Президент линкольн охотник на вампиров рейтинг

Обновлено: 06.07.2024

Президент линкольн охотник на вампиров рейтинг

Молодой Линкольн вступается за друга-негритенка и вызывает тем самым гнев злобного южанина. Тот требует с отца Линкольна долг, а когда не получает его – приходит ночью и кусает мать Линкольна в шею. Спустя долгие годы Линкольн намеревается отомстить обидчику, но у него ничего не получается: вампира не так уж просто убить. Благо Линкольну встречается странный человек, который не только учит его борьбе с вампирами, но и снабжает информацией об их месторасположении. Вознамерившись очистить страну от вампиров, Линкольн становится президентом и освобождает всех негров. Южане же получают поддержку вампиров и готовы для начала истребить северян, а потом уже разобраться и с южанами. Гражданская война США начинает играть новыми, кровавыми красками.

Вердикт: скука, тоска, уныние. Снято красиво, но разве это главное?

Понравилась рецензия? Подпишись на новые .

Фото Дмитрий Жигалов

Фото Дмитрий Жигалов

Дмитрий Жигалов

В биографии Линкольна много неожиданных мест. Он родился бедняком, а стал едва ли не самым известным в мире президентом. В юности он фантастически много читал, не убивал животных, но был самым физически развитым из сверстников и лучше всех владел топором при рубке леса и дров. "И вампиров" - придумал 36-летний сценарист Сет Грэм-Смит и сочинил авангардный роман на грани фола про то, как президент Линкольн топором защищал страну от кровососущих тварей, для которых рабство - лёгкий источник пропитания.

Сюжет фильма лучше вовсе не рассказывать - основной конфликт понятен из названия. Линкольну (Бен Уокер) противостоит банда вампиров во главе с харизматичным Адамом (Руфус Сьюэлл). Вампиры очень круты, делаются невидимыми перед броском и атакуют неожиданно и страшно. Особенно хороша подруга главного кровососа высокая блонди Вадома (Эрин Уоссон) - холодная, стильная и кровожадная. Бен Уокер, несмотря на то, что впервые в главной роли, тоже играет здорово, и в разные моменты делается похож то на молодого Лиама Нисона, то на "Шерорка" Бенедикта Камбербэтча - что есть свойство самых лучших актёров (не быть похожими на Камбербэтча, а напоминать разных людей своей игрой).
Происходящее в фильме под стать названию - интригующее и странно-ироничное. Понимаешь, что выдумка, почти что бредни, - но сделано так хорошо, что оторваться уже не можешь. Выдержанный стиль (костюмы - интерьеры времен войны Севера и Юга) и смачно преподанное действие делают "Авраама Линкольна" подобным лучшим комиксам, которые - выдумка, а всё равно правдивы.
И, как в эталонных комиксах, картинка и экшен в фильме - загляденье. Категория R позволила плескать кровью и сносить головы; кадры в тумане, с порхающими искрами и щепками просятся на готические картины. Кроме того, большой жирный плюс фильму - изобретательность схваток: все они - нешаблонны, такого ещё не было. На экране швыряются лошадьми, убивают кузнечным мехом и книжной полкой, фехтуют, колят, рубят, режут двуручным топором, стреляют из него и только что кашу не варят. Ещё плюс - отменное, высокочёткое и качественное изображение: каждую мелочь можно рассмотреть, а динамизм схваток - в самих схватках, а не в верчении и кручении камеры.

Этот фильм - важный момент в фильмографии Тимура Бекмамбетова. Его художественному стилю тесно в рамках съемочных павильонов, он впервые выходит на действительно широкий простор и снимает масштабные сцены. Бюджет "Авраама Линкольна" - "всего" 69 млн.долларов, поэтому масштабность то и дело оказывается скрытой в густом тумане. Но размах ощущается - атаки пехоты в сражении при Геттисберге, запруженное пароходами устье Миссисипи в Новом Орлеане, падающий с высоченного горящего моста поезд захватывают дух и воображение. Они же дают понять, что Тимур перешёл к крупным формам, и я не удивлюсь, если его следующий фильм будет с большими батальными сценами.

Однако уровня предыдущей работы Бекмамбетова "Авраам Линкольн" не достигает - из-за нескольких крупных минусов. Во-первых, в сравнении с "Особо опасным" в "Линкольне" заняты всё же недостаточно крутые актёры: Бен Уокер и Доминик Купер - не равноценная замена харизме Анджелины Джоли, Томаса Кречманна и Джеймса МакЭвоя.
Но главный минус - "Президенту Линкольну" не хватило жесткости - как в изображении драк с вампирами, так и в сюжетных конфликтах. Он слишком стерилен, хоть это и категория R. Фильм намеренно сделан как чисто развлекательный: авторы явно не желали "грузить" зрителей. Не хватило смелости и задора: вампиры могли бы быть свирепей (не страшнее-клыкастей, а именно свирепей в расправах); крови могло бы быть побольше; конфликты могли бы быть глубже - тогда бы фильм действительно зацепил. Но действие слишком линейно, главные злодеи сражаются и погибают как-то просто, и в том виде, как есть, "Авраам Линкольн" - лишь красочный и динамичный летний боевик, который отпустит сразу после титров. От Бекмамбетова хочется большего.

Тем не менее, "Авраам Линкольн: Охотник на вампиров" - потрясающее зрелище, заставляющее к тому же задуматься об основных вопросах. Фильм самым простым, максимально доступным способом, показывает, что посвятить себя великому делу можно только отказавшись от всех других дел, и всегда есть либо дом и семья - либо миссия. Он вызывает жгучий интерес к личности Линкольна и тому отрезку американской истории в целом - а, значит, легенда удалась. И, как настоящий "Честный Эйб", фильм честен в главном - правда остаётся правдой, даже в комиксе, а историей становится ложь.

Президент линкольн охотник на вампиров рейтинг


Когда Линкольн был маленький, с курчавой бородой (шутка), то бегал он туда-сюда очень шустро, потому что подлый вампир Джек Бартс (Мартон Чокаш) укусил в руку его маму - он таким образом взимал долг с процентами у семьи Линкольнов. На черта Бартсу вместо денег кусать маму, которую он мог укусить бесплатно, - совершенно непонятно, но, с другой стороны, что взять с вампиров, они же ТУПЫЕ!

Прошло время. Третья группа крови мамы стучала в сердце молодого Авраама Томасовича (Бенджамин Уокер), так что он в конце концов отправился показать Бартсу его порядковый номер на рукаве.


Но не сдюжил супротив Бартса юный Авраамчик! Несмотря на то что Линкольн всадил подлому меркантильному вампиру пулю в глаз - этого было недостаточно. Требовался или осиновый кол, или чеснок под маринадом - в общем, завязалась кровавая битва, в которой совершенно неожиданно победил случайный знакомый Авраама - Генри (Доминик Купер).

Генри оказался охотником на вампиров, и теперь он учит Авраама своей премудрости, чтобы тот влился в ряды противовампирьего Ля Резистанса.


Авраам не слишком доверяет огнестрельному оружию, однако он хорошо орудует топором, поэтому посеребренный топор и становится главным оружием будущего Шестнадцатого.

Генри запрещает Аврааму убивать Бартса, поэтому тот, от греха подальше, отправляется работать помощником мелкого лавочника Джошуа Спида (Джимми Симпсон), а заодно изучать юриспруденцию. Днем Линкольн работает, вечером учится, а ночью охотится на вампиров по списку, присылаемому Генри, так что жизнь у него получается разнообразная и насыщенная.


А тут еще Авраам познакомился с бойкой девицей Мэри Тодд (Мэри Элизабет Уинстед), отбил ее у жениха Стивена (Алан Тьюдик), после чего война пойдет по всем фронтам, ибо Генри четко сказал Аврааму: никаких привязанностей, иначе ты станешь уязвимым.

Ну а далее - внезапное президентство, война Севера и Юга. Но мы-то понимаем, что на самом деле это просто силы человеческого добра воюют с армией вампирьей мертвечины, возглавляемой самим прародителем всех вампиров - Адамом (Руфус Сьюэлл). И кто победит в этой войне - а фиг его знает, если не прочитать заранее спойлеры.


Надо сказать, что я вообще хорошо отношусь к творчеству Тимура Бекмамбетова как режиссера. "Ночной дозор" и "Дневной дозор" - понравились. "Особо опасен" - тоже вполне понравился, тем более что это был уже полноценный голливудский блокбастер, снятый российским режиссером, - лично я испытывал по этому поводу определенное чувство гордости, уж и не знаю, как остальные.

Да, правда, одновременно Бекмамбетов показал себя эпигоном, открывшим плотину мутному потоку ремейков советской классики, сняв "Иронию судьбы. Продолжение", да и западной классике он тоже пытался подражать с весьма переменным успехом - я имею в виду эту очень средненькую и вымученную комедию "Елки" (он там был продюсером и одним из режиссеров).

О продюсерских успехах Бекмамбетова лучше умолчать: "Черная молния" - кино откровенно отстойное, а "Елки 2" получился еще хуже, чем первый фильм.


Но тут - опять голливудский блокбастер (по крайней мере, по вложенным средствам). Бекмамбетов в режиссерском кресле! В продюсерском кресле - сам Тим Бертон! Анджелине Джоли, правда, роли не досталось - уж как она умоляла-просила, - но кастинг, состоящий из действительно хороших актеров второго-третьего эшелона, выглядит как минимум добротным.

Правда, конечно, несколько смущала сама идея - чтобы легендарный президент США, да вдруг охотник на вампиров, - но, с другой стороны, в Голливуде не привыкли стесняться, так что Линкольн там охотник на вампиров, Жанна д'Арк охотница на марсиан или Барак Обама ударник в The Beatles - нам, в общем, фиолетово, лишь бы было хорошо и энергично снято.

Так вот, Бекмамбетов с этим фильмом, в общем-то, облажался. При всем моем первоначально хорошем отношении. Потому что чем дальше, тем лучше видно, что в Бекмамбетове-режиссере очень не хватает главного - души творца! Создателя! Он - не творец! Бекмамбетов - ремесленник. Да, качественный ремесленник, который может неплохо штамповать фильмы, приносящие деньги, но эти фильмы через год никто уже и не вспомнит.


О чем фильм "Особо опасен", спросим мы с котом Бубликом меня же. Ведь мне фильм тогда понравился. Об этом, как его. Был какой-то ботан, которого по моське клавой - бабах, а потом в слоу-мо летят утки, летят утки, а за ни-и-и-ми два гуся. И еще задница Анджелины Джоли - правда, искусственная - и взгляд Константина Хабенского, который никогда не забудет, что видел искусственную задницу Анджелины Джоли. Ну и еще все застрелились по кругу, вызвав бешеные обсуждения в Сети по поводу того, возможно ли это и если да, то с помощью какого пестика. Вот и все, что я помню.

Ну и здесь сценарий Бекмамбетова, судя по всему, уже совершенно не интересует. Он его и раньше не особенно интересовал, но вот сейчас, когда он Голливудский Режиссер, - Бекмамбетов по поводу такой мелочи, как сценарий, решил уже вообще не напрягаться. (Впрочем, Голливуд этому и сам очень способствует.)


Между тем сценарий нельзя полностью игнорировать. Да, я знаю, что для многих зрителей эта фраза будет шоком, но тем не менее. И ведь дело вовсе не в достоверности происходящего. Линкольн охотится на вампиров? Да пожалуйста. Хоть на венерианских скалозубов - нет проблем. Но когда вы конструируете некую фантастическую среду, она все-таки должна жить по определенным законам. Внутри этой среды должны сохраняться логические связи - иначе никак. Невозможно конструировать среду, в которой отсутствует внутренняя логика - такая среда тут разваливается и хорошо еще, если обойдется без взрыва.


А Бекмамбетову - все до луны. То есть - до ближайшего фонаря. Лепит какую-то горбуху, совершенно не задумываясь над тем, что он вообще снимает и зачем. Точнее, он знает зачем. Чтобы вот тут показать рендеринг, когда камера летит ко входу аптеки, чтобы вот там показать боевую сцену с нарисованными на коняшках людЯми, вот здесь чтобы вампир на веревочке спрыгнул с подоконника, вот там - сцену на паровозе - в общем, проявляет, так сказать, свой режиссерский талант.


И вот в этом фильме, ребята, он этим талантом - ну конкретно заколебал. Потому что в какой-то момент ты вдруг понимаешь: а ведь Бекмамбетов кроме вот этих, уже навязших на зубах, спецэффектов ни черта делать-то и не умеет! Любая шутка, повторенная дважды, перестает быть шуткой. Любой хороший, но специфичный спецэффект от частого повторения не только перестает нравиться, но уже начинает конкретно раздражать.


Съемку рапидом, чтобы получить эффект замедленного воспроизведения (slow motion - "слоу-мо"), придумали задолго до Бекмамбетова, причем еще черт-знает-в-каком году. Но именно у Бекмамбетова этот старый прием стал настолько любимой игрушкой, что он его пихает уже в каждую динамическую сцену. Плюс у него есть еще один любимый эффект: однородный цветовой тон для различных сцен. Поэтому в сцене с лошадками (отвратительно, кстати, сделанной) все будет происходить на оранжевом фоне - и слоу-мо, ребята, слоу-мо. В сцене сражений на крыше паровоза - на голубом фоне ("Ночь же, дубина", - возмутился кот Бублик) и слоу-мо, ребята, слоу-мо - один, второй, третий, четвертый, десятый раз. В сцене с зажженным мостом - на красном фоне ("Пожар же, дубина", - возмутился кот Бублик) и слоу-мо на слоу-мо сидит и слоу-мо погоняет, но тоже в слоу-мо.


Не спорю, Бекмамбетов, в отличие от других голливудских режиссеров, пока еще не открыл для себя трясущуюся ручную камеру, снимающую все в строго зеленовато-коричневатых тонах с "зерном" размером с булыжник. Хотя бы за это ему можно сказать спасибо. Но, поверьте мне, скоро придет этот час - и он нас всех заколебет этой трясущейся камерой не меньше, чем сейчас - слоу-мо.


Однако вернемся все-таки к элементарным логическим стыковкам в сюжете. Их тут нет, логических стыковок. Смотрите. Среди людей Соединенных Штатов живет целая куча вампиров - из них в конце концов составили целую армию. Упоминается, что у вампиров есть отец-основатель - Адам. Где была та курица, которая снесла этого Адама, то есть кто его-то самого укусил - доподлинно неизвестно, но, предположим, он просто пришел из далекой заснеженной России - в фильме упоминается, что Адаму явно где-то то ли 1800, то ли 1900 лет.


Если вампир кусает кого-то в руку-предплечье - человек быстро умирает. Если кусает кого-то в шею - тот, в свою очередь, становится вампиром. ("Старая муля, тоже мне, открыл Америку", - фыркнул кот Бублик.) Все вампиры Америки подчиняются Адаму. Ни один вампир не может причинить вред другому вампиру (Адам об этом говорит совершенно четко). Вампиры живут вечно и не стареют - Адаму под две тысячи лет. Второй главный вампир фильма (назовем его Мистер Икс, чтобы не портить впечатление тем, кто почему-то захочет посмотреть эту тоску) на протяжении фильма не стареет.

Однако наш старый друг Бартс - конкретно стареет. В начале фильма - такой задиристый дурашка, а к сцене с коняшками - конкретный старикан.


Вампиров можно убить чем-то серебряным - даже просто засадив в лобешник дешевое серебряное украшение (показано в фильме). Однако Бартса не убило серебряной пулей. А потом убило серебряной пулей.

Вампиры обладают неимоверной силой - они запросто могут взять за ноги коняшку в две сотни кило весом и закинуть куда подальше. От удара вампира ломаются целые дома и срывает дверь с петель, как ветром перемен. Но при сражении с каким-то вшивым людишкой Линкольном вампиры силой становятся примерно с котенка - он их косит, как зайцы траву.


Мистер Икс - вампир. Однако он не подчиняется Адаму. Почему? Да просто не хочет. Он, типа, хороший вампир - за людей. Он предлагает укусить Линкольна, чтобы тот стал бессмертный. Значит, Линкольн тоже будет хороший вампир. Это у них такая новая порода пошла - хорошие вампиры? Все вампиры - плохие, а тут появилась новая генетическая мутация? Вампир, но не кровосос. В переносном, конечно, смысле. Они, я так понял, через пару тысяч лет пойдут работать в "Дневной дозор" - то-то кровушки попьют.


Ни один вампир не может что-то сделать с другим вампиром - такая шутка Господа, как говорит Адам. И при этом в финальной сцене на заводе (на паровозе) Мистер Икс конкретно бьется с Адамом, причиняя тому заметный урон. Ребят, вы уж определитесь, они вообще могут причинять или им как Бекмамбетов на душу положит?


Перейдем к ролям. Линкольна вообще должен был играть Том Харди - я данный выбор одобряю целиком и полностью. Однако Харди не смог участвовать в картине из-за "Темного рыцаря: Возрождения легенды", после чего на эту роль рассматривали Эрика Бану, Тимоти Олифанта, Эдриана Броуди и еще нескольких актеров, но в результате выбрали Бенджамина Уокера.

Я его раньше в фильмах не видел, судя по всему. Актер неплохой - чем-то одновременно напоминает молодого Лиама Нисона и даже Нэйтана Филлиона, только в закостеневшем варианте и не более чем с сотой долей его харизмы, - но для данного фильма Уокеру очень сильно не хватает иронии. Как и самому Бекмамбетову.


Ну нельзя делать фильм о том, как Линкольн сражался с вампирами, так, как будто ты снимаешь фильм об истории Гражданской войны между Севером и Югом. Тут надо или подмигивать постоянно - ну, ребята, вы же понимаете, что мы стебемся, - или самой игрой подчеркивать буффонадность происходящего. Такие вещи умеет делать, например, Брюс Уиллис - вот он в "Армагеддоне" сумел пафос Майкла Бэя превратить фактически в "Летающий цирк космонавта Андропова".

Том Харди, кстати, это смог бы сделать. А вот Уокер - слишком серьезен. От этого кино только проигрывает.

Видимо, все-таки понимая это, Бекмамбетов поставил Линкольну в помощники владельца лавки, очень неплохо сыгранного Джимми Симпсоном, и негра Уилла, прилично сыгранного Энтони Мэки. Однако ни одному этому персонажу нормально выдвинуться на первый план толком так и не дали, поэтому погоду они в фильме не делают.


Очень понравился Генри в исполнении Доминика Купера. Вот тут - ирония, да и персонаж, в общем, развеселый. Пьет непрерывно, гуляет, развлекается с девочками. В общем, настоящий охотник на вампиров, прям хрестоматийный. Такому скажи, что один в поле - не Хельсинг. Еще как один Хельсинг, запросто!

Адам тоже получился очень колоритный - Руфус Сьюэлл в свое время блестяще сыграл кронпринца Леопольда в "Иллюзионисте", да и в "Легенде Зорро" хорошо изобразил подлого лягушатника Арманда. Кстати, в "Зорро" тоже в финале была эффектная поездка на поезде, везущем тонну мыла (серебро, мыло - какая разница?), так что Сьюэлл был уже полностью готов к своей роли.


Надо сказать, что эффект от просмотра фильма "Президент Линкольн: Охотник на вампиров" возникает очень интересный. Так вроде все на месте - денег много вложили, линкольные времена воссозданы с вниманием к деталям, злодейские вампиры всякие шароебятся туда-сюда, молодецкий топор юного Авраама лихо сшибает вампирьи головы с плеч - в общем, и тебе любовная линия, и боевая движуха. Казалось бы, чего еще надо?

Однако фильм - как те самые фальшивые елочные игрушки: вот вроде точно такие же, только не радуют. Ну не радует эта тоска зеленая с ученически старательным повторением одних и тех же спецэффектов. Только если, например, создателей конкретно провалившего в Штатах зонненфельдовского фильма "Дикий, дикий Уэст" было откровенно жалко (я до сих пор не понимаю, почему у него такой низкий рейтинг и почему он с таким свистом провалился, хотя вроде бы налицо полный набор составляющих прикольного приключенческого боевичка), то в случае с "Линкольном" думаешь, что оно, в общем-то, и поделом. Там - старались, но что-то пошло не так, а здесь - режиссер, который почему-то решил, что одним слоу-мо можно сделать хороший боевичок, просто рубит капусту.


Не получилось, не срубил. Кстати, фильм, несмотря на довольно низкие кассовые показатели, по крайней мере расходы отбить должен. В Штатах он собрал совсем мало - всего $37 млн, тогда как считается, что более или менее успешное кино должно собирать дома примерно сумму бюджета. Но по миру он прокатился лучше, чем в Штатах, и собрал $75 млн. Недостающее доберут на ТВ и выпуском картины на Blu-ray, так что карьера Бекмамбетова, судя по всему, в Штатах еще не закончилась.

Вот там и посмотрим, проявится ли у него хоть какая-то творческая жилка, или же он так всегда и останется режиссером, которого вообще не волнует сценарий, а лишь бы спецэффектик какой-нибудь дурацкий воткнуть.

А мы с Бубликом молимся только об одном. Не дай бог Бекмамбетову кто-нибудь расскажет про ручную трясущуюся камеру, не дай бог!

Фильм Президент Линкольн: Охотник на вампиров смотреть онлайн


Невероятно, но факт: днем Авраам Линкольн был добропорядочным президентом, а по ночам вел ожесточенную борьбу с вампирами. По крайней мере, именно в этом нас пытаются убедить режиссер Тимур Бекмамбетов, продюсер Тим Бертон и писатель Сет Грэм-Смит, написавший сценарий не только к «Линкольну», но и к «Мрачным теням». Грэм-Смит известен тем, что любит на досуге переосмысливать исторические факты и сюжеты классических литературных произведений. Так, например, из-под его пера вышел роман «Гордость и предубеждение и зомби». Оценить масштаб замысла сценариста и полет фантазии режиссера сможет тот, кто отважится посмотреть фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» онлайн. Впервые Авраам Линкольн столкнулся с потусторонним миром, когда был еще совсем юн. Случилось так, что вампир по имени Генри Стерджесс спас мальчику жизнь. С тех пор будущий президент и представитель нечисти стали неразлучными друзьями. Именно от Генри Авраам узнал, каким способом можно обезвредить любого кровососа. Прошло много лет, и в жизни Линкольна настал момент, когда ему пришлось применить на практике советы старого товарища.

Приглашаем посмотреть фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Фактическое качество воспроизведения будет зависеть от возможностей устройства и ограничений правообладателя

Сюжет

В 1818 году маленький Авраам Линкольн живет на плантации в Индиане вместе со своими родителями. Всем заправляет некий Джек Бартс. Однажды Авраам заступается за афроамериканца Уильяма Джонсона, после чего Бартс, который оказывается вампиром, прокрадывается к ним ночью, и убивает мать героя. Через девять лет движимый местью Линкольн выслеживает Бартса и стреляет ему в глаз, но тот тут же встает и набрасывается на героя. На помощь приходит некий Генри Стёрджес.

Он сообщает Аврааму всю правду о вампирах, и что ими управляет Адам. Стёрджес учит Линкольна охотиться на вампиров, и после этого герой начинает по ночам уничтожать монстров. Вскоре Линкольн влюбляется в девушку по имени Мэри Тодд и женится. Затем герою удается убить Бартса, но тот успевает сообщить ему, что Стёрджес – вампир. Оказывается, что тот тренирует охотников на вампиров, чтобы поквитаться с Адамом, который убил его возлюбленную.

Вскоре Линкольн становится президентом США и начинает войну с работорговцами и вампирами. А вампирша Ведома убивает сына героя. Авраам собирает по всей стране серебро, чтобы уничтожать вампиров, и в финальной битве убивает Адама, Ведому и всех их прислужников. Уже в 1865 году Стёрджес хочет сделать Линкольна вампиром, дабы тот обрел бессмертие, но Авраам отказывается и направляется вместе с женой в театр.

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

В фильме Президент Линкольн: Охотник на вампиров даётся своеобразный взгляд на знаменитого американского президента. После того, как мать Линкольна была убита вампирами, будущий президент начинает мстить по ночам порождениям ночи. Рейтинг возрастного ограничения картине присвоен 16+. Постановщиком выступил Тимур Бекмамбетов (Бен-Гур, Ёлки, Особо опасен), а сюжет собственной книги в киносценарий адаптировал сам Сет Грэм-Смит (Гордость и предубеждение и зомби). Среди продюсеров проекта также числится знаменитый Тим Бёртон (Дом странных детей Мисс Перегрин, Мрачные тени, Алиса в стране чудес, Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит).

Величайший президент в истории Соединённых Штатов Америки раскрывает свою вторую натуру, из мудрого политика превращаясь в настоящего охотника за ночной нечистью. Вампирское воинство увеличивается с заядлым постоянством, но сноровка, опыт и отточенное мастерство истребителя сил зла помогают американскому президенту вести охоту, защищая мирных жителей своей страны от жутких кровососов.

Актёрский состав фильма возглавляет в титульной роли Бенджамин Уокер (В сердце моря, Выбор). А компанию ему в этом фэнтезийном историческом боевике составляют такие знаменитости, как Доминик Купер (Варкрафт, Первый мститель: Другая война, Need for Speed: Жажда скорости), Энтони Маки (Опасная роль Джин Сиберг, Кровью и потом: Анаболики, Охотники на гангстеров), Мэри Элизабет Уинстэд (Хищные птицы: Потрясающая история Харли Квинн, Человек – швейцарский нож, Крепкий орешек: Хороший день, чтобы умереть) и Руфус Сьюэлл (Джуди, Боги Египта, Рука Дьявола). Также в картине сыграли: Мартон Чокаш (Голос из камня, Великий уравнитель, Расплата), Джимми Симпсон (Штурм Белого дома, Безумное свидание), Джозеф Моул (Убей своих друзей, Средь бела дня), Робин МакЛиви, Эрин Уоссон и другие артисты. Музыку к картине написал Генри Джекман (Джуманджи: Новый уровень, Покемон. Детектив Пикачу, Ральф против интернета). Дата премьеры в кинотеатрах России состоялась 21 июня 2012 года.

Отзывы зрителей

Я не кинокритик конечно. По-моему фильм будет интересен большинству поклонников "Полнолуния". Вампирская тема в последнее время муссируется во многих фильмах. Наверное потому, что снимать больше нечего.

Конкретно о фильме: Спецэффекты 5. Сюжет - 2.
Спецэффекты, неожиданные громкие звуки, характерные для ужастиков, плюс - 3D. Они и вытягивают картину на более, или менее смотрибельный уровень. Если бы не был знаком с историей, точно бы подумал, что 16-ый президент Америки со стреляющим топором гонялся за вампирами. Столько народу загубил, прежде чем понял, что вампиры боятся серебра. Есть на что смачно плюнуть историкам. Тимуру и его тёзке из Штатов - антиреспект. Мда. Война Севера с Югом.. В этом отношении фильм "Патриот" с Мэлом Гибсоном намного лучше.

В конце фильма была хорошая фраза Линкольна (передаю не дословно): - "После войны все вампиры покинули нашу страну (это про Америку, храни её господь, хотя за что, не понимаю..) и отправились на Запад и т.д.". Эх, про Россию забыл сказать. Они щас все здесь живут, в правительстве и на руководящих должностях. Кровушку сосут. Еды много - целая страна.

Фильм супер! Э-эм, не слушайте того человечка, который писал выше что хотел уйти на 40й минуте, а через час заснуть. Откровенный флуд, заснуть там просто нереально!

Фильм супер-динамичный, захватывающий, красивый, в бешеном темпе. Особенно захватывают сцены форменной рубки вампиров топором, это действительно выглядит круто!

ИМХО люди в черном 3 - нервно курят в сторонке.

И почему отзывы в основном не о фильме, а о режиссере, оставьте вы его в покое.. Не нужно строить из себя кинокритиков вселенского масштаба..

В общем- фильм достойный! Советую всем!

В президентско-вампирском винигрете «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» внятной истории нет в принципе. Про актерскую игру даже можно не вспоминать, на нее персонажам просто не хватает времени, они мочат друг друга без всяких прелюдий и предварительных ласк, топорами, когтями, размахивая руками и ногами. Хотя, нужно сказать, что мочат красиво – в рапидах, с кровищей и прочими спецэффектами. Что Бекмамбетову удалось, так это экшн – захватывающий и динамичный, погоня на лошадках и резня вокруг паровозика просто прекрасны, триде там просто завораживающее деталями, и другие драчливые эпизоды неплохие, но очень короткие.

Вот только без истории и персонажей весь фильм воспринимается как ярко разукрашенная картонка, где жвачкой прилеплены флешбеки, чтобы пояснить глупому зрителю что/зачем/как/почему, и через все это действо, как на заборе, кто-то размашисто нарисовал патриотичные лозунги и невнятные диалоги. Линкольна подают так, словно он родился президентом, где-то всю жизнь пропахал лесорубом, да так там намахался, что деревья умеет с одного удара в труху превращать, особенно, если «сила в правде». (Данила бы заплакал). И в целом даже такой способный, что умеет как спайдермен лазит и, не смотря на то, что человек, в рукопашную мочит вампиров, и законы знает, не зря же потом президентом стал. И такой весь из себя идеальный и боеспособный, что только удивляешься . а какими принципами живет, для чего? Отмщение мамы оправдывает его президенство только частично, а мотивация - ключевой посыл героя хромает, потому что не убедительна как бы режиссер не пытался доказать обратное. Все у него вдруг. И жена будущая, без химии между ними, и личная трагедия, которая ну ваще не прошибает, хотя должна была. Может я преувеличиваю, но мне персонаж как главного героя показался совершенно пустым, как и те, с кем он общается и борется - красивые женщины и известные лицом актеры. Больше им предложить нам нечего, кроме сказать пару слов на камеру, а потом лихо кинуться в бой. Единственным персонажем, прочувствованным до конца оказался его наставник, блестящий Доминик Купер (Двойник дьявола). Остальные так себе, декорации..

Может быть, Бертон и Бекмамбетов всерьез рассчитывали на американский рынок, что зрители проглотят выдуманную закулисную историю про своего президента и не поморщатся, вкушая патриотический бред, завернутый в псевдоисторические реалии, но что-то подсказывает обратное. Хотя бы половину сборов «Особо опасного» набрали. Может и наберет.

Ведь дело не в том, что о ком фильм снят, а в том, как. Историю о президенте нужно было сделать более эпичной, более личной, персонажам больше времени уделить, чтобы влюбить в них зрителей, и речи не делать такими скучными и банальными, что аж противно. И не мочить всех так быстро, а то и рассмотреть толком не успеваешь – кого, за что и как. Ну, ведь интересно же.

Вполне в духе времени
Я не очень люблю фильмы жанра «альтернативная история». Хотя среди них есть и неплохие фильмы как-то «Бесславные ублюдки», «Операция „Валькирия“», „Красный рассвет“, «Родина». Поэтому от фильма Президент Линкольн: Охотник на вампиров я не ожидал ничего особенного. Но фильм приятно удивляет. Во первых он в понятной для нынешних детей фрагмент истории США. Во-вторых, я думаю большинству зрителей было приятнее смотреть на битву людей и вампиров, чем на скучное достаточно изложение истории. Конечно фильм не без изъянов, и реальные факты там переплетаются с фантазией сценаристов и режиссера(в Голливуде и российского), но это сделано с умом. То есть нет глупого перескока с одного на другое, а все вполне закономерно. Я считаю что это достаточно удачная лента, хотя вряд ли она будет иметь большой успех, особенно среди критиков. Ведь те не любят когда режиссеры отходят от реальных рамок. В общем картина рассчитана на большой круг в основном тех кто любит фантастику триллеры прочие жанры кино. То есть как я уже сказал вполне в духе времени.
80 из 100
P.S. Тимур Бекмамбетов не часто снимает хорошие фильмы, но этот мне понравился. Советую для просмотра

Я не читал предыдущие отзывы, ибо это чревато, по сему могу повторятся, уж извиняйте.
Ну начну с того, что первая мысль, когда я узнал о существовании этого фильма была примерно следующая: "Линкольн и вампиры? Да они там совсем рехнулись. Очередной патриотический бред о великой Америке и крутом местном президенте".
Ну собственно мысль эта и подтвердилась просмотром.
Я даже не знал, кто автор - этого бесподобного бреда, но когда узнал - даже удивляться степени наркомании перестал. Я Бекмамбетову до сих пор дозоров простить не могу, я люблю книги Лукьяненко.
Удивлён, что Линкольн ни где не закричал "Всем выйти из сумрака!".
Во первых, до моего сознания так и не дошло - с чего это вдруг простой человек способен так рубать довольно не слабых мертвяков(+ деревья), он же в конце концов не Баффи, и то, эта чувиха хотя бы имела абгрейд в виде избранных сил. Во вторых я не понял по какому алгоритму кого-то укусили и он умер, а кто-то обратился. Меня ввёл в ступор топор ГГ - его дополнительные функции абсурдны чуть больше чем полностью.
Ещё для меня осталось загадкой эта сцена с лошадьми (+ спецэфекты мне в этой сцене не приглянулись вообще, будто бы их возродили из 2004/6 года, животные совершенно пластилиновые, хотя может быть я это заметил от того, что подкрутил яркость своего монитора и по этому один это заметил? Кто знает.), такая акробатика, такая! Это же удивление относиться к финалу с поездом. Очень мило, да. Я бы по больше написал об этом, но получиться спойлер, а тут этого делать нельзя, что печально.
Часто за фильм Линкольну могли сломать для разнообразия хотя бы пару рёбер, но несмотря на все не хилые стычки ему всё пофиг - в воде не горит и в огне не тонет, ну или на оборот. Нож зубами поймать как джигит может, перерезать и сломать тоже может всё что угодно. Чёрт, он круче Халка!
В общем складывается впечатление, что Линкольн первый в истории читер.
Что до вампиров - ну тут впервые за долгое время(со времён третьего "Другого мира", как я решил для себя) они вполне себе годны в какой-то степени, если бы ещё убрать их солнечные ванны. Видимо то, что кровососы не бояться солнца в последние несколько лет стало каноном, что немного сбивает с толку. Да кого там немного? Я Негодую! А в прочем всем пофиг.
Окай. С самыми запомнившимися мне несоответствиями закончили. Перейду к главному.
Вот эта вот история с южанами и северянами. более абсурдного объяснения войны, между прочим, как бэ реальной, я ещё ни где не видел и даже не читал(а фентези я в своё время перечитал достаточно, почему его и ненавижу теперь). Честно, вот на это моменте полностью подтвердилась моя самая первая мысль о галимом патриотизме, я уверен на сто процентов, что американцы кипятком восторга. э. ну вы поняли, когда смотрели этот фильм - они подобную ересь боготворят, а вот я слегка. слегка. Да я одурел просто!
Сюжет невероятно туп, абсурден и вызывает желание пристрелить создателей. Я понимаю что тут стоит тег "Боевик", но надо же меру знать?
Дюма обвиняли в том, что он насилует историю, а он отвечал что в замен делает ей чудных детишек. Простите, но данный фильм - это выкидыш Бекмамдетова и жертва его же аборта в одном флаконе.
Мой вывод прост и лаконичен - фильм убог больше чем полностью. Бекмамдетов снимать не научиться ни когда, а Тим Бёртон который продюссировал этого пушного зверя. ну, я ещё на "Алисе" и "Мрачных тенях" понял, что когда-то мой любимый режиссёр уже не торт.

Президент Линкольн. Охотник на вампиров

Сет Грэм-Смит - Президент Линкольн. Охотник на вампиров

Настя была очень удивлена, что Линкольн, президент и автомобиль, оказался еще и охотником на вампиров. Мой интерес к этой теме очень велик (не велосипед, а большой), поэтому взяяла читать эту книгу с водушевелением. Думала автор грем сет смит, поделиться со мной богатым опытом и откроет новые горизонтали. Но гогоша-тян мну не даром говорила, первое впечатление может быть обманчевым. Я ожидала что тут как в фильме Интервью с вампиром, герой окажится красавцем вроде бреда Питта или на худой Томом крузом или на совсем худой конец км-то вроде Патинсона. Но НЕТ! Пркзидент Линкольн довольно унылый и нескладный мужчина. Днем он строит свою карьеру. Произносит речи, от которых все восторгаются (я не очень поняла о чем он), а ночью берет топор и идет убивать убийц вампиров, которых в США…

17 января 2016 г. 22:19

Разве наше существование без того недостаточно долгое и печальное? Кто, Господи помилуй, желал бы его продлить?

Я не сильный знаток истории России, а уж об Американской и говорить нечего. Все эти Линкольны, Кеннеди, Буши, рабы, Север и Юг, Конфедерация, независимость - слова, многим известные ещё со школы, но как они связаны между собой, я не имею понятия. Точнее не знала до недавнего времени. Теперь же я с уверенностью могу сказать, что 16-й президент США Авраам Линкольн отменил рабство и во время его правления шла Гражданская война между жителями Севера и Юга Америки; что у него было 4 сына и только один дожил до старости и что президент был убит во время просмотра спектакля в театре. И всё это благодаря Сету Грэму-Смиту и его роману «Президент Линкольн: охотник на вампиров». И тут у…

alt="Clickosoftsky" width="100%" height="100%" />
Clickosoftsky

5 января 2016 г. 14:03

— Вот вампира сжёг. — Что?! — Вот вам пирожок, говорю.

(с)етевое

20 января 2016 г. 13:24

Странно читать книгу, в основе которой л­ежит история жизни известной всем реальн­ой личности, такой как Авраам Линкольн. ­Это как взять того же Ленина или Сталина­ и дать им в руки топор с целью истреби­ть всю нечисть, обитающую в стране. Вро­де бред бредом – но как захватывает исто­рия! Даже у самого заядлого скептика зар­одится капелька сомнения, не позволяющая­ пройти мимо.

Итак, что мы знаем о Линкольне? Это вели­чайший оратор, заставивший людей поверит­ь в себя и сбросить оковы рабства. Но ка­ким он был до того, как стал знаменитым?­ Как проходило его детство? Думаю, мало ­кто об этом задумывается, разве что ист­орики, да школьники, пишущие доклады по ­предмету. А ведь это очень захватывающая­ история становления личности. Ведь Авраам или Эдди, как его все называли, был обычным…

alt="Kaia_Aurihn" width="100%" height="100%" />
Kaia_Aurihn

10 января 2016 г. 02:33

Написано с одобрения и при непосредственном участии вампиров. Оснований считать, что вампиры имеют отношение к приобретению бумаги для заметок и карандаша, не имеется. Доказательств обратного, впрочем, тоже.

Википедию делим на цитаты Линкольна (Я!) и факты биографии (он), всё режем на кубики. Смешиваем 1:1. Вампиров замачиваем в фантазии до начала брожения, после чего начинаем крошево. Чтобы не вызывать подозрений, лучше крошить их топором, одев длинный плащ, ночью. Особую…

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

После того, как Тимур Бекмамбетов снял в Голливуде фильм «Особо опасен», он стал меньше режиссировать и чаще выступать в роли продюсера. «Черная молния», «Аполлон 18», «Фантом». Но с подачи 20th Century Fox Бекмамбетов вновь вернулся в режиссерское кресло, чтобы заняться экранизацией романа «Президент Линкольн: Охотник на вампиров».

Книга Сета Грэма-Смита стала ярчайшим представителем жанра мэшап, где в классический знакомый сюжет добавляются фантастические элементы. На Западе подобные истории особенно популярны.

Всего несколько лет назад Смит был малоизвестным автором, который писал об истории порнографического кино и сочинял юмористические руководства о том, как выжить, угодив в фильм ужасов. По совету своего редактора Грэм-Смит переписал «Гордость и предубеждение», добавив в его сюжет новый элемент — живых мертвецов. Поначалу книгоиздатели отнеслись к роману «Гордость и предубеждение и зомби» без особого энтузиазма, опасаясь, что поклонники Джейн Остин не оценят столь вольного обращения с любимым произведением. Однако книга Сета все же увидела свет и моментально стала бестселлером. Справедливости ради надо отметить, что таким успехом история обязана не только провокационному названию и скандальной обложке, но и легкому стилю и остроумию автора.

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Само собой, после ее успеха коллеги Грэма-Смита по цеху тут же взялись переделывать на новомодный манер другие произведения классиков. Сам Сет тоже поспешил развить свой успех, правда, в качестве основы для следующей книги выбрал уже не чужой роман, а биографию Авраама Линкольна. С легкой руки писателя шестнадцатый по счету президент Америки превратился в непримиримого борца с вампирами. Именно из-за них юный Авраам лишился матери, после чего поклялся истребить как можно больше ночных кровопийц. Поначалу Линкольн занимался этим по старинке, с верным топором наперевес. Возглавив США, новоявленный президент вывел борьбу с вампирами, которые сделали своим оплотом рабовладельческие штаты, на общегосударственный уровень.

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Новый роман Грэма-Смита оказался не менее успешным, чем предыдущий, и полюбился голливудским студиям. За права на экранизацию Abraham Lincoln: Vampire Hunter шла нешуточная борьба. И если картину по мотивам «Гордости и предубеждения и зомби» все время преследуют какие-то неприятности, то в случае с фильмом «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» все прошло на редкость гладко, и он вскоре выйдет на экраны.

Позиционируется «Президент Линкольн» как хоррор-экшен, но на самом деле, если Бекмамбетов будет хранить верность духу первоисточника, нас ожидает скорее мистика с ярким действием. Что-то вроде «Блэйда», только в декорациях середины XIX века и с парой-тройкой эпических сражений времен Гражданской войны. А уж что-что, а зрелищные и немного безумные боевики режиссер «Дозоров» снимать умеет.

Нельзя не отметить, что, хотя Бекмамбетов взял на себя еще и функции продюсера картины, на сей раз он разделил их с Джимом Лемли и Тимом Бертоном. Три года назад им уже доводилось работать вместе над мультфильмом «Девять». Участие такого признанного специалиста по мистике, как Бертон, практически гарантирует, что кино получится отличным.

Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Режиссер фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»:

Актеры фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»:

Мэри Элизабет Уинстэд , Эрин Уоссон , Энтони Маки , Руфус Сьюэлл , Робин МакЛиви , Мартон Чокаш , Бенджамин Уокер , Джимми Симпсон , Джозеф Моул , Доминик Купер

Содержание фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»:

Авраам Линкольн , 16-й президент Соединенных Штатов, обнаруживает, что вампиры планируют захватить Соединенные Штаты. Он ставит перед собой задачу устранить их.

В возрасте 9 лет Авраам Линкольн становится свидетелем того, как его мать убивает вампир Джек Бартс. Примерно 10 лет спустя он безуспешно пытается устранить Бартса, но в процессе знакомится с Генри Стерджессом, который учит его, как сражаться и что требуется для убийства вампира.

Услуга за услугу заключается в том, что Эйб будет убивать только тех вампиров, к которым Генри направляет его. Эйб переезжает в Спрингфилд, где устраивается на работу продавцом в магазине, изучает закон и ночью убивает вампиров. Он также встречает и женится на симпатичной Мэри Тодд. Много лет спустя, став президентом Соединенных Штатов, он понимает, что вампиры сражаются с силами Конфедерации. В результате он начинает свою собственную кампанию, чтобы победить их.

Фото фильма «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»:

Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»
Фильм «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Фантастический боевик «Президент Линкольн: Охотник на вампиров»

Фантастический боевик «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (Abraham Lincoln: Vampire Hunter)
Режиссер — Тимур Бекмамбетов. В ролях — Бенджамин Уокер, Доминик Купер, Энтони Мэки, Мэри Элизабет Уинстед, Руфус Сьюэлл, Мартон Чокаш, Джимми Симпсон, Джозеф Моул, Робин МакЛиви, Эрин Уоссон. США. 2012. 105 мин. Бюджет: $69 млн. Сборы по миру: $110 млн. Рейтинг на IMDB: 6,0. Мой рейтинг: 5,5.

Молодцы. Теперь приступайте к съемке
боевика «Владимир Ленин против зомби».
Кот Бублик, зевая

Авраам-параллелограам.
Поэма кота Бублика, посвященная фильму

838829

Когда Линкольн был маленький, с курчавой бородой (шутка), то бегал он туда-сюда очень шустро, потому что подлый вампир Джек Бартс (Мартон Чокаш) укусил в руку его маму — он таким образом взимал долг с процентами семьи Линкольнов. На черта Бартсу вместо денег кусать маму, которую он мог укусить бесплатно — совершенно непонятно, но, с другой стороны, что взять с вампиров, они же ТУПЫЕ!

Прошло время. Третья группа крови мамы стучала в сердце молодого Авраама Томасовича (Бенджамин Уокер), так что он в конце концов отправился показать Бартсу его порядковый номер на рукаве.

Но не сдюжил супротив Бартса юный Авраамчик! Несмотря на то, что Линкольн всадил подлому меркантильному вампиру пулю в глаз — этого было недостаточно. Требовался или осиновый кол, или чеснок под маринадом — в общем, завязалась кровавая битва, в которой совершенно неожиданно победил случайный знакомый Авраама — Генри (Доминик Купер).

Генри оказался охотником на вампиров, и теперь он учит Авраама своей премудрости, чтобы тот влился в ряды противовампирьего Ля Резистанса.

Авраам не слишком доверяет огнестрельному оружию, однако он хорошо орудует топором, поэтому посеребренный топор и становится главным оружием будущего Шестнадцатого.

Генри запрещает Аврааму убивать Бартса, поэтому тот, от греха подальше, отправляется работать помощником мелкого лавочника Джошуа Спида (Джимми Симпсон), а заодно изучать юриспруденцию. Днем Линкольн работает, вечером учится, а ночью охотится на вампиров по списку, присылаемому Генри, так что жизнь у него получается разнообразная и насыщенная.

А тут еще Авраам познакомился с бойкой девицей Мэри Тодд (Мэри Элизабет Уинстед), отбил ее у жениха Стивена (Алан Тьюдик), после чего война пойдет по всем фронтам, ибо Генри четко сказал Аврааму: никаких привязаностей, иначе ты станешь уязвимым.

Ну а далее — внезапное президентство, война Севера и Юга. Но мы-то понимаем, что на самом деле это просто силы человеческого добра воюют с армией вампирьей мертвичины, возглавляемой самим прародителем всех вампиров — Адамом (Руфус Сьюэлл). И кто победит в этой войне — а фиг его знает, если не прочитать заранее спойлеры.

***
838823

Надо сказать, что я вообще хорошо отношусь к творчеству Тимура Бекмамбетова как режиссера. «Ночной дозор» и «Дневной дозор» — понравились. «Особо опасен» — тоже вполне понравился, тем более что это был уже полноценный голливудский блокбастер, снятый российским режиссером — лично я испытывал по этому поводу определенное чувство гордости, уж и не знаю, как остальные.

Да, правда, одновременно Бекмамбетов показал себя эпигоном, открывшим плотину мутному потоку ремейков советской классики, сняв «Ирония судьбы. Продолжение», да и западной классике он тоже пытался подражать с весьма переменным успехом — я имею в виду эту очень средненькую и вымученную комедию «Елки» (он там был продюсером и одним из режиссеров).

О продюсерских успехах Бекмамбетова лучше умолчать: «Черная молния» — кино откровенно отстойное, а «Елки 2» получился еще хуже, чем первый фильм.

Но тут — опять голливудский блокбастер (по крайней мере, по вложенным средствам). Бекмамбетов в режиссерском кресле! В продюсерском кресле — сам Тим Бертон! Анджелине Джоли, правда, роли не досталось — уж как она умоляла-просила, — но кастинг, состоящий из действительно хороших актеров второго-третьего эшелона, выглядит как минимум добротным.

Правда, конечно, несколько смущала сама идея — чтобы легендарный президент США, да вдруг охотник на вампиров, — но, с другой стороны, в Голливуде не привыкли стесняться, так что Линкольн там охотник на вампиров, Жанна д'Арк охотница на марсиан или Барак Обама ударник в The Beatles — нам, в общем, фиолетово, лишь бы было хорошо и энергично снято.

Так вот, Бекмамбетов с этим фильмом, в общем-то, облажался. При всем моем первоначально хорошем отношении. Потому что чем дальше, тем лучше видно, что в Бекмамбетове-режиссере очень не хватает главного — души творца! Создателя! Он — не творец! Бекмамбетов — ремесленник. Да, качественный ремесленник, который может неплохо штамповать фильмы, приносящие деньги, но эти фильмы через год никто уже и не вспомнит.

О чем фильм «Особо опасен», спросим мы с котом Бубликом меня же. Ведь мне фильм тогда понравился. Об этом, как его. Был какой-то ботан, которого по моське клавой — бабах, а потом в слоу-мо летят утки, летят утки, а за ни-и-и-ми два гуся… И еще задница Анджелины Джоли — правда, искусственная — и взгляд Константина Хабенского, который никогда не забудет, что видел искусственную задницу Анджелины Джоли. Ну и еще все застрелились по кругу, вызвав бешеные обсуждения в Сети по поводу того, возможно ли это и если да, то с помощью какого пестика. Вот и все, что я помню.

Ну и здесь сценарий Бекмамбетова, судя по всему, уже совершенно не интересует. Он его и раньше не особенно интересовал, но вот сейчас, когда он Голливудский Режиссер — Бекмамбетов по поводу такой мелочи, как сценарий, решил уже вообще не напрягаться. (Впрочем, Голливуд этому и сам очень способствует.)

838822

Между тем, сценарий нельзя полностью игнорировать. Да, я знаю, что для многих зрителей эта фраза будет шоком, но тем не менее. И ведь дело вовсе не в достоверности происходящего. Линкольн охотится на вампиров? Да пожалуйста. Хоть на венерианских скалозубов — нет проблем. Но когда вы конструируете некую фантастическую среду, она все-таки должна жить по определенным законам. Внутри этой среды должны сохраняться логические связи — иначе никак. Невозможно конструировать среду, в которой отсутствует внутренняя логика — такая среда тут разваливается и хорошо еще, если обойдется без взрыва.

А Бекмамбетову — все до луны. То есть — до ближайшего фонаря. Лепит какую-то горбуху, совершенно не задумываясь над тем, что он вообще снимает и зачем. Точнее, он знает, зачем. Чтобы вот тут показать рендеринг, когда камера летит ко входу аптеки, чтобы вот там показать боевую сцену с нарисованными на коняшках людЯми, вот здесь чтобы вампир на веревочке спрыгнул с подоконника, вот там — сцену на паровозе — в общем, проявляет, так сказать, свой режиссерский талант.

И вот в этом фильме, ребята, он этим талантом — ну конкретно заколебал. Потому что в какой-то момент ты вдруг понимаешь: а ведь Бекмамбетов кроме вот этих, уже навязших на зубах спецэффектов, ни черта делать-то и не умеет! Любая шутка, повторенная дважды, перестает быть шуткой. Любой хороший, но специфичный спецэффект от частого повторения не только не перестает нравиться, но уже начинает конкретно раздражать.

838824

Съемка рапидом, чтобы получить эффект замедленного воспроизведения (slow motion — «слоу-мо») придумали задолго до Бекмамбетова черт знает в каком году. Но именно у Бекмамбетова этот старый прием стал настолько любимой игрушкой, что он его пихает уже в каждую динамическую сцену. Плюс — у него есть еще один любимый эффект: однородный цветовой тон для различных сцен. Поэтому в сцене с лошадками (отвратительно, кстати, сделанной) все будет происходить на оранжевом фоне — и слоу-мо, ребята, слоу-мо. В сцене сражений на крыше паровоза — на голубом фоне («Ночь же, дубина», — возмутился кот Бублик) и слоу-мо, ребята, слоу-мо — один, второй, третий, четвертый, десятый раз. В сцене с зажженным мостом — на красном фоне («Пожар же, дубина», — возмутился кот Бублик) и слоу-мо на слоу-мо сидит и слоу-мо подгоняет, но тоже в слоу-мо.

Не спорю, Бекмамбетов, в отличие от других голливудских режиссеров, пока еще не открыл для себя трясущуюся ручную камеру, снимающую все в строго зеленовато-коричневатых тонах с «зерном», размером с булыжник. Хотя бы за это ему можно сказать спасибо. Но поверьте мне, скоро придет этот час — и он нас всех заколебет этой трясущейся камерой не меньше, чем сейчас слоу-мо.

Однако вернемся все-таки к элементарным логическим стыковкам в сюжете. Их тут нет, логических стыковок. Смотрите. Среди людей Соединенных Штатов живет целая куча вампиров — из них в конце концов составили целую армию. Упоминается, что у вампиров есть отец-основатель — Адам. Где была та курица, которая снесла этого Адама, то есть кто его-то самого укусил — доподлинно неизвестно, но, предположим, он просто пришел из далекой заснеженной России — в фильме упоминается, что Адаму явно где-то то ли 1800, то ли 1900 лет.

Если вампир кусает кого-то в руку-предплечье — человек быстро умирает. Если кусает кого-то в шею — тот, в свою очередь, становится вампиром. («Старая муля, тоже мне, открыл Америку», — фыркнул кот Бублик.) Все вампиры Америки подчиняются Адаму. Ни один вампир не может причинить вред другому вампиру (Адам об этом говорит совершенно четко). Вампиры живут вечно и не стареют — Адаму под две тысячи лет. Второй главный вампир фильма (назовем его Мистер Икс, чтобы не портить впечатление тем, кто почему-то захочет посмотреть эту тоску) на протяжении фильма не стареет.

Однако наш старый друг Бартс — конкретно стареет. В начале фильма — такой задиристый дурашка, а к сцене с коняшками — конкретный старикан.

Вампиров можно убить чем-то серебряным — даже просто засадив в лобешник дешевое серебряное украшение (показано в фильме). Однако Бартса не убило серебряной пулей. А потом убило серебряной пулей.

Вампиры обладают неимоверной силой — они запросто могут взять за ноги коняшку в две сотни кило весом и закинуть, куда подальше. От удара вампира ломаются целые дома и срывает дверь с петель, как ветром перемен. Но при сражении с каким-то вшивым людишкой Линкольном вампиры силой становятся примерно с котенка — он их косит, как зайцы траву.

Мистер Икс — вампир. Однако он не подчиняется Адаму. Почему? Да просто не хочет. Он, типа, хороший вампир — за людей. Он предлагает укусить Линкольна, чтобы тот стал бессмертный. Значит, Линкольно тоже будет хороший вампир. Это у них такая новая порода пошла — хорошие вампиры? Все вампиры — плохие, а тут появилась новая генетическая мутация? Вампир, но не кровосос. В переносном, конечно, смысле. Они, я так понял, через пару тысяч лет пойдут работать в «Ночной дозор» — то-то кровушки попьют.

838825

Ни один вампир не может что-то сделать с другим вампиром — такая шутка Господа, как говорит Адам. И при этом в финальной сцене на заводе (на паровозе) Мистер Икс конкретно бьется с Адамом, причиняя тому заметный урон. Ребят, вы уж определитесь, они вообще могут причинять или им как Бекмамбетов на душу положит?

Перейдем к ролям. Линкольна вообще должен был играть Том Харди — я данный выбор одобряю целиком и полностью. Однако Харди не смог участвовать в картине из-за «Темного рыцаря: Возрождения легенды», после чего на эту роль рассматривали Эрика Бана, Тимоти Олифанта, Эдриана Броуди и еще нескольких актеров, но в результати выбрали Бенджамина Уокера — кстати, внука Мэрил Стрип.

Я его раньше в фильмах не видел, судя по всему. Актер неплохой — чем-то одновременно напоминает молодого Лиама Нисона и даже Нэйтана Филлиона, только в закостеневшем варианте и не более чем с сотой долей его харизмы, — но для данного фильма Уокеру очень сильно не хватает иронии. Как и самому Бекмамбетову.

838826

Ну нельзя делать фильм о том, как Линкольн сражался с вампирами так, как будто ты снимаешь фильм об истории Гражданской войны между Севером и Югом. Тут надо или подмигивать постоянно — ну, ребята, вы же понимаете, что мы стебемся, — или самой игрой подчеркивать буффонадность происходящего. Такие вещи умеет делать, например, Брюс Уиллис — вот он в «Армагеддоне» сумел пафос Майкла Бэя превратить фактически в «Летающий цирк космонавта Андропова».

Том Харди, кстати, это смог бы сделать. А вот Уокер — слишком серьезен. От этого кино только проигрывает.

Видимо, все-таки понимая это, Бекмамбетов поставил Линкольну в помощники владельца лавки, очень неплохо сыгранного Джимми Симпсоном, и негра Уилла, прилично сыгранного Энтони Мэки. Однако ни одному этому персонажу нормально выдвинуться на первый план толком так и не дали, поэтому погоду они в фильме не делают.

Очень понравился Генри в исполнении Доминика Купера. Вот тут — и ирония, да и персонаж, в общем, развеселый. Пьет непрерывно, гуляет, развлекается с девочками. В общем, настоящий охотник на вампиров, прям хрестоматийный. Такому скажи, что один в поле — не Хельсинг. Еще как один Хельсинг, запросто!

Адам тоже получился очень колоритный — Руфус Сьюэлл в свое время блестяще сыграл кронпринца Леопольда в «Иллюзионисте», да и в «Легенда Зорро» хорошо изобразил подлого лягушатника Арманда. Кстати, там «Зорро» тоже в финале была эффектная поездка на поезде, везущем тонну мыла (серебро, мыло — какая разница?), так что Сьюэлл был уже полностью готов к своей роли.

Надо сказать, что эффект от просмотра «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» возникает очень интересный. Так вроде все на месте — денег много вложили, линкольные времена воссозданы с вниманием к деталям, злодейские вампиры всякие шароебятся туда-сюда, молодецкий топор юного Авраама лихо сшибает вампирьи головы с плеч — в общем, и тебе любовная линия, и боевая движуха. Казалось бы, чего еще надо?

838827

Однако фильм — как те самые фальшивые елочные игрушки: вот вроде точно такие же, только не радуют. Ну не радует эта тоска зеленая с ученически старательным повторением одних и тех же спецэффектов. Только если с, например, конкретно провалившемся в Штатах зонненфельдовским фильмом «Дикий, дикий Уэст» создателей картины было откровенно жалко (я до сих пор не понимаю, почему у него такой низкий рейтинг и почему он с таким свистом провалился, хотя вроде бы налицо полный набор составляющих прикольного приключенческого боевичка), то в случае с «Линкольном» думаешь, что оно, в общем-то, и поделом. Там — старались, но что-то пошло не так, а здесь — режиссер, который почему-то решил, что одним слоу-мо можно сделать хороший боевичок, просто рубит капусту.

Не получилось, не срубил. Кстати, фильм, несмотря на довольно низкие кассовые показатели, по крайней мере расходы отбить должен. В Штатах он собрал совсем мало — всего $37 млн, тогда как считается, что более или менее успешное кино должно собирать дома примерно сумму бюджета. Но по миру он прокатился лучше, чем в Штатах, и собрал $75 млн. Недостающее доберут на ТВ и выпуском на Blu-ray, так что карьера Бекмамбетова, судя по всему, в Штатах еще не закончилась.

Вот там и посмотрим, проявится ли у него хоть какая-то творческая жилка, или же он так всегда и останется режиссером, которого вообще не волнует сценарий, а лишь бы спецэффектик какой-нибудь дурацкий воткнуть.

А мы с Бубликом молимся только об одном. Не дай бог Бекмамбетову кто-нибудь расскажет про ручную трясущуюся камеру, не дай бог!

P.S. Иллюстрации взяты с сайта «Кинопоиск», за что им большое спасибо.

***
Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность — 4
Актерская игра — 4—
Режиссерская работа — 3
Сценарий — 2
Кратко о фильме — тоска со спецэффектами
Нужно ли смотреть — нет

Читайте также: