Подкапотное пространство фиат дукато 244

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Предохранители и реле Citroen Jumper, Fiat Ducato, Peugeot Boxer


Предохранители автомобиля сгруппированы в трех блоках управления: один расположен на приборной панели, второй – на правой стойке салона (зависит от комплектации автомобиля) и третий – в моторном отсеке.

Блок предохранителей на приборной панели.

Для доступа к блоку с предохранителями на приборной панели отвинтите винты А – и снимите крышку.

Citroen Jumper

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 1

реле

Расшифровка:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
12 7,5 Фара ближнего света правая
13 7,5 Фара ближнего света левая
31 5 Питание реле
32 7,5 Плафон салона
33 20 Датчик АКБ
34 20 Освещение салона микроавтобуса, аварийная сигнализация
36 10 Автомагнитола, диагностический разъем, сирена охранной сигнализации, блок управления системой дополнительного подогрева с программированием, панель управления кондиционером воздуха, хронотахограф, аккумуляторная батарея
37 7,5 Выключатель фонарей стоп-сигнала — третий стоп-сигнал — Комбинация приборов
38 20 Выключатель центрального замка
42 5 Микропроцессор и датчик ABS — датчик ASR, датчик ESP, выключатель фонарей стоп-сигнала
43 20 Двигатель очистителя ветрового стекла
47 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны водителя
48 20 Двигатель стеклоподъемника со стороны пассажира
49 5 Автомагнитола, органы управления и оборудование места водителя
50 7,5 ЭБУ подушек безопасности и преднатяжителей ремней
51 5 Хронотахограф, регулятор скорости, панель управления кондиционером воздуха, фонари заднего хода, датчик воды в дизтопливе
53 7,5 Комбинация приборов
89 Не используется
90 7,5 Фара дальнего света левая
91 7,5 Фара дальнего света правая
92 7,5 Противотуманная фара левая
93 7,5 Противотуманная фара правая

Схема расположения предохранителей и реле в блоке на приборной панели, тип 2

блок

Расшифровка:

Назначение Предохранитель Ампер
Правая фара ближнего света F12 7,5
Левая фара ближнего света, корректор положения фар F13 7,5
Реле блока управления в моторном отсеке, реле блока управления на приборной панели (+ключ) F31 7,5
Лампы внутреннего освещения Minibus (аварийное освещение) F32 10
Задняя электрическая розетка F33 15
Отсутствует F34
Фонари заднего хода, блок управления servotronic, датчик наличия воды в фильтре дизельного топлива, (+ключ) F35 7,5
Блок централизованного управления замками дверей (+ аккумуляторная батарея) F36 15
Переключатель стоп-сигналов (основных), третьего стоп-сигнала, панель контрольно-измерительных приборов (+ключ) F37 7,5
Реле блока управления панелью контрольно-измерительных приборов (+ аккумуляторная батарея) F38 10
Разъем системы диагностики EOBD, радиоприемник, кондиционер, сигнализация, хронотахограф, таймер предпускового подогревателя Вебасто (+аккумуляторная батарея) F39 10
Левое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны водителя F40 15
Правое обогреваемое заднее стекло, обогреватель зеркала со стороны пассажира F41 15
Система ABS, стоп-сигналы (второстепенный) (+ключ) F42 7,5
Стеклоочиститель (+ключ) F43 30
Прикуриватель, передняя электрическая розетка F44 20
Устройства управления на двери водителя, устройства управления на двери пассажира F45 7,5
Отсутствует F46
Стеклоподъемник двери водителя F47 20
Стеклоподъемник двери пассажира F48 20
Радиоприемник, стеклоподъемник двери водителя, устройства приборной панели, датчик дождя (+ключ) F49 7,5
Подушка безопасности (+ключ) F50 7,5
Кондиционер, круиз-контроль, хронотахограф (+ключ) F51 7,5
Реле вспомогательного блока управления F52 7,5
Панель контрольно-измерительных приборов, задние противотуманные фары (+аккумуляторная батарея) F53 7,5
Реле ближнего света фар Реле 1
Реле обогревателя заднего стекла Реле 2

Блок предохранителей в моторном отсеке, его расположение.

под капотом

Схема расположения предохранителей

предохранители

Расшифровка (вариант 1):

Защищаемые цепи Сила тока, А
Помпа ABS (+аккумуляторная батарея) F01 40
Свечи зажигания (+аккумуляторная батарея) F02 50
Выключатель зажигания (+аккумуляторная батарея) F03 30
Блок управления предпусковым подогревателем Вебасто (+аккумуляторная батарея) F04 20
Система вентиляции в салоне с подогревателем Вебасто/ подогревателем фильтра дизельного топлива (+аккумуляторная батарея) F05 50
Высокоскоростной вентилятор охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F06 40/60
Вентилятор низкой скорости охлаждения двигателя (+аккумуляторная батарея) F07 40/50
Вентилятор салона (+ключ) F08 40
Насос омывателя ветрового стекла F09 20
Звуковой сигнал F10 15
Электрооборудование (вторичные устройства) F11 15
Правая фара дальнего света F14 7,5
Левая фара дальнего света F15 7,5
Электрооборудование (+ключ) F16 7,5
Электрооборудование (первичные устройства) F17 10
Блок управления двигателем (+ аккумуляторная батарея) F18 7,5
Компрессор кондиционера F19 7,5
Насос омывателя фар F20 30
Топливный насос F21 15
Электрооборудование (первичные устройства) F22 20
Электромагнитные клапаны в системе ABS F23 30
АКПП 8 (+ключ) F24 15
Противотуманные фары F30 15

Расшифровка (вариант 2) блок предохранителей под капотом:

Предохранитель Номинальный ток, A Защищаемая цепь
1 40 Питание насоса системы ABS
2 50 ЭБУ системы предподогрева дизеля
3 30 Контакт замка зажигания
4 30 Насос омывателя фар
8 40 Вентилятор системы вентиляции салона
9 15 Розетка 12 В задняя
10 15 Звуковой сигнал
14 15 Розетка 12 В передняя, прикуриватель
15 10 Прикуриватель
20 30 Насос омывателя стекла
21 15 Цепь электропитания топливного насоса
24 15 Дополнительная плата для автомобиля скорой медицинской помощи, зеркала заднего вида
30 15 Обогрев стекол

Расположение реле и предохранителей в блоке под капотом (вариант 2)

блок реле

Расшифровка:

1 Реле дальнего света фар
2 Реле звукового сигнала
3 Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
4
5
6 Реле электродвигателя вентилятора отопителя
7 Реле системы управления двигателем
8 Реле топливного насоса
9 Реле противотуманных фар
10 Реле насоса омывателя лобового стекла
11 Реле очистителя/омывателя фар
12
F1 (40A) ABS
F2 (50A) Управление двигателем
F3 (30A) Замок зажигания
F4 (20A) Кондиционер/отопитель
F5 (20A) Кондиционер/отопитель
F6 (40/60A)
F7 (40/50A)
F8 (40A) Кондиционер/отопитель
F9 (20A) Омыватели фар
F10 (15A) Звуковой сигнал
F11 (15A) Управление двигателем
F14 (7,5A) Лампа дальнего света(правая)
F15 (7,5A) Лампа дальнего света (левая)
F16 Управление двигателем
F17 (10A) Управление двигателем
F18 Управление двигателем
F19 Кондиционер/отопитель
F20 (30A) Омыватели фар
F21 (15A) Управление двигателем
F22 (20A) Управление двигателем
F23 (30A) ABS
F24 (15A) Автоматическая коробка передач
F30 (15A) Противотуманные фары

Блок предохранителей рядом с сиденьем.

в салоне

Схема расположения предохранителей тип 1 на рисунке.

блок предохранителей

Расшифровка:

реле ближнего света фар (ducato)

Обогрев заднего стекла (справа) (jumper)

Коммутатор системы программируемого подогрева (jumper)

Блок предохранителей в центральной стойке (рядом с сиденьем) тип 2.

FIAT Ducato: со второй попытки

В Италии в местечке Valdi Sangro возле города Atessa в 1978 году FIAT и Peugeot-Citroen создали совместное производство, именуемое SEVEL (Societa EuropeaVeicoli Leggeri). Здесь впоследствии выпускали такие модели легких коммерческих грузовиков, как Citroen Jumpy/Dispatch, Peugeot Expert, FIAT Scudo. А также средней гаммы: Citroen C25/Jumper/Relay, Peugeot J5/Boxer, Talbot Express и, естественно, FIAT Ducato. Любопытно, что начиная с 80-х годов все свои коммерческие модели FIAT стали именовать по названиям античных монет (исключение Strada). Сегодня завод SEVEL — одно из крупнейших европейских автопредприятий общей площадью 1.211.340 кв.м, со штатом 6 132 сотрудника, выпускающим в три смены многочисленные исполнения грузовичков FIAT, Peugeot и Citroen. В общем объеме производства итальянцы занимают первое место с 55%, оставляя французам 45%. Этот объем каждый из производителей заполняет по-разному: к примеру, Ducato пользуется одинаковым спросом как в исполнении VAN (цельнометаллический кузов), так и в шасси. За 2012 год в различные регионы была продана 131 тысяча таких автомобилей, тогда как у Peugeot-Citroen с их Boxer и Jumper на три кузова приходится лишь одно шасси. Путем нехитрых вычислений можно узнать количество проданных французами машин.

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Схожие размеры

У этой троицы существуют 1263 разновидности — как бортового, так и цельнометаллического кузова, каждый из которых перед выдачей покупателю проверяют на соответствие нужной геометрии по 14 тысячам точек. Эту операцию кузова проходят в цеху сварки, где на площади 100 тысяч квадратных метров неустанно трудятся больше тысячи человек персонала и 700 роботов. Примечательно, что рабочий инструмент каждого робота (Comau итальянского производства) рассчитан на три миллиона точек сваривания, остальные его части (при регулярном обслуживании) не имеют ограничений по сроку службы.

После сварки кузовов поверхность металла зачищают от окалины и устраняют мелкие изъяны. На этом этапе кузова маркируют, или, выражаясь заводским языком, они проходят«крещение», то есть получают идентификационные номера, соответствующие определенной модификации. Набор модификаций фургонов SEVEL хорошо знаком: их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупая Ducato в исполнении VAN, перевозчики придерживаются практически тех же предпочтений, что и выбравшие Boxer и Jumper. В частности, для развозных работ интересна самая вместительная версия L2H2 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выбирают самый длинный фургон L4H2, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4, то есть базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1H1 и L2H2.

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Разных цветов

В 2006 году в момент запуска третьего поколения Ducato (заводской индекс X250), помпезно представленного миру на мадридском автосалоне, завод запустил новую окрасочную линию. Здесь перед окраской все кузова проходят обезжиривание поверхности (с удалением оксидов), погружение в техническую воду, фосфатирование (формирование микрокристаллического слоя фосфатов на поверхности металла) и последующую очистку металла деминерализованной водой (процесс, направленный на удаление гигроскопичных солей с поверхности листа). Следом за подготовкой поверхности идет окунание в катафорезные ванны и мойки с ультрафильтратом и деминерализованной водой. Высохшие в сушильных камерах (температура 160–170 градусов) кузова отправляют на две линии окраски, где (как и в сварке) применяют труд людей и роботов производства ABB. На одной линии наносят матовые оттенки слоем 70 мкм, на другой — металлик слоем 80 мкм. Любопытно, что замена оттенка краски в краскопультах роботов занимает 3–4 секунды. Вместе с новым оборудованием на заводе внедрили и более экологичные окрасочные материалы — на водной основе. Помимо нанесения слоя эмали на линиях герметизируют днища, колесные арки, внешние и внутренние поверхности, напыляют виниловый защитный слой днища. Проводят термообработку уплотнителей и поливинилхлоридных поверхностей.

Цех сварки занимает площадь 100 тысяч кв. м — там трудятся 1000 человек персонала и 700 роботов

На заводе SEVEL две окрасочные линии, где на машины наносят грунты и эмали на водной основе

Своя начинка

В январе 2006 года лицензионное соглашение с FIAT Group заключило автомобильное подразделение металлургического гиганта «Северсталь», переименованное двумя годами позже в ОАО «Соллерс». Уже в июле того же 2006 года было принято решение собирать в России не только легковые и грузопассажирские модели, но и коммерческие Ducato — на площадке в Елабуге. Логика подсказывала, что претендентом на российское гражданство должна была стать модель последнего, третьего поколения (заводской индекс X250). Как ни странно, но наша страна присоединилась к компании Турции и Бразилии, докатывающих Ducato второго поколения, то есть образца 1994 года (заводской индекс X244). Появившись на российском рынке, старый Ducato практически сразу опередил по продажам более современных французских конкурентов примерно на порядок, поскольку стоил чуть меньше 500 тысяч рублей, то есть почти на треть дешевле. Впоследствии, с ростом доходов автопредприятий, это предложение становилось все менее актуальным, и к концу 2011 года объемы продаж машин прежнего и нового поколений (у конкурентов) стали сопоставимыми. Назрела необходимость вывести на российский рынок современный Ducato, но этим занялся уже новый импортер FIAT — c января 2012 года его обязанности выполняет не «Соллерс», а ЗАО «Крайслер РУС».

Рычаг ручного тормоза и КП перенесли с привычных мест по просьбе производителей домов на колесах, освободив тем самым пространство между сиденьями

К особенностям российской эксплуатации Ducato 3 итальянцы хорошо подготовились — разработкой «российского пакета». В него вошли: генератор увеличенной (до 180 А) мощности; аккумулятор емкостью 110 А.ч.; автономный отопитель Webasto; приспособленный к низкокачественному топливу катализатор; усиленные проводка и подвеска. Поработали в SEVEL и над кузовами фургонов — в тех местах, где возможно появление трещин при перегрузках и тряске на наших дорогах. А еще на Ducato, что идут в Россию, ставят более прочные, чем у европейских комплектаций, дверные петли. К тому же от несколько унылой, невзрачной внешности поколения Ducato 2 не осталось и следа: на смену «минимализму» пришел разработанный итальянцами необычный дизайн, к которому уже попривыкли перевозчики по моделям Boxer и Jumper, — старые небольшие фары сменили блок-фары значительно большего размера. Их установили почти под самым лобовым стеклом. Капот из-за этого стал меньших размеров, а переднюю панель не приварили к лонжеронам, а установили на винтах. Во время обслуживания и ремонта демонтировать ее можно за десять минут и также быстро поставить на место. Огромный бампер, в угоду лучшей ремонтопригодности, изготовили из трех частей. Центральная часть (решетка радиатора) окрашена в цвет кузова, а две боковые из голого пластика. С таким бампером водителю спокойнее маневрировать в городской суматохе: можно не опасаться ободрать краску, а возникшие небольшие царапины на пластике легко «заретушировать» губкой для чистки обуви.

55% всех выпускаемых в SEVEL грузовичков носят марку FIAT. Французам на двоих остается 45%

К плюсам можно отнести и переднеприводную компоновку машины, особо ценимую на заснеженных дорогах и скользких после дождя проселках. Отсутствие карданного вала позволяет снизить уровень пола в фургоне примерно на 100 мм по сравнению с заднеприводными одноклассниками — это достоинство особо подчеркивают владельцы парков маршрутных такси, выбравших для переоборудования в автобусы именно «севельские» машины. В целом же конструкция Ducato, за исключением двигателя, идентична изученным вдоль и поперек Peugeot Boxer и Citroen Jumper. Общая схема применения двигателей на заводе SEVEL выглядит так. На Ducato ставят в основном моторы с принадлежащего FIAT Group завода SOFIM, расположенного в городе Фоджа (регион Апулия), а на Boxer и Jumper — двигатели семейства Puma, собираемые на совместном с Ford Motor заводе в английском Дагенхэме, они же идут на малотоннажники Transit. Имеет место и взаимообмен. На FIAT всегда предлагали еще и младший из «пумовских» 2,2-литровых двигателей — в версии Евро-4 он развивал 100 л. с., а современный «европятый» — 110 л. с. В свою очередь, Peugeot и Citroen получают 3-литровый 177-сильный мотор SOFIM семейства F1C. Раньше такой (тогда еще «еврочетвертый») был доступен и в России: на Peugeot Boxer — до 2009 года, а на Citroen Jumper — вплоть до конца 2010-го. Сегодня французы идут к нам только с 2,2-литровыми двигателями Puma. До недавнего времени они соответствовали нормам Евро-4, имея две настройки мощности: 100 и 120 л. с. С ноября 2011 года 100-сильный мотор не поставляют, а с июня 2012 машины поступают только с новым 130-сильным двигателем Евро-5. FIAT Ducato третьего поколения в России представили только с 2,3-литровым 120-сильным SOFIM семейства F1A, и пока в варианте Евро-4.

30 летняя история Ducato — это шесть поколений грузовиков, проданных в количестве 2,3 миллиона экземпляров

Автодом Фиат Дукато "Артур Моргенштерн" - 1

Мысли о смене автомобиля пришли мне в голову сразу, как только приехали с моря, куда ездили вчетвером на Pontiac Trans Sport GT , переделанном в мини-кемпер.

По приезду я решил, что его надо продавать и купить микроавтобус. Были долгие поиски в интернете, определялся с маркой и моделью. Тогда рассматривал FORD Transit, FIAT Ducato, LDV, MB Sprinter и даже Mercedes-Benz Т1.

Кто-то из друзей с Drive2 посоветовал обратить внимание на Дукато, потому что у них хороший дизель от Ивеко. Ну а где Фиат Дукато, там Пежо Боксер и Ситроен Джампер. Но тут выяснилось, что у французов двигатели от Форд Транзит, что Пума не самые удачные моторы, а пообщавшись с владельцем сразу двух авто, и Дукато и Транзита пришел к выводу, что только Дукато.

И начались долгие бдения у компа. Я зарегистрировался на форуме Дукато, скачал книгу по ремонту, инструкцию по эксплуатации, параллельно нашел размеры кузова и рисовал 3D-компоновку, чтобы понять, как и что можно распихать. Первоначально я рассматривал микроавтобусы, потому что там уже есть окна, но чуть было не совершил ошибку, которую допускают начинающие кемперостроители. Но окна не нужны, их можно вставить самому, и только там, где они действительно должны быть, а не по кругу. Так я пришел к поискам грузового фургона.

Была даже мысль совершить традиционный осенний вояж в Москву за машиной, но опыт показывал, что хорошего из этого ничего не получается. А все потому, что продавцы фотографируют лишь с удачных ракурсов, не упоминают о проблемах, а по приезду натыкаешься на очередное ведро.

Нарисовался вариант с отличным Дукато, я сразу позвонил, но за него уже внесли залог. Я попросил продавца сразу перезвонить мне, если там вдруг не срастется. Не позвонил, видимо, срослось. Я продолжал искать.

И вот утром, 8 октября 2019 года кто-то выложил объявление о продаже красного Дукато 2008 года. Высокая крыша, максимальная длина. Я сразу набрал продавца и договорился о встрече. Он был в пути и как раз возвращался на стоянку. Ехать нужно было в самый центр Питера, на служебную стоянку Казанского собора. Неожиданно! Продавец любезно скинул мне VIN, согласно которому он был единственным владельцем этого авто с момента его выпуска заводом Соллерс, что в Елабуге. К 12 дня мы с супругой подъехали к Казани (местное название Казанского собора), сразу увидели красный бус на стоянке. Продавец вышел и я приступил к осмотру. Ничего криминального не нашел, единственное место инцидента он показал сам — при погрузке в Финляндии задели вилами погрузчика за порог под сдвижкой. Лена сразу полезла в грузовую часть салона, там все чисто, аккуратно. Надписи на финском на обшивке. Продавец Андрей, пояснил, что обшивку делали в Финляндии, куда машина часто каталась за краской для реставрации собора и это был практически единственный груз этой машины.

— Наверное, хотите тест-драйв сделать?
— Конечно! — ответил я и продавец протянул мне ключи. Питер, самый центр города, день. И я на грузовом фургоне, по узким улочкам. Последний мой опыт вождения таких автомобилей был года четыре назад, по трассе. Но ничего, круг почета по достопримечательностям улиц Гороховой и Невскому проспекту удался на славу. Уже подъезжая к стоянке я успел сторговать 10 тыс от первоначальной цены и договорился, что вечером он загрузит в машину комплект зимних колес и мы приедем ее забирать. Сказать, что продавец был в шоке — ничего не сказать. По его словам он нацеливался на продажу в течение недели или двух, а тут за три-четыре часа все решилось!

Мы припарковались, завязалась беседа, сфоткал его документы, чтобы дома напечатать договор купли-продажи к вечеру, а тут уже какие-то мужички ходят кругами, рассматривают машину. Показал на них продавцу, он удивился такому интересу к его машине, не знал он, что за коммерческим транспортом в хорошем состоянии гоняются. Он еще удивлялся, что аж из Нижнего Новгорода чувак собирался приехать. Расстроили мужичков, сообщив, что авто уже продано. Продавец посмеялся, что надо было аукцион устроить. Я внес залог, чтобы он не сомневался и мы отбыли восвояси.

А вечером он позвонил, сообщил, что уже дома и загрузил колеса в фургон. Мы с Леной приехали, подписали Договор, он пересчитал деньги и мы по темноте уехали домой.

Первые километры оказались волнительными — сидишь высоко, видишь далеко! Огромные зеркала со штатными дополнительными секциями обеспечивают хороший обзор. Турбодизель уверенно тянет в городском потоке двухтонную машину, а легковушки как маленькие собачки при виде дога жмутся по своим полосам. В узких местах даже дорогие тачки прижимаются к поребрику, давая проехать.Уважают газелистов!

Вот так мы стали, наконец, обладателями заготовки под свой автодом. Еще предстоит разобраться в его конструкции, сделать обмеры, да и просто разгрести доставшееся с ним в наследство барахлишко. Мы в темноте припарковали машину, кое-как смогли разобраться с брелоком сигнализации и пошли домой. Всё остальное завтра, при свете.

Коротко о самом автомобиле. Турбодизель 110 лс, передний привод, цельнометаллический фургон. Из ништяков — мокрая Вебасто, электростеклоподъемники, сигналка, магнитола Sony и… и больше ничего))

Ну и утренняя фотосессия свежеприобретенного авто, в состоянии "как купил".

eLEARN Fiat Ducato.

Мультимедийное руководство по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato, многоязычный интерфейс (русского нет).

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Training Academy Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство на итальянском языке по техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2006 года выпуска.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Ремонт и ТО. Руководство по эксплуатации. Fiat Ducato с 1982 г.

Руководство по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1982 года выпуска.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство по обслуживанию и ремонту Fiat Ducato 1994-2002 г.

Руководство на немецком языке по ремонту и техническому обслуживанию Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer 1994-2002 годов выпуска.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato 1982-2005 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen C25/Jumper, Fiat Ducato и Peugeot J5/Boxer 1982-2005 годов выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 1994 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 1994 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Citroen Jumper, Peugeot Boxer и Fiat Ducato с 2006 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по ремонту и эксплуатации Fiat Ducato с 2014 г.

Руководство по эксплуатации и ремонту автомобилей Fiat Ducato, Citroen Jumper и Peugeot Boxer с 2014 года выпуска с дизельными двигателями объемом 2,2/2,3/3,0 л.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2002 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2002 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, ремонту и ТО Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Устройство, обслуживание, ремонт Fiat Ducato с 2006 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Citroen Jumper, Fiat Ducato и Peugeot Boxer с 2006 года выпуска.

Эксплуатация и обслуживание Fiat Ducato.

Подборка руководств по эксплуатации и техническому обслуживанию, руководство по аудиосистеме Fiat Ducato.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Эксплуатация, ремонт, обслуживание Fiat Ducato с 2000 г.

Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту Fiat Ducato с 2000 года выпуска с бензиновыми и дизельными двигателями.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Возможные варианты тюнинга авто Фиат Дукато и общая информация о машине

Fiat Ducato выпускается в виде коммерческого фургона и минивэна. Последняя версия итальянской модели пользуется большей популярностью у людей, которые приобретают автомобили для последующей модернизации. Существует несколько вариантов тюнинга «Фиата Дукато», большая часть которых предусматривает переработку салона. Однако конструкция минивэна позволяет улучшить характеристики автомобиля.

Общая информация про автомобиль «Фиат Дукато»

Fiat Ducato выпускается в нескольких модификациях, которые отличаются между собой по:

  • длине кузова — от 4963 до 5998 миллиметров;
  • длине колесной базы — 3000, 3450 или 4035 миллиметров;
  • высоте – от 2254 до 2764 миллиметров.

Вне зависимости от типа выбранной комплектации, ширина итальянской модели составляет 2050 миллиметров.

Год выпуска Fiat Ducato определяет тип используемого мотора. Прошлые версии итальянской модели оснащались «атмосферным» двигателем объемом 2,3 литра, чья максимальная отдача составляла 130 или 148 лошадиных сил. Позднее под капотом минивэна появился 3-литровый мотор, который развивает до 177 лошадиных сил. В комплекте с последним агрегатом идет 6-скоростная механическая коробка передач.

Итальянская переднеприводная модель, несмотря на доступность для своего класса, предлагает расширенный комплекс безопасности. В состав последнего вошли:

  • круиз-контроль;
  • система ограничения максимальной скорости;
  • система, предотвращающая потерю сцепления колес с дорогой;
  • помощник при спуске со склона;
  • система электронной стабилизации кузова;
  • система удержания в полосе движения.

В комплекте с Fiat Ducato также предлагаются парктроники и камера заднего вида, облегчающая парковку крупногабаритного автомобиля.

Возможности тюнинга

Как минивэн, так и коммерческий фургон, в основном, модернизируют под дом на колесах. Fiat Ducato, благодаря своим крупными габаритам, предоставляет такую возможность. Внутри грузового отсека можно разместить компактную кровать, спальное место, санузел и другие необходимые элементы.

Оборудование автодома

При создании автодома на базе Fiat Ducato нужно учитывать, что максимальная грузоподъемность автомобиля варьируется в пределах от 560 до 1575 килограммов. Поэтому при покупке оборудования и других необходимых приспособлений рекомендуется обращать внимание на вес приобретаемых приборов. В случае превышения допустимой нагрузки срок службы подвески существенно сократится.

Каждый автодом оборудован плитой, необходимой для приготовления пищи в дороге. В основном, данное оборудование питается от газовых баллонов, устанавливаемых в специальный отсек, который монтируется возле днища автомобиля. Для реализации такой схемы подключения плиты в Ducato потребуются:

  • один баллон (два – не практично и уменьшает свободное пространство);
  • мультиклапан класса Euro;
  • фильтр;
  • редуктор;
  • пластиковые трубы под газ;
  • гребенка.

При организации отсека, в котором хранится газ, необходимо обеспечить гидро- и теплоизоляцию. Также в эту зону следует подвести активную вентиляцию. Кроме того, потребуется установка панели, которая в режиме реального времени отслеживает уровень газа. Это удобно, так как позволяет своевременно заправлять баллон.

Баки чистой и серой воды

При разработке дома на колесах важно определиться с зоной размещения двух баков: один предназначается для хранения и подачи воды, второй — для хранения стоков. Применительно к Ducato объем таких емкостей должен составлять 100-120 литров. Этого достаточно для многодневной поездки семьи из 2-4 человек.

Баки под воду можно изготовить из листов нержавеющей стали, сваренных между собой. Внутри емкости рекомендуется разместить ребро. Благодаря такой конструкции вода во время движения не будет сильно биться о стенки бака.

В центре емкости необходимо проделать отверстие, в которое будет вставлен датчик уровня воды. Последний монтируется на заклепки. Сбоку в баке следует проделать отверстия для залива (для бака чистой воды) и слива (серой) жидкостей. Крепятся такие конструкции непосредственно к кузову или подвеске автомобиля. В местах соединения рекомендуется проложить резиновые прокладки.

Кроме того, сбоку бака для стоков необходимо проделать отверстие, установив в данном месте сетчатый фильтр. Делается это для того, чтобы внутрь автодома на базе Ducato не проникал неприятный запах от застоявшейся воды.

Кухонный блок

Кухня — это еще одна важная деталь автодома. Данный блок отличается следующими характеристиками:

  • компактный;
  • эргономичный;
  • вмещает плиту и раковину со смесителем.

Для расширения функционала кухонного блока в Ducato рекомендуется, помимо указанных элементов, разместить здесь, как минимум, 2 выдвижных ящика. При проектировании данной конструкции необходимо учитывать, как открываются дверцы. Последние не должны перекрывать рабочую зону.

Габариты и характеристики кухонного блока подбираются, исходя из проекта дома на колесах. В частности, данный отсек может быть как больше, так и меньше санузла или места для отдыха. То же самое касается и места зоны размещения кухни. Этот блок чаще устанавливают за водительским креслом напротив боковой двери. Но возможны и другие конфигурации.

Столик и столешница

При организации кухонного пространства в автодоме важную роль отводят столешнице. Данная деталь должна выдерживать постоянные повышенные нагрузки. При этом в автодоме рекомендуется устанавливать столешницы из древесины, отличающейся малым весом.

Изготовить данную деталь можно самостоятельно, для чего потребуется выполнить следующие действия:

  1. Взять фанеры длины, соответствующей размерам кухонной зоны.
  2. Наклеить сверху HPL-пластик.
  3. Вырезать из заготовки столешницу, согласно размерам.
  4. Обработать торец под профиль при помощи фрезеровочного станка.
  5. Нанести на торец герметик и приклеить алюминиевый профиль.

По окончании работ нужно вырезать отверстия под установку газовой плиты, раковины и смесителя. На данном этапе также рекомендуется обработать торцы фрезеровочным станком, а затем — нанести герметик и алюминиевый профиль.

Если в автодоме планируется монтаж зоны для отдыха со столиком, то последний можно изготовить по приведенному выше алгоритму. Но в данном случае рекомендуется устанавливать данную конструкцию на складную ножку. Благодаря этому, при необходимости, можно высвободить дополнительное пространство в салоне.

Кровать

Кровать в Ducato рекомендуется устанавливать возле задних дверей. Это позволит равномерно зонировать внутреннее пространство. Кровать в автодоме крепится к несущим конструкциям кузова. Для повышения прочности конструкции снизу рекомендуется установить дополнительные упоры.

Кровать, которая монтируется в автодоме на базе Ducato, не отличается от той, что используется в квартире.

То есть для изготовления спального места потребуется:

  1. Сделать каркас кровати из фанеры или тонких досок.
  2. Проложить по центру длинную и прочную фанеру, которая будет выполнять роль несущей конструкции.
  3. Закрепить вдоль днища кровати ламели.
  4. Уложить сверху матрас.

Кровать рекомендуется устанавливать над полом на высоте 70-100 миллиметров. Это позволит снизу высвободить пространство для ниш, предназначенных для хранения вещей.

При создании каркаса кровати, вместо фанеры, можно использовать металлические профили квадратного сечения. Последние дадут больше прочности будущей конструкции.

Установка задних пружин на рессору

Монтаж задних пружин на рессору позволяет увеличить размер дорожного просвета и улучшить качество езды. За счет такой конструкции подвеска лучше нивелирует неровности.

Для установки задних пружин на Ducato потребуется:

  1. Взять 2 пружины с четырьмя тарелками и швеллер 10.
  2. Открутить отбойник.
  3. Вырезать на чаше выпуклость и приварить к этому месту шайбу для крепления отбойника.
  4. В одной чаше приварить кольцо, а вторую – к швеллеру.
  5. Отрезать пружину в соответствии с заданными размерами.
  6. Обработать каждую деталь маслом.
  7. Закрепить полученную конструкцию вместе с отбойником на заднюю рессору.

Такая конструкция улучшает технические характеристики Ducato, а также устраняет неудобства, связанные с открыванием задней двери, которые возникают в случаях, когда машина стоит под уклоном.

Тюнинг внешнего вида

Тюнинг кузова ограничен требованиями российского законодательства. В частности, автовладельцы не могут устанавливать новые фонари без согласования в соответствующих инстанциях.

Поэтому тюнинг экстерьера Fiat Ducato ограничивается следующим:

  • установкой новых переднего и заднего бамперов;
  • наклеивания декоративных элементов;
  • установка дополнительной металлической защиты.

Вдоль боковой части кузова рекомендуется смонтировать пластиковую защиту, которая убережет пороги и колесные крылья от камней. Остальные варианты тюнинга экстерьера Ducato, включая врезку дополнительных окон для автодома (в том числе и на крыше), необходимо согласовывать в соответствующих инстанциях.

Топливный фильтр на Fiat Ducato

Топливный фильтр – обязательный компонент любого транспортного средства. Его требуется менять через определенный километраж. Автомобиль Fiat Ducato не является исключением – замену топливного фильтра следует осуществлять заблаговременно.

Где находится топливный фильтр автомобиля Фиат Дукато

Разобраться самостоятельно, как заменить топливный фильтр большого труда не составит. Главной особенностью является место его расположения. В отличии от остальных машин, где ТФ находится в баке, либо под днищем транспортного средства, топливный фильтр Фиат Дукато находится в подкапотном пространстве, рядом с двигателем. Выглядит следующим образом:

Расположение фильтра

Топливный фильтр: какой выбрать

Как и со всеми остальными деталями при выборе топливного фильтра возникает вопрос – какой выбрать? Оригинальный или аналог? Стоимость оригинального топливного фильтра на Дукато 250 обычно несколько выше, чем аналога. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Качественные аналоги

Основные преимущества подобных деталей – сравнительно низкая цена. Однако нужно отметить, что качество таких запчастей может быть несколько ниже, чем заявленное. Потому желательно приобретать продукцию лишь хорошо зарекомендовавших себя производителей. Это позволит избежать проблем, связанным с подачей топлива и преждевременным выходом из строя топливной системы.

С хорошей стороны себя зарекомендовали следующие производители:

Наименование изготовителяАртикул топливного фильтраПримерная стоимость, рублей
Zekkert77362340От 580
BSG22316137От 390
Ferdis607666773От 820

Важно отметить, что даже на аналоги на рынке можно достаточно встретить подделки. Основные признаки подобных изделий:

  • некачественная упаковка;
  • неправильно прописан артикул, иная информация на коробке.

Перед походом в магазин желательно ознакомиться со всеми признаками подделок. Большинство производителей внимательно следит за качеством выпускаемой продукции.

Фильтр

Оригинальный топливный фильтр

Важное преимущество оригинального топливного фильтра – это отсутствие проблем, связанных с установкой и работой. Маркируется оригинал как CC2.3. Единственный отрицательный момент – это сравнительно высокая стоимость. Она составляет примерно 2 650 рублей.

Основная причина высокой цены – высокое качество.

На производстве присутствует контроль качества. Дукато 244 с дизельным двигателем обычно приобретается для коммерческих перевозок. Потому желательно устанавливать только оригинальные компоненты. При высокой нагрузке, низком качестве топлива вероятность выхода из строя фильтра сравнительно велика.

Наименование деталейАртикулСтоимость, рублей
Топливный фильтр CC2.377366607От 2 600
Топливный фильтр в сборе М101345984080От 4 950

Как заменить топливный фильтр на автомобиле Fiat Ducato

Самостоятельно заменить данный элемент не так просто, как может показаться. Так как процедура данная требует навыков, определенного опыта. Самый важный момент – правильно отсоединить патрубки (подающий, отводящий). Нередки случаи, когда при неумелом обращении они попросту ломались. Для выполнения работ понадобится подготовить набор отверток из двух штук – шлицевой и крестовой. Также понадобится рожковый ключ – на 13.

Процедуру замены существенно упрощает предварительный демонтаж корпуса воздушного фильтра. Это позволит освободить свободное пространство, сократить необходимое количество времени. процедура включает следующие основные этапы:

  • демонтируем корпус воздушного фильтра – откручиываем пару болтов на 13;

Корпус

  • вытаскиваем старый воздушный фильтр;

Пустой корпус

  • далее ослабляем хомут, удерживающий на месте корпус воздушного фильтра – после демонтажа будет получен доступ к крепежу топливного;
  • подготавливаем емкость – при отсоединении патрубка снизу топливного фильтра стечет некоторое количество жидкости (можно воспользоваться обычным майонезным ведерком);
  • при помощи шлицевой отвертки аккуратно откручиваем клапан – на 3-5 оборотов;
  • далее рукой аккуратно удерживаем кольцо, прижимаем его к корпусу (оно серого цвета на фотографии) – одновременно вытаскиваем угловой фланец.

Удерживаем кольцо

  • аккуратно отсоединяем патрубок;

Отсоединяем патрубок

  • демонтируем вторую трубку аналогичным способом.
  • отключаем электрический разъем;

Электрический разъем

  • далее аккуратно приподнимаем корпус фильтра, вытаскиваем его через верх.

Установка нового фильтра выполняется в строго обратном порядке. Все процедуры следует выполнять максимально аккуратно. Пластик легко повредить. Обычно процедура занимает не более 30 минут. Перед началом работ желательно пролить резьбовые соединения WD-40. Это упростит откручивание.

Приобретая топливный фильтр следует внимательно изучить упаковку, убедиться в надежности производителя. Известные, хорошо зарекомендовавшие себя бренды следят за своей репутацией.

Читайте также: