Программа для диагностики субару

Обновлено: 03.07.2024

EcuEdit Pro 3.8

Дополнительная привязка еще на один компьютер стоит 500р.

Описание: ecuEdit - инструмент для настройки и диагностики ECU (ЭБУ, "мозг") турбо автомобилей Subaru и Mitsubishi. Программа имеет привязку к железу компа, так же как и все остальные программы на нашем сайте.

Подробная инструкция, как пользоваться программой со всеми её функции на русском языке: ecuedit_rus.rar

Поддерживаемые автомобили:
Subaru:
Subaru Impreza WRX GD/GG-chassis (2.0Turbo, 2.5Turbo) MY2001-2007
Subaru Impreza WRX (S-GT) GE/GH-chassis (2.0Turbo, 2.5Turbo) MY2008+
Subaru Impreza WRX STI GD/GG-chassis (2.0Turbo, 2.5Turbo) MY2001-2007
Subaru Impreza WRX STI GR-chassis (2.0Turbo, 2.5Turbo) MY2008+
Subaru Forester SG-chassis (2.0Turbo, 2.5Turbo) MY2003-2008
Subaru Forester SH-chassis (2.5Turbo) MY2008+
Subaru Legacy BL/BP-chassis (2.0Turbo, 2.5Turbo, 3.0NA) MY2003-2009
Subaru Legacy Outback BP-chassis (2.5Turbo, 3.0NA) MY2003-2009
Subaru Legacy BM/BR-chassis (2.5Turbo) MY2009+

Mitsubishi:
Mitsubishi Lancer Evolution VII
Mitsubishi Lancer Evolution VIII
Mitsubishi Lancer Evolution IX
Mitsubishi Lancer Evolution X
Mitsubishi Lancer Ralliart

Возможности логгера
Логгер в реальнном времени считывает все параметры работы двигателя которыми оперирует ECU (в общей сложности более 100 параметров). Имея такую возможность можно в полной мере оценить работу двигателя во всех возможных режимах.

В субаровском ECU есть параметр, определяющий качество работы двигателя - Ignition Advance Multiplier (корректирующий множитель угла зажигания) - посмотрев на его значение можно быстро определить в каком режиме работает двигатель (аварийный/рабочий), качественное ли топливо залито и т.д. Advance Multiplier может принимать значения от 0 до 16 (на 2.5турбо от 0.0 до 1.0). На практике, хорошо работающая машина должна иметь максимальное значение этого параметра. Проще говоря, чем меньше значение, тем позднее углы зажигания, тем, в конечном итоге, меньше мощность мотора. Значение меньше 6 или 0.5 переводят работу двигателя в аварийный режим: сброс наддува (открытый вестгейт), поздние углы зажигания, более богатая смесь.

Так же интересным с точки зрения диагностики является параметр Knock Correction определяющий коррекцию угла зажигания во избежании детонации. Нормальные значения этого параметра (под нагрузкой) должны быть положительные. Отрицательные значения говорят об откате расчётного угла зажигания (это может быть , например, из-за некачественного топлива, испорченных свечей зажигания и т.п.)

Так же логгер позволяет читать ошибки и "сбрасывать" ECU для обнуления ошибок и накопленных параметров ECU (это позволяет быстрее адаптировать "мозг" в ситуации когда был залит плохой бензин - "мозги" перешли в аварийный режим - бензин слили/выкатали - залили хороший)

Возможности просмотрщика логов
Log Viewer позволяет:
- визуально оценить записанные логи;
- сравнить несколько логов;
- посмотреть зависимости параметров друг от друга в виде таблиц и 2D и 3D графиков;
- построить расчётный график мощности и момента.

Необходимое оборудование для работы
Tactrix OpenPort 2.0
K-Line USB (COM) кабель (только для диагностики)

FANCLUB-VW-BUS.RU

Новый, самый свежий софт, для диагностики всех марок авто.
- Honda him hds 2.021- Дилерская программа для диагностики автомобилей HONDA и ACURA, через оригинальный HIM модуль. Диллер-код для автомобилей Северо Американского рынка. Все остальные рынки читает если указать любой WIN и правильный пробег.
- Вася Диагност 12.12- Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG, таких как Audi, VW, Skoda, Seat
- Evoscan v2.9- EvoScan - логгер SSMII/MUTII. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi.
- BMW Rheingold 3.41- Новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold 3.39 это замена диагностической программы BMW ISTA/D версий 2.XX. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы для тестирования, текущие версии ISTA/D 2.XX пока оставлены в работе. После доработки BMW Rheingold полностью заменит ISTA/D. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы.
- Mercedes DAS/XENTRY 09.14- Программа для диагностирования автомобилей концерна MERCEDES-BENZ. Работал с обычным шнурком USB-COM на COMPACT 3, для работы потребуется KeyGen для DAS,Xentry.В зависимости от введенного ключа зависит инженерка будет открыта или нет.
- ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 + кряк- Программа создана специально для работы с адаптерами на основе чипа ELM327.
- BMW Standard Tools 2.12, 2.11, 2.10- Набор из утилит для диагностики автомобилей BMW на РУССКОМ языке. В надор входят: EDIABAS 7.3.0; WINKFP 5.3.1; NFS 5.2.9; INPA: 5.0.6; NCS Expert 4.0.1.
- PSA DiagBox V7.02 + Update v.7.49- Программа для диагностики автомобилей PEUGEOT & CITROEN. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3, независимо от ревизии.
- ScanXLv3.5.1- Программа ScanXL Professional хоть и не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей Ford, Mazda, GM. Кроме заводских параметров имеется куча настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры.

[upd=1416308215][/upd]
- OpenDiagPrо 1.3.9- Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.
- OpenDiagPro 1.4- Программа OpenDiag 1.4 предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Последняя официальная бесплатная версия программы. Функционал программы и охват блоков не будет пополняться. Еще в течение какого-то времени будут только исправляться обнаруженные ошибки и баги.
- OpenDiagMobile- Программа OpenDiagMobile предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Версия для Android.
- 2а2- Программа для отечественных автомомбилей ВАЗ ГАЗ УАЗ.
- ElmConfig- Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
- Tecu- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- Tecu3- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- ChevroletExplorer 1.5- Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1
- SensDiag v1.2.5- Программа SensDiag - диагностика автомобиля по протоколу KWP2000. Начиная с версии 1.1.0 имеется поддержка ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, Микас7.6, Микас10.3, Микас11.
- VAGCOM311.2RUS- Программный сканер дилерского уровня для VAG.VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года.
- OP-COM- Программа для адаптера Opel-COM
- Toyota Techstream v8.00.034- Программа для диагностики автомобилей TOYOTA, LEXUS, SCION.
- TORQUE PRO 1.8.14 RUS- Программа предназначена для полученияи отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен адаптер ELM 327 BLUETOOTH . Программа умеет получать всю информацию по интерфейсу obd2.Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из эбу автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.Можно загрузить или самому настроить раширенный набор obd2_pidов, определяемых производителем автомобиля.Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
- Launch X431 DIAGUN- Набор из 182 программ для мультимарочного автосканера Launch Diagun X431 FULL RUS.
- Nissan Consult III- Consult III - дилерский системный сканер Nissan / Infiniti.
- Ecuedit 3.4.1 Rus- Логгер SSM II для Subaru после 2000 года выпуска и Mitsubishi MUT II/MUTIII. Позволяет просматривать данные с ECU двигателя и записывать логи. Так же иммет встроеный редактор ROM файлов ECU. Так же работаетс автомобилями внутреннего японского рынка. Работа с K-Line.
- RomRaider- Еще один неплохой логгер для Субару. Работа с K-Line.
- EvoScan 2.5 Eng- логгер SSMII/MUTII. Серийник внутри в папке. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.

[upd=1416308270][/upd]
- Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2)- Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию. В частности для Chevrolet Aveo, Lexus и т.д. Но будет работать и со многими другими машинами.
- INPA + DIS 57 Часть 1INPA + DIS 57 Часть 2INPA + DIS 57 Часть 3INPA + DIS 57 Часть 4- INPA + DIS 57 — программа для диагностики автомобилей BMW и Mini (для Siemens GT1, OPS, OPPS). DIS 57+44 дает возможность диагностировать блоки управления такие как: dme, dde, ews, dsc, pdc, tku, и других, которых в автомобилях BMW присутствует более 70. Возможен сброс межсервисного интервала. Электрические схемы и описание систем автомобиля. Работает с K-Line адаптером. Есть подробная инструкция на русском языке по установке данной программы.
- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- CarSoft BMW 6.5 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- VAG-COM 409.1- Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс.
- VAG Tool 2.0.9 Диагностика VAG Rus + ENG- Программа для диагностики VAG машин. Очень похожа на VAG-COM. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Русскоязычный интерфейс. Есть и английская версия.
- Diagnostic Tool v1.3.1- Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
- KWP_D- Одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через KLine.
- ICD 1.2.0.1- Программа для диагностики систем Bosch M1.5.4, Январь 5, Bosch MP7.0. В архиве программа, описание и схема доработки адаптера. Устранена несовместимость с простыми K-Line, добавлены такие интересные функции, как определение типа контроллера и режим проверки работоспособности адаптера. Программа сырая и несколько "обглюченная". При подключении к авто показала расход топлива на ХХ 1370 л/ч., примерно такой же расход воздуха и постоянно меняющуюся контрольную сумму ПЗУ. После этого интерес у меня к проге совсем угас, лишний раз убедив в использовании профессиональных средств диагностики.
- MultiECUScan 1.3+Loader - программа для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Suzuki, Lancia.
- DiagnozNK - разрабатываемая программа диагностики контроллеров ВАЗ Январь, Bosch. Позволяет регулировать обороты ХХ, уровень CO в выхлопе.
- KWP2000 - Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.
- Программа Chip tuning ver.1.25 -, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1.
- ChipLoader 1.6 Lite - бесплатная версия программы для использования в личных целях, имеет небольшие ограничения, в отличие от платной версии, это ограничение работы с базой прошивок и не поддерживает новые ЭБУ.
- ScanXL - еще одна хорошая программа, обладает расширенными возможностями диагностики автомобилей Ford и Mazda.
- АВТОВАЗ NEW - продвинутая программа, позволяет управлять иммобилизатором. Работает с блоками Bosch 1.5.4, Январь, GM

Утилиты (Софт) » Subaru и Mitsubishi + Руководства по ремонту

  • Теги: руководство, ремонт
  • | Печать

Subaru и Mitsubishi + Руководства по ремонту

Программы для диагностики и записи логов Subaru и Mitsubishi
Версия: 9
Платформа: Windows XP, Vista - x86 или x64
Совместимость с Vista: да
Системные требования: Любой современный ПК с ОС Windows XP или Vista, адаптер K-line (Vag COM 409.1 KKL, адаптер K-line
от Мастер-кит)
Язык интерфейса: английский + русский
Таблэтка: Не требуется

Руководства по ремонту
Версия: PFAM0001R-H
Платформа: ХР
Совместимость с Vista: неизвестно
Язык интерфейса: английский + русский
Таблэтка: Присутствует
Размер сборки: 3.37 Гб

Программы для диагностики и записи логов Subaru и Mitsubishi

Ecuedit 3.4.1 Rus не триальный
Логгер SSM II для Subaru после 2000 года выпуска и Mitsubishi MUT II/MUTIII. Позволяет просматривать данные с ECU
двигателя и записывать логи. Так же иммет встроеный редактор ROM файлов ECU. Так же работает
с автомобилями внутреннего японского рынка. Работа с K-Line.

RomRaider - 0.5.2B Eng - еще один неплохой логгер для Субару. Работа с K-Line.

EvoScan 2.5 Eng - логгер SSMII/MUTII. Серийник внутри в папке. Эта программа
изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и
Mitsubishi. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.

Руководства по ремонту: MITSUBISHI Colt, Lancer, Pagero, Outlander, Grandis, Spase Star.
Электрика и шасси на: Кольт-Лансер 96,98,2000, Кольт 2001. Обслуживание, МUT-III.
ЛансерХ полное описание отдельным архивом.
Двигатели F9Q1, F9Q2, 4G6,4G13,4G15,4G37,G54B,4G61,4G63,4D65,4G67 и т.д., короче все.
Галанты шасси и электрика на все с 1999 до 2007г.
2007 GalantMY полное описание отдельным архивом.
Грандис есть всё.
Аутлендер 2007 полное описание отдельным архивом.
Паджеро шасси и электрика 2,3( даже на русском).
Паджеро спорт только электрика.
Паджеро 4 полное описание отдельным архивом.
СпейсСтары 1999-2003 шасси и электрика.
Отдельный архив по узлам трансмиссии (все авто).
Сервисная программа ММС ASA c таблэткой, описанием процесса.
установки и апдейтом в виде образа диска на 2007г.

Версии ecuExplorer

Там есть руководство, описание протокола, архив для установки программы и исходные тексты.

В приложении - подправленная версия.

У некоторых авто среди параметров двигателя отдаются параметры АКПП (похоже что единый процессор). В подправленной версии сделана попытка нахождения отдельного процессора АКПП (TCM). Для этого в меню Options для любопытных имеется возможность выбора типа подключаемого устройства ECM \ TCM.

При подключении к известным для программы устройствам выводится надпись типа MY03 Forester 2.0 NA (EURO) [AG600-2000].

При подключении к неизвестным - надпись типа Subaru [01-2A04004005]. 01 это адрес устройства, дальше - идентификатор прошивки.

Установка не требуется, достаточно распаковать в один каталог

Обязательно
1. Определить порт подключения
2. Определить каталог для записи логов
3. Для начала записи лога при активном окне Realtime Data View нажимаем Insert. Заголовок программы меняется как показано. Для окончания записи повторно жмём Insert.

Выложенная вариант включает все возможности предыдущих версий.

С оф. сайта для EJ202 не пойдёт.

В гнезде ОБД есть питание(16), общий(4,5), K-line(7).

Поразглядывайте провода в разъеме, в сети имеются неправильные цоколёвки гнезда.

При возможности проверить наличие резистора "подтяжки" 600-1200 ом. Он подключен с K-line на +12вольт.

Но мне почему-то кажется, что нет подключения к K-line.

Добавлен параметр AdvanceMultiplier для AG572-1355

В приложении архив с файлом live.dat для ecuExplorer.

Ищущим владельцам AG572-1355:

Вроде нашел, где настройка зажигания под бензин прячется. Дальше предстоит искать подстройку кривизны МАФа, должна быть рядом, но требуется подтверждение найденного.

В каталог, где лежит ecuExplorer кинуть распакованный файл параметров live.dat.
Поснимать логи при езде с отмеченным UserDefinedDataItems\AdvanceMultiplier AG572.

Если угадано, то сразу после сброса должен казать 0.50, в процессе езды без детонации подниматься к единице, при детонации валиться к нулю. Если зажигание отмотано, особо валиться не должен. При сваливании ниже 0.50 или 0.25 буст должен вырубаться.

Исправления (касается только АКПП)

1. Подправлено название параметра "Throttle Sensor Power"
2. Подправлено отображение температуры ATF

в приложении - обновлённый полный набор.

1. Управление отображением ошибок
2. Новый столбец в окне RealTimeDataView - "SS"

При выборе параметра эсли держать нажатой LeftCtrl - получим отметину в столбце SS

В итоге
- Нажатие клавиши F11 включает\отключает модный режим опроса
- при отключенном модном режиме всё как обычно
- при включенном режиме - в каждом цикле опрашиваются "все с отметиной SS "+ один доп. параметр.

версия для экстремалов и "кто понимает"

ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ

просьба не писать отзывы в этой ветке

Изменения

Возможность изменения формата времени в логе
В контекстном меню (под правой кнопкой мышки) для окна RealTimeDataView новый пункт
"[sec]TimeFormatForFileCapture".
Если он отмечен, то время в логе пишется в формате секунд.

Добавлен специальный режим опроса
Этот режим включается\выключается нажатием клавиши F11 или выбором пункта "SS mode" в контекстном меню (под правой кнопкой мышки) окна RealTimeDataView.
Если при выборе параметров для опроса CapsLock в состоянии ВКЛ, для этих параметров в столбце Slow дополнительно появляется отметина "·", иначе отметина не появляется.

При отключенном специальном режиме опроса все выбранные параметры опрашиваются как обычно.

При включенном специальном режиме опроса в каждом цикле опрашиваются все без отметины + один с отметиной.

При включенном SS mode в дополнение к длительности очередного цикла опроса в скобках отображается длительность полного цикла опроса всех параметров.

Всё остальное сохранено.

Огромное спасибо Александру (Sasha_A80) , Юрию (Yura796), Геннадию (Prugen),
Александру (Al Exus) за внимание, информацию, помощь при отладке\тестировании.

Топ 3 лучших OBD2 сканера для автомобилей Subaru

Зачем зависеть от вашего дилера для диагностики вашего Subaru, когда вы можете сделать это самостоятельно. В этой статье мы обсудим несколько диагностических сканеров, которые позволят владельцам Subaru самостоятельно выполнять всестороннюю диагностику. Перечисленные здесь сканеры OBD2 могут сканировать следующие системы:

Если вы ищете OBD2, который позволит вам читать коды двигателя и стирать Индикатор проверки двигателя (скоро будет исправлено обслуживание) , вам не нужно тратить сотни долларов на диагностический сканер. Любой общий OBD2 сканер выполнит свою работу.

Давайте начнем смотреть на сканер, который используется в автосалонах Subaru. Далее мы рассмотрим некоторые альтернативы и доступные диагностические сканеры для владельцев Subaru.

  • 1 Диагностический сканер iCarsoft Subaru
  • 2 Foxwell NT630 Scanner
  • 3 Pros
  • 4 Cons
  • 5 Запустите Creader VII + сканер для Subaru
  • 6 Pros
  • 7 Cons
  • 8 Subaru Select Monitor III

Диагностический сканер iCarsoft Subaru


CR Plus будет работать на большинстве марок и моделей у вас есть разные автомобили в вашем гараже. I903 будет работать на автомобилях Subaru, Nissan и Infiniti. Мы считаем, что i903 предлагает отличное соотношение цены и качества.

Проверить цену : сканер iCarsoft Subaru

Foxwell NT630 Scanner


Нам нравится NT630, потому что он совместим с несколькими азиатскими, отечественными и европейскими автомобилями. Он также совместим не только с транспортными средствами OBD-II, но и с OBD-1. Он будет работать на многих автомобилях, минивэнах, внедорожниках и грузовиках.

Проверить цену: сканер Foxwell NT630

  • Может сканировать и очищать коды, относящиеся к лампе проверки двигателя, ЭБУ.
  • Читайте и стирайте коды ABS.
  • Прочитайте и очистите коды подушек безопасности/SRS.
  • Можно выполнить несколько тестов ABS.
  • Проверить датчик кислорода.
  • Никто

Запустите Creader VII + сканер для Subaru

Мы протестировали Launch Creader и обнаружили, что его очень легко использовать и быстро получить коды неисправностей из ECU. Это доступный диагностический инструмент OBD, и он имеет одно главное преимущество перед Foxwell NT630. Помимо возможности сканирования системы ECU, ABS и SRS, она также может осмотреть блок управления автоматической коробкой передач.

Launch Creader также поддерживает несколько автомобильных брендов. Он предоставляет описание проблемы неисправности прямо на ЖК-дисплее. Запишите код ошибки и проведите некоторые исследования, связанные с этим конкретным кодом ошибки. Недорогой диагностический инструмент, который может сэкономить ваши деньги и головные боли, если вы пытаетесь перезагрузить сервисный двигатель или очистить свет подушки безопасности.

Проверить цену : запустите сканер Creader VII +

  • Прочитайте и удалите коды неисправностей, связанные с двигателем.
  • Прочитайте и очистите коды ошибок передачи.
  • Прочитайте и очистите коды неисправностей ABS.
  • Прочитайте и очистите свет и коды SRS/подушек безопасности.
  • Поддерживает 1996 и более новые автомобили.
  • Может извлекать общий код P0000 и коды производителя P1000 и U000.
  • Очистить свет двигателя
  • Просмотр данных стоп-кадра.
  • Проверьте состояние готовности к выбросам.
  • Отображение данных датчика в реальном времени.
  • В первую очередь для диагностики ABS, Airbag, двигателя и трансмиссии. Поддержка других систем не всегда доступна.

Subaru Select Monitor III

Представительства Subaru используют сканер Select Monitor III. Он называется HDS 3000, что означает диагностическую систему Hitachi. Сканер позволит вам получить доступ ко всем системам на автомобилях Subaru, но это просто слишком дорого для владельцев Subaru, поэтому ищут способ устранения неисправностей подушки безопасности или подсветки ABS.

Хотя Monitor III, без сомнения, лучший сканер OBD2 для автомобилей Subaru, он также дорог. Если вы ищете недорогой сканер профессионального уровня для Subaru, попробуйте Autel MaxiDAS Professional Scanner.

Полная Инструкция по прошивке субаровского мозга (Subaru ECU flash)

Что такое RomRaider?

RomRaider является открытым исходным кодом (под лицензией GPL), разработанный энтузиастами, который позволяет для настройки и регистрации данных о Subaru ECUs без необходимости инвестировать в дорогое оборудование и программное обеспечение.

Как RomRaider поможет мне настроиться?

Вы должны сначала получить копию прошивки вашего ECU от вашего автомобиля с помощью дополнительного программы EcuFlash. Специальный кабель, изготовленный компанией Tactrix, используется для подключения ноутбука к OBD-II порта в вашем автомобиле (который находится под вашим рулем). После того, как копию прошивки (также известный как ROM) загружается с ЭБУ автомобиля в компьютер, вы можете использовать RomRaider чтобы сделать изменения в этой прошивке. Как только вы закончите с изменениями, вы можете сохранить прошивку и загрузить ее обратно в мозг субары. До тех пор, как вы держите резервную копию исходной прошивки, вы можете вбыть уверены что в случае краха вы все сможете вернуть обратно.
В дополнение к настройке, RomRaider также позволяет снимать логи при работе двигателя и езде, что поможет откорректировать настройки.

Что это все мне нужно, чтобы начать настройку моего автомобиля?

Вам понадобится:

Программное обеспечение RomRaider — всегда использовать последнюю версию

РомРидэр работает на яве, по этому яву на компе надо будет обновить

Программа EcuFlash для получения файла прошивки вашей субары
И файл расширений для нее

Tactrix OpenPort cable for Subarus (connects between your laptop and OBD-II port) – кабель. Его нужно купить именно татрикс с полной комплектацией. Найти в гугле или по барахолкам.

Перемычки для мозга субару нужные для прошивки. Есть две версии – 01-02WRX и 03-05WRX/
Должны быть в комплекте с татриксом. Иначе никак.
Переносной комп с виндой и USB

Помните, что сохранив прошивку на комп, мы всегда имеем возможность «вернуть все как было». Даже если мы создадим полностью нерабочую прошивку после загрузки которой машина вообще заводиться не будет – пофиг. Вкачаем обратно заводскую.

Поддерживающие прошивку данным способом модели субару:

Модели которые стопудово шьются тактриксом:

Impreza WRX 2001–2009

USDM Impreza STi 2004-2009

non-USDM Impreza STi 2001-2009

Impreza 2.5RS 2005

Impreza 2.5i 2006-2009

Forester XT 2004-2009

Forester 2.5 2005-2009

Legacy GT / Outback XT 2005-2009

Legacy / Outback 2.5i / 3.0r 2005-2009

… Кроме того, тактриксом шьются все машины поддерживаемые протокол CAN и ISO — это главный критерий. А не модель машины и ее год выпуска

Чем чревато изменение прошивки:

В худшем случае:
Нечитаемые / непригодным ECU. ЭКУ сдох, его нельзя прошить. Придется покупать новый. Чрезмерное увеличение мощности двигателя и его последующее повреждение.

Помните – мало увеличить мощность. Надо еще создать внутри двигателя композицию из деталей которые смогу выдержать высокие нагрузки.
Неожиданное поведение на дороге и треке, который может привести к травмам или смерти пользователя, а также другие последствия.
Нарушение местных и / или федеральных законов в связи с изменением режима работы ECU – в россии менее вероятно т.к. определить факт прошивки невозможно.

Как снизить риск?

Убедитесь, что компьютер работает нормально, не имеет тенденции к зависанию или закрытию, и вирусов и шпионских программ. Когда прошиваете, убедитесь, что ноутбук подключен к сети и не только работает на батарее. Выключите все функции энергосбережения, ждущий / спящий режим, уменьшение частоты процессора и прочие. Закройте все другие программы, кроме EcuFlash перед стартом. Убедитесь, что любой программный брандмауэр не мешает EcuFlash.

Всегда используйте «тест зпрошивания ECU» перед попыткой фактического прошивания. особенно когда что-то изменилось в настройках прошивки или самой программы эку-флэш. (новые драйвера, новые программы, новый компьютер и т.д.).

Убедитесь, что OpenPort кабель надежно подключен и не может случайно вылететь.
Всегда используйте последнюю версию RomRaider и EcuFlash, а также последние ECU файлы для обоих программ.

НЕ РЕДАКТИРУЙТЕ NT ПАРАМЕТРЫ, КОТОРЫХ ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ!
Всегда храните оригинальный файл прошивки в безопасном месте чтобы в случае фиаско суметь восстановить все как было.
При редактировании прошивки, лучше всего после каждого небольшого изменения сразу прошивать в машину и тестировать, чтобы потом не искать неправильную настройку среди множества.

ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЛОГГЕРОМ ДЛЯ СНАТИЯ ПАРАМЕТРОВ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЯ!
Желательно иметь установленные доп. Датчики и широкополосную лямбду.

Не прошивать если программа выдает ошибку о том что параметр который вы ввели – некорректный.
УБЕДТЕСЬ ЕЩЕ РАЗ ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ПАРАМЕТР КОТОРЫЙ ВЫ РЕДАКТИРУЕТЕ В ДАННЫЙ МОМЕНТ. Пользуйтесь для этого форумом и поиском в гугле.
Вы должны понимать что настройка – штука серьезная и даже малейшее изменение может по-просту взорвать ваш двиган.

Все готово для прошивки. Что теперь делать?

Чтобы скачать прошивку с мозга и залить ее обратно, ваша Subaru должна быть переведена в режим диагностики. Чтобы перевести ее в этот режим нужно замкнуть зеленые коннекторы под рулем (не забудьте снять обшивку, а то фиг доберетесь).

соедените эти две фишки и суба перейдет в диагностический режим


Для прошивки необходимо также использовать блок перемычек для моделей с 16-Bit ECU мозгами (субары прмерно до 2008 года).
так же если у вас нет коннектора (блока перемычек) то вместо них можно использовать скрепку или скобку от степлера или просто два проводка, чтобы замкнуть пины.

Примечание: 07 Legacy / Outback / Forester / Tribeca и 08 + Импреза не нуждаются в замыкании зеленых фишек.

Когда вы находитесь в тестовом режиме, подключите OpenPort кабель к OBD-II порту и к компьютеру (другой стороной, через USB).
Затем откройте программу EcuFlash и выберите «READ ECU» из меню ECU. Не включайте зажигание, пока прошивка будет сливаться на комп иначе кирдык башка мамапапа я обоссался… Вы увидите список методов чтения прошивки — выбрать тот, который подходит для вашего автомобиля.

Выбрав, появится следующее окно, тогда то и включите зажигание и сразу же, немедленно нажмите кнопку ОК в этом окне.
В нижней части окна будет показывать прогресс загрузки прошивки на комп. После завершения выберите „SAVE AS ROM“ из меню FILE и выберите место куда сохранить.

ОБЯЗАТЕЛЬНО убедитесь что файл который вы сохранили имеет 16-ричное расширение, то есть его имя должно кончатся на .hex/ Включите в свойствах папки галочку, чтобы винда показывала расширения файлов. (например, my_subaru.hex).

Для залива отредактированной прошивки в мозг субары, убедитесь, что вы находитесь в тестовом режиме (кроме тех машин которые в нем не нуждаются) и установлены перемычки (если они нужны).
Как я понял, перемычки нужно установить после слива прошивки на комп. То есть, слить прошивку можно и так а вот чтоб залить обратно, нужно замкнуть пины.
Перемычки (если влом или страшно делать самому) можно купить. Код 24036-AA010 (даже на экзисте есть).

и так, как именно замкнуть? (вы понимаете сейчас что мы говорим не о зеленом коннекторе диагностического режима, а о другом, скорее всего белом?


какие прошивочные коннекторы на каких моделях использовались

Выберите „Открытьфайл“ из меню FILE. Выберите файл отредактированной прошивки, затем в меню ECU выберите „WRITE ECU“. ВСЕ СОВЕТУЮТ ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ тестовую запись прошивки „WRITE TEST ECU“, который на самом деле не прошивает изменения, но проверяет процесс прошивки от начала до конца, чтобы убедиться в том что от начала до конца никаких ошибок не возникнет.

Когда вы завершите все манипуляции с прошивкой, вы должны будете отсоединить зеленые разъемы диагностического режима, иначе машина может не завестись или ехать как-то не так :))))

Украинский Форестер Клуб

Украинский Форестер Клуб

Український Форестер Клуб

  • Теми без відповідей
  • Активні теми
  • Пошук
  • Український Форестер КлубГараж SUBARU FORESTERВопросы и ответы
  • Пошук

FreeSSM - упрощенный сканер + тест систем по KLine шнурку

FreeSSM - упрощенный сканер + тест систем по KLine шнурку

Повідомлення Pawkez » 05 червня 2013, 11:55

В поисках интересных программных решений для диагностики, чтения и правки мозгов наткнулся на интереснейшее приложение.

FreeSSM - самопальный аналог Subaru System Monitor.
Данная программка умеет работать через K-line кабель (KKL, подходит VAG COM 409.1) с мозгами наших авто.
Более того она умеет инициировать тесты отдельных систем (вчера проверил - таки работает). Может менять некоторые значения (список параметров зависит от мозга).

Умеет опрашивать как ECU (engine control unit) так и TCU (transmission control unit).

Умеет читать и затирать ошибки как в мозгах движки так и в мозгах АТ коробок.

Более чем интересная и полезная прога.

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

Зображення

НЕ работает с шнурками на базе чипов ELM только по Kline (Tactrix или VAG COM 409.1, последний стоит 100-150грн)

Повідомлення 623y » 07 червня 2013, 11:02

Повідомлення Pawkez » 07 червня 2013, 11:04

я тру ошибки с телефона через синезубый адаптер - на этой даже не пробовал.

НО: как информативная прога более чем интересна. + есть режим теста систем - который как ни странно работает
Т.е. позволяет включать\выключать отдельные узлы.

Повідомлення 623y » 07 червня 2013, 11:14

Повідомлення Leo » 09 лютого 2014, 18:32

Повідомлення Pawkez » 10 лютого 2014, 09:16

Повідомлення Andreas » 10 лютого 2014, 09:44

Повідомлення FoRRester » 10 лютого 2014, 10:51

Повідомлення Leo » 10 лютого 2014, 11:58

Повідомлення Pawkez » 10 лютого 2014, 14:28

насколько я помню Эку прекрасно видит экологические ошибки.

купите за 150 грн блютус ОБД адаптер и стирайте с телефона.


если редко вылазит - снимите клемму на пол часа и ошибка уйдет (если она временная, а не постоянная).

Если лезут ошибки по экологии - смысла стирать 0. через день появятся обратно.

Обзор программ для автосканера ELM327

Автосканер ELM327 предназначен для диагностики электронных систем автомобиля. Это удобное, компактное устройство отличается простотой использования и точными результатами диагностики. Сканер ELM327 позволяет выявить и устранить неполадки автомобиля уже на ранней стадии. Впоследствии это позволит предотвратить более значительные неисправности и сэкономить на ремонте.

Для работы автосканера ELM327 предназначено множество программ, которые отличаются друг от друга интерфейсом, функционалом и некоторыми другими особенностями. Такие программы позволяют настраивать параметры работы автомобиля в соответствии с предпочтениями владельца, а также проводить своевременную диагностику неисправностей авто, экономя при этом время и деньги на услуги механиков.


Программа Car Gauge, разработанная компанией OBD Scantech, позволяет просматривать отдельные показания работы трансмиссии и двигателя, выставлять угол опережения зажигания, регулировать обороты, считывать ошибки ABS и системы стабилизации, анализировать температуру жидкости в автомате. Прога заточена под протокол «Ниссан».

Carista

Carista

Мобильное приложение Carista разработано для «Фольксвагенов». С его помощью можно провести расширенную диагностику подушки безопасности, иммобилайзера, ABS, системы контроля тяги и навигации, персонифицировать поведение автомобиля, к примеру, автоматически включать фары при запуске двигателя, автоматически закрывать двери при движении, использовать другой тип звука, парковочных датчиков. Персонифицировать поведение автомобиля так же просто, как использовать настройки смартфона.

CVTz50

Программа CVTz50 позволяет считывать и сбрасывать ошибки вариатора и двигателя, обнулять счетчики износа масла вариатора, настраивать уровень торможения двигателем, корректировать обороты холостого хода и угол опережения зажигания, проводить мониторинг параметров работы вариатора, включая старение масла, ошибки, давление, температуру, передаточные отношения. Программа отображает помесячную статистику температурного режима вариатора, оценивает уровень давления при определенных обстоятельствах, фиксирует случаи неудавшихся попыток переключения передач, а также подсчитывает пробег автомобиля, расход топлива и динамику старения жидкости вариатора. Программа предназначена для автомобилей «Ниссан».

DashCommand


Эта мультиплатформенная программа весьма популярна в России, несмотря на англоязычный интерфейс. Программа отображает основные показания параметров датчиков автомобиля, производит диагностику и стирает ошибки из электронного блока управления. С ее помощью смартфон или планшет может легко превратиться в бортовой компьютер, на котором будет отображаться пройденный автомобилем километраж и расход топлива.

ECUTracker


Утилита аккумулирует информацию о работе автомобиля в режиме реального времени. На основе данных, полученных с MAF или инжектора, она указывает общий и кратковременный расход топлива, а также расход топлива в литрах за поездку, расход топлива в час, пробег за поездку и некоторые другие полезные сведения.

ELMConfig


Программа ELMConfig создана для автомобилей «Форд». Она поддерживает работу с электронными модулями платформы С1, в том числе с С307 Focus, C214 C-Max и C394 Kuga. С помощью программы можно работать с любыми модулями, присоединенными к CAN-шине, в том числе с подушками безопасности, климат-контролем, дверьми, коробкой, парктроником, дополнительным отопителем, фарами, а также GEM, ABS, PCM.

ELMScan Toyota


Приложение предназначено для полноценной диагностики автомобилей Lexus и Toyota с планшета или мобильного телефона. Это мощное приложение совместимо с автомобилями, представленными на американском, европейском и японском рынках. Выпускается в двух версиях: платной и бесплатной. Работает с такими блоками автомобиля, как трансмиссия, двигатель, иммобилайзер, подвеска, электроусилитель руля, круиз-контроль, датчик дождя, SRS Airbag, VGRS, ABS, TRC, VSC. Считывает коды неисправности, стоп-кадры, позволяет удалять коды неисправности, просматривать параметры работы двигателя в режиме реального времени. Включает базу данных кодов неисправности.

EconTool ELM327 for Nissan


Эта программа предназначена для автомобилей марки «Форд», которые работают по старому протоколу Nissan Consult и не поддерживают стандарт OBD II. Она работает только с ЭБУ бензиновых автомобилей, с дизельными авто она не совместима. Распространяется бесплатно. На открытом доступе в интернете можно найти бесплатную тестовую версию программы. Функция чтения и сброса ошибок представлена только в версии PRO.

eZWay


Название программы происходит от английского словосочетания «простой путь». Это название олицетворяет простоту и удобство работы с приложением. Программа предназначена для учета заправок, статистики расхода бензина, денежных затрат и других изменений, происходящих с автомобилем, в режиме реального времени. Связывается с бортовым компьютером и отображает коды ошибок, температуру двигателя, расход топлива, оборот и некоторые другие показатели.

FORScan


Приложение может похвастаться русскоязычным интерфейсом и способностью видеть все блоки машины, вплоть до ABS и подушек безопасности. Расширенный функционал программы является настоящим подарком для автовладельцев Mazda, Ford, Mercury. При подключении она читает все коды неисправностей. Оснащена осциллографом, который отображает в графическом виде данные, поступившие с сенсоров. Одновременно на экран выводится не более 8 параметров.

HobDrive


Программный комплекс HobDrive взаимодействует с авто с помощью OBD-II и GPS адаптеров и реализует гибкий, функциональный бортовой компьютер на базе мобильных устройств. По удобству и возможностям комплекс превосходит классические бортовые компьютеры. Полностью интегрируется в существующую мультимедийную систему, обладает уникальными функциями по анализу и сбору статистических данных.

Полностью оценить возможности данной программы можно только в платной версии, которая позволяет проводить диагностику одного автомобиля. Из преимуществ – поддержка русских авто и постоянное обновление списка их ЭБУ.

MotorData


Программа MotorData предназначена для диагностики и ремонта автомобиля в реальном времени. Позволяет считывать и очищать коды, читать стоп-кадры и текущие данные, проводить диагностику ECM, CVT, VSC, AC, Multiplex, AT, ABS, EPS, SRS, CAN. Используется для заправки и ремонта бортовых кондиционеров, установки сигнализаций, дополнительного оборудования, ГБО и информационного обеспечения постов замены масел.

OBD Авто Доктор


Это относительно новая программа для ELM327. Она радует дружественным русскоязычным интерфейсом и полным перечнем функций, которые могут пригодиться автовладельцу для диагностики своего авто. С помощью программы можно считывать и расшифровывать ошибки, удалять их из ЭБУ, получать текущую информацию об оборотах двигателя, долгосрочном расходе топлива, положении дроссельной заслонки, температуре охлаждающей жидкости, состоянии топливной системы, нагрузке на двигатель, температуре всасываемого воздуха, скорости движения автомобиля, массовом расходе воздуха и некоторых других показателях.

OpenDiag


Утилита OpenDiag предназначена для ПК-диагностики систем инжекторных автомобилей отечественного производства. Она совместима с машинами «Лада», «ВАЗ» и «УАЗ». Позволяет проводить техническое обслуживание и ремонт машин в автомобильных сервисах, станциях технического обслуживания или собственником автомобиля при наличии адаптеров и ПК. Разработчики заявили поддержку основных блоков «Лады». Это позволяет проводить диагностику автомобиля через экран мобильного телефона.

ScanMaster ELM


Программа ScanMaster ELM предназначена для диагностики автомобилей ELM и их неисправностей. Она позволяет проводить мониторинг параметров мотора в реальном времени, строить графики зависимости, просматривать стоп-кадры системы, стирать ошибки. Отличается богатым функционалом и множеством дополнительных оценок и возможностей, основанных на информации диагностического интерфейса. Подходит как для авторемонтных мастерских, так и для собственников автомобилей.

ScanMaster Lite


Приложение ScanMaster Life предназначено для диагностики машин, соответствующих стандартам OBD-2/EOBD. С его помощью планшет (смартфон) и адаптер EM327 превращаются в эффективный диагностический инструмент для автомобиля. Несмотря на приставку Life, многие важные функции доступны без каких-либо ограничений. По сравнению с версией Pro ограничено только количество параметров и кодов ошибок.

ScanXL Professional


Программа Scan XL Professional представляет собой аналог утилиты ScanMaster с расширенной поддержкой GM, Ford и Mazda. Это одна из самых доступных и популярных программ для диагностики автомобилей. Не является дилерским программным обеспечением, но открывает доступ к значительному количеству настраиваемых параметров, предложенных автопроизводителями, а также создавать собственные настраиваемые параметры.

Torque

Это самая популярная программа для автосканера ELM327. Она отлично работает с блютуз-моделями автосканеров и служит хорошей альтернативой бортовому компьютеру. Утилита покрывает базовые потребности автовладельцев в диагностике автомобилей и даже предлагает чуть больше. Программа радует простым и интуитивно понятным русскоязычным интерфейсом. Разработчик не останавливается на достигнутом и периодически выпускает плагины и дополнения для работы с автомобилями различных марок.

Читайте также: