Пороги на ниву какие лучше

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

От А до Я: все о порогах на Ниву для разных моделей

Нива – старый автомобиль с передней независимой подвеской. В большинстве случаев автолюбители предпочитают самостоятельно делать ремонт. Поэтому сегодня мы расскажем о том, как сделать пороги на Ниву, зачем они нужны и стоит ли покупать готовые детали.

Конструктивные особенности

Пороги – уязвимая часть автомобиля. Они выдерживают повышенные нагрузки, поэтому могут выходить из строя. Детали быстрее ломаются в результате контакта со шпильками, обувью на высоких каблуках.

Пороги для Нивы делают из труб и других подручных материалов, иногда просто покупают готовые изделия.

Использовать декоративные стальные накладки необязательно, но они красиво смотрятся и повышают срок эксплуатации. Выполняют изделия на конкретную модель Нивы – 2121, 2131, 21213 и т.д.

Новая деталь

Основной способ крепления – скотч, другие варианты применяют реже. Для защиты готовых конструкций накладками нужна предварительная подготовка – основу очищают от загрязнений, обезжиривают. Оптимальная температура для работы составляет 18 градусов. Если накладку приклеивают на холоде, то после прогревают строительным феном.

Пороги на Ниву 21214 оказывают давление на переднюю подвеску, что следует учитывать при расчетах. Если ранее использовались легкие порожки, либо их не было вообще, то систему крепления усиливают или заменяют.

Разновидности деталей

Виды деталей на Ниву:

  1. Ремонтные – накладки, используемые для заделки старых дефектов, замены прогнивших или сильно проржавевших деталей.
  2. Силовые – улучшают визуальные характеристики транспортного средства, повышают удобство посадки. Дополнительно элементы защищают кузов от летящей грязи.
  3. Декоративные – используются для декора, могут идти с гравировкой, дополнительными элементами.
  4. Накладки – предотвращают повреждение самих порогов в результате попадания камней, столкновения с твердыми преградами.

Каждый тип имеет определенные сроки службы и решает свои задачи.

Разновидности деталей

Ремонт своими руками

Ремонт накладок, замена самих порогов niva – работа, которую зачастую выполняют своими руками. Достаточно использовать трубу из нержавейки или готовую деталь, а также иметь минимальные навыки сварки.

Основные виды порогов для Нивы:

  1. Приваренные – представляют единое целое с лонжероном и кузовом, придают конструкции жесткость, защищают ее от значительных повреждений.
  2. Съемные – используются реже, защищают кузов и лонжерон от гравия, камней, песка. Элемент съемный, проще при ремонте заменить непригодную деталь на новую.

Восстановление проводят по причине сильных повреждений, коррозии. Для устранения вмятин деталь снимают, укладывают или устанавливают на удобную плоскость, киянкой вытягивают поврежденные области. В случае отслоения лака/краски проблемный участок маскируют.

Дополнительно при восстановлении вмятин с повреждением ЛКП используют противокоррозионный состав.

Если деталь несъемная, то работы проводят снаружи. В отдельной части изделия выполняют маленькое отверстие, вставляют в него инвертор, под давлением вытягивают дефект.

Сильно ржавые изделия заменяют. Когда это невозможно, делают полную зачистку поверхности наждаком с последующим обезжириванием. Сварку используют в сложных ситуациях.

Общий порядок действий:

  1. Если поверхность покрыта коррозией, делают зачистку (этап можно пропустить).
  2. Разводят эпоксидную смолу отвердителем, серебрянкой, наносят на предварительно обезжиренную поверхность.
  3. Накладывают на смолу куски стеклоткани, прикатывают все валиком из резины.
  4. Ждут полимеризации – на процесс уходит около 12 часов.
  5. Шлифуют неровности, делают слой грунтовки, окрашивают.

Во время ремонта применяют болгарку, сварочный аппарат, верстак либо опорную плиту.

Полная замена

Пороги на Ниву Урбан и другие модели полностью заменяют в случае сильного износа. Последовательность действий:

  1. Срезать старую конструкцию, осмотреть ее, оценить состояние узла.
  2. Обрезать усилитель в центральных частях отверстий.
  3. Срезать старый элемент, который используется для соединения с напольным покрытием.
  4. Прогрунтовать внутренние части системы.
  5. Обрезать профиль на нужную длину, заварить торцы, приварить их к усилителю.
  6. Сделать вставку не доставая стойку, обварить соединения.
  7. Взять родной порог, срезать по нижней части около 2 см, проделать сверлом отверстия и приварить все на место.
  8. Поднять авто для приварки нового соединительного элемента.
  9. Вварить часть переднего крыла.
  10. Зашпатлевать и прогрунтовать стыки.

Если все сделать корректно, самодельные элементы будут выглядеть как родные и гармонично дополнят экстерьер транспортного средства. Для сварки с лонжероном используют аппарат.

Вместо накладки на Ниве иногда применяют швеллер – тоже удобный вариант.

Демонтаж элемента

Замена с применением круглой трубы

Использовать трубу вместо старого порога Нивы просто, поэтому к данному методу прибегают часто. Это более простой, дешевый и подручный вариант, чем покупка новых деталей.

  1. Подготовить материалы для работы – трубку 60*60*2 мм 180 и 70 см, трубу 40*20*2 мм 70 и 25 см, связующие пластины 10–15 см в ширину, 500 г битумной мастики, электроды 2 и 3 мм, сварочный аппарат, болгарку.
  2. Наклонить авто набок – так удобнее работать.
  3. Снять молдинг, срезать порог с применением болгарки.
  4. Отогнуть отрезанную часть и срезать старый порог целиком, убрать все детали, препятствующие нормальной установке трубы. Если что-то не выходит срезать, загнуть молотком по направлению вверх.
  5. Сделать подгонку квадратной трубы, обрезать ее по замерам, убрать лишние детали, вварить заглушки в концевых участках профиля.
  6. Прихватить трубку в передней и задней частях сваркой.
  7. Аккуратно проварить все по длине, подгибая остатки порожка к трубе по центру.
  8. Приварить поперечины, которые связывают порог и лонжерон.
  9. Связать порог с днищем по длине, используя пластины стали.
  10. Зачистить все болгаркой, обработать бензином в целях обезжиривания, потом мастикой на основе битума.

Монтаж трубы

Аналогичные действия проделывают с другой стороны.

Пороги на Ниву из трубы служат дольше родных, практически не боятся коррозии.

Приварка порога дуговой сваркой

Если считаете, что порог стоит на месте, начинайте сваривать усилитель. Удобнее всего применять технику параллельной сварки. Для этого захватывают одновременно нижнюю и верхнюю части, следуя от середины стойки. После приварки усилителя обязательно зачистите следы. Выйти должна ровная поверхность.

Выбор и цены

Пороги на Ниву можно купить готовые. Обращать внимание стоит на:

  • назначение – бывают силовые и декоративные элементы;
  • размеры – на Ниву они одни, для других авто другие;
  • материалы изготовления детали – пластик, металл.

Цена покупного элемента составляет около 800 руб. за накладки и от 2500 руб. за силовые пороги.

Про пороги вообще и в частности

Как известно, порог нивы состоит из трех частей, которые образуют две сообщающиеся полости. Пороги, наравне с лонжеронами являются силовыми элементами кузова.

Большинство покупателей и пользователей славного автомобиля никогда не задумываются, что происходит внутри порогов. А происходит там следующее: внутрь попадает влага и различная грязь. Жидкость первое время свободно вытекает из специальных отверстий снизу, до тех пор, пока грязь эти самые отверстия не забъёт.

В идеале, пока машина новая нужно пороги внутри обработать антикором и периодически прочищать нижние сливные отверстия. Но кто это делает? И вот уже внутри постоянно влажно и почти необработанный металл. Который ржавчина приканчивает достаточно быстро. И самое интересное, что пользователь до последнего об этом не знает, пока однажды в пороге не появляется дырочка. К этому моменту болезнь уже безнадежно запущена и спасти положение можно только хирургическим путем. Благо металл в различных формах вполне распространен и доступен.

Небольшое отступление:
Когда пороги совсем живые или не совсем мертвые, можно вварить специально изогнутый кусок листа.

Плюсы в большой жесткости полученной конструкции (особенно, если родной металл был изначально жив) и отличной геометрии. Минус один — нужен более-менее живой родной металл.

А вот когда уже невооруженным взглядом видно, что в конструкции преобладает оксид железа или вообще пустое пространство в виде дыр, то приходит время для болгарки. Первым делом срезают внешнюю часть порога. После чего сразу видно масштаб проблемы.

Городские нивоводы, как правило, просто покупают новую кузовную деталь и банально меняют. Суровым и упоротым нивоводам толщины стандартной железки в 0,8 — 1,2 мм мало и дело, в большинстве случаев заканчивается тремя миллиметрами стали. Желательно в форме профильной трубы.

Если пострадала только внешняя часть, то можно ограничится профилем 80х60 или 80х80. Но в моем случае все три части были на выброс. Поэтому решено было вваривать сразу квадрат 100х100. Размер трубы почти повторяет размер родного порога. И при грамотном монтаже почти ничем себя не выдает. Мне же пороги делал олень , скажем так, не очень грамотный специалист, потому получилось как получилось. Ну и фоток процесса нет, только результат (пока промежуточный)

Кстати, изначально у меня были дополнительные выносные пороги из круглой трубы (которые, вместе с родными порогами, пали жертвой ржи и болгарки). Очень, надо заметить, полезная деталь. Во-первых, по ним очень удобно ходить/залазить. Во-вторых, за них легко джечить авто.

Конечно, и за нынешние пороги из квадрата тоже легко и непринужденно джечиться, но они слишком близко к кузову, а значит слишком велик риск помять борта рейкой джека. И не походишь по ним совсем. Потому, в планах дополнить их выносом из круглой трубы ф57 и накрыть сверху алюмишкой, чтоб была ступенька. Типа этого

Пороги для Нивы

1

Тюнинг отечественного внедорожника – тема практически бесконечная. Кто-то создает монструозные машины, на которые навешивают все, что есть на рынке. Другие Владельцы делают упор на функциональность и защиту автомобиля. Одним из элементов второго стиля стали пороги на Ниву 2121.

Для чего нужны пороги

Установка этих элементов однозначно несет эстетический эффект. Так внешний вид машины получает более целостную картину. Однако гораздо важнее защитная функция. При этом данные элементы не влияют на ходовые и динамические характеристики авто. Функционал порогов:

  1. Защита покрытия корпуса и стекол от камней и мусора, летящих из-под колес (отлично сочетается с расширителями арок).
  2. Дополнительная защита края днища и зоны дверей. При прохождении бездорожья, ям и перекатов порог примет на себя часть удара или нагрузки от давления грунта.
  3. Облегчает посадку в машину детям и пассажирам с малой подвижностью.
  4. Эстетическое украшение внешнего вида.

Накладки на пороги в Ниве 21214 категорически рекомендуются, но не являются обязательными. Однако при наличии кенгурятника, увеличенного клиренса и остального обвеса установить пороговую защиту будет логичным завершением внешнего тюнинга.

Варианты предлагаемых моделей

При решении установить пороговую защиту на свою Ниву владелец может посмотреть в сети, как авто будет выглядеть потом. Некоторые сайты предлагают не просто фото, а трехмерные модели машин, на которые можно примерять разные элементы и выбрать подходящие. Тип детали, которую будут устанавливать на Ниву, напрямую зависит от функционала, что ожидает владелец. Основные виды порогов:

Стоимость конкретных порогов варьируется очень сильно. Хромированные относятся к самому дорогому сегменту, хотя присутствуют эксклюзивные модели ценой в треть авто. Стоит ли владельцу Нивы так тратиться – вопрос владельцу.

Способы крепления

Монтируются пороги двумя способами: вручную или с помощью сварки. Это зависит исключительно от типа детали. Способы соединения элементов с корпусом:

  1. Съемный метод. По большей части так крепятся пластиковые и некоторые металлические конструкции. Для установки понадобятся только саморезы по металлу. Можно быстро заменить на новую или другую модель. К минусам относится слабая надежность крепежа. Также нужно отметить, что новые отверстия нужно обрабатывать антикоррозийными составами.
  2. Сварочный метод. Это радикальная фиксация металлических и хромированных моделей к корпусу автомобиля. Такая установка должна производиться профессионалами. После установки на деталь можно спокойно наступать, они выдерживают вес взрослого крупного человека.

Полезное видео


Выбор элементов зависит исключительно от желания владельца и условий использования автомобиля. Самодельная защита порогов на Ниву 21214 также существует, но, как говорят опытные владельцы Нивы, затраты на производство и время не перевешивают покупку заводских деталей.

Улучшаем Ниву. Меняем конструкцию порогов.

Очередной раз когда убирал «рыжики» обнаружил что на пороге ржавчина вышла изнутри. Что поделаешь -машине уже 9 лет. Как говорится поздно пить боржоми. Расковыряв отверстие обнаруживаю там хорошие залежи чернозема. Приплыли. Начинаю шерстить интернет, задавать вопросы другим Нивоводам. Ответ в общем то стандартный «меняй порог и не парься».

Тут на глаза попадается служебная Нива у которой порогов почти не осталось-денег на замену не дают. А мне это и надо: тут же ничего вскрывать не надо, все видно все можно пощупать. Изучил конструкцию, посмотрел состояние всех элементов.

В разрезе порог (у большинства авто) представляет такую конструкцию:

По центру идет усилитель (или ребро жесткости) в котором имеются огромные отверстия (на рисунке обозначил красным). С внутренней стороны порога идет соединитель, в котором тоже приличные дренажные отверстия. Казалось бы, что вся вода попадающая вовнутрь должна выливаться через дренажные отверстия. Тут то и главная засада: в пластине усилителя отверстия начинаются не на месте стыка с наружной частью порога, а выше на 2-3 см. Соответственно грязная вода попав внутрь испаряется, а грязь откладывается (зеленным дорисовал):

А мокрая грязь уже сохнет гораздо дольше и процесс ржавления порогов резко ускоряется. Штатный усилитель Нивы довольно толстый и как правило не успевает проржаветь, а тонкий порог махом до дыр ржавеет. Такая вот конструкторская мина замедленного действия.

Если у вас новая машина или только что поменяли пороги лучше эту «ванночку» заполнить антикором не теряющим со временем эластичности. Причем это касается не только Нивы-у многих авто именно такая конструкция.

Я же пошел по другому пути: Убедился что пластина усилителя в хорошем состоянии. Просверлил дополнительные дренажные отверстия в нижней части порога (желтым цветом):

Вымыл оттуда под напором всю грязь. Взял металл толщиной в 1мм и шириной 120мм. Отрезал по длине порога и закрепил его на заклепки в шахматном порядке. Сверху покрыл антигравием. Решил вопрос эстетики ну и чуток жесткости добавил порогам. Вопрос замены порога не снился, но отложился на несколько лет. Металл достался из обрезков бесплатно, так что цена вопроса стоимость коробки заклепок и 3 часа неспешной работы на природе. Все отверстия просверлил своим вечным шуруповертом.

Пороги, Нива.Есть ли смысл?нужны советы:)

Забиралась в голову идея купить и поставить на машину пороги)
Но есть ли в ней смысл?)
Мне честно говоря нравится внешне)
Но, нивоводы, какие у них плюсы?и есть ли они вообще?)
А от тех, у кого нет нивы жду советов чисто по внешке?как лучше)
Надеюсь Николай не будет против украденной у него фото его нивы:

Лада 4x4 3D 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 83 л. с., полный привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада 4x4 2121 Нива, 1993


Лада 4x4 2121 Нива, 1984


Лада 4x4 2121 Нива, 1983


Лада 4x4 2121 Нива, 2014

Комментарии 65

есть минус, если кататься по городу, и грязь дето поймал или лужу, то выползая, пачкаешь штаны сзади. а плюс — это в лесу еще 4 пассажира можно подвезти, помимо 4 в салоне, они держатся за багажник и стоят на порогах, народу нравится и они кайфуют :), и не пешком

Кому как, я по камням гоцаю много))) мне они необходимы, отбивает камни на ура. Были ступеньки, поменял на трубы-красивей и практичнее. Вот только все не понятно, нужно ли их узаканивать или нет 😁?! По сути не переоборудуется же ничего

Единственный плюс — легче залезать назад.
Все, остальное минусы. У меня стоят, знаю о чем говорю. Собираюсь снять их в ближайшее время

Бесполезны, только пачкаешься об них и везде шоркаешься. Снял, валяються

Замарачивался таким же вопросом вот ответы.
www.drive2.ru/l/8328683/

Коменты читать не стал, скажу одно — пороги сваренные из трубы — это вещь не заменима при движение по лесу. Плюсы — целые задние арки при маневрировании промеж деревьев, а так же можно разворачиваться вокруг дерева не в ущерб кузову!

Полезный сайт с полезной инфой! Но даже такое кол-во информации не помогает мне решить такой же вопрос… Сегодня заехал в салон, нашел там Шниву с порогами, как на фото №2. Вид конечно ОГОНЬ! Но попробовал залазить и вылазить из авто и понял, что растяжки не хватает :) Приходится реально разкарячиваться и все равно обтираю порог. Попытался наступать на него но влезть в авто не получилось. Когда встаю на порог то становится проще залезть на крышу, чем в салон. В общем так и не решил, нужны пороги или нет…

Тоже встала делема о порогах сосед.
ПОчитал местные комменты. Стал на шаг ближе к установке!

Пороги из ПРОФТРУБЫ: Плюсы и Минусы

Друзья, всем привет! В этом видео (ниже) я расскажу о достоинствах и недостатках самодельных порогов из профильной трубы исходя из личного опыта. На канале есть видео замены порогов на ВАЗ-2111 и ВАЗ-2107. Итак, начнем с достоинств:

Достоинства порогов из профильной трубы

Недостатки порогов из профтрубы

Что касается техосмотра, то на обоих автомобилях после замены порогов ни разу не было проблем с его прохождением. Опять же, судя по комментариям, замена порогов на профтрубу явление пусть и не массовое, но и далеко не редкое. Полагаю, у большинства владельцев машин с переваренными таким образом порогами также нет проблем с прохождением техосмотра.

С постановкой на учет у нового владельца “11-й” также не возникло никаких проблем. Да, мы ее не так давно продали, т.к. купили более подходящий под наши задачи УАЗ-Патриот. Подробнее про него рассказывал в предыдущем видео.

Безопасность

Что касается поведения кузова автомобиля с порогами из профтрубы при аварии, то это весьма спорная тема. В комментариях к предыдущим роликам по порогам встречаются разные мнения по этому вопросу: от вполне логичных до откровенно бредовых; что-то вроде “При аварии труба оторвется, залезет в салон, пронзив всех, кто там находится; масло из нее выльется и загорится и т.д.” Можно долго размусоливать эту тему. Я же считаю, что без сравнительного краш-теста можно лишь строить предположения.

Сразу выскажу свое. В конструкции современного автомобиля предусмотрены т.н. зоны деформации, предназначенные для поглощения энергии удара за счет сминания элементов кузова. Эти зоны расположены преимущественно спереди и сзади автомобиля, т.е. на уровне капота и багажника. На этом фото они окрашены в желтый цвет.


При этом клетка салона делается более прочной. Если очень упрощенно, смысл всего этого в том, чтобы при столкновении кузов деформировался без уменьшения жизненного пространства для находящихся в салоне людей. В общем на эту тему есть хорошая статья на Википедии, там это все подробнее, картинка оттуда же.

Меняя пороги на профтрубу мы лишь дополнительно усиливаем клетку салона никак не изменяя зоны деформации. Да, на автомобилях с хорошей пассивной безопасностью, к которым ни “11-я” ни уж тем более “7-ка” не относятся, подобное усиление может быть нежелательно, т.к. там все точно просчитано. Но в нашем же случае профильная труба вместо родного гнилого порога или даже нового ремонтного не только не ухудшит пассивную безопасность, но может ее заметно так улучшить. Все потому, что результаты краш-тестов этих авто, особенно “7-ки”, мягко говоря “не очень” и дополнительное усиление кузова именно на уровне салона, думаю, не повредит.

По безопасности все; еще раз повторю, что без сравнительного краш-теста можно лишь строить предположения, касающиеся поведения авто при ДТП. Свое, быть может ошибочное предположение, я высказал. Будет интересно почитать ваши в комментариях.

Вывод

Ваз 2121 пороги разрешение надо или нет

Доброго всем дня!
Интересует вот какой вопрос, могу ли я поставить себе подножки на Шеви-ниву? Как с ними сейчас дела обстоят, как на них гаишники сейчас реагируют?
По моему были спец версии с установленными с завода подножками, или я ошибаюсь?
фото с инета

Комментарии 28

по закону нельзя, нужно вносить изменения в стс, но всем пофигу на это! то же себе скоро поставлю силовые чтобы и защита и домкратить можно!

ты прикололся- нельзя говорит?))))) Можно даже кенгурятник, но при условии, чтоб не он не пороги не выступали блее чем на 7-10 см. от штатного железа. точно не помню цифру. и чтоб кенгур был без оптики на нём. При таких раскладах- эти пороги и кенгур считаются ЗАЩИТОЙ порогов или бампера!

любое изменение конструкции должно быть одобрено! ты про защиту глупости говоришь, нет такого у нас уже! в москве даже за фаркоп могут оштрафовать если он не предусмотрен заводом изготовителем! я продал ниву трехдверку! новый хозяин поехал ставить на учет и его завернули как раз за пороги, а также за фаркоп и за багажник на крыше! п твговоришь защита!

Вернуться к началу
german

Lopes писал(а):
Установка колес 235/75/15 и небольшая подрезка арок является причиной запрета эксплуатации? А установленная лебедка и отсутсвие переднего бампера? Где взять информацию о предельно допустимых размерах колес для 2121? У

Вернуться к началу
Lopes

Пока нет, т.к. первый выезд после доработки только завтра, но хочу быть готов. Сильно подозреваю что в мануале не указана такая резина. Насчет бампера, то в пдд только о заднем бампере сказано. Это все мелочи. Главное колеса, арки и лебедка. Хотелось бы комментарий спеца услышать. Диски 6J R15 ET30 вроде на многих нивах стоят, но вот резина .

Вернуться к началу
german

Lopes писал(а):
Пока нет, т.к. первый выезд после доработки только завтра, но хочу быть готов. Сильно подозреваю что в мануале не указана такая резина. Насчет бампера, то в пдд только о заднем бампере сказано. Это все мелочи. Главное колеса, арки и лебедка. Хотелось бы комментарий спеца услышать. Диски 6J R15 ET30 вроде на многих нивах стоят, но вот резина .

Вернуться к началу
Lopes Вернуться к началу
Lopes

Означет это, что впринципе, завод изготовитель допускает установку колес не предусмотренных Руководством по эксплуатации? Т.о. гаям надо в каждом отдельном случае запрашивать завод изготовитель? Или есть готовая таблица?

Вернуться к началу
german

Так там только р16 написано. Это ведь не значит что на р16 можно напялить что угодно!

В руководстве дан размер колес и шин. Все что отличается от этого для ПДД незаконно.

Я так думаю ему будет трудновато запретить тем более что ТО пройден

Талон изымет, делов-то.

Вернуться к началу
Lopes

Нееет! Не изымет. Уже пробовали не раз. В Тюмени эту беду победили. Все вместе навалились и победили. Дело было так. Гайцы начали за тонировку, брызговики, спойлера, картинки на кузове и т.д. талоны забирать, а мы начали писать жалобы в прокуратуру и Главное УВД Тюм.обл. и одну коллективную в прокуратуру России и МВД. Ты наверное будешь удивлен, но ответы получили. Суть ответа такая -действия сотрудника признаны неправомерными, подвергнут взысканию и направлен на повышение квалификации. Талоны вернули. Вот так. Пока тишь да гладь.

Насчет раздела "колеса и шины" он в
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ
И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ
БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ?1090

Там написано
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Теперь вопрос Где та бумага в которой написаны размеры?

Только не подумай что я имею цель доказать что ты не прав. Твое мнение для меня важно. Я хочу выяснить что может формально мне предъявить инспектор.

Вернуться к началу
german

Какие-то гайцы у вас пугливые .

Там написано
5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

Теперь вопрос Где та бумага в которой написаны размеры?

Ну сам же ответил. Да в руководстве. Только там написано не р16, а полностью размер шин и колес. Понимаешь, полностью.

Только не подумай что я имею цель доказать что ты не прав. Твое мнение для меня важно. Я хочу выяснить что может формально мне предъявить инспектор

Инспектор тоже знает что в руководстве. А видит 235/40. Естественно предъявит несоответствие

Вернуться к началу
Lopes

Менты у нас не пугливые, у нас водилы смелые.

А ты меня понять не можешь. Слова инспектора против моих слов. Документа определяющего размер колес нет. Сервисная книжка фуфло а не документ. Ни один суд его не примет.

Полемику заканчиваю. Получу первый опыт. доложу.Удачи

Вернуться к началу
german

А ты меня понять не можешь. Слова инспектора против моих слов. Документа определяющего размер колес нет. Сервисная книжка фуфло а не документ. Ни один суд его не примет.

Вернуться к началу
Lopes

Не удержался. заглянул. Да я не прав. Но вопрос чисто процессуальный. Думаю гайцы просто пошлют меня на . Это проще будут заводить бучу из за моих колес.

НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»

НА РАЗЛАПИСТОЙ «НИВЕ»

ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, АНАТОЛИЙ ФОМИН

ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН

Непреодолимое желание россиян подчеркнуть свою индивидуальность сплошь и рядом находит выражение в принадлежащих им автомобилях. Особенно заметно это у владельцев «Нивы» VAZ 21213 и ее модификаций. Оставим пока в покое «кенгурятники», пластиковые обвесы и прочие хорошо известные прибамбасы. Лучше поговорим о колесах, ибо добрая половина «нив» разъезжает отнюдь не на своих стандартных с шинами ВлИ-5 и ВлИ-10, а совсем на других.

Плечо обкатки во многом определяется конструкцией передней подвески (рис. 1). Отрицательное плечо обеспечивает более устойчивое движение при разгоне и торможении, особенно на дорогах с разным коэффициентом сцепления под колесами (так называемый «микст»). Плечо обкатки точно можно определить лишь по сборочному чертежу передней подвески автомобиля. Однако этого не требуется. Достаточно знать его изменение, которое можно рассчитать по размерам шины и колеса.

Наиболее важный в этом случае параметр — «вылет колеса» (обычно обозначается ЕТ). Способ его самостоятельного замера (для колес с симметричными бортовыми закраинами) показан на рис. 2. Чем меньше ЕТ, тем больше смещение колеса наружу, а плеча обкатки — в положительную сторону. У «Нивы» оно и так положительное, поэтому увеличение и вовсе не желательно — страдает управляемость автомобиля.

ОТ ТЕОРИИ К ПРАКТИКЕ

Проиллюстрировать теорию примерами мы решили с помощью редакционного теста. Носителем колес стал VAZ 21214 с 1,7-литровым мотором и моновпрыском GM. Пробег автомобиля к началу работ составил 4650 км. В тесте использовали четыре варианта колес (на автомобильном жаргоне — дисков) с шинами, размеры которых приведены в табл. 1. Эти комбинации были выбраны, как наиболее распространенные и к тому же не требующие переделки ступичных узлов и элементов подвески.

НА СТАРТ, ВНИМАНИЕ, МАРШ!

Результаты измерений (табл. 2) подтвердили наши предположения. Существенное улучшение динамики — одна из причин установки «маленьких» колес. Вторая, скорее, психологическая — показания спидометра в таком варианте становятся уж очень «оптимистичными». Максимальная скорость во всех вариантах была достигнута на четвертой передаче. В базовом (шины ВлИ-10 и стальные колеса) обороты двигателя при максимально достигнутой скорости 126,2 км/ч составили всего 4800 об/мин. В остальных случаях они колебались от 5300 до 5400 об/мин. Таким образом, в заводской комплектации двигатель не выходит на обороты максимальной мощности. Кроме того, с уменьшением диаметра и массы колес повышается эффективность торможения, но главное — хорошо ощущаешь педаль тормоза.

Многие российские водители весьма амбициозны на дороге, а здесь установка «маленьких» колес, помимо всего прочего, не требует затрат на форсировку двигателя или вмешательства в трансмиссию. Добавим психологический эффект от заметно завышающего скорость спидометра, так что убедить вернуться к стандарту будет совсем не просто. Итак, на меньших по диаметру и более легких колесах автомобиль быстрее разгоняется. А если шины еще и импортные, шоссейные, с низким сопротивлением качению и высокими сцепными свойствами — это ли не триумф «домашнего» тюнинга?

Применение широких низкопрофильных шин на колесах со стандартным значением вылета (в нашем случае 205/55–70 вместо 175/80) почти не меняет плечо обкатки. А вот «низкий» профиль шины положительно влияет на управляемость и устойчивость. Действительно, автомобиль на легкосплавных 16-дюймовых дисках (ЕТ 58) с низкопрофильной шиной (205/55) быстрее реагирует на поворот руля и лучше держит дорогу. В то же время на таких шинах не очень поездишь по разбитому асфальту. Дорожный просвет меньше, да и способность противостоять сколам и выбоинам похуже. Есть и еще кое-что, о чем умалчивать не стоит. Установленные на узкий обод 5Jх16 широкие низкопрофильные шины в повороте работают не оптимальным образом. Для них был бы предпочтительнее обод шириной 6 или даже 61/2 дюйма. Но тогда придется уменьшить вылет. А он куда заметнее влияет на поведение автомобиля. С этой точки зрения 14-дюймовое колесо от GAZ 24 (ЕТ 0) — худший вариант. Плечо обкатки с покрышкой шириной 205 мм существенно больше в сравнении с базовым вариантом (у которого вылет 58 мм). Как это сказывается на ощущениях водителя?

При маневрировании в стесненных условиях (выезд со стоянки, парковка) возрастает усилие на рулевом колесе, которое и у стандартной «Нивы» велико. Езда по бездорожью, особенно с глубокими колеями, также доставляет массу проблем. При этом «удары» на руле при проезде поперечных борозд или неглубоких канав становятся сильнее — берегите пальцы.

Установка колес с уменьшенным вылетом усиливает склонность автомобиля к эффекту «закусывания». Попадая одним из передних колес на поверхность с большим сопротивлением качению (рыхлый грунт или плотный снег), автомобиль резко стремится в эту сторону. Причем усилие на руле нарастает рывком, вдобавок неожиданно для водителя. Сохранить заданное направление движения автомобиля в таком случае довольно трудно.

Даже при нормальном торможении автомобиль на колесах, увеличивающих плечо обкатки (особенно с ЕТ 0), сильно тянет в сторону переднего колеса, у которого на дорожном покрытии большой коэффициент сцепления или сопротивление качению. Что уж говорить об экстренной остановке. Поясним цифрами.

При торможении с 70 км/ч на «миксте» (колеса одной стороны на сухом, другой — на сыром покрытии) стандартный автомобиль удавалось удерживать в заданном коридоре при усилии на тормозной педали до 200–250 Н. «Нива» на 14-дюймовых колесах с уменьшенным вылетом (ЕТ 0) в аналогичных условиях оставалась в обозначенных конусами пределах при усилии на тормозной педали не более 100–150 Н. Тормозной путь при этом увеличивался на 16–18%.

С ростом скорости экстренное торможение на скользкой дороге с неоднородным покрытием может закончиться потерей траекторной устойчивости автомобиля с последующим глубоким заносом задней оси и неконтролируемым вращением.

Любой серийный автомобиль — своего рода баланс конструктивных решений для заданных эксплуатационных требований. Или, если хотите, компромисс. Поэтому незначительное, казалось бы, вмешательство в конструкцию приводит к улучшению одних, но ухудшению других характеристик. Вопрос только в том, удовлетворяет ли это требованиям безопасности и насколько полученный результат приемлем для потребителя.

ЧТО СКАЖЕТ ЗАВОД?

Наши выводы подтвердили специалисты АвтоВАЗа. Автомобили модельного ряда VAZ 21213 на заводе комплектуются колесами 5jх16 с вылетом обода 58 мм. Уменьшение диаметра колеса или увеличение ширины обода без изменения вылета приведет к касанию обода о верхний рычаг поворотного кулака. На автомобили семейства VAZ 21213, VAZ 2120, VAZ 2131 допускается установка колес 5jх15 при вылете 45 мм и 6jх15 при вылете 35 мм. Применение колес с меньшим вылетом недопустимо по условиям управляемости и устойчивости при торможении. Применение 14-дюймовых колес не разрешается. Необходимо учитывать, что с 15-дюймовыми колесами должны использоваться шины такой размерности, внешний диаметр которых близок диаметру шины 175/80R16, принятой для комплектации VAZ 21213. Например: 195/80R15, 205/70R15, 205/75R15.

Любителям «домашнего» тюнинга необходимо знать, что 7 декабря 2000 года был подписан приказ № 1240 министра МВД РФ, регламентирующий деятельность ГИБДД. Один из разделов приказа касается переоборудования автотранспортных средств, находящихся в эксплуатации. В соответствии с этим документом внесение изменений, влияющих на безопасность движения, в конструкцию серийного автомобиля возможно лишь с разрешения ГИБДД на основании заключения завода-изготовителя или организаций, аккредитованных в Системе сертификации ГОСТ Р. Но это уже отдельный разговор.

Автомобиль VAZ 2121 был изначально задуман для движения по плохим дорогам. Именно поэтому у него высокий дорожный просвет и короткая база. Чтобы увеличить дорожный просвет, на первых опытных образцах «Нивы» применяли диагональные шины М-51 размером 6,70–15 с высотой профиля около 100%. Однако управляемость короткой машины в таком варианте оказалась неудовлетворительной — высокая шина «складывалась» в поворотах. Поэтому решился применить 16-дюймовые покрышки с уменьшенной высотой профиля (ВлИ-5 — около 80%). Радиальные ВлИ-10 с всесезонным рисунком протектора появились через доброе десятилетие, но и их пропорции (175/80R16) далеки от современных идеалов. Выбранный вазовскими специалистами размер во многом продиктован компоновочной схемой «Нивы», по которой запасное колесо помещается исключительно под капотом — а там альтернативы «стандартному» размеру нет.

РЕДАКЦИЯ БЛАГОДАРИТ ООО «ПРОМА-КОЛЕСА ИЗ ЛЕГКИХ СПЛАВОВ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЕ

НА ТЕСТ КОЛЕСА И «РАЛЛИ-КЛУБ» ЗА ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ АВТОМОБИЛЬ И АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ИСПЫТАНИЯХ.

Про установку порогов на Ниву Шевроле

Нива Шевроле, как известно, относится к автомобилям класса внедорожников, из чего понятно, что высота дорожного просвета является одним из важнейших факторов для нее. Но сегодня речь пойдет вовсе не о клиренсе, а о таких дополнительных устройствах на Ниву Шевроле, как пороги. Стандартные модели Шевиков сходят из конвейера без наличия порогов, но их дополнительно можно установить в последующем.

Порог на Шниве

Зачем нужны

Чтобы обеспечить надежную защиту кузова, используется установка дополнительных накладок по днищу авто, которые обеспечивают следующие преимущества:

  1. Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла.
  2. Обеспечивают удобную посадку. Клиренс внедорожника 21 см, силовой элемент служит дополнительной ступенькой.
  3. Дополнительная защита и помощь в преодолении сложных участков, препятствий на дороге.
  4. Улучшают внешний вид. Пластиковые накладки придают авто индивидуальности.

Дополнительно пороги классифицируются по материалу и способу монтажа. Наиболее распространенными остаются следующие элементы тюнинга и защиты:

  1. Декоративные. Элементы изготавливаются из прочного пластика, по способу установки монтируются на саморезы. Детали препятствуют быстрому износу ЛКП и служат защитой днища от воздействия влаги и мелкого гравия. Пластиковые накладки не рассчитаны на силовую нагрузку, быстро трескаются. К преимуществам деталей относят невысокую стоимость и простоту установки. Силовой порог
  2. Силовые. Пороги устанавливаются на Шевроле сваркой, обеспечивают защиту днища от механических ударов средней силы, увеличивают жесткость кузова. Изготавливаются из нержавеющей или прокатной стали, дополнительно хромируются. Детали устанавливаются чаще, если авто эксплуатируется в тяжелых условиях, в лесах, топях, при проезде буреломов. Металлические панели служат удобной подножкой и эффективной защитой. Из недостатков конструкции: высокая стоимость, сложность монтажа. Порог из трубы
  3. Комбинированные. Детали совмещают некоторые функции силовых подножек и пластиковых накладок. Придают авто индивидуальности. Изготавливаются из нержавеющей стали, в 80% вариантов компоновки имеют дополнительные накладки, подсветку. Чаще используются при эксплуатации авто в городе и редких выездах на серьезное бездорожье. Устанавливаются на кузов как сваркой, так и на болты.

АвтоВАЗ выпускает оригинальные запчасти под каталожными номерами: 2123-5401064 ― правые; 2123-5401065 ― левые.

Как самостоятельно установить пороги

Установка изделий своими руками на Шевроле Ниву осуществляется по следующей схеме:

Крепление конструкций должно быть перпендикулярным к самому изделию. Чтобы достичь перпендикулярности, потребуется расслабить болты крепления кронштейнов. Монтаж порога задней части осуществляется за счет болтов крепления реактивной тяги. Эти болты расположены ближе к передней части транспортного средства.

Дополнительное оборудование Шнивы

  1. Перед началом монтажа потребуется удалить пластиковые заглушки боковых стоек с внутренней стороны.
  2. Закладные передней части изделия необходимо продеть в технологическое отверстие лонжеронов, располагающееся возле места монтажа. Широкая закладная крепится к наружному краю транспортного средства, а та, которая поуже, монтируется к внутренней части. Установка изделий не занимает много времени, но первоначально необходимо убедиться в наличие полного комплекта инструментов.
  3. Установка начинается преимущественно с задней части автомобиля. Для этого авто лучше установить на смотровую яму. Отвинчиваются две гайки крепления реактивной тяги, и в болты устанавливается конструкция порогов. Наживляются гайки.
  4. Установка передней части изделия осуществляется в таковой последовательности: первоначально наживляется гайка крепления закладной ближе к центру автомобиля, а после и на закладной крайней части. Закладной ближе к крайней стороне будет осуществлять регулировку изделия.

Таким образом, происходит процесс монтажа изделий на Ниву Шевроле своими руками. Никакой сложности в этом нет, главное, правильно отрегулировать в итоге изделие. Ниже представлено видео, на котором вы можете наглядно рассмотреть процесс установки порогов на Шеви Ниву.

Ремонт

Немаловажный вопрос ремонта изделия при его повреждениях. Если было повреждено пластиковое изделие, то, конечно, лучше его заменить. Замена пластикового изделия не требует больших вложений денег. Но при незначительном повреждении может помочь ремонт своими руками. Для этого потребуется некоторый набор инструментов:

Шнива с тюнингом

  • лобзик;
  • плоскогубцы;
  • клеевой термопистолет;
  • паяльник и прочие.

После того как ремонт будет закончен, необходимо изделие привести в порядок, то есть покрасить. Для этого потребуется шпатлевка, грунтовка и краска.

Если же повреждено металлическое изделие, то пригодятся уже более серьезные инструменты, такие как: тиски, монтировки, сварка, болгарка.

Chevrolet Niva Бешеная Шнива Logbook Усиленные пороги на Шевроле-Нива

Никто не заставляет вас своими руками что-то делать и устанавливать. Это решение для тех, кому не нравится стандартный внешний вид Нивы и он хочет внести какие-то изменения. Если сомневаетесь, зайдите в программу виртуального 3D тюнинга, примерьте на автомобиль разные пороги и иные элементы, чтобы понимать, как это может выглядеть в реальности.


Какие Нивы вы знаете? Я могу вспомнить следующие:

  • Шевроле Нива;
  • ВАЗ 2121;
  • 21213;
  • 3131;
  • 21214;
  • Урбан.

Все это хорошие машины, на которые может быть выполнена дополнительная установка порогов.


У них есть несколько основных функций:

  • Защита машины от камней и прочих предметов, вылетающих из-под колес. Именно из-за них появляются царапины, затем сколы и начинается процесс коррозии открытого металла;
  • Защита от столкновений с другими транспортными средствами;
  • Дополнительная защита и помощь в преодолении сложных участков, препятствий на дороге;
  • Компонент, облегчающий посадку в машину детям или людям, которым сложно сразу попасть в салон без подножки;
  • Элемент тюнинга, направленный на то, чтобы улучшить внешние кузовные характеристики.

Защита порогов соответствующими элементами считается грамотным, хоть и не обязательным решением для Нивы.

Если вы решили поставить себе лифт комплект на Ниву, либо же собираетесь дополнительно устанавливать силовой бампер, будет логично завершить весь этот тюнинг монтажом порогов соответствующего защитного назначения.


Самостоятельное изготовление

Вариантов доработки Нивы существует великое множество. Из наиболее популярного я бы выделил следующее:

  • тюнинг решетки радиатора;
  • установка ксенона и биксенона;
  • лифт-комплект;
  • монтаж багажника на Ниву;
  • силовой бампер;
  • установка молдингов.


Если для полного счастья вам не хватает порогов, а предлагаемые в магазинах варианты вас не устраивают, можете собрать конструкцию своими руками.

Процесс не самый легкий. Но опыт подсказывает, что наиболее сложным этапом является создание чертежей и заготовок.

Потому поэтапно процедура выглядит так:

  • Замеры и чертежи. Все Нивы типовые, потому вы можете использовать чужой труд и воспользоваться доступными в Интернете чертежами. Только убедитесь, что именно такие пороги вам подходят. Если нет, тогда делайте замеры сами с точностью до миллиметра. Иначе будут проблемы;
  • Материал. Обычно пороги делают из профильных труб. Диаметр подбирается индивидуально. Делается два отрезка согласно чертежам, все зачищается, полируется, высверливаются отверстия для крепления и пр.;


  • Подножка. Изготавливается из железа. Такой элемент необходим непосредственно для установки на кузов машины;
  • Сварка. Соединяется подножка с самим порогом. Старайтесь работать аккуратно и соблюдать технику безопасности;
  • Вставка противоскольжения. Ее делают из разных материалов, которые не дают ноге скользить в мороз. Полезное дополнение, дающее также хороший визуальный эффект;
  • Крепление. Теперь вся конструкция монтируется к кузову с помощью болтового соединения. Не забывайте обрабатывать все места, где вы сверлили кузов, антикоррозийными составами.


На этом изготовление, сборка и установка завершены. Если не планируется выполнять никаких дополнительных работ по нанесению лакокрасочных материалов на пороги, тогда вы легко управитесь за 1-2 дня.

Пороги являются полезным, практичным и красивым дополнением для Нивы, вне зависимости от ее модели и производителя.

Причины замены порогов на Ниве Шевроле

Также освещение помогает комфортно осуществить посадку и высадку. Где купить пороги на Ниву Шевроле Стоимость пластиковых конструкций обычно составляет от до рублей. Она при заказе может вырасти если элемент идёт с покраской. Такаю конструкцию легко повредить. Чинить её часто бывает не целесообразно. Еще одним неприятным обстоятельством является мелкое ДТП, после которого необходимо устранять последствия.


Также способствует разрушению и без того уязвимых мест, езда по неровным и пересеченным дорогам. Поэтому не стоит удивляться, что даже на относительно новых авто могут возникнуть подобные повреждения. При таких обстоятельствах замена порогов Шевроле Нива становится очевидной необходимостью, и многие автовладельцы подумывают, как сэкономить на ремонте и поменять пороги своими руками. Уголки 10 см, в них сделал овал для лучшего прилегания к трубе при обварке.

Вот приварил и снова примерка, как же без нее. Все готово, примерки все прошли удачно, и ожидает ошкурки и покраски.


До белого металла было отчищено все, там где была ржавчина, просто обработал кислотой, для быстрого отделения ржавчины. Грунтовка была положена в три слоя.

Затем был процесс сушки, прикручивания всего этого задуманного проекта на место своего законного пребывания.

Сам процесс прикручивания и как я ставил листы рифленого алюминия на трубы с помощью клепок, я не стал фотографировать. Установка изделий своими руками на Шевроле Ниву осуществляется по следующей схеме: Крепление конструкций должно быть перпендикулярным к самому изделию.

Пороги Chevrolet Niva(тисненный пластик).

Чтобы достичь перпендикулярности, потребуется расслабить болты крепления кронштейнов. Монтаж порога задней части осуществляется за счет болтов крепления реактивной тяги. Эти болты расположены ближе к передней части транспортного средства.


Перед началом монтажа потребуется удалить пластиковые заглушки боковых стоек с внутренней стороны. Закладные передней части изделия необходимо продеть в технологическое отверстие лонжеронов, располагающееся возле места монтажа.


Широкая закладная крепится к наружному краю транспортного средства, а та, которая поуже, монтируется к внутренней части. Установка изделий не занимает много времени, но первоначально необходимо убедиться в наличие полного комплекта инструментов. Установка начинается преимущественно с задней части автомобиля.

Подножки Шевроле Нива 2009-2018

Для этого авто лучше установить на смотровую яму. Отвинчиваются две гайки крепления реактивной тяги, и в болты устанавливается конструкция порогов.


Установка передней части изделия осуществляется в таковой последовательности:

Нива Шевроле, как известно, относится к автомобилям класса внедорожников, из чего понятно, что высота дорожного просвета является одним из важнейших факторов для кроссовера. Но сегодня речь пойдет вовсе не о клиренсе, а о таких дополнительных устройствах на Ниву Шевроле, как пороги. Стандартные модели Шевиков исходят из конвейера без наличия порогов, но их дополнительно можно установить в последующем. О том, как это делается, для чего, и как, в общем, осуществляется ремонт и замена изделия? Все это мы и рассмотрим в сегодняшней теме статьи.


Предлагаемые варианты

С тем, где купить подобные элементы, проблем возникать не должно. Зайдите на Авито, полистайте Интернет или просто пройдитесь по магазинам автозапчастей. Ассортимент сейчас огромный, да и цена приемлемая.

Вопрос в том, какую цель вы преследуете при установке порогов. От этого напрямую зависит тип элементов.


Всего для Нивы предлагается 3 категории порогов.

  • Декоративные. Это пластиковые накладки, которые монтируют по бокам автомобиля. Они чем-то напоминают молдинги для автомобилей, поскольку их легко устанавливать и стоят они дешево. Определенные защитные свойства у них есть, поскольку пластик предотвращает повреждение машины от мелких камней, грязи и пр. На бездорожье помощи ждать от них не стоит.Более того, есть риск их повредить и сломать, поскольку пластик дешевый и хрупкий;
  • Силовые. Это специальные компоненты, которые изготавливаются из нержавейки, стали, либо из профильной трубы, когда их делают своими руками. Хорошо выглядят, надежно защищают, но стоят заметно дороже пластика. Лучше выбирать изделия из нержавейки, либо с качественным покрытием, поскольку на дешевых порогах быстро образуется коррозия;
  • Хромированные. Одновременно декоративные и силовые. Самые привлекательные пороги, но и наиболее дорогостоящие. Если готовы потратить такие деньги, о своем выборе не пожалеете.


Сказать конкретно, сколько стоят те или иные пороги, не берусь. Есть очень много вариантов, включая закос под Бумер и какие-то уникальные конструкции, цены которых запредельные.

Но вы можете начать с окрашенных пластиковых элементов. Монтируются предельно просто, замена выполняется за считанные минуты, если прежние были повреждены. Если вам больше нравится ремонтный вариант, то есть пороги, поддающиеся восстановлению, но обеспечивающие повышенную защиту, берите стальные или хромированные изделия. Пластик сугубо для декора, потому при езде по бездорожью они только будут мешать.


Способы монтажа

Если вы приобрели для Нивы комплект порогов, стоит предварительно перед покупкой узнать, на какой способ монтажа они рассчитаны.

Всего существует два метода соединения.

  • Съемный. Это зачастую пластиковые или металлические изделия. Чтобы установить их на кузов автомобиля, применяются соответствующие саморезы по металлу. Плюс их в том, что пороги можно быстро снять и поменять на новые, если в этом есть необходимость. Крепление не самое надежное, но по факту самое практичное;
  • Сварочный. Как вы понимаете, здесь применяют сварочные аппараты. Такой метод актуально использовать, если у вас металлические или хромированные пороги. Без опыта и навыков браться за аппарат не советую. Вариант для тех, кто уверен в своем решении и готов на длительное использование порогов на кузове своей Нивы.


Как сделать в вашем случае, решайте сами. Я бы лично сначала попробовал съемный вариант, разобрался, какие пороги смотрятся лучше. Если бы отыскал идеальное решение, тогда уже приварил бы сваркой.

Для того, кто имеет навыки и опыт в работе с инструментами выгоднее сделать конструкцию самому. К тому же можно изготовить изделие, которое по внешности и по размеру будет оптимально вам подходить. Но если вы ни разу не брали в руки инструмент, то разумнее приобрести готовую продукцию и обратиться в сервис для её установки. Пусть этот вариант будет стоить дороже, зато вы сэкономите массу времени, сил и нервов. Выбирать всё же вам. Но не стоит лишний раз переоценивать свои силы.

Популярные кроссоверы

Кроссоверы Acura Кроссоверы Audi Кроссоверы BMW Кроссоверы Cadillac Кроссоверы Chevrolet Кроссоверы Chery Кроссоверы Citroen Кроссоверы Dodge Кроссоверы Ford Кроссоверы Honda Кроссоверы Infiniti Кроссоверы Jeep Кроссоверы Hyundai Кроссоверы Kia Кроссоверы Lexus Кроссоверы Lada Кроссоверы Land Rover Кроссоверы Mazda Кроссоверы Mercedes Кроссоверы Mini Кроссоверы Mitsubishi Кроссоверы Nissan Кроссоверы Porshe Кроссоверы Peugeot Кроссоверы Opel Кроссоверы Renault Кроссоверы Ssang Yong Кроссоверы Skoda Кроссоверы Subaru Кроссоверы Suzuki Кроссоверы Toyota Кроссоверы Volkswagen Кроссоверы Volvo

Читайте также: