Поломки рено сандеро степвей 2020

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Stepway 2

Рено Степвей 2 2012 - 2020

Рено Степвей 2-го поколения в кузове B52S продается на европейском рынке еще с 2012 года, но у нас этот хэтчбек появился только в 2014 году и сразу же началась его сборка на АвтоВАЗе. От обычного Sandero эта модель отличается увеличенным клиренсом и внедорожным обвесом.

Модификации Renault Stepway 2

Дорестайлинговый хэтчбек выпускался с 2012 по 2017 год, а у нас в стране с 2014 по 2018 год.

Рено Степвей 2 до рестайлинга вид спереди
Renault Stepway 2 до рестайлинга вид сзади
Рено Степвей 2 до рестайлинга интерьер
Renault Stepway 2 до рестайлинга салон

1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-ркпп Easy'R
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5

На европейском рынке обновленный хэтчбек представили в 2016 году, а у нас лишь в 2018 году.

Рено Степвей 2 после рестайлинга вид спереди
Renault Stepway 2 после рестайлинга вид сзади
Рено Степвей 2 после рестайлинга интерьер
Renault Stepway 2 после рестайлинга салон

1.6 л Рено K7M 82 л.с. 134 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено K4M 102 л.с. 145 Нм и 4-акпп DP2
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и 5-мкпп JR5
1.6 л Рено H4M 113 л.с. 152 Нм и cvt JF015E

В Европе предлагались другие моторы, читайте о них в статье двигатели Рено Сандеро 2

Все трансмиссии данного хэтчбека описаны в нашем материале коробки Рено Сандеро 2

Мануал о Рено Логан 2
MANUAL

Подборка мануалов для Логан и Сандеро выложена тут

FORUM

Много полезной информации собрано в Club-Sandero.ru

Обзор Степвея второго поколения от MegaRetr

Технические характеристики Рено Степвей 2 1.6 литра 16V вариатор

Мощность мотора113 л.с.
Крутящий момент152 Нм
Разгон до 100 км/ч11.9 с
Макс. скорость170 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе8.6 л
Расход по трассе5.6 л
Смешанный расход6.7 л
Объем бака50 л
Объем багажника320 л

Рено Степвей 2 габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Степвей 2

Лакокрасочное покрытие слабое и авто быстро покрывается сколами и даже трещинами. Но сам кузов держится неплохо и коррозия может встретиться разве что на пятой двери.

В сравнении с машиной первого поколения салон серьезно улучшился, но все равно его бюджетность чувствуется в материалах отделки, шумоизоляции, а еще качестве сборки. По электрике тут часто ломается подрулевой переключатель и обогрев лобового стекла.

1.6-литровый 16-клапанный агрегат K4M отличается головкой с гидрокомпенсаторами, более надежной системой зажигания с раздельными катушками, но его проблемы те же.

1.6-литровый 16-клапанный силовой агрегат H4M имеет алюминиевый блок цилиндров и цепной привод ГРМ. По мелочам он беспокоит нечасто, однако иногда расходует масло.

В Европе ставились совсем другие агрегаты: 1.0-литровый атмосферный двигатель B4D, 0.9-литровый турбомотор H4Bt, а также 1.5-литровый дизель K9K в трех модификациях.

Со всеми агрегатами модели ставится механическая коробка JR5 с тросовым приводом и она довольно надежна. Разве что на больших пробегах могут гудеть подшипники валов.

Робот Easy'R предлагался с двигателем K7M только пару лет и не пользовался спросом. Эта трансмиссия славилась дерганной работой, а также скромным ресурсом сцепления.

4-ступенчатый автомат DP2 имеет немало проблем и о нем написана отдельная статья.

Версия City оснащается силовым агрегатом H4M и бесступенчатым вариатором JF015E. Такая связка появилась совсем недавно и статистика неисправностей пока не собрана.

Большой клиренс и энергоемкая подвеска служат визитными карточками этой модели, однако с надежностью не все так хорошо. До 100 000 км тут могут потребовать замены: стойки стабилизатора, шаровые опоры, рулевые наконечники и ступичные подшипники.

Рулевая рейка крепкая и ходит отлично, но вот ресурс тормозных механизмов маловат.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Рено Сандеро Степвей 2020 года в России: на сайте официального дилера автомобиль продается по цене от 790 000 до 974 000 рублей. На нашем рынке французский хэтчбек предлагается в двух комплектациях: Life и Drive.

Линейка силовых агрегатов модели состоит из трех 1,6-литровых бензиновых моторов (все четырехцилиндровые). Работать данные движки могут с пятискоростной механикой, четырехдиапазонным автоматом или бесступенчатым вариатором. Привод пятидверки исключительно передний.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Комплектации и цены Renault Sandero Stepway 2020

Комплектация Цена
1.6 (82 л.с.) Life MT5 790 000
1.6 (113 л.с.) Life MT5 830 000
1.6 (102 л.с.) Life AT4 861 000
1.6 (82 л.с.) Drive MT5 873 000
1.6 (113 л.с.) Life City CVT 892 000
1.6 (102 л.с.) Drive AT4 913 000
1.6 (113 л.с.) Drive MT5 943 000
1.6 (113 л.с.) Drive City CVT 974 000

Плюсы и минусы Renault Sandero Stepway 2

+ Плюсы

  • Высокий клиренс
  • Дизайн
  • Подвеска
  • Экономичность
  • Динамика
  • Шумоизоляция
  • Эргономика

Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей 2019-2020

Парусность, сносит ветром. На дороге с небольшой колейностью машину начинает кидать, на 100 км/ч ехать уже небезопасно. Шумоизоляции нет совсем, и на скорости от 90 км/ч начинает свистеть антенна. Плюс дребезжат приоткрытые стекла в дверях (в любом положении). Аудиосистема плохого качества, да и ее почти не слышно из-за плохой шумки.

Алексей Ляпин, отзыв о Сандеро Степвей 1.6 (102 л.с.) автомат 2020 года

Технические характеристики

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

По умолчанию объем багажника французского хэтчбека равен 320 литрам, однако со сложенными сиденьями второго ряда его вместимость увеличивается до 1 200 л. Всем версиям модели положен 50-литровый топливный бак. Согласно техпаспорту, снаряженная масса автомобиля напрямую зависит от выбранных мотора / комплектации и варьируется в диапазоне от 1 111 кг до 1 165 кг.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Базовый восьмиклапанный мотор хорошо тянет на малых и средних оборотах, поэтому с ним Sandero Stepway 2020 более удобен в плотном городском трафике, однако на трассе его производительности явно не достаточно. А вот машины с шестнадцатиклапанными движками имеют более сносную динамику и способны ускоряться даже после 100 км/ч.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Водительское кресло приподнятого хэтчбека имеет чересчур мягкую подушку, а руль лишен регулировки по вылету, из-за чего найти удобную посадку смогут далеко не все. Задний ряд радует простором, однако в дальней дороге на трехместном диване будет комфортно лишь двум взрослым пассажирам.

Шумоизоляция салона модели Сандеро Степвей находится на среднем уровне, и аэродинамические шумы на трассе становятся отчетливо слышны уже при 80-90 км/ч, а при более высоких скоростях к ним добавляется еще и свист в районе передних стоек.

Интересные факты

Данный автомобиль продается еще и на рынке далекой Бразилии, причем местный вариант ранее пережил небольшой рестайлинг, в ходе которого получил подретушированную светотехнику. Наши машины аналогичных обновок так и не дождались.

Фото нового Рено Сандеро Степвей 2020 года

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены
Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2020: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Видео тест-драйв автомобиля

Бортовой журнал Renault Sandero Stepway 1.6 (2012 г.)

Сандеро Степвей отца вновь подкинул сюрприз. Звонит дня четыре назад отец и говорит "у меня что то на рено передачи не включаются,не могу из гаража выехать, похоже на сцепление".

Далее дословный разговор;

Я: Да ну ,рано ему, пробег то всего 55 тыс,на машине никто не ездил.

Батя: да х.з, но больше нечему,не коробка же.

Я: ну открой капот,посмотри на трос и вилку выжимного, может открутился трос или соскочил как.

Затем отец выкатил машину из гаража и начал искать трос и вилку,ну и вообще смотреть в чем дело, упорно искал трос, но найти не смог и снова позвонил мне.

Батя: нет тут тросов никаких,не вижу, где он?

Я; ну блин спереди кпп, от радиатора прямо,я сейчас на рабочем логане на него смотрю стою. Не может же быть что оно у тебя гидравлическое!?

Батя: ну вот какя то трубка спереди идет, может правда гидравлика,но бачка отдельного я не вижу.

Я ответил что не знаю тогда, на ларгусах и вестах есть гидравлическое,посмотрю в инете, а вечером после работы приеду (родители в 40 км от меня живут).

Так и оказалось, сцепление именно на версии Степвей стоит гидравлическое и кпп чуть другая.

Вечером уже стемнело,но с фанариком определили, бачок с тормозухой он один на тормоза и сцепление, вроде как и почти полон,но сзади от моторного щита маленькая секция отведена по сцепление,ее так и не увидеть,пока не просветишь ))), там ровно половину. Подтеков жидкости не главного (под педалью) цилиндра,не выжимного (с кпп) не видно.

По итогу решено было машину забрать,потому что ковыряться на холоде желания никакого нет.

После прогрева машины передачи с ударом кое как включались, посадил жену на свою, а сам сел на Сандерик, вторая,затем сразу четвертая и поскакали. Хорошо что у нас движения и так то почти нет,а ночью так вообще, добрались без приключений.

Созвонился со знакомыми ребятами в сервисе и утром отогнал, хозяин сервиса сам тоже работает,отношения с ним не плохие, решили что кидаться разбирать смысла нет,не дешевое удовольствие,прокачать сперва, если вновь уйдет/потечет откуда,то уже по факту смотреть и заказывать детали. Причин то всего две,либо это гидравлический выжимной, либо главный цилиндр сцепления.

Гидровыжимной на рено ставиться на многие модели, теперь вот и на ларгусы с вестами тоже, но цена одного гидро выжимного почти такая же как весь комплект сцепления с обычным. Зачем на бюджетный автомобиль его поставили честно мне не понятно.

На следующее утро позвонили с сервиса, прокачали,покатались,все нормально,подтеков нет,никуда уровень жидкости не уходит, смысла разбирать нет, если опять случиться такое ,то уж тогда и полезем в сцепление. Возможно просто хапнул воздух из за низкого уровня тормозухи.

На том и порешили, тем более что отец далеко не ездит, ну и версия воздухом имеет место быть, отец часто оставляет машину под уклон возле гаража. Будем наблюдать.

Так как пробег уже 55, решили заменить попутно и ремень ГРМ,раз уж машина в сервисе, ребята без проблем махнули и его.

За все работы заплачено 6.600р вместе с материалами/запчастями.

Если честно,то как то много косяков у этой машины, учитывая что она покупалась новой на ней никто не ездит 2012 год и пробег то 55 тыс, даже отец смотрю уже не доволен, ладно бы поломки были мелочные, ходовка ладно,но блин сперва генератор был, теперь сцепление, термостат,ну и так кое что еще .

Что не так с обновленным Renault Sandero Stepway

Что не так с обновленным Renault Sandero Stepway

Хотя снаружи это неочевидно: тут те же новые фары с диодной секцией (кстати, очень приличные для бюджетной машины), задние фонари обновлены по тому же принципу, что и интерьер (очень схематичное обновление). Но отличий между братьями полно.

Во-первых, Sandero еще теснее: колесная база поменьше на непринципиальные, казалось бы, 5 сантиметров (2,58 vs 2,63 м), но в этом сегменте оно, конечно, сильно чувствительно. Поэтому длинноногим (да и просто взрослым) людям посадка назад заказана. Аналогично с багажником: вместо 510 логановских тут 320 литров. Но за счет хорошей компоновки (ровный, геометричный, без ненужных провалов и выступов) багажник оказывается куда практичнее, чем может показаться, глядя на чистые цифры объема. Мой типичный командировочный набор убрался с большим запасом — еще пара чемоданов влезет спокойно.


Опять же, вслед за «Логаном» Sandero получил вариатор, 113-сильный мотор и версию City. И вот тут внимательно, конечно. Обычный Stepway отличается от еще более обычного хэтчбека увеличенным до 195 мм клиренсом (прибавка 23 мм). Stepway City с вариатором чуть пониже — там клиренс 178 мм. Технические специалисты Renault объясняют это тем, что «Габариты вариатора больше, поэтому подрамник весь ниже немножко».


Короче, если вы хотите версию с инновационной трансмиссией CVT X-Tronic, то потеряете в просвете. Если не хотите, берите просто Stepway, не City, и будет вам без малого 20 см под килем. Видите, как все просто.


Или нет. Версия с вариатором реально подойдет лишь тем, кто непрерывно толкается между светофорами в City, потому что за его пределами мириться с вариаторным характером тяжеловато. В каких-то особо сложных условиях (типа частых затяжных спусков и подъемов) спасает ручной режим с 6 виртуальными передачами. Он реально позволяет и подержать выбранный диапазон подольше, и мотор, где надо, покрутить, а где-то — притормозить двигателем.


Но в остальное время, конечно, никакой взаимосвязи между тем, как жмешь тапку, и тем, как машина едет, нету. Городской езды это тоже касается, на самом деле: резко тронуться или не менее резко перестроиться — не его история. Зато сцеплением играть не надо, да. В двухпедальной езде есть, конечно, своя прелесть.


Но машины с «ручкой» более универсальные. Моторы (102, 113 сил) сами по себе неплохи: тяга ровная, подхват на верхах веселый, но имеющиеся у российского Renault автоматизированные коробки им раскрыться не дают. С ручкой езда куда бодрее, а главное, понятнее. Выходишь ты на обгон и крутишь в звон — сам себе хозяин. Автомат же может переключиться по своей воле вверх (оставляя тебя без тяги в самый ответственный момент), а вариатор — вообще не угадаешь, что ему в голову взбредет. Короче, с прицелом на частый межгород — только «ручка».


А на межгород с ним хорошо! За пределы города вообще. Даже версия City (та, что пониже) отлично чувствует себя на грунтовке, а за счет коротких свесов и высокого профиля пролазит там, куда на «Солярисах» с «Поло» я бы не рискнул пролезать точно. Этот же — со своей геометрией коротыша — пролезает. Не зря на том же шасси собран Duster, который в иных ситуациях унижает «Патриотов».


Сильно ограничивают его туристический потенциал несколько вещей. Расход топлива, например. Я не знаю, как люди умудряются укладываться в 7, я за 2 дня езды по пустым горным дорогам не смог опуститься ниже 10,1 л/100 км. И это вариатор — с 4-ступкой он жрет вообще как не в себя. Ну и, конечно, размеры сильно ограничивают его универсальность в целом и туристический потенциал в частности: компанией на шашлык выбраться — уже сложновато, уж не говоря про долгий проброс всей семьей. Нет, Sandero, конечно, машина эгоиста-энтузиаста. И не бедного, кстати: вариаторный Stepway City — это 814 990 минимум. А с учетом того, что с вариатором езда специфичная, я бы остановился на версии с тем же мотором, но МКПП — это всего 749 990.


Впрочем, кого я обманываю. Я бы остановился на Rio X-Line. Эстетика та же, но есть полноценный 6-ступенчатый автомат, да и назад можно посадить хоть друзей, хоть любимую тещу. Без ущерба для коленей.

Renault Sandero Stepway - 2019 - отзыв

29 мая 2019 года я стала НЕСЧАСТНЫМ обладателем автомобиля Renault Sandero Stepway. В процессе поиска нового автомобиля мною был изучен весь рынок новых и подержанных автомобилей. Хотелось купить что то надежное. Изучив отзывы остановилась на Renault Sandero Stepway. Сейчас я понимаю, что совершила непоправимую ошибку. А вот что бы другие не совершали таких ошибок, я и решила написать свой отзыв. Не заказной, а реальный отзыв, реального владельца, который столкнулся со всеми "прелестями" Renault Sandero Stepway.

Договор купли-продажи транспортного средства № 2505-БД-0736 от 29.05.2019, Итак, 30.05.2019 вечером я забрала автомобиль у официального дилера. Но уже утром 31.05.2019 радость от покупки была омрачена тем, что я обнаружила то, как уложено напольное покрытие (см. фото). Знала бы я тогда что это только начало. Позвонила менеджеру автосалона, предварительно отправив ему фото ковролина, он мне говорит: "Возможно на заводе не закрепили! Вы его на двусторонний скотч приклейте!" Хахаха, авто за миллион, машина мечта, на заводе не закрепили. А как его пардон закрепить, если он отрезан так, что край намного короче уплотнителя двери, и приклеить его на двусторонний скотч или как-то иначе закрепить его не смогу ни я, ни на заводе. И почему вообще, потребитель, заплатив миллион за новую машину, должен в ней что-либо двусторонним скотчем приклеивать? Но в тот момент радость от покупки нового авто переполняла, и этот ковролин показался мелочью, но как я уже написала это было только начало. «25» июня 2020 года в ходе эксплуатации в ТС Renault Sandero Stepway обнаружены следующие, не оговоренные Договором недостатки: отклеились наклейки – предупреждения о подушке безопасности расположенные с внешней и внутренней стороны солнцезащитного козырька со стороны пассажирского сидения. Данные наклейки-предупреждения являются необходимостью. Ну а дальше неисправности стали сыпаться, как из рога изобилия.

2019 год, октябрь, пробег 4500 км. – стала некорректно работать кнопка управления системой кондиционирования. Официальный дилер неоднократно проводил диагностики, направлял запросы производителю, все эти манипуляции проводились с октября 2019 по март 2020. Однако все мыслимые и немыслимые диагностики и перепрошивки результатов не дали, и в марте 2020 года производитель сообщил мне о том, что «Работа кнопки управления кондиционером является индивидуальной особенностью данного автомобиля». Оригинально звучит прям очень. Индивидуальная особенность.

2020 год, 27.01.2020 пробег 5500км. – вышел из строя звуковой сигнал. Официальный дилер (ООО «Петровский») пытался убедить меня в том, что звуковой сигнал вышел из строя из-за резкого похолодания, и неправильной эксплуатации автомобиля, однако скрепя сердце согласился произвести ремонт звукового сигнала по гарантии, к слову сказать, замена производилась в течении 29 календарных дней, с 27.01.2020 по 25.02.2020!

2020 год, ноябрь, пробег 15000км. – вышел из строя датчик уровня топлива, то есть заливаешь полный бак топлива, а на дисплее уровень остается неизменным, то же самое происходит и когда уровень изменяется в меньшую сторону, то есть в баке нет бензина, а дисплей отображает половину бака. В дилерском центре сказали, что это вполне нормальная ситуация и ничего страшного в этом нет… Как нет, если невозможно определить уровень топлива.

2021 год. 17 января 2021 года пробег 18079 км. осуществить запуск двигателя невозможно. Автомобиль на эвакуаторе доставлен к официальному дилеру , проведена диагностика, согласно которой автомобиль исправен и готов к эксплуатации, а согласно акту выполненных работ от 09.02.2021: выполнена проверка АКБ норма 660А (уровень зарядки 92%), свечи зажигания в норме , однако 23.02.2021 ситуация повторяется , произвести запуск двигателя невозможно. Автомобиль на эвакуаторе доставляют в официальный дилерский центр, пробег по состоянию на 23.02.2021- 18098, с 09.02.2021 по 23.02.2021 автомобиль не эксплуатировался, однако по заявлению представителей– требуется замена свечей зажигания. Непонятно только как свечи сами себя испортили….

С 06.03.2021 тщетно пытаюсь добиться обратной связи от производителя, не смотря на то, по заявлению производителя «Все звонки записываются и анализируются» мои обращения записываются и игнорируются.

С 17.01.2021 по настоящее время пользоваться автомобилем невозможно. А с 06.03.2021 по настоящее время автомобиль находится в дилерском центре. По гарантии его ремонтировать не хотят, да и непонятно что именно там нужно ремонтировать.

Рвёмся на свободу в хэтчбеке Renault Sandero Stepway

По бокам кузова и на бамперах — защитные накладки из некрашеного пластика. Из него же сделаны расширители колёсных арок. Тем, кому этих атрибутов недостаточно для опознания вседорожного Sandero, адресованы наклейки Stepway на передних дверях. Цвет «золотисто-зелёный
оникс» (на фото) — один из трёх новых «металликов» (два других: лазурно-синий и красный).

Свобода лучше, чем несвобода. Вседорожная пятидверка Renault Sandero Stepway лучше, чем обычный Сандеро. Реклама превозносит Stepway как «хэтчбек для твоей свободы», предвещая вольности бесшабашного съезда с асфальта. И вот я знакомлюсь со Степвеем в Греции, чей национальный девиз — «Свобода или смерть», чья главная государственная песня называется «Гимн свободе». Итак, темницы рухнут и… Встречающая нас у входа в отель пресс-атташе Renault Анастасия разводит руками: «Ребят! Бездорожья, увы, не получится. Там крутой склон дождём размыло, ну вы понимаете…» Мы понимаем, что в случае с переднеприводным бюджетным хэтчбеком вседозволенности быть не может, и принимаем заданный маршрут — город, трасса и небольшой гравийный участок. Всё как в той песне: «Свобода, свобода, так много, так мало…»

На брифинге в Афинах нам объясняют, что у публики, заинтересованной моделью Sandero, нынче как никогда широкий выбор. Довольствуешься чисто городской машинкой и хочешь сэкономить — бери обычный хэтч с мотором 1.2 (75 л.с., 107 Н•м) за 416 000 рублей. Планируешь загородные вылазки — вот тебе Stepway. Он подороже, но и поспособнее. Предлагается в двух версиях: Confort (485 000—505 000 рублей) и Privilege (539 000—559 000). Обе позволяют выбрать мотор: бензиновая атмосферная «четвёрка» 1.6 может быть восьмиклапанной (82 л.с., 134 Н•м) либо шестнадцатиклапанной (102 л.с., 145 Н•м). Пятиступенчатой «механике» альтернативы нет: двухпедальный хэтч обещают в 2015 году. То есть арсенал Степвея точь-в-точь как у нового Логана. Их и собирают на одной линии B0 на АвтоВАЗе.

Хотя Logan и Sandero Stepway — одна и та же машина с разными кузовами, достоинства и недостатки у них свои. Интересно сравнить лифтованный хэтчбек и седан, наделённые одним и тем же 102-сильным мотором. При равной снаряжённой массе и передаточных числах трансмиссии Stepway медленнее Логана в разгоне до 100 км/ч (11,2 против 10,5 с), в пределе (170 против 180 км/ч) и на 0,1 л прожорливее во всех циклах. Это - плата за большие колёса (диаметром 16, а не 15 дюймов). А общие преимущества — богатое для бюджетников оснащение и, конечно, непробиваемая подвеска. Однако в рукаве у Степвея есть козырь — дорожный просвет 195 мм, благодаря которому у вседорожника практически нет конкурентов на российском рынке.

На улицах греческой столицы в глаза бросаются последствия долгового кризиса: заколоченные витрины магазинов, заброшенные дома и машины, хмурые лица прохожих. Настроение передаётся незамедлительно, и ищешь спасения от тяжёлых мыслей. А вот и наши машины с московскими номерами. Сажусь в самый дорогой Sandero Stepway и чувствую себя как дома, то есть в Логане. Здесь есть бортовой компьютер, климат-контроль, аудиосистема с MP3, передние боковые подушки безопасности. Мультимедийный комплекс Media NAV с навигацией тоже имеется, как и обогрев лобового стекла. Тем временем вариант подешевле проигрывает и «по косметике»: нет кожаной оплётки руля, хромированных дверных ручек, задних электростеклоподъёмников, подсветки бардачка… Круиз-контроль идёт «в базе» на всех модификациях, тогда как ESP в пакете с задними датчиками парковки доступна только в богатой комплектации за дополнительные 16 000 рублей. Вот такая антикризисная программа.

Навигатор, весьма толковый, приводит меня к подножию холма, на котором возвышается Акрополь. Вглядываюсь в плохо различимые вдали развалины Парфенона, утыканные башенными кранами, и думаю, что готов вынести Степвею первоначальный вердикт: по совокупности свойств нравится, но хватает и недостатков. Оказывается, чтобы понять их быстро и во всей полноте, достаточно посадить за руль женщину. У меня такая возможность есть.

Мы несколько минут стоим на площадке и не можем тронуться с места. Мотор рычит на нейтрали — у дамы не получается воткнуть ни первую, ни заднюю передачи. Да, они включаются с приличным усилием, причём с разным. Эту «механику» я костерил на Логане, не радует коробка и сейчас. На трассе она не так донимает (засадил пятую на 60 км/ч, и всё), но в городе частота переключений высока — устают и руки, и ноги. Пока приноровишься к «резиновым» педалям, уже и сцеплением запахнет. Также водительница жалуется на руль — он и впрямь тяжеловат, хотя гидроусилитель вроде как адаптивный и должен менять усилие на малых скоростях. Коллега разобралась, мы поехали, но она продолжает охать-ахать, вспоминая свой Citroen, а мне больше, пожалуй, придраться не к чему.

Вскоре ей надоело, я снова за рулём и чувствую что-то вроде превосходства. Да, в нынешнем виде Sandero Stepway — машина мужская, если не сказать мужицкая. Ты проникаешься её простотой и привыкаешь ко всему, воспринимая хэтчбек как воплощение разумной достаточности с бонусом к проходимости. Управляется он нормально, без сюрпризов, связь с колёсами чувствуется. Подвеска не заставляет притормаживать у трамвайных рельсов, однако на гравийной дорожке трясёт дай бог — пружины ради увеличения клиренса поменяли, стало жёстче. Между тем крены для приподнятого автомобиля просто ерундовые. Пассажирка призналась, что её, бывает, укачивает, а тут забрались по долгим серпантинам на мыс Сунион с храмом Посейдона на вершине — и всё в порядке.

Кошмар водителя в Афинах — стаи мотоциклистов и скутеристов. Гоняют отчаянно и неистово тарахтят. В Степвее их слушать терпимо. Шумоизоляция — на твёрдую четвёрку. В Логане досаждал вой двигателей, во вседорожном Sandero проблема не так заметна. Может, ещё и потому, что спутница тараторит без умолку? Кстати, что касается моторов, то с ними дилемма. Для города предпочтительнее восьмиклапанник: он задорнее тянет с низких оборотов, быстрее разгоняет с малых скоростей. Шестнадцатиклапанный агрегат, напротив, веселее раскручивается при обгонах на трассе. Из общения с сотрудниками Renault я сделал вывод, что ставка делается на начальные комплектации с младшей «четвёркой».

Тёплой греческой зимой любому автомобилю хорошо. Местный автопарк полон долгожителей. А что со вседорожным новичком будет у нас дома? Во время испытаний Renault Sandero Stepway намотал на российских дорогах более 75 тысяч километров — ровно столько же, сколько Logan. И адаптация к нашим своеобразным условиям у седана и хэтчбека идентичная: «холодный пуск», обогрев сидений, стёкол и зеркал, генератор большей мощности и аккумулятор увеличенной ёмкости, калибровка блока управления двигателем к качеству топлива, защита мотора стальным щитом, а топливопроводов — пластиковыми листами, плюс антигравийное покрытие днища и полный набор брызговиков в базовой комплектации. Борщ, а не греческий салат!

Возвращаю Анастасии ключи от машины. Напоследок вопрос — помнится, у старого Степвея был «автомат»? Она подтверждает и говорит, что у нового тоже будет автоматическая трансмиссия, но отказывается сообщить, какая именно. Две педали, мол, а подробности потом. Думаю, это повод вернуться к разговору о свободе. Знаете, у неё бывают степени — их упоминают, рассказывая о подвижности роботов: наклон головы, поворот руки, пальца. Слухи о том, что на Логане, а значит и на Степвее, в следующем году будет именно «робот», появились ещё до того, как свою роботизированную трансмиссию представил АвтоВАЗ. Поэтому не исключено, что коробка будет не тольяттинской, а чисто реношной. Хорошо, если нынешние «российские условия», к которым приспособиться крайне сложно, не изменят планов французов. Так хочется свободы хотя бы левой ноге и правой руке. С другой стороны, ситуация нынче такая, что свободной вскоре останется только касса, в которую нечего нести.


Основные проблемы Рено Сандеро Степвей

Основные проблемы Рено Сандеро Степвей

Рено Сандеро Степвей считается одним из самых простых и надежных автомобилей в классе бюджетных хэтчбеков.

Но, несмотря на то, что эта машина будет долгие годы верой и правдой служить своему владельцу, она не лишена некоторых недостатков, о которых мы и поговорим в сегодняшнем материале. При этом, мы сразу сделаем оговорку, что речь будет идти не о тех минусах , которые неизбежно вытекают из конструктивных особенностей машины, а о типичных «болячках» автомобиля (поломках и т.п.).

Проблемы общего характера

Среди недостатков общего характера можно выделить небольшие проблемы с АКПП Рено Сандеро Степвей . Надежный, но морально устаревший автомат завышает обороты на больших скоростях.

В целом же, главный конек Степвея – его простота. Те владельцы автомобилей, которые неплохо разбираются в его технической части говорят прямо – «да там просто нечему ломаться!»


Проблемы ходовой

Подвеска – традиционно сильное место всех автомобилей «Renault», ведущих свое начало от старого доброго «Логана». Того самого, который в народе прозвали «зубилом». Надежная и проверенная временем подвеска «Макферсон», установленная на Степвее, настолько проста, что там просто нечему ломаться!

Впрочем, разговоры про « вечную реношную подвеску » это, конечно, явное преувеличение, поскольку, замену расходников никто еще не отменял.

Судя по отзывам автовладельцев, чаще всего на Степвеях «летят» шаровые опоры и сайлентблоки. Реже – ступичные подшипники.

Что ломается чаще всего?

Ну а теперь поговорим о грустном. К минусам и наиболее слабым местам Рено Сандеро Степвей, судя по отзывам владельцев можно причислить следующие:

  • Клин термостата. Это устройство довольно часто выходит из строя, заклинивая в закрытом или открытом положении. Ничего особенно страшного эта неисправность не представляет, но затягивать с заменой детали не стоит.
  • Подрулевой переключатель. В этой детали от постоянного использования часто перетираются провода.
  • Крепления глушителя. Судя по отзывам автовладельцев, многим уже пришлось подваривать этот элемент к днищу.
  • Нити обогрева заднего стекла. Этот элемент электрики очень чувствителен к внешним воздействиям и может выйти из строя при контакте с какими-либо предметами, перевозимыми в багажнике.
  • Лампочки подсветки на панели управления печкой и климатом. По отзывам владельцев, перегорают они часто.
  • Незначительные очаги коррозии металла в некоторых местах (в целом, заводская обработка кузова у Степвеев выполнена почти на пять баллов)

Подводя итог, хотелось бы отметить, что все сведения в указанной статье являются «усредненными» и далеко не факт, что у каждого владельца Степвея картина поломок и неисправностей будет такой же. В реальности, многое зависит от того, как часто и качественно осуществляется техническое обслуживание автомобиля. Ведь не секрет, что всего лишь одна, вовремя не замененная деталь, может «по цепочке» повлечь за собой преждевременный выход из строя других узлов и агрегатов. Практика эксплуатации Степвеев показывает, что у отдельных экземпляров автомобилей вообще ничего не ломается на протяжении 100 и более тысяч километров пробега.

Заботьтесь о своем автомобиле и он будет служить вам верой и правдой долгие годы!

Отзывы и ремонт автоматической коробки передач Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро с 4-ступенчатым автоматом не теряет позиций в продажах на первичном и вторичном рынках. Каждый год цена нового Степвей растёт на 10 — 16 000 рублей, а ликвидность составляет 80%. Машину выбирают за симпатичный внешний дизайн, высокий клиренс, доступную цену. С АКПП вождение становится комфортным, но порой вызывает раздражение. Автомат в Stepway обладает неторопливым характером и особенностями, с которыми приходится свыкнуться.

Рено Сандеро с автоматом

Какие АКПП устанавливаются на Renault Sandero Stepway

Рено Сандеро Степвей выпускается с 2011 года. Автомобиль переднеприводный с бензиновыми 8 и 16-клапанным двигателями объёмом 1,6 л. Выбор мощностей небольшой, зато трансмиссия представлена всеми типами.

Год выпуска

Мощность двигателя, л. с.

Варианты трансмиссий

Рено Сандеро с автоматом

В качестве механики в Sandero Stepway с двигателями 82, 84, 102, 113 л.с. Renault предлагает 5-ступенчатую коробку JH5. Трансмиссия выдерживает крутящий момент до 200 Н×мм. При правильной эксплуатации ресурс МКПП достигает 500 000 км. Основные проблемы: заедание передач, течь сальников.

Робот Рено Сандеро Степвей

Какая трансмиссия лучше

Трансмиссию выбирают исходя из назначения автомобиля. Для движения по городу в режиме «старт — стоп», на ровной трассе подойдут робот или вариатор с плавным переключением передач, малым расходом топлива. Если нужна проходимость, предполагается буксирование тяжёлых прицепов, выбирают машину с механикой. Рено Сандеро с коробкой автомат — среднее решение.

Рено Сандеро с вариатором считается перспективным направлением. CVT устанавливается с ниссановским двигателем HR16DE мощностью 113 л. с. Водители отмечают, что коробка отзывчивая, стартует на светофоре резко и легко. Вариатор не шумит. Средний расход топлива — 6,7 л/100 км. Клиренс Рено Сандеро с вариатором ниже на 25 мм из-за увеличенных габаритов коробки. Из недостатков выделяют: дорогой ремонт, высокое требование к чистоте масла.

«Классический» автомат DP2 — это проверенная временем модель. Коробка склонна к перегреву и капризна к типу масла. Признает только родное Elf Renaultmatic D3 Syn. Автомат не снабжён спортивным режимом, но может переходить на ручное управление. При правильной эксплуатации пройдет до капремонта 200 000 км.

Устройство АКПП Renault Sandero

АКПП Рено Сандеро скомпонована по планетарной схеме с торможением фрикционами. Момент от двигателя передаёт гидротрансформатор. Для уменьшения механических потерь от проскальзывания колёс на средних и высоких скоростях в гидротрансформаторе со 2 передачи включается блокировочная муфта.

Автомат Рено Сандеро Степвей

В гидравлическую систему автомата Рено Сандеро входят:

  • масляный насос;
  • регулятор давления;
  • гидрораспределительная плита с соленоидами;
  • муфты, ленточные тормоза.

Насос подаёт в коробку масло, которое служит рабочим телом при передаче крутящего момента, смазывает детали, создает давление на фрикционы. Давление масла регулируется электроникой в зависимости от скорости движения Рено Сандеро и нагрузки двигателя.

DP2 Рено Сандеро Степвей

Управляет коробкой электронная система ЭБУ, которая также диагностирует неисправности автомата. При неполадках в работе DP2 переходит в аварийный режим. Настройки ЭБУ адаптируются под стиль вождения.

Алгоритмы управления АКПП

Переключение режимов АКПП в Рено Сандеро Степвей происходит с помощью селектора. Сигнал с рычага поступает в компьютер. ЭБУ анализирует информацию, сверяется с заложенными алгоритмами и формирует управляющий импульс для гидроблока и соленоидов.

Селектор автомата Рено Сандеро

Информация о состоянии автомата на электронный блок поступает с:

  • переключателя положения селектора;
  • электромагнитных клапанов и датчиков температуры масла;
  • датчика давления жидкости;
  • датчика частоты вращения турбины гидротрансформатора;
  • электромагнитного клапана регулирования расхода масла через теплообменник.

DP2 в Рено Сандеро настроен на 7 режимов управления, указанных в таблице.

Режим селектора

Ведущий элемент

Заблокированный элемент

Фрикцион

Тормоз

БМ

Е1 Е2 F1 F2

F3

Х — включенный пакет;

К1, К2 — коронное зубчатое колесо планетарного ряда;

В1, В2 — водило планетарного ряда;

С1, С2 — солнечное зубчатое колесо планетарного ряда;

К2 — В1 — водило 1 ряда механически соединено с короной 2 ряда;

К1 — В2 — водило 2 ряда механически соединено с короной 1 ряда;

БМ — блокировочная муфта гидротрансформатора;

Е1, Е2 — фрикцион планетарного ряда;

F1, F2, F3 — тормоза.

Основные неисправности автомата

Главная проблема коробки автомат на Рено Сандеро, от которой автоматически передаётся цепочка неполадок — перегрев. АКПП охлаждается через теплообменник, встроенный в общий радиатор. В условиях экстремальной езды, в пробках, в жару масло не успевает остывать, что приводит к перегреву автомата.

Трансмиссионное масло, часто работая при температуре выше 90℃, быстро загрязняется и теряет свои свойства. Страдает гидроблок и соленоиды. Их работу проверяют по сканеру во время движения. Из-за перегрева ЭБУ может перевести автомат в аварийный режим.

Другие проблемы автомата:

  • Недостаток давления вынуждает фрикционы работать с проскальзыванием, истираться, засорять масло. Чтобы уберечь автомат, ЭБУ заставляет клапан давления полностью открываться. Масляный насос при этом работает с перегрузкой.
  • Износ датчика давления приводит к ошибкам электронного блока и задержке переключения.
  • Водитель ощущает удары при переключении скоростей, если неисправны фрикционы.
  • Толчки при переключении передач в прогретом автомате указывают на ошибки в работе гидроблока.
  • При большом пробеге рывки, пробуксовки «на холодную» связаны с неисправной механической частью.

Ремонт АКПП Renault Sandero

Ремонт автомата DP2 хорошо изучен. Запчасти и ремкомплекты легкодоступны. Для ремонта коробки передач Рено Сандеро Степвей понадобится набор инструмента, диагностического оборудования, теоретической подготовки о строении и особенностях АКПП.

Рено Сандеро Степвей автомат

Ремонт гидроблока

Слабое место в электрике автомата — соленоиды. Первыми из строя выходят соленоиды линейного давления EPC арт.144431A-BW (средняя цена 2000 р.) и блокировки гидротрансформатора TCC. Остальные 6 соленоидов переключателей скоростей EVS арт. 1444321-BW (средняя цена 1000 р.) работают штатно без высоких нагрузок, поэтому служат долго.

Renault отказалась от производства электроклапанов и устанавливает в коробку продукцию Borg Warner.

Гидроблок DP2

Из-за интенсивного использования Sandero Stepway изнашиваются втулки и тефлоновые кольца. Допуск на износ составляет 0,1 мм, после чего деталь меняют. Для проверки диаметра мастера используют калибры. Неисправные втулки начинают вибрировать и протекать. Протечка масла приводит к падению давления в автомате.

Другими проблемами гидроблока являются:

  • засорение каналов стружкой, фрикционной пылью;
  • неисправность датчика давления (арт. 144415А-ЕМ, 7700 р.);
  • истирание алюминиевого сплава абразивом грязного масла.

Гидроблок в автомате Рено Сандеро надёжный и ремонтопригодный, поэтому замена плиты требуется в самом тяжёлом случае. В среднем ресурс до переборки составляет 80 000 км. Ремонт гидрораспределительной плиты заключается в промывке:

  1. Перед тем, как снять гидроблок:
    • сливают масло;
    • отсоединяют аккумулятор, ЭБУ, электромагнитные клапаны;
    • снимают крышку.
  2. Промывают плиту, винты, фильтр, клапан модулятор от старого масла.
  3. Собирают в обратном порядке с заменой уплотнительных резинок.
  4. После сборки проверяют переключение передач, зажимая педаль тормоза.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

В ремонт автомата из-за перегрева входит:

  • замена масла;
  • замена металлопластикового фильтра (арт.144010-ЕМ 4200 р., оригинал);
  • установка новых тефлоновых компрессионных колец задней крышки и аккумулятора (арт. 144179), манжеты масляного насоса (арт. 144070-ЕМ, 510 р.), сальников полуоси (арт.144076 и 144077, 400р.).
  • промывка гидроблока;
  • замена изношенных фрикционов.

Для защиты от перегрева устанавливают дополнительный радиатор с термостатом.

Ремонт планетарной передачи

В планетарной передаче меняют фрикционы. Популярным в ремонте является пакет Е2 (4 скорость) и тормозная лента F1. Естественный износ деталей начинается к 140 000 км при условии регулярного техобслуживания автомата. Полный комплект оригинальных фрикционов от Борг Ворнер (арт. 144005-BW) обойдётся в 6000 р.

Для замены фрикционов разбирают автомат, оценивают состояние дисков и тормозных лент. Зазоры в пакетах должны быть в пределах:

  • для Е1 — 1— 1,4 мм;
  • для Е2 — 2 — 2,4 мм.

На загнанных Sandero Stepway меняют планетарный ряд с изношенными зубьями (арт. 144582-ЕМ, 17500 р.) и барабан сцепления (арт. 144550А-ЕМ, 7700р.). Само «железо» надёжное и проблем не вызывает.

Ремонт гидротрансформатора

При ремонте гидротрансформатора в Рено Сандеро меняют фрикционную накладку и подшипник. Алгоритм работы следующий:

  1. Снимают автомат, сливают масло из гидротрансформатора.
  2. Разрезают корпус гидротрансформатора.
  3. Составные части промывают и очищают от грязного масла.
  4. Устанавливают новую фрикционную накладку и подшипник.
  5. Сваривают корпус. Проверяют на герметичность.
  6. Балансируют гидротрансформатор.

Самостоятельно выполнить замену фрикциона сложно: нужен токарный станок для демонтажа старой накладки. Приклеивание фрикциона происходит в УФ-печи под прессом при температуре 200 градусов.

Регулировка передаточных чисел АКПП

Передаточное число автомата Рено Сандеро Степвей рассчитывают под максимальный крутящий момент двигателя, учитывают силу сцепления с дорогой.

От выбора передаточного числа зависит:

  • интенсивность разгона;
  • полнота использования мощности мотора;
  • расход топлива;
  • количество передач.

Увеличивают передаточное число автомата при установке новых колёс. Их диаметр не должен превышать заводской более, чем на 10%. Тогда новое передаточное число будет равно:

где R0 — передаточное число заводское;

R1 — новое передаточное число;

D0 — диаметр заводского колеса;

D1 — диаметр нового колеса.

DP2 Рено Сандеро

Следующим шагом подбирают главную пару: отношение числа зубьев ведомой и ведущей шестерней дифференциала должно быть близко к R0. Чтобы сблизить ряды всех передач, меняют шестерни планетарного ряда. Заводские передаточные числа в автомате:

  1. 2,72;
  2. 1,5;
  3. 1,0;
  4. 0,71;

Главная передача — 3,65.

При замене автомата в Рено Сандеро подбирают коробку с аналогичными передаточными числами и типом двигателя. Перенастраивают алгоритмы электроники.

Что меняется при капитальном ремонте

Капремонт коробок Рено Сандеро проводят после 150 000 км пробега. После капремонта частичная замена масла в автомате обязательна каждые 20 000 км. Во время планового ремонта меняют:

  • фрикцион гидротрансформатора;
  • расходники (комплект прокладок, в том числе для гидроблока — Overhaul Kit Precisionарт. 144002А-PR за 7400 р.);
  • поршни (комплект из 7 штук вместе с серво поршнями (арт. 144008) оригинал за 10000 или тайваньский NAKза 6000 р.);
  • тормозные ленты (меняют, если машина ездила с горелым маслом. Оригинал от Борга (арт. 144020) обойдется в 3500 р., неоригинальный —1800 р.);
  • втулки;
  • фильтр;
  • соленоиды;
  • масло.

Стоимость замены АКПП на Renault Sandero Stepway

В случае полной неисправности автомата в Рено Сандеро Степвей или дорогостоящего ремонта, коробку меняют на контрактную или б/у. Стоимость работы по снятию старого и установки нового автомата начинается от 5500 р. Сама АКПП на рынке стоит от 50 до 100 тыс. р. Цена у дилеров — 300 000 р.

Цена на АКПП Рено Сандеро

Отзывы автовладельцев и автомехаников

Водители в отзывах о Рено Сандеро Степвей с АКПП в первую очередь отмечают высокий расход топлива: в среднем 11л/100км в смешанном режиме. Автомат заточен под неспешный плавный разгон, поэтому любителям резвой езды Рено Сандеро не подходит. Коробка плавнее работает на трассе. В пробках со скоростью до 15 км/ч водители советуют двигаться в ручном режиме на 1 передаче.

Отзывы автомехаников о Рено Сандеро автомат положительные. Отмечают простоту и надёжность ДП2, отличную увязку с двигателем. После капремонта автомат может пройти до 500 000 км, если не перенагружать коробку и менять масло и фильтр по мере загрязнения.

Чтобы не допустить перегрева, перед троганием автомат нужно разогревать. Зимой на это потребуется 5 — 10 минут. Начинать движение нужно плавно, с медленным разгоном первые 10 км. Раз в год нужно промывать радиатор, контролировать работу термостата.

Заключение

Рено Сандеро Степвей с АКПП — бюджетный автомобиль для комфортной спокойной езды. 4-ступенчатый автомат DP2 прослужит 500 000 км и более, если не допускать перегрева масла и менять его по мере загрязнения. Ремонт коробки не выделяется сложностью и высокими ценами.

Читайте также: