней безопасности:
регулировка передних ремней по высоте;
надежность фиксации в разъеме;
срабатывание ремней (дернуть за него);
- Перемещение рулевой колонки вверх-вниз и фиксация;
- Регулировка наружных зеркал;
- Царапины и регулировка зеркала заднего вида в салоне;
- Раскладывание и складывание противосолнечных козырьков (с обеих сторон);
- Наличие царапин на торпеде;
- Наличие царапин на щитке приборов;
- Открытие и закрытие бардачка;
- Направляющие воздуховодов;
- Крепление рукоятки КПП;
- Проверить включение всех передач;
- Попробовать подтянутость ручника;
- Проверить прикуриватель;
- Сигнал;
- Наличие колонок, посмотреть их тип;
- Наличие антенны;
- Царапины на магнитоле;
- Работа магнитолы:
радио;
аудио диск;
mp3 диск;
балансом проверить все динамики;
- Запирание багажника ключом (и сигналкой);
- Запирание передних дверей ключом;

ЗАПУСТИТЬ ДВИГАТЕЛЬ
- Обратить внимание на ровную работу двигателя, чтоб не было посторонних звуков;
- Посмотреть холостые обороты (при прогреве <1000);
- Проверить нити обогрева заднего стекла (Включить и через 3-5 минуты потрогать их);
- Посмотреть общий пробег (должен быть менее 100 км.), (переключение – кнопка на панели);
- Проверить уровень топлива;
- Проверь работу всей электрики:
передних стеклоподъемников с обоих дверей;
поворотников: режим без фиксации, режим с фиксацией;
аварийки;
габаритных огней;
ближнего света: обратить внимание, чтобы свет работал ровно, без мерцаний;
задних ПТФ;
дальнего света: с фиксацией и без; свет должен работать ровно, без мерцаний;
регулировки яркости подсветки приборов;
корректировки фар;
плафона салона;
освещение бардачка;
освещение багажника;
освещение подкапотного пространства;
освещение номерного знака;
работу печки на всех режимах;
переключение режима обдува;
омыватели стекол: передний и задний;
дворники: передний (все режимы) и задний;

СИГНАЛИЗАЦИЯ
- Активировать родной иммобилайзер (состояние: не горит – активирован (исправен); горит 15 сек. и гаснет – не активирован; мигает - неисправен);
- Запирание и отпирание дверей ключом, блокировка дверей изнутри;
- Запирание и отпирание дверей кнопкой с ключа;
- Проверить родную сигналку во всех режимах;
- Проверить не родную сигнализацию во всех режимах;
- Узнать расположение секретных кнопок (2 штуки);
- Одновременно поставить и снять обе сигналки одновременно;
- Должно быть обязательно 2 ключа от зажигания (Один черный с кнопками открывания и брелком, второй обучающий с красной кнопкой в торце);
- 2 брелка от неродной сигналки (ЖК и простой);

ДОКУМЕНТЫ
- Руководство по эксплуатации к машине должно прилагаться;
- Сервисная книжка для ТО;
- ПТС;
- Паспорт на магнитолу;
- Паспорт на сигнализацию;
- Паспорт на колонки задние;
- Паспорт на колонки передние;
- Паспорт на антенну;

ПРОЧЕЕ
- Проверить давление в шинах (0,19-0,2);
- Регулировка схождения;
- Осмотр днища на повреждения;

Тест-драйв УАЗ Патриот: от удивления до разочарования

Я обычно рекомендую молодым людям начинать свой путь автомобилиста с машин попроще, на механике. Но посоветовать "УАЗ Патриот" в качестве первой машины не могу. Я сам больше 20 лет назад начинал с "Нивы". Тогда не только новая, но даже подержанная иномарка была редкостью, для большей части населения запредельной мечтой была ВАЗовская "Девятка".

Сейчас время совсем другое и "Патриот" – выбор людей, которые четко понимают, что они берут. Автомобиль не для Москвы и вообще не для города с нормальными дорогами. Это машина для покорения тех мест, где дороги отсутствуют, возможно, вторая или третья машина в семье. Для рыбалки и охоты. У одного из моих соседей "правильный" "Патриот" (на фото ⬇️ ) и подход к использованию этого автомобиля.

Краткие характеристики : двигатель бензиновый, 2.7 литра 135 л.с. Механическая 5-ступенчатая коробка. Цена около миллиона рублей.

Первое впечатление – удивление. Этот автомобиль может довольно резво ехать. Я ожидал, что он будет более медлительным. Впрочем, задор довольно быстро заканчивается. И дело тут не только и не столько в мощности двигателя или возможностях коробки, а в высоком центре масс, внедорожной подвеске и специфическом руле. Оптимальная крейсерская скорость для этого автомобиля – 90 км/ч. Разогнать его до большей скорости можно, но не хочется. Ответ на вопрос "Почему?" - в конце поста.

Пожалуй, главное впечатление от "УАЗ Патриот" – легкий, почти невесомый руль с полным отсутствием "нуля". На скорости от 50 км/ч автомобиль заставляет постоянно подруливать. Это нормально для настоящего внедорожника. Что-то похожее мы видим и на Jeep Wrangler. Впрочем, несмотря на этот недостаток, управлять американцем на асфальте даже приятно. Когда Wrangler был у меня на тесте, я с него не слезал, несмотря на наличие во дворе очень приличной альтернативы – Volvo XC90. Сказать тоже про "Патриот" я не могу.

"УАЗ Патриот выглядит настоящим монстром, но за рулем понимаешь, что он не такой уж большой. Хотя сидишь очень высоко. Гораздо выше, чем в Toyota Land Cruiser 200, Mitsubishi Pajero Sport или даже Cadillac Escalade. Во всех перечисленных машинах мой рост позволяет мне не пользоваться подножкой. В УАЗе без нее трудновато. Вернее, если бы ее не было, я бы нормально доставал до земли. Но так как она есть и слегка выступает, то ставить ногу сложнее. Вставать на подножку тоже неудобно, это примерно как вылезать из низенького купе, стараясь попасть ногой на расположенный рядом бордюр.

В "УАЗ Патриот" есть камера заднего вида . Пусть машина не слишком большая и габариты понятны, но это приятно. Правда, заметно, что камеру приспосабливали в уже готовый автомобиль. Добрую треть кадра занимают запаска и бампер . При этом качество картинки очень неплохое.

Еще стоит обратить внимание на то, что парктроники не просто предупреждают о приближающемся препятствии, но и показывают расстояние до него в сантиметрах . Это фишка УАЗа, у других марок такого поискать.

В "УАЗ Патриот" обратила на себя внимание ржавчина . Вот ⬇️, например, ржавые проушины.

А ниже ⬇️ коррозия задней колесной арки и сопутствующих элементов. За задним бампером автомобиля около 20 тыс км и не больше одной московской зимы.

Механическая 5-ступенчатая коробка мне не понравилась. Переключения не четкие, вторая передача включалась с переменным успехом, то нормально, то с ударом. Причем от чего это зависит, я так и не понял. Я пытался выжимать сцепление совсем в пол, варьировал скорость, при которой производил переключение, но не выявил никакой закономерности.

Пробег автомобиля на момент теста составлял меньше 20 тыс км, то есть ему еще бегать и бегать. Но коробка проявила себя как уже изрядно походившая .

Предельно разумная скорость для "УАЗ Патриот" – 90 км/ч. Но дело здесь не только в высоком центре масс или ватном руле. Проблема заключается еще и в том, что после этой скорости начинаются очень сильные вибрации. Настолько сильные, что отражения автомобилей в салонном зеркале заднего вида раздваиваются. А шум в салоне и без того не самой тихой машины становится запредельным.

Еще стоит сказать, что тестовый автомобиль один раз не хотел заводиться. Я приехал на нем на субботний эфир, автомобиль постоял около полутора часов, двигатель остыл, но не до конца. Раньше я сталкивался с подобным на отечественных автомобилях, они трудно заводились с теплым движком. УАЗ завелся с пятой попытки. Не такой уж криминал, но с тестовыми автомобилями других марок на моей памяти такого вообще не происходило.

Кстати, в телеграм-канале @autoportret мы проводили опрос, сколько читателей ездят на Патриотах и готовы ли его купить. Результат опроса любопытен и посмотреть можно здесь .

Тестировал УАЗ журналист Александр Андреев - ведущий проекта "Народный тест-драйв" на радио "Вести FM", член жюри Национальной премии ТОП-5 АВТО, автор канала @autoportret в Телеграм.

Клуб УАЗ Патриот


Об особенностях вождения "Патриота"

Об особенностях вождения "Патриота"

Часто сталкивался с тем, что люди элементарно не умеют на машине ездить, насилуют в тяжелых для нее режимах, а потом плачут, что все сыплется.

Поймите мои слова правильно. Грамотная езда по бездорожью или динамичная - по асфальту не наносит авто существенного вреда; губят такие вещи, как простое неумение правильно переключаться, незнание характеристик двигателя (хотя бы, на каких оборотах живет максимальный крутящий момент, а на каких - максимальная мощность) и многие аналогичные вещи. В итоге - стуки, масло из всех щелей, вопли по поводу ненадежности и "ломучести".

Выскажусь как топикстартер названной темы

1. Из-за особенностей конструкции трансмиссии Патриот не любит быстрых переключений передач. Поэтому сцеплением работаем очень плавно, мы не на Хонде Цивик Тайп Р. Это позволит избежать ударов в трансмиссии со всеми вытекающими последствиями.

2. Вообще, все машины очень не любят ходить под избыточной нагрузкой - это приводит ко многим нехорошим вещам. Чтобы заставить машину идти на пределе возможностей, совсем не обязательно тащить за собой на прицепе яхту. Вполне достаточно ехать, например, в горку на слишком малых оборотах, когда двигатель не развивает достаточного крутящего момента (пятая передача, 1200 об/мин, газ в пол, тащимся в горку ). Оптимальным режимом работы ДВС считаются обороты в диапазоне от оборотов максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности - в нем обеспечивается наилучшая отдача двигателя и наилучшие условия смазки. У Париота максимальный крутящий момент живет на 2500 об/мин, максимальная мощность - на 4400 об/мин.
Но у 409 движка есть ряд особенностей, которые необходимо учитывать при контроле оборотов двигателя. Во-первых, он до предела расточен по объему! И, как говорят сервисмены, у него не слишком удачная конструкция поршней. Это приводит к тому, что более 4000 об/мин его крутить крайне не рекомендуется, чревато "кулаками дружбы". Поэтому получаем _желательное_ ограничение по верхним оборотам - 4000 об/мин. Тем не менее, во-вторых, диапазон оборотов, на которых доступный крутящий момент является достаточно высоким, у 409 движка довольно широк. Посмотрим на график стендового измерения нетто 409 движка на Патриоте без катализатора (на евро-2, евро-3 максимальные величины будут более скромными, но график будет аналогичным по форме)
Изображение

Общий диапазон с моментом более 200 Нм - от 1400 до 5100 об/мин.
Вывод по рекомендуемым оборотам для двигателя Патриота: от 2500 до 4000, когда требуется максимальная отдача (он же оптимальный режим работы); от 1500 до 4000 - в условиях повседневной спокойной эксплуатации, при этом про газ в пол, когда тяги нет, ессно забываем!

3. Возвращаемся снова к трансмиссии. Она на Патриоте part-time. Поэтому категорически нельзя с включенным полным приводом разворачиваться на твердых покрытиях. По прямой можно сколько угодно ездить. При этом полный привод обязательно необходимо периодически (раз в неделю, например) включать и проезжать не менее 300-500 метров (по бездорожью или по прямой на твердом покрытии). Для машин без хабов - это профилактика "закисания" раздатки, для долгой и счастливой жизни она должна работать регулярно во всех доступных режимах. А для машин с хабами - это еще и разминка для переднего кардана, который при езде только на заднем приводе "отдыхает", что приводит к его преждевременной кончине при редких включениях от раза к разу.

4. На бездорожье бережем сцепление! Вовремя включаем пониженную передачу! Не нужно заниматься экономией бензина в таких условиях, так как эта экономия крайне сомнительна и аукнется расходами на преждевременный ремонт авто.

В общем и целом, основные моменты отметил, если еще чего вспомню, напишу :)


Грузоперевозки на газели 4.2 метра тент.89171144444 Правильно! :D Патруша,пиво,шашлычок,девочки . :pya: :drv: :bojan: O:-) :drug2:

[quote="oeo"]
3. Возвращаемся снова к трансмиссии. Она на Патриоте part-time. Поэтому категорически нельзя с включенным полным приводом разворачиваться на твердых покрытиях. По прямой можно сколько угодно ездить.

Поясните, пожалуйста, ведь дороги то у нас аховые, а разворачиваться приходится, как раз, в самых не удобных местах. Иной раз только включение полного привода и облегчает процесс.

Василь, в полноприводной трансмиссии part-time отсутствует межосевой дифференциал, передние колеса подключаются "жестко". Это приводит к тому, что при прохождении поворота с включенным полным приводом передние колеса едут по своей траектории, а задние буксуют, так как их путь короче. На твердом покрытии с хорошим сцеплением это, естественно, вызывает ОЧЕНЬ серьезную нагрузку на трансмиссию. Поэтому убедительно не рекомендуется использовать полный привод на покрытиях с хорошим сцеплением.

Тем не менее, в принципе, если ситуация того требует, дорога в самом деле "аховая", можно проехать ее и на полном приводе и не только по прямой. Но делать это нужно аккуратно, ни на мгновение не забывая о вышеупомянутой особенности part-time. То есть помним, что чем сильнее выкручиваем руль, тем больше идет нагрузка на трансмиссию (так как отношение длин путей передней и задней оси увеличивается) и газом в поворотах также работаем предельно аккуратно, минимизируя пробуксовку колес

Конечно создает! Причем практически без шансов погасить занос :D

Но не все так однозначно. Если в повороты на полном приводе входить плавно, дозировать газ, то, по моим субъективным ощущениям, курсовая устойчивость является вполне приемлемой. А при езде по прямой полный привод на скользком покрытии имеет однозначные преимущества перед задним! Разгон и торможение двигателем становятся существенно более эффективными (ведь за поверхность цепляются все четыре колеса, что немаловажно для тяжелой машины). То есть, для неспешной, спокойной езды на скользком покрытии лично для себя предпочитаю полный привод, он в целом более безопасен (главное - не лихачим в поворотах!)

Задний привод, на мой взгляд, более подходит тем, кто предпочитает спортивный стиль езды. Если есть желание в повороты входить "веером", то нужно использовать задний привод, полный привод part-time здесь противопоказан (как сказал выше, машину тогда будет невозможно поймать в заносе, который возникнет практически наверняка).

Ну и до кучи, может быть эта инфа тоже будет кому-то полезной. Про езду на нейтрали на скользком покрытии забываем. Тормозами в идеале пользуемся только на скоростях менее 20 км/ч, в иных случаях тормозим, переходя на соответствующую передачу ниже. Справедливо и для заднего, и для полного привода

Изображение

Пять копеек вставлю. :)
На гололеде на площадке попробовать 4 варианта.
Площадки 100мх100м, думаю, будет достаточна.
1. На месте вывернуть руль (но не до конца, см. инструкцию по эксплуатации) и попробовать резко тронуться. Газ не сбрасывать!
2. Поворот на 90 на заднем приводе (Эмитация прохождения обычного поворота). Скорость около 45-50 км/ч. Если не будет заноса, то или снега/льда мало или скорость малая.
3. Пункт один, но с включеным полным 4H.
4. Полный привод 4H и повторить п2.

В четвертом случае вам возможно придется управлять 2-х тонным утюгом с помощью силы мысли. :) Но опыт очень полезный.

Ну и как варианты попробовать выполнять п2 и п4 со сбросом или добавлением газа при входе-выходе в/из поворота.
Мне прошлой зимой очень понравилось экспериментировать на площадке. А жена после того как проделал всё это сама за рулем задала вопрос :"И почему говорят что полный привод безопаснее зимой?"

Очень интересная точка зрения, скажу честно, впервые приходится слышать о таких явлениях на ПП. Поэтому очень замечательно будет расширить свой кругозор :)

Итак, во-первых неясна физика описанной разницы при резком торможении на заднем и ПП. Каким образом привод в данном случае влияет на работу тормозной системы? Почему именно на ПП задние и передние колеса должны блокироваться одновременно, а не так, как это заложено в алгоритме работы тормозной системы (вначале тормозит перед, потом -зад)? Мне всегда казалось, что использование ПП при прямолинейном движении позволяет существенно повысить курсовую устойчивость, а не наоборот.

Во-вторых, была предложена методика борьбы с возникающим заносом на ПП без межосевого дифференциала (. ). Почему на втором шаге машина должна РЕЗКО стабилизироваться по ходу движения (даже без нажатия на педаль газа)? Предвосхищая ответ, скажу, что в данной ситуации (на ПП) даже игра с педалью акселератора не даст никаких гарантий погашения заноса. И, главное, зачем после всех этих манипуляций(!) снова включать ПП? Не проще ли сразу сказать, что на твой взгляд, необходимо просто использовать задний привод, так как он более безопасен?

В-третьих, какая связь между заносами при движении накатом и типом включенного привода? Ведь движение накатом - это движение на нейтральной передаче. Или имеется в виду движение без газа с вкюченной передачей на ПП (т.е. торможение двигателем)? Но торможение двигателем при прямолинейном движении с включенным ПП гораздо более эффективно, чем на заднем, и позволяет, опять же, обеспечить более высокую курсовую устойчивость. Или нет?

По поводу дизелька никто ничего не сказал - думаю график крутящего момента и расхода топлива пригодится и для Ивеко. Хотя из графика и понятно но всеже интересно знать мнение знающих людей по поводу особенностей вождения Патра на данном двигателе.

Тянет движок, начиная почти с холостых оборотов (с 1100 об/мин доступно 200 Нм), максимальный крутящий момент - на 1800 об/мин, максимальная мощность - 3800 об/мин. Наиболее низкий расход топлива приходится на обороты максимального крутящего момента - 1800 об/мин, и немного продолжается по "полочке" до 2000-2100 об/мин.

Т.е., по аналогии с ЗМЗ-409, диапазон оборотов для оптимальной работы этого двигателя - от 1800 до 3800 об/мин (когда достигается наилучшая отдача возможностей двигателя). Но еще удобнее использовать "полочку" крутящего момента - т.е. крутить до 2800-3000 об/мин, главное, чтобы при переключении передачи вверх обороты не падали ниже 1800 об/мин. Ехать спокойно, не создавая излишней нагрузки для двигателя, можно с 1100-1200 об/мин (нам бы так!)

Очень интересная точка зрения, скажу честно, впервые приходится слышать о таких явлениях на ПП. Поэтому очень замечательно будет расширить свой кругозор :)

Итак, во-первых неясна физика описанной разницы при резком торможении на заднем и ПП. Каким образом привод в данном случае влияет на работу тормозной системы? Почему именно на ПП задние и передние колеса должны блокироваться одновременно, а не так, как это заложено в алгоритме работы тормозной системы (вначале тормозит перед, потом -зад)? Мне всегда казалось, что использование ПП при прямолинейном движении позволяет существенно повысить курсовую устойчивость, а не наоборот.

Во-вторых, была предложена методика борьбы с возникающим заносом на ПП без межосевого дифференциала (. ). Почему на втором шаге машина должна РЕЗКО стабилизироваться по ходу движения (даже без нажатия на педаль газа)? Предвосхищая ответ, скажу, что в данной ситуации (на ПП) даже игра с педалью акселератора не даст никаких гарантий погашения заноса. И, главное, зачем после всех этих манипуляций(!) снова включать ПП? Не проще ли сразу сказать, что на твой взгляд, необходимо просто использовать задний привод, так как он более безопасен?

В-третьих, какая связь между заносами при движении накатом и типом включенного привода? Ведь движение накатом - это движение на нейтральной передаче. Или имеется в виду движение без газа с вкюченной передачей на ПП (т.е. торможение двигателем)? Но торможение двигателем при прямолинейном движении с включенным ПП гораздо более эффективно, чем на заднем, и позволяет, опять же, обеспечить более высокую курсовую устойчивость. Или нет?

И последнее. Жарким летним днем 1988 года по приграничной дороге, в нескольких километрах от границы Молдавской СССР и Социалистической Республики Румыния, двигался заправленный под завязку бензином ЗИЛ-131 АТЦ-4. Им управлял прослуживший год 19-летний солдат из Украины, на пассажирском сиденье находился старший машины - 32-летний прапорщик, родом из Беларуссии, отец 3 детей, однажды переживший серьезную аварию, после которой остался навсегда хромым. Дорога была типичной для Молдавии: неровный асфальт, проезжая часть сильно выпуклая посередине для стока воды, узкая - 6 м, по одной полосе для движения в каждом направлении, обочина - сплошная глина, по бокам - глубокий кювет. С примыкающей дороги перед ЗИЛом выползли самосвалы, вывозившие с сахароперерабатывающего завода отходы производства (жом) в колхозы, обильно поливая из своих кузовов жирной сладкой жидкостью раскалившуюся на солнце дорогу. Увидев впереди грузовики, солдат, не раздумывая, погнал ЗИЛ на обгон на скорости 90 км/ч в положении трансмисии 6х4. В солдатских руках ЗИЛ бегал довольно шустро и в этот день уже оставил позади 200 км пути и много машин. Когда же грузовики поравнялись, ЗИЛ на встречной полосе понесло передком на встречную обочину и начало разворачивать. В кабине стоял жуткий крик – прапорщик, подобно космонавту в невесомости, вцепившись в такую же как на Патриоте ручку, висел между сиденьем и потолком и требовал немедленной остановки. Включение переднего моста не было затруднительным, его электропневмопривод управлялся тумблером на щитке приборов, но дополнительное сопротивление качению передних колес вызвало бы окончательный разворот машины и опрокидывание. У солдата был единственный выход избежать катастрофы - продолжить обгон, повернув руль в сторону заноса, чтобы выскочить на сухой участок дороги и выровнять машину, что он и сделал.
Годы спустя, встретившись, я шутя напомнил бывшему прапорщику хронику пикирующего бомбардировщика.

oeo писал(а): Оптимальным режимом работы ДВС считаются обороты в диапазоне от оборотов максимального крутящего момента до оборотов максимальной мощности - в нем обеспечивается наилучшая отдача двигателя и наилучшие условия смазки. У Париота максимальный крутящий момент живет на 2500 об/мин, максимальная мощность - на 4400 об/мин. Изображение

Позволю себе уточнить.
1. Указанный режим является оптимальным только по топливной эффективности (расходу топлива на единицу выдаваемой мощности) а даже не по топливной экономичности (расходу топлива на 100 км.). И уж тем более этот режим не имеет отношения к зоне минимального износа (а вопрос сколько я понял был об этом).
2. приведенная Вами характеристика крутящего момента очевидно снята с не идеального двигателя. В реальности на исправном двигателе второй горб крутящего момента должен быть выше первого. Такую же хар-ку можно получить например в результате тривиального засорения фильтра воздуха или топлива или существенно не идеального состояния форсунок и тд.. Кроме того (особенно в свете изложенного ранее) приведенная характеристика имеет достаточно фантастические (видимо чисто расчетные) абсолютные значения (для ЗМЗ-409). Приводить ее в качестве образцовой поэтому не стоит. И уж тем более не стоит по ней судить о зоне максимального крутящего момента. Он на исправном ЗМЗ-409 достигается в районе 4000 оборотов а не на 2500.
3. Теперь по сути. В части износа есть много теоретических моделей приводящих примерно к одному и тому же практически подтвержденному результату. А именно: оптимальным в части износа режимом работы современного (конструктивно и в части используемых материалов) двигателя является режим работы при котором средняя скорость сдвига в зоне контакта поршневого кольца и цилиндра составляет 4,5-12 м/с.
При меньших скоростях сдвига под существенной нагрузкой обороты слишком малы давление и соответственно поток масла не достаточен соответственно растет температура в точках контакта, что ведет к истончению пленки и не оптимальному режиму срабатывания противозадирных присадок. При больших скоростях сдвига масло тривиально начинает не успевать поступать в достаточном количестве на все поверхности и опять же растет его температура. Отсюда кстати и большая ходимость более короткоходных двигателей.
В отечественных двигателях на больших оборотах к тому же начинают страдать подшипники КВ, которые реально не очень хорошо держат нагрузки выше 4000-4500 при любых условиях смазки (а они на высоких оборотах всегда не идеальны) сказывается точность изготовления и качество обработки.
В целом же исходя из скоростей сдвига при проектировании оптимизируются и все остальные части двигателя в т.ч. кстати например подбираются и подшипники (нет смысла например ставить высокообортистые подшипники или компоненты ШМ если ЦПГ развалится раньше). Таким образом именно этот параметр имеет смысл брать за основы при определении зону оптимального режима работы двигателя (по износу с учетом отдачи). В этой зоне износ всех частей минимален и мало независим от нагрузки.
Как справедливо было замечено предыдущим автором с учетом используемых материалов и компонентов ЗМЗ409 оптимальный с точки зрения износа диапазон скоростей сдвига у него меньше. Он составляет не более 5-10 м/с. При ходе поршня 94 мм это соответствует примерно 1800-3000 об./мин. Причем в верху диапазона износ уже будет заметным. Замечу что например двигатель ЗМЗ-405 с ходом поршня 86мм при том же уровне износа можно крутить до 3500 а ВАЗ-08 1500 с ходом поршня 71мм вообще до 4000.
Это последствия того, что из конструкции сделанной под 2,3 литра выжимали 2,7. Но есть тут и хорошее например то, что подшипники и низ двигателя врядли будет доставлять много хлопот т.к спроектирован под большие обороты чем ЦПГ.

Естественно я говорил об некоторой грани после которой двигатель выходит из оптимального режима и износ начинает достаточно быстро расти. При реальной эксплуатации есть еще некоторый практический запас можно сказать, что при 3500-4000 оборотах режим еще не будет критически не оптимальным хоть износ и будет выше в 2-3 раза но все же не будет критически большим.
Словом получается, что выводы практически верные а подведенная под них теория нет.

УАЗ патриота

Наш ответ «Ленд-Роверам» и «Ленд-Крузерам» был разработан еще в античные времена — конструирование «пра-Патриота», короткого УАЗ 3160 началась в восьмидесятых. С 2000 года он выпускался в виде УАЗа 3162 «Симбир», затем перезагрузился не без помощи ГАЗа и в 2005 году вышел на рынок под именем Patriot — и с тех пор пытается угнаться за современностью.

Внедорожник периодически обновляют — в ходе нескольких модернизаций он получил электронные системы со сложными аббревиатурами, подогревы в нужных местах и мультируль. Правда, каждый рестайлинг вызывает у публики одни и те же вопросы. Неравнодушный зритель наливает чаю, приподнимает пальцы над клавишами, после чего выдает приблизительно такой рефрен: «Патриот ржавеет, сыпется, не едет на низах, не управляется в поворотах, а еще в нем шумно!».

Начать стоит с того, что в 2017 году УАЗ представил свой первый более-менее современный грузовой автомобиль под названием Профи — конкурента нижегородской Газели. Полуторка получила базу Патриота, обновленный двигатель и передний мост, а спустя год эти агрегаты вернулись и к флагману. Под капотом обновленного внедорожника разместился 2,7-литровый агрегат с маркировкой ZMZ Pro — улучшенная версия знакомого ЗМЗ 409 с новыми клапанами, доработанным цепным приводом и оптимизированным выпускным коллектором. Модернизация позволила повысить мощность со 135 до 150 лошадиных cил, а максимум крутящего момента — с 217 до 235 «ньютонов».

Цифры не впечатляют, но пик тяги здесь приходится на более низкие обороты, и характер мотора уже можно называть грузовым или дизельным (настоящий дизель обещают позже, когда-нибудь). Как скажут замшелые джиперы, он стал «тащить» — как на малой скорости на бездорожье, так и на трассе. Теперь не так страшно выходить на обгоны, да и по глубоким бродам можно двигаться, не слишком беспокоясь об оборотах.

Изменилась и коробка передач — ход рычага уменьшился, а сам рычаг стал составным — теперь в нем есть демпфер. «Кочерга» перестала дергаться и звонко дребезжать, да и трансмиссионый гул звучит менее напористо. С новым сцеплением и другими доработками корейская коробка передач Dymos стала работать так, как и должна работать на любой легковой машине. И для «Патриота» это можно считать серьезным достижением. В следующем году обещают и автомат — вот тогда заживем по-барски.

В салоне стало тише не только из-за коробочных дел, но и из-за улучшенной шумоизоляции. Подкрылки делают из мягкого материала вместо пластика, а шумоизоляционному полотну на моторном щите нарастили площадь. Беседовать с пассажирами проще, хотя из-за относительной тишины возникла новая проблема — рокот выпускной системы. Можно не сомневаться, что когда-нибудь это исправят заменой банки глушителя. Зато включить любимую песню Трофима с телефона через Bluetooth можно уже сейчас, слушать музыку стало поприятнее. Кстати, сам телефон водитель может положить либо в подстаканник, либо в кармашек на «бороде» передней панели, и из-за особенностей формы его легко там забыть.

В целом же в интерьере образца 2014 года ничего не изменилось, зато появились ручки на передних и средних стойках: проще залезать, и есть за что хвататься на кочках. Доработали уплотнители на внутренней части дверей, а на пятой двери появилась двойная резинка. Впрочем, сама дверь так и осталась «неправильной», японского образца, и открывается в сторону проезжей части.

В УАЗе серьезно поработали над шасси, хотя некоторые решения выглядят спорными. Итак, новый передний мост имеет открытые поворотные кулаки — радиус разворота снизился почти на метр, надежность узла в целом возросла, взамен появилась возможность повредить пыльник ШРУСа чем-нибудь острым. Наконец-то поменялся угол наклона шкворней, раньше этим приходилось заниматься самим владельцам. Можно набрать «завалить кастор» в Google, и поисковая машина сразу подскажет, на каком отечественном автомобиле это надо сделать.

Можно ли на УАЗ Патриот ездить постоянно на полном приводе

Новый Патриот оснащен корейской коробкой передач. Это для УАЗа определенно хорошее обновление. И у многих владельцев встает вопрос: можно ли на УАЗ Патриот ездить постоянно на полном приводе? Многие специалисты и сборщики внедорожника скажут, что страшного ничего нет, шины почти не изнашиваются. Но как показывает опыт автолюбителей, физику не обманешь. Что бы, не советовали, постоянно ездить на УАЗ Патриот на полном приводе не рекомендуется.

Патриот в общем смысле капризный внедорожник. С одной из проблемных деталей являются хабы. Многие водители забывают их отключить, что приводит к очень быстрой их изнашиваемости. В новом уазике их удалили, чем решили основную проблему.

Второе решение проблемы – надежность шлицевых соединений в переднем кардане. Если отключить муфту передних колес передний карданный вал не вращается и постоянно сжимается и разжимается. В результате вся сила от моста ложится на одни и те же шлицы, и их стирание происходит очень быстро, при включении переднего моста чувствуется вибрация. Убрав муфты, карданный вал вращается, воздействие силы на шлицы поочередное, следовательно, увеличивается их срок эксплуатации.

Обновленная раздатка порядком тяжелее старой, стояночный тормоз перенесли на задние колеса. Эта вынужденная мера привела к тому, что тормозной момент увеличился в полтора раза.

Автомобиль и его недостатки

В целом машина намного уступает зарубежным внедорожникам. Дешевые материалы, в местах сварки деталей появляется ржавчина, рама кривая. Что не дает возможности провести развал-схождение автомобилю. На большой скорости неудобно переключать скорость.

Достоинства автомобиля


  1. Хороший, достойный внешний вид, кузов блестит на солнце.
  2. Салон большой, удобный, можно спокойно перевозить всю семью. Даже при желании оборудовать два спальных места.
  3. Хорошая видимость трассы.
  4. Высокий клиренс, преодолеет любую яму и бордюр.
  5. Легко купить детали для ремонта, в любом магазине автозапчестей.
  6. Приемлемый по цене в обслуге.

Использование переднего привода УАЗ Патриот

Режим полного привода лучше использовать зимой, при езде по льду, снегу, грязи. Или же тогда, когда нужна большая тяга или сцепление колес одного заднего моста не хватает для движения автомобиля. Он хорош в тех случаях, когда нет нормальных дорог, нужно выбраться из сильной грязи или при езде по размытым дорогам.


Езда с передним мостом по сухим и ровным дорогам приведет к неудобству при повороте и создаст вибрацию рулевого колеса. А также увеличивается расход топлива, появляется шум, и сильно изнашиваются шины и узлы трансмиссии.

Оснащен УАЗ Патриот системой полного привода потому, что относится к классу джипов. Автомобиль позволяет преодолеть любые препятствия и выбраться из глубоких луж и болот.

Внедорожник приятно удивит любителей охоты, рыбалки и отдыха на природе. Понравится и тем, кто любит тюнинговать машину, на нее легко установить дополнительный свет и многое другое.

Тест-драйв нового UAZ Patriot: за трактором придется идти далеко

«Денис, привет! Не хочешь на новом „Патриоте“ погонять по полям? Сугробы по колено, речка, настоящее бездорожье. Обещаю, застрянем! А еще на „Буханке“ можно будет прокатиться. Дилер говорит, пригонит на тест и старый Patriot, чтобы сравнить. В общем, ты за?» — звонок организатора тест-драйва разбудил во мне почти животный интерес. Я никогда в жизни не ездил на уазиках. Разве что в детстве на «Козле» в роли пассажира. А тут возможность оценить фактически весь модельный ряд, да еще и в боевых условиях. Конечно, я за! И тест-драйв оказался более чем насыщенным. Буксировка застрявших автомобилей, неудачное преодоление речки и даже поврежденная «Буханка». Последний раз такие эмоции от испытания внедорожника я получил в Великобритании на первом тест-драйве Range Rover Sport!


Бренд UAZ в моей голове всегда был на одной полке с «Волгой». Эдакая Алла Пугачева в мире автомобилей, которую с каждым годом подкрашивают, пытаясь не дать бессердечному времени окончательно уничтожить актуальность модели. И каждый раз, когда я в городе видел Patriot, думал, что это какая-нибудь «контора» закупила себе по колхозу ездить. В качестве машины для «физиков» я UAZ вообще никогда не рассматривал, полагая, что только в России обычные люди покупают ульяновские модели, а у нас простолюдин-рыбак скорее посмотрит в сторону подержанных Pajero или Land Cruiser на «Автобарахолке». Я, кстати, был недалек от истины: в Беларуси практически все покупатели УАЗов — юрлица. А самой продаваемой моделью компании является «Буханка»! Но сегодня основное внимание приковано к обновленному Patriot, который может изменить соотношение «юрики»/«физики» в клиентской базе белорусского дилера UAZ.



Для начала давайте погрузимся в историю модели Patriot. Внедорожник дебютировал по меркам российского автопрома недавно — в 2005 году. Хотя «в душе» это сильно модернизированный UAZ-3162 «Симбир», чья платформа уходит корнями в 1990-е. Красивую оптику с диодной полоской Patriot получил в конце 2014-го. А в этом году машина пережила, пожалуй, самое кардинальное обновление в своей жизни. С проходимостью у автомобиля проблем никогда не было, а вот комфорт оставлял желать лучшего. Именно поэтому модернизация коснулась в первую очередь салона. Здесь изменилось буквально все!


Если захотите удивить друзей знаниями и идентифицировать в городском потоке новый Patriot, смотрите на решетку радиатора. Во-первых, она изменила дизайн, во-вторых, логотип UAZ стал заметно крупнее. А еще с левой стороны «Патриота» пропал лючок бензобака. Если вы не знали, у внедорожника до этого года было два топливных бака. Это на тот случай, если враги пробьют один. Но единственным врагом UAZ всегда была ржавчина, поэтому после обновления один бак убрали, а оставшийся сделали пластиковым — теперь коррозия не страшна.

Стартовал наш тест-драйв на площадке дилерского центра, и я сразу попросился за руль, чтобы проехать на машине по городу и трассе, а не только по бездорожью. Предварительно изучил особенности предыдущей модели, чтобы было с чем сравнивать. Первое, что бросается в глаза в новом внедорожнике, — это руль, который напомнил мне баранку в Chevrolet Cruze. Он получил клавиши! Справа — управление аудиосистемой, слева — блок управления круиз-контролем (новая опция Patriot). На центральной консоли появился блок полноценного климат-контроля (однозонный), а дисплей мультимедийной системы переехал на «этаж» выше. Россияне также заменили устаревшие подрулевые рычажки. Появилась функция трехкратного моргания поворотника после легкого касания переключателя. А еще здесь есть подогрев всех четырех сидений, зеркал, заднего и лобового (!) стекла и даже руля.


В городском потоке тяги 2,7-литрового бензинового мотора (другого не предусмотрено) вполне хватает. Если не стесняться крутить двигатель хотя бы до 3,5 тысячи оборотов, на светофоре не опозоришься. Характеристики не особо впечатляющие — 135 л. с. и 217 Н·м. Производитель говорит о расходе 14 л / 100 км. Владельцы признаются, что в городе «жрет» под двадцатку. Эх, ему бы дизель! Старый мотор на тяжелом топливе ЗМЗ-51432 убрали из линейки еще в прошлом году.




Шумоизоляция нового внедорожника оставляет желать лучшего. Вой трансмиссии не стихает ни на минуту. Быть может, Patriot и сделали тише по сравнению с предшественником, но «шумка» в новой модели не дотягивает даже до японских внедорожников начала 2000-х. Полный привод у «Патриота» подключается «жестко», поэтому в городе и на трассе машина исключительно заднеприводная. Учитывая это, важно отметить появление системы ESP для двух топовых комплектаций. Электронный помощник оказался полезным не только на дороге. Но обо всем по порядку.


К заснеженному полю мы подъехали на двух «Буханках», новом UAZ Patriot и «Патриоте» 2015 года. Еще был оператор на Duster, но свой автомобиль он решил оставить на «суше». Сразу же включаем полный привод, поворачивая шайбу на центральном тоннеле. На асфальте этого делать нельзя, поскольку, как я уже упоминал, передняя ось подключается «жестко» и передние/задние колеса в режиме 4×4 крутятся с одинаковой скоростью. Ездить по асфальту так даже опасно — колеса должны иметь возможность немного пробуксовывать (подходят снег, песок, грязь и т. п.). Есть еще режим «понижайки», который как раз и будет основным в наших сегодняшних «покатушках». Для пущей уверенности за доплату (1100 белорусских рублей) можно заказать еще блокировку дифференциала заднего моста (у нас такой опции не было).


Первая же атака сугробов закончилась тем, что забуксовал дорестайлинговый Patriot. Водитель слишком увлекся газом и посадил машину на брюхо. Инструктор «УАЗ-Школы 4×4» Павел Козловский провел краткий инструктаж касательно езды по снежной целине: «Если автомобиль едет — газуйте. Как только чувствуете, что начали буксовать на месте, — бросайте газ. Иначе посадите машину на сугроб днищем». Урок усвоили не все — и обе «Буханки» тоже вскоре забуксовали.


Так уж получилось, что за пару часов езды по глубоким сугробам практически ни разу не застрял только новый UAZ. И дело не только в более «цепкой» резине, которая была установлена на Patriot’2017. На бездорожье часто спасала упомянутая ESP. Вместе с системой стабилизации идет функция Hill Hold Control, удерживающая машину на уклоне. А главное — у ESP есть внедорожный режим (ESP Off-Road), работающий на невысоких скоростях (до 60 км/ч). Он имитирует межколесные блокировки и подтормаживает буксующие колеса. Если перенести «сухие» пресс-релизные термины на практику, можно сказать проще: «Патриот» с ESP распределяет крутящий момент между колесами не «абы как», а таким образом, чтобы автомобиль продолжал двигаться вперед, несмотря ни на что.


Для теста мы попробовали тронуться с газом «в пол» на обледенелой дороге с ESP и без. Результат предсказуемый — с выключенной системой стабилизации внедорожник беспомощно буксует и очень нестабильно (и медленно) двигается вперед. ESP «поддушивает» мотор, и машина едет с максимально возможной скоростью на данном покрытии. Кроме того, без этой опции «Патриоту» сложно заезжать на крупные неровности, вывешивая одно колесо. Жаль, что ESP нет в самых доступных комплектациях внедорожника — очень годная штука для езды по серьезному бездорожью.


Ближе к вечеру полями/лесами доехали до речки. По следам вижу, что организаторы тест-драйва уже пробовали преодолеть водную преграду пару дней назад. Глубина — полметра. Для UAZ это «семечки» — клиренса хватает. Главная проблема ждала нас на том берегу — плотный ледяной нарост: Patriot легко выбрался из воды, а вот потом началось «веселье». Первая же «Буханка», последовавшая по следам «Патриота», соскользнула по льду и ударилась боковой частью о выступающий берег. Сломан бампер, помяты три кузовные детали, ужас в глазах представителей дилера. Зацепили фургон тросом и вызволили из беды. Остальные автомобили отправили в объезд. Вторая попытка проехать брод на новом Patriot не увенчалась успехом. Заледенелый берег уже был хорошо отполирован колесами и водой, и забраться на него оказалось невозможно. В итоге пришлось звать на помощь поврежденную «Буханку».



За целый день мы своим маленьким off-road-кортежем лишь дважды выезжали на асфальтированную дорогу. Несколько раз цепляя друг друга тросом, мы все же добрались до финиша, пусть и повредив одну машину. «Патриот» оказался очень выносливым автомобилем. Несколько часов пробиваться сквозь плотные снежные сугробы на пониженной передаче не сможет ни один современный кроссовер. А те внедорожники, которые могут потягаться с Patriot по проходимости, стоят в несколько раз дороже.


В Минске модель доступна в четырех комплектациях: «Стандарт», «Комфорт», «Привилегия» и «Стиль». Самая дешевая стоит 30 780 рублей, самая дорогая — 38 100 рублей. Система стабилизации появляется в «Привилегии» (36 780 рублей). Ни один новый автомобиль в таком ценовом диапазоне и рядом не стоял с Patriot по проходимости. После рестайлинга российский внедорожник стал еще и более подходящим для ежедневной эксплуатации, поэтому теперь он как никогда раньше подходит на роль семейной машины.


Правда, для большинства городских автомобилистов куда более предпочтительным будет приобретение, например, «стиляги» Renault Kaptur. Конечно, этот паркетник нельзя сравнивать с рамным «Патриотом», у которого сзади рессоры и «взрослый» полный привод. Но много ли людей выбирается в непролазное бездорожье хотя бы раз в год? По этой причине целевыми покупателями нового UAZ будут, очевидно, те водители, которые живут бездорожьем или собираются присоединиться к off-road-сообществу. Эмоции от езды на такой машине в километрах от асфальта ни с чем не сравнимы. Про новинку можно легко сказать «куда посмотрел — туда поехал». Но учтите, что если застрянете, за трактором придется идти очень далеко.

Читайте также: