По над волгою расстилался туман барбос бежал навстречу хозяину

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

По над волгою расстилался туман барбос бежал навстречу хозяину

Среди предложений 1—7 найдите сложное предложение с бессоюзной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

(1)Утро дышало свежестью. (2)Над рекой висел прозрачный туман, но солнечные лучи уже золотили тихую гладь. (3)Поднимавшийся берег покрывала изумрудная трава, испещрённая бесчисленными искорками росы. (4)Воздух, насыщенный пряными ароматами диких цветов, застыл. (5)Тихо – лишь в зарослях камыша у самой воды колокольцами звенели комары. (6)Вадимка сидел на берегу и смотрел, как старый тополь роняет белоснежные, кружащиеся в застывшем воздухе пушинки и как они белыми корабликами плывут по реке. (7)Тонкое поскуливание нарушило спокойствие утра.

(8)Мальчик вздрогнул – вспомнил, зачем пришёл сюда. (9)Слёзы подступили к горлу, стали душить, но он сдержался – не заплакал.

(10)Вчера ощенилась Жучка: принесла четверых. (11)Мать увидела Жучкин живот и давай причитать на всю деревню! (12)«Не углядел! (13)Сколько раз говорила: не пускай собаку со двора! (14)Что прикажешь

(15)Виноват Вадимка. (16)И спрос теперь с него. (17)Мать приказала

к вечеру от щенят избавиться – утопить. (18)Легко сказать, а вот попробуй, исполни. (19)Они хоть маленькие, слепые, а живые существа!

(20)Представить, как Жучкиных щенят топить будет, Вадимка не мог. (21)Казалось, чего проще: оставь мешок у воды – река сама сделает своё дело – и гуляй без хлопот и забот.

(22)Вадимка так не сумел бы. (23)Размазывая грязными ладонями слёзы, утёр лицо, сложил щенят обратно и решительно направился в деревню.

(24)У сельпо в ожидании утреннего хлеба толпился народ – всё больше женщины. (25)Увидав знакомое лицо, Вадимка подошёл к крылечку.

– (26)Здравствуйте, тётя Маша, – заливаясь краской, обратился

к дородной женщине.

– (27)Здорово! (28)Чего в мешке? – сразу заинтересовалась любопытная тётя Маша.

– (29)Сейчас покажу! – засуетился Вадимка. – (30)Щенки Жучкины. (31)Может, возьмёте?

– (32)Разве щенки? (33)Крысята какие-то, – сострила женщина. (34)Собравшиеся вокруг прыснули.

– (35)Маленькие ещё – вчера родились.

– (36)Раз вчера, то неси-ка их к мамке. (37)Вона разревелись – жрать хотят.

– (38)Не могу. (39)Мать запретила с ними домой возвращаться. (40)Может, всё-таки возьмёте?

(41)Но женщины, потеряв к мешку интерес, одна за другой расходились. (42)Сельпо открыли, и тётя Маша деловито направилась к дверям. (43)Вздохнув, мальчик уныло поплёлся прочь.

(45)Вадимка обернулся: Николай Егорыч – колхозный ветеринар, давний приятель отца.

– (46)Ты вот что, ступай к деду Борису – охотнику. (47)У него Сильва, между прочим, ощенилась, восемь штук принесла. (48)Может, возьмёт старик твоих-то.

(49)Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника.

* Никольская Анна (род. в 1979 г.) – современная российская детская писательница.

Замените разговорное слово «прыснули» в предложении 34 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Разговорное слово «прыснули» в предложении 34 заменяем стилистически нейтральным синонимом «засмеялись» или «захохотали».

Ответ: засмеялись , захохотали, рассмеялись, расхохотались

1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Н. Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами И. Н. Горелова. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «Окрылённый, мчался Вадимка к дому охотника. » Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

3. Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

1) О многозначности слов в русском языке немало сказано, написан не один труд. Русское слово — явление уникальное, неповторимое, порой, загадочное. Неслучайно известный лингвист И. Н. Горелов писал: «Самое удивительное в том, что писатель — мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Подтверждения справедливости приведенного высказывания находим в тексте Анны Никольской. В предложении 26 используется фразеологизм «заливаясь краской», который обладает неделимым смыслом. Как и любой фразеологизм, значение его переносное: в предложении означает «стыдиться», «краснеть от стыда».

В предложении 10 употреблено выражение «принесла четверых», где слово «принесла» обладает переносным значением: здесь «родила», хотя прямое значение слова — «доставить что-то или куда-то». Следовательно, в предложении 10 слово «принесла» употреблено в индивидуальном значении, а не в обобщенном.

Таким образом, одно и то же слово в составе разных речевых компонентов обладает разным значением. Приведенные примеры позволили нам доказать правоту утверждения И. Н. Горелова.

2) Иногда мы совершаем поступки, за которые потом бывает стыдно. Бывает, изменяет наше отношение к происходящему слово, незначительное, на первый взгляд, действие. Об этом сказано в финале текста Анны Никольской. Вадима буквально «окрылили» слова Николая Егорыча, потому что он подсказал мальчику выход из сложившейся ситуации со щенками.

Насколько мучительно для героя текста мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим — добрый, отзывчивый мальчик, для него невыносима сама мысль об убийстве щенков, вот почему его глаза мокрые от слёз.

Герой пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе беззащитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

3) Доброта — это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта — это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

Насколько мучительно для героя текста Анны Никольской мамино поручение «разобраться» со щенками! Вадим пытается найти выход из сложившейся ситуации. Сначала идёт к магазину, пытаясь «пристроить» щенят, и, наконец, находит решение — он обязательно уговорит деда Бориса взять щенков к себе. Это живое участие в судьбе без-защитных животных многое может сказать о мальчике: он добрый, отзывчивый, а доброта его «деятельная», не пассивная. Он понимает, что оставить щенков умирать у реки — всё равно что своими руками убить. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Не-сколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

По над волгою расстилался туман барбос бежал навстречу хозяину

Картина Репина «Бурлаки на Волге»

Милостивый государь! Кажется, вся наша публика перебывала на теперешней академической выставке и, значит, успела оценить по достоинству отличное собрание художественных произведений, посылаемых нынче от нас в Вену на всемирную выставку. В самом деле, вряд ли когда-нибудь еще мы являлись в Европу с такими многочисленными и значительными образчиками русского художественного творчества. И, наверное, Западная Европа еще с большим сочувствием, чем на прошлогодней лондонской выставке, признает нашу силу и теперешний могучий рост в деле художественном. Но срок академической выставки близится к концу, а наша публика еще не знает одного нового произведения, которое только что кончено, только что вынесено из мастерской художника в академические залы и, без сомнения, принадлежит к числу лучшего, что до сих пор создано русским искусством с тех пор, как оно существует.

Это картина г. Репина «Бурлаки на Волге». Уже года два тому назад картина эта пробыла несколько дней на выставке Общества поощрения художников и поразила всех, кто ее видел. Но она была тогда почти еще только эскизом. С тех пор громадные превращения произошли с нею. Почти все теперь в ней переделано или изменено, возвышено и усовершенствовано, так что прежнее создание просто ребенок против того, чем нынче сделалась картина. В короткое время художник созрел и возмужал, выкинул из юношеского вдохновения все, что еще в нем было незрелого или нетвердого, и явился теперь с картиною, с которою едва ли в состоянии помериться многое из всего, что до сих пор создано русским искусством.

Г-н Репин — реалист, как Гоголь, и столько же, как он, глубоко национален. Со смелостью, у нас беспримерною, он оставил и последние помыслы о чем-нибудь идеальном в искусстве и окунулся с головою во всю глубину народной жизни, народных интересов, народной щемящей действительности.

Взгляните только на «Бурлаков» г. Репина, и вы тотчас же принуждены будете сознаться, что подобного сюжета никто еще не смел брать у нас и что подобной глубоко потрясающей картины из народной русской жизни вы еще не видали, даром что и этот сюжет, и эта задача уже давно стоят перед нами и нашими художниками. Но разве это не самое коренное свойство могучего таланта — увидать и вложить в свое создание то, что правдиво и просто, и мимо чего проходят, не замечая, сотни и тысячи людей?

В картине г. Репина перед вами широкая, бесконечно раскинувшаяся Волга, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, ближе золотится тихо надувающийся парус бедного суденышка, а впереди, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, идет ватага бурлаков. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы, идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперед и в такт раскачиваясь внутри своего хомута. Что за покорное стадо, что за кроткая бессознательная сила, и тут же — что за бедность, что за нищета. Нет ни одной цельной рубахи на этих пожженных солнцем плечах, ни одной цельной шапки и картуза — всюду дыры и лохмотья, всюду онучи и тряпье.

Но не для того, чтобы разжалобить и вырвать гражданские вздохи, писал свою картину г. Репин: его поразили виденные типы и характеры, в нем жива была потребность нарисовать далекую, безвестную русскую жизнь, и он сделал из своей картины такую сцену, для которой ровню сыщешь разве только в глубочайших созданиях Гоголя.

Вторую половину шествия составляют: крепкий, бодрый, коренастый старик; он прислонился плечом к соседу и, опустив голову, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета; за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, на плечах у него жилет с единственной болтающейся и сверкающей на солнце медной пуговицей: он суетливо и порывисто ведет свою работу и частит ногами; еще дальше кто-то вроде бродячего грека, с чертами все еще наполовину античными; ему тут тошно и непривычно, он беспокойно поднимает свой все еще великолепный, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом. Последний тихо шагает, размахиваясь из стороны в сторону, как маятник, быть может, наполовину в дремоте, и совершенно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех.

По над волгою расстилался туман барбос бежал навстречу хозяину

  • 45
  • . . .

– Ну, тут слезать мне, – сказал Афанасий. – Вам кругом ехать, а я напрямик пойду, оврагом. Спасибо, батюшка, будь здоров!

Он слез и, опираясь на свою длинную палку, пошел к оврагу, за которым серела деревня. Высокий и иссохший, со спутанными, отросшими волосами, он выглядел пустынником, одичавшим в своем безлюдье.

Мой возница, Николай, прищурясь, смотрел ему вслед.

– Из волости идет, в холодной отсиживал, – сказал он.

Вечером я вышел на крыльцо. Небо было в густых тучах, в темноте накрапывал теплый дождь. За ручьем мигали редкие огоньки деревни. Я вглядывался в нее, старался различить избу Афанасия. Но ничего не было видно. Только черные тучи медленно клубились над деревней, и между ними виднелись пятнистые, мутно-бледные просветы неба.

Этот старик сидит теперь в своей пустой избе. В ней пахнет холодною сажею. За нетопленою печкою ежится в темноте затравленный, одичавший дух дома. А с улицы на развалюшку-избу холодно и враждебно смотрят избы, крепкие сознанием своего права на жизнь.

Черные тучи клубились и вздымались над деревнею. И казалось мне, – огромный темный дух наклонился над избою Афанасия. Тяжелою рукою он сдавил горло приникшего за печкою «дворного» и душит его – медленно, спокойно и беспощадно…

Встреча *

Пароход шел полным ходом. Земский статистик Вязов сидел на кормовой части верхней палубы и читал «Статистику и обществоведение» Майра. Он сидел сгорбившись, весь ушел в чтение и не глядел по сторонам. А пароход подходил к слиянию Волги с Камой и заворачивал на юг. Солнце садилось, на волжских горах лежала тишина.

Вдали забелел встречный пароход. Чуть слышно донесся свисток. В ответ ему над крышей палубы раздался могучий, протяжный рев и коротко оборвался. Берега вдруг ожили, тишина всколыхнулась. Ожили горы, ожило все за горами, берега гулко и весело, перебивая друг друга, стали перекликаться над молчащею рекою. Вязов поглядел по сторонам. Поглядел раз, другой, – сунул Майра в карман пальто и подошел к перилам.

Отзвуки замолкли. Тишина медленно поднималась от реки и захватывала берега. Над горами горела нежно-золотистая заря; сзади Кама вливала свою темную струю в буро-желтую Волгу. А впереди открывался широкий водный простор, – широкий и вольный, далеко в голубую дымку раздвинувший чуть видные берега. В слабом ветре слышался запах цветущих лугов. Вязов стоял, облокотившись о перила. Хотелось так глубоко вздохнуть, чтобы сразу вобрать в грудь весь воздух. Хотелось вытянуть руки и медленно опуститься на колени, преклониться перед великим, тихим простором и благодарить его за то, что он есть. И странно было, что сзади, на пароходе, разговаривали и смеялись, что за песчаною отмелью, под темневшею горою, две лошади спокойно и лениво щипали траву, махая хвостами.

К перилам, оживленно разговаривая и смеясь, подошли две дамы и господин. Все были одеты изящно, – видимо, из публики первого класса. Одна дама была пожилая и полная, другая, барышня, – тонкая и стройная, с бойкими глазами. Господин держался со спутницами особенно почтительно и предупредительно, – должно быть, они только тут, на пароходе, познакомились. На нем был легкий летний костюм, вместо жилетки – широкий пояс; на голове спортсменская шапочка.

Весело улыбаясь, господин рассказывал:

– Приехал я в Баку, выхожу из вокзала. Извозчиков не видно, только стоит несколько амбалов… А амбалы – это персы-носильщики; забитый народ, жалкий, за несколько копеек делают работу такую, что смотреть жутко. Идет, например, по улице и несет на спине – рояль! Один несет. Это – вьючные люди, и на них все смотрят, как на животных… Так вот, стоит несколько амбалов. Один говорит мне: «Гаспадын, дай панэсу. » Извозчиков нету. «Что ж, говорю, неси!» Взобрался ему на плечи, закурил папироску и поехал. Приехал к знакомым. То, другое. Между прочим, говорю им: «Я к вам приехал по восточному обычаю». – «По какому восточному обычаю?» – «Верхом на амбале…» Хохот! Никакого, оказывается, такого обычая нет. То-то, думаю, все на меня на улицах оборачивались с таким удивлением!

Дамы рассмеялись. Молодая сказала:

– Господи, как бы я хотела увидеть вас в таком виде. Зачем же он предложил понести вас?

– У меня, видите ли, был в руках маленький сверточек. А если прохожий хоть пару апельсинов в руках держит, они пристают: «Дай понесу!»

– Ах, хороши вы были верхом!

– Да… проехался – «по восточному обычаю»…

Вязов, насупившись, стоял у перил и смотрел вдаль. В голосе и в манерах рассказчика что-то казалось ему знакомым.

Барышня устала смеяться и вздохнула.

– Какой вы веселый человек! Должно быть, вам очень легко и приятно жить на свете… Скажите, пожалуйста, как вас зовут?

Господин поднял брови и вздохнул.

– «Что в имени тебе моем?» Я – испанский гранд, путешествующий инкогнито.

Вязов встретился с ним взглядом. В глазах господина мелькнуло что-то, как будто и Вязов показался ему знакомым.

– Ну, синьор, пойдемте на нос: тут от трубы несет дымом.

Вязов медленно прохаживался по палубе. Он вспомнил, кто этот господин. Студентами в Москве, лет тринадцать назад, жили они в общежитии в соседних комнатах. Сосед был математик, звали его – Алексей Смирницкий. Он усердно зубрил лекции, но любил также бывать в обществе и очень увлекался оперой.

За горою догорала заря, спускались сумерки. Навстречу Вязову от носовой части палубы поспешно шел Смирницкий. Он шел своею характерною походкою, по которой Вязов сразу узнал бы его, – мелкими шажками, ступая носками в стороны и слегка размахивая назад руками.

Улыбаясь, он остановился перед Вязовым и сказал:

– Николай Петрович, ведь это, брат, ты!

– Я, Алексей Алексеевич!

– Вот встреча! Голубчик! Ну, здравствуй, здравствуй. Смирницкий поспешно обнял Вязова, они три раза поцеловались накрест.

16 задание ЕГЭ по русскому языку 2015
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (11 класс) на тему

Толстихина Марина Сергеевна

16 . Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  1. Встречный ветер (1) внезапно налетевший на нас (2) обдал всех волнами (3) разомлевшего за день (4) разнотравья.

2. Остап (1) воодушевлённый красотами Кавказа (2) кричал что-то (3) стараясь (4)перебороть грохот и стоны Терека.

3. Великий комбинатор (1) заложив руки в карманы (2) гулял вдоль борта (3) не замечая оставшегося на берегу (4) Воробьянинова.

4. Материал (1) собираемый писателем для работы (2) хранится в записных книжках (3) представляющих особую художественную ценность.

5. Птицы (1) сверху донизу занимавшие отвесные скалы (2) ни малейшего внимания не обращали (3) на проплывавшую внизу (4) шлюпку.

6. Ипполит Матвеевич (1) погрязая в стыде (2) стоял под акацией и (3) не глядя на гуляющих (4) твердил три заученные фразы.

7. Порыскав глазами по сцене (1) Ипполит Матвеевич увидел (2) свисающие с потолка (3) прямоугольники (4) выкрашенные в основные цвета солнечного спектра.

8. Позвав (1) коротко остриженного (2) слугу в синем кафтане (3) Василий Иванович пригласил гостей в дом.

9. Высокая трава (1) наклонившаяся к земле (2) мягко обвивалась вокруг (3) намоченных дождём (4) стволов деревьев.

10. Опустившая (1) голову Анечка (2) неподвижно сидела в пуховом платке (3) бережно покрывавшем (4) её плечи.

11. Мы смели веником снег с ботинок (1) и (2) несколько смущённые (3) вошли в дом.

12. И елка(1) залитая огнями(2) и озарявшая все вокруг(З) так и манила сорвать(4) растущие на ней цветы и плоды.

13. Спать (1) несмотря на весенние заморозки (2) перешёл в конюшню (3) поближе (4) к жеребцам.

14. Подчёркнуто простая геометрическая форма «Чёрного квадрата»

Малевича (1) не увязанная ни с каким образом или понятием (2)

существовавшим (3) в мире до неё (4) свидетельствовала об

абсолютной свободе её создателя

15. К вечеру лисица залегла в густом и высоком островке сухостойного конского щавеля (1) и (2) свернувшись рыже-палевым комком подле темно-красных (3) густо обсеменившихся стеблей (4) терпеливо дожидалась ночи.

16. Но вот (1) выбрав момент (2) сержант рывком вскочил на ноги (3) и (4) что-то прокричав (5) головой вперед бросился через рельсы (6) сразу исчезнув на той стороне однопутки.

17. Метель стихала (1) рассыпаясь снегом (2) по лесу (3) и (4) теряя силу (5) свистела всё тише (6) и тише.

18. Облака ползли медленно (1) то сливаясь (2) то обгоняя друг друга (3) мешали свои цвета и формы (4) поглощая сами себя (5) и вновь возникая в новых очертаниях (6) величественные и угрюмые.

19. Пестрая шкура леопарда (1) перехваченная золотой стрелою (2) легко повисла с округлого плеча на выгнутое бедро (3) и (4) переливаясь на солнце (5) казала сь живым существом.

20. Я (1) встревоженный (2) и (3) огорченный до глубины души (4) сидел молча (5) надеясь на благоприятный исход дела.

Тест по теме «Знаки препинания в простом предложении»

Задание 16 ЕГЭ 2015.

16 . Расставьте знаки препинания : укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Спишите данные предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Определите, какой частью речи являются выделенные слова. 1. (По)над Волгою расстилался туман. 2. Барбос бежал (на)встречу хозяину. 3. Путник прощался, благодаря хозяина за гостеприимство. 4. (В)продолжени.. дня погода резко ухудшилась. 5. Имейте (в)виду, что к экзаменам надо тщательно готовиться. 6. Он обежал вокруг вокзальной площади. 7. (В)заключени.. оратор поблагодарил слушателей за внимание. 8. Брат торопится (на)встречу с другом. 9. Деньги были положены (на)счет в банке. 10. Благодаря прочным знаниям я смог поступить в университет. 11. Особо сильная струя (в)течени.. реки называется стержнем. 12. (В)виду недостатка места в бухте корабли стояли в открытом море. 13. (Из)под топота копыт пыль по полю летит. 14. (В)следстви.. по делу были допущены грубые нарушения. 15. Мы были заинтересованы (в)продолжени.. занятий. 16. (В)след за весной всегда приходит лето. 17. Эта фигура была (в)роде многоугольника. 18. (В)заключени.. доклада были сделаны выводы. 19. (В)следстви.. плохой погоды поездка за город была отменена. 20. (Не)смотря на усталость, мы все-таки поднялись на вершину горы.

1. По-над Волгоюрасстилался туман.
2. Барбос бежал навстречу хозяину.
3. Путник прощался, благодаря хозяина за гостеприимство.
4. В продолжении дня погода резко ухудшилась.
5. Имейте в виду, что к экзаменам надо тщательно готовиться.
6. Он обежал вокруг вокзальной площади.
7. В заключение оратор поблагодарил слушателей за внимание.
8. Брат торопится на встречу с другом.
9. Деньги были положены на счет в банке.
10. Благодаря прочным знаниям я смог поступить в университет.
11. Особо сильная струя в течении реки называется стержнем. 1
2. Ввиду недостатка места в бухте корабли стояли в открытом море. 13. Из-под топота копыт пыль по полю летит.
14. В следствии по делу были допущены грубые нарушения.
15. Мы были заинтересованы в продолжении занятий.
16. Вслед за весной всегда приходит лето.
17. Эта фигура была вроде многоугольника.
18. В заключение доклада были сделаны выводы.
19. Вследствие плохой погоды поездка за город была отменена.
20. Не смотря на усталость мы все-таки поднялись на вершину горы.

Какие именно слова нужно определить по частям речи? Какие именно слова выделены? В тексте их не видно

Синтаксический разбор предложения в тексте

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1
    Г Вставьте

    Характеристика предложения

    По цели высказывания
    По интонации (по эмоциональной окраске)
    По количеству грамматических основ
    По количеству главных членов предложения
    По наличию второстепенных членов
    -

    О инструменте

    После того как вы нажмете кнопку «Разобрать», вы получите результат синтаксического разбора предложения. Сверху результата будет указано количество символов в тексте и количество слов.

    Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

    Какой вариант разбора выбрать?

    Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

    Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики».

    Пример ситаксического разбора слова

    Часть речи сверху слова

    Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

    Пантелеймон Сергеевич Романов
    «НА ВОЛГЕ»

    Солнце уже опустилось за высокий берег Волги, и половина широкой водяной глади была в тени. А дальше, к другому берегу, она розовела и на гладких изгибах волны отливала темно-красным и лиловым цветом.

    Березки на низком левом берегу надули свои тройчатые почки, которые краснели на закате, четко вырисовываясь в чистом весеннем воздухе.

    Было самое начало весны, когда река, еще мутная, плавно катила вниз свои полные воды, и только у островов и прибрежных каменных кос были видны перевивавшиеся струи, окрашенные тихими красками заката.

    С высокого каменистого берега по извилистой тропинке спускались четыре человека: три военных и одна женщина, скорее девушка, тоненькая, в коричневомх платьице, похожем на гимназическое, с длинным шарфом, обмотанным вокруг шеи.

    У двух передних были на плечах лопатки, а шедший сзади них военный, с серебряными офицерскими погонами и желтой кобурой револьвера на боку, держал в руках сломленную палку, которой беззаботно сбивал по дороге камешки.

    Когда стали спускаться с крутого места, он, опираясь на палку, протянул было галантно -девушке руку, чтобы помочь ей. Но она, с мелъннувшей на ее лице едва заметной болезненной судорогой, отдернула свою руку.

    - Вы так ненавидите меня? - спросил, улыбнувшись, ее спутник.

    - Нет, - ответила девушка, - это не имеет практического смысла.

    - А если бы имело, вы сделали бы все возможное.

    - За меня сделают уже другие. Вы только не дотрагивайтесь до меня.

    Лучше дайте палку.

    И она, опираясь на палку, ставила ноги в туфлях боком и спускалась, переставляя все одну ногу вперед.

    Ее тонкое нервное личико постоянна менялось в своем выражении. Она то улыбалась своему испугу при спуске, то поднимала голову и, задержавшись на секунду, обводила взглядом необъятный горизонт сидеющих на том берегу лесов и песчаных отмелей, на которых уже зажигались боровшиеся с зарей красные и белые огоньки баканов, отсвечивавшие зигзагообразной черточкой в спокойной воде широкой реки.

    При этом у девушки появлялось странное выражение какой-то ненасытности, с каким она оглядывала бесконечный простор реки, небо и далекие леса.

    Ее руки делали движение сжаться на груди, и на глазах навертывались слезинки. Но страшным усилием воли она давила в себе эти слезы и до боли стискивала зубы.

    Когда офицер оглядывался на нее, она начинала улыбаться, как улыбается человек, которому жгут руку, но он не хочет показать своей слабости:

    - Меня мучает, - сказала девушка, - что я не написала письма.

    - Не все ли равно теперь? - проговорил офицер. - А вот вы оделись очень легко, сейчас на дворе сыро, пока доедем, продрогнете.

    Это был человек лет тридцати, блондин, с острой бородкой.

    Его разделяемые ложбинкой плечи, высоко сидящий на тонкой талии кожаный пояс и сапоги из тонкой мягкой скрипучей кожи делали его фигуру красивой, легкой и жизнерадостной.

    Иногда он снимал свою офицерскую фуражку с кокардой и, оглядывая весенний простор, проводил рукой по коротким волосам. И этот жест напоминал о теплых днях весны, когда голова на быстрой ходьбе делается влажной от жаркого пота под фуражкой и хочется снять фуражку и пройти с непокрытой головой, подставляя свежему ветру разгоряченный лоб с выдавившимся на нем красным кругом.

    Спустились к реке. Солдаты, гремя цепью, отвязали большую широкобокую лодку, окрашенную в защитный военный цвет.

    Офицер закурил толстую желтую папиросу и несколько времени, не бросая, держал горящую спичку, пламя которой, совсем не колебалось в неподвижном вечернем воздухе.

    - Как тихо. - сказала девушка, задумчиво глядя на спичку.

    - Да, дивный вечер.

    Солдаты отвязали лодку и подвели ее нос к каменистой косе, на которой стояли девушка и офицер.

    Девушка как-то замялась, когда офицер подал ей руку, чтобы помочь войти в лодку. У нее на секунду мелькнуло на лице выражение ужаса. Она даже отшатнулась от офицера, но сейчас же оправилась и без его помощи вошла в лодку, закачав ее на воде.

    Солдаты, спихнув лодку с хрящеватого берега, прыгнули в нее, и она, глубоко и мягко осев, поплыла боком по течению, уносимая быстрой водой, пока они, сев на весла, не выправили ее.

    Лопатки были положены на нос, где села девушка, и мешали ей. Она старалась их отодвинуть.

    - Они мешают вам, давайте их сюда, - сказал офицер и прибавил, очевидно, по адресу солдат: - Ну что за неделикатный народ.

    - А где же остальные? - спросила девушка.

    - Остальные там,- ответил офицер, показав рукой вперед.

    - Вот на том острове, видите - кусты и песок посередине.

    - А сколько времени до него ехать.

    - Минут двадцать,- сказал офицер, остро и коротко взглянув на девушку.

    - Вы говорите, что там и следователь f - Да, конечно, там.

    Девушка, сидевшая на носу лодки лицом к офицеру, который поместился на передней скамеечке, замолчала и, повернувшись, несколько времени со странным выражением смотрела на узкую полоску песка с ивняком, чуть видневшуюся вдали.

    Потом обвела взглядом широкий разлив реки, чуть тронутый на середине румянцем заката, взглянула на чистое весеннее небо, остановилась взглядом на красневшей точке костра на противоположном берегу и сказала:

    - Как странно, что это будет всегда.

    Она сощурила при этом глаза и крепко закусила губы,

    - Что будет всегда?

    - А вот это. - она с блеснувшими на секунду в глазах слезинками широко обвела рукой реку, небо и далекий туманный горизонт лесов.

    Оба солдата мерно гребли, направляя лодку вкось против течения, чтобы ее не сносило.

    Один из них был рыжий с белыми ресницами и с руками, покрытыми веснушками и белыми волосами. У него было широкое мясистое лицо и широкие плечи. Он чего-то добродушно улыбался, поплевывая на руки, работавшие веслами, досадливо крякал, когда они срывались с уключин и лодка брала неверное направление.

    Видно было, что в негм кипят жизненные силы и здоровье.

    Он часто оглядывался на девушку и смотрел на ее шарф, котортй ему, очевидно, очень нравился.

    Другой, в противоположность первому, был молчалив. Он был худой, черный, и от переносицы через весь лоб шел шрам, который придавал ему суровый и замкнутый вид.

    - Зачем вы это сделали, вы - така" яростная большевичка? - спросил офицер у девушки.

    - Я не хотела убить: я выстрелила в ногу, чтобы любимый человек мог убежать.

    - А попали в голову?

    - Довольно удачный промах, - сказал офицер, пристально посмотрев на девушку.

    - Как это все-таки нехорошо, что я не написала письма, - проговорила девушка, как бы уклоняясь от разговора.

    - Но насколько нам известно, он перебежал фронт и теперь, вероятно, находится в Москве, - сказал офицер, продолжая пристально и испытующе смотреть на девушку.

    - Это все равно. Письмо нашло бы его.

    - Какой теперь в этом смысл!

    - Да, это верно, - сказала девушка, опустив голову, как бы задумавшись.

    Потом решительно подняла ее и опять с прежним выражением какого-то удивления обвела взглядом горизонт. - Чувствуете ли вы, как пахнет весенней водой, какой живой теплый воздух и как просыпается опять с весной жизнь?

    Жизнь. - сказала она, точно по-новому как-то вслушиваясь в это слово, причем ее сцепленные в пальцах руки сжались так сильно, что хрустнули пальцы в суставах.

    Офицер потянул носом воздух и, доставая портсигар, оглянулся по сторонам.

    - Да, апрель месяц, - проговорил он, - земля отходит.

    Тонкое и нервное личико девушки было обращено вперед в сторону узкой песчаной полосы острова, к которой лодка медленно приближалась. Глаза ее горели каким-то особенным блеском, и она часто и жадно переводила их с одного предмета на другой, как бы отмечая каждую подробность пробуждающейся жизни.

    - Вон майский жук летит, смотрите! - вырвалось у нее, Она показала пальцем вверх и даже сама засмеялась на неожиданную детскость своего восклицания. - Я в детстве любила их ловить.

    Потом с каким-то странным выражением прибавила:

    - Какое же это счастье ловить майских жуков!

    Офицер, держа в углу рта папиросу, улыбнулся и пытливо посмотрел на девушку.

    - А ведь вы, между нами, совсем еще дитя.

    - Тут дело не в этом. Когда вы будете в моем положении, тогда вы вспомните и поймете меня.

    - А вы таки думаете, что я когда-нибудь буду в вашем положении.

    - Непременно! - сказала девушка, выпрямившись, и какой-то огонь блеснул на секунду в ее глазах.

    - И когда же это может случиться? - спросил офицер, тонко улыбнувшись одними губами и как-то вдруг неожиданно хищно прищуриваясь.

    - Не больше чем через месяц, если хотите знать!

    - Ого. Да вы прелюбопытный. зверек, чтобы не сказать больше.

    И глаза его уже открыто-нагло посмотрели на девушку, причем он жевал размочаленный конец мундштука папиросы.

    Но это продолжалось одну секунду. Затем, как бы пересиливая себя, он прибавил:

    - Все-таки я отдаю вам должное: в жизнь свою не видел ничего подобного.

    Обыкновенно люди мечутся, рвутся. и вообще, нехорошо. Не зс-те-тич-но. А вы - прелесть.

    - Как странно - сказала девушка, - для меня сейчас, при очень определенном к вам отношении (офицер иронически поклонился), большое значение имеет то, что вы "отдаете должное" тому, как я держусь. Это помогает держаться, потому что я на один волосок от того, чтобы начать делать то же, что и те, о которых вы говорите.

    - Но все-таки это у вас напускное, навинченный героизм?

    - Нет, - сказала девушка просто, - я сама не пойму. П бы пе поверила, если бы мне кто-нибудь сказал, что я в таком положении буду так себя держать. Я как-то не могу себе представить. зот мы сейчас плывем, все обыкновенно, как тысячу раз бывало в жизни, когда не думала совсем.

    капли стекают с весел. Странно подумать, что через час на обратном пути весла будут точно так же опускаться в воду, лодка причалит к берегу, ее спокойно привяжут. Вот это почему-то страшно и непонятно.

    Она содрогнулась спиной.

    - Ну вот и приехали. - сказал офицер, когда лодка мягко и тупо ткнулась в песок острова, поросшего ивняком.

    Он встал, легко выпрыгнул из лодки и подал девушке руку, как подают, когда приезжают на пикник и какой-нибудь молодой человек, придерживая лодку за нос, помогает женщинам выходить, подавая им по очереди руку.

    Девушка побледнела и на секунду как-то сжалась, потом, обойдя протянутую руку, решительно выпрыгнула из лодки.

    Башмаки ее утонули в сыром песке, и он засыпался в дырочки шнуровки.

    Она отряхнула его концом шарфа.

    Рыжий солдат с сожалением посмотрел на шарф.

    Девушка заметила это, сняла шарф и сказала солдату:

    - Возьмите его себе, он мне больше не нужен.

    Офицер вдруг с изменившимся лицом вырвал шарф из рук солдата и как-то неожиданно грубо сказал:

    - Не полагается. Возьмите его.

    Потом, обращаясь к солдатам, прибавил:

    - Вы останетесь пока здесь, а мы пройдем туда, поищем остальных.

    И при этом значительно посмотрел на них.

    - А нам далеко идти? - спросила девушка.

    - Минут десять, а пожалуй, и пятнадцать. Запахнитесь шарфом, здесь сыро, - сказал офицер, - еще схватите бронхит.

    Он застрелил ее в затылок тут же за кустом, не пройдя и двадцати шагов.

    Он два раза отводил руку назад, чтобы, идя сзади нее, незаметно вынуть револьвер из кобуры, но всякий раз отдергивал руку. И только в третий раз, когда девушка взглянула на вечернее небо и сказала: "Какое же оно в самом деле бесконечное, я никогда прежде не чувствовала этого", он успел быстро и незаметно поднести ствол к самому ее затылку с худенькой девичьей шеей.

    Выстрела было почти не слышно. Это был резкий сухой звук. Точно пастух на вечерней заре где-то хлопнул кнутом.

    Ее зарыли привезенными лопатами в пропитанный весенней влагой песок вместе с шарфом, на который рыжий солдат все время смотрел и даже пробовал попросить его себе. Но начальник только посмотрел на него, и солдат сконфуженно замолчал.

    Когда ехали обратно, вечер уже догорал. Весла со стекающими каплями так же мерно гребли, так же изредка в разных направлениях пролетали над водой майские жуки.

    А вдали на берегу еще краснела точка костра, на который десять минут назад указывала девушка.

    Все было, как всегда.

    И только на носу лодки была какая-то странная, непривычная пустота.

    Пантелеймон Сергеевич Романов - НА ВОЛГЕ, читать текст

    См. также Романов Пантелеймон Сергеевич - Проза (рассказы, поэмы, романы . ) :

    НАРОДНЫЕ ДЕНЬГИ
    В одном из промышленных советских учреждений был поставлен вопрос о ка.

    НАСЛЕДСТВО
    Поезд медленно взбирался на подъем. В стороне от полотна дороги виднел.

    На Волге (Не торопись, мой верный пес. )

    Я рос, как многие, в глуши,
    У берегов большой реки,
    Где лишь кричали кулики,
    Шумели глухо камыши,
    Рядами стаи белых птиц,
    Как изваяния гробниц,
    Сидели важно на песке;
    Виднелись горы вдалеке,
    И синий бесконечный лес
    Скрывал ту сторону небес,
    Куда, дневной окончив путь,
    Уходит солнце отдохнуть.

    Я страха смолоду не знал,
    Считал я братьями людей
    И даже скоро перестал
    Бояться леших и чертей.
    Однажды няня говорит:
    «Не бегай ночью — волк сидит
    За нашей ригой, а в саду
    Гуляют черти на пруду!»
    И в ту же ночь пошел я в сад.
    Не то, чтоб я чертям был рад,
    А так — хотелось видеть их.
    Иду. Ночная тишина
    Какой-то зоркостью полна,
    Как будто с умыслом притих
    Весь божий мир — и наблюдал,
    Что дерзкий мальчик затевал!
    И как-то не шагалось мне
    В всезрящей этой тишине.
    Не воротиться ли домой?
    А то как черти нападут
    И потащат с собою в пруд,
    И жить заставят под водой?
    Однако я не шел назад.
    Играет месяц над прудом,
    И отражается на нем
    Береговых деревьев ряд.
    Я постоял на берегу,
    Послушал — черти ни гу-гу!
    Я пруд три раза обошел,
    Но черт не выплыл, не пришел!
    Смотрел я меж ветвей дерев
    И меж широких лопухов,
    Что поросли вдоль берегов,
    В воде: не спрятался ли там?
    Узнать бы можно по рогам.
    Нет никого! Пошел я прочь,
    Нарочно сдерживая шаг.
    Сошла мне даром эта ночь,
    Но если б друг какой иль враг
    Засел в кусту и закричал
    Иль даже, спугнутая мной,
    Взвилась сова над головой —
    Наверно б мертвый я упал!
    Так, любопытствуя, давил
    Я страхи ложные в себе
    И в бесполезной той борьбе
    Немало силы погубил.
    Зато, добытая с тех пор,
    Привычка не искать опор
    Меня вела своим путем,
    Пока рожденного рабом
    Самолюбивая судьба
    Не обратила вновь в раба!

    Уж скоро полдень. Жар такой,
    Что на песке горят следы,
    Рыбалки дремлют над водой,
    Усевшись в плотные ряды;
    Куют кузнечики, с лугов
    Несется крик перепелов.
    Не нарушая тишины
    Ленивой медленной волны,
    Расшива движется рекой.
    Приказчик, парень молодой,
    Смеясь, за спутницей своей
    Бежит по палубе; она
    Мила, дородна и красна.
    И слышу я, кричит он ей:
    «Постой, проказница, ужо —
    Вот догоню. » Догнал, поймал,—
    И поцелуй их прозвучал
    Над Волгой вкусно и свежо.
    Нас так никто не целовал!
    Да в подрумяненных губах
    У наших барынь городских
    И звуков даже нет таких.

    В каких-то розовых мечтах
    Я позабылся. Сон и зной
    Уже царили надо мной.
    Но вдруг я стоны услыхал,
    И взор мой на берег упал.
    Почти пригнувшись головой
    К ногам, обвитым бечевой.
    Обутым в лапти, вдоль реки
    Ползли гурьбою бурлаки,
    И был невыносимо дик
    И страшно ясен в тишине
    Их мерный похоронный крик,—
    И сердце дрогнуло во мне.

    Бог весть, что сделалось со мной?
    Я не узнал реки родной:
    С трудом ступает на песок
    Моя нога: он так глубок;
    Уж не манит на острова
    Их ярко-свежая трава,
    Прибрежных птиц знакомый крик
    Зловещ, пронзителен и дик,
    И говор тех же милых волн
    Иною музыкою полн!

    О, горько, горько я рыдал,
    Когда в то утро я стоял
    На берегу родной реки,—
    И в первый раз ее назвал
    Рекою рабства и тоски.

    Что я в ту пору замышлял,
    Созвав товарищей детей,
    Какие клятвы я давал —
    Пускай умрет в душе моей,
    Чтоб кто-нибудь не осмеял!

    Но если вы — наивный бред,
    Обеты юношеских лет,
    Зачем же вам забвенья нет?
    И вами вызванный упрек
    Так сокрушительно жесток.

    5 частушек в вольном переводе


    Город Самара,
    Неспокойно мне как-то,
    Потрахаться бы..

    Верблюд на горе
    С ним пять самураев
    Наполняют баллон кислородный

    От деревни до деревни
    Три килОметра езды,
    Моя милка потеряла
    карбюратор от пезды,
    Кумулятор,аксельратор
    И коробку скоростей
    Давай,милка,поебемся
    Для развития костей

    Растеряла детали любимая гейша
    Кости ей починю

    дверь на замке
    умелую гейшу
    не отпугнёт

    Любвеобильной и ласковой девой я стала,
    Гибкой, как лань и проворной, как серна.
    Позу приять для услады могу я любую
    Нет силы в мире, что сможет меня удержать



    Частушка;
    Мимо тёщиного дома
    Я без шуток не хожу
    То ей хер в эабор просуну
    То ей жопу покажу.

    Хайку;
    Старой гейше покажу
    нефритовый стержень
    издали

    Гекзаметр;
    О несравненная мама жены, увядшая телом и мозгом
    Дом твой пройти стороной не могу, уважить желаю безмерно
    Орган любви я в ограду воткну, зацени сорок пять из окошка
    Зад я не знаю зачем заголил, Бахус наверно стебётся

    Дом мамы жены,
    Без шутки я вряд ли пройду,
    Что показать ей?
    © не моё.

    5 частушек в вольном переводе

    5 частушек в вольном переводе

    ТС, у Петросяна идею украл?


    5 частушек в вольном переводе

    Вспомнилось частушка РВСН начала 1980 годов. КП- это командный пункт.

    Частушка.
    Из колодца вода льется,
    Не вода, а леденец.
    Наш КП три дня ебется,
    Скоро Рейгану писец.

    Хайку.
    Весенняя пора.
    Сакура в саду отцветает.
    Писец Америке.

    Гекзаметр.
    Летом прохладой манит из колодца вода славных воинов.
    Но нету дела им до услажденья прохладой -
    Копья готовят они, начищают до блеска доспехи,
    Лис из Арктиды к царю мериканцев собрался.

    Ну не частушка, а поговорка.

    В умелых руках и х*й балалайка.
    * * *
    Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая.

    Полюбила парня я
    Оказался без хуЯ
    Да нахуя мне без хуЯ
    Если с хуем дохуя

    Не буду любить
    Самурая без стебля бамбука.
    С бамбуком полно

    Хайку;
    орган детородный
    утратил сёгун мой
    уйду к самураям.

    Гугл переводчик с русского на японский потом обратно)

    Я люблю людей
    Это не Дика было продемонстрировано
    Это наши члены, это я Нахуасы
    Если в Дохе Дик

    Из за леса из за гор
    Показал мужик топор
    Но не просто показал
    Его к ЙУХу привязал.

    По реке плывет кирпич
    Деревянный как стекло
    Ну и пусть себе плывет
    Нам не нужен пенопласт

    Горе тебе,о несчастный.
    Негоден ты ни в женское лоно,
    Ни в полк самураев.
    ( ни в пизду,ни красну армию)

    Кошка скончалась.
    Мех на хвосте потерял свои свойства.
    Проговорись - и отведаешь.

    Ну переделывать я не умею, но вот эта нравится

    Сволоку тебя за ноги
    На обочину, в кусты
    Не ебать же на дороге
    Королеву красоты

    Меня милый разлюбил,
    Бросил меня бедную.
    На прощанье подарил,
    Спирохету бледную.

    Любимый бросил.
    Несчастная.
    Хожу в вендиспансер.

    Я купила колбасу
    и в карман полОжила,
    а она, такая дрянь,
    меня растревожила

    Нижний карман
    Зажёг мои чувства
    Там колбаса.

    Ногу баранью в одежды красивые спрячу,
    Чтобы в прохладе вечерней вкусить её дома.
    Так почему же тоскует душа моя сильно
    И тело хочет отдаться неистовой пагубной страсти?

    Я была навеселе
    и летала на метле,
    Хоть сама не верю
    я в эти суеверия

    1) Баба Яга
    на метле из сакуры
    летит и не верит

    2) Баба Яга под саке
    Метле своей
    Не хозяйка


    Девки в озере купались . даже в школу не пошли

    В школу гейш
    Забыта дорога -
    Игры в воде

    Не частушка, но народная

    Once we went on business, me and Rabinovich,
    Then we dropped at nearest restaurant-hall.
    There was Murka sitting with Tommy, bloody
    bastard,
    And she had a brouning, black and small.

    Девки в озере купались,
    ничего там не нашли.
    Полчаса посокрушались,
    на занятия пошли.

    Майко в воде
    Ничего не нашли
    Ушли к гейшам

    Калинка, калинка, калинка моя
    В саду ягода малинка, малинка моя

    Сакура
    В саду моём есть
    И лотос

    Хокку не сложилась.

    Я и мой друг
    Плохие самураи.
    Потеряли коней

    Частушка:
    ТопикСтартер нас смешил
    Хокой с Греком ублажил.
    Тока смеха ни на грош,
    Как ни строчка, то пердежь.

    В тенистом саду моем нет помидоров,
    Их привезут сюда из-за моря лет через тыщу.
    Сладострастные вижу я грёзы с кобылой
    И органом страсти в неведомой мне колеснице.


    Дом мамы жены.
    Без шутки я вряд ли пройду.
    Что показать ей?

    Любил меня самурай
    Ванны принимала долго
    Грязен конь самурайский

    ХОККУ:
    Вижу любовь я
    в хлеву.
    Посторонюсь.

    ГЕКЗАМЕТР:
    Славные девы предались усладам,
    Чрево свое возложив на навоз.
    Жезл Аполлона для каждой награда.
    Брызги Геракл уберет.

    Мы с приятелем вдвоем
    Работали на дизеле.
    Он мудак и я мудак,
    Весь инстрУмент спиздили.

    ХОККУ:
    Дизель пошел в разнос,
    Нечем чинить его.
    Два мудака стоят.

    ГЕКЗАМЕТР:
    И при чудовище этом, двое друзей состояли.
    Много им было дано, чтоб за порядком следили.
    Но несуразны они оказались, весь инструмент проебали.
    Дизель, и вовсе сломался, не уследили.

    Раз работал я на мельнице,
    Деньги заколачивал,
    Ничего не получил,
    И фуфайку спиздили.

    Я работал на мельнице,
    А денег мне не платили,
    Но зато украли фуфайку.

    Если всю мочу собрать
    Ловко да умело
    Можно солнце обоссать
    Вот бы зашипело

    Полюбила Хунвейбина
    И повесила портрет.
    А на утро посмотрела -
    Хуй висит, Вейбина - нет.

    ХОККУ:
    На стене акварель
    Розовый Хунвейбин.
    Утром остался Хуй.

    ГЕКЗАМЕТР:
    Мальчик с Китая пришел, звали его Хунвейбин.
    Дева всю ночь, напролет, маслом писала портрет.
    Утром златые персты Афродиты стену ее осветили.
    Хуй на стене, мальчик в Китай убежал.

    В каком-то южном городке на заборе была надпись: "Там за углом продаются
    решетки стальные".
    Внизу кто-то дописал: "Их для дворца своего покупал шлемоблещущий
    Гектор".

    ГЕКЗАМЕТР:
    Если муж терпеливый, вздумает Солнце описать,
    Нужно долго держаться, и ни хуя не мочиться.
    А накопив много влаги, коя мочею зовется,
    Сильной струей, прыснуть в небо. Радугу можно увидеть ( а можно себя обоссать).

    Моя милка как бутылка
    Голова как пузырек
    Сядет ссать,пизда отвиснет
    Как у кепки козырек

    Амфоре станом подобна дева,любимая мною,
    Ну а чело ее схоже с сосудом,вином Лаодикии полным
    Коли присядет,орган ее детородный
    Мигом напомнит забрало ахейского шлема

    Время сдвинули на час,
    Суета на глобусе.
    Раньше х** стоял в постели,
    А теперь - в автобусе.

    Перевод часов
    Обескуражил меня
    На кондукторшу встал

    К месту стояк по утру на супружеском ложе,
    Мы с переводом часов заблудились в побудках.
    Круглые груди жены нас уже не тревожат.
    Радуем каменным членом лишь бабок в маршрутках.

    _____________
    Пароход плывет по Волге,
    Небо голубеется.
    Девки едут без билета -
    На пи**у надеются.

    Гладь бесконечной реки заворожит их разум.
    Скучен и глуп для них метод с покупкой билета.
    Способ другой за года не подвел их ни разу -
    Ноги раздвинь, если вдруг не хватило минета.

    На Молитовском мосту
    Церковь обокрали
    В жопу выебли попа
    И в колокол насрали

    Чудны забавы черни
    Яой священник
    И колокол воняет

    Слушайте, слушайте, граждане вечной Эллады
    Как на мосту на Молитовском в колокол срали бесстыдно
    Грабили храм, мужеложством с попом занимаясь.
    Нравы, поистине, дикие в той части света.

    Неплохие словосочетания получаются из любых слов в наши уши попадающих.
    Грусть и радость они доставляют тем, кто познал тайну букв и иероглифов.
    Радостно они читаются и легко мозгам.

    Хокку не сложилась. 

    Вялая спит аноконда.
    Стручок гороха набух.
    Маленького беру.

    Антошка, Антошка, пойдём копать картошку.

    Антон-сан не в поле
    Катану держать
    Да ложку достоин он

    Лопаты и тяпки с мешками тащили колхозники дружно
    С картошкой на бой собирались они на аграрный
    Антоний же, с детства страдающий ленью,
    Лишь ложку к обеду готовил размером с половник.

    Девки в озере купались,
    Хуй резиновый нашли,
    Целый день они игрались,
    Даже в школу не пошли.

    Найден нефритовый стержень
    На озере гейшей.
    Стыд самураю.

    Девы младые резвились средь водных просторов,
    Меч каучуковый выплыл из безды холодной.
    Девы в тот день не дойдут до палестры ненужной -
    Члену подобный, меч будет им доброй усладой.

    позабавил стишок, услышанный от детей в Новой Зеландии:

    Down the river floats the axe
    From the town of Byron.
    Let it float by itself,
    Fucking piece of iron.

    Вниз по реке плывет топор
    Из города Байрон.
    Пусть плавают сами по себе,
    Fucking кусок железа.

    Просто оставлю это здесь, вот просто под впечатлением.

    Остановило ГАИ на дороге
    С инспектором разорил разговор
    На охоту пойду- козлов настреляю

    Гейши в озере купались
    Нефритовый стержень попался им на глаза
    Блаженство стало превыше знаний

    На горе Фудзи стоит верблюд
    Четыре самурая смотрят на него
    Быть беде

    Мимо дома матери моей жены я иду.
    Как сакура весной, цветут в моей душе шутки.
    Одну из них я сую в окно.
    Другая состоит из двух половинок.

    Опа да опа.
    Зеленая ограда скрывает тайну.
    Девушки, что вы сделали со священником?
    Без одежды он бледный, как рисовый колобок.

    На острове Кюсю девушки, юноши и навоз.
    Брызги в стороны летят, вечер.
    Их любовь сильна.
    Она сильней гигиены.

    На горе стоит верблюд.
    Его четверо поймали и надругались.
    Плачь, верблюд, день сегодня не твой.
    Снизу, из долины Хироку,
    Поднимаются к тебе еще четверо.

    Не ходите, девушки, замуж
    За Иванаки Кудзио.
    У Иванаки Кудзио то, что нужно,
    Втрое больше, чем можно.

    Вот кто-то спускается с горы Фудзи.
    Наверно, это тот, кто мне мил.
    На нем зеленое кимоно.
    На мне белое,
    И рукава завязаны сзади.

    Ой, мороз, мороз.
    Не морозь меня, я прошу.
    Лучше морозь коня.
    Дорога в Токио длинна и скучна,
    Пусть хоть что-нибудь звенит при езде.

    Расцветали сакура и груша.
    Поплыли туманы над горой Фудзи.
    Выходила на берег девушка без одежды.
    Заводила всех так, что бежали к ней толпами.

    Не слышны в саду камней даже шорохи.
    Все здесь замерло до утра, кроме нас.
    Что ты, милая, смотришь искоса?
    Боишься, на спине будут вмятины от камней?

    Спрятались ромашки, поникли лютики.
    От горьких слов застыла вода в реке.
    Почему гейши любят только красивых?
    Почему остальные должны платить и платить?

    Маленькая ель родилась в лесу.
    В лесу и росла, укутанная снежком.
    Приехал самурай, рубит ее мечом
    Никак.
    Двое их в лесу тупых - он и меч.

    Мохнатый шмель на душистую ветку сакуры.
    Серая цапля на крышу дома в Киото.
    Самурайская дочь - на бюллетень.
    Не стоит находиться рядом,
    Когда отец тренируется с бамбуковой палкой.

    Я спросил у сакуры,
    Где та гейша, которая разбила мне сердце.
    Сакура не ответила.
    И это хорошо.
    В нашем роду и так полно психов,
    Которые говорят с деревьями и травой.

    От улыбки станет светлее всем.
    От улыбки в небе проснется радуга.
    Тот, кто весел, улыбается нам губами.
    Кто же сделал сеппуку - улыбается животом.

    Виновата ли я? Виновата ли я, что люблю сакэ?
    Виновата ли я, что мой голос дрожал,
    Когда дула я в трубку ему,
    Инспектору дорожной полиции?

    Неуклюжие пешеходы бегут по лужам.
    Вода рекой течет по асфальту.
    В префектуре Исемидзу дождь и полная тишина.
    Там не разрешают петь на улицах крокодилам.
    Отсюда:https://www.boyanoff.net

    Услышав голос кукушки,
    Думаю о прошедших днях.
    Все давно позади.
    Оригинал:
    Как-то летом на опушке
    Соловей пропел кукушке:
    "Трах пиXYZык XYZяк куку,
    Скоро дембель старику".

    Спрячу в укромном месте
    Твой самурайский меч.
    Ждет врага харакири.
    Оригинал:
    Подари мне, милый, мину,
    Я в пXYZду ее задвину.
    Если вдруг война начнется,
    Враг на мине подорвется.

    За встречу с тобой
    Меру клубней батата
    Не глядя, отдал.
    Оригинал:
    На горе стоит козел,
    Золотые рожки.
    Парень девушку еXYZт
    За ведро картошки.

    Бон-сай(*) на окне.
    Смотрю любимой в глаза.
    Но что-то не так.
    (*)Бон-сай (яп.) - карликовое дерево в горшке.
    Оригинал:
    Во дворе растет береза,
    Тонкая и гнутая.
    По твоим глазам я вижу,
    Что ты еXYZнутая.

    На станции Нара
    Стоял адмирал Ямамото,
    Любуясь мудрою гейшей.
    Оригинал:
    Как на киевской платформе
    XYZ стоял в военной форме,
    А к нему на каблучках
    Подошла XYZзда в очках.

    Веселый гайдзин(*), выпивши саке,
    Решил послушать группу "Rolling Stones",
    Но в технике он явно не силен.
    (*)Гайдзин (яп.) - белый иностранец.
    Оригинал:
    Один американец
    Засунул в XYZпу палец,
    И думает, что он
    Заводит патефон.

    Вьются волосы гейш.
    О, почему только им
    ведом секрет красоты?
    Оригинал:
    Кудри вьются, кудри вьются,
    кудри вьются у XYZдей –
    отчего они не вьются
    у порядочных людей?

    По реке Тоне мирно плывет лодка,
    Совсем ветхая, однако.
    Барабан умолк, дутар звучит.
    Оригинал:
    По реке плывет баржа,
    ржавая XYZевина,
    никогда не променяю
    Баха на Бетховена.

    Ценности духовного общения
    Неизмеримо важнее личного комфорта.
    О, старый сенсей.
    Оригинал:
    Мы с миленком целовались,
    Целовалися в мороз.
    XYZпа инеем покрылась,
    XYZ стоял, как Дед Мороз.

    воин как горы
    в ножнах держит катану
    гейша как ливень
    Оригинал:
    Как на киевской платформе
    XYZ стоял в военной форме.
    Перед ним на каблучках
    прыгала XYZда в очках.

    Высока гора Фудзияма.
    Глубоко море под нею.
    Рискнешь ли, о путник?
    Оригинал:
    На Кавказе есть гора –
    Самая высокая,
    А под ней течет Кура –
    Самая глубокая.
    Если на гору ту влезть
    И с горы бросатьса,
    Очень много шансов есть
    С жизнию расстаться.
    Гогия, гогия. etc.

    В Киото, на крыше пагоды
    Синтоист поклонялся солнцу.
    Упал, кимоно поцарапал.
    Оригинал:
    С колокольни я упал,
    Брюки новые сломал,
    Всю рубашку изогнул,
    На XYZ я туда залез?
    Гогия, гогия. etc.

    Острые стрелы
    прячу в сумрачном гроте.
    Вдруг завтра война.
    Оригинал:
    Минометчик, дай мне мину
    Я в пXYZду ее задвину,
    Если вдруг воина начнется,
    Враг на мине подорвется

    На крыше храма
    Грозим мечом облакам.
    А рис не сеян .
    Оригинал:
    Мы не сеем, мы не пашем,
    Мы валяем дурака.
    С колокольни XYZем машем,
    Разгоняем облака

    Красива и высока гора Фудзияма,
    Много плодовых деревьев на ней.
    Любовь - предтеча всему.
    Оригинал:
    На горе стоит рябина –
    Того гляди обломится,
    Парень девушку еXYZт –
    Хочет познакомиться.

    Читайте также: