Плюсы и минусы ауди а4 2012

Обновлено: 05.07.2024

Плюсы и минусы AUDI A4 B7 (личное мнение)

Двигатель ALT.
Он всего 2 литра, но как ни странно, едет автомобиль довольно-таки прилично, конечно, всегда хочется больше, но на текущий момент я не могу сказать, что мне не хватает приёмистости и отзывчивости двигателя.
Но есть минус — двигатель любит масло, причем, в неприличных количествах) На 2000 км приходится доливать по 0,7 л. Это конструктивная особенность ALT двигателей, завод признал это. Можно поменять кольца и жор масла уменьшить, но со временем он снова станет прежним. Это не влияет ни на что, кроме того, что кому-то может быть не приятно постоянно возить с собой в багажнике 1 литр на долив. А если это девушка — ей может быть вообще трудно следить за уровнем и доливать масло самой, это нормально, я считаю. Проворонить момент долива трудно — об этом в случае забывчивости просигнализирует компьютер на приборке красной надписью.

Подвеска
Подвеска не сказать, что мягкая, нет. Но она абсолютно бесшумная и очень плотная. То есть, нет ни единого звука, когда вы едете по мелким "зубодробильным" кочкам, это очень приятно, скажу я вам.

Салон
Качество материалов очень хорошее, нет ни одной детали в салоне, к которой было бы неприятно прикоснуться. Голого пластика нет вообще нигде, не считая аудиосистемы и "стекла" приборной панели. Весь остальной пластик, включая кнопки, покрыт разными материалами — где-то это прорезиненное шелковистое покрытие аля софт-тач, где-то это мягкий материал, напоминающий ткань с едва заметной текстурой. Все детали мягкие — можно надавить ногтем и на пару секунд остается след, который затем исчезает. :) Благодаря этому скрипов или дребезга в салоне нет вообще.

Шумоизоляция
Шумка, как и в любом немце тут на уровне, звука дороги не слышно, рядом стоящий Камаз слышно, только если открыто окно. Стоит закрыть все стёкла и в салоне воцаряется абсолютная тишина, которую нарушает лишь музыка, льющаяся из динамиков. Кстати, о музыке…

Аудиосистема
Аудиосистема Audi Concert III выдаёт высокое качество звука и проработку деталей в верхнем и среднем диапазонах частот, но проработка низов мне лично не понравилась, хоть и стоит сабвуфер, но он выдаёт скорее мид-басы от 40-45 герц, а низких частот реально не хватает, но это можно решить установкой другого сабвуфера. Объёмность звука очень порадовала — 10 динамиков, включая среднечастотник в передней панели и сабвуфер в багажнике делают своё дело создавая объёмную сцену на твёрдую четвёрку, без прикрас.

ABS и системы помощи
ABS тут работает по хитрому алгоритму — при экстренном торможении на сухом асфальте при прямолинейности движения автомобиль тормозит, блокируя все 4 колеса, но стоит на пол-градуса повернуть руль — моментально разблокируются колёса, давая маневрировать. Что касается прямолинейности — если автомобиль начнет заносить при торможении — включается ABS и ESP, мгновенно выравнивая курс. Всё это работает циклично — то есть тормозим с визгом, если машину занесло, ABS включается, ESP выравнивает траекторию движения и дальше снова тормозим с визгом. Всё это делается за какие-то доли секунд, но, признаться честно, было страшновато, когда пришлось экстренно тормозить, а ABS бутдо не сработала вовремя, а только тогда, когда машину начало уводить влево из-за скользкой обочины под правыми колёсами, тогда визг прекратился, машину будто кто-то подправил и визг продолжился до полной остановки и всё это за 2-3 секунды. Такое поведение обеспечивает идеальный тормозной путь как на сухом, так и на скользком покрытии.
Посмотрим, как эта система будет вести себя зимой.

Антибукс работает очень быстро, если на Мерседесе он работал так, что тронутся быстро на скользкой дороге было проблематично — обороты сбрасывались при пробуксовке колёс на полторы, а то и 2 секунды, то в Ауди обороты сбрасываются ровно до прекращения пробуксовки, то есть менее, чем на пол-секунды, при этом автомобиль едет, а не стоит и ждёт, когда высохнет покрытие под колёсами :)

EBD (электронная блокировка дифференциала) эта функция меня уже 1 раз выручила. Работает она просто: при пробуксовке одного из ведущих колёс система ESP ступенчато повышает давление в тормозной магистрали именно этого колеса, тормозя его и заставляя противоположное колесо принять тягу на себя. Как только второе колесо "подумало", что под соседним асфальт, а не лёд оно начинает крутиться и вытаскивает машину из "плена", тут же система понижает давление, это происходит циклично, пока автомобиль не окажется на твёрдом покрытии. На практике, очень полезная система, зимой, думаю, будет еще актуальнее.

Система помощи при трогании в горку.
Эта система лично мне только мешает. Вообще не вижу смысла ставить её на автомобили с автоматической трансмиссией. Что она делает? Допустим, вы остановились на крутом подъёме. Отпускаете тормоз, а автомобиль стоит как вкопанный, пока не добавить газ, при этом слышно, как колодки разблокируются и автомобиль резко начинает движение. Это сделано, чтобы вы не откатились в машину сзади. Лично меня это бесит. Система не предусматривает функцию отключения, к сожалению, ладно, хоть включается только на относительно крутых подъемах, и на том спасибо.

Ну и, пожалуй, главный гвоздь программы — его величество вариатор или бесступенчатая трансмиссия (Continuously Variable Transmission, CVT).
Начну с плюсов.

1. Безусловно, абсолютная плавность и комфорт движения. По понятным причинам, переключений и рывков как на АКПП не заметно, ибо их попросту нет в этом типе трансмиссий :)

2. Разгон. Так как передаточное число меняется постоянно, а не ступенчато, достигаются идеальные характеристики разгона при прочих равных по сравнению с АКПП. Это факт, простая физика. То есть, на асболютно идентичных машинах вариатор разгонится быстрее АКПП. "За рулём" тесты проводили в каком-то номере, найду — скину сюда.

3. Экономичность. Вариатор очень экономит топливо в силу специфики работы, это тоже факт.

На этом плюсы вариатора заканчиваются, теперь о минусах.

1. Недолговечность. На самом деле, это по большей части миф, чем реальность. В кругу людей, кто слышал о CVT лишь по-наслышке принято считать, что вариаторы крайне ненадежны, на самом деле это не так. Они очень придирчивы к регулярности и качеству обслуживания (только оригинальное, недешевое масло, замена каждые 60, а лучше 40 т.км., и не дай Бог залить меньше или больше положенного уровня).
Но и АКПП можно убить и за 20000 при неправильной эксплуатации и обслуживании, так что, можно считать, что это сомнительный минус, правда?

2. Практически полное отсутствие грамотных специалистов по ремонту и диагностике вариатроров, а вот это реальная проблема, особенно в небольших городах далеко от столицы. В Перми, например, я не знаю таких спецов. Вообще, знаю только одного толкового, на которого молится весь Ауди-клуб, но он в Москве. Оф. дилера не считаем, т.к. ремонтом они не занимаются — только заменой, а это около 100 т.р. Мало приятного, согласитесь?

В остальном же вариатор ничуть не хуже обычной АКПП, а в некоторых моментах лучше её. Но следует учитывать, что за вариатором нужно ухаживать, тогда он прослужит далеко не одну сотню тысяч км.

Ну, вот и всё, пожалуй. Спасибо за внимание и простите за много букв, хотелось написать как можно подробнее. Надеюсь, кому-то помог сделать правильный выбор в пользу или не в пользу Ауди A4 B7.
Буду рад вопросам и комментариям! :)

Audi A4: плюсы и минусы автомобиля

a418890

История автомобиля Audi A4

Кузов Audi A4 существует в виде:

  1. Saloon ( привычный всем седан)
  2. Avant (вид универсала, который совмещает багажный отсек с салоном автомобиля)
  3. Cabriolet (только для поколения В6, В7, было возможным приобрести автомобиль с открытым типом крыши)

Историческое развитие модели A4 происходило согласно смене различных поколений автомобиля. С момента серийного производства происходил выпуск, усовершенствование и рестайлинг модели. Начиная с 1994 года можно произвести отсчет:

  • А4 В5, данная модель сошла с конвеера в далеком 1994 году, ее основой стала платформа Volkswagen Passat. Технически автомобиль мог быть в двух вариантах кузова и быть как переднеприводным так и полноприводным.
  • А4 В6, рождение и выпуск припал на 2001-2004 год. Данная модель уже была сконструирована на основе базы Volkswagen B6. Одтельным преимуществом, был тот факт, что покупатель мог приобрести модель уже в необычном типе кузова-кабриолет.
  • А4 В7, серия начала свое существование в 2004 году, а закончила в 2008. Данный вариант притерпел значительные технические изменения, база автомобиля была увеличена, произведены визуальные доработки оптики, кузовных линий, внесены изменения в отделке салона. Помимо этого, были применены современные навигационные системы, электронные усовершенствования.
  • A4 В8, эпоха данной модели имеет временной отрезок от 2007-215 года. Самая дорогая из всех поколений. На создание ушло более 1 млрд. евро.
  • А4 В9-с 2015 года на рынке, отличается применением всех современных технологий, увеличенным клиренсом, колесной базой. Наличие гибридного двигателя 2.0 TFSI с мощностью 211 л.с. и электродвигатель на 95 л.с. открывают новые горизонты перед автоконцерном Audi.

Салон Audi A4

Плюсы модели А4

В зависимости от модели и модификации А4 имеет свои положительные и отрицательные качества. Для примера можно взять A4 В8. Плюсами модели считаются:

  • Отличный дизайн.
  • Качество сборки и внутренней отделки.
  • Удобная и эргономическая посадка для водителя с любым ростом.
  • Наличие множества регулировок и настроек климата, подогрева сидений и иных допфункций.
  • Большое разнообразие двигателей и их параметров в зависимости от конкретной модификации.
  • Экономичный расход топлива.
  • Высокие параметры отзывчивости двигателя.
  • Большие зеркала.
  • Тормозная система защищена от перегрева при торможении.
  • Высокий уровень защиты пасажиров при столкновении.

Красный Audi A4

Отрицательные моменты

Помимо огромного количества положительных эмоций от Audi A4 В8, есть несколько недоработок, которые могут насторожить:

  1. Маленькая обзорность заднего стекла.
  2. Длительный период охлаждения салона в период жары, при использовании климат-контроля.
  3. Маленький клиренс.
  4. Отсутствует датчик сигнала непристегнутых задних пассажиров.
  5. ТО высокой стоимости.
  6. Высокая стоимость автомобиля.

Таким образом, немецкое качество является показательным, но и цена за такой автомобиль не будет низкой.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Audi A4 B5


Праздники могут проходить по-разному – мы вот, например, продолжаем изучать большую немецкую тройку образца 1990-х, и теперь говорим о машинах попроще: если на А8 ещё не хватает, можно начать с А4 первого поколения. В максималочке, позднего года, да после одного хозяина. А что, а вдруг!

« Четвёрка» первого поколения – современник первой «авоськи», она также была призвана составить конкуренцию BMW и Mercedes-Benz, только в D-классе, и выпускалась с 1994 по 2000 год. Хороший набор моторов – как рядных «четвёрок», так и V6 (и бензиновых, и дизелей), надёжные МКП и АКП, варианты с передним приводом и полным приводом quattro… Первый рестайлинг модель пережила в 1996-м, а второй – за полтора года до снятия с производства, в 1999-м. Как зарекомендовали себя эти «Аудюхи» на российских просторах спустя пару десятков лет?

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Четвёрка четвёрке рознь: после первого рестайла унификация с соплатформенными VW Passat B5 и Skoda Superb стала выше, что упростило подбор запчастей, а электрика стала надёжнее. Электроника, считай, и вовсе поменялась в корне, ибо появилась CAN-шина. Кроме того, кузова стали красить чуть лучше, что положительно сказывается спустя годы. В отличие от А8, кузов на всех А4 не алюминиевый, а всего лишь стальной оцинкованный, но в силу этого за машиной закрепился стереотип, что металл, прямо как у «старшей сестры», якобы не гниёт. Или всё-таки гниёт?

Конечно же, кузов гниёт, но делает это не столь активно, как многие современники, и лишь в особых, характерных точках. Если на них вовремя обращать внимание, то кузов реально без проблем прослужит долгие десятилетия. Качественная оцинковка поражает простых российских юзеров тем, что даже при повреждении слоя краски в аварии вроде бы оголённый металл не ржавеет по полгода. Словом, кузовщина первой «четвёрки» – это её сильное место и повод для любви к этому авто.

На фото: Audi A4 '1994–97

Никакой особой нежности в ней нет, это по большей части миф. Но возникший отнюдь не на пустом месте. Революционное (опять-таки, как и у «старшей сестры») шасси PL5, впоследствии успешное и давшее жизнь ряду моделей, поначалу действительно грешило низкой прочностью алюминиевых передних рычагов, так что и состав сплава, и конструкцию пришлось корректировать. Это сняло часть проблем, но любителям скакать по валунам владение А4 по-прежнему категорически противопоказано.

На фото: Audi A4 '1997–99

Однако и аккуратных водителей иногда отпугивает сложная конструкция, которую якобы дорого ремонтировать. Это давно не так: фирменный комплект рычагов стоит порядка 12 000 рублей, качественный неоригинал – около 7 000 рублей, а хорошо восстановленный б/у комплект – и вовсе в районе 3 000 рублей.

3Audi A4 1.9 TDI Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Audi A4 '1999–2000 и Audi A4 Avant '1999–2001

Другое дело, что добавить к этим литрам при необходимости зачастую практически ничего нельзя: в целом ряде модификаций седана А4 спинка заднего сиденья цельная, и она не складывается, а лишь демонтируется. Но и это не решает проблемы с вместительностью – за спинкой кроется металлическая перегородка, в которой есть только небольшое отверстие для длинномеров. И это не единственная проблема с задним рядом сидений в А4.

Кузов тут шире, чем у предшественницы Audi 80, поэтому места по плечам сзади вполне достаточно (случается, что пожилая А4 везёт в деревню пять человек по 100 кг каждый, и «для двигателя и ходовки проблем никаких»), а вот по стопам и коленям – всё же тесновато. Проблема не сказать, что пустяковая, ведь её довольно часто отмечают даже владельцы этих машин, на заднем ряду ездящие, мягко говоря, нечасто.

4Торпедо Audi A4 1.9 TDI Sedan EU-spec (B5,8D)

4Торпедо Audi A4 Avant Worldwide (B5,8D)

На фото: Торпедо Audi A4 '1999–2000 и Торпедо Audi A4 Avant '1995–97

Коробки передач «четвёрки» первого поколения, и механические, и автоматы, весьма надёжны, и то же можно, в принципе, сказать о двигателях. Однако есть общие для всей линейки моторов проблемы: при сочетании продольно расположенного двигателя с передним приводом система охлаждения получается довольно компактной, и на старых «четвёрках» она склонна к загрязнению и появлению течей, а также могла подвергнуться не слишком удачному ремонту с использованием радиатора меньших размеров, нежели родной (такие китайские «аналоги» в большом ходу) и неоригинальных трубок. На моторах V6 довольно частая поломка – «полетевшая» помпа.

Однако в целом, как мы уже говорили, двигатели «четвёрки» весьма удачны по конструкции и надёжны. А их линейка столь обширна, что на её концах мы, по сути, имеем разные автомобили, особенно если добавить сюда наличие передне- и полноприводных версий: бензиновые «атмосферники» на 101, 125, 150, 165 и 193 л.с. (объёмом от 1,6 до 2,8 л.), турбированный 1,8 л на 150 л.с. и пара дизелей мощностью 90 и 110 л.с. И если дизели и 1,6-литровые моноприводные машинки на механике радуют владельцев низким расходом топлива (в реальности у базового бензинового мотора получается в районе 9,3 л/100 км по городу) в сочетании с вполне приемлемой динамикой, то «старшие» моторы уже откровенно «едут», и паспортные 7,3 – 8,3 секунд до «сотни» для экземпляров с V6 в хорошем состоянии вполне реальны и сегодня.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1999–2000

Хорошей управляемостью и устойчивостью «четвёрка» обязана низкому центру тяжести, который, в свою очередь, получился таковым отчасти из-за того, что кузов по меркам «гражданских» моделей фактически прижат к земле. За всё приходится платить, и малый клиренс – это часть платы за породистые ездовые повадки. Дорожный просвет составляет всего 110 мм, и с ним Audi A4 B5, несмотря на наличие полноприводных версий, остаётся сугубо дорожной моделью, которой не очень-то уютно в России в сравнении с многими близкими по характеристикам машинами.

На фото: Audi A4

На фото: Audi A4 '1994–97

Однако, сделав «четвёрку» приземистей, чем BMW 3 Series E46 и Mercedes-Benz C-Class W203, в Ингольштадте очень хорошо понимали, за что сражаются. В итоге по манёвренности, способности «следовать за рулём» и держать дорогу Audi A4 B5 уж точно не уступает именитым конкурентам. И сегодня это не то чтобы прямо-таки главный повод любить эту машину, но своеобразная вишенка на торте, идеально дополняющая всё то хорошее, что есть в этом автомобиле.

На первый взгляд видавшая виды «четвёрка» кажется эдаким демократичным автомобилем без особых запросов, благо цены на вторичном рынке даже на самые свежие и ухоженные экземпляры едва добираются до 300 000 рублей. Но на самом деле некая «элитарность» автомобиля начинает чувствоваться, если смотреть на него через призму ремонтопригодности. Не все запчасти стоят дорого (хотя оригинальный салонный пластик, например, весьма дорог), и с их заказом нет особых проблем, но вот сам ремонт может оказаться затратным. Скажем, банальная замена ремня ГРМ обойдётся в сумму порядка 10 000 рублей – и только из-за того, что конструктивные особенности заставляют «раскидывать» половину передка. Хотите самостоятельно поменять воздушный фильтр, не имея на сей счёт чётких инструкций и навыка? Готовьтесь потратить не пару минут, а час-полтора. Крупный ремонт трансмиссии или двигателя – только на СТО, никаких гаражей.

Словом, она любит индивидуальный, неспешный и квалифицированный подход – как и любая Audi. Так ведь и она – сама индивидуальность. То было время, когда в Ауди имели стиль, но не лепили из него одинаковых машин, хотя и родство классов, безусловно, чувствовалось в облике. Однако Audi A4 B5 не перепутаешь ни с современниками классом выше, ни с её собственными «потомками» — это весьма и весьма узнаваемая и любящая индивидуалистов машина, чему дополнительно способствует огромное количество заводских цветов и комплектаций.

На фото: Audi A4 '1994–97

«Выглядит дороже цены» — так про неё говорят. Это, в свою очередь, является ещё одним стимулом к покупке Audi A4 B5. Но не торопитесь, стоит дождаться окончания праздников и трезво оценить варианты – чтобы праздником стало само владение этим выдающимся автомобилем.

Отзыв владельца Audi A4 (Ауди А4) 2012 г.


Купил в салоне на таганке в начале августа 2012 года. Машина очень нравится, хорошая управляемость, мощности двигателя хватает (143лс), средний расход 7 литров, по трассе 5, 5-6 литров, все бы супер.

Но есть много вопросов по качеству сборки:
1. Сразу начала скрипеть передняя панель, в районе бортового компьютера. В автосалоне, где покупал данный автомобиль, после озвучивания этой проблемы, "менеджер" Сергей тупо перестал брать трубки. Звонил в сам салон (дело было в конце августа), на что мне ответили, что на сентябрь все занято, а на октябрь запись не началась. В итоге обратился к другому дилеру. после осмотра машины, сказали, что от завода есть предписание по проклейке панели, проклеили. вроде нормально, хотя бывает что-то поскрипывает.
2. В ноябре началась еще проблема: после того как омываются фары, не закатываются обратно сами омыватели, пока сам их рукой обратно не затолкаешь.
3. С наступлением холодов (-10), появилась надпись "долейте омывающую жидкость", хотя она там есть.
4. Опять же с наступлением холодов. Машина отказывается прогреваться. На холостом ходе можно стоять сколько угодно времени, но стрелка так и не выйдет из домика. Только после того как проеду 50-70км, температура добирается до 70-ти градусов и выше уже не подымается, если только не начать топить педаль газа на полную. А как только останавливаюсь (не глуша двигатель), минут через 5 стрелка опускается на 50 градусов, то есть в домик. Напомню, двигатель дизельный.


Пробег на данный момент 14000км, скоро первое ТО, 2-3-4 проблемы буду решать во время него. По поводу стоимости ТО, у всех официалов она разная, от 15000-17900. Но я нашел за 6000 + свои запчасти (фильтр масляный, фильтр воздушный и масло).

В общем это все, что я хотел сказать. Несмотря на некоторые минусы, покупкой доволен и разочаровываться не собираюсь.

Ауди А4 Б8 еще не потеряла свою актуальность, зато стала более доступной по цене. Это делает модель хорошим кандидатом для любителей покупки качественного автомобиля по адекватной стоимости. Но не обернётся ли “возрастной премиум” неподъёмными затратами?

А это вполне возможно, если не уделить внимание выбору оптимального сочетания двигателя и коробки передач именно под ваш режим эксплуатации. А перед покупкой четвёртого поколения Audi A4 B8 необходимо вооружиться знаниями о ключевых узлах для качественной диагностики. Ниже читайте, куда смотреть и что проверять.

Немного истории

В отличие от предыдущего “промежуточного” поколения Ауди А4 Б7, четвёртая версия стала долгоиграющей. В продаже новая модель появилась в конце 2007 года, а сняли с производства в 2015. Рестайлинг в 2011 году принёс не только традиционные декоративно-косметические изменения.

Есть у модели досадный конструктивный просчёт — пыль в фарах головного света. Она попадает туда через вентиляционные трубки и негативно сказывается как на внешнем виде, так и на характеристиках светового потока. Избавиться от грязи в фарах сложно, а предотвратить легко. Достаточно поставить в трубки вентиляции поролоновый фильтр.

Комплектации

По крайней мере, по безопасности будет порядок в любом варианте. В базе имеются две фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP и ABS. Материалы салона с хорошим запасом прочности и до 200 тыс. пробега может выглядеть как новый. Поэтому “затасканный” салон — признак “уставшей” машины, которую следует обходить стороной.

В опциональный пакет S-line входят:

  • изменённые бампера;
  • другие пороги;
  • шильдик на крыле S-line;
  • вставки в салоне под алюминий;
  • сидения с боковой поддержкой;
  • трехспицевый руль.

Рестайлинг

Что изменилось у Ауди А4 Б8 после 2011 года:

Как видите, в Audi A4 B8 устранили много технических проблем и недочётов после 2011 года. Но это не означает, что до рестайлинга покупать Ауди А4 не стоит. Были отзывные компании и гарантийные ремонты, владельцы сами устраняли “детские” болезни. Поэтому решительное значение имеет прозрачная история обслуживания и манера эксплуатации. Особенно внимательно нужно проверять мотор и коробку передач. Начнём с особенностей выбора двигателей.


Бензиновые двигатели

Традиционно для немецкого автопрома все моторы высокотехнологичные и с “кучкой” детских болезней в начале выпуска. Большинство из них устраняется в первый год, но самые стойкие проблемы “доживают” до рестайлинга. Восьмое поколение Ауди А4 не исключение.

Все моторы были новые и не обкатанные. Особенно это коснулось самых распространённых бензиновых моторов 1.8 и 2.0 литра. Они модернизировались практически весь срок выпуска модели. Но не всё так страшно, как может показаться на первый взгляд. Есть и положительные стороны, начнём разбираться по порядку возрастания.

До рестайлинга в 2011 году младшие в линейке моторы заслужили дурную славу из-за распространённой проблемы масложора и быстрого растяжения цепи ГРМ. Последняя, по задумке инженеров должна служить практически весь срок эксплуатации двигателя. Но на деле цепь приходилось менять через 50-100 тыс. км. Производитель менял цепь по гарантии, а впоследствии выпустил модернизированный комплект с натяжителем.

После рестайлинга в Audi A4 стали устанавливать моторы 1.8 литра третьего поколения. Это практически другой двигатель, как минимум глубоко переработанный. Производитель устранил проблему масложора и растяжения цепи, но не на 100%.

Даже после всех усовершенствований не стоит пренебрегать контролем натяжителя цепи. Единичные случаи перескока цепи на несколько зубьев имеют место даже на самых новых Audi A4 B8 1.8 TFSI.

Чтобы обезопасить себя, степень растянутости можно проверить через специальное технологическое отверстие на любом адекватном СТО.

Третье поколение мотора тоже не без слабых мест, это: термостат и регулярно протекающий насос охлаждающей жидкости (помпа). Но по стоимости устранения такие проблемы не сравнятся с дорестайлинговыми болячками.

Двигатели с обозначением CABA/CDHA дефорсированы программно до 120 сил для рынка Северной Америки и некоторых стран Европы. При желании можно вернуть стандартные 160 л.с. (и даже чуть больше) с помощью чип-тюнинга.


Двухлитровый агрегат обновили до третьего поколения чуть позже. Создали его на базе 1.8 литровой версии в 2012 году, а на модель А4 стали устанавливать только с 2013-го. В третьем поколении поменяли турбину и добавили систему изменения фаз газораспределения не только на впускной, но и на выпускной вал и накрыли это новой головкой блока цилиндров. Нововведения позволили поднять мощность до 225 л.с. и устранить дорестайлинговые недоработки.

Тяжёлая артиллерия в ассортименте А4. Такие моторы в продаже встречаются очень редко, не больше 10 из 1235 объявлений (и 9 из них 3.2 литра). Бензиновый двигатель с прямым впрыском 3.2 FSI устанавливали на А4 Б8 только до рестайлинга. Это единственный мотор, который комплектовали в паре с надёжным гидротрансформаторным автоматом от ZF. И это большой плюс (подробнее ниже в разделе КПП). Но машины производства второй половины 2011 года могут уже быть и с роботом DSG S-tronic, проверяйте по VIN-номеру.

После рестайлинга 3.2 FSI заменили на турбированный 3.0 TFSI. Ситуация с надёжностью осталась на прежнем уровне. Если лить качественное топливо (98 бензин), вовремя менять форсунки и следить за температурным режимом, то можно избежать высоких затрат на ремонт поршневой.

Обязательные процедуры перед покупкой:

Дизельные моторы

По сравнению с бензиновыми моторами, “солярочные” можно считать верхом надёжности, особенно до 200 тыс. пробега. Двухлитровые дизельные Audi A4B8 с топливной системой Common Rail хорошо тянут с низов, употребляют немного топлива и вполне надёжны при должном обслуживании.

С возрастом возникает необходимость замены пьезофорсунок. Форсунки эти дорогие (300$ за штуку) и служат 200-300 тыс. км (в зависимости от качества топлива). От качества солярки зависит и срок службы сажевого фильтра. У него есть встроенная система очистки, которая автоматически активируется при засорении на 40%. Часто датчики этой системы выходят из строя и тогда сажевый фильтр не подлежит восстановлению. Из-за цены на новую запчасть, единственно разумный вариант — удаление сажевика с перепрошивкой “мозгов”.


Привод ГРМ в этих двигателях ременной и требует замены каждые 180 тыс. км. Регламента следует придерживаться если вы заливаете дорогое моторное масло, меняете его каждые 7-8 тыс. км, заправляетесь качественной сезонной соляркой и передвигаетесь больше по трассе. В остальных случаях лучше сократить интервал замены комплекта ГРМ до 120 тыс. км.

После 250 тыс. пробега лучше заменить шестигранник привода масляного насоса. Деталь копеечная, но из-за неё может “погибнуть” турбина, прихватив за собой весь мотор.

Шестицилиндровые дизельные Ауди А4 встречаются так же редко, как и бензиновые. Но это достойные кандидаты для покупки в хорошем состоянии. Младший 2.7-литровый агрегат отличается меньшим ходом поршня и отстаёт на 50 лошадей по мощности. К тому же в случае с Audi A4 он комплектуется с вариатором (CVT), который не всегда хорошо “переваривает” высокий крутящий момент.

При прочих равных, трёхлитровый вариант с классическим гидротрансформаторным автоматом и запасом мощности более предпочтителен.

Узел ГРМ у дизельных V6 цепной, такой же как и у бензиновых версий. Но нагрузка на него меньше и “доживает” он без замены до 300 тыс. км. Но ремонт станет в “копеечку” как за запчасти, так и за работу.

Трансмиссия

В ассортименте А4 есть 4 варианта коробок переключения передач. Механика конечно же надёжнее всех, но и у неё есть нюансы в паре с дизельными моторами. Но обо всём по порядку, начнём с самых распространённых:

Multitronic

  • толчки при переключении скорости;
  • вибрация в любом виде, чаще всего при скорости 50-60 км/ч.
  • шумы и стуки недопустимы, возникают при крайней степени износа;
  • если обороты “плавают” на ходу, скорее всего, приводная цепь вариатора пробуксовывает и её пора менять;

При любом вариант поломки вариатора до СТО добираться нужно только на эвакуаторе. Попытка добраться своим ходом или буксиром может добавить лишнюю тысячу долларов к стоимости ремонта. Из-за повреждения конусов, например. Мультитроники ставили на все переднеприводные A4B8.

S-Tronic


Ауди с таким типом автоматической КПП нужно обязательно проверять на дилерском сканере. Так, вы сможете увидеть все аварийные режимы, ошибки, время работы с перегревом и даже вычислить реальный пробег по общему времени “моточасов” коробки.

После рестайлинга заменили блок мехатроника, что положительно сказалось на надёжности и сроке службы роботизированной АКПП. На поведение коробки влияет и версия прошивки. Начиная с 12-й версии улучшили плавность переключения.

Tiptronic

Классический автомат ZF 6HP28 встречается нечасто. Его устанавливали только 3.0 дизель и 3.2 бензиновый моторы. Причём на последний только до рестайлинга. Гидромеханическая АКПП менее капризна, чем предыдущие два варианта. Она прощает пробуксовки и позволит дольше не менять масло. Но в разумных пределах, если проехать без замены больше 150 тыс., то придётся менять всю коробку.

При замене масла каждые положенные 60 тыс. км и безумных пробуксовок можно рассчитывать на 200-250 тыс. беспроблемной эксплуатации. После чего сделать профилактический умеренный ремонт и проехать ещё столько же.

Механика

Шестиступенчатая механическая коробка никаких проблем не вызывает, кроме более частых движений руками при езде))). Но в паре с дизельными моторами двухмассовый маховик не выдерживает больше 150-200 тыс. км. Поэтому, если при трогании Ауди А4Б8 на механике возникают рывки и слышны посторонние звуки, следует готовить 600 долларов на замену маховика.

Подвеска и рулевое управление

Ресурс ходовой части пропорционально зависит от размера колёс. Чем больше диаметр дисков, тем быстрее разрушается подвеска. Учитывайте при выборе.

Рулевая рейка проблем обычно не доставляет. Может застучать после “жёсткого” удара в яму. Иногда случаются подтекания, но это скорее частные случаи. Если при проверке чувствуется дополнительное усилие на руле, может быть причина в крестовине рулевого вала. Стоит эта запчасть недорого (меньше 10$) и меняется без особых проблем.

После рестайлинга стали устанавливать рулевые рейки со встроенным электроусилителем, который оказался ненадёжным. Официалы меняли весь узел в сборе по гарантии. За свои кровные это обойдётся в пару тысяч долларов. Нельзя сказать, что все рейки после рестайлинга ломаются, но определённый процент брака есть. Практически во всех Audi A4 B8, в которых эта проблема могла возникнуть, она уже проявилась.

На бездорожье

Проходимость Ауди на полном приводе легендарна и стоит замены масла в раздатке и заднем дифференциале раз в 60 тыс. км. Кстати, не забудьте перед покупкой уточнить факт замены масла, желательно документально подтверждённый. Замену редуктора можно приравнять по стоимости к капитальному ремонту АКПП. В остальном четыре ведущих не приносят никаких дополнительных проблем.

Электрика и глюки Ауди А4 Б8

Без постороннего вмешательства типа криво установленной сигнализации или музыки, глобальных проблем по электрике не замечено. Глючит электропривода лючка бензобака, но эта проблема чаще всего устраняется на гарантийном этапе.

Ещё светодиодные передние и задние фонари после рестайлинга могут начать “терять” отдельные светодиоды. Официалы будут “впаривать” замену всего фонаря в сборе, но ремонт уже освоен умельцами.

Даже потенциально проблемный у VAGа этих годов (Passat B6, например) электроручник работает без нареканий и дополнительного обслуживания.


Итог

Audi A4 B8 автомобиль, к которому нужно “дорасти” финансово и морально. Это должен быть осознанный выбор автомобиля, который нравится на самом деле, а не только потому, что Ауди. Преимущества в виде комфорта, динамики и статуса, могут обернуться дорогостоящим ремонтом. Но не стоит этого боятся, если с умом подойти к выбору достойного экземпляра во время покупки.

Отзывы об Audi A4: описание характеристик, размеров и внешности

Автомобиль Audi A4 стал самым известным и продаваемым за всю историю концерна.

Если взять его выпуск без отрыва от истории, вместе с предшественником 80-й серии, то это «четвёрка» окажется ещё и самым массовым творением немецких конструкторов и промышленников.

У Ауди А4 долгая и славная серия, за развёртыванием которой мы с удовольствием следим и сегодня, ведь выпуск новых модификаций продолжается.

История появления модели: развитие и обзор кузовов

Автомобиль среднего класса выпускался фирмой уже давно . Новая модель А4 должна была сменить на конвейере вполне успешную Audi 80, заложенный ещё в 70-х годах. Немецкие инженеры подошли к созданию машины творчески: сохранив общие черты преемственности, они заложили большой потенциал для дальнейшей модернизации, одновременно использовав только набирающую популярность блочную схему разработки (когда для нескольких автомобилей использовалась универсальная база). Для Audi B5 (именно этот внутризаводской индекс был присвоен новому поколению) такой стала платформа VW Passat пятого поколения.

ауди а4

История моделей А4

По моде тогдашних лет кузов был изменён в сторону более плавных обводов . По сравнению с предыдущей 80-кой модель стала менее угловатой, хотя общие черты сохранила. Несмотря на внедрение новшеств, некоторые детали салона остались практически идентичны с предыдущим поколением. А вот подвеска стала принципиально иной: многорычажная система широко использовала алюминиевые сплавы, однако для устранения её «детских болезней» пришлось поработать над прототипами.

В 1998 году был произведён рестайлинг. Помимо осовременивания интерьера изменилась линейка двигателей. Во внешнем виде наиболее заметным стала смена задних фонарей. Через год после выпуска дорестайлиноговой модели Ауди А4 появилась и в кузове универсал, получив название Avant.

В 2000 году появилось новое поколение со сквозным индексом B6. Серийный выпуск был налажен в 2001 году, и машина сразу приглянулась автомобилистам. Кузов стал больше, а салон – просторнее. Почти 7 см по длине и 3,5 в ширину кажутся небольшими цифрами, но благодаря им удалось выиграть больше внутреннего пространства. Крыша приподнялась над землёй ещё на 13 мм.

ауди а4

Особое внимание уделили соображениям безопасности. Прочный кузов мог безопасно деформироваться, а комплект передних с боковыми подушек безопасности и ремней с преднатяжителями входили в базовую комплектацию.

В 2004 году вышло новое поколение B7 . Оно базировалось на платформе PL46. Автомобиль получил новую линейку силовых агрегатов, была переработана как механическая часть подвески, так и её электронное управление – улучшена курсовая устойчивость. Было установлены новое навигационное оборудование. Все модификации получили полный привод наравне с передним, а также поменяли 5-ступенчатую механическую коробку на «шестиступку».


В 2008 году появился результат четырёхлетней работы и расходов в миллиард евро на автомобиль, базировавшийся на новой платформе – MLP. Это повлекло значительно увеличение габаритов. Колёсная база увеличилась на целых 16 см, а общая длина между концами переднего и заднего бампера – на 117 мм. Прирост внутреннего пространства достался на долю задних пассажиров – поездка стала ещё более комфортной благодаря просторному месту для ног.

Вырос и размер багажника – теперь он составлял 480 литров, а универсал Avant при сложенных задних сиденьях и вовсе мог вместить груз объёмом 1430 л.

В 2011 году автомобиль претерпел рестайлинг. Изменениям подверглась внешность и двигательная установка. Дизайн передка стал более агрессивным благодаря более сильной радиаторной решётке, иной форме воздухозаборников и «хищному» разрезу фар. Моторы, не теряя в мощности, стали на 19% экономичнее. Конструкторы салона снова поэкспериментировали с конфигурацией рулевого колеса – он число спиц сократилось до трёх.

В пятом поколении Audi A4 (индекс B9), увидевшей свет в 2015 году, снова воплотились тенденции к увеличению габаритов автомобиля и соответственно внутреннего пространства. Машина стала одной из самых больших в своём классе. Объём багажника вырос до 505 литров. Благодаря широкому использованию композитных материалов и лёгких сплавов на основе алюминия массу удалось сократить на 120 кг.


Интерьера также коснулись изменения. Панель приборов стала полностью электронной, над «бородой» панели управления климатом расположился многофункциональный дисплей. Стало просторно и спереди, и сзади, а потолок приподнялся почти на 2,5 см.

В 2019 году автомобиль претерпел очередной рестайлинг . Линия капота стала визуально ниже, а горизонтальные хромированные брусья радиатора сменились модной сотовой решёткой.


Общие черты Audi A4 всех годов выпуска

Начиная с 1994 года во всех моделях Ауди 4-й серии довольно легко было усмотреть «характерные» родовые черты. Несмотря на совершенствование двигателей, подвески и электронной составляющей, Ингольштадт не шёл методом революции, сохраняя верность выбранному курсу. Отличительной чертой всех автомобилей семейства являются:

  1. Принадлежность к среднеразмерному классу. Стремление к комфортному внутреннему пространству побудило постепенно увеличивать размеры авто, так как предыдущие выпуски Audi 80 имели изъяны в этой области.
  2. Продольное расположение двигателя. Платформа, на которой базировались все поколения A4, подразумевала продольное расположение, что отражалось на конструкции трансмиссии.
  3. Ориентация на безопасность и скорость. Немецкие инженеры всегда пытались найти баланс между скоростными характеристиками и безопасной ездой. Продуманный электронный пакет курсовой устойчивости, полный набор подушек безопасности сочетается с мощными моторами и хорошими показателями разгонной динамики.

ауди а4

Технические характеристики по поколениям

Двигатели

На модели первого поколения устанавливались:

Второе поколение обзавелось более мощными моторами. И хотя начальный в линейке имел скромные 102 л. с., зато V6 преодолел отметку в 200 л. с на 20 единиц. После рестайлинга некоторые модели оснащались рекордным 32-клапанным мотором на 3,2 л, развивавшем мощность 256 л. с.

Дизельная линейка была значительно расширена . В дорестайлинговой версии предлагалось по три варианта 1,9- и 2,5-литрового (рядный и V-образный) дизелей от 100 до 133 и от 155 до 180 л. с. После рестайлинга линейка пополнилась трёхлитровым 233-сильным мотором.


На поколении B8 инженеры после многолетних экспериментов вернулись к распространённой 16-клапанной версии от 160 до 265 л. с. Дизеля также делались по этой схеме от 120 л. с. для двухлитрового до 240 л. с. для трёхлитрового двигателя.

Последнее по времени пятое поколение обзавелось двигателем малого литража на 1,4 литра. Впрочем, благодаря современным технологиям он развивает мощность в 150 л. с. Другие бензиновые и дизельные варианты на 2 и 3 литра развивают от 122 до 272 л. с.

Клиренс

Модели, собирающиеся для Европейского рынка, имеют дорожный просвет в 110 мм, что вполне оправдано для немецких автобанов и прочих магистралей с высоким качеством дорожного полотна.

Однако для экспорта в другие, менее развиты страны этого показателя было очевидно мало, поэтому на российском рынке чаще всего можно было увидеть автомобили с клиренсом 130 и 140 мм.


Габариты

Размерность как седана, так и универсала Avant менялась от поколения к поколению. В основном это была тенденция к увеличению габаритных размеров. За более чем 25-летнюю историю выпуска Audi A4 параметры составили от 4478 * 1733 * 1415 до 4762 * 1847 * 1435 мм.

Виды и надёжность коробок передач

Наиболее надёжной и беспроблемной всегда считалась механическая пяти-, а позже шестиступенчатая коробка. Помимо неё, на разных моделях можно встретить также:

  1. Роботизированную коробку. Все они именуются S-tronic и обозначаются аббревиатурой DSG. Коробка довольно капризная и проблемная, причём разные варианты приспособлены под разное расположение двигателя и привод, а также выдерживают различный крутящий момент.
  2. Вариатор. Ранее на Ауди был испробован Tiptronic, позже система была переименована в Multitronic. От стандартного вариатора она отличается цепью вместо ремня и большей сложностью. Модификаций очень много, причём каждая коробка жёстко связана с программным чипом. Надёжность средняя.
  3. Полноприводные A4 quattro обычным автоматом, который имеет меньше проблем, хотя и не отличается экономичностью.

Разболтовка и размеры колёс

Разболтовка Audi A4 на всех выпусках и модификациях стандартная: 5*112.

Ступичное отверстие 57,1 мм. На некоторых моделях с 2007 года 66,6 мм.

Вылет от 42 до 47 мм.

Плюсы и минусы: стоит ли брать

Среди плюсов владельцы авто чаще всего отмечают следующие особенности:

  • отличная внутренняя эргономика автомобиля, высокий уровень комфорта, удобный салон;
  • хорошая курсовая устойчивость, вдумчивая автоматика, приятное и чуткое управление;
  • большой запас мощности двигателя и крутящего момента – при респектабельности седана и семейственности на них неплохо можно разогнаться;
  • высокое качество отдельных деталей;
  • узнаваемый внешний вид, европейский дизайн по принципу: традиции + инновации.


Однако приятное впечатление может быть омрачено минусами:

  • высокий расход масла, особенно это касается подержанных моторов, но и новые силовые агрегаты начинают «кушать» масло на скорости свыше 140 км/ч;
  • капризная автоматическая коробка передач: эксперименты слишком сильно отразились на необходимости регулярного ремонта;
  • дорогое обслуживание по принципу «любишь кататься – люби и саночки возить».

Отзывы владельцев

Среди отзывов тех, кто ездил на Audi A4 преобладают положительные мнения . Люди хвалят отличную шумоизоляцию, продуманную систему безопасности, мягкий руль, отменную работу климат-контроля, работу подвески умеренной жёсткости.


Негативные высказывания обычно касаются двигателя и коробки . Самой крупной неприятностью является полное разрушение натяжителя цепи ГРМ – это ведёт к загибу клапанов и необходимости капитального ремонта мотора.

Отзыв владельца автомобиля Audi A4 2.0 TFSI quattro 2012


После двухлитрового атмосферника машина просто ракета. S-tronic после механической пятиступки выше любых похвал. Но видимо, так устроен человек, откатав чуть больше года, стал засматриваться на кроссоверы. Нет, я не хочу менять марку автомобиля. Меня почти все устраивает, просто хочу Q5, причем дизель V6. Пишу отзыв, а сам взвешиваю все за и против. То есть где-то внутри я уже выбор сделал, осталось подвести так, сказать техническое и экономическое обоснование. Пока это не очень получается, надеюсь процесс написания поможет мне разобраться. Кстати прошел на днях тест драйв на такой машине, пребываю в восторге. Что же касается моей А4. Самый распространенный двигатель двушка турбо 211л.с. семиступенчатый робот S-tronic о двух сцеплениях. Ну и фирменная система полного привода quattro. Очень хорошая легковушка для города. Шустрая, маневренная, отличные тормоза. Правда, дороги в наших населенных пунктах по большей части убитые. Низкопрофильная резина и небольшой клиренс при колесной базе больше 2800мм. сказываются негативно и это надо честно признать. У меня почти сразу после покупки произошла серьезная неприятность. У нас как ямы ремонтируют, вырезают в асфальте хоть и не глубокие проплешины, но с острыми краями и если не успели за рабочий день, бросают до утра. Результат грыжа и мятый диск. А это я вам доложу по затратам не то что на "девятке" железяку прокатать а покрышку с легким сердцем теще под цветник отдать. Претензия к дорожникам без результата, знак на обочине дорожные работы стоял- стоял, отвали. Я уже не говорю о езде за пределами асфальта вся мощь и динамика просто в никуда. Вот такие мысли и навеяли мне идею пересесть на кроссовер. Именно на кроссовер, не на внедорожник. Чтобы и в городе себя нормально ощущать, и на трассе ущербным себя не чувствовать и съехать на проселок было не страшно.

Что же касается полного привода то это вещь. Зимой на скользкой дороге выручал не раз, большего от него на пузотерке и не требуется. И если залез по брюхо в нечищеный дворовой проезд никакой quattro тебя не спасет. Мощности движка хватает всегда. Коробка это вообще шедевр, перщелкивает скорости быстро почти без пауз. Обычно любой автомат в сравнении с механикой проигрывает. Тут бы я поспорил. Расход бензина это отдельная тема. В городе при условно активном стиле вождения выходит до 15л. Это много. И это еще один аргумент в пользу дизеля. Еще до покупки слышал рассказы бывалых о подъедании масла. Факт подтверждаю, за первые 15000км. было съедено три четверти уровня.

О дизайне много говорить не буду. Сдержанный классический стиль. А вот интерьер я бы назвал почти идеальным. Продумано все до мелочей. Качество материалов и сборки на высочайшем уровне. Вот взять бы все это и перенести в паркетник. Что получится, а получится, как не крути Q5. И самое главное не надо больше, именно в рамках размеров А4, это я считаю самый оптимальный для городского кроссовера вариант. Кстати в Q5 при такой же колесной базе как у A4 на заднем ряду мне кажется просторнее. И спинка второго ряда может наклоняться, что в дальней дороге, несомненно, плюс. Багажник в седане неплохой грех жаловаться 480л. в рамках класса неплохо. Тем не менее, кроссовер более универсален и в плане трансформации и в плане большего объема 540л. в исходном состоянии и 1560 со сложенным задним рядом.

Теперь несколько слов о динамике. Как я уже писал, бензиновая турбо двушка меня вполне устраивает. Подрывается прекрасно. На трассе любой обгон без проблем. И несмотря на это после теста турбодизеля я бы констатировал следующее. Движок в паре с роботом на моей А4 есть необходимое и достаточное условие комфортного перемещения в любой практически дорожной ситуации, а вот турбодизель на Q5 создает приятное ощущение запаса во всем в моменте, в ускорении. Мне даже поначалу показалось что этот движок для Q5 "великоват". Если судить по заявленным характеристикам расход у дизельной Q5 меньше, пусть даже это не совпадает с реальным расходом. Вот на тесте комп показал 9л., но я старался за короткий тест выдавить из машины все что возможно. Клиренс при аналогичной колесной базе на Q5 200мм. это неоспоримый аргумент в пользу кроссовера, будь то город или проселок.

Если же говорить о управляемости то А4 в какой то степени для меня идеал. Руль очень информативный, на малых скоростях легкий, на трассе реально наливается тяжестью, а любые маневры в удовольствие. Низкопрофильная резина в городских условиях не совсем благо, а вот на трассе просто праздник какой-то. За покрытие цепляется, идет очень уверенно. Никаких раскачек и кренов А4 не позволяет. Я разгонялся до 210км/ч, есть запас, условий нет, его проверить.

Q5, который я рассматриваю, по основным динамическим параметрам схож, и управляемость, и поведение на дороге хоть и очень похоже, но кроссовер это конечно не седан. И в этой номинации А4 предпочтительней. Однако что более необходимо в повседневной жизни в условиях российских реалий скоростное маневрирование на недостаточно безопасных дорогах или универсальность. Вот это вопрос который я задаю себе и пытаюсь найти ответ.

Читайте также: