Покрасить в цвет феррари

Обновлено: 05.07.2024

Решил полностью покрасить свою машину. Узнал конкретные цены на покраску, и как можно на этом сэкономить

Необходимость в полной покраске автомобиля не всегда возникает после серьезных ДТП. Кто-то хочет просто сменить цвет авто, поэтому отправляет машину на полный перекрас.

В моем же случае иная ситуация, на кузове много дефектов: где-то слез лак, где-то вылезли рыжики, а в каких-то местах есть другие дефекты и вмятинки. Я решил полностью покрасить автомобиль, потому что недостатки имеются практически на каждом элементе.

Само собой, я начал интересоваться, во сколько же мне обойдется эта недешевая услуга.
Узнал и сравнил цены разных малярных мастерских в своем городе, выяснил кто и как красит, а так же как все-таки можно сэкономить на этой процедуре. Об этом подробнее расскажу в статье.

Цены будут указаны на покраску авто в кузове седан, коим и является мой VW Passat B5

Что же входит в стоимость покраски

Как правило, услуга по полной покраске - это комплексная процедура, которая включает полный цикл работ. Здесь и полная разборка автомобиля, и подготовка кузова с удалением дефектов, вмятин, ржавчины, - все это лишь подготовка, за которой следует еще и грунтование, вышкуривание, покраска и, конечно же, окончательная полировка после высыхания ЛКП.
Для начала узнал, во сколько обойдется полный цикл работ под ключ

Малярные мастерские, специализирующиеся только на покраске, имеют профессиональное оборудование и специальные подготовленные для работ помещения (покрасочные камеры, сушилки). Здесь вы платите за качество и получаете гарантию на выполненные работы.
Ценник за работу "под ключ" начинается от 100-120 тысяч рублей , при этом гарантия на покраску будет 10 лет.
Для меня это, мягко говоря, дороговато, да и отдавать половину стоимости машины на покраску как-то нелогично.

Рассмотрел так же и более бюджетные варианты.
Здесь есть 2 типа мастеров.
Первые из них - совсем недорогие варианты, как говорится "для перекупов". Машину в большинстве случаев готовят "по-быстрому", используя самые бюджетные и недорогие материалы и краску, а сами работы производятся в пыльных помещениях гаражного кооператива на окраине города.
Стоимость работ за полный цикл работ - от 40-50 тысяч рублей. Да, это дешево, но никакой гарантии вы не получаете, а качество покраски оставляет желать лучшего. Через какое-то время может вылезти ржавчина или отслоиться лак, как на капоте моей машины.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Раскраска болида F1 (ливрея) является визитной карточкой команды. Только по фиолетовому шлему и черному болиду Mercedes мы можем понять, что перед нами Хэмилтон, а красный цвет сразу указывает на Ferrari. Но… Так было не всегда.

  • 23.07.2021
  • /
  • Автоспорт , Автоспорт
  • /
  • Роман Кузнецов

За всю историю F1 команды много раз прибегали к оригинальным решениям по цветовой палитре своих машин в силу разных причин. Сама по себе ливрея является одним из важнейших визуальных и маркетинговых элементов в современном автоспорте. Это и место для рекламных спонсоров, и цвета бренда, под которым выступает команда, и опять же цвета титульных спонсоров.

Впрочем, не всегда раскраска машины «Формулы-1» зависит исключительно от договоренностей со спонсорами. Иные решения продиктованы политическими соображениями: например, команда Mercedes второй сезон подряд окрашивает свои машины в черный цвет, поддерживая борьбу против расизма и учитывая политическую роль своего пилота Льюиса Хэмилтона, который поддерживает движение Black Lives Matter. В итоге традиционные немецкие Серебряные Стрелы в последние сезоны стали Черными.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Порой команды красят свои машины в уникальный цвет на отдельные гонки в честь того или иного события. Например, McLaren в 2021 представили свои машины в ливреях Gulf на Гран-при Монако, отдавая дань памяти гоночным болидам прошлых лет. Получилось симпатично!

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Но все-таки чаще ливрея машины отражает соглашение с титульным спонсором. Яркий пример — команда Racing Point, чьи ярко-розовые машины запомнились всем болельщикам за последние сезоны. Все дело в их титульном спонсоре BWT, компании-гиганте по производству и переработке чистой воды.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Но в нашей подборке мы решили представить десять по-настоящему удивительных ливрей, каждая из которых оставила след в памяти болельщиков и в истории Королевского автоспорта.

Ferrari 1964: цвет настроения синий

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

В 1964 году Энцо Феррари поссорился с Итальянской федерацией автоспорта. Дело в том, что Ferrari хотели выставить свой автомобиль 250 GTO в гонках GT, однако получили отказ из-за достаточно необычной формулировки: федерация требовала, чтобы было построено не менее 100 машин дорожной версии данной модели, иначе лицензию Скудерия не получит.

Это настолько разозлило Коммендаторе, что он пообещал перевезти Ferrari из Италии… в Северную Америку, и никогда больше не выступать в красных цветах.

Свою угрозу Энцо исполнил лишь частично — Ferrari выставили бело-синие машины на Гран-при Мексики и Гран-при США 1964 года.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

В итоге конфликт удалось разрешить, но синие машины Ferrari навсегда вошли в историю «Формулы-1».

Shadow 1974: в твоей тени

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Команда Shadow сама по себе имеет необычную историю. Была основана Доном Николзом, бывшим спецагентом американских спецслужб и ЦРУ, служившим во время Корейской войны. Одна из самых загадочных команд в истории «Формулы-1» — о ней было мало информации, многие источники финансирования оставались неизвестными.

И название характерное: «тень». В общем, все таинственно, загадочно, как принято в хорошей детективной истории. Разумеется, и логотип, и ливрея у команды были необычные: фигура в шляпе и плаще, и абсолютно темный болид с американским флагом наверху будто отправляется на сверхсекретную миссию.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Кстати говоря, и в 1979 году у команды была необычная ливрея — в виде льва.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Hesketh 1977: руки на стол!

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Самая эротическая ливрея в нашем списке. Команда Hesketh, основанная эксцентричным английским лордом Александром Хескетом и подарившая нам Джеймса Ханта в «Формуле-1», всегда умела удивить эпатажным внешним видом. На гонки Хескет и компания приезжали на Rolls-Royce, и никогда не уезжали трезвыми с Гран-при.

Поэтому никто не удивился, когда в 1977 году Hesketh приняли решение о сотрудничестве с эротическим изданием Penthouse (подростки восьмидесятых и девяностых годов сейчас пускают ностальгические слезы). И ливрею окрасили в изображения… полуголых девушек.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Впрочем, по нынешним временам все изображения выглядят вполне прилично.

BAR 1999: Двуликий

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Уверен, многие помнят персонажа Двуликого из вселенной Бэтмена. Но мы видели подобное и в «Формуле-1»!

Команда BAR расшифровывается как British American Racing, и была создана на средства табачного гиганта British American Tobacco. Как не трудно догадаться, компания специализируется на табачной продукции. В планы компании входил амбициозный проект: представить на старт «Формулы-1» 1999 две машины… в двух разных ливреях!

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Один болид должен был иметь раскраску Lucky Strike, а второй — State Express 555. Собственно, цвета двух табачных марок. Однако руководство F1 и Международная автомобильная федерация FIA запретили подобный ход. Тогда BAR, недолго думая… создали двойную ливрею, с одной стороны которой — одна табачная фирма, с другой — вторая.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Выглядело это чрезвычайно странно, но раскраска запомнилась всем фанатам.

Ferrari 2001: в память о жертвах теракта 2001

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Одна из самых памятных ливрей в истории «Формулы-1». 16 сентября 2001 состоялся Гран-при Италии, сразу после ужасного теракта в США 11 сентября, когда самолет под управлением террористов врезался в торговые башни-близнецы, что привело к гибели почти 3000 людей.

Скудерия приняла решение выступить в ливреях без спонсоров, что двадцать лет назад было исключительным событием, учитывая, что алкогольные и табачные компании вкладывали огромные деньги в рекламу «Формулы-1». Передние антикрылья были окрашены в траурный черный цвет в память о жертвах теракта.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

К тому же буквально накануне гонки 15 сентября 2001 в страшную аварию попал бывший пилот F1 Алессандро Занарди, выступавший в серии CART. В результате его аварии были ампутированы обе ноги.

По слухам, Михаэль Шумахер не хотел выступать на Гран-при Италии 2001, и лишь давление Международной автомобильной федерации FIA и Ferrari вынудило его сесть за руль.

BAR 2004: высоко сижу…

И снова команда BAR. До своей продажи Honda они всегда отличались свежим взглядом на вещи, особенно на ливреи. В 2004 году мы увидели сразу несколько необычных раскрасок — и черный цвет на тестах, и бразильское граффити на трассе Интерлагос.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

А на Гран-при Италии команда оригинальным способом раскрасила болид, показав, как гонщик сидит в машине.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Получилось несколько пугающе, зато многие юные фанаты или не слишком вникающие в технические детали болельщики узнали, что пилот «Формулы-1» не сидит, а лежит во время заезда!

Red Bull 2005: Да пребудет с тобой сила!

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Как многие помнят, в 2005 году вышел третий эпизод легендарной киносаги «Звездные войны: Месть Ситхов». Для одних эпизод горячо любимый, но для большинства — самый провальный во всей серии фильмов.

Где лучшая площадка для рекламы? Правильно, в «Формуле-1»! И самолично создатель вселенной Star Wars Джордж Лукас договорился с командой-дебютантом Red Bull о рекламной кампании на Гран-при Монако 2005. На пит-лейн механики работали в форме имперских штурмовиков под строгим присмотром Дарта Вейдера и Чубакки.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Сами болиды покрасили в цвета Звездных Войн. Ливрея получилась красочной, но оба болида в той гонке сошли по техническим причинам.

Honda 2007: сила Земли

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Возможно, самая страшная ливрея в истории «Формулы-1». В 2007 году японские владельцы команды решили покрасить свои машины в цвет… Земли, оставив на машине лишь логотипы Honda и Bridgestone. Таким образом, руководители коллектива хотели привлечь внимание к экологическим проблемам в мире в рамках программы Earth Dreams.

К сожалению, дизайнерам не объяснили, что раскраска в цвет планеты Земля не должна выглядеть, как конечный результат поедания шаурмы на вокзале или болото Шрека. В итоге мы увидели нечто странное вместо полноценной раскраски болида.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Но можно сказать наверняка: эту ливрею запомнили точно все болельщики F1.

Ferrari 2020: юбилей 1000

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

В 2020 году на трассе Муджелло самая титулованная и старая команда «Формулы-1» Ferrari праздновала юбилей: 1000 гонка в истории команды. Потрясающее, историческое достижение самого знакового коллектива Королевского автоспорта.

В честь данного события машины были перекрашены в специальную «бургунди-ливрею», цвет темной вишни, а на самих болидах мы увидели ярко-желтое число 1000.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

К сожалению, в 2020 году Скудерия выступала не лучшим образом, и отметить юбилей достойным результатом не смогла. Но это не помешало поклонникам F1 признать «бургунди-ливрею» одной из самых красивых в истории «Формулы-1».

Haas 2021: Россия — вперед

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

И завершает наш рейтинг самых оригинальных раскрасок болид Haas 2021, на котором выступает наш гонщик Никита Мазепин. Американская команда поразила всех, раскрасив свои болиды перед стартом сезона… в цвета российского триколора.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

На самом деле, данные цвета продиктованы титульным спонсором команды, компанией «Уралкалий», владельцем которой является отец Никиты, однако от этого ливрея не выглядит менее удивительно.

Наши болельщики были в самом настоящем восторге — это первая в истории F1 российская ливрея команды.

10 самых оригинальных раскрасок болидов «Формулы-1»

Даже формально российская Marussia не была окрашена в цвета родного флага. К сожалению, результаты команды в 2021 оставляют желать лучшего, и тем не менее, приятно видеть подобную ливрею на легендарных трассах «Формулы-1».

Покраска Ferrari

Всё более надёжные лакокрасочные материалы применяются в автомобилестроении, но до сих пор оставляет желать лучшего результат. Ржавые пятна на корпусе после зимы обнаружить никому не хочется. Тем не менее большинству автовладельцев эта проблема знакома не понаслышке. Камни, гравий, словно пули повреждают днище. Никуда не деться от этой беды.

Каждый владелец автомобиля может обратиться за помощью, если появились трещины на лакокрасочном покрытии, поблекли цвета, явно намечается появление ржавчины или они уже появились, площадь проржавевшего участка стремительно увеличивается. Кузов автомобиля будет восстановлен, защищён вновь по приемлемой цене.

Как часто нужно красить автомобиль?

Перекрашивать машину надо в принципе не часто, когда хочется сменить стиль или раз в три-пять лет. А вот реставрировать повреждённые участки приходится, чуть ли не каждый сезон. Раз в три месяца, по крайней мере, надо проверять состояние корпуса.

Жителям Санкт-Петербурга с этой точки зрения жить проще, чем жителям загородных посёлков с дорогами из гравия, с ухабами, кочками. Мастерская по обновлению и тюнингу расположена именно во второй столице РФ, но всё равно приходится часто восстанавливать кузов, выполнять профилактическую и вынужденную покраску автомобиля. Благодаря применению по-настоящему качественной грунтовки, лака, краски, профессиональной шлифовке, сварке, полировке, новое покрытие дольше служит, защищает кузов от множества проблем несколько лет к ряду. Профессиональная покраска авто Феррари в СПб, цены, уровень сервиса поможет забыть обо всех тех неприятных эмоциях, которые пришлось испытать, увидев на корпусе машины ржавое пятно, осознав, что только сварочный аппарат, стальная латка спасёт транспортное средство от стремительного разрушения, дальнейшей коррозии, статуса металлолома.

Локальная покраска авто в СПб у наших партнеров Кб Смирнова позволит как минимум на несколько сезонов забыть о неприятном аспекте активной эксплуатации транспортного средства. И в гараже машина может поржаветь, что станет абсолютным сюрпризом. Важно:

  1. Осенью и весной проверять днище, нижнюю часть кузова на наличие повреждений.
  2. После продолжительных поездок, по сложной дороге осматривать автомобиль.
  3. При обнаружении повреждений, обращаться к специалисту.

Локальная покраска Феррари

Покраска Феррари

Стоимость покраски Феррари, зависит от объема работы и качества материалов. Чем больше объем работы по покраске Ferrari, тем дешевле будет окончательная стоимость. Покраска авто бывает: частичная, локальная и полная.

Покраска Феррари

Локальная покраска Феррари выглядит так - к примеру, на нижней части двери есть повреждение, которое требует ремонта и покраски. Делаем ремонт нижней части двери и покраску с переходом. Т.е. фактически, мы ремонтируем и красим половину элемента.

Частичная покраска Феррари делается в том случае, когда нужно покрасить один или несколько элементов. Мы делаем ремонт или полную замену элемента, красим, полируем и устанавливаем на автомобиль. Гарантируем полное совпадение цвета с неокрашенными элементами кузова.

Полная покраска Феррари авто нужна в том случае, когда требуется привести весь кузов в порядок. Полная окраска автомобиля, нужна в том случае, если по всему кузову пошли жучки, сколы и трещины. В случае серьезного ДТП, обычно тоже производиться полная покраска автомобиля.

Стоимость покраски ФеррариЦена
Покраска крыла переднего 4 500 руб.
Покраска крыла заднего 4 500 руб.
Покраска капота 6 000 руб.
Покраска крыши 6 000 руб.
Покраска двери 4 500 руб.
Покраска багажника 4 500 руб.
Покраска бампера переднего 4 500 руб.
Покраска бампера заднего 4 500 руб.
Покраска порога 2 000 руб.
Покраска зеркала бокового 1 000 руб.
Полная покраска кузова от 80 000 руб.
Подбор краски бесплатно

Окончательная стоимость покраски, зависит от качества выбранной краски и расходных материалов. К примеру, на один элемент может уйти материалов на 1 т.р., а если краска будет трехслойной или типа "хамелеон", то может добавиться еще 3-4 т.р.

При покраске 3-х и более элементов, мы всегда сделаем скидку на покраску в размере - 20%

В стоимость покраски Феррари, всегда входит полировка. Мы не делаем заманухи, типа - "полировка в подарок". Это обязательная операция, выдать автомобиль без которой будет мягко говоря - обманом.

Как покрасить Феррари у нас:

1. Приехать с 10 до 20 часов, ежедневно по адресу: ул. Ворошилова, дом 7.
Телефон 8 (812) 701-02-01

Гарантия на покраску авто - 10 лет, без ограничения по пробегу автомобиля.

Почему Ferrari красные, а Subaru синие? Разбираемся в цветах

Когда Генри Форд выпустил Model T, он сказал фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика Форда можно понять: разноцветные кузова — это дополнительные затраты на изготовление. Позднее производители научились делать автомобили в любых цветах, не тратя на это лишних денег. Но как так cлучилось, что некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом? Отвечают на вопрос наши коллеги из «Авто Mail».

Почему Ferrari красные?

При слове «Феррари» наше сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция — синий, Германия — белый, Великобритания — зеленый, Бельгия — желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году, национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета — только красный.

Почему Lamborghini желтые?

Ответить на этот вопрос в случае с Lamborghini оказалось непросто. Итальянская компания никогда не проявляла особого интереса к автомобильным гонкам. Даже создавая двигатели для болидов Формулы 1, в Lamborghini отмечали, что они не спонсоры, а всего лишь поставщики деталей.

Сегодня Lamborghini тоже бывают самых разных цветов: красные, черные, серые, зеленые. Но именно желтые Lamborghini чаще всего красуются на прикрепленных к стенам фотографиях, желтым «Ламбо» посвящают тексты реперы, снимают в своих клипах музыканты.

Почему Aston Martin зеленые?

Британские автомобили, которые так сильно любит Джеймс Бонд, прочно ассоциируются с особым «благородным оттенком». Это светлый, бледно-зеленый цвет, очень близкий к серебристому. Бдительный знаток машин может заметить тягу к зеленому и у других британских автомобильных марок, включая Mini Cooper, Jaguar, Lotus и так далее. Все это — тоже дань истории моторного транспорта и автогонок. British Racing Green (британский гоночный зеленый) — исторический окрас британских автомобилей.

Почему Mercedes-Benz серебристые?

«Серебряные стрелы» — такое поэтическое название пресса дала команде Mercedes-Benz благодаря серебристому окрасу гоночных автомобилей и регулярным победам их водителей. Впервые его начали применять после успехов команды на гонках Гран-при в середине 30-х годов. Со временем название «Серебряные стрелы» перекинулось и на команду Формулы 1, а также и на марку в целом, сделав серебристый титульным цветом Mercedes-Benz.

Почему Subaru синие?

Полное название узнаваемого оттенка синего цвета, который используется Subaru для своих автомобилей — World Rally Blue. Растут ноги у этой традиции тоже из автомобильных гонок, но на этот раз уже из раллийной ветки.

Цвет феррари, немного истории покраски и переделки

Toyota Curren 1994, engine Gasoline 2.0 liter., 280 h. p., Front drive, Manual — body work

Comments 20

Интересно от 18 селики морда встанет?

Добрый.Скажите пожалуйста код краски.

Подскажи что за краска?

цвет класс! а какая именно краска это и код?

форточки задние снимали?

блин интересно реально покрасить не снимая, сколько людей видел у всех коряво, у меня попытались под молдинг скотч загнать, он треснул нафиг, пришлось менять форточку в сборе…

я каждый год крашу, а вырезать форточки бесконечно не получится)

хз, мне и предыдущему хозе молдинг лобовухи раза 4 вырезали если не 5. и все в отличном состоянии.
а с покраской да, простой акрил без лака — это гавно, когда еще и узкопленочные с сортировки красят.

почему гавно? на лобовухе то молдинг из резинки, а на форточках из хрупкого пластика

он из хрупкого пластика когда старый старый и устал уже. я на новой форточке смотрел, он особо не отличается от лобового по материалу и гибкости. на лобовухе не резина же а тоже типа пластик по наружному канту.
про 2к: первое: нет защитного слоя, в принципе ЛКП тоньше, чем база/лак, сам двухкомпонентный акрил менее прочен и выцветает на солнце. второе: он меньше блестит, и вообще это эконом-бомж стайл тупо акрилом делать. С завода то бывает такая покраска нет =)? хочешь делать нормально и надолго — делай 3 слоя базы и три слоя лака с уф защитой причем хороший лак, упол например или дюпон(cromax), будет дороже базы.

я на покраску всегда покупал и лаки самые дорогие и краски на 20 слоев, но красили всегда дибилы просто. акрил сам по себе это цветной лак, так что блестит он не хуже. сложно найти мне цвет из металликов, какой я хочу, не люблю блёски, желтый и оранжевый цвета круто смотрятся когда без блесок. выцветает — это да, но можно раз в 2 года полировать. да и красить акрилом легче, он заливает все риски и неровности, а на металлике все косяки подготовки вылезут. если буду красить, попробую акрил под лак цвет хороший найти, но не уверен, что они есть.
насчет резинки — на лобовом 100% просто резинка, менял пол года назад на новую оригинал. а вокруг форточки пластик, он блестит, у тебя вокруг лобовухи блестит что-то? я отличаю дубовую резину от пластика. дак вот когда машину пригнал, маляр говорит фигня делов под форточки стотч загоним, берет шпатель и показывает как, отгибает молдинг и он лопается…

Ferrari: non solo rossa

Как следствие, красный долгие годы оставался наиболее популярным цветом и для серийных автомобилей. Собственно, в Модене даже в ходу популярная поговорка: ‘cinc sghei püssè ma russ’ («Еще несколько лир лишь за то, что она красная!»). В течение длительного периода времени красный цвет считался практически обязательным для всех автомобилей Ferrari. Следует отметить, что в начале девяностых годов, 85% всех автомобилей Ferrari были окрашены в фирменный спортивный красный цвет.

На сегодняшний день клиенты имеют возможность выбора из широкой линейки цветовой палитры фирменных оттенков. Выбор цвета настолько индивидуален, что этот шаг смело можно назвать ключевым элементом персонализации автомобиля, и это именно та тенденция, которая получила свое стремительное развитие в последние годы, включая расширение палитры предлагаемых оттенков и современный уровень применяемых технологий.

0B2J9477_A4300dpi

В последнее время был замечен всплеск популярности при выборе окраски с использованием двух контрастных цветов, один из которых применяется для крыши, а другой — для кузова. Двухцветная колеровка была чрезвычайно модной и в прошлом, самым известным примером такой окраски стал GT 250, 1957 года выпуска. Этот замечательный спортивный автомобиль имел белый кузов и зеленую крышу и выиграл в 2009 году на конкурсе элегантности Villa d’Este, а в 2010 году сорвал овации в Palm Beach Cavallino Classic Concours d’Elegance среди других знаменитых классических автомобилей. Компания Ferrari уже несколько предлагает своим клиентам опцию двухцветной окраски в фирменные цвета, т.е. выбор, который подчеркивает не только элегантность GT, но еще агрессивную мощность экстремальных спорткаров.

Ferrari не просто использует технологию создания автомобилей, которые становятся все более мощными, со все более захватывающим управлением. Ferrari — это бренд, известный применением высоких технологий мирового уровня при выполнении работ по кузовной окраске. «Гарцующий конь» недавно разработал и ввел передовую методику окрашивания, которая придала внешнему виду кузова максимально глянцевую поверхность. При использовании «трехслойной» технологии лакокрасочное покрытие наносится тремя отдельными слоями, что придает кузову более глубокий и насыщенный цвет, чем окрашивание в традиционный металлик. Эта технология позволяет наносить переливающийся верхний слой краски, который выходит на передний план, когда солнечный цвет начинает играть с ним под различными углами. При использовании трехслойной технологии с двухцветным окрашиванием результат становится просто ошеломляющим и дарит любой модели еще больше характерного образа Ferrari.

0B2J9430_A4300dpi

Благодаря открытию фирменного ателье Maranello и его программе персонализации, которая позволяет клиентам насладиться и другими доступными теперь опциями, у клиентов появилась возможность выбора будущего оттенка кузова из широкой палитры предоставленных фирменных образцов. При этом выбранный цвет можно нанести на любую поверхность, включая любой предмет, принадлежащий клиенту, к которому он может испытывать особую привязанность. Сейчас эта опция становится все более популярной и фактически означает безграничность выбора оттенков кузова для автомобилей Ferrari.

Начиная с 2004 года, производственный комплекс Ferrari в Maranello оснащен сложнейшим лакокрасочным оборудованием с возможностью применения ЛКМ на водной основе, что позволило компании на три года раньше внедрить у себя европейские нормы по снижению выбросов и энергозатрат. Одновременно Ferrari запустила специальный исследовательский проект, нацеленный на расширение цветового диапазона для удовлетворения все более сложных индивидуальных запросов своих клиентов в области окраски кузова. Теперь, соединив передовые технологии с бесценными материалами, хранящимися в архивах компании, Ferrari может предложить уникальный каталог из 10 элегантных эксклюзивных оттенков в духе классических моделей 1950-х и 1960-х годов. В каталоге представлен очень популярный в свое время оттенок Blu Scozia, шикарный синий, которым могли похвастаться настоящие спортивные автомобили, участвующие в Tourist Trophy, Avio Met, — это яркий спортивный синий цвет. Есть и Vinaccia, цвет, который ярко демонстрирует характер и индивидуальность классических моделей Ferrari.

0B2J9374_A4300dpi

Одновременно в лаборатории Ferrari создается фирменный необычный оттенок Challenge, имитирующий полосы, которые мы можем наблюдать на настоящих гоночных автомобилях. Впервые опробованный в качестве базового цвета кузова для модели 430 Scuderia, оттенок Challenge мгновенно стал хитом среди всех спортивных автомобилей со средне- и заднемоторной схемой расположения двигателя. На сегодняшний день Challenge предлагает множество вариантов оформления кузова, начиная с полос, которые использовались в классических гоночных автомобилях для различия соревнующихся гонщиков, и заканчивая расцветкой в виде итальянского триколора. Последнее решение фактически вобрало в себя фантазии наших иностранных клиентов, которые выбирают его, чтобы подчеркнуть итальянский характер и традиционное качество производства своих авто.

0B2J9366_A4300dpi

Ferrari создал программу индивидуальной поддержки, чтобы иметь возможность предложить своим клиентам по всему миру огромное количество опций, способных сделать их автомобили по-настоящему уникальными. Благодаря десяткам тысяч возможных комбинаций, предлагаемых данной программой, это действительно тот случай, когда двух одинаковых Ferrari просто быть не может.

В результате данных разработок цвет кузова автомобилей, выпускаемых в свет компанией Ferrari, стал необычайно разнообразным. Нет необходимости говорить о том, что традиционный красный продолжает доминировать, и красные автомобили составляют примерно 45% от общего количества автомобилей, собранных за последние несколько лет. Несмотря на это, в тот же самый период диапазон выбираемых покупателями цветов стал гораздо шире. Например, в 2010 г. заказы на специальную отделку выросли с 1% до 10% от общего количества выпускаемых автомобилей в начале 2000-х годов. Больше не нужно быть красным, чтобы быть Ferrari.

Болиды «Феррари» не всегда были красными. За 90 лет их красили в зеленый, желтый и даже синий

За 70 лет соревнований в гонках итальянская команда и компания из Маранелло стала одним из главнейших символов автоспорта. При этом 85 процентов всей продукции марки окрашена в легендарный красный — и история цвета на машинах с «гарцующим жеребцом» начинается с первого же заезда Скудерии. Легендарный основатель команды Энцо Феррари просто не стал выбиваться из итальянских традиций и выбрал красную раскраску — основную для итальянского автоклуба того времени.

Со временем разные компании из Аппенин вроде «Альфа Ромео», «Лянчи», «Мазерати» и «Абарта» выбрали себе собственные оттенки красного (например, недавно вернувшиеся в «Ф-1» турино-миланцы остановились на бордовом).«Феррари» же остановилась на кроваво-красном — именно этот цвет радовал, к примеру, фанатов Ники Лауды в 1975 году, стал символом побед Джоди Шектера в 1979-м, символизировали титулы Альберто Аскари и Хуана-Мануэля Фанхио в 50-х, а также Джона Сертиса и Фила Хилла в 60-х.


Тем не менее, Скудерия не всегда гоняла именно в традиционных расцветках. Например, на первую свою гонку по будущим спецификациям «Формулы-1» – Гран-при Италиии 1948 года – «Феррари» выкатила болид 125 F1 в нежно-красном.

С официальным запуском чемпионата мира Скудерия пробовала и более насыщенный в сторону розового цвет — в 1950-м на болиде 340 F1.

Тогда же существовала и еще одна версия более темного красного на машине «166S» – особой «Феррари», построенной известным итальянским гонщиком, конструктором и экспериментатором Клементе Бьондетти. Его творение запомнилось даже не цветом, а уникальной модификацией — в моторном отсеке ревел двигатель не из Маранелло, а «Ягуар» XL 3,4 L6. Cейчас такое невозможно даже представить.


Особую практически бордовую машину 212 F1 с белым носом «Феррари» произвела эксклюзивно для команды швейцарской команды Ecurie Espadon в 1951 году.


Следующим отступлением от традиционного «корса россо» из 1955-го — на болиде «Феррари-Лянчя» D50. Машина получила зеленую окантовку носа на ливрею.


В том же году на трассу выезжала и 555 Supersqualo в нежно-красном.


Темно-красные оттенки возвращались еще в 1961-м на болиде 156 F1.


Затем в 1966-м на 312-м.


И затем уже в 1983-м на «Феррари» 126 С3.


Между ними было только одно отхождение от «корса россо» – в 1970-м машину 312 В выкрасили в слегка розоватый оттенок а-ля 1950-й.


Практика красить болиды Скудерии в темно-красный продолжилась и дальше — вот как, например, выглядела машина F1-86 1986 года.


В 1992-м пилоты «Феррари» выезжали на старт вот на такой 92А.


В 1993-м ливрея на 412 T1 стала немного ярче — в сторону более алой, но все равно оставалась намного насыщеннее традиционного цвета.


Эпоха Marlboro Red

Тогда же в дело вступил генеральный спонсор команды из табачной компании «Филип Моррис».

«Когда мы уже довольно давно сотрудничали, я сказал ребятам из «Феррари»: «А вы знаете, что ваш красный на самом деле не такой уж и красный? – вспомнил топ-менеджер Джон Хоган. – Если вы прямо сейчас пойдете в лакокрасочный магазин, то поймете, что ваш оттенок красного больше похож на коричневый, как фирменный цвет «Альфа Ромео». Они призадумались, и тут я достал пачку Marlboro и сказал: «Вот это красный, который вам нужен, настоящий цвет «Феррари». Дальше все уже было делом техники».

Переговоры примерно совпали по времени с переходом в Скудерию Михаэля Шумахера, потому немец влетел в историю «Формулы-1» именно на машине цвета Marlboro red.

Вот как она выглядела в 1997-м, например.


Он оставался неизменным вплоть до 2006 года.


В 2007-м на нескольких Гран-при в качестве эксперимента снова вернулись к темно-красному.


Необычные цвета «Феррари»

За длинную и богатую историю Скудерия собирала «формульные» машины не только в красном. Например, легендарная команда «Вануолл» (чемпион 1958 года) изначально начала путь как клиент «Феррари» – итальянцы поставляли им болиды 125 GPC с 1952 по 1954 год. Их после назвали Thinwall Special, но уже на заводе по специальному заказу красили в британский зеленый, поскольку «Вануолл» выступал под английской лицензией.


Однажды и заводская машина Скудерии оказалась зеленой: когда будущего чемпиона в составе «Феррари» Майкла Хоторна пригласили впервые выступить за итальянцев в 1952-м, он попросил выкрасить свою машину в английские цвета. Поскольку тот Гран-при Модены не входил в зачет чемпионата, Энцо выполнил просьбу гонщика — но лишь на один заезд. Тем не менее, зеленую «Феррари» Хоторн так на трассу и не вывел, поскольку попал в аварию накануне — зато потом он пилотировал один из болидов Thinwall Special в 1953-м.


В том же году на стартовую решетку вышел и небесно-голубой болид Скудерии — построенный и выкрашенный по особому заказу Луи Розье. Француз гонял на таких с 1952 по 1954 годы.

Осталась в истории и заводская желтая «Феррари» – так итальянская команда благодарила своего бельгийского гонщика Оливье Гендебьена, отдавшего Скудерии пять лет карьеры (4 победы на «Ле-Мане») в гонках на туринг-карах. Каждый раз, когда брюсселец приезжал на Гран-при, итальянцы выделяли ему машину в цветах его домашнего автоклуба – например, как вот эту «Феррари 156» в 1961 году.


Также «Феррари» использовала и сине-белую раскраску на Гран-при Мексики и США 1964 года. Правда, формально машина вышла на старт под эгидой North American Racing Team – Cкудерия на словах бойкотировала заезды из-за конфликта с ФИА по омологации нескольких машин для участии в гонках класса Гран-Туризмо.

А еще машина Скудерии облачалась и в черное — на тестах F300 c Михаэлем Шумахером перед сезоном 1998 года.

Черный элемент появился на «Феррари» и на Гран-при Италии 2001 года — его поместили на нос в знак траура по жертвам теракта 11 сентября.


Современность

В 2013-м ставший культовым Marlboro red сменили на чуть более темный красный — наверное, в качестве отсылки к начавшейся ностальгии по восьмидесятым.


А в 2016-м «Феррари» вернула на машины тот самый олдскульный кроваво-яркий красный — прямиком из эпохи Ники Лауды. Оттуда же взяли и геометрические формы для размещения номеров пилотов.


И до 2018 года включительно Скудерия гоняла именно с традиционным алым.




Но в 2019 году – юбилейном для «Феррари» – итальянцы представили новый вид раскраски. Теперь машина SF90 стала не ярко-алой, а нежно-красной с матовым оттенком.

Как объяснил руководитель команды и технический директор Маттиа Бинотто, отказ от яркого глянцевого цвета обусловлен техническими причинами: матовая раскраска, представленная в прошлом году инженерами «Ред Булл», оказалась легче – а в «Формуле-1» значение имеют даже граммы.

В любом случае, юбилейный болид уже вошел в историю вне зависимости от итоговых результатов.

Болиды «Феррари» не всегда были красными. За 90 лет их красили в зеленый, желтый и даже синий

За 70 лет соревнований в гонках итальянская команда и компания из Маранелло стала одним из главнейших символов автоспорта. При этом 85 процентов всей продукции марки окрашена в легендарный красный — и история цвета на машинах с «гарцующим жеребцом» начинается с первого же заезда Скудерии. Легендарный основатель команды Энцо Феррари просто не стал выбиваться из итальянских традиций и выбрал красную раскраску — основную для итальянского автоклуба того времени.

Со временем разные компании из Аппенин вроде «Альфа Ромео», «Лянчи», «Мазерати» и «Абарта» выбрали себе собственные оттенки красного (например, недавно вернувшиеся в «Ф-1» турино-миланцы остановились на бордовом).«Феррари» же остановилась на кроваво-красном — именно этот цвет радовал, к примеру, фанатов Ники Лауды в 1975 году, стал символом побед Джоди Шектера в 1979-м, символизировали титулы Альберто Аскари и Хуана-Мануэля Фанхио в 50-х, а также Джона Сертиса и Фила Хилла в 60-х.


Тем не менее, Скудерия не всегда гоняла именно в традиционных расцветках. Например, на первую свою гонку по будущим спецификациям «Формулы-1» – Гран-при Италиии 1948 года – «Феррари» выкатила болид 125 F1 в нежно-красном.

С официальным запуском чемпионата мира Скудерия пробовала и более насыщенный в сторону розового цвет — в 1950-м на болиде 340 F1.

Тогда же существовала и еще одна версия более темного красного на машине «166S» – особой «Феррари», построенной известным итальянским гонщиком, конструктором и экспериментатором Клементе Бьондетти. Его творение запомнилось даже не цветом, а уникальной модификацией — в моторном отсеке ревел двигатель не из Маранелло, а «Ягуар» XL 3,4 L6. Cейчас такое невозможно даже представить.


Особую практически бордовую машину 212 F1 с белым носом «Феррари» произвела эксклюзивно для команды швейцарской команды Ecurie Espadon в 1951 году.


Следующим отступлением от традиционного «корса россо» из 1955-го — на болиде «Феррари-Лянчя» D50. Машина получила зеленую окантовку носа на ливрею.


В том же году на трассу выезжала и 555 Supersqualo в нежно-красном.


Темно-красные оттенки возвращались еще в 1961-м на болиде 156 F1.


Затем в 1966-м на 312-м.


И затем уже в 1983-м на «Феррари» 126 С3.


Между ними было только одно отхождение от «корса россо» – в 1970-м машину 312 В выкрасили в слегка розоватый оттенок а-ля 1950-й.


Практика красить болиды Скудерии в темно-красный продолжилась и дальше — вот как, например, выглядела машина F1-86 1986 года.


В 1992-м пилоты «Феррари» выезжали на старт вот на такой 92А.


В 1993-м ливрея на 412 T1 стала немного ярче — в сторону более алой, но все равно оставалась намного насыщеннее традиционного цвета.


Эпоха Marlboro Red

Тогда же в дело вступил генеральный спонсор команды из табачной компании «Филип Моррис».

«Когда мы уже довольно давно сотрудничали, я сказал ребятам из «Феррари»: «А вы знаете, что ваш красный на самом деле не такой уж и красный? – вспомнил топ-менеджер Джон Хоган. – Если вы прямо сейчас пойдете в лакокрасочный магазин, то поймете, что ваш оттенок красного больше похож на коричневый, как фирменный цвет «Альфа Ромео». Они призадумались, и тут я достал пачку Marlboro и сказал: «Вот это красный, который вам нужен, настоящий цвет «Феррари». Дальше все уже было делом техники».

Переговоры примерно совпали по времени с переходом в Скудерию Михаэля Шумахера, потому немец влетел в историю «Формулы-1» именно на машине цвета Marlboro red.

Вот как она выглядела в 1997-м, например.


Он оставался неизменным вплоть до 2006 года.


В 2007-м на нескольких Гран-при в качестве эксперимента снова вернулись к темно-красному.


Необычные цвета «Феррари»

За длинную и богатую историю Скудерия собирала «формульные» машины не только в красном. Например, легендарная команда «Вануолл» (чемпион 1958 года) изначально начала путь как клиент «Феррари» – итальянцы поставляли им болиды 125 GPC с 1952 по 1954 год. Их после назвали Thinwall Special, но уже на заводе по специальному заказу красили в британский зеленый, поскольку «Вануолл» выступал под английской лицензией.


Однажды и заводская машина Скудерии оказалась зеленой: когда будущего чемпиона в составе «Феррари» Майкла Хоторна пригласили впервые выступить за итальянцев в 1952-м, он попросил выкрасить свою машину в английские цвета. Поскольку тот Гран-при Модены не входил в зачет чемпионата, Энцо выполнил просьбу гонщика — но лишь на один заезд. Тем не менее, зеленую «Феррари» Хоторн так на трассу и не вывел, поскольку попал в аварию накануне — зато потом он пилотировал один из болидов Thinwall Special в 1953-м.


В том же году на стартовую решетку вышел и небесно-голубой болид Скудерии — построенный и выкрашенный по особому заказу Луи Розье. Француз гонял на таких с 1952 по 1954 годы.

Осталась в истории и заводская желтая «Феррари» – так итальянская команда благодарила своего бельгийского гонщика Оливье Гендебьена, отдавшего Скудерии пять лет карьеры (4 победы на «Ле-Мане») в гонках на туринг-карах. Каждый раз, когда брюсселец приезжал на Гран-при, итальянцы выделяли ему машину в цветах его домашнего автоклуба – например, как вот эту «Феррари 156» в 1961 году.


Также «Феррари» использовала и сине-белую раскраску на Гран-при Мексики и США 1964 года. Правда, формально машина вышла на старт под эгидой North American Racing Team – Cкудерия на словах бойкотировала заезды из-за конфликта с ФИА по омологации нескольких машин для участии в гонках класса Гран-Туризмо.

А еще машина Скудерии облачалась и в черное — на тестах F300 c Михаэлем Шумахером перед сезоном 1998 года.

Черный элемент появился на «Феррари» и на Гран-при Италии 2001 года — его поместили на нос в знак траура по жертвам теракта 11 сентября.


Современность

В 2013-м ставший культовым Marlboro red сменили на чуть более темный красный — наверное, в качестве отсылки к начавшейся ностальгии по восьмидесятым.


А в 2016-м «Феррари» вернула на машины тот самый олдскульный кроваво-яркий красный — прямиком из эпохи Ники Лауды. Оттуда же взяли и геометрические формы для размещения номеров пилотов.


И до 2018 года включительно Скудерия гоняла именно с традиционным алым.




Но в 2019 году – юбилейном для «Феррари» – итальянцы представили новый вид раскраски. Теперь машина SF90 стала не ярко-алой, а нежно-красной с матовым оттенком.

Как объяснил руководитель команды и технический директор Маттиа Бинотто, отказ от яркого глянцевого цвета обусловлен техническими причинами: матовая раскраска, представленная в прошлом году инженерами «Ред Булл», оказалась легче – а в «Формуле-1» значение имеют даже граммы.

В любом случае, юбилейный болид уже вошел в историю вне зависимости от итоговых результатов.

Читайте также: