Переделка соляриса в рестайлинг

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Рестайлинг своими руками: Механик обновил свой Hyundai Solaris 2011 года до 2016-го

Благодаря работе мастера корейский седан получил новый внешний облик.


Блогер с YouTube-канала Вовус Маляриус представил свой вариант рестайлинга корейской «четырехдверки» Hyundai Solaris. О рестайлинге «Соляриса» автомеханик рассказал на просторах интернета.

Что думают об «АвтоВАЗ» в Германии: Отзывами немцев о LADA Vesta поделились в сети

У «Весты» есть несколько преимуществ перед конкурентами, что заставляет немцев покупать именно её.


После замены «передка» посвежевший Hyundai Solaris обрел более привлекательную внешность. Поржавевшие и поцарапанные участки кузова «корейца» блогер тщательно закрасил, а новые фары исправно работают.

Подписаться:

Специалист познакомился с обновленной версией паркетника, и забраковал ее.

У «Весты» есть несколько преимуществ перед конкурентами, что заставляет немцев покупать именно её.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Приводим обновлённый Hyundai Solaris в логово конкурентов

С лица Соляриса пропал фирменный «шестигранник», фары заострились, решётка радиатора вытянулась. Рёбра капота раньше располагались ближе к центру, теперь — к краям. С мотором 1.4 обновлённый Solaris стоит минимум 469 900, с 1.6 — 529 900 рублей.

Почти четыре года — середина конвейерной жизни: время для планового обновления. Впрочем, Solaris к переменам нас, можно сказать, приучил. Всего через семь месяцев после старта продаж в ответ на жалобы клиентов инженерам Hyundai пришлось перенастраивать задние амортизаторы, ещё через полгода они изменили все четыре амортизатора и поставили более жёсткие пружины сзади. В начале 2013 года на Солярисе появился подогрев руля и фары со светодиодными ходовыми огнями. Но изменения, прошедшие нынешним летом, ещё масштабнее: полноценный фейслифтинг, шестиступенчатые «механика» и «автомат», подогрев лобового стекла, регулировка руля по вылету (соплатформенному Rio, к слову, пока достались только коробки).

Правда, базовому Солярису со 107-сильным мотором 1.4 из всех нововведений перепала лишь собственно подтяжка лица с галогенками в ходовых огнях да карманы в обивке задних дверей. Руль без кнопок, двери без ткани, обычные каркасные дворники, простенькие — с отражателями — фары. Если клюнул на рекламу, такой Solaris скорее расстроит. Новые коробки передач адресованы только машинам со 123-сильным двигателем 1.6, регулировка руля по вылету — топ-версии. А прожекторные, как в рекламе, фары и подогрев лобового стекла (по всей площади) не поместились даже в неё: идут за доплату в пакетах с другими опциями.

В нашем Солярисе за 645 тысяч рублей, как говорится, есть всё. И что? В салоне — «негативная» подсветка дисплеев центральной консоли: не чёрные символы на пронзительно-синем фоне, а синие на чёрном. Сплошной позитив! Хотя приборы Supervision по-прежнему требуют внимания: ночной уровень яркости днём тускл — приходится крутить колёсико. Владельцы дореформенных машин жаловались на западающие кнопки магнитолы на руле, глюки подрулевого переключателя (при включении поворотников вместо ближнего света загорался дальний) и сильное запотевание стёкол в дождь. Новые кнопки — с изменёнными ограничителями, а переключатели — с улучшенным креплением печатной платы. С вентиляцией, похоже, тоже поработали. Я поездил в дождь: задние стёкла запотели, но передние сохранили прозрачность.

Диапазон регулировки руля по вылету — 50 мм, которых мне при росте 176 см хватает за глаза и за уши. Если отодвинусь до упора назад, то не смогу полностью выжать сцепление, придвинусь вперёд — до боли упрусь в переднюю панель. Настраиваю всё под себя — и из Соляриса не хочется вылезать. Обтянутый мягким кожеподобием руль не в пример дорогим Тойотам греется по всей площади. Передачи включаются как по маслу. В том, что касается плавности хода и управляемости, обновлённый Solaris, считай, не обновлённый. Он устойчив на прямой, в колеях, живо реагирует на повороты руля. Но, как и прежде, собирает с дороги всю мелочь, взбрыкивает, выбирая резервы энергоёмкости, на выбоинах покрупнее — и покачивает седоков там, где на глаз кажется ровно. Профиль дороги тут всегда транслируется без искажений.

Заехал на подъёмник: амортизаторы Mando здесь, как на машинах, собранных после 15 февраля 2012 года, в частности, задние — с маркировкой 55300-4L002. Исходя из прежнего опыта, можно ожидать, что их «трясучая» свежесть продлится недолго. Однако работы над шасси продолжаются: усилены стойки стабилизатора поперечной устойчивости, заменены более надёжными ступичные подшипники, в передних стойках новые пыльники. На очереди — накопившие нарекания рулевая рейка и гидроусилитель руля (планируется улучшить фильтрацию жидкости).

А зачем поменяли коробки передач? В Hyundai говорят, ради повышения конкурентоспособности. Ведь если четыре года назад Solaris нацеливали на Polo, Logan и Aveo, то теперь в этом списке и Focus, и Cruze, и Rapid. Оснащение — главное оружие против старшеклассников.

Сцепление кажется резиновым — схватывает настолько мягко, что в обычной жизни не замечаешь, как тронулся, а при сложных манёврах — как заглох. Первая передача, вторая, третья. Лёгкий разгон, воздушный. Первые пять передач здесь прежние, но главная пара короче. Неудобств из-за необходимости более частых переключений я не испытал. Эластичный мотор (вывозит и с 1000 об/мин, а уверенно едет с 2000 об/мин) позволяет запросто перепрыгивать через ступени.

Но вся соль, конечно, — в «крейсерской» шестой передаче. При 100 км/ч на тахометре 2500 об/мин, при 120 — 3000, при 140 — 3500. С учётом того, что до 3000 об/мин двигателя не слышно (в ушах — шины да разлетающаяся в дождь по аркам вода), получается прямо-таки автобанный силовой агрегат. Единственное, чем насторожила шестиступенчатая «механика», — это пластмассовым визгом при езде задним ходом.

А «автомат» за дополнительные 40 тысяч рублей? С ним Solaris не летит — просто едет. Причём будто всегда в понедельник, по пробкам и в офис. Акселератор настроен, как и на машине с «механикой»: чем сильнее жмёшь, тем педаль туже. Но если там весь разгонный порыв случается в «лёгкой» зоне, то тут — только дави. А передавишь — жди, пока коробка перейдёт на передачу ниже, взвоет к 4000–5000 об/мин мотор, и, наконец, почувствуется ускорение.

По сравнению с прежней четырёхступенчатой коробкой — это, конечно, шаг вперёд: паузы при переключениях и завывания мотора стали короче. А на шестой передаче — хоть за тридевять земель: при 100 км/ч здесь всего 2300 об/мин. Но в общем — ни следа «механической» лёгкости. Плюс вибрации на холостом ходу: на педалях, руле и кресле. Эту машину — в отличие от нашего «основного» рыжего хэтчбека — я вернул в пресс-парк без малейшего сожаления.

Можно спорить до хрипоты и зеркальных клавиш о том, хороший Hyundai Solaris или плохой, но нельзя не признать, что он успешен. С 2011 года, когда на заводе под Санкт-Петербургом стартовало производство Солярисов по самому полному циклу (то есть не только со сваркой, но и со штамповкой кузовных элементов), по России разошлось свыше 400 тысяч седанов и хэтчбеков. Это даже чуть больше, чем за тот же период было продано Логанов и Sandero (397 тысяч), вышедших на рынок гораздо раньше, и намного больше, чем калужских Polo (228 тысяч), представленных исключительно в виде седана.

Обновление определённо сделало Solaris сильнее — безотносительно типа коробки передач. Он, конечно, не стал непобедимым. Рассказ о том, что и как предлагают конкуренты за те же деньги, — во врезке «В поисках альтернативы» и в закадровом видеоролике. Но, как показал наш опыт, по сочетанию приятности производимого впечатления с уровнем оснащения соперников у Соляриса немного. Во всяком случае, в рамках одного сегмента.

В поисках альтернативы

Хэтчбек Solaris в максимальной, как у нас, комплектации стоит минимум 600 тысяч рублей. Что за те же деньги предлагают конкуренты? В роли сомневающегося в покупке топового Соляриса покупателя я объехал ряд официальных шоу-румов. Просил пробную поездку — и перебить предложение Hyundai. Вот чем встретили дилеры.

Chevrolet

— Солярис? Ой, не надо. У него слабее мотор, хуже управляемость. Руль на скорости не тяжелеет — это опасный автомобиль!

Так меня встретил консультант Максим в салоне Genser на Варшавском шоссе. Внятно объяснить, как 123-сильный мотор Hyundai может быть слабее 115-сильного агрегата хэтчбека Aveo, он не смог. А сам Aveo не впечатлил даже в топ-версии. Пластика в салоне как будто больше, на вид он дешевле. Зазоры между панелями не везде ровные. Маленькие зеркала, кондиционер вместо климат-контроля. Смотрю в прайс-лист — и не вижу преимуществ: Aveo LTZ (а все хэтчи исключительно с «автоматами») оценён в 643 тысячи рублей.

Оформление документов для тест-драйва заняло 25 минут. «Вот видите, как быстро переключается «автомат». Шесть передач!» Не вижу. Есть задержки, иной раз коробка словно раздумывает, какую передачу выбрать. Подвеска мягче, точнее — жиже. «Прям всё проглатывает». В общем, конструктивного диалога с Максимом не вышло. Но скидки! Платишь наличными — минус 55 тысяч. Утилизация либо trade-in — минус 105 тысяч рублей! «Ещё регистратор можем подарить».

Skoda

Лифтбек Skoda Rapid я «купил» дважды. Менеджер компании Автопрага Алексей отработал на пятёрку: всё по делу — и почти без наездов на Solaris. Сам Rapid с мотором 1.6 (105 л.с.) светил мне только в средней комплектации Ambition за 599 тысяч с «механикой», за 649 тысяч с шестиступенчатым «автоматом». И без каких-либо аргументов против Соляриса по оснащению: кондиционер, «однодиновая» магнитола, барабанные задние тормоза. Добавим хотя бы климат-контроль, кнопки на руль, противотуманки, литые колёса и задние датчики парковки — доплатим 60 тысяч рублей.

К тест-драйву перешли в мгновенье ока, но грели машину минут семь. В это время Алексей проговорился, что тестовый Rapid — с дополнительной шумоизоляцией, напылённой по днищу и аркам: «Это допуслуга, 17 тысяч рублей». Но Rapid это не спасло — мотор шумный, газ тугой. Разгонять Solaris приятнее. Хотя жёсткая подвеска Шкоды показалась более энергоёмкой. «Оцените металл, — отметил в заключение Алексей, — у Соляриса он под пальцем гнётся, а тут 0,8 мм!»

Во втором шкодовском салоне, попавшем в наш видеоролик, я понял, что дилерские стандарты не работают. Продавца пришлось искать, а тот, что нашёлся, запомнился лишь жестикуляцией во время тест-драйва, когда он пытался объяснить, что благодаря «во-о-от-такой-вот форме задней балки» Rapid устойчивее Polo-седана в поворотах. Зато я увидел, что такое Rapid в простейшей, точнее — пустейшей версии Active: машина — багажник. Если не закапываться в ездовые нюансы, то грузовой отсек и простор сзади — это все видимые преимущества нового Рапида над Солярисом.

Renault

Продавцы Renault встретили неожиданно: «Солярис? Отличный автомобиль!» Но давайте, говорят, посчитаем. Да, у Sandero топ-мотор 1.6 развивает всего 102 силы, а коробка пока — только пятиступенчатая «механика». Но в дополненном всеми опциями хэтчбеке за 567 тысяч рублей есть недоступные для Соляриса навигационная система, круиз-контроль и защита картера, а ещё — передние боковые подушки безопасности, система стабилизации и лёгкосплавные колёса, которые на пятидверный Solaris идут в двух разных пакетах на общую сумму 85 тысяч рублей.

Из того, что есть у Hyundai, хэтчбеку Renault не хватает разве что бесключевого доступа с подогревом руля. И — динамики с эргономикой. Посадка тут очень высокая, руль регулируется только по высоте, а едет Sandero грубее: передачи включаются не только по маслу, но и по металлу, руль на парковке тугой, на ходу слишком лёгкий. И только плавность хода — безусловный ездовой козырь. В общем, ценовая разница с Солярисом скорее оправданна.

Гранта с кузовом лифтбек в исполнении «Люкс» за 477 500 рублей удивила явно менее аккуратным, чем у Калины, интерьером, большим шумом и ещё более невнятной управляемостью. А когда я попытался сложить задние сиденья, выяснилось, что рычажок обломан. Продавец по имени Элвис развёл руками. Нет, такую экономию с высоты топового Соляриса уже не понять. Не хочется понимать.

Hyundai

Берём Hyundai? Не тут-то было! Сначала я еле уговорил Сергея из Дженсера на Варшавке на пробную поездку на хэтчбеке i30 («На тест-драйв надо записываться как минимум за день!»), а после, уже в другом салоне, в Кунцево — мне отказали в тест-драйве Соляриса. Вечер, пустой шоу-рум, подопытные машины стоят под окном без дела. «Ну вы же понимаете, воскресенье, — попыталась разъяснить мне ситуацию старший продавец, персонально ответственная за модель Equus, — а вот, кстати, Валентин за первым столиком освободился». Иду к Валентину. «А что, девушка, которая вас направила, не могла сама провести тест-драйв? Я могу только записать вас на завтра».

Вот же, FIFA! Я, конечно, понимаю, что фирма Hyundai — партнёр Международной федерации футбола. Но лет ми спик фром май харт. Над моделью работают тысячи человек по всему миру, тратят миллионы себя-часов в расчётах-пересчётах, и тут — бац! — на последнем этапе возникает условный Валентин, которому то ли недоигранная партия в покер, то ли ещё что-то оказывается важнее. Заходишь на HeadHunter: оклады продавцов — 30–50 тысяч рублей. Хватает? А вы говорите, кризис.

Hyundai Solaris 2020: его первые 17 000 км

В топ-комплектации Elegance обновленный Solaris выглядит особенно здорово. «Трехмерная» решетка радиатора с хромированными акцентами, светодиодные фары… Которые еще и светят хорошо — причем лучше, чем аналогично устроенная оптика у рестайлингового «братца» Kia Rio. У Соляриса плотнее пучок ближнего света и мощнее отдельные секции подсветки виражей, которые включаются по повороту руля на скоростях аж до 90 км/ч.

А вот новый задний бампер установлен с более заметным зазором до крыла, чем это было раньше. Подумал, что это проблема нашей машины — но нет, на нескольких Солярисах в дилерском центре обнаружилась та же щель — примерно трехмиллиметровая. Передний бампер прикручен аккуратнее.

Рестайлинг не избавил от допотопных каркасных щеток стеклоочистителя. Они и стали первой тратой: при пробеге всего 11 500 км штатные дворники уже размазывали грязь прямо перед глазами водителя. Обычно я меняю щетки вместе с заменой масла — в России иначе никак, — но здесь пришлось раскошелиться досрочно. Самые доступные из приличных «бескаркасники» AVS обошлись в 330 рублей за штуку. ­Посмотрим, хватит ли их до ТО‑2.

Первое ТО и антифриз на замену

К техобслуживанию на пробеге 15 000 км наш Solaris подошел с моторным маслом на максимуме, но с некоторой потерей охлаждающей жидкости. Дилерские механики долили 200–300 г антифриза Coolstream A‑110 зеленого цвета. Про колер упоминаю неспроста — с ноября 2020 года на заводском конвейере в Санкт-Петербурге стали заливать охлаждающую жидкость с точно таким же названием, но несколько иным пакетом присадок и розового цвета. Если доливать придется много, а зеленого уже не найдете, лучше заменить антифриз целиком, чтобы разнородные присадки не «свели с ума» друг друга.

На всякий случай напоминаю, что собственно цвет не определяет характеристики — каждый производитель антифризов подкрашивает их на свой вкус. Но здесь как раз тот случай: разный не только цвет, но и состав.

Проведение ТО‑1 я доверил официальному сервису, поскольку машина гарантийная. К качеству и организации работ — никаких претензий. Меня без вопросов пустили в ремзону, где по электронному чек-листу механики проверили даже давление воздуха в запасном колесе. Приятный бонус — мойка и «пылесос» салона после окончания работ.

А вот счет не порадовал. Более 12 тысяч рублей для владельца бюджетного седана — чувствительная сумма. Из этих денег 7,5 тысяч ушло на комплектующие. Одно моторное масло Shell Helix Ultra 0W‑30 обошлось в 4700 рублей, и это за всего лишь 3,6 литра! В следующий раз приеду со своими запчастями.

Тем более что это поможет установить «продвинутые» детали. Оригинальный фильтр вентиляции салона стоит более 1200 рублей, а ведь это простая бумажная шторка! В наше время, когда везде мерещится зараза, хочется иметь антибактериальный или хотя бы угольный картридж с более тонкой фильтрацией. Для Соляриса такие продаются чуть ли не по 200–300 рублей, в несколько раз дешевле. Боюсь, до ТО‑2 недотяну: поставлю такой по весне.

Что понравилось

По мере того, как мы с Солярисом сживаемся, он нравится все больше. Многие вещи, которые неочевидны при выборе машины в салоне, оказываются хорошо продуманными. Например, боковые стекла и зеркала в слякоть загрязняются очень умеренно. Отлично расположена крупная кнопка включения рециркуляции воздуха: при попадании в облако вонючего выхлопа ее легко найти на ощупь. Датчик света работает умнее и интеллигентнее, чем на многих дорогих машинах, не моргая фарами под мостами, но быстро активируя их в тоннелях. Однако отсутствие датчика дождя в машине за почти 1,2 млн рублей — ­нонсенс.

Как работают обновки, появившиеся в Солярисе с рестайлингом?

Дистанционным пуском наслаждаюсь. Правда, в одном случае из пяти брелок не «добивает» до парковки с пятого этажа, а световой индикации успешного пуска, как в автомобилях Renault, нет. Обычно все же получается сесть в уже теплую машину с оттаявшим благодаря электрообогреву лобовым стеклом. Жаль только, что с «дистанционкой» не срабатывает обогрев зеркал и заднего окна.

Говорят, что «комбайн» работает на операционке Android 4.4.2, и при наличии «прямых рук» на него можно поставить многие apk-приложения типа Яндекс.Навигатора или информатора о камерах MapCam. Но процесс непрост, а чуть ошибешься — и получишь «кирпич». У меня опасения пока преобладают.

Динамичный и экономичный

В целом рестайлинг не повлиял на главные добродетели Соляриса. Он живенько рулится и разгоняется, а жестковатая подвеска оправдывает себя энергоемкостью на разбитых дорогах. Да, шумноват — но европейские зимние шины Pirelli Winter Cinturato снизили давление на уши до более-менее приемлемого.

Экономичность для гидромеханического автомата хороша: около 7 литров на трассе и литра на полтора больше в городе. Борткомпьютер привирает не сильнее, чем на 0,2–0,3 л/100 км относительно счетчиков АЗС. Точность, достойная куда более престижного автомобиля.

Лайфхак для крышки багажника

Забавная фишка с бесконтактным отрыванием багажника была бессмысленна, пока не доработал конструкцию. Идея хороша: когда с брелоком в кармане ты оказываешься около кормы закрытой машины, раздается предупредительный писк, и через две-три секунды крышка отщелкивается. Типа, если руки заняты покупками, брелок доставать необязательно. Но в случае со взмаховыми датчиками кроссоверов багажник открывает электропривод. А у Соляриса — лишь штатные торсионы крышки, чьего усилия хватает только на то, чтобы приподнять ее на несколько сантиметров. Все равно приходится ставить сумки и открывать багажник до конца руками.

Творчески переосмыслив «совет бывалых» из одного из прошлых выпусков журнала «За рулем», зацепил на правую петлю крышки с помощью кольца для ключей пружинку от вилки сцепления вазовской «классики». Цена решения — 20 рублей за пружину и 10 рублей за кольцо. Теперь багажник мягко распахивается сам.

Hyundai Solaris, 1.6 (123 л.с.), А6
  • Изготовитель — «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус», Россия
  • Год выпуска — 2020
  • В эксплуатации «За рулем» — с ноября 2020 года
  • Пробег на момент отчета — 17 000 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (11 500–17 000 км)
  • Расходы на содержание (11 500–17 000 км) — 32 051 ₽
  • Из них на бензин (АИ-92, средний расход 7,92 л/100 км) — 18 961 ₽
  • ТО-15000 — 12 400 ₽
  • Щетки стеклоочистителя — 660 ₽
  • Детали для доработки крышки багажника — 30 ₽
  • Стоимость 1 км пробега (без учета ТО) — 5,82 ₽ (3,57 ₽)

* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.

Варианты тюнинга Хендай Солярис

Когда водитель решается на тюнинг Хендай Солярис, ему следует быть готовым к колоссальному выбору комплектующих и запчастей, которыми пестрит автомобильный рынок. Будь то чип-тюнинг, тюнинг двигателя или тюнинг салона, количество доступных вариантов просто невероятное.

1 Обвес как неотъемлемая часть тюнинга

На азиатском, европейском и отечественном рынке данный автомобиль успел зарекомендовать себя и пользуется спросом. К тому же Хендай Солярис является относительно доступным автомобилем.

21 сентября 2010 года автомобиль был представлен в России, а его производство налажено на заводе под Санкт-Петербургом. 17 января 2011 был выпущен первый седан, а вот Хендай Солярис хэтчбек стал доступным на рынке немного позже, в июне того же года. В 2013 автомобиль пережил незначительные изменения, а в 2014 году появились более обновленные Хендай Солярис хэтчбек и седан. Дизайн корпуса автомобиля пережил очередной рестайлинг, как и его салон.

Несмотря на проводимый автомобильными производителями рестайлинг моделей, автовладельцы стремятся выделить свою машину среди остальных, путем самостоятельно внесенных изменений. Практически любой тюнинг Hyundai Solaris может быть проведен как своими руками, так и в автомастерских.

Тюнинг Hyundai Solaris

Похожие статьи

Элементы, влияющие на аэродинамику, можно попросту назвать обвесом. Основными такими элементами принято считать спойлер, панели кузова, дефлекторы, бамперы, пороги и т.д. Таким образом, обвес - часть внешнего тюнинга авто. С помощью обвесов можно до неузнаваемости изменить свой Хендай Солярис, придать внешнему виду автомобиля желаемый характер и стиль, например, превратив обыкновенную иномарку в агрессивный спорткар.

Благодаря установке пластиковых расширителей на арки колес можно добиться не только улучшения внешнего вида, но и избавить кузов от лишнего попадания грязи. Наличие спойлеров и обтекателей улучшает аэродинамические характеристики автомобиля, а вот накладки на пороги помогут защитить их от коррозии. Если постараться, практически любой такой элемент можно установить своими руками.

Стоит упомянуть и о специальных рестайлинг-пакетах, созданных различными мастерскими, которые избавляют владельцев авто от подбора каждого элемента обвеса и оптики, предлагая уже готовые наборы. Помимо этого изменениям могут подвергаться зеркала, капот, диски и решетка автомобиля. Комплектация и цена такого пакета зависят от производителя и пожеланий клиента.

Рестайлинг-пакет авто

Не стоит забывать и о колесных дисках. Они способны улучшить качество движения и повысить безопасность поездки.

Для Хендай Солярис хэтчбек достойным вариантом считаются легкосплавные и литые диски. Эти элементы способны уменьшить нагрузку на ходовую часть машины. Предпочтение в данном вопросе отдается литым дискам, т.к. они немного весят и устойчивы к ржавчине. Однако такие диски следует тщательно беречь от сильных ударов, поскольку восстановить после такого их будет невозможно.

Использование кованых дисков ограничивает водителя в выборе дизайна, потому что технология их производства не позволяет разгуляться в плане создания чего-то уникального. Зато они подлежат восстановлению, т.к. металл способен гнуться и возвращаться в исходное положение.

2 Чип-тюнинг двигателя

Чип-тюнинг подразумевает настройку режимов работы электроконтроллеров с корректировкой их интегрирования. Конечно, основной целью такой разновидности тюнинга является повышение мощности. Однако с учетом последних изменений цен на топливо к этому методу обращаются, чтобы снизить количество расходуемого двигателем горючего.

Чип-тюнинг для повышения мощности двигателя

Если смотреть на цифры, то данный вид тюнинга изменит мощность двигателя Хендай Солярис с 107 до 117 л.с. а крутящий момент со 135 нм до 148. Эти данные соответствуют двигателю Hyuinday Solaris 1,4. Что касается двигателя объемом 1,6, то характеристики изменяются следующим образом: мощность возрастает до 135 л.с. (изначально 123), а крутящий момент - до 170 нм (изначально 155).

Владельцы чипованных Хендай Солярис отмечают заметные улучшения в работе двигателя, коробки переключения передач и.. кондиционера. Да-да, именно кондиционера. Если раньше авто заметно уменьшало мощность, когда он был запущен, то после проведения рестайлинга это исчезает. Педаль газа становится заметно чувствительнее, а при отпускании обороты снижаются плавно.

3 Тюнинг оптики Хендай Солярис

Когда новый обвес уже установлен, следующим шагом может стать замена штатной оптики.

Фары на Хендай Солярис можно подобрать на любой вкус и цвет. Как правило, под заменой оптики понимают установку комплекта оптики, дополнительного блока противотуманок и новых линз. Противотуманки на Хендай Солярис устанавливаются в переднем бампере. Практикуют также оснащение фонарей пленками, тонировкой и светодиодными платами. Иногда можно встретить декорированные светодиодами фары. Рестайлинг фар вполне можно осуществить своими руками, стоит лишь купить подходящую оптику и произвести замену.

Противотуманки в переднем бампере Хендай Солярис

Выбирая новую оптику, не следует забывать, что ее первостепенной задачей является обеспечение безопасной езды и освещение дороги, и этому аспекту следует уделить особое внимание.

Набирает популярность использование ДХН (дневные ходовые огни), которые способствуют созданию неповторимого стиля авто. Многие производители автомобилей изначально оснащают свои модели подобными технологиями. К тому же, как показывает практика, установка такого дополнения снижает риск возникновения ДТП.

Интересный факт - наличие дневных ходовых огней в скандинавских странах является обязательным. Причиной этого является недостаточное освещение зимой даже в дневное время суток.

4 Изменения в интерьере

Безусловно, внешний вид автомобиля является очень важным аспектом тюнинга, но о внутреннем обустройстве тоже не стоит забывать. Интерьер Хендай Солярис можно изменить следующим образом:

  1. Замена кресел или их перетяжка. Этот вариант заслуженно считается одним из самых дорогих. Конечно, если сравнить стоковый салон и тюнингованный, обшитый качественными материалами, ощущения от поездки и чувство комфорта сильно отличаются. Путем замены или перетяжки кресел можно не только достичь улучшения внешнего вида салона, но и значительно продлить срок его службы.
  2. Замена деталей интерьера, таких как руль, рычаг КПП, педали, приборная панель, подлокотник, дополнительные мультимедийные устройства. Салон можно изменить до такой степени, что узнать в нем Солярис будет невозможно. Сюда же можно отнести и установку иного освещения в салоне автомобиля.
  3. Установка акустической системы, ведь штатные магнитолы и динамики, как правило, не могут похвастаться отменным качеством воспроизведения звука.
  4. Шумоизоляция салона. Хендай Солярис относится к тому типу машин, над шумоизоляцией которого инженеры поработали не так хорошо. Поэтому владельцам приходится самостоятельно заниматься решением данной проблемы. Для этих целей используются такие покрытия, как вибропласт и сплэн. Как правило, в Хендай Солярис этим материалом отделывают пол, обшивку дверей и крышу. Количество расходуемого материала зависит от покрываемой зоны.

Шумоизоляция салона вибропластом

В наше время выбор подобных усовершенствований очень велик, да и мест, где помогут с установкой, предостаточно. Если владелец захочет заняться тюнингом своего Хендай Солярис, то возможностей у него будет более чем достаточно.

Как улучшить свет фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio

Низкая эффективность головной оптики – родовое проклятие Hyundai Solaris и Kia Rio, особенно первых, дорестайлинговых автомобилей. Не было, наверное, владельцев, которые бы не критиковали качество света этих автомобилей. Наиболее ярко проблему характеризует тот факт, что на форуме солярисоводов одной из самых популярных является тема с названием «Ближний свет – его вообще нет. ». Заметьте, это не хейтеры очерняют машину, а сами владельцы так оценивают качество оптики.

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Hyundai Solaris и Kia Rio 2011 года выпуска

Фары Solaris и Rio хоть и отличаются по форме, но имеют одинаковые проблемы и вобрали в себя все возможные «косяки». Во-первых, у них самая простая конструкция с одним рассеивателем и одной лампочкой на ближний и дальний. Во-вторых, замысловатая форма, которая сильно отличается от оптимального для фар круга. Дизайн симпатичный, но в угоду качеству света. В-третьих, неудачная конструкция рассеивателя. В формальные нормы фары вписываются, но качественного освещения дать не могут, особенно в дождь.

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Свет фар Kia Rio III и Hyundai Solaris

Покупателям рестайлинговых машин стало проще, потому что на топовых комплектациях появилась оптика с линзой, которая светит хорошо, а во время последнего обновления даже завезли светодиодную оптику. Но по стране ездит несколько сотен тысяч дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio, водителям которых ночью очень неуютно.

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Kia Rio III рестайлинг с линзованной оптикой

Многие пытаются улучшить свет с помощью установки ксенона или светодиодных ламп H4, но это противозаконный путь. Рефлекторную фару с такими источниками света нормально не откорректировать, да и проблемы с ГИБДД гарантированы. Использовать более дорогие и качественные галогеновые лампы можно, но это дает не такой уж и большой прирост, а стоимость ламп в несколько раз выше обычных.

И все же – владельцы автомобилей нашли способ немного улучшить свет не нарушая ПДД и без особых затрат. Дело в том, что в конструкции фар дорестайлинговых Hyundai Solaris и Kia Rio присутствует специальный колпачок, который закрывает лампочку. Смысл его установки так никто до конца и не понял. Кто-то считает, что это просто декоративный элемент, чтобы лампа не торчала. По версии других – он как-то позволяет уменьшать засветки. Однако совершенно очевидно, что лампочка, закрытая колпачком, будет давать меньше света чем не закрытая. Нашлись тестовые лаборатории, которые провели подобный эксперимент, проверив яркость люксметром – и действительно: фары начинают светить лучше если этот колпачок удалить.

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Торцевой колпачок в фаре Hyundai Solaris 2011

Конечно, оптика не превращается в прожекторы и не начинает конкурировать с элитными матричными фарами, но прибавка света заметна даже на глаз. А если еще и лампочки установить с увеличенным светопотоком (не путать с лампами увеличенной мощности, от них фара расплавится!), то уже можно более-менее нормально ездить.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Сверху фары без колпачка, снизу с колпачком.

Остается только два вопроса: не будет ли фара без колпачков ослеплять встречных водителей, и как этот колпачок в конце концов демонтировать? Ответить на первый просто – не будет. Это подтвердило несколько лабораторных исследований, колпачок никак не влияет на светотеневую границу, даже без него фары рисуют четкую «галку», выше которой нет засветов. А вот по поводу удаления есть два варианта.

Фара Hyundai Solaris изнутри

Фара Hyundai Solaris изнутри

Сам по себе колпачок крепится на один саморез, который откручивается со стороны крышки фары. Так что открутить его проще простого, куда сложнее из фары вытащить, потому что в отверстие для лампочки он не проходит. Самый оптимальный вариант – снять фару и разобрать ее. Конструкция оптики допускает такой вариант, но это путь для трудолюбивых – и демонтаж фар и их разборка требуют определенного усердия. Но колпачок останется целым и невредимым. При большом желании его можно установить обратно.

Фара Соляриса

Фара Соляриса

Второй вариант более варварский. Через отверстие для лампы просунуть плоскогубцы и прямо внутри фары сплющить колпачок, чтобы он пролез через отверстие. Колпачок после этого, конечно, можно только выбросить, но если его и так удалять, то не велика потеря. Опасность такого метода в том, что можно ненароком поцарапать, а то и вообще сломать отражатель фары. Тогда придется покупать новую. Кроме того, трудно представить, чтобы такую операцию можно было проделать на автомобиле. Фару все равно придется снять, но только не нужно разбирать.

Торцевой колпачок

Торцевой колпачок

Стоит ли результат усилий по удалению колпачка – каждый владелец решает для себя сам. Эффект есть, но нужно здраво оценивать ожидания, как ксенон фары светить все равно не будут. Зато такая переделка не слепит встречных и не приводит к проблемам с ГИБДД. В конце концов, вред колпачка осознали даже корейские инженеры и на рестайлинговых версиях машин его уже нет.

Кстати, на форумах можно найти еще один способ улучшения света, но он довольно сомнительный. Нужно положить какие-нибудь шайбочки в места крепления фары, чтобы посадить ее на 2-3 миллиметра ближе к рефлектору по сравнению со штатным вариантом. То есть как бы «недовоткнуть». Довольно очевидно, что все расчёты по проектированию отражателя в таком положении лампы перестают действовать, но эффект получается необычным.

Ближний свет становится заметно плотнее и гуще, улучшается освещенность обочин, при этом светотеневая граница остается прежней и фары не слепят встречных, но вот дальний улетает куда-то в небеса – знаки освещаются прекрасно, но под колеса свет почти не доходит. Конечно, большую часть любой ночной поездки водитель проводит на ближнем, но ухудшать в угоду ему дальний нам кажется неправильным. Для безопасной езды по пустынной трассе дальний нужен обязательно, поэтому такую переделку мы никому рекомендовать не будем. А вот удаление колпачка это весьма безобидная процедура, которая ничего не ухудшает. Немного работы – и получаешь хоть небольшую, но заметную прибавку света.

Hyundai Solaris 2011 свет фар

Свет фар Хендай Солярис

Чип-тюнинг Hyundai Solaris

Сделайте чип-тюнинг у проверенного специалиста с выдачей сертификата и возможностью манибэка.

АДАКТ против удаления корректно работающего катализатора.
Узнайте про возможные последствия для автомобиля.

Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будет на 2–5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.

Ждать ли снижения расхода?

Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) — в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.

Снижение расхода может быть при удалении неисправного катализатора или лямбда-зонда.

Что будет с дилерской гарантией?

Если факт перепрошивки ЭБУ обнаружится, то гарантия, к сожалению, слетит. Но на плановом ТО специально в мозгах авто копаться не будут, поэтому многие владельцы Солярисов прошиваются, находясь на гарантии.

Часто бывают случаи, что нашу тюнинг-прошивку затирают при обновлении ПО от производителя. После этого водители обычно снова едут на чип.

Сколько по времени занимает чиповка Соляриса?

Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делается репрог по OBD2 — это занимает порядка 30 минут.

Удаление катализатора и сопутствующие работы займут еще 2–3 часа.

Средние цены на чип-тюнинг

    \r\n
  • Hyundai Solaris 1.4 107 Hp (2011 – 2017 г.) — от 3500 руб. \r\n
  • Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2011 – 2017 г.) — от 4000 руб. \r\n
  • Hyundai Solaris 1.4 99 Hp (2017 – н. в.) — от 5000 руб. \r\n
  • Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2017 – н. в.) — от 5000 руб. \r\n

Точную стоимость прошивки Соляриса можете узнать у нашего партнера в городе.

Изменения после чип-тюнинга Соляриса

  • Увеличен крутящий момент на 7–12%;
  • Расширен рабочий диапазон: значительная прибавка тяги на низах, ровная полка момента в среднем диапазоне оборотов;
  • Устранен провал при резком ускорении;
  • Оптимизирован холостой ход: исключена детонация, обороты не плавают, нет вибрации;
  • Уменьшена задержка педали газа на нажатие;
  • Сглажены подергивания при переключениях коробки-автомата;
  • Снижено влияние включенного кондиционера на работу ДВС;
  • Подняты обороты отсечки топлива в движении до 7200 rpm;

Также с помощью тюнинг-прошивок можно отключить катализатор и второй датчик кислорода.


Процесс репрога в сервисе нашего партнера из Казани

Частые вопросы о прошивке Хендай Солярис

А что там с мощностью? Сколько лошадок добавится?

Чип-тюнинг атмосферных двигателей затевается не ради мощности. Прирост будет на 2–5%, но ощутимых изменений от этого не будет. Машины с атмосферниками прошивают в первую очередь, чтобы добиться ровной тяги без провалов и подхватов во всех диапазонах, улучшить отклик педали газа. И вот эти улучшения как раз будут заметны и ощутимы при разгоне и обгонах.

Ждать ли снижения расхода?

Расход напрямую зависит от вашего стиля вождения. Многие после чип-тюнинга начинают ездить более динамично (и их можно понять) — в этом случае расход наоборот вырастет. Если же стиль вождения не менять, показатели будут на прежнем уровне.

Снижение расхода может быть при удалении неисправного катализатора или лямбда-зонда.

Что будет с дилерской гарантией?

Если факт перепрошивки ЭБУ обнаружится, то гарантия, к сожалению, слетит. Но на плановом ТО специально в мозгах авто копаться не будут, поэтому многие владельцы Солярисов прошиваются, находясь на гарантии.

Часто бывают случаи, что нашу тюнинг-прошивку затирают при обновлении ПО от производителя. После этого водители обычно снова едут на чип.

Сколько по времени занимает чиповка Соляриса?

Сначала проводится диагностика двигателя и электронных систем. Если все в порядке, то делается репрог по OBD2 — это занимает порядка 30 минут.

Удаление катализатора и сопутствующие работы займут еще 2–3 часа.

Средние цены на чип-тюнинг

  • Hyundai Solaris 1.4 107 Hp (2011 – 2017 г.) — от 3500 руб.
  • Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2011 – 2017 г.) — от 4000 руб.
  • Hyundai Solaris 1.4 99 Hp (2017 – н. в.) — от 5000 руб.
  • Hyundai Solaris 1.6 123 Hp (2017 – н. в.) — от 5000 руб.

Точную стоимость прошивки Соляриса можете узнать у нашего партнера в городе.

Дерзкий бюджетник: Hyundai Solaris в премиальном тюнинге


Седан Hyundai Solaris – один из самых бюджетных автомобилей на российском рынке, и у него никогда не было спортивных модификаций. Мы же решили представить, как он мог бы выглядеть в «заряженной» версии.

Впервые модель Solaris была представлена в виде концепта на Московском автосалоне в августе 2010 года, и через несколько месяцев он пошёл в производство, заменив на нашем рынке седан Accent. Сегодня на конвейере уже второе поколение модели, в прошлом году получившее рестайлинг. Солярис имеет устойчивый имидж бюджетного автомобиля (таковым и являясь по факту), широко используется в эконом-такси и каршеринге. Кстати, по итогам продаж в феврале, Solaris занимает пятую строчку в ТОП-25 самых популярных автомобилей на нашем рынке. А что, если его немного «прокачать»?


Обновлённая модель имеет весьма симпатичный внешний вид, который можно подчеркнуть рядом деталей. Так, спереди Солярис получил новый передний бампер с крупным воздухозаборником в нижней части. В передних крыльях появились декоративные вставки с воздуховодами, сзади – новый бампер с массивной контрастной вставкой, которая находит своё визуальное продолжение в порогах. Под бампером расположились четыре круглых патрубка выхлопной системы, а на крышке багажника – узкий спойлер. Арки немного увеличены и расширены для размещения колёс большего диаметра. Наконец, эмблема на решётке радиатора и корпуса наружных зеркал выполнены в чёрном цвете.


При создании этого проекта использовалась стилистика одного небезызвестного немецкого спорткара.

Тюнинг Hyundai Solaris

Тюнинг позволяет превратить серийный Хендай Солярис из обычной машины в эксклюзивный, выделяющийся, комфортный седан или хэтчбек. В продаже имеются стоковые детали и наборы для модернизации, поэтому выполнить усовершенствование можно самостоятельно.

Набор для тюнинга передней части автомобиля

Штатная решетка радиатора нравится далеко не всем владельцам. Поэтому внешний тюнинг многие начинают с ее замены. В продаже имеются специальные наборы, позволяющие обновить перед автомобиля.

В среднем стоимость стоковой решетки радиатора начинается от 3500 рублей.

Также при внешнем тюнинге Hyundai Solaris часто применяется аэрография. Рисунок может быть нанесен на двери, крышу передний или задний бампер, капот, крышку багажника или другую поверхность.

Расценки на работу специалиста зависят от уровня его мастерства, сложности изображения и занимаемой им площади. В среднем цена начинается от 1800 рублей. Пример аэрографии представлен на фото, которое приведено ниже.

Аэрография Hyundai Solaris

Также при внешнем тюнинге часто применяется аэродинамический обвес. Цена на его элементы стартует от 600 рублей. При правильном подборе и монтаже обвес не только выполняет эстетические функции, но и улучшает управляемость Hyundai Solaris.

Клаксон

Штатный клаксон Hyundai Solaris работает слишком тихо, что негативно сказывается на безопасности вождения. Поэтому автовладельцы, выполняя тюнинг, заменяют его на новый от другой машины. Цена модернизации составляет от 450 рублей.

Новый клаксон

Альтернативным вариантом тюнинга клаксона является установка дудки. Такая модернизация одабривается далеко не всеми участниками дорожного движения. Цена на дудку начинается от 1200 рублей.

Дудка

Модернизация силовой установки и сопутствующих систем

При усовершенствовании силовой установки Hyundai Solaris владельцы преследуют одну из двух целей:

  • улучшение динамики без существенной потери ресурса двигателя;
  • повышение экономичности работы мотора, без значительного ухудшения динамических показателей машины.

Любую из вышепредставленных целей легко достичь с помощью перепрошивки электронного блока управления. Чип тюнинг позволяет не опасаться неудачного результата, так как всегда есть возможность вернуться к штатным настройкам. Стоимость перепрошивки ЭБУ составляет 2-6 тыс. рублей.

Процесс чип-тюнинга

Простым способом повысить мощность является монтаж нулевика взамен штатного воздушного фильтра. Стоимость такой переделки составляет 1-3 тыс. рублей. В дополнение владельцы меняют родную выхлопную систему на прямоток.

Это также немного повышает динамику машины. Цена за прямоточную выхлопную систему начинается от 3800 рублей.

Тюнинг выхлопной системы

Вышеперечисленные методы позволяют лишь ограниченно повлиять на мощность двигателя. Для более впечатляющих результатов требуется вмешательство в конструкцию мотора.

Замене подлежат коленвал, поршни, шатуны и прочие элементы. Стоимость такого тюнинга стартует от 8 тыс. рублей.

Тюнинг подвески

Hyundai Solaris обладает весьма неплохой, надежной подвеской. Она рассчитана на среднестатистического водителя, поэтому для изменения ее характеристик владельцы решаются на тюнинг. Цена модернизации начинается от 800 рублей.

Вариант переделкиДостоинстваНедостатки
Увеличение клиренсаВ седан или хэтчбек можно загрузить больший вес, а их проходимость становится вышеПовышение риска потери управляемости над Hyundai Solaris
Уменьшение дорожного просветаПридание спортивного видаЧастые удары днищем
Увеличение жесткостиУстранение валкостиЧрезмерная передача вибраций и ударов на кузов при проезде изъянов дорожного покрытия
Добавление мягкостиПовышение комфортаЦепляние колес арками
ПневмоподвескаПолучение контроля над характеристиками подвескиВысокая стоимость

Тюнинг салона

Тюнинг салона владельцы начинают с шумоизоляции. Обклейке подлежат моторный щит, двери, колесные арки, потолок и днище машины. Цена за шумоизоляцию стартует от 5 тыс. рублей.

Шумоизоляция двери

Штатная обивка выполнена из бюджетных материалов. Тюнинг салона включает их замену на более дорогие. Цена усовершенствования может потянуть на сумму более 75 тыс. рублей.

Тюнинг салона

Модернизация оптики и монтаж подсветок

В тюнинге оптики популярны светодиоды. На фото ниже приведены лампы для ДХО. Их цена от 150 рублей.

Светодиодные лампы для ДХО

Популярность набирают лампы фар на RGB светодиодах. Они позволяют менять цвет по желанию владельца.

Читайте также: