Плохо заводится на горячую вольво s80

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Устранение неисправностей Volvo не заводит проблему

Volvo имеет репутацию очень надежного автомобиля, который редко оставляет вас в затруднительном положении. Но даже Volvos не на 100% невосприимчив к поломкам, и однажды вы обнаружите, что ваш Volvo не заводится.

Распространенные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Volvo, в том числе слуховой двигатель не запускается, но слышен щелчок, Volvo отказывается запускаться в холодную погоду, застревает ключ или иммобилайзер, препятствующий запуску двигателя.

    • 0.1 Общие проблемы
    • 0.2 Устранение неисправностей Volvo, который не запускается
    • 1.1 Аккумулятор
    • 1.2 Центральный электронный модуль
    • 1.3 Bad Starter
    • 1.4 Неисправный ключ
    • 1.5 Положение переключения
    • 2.1 Нет топлива
    • 2.2 Чтение кодов
    • 2.3 Главные примечания
    • 2.4 Часто задаваемые вопросы

    Общие проблемы


    Другие проблемы, которые будут препятствовать запуску вашего Volvo, включают в себя:

    • Пустой бензобак
    • Плохой стартер
    • Неисправный центральный электронный модуль (CEM)
    • Нет давления топлива/Неисправен топливный насос
    • Засорен топливный фильтр
    • Плохой Ключ
    • Реле топливного насоса
    • Иммобилайзер неисправен
    • Захваченный двигатель

    Устранение неисправностей Volvo, который не запускается

    Прежде всего, вам необходимо различать две очень разные ситуации.

    Не заводится, не запускается

    Это когда вы поворачиваете ключ, но вместо того, чтобы слышать кривошипно, ничего не происходит. Или вы просто слышите щелчок из моторного отсека.

    Аккумулятор


    Чтобы убедиться, что проблема заключается в батарее, следите за индикаторами на приборной панели, когда вы поворачиваете ключ. Если они тусклые в положении ON или тускнеют, когда вы поворачиваете ключ в положение START, значит, аккумулятор вашего Volvo, вероятно, неисправен.

    Прежде чем делать что-либо еще, визуально проверьте аккумулятор. Разъеденные клеммы аккумулятора или кабельный зажим не плотно установлены, что может вызвать падение напряжения и помешать запуску вашего Volvo.

    Если это поможет вам, не забудьте выяснить, почему батарея разрядилась. Может быть, что-то типа стерео или света было случайно оставлено включенным. В противном случае ваша батарея может разряжаться или у вашего автомобиля паразитный заряд.

    Если вам необходимо заменить аккумулятор, следуйте этому руководству, чтобы заменить аккумулятор Volvo.

    Также возможно, что генератор не обеспечивает достаточный заряд. Проверка напряжения батареи с помощью мультиметра покажет многое. На клеммах аккумулятора должно быть не менее 12 В при выключенном двигателе и около 14 В при включенном двигателе.

    Центральный электронный модуль


    Соединения в центральном электронном модуле или CEM могут подвергаться коррозии, что препятствует запуску двигателя . Если у вас периодически возникали проблемы с электричеством, такие как, например, случайное включение стеклоочистителей, проблема может быть в CEM.

    Кроме того, если ваш Volvo не заводится в очень холодную или жаркую погоду, модуль CEM также может быть виновником. В этом руководстве объясняются распространенные проблемы с электричеством Volvo CEM.

    Bad Starter


    Другая возможность заключается в том, что стартер двигателя неисправен или конфискован. Несколько раз нажав стартер на кефаль, можно запустить двигатель еще несколько раз.

    Неисправный ключ


    У Вольво есть транспондеры в брелоке. Возможно, что иммобилайзер Volvo не распознает ключ из-за плохого транспондера. Даже если брелок отпирает автомобиль, внутри ключа может остаться неисправный чип транспондера.

    Несмотря на то, что это предотвратит запуск автомобиля, обычно на приборной панели появляется индикатор «перечеркнутый ключ».

    Если у вас есть умный ключ Volvo, аккумуляторная батарея слабого брелока может помешать запуску автомобиля. Следуйте этому руководству, если вам необходимо заменить аккумулятор в пульте дистанционного управления Volvo.

    Положение переключения


    Чтобы запустить Volvo с автоматической коробкой передач, переключатель должен находиться в положении «Park», и необходимо включить тормоз . Автомобили с механической коробкой передач требуют, чтобы сцепление было нажато, чтобы проворачивать двигатель.

    Двигатель Volvo переворачивается, но не замирает

    Если вы столкнулись с такой ситуацией, первое, что вы должны сделать, это нажать педаль газа при запуске автомобиля. Это может помочь в ситуациях, когда контроль холостого хода не работает должным образом. Все становится немного сложнее, если это не помогает.

    Нет топлива


    Неисправный топливный насос может помешать запуску вашего Volvo. Топливный насос расположен в топливном баке, либо под задним сиденьем, либо под полом багажника. Попросите кого-нибудь включить зажигание, пока вы слушаете жужжание, указывающее на работающий топливный насос. Если вы ничего не слышите, скорее всего, топливный насос не работает.

    Проверьте реле топливного насоса , так как это также может быть причиной.

    Чтобы убедиться, что топливная система работает правильно, выполните проверку давления топлива, подключив датчик давления топлива к клапану Шредера, расположенному на топливной рампе в верхней части двигателя.

    Чтение кодов


    Главные примечания

    Избегайте длительной прокрутки, если ваш автомобиль отказывается запускаться, так как это может повредить стартер двигателя. Кроме того, он быстро разряжает батарею. Проверните его только на несколько секунд, а затем остановитесь. Если он не запускается после двух или трех попыток, вам следует изучить проблему.

    Распространенными причинами провала, но без старта являются:

    • неисправные катушки или провода зажигания,
    • Датчик положения коленчатого вала
    • мертвый топливный насос.

    Если ваш Volvo не запускается, обязательно проверьте основные элементы. Поднимите капот и проверьте все разъемы и провода зажигания, чтобы убедиться, что они не отсоединены или не ослаблены. Посмотрите, все ли впускные шланги на месте и на них нет трещин. Сделайте то же самое с топливопроводами, как в моторном отсеке, так и под автомобилем.

    Часто задаваемые вопросы

    Volvo не перезапустится после того, как закончится бензин.

    Когда у вас кончится газ, ваши топливопроводы заполнятся воздухом. Даже после добавления топлива ваш Volvo может не запуститься. Чтобы завести машину, вам, возможно, придется несколько раз провернуть двигатель. Не проворачивайте двигатель более 3-4 секунд за раз. Обязательно подождите пару минут между рукоятками.

    Volvo не заводится после аварии.

    Ваш Volvo может не запуститься после аварии. В целях безопасности Volvo разрабатывает автомобили для снижения мощности, расхода топлива и предотвращения запуска двигателя, когда автомобиль попал в аварию. Для получения дополнительной помощи прочитайте эту статью.

    Вольво не начинает шуметь
    Volvo не запускается в холодную погоду
    volvo не запускает иммобилайзер
    volvo не начинается с холода
    volvo не заводится после аварии
    volvo не запускается после того, как закончится газ
    volvo не запускается, когда жарко
    volvo не запускается застрявшим ключом
    volvo не заводит руль заблокирован
    volvo иногда не запускается
    volvo не запускается после замены батареи
    Вольво не начнется под дождем
    volvo не запускается dstc
    volvo xc90 не запускается
    volvo s60 не запускается
    volvo xc70 не запустит иммобилайзер
    volvo xc70 не запускается
    volvo s80 не запускается
    volvo xc90 не начнет нажимать
    volvo xc60 не запускается
    volvo s40 не запускается после замены батареи
    volvo s60 не запустится после аварии
    volvo s40 не запускается после замены топливного фильтра
    volvo s40 не запустится после аварии
    volvo не запускается, но включается свет
    volvo xc90 не запускается, но имеет силу
    volvo s40 не запускается, но проворачивается
    2005 volvo s40 не запускается, но заводится
    Вольво не начнется холодная погода
    volvo s40 не начинает щелкать шумом
    volvo s80 не начнет нажимать
    volvo v70 не начнет нажимать
    Ключ volvo xc90 не заводит автомобиль
    volvo s60 не запускается, просто щелкает
    volvo v70 не запускается, просто щелкает
    Вольво машина не заводится
    volvo s60 не запускается в холодное время
    volvo c30 не запускается
    volvo xc90 не начнет шуметь
    volvo s60 машина не заводится

    Плохо заводится на холодную. Продолжение. /+/

    Заменил.
    На холодную еле завелся с подгазовкой и металлическим хлопком (даже 2 разы было) причем с датчиком не завелась, скинул питание завелась, воткнул питание в датчик заглохла через 2 мин когда чуть прогрелась, но потом завелась с подгазовкой довел температуру до рабочей перестала глохнуть но обороты около 700.

    Проехал около 60 км.
    На скорости стала вести себя как должна, снимаешь ногу с газа обороты держит, на ХХ держит около 900 (ехал по проселочной дороге около 2х км).
    На горячую завелась с полоборота.

    Сегодня с утра стал заводить - еле завелась с подключенным датчиком. Решил кое-чего еще почистить (см. картинку).

    Я почистил трубку отмеченную 1 (масло забило ее сначала не мог даже проволокой пробить, потом с жижей для чистки карбюратора в итоге пробил и почистил)
    Узел отмеченный цифрой 2 тоже почистил тоже внутри было много масла и по началу не продувался вход от трубки 1 (в итоге пару пшиков жижей для чистки и все стало нормально продуваться).

    Мне показалось, что трубка отмеченная 3 тоже внутри в масле, но я не нашел ее второго конца и не могу прочистить.
    Я так понял, что это трубка идет от маслоуловителя и видимо он загажен и выплевывает масло (но может это просто со временем накопилось).

    Сухой остаток:
    1. На холодную плохо заводится - с подгазовкой. не спервого и не со второго раза, приходится мучить стартер.
    2. Свечи открутить посмотреть не смог - сильно закрутили (пробовать открутить боюсь).
    3. На горячую заводится с полоборота.
    4. Если завелась, то обороты держит, глохнуть вроде не пытается, но я не ездил (может во время езды на ХХ попытается, как было раньше, пока холодная на ХХ во время езды глохла, приходилось держать обороты на 1000).

    Вопросы:
    1. Что с маслоуловителем и магистралью от нее - чистить или забить? Если чистить, то как открутить маслоуловитель и где он?
    2. Что еще может влиять на запуск на холодную. Смотрел подвод топлива под давлением вроде там чисто.
    3. Не удалось снять шланг воздуха к клапану ХХ может стоит снять почистить (возможно он тоже грязный, но продувается если дуть в него.

    Любые другие идеи тоже приветствую.
    Спасибо.

    Самое простое решение: Замена кузова (с)

    Вместе с трансмиссией, двигатетелем и салоном.

    Извини, без обид и ничего личного. Возмоджно новая гранта на гарантии будет куда более правильным решением, чем умирающая каризма вольво 98 года.

    Зажигание Вольво С80: причины выхода из строя и методы решения проблемы


    Здравствуйте! У меня Volvo S80 2.8 л Т6 1999 г. Заводится с 3-8 раза. Сняли топливную рампу, при работе стартера впрыск топлива из форсунок происходит прерывисто, одновременно все форсунки не работают, одна и та же форсунка то подает топливо, то нет. В чем причина? (Александр)

    Каковы причины поломки?

    На сегодняшний день для производства форсунок используется допуск 1 мкм, в результате чего эти элементы могут выдержать до миллиарда рабочих циклов. Пожалуй, основной причиной, по которой форсунки выходят из строя, является их загрязнение. Даже несмотря на то, что внутри конструкции установлены фильтры, мусор все же попадает вовнутрь, поскольку в топливе в любом случае присутствуют тяжелые химические компоненты.

    Загрязненные форсунки двигателя

    Как очистить форсунки?

    Есть два метода:

    • очистка без снятия с ДВС;
    • очистка при помощи специализированного оборудования со снятием деталей.

    Что касается второго способа, то он является более эффективным по сравнению с первым. Однако этот метод обойдется дороже автовладельцу. Тем не менее, уже давно доказано, что при постоянном использовании качественных средств для промывки вы сможете значительно увеличить ресурс работы деталей. Но это актуально только в том случае, если ваш автомобиль не особо старый, то есть промывку лучше использовать как профилактику. Но если форсунки уже начали выходить из строя, то вам не остается делать ничего другого, как менять их.

    Видео «Промывка распылителей в домашних условиях»

    Подробнее о том, как дома сделать стенд для промывки элементов, смотрите на видео.


    • Неисправность Пежо 308 при движении на холостом ходу и методы ее ликвидации

    • Что делать, если не включается кондиционер Опель Астра?

    • Проблемы системы зажигания Дэу Матиз и способы их решения

    Двигатель плохо заводится: причины и решение проблемы

    Если машина не заводится, нужно сразу определить причины, которые негативно сказываются на запуске двигателя. А для этого необходимо систематизировать и сократить количество вариантов проблем работы двигателя. Мотор проблемно работает «на холодную» или «на горячую»? Двигатель работает на бензиновом или дизельном топливе? Ответы на эти вопросы помогут сократить количество причин плохой работы двигателя.

    Почему плохо заводится двигатель? Нужно понять ключевую причину!

    С пол-оборота возможно завести лишь идеально отстроенные типы двигателей с карбюратором или механическим впрыском первых поколений, не имеющие в составе никакой электроники. Во всех остальных случаях блок управления двигателем должен опросить датчики и, проанализировав их сигналы, дать команду на подачу искры.



    На это уходит несколько оборотов мотора стартером. При неисправностях процесс затягивается, что сильно нервирует хозяина авто. В таких случаях имеет место проблема с запуском транспортного средства. Следует разделить факторы, негативно влияющие на запуск бензинового и дизельного двигателя.

    Плохо заводится бензиновый двигатель

    Бензиновый двигатель отличается от дизельного, прежде всего, наличием свечей зажигания. Не путать со свечами накала. То есть, для того чтобы бензиновый движок работал как положено, необходимо поджигать топливно-воздушную смесь искрой от свечи зажигания.



    Почему машина не заводится «на холодную».

    Главными причинами, по которым машина плохо заводится на холодную, являются:

    Слабый подсевший аккумулятор

    Данный фактор плохого запуска двигателя широко распространен! Мороз приводит к ускоренной разрядке аккумуляторных батарей.

    • транспортное средство возможно завести, заменив аккумулятор на заряженный, или зарядить имеющийся;
    • если это допускает автопроизводитель, то можно «прикурить авто». При этом обязательно учитывать последовательность действий, указанную в инструкции по эксплуатации.

    Совет! Если вы сомневаетесь, заведется ли ТС в мороз по причине «подсевшего» аккумулятора, то следует понимать, что наиболее сильный заряд у аккумулятора будет только при первой попытке запустить движок. С момента открытия машины «брелоком» в системе запускаются процессы, потребляющие электричество, поэтому важно действовать быстро!

    Наибольшей вероятностью завести ТС с подсевшим аккумулятором является:

    1. Стоя рядом с машиной, открыть её и тут же сесть на водительское сидение, включив зажигание.
    2. Подождать 2-4 секунды для активации всех систем ТС.
    3. Повернуть ключ зажигания дальше, активировав стартер и запустив мотор.

    Низкий уровень искрообразования

    Второй, частый случай - это низкий уровень искрообразования.

    Это может происходить по следующим причинам:

    • при выходе из строя свечей зажигания;
    • при нарушении электрических соединений системы зажигания;
    • при выходе из строя катушек зажигания

    Достаточно заменить свечи и проверить все соединения системы зажигания.

    Причины плохого запуска двигателя «на горячую»

    Для начинающего автолюбителя затрудненный старт на горячую выглядит как нечто сверхъестественное. Почему двигатель плохо заводится? Буквально полчаса назад заводил машину с полтычка, горячий двигатель обеспечен, а сейчас машина не заводится! Чудеса, да и только. Никакой магии – банальная механика и физика. Если машина не заводится на горячую, то причина может быть в неисправности какого-либо датчика. Неправильная работа одного датчика может стать причиной отказа двигателя в целом.

    При проведении технического обслуживания необходимо проверять работоспособность и состояние датчиков. Некорректная их работа часто является проблемой, из-за которой двигатель плохо заводится на горячую. При проведении процедуры замены использовать средства для монтажа электрических контактов, они позволяют уменьшить риск выхода из строя.

    Можно использовать спрей для электропроводки Electronic-Spray.

    Низкое качество бензина

    Не существует обывательского метода оценки качества топлива. Приходится использовать косвенные признаки, например, плохой завод после заправки на непроверенной АЗС. При этом пока ваша машина не заводится, есть большой шанс посадить аккумулятор, «убить свечи», засорить инжектор и даже разрушить движок в случае неправильной детонации.

    Если плохо заводится на горячую движок, причина наверняка в неудачной заправке. Решение данной проблемы – использование присадок в бензобак, улучшающих основные показатели бензина.

    Чтобы обезопасить себя от последствий заправки некачественным топливом и сохранить инжектор в хорошем состоянии, рекомендуем всегда держать под рукой долговременный очиститель инжектора Langzeit Injection Reiniger для бензиновых моторов и долговременную дизельную присадку Langzeit Diesel Additiv для дизельных.

    Рекомендуется использовать данные присадки в топливо при заправках на непроверенных АЗС, а также на трассах.



    Проблемы с воздушным фильтром

    В зимний период при большом перепаде температур возможная причина таких проблем, как обледенение воздушного фильтра. Недостаток воздуха тоже является причиной, не позволяющей машине завестись. В этом случае рекомендуется при первых признаках неисправностей сразу заменить воздушный фильтр. Процедура достаточно простая и не требует специальных навыков.



    ВАЖНО! Одним из ключевых факторов, провоцирующих плохой запуск транспортного средства на холодную, может являться неправильно подобранное масло для мотора. Если вы залили масло вязкостью 10W-ХХ и выше, а стукнули серьезные морозы, то масло загустевает и его прокачиваемость в холодной системе резко падает, что приводит к существенному износу движка при старте; как итог – машина не заводится.

    Зимой важно выбирать только качественные масла проверенных производителей, так как это гарантирует соответствие масел заявленным параметрам «поведения» на морозе.

    Причины, по которым движок дизельного класса не хочет заводиться

    Дизельный движок отличает отсутствие свечей зажигания и принцип воспламенения от сжатия. Часто машина не заводится, потому что дизельный мотор очень требователен к качеству топлива, особенно во время езды зимой.

    Вот почему обезопасить себя можно, используя специальные присадки депрессоры, в простонародье – антигели. Такие присадки предотвращают замерзание дизельного топлива в холодный период. Ассортимент таких присадок широкий, рекомендуется выбирать продукцию известных производителей, доказавших свою эффективность и безопасность. Одним из лидеров по тестам и отзывам потребителей является продукт известного немецкого бренда, компании LIQUI MOLY Дизельный антигель Diesel Fliess-Fit. Продукт отличает высокая степень модификации топлива и абсолютная безопасность для топливной аппаратуры дизельного движка.

    Низкая компрессия дизельного двигателя

    Второй существенной проблемой является низкая компрессия в дизельном моторе. Низкая компрессия может быть вызвана:

    • износом цилиндропоршневой группы;
    • закоксованностью колец.

    Если с первой проблемой поможет только капитальный ремонт, то вторая проблема решается качественной профилактикой. В процессе эксплуатации внутри движка образуется нагар, шламы и лаковые загрязнения. Процесс неизбежен, со временем возникает ситуация, когда нагар не позволяет компрессионным кольцам работать правильно. Падает компрессия, давления становится недостаточно для воспламенения топливной смеси.

    Профилактика подобных проблем заключается в применении специальных промывок масляной системы, позволяющих удалить нагарообразование. Одним из лучших средств для этого является очиститель масляной системы усиленного действия Oilsystem Spulung High Performance Diesel. Состав промывки разработан с учетом применения именно в дизельном двигателе, что позволяет добиться максимального эффекта от применения.

    3 ПРОСТЫХ ШАГА ИЗБЕЖАТЬ БОЛЬШИНСТВА ПРОБЛЕМ С ЗАПУСКОМ ТС

    Одной из основных проблем в российских условиях, вызывающих плохой запуск ТС, является качество российского топлива и последствия его использования: отложения в топливной системе, засорение форсунок, инжектора и т.д.

    Для превентивного избегания подобных проблем транспортного средства рекомендуем:

    1. Проверять аккумулятор перед зимним сезоном, производя его замену раз в 3 года.
    2. Использовать очищающие и смазывающие топливные присадки.
    • Использовать присадки в топливо, позволяющие удалить влагу из бака. Одной из лучших присадок является присадка в топливо "Антилед" Fuel Protect компании LIQUI MOLY.
    • Почистить форсунки. Рекомендуем использовать присадки в топливо также компании LIQUI MOLY.
    • Обязательно при проведении ТО инспектировать состояние электрических цепей автомобиля, своевременно проводить их очистку и использовать специальные защитные средства. Для очистки: безопасный очиститель контактов Kontaktreiniger. Для защиты: спрей для электропроводки Electronic-Spray.
    1. Для моторов дизельного класса рекомендуем при каждой заправке зимой, особенно в теплую (!) погоду, заливать антигель. Это связано с тем, что некоторые АЗС в теплую зимнюю погоду могут продавать дизельное топливо без достаточного количества дорогостоящих «зимних» присадок, а потом приходят холода и двигатель не заводится.

    Самое главное правило правильной эксплуатации любого автомобиля – правильная и качественная профилактика. Как и в медицине – легче предотвратить болезнь, нежели заниматься ее лечением.

    В статье мы рассмотрели только малую часть причин, которые могут вызвать сбои в работе как отдельно движка, так и ТС в целом. Но даже эта краткая статья, надеемся, поможет избежать многих проблем, возникающих в процессе эксплуатации.

    Горячий дизельный двигатель не заводится

    Горячий дизельный двигатель не заводится

    Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

    Мотор не заводится после стоянки
    Рекомендуем прочитать статью о том, почему холодный дизельный двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и неисправностях, которые затрудняют запуск дизеля после длительной стоянки.
      ;
    • датчики;
    • дизельные форсунки;

    Изношена плунжерная пара

    Изношена плунжерная пара ТНВД

    Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

    Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

    Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

    Дизельные форсунки не герметичны

    Мокрая дизельная форсунка

    Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

    Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

    Датчики вышли из строя

    Разбор и ремонт дизельной форсунки

    Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

    Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

    Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

    Стартер крутит, машина не заводится

    Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

    Горячий двигатель не заводится

    Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

    Запуск холодного двигателя

    Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

    Дизель не заводится с утра

    Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

    Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

    Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

    Залило свечи причина

    Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

    Причины плохого запуска дизеля

    Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

    Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

    • морозным утром;
    • после длительной стоянки;
    • на горячую, когда ДВС прогретый;
    • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

    Специфика

    ТНВД

    То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

    В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

    Механика

    Закоксование

    Закоксование поршневых колец

    Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

    • выработка в цилиндрах, эллипсность;
    • залегание, износ компрессионных колец;
    • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

    Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

    Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

    Система пуска

    izmeryaem-napryazhenie-seti-elektropitaniya-avtomobilya-pri-rabotayushchem-dvigatele

    Режим зарядки исправным генераторм

    Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

    • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
    • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

    ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

    Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

    Воздух

    Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

    груша ручной подкачки солярки

    Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

    • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
    • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
    • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

    К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

    Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

    Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

    Свечи накала

    принцип работы дизельного ДВС

    Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

    • свечи накала;
    • реле разогрева;
    • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

    Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

    В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

    Как проверить
    • проверка свечей накала
      Свечу необходимо вывернуть из колодца;
    • подключите ее напрямую от аккумулятора (массу на корпус свечи, плюс к месту подключения шины) и наблюдайте за разогревом. Исправная свеча в обязательном порядке раскаляется от края, равномерно меняя цвет от нагрева.

    Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

    Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

    Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

    Топливо

    Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

    Давление, порция топлива и время впрыска

    Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

    Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

    черный дым из выхлопной трубы

    Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

    Форсунки

    Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

    • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
    • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

    При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

    Проблемы на горячую

    Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

    Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

    Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

    Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

    Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

    В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

    Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

    • Электрические
    • Топливные
    • Технические

    Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

    Причина №1. Топливный насос

    Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

    Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

    В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

    Регулятор давления топлива

    Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

    При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

    Топливный насос

    Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

    Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

    Топливный модуль

    Причина №2. Датчик положения коленвала.

    На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

    Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

    Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

    Стружка на датчике положения коленвала ДПКВ

    С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

    При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

    Причина №3. Датчик положения распредвала

    Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

    Замена датчика положения распредвала

    До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

    Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

    При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

    Причина №4. Подсос воздуха

    Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

    Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

    В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

    Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

    Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

    К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

    Причина №5. Клапан адсорбера

    Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

    Клапан адсорбера

    Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

    В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

    Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

    Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

    Причина №6. Аккумуляторная батарея

    Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

    С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

    Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

    Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

    Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

    Причина №7. Утечки в электрооборудовании

    Падение напряжения на проводе массы

    Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

    Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

    Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

    Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

    Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

    Потек омыватель заднего стекла

    Причина №8. Стартер

    Это также смежная причина с предыдущими двумя.

    Ремонт массы на двигателе

    Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.

    Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

    Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

    Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

    Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос

    Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео

    Читайте также: