Плафон веста не работает

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Плафон веста не работает

Лада Веста (2018 год). Не работает свет в салоне

Основные причины, которые могут вызвать отказ салонного освещения

Причина №1: Перегоревшая лампочка
Проверьте лампу. Можно просто посмотреть на нить, а можно и прозвонить тестером. Последний вариант гораздо точнее поможет определить перегоревшую лампочку – иногда сгорает не спираль, а контакт внутри цоколя и с виду все выглядит вполне исправно.


Причина №2: Перегоревший предохранитель
Вторая причина, по которой может не работать свет в салоне – сгоревший предохранитель. Практически всегда салонное освещение «делит» предохранитель с другими устройствами. Поэтому если вместе со светом перестали работать, например, часы или магнитола, то вероятность сгоревшего предохранителя крайне велика.

Найдите нужный предохранитель в соответствующем блоке и убедитесь в его целости. Если предохранитель все же сгорел, вероятно, для этого есть причина – короткое замыкание. Поэтому, не факт, что после вставки нового предохранителя все заработает. Вполне возможно, что он тут же сгорит. Если это произошло – замыкание точно есть. Нужно узнать, как найти короткое замыкание в автомобиле.

В то же время не всегда перегорание предохранителя происходит по причине «коротыша». Его перемычка может быть просто старой (уставшей) или сделанной из некачественного материала.

Причина №3: Окислившийся контакт
Контактов в цепях освещения салона предостаточно. Но больше всего окислению подвержены контакты внутри плафона и концевики дверей. Концевики очень часто окисляются во многих российских автомобилях, так как не имеют резинового кожуха.

Определить окислившийся контакт очень просто – достаточно на него посмотреть. Снимите плафон, разберите его и убедитесь в чистоте контактов. Если есть окислы, почистите их небольшой плоской отверткой или мелкой шкуркой. То же самое проделайте и с концевиками – каждый такой выключатель нужно снять и осмотреть. Перед тем, как снимать концевики, лучше отключить аккумулятор, потому что очень часто при снятии происходит замыкание плюсового провода выключателя о кузов.

Причина №4: Перебитый провод
Причиной, почему не работает свет в салоне, может быть и перебитый провод. Особенно подвержены повреждениям провода, которые вынуждены гнуться из-за места своего расположения. Так, часто переламываются провода, проведенные в крышку багажника или двери. Это происходит из-за частых скручиваний или изгибов провода при открытии данных элементов кузова. По идее проводка салонного освещения ни в двери, ни в багажник не заходит, но общий смысл одинаковый – провод может быть перебит, передавлен или разорван.

Чтобы найти место перебоя провода, потребуется тестер. С его помощью проверьте нужно прозвонить каждый участок электрической цепи, начиная от плафона к блоку предохранителей.

Улучшаем салонное освещение «Лады Весты»

Сделать подсветку задних сидений можно самостоятельно при наличии самого плафона, проводов, острого лезвия (ножа), толстой проволоки, фонаря и набора отверток.

Плафон на Весте

Приобретая новую машину, следует изучить ее основные технические особенности и работу штатных систем. Не исключением является и подсветка салона на автомобиле «Лада Веста».

Как работает подсветка салона «Лады Весты»

Начать ознакомление следует с основного блока освещения, расположенного над приборной панелью. С водительского места и места переднего пассажира можно управлять следующими функциями:

  • общим освещением;
  • режимом включения при открытых дверях;
  • освещением мест водителя и пассажира.

При комплектации с атмосферной подсветкой салона имеются следующие опции:

  • освещение пространства для ног у водителя и переднего пассажира;
  • светодиодные вставки для дверных ручек;
  • подсветка полочки под блоком климат-контроля.

Потолок Веста

Источник фото: http://rus-auto26.ru/product/avtomobili-lada/lada-vesta/lada-vesta-cross/

Отдельный задний плафон Vesta предусматривается только в комплектации «Люкс» и имеет две кнопки:

  • включение освещения;
  • режим включения при открытых дверях.

Как сделать подсветку на задний ряд «Весты»

На «Лада Веста» можно установить задний плафон:

  • родной, который поставляется в комплектации «Люкс» (номер артикула 8450030708/8450031513);
  • любой аналог для моделей Kalina и Granta.

Установка дополнительного освещения задних пассажиров на «Весту» и «Весту Кросс» начинается с определения места, где будет располагаться плафон. Лучше всего делать это примерно на уровне спинки передних сидений, чтобы свет был направлен в ноги:

  1. С помощью заранее подготовленного трафарета (положите плафон на картон и обрисуйте его тыльную часть) перенесите контур на обивку потолка.
  2. Острым лезвием аккуратно вырежьте по черте.
  3. Припаянные провода от заднего плафона обмотайте плотным уплотнителем, чтобы в процессе эксплуатации автомобиля не образовались «сверчки».
  4. Примотайте их конец к проволоке, протолкните ее в вырезанное отверстие до того места, где находится передний блок освещения.

Теперь снимите этот блок и найдите в колодке нужные провода:

  • Бело-розовый — это плюс. Обесточивается через несколько минут после того, как было выключено зажигание (для вашей безопасности заглушите машину).
  • Сине-черный — постоянный минус.
  • Белый — это минус для дверных концевиков.

Имеется штатная схема, на которой наглядно показано подключение.

Плафон салонный для пассажиров

Источник фото: https://www.drive2.com/l/494120526596276644/

Остается при помощи саморезов закрепить задний плафон на обивку и вставить передний блок освещения на место.

Можно сделать подсветку на задний ряд «Весты» и «Гранты Спорт», подключив плафон к освещению багажника:

  • масса – черный провод;
  • второй +12В.

Почему не горит свет в салоне «Весты»

Помимо отсутствия штатной подсветки для заднего ряда (кроме комплектации «Люкс»), отечественный автомобиль имеет несколько неприятных особенностей. Одна из них проявляется так – не горит свет в салоне «Лада Веста» независимо от того, в каком положении находятся клавиши освещения.

Связано это с концевиком, расположенным в дверях – резинка, которая его защищает, имеет различную жесткость и в каких-то местах может не доходить до датчика.

Ошибочное мнение, что могут перегореть предохранители и поэтому не работает освещение — оно запитано напрямую от ЦКБЭ.

Способ решения проблемы

На Lada Vesta, когда не горит свет в салоне, сделайте следующее:

  • Уберите пыльник с концевика. Простой вариант, только нужно знать, что, если набьется грязь, датчик может опять неправильно считывать положение двери.
  • Замените сам концевик, если даже при снятой резинке и чистой поверхности проблема со светом остается. Достаточно вытащить его, отсоединить клемму и подключить новый.

Все это владелец может сделать самостоятельно.

Снять плафон

Источник фото: https://www.drive2.com/l/496319000096014965

Почему не отключается свет в салоне

Данная проблема также связана с датчиками на дверях, чаще всего проявляется в холодное время года, когда резина твердеет. В таком положении концевик залипает и система «думает», что двери открыты, и свет в салоне не гаснет.

Способ решения проблемы

Есть два довольно простых варианта действий в этой ситуации:

  • Установить под резинку дополнительную пружинку, которая будет воздействовать на задубевший пыльник.
  • Приобрести альтернативный датчик Hans Pries 104 035 756. С него потребуется только сама резинка, которую необходимо поставить на место прежней. На аналогах эта деталь более мягкая и эластичная.

Включается салонный свет на кочках и ямах

Еще одна неприятность, с которой могут столкнуться владельцы «Калины», «Весты» или «Гранты» — при проезде чувствительных неровностей дорожного покрытия может загораться салонное освещение. Решается проблема самостоятельно, без посещения СТО.

Способ решения проблемы

Для начала нужно найти датчик открытия капота, он располагается с правой стороны, если стоять лицом к машине. На самом капоте есть резинка, которая на него нажимает, она регулируется, можно выкручивать и закручивать. В том случае, когда на ямах включается свет, нужно резинку чуть-чуть выкрутить. Это обеспечит замыкание концевика и решит проблему.

Снятный плафон

Источник фото: https://www.drive2.com/l/496319000096014965

Следует отрегулировать так, чтобы при полном закрытии капота свет не включался, а при закрытии на один щелчок продолжал гореть.

Как снять плафон на «Весте»

Для того чтобы снять плафон на «Ладе Весте» без повреждения и видимых дефектов, следует действовать очень аккуратно и последовательно:

  1. Вставляем плоскую отвертку между обивкой и рамкой блока и аккуратно отжимаем ее вниз.
  2. После этого оттягиваем рамку в сторону стекла, чтобы извлечь задние фиксаторы.
  3. С помощью крестовой отвертки или ключа torx выкручиваем винты, фиксирующие блок.
  4. Вставляем плоскую отвертку в отверстие, расположенное в верхней части корпуса, и отжимаем фиксатор.
  5. Отсоединяем колодку с проводкой.

Замена плафона освещения

Важно понимать, что плафон освещения переднего ряда в автомобиле «Лада Веста» выполнен неразборным, даже если выйдет из строя один из перечисленных элементов, его придется менять целиком:

  • микрофон;
  • лампы освещения;
  • клавиши;
  • пластиковые фиксаторы и т.д.

Поэтому будьте предельно аккуратны, когда снимаете блок, либо подключайте к нему дополнительные осветительные приборы.

Большинство подобных манипуляций владелец автомобиля может осуществить самостоятельно. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше обратиться к специалистам.

Плафон веста не работает

Lada Vesta. ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА


Описание функций блока освещения салона
1 - зона расположения микрофона системы вызова экстренных оперативных служб;

2 - зона расположения громкоговорителя системы вызова экстренных оперативных служб;

3 - клавиша экстренного вызова системы вызова экстренных оперативных служб;

4 - индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб;

5 - индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира;

6 - индикатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира;

7 - клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено»;

8 - клавиша включения секции общего освещения салона в режим «включено при открытой двери»;

9 - клавиша включения индивидуального освещения места водителя;


10 - клавиша включения индивидуального освещения места переднего пассажира;

11- секция индивидуального освещения места водителя;

12 - секция индивидуального освещения места переднего пассажира;

13 - секция общего освещения.

Блок освещения салона выполняет функции общего освещения салона, освещение места водителя и места переднего пассажира, а также функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с пиктограммой
включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой
включается режим «включено при открытой двери, В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша

с пиктограммой

Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя


или для переднего пассажира
.

Переключение режимов работы индивидуального освещения происходит при повторном нажатии на соответствующую клавишу.

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС

- сигнализатор отключенной подушки безопасности переднего пассажира, цвет сигнала желтый.

- сигнализатор не при стегнуто го ремня безопасности переднего пассажира, цвет сигнала красный.

ψ - индикатор состояния системы вызова экстренных оперативных служб красного цвета. Загорается на 5 секунд при каждом включении зажигания, а затем гаснет, Также индика-тор загорается в случае наличия неисправности в системе вызова экстренных оперативных служб.

Система вызова экстренных оперативных служб

На Ваш автомобиль установлена система вызова экстренных оперативных служб (далее СВЭОС), предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Микрофон и громкоговоритель используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

SOS - клавиша вызова оператора системы «ЭРА ГЛО-НАСС» расположена в блоке освещения салона. Переключатель кнопочного типа с нефиксированным положением «включено». Время нажатия клавиши для инициализации экстренного вызова - 2 секунды.

В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется блоком освещения салона без функции телекоммуникационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Автоматический экстренный вызов

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, СВЭОС формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС». После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время осуществления дозвона оператору, под-

светка клавиши «SOS» мигает красным цветом. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного (или дополнительно установленного) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»).

Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы СВЭОС при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время осуществления дозвона (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом), инициированного нажатием кнопки «SOS», повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным цветом будет выключена).

Режим «Выключена»

В данном режиме СВЭОС находится если не производится экстренный вызов, если зажигание выключено и с момента вы-ключения зажигания прошло не менее 72 часов. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопки «SOS», а также не горит индикатор состояния системы ψ . В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на нажатие кнопки «SOS». Выход СВЭОС из режима «Выключена» производится при включении зажигания.

Режим тестирования

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования. Для запуска режима тестирования необходимо:

- убедиться, что двигатель заглушен;

- перевести ключ в замке зажигания (33) в положение «Зажигание включено» и подождать 1 минуту;

- из положения «Зажигание включено» произвести 6-кратное переключение 33 между положениями «Зажигание включено» и «+АСС» по описанному ниже алгоритму в течение не более 5 секунд:

Лада Веста предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Лада Веста

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение элементов в блоках может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и уровня оснащения вашей Лады Весты (люкс, стандарт, классик, комфорт, эксклюзив). Сверяйте описание со своей технической документацией или руководством.

Блок в салоне

Он находится под панелью приборов, со стороны водителя за защитной крышкой.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Крышка блока предохранителей

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Для того что бы её снять надо достать пластиковые гвозди поддев их плоской отверткой или специальными устройством. Крутить их не надо. Далее просто потянуть на себя за крышку.

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Фотография блока в салоне лады веста

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Лада Веста

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Вариант 1

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 41 на 20А.

Вариант 2

h3 2,0,0,0,0 -->
F15А Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при ава­риях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)
F25А Питание 1 комбинации приборов (КП)
10А Цепь клеммы К15 для моторного отсека
F410А Цепь правой фары ближнего света (ФБС)
F510А Цепь левой фары ближнего света (ФБС)
F65А Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)
F715А Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)
F85А Питание системы помощи при парковке (парктроник)
F95А Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала
F103А Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)
F113А Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала
F1210А Цепь дневных ходовых огней (ДХО)
F1310А Цепь правой фары дальнего света (ФДС)
F1410А Цепь левой фары дальнего света (ФДС)
F155А Цепь обогрева наружных зеркал
F165А Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/ мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС
F175А Цепь задних габаритных огней (ЗдГО)
F187,5А Цепь передних габаритных огней (ПрГО)
F197,5А Цепь левого фонаря стоп-сигнала
F207,5А Цепь правого фонаря стоп-сигнала
F2115А Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота
F225А Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС
F235А Питание 2 комбинации приборов (КП)
F245А Питание селектора автоматизированной механической трансмиссии (АМТ)
F255А Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузов­ной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал
F265А Шина ВТР для освещения салона и багажника
F275А Шина ВТР для цепи выключателя тормоза
F2815А Питание радиоаппарата и диагностического разъема
F2910А Питание светотехники прицепа
F3015А Питание топливного насоса
F315А Шина ВТР для управления реле стеклоподъемников и отопителя салона
F325А Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)
F335А Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса
F345А Шина ВТР для контроллера АВЗ/Е8Р
F355/25А Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)
F3610А Питание фонаря стоп-сигнала
F3710А Питание блока кузовной электроники (ВСМ)
F385/25А Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)
F3920А Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)
F4015/30А Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев перед­них сидений (для стандарт, норма)
F4120А Питание аксессуаров (положение АСС замка зажигания), прикуриватель
F4220А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание шины ВТР)
F4320А Блок кузовной электроники (ВСМ, питание замков дверей)
F4430А Питание стеклоподъемников
F4530А Питание вентилятора отопителя салона
F4630А Питание переднего стеклоочистителя (стандарт, норма)
F4725А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО
F4830А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоо­чиститель
F4925А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ)
F5025А Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДО, правый ЕС, задние ГО, левый ДХО
F5115А Питание реле ПТФ (ЗМ, норма)
F525А Питание зарядного устройства
F535А Питание кнопок круиз-контроля на руле
F54Резерв
F5515А Питание розетки 12В в багажнике

Назначение реле

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

К1Питание светотехники и обогрева сидений
К2Свободен
К3Обогрев заднего стекла
К4Стеклоподъемники передних стекол
К5Вентилятор отопителя салона
К6Стеклоподъемник задних стекол
К7Модуль бензонасоса
К8АСС (питание розетки 12В)
К9Питания противотуманных фар

Блок под капотом

Данный блок расположен с левой стороны подкопотного пространства, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Фотография блока под капотом

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом лады веста

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Обозначение предохранителей

Расшифровка реле

Руководства по эксплуатации Лады Веста

Нужно больше информации про ремонт и обслуживание Лада Веста или не подходят схемы? Изучите данный материал согласно года выпуска вашего автомобиля.

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Lada Vesta из парка ЗР: да будет свет!

Не могу сказать, что Весту надо непременно «тюнинговать», как это всегда было принято с советским и российским автопромом. Даже минимальные вещи вроде антикора и сигнализации ей не нужны. Но руки-то чешутся! Тем более что и подходящие предложения есть. Ассортимент, разумеется, с годами изменился, но суть осталась прежней. Желаете украсить и улучшить свой автомобиль? Нет проблем. Вопрос только в том, сколько денег вы можете на это потратить.

Наш седан уже обзавелся газовыми упорами капота и подкрылками с дополнительной шумоизоляцией. А на этой неделе силами нашего техцентра в Тушине в салоне появился второй плафон подсветки.

Отсутствие второго источника света лично меня немного напрягало. Имею привычку класть мелкие вещи и легкие пакеты не в багажник, а на заднее сиденье или на пол за кресла. В темноте найти их там бывает трудно. Да и обидно: задний плафон был даже в старушке Приоре, не говоря уже о главном конкуренте — Hyundai Solaris.

Поиски подходящей детали затянулись. Передние блоки от Весты или Приоры слишком громоздкие. Задний плафон от люксовой Приоры поначалу казался идеальным решением. Но он состоит из двух частей: собственно самого фонаря и потолочной рамки для него. Купить первый не проблема, а вот вторая деталь неожиданно оказалась дефицитом. И кто там до сих пор живет с убеждением, что запчасти на Лады продаются «на каждом углу»? В результате остановил выбор на светодиодном плафоне для Соболя и ГАЗели, отдав за него 420 рублей.

Валерий Жаринов справился с поставленной задачей за полтора часа. Подходящее место на потолке нашлось без труда: оно единственно возможное. Сместить подсветку вперед мешает усилитель крыши, назад — недостаточное расстояние от обшивки до железа. Разметить и вырезать отверстие тоже не заняло много времени. Проще и логичнее всего запитать дополнительный плафон от основного. На нашей Весте они работают независимо друг от друга: можно включить оба по отдельности.

Яркости дополнительных диодов (их шесть) хватает с лихвой. Освещенным оказывается не только диван и пол перед ним, но и передняя часть салона. Так что, реализация незатейливого «тюнинга» меня устраивает целиком и полностью.

Блок предохранителей Лада Веста

Монтажный блок
Монтажный блок Схема предохранителей Лада Веста
Схема предохранителей Лада Веста Монтажный блок салона
Монтажный блок салона Схематичное расположение предохранителей
Схематичное расположение предохранителей Кузовной разъем
Кузовной разъем Схема расположений кнопок на руле
Схема расположений кнопок на руле

Лада Веста оборудована множеством электроприборов, каждый из которых уязвим к перепадам напряжения. Для защиты потребителей в цепи каждого из них имеется предохранитель, и если он по какой-то причине перегорит, то его придётся заменять, иначе электроприбор работать не будет. Только для начала нужно отыскать блок предохранителей Лада Веста.

Зачем нужны предохранители?

Плавкие предохранители – это элементы электрической цепи, защищающие приборы от перепадов напряжения. Состоят они из пластикового корпуса, двух контактов и рабочего элемента.

Принцип их работы прост: каждый элемент имеет рабочее напряжение, и если это значение будет превышено – он сразу перегорит и цепь разомкнётся. Фактически защитный компонент принимает удар на себя, уберегая электроприборы от поломки. Его покупка обходится гораздо дешевле, чем замена одного или нескольких потребителей, которые ко всему прочему могут влиять на управление автомобилем.

Интересно!

Прикуриватель в Lada Vesta имеет предохранитель, перегорающий чаще других. Обычно причина тому – подключение устройств с большим током потребления или сразу нескольких приборов через тройник.

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (моторный отсек

Нужный короб располагается выше АКБ, по правую сторону от воздушного фильтра. На крышке блока можно различить предупреждающие знаки в виде перечёркнутой фигуры человека со шлангом и молнии.

Для снятия крышки следует отогнуть два фиксатора сверху и снизу. Будьте осторожны, т.к. они очень хрупкие.

Схематическое расположение

Содержимое этого монтажного блока выглядит следующим образом:

Монтажный блок

На каждом из компонентов указана предельная сила тока (амперы). Схема предохранителей Лада Веста под капотом выглядит так:

Схема предохранителей Лада Веста

К какой цепи относится каждый предохранитель и за какой потребитель он отвечает, можно узнать из таблицы ниже.
Таблица цепи предохранителей
Таблица предохранителей

Примечание: в зависимости от комплектации некоторые элементы могут отсутствовать.

Таблица с обозначениями реле

Таблица с обозначениями реле, которые присутствуют в блоке моторного отсека:

Блок предохранителей Лада Веста с описанием (салон)

Этот монтажный блок расположен в привычном для водителей месте – возле левой ноги. Собственно, пространство вокруг кнопки открывания багажника и регулировщика света фар является крышкой монтажного блока.

Для начала вытащите пластиковые фиксаторы (гвоздики), которые крепят крышку к обивке. Один из них расположен со стороны замка зажигания, другой в левой нижней части крышки (может отсутствовать на некоторых авто). Далее поверните 3 пластиковые ручки внизу и потяните крышку, рассоединив все держатели.

Схематическое расположение

В монтажном блоке салона Вы увидите такую картину:

Монтажный блок салона

На заметку!

В нижнем правом углу расположены запасные предохранители Лада Веста.

Схематически блок выглядит так:

Схематичное расположение предохранителей
Расшифровывается это следующим образом:
Расшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителей
Расшифровка запасных предохранителей

Расшифровка запасных предохранителей

Расшифровка запасных предохранителей

Реле, которые присутствуют в салоне:
Обозначения рыле в салоне

Кузовной разъем

Схема расположений кнопок на руле

Замена предохранителя

В одной из таблиц найдите устройство, которое перестало работать – рядом будет стоять обозначение предположительно перегоревшего элемента. Заодно Вы поймёте, где находится блок предохранителей.

Откройте крышку блока, отыщите и извлеките проблемный предохранитель, ориентируясь по схемам. Такой же алгоритм касается вышедшего из строя реле.

Если контакт внутри оборван, значит, он перегорел. Однако это не всегда заметно, поэтому лучше сделать прозвонку тестером.

Важно!

Перед заменой обязательно выясните причину перегорания.

Новый защитный компонент должен соответствовать всем характеристикам старого: такой же формат, цвет и обозначение предельной силы тока.

Заключение

Используя схемы и таблицы с обозначениями предохранителей и реле Лада Веста, можно легко находить перегоревший элемент. Останется только открыть соответствующий блок и произвести замену.

В этом видео автор описано где находится блок предохранителей Лада Веста и как снять крышку.

Предохранители и реле под капотом и в салоне - расположение, назначение, замена

Цепи питания электрооборудования автомобиля защищены плавкими вставками и предохранителями. Лампы фар, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители подключены через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке. Большинство предохранителей установлено в монтажном блоке, который находится в салоне (в левой части панели приборов под пластмассовой крышкой).

Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке с левой стороны по направлению движения.

При замене плавких предохранителей и реле необходимо использовать новые предохранители и реле, имеющие маркировку по току в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Во избежание оплавления изоляции проводов и корпуса монтажного блока при эксплуатации автомобиля следует использовать только типы плавких предохранителей и реле, одобренные к применению АО «АВТОВАЗ».

Крышка блока предохранителей

Для улучшения крепёжных свойств крышки блока предохранителей в салоне применен фиксатор держателя обивки (рис. 2).


Рис. 2. Крышка блока предохранителей



Расположение держателей крышки

Перед демонтажем крышки блока предохранителей необходимо сначала снять фиксатор держателя обивки.

После установки крышки блока предохранителя на штатные места крепления, необходимо дополнительно зафиксировать её фиксатором держателя обивки, установив его в отверстие в крышке блока предохранителя.

Для замены предохранителей с F40 до F40 используйте штатный пинцет, для предохранителей с F41 по F46 лучше пользоваться универсальным пинцетом. Заменять силовые реле можно пальцами, при необходимости слегка покачивая его из стороны в сторону.

замена



Запасные предохранители закреплены в гнездах монтажного блока, расположенного в салоне.

Блок реле и предохранителей в салоне (монтажный блок)

Для доступа к монтажному блоку, расположенному в панели приборов, проделайте следующие действия:

- поверните три пластиковые ручки, удерживающие снизу крышку блока;

- потяните за низ крышки, рассоедините верхние держатели ее к панели приборов и снимите крышку блока.

Неисправный предохранитель определяется по вышедшим из строя электрическим цепям, защищаемым этим предохранителем. Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, определяется по вышедшим из строя электрическим цепям в соответствии с таблицами 1-4 (см. далее). Сила тока, на которую рассчитан предохранитель, указан на его левой части, а номер предохранителя указан на корпусе монтажного блока.

блок предохранителей в салоне

Рис. За. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона (в вариантном исполнении)


Рис. 3б. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке салона

Таблица 1 - Предохранители

Предохранитель

Номинал

Цепь

Назначение

Тип

F1

Питание 1 терминального устройства (ТУ) системы «Экстренного реагирования при авариях на базе Глобальной навигационной спутниковой системы» (ЭРА-ГЛОНАСС)

F2

Питание 1 комбинации приборов (КП)

F3

Цепь клеммы К15 для моторного отсека

F4

Цепь правой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: правый ДС, левый БС, передние ГО, правый ДХО (в вариантном исполнении)

F5

Цепь левой фары ближнего света (ФБС) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: передний стеклоочиститель (в вариантном исполнении)

F6

Сигнал К15 для электроусилителя рулевого управления (ЭУРУ)

F7

Питание контроллера системы надувных подушек безопасности (СНПБ)

F8

Питание системы помощи при парковке (парктроник)

F9

Цепь указателя поворота (УП) правого бок. зеркала

F10

Цепь заднего противотуманного освещения (ЗПТО)

F11

Цепь указателя поворота (УП) левого бок. зеркала

F12

Цепь дневных ходовых огней (ДХО)

F13

Цепь правой фары дальнего света (ФДС)

F14

Цепь левой фары дальнего света (ФДС)

F15

Цепь обогрева наружных зеркал

F16

Шина питания аксессуаров (положение АСС замка зажигания) Радио/мультимедиа, ТУ ЭРА-ГЛОНАСС

F17

Цепь задних габаритных огней (ЗдГО) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: противотуманные фары (ПТФ), задние противотуманные огни (ЗПТО), освещения номерного знака (ОНЗ) (в вариантном исполнении)

F18

Цепь передних габаритных огней (ПрГО) (в вариантном исполнении)

Питание дополнительного блока кузовной электроники (ЕММ) цепи: левый ДС, правый БС, задние ГО, левый ДХО (в вариантном исполнении)

F19

Цепь левого фонаря стоп-сигнала

F20

Цепь правого фонаря стоп-сигнала

F21

Питание блока кузовной электроники (ВСМ), цепь указателей поворота

F22

Питание 2 терминального устройства ЭРА-ГЛОНАСС

F23

Питание 2 комбинации приборов (КП)

F24

F25

Шина включения текущего реагирования (ВТР) для блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ) и привода боковых зеркал

F26

Шина ВТР для освещения салона и багажника

F27

Шина ВТР для цепи выключателя тормоза

F28

Питание радиоаппарата и диагностического разъёма

F29

Питание светотехники прицепа

F30

Питание топливного насоса

F31

Шина ВТР для управления реле стеклоподъёмников и отопителя салона

F32

Шина ВТР для переключателя корректора фар и датчика дождя и освещенности (ДДиО)

F33

Шина ВТР для датчика угла поворота рулевого колеса

F34

Шина ВТР для контроллера ABS/ESP

F35

Питание 1 левого подрулевого переключателя для комплектаций люкс /не люкс (ФДС, ГО)

F36

Питание фонаря стоп-сигнала

F37

Питание блока кузовной электроники (ВСМ)

F38

Питание 2 левого подрулевого переключателя для люкс, норма, стандарт (ФБС, ДХО)

F39

Питание правого подрулевого переключателя (стеклоочистка, омыв)

F40

Питание блока дополнительных функций кузовной электроники (БДФКЭ)/обогрев передних сидений (для стандарт, норма)

Не работает освещение салона лада веста


Блок освещения салона выполняет функции общего освещения салона, освещение места водителя и места переднего пассажира, а также функции связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

При нажатии на клавишу с пиктограммой
включается режим общего освещения. При нажатии на клавишу с пиктограммой
включается режим «включено при открытой двери, В случае нажатия обеих клавиш приоритет имеет клавиша

с пиктограммой

Каждая из секций индивидуального освещения включается соответствующей клавишей с пиктограммой для водителя


или для переднего пассажира
.

Переключение режимов работы индивидуального освещения происходит при повторном нажатии на соответствующую клавишу.

Сигнализаторы и индикаторы в составе БОС

Система вызова экстренных оперативных служб

На Ваш автомобиль установлена система вызова экстренных оперативных служб (далее СВЭОС), предназначенная для автоматического (при аварии) и ручного вызова оператора системы «ЭРА ГЛОНАСС». Микрофон и громкоговоритель используются для связи с оператором системы «ЭРА ГЛОНАСС».

В режиме ожидания (при включенном зажигании) СВЭОС осуществляет проведение самодиагностики, прием сигналов навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS, постоянное вычисление времени, скорости, направления движения и координат местонахождения автомобиля.

В вариантном исполнении автомобиль комплектуется блоком освещения салона без функции телекоммуникационной системы «ЭРА ГЛОНАСС».

Автоматический экстренный вызов

При дорожно-транспортном происшествии (ДТП), если сработали надувные подушки безопасности, СВЭОС формирует минимальный набор данных, содержащий информацию о координатах и параметрах движения автомобиля в момент наступления ДТП, времени наступления ДТП, VIN-код автомобиля и другую информацию, необходимую для экстренного реагирования, и передает его оператору системы «ЭРА ГЛОНАСС». После передачи минимального набора данных производится дозвон оператору для осуществления голосовой связи. Во время осуществления дозвона оператору, под-

светка клавиши «SOS» мигает красным цветом. При передаче минимального набора данных и во время голосовой связи с оператором, подсветка клавиши «SOS» непрерывно горит красным цветом.

При осуществлении голосовой связи, СВЭОС отключает звуковоспроизведение штатного (или дополнительно установленного) радиоприемника (мультимедийной системы, магнитолы), если до момента осуществления экстренного вызова производилось звуковоспроизведение.

СВЭОС производит автоматический экстренный вызов только при включенном зажигании.

Ручной экстренный вызов (клавиша «SOS»).

Ручной вызов можно осуществлять при включенном зажигании, а также при выключенном зажигании, если с момента выключения зажигания прошло менее 72 часов. Для осуществления экстренного вызова вручную, нажмите клавишу «SOS» на блоке освещения салона и удерживайте в нажатом состоянии не менее 2 секунд. Алгоритм работы СВЭОС при ручном экстренном вызове аналогичен описанному выше алгоритму при автоматическом экстренном вызове.

Если во время осуществления дозвона (пока подсветка клавиши «SOS» мигает красным цветом), инициированного нажатием кнопки «SOS», повторно нажать кнопку «SOS» и удерживать не менее 2 секунд, то экстренный вызов будет отменен (подсветка кнопки «SOS» красным цветом будет выключена).

В данном режиме СВЭОС находится если не производится экстренный вызов, если зажигание выключено и с момента вы-ключения зажигания прошло не менее 72 часов. В режиме «Выключена» отсутствует подсветка кнопки «SOS», а также не горит индикатор состояния системы ψ . В режиме «Выключена» СВЭОС не реагирует на нажатие кнопки «SOS». Выход СВЭОС из режима «Выключена» производится при включении зажигания.

Режим тестирования предназначен для проверки работоспособности компонентов СВЭОС. В режиме тестирования проверяется работоспособность индикатора состояния СВЭОС, микрофона и громкоговорителя в блоке освещения салона, резервной батареи и других внутренних компонентов СВЭОС. При желании Вы можете самостоятельно проверить работоспособность СВЭОС, путем запуска режима тестирования. Для запуска режима тестирования необходимо:

Читайте также: