Полный привод сузуки свифт как работает

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Полноприводный Suzuki Swift: свифтопляска

Российская зима не по мне: извечная слякоть, перепады температур, примерзшие к стеклу дворники по утрам и кончающаяся быстрее топлива незамерзайка. Про удовольствие от езды на переднем приводе я вообще молчу, а счет безрадостным последствиям неумелого обращения с задним в одной лишь столице ежедневно идет на десятки. И все же на этот раз я ждал первого снега с искренним нетерпением, ведь в мои руки угодил компакт «Сузуки-Свифт», доступный отныне не только с передним приводом, но и с полным!

И действительно, со стартом российских продаж японцы попали в десятку: полноприводные машины появились в салонах дилеров аккурат к календарному началу зимы. А для пущего подогрева покупательского интереса запуск версии с шильдиком 4×4 приурочили к нанорестайлингу. Так, в бамперах топовой версии GLX появилась светодиодная окантовка противотуманок (в исполнении GL диоды заменяет серебристая накладка), в боковых зеркалах замигали повторители указателей поворотов, колесные диски получили новый дизайн, а салон — иные варианты обивки. Впрочем, интерьер «Свифта» по-прежнему актуален, а высокое качество сборки, богатое оснащение (семь подушек, система стабилизации, климат-контроль) и отменная эргономика рождают ощущение, будто сидишь в автомобиле классом выше.

Даже мотор в тестовом экземпляре пускается кнопкой, а штатная магнитола для автомобиля непремиальной марки звучит замечательно! Но дальше начинаются сплошные расстройства: безальтернативного 1,2-литрового моторчика маловато даже для городской езды, руль с полным отсутствием возвращающего усилия требует привыкания, а невозможность выбора коробки передач полноприводной версии (предлагают только 5-ступенчатую «механику») и вовсе ставит под вопрос смысл существования автомобиля. Проснитесь, господа маркетологи! И посмотрите по сторонам: «Свифт» в подавляющем большинстве выбирают девушки. Добрая половина их отвернется от новинки, едва завидев третью педаль. Да и злая, рискну предположить, тоже.

После этого им будет уже совершенно неинтересно, что автомобиль отлично справляется с заснеженными дорогами, позволяет играючи парковаться в сугробах, а вискомуфта подключает заднюю ось при пробуксовке передней весьма деликатно. Они не узнáют, что у бывшего объекта их вожделений собранное и даже в какой-то мере азартное шасси, а честно отключаемая система стабилизации дозволяет отрабатывать навыки езды в управляемом заносе. Более того, многие из них так и не увидят ценник в 785 000 рублей и уж точно не закажут краску металлик за шесть с половиной тысяч.

Дорого это или дешево? Если вас интересует мое мнение, оно таково: даже с учетом некоей уникальности, достойного оснащения и при отсутствии прямых альтернатив компактный хэтчбек с «механикой» и слабым мотором не должен столько стоить. И я не без сожаления опасаюсь, что при нынешней ценовой политике марки, а также на фоне общего падения рынка продажи «Свифта 4WD» рискуют зайти в тупик, не успев толком начаться. В памяти невольно всплывает судьба провалившейся по схожим причинам модели «Кизаши», а также старая поговорка про грабли*. Надеюсь, представители «Сузуки» сумеют доказать, что это не так.

*Если наступаешь на одни и те же грабли, значит, они того стоят. Значит, офигенные грабли.

ПЛЮС: Полный привод в необычном форм-факторе, богатое базовое оснащение и практически взрослый интерьер.

МИНУС: Маленький мотор и большая цена. Третья педаль здесь лишняя.

Swift 4WD

Наконец-то свершилось! Suzuki Swift обновился и обзавелся полноприводной трансмиссией. Кстати, это предложение уникально для класса B, о чем официалы не раз заявляли. Давайте немного просуммируем имеющуюся информацию.

Итак, малыш оснащается полноприводной трансмиссией уже давно, но в России эти машины не продавались. Глянем на покемонов? ) Они, кстати, заметно выше наших переднеприводных букашек (16см), а еще в крутом обвесе.

Совсем недавно прошло обновление экстерьера, которое, к слову, свелось к серебристым "бумерангам" около противотуманок (в GLX это будут ДХО), повторителям поворотов в зеркалах (ходят слухи, что это тоже привилегия дорогой версии), паре новых цветов в гамме (золотистый и синий) и новому дизайну легкосплавных колес (догадайтесь, на какой версии). Плюсом иная ткань обивки салона (говорят, прочнее, красивее и т.д.). Моторчики остались старыми — это 1,2 литровый бензиновый агрегат, трансмиссия по-прежнему на выбор: 4х-диапазонный гидродинамический автомат или 5и-ступенчатая механика.

А еще руководство Компании приняло-таки волевое решение выкатить на наш рынок полноприводник. Действительно, зачем нам такая модель с нашими-то автобанами и тропическим климатом? Вот тут начинается самое интересное.

Во-первых, Россия не получит комплектацию Outdoor с более высоким клиренсом, пластиковой — сугубо декоративной защитой. И даже вот такой симпатичный обвес::

Мы получаем "цивилизованный" Свифт, европейский, как в Норвегии, Германии и прочих Финляндиях. Вот его фотки:

Как видно, машина все-таки немного выше. Это сделано не случайно и не с горяча: если не поднять кузов, то под задним редуктором не пролезет пачка сигарет (вертикально, разумеется). Итак, прибавляя пару сантиметров к клиренсу, имеем в виду низковисящий редуктор, прикрытый, как водится, алюминиевой лыжей. А еще обязательна независимая многорычажка сзади.

Во-вторых, полный привод будет доступен только в комплектации GLX. В силу конструктивных особенностей раздатка сочетается только с механической КПП, а это, в свою очередь, означает, что теперь можно купить GLX на "ручке", в довесок — задний привод.

В-третьих, цены! Пожалуйста, задайте вопрос отделу Маркетинга в Suzuki, за что покупатель доплатит 42 тысячи рублей? Видимо, за новую ткань обивки салона, потому что все остальные изменения, как написано выше, касаются топовой комплектации. Ну и полный привод доступен за 785 тысяч! Да, детка!1 Ауди А1 на десять тысяч дороже. И у нее монопривод, но 122 пони… Да и марка опять же.

Ну да ладно, вполне очевидно, что полноприводный хэтч B-класса имеет крохотную рыночную нишу. Вопрос: почему же мотор остался прежним, 94 пони? Горячим такой хэтчбек точно не будет, не стал бы еще медлительнее…

Suzuki Swift III (2005-2010) - стоит ли покупать?

Suzuki Swift третьего поколения появился на рынке в 2005 году. Многие полагают, что в действительности это уже модель четвертого поколения. Данное убеждение связано с тем, что его предшественник 1989 модельного года в 1995 году подвергся рестайлингу, который некоторые посчитали сменой поколений. Тем не менее, третий Свифт стал гораздо привлекательней не только предыдущей модели, но и большинства своих конкурентов, отдаленно напоминающих коробки. На их фоне многочисленные округлости с довольно высокой линией крыши выглядят боле выразительно.

Жаль, что подобной революции не произошло в дизайне салона. Конечно, определенные улучшения заметны, но качество материалов среднее. Внутри царствует жесткий пластик черного цвета без художественного размаха. Хромает качество и точность подгонки отдельных элементов. После нескольких лет эксплуатации появляются многочисленные царапины и различные звуки, раздающиеся на неровной дороге.

Suzuki Swift III сложно рассматривать в качестве семейного автомобиля, что нередко бывает среди моделей сегмента В. К сожалению, небольшое количество пространства на заднем сиденье позволит с комфортом разместиться только детям дошкольного возраста, ну или, в крайнем случае, младших классов. Взрослым перенести длительные поездки на диване удастся только при частых остановках для разминки.

Багажник также не способствует семейным вояжам. 213 литров – это очень мало, чтобы взять четверым достаточное количество вещей на недельный отпуск, не говоря уже про коляску. При сложенных задних сиденьях можно рассчитывать на 562 литра.

Недостатки в функциональности Suzuki Swift III пытался компенсировать хорошим оснащением. Уже в базе имелось шесть подушек безопасности, полный электропакет, кондиционер, управление аудиосистемой с рулевого колеса, CD магнитола. У конкурентов все это можно было получить только за солидную доплату. Поэтому цены на базовую версию были немного выше, чем у остальных.

Свифт был протестирован EuroNCAP, где заработал 4 звезды за фронтальный и боковой удары. Результат полностью соответствовал тому, что демонстрировали лучшие конкуренты того времени.

Автомобиль производился одновременно в Японии и Венгрии (Эстергом). Японские машины, как правило, всегда имели самый высокий уровень оснащения GLX. Венгерская сборка отличается не только VIN-номером, но и визуально. Например, антенна автомобильного радиоприемника расположена спереди, а дисплей в верхней части передней панели имеет красную подсветку. Полноприводные версии с увеличенным дорожным просветом довольно редки и собирались исключительно в Японии.

Двигатели

Среди двигателей наибольшее распространение получили два бензиновых агрегата – 1,3 л мощностью 92 л.с. (116 Нм) и 1,5 л 102 л.с. (133 Нм). Преимущество в 10 л.с. и 17 Нм дает выигрыш в ускорении до 100 км/ч на 1 секунду – 10 против 11 секунд. Но расход топлива при этом выше. В целом, аппетиты моторов колеблются в пределах 7-8 л/100 км. Оба двигателя предпочитают высокие обороты и обеспечивают удовлетворительную динамику. Наиболее уверенно агрегаты тянут в диапазоне 3000-4000 об/мин. Однако моторам не хватает эластичности, что вынуждает довольно часто переключать передачи и сильней давить на педаль газа. К сожалению, на высокой скорости (свыше 100 км/ч) салон наполняется сильным шумом двигателя.

Любители маленьких быстрых автомобилей могут обратить внимание на модель с 1,6-литровым двигателем мощностью 125 л.с. Разгон до сотни менее чем за 9 секунд впечатляет.

Все бензиновые агрегаты являются представителями семейства "М". 1.3 имеет довольно простую конструкцию. Оба распределительных вала приводятся в движение цепью, с которой проблем не бывает. Нет здесь и системы управления фазами газораспределения.

1.5 (М15А) - производная от 1.3. Их объединяет диаметр цилиндра - 78 мм. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 69,5 до 78 мм. Конструкция та же, но на впускном валу используется система изменения фаз газораспределения.

Четырехцилиндровые бензиновые двигатели не имеют гидрокомпенсаторов. Однако, в отличие от некоторых конкурентов, для выставления зазора не приходится менять весь толкатель, как в случае с Мазда или Форд, а достаточно подобрать шайбы. Это дешевле, но такая схема более склонна к изменению зазора. Suzuki предписывает выполнять регулировку каждые 30 000 км. Операция контроля зазора достаточно сложная и затратная, поэтому многие полагаются на "тренированное ухо". Помните, что "запущенные" зазоры может привести к повреждению клапанов и распредвала.

Среди общих проблем бензиновых моторов можно отметить неисправный MAP-сенсор (датчик давления на впуске). Недуг проявляется потерей мощности и переходом двигателя в аварийный режим.

1.6 (М16А) отдачей 125 л.с. был зарезервирован для версии Sport. Диаметр цилиндра 78 мм - такой же, как у двух меньших. Однако, ход поршня составляет 83 мм. Вместе с тем степень сжатия увеличена до 11:1, в то время, как у младших она составляет 9,5:1. Это означает, что двигатель использует другие поршни. С 1.5 его объединяет система изменения фаз газораспределения на впускном валу - VVT. Пик крутящего момента 148 Нм достигается при 4800 оборотах в минуту, что еще раз подчеркивает спортивный характер мотора.

Так же в линейке силовых агрегатов имеется и 1,3-литровый турбодизель, разработанный Fiat. Первоначально четырехцилиндровый агрегат имел степень сжатия 18:1 и мощность 69 л.с. В 2007 году дизель был модернизирован. Степень сжатия снизилась до 17,4:1, что позволило уменьшить уровень шума. При этом мощность возросла до 75 л.с.

1.3 DDiS имеет хорошую экономичность, но на вторичном рынке встречается крайне редко. Зато этот двигатель широко применялся в Fiat (например, Grande Punto) и Opel (Corsa D), что позволяет сделать определенные выводы касаемо надежности. К сожалению, она не образцовая.

Для привода ГРМ используется цепь, которая имеет невысокий срок службы. Проблемы с ней могут обнаружиться после 90 000 км. Сложности с запуском двигателя возникают из-за форсунок Bosch, начинающих гнать много топлива в обратку по прошествии 200 000 км. Иногда начинает подтекать ТНВД, либо выходит из строя клапан EGR. В остальном проблем нет. Однако, учитывая чрезвычайную надежность бензиновых агрегатов, покупка дизеля лишена всякого смысла.

Трансмиссия

Бензиновые агрегаты сочетались 5-ступенчатой механикой. 1.3 мог комплектоваться роботизированной MTA, а 1.5 - 4-скоростным автоматом.

После 100 000 км механическая коробка передач порой начинает шуметь. Сначала посторонний звук появляется при низких температурах на холостом ходу и пропадает после нажатия сцепления. Затем шум прогрессирует и не стихает. Его источник - подшипники. Напевы чаще слышны на первой, второй и третьей передачах. Ремонт обойдется в сумму около 40 000 рублей. Порой подводит гидравлический цилиндр управления сцеплением - он начинает подтекать.

Как ни странно, робот МТА в целом не подвержен систематическим поломкам. Лишь блок управления иногда дает сбой, что решается путем перезапуска блока с помощью диагностического оборудования.

Полноприводные версии снабжены простой и не требующей обслуживания вязкостной многодисковой муфтой. Это пассивное устройство, то есть без электроники и электрогидравлики. Муфта весьма надежная. Ее могут уничтожить разве что разные шины на передней и задней осях. Исправная муфта вызывает замедление при движении по кругу.

Ходовая

Одно из главных достоинств Suzuki Swift III – это, без сомнения, управляемость. Автомобиль быстро и послушно реагирует на движения рулевого колеса, и даже на извилистой дороге, он идет точно по намеченной траектории. Во многом это заслуга плотной подвески, которая вызывает жалобы на неровном покрытии. Перед пересечением трамвайных/железнодорожных путей или небольших выбоин лучше притормозить.

Типичные проблемы и неисправности

Suzuki Swift III сравнительно надежный. Тем не менее, в экземплярах с пробегом до 100 000 км замены могли потребовать элементы передней подвески: амортизаторы, стойки стабилизатора и даже рычаги. В этот же период могли возникнуть и проблемы со сцеплением.

Настоящим бедствием автомобилей начала производства стало лакокрасочное покрытие. Уже после полугода эксплуатации в разных местах кузова появлялись сколы и вспучивалась краска. Тем не менее, спустя годы кузов сохраняет жесткость и устойчив к коррозии.

На электрику владельцы Сузуки Свифт особенно не жалуются. Однако, иногда встречаются проблемы с генератором, центральным замком и системой зажигания.

Suzuki Swift Sport

Спортивную версию можно распознать по 17-дюймовым колесам и двум разнесенным патрубкам выхлопных труб. Внутри вас порадуют красно-черные спортивные сиденья с интегрированными подголовниками. Кроме того, есть алюминиевые педали. Руль с красной прострочкой по форме не отличается от обычного.

125-сильный двигатель настроен на спортивный лад, т.е. раскрывается на высоких оборотах. Благодаря коротким передачам Свифт Спорт обладает отличной динамикой. Мотор раскручивается так быстро, будто бы у него нет маховика. Правда, на высоких скоростях в салоне становится слишком шумно.

Подвеска довольно жесткая, а управляемость, в целом, соответствует природе автомобиля. Однако, на команды рулем Спорт реагирует не так проворно, как ожидаешь.

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Даже несмотря на яркий желтый цвет, этот автомобильчик своим видом пытается показаться взрослее и серьезнее, чем он есть. Черные накладки на арках и порогах, большие колеса, шильда 4x4… Этакий внедорожный недоросль. Внутри тоже по-взрослому. На первом ряду — благодаря размашистой передней панели, хорошей эргономике и солидному рулю — ощущаешь себя довольно вольготно, будто сидишь в автомобиле как минимум одним классом выше. Что интересно, на первый взгляд, на заднем диване поместятся только дети, но практика показала, что и двум взрослым пассажирам среднего роста там достаточно удобно.

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Swift 4WD неплохо ползает по сугробам

Мы уже описывали свои первые ощущения о Swift 4WD в февральском номере. Маломощный автомобиль довольно неплохо держится в городском потоке: только знай себе крути посильнее двигатель да поскорей переключай передачи 5-ступенчатой «механики». А уж когда зима всецело вступила в свои права и стала радовать ежедневными обильными снегопадами, желтенький Suzuki стал способен удивлять владельцев более крупных и мощных моноприводных автомобилей — благодаря магической формуле 4x4 Swift зачислил на свой счет не одну светофорную победу на заснеженных перекрестках города. Задняя ось посредством вискомуфты включается весьма быстро и корректно. А вот по-раллийному пройти боком поворот не позволит ESP — она мягко и четко вмешивается в работу при малейшей попытке заноса и черезмерной пробуксовке. Еще теперь можно спокойно припарковаться в сугробе и потом выехать из него обратно. Главное, не переусердствовать с высотой препятствия — все-таки клиренс у «Свифта» остался детским.

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Система бесключевого доступа — немного роскоши в не очень богатой на электронные штучки комплектации

А что если поехать на закрытую заснеженную площадку и отключить систему стабилизации, благо слева от руля имеется такая кнопочка? Swift 4WD позволяет покуражиться, давая водителю почувствовать себя участником ледовой гонки а-ля Andros Trophy во Французских Альпах, на которой иначе как боком никто не ездит. Но, к сожалению, заниматься дрифтом можно недолго — вискомуфта через несколько кругов перегревается, и Swift становится обычной переднеприводной малолитражкой.

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Маленький Swift поможет получить много адреналина

Перейдем к минусам. Первое — это довольно жесткая для городского автомобиля подвеска: маленький хэтчбек скачет на дороге, как желтый теннисный мячик. Через лежачих полицейских нужно перебираться буквально на цыпочках, особенно если сзади сидят пассажиры — их головы рискуют при подскоке встретиться с низко висящим потолком. Усугубляют дело достаточно большие для компактного автомобиля колеса R16 с 55-м профилем. На трассе достаточно резвый в городском потоке автомобильчик заметно сникает, заставив вспомнить, что под капотом всего 94 силы. Что ж, не будем спешить, тем более что Swift очень нервно ведет себя в асфальтовой колее, и при перестроениях из ряда в ряд нужно очень крепко держать руль.

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Быстро и сильно потеют стекла. Не знаем, особенность ли это вентиляции автомобиля, или на недавнем ТО забыли поменять салонный фильтр, но ездить почти всегда приходилось с обдувом на лобовое. А в режиме рециркуляции и это не спасало.

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Маленький бардачок с лихвой компенсируется дополнительными отсеками на передней панели и большими карманами в дверях

Suzuki Swift 4WD является практически идеальным городским жителем. Полный привод только добавит водителю уверенности на зимних дорогах, ведь снег у нас по-прежнему убирают не идеально. Но, несмотря на то, что настройки механической коробки передач и сцепления можно назвать образцовыми, главный прокол полноприводной версии — это отсутствие автомата, ведь такого класса автомобили выбирают в основном женщины. Что жаль — прямых конкурентов, по сути, у Swift 4WD нет.

Suzuki Swift 4WD. Недоросль

Подогрев сидений имеет только один режим — очень горячо

Эксплуатационные расходы
Пробег автомобиля за время теста, км 4000
Средний расход топлива, л/100 км 9
Периодичность техобслуживания, км/мес. 15 000/12
Стоимость ТО у официального дилера (ТО-1 (2000 км)/ТО-2), р. 7000/12 000
Стоимость ОСАГО для данного автомобиля, р. 5148
Стоимость каско для данного автомобиля, р. 65 365
Транспортный налог р./год 1128
Стоимость 1 км с учетом пробега 20 000 км в год, (топливо, ТО, ОСАГО, каско и транспортный налог) р./км 7,17

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Сузуки Свифт 1,2 гибрид: фото, характеристики, обзор

Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Suzuki

Первая модель автомобиля японской компании Suzuki с приставкой Свифт появилась в 2000 году. Спустя 16 лет компания презентовала уже 4 поколение хэтчбека. В модельном ряду также появилась версия «мягкий гибрид». В статье представлен полный обзор Suzuki Swift Hybrid 2018 года.

Экстерьер Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Внешний вид новинки получился весьма привлекательным. Выделяется радиаторной решёткой в форме многоугольника и бампером спортивного вида. Светодиодная оптика получила острые рубленые края. Немного вытянута вверх. В переднем бампере встроены круглые противотуманные фары.

Профиль выделяется лобовым стеклом с малым наклоном и постепенным переходом крыши к багажнику. В задней части мы видим небольшую крышку багажника и фары сложной формы, которые заходят на линию кузова.

Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Габаритные размеры кузова Suzuki Swift Hybrid такие: длина – 3,84 м, ширина – 1,695 м, высота – 1,5 м.

Интерьер Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Внутреннее оснащение в лучших традициях Сузуки. Комфортно, технологично и всё под рукой.

Приборная панель

Рассматривая панель приборов, в глаза сразу бросаются два колодца – спидометр и тахометр. Между ними встроен небольшой экранчик TFT с диагональю 4,2 дюйма с информацией о работе системы.

Приборная панель

Центральная консоль

Верх консоли занимают два круглых вентиляционных дефлектора. Ниже установлен экран мультимедиа. За ним следует клавишный блок. Внизу размещён рычаг КПП.

Центральная консоль

Мультимедиа

Сенсорный 7-дюймовый экран позволяет без лишних сложностей управлять мультимедийными функциями авто. К ним относятся: аудиосистема, телефонная гарнитура, навигация, синхронизация со смартфоном.

Багажник

Объём багажного отделения составляет порядка 265 литров. Если сложить второй ряд он способен увеличиться до 579 литров.

Сиденья

Передние кресла оборудованы подголовниками и боковой поддержкой. Задние объединены в диван, который может складываться.

Задние сиденья

Салон гибридного Suzuki Swift имеет следующие размеры: длина – 1,910 м, ширина – 1,425 м, высота – 1,225 м.

Принцип работы, вид гибридной установки Сузуки Свифт 1,2 гибрид

Автомобиль оснащается системой SHVS (Smart Hybrid Vehicle by Suzuki). Кроме основного ДВС, она включает электромотор (MGU), питающийся от высоковольтной батареи.

Электромотор включается при старте и активном ускорении. Он повышает тягу на низких оборотах. Часть кинетической энергии автомобиля восстанавливается во время замедления или торможения для зарядки ВВБ. В качестве трансмиссии используется РКПП с 5-ю передачами.

Общая мощность гибридного двигателя составляет 105 л.с.

Технические характеристики Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

Хэтчбек создан на платформе Heartect, предавшая лёгкость и прочность. На автомобиле установлен передний привод. Основные технические характеристики Suzuki Swift 1,2 Hybrid SL представлены в таблице.

Подкапотное пространство

Трансмиссия РКПП 5
Объём ДВС 1242 см 3
Клиренс 120 мм
Колёсная база 2430 мм
Ширина колеи (передней и задней) 1480 мм/1485 мм
Радиус разворота 4,8 м
Масса 960 кг
Объём бака для топлива 37 л
Колёса (передние и задние) 185/55R16
Тормоза (передние и задние) Дисковые с вентиляцией/дисковые

Заметка! В комплект не входит запасное колесо.

Бензиновый двигатель

Под капотом устанавливается бензиновый K12C типа DOHC с 4-мя цилиндрами. Объём составляет 1,2 литра. Мощность – 91 л.с. при 6000 об/мин. Крутящий момент достигает 118 Нм.

Устанавливается электронная система впрыска топлива.

Электродвигатель

Синхронный электрический агрегат переменного тока размещается также под капотом. Его мощность – 10 кВт, а момент вращения – 30 Нм.

Выступает в качества стартера и генератора. Позволяет использовать систему страт/стоп.

Расход топлива на 100 км у Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

Расход топлива Сузуки Свифт гибрид соответствует требованиям 2020 года. По городу тратится порядка 3,7 литра топлива. По трассе он уменьшается до 3,4 литра. Смешанный цикл затребует 3,1 литра бензина на 100 км пути.

Для экономии топлива воспользуйтесь следующими способами:

  • не допускайте резких перепадов скорости;
  • заранее тормозите перед препятствием;
  • на трассах пытайтесь держать постоянную скорость и не выжимать из машины всю мощность;
  • заранее проходите ТО;
  • проверяйте давление в шинах.

Динамика Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

Максимальная скорость Suzuki Swift гибрид – 200 км/ч. При этом разгон от 0 до 100 км/ч занимает 11 секунд

Батарея Сузуки Свифт 1,2 гибрид SL

В Suzuki Swift Hybrid установлена аккумуляторная Li-ion батарея. Она установлена в задней части кузова в специальной нише подполом. Ёмкость ВВБ – 10 А*ч. Более подробные данные отсутствуют. Гарантийный срок аккумуляторной батареи составляет 250 000 пробега.

Управляемость на дороге

Управление автомобиля на высоком уровне. Электроусилитель руля позволяет сделать его приятным. Хорошо чувствуется дорога на скорости, полный контроль над автомобилем. Небольшая масса и скромные габариты позволяют легко маневрировать в потоке. На поворотах не заносит. Подвеска настроена под асфальтированные поверхности.

Эксплуатация в зимний период

Зимой функциональность не страдает. При сильных морозах падает эффективность работы батареи, что влияет на функциональность электромотора, однако это не является серьёзной проблемой. Повышается расход топлива. В среднем он составит около 5 литров на 100 км пути.

В салоне тепло за счёт встроенной печки. Комфорта добавляют функции подогрева сидений, обогрева руля и лобового стекла.

Надёжность гибрида, поломки

Автомобиль оснащается пакетом электронных систем безопасности, в совокупности с доработками в кузове и салоне.

  • набор подушек безопасности;
  • кузов повышенной прочной жёсткости и усилители жёсткости в дверях;
  • системы ABS, EBD, BAS, ESP, TCS;
  • помощь при подъёме;
  • круиз-контроль;
  • управление дальним светом;
  • удержание в полосе движения.

Справка! На новый Сузуки Свифт гибрид 2018 в первый раз применена технология избегания столкновений с адаптивным круиз-контролем, который оснащается 2-мя датчиками (монокулярная камера и лазерный радар).

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Suzuki Swift: позитивно, надежно, оригинально

Репутация "гадкого утенка" досталась Suzuki Swift от модели первого поколения - более "серый" как по дизайну, так и по ходовым качествам автомобиль до сих найти сложно! Однако "последователи" небезуспешно пытаются вернуть все на круги своя: у нынешних поколений Swift имидж автомобиля относительно простого, но позитивного и при этом надежного и оригинального.


Самое интересное предложение в гамме Swift - это… полноприводная модификация! Представляете, такая кроха - и с полным приводом?! Правда, оснащается таким типом привода только одна модификация, но зато, помимо этого, Swift может порадовать белорусов еще и турбодизельной модификацией с 1,3-литровым фиатовским мотором. Так что, как видите, еще при изучении гаммы модификаций Suzuki Swift может обратить на себя внимание.


Интерьер Swift привлекает своим минималистичным, но аккуратным дизайном, хотя, некоторых "эстетов" коробит качество пластика. Но, если не придираться, на самом деле для своей стоимости здесь все довольно неплохо, включая эргономику и обзорность.


Сзади тоже все неплохо: приподнятые крепления передних кресел позволяют пассажирам почувствовать достаточный запас пространства для ног, да и по ширине Swift не самый маленький в своем классе.


А вот багажником особо не похвастаешь: в обычном состоянии его объем составляет всего 210 л, при сложенных спинках задних сидений объем увеличивается до 890 л.


Силовые агрегаты, что бензиновые, что дизельные, особых хлопот владельцам Swift не доставляют - каких-то "детских болезней" у них пока не обнаружено. Гораздо больше внимания требуют роботизированная и механическая коробки передач: у первой нужно "подводить" сцепление, иначе оно попросту сгорает из-за пробуксовки, а для второй характерен повышенный износ. Поэтому самым выгодным вариантом является Swift с "автоматом": и ездить приятнее, и проблем никаких.


Ходовые качества Swift не вызывают восторга у любителей комфорта: шумоизоляция слабенькая, подвески жестковаты, мотор на высоких оборотах "вспоминает" о своих мотоциклетных родственниках громким жужжанием… Однако опять же, если не придираться, все можно описать одним словом - "нормально". Нормальный автомобиль с нормальными ходовыми качествами по нормальной цене. И с позитивным дизайном.

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?


Откровенно говоря, другие причины такой ограниченной популярности Suzuki отыскать сложно. К примеру, изо всех предлагаемых бензиновых 4-цилиндровых двигателей, а это агрегаты 1.3 (92 л.с.), 1.5 (102 л.с.) и 1.6 (125 л.с.), ни один не зарекомендовал себя проблемным. При своевременном обслуживании любой из них способен на пробег 300 тыс. км без каких-либо вмешательств в механическую часть. Правда, в системе зажигания используются дорогие свечи с иридиевым центральным электродом. Если принято решение перейти на обычные, чего производитель, кстати, не запрещает, замену важно совершать не при появлении первых проблем, а в соответствии с регламентом. Если выбираете машину на рынке или площадке автокомиссионки, захватите с собой знакомого электрика: при редкой езде у Swift может заклинить ротор в генераторе - с рынка на аккумуляторе уедете, а на следующее утро можете и не завестись. Неплох, в первую очередь своей экономичностью, и дизельный агрегат 1.3 (70 л.с.), аналогичный фиатовскому мотору Multijet, ставившемуся также на некоторые модели Opel, однако Swift с таким двигателем в наших краях отыскать сложно.


"Механика", которой могли комплектоваться все двигатели, не без грешка: во-первых, в приводе механизма переключения фиксировались случаи отслаивания оплетки троса, во-вторых, при пробеге 100-120 тыс. км, случалось, начинал "выть" подшипник первичного вала. На этом же пробеге зачастую сдавалось и сцепление. Перед покупкой эти моменты необходимо проверить. Кроме МКП, которой оснащались все модификации, для версии с бензиновым 1.3 предусматривался "робот", а для 1.5 и 1.6 - обычный "автомат". Есть у Swift и полноприводные версии, от которых в последнем поколении решили отказаться, - ловите момент, пока не поздно!

Венгерские Swift образца 2005-2006 г.в., коими и пополняется наша "бэушка", отзывались по причине обрыва троса "ручника", а также для устранения ржавчины на сварных швах в багажнике. Из-за того что эти места прикрыты обшивкой, при беглом осмотре они не видны, да и влагу хорошо удерживают. В ходе отзывной кампании замене подлежало покрытие багажника, а также плафон подсветки багажника, удалялась коррозия, швы обрабатывались новым раствором. Если это не было сделано, будьте готовы взять решение проблемы на себя.


Передняя подвеска у Suzuki Swift однорычажная, задняя - балка, а значит, обслуживание и ремонт не будут разорительными. Однако слабые места все-таки есть. Это задние сайлент-блоки передних рычагов и опорные подушки передних стоек, которые в среднем держатся 70-80 тыс. км. Чуть раньше замена может потребоваться стойкам стабилизатора. Сзади, за исключением замены амортизаторов после 100-120 тыс. км, другие вмешательства не предвидятся как минимум до 140-160 тыс. км, сайлент-блоки и вовсе считаются "вечными". Однако на рубеже 100 тыс. км может застучать рулевая рейка: кто-то называет это особенностью конструкции, кто-то предпочитает ремонтировать. Мы - за второй вариант.


Мнение владельца Suzuki Swift, 2007 г.в., 1,5 л, АКПП, заявленный пробег 130 тыс. км:

"Машину покупали для жены два года назад. Рассматривали еще Toyota Yaris и Honda Jazz. Почему выбрали Suzuki? Все очень просто. Нужен был "автомат", а почти все Yaris с такой коробкой были из Америки, а значит, битые. Ни одного экземпляра, который меня устраивал бы по кузову, я не нашел, да еще и все были седанами. У Jazz "вариатор", но это было непринципиально, просто Honda оказалась дороже остальных. А вот подходящий Swift нашелся на удивление быстро. Машина из Германии, красились крыло и капот, но силовая структура не пострадала, остались все документы от первого владельца-немца. По моим наблюдениям подвеска начинает "сыпаться" после пробега 100 тысяч - сужу по нашей машине, а также по Swift коллеги. Также после первого осенне-зимнего сезона вышел из строя блок управления электростеклоподъемниками - популярная "болячка" у машин в наших погодных условиях. Кроме нескольких "сверчков" по салону, и поругать-то не за что: ездит себе и ездит".

Судя по ценам Swift и конкурентов, как раз версии на "автомате" выглядят наиболее привлекательными. Итог - в объявлениях они долго не задерживаются. А вот при выборе машины на "механике" или "роботе" необходима глубокая диагностика.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Небольшой ресурс МКП. Роботизированная трансмиссия требует периодического "обучения", иначе неизбежен повышенный износ сцепления. Скрип панелей салона.

Плюсы

Наличие полноприводной модификации. Яркий дизайн. Отсутствие мелких проблем.

Наше мнение

Не так банален, как Yaris, не так дорог, как Honda Jazz, - у Suzuki Swift, если присмотреться, вполне хватает козырей. Особенно если выбрать правильную модификацию: избегайте "робота" и при возможности проигнорируйте "механику", предпочтя ей "автомат", и тогда позитивный Swift не должен испортить вам настроение.

Публикации о Suzuki Swift

Выражаем благодарность автохаусу "Автопарк"" за помощь в организации съемок

Suzuki Swift: малый хетчбэк на полном приводе

Suzuki Swift: малый хетчбэк на полном приводе

Suzuki Swift – это японский субкомпактный хетчбэк, который был представлен еще в 1983 году и быстро завоевал лидерство на местном рынке, после чего перешел к осваиванию других стран. Автомобиль добился популярности в Европе, Северной Америке, Индии и Австралии. За всю свою длительную историю модель четыре раза кардинально обновлялась, а также прошла через три рестайлинга. Весной 2020 года дебютировал обновленный после очередного рестайлинга хетчбэк Swift и теперь этот автомобиль готовится к старту продаж в европейских странах.

В нашей стране этот автомобиль довольно успешно продавался до кризиса 2014 года, когда производитель решил убрать Suzuki Swift с российского рынка. Ожидалось, что к нам приедет пятое поколение хетчбэка в 2018 году, но этого так и не произошло.

Внешний вид Suzuki Swift

Последний рестайлинг принес компактному хетчбэку не слишком заметные изменения в экстерьере. Шестиугольная радиаторная решетка получила новый узор с хромированным горизонтальным брусом по центру.

Suzuki Swift, вид спереди

Suzuki Swift, вид спереди

Также автомобиль обут в новые колесные диски, в остальном ничего примечательного. Suzuki Swift сохранил свои компактные габариты, за которые его так ценят, и силуэт, который подчеркивает ровная ниспадающая к заднему бамперу крыша. Также производитель решил оставить без изменений оптику.

Suzuki Swift, вид сзади

Suzuki Swift, вид сзади

Внешность Suzuki Swift отличается плавными линиями и в целом выглядит стильно и свежо. Производитель предлагает на выбор широкую цветовую гамму окраса кузова, которая включает множество ярких оттенков. Крышу и корпуса боковых зеркал по желанию можно сделать контрастными или в цвет автомобиля.

Салон Suzuki Swift

Внутри хетчбэк Swift выглядит довольно простенько, чувствуется стремление к экономии. Вариант отделки салона всего один – практичный серый, так что выбирать не приходится, доминируют пластиковые элементы. Автоматический стеклоподъемник в базе только у водителя.

Салон Suzuki Swift

Салон Suzuki Swift

Зато автомобиль получил абсолютно новую мультимедийную систему с большим сенсорным цветным экраном, которая умеет поддерживать мобильные устройства на платформах Android и IOS. Приборы, типа колодцев в духе спорткаров, остались механическими, но на приборной панели есть небольшой экран, отображающий полезную информацию об автомобиле и поездке. Рулевое колесо отличается трехспицевой формой и является мультифункциональным. Для удобства управления центральная консоль немного развернута в сторону водителя. Багажное отделение небольшое – 265 литров, но его можно увеличить до 947 литров, сложив задние сидения.

Технические данные Suzuki Swift

Отныне для европейского автомобильного рынка компактный хетч Suzuki Swift будет комплектоваться только гибридной силовой установкой со стартер-генератором. Из-за необходимости электрификации пришлось отказаться даже от популярного 3-цилиндрового турбомотора отдачей 102 л.с., объемом 1 литр.

Suzuki Swift в движении

Suzuki Swift в движении

Базовым двигателем стал 4-цилидровый атмосферный мотор объемом 1,2 литра, мощность которого уменьшили до 83 л.с., который совместно со стартер-генератором отдачей 3 л.с. обеспечивает 86 л.с. мощности и 157 Нм крутящего момента. Работает силовая установка в паре с механической или вариаторной трансмиссией при полном или переднем приводе.

Даже в базовой комплектации автомобиль получил адаптивный круиз-контроль с системой автономного экстренного торможения и функцией распознавания пешеходов, а также системой считывания разметки. Также хетчбэк оснащен набором задних парковочных датчиков. Модель Suzuki Swift пользуется широкой популярностью во всем мире. Этот автомобиль ценят за компактные размеры, экономичный расход топлива и невысокую стоимость. Из недостатков обычно называют малую вместительно багажного отделения и простенький дизайн салона.

Новый полноприводный Suzuki Swift 4WD

Suzuki Swift впервые появился в продаже в 1983 году. Это были 3-х и 5-и дверные хэтчбэки с небольшими по мощности двигателями.

Этот автомобиль без изменений выпускался в течение 6 лет. Во втором поколении ходовая часть сильно не поменялась, а изменения коснулись лишь интерьера автомобиля. Но в то же время компания выпустила седан и полноприводную версию.

Второе поколение Suzuki Swift выпускалось еще 6 лет, пережив несколько незначительных модернизаций. В 2000 году машина стала мощнее и комфортнее.

1 ноября 2004 года широкой публике было представлено третье поколение Swift. Это был симпатичный автомобиль, который сочетал в себе японское качество, европейский дизайн и современные разработки. Но в этом поколении производители решили оставить только хэтчбэк с пятью и тремя дверьми.

Suzuki Swift четвертого поколения появился в 2010 году. Этот современный, высокотехнологичный автомобиль имеет хорошие показатели по безопасности и повышенный уровень комфорта. Производители увеличили его в размерах, повысили жесткость кузова. Уровень комфорта и безопасности, как и прежде, оказался на высшем уровне: ESP, ABS, 7 подушек безопасности и многое другое.

В 2013 году в автомобиль снова немного изменили, но в большей степень во внешнем виде. Но автолюбителей все же ждал сюрприз – это полноприводный вариант.

Вот такой полноприводный Suzuki Swift

Несмотря на то, что прошлые попытки продаж полноприводноой версии этого автомобиля не были успешными, в середине прошлого года прогремела новость о новом выходе Suzuki Swift 4х4.

Несколько лет назад пришлось остановить выпуск полноприводного варианта Swift из-за низкого спроса, но сейчас производитель уверен, что спрос на современный полноприводный городской хэтчбэк будет достойным. Ведь нет ничего лучше, чем месить снег во дворах и на нерасчищенных парковках, четырьмя ведущими колесами.

Конечно, на сухом асфальте мало кто сможет ощутить разницу. Но когда дороги покроются льдом или кашей снега, тогда разница будет ощутима даже для неопытного пользователя. Именно поэтому запуск продаж осенью, когда все водители начинают задумываться о том, как пережить российскую зиму, должен порадовать многих водителей.

Что поменялось

Suzuki Swift 4х4 стал на 65 килограмм тяжелее, так как добавился вес заднего дифференциала и соединительных валов. В итоге, вес машины оказался 1085 кг, но для качественного шасси это увеличение не стало ощутимым. Изменение массы повлияло только на расход топлива (он увеличился на 0,2 л) и стал 4,6 л/100 км и на количество вредных выбросов в атмосферу (повышение оказалось на 10 г/км) и стало 126 г/км.

swift 2013

На нашем рынке Swift будет поставляться с дневными ходовыми огнями, но уже без пластиковых накладок на порогах.

Подвеска стала выше на 2,5 см, но на величину клиренса это не повлияло. Задний свисающий дифференциал съедает все добавленные миллиметры.

Самый распространенный 1.2-литровый двигатель, мощностью 94 лошадиные силы, немного слабоват для полноприводной модели. Его приходится напрягать сильнее, чем в стандартной переднеприводной комплектации. Но если грамотно пользоваться 5-МКПП, то звук повышенных поворотов практически не заметен.

В коробке передач изменилась только длина первых двух передач. Они стали короче. Но это дает преимущество при езде по легкому бездорожью.

По достоинству Suzuki Swift 4х4 можно оценить в тот момент, когда выезжаешь на скользкую дорогу. Полный привод не дает буксовать передним колесам, и автомобиль не только прекрасно чувствует себя на скорости, но и отлично стартует с места. Производитель заявляет время разгона до сотни: 13,2 секунды, но немного потренировавшись, можно добиться и лучшего результата.

Салон

Салон хоть и выглядит дорого, но сделан из твердого пластика.

Кроме технических изменений, в автомобиле можно наблюдать и эстетические улучшения. Это новый бампер, ходовые огни. В полноприводной версии появились защитные накладки на бампера, черная юбка понизу автомобиля. Для комфорта пассажиров и водителя добавили круиз-контроль, запуск двигателя без ключа, складывающие зеркала и многое другое.

А вот и недостатки

Мощности автомобиля и до этого было не достаточно для ощущения полного комфорта. А при добавлении полного привода ее не хватает даже для городской езды.

Эту модель автомобиля, в большей степени, выбирают девушки. А всем известно, что для многих представительниц прекрасного пола – автомобиль с механической коробкой передач – это не та машина, на которой вообще можно ездить. Поэтому, из-за отсутствия выбора автоматической коробки передач автомобиль может потерять большое количество потенциальных покупателей.

Полный привод сузуки свифт в действии.

Тест драйв внедорожника Сузуки свифт. чуть чуть стащило.
хорошо что вторая машина стояла в километре от этого позора.

Ps
Клиренс 7 см. резина практически лысая через колею не мог перескочить оставалось ехать по луже ведь у мен полный привод.

Suzuki Swift 2008, engine Gasoline 1.3 liter., 92 h. p., AWD drive, Manual — cruising

Comments 32

1.5 4WD встречаются лишь на японском рынке.

Не знаю. При желании можно найти. Езжу на 1.5 только передний привод. Автомат

Это заводской прикол — полный привод или самопал?

заводской прикол. 4wd))

Интересно, зачем он там с таким клиренсом )))?

чтобы владелец поднял машину до 24 см. видимо. сейчас поменял пружины уже 14 см стало.

Пневму от Каена ставь )) будет клиренс 29 см в верхнем положении.

JEWELRYSTARR

Интересно, зачем он там с таким клиренсом )))?

что-бы по нечищеному асфальту ездить на летней. для типичной японской мягкой зимы, короче. у них почти все машины имеют комплектацию с 4вд, и он там не для говен.

В целом судзукен нравится? Модель можешь порекомендовать или лучше не связываться? Для жены приглядываюсь. Только не 4wd

да, отличная машина. но во второй раз я бы взял либо 1.6 спорт, либо 1.3 на автомате (не вариаторе, именно на автомате) и обязательно японской сборки. хотя 1.5 на автомате было бы вообще замечательно, просто встречается 1.5 реже.

за городом живу нужен полный привод. 1.5 автомата 4wd в россии нет.

ну вот для загорода надо было джима брать, а не свифта)

Подругу на такое не посадить))

Да ты просто не пробовал. Покажи ей этого глазастого мальца и она сама влюбится. У нас много девчонок ездит на джимах, териосах, равчиках первого поколения.

да, отличная машина. но во второй раз я бы взял либо 1.6 спорт, либо 1.3 на автомате (не вариаторе, именно на автомате) и обязательно японской сборки. хотя 1.5 на автомате было бы вообще замечательно, просто встречается 1.5 реже.

Уоки токи)
Как узнавать про сборку и автомат, по каким признакам и где есть такая инфа?

у японцев антенна сзади. а автомат от любой другой коробки внешне отличается.

Антенна сзади — это на крыше? Автомат по внешим признакам — это под капотом надо смотреть или на подъемнике или в салоне по селектору?
За предыдущие ответы благодарю )

JEWELRYSTARR

Уоки токи)
Как узнавать про сборку и автомат, по каким признакам и где есть такая инфа?

Читайте также: