Плимут суперберд и додж дайтона отличия

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Dodge Charger Daytona и Plymouth Superbird: быстрейшие автомобили NASCAR 70-х

Dodge Charger 500

Dodge Charger 500

К концу 60-х противостояние между Ford и Chrysler обострилось до предела. Компании конкурировали не только на автомобильном рынке, но и на гоночных трассах. В конце концов, ничто так не поднимает продажи, как успех в автоспорте. Поэтому когда в сезоне 1968 года на старт гонок NASCAR от Ford вышли мощные и очень быстрые Ford Torino и Mercury Cyclones, у Крайслер начались серьезные проблемы.

Нет, Dodge Charger второго поколения был отличным автомобилем. Но для того чтобы на равных бороться с конкурентами ему не хватало скорости. Инженеры посчитали, чтобы нивелировать отставание, необходимо нарастить мощность мотора Hemi на 90 л.с. Однако такая форсировка, потребовала бы серьезной и дорогой переделки двигателя, поэтому от нее отказались и решили сосредоточиться на аэродинамике.

Dodge Charger Daytona 1969

Автомобили Dodge: Dodge Charger Daytona 1969

Специалисты Chrysler не привыкли размениваться по мелочам, поэтому решили обратиться к инженеру-ракетостроителю Джону Поинтеру. Он работал в Chrysler Corporation Missile Division, которая помогала NASA в работе над лунной программой.

В качестве основы был взят Dodge Charger 500, к которому Поинтер разработал переднюю «маску» обтекатель. После экспериментов с ее размером и углом наклона, машину продули в аэродинамической трубе и получили потрясающий результат. Cx составлял всего лишь 0,28. Для конца 60-х выдающийся результат.

После первых тестовых заездов, испытатели выявили недостаточную прижимную силу в задней части машины. В результате в дополнение к обтекателю, Поинтер сзади разместил антикрыло высотой 580 мм. Кстати именно поэтому Dodge Charger Daytona и его побратим Plymouth Superbird, получили прозвище «Winged Warriors» (Крылатые воины).

В июле 1969 году, прототип был испытан на полигоне, где подтвердил свои высокие характеристики. Даже с немного дефорсированным мотором Dodge Charger Daytona смог разогнаться до 330 км/ч и при этом был невероятно устойчив на дороге. Стало понятно, что Chrysler наконец-то получил грозное оружие.

Выход на старт

Додж Чарджер Дайтона

14 сентября 1969 года, Dodge Charger Daytona выходит на старт на новенькой трассе Талладега-500 в Алабаме. Она оказалась самой длинной и самой скоростной за все историю NASCAR. После квалификационных заездов многие гонщики сочли трассу очень опасной, порой машины двигались с куда большей скоростью чем позволяли шины. Были вопросы и к асфальтовому покрытию, местами попадались неровности, в результате чего автомобилем было очень сложно управлять.

Тем не менее даже в таких условиях Daytona смогла разогнаться до 199,466 миль/час (320,94 км/ч). Это рекордный показателю за всю историю чемпионата! Стоит ли говорить, что с такими скоростями заводской Dodge под управлением Ричарда Брикхауса без проблем взял пьедестал. Хотя справедливости ради стоит отметить, что Ford и Mercury предпочли не рисковать и не вывели свои машины на старт.

Plymouth Superbird 1970

Плимут Суперберд в процессе разработки

Как и Дайтона, Суперберд оснащался двигателем 426 Hemi мощностью 425 л.с. и четырехступенчатой механической коробкой передач.

NASCAR и новые рекорды

Plymouth Superbird и Plymouth Road Runner

Большой успех Dodge Charger Daytona в сезоне 69-го года очень не понравился президенту NASCAR Биллу Франсу. Он не мог допустить появление еще одного «крылатого воина» на треках чемпионата. Поэтому для сезона 1970 года правила омологации существенно усложнились. На этот раз необходимо было выпустить не 500, а ровно столько машин, сколько дилерских центров компании находится в США. Таким образом Плимут должен был выпустить почти 2 тысячи дорожных машин. Сложно и дорого! Тем не менее производитель пошел на этот шаг и выполнил правила омологации, хотя и с оговорками.

Конец истории

Plymouth Superbird

Между тем, Билл Франс на этом не остановился и к сезону 1971 году ввел новый технический регламент. Согласно ему, допустимый рабочий объем двигателя автомобилей Наскар был уменьшен до 305 кубических дюймов (5 литров). В результате новые требования фактически уничтожили «крылатых» красавцев. Да и не только их. В 1971 году NASCAR решили покинуть не только Dodge и Plymouth, но и Ford.

Некрасивые и очень быстрые: «американцы» с выдающейся аэродинамикой

Шестидесятые годы — едва ли не самый прекрасный период в истории американского автомобилестроения, сравниться с которым могло разве что предыдущее десятилетие разнузданной аэрокосмической роскоши. Это время бескомпромиссных машин, таивших в себе первобытную мощь, не знавших никаких экологических удавок и стандартов безопасности пешеходов. Принято считать, что именно в ту эпоху у инженеров были по-настоящему развязаны руки.

В те благословенные времена диалог с воздушными потоками вели соответствующим образом — для них не прокладывали сложные маршруты, а просто брали за горло. Грубо и без затей, но чрезвычайно эффективно. Конечно, это своего рода аллегория, и пусть у достопочтенного читателя не сложится мнение об американских инженерах как о дикарях в звериных шкурах — они по полной программе использовали имеющийся арсенал средств и знаний в данной области. Другое дело, что выдающийся результат не всегда достигался изящными методами.

Chrysler Airflow Sedan

Аэродинамика издавна интересовала концерн Chrysler. Еще в 30-е годы прошлого века компания вывела на рынок обтекаемый седан Airflow, который стал гениальным провалом — аудитория решительно не поняла зализанный автомобиль, зато другие компании смекнули, что к чему. Dodge Charger Daytona и Plymouth Road Runner Superbird, ставшие едва ли не самыми аэродинамичными автомобилями своей эпохи, Chrysler выпустил быстро и спонтанно.

Dodge Charger Daytona

Их внешний облик вызывал смешанные чувства, поскольку во главу угла была поставлена не эстетика, а цель победить в гонках NASCAR Grand National.

На создание омологационных модификаций, известных под прозвищем winged warriors («крылатые воины»), крайслеровцев подтолкнули конкуренты из Ford. В состязаниях сток-каров начала 60-х годов основная ставка делалась на большие мощные двигатели V8, а аэродинамика шла в качестве бонуса. К концу десятилетия акцент сместился в сторону создания более обтекаемых спецверсий на базе серийных машин. Впрочем, изначальные качества заводской техники играли серьезную роль. Считается, что кузов фастбек SportsRoof с покатой крышей, начинающей ниспадать к корме едва ли не от лобового стекла, внес значительный вклад в победы среднеразмерного Ford Torino.

Ford Torino Talladega

В 1968 году маслкар записал на свой счет лидерство в чемпионате NASCAR, USAC и ARCA (Automobile Racing Club of America). Следующий шаг к совершенству сделал омологационный фастбек Torino Talladega с переработанной передней частью кузова, который появился на овальных суперспидвеях Grand National сезона 1969 года. Радиаторная решетка вместе с головной оптикой была не модной утопленной, а располагалась заподлицо с крыльями и зализанной кромкой капота.

Ford Torino Talladega

Тенденции уловил Боб Роджер, руководитель гоночного подразделения Dodge. Он инициировал создание ультимативного оружия крупного калибра, чтобы пристрелить разогнавшийся Ford вместе с его звездными пилотами. Согласно требованиям омологации производитель должен был выпустить 500 дорожных экземпляров, но их практичность и внешность, а соответственно и потенциально возможные неудобства, возникающие у обычных водителей в процессе эксплуатации, инженеров решительно не волновали. Нужно было стать чемпионами — и точка.

Dodge Charger 500 Hemi

В течение 1969 года появились две совершенно разные аэродинамичные модификации среднеразмерного маслкара Charger. Ранний и не столь радикальный Charger 500 состряпали по рецепту Torino Talladega. Зловещий «слепой» передок выдвинули вперед, а заднее стекло, которое на стандартном «Чарджере» утоплено в стойки, пустили с ними на одном уровне для лучшей обтекаемости. С 1 февраля по 14 сентября Dodge одержал победу в 15 гонках, в то время как не лыком шитая продукция «синего овала» выиграла на 7 этапов больше.

Charger 500 не сотворил невозможное, но его появление сыграло важную роль для имиджа NASCAR. «На нем не только гоняются, но и продают, что помогает популяризировать состязания сток-каров. Когда вы покупаете у дилера гоночный автомобиль или хотя бы модель, которая легла в его основу, вы становитесь ближе к гонкам сток-каров», — писало о необычной модификации американское издание Hot Rod. «Пятисотый» уступал машинам Ford, но после того как на треки вышел сенсационный Charger Daytona доминированию пилотов «синего овала» пришел конец.

Dodge Charger Daytona

Оружие победы получилось удивительно некрасивым и, как оказалось позже, бессовестно быстрым. О его уродстве слагали легенды. Нелестно высказался даже вице-президент и главный управляющий Dodge Division Боб МакКарри, когда инженеры показали ему скетчи. Уточнив у них, как быстро можно построить машину и победит ли она в гонках, МакКарри всё же бросил им вслед: «Если проекту кто-то помешает, сообщите мне. Я расчищу вам путь».

Dodge Charger Daytona

В разработке Daytona принимало участие три группы. Первая, в которую входили наскаровские пилоты Бадди Бэйкер и Чарли Глотцбах, работали с прототипами на великолепном полигоне Chelsea Proving Grounds протяженностью около 8 км и профилированными виражами под углом до 31 градуса как на легендарном автодроме Дайтона в штате Флорида, в честь которого и была названа суперверсия. Вторая команда занималась непосредственно аэродинамикой и поиском наилучших решений, в то время как третья налаживала производство вместе с компанией Creative Industries, которая в итоге проводила финальную досборку машин.

Dodge Charger Daytona Hemi

Создатели «крылатого воина» преследовали цель увеличить скорость на гоночном треке в Дайтоне, штате Флорида примерно до 312 км/ч. Выжать ее можно было и без нового оперения, но с дополнительными 90 л.с., добытыми из двигателя Hemi. Потенциал у агрегата имелся, но форсировка требовала времени, которое здорово поджимало. В сентябре большой босс NASCAR Билл Франс планировал провести первую гонку на новом суперспидвее Alabama International Motor Speedway (с 1989 года — Talladega Superspeedway). Компания Dodge хотела привезти туда свой чудо-автомобиль, но для омологации новинку требовалось представить 15 апреля.

Dodge Charger Daytona Hemi

Высоченное антикрыло, придающее Charger Daytona игрушечный вид, появилось не от хорошей жизни. Первоначальный аэродинамический элемент высотой 12 дюймов (305 мм) блокировал доступ в багажник, и в ходе исследований выяснилось, что погрузить скарб (не забываем, омологация требовала выпуск партии дорожных машин!) получится лишь при 23-дюймовой этажерке сзади. В пересчете на привычные нам величины, это 584 мм! Несмотря на отталкивающий внешний вид, антикрыло великолепно работало — обеспечивало прижимную силу и первоклассную курсовую устойчивость.

Dodge Charger Daytona Hemi

Тестовый «мул» со стеклопластиковым клиновидным обтекателем на передке показали обескураженной прессе 13 апреля. Шумиха вокруг автомобиля поднялась — будь здоров! Никто прежде не видел ничего подобного, и маловероятно, что экстерьер вызывал у всех единодушный восторг.

Dodge Charger Daytona Hemi

Dodge Charger Daytona Hemi

Незадолго до 1 сентября была готова партия из 503 дорожных автомобилей — 433 экземпляра получили двигатель Magnum V8 объемом 440 кубических дюймов (7,2 л), развивающий 375 л.с., и лишь 70 вышли с могучим 425-сильным 426 Hemi объемом 7,0 л с полусферическими камерами сгорания (22 из них получили с механической коробкой передач и 48 — «автомат»), которым комплектовались гоночные машины.

Плимутская супер-птица была на самом деле медленнее, чем Dodge Charger Daytona - Автомобиль-Культура - 2021


Но права хвастовства на самом деле переходят к Зарядному устройству Дейтона. Мало того, что это было построено сначала, но это было быстрее, чем Superbird.

Подобные аргументы бесконечны, как знают все автомобильные парни, но Charger Daytona была результатом программы в Chrysler, которая была направлена ​​аэродинамиками и продвинута менеджерами и наблюдателями, которые просто хотели выиграть в NASCAR. Как еще вы можете получить автомобиль на полу автосалона с непослушным и диковинным крылом?

Superbird была другой историей. Самый известный водитель Плимута, Ричард Петти, решил покинуть бренд, поскольку Плимут не мог дать ему крылатую машину. Подача Плимута к Петти? Просто продолжайте побеждать в Плимуте без крыла. Петти не думал, что это будет возможно, поэтому он отправился в Форд на сезон 1969 года. Чтобы заманить его обратно в загон, Плимут пообещал Петти крылатую машину на 1970 год, и программа Superbird была запущена.


Парни из аэродинамики и водители-испытатели согласились: изменения, внесенные в Superbird, замедлили скорость машины. Различные исследования, проведенные с моделями и полноразмерными автомобилями, подтвердили это. Документы той эпохи показали, что автомобиль был на одну-три мили в час медленнее, чем зарядное устройство Daytona, когда все остальные факторы были равны.

Была ли разница в скорости от одного до трех миль в час реальной проблемой в 1970-м году? Это, безусловно, было бы в квалификации, где несколько миль в час отделяют полюс от парней несколько рядов назад. И на протяжении 500 миль? Подумайте обо всех гонках, которые мы видели, где предел победы - дюймы или футы. Распространение по сотням кругов и сотням миль. Да, от одного до трех миль в час имели значение.

1970 Plymouth Superbird



Сделанный на основе недорогого купе Road Runner, Superbird был выпущен для победы над Talladega компании Ford в гонках на суперскоростных магистралях NASCAR. Вскоре после появления этой «ракеты» от Plymouth NASCAR изменила правила, и Superbird смог участвовать в этих гонках только в сезоне 1970 года.


Plymouth выпустил свыше 1935 штук Superbird вслед за более чем просто неудачным Daytona 1969 года, которые были разработаны, чтобы превзойти Talladega от Ford. Необычайно похожий на него Superbird показал себя достойным бойцом NASCAR. Алюминиевое крыло, почти плоское заднее стекло, двигатель Hemi, 45 см клин носовой части - все это способствовало его победе в 1970 году. В гоночной настройке при скоростях выше 300 км/ч носовой клин Superbird фактически перераспределял вес на передние колеса, а заднее крыло необходимо было точно настраивать, иначе задние шины преждевременно изнашивались.




Superbird в заводской комплектации отличались типичным интерьером Plymouth, украшенным только необходимыми датчиками, консолью и переключателем.

Подвеска Plymouth Superbird (1970)
Укрепленный автомобиль
В гоночных Superbird используется двигатель Hemi 426 компании Chrysler, также механическая 4-скоростная трансмиссия близкого соотношения и переключатель передач Hurst. Bce механические детали усилены, чтобы справляться с увеличенными нагрузками. Проектировщики автомобилей сделали аэродинамическую носовую и заднюю часть, чтобы улучшить аэродинамику автомобиля. В нем используется несущий кузов.

Двигатель Plymouth Superbird (1970)
Больше лошадиных сил






Hemi - названный так, поскольку его камера сгорания (место, где действительно сгорает топливо) имела форму полусферы - был первым двигателем этого типа, пущенным в массовое производство, выпущенным в Америке. Головка Hemi обеспечивала равномерное сгорание и
большее пространство для более крупных клапанов (необходимых, чтобы впускать внутрь больше топлива и воздуха). Он также давал большую мощность на кубический дюйм, чем двигатель любой другой конструкции, и заставил Chevrolet и Ford задуматься над тем, чтобы его скопировать.

Отличительные особенности

Аэродинамический нос


Носовая часть была разработана особым образом, чтобы снизить трение и увеличить максимальную скорость путем добавления действующей вниз силы - фактически, она увеличивала нагрузку на переднюю часть по мере возрастания скорости.

Высокое заднее крыло


Заднее крыло обеспечивало направленную вниз силу, действующую на заднюю часть автомобиля. Расположение этого крыла настраивалось: слишком большой угол - и возросшая сила разорвет шины.

Виниловый верх


Никогда не обращали внимание, что у всех Superbird виниловый верх? Plymouth очень спешил получить для этих машин разрешение участвовать в гонках NASCAR. Вместо того, чтобы тщательно оформить верхнюю часть кузова вокруг полого расположенного заднего окна, он предпочел натянуть на кузов грубой формы виниловый верх.

Видеообзор Plymouth Superbird (1970):


Основные технические характеристики:
МодельPlymouth Superbird
Год(ы) выпуска1970 год
Тип кузоваКупе
ДвигательHEMI V8 6900 см 3
Мощность425 л.с.
Трансмиссия3-АКПП TorqueFlite с гидротрансформатором или 4-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: двойные поперечные рычаги с торсионами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: ведущий мост с ассиметречными листовыми рессорами и телескопическими амортизаторами
ТормозаВентилируемые дисковые 11" в диаметре спереди, барабанные 11" в диаметре сзади
Макс. скорость220 км/ч
Разгон до 100 км/ч6.1 сек.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Два очень редких Plymouth Superbird простояли в гараже 40 лет. Теперь их владелец разбогатеет

Владелец двух Plymouth Superbird решил расстаться со своими автомобилями путем продажи на аукционе. Речь идет о весьма редких омологационных моделях 1970 года, весь объем выпуска которых не превышает 2000 единиц.

Plymouth Superbird это специальная модель, выпущенная с одной целью — допуск к американским гонкам NASCAR. За основу при постройке машины был взят соплатформенный Dodge Charger Daytona, который также был оснащен характерным обвесом с «акульим носом» спереди и высоким спойлером в задней части. Это была первая американская машина, которую разработали при помощи компьютерного анализа аэродинамической составляющей.

Смелая внешность в обычном режиме никак не улучшала поведение машины — разница чувствовалась только после 100 км/ч. Более того, в заезде на четверть мили стандартный Road Runner, который находился в основе Superbird, показывал себя лучше омологационной модели из-за разницы в весе.

Dodge успел выступить в течение одного сезона, после чего настала очередь Plymouth выпустить аналогичный автомобиль на базе своей модели Road Runner. Получившийся в итоге Superbird сделали с учетом полученного Dodge Charger Daytona гоночного опыта. Автомобиль успешно «отработал» сезон NASCAR 1970 года с восемью победами, но в следующем году требования омологации ужесточили и от столь смелых автомобилей производителям пришлось отказаться.

Для гражданских машин было три варианта двигателей: 426 HEMI (7,0 литра, 425 л.с. и 664 Нм), 440 Super Commando (7,2 литра, 375 л.с. и 650 Нм) и 440 Six Pack (7,2 литра, 390 л.с. и 650 Нм). Коробка передач — трехступенчатый «автомат» или четырехскоростная «механика». Самый мощный HEMI-вариант ускорялся до 60 миль в час (около 96 км/ч) за 5,5 секунды.

Историю изучили, теперь о выставленных на продажу машинах. Нынешний владелец, некий пожилой американец, утверждает, что обе машины стояли в сухом гараже в течение 40 лет. Он купил оба Superbird у первых владельцев в 1978 году и с тех пор машинами почти не пользовался. Можно предположить, что мужчина понимал инвестиционную ценность своего приобретения.

У белой машины под капотом 425-сильный 7,0-литровый мотор HEMI и «автомат», у синей — 390-сильный 7,2-литровый двигатель и «механика». Пробег 27 тысяч миль у синего купе и 42 тысячи — у белого (около 43 и 67 тысяч км соответственно). Продавец утверждает об отсутствии ржавчины, но обе машины не на ходу из-за мелких неисправностей.

На момент выхода Superbird показался публике слишком безумным и машину покупали неохотно, некоторые новые экземпляры стояли у дилеров даже в 1972 году. Но в наши дни их стоимость стремительно растет — ранее в 2018 году аналогичный автомобиль продали за $286 тысяч.

На момент публикации ставки на белое купе достигли $135 тысяч, на синее — $151 тысячу.

Plymouth Superbird

Содержание

Гоночная карьера


Под управлением легенды гонок NASCAR Ричарда Петти Plymouth Superbird одержал ряд ярких побед, навсегда вписав свое имя в историю мировых гонок, однако он не смог в полной мере оправдать всех возлагавшихся на него надежд, так и не превзойдя своего не менее именитого предшественника Dodge Daytona. Всего в 1970 году была одержана 21 победа (включая Daytona 500) [1] , но в 1971 году изменившиеся правила NASCAR (для автомобилей с антикрылом) положили конец участию Superbird в гонках.

Plymouth Superbird в фильме «Тачки»

Образ этой машины был взят за основу для создания образа чемпиона кубка Поршня мистера Кинга. Также был скопирован и сюжет знаменитой аварии, произошедшей с Ричардом в реальности. Тогда, вылетев с трассы, Петти не выжал сцепление из-за чего его двигатель заглох, а чемпионом стал его главный оппонент Дэвид Пирсон.

Примечания

Ссылки

  • Автомобили, представленные в 1970
  • Автомобили 1970-х
  • Купе (кузов)
  • Автомобили с переднемоторной, заднеприводной компоновкой
  • Автомобили сегмента S
  • Автомобили по алфавиту
  • Автомобили Plymouth
  • Автомобили NASCAR
  • Спортивные автомобили
  • Гоночные автомобили

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Plymouth Superbird" в других словарях:

Plymouth Superbird — Plymouth Road Runner Hardtop Coupé, Modelljahr 1969 Road Runner Hersteller: Chrysler Corporation Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

Plymouth Superbird — La Superbird de Richard Petty pour la saison 1970 de Nascar. La Plymouth Superbird est une automobile de la marque américaine Plymouth. Les origines de cette voiture remontent à 1963, lorsque Chrysler, la maison mère de Plymouth décida de revenir … Wikipédia en Français

Plymouth Roadrunner — Plymouth Road Runner Hardtop Coupé, Modelljahr 1969 Road Runner Hersteller: Chrysler Corporation Produktionszeitraum … Deutsch Wikipedia

Plymouth Road Runner — Hardtop Coupé, Modelljahr 1969 Road Runner Hersteller: Chrysler Corporation … Deutsch Wikipedia

Plymouth — Тип Подразделение Chrysler Год основания 1928 Расположение … Википедия

Plymouth Road Runner — Infobox Automobile name = Plymouth Road Runner manufacturer = Plymouth parent company = Chrysler Corporation car production = 1968 1980 layout = FR layoutThe Plymouth Road Runner was the no frills muscle car version of intermediate … Wikipedia

Plymouth (Automobilhersteller) — Letztes Emblem der Marke Plymouth: Das „Sailboat Logo“ von 1996 bis 2001 Plymouth Logo … Deutsch Wikipedia

Plymouth (automobile) — Pour les articles homonymes, voir Plymouth. Une Plymouth à Cuba Plymouth est une marque d automobiles fabriquées par le constructeur automobile Chrysle … Wikipédia en Français

uCrazy.ru

История Plymouth SuperBird 1970 года

Plymouth SuperBird, как и Dodge Daytona, которому принадлежит очень много рекордов максимальной скорости был создан для участия в гонках NASCAR. Акцент при проектировании этой модели делался в основном на достижение высокой максимальной скорости и хорошей курсовой устойчивости на ней, об этом говорит огромный спойлер сзади и выгодная, с аэродинамической точки зрения "морда". Не смотря на гоночное происхождение SuperBird был запущен в продажу и доступен обывателю практически в том виде, в каком выставлялся на "Speed-Ring".

Plymouth SuperBird 1970 года был попыткой повторить успех братьев Dodge с их Daytona в 1969 году. Не смотря на внешнее сходство эти два автомобиля, абсолютно разные! SuperBird был построен на базе Plymouth Road Runner, а Daytona на базе Dodge Charger R/T. Длина специального "носа", призванного сократить сопротивление встречному потоку воздуха и увеличить прижимную силу у SuperBird равна 19 дюймов (48 см), в то время как у Daytona 18 (45 см), форма внешних кузовных панелей, угол наклона заднего спойлера у них так же разные. Стоит так же отметить, что аэродинамические функции спойлер на этих моделях начинает выполнять только со скорости свыше 90 миль/час, зато в городе обеспечит вас пристальным вниманием окружающих

История Plymouth SuperBird 1970 года

Линейка двигателей устанавливавшихся в Plymouth SuperBird такова:
426 V8 Hemi: 425 л.с. при 5000 об/мин; 664 Нм при 4000 об/мин
440 V8: 375 л.с. при 4600 об/мин; 651 Нм при 3200 об/мин

История Plymouth SuperBird 1970 года

А динамические показатели таковы:
426 V8 Hemi: 0-100 км/час - 5.9 сек., 1/4 мили - 14.26 сек., скорость на выходе 103.7 мили.
*440 V8: 0-100 км/час - 4.8, 1/4 мили - 13.50 сек., скорость на выходе 105.0 мили.
*Такие динамические показатели "ниасилит" 80% спорт-каров нашего времени

История Plymouth SuperBird 1970 года

Всего было выпущено 1920 экземпляров Plymouth SuperBird из них только 93 с двигателем 426 V8 Hemi

Редкий маслкар Plymouth Superbird 1970 года выставлен на аукцион

К концу 1960-х американские маслкары достигли невероятных высот в характеристиках и стиле. Plymouth Superbird 1970 года является ярким примером усилий дизайнеров и конструкторов США того времени. Недавно отреставрированный автомобиль выставлен на аукцион по начальной цене в 105 000 долларов (8 млн рублей).

Редкий маслкар Plymouth Superbird 1970 года выставлен на аукцион

Superbird стал продуктом соперничества между Chrysler и Ford за доминирование в NASCAR. В конце 1960-х годов оба автопроизводителя поняли, что аэродинамика может дать преимущество на трассе. Уже в 1969 году появились близнецы Dodge Charger 500 и Ford Torino Talladega / Mercury Cyclone Spoiler II - это были слегка модифицированные версии существующих моделей.

В сентябре 1969 года Dodge повысил ставки, выпустив Charger Daytona, который отличался массивным задним антикрылом и заостренным носом. Дополнения выглядели карикатурно, но они работали: при первом появлении в квалификации Daytona разогналась до 199 миль в час, что примерно на 20 миль в час быстрее, чем предыдущий рекорд Charger NASCAR.

Редкий маслкар Plymouth Superbird 1970 года выставлен на аукцион 3

Правила NASCAR того времени также требовали, чтобы Dodge продавал дорожные автомобили, оснащенные такими же аэродинамическими дополнениями, для омологации. Это привело к появлению в 1970 году партии Superbird, имевшей ту же носовую часть и заднее крыло, что и Daytona. За единственный модельный год было произведено всего 1 935 автомобилей.

Редкий маслкар Plymouth Superbird 1970 года выставлен на аукцион 4

Спорткар оснащен 4-ступенчатой механической коробкой передач и V8 внушительного объема - 7,2 литра. Предлагаемая модель недавно отреставрирована и с момента восстановления проехала всего 20 миль. Согласно данным аукциона, на одометре машины значится число 39 309 миль.

Dodge charger daytona и plymouth superbird: быстрейшие автомобили nascar 70-х

Интересно, что показ нового Dodge Charger выпал именно на 1 января – первый день 1966 года, ведь именно тогда проходил ежегодный фестиваль Rose Bowl Game. А уже с середины года стартовали продажи в автосалонах. На 1967 пришлись частные перемены во внешности

Экстерьер

Перед автомобиля выделялся специальной радиаторной решеткой, выполненной в стиле «electric shaver», когда фары машины полностью скрыты. Этот автомобиль, как и другие «Мускул кары», характеризовал большой и длинный передок, а также очень покатая задняя часть кузова, где заднее стекло шло в одной линии с багажником. Кроме того, уже в 1966 году Dodge Charger продавался со спойлером – это был первая в США серийная модель, оборудованная таким аксессуаром.

Двигатели

1966 год
1967 год

Также появился новый V8 «Магнум», рассчитанный на 375 л. с., с 2-камерным карбюратором.

Интерьер

Салон 1966 года отличался наличием вместо сплошных диванов 4-х анатомических кресел и длинной консоли. Привлекательно выглядела и подсветка приборов. В 1967 году консоль демонтировали, установив складной подлокотник.

За 1966 год было реализовано 37 344 автомобиля, но в 1967 году многих клиентов переманили конкуренты в лице Chevrolet Camaro и Ford Mustang. Итог – 15 788 авто.

Dodge Charger первого поколения

Чарджер мог похвастаться отсутствием центральной стойки и выштамповокой на боковине

К началу 60-х, с приходом нового президента Линна Туансенда маркетинговая политика Chrysler Corporation, претерпела некоторые изменения. Согласно новой стратегии автомобили под брендом Chrysler должны были конкурировать с Oldsmobile и Buick, Plymouth — с Chevrolet и Ford, а Dodge — с Pontiac. Таким образом Туандсенд хотел повысить ценность и прибыльность бренда Додж. Однако крупные дилеры от таких перспектив были не в восторге, предполагая что в краткосрочной перспективе это сильно ударит по их прибыли. Кроме того, партнеры просили наладить выпуск спортивного купе, которое помогло бы в борьбе с Форд Мустанг. Переговоры получились жаркими, поэтому чтобы немного сгладить негатив, в 1965 году Туансенд поручил разработать новый спортивный автомобиль, но на среднеразмерной платформе.

Так как бюджет и сроки были ограничены, инженеры воспользовались платформой Chrysler B-body от серийного Dodge Coronet. Она позволила использовать большие моторы V8, в том числе массивный Hemi. Но если с технической частью все было в порядке, то с внешним видом возникали вопросы.

Сплошной фонарь и заостренные кромки крыльев, выгодно выделяли корму Charger в потоке

Главный дизайнер проекта Карл Камерон, получил два взаимоисключающих задания. Новый автомобиль не должен был быть похож на Coronet, но при этом, позаимствовать от него передние крылья, ветровое стекло, крышу и двери.

Как бы то ни было, Камерон справился блестяще. Он создал изящный кузов типа «фастбек», с вытянутой кормой и характерной выштамповокой на боковине. Кроме того, спереди Dodge Charger выделялся закрытой, хромированной радиаторной решеткой типа «электрическая бритва», а сзади сплошным фонарем с надписью Charger.

Еще одной яркой деталью автомобиля стала радиаторная решетка со скрытыми фарами

В 1966 году Dodge Charger вышел в продажу. С самого начала были доступны только V-образные восьмерки. Базовый 5,2-литровый мотор развивал 230 л.с., дополнительно к нему предлагался 5,9-литровый двигатель на 265 л.с. Но звездой линейки безусловно являлся спортивный Hemi 426, который развивал внушительные 325 л.с.

Технические характеристики и оснащение Шкода Рапид 2018 модельного года

В российской линейке моторов Rapid изменений не произошло – покупателям лифтбека, как и раньше, доступны 3 бензиновых агрегата мощностью от 90 до 125 лошадиных сил с механическими и автоматическими коробками передач.

Двигатель и трансмиссия Мощность
1.6 MPI МКПП-5 90 л.с.
1.6 MPI МКПП-5 / АКПП-6 110 л.с.
1.4 TSI DSG-7 125 л.с.

Новый Рапид-2018 в кузове лифтбек обзавелся системой автоуправления дальним светом. Она предназначена для создания оптимальных условий освещенности дороги. За работу системы отвечает специальный датчик, который при плохой видимости и на скорости больше 60 км/ч распознает попутный и встречный транспорт и включает ближний свет вместо дальнего. Попутный транспорт определяется системой на расстоянии до 400 метров, едущий навстречу – на расстоянии до 1000 метров.

В списке опционально доступного оборудования для Рапид есть:

  • передние и задние парковочные датчики;
  • противотуманки с освещением поворотов;
  • ассистент при старте в гору;
  • система KESSY (бесключевой доступ) и т. д.

Автомобиль оборудуется сервисом ЭРА-ГЛОНАСС для поддержки в чрезвычайных ситуациях.

Сравнение Шкода Рапид после фейслифтинга (вверху) и до него (внизу)

Экстерьер

В 1968 году был проведен запланированный рестайлинг, в ходе которого изменился ряд кузовных панелей, созданных в стиле Coke bottle styling – бутылки Кока-Колы. Передок конструктивно остался прежним – с фирменной решеткой, но статичная оптика заняла место вращающейся. Ее прикрывали поворотные крышечки с вакуумным приводом. Также в 1968 году модель получила «пчелиную» раскраску, с парой толстых и парой тонких полос.

В 1969 году заменили решетку радиатора на разделенную по центру, а также поменяли задние фонари. На 1970 год пришлась установка хромированного бампера и возврат старой радиаторной решетки.

Двигатели

Все силовые агрегаты, что имелись после рестайлинга I поколения, остались на своих местах. Это:

Только в 1970 году появился мотор «440 Six Pack», мощностью в 390 л. с., укомплектованный 3-мя двухкамерными карбюраторами. В целом он уступал силовым агрегатам типа Hemi.

Интерьер

В 1968 году основные перемены коснулись заднего дивана, который стал сплошным, а также приборной панели, получившей в базе тахометр. На 1969 год пришлось оснащение интерьера деревянными панелями, хромированными молдингами и кожаными вставками в сиденья. В 1970 году все ограничилось удлинением спинок кресел и переработанными дверными картами.

Продажи

В 1968 году дилеры смогли продать 96 100 автомобилей, на 1969 год пришелся почти такой же результат – 89 199 машин, а вот в 1970 году цифры уменьшились вдвое – снизившись до 46 576 экземпляров.

На рынке американец встречается крайне редко, так как официально никогда не продавался в России. Ввозился для продажи также редко, видимо из-за низкого спроса и вообще незнакомства россиян с американским классическим автопромом. Продают по разным ценам – от 600 000 до 1,5 миллиона рублей. Все зависит от комплектации, мотора и конечно состояния.

Dodge Charger LX – хорошее обновление старых масл-каров, о чем свидетельствует огромная популярность среди американцев. Покупать его себе – сложно из-за низкой распространенности и отсутствия запчастей на рынке. Плюс не каждый готов проникнутся кардинальными отличиями представлений об автомобиле.

Начинка и особенности

Технические характеристики Dodge Charer R/T
Марка автомобиля Dodge Charger R/T
Страна производитель: США
Тип кузова: Седан
Число мест: 5
Число дверей: 4
Объём двигателя, куб.см: 6.4
Мощность, л.с./об.мин.: 470
Максимальная скорость, км/ч: 282
Разгон до 100 км/ч, с: 5,8
Тип привода: задний
КПП: АКПП
Тип топлива: бензин
Расход на 100 км: 14 (город); 11 (трасса)
Длина, мм: 5080
Ширина, мм: 1885
Высоты, мм: 1481
Клиренс, мм: 109
Размер шин, дюймов: 20
Снаряженная масса, кг: 1570
Полная масса, кг: 1980
Объём топливного бака: 70

Если проводить подробный тест-драйв Dodge Charger R/T, то можно сразу же обратить внимание на конфигурацию задних фонарей, оснащенных более чем 170 светодиодными лампами, как и в других, базовых моделях. Когда они все светятся в ночное время, то выглядят очень оригинально и несравнимо с другими автомобилями. Общий внешний вид машины органично дополняется фирменными двадцатидюймовыми колесами

Диски поставляются, в основном, хромированные, однако, при желании, можно поставить матовый алюминий, который обойдется значительно дороже

Общий внешний вид машины органично дополняется фирменными двадцатидюймовыми колесами. Диски поставляются, в основном, хромированные, однако, при желании, можно поставить матовый алюминий, который обойдется значительно дороже.

Задняя оптика оформлена с использованием 170 светодиодных ламп

Если снаружи новый автомобиль еще может напоминать своих предшественников, то изнутри произошли кардинальные изменения. В старых моделях, внутренняя отделка салона по своему внешнему виду, разрабатывалась в жестком бюджетном варианте. Зато, в новом автомобиле получился салон повышенной комфортности, и по качеству примененных материалов и по общему дизайну.

Все датчики, расположенные впереди руля, отличаются совершенно другими, новыми дизайнерскими решениями. В отличие от мульти-панельных устройств старых моделей, современные приборы, такие как спидометр и тахометр, расположены более ярко и выраженно. Кроме того, в них интегрированы топливный и температурный датчики. Для того чтобы получить максимальное количество информации, в центральной части панели установлен жидкокристаллический экран. Центральная консоль также претерпела изменения. Таким образом, в целом, передняя панель Dodge Charger R/T, коренным образом отличается от предыдущих моделей.

Приборная панель Чарджера стала более функциональной и инофрмативной

В последнее время очень часто проводится тест-драйв Доджа, видео которого постоянно публикуется на различных интернетовских сайтах. Проведенные тесты показывают, что автомобиль последней модели имеет в своей комплектации последнюю фирменную информационно-развлекательную систему Додж, включающую в себя широкий жидкокристаллический экран на 8,3 дюйма. Управление системой достаточно легкое в использовании, осуществляется с помощью сенсорного экрана, в котором заключены все навигационные функции. В качестве недостатка многие автолюбители отмечают замену физической кнопки, управляющей подогревом сидений, виртуальной иконкой на экране. Вместе с тем, кнопка радио, регулирующая громкость и объем, сохранилась в обычном виде.

Современный Dodge Charger R/T оборудован собственной навигационной системой Garmin, выполняющей все необходимые функции по ориентированию в окружающей среде. Следует отметить, что для новейшего программного обеспечения, графика оборудования Доджа, в некоторых случаях бывает немного устаревшей, и это доставляет водителям определенные неудобства.

Во всех случаях, общие дизайнерские решения Dodge Charger R/T в значительной степени превосходят все предыдущие модели. Серебристые вставки, как ни странно, изготовлены из натурального алюминия, а не из пластмассы, окрашенной в серебристый цвет, как это бывает у большинства других моделей. Натуральный металл придает отделке современную яркость и контрастность для всех деталей салона.

Дизайн Чарджера соответствует его характеру

В сравнении с предыдущими моделями, где в большом количестве использовался твердый и дешевый пластик, салон нового Dodge Charger R/T облицован мягкими высококачественными материалами. Эти высококлассные материалы органично дополняются функциями памяти сидений, дополнительного радара, работающего на основе круиз-контроля, а также подогревом и охлаждением подстаканников. Все это закономерно переводит нового Доджа в разряд автомобилей с повышенной комфортностью.

Поколения

Тест-драйвы Dodge Charger

Тест драйв 15 декабря 2006 Американский буйвол (Charger)

Как известно, на эмблеме американской компании “Dodge” изображен баран с огромными кручеными рогами. Такой фамильный герб вполне гармонично смотрится на сравнительно компактных доджевских моделях наподобие “Stratus” или недавно дебютировавшего “Caliber”. А вот для флагманского седана “Charger” фирменный знак, на мой взгляд, подходит меньше. Вместо барана сюда так и просится буйвол животное, которого побаиваются даже крупные хищники. Не ровён час, растопчет могучими копытами или поднимет на массивные рога.. Этот огромный “Dodge”, по размерам соперничающий с “семеркой” BMW и “Mерседесом” S-класса, продолжает традиции знаменитых американских “muscle car” 60-70-х годов (так называемых “мускулистых автомобилей” – больших, мощных, со стремительным разгоном). И хотя машина имеет кузов “седан”, за сердца покупателей ей предстоит бороться в первую очередь с “мускулистыми” американскими купе. Такими, как “Ford Mustang” и возрождаемый “Chevrolet Camaro”.

Dodge отпразднует 50-летие Charger Daytona спецверсией

Когда-то Charger, еще классический маслкар, гремел своим именем на весь мир, а версия Daytona поражала всех своим гигантским спойлером. Шло время и Сharger стал обычным седаном, пусть и очень мощным. Однако, производитель не забыл о своей истори… 15 августа 2019

Dodge обновил самый мощный седан в мире

Dodge обновил седан Charger, причем самые заметные изменения коснулись «заряженных» версий 03 июля 2018

FCA заключил выгодную сделку с полицией Калифорнии

CHP получит почти шесть сотен перехватчиков Dodge Charger Pursuit 22 июля 2016

Читайте также: