Программа для диагностики вася для ваз

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

VCDS 1.1.0R - Вася Диагност 1.1.0 Рус

VCDS 1.1.0R - Вася Диагност 1.1.0 Рус

Имя : VCDS 1.1.0 RUS
Версия : 1.1.0
Размер : 6,71 мб.
Разработчик : Вася Диагност
Платформа : Windows
Совместимость с Vista : неизвестно
Язык интерфейса : Русский
Лекарство: бесплатна.

Описание: VCDS 1.1.0R - Вася Диагност 1.1.0 Рус. предназначен для профессиональной (не профессиональной) диагностики автомобилей VW, Audi, Seat, Skoda по протоколам стандарта OBD-II (ЭСУД и АКПП).

Работает с USB K-Line адаптерами (VCP - виртуальный ком-порт), и с железным COM портом.
с ELM 327 адаптером не работает!

ВАСЯ диагност 1.1.0, работает со многими автомобилями концерна VAG, выпущенными в период с 1991г. по 2011г. через диагностический разъем OBD-II.
Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows и один свободный USB порт для подключения адаптера, а также соответствовать минимальным техническим требованиям:
* процессор Intel Pentium 1000 МГц или более производительный;
* объем оперативной памяти от 512 Мбайт;
* 90 Мбайт свободного пространства на жестком диске для инсталляции;
* операционная система Windows XP, Vista, 7 полностью поддерживаются как в х86, так и в х64 варианте;
* монитор с поддержкой видеорежима 800х600, рекомендуемая глубина цвета - 32 бит;
* мышь или другое устройство управления, выполняющее аналогичные функции.

Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност 1.1.0, на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG (функциональность):
* автоматический поиск неисправностей;
* автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
* адаптация;
* базовые параметры;
* блоки измерений;
* кодирование блоков управления;
* одиночное чтение;
* построение графиков;
* просмотр состояния "готовности";
* расшифровка и удаление кодов неисправностей;
* сведения о блоках управления;
* тесты исполнителей.
* в справочнике описания 9673 кодов неисправностей
* может кодировать блоки с длинным кодированием на авто по к-линии
* стабильно работает с блоками, дистанцирующиеся по К-линии на любых авто VAG.
* более 1000 лейблов
* всплывающие подсказки.

Компьютерная диагностика своими руками. Познаём и настраиваем адаптер Вася-диагност 19.6.0 PRO (часть 1)

Решил я заняться компьютерной диагностикой автомобилей. Эта мысль посещала меня ещё очень давно, только всё никак не доходили руки выделить средства и купить диагностический кабель. В своём блоге, я запускаю рубрику «Компьютерная диагностика своими руками», в которой я буду подробно рассказывать о разных тонкостях данного вида деятельности, с примерами и фотографиями. Это будет полезно тем, кто решил обзавестись кабелем для своего автомобиля или как я заняться диагностикой профессионально. Поэтому давайте учиться делать диагностику вместе. Это будет первая ознакомительная статья, где мы настроим и ознакомимся с программой.

Наконец, я приобрёл себе адаптер. С России было заказывать проблематично, поэтому мне его привезли из Киева. Кабель с прошивкой последней версии Вася-диагност 19.6.0 PRO. Предназначен для автомобилей концерна VAG: Volkswagen, Audi, Skoda, Seat и для таких марок как Porsche, Bentley и Lamborghini, с 1990 по 2019 год выпуска. Сканер позволяет считывать и удалять неисправности, кодировать блоки, активировать или деактивировать оборудование, сбрасывать сервисы, проводить адаптации и тесты исполнительных механизмов. Адаптер также предназначен для длинного кодирования. Функционал, по моему мнению достойный. Как видите, коробка обыкновенная, без логотипов и прочих опознавательных знаков. В комплекте идёт гарантийный талон, сам диагностический кабель и диск с программным обеспечением.

Лично я советую, приобрести сканер у официального производителя, так как вокруг куча аналогов, подделок и так далее. У официалов вы приобретаете только сам адаптер, а программное обеспечение скачиваете с сайта, в соответствующем разделе. Последняя версия Вася-диагност, стабильно работает на Windows XP, 7, 8, 8.1 и 10. На моём ноутбуке стоит Windows 10. Если у вас установлен антивирус, то перед установкой программного обеспечения, советуют его отключать, чтобы не ругался.

После установки программного обеспечения, подключаете кабель к разъёму автомобиля и к ноутбуку, запускаете программу и включаете зажигание. В главном меню программы, справа кликаете на кнопку «Настройки» и в открывшемся окне нажимаете «Тест».

Программа анализирует связь ЭБУ с компьютером через адаптер и выдаёт окно, в котором указывается результат теста. Напротив слов: «Статус порта», «К1» и «К2» должно быть написано «ОК», напротив «Статус», должна быть надпись «Готов». Когда тест прошли, в появившемся окне результата нажимаете «ОК», а затем «Сохранить». Таким образом, установленное программное обеспечение на ноутбуке «подружилось» с адаптером и при последующих подключениях, повторных тестов делать больше не нужно.

Давайте теперь пробежимся по самой программе Вася-диагност. В главном меню, есть три основные кнопки, с которыми чаще всего приходится иметь дело: это «Список блоков управления», «Поиск неисправностей» и «Сервисные интервалы».

При помощи кнопки «Список блоков управления», мы получаем доступ ко всем блокам управления, которые есть в автомобиле. Нажав на кнопку «Выбор» под этой надписью, откроется окно с несколькими вкладками. По умолчанию, сразу активна вкладка «Установлено», в которой представлен список блоков управления, которые в действительности присутствуют на подключённом автомобиле.

Как видите на фото, помимо вкладки «Установлено» есть ещё и другие вкладки с другими блоками управления. Если между ними переключаться, то вы увидите с каким огромным количеством блоков может работать программа. Эти дополнительные вкладки сделаны не просто так. Например, если по какой-либо причине, один из блоков не отображается во вкладке «Установлено», вы можете зайти в него, через блоки, расположены в других вкладках, выбрав соответствующее название. Или же, в случае, когда вы установили новый блок и вам нужно связать его с ЭБУ, вы также можете получить к нему доступ через дополнительные вкладки. В нижнем левом углу есть надпись «Быстрый набор», в поле которого вы можете ввести номер блока управления, который хотите открыть. Это очень удобно, когда вместо того, чтобы искать нужный блок в огромном списке, достаточно ввести его номер и нажать кнопку «Подключиться». Например, если нас интересует блок «Корректор фар», перед его названием стоит цифра «55». Её вы вводите в поле быстрого выбора и после нажатия на кнопку «Подключиться», программа найдёт и откроет вам этот блок.

Переходим с главного меню на «Поиск неисправностей». Как вы уже догадались, при помощи этого раздела, можно считывать и удалять неисправности в памяти ЭБУ. Достаточно нажать кнопку «Выполнить» и дождаться, пока программа просканирует все блоки. В этот момент, могут на пару секунд всплывать окна с разными блоками управления, вы в этот момент ничего не делаете и просто ждёте. По окончанию диагностики, в пустом поле покажется список с блоками. Блоки, у которых нет ошибок, будут написаны чёрным цветом, а там где ошибки есть — красным. Если в каких-то из блоков будет ошибка, под списком блоков, программа выдаст подробное описание этой ошибки и укажет его код. При помощи кнопок «Копировать» можно скопировать в буфер обмена текст этого отчёта, а при помощи кнопки «Сохранить», отчёт сохраняется на компьютере отдельным файлом, который можно распечатать, что очень удобно. Кнопка «Удалить неисправности», стирает блоки, выделенные красным цветом из памяти ЭБУ. Если проблема с блоком устранена, при повторном сканировании он должен стать чёрным, если же нет, то он красным и останется.

Кнопка «Сервисные интервалы» позволяет просматривать и сбрасывать сервисные интервалы данного автомобиля. Нажав на кнопку «Сброс» в главном меню, программа считывает все показания с панели приборов и выводит их в список со значениями пробега.

Кроме того, нажав на кнопку под надписью «Операция», откроется небольшой список того, что мы можем в данный момент сделать. Как видите это сбросить сервисный интервал по замене масла. Когда вы кликните на этот параметр и нажмёте кнопку «Выполнить», в приведённом списке, интервал обнулиться. Также при всём желании, можно выставить через какой пробег автомобиль будет напоминать водителю о сервисном обслуживании.

Возвращаемся к главному меню. Помимо трёх основных кнопок, в программе есть блок «Дополнительные функции». Кнопка «EOBD» предполагает работу с ЭБУ, с поддержкой OBD II. По сути для автомобилей VAG эта кнопка бесполезна, так как вместо того, чтобы пользоваться урезанным протоколом связи с ЭБУ через режим EOBD, лучше пользоваться полноценным протоколом, через основные блоки управления. Поэтому данная кнопка, позволяет адаптеру подключаться к другим маркам автомобилей, что делает сканер практически универсальным. Но кодировки блоков через такой режим сделать не удастся, только сделать сканирование неисправностей.

Далее идёт кнопка «Дополнительно», кликая на которую открывается ещё один список возможностей сканера. Это активация и деактивация транспортного режима. «Карта каналов блока адаптаций», позволяет сохранять считываемые значения настроек и адаптаций в отдельный файл. Ещё одна полезная кнопка «EDC15-16 пробег», позволяющая считать реальный пробег автомобиля. И если за весь период жизни машины, приборка и ЭБУ не менялись, программа считает действительный пробег. Числа, указанные в программе и на приборной панели могут между собой отличаться — это нормально, главное чтобы различие не превышало 5%. «Список оборудования» забрасывает вас в поиск неисправностей в ЭБУ автомобиля, по сути это тоже самое, что и кнопка в главном меню. Кнопка «Удалить все коды неисправностей» делает диагностику и одновременно удаляет эти ошибки, без выведения списка, в каком блоке обнаружена ошибка. «Online проверка обновлений» позволяет обновлять ваше программное обеспечение на более новую версию, которая будет давать ещё больше возможностей. Поэтому приобретая данный адаптер, вы получаете возможность бесплатно обновлять программное обеспечение на самую свежую версию, если она будет выполнена разработчиками. На данный момент версия 19.6.0 является последней. Насчёт оставшихся кнопок с CAN-шиной я ещё е сталкивался и поэтому не смогу пока объяснить её применение. Уверен, что в будущем я с этим столкнусь и обязательно отражу это в своей рубрике «Компьютерная диагностика своими руками.»

VCDS 1.1.0R - Вася Диагност 1.1.0 Рус.

VCDS 1.1.0R - Вася Диагност 1.1.0 Рус. предназначен для профессиональной (не профисиональной) диагностики автомобилей VW, Audi, Seat, Skoda по протоколам стандарта OBD-II (ЭСУД и АКПП).

Работает с USB K-Line адаптерами (VCP - виртуальный ком-порт), и с железным COM портом.
с ELM 327 адаптером не работает!

ВАСЯ диагност 1.1.0, работает со многими автомобилями концерна VAG, выпущенными в период с 1991г. по 2011г. через диагностический разъем OBD-II.
Компьютер должен иметь установленную операционную систему Windows и один свободный USB порт для подключения адаптера, а также соответствовать минимальным техническим требованиям:
* процессор Intel Pentium 1000 МГц или более производительный;
* объем оперативной памяти от 512 Мбайт;
* 90 Мбайт свободного пространства на жестком диске для инсталляции;
* операционная система Windows XP, Vista, 7 полностью поддерживаются как в х86, так и в х64 варианте;
* монитор с поддержкой видеорежима 800х600, рекомендуемая глубина цвета - 32 бит;
* мышь или другое устройство управления, выполняющее аналогичные функции.

Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност 1.1.0, на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG (функциональность):
* автоматический поиск неисправностей;
* автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
* адаптация;
* базовые параметры;
* блоки измерений;
* кодирование блоков управления;
* одиночное чтение;
* построение графиков;
* просмотр состояния "готовности";
* расшифровка и удаление кодов неисправностей;
* сведения о блоках управления;
* тесты исполнителей.
* в справочнике описания 9673 кодов неисправностей
* может кодировать блоки с длинным кодированием на авто по к-линии
* стабильно работает с блоками, диагностирующимися по К-линии на любых авто VAG.
* более 1000 лейблов
* всплывающие подсказки.

Программы для диагностики машин ВАЗа и Лада для ПК

При возникновении проблем с автомобилем ВАЗ или Лада можно обнаружить незначительные поломки двигателя и другого оборудования самостоятельно. Для этого нужно воспользоваться специальными утилитами на ПК для диагностики машин.

OpenDiag

OpenDiag — программа для диагностики автомобилей ВАЗ и Лада, с помощью которой можно проверить электронные блоки машин. Для поиска неполадок используется специальный диагностический адаптер. Программа может автоматически определить комплектацию автомобиля, дополнительного оборудования и блоков на шине.

После запуска программы необходимо выбрать тип адаптера на автомобиле: K-Line, ELM327 или J2534.

В главном окне утилиты OpenDiag нужно перейти в раздел "Выбор блока". Здесь выберите один из доступных двигателей для диагностики. Доступные модели разделены по странам и маркам производителей.

OpenDiag: выбор блока для диагностики

В интерфейсе приложения можно активировать функцию автоматического определения комплектации. Также есть функция определения дополнительного оборудования и блоков на шине. После установки основных параметров утилита предоставит подробную информацию об автомобиле.

Программа для диагностики ВАЗ и Лада OpenDiag

Преимущества программы OpenDiag:

  • автоматическое определение оборудования автомобиля;
  • большой каталог блоков автомобилей ВАЗ и Лада;
  • возможность сохранения логов диагностики в отдельном файле;
  • определение заводских номеров дополнительного оборудования автомобилей.
  • нет функции для оценки состояния L-зонда;
  • нельзя посмотреть количество оборотов двигателя.

Программа OpenDiagFree распространяется бесплатно, интерфейс выполнен на русском языке.

My Tester VAZ

My Tester VAZ — приложение для диагностики автомобилей ВАЗ. Программа дает возможность найти ошибки и неполадки в работе транспортного средства. Диагностика основных параметров автомобиля выполняется в автоматическом режиме.

Чтобы запустить диагностику автомобиля ВАЗ, перейдите в раздел меню "Начать тестирование" и нажмите "Start".

My Tester VAZ

Откроется новое окно, в котором отображаются основные параметры двигателя автомобиля — температура охлаждения, впрыск, количество оборотов, расход воздуха и топлива, скорость, детонация.

Программный тесте в программе My Tester VAZ

Можно запустить инструмент проверки состояния L-зонда, который используется в качестве датчика измерения состава выхлопных газов. В разделе "Комплектация" отобразится комплектация автомобиля. В строке "Check Engine" будут показаны все найденные программой ошибки в работе двигателя.

Преимущества программы My Tester VAZ:

  • определение ошибок в работе двигателя;
  • возможность оценки текущего состояния лямбда зонда (L-зонд);
  • отображение основных параметров двигателя автомобиля ВАЗ;
  • возможность сохранения отчета в отдельном файле.
  • нет функции для автоматического определения автоматического оборудования автомобиля;
  • нельзя построить график основных параметров работы двигателя.

Приложение My Tester VAZ поддерживает русский язык и доступно для скачивания бесплатно.

DiagnozNK

DiagnozNK — ПО для диагностики автомобилей ВАЗ. Для оценки текущего состояния машины используется адаптер K-Line, есть возможность просмотра лога в отдельном окне и сохранения отчета в текстовом файле. В программе доступна функция установки скорости порта и установки интервала между запросами во время диагностики.

Чтобы начать работу с приложением DiagnozNK, нужно перейти в последнюю вкладку интерфейса. Здесь можно построить графики основных параметров работы двигателя автомобиля. Для этого отметьте галочкой любой из доступных параметров: напряжение бортовой сети, температура охлаждающей жидкости, скорость, обороты.

DiagnozNK

После этого откроется небольшое окно с графиком состояния выбранного параметра двигателя.

Полученные результаты можно сохранить в отдельный лог-файл. Есть возможность выгрузки графиков в файле Excel.

Главные преимущества программы DiagnozNK:

  • сохранение отчетов о диагностике автомобиля в отдельном файле;
  • возможность просмотра графиков об основных параметрах работы двигателя машины;
  • инструмент для изменения основных параметров графиков: смена осей и цвета линий;
  • настройка скорости порта и интервалов между задержками;
  • возможность чтения и удаления ошибок в работе двигателя.
  • нет возможности выбора двигателя автомобиля из каталога утилиты;
  • отсутствует функция оценки текущего состояния лямбда зонда;
  • нет инструмента определения заводских номеров дополнительного оборудования авто.

ПО DiagnozNK распространяется бесплатно и на русском языке.

KWP — профессиональная утилита для диагностики автомобилей ГАЗ и ВАЗ. В приложении можно построить графики работы машины, есть возможность выбора блоков и COM-портов, а также функция управления форсунками, вентиляторами и катушкой.

В разделе "Параметры" можно посмотреть состояние основных параметров работы автомобиля. Все доступные параметры для диагностики отображаются в формате списка.

KWP

В разделе "Коды" можно посмотреть все коды ошибок в работе двигателя, которые обнаружила утилита KWP. При необходимости можно выполнить функцию сброса всех кодов ошибок.

Сброс кодов ошибок в программе KWP

"График" — здесь приложение строит графики работы оборудования автомобиля. Полученный график можно сохранить в отдельном файле или распечатать с помощью принтера.

Программа для диагностики автомобилей KWP

Преимущества программы KWP:

  • инструмент для построения графиков;
  • возможность управления основными механизмами автомобиля;
  • выбор COM-портов и блока;
  • демонстрация всех найденных кодов ошибок двигателя.
  • нет функции для настройки отображения графиков;
  • нельзя определить дополнительное оборудование в автоматическом режиме;
  • маленькая библиотека доступных блоков.

Утилиту KWP можно загрузить бесплатно. Интерфейс приложения переведен на русский язык.

АВТОВАЗ New

АВТОВАЗ New — ПО для диагностики машин ВАЗ и Лада. В приложении можно настроить отображения основных индикаторов, есть возможность выбора контроллера и функция, которая позволяет сохранить основную информацию о состоянии двигателя в отдельном файле.

Утилита АВТОВАЗ New выполняет диагностику основных параметров автомобиля в автоматическом режиме. В разделе "Переменные" отображается информация о переменных машины: температура охлаждения, обороты, топливо, воздух. Состояние параметров отображается в строке "Значение". Можно добавить новые наименования в список.

АВТОВАЗ New

В разделе "Ошибки" отображаются все найденные утилитой ошибки двигателя: сохраненные и текущие. Есть возможность сброса ошибок AG, PG и ECU. Можно посмотреть информацию о текущем статусе двигателя.

Программа для диагностики автомобилей ВАЗ - АВТОВАЗ New

  • просмотр информации об ошибках;
  • возможность выбора контроллера;
  • отображение информации о комплектации автомобиля;
  • инструмент для настройки индикаторов;
  • функция управления списком переменных;
  • поддержка графического режима работы приложения.
  • отсутствует возможность управления механизмами автомобиля;
  • нельзя изменить COM-порты;
  • нет функции выбора типа адаптера.

Приложение АВТОВАЗ New доступно бесплатно на русском языке.

Остались вопросы, предложения или замечания? Свяжитесь с нами и задайте вопрос.

Профессиональный Вася диагност Версия: 19.6.0

Автосканер Вася Диагност служит для диагностики автомобилей группы VAG (VW, Audi, SEAT, Skoda) через K-line, L-line и CAN интерфейсы.

Функциональные возможности автосканера Вася Диагност Pro:

  • База более чем 19000 диагностических кодов неисправностей и описания блоков измеренных значений на русском языке.
  • Сброс сервисных интервалов
  • Тестирование и адаптация исполнительных механизмов
  • Правильное кодирование и адаптации, активация любого оригинального доп.оборудования авто VW, Audi, SEAT, Skoda (РТС, ТСУ, парктроники, омыватели фар, котлы Webasto и Eberspecher).
  • Вывод на экран компьютера, сохранение и построение графиков параметров для трёх блоков данных одновременно.
  • Расшифровка показаний неисправностей на панели приборов автомобиля (MIL)
  • Возможность использования новых 7-значных PIN / SKC кодов для привязки ключей для всех иммобилайзеров, которыми оборудованы авто VW, Audi, SEAT, Skoda.
  • Доступ ко всем электронным блокам управления, которые требуют специальных режимов VAG при соединении по протоколу KWP-2000 (2001+ Teves Mk.60 ABS, многочисленные блоки до 2002 года выпуска).
  • Параметры регулировки впрыска для двигателей TDI в графической форме.
  • Для автомобилей с диагностическим разъемом 2x2 целесообразно дополнительно приобрести переходник ( входит в комплект PRO KIT).

Интуитивно понятное меню управления программы диагностики Вася Диагност на русском языке включает разделы

  • Выбор электронного блока управления (из списка: электроника двигателя, коробка передач, тормозная система, иммобилайзеры, климат-контроль, комбинации приборов и т.п.)
  • Поиск неисправностей (автоматический поиск неисправностей во всех блоках управления)
  • Сброс напоминаний (сброс напоминаний о сервисном обслуживании)
  • Протокол OBD II (просмотр данных, поиск неисправностей и т.п.)
  • Приложения (раздел, содержащий в себе простейшие возможности: транспортный режим, проверка и удаление неисправностей)
  • Настройка программы (настройка подключения, протоколы диагностики автомобилей и т.п.)

Для правильного отображения кодировок требуется поддержка русского и английского языка.

Программа для диагностики вася для ваз

Войти через uID


Программа для диагностики/программирования автомобилей группы VAG (Audi, VW, Skoda, Seat), а также других автомобилей, поддерживающих протокол OBD/OBD II (on-board diagnostic для разных марок работает через соответствующие переходники, функционал программы ограничен функциями протокола OBD/OBD II). Программа умеет считывать, расшифровывать, обнулять ошибки, выводимые системой самодиагностики автомобилей.
Для авто группы VAG - чтение параметров работы двигателя и других систем в реальном времени, кодирование блоков автомобиля.

Поддерживает самые последние блоки электроники автомобилей VAG, включая модельный ряд 2010-2011 годов. В базе данных 16302 кодов неисправностей.

P.S. Работает с китайскими аналогами адаптеров VAG-COM. Если у Вас адаптер заточен под предыдущую версию НЕОБХОДИМА перепрошивка микроконтроллера в шнуре под соответсвующую версию, иначе шнур умрет.

Доп. информация: Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност 11.11, на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG (функциональность):

* автоматический поиск неисправностей;
* автоматический сброс напоминания о сервисном обслуживании;
* адаптация;
* базовые параметры;
* блоки измерений;
* кодирование блоков управления;
* одиночное чтение;
* поддержка последних моделей двигателей, трансмиссий и других блоков управления концерна VAG, включая поддержку КАН-шины;
* поддержка других автомобилей, работающих по протоколу OBD-II;
* построение графиков;
* просмотр состояния "готовности";
* расшифровка и удаление кодов неисправностей;
* сведения о блоках управления;
* тесты исполнителей.

* Читает пробег из моторного блока EDC15 и EDC16.
* Переведены все коды неисправностей.
* Длинное кодирование на русском.
* Добавлена поддержка VW Crafter (Крафтер)
* Поддержка новых блоков управления VW 2011 модельного года
* Справочник кодов неисправностей содержит более 16000 расшифровок;
* Также позволяет прочитать/стереть и расшифровать ошибки по мотору и трансмиссии автомобилей, поддерживающие протокол OBDII (ISO 9141-2, ISO 14230 и ISO-15765 "CAN"), кроме протоколов SAE J1850-VPW и J1850-PWM - использовались в GM и Ford.

Системные требования:
* процессор Intel Pentium 1000 МГц или более производительный;
* объем оперативной памяти от 512 Мбайт;
* 90 Мбайт свободного пространства на жестком диске для инсталляции;
* операционная система Windows XP, Vista, 7 полностью поддерживаются как в х86, так и в х64 варианте (драйвера в папке Driver x64);
* монитор с поддержкой видеорежима 800х600, рекомендуемая глубина цвета - 32 бит;
* мышь или другое устройство управления, выполняющее аналогичные функции.
Язык интерфейса: Русский
Таблэтка: Не требуется, регистрации не требует

Вася диагност (ч.2) Установка, настройка и подключение Вася диагност

В статье Вася диагност (ч.1) Описание, распаковка и комплектация я уже описывал что такое Вася диагност, где его приобрести, а также что идет в комплекте. В этой статье я постараюсь расписать последовательность установки и настройки программно-аппаратного комплекса Вася диагност, а также подключение в автомобилю и первый запуск.

В комплекте с Васей диагностом производитель любезно предоставил компакт диск с программой установки. Также последнюю версию ПО можно всегда загрузить с сайта производителя: http://vasyadiagnost.com

Как я уже говорил, для нормальной работы Васи необходим практически любой ноутбук. Обычно для более менее комфортной работы требуется не менее 2гб оперативной памяти и любая винда, начиная с Windows XP. Для начала устанавливаем с идущего в комплекте диска сам софт. Операцию установки описывать не буду, т.к. все элементарно, вставил диск и нажал "установить".

Если по каким-то причинам у вас нет дисковода в компьютере, то смело идете на офф сайт и по этой ссылке загружаете себе последнюю актуальную версию.

После установки, при первом запуске Васи, необходимо пройти активацию. На обратной стороне упаковки от диска, который идет в комплекте, вы можете найти такие данные, как серийный номер адаптера и лицензионный ключ. Идентификатор для активации можно получить, открыв специальную программку, находящуюся по адресу: Пуск -> Вася диагност -> Идентификатор для активации.

Это файл нужно будет скопировать к себе на компьютер и запустить его, кликнув по нему 2 раза. Откроется окно, уточняющая действительно ли вы хотите внести изменения в реестр, отвечаете "Да". На этом этапе Вася установлен. Теперь приступим к настройке.

Перво-наперво необходимо подключить USB адаптер, идущий в комплекте к любому свободному порту на компьютере / ноутбуке и дождаться установки всех необходимых драйверов. После этого запускаем Васю диагноста и идем в Настройки.

Нажимаем на "Тест" и если все в порядке, то видим следующую картинку:

  • Либо проблема с драйвером, который не установился или установился, но криво.
  • Либо проблема с адаптером
  • Либо были изменены какие-то параметры в пункте "Настройки"

Пришло время подключить Васю диагноста к автомобилю и попробовать считать данные с блоков. Для этого берем Васю, шнурок, компьютер и идем к автомобилю.
Все тесты я проводил на автомобиле Skoda Octavia A7.
Для начала необходимо найти диагностический разъем. У Шкод он находится слева, под рулем, под перчаточным ящиком:

1525371147825.jpg
1525371256788.jpg


Теперь подключаем диагностический шнур к этом разъему. Об успешности подключения нам просигнализируют перемигивающиеся красно - зеленые светодиоды.


После чего подключаем шнурок к компьютеру, включаем зажигание и запускаем Васю. Перед вами должно появится окно Главного меню:


В этой статье мы просто прочитаем ошибки автомобиля. Для этого выбираем пункт "Поиск неисправностей". Откроется окно с выбором автомобиля:


В принципе, вручную выбирать автомобиль не обязательно. Система отлично определяет все современные авто, но если вдруг что, то можно и самостоятельно указать программе, какой автомобиль мы читаем:


Итак, выбираем Авто-определение и нажимаем "Выполнить". После чего, Вася - диагност начнет опрос всех блоков управления по очереди для считывания имеющихся в них ошибок. Весь процесс длиться по-разному, в зависимости от количество блоков, у меня он идет примерно 2 - 3 минуты. По завершению проверки, Вася выдаст список всех блоков и красным подсветит те, в которых есть ошибки:


Чтобы посмотреть какие именно ошибки содержаться в блоке, достаточно просто на него кликнуть.

Для того, чтобы удалить все неисправности из памяти блоков, нужно нажать кнопку "Удалить неисправности". Перед этим можно сохранить результаты диагностики в файл, нажав на "Сохранить".

В следующей статье я постараюсь разобрать какие блоки за что отвечают, а также как устроена система диагностики и как можно разблокировать скрытые функции в автомобилях группы VAG.

Проводится активный набор модераторов, подробности здесь.
Прежде чем задать на форуме вопрос - убедитесь, что вы будете первым.
Внимательно ознакомьтесь с Правилами форума .

Поддержать проект:
Яндекс Деньги: 410012123136543
BTC: 1C2sJoVR4w2PQ1kxYsE4NccXv2ZLFMqT3G

Программа для адаптера VAG-COM

Программа VAG-COM превратит ваш компьютер в диагностический инструмент для автомобилей VW/Audi/SEAT/Skoda.

VAG COM

Возможности

  • Выбирать контроллер для сканирования: двигатель, Airbag, ABS, климат-контроль, навигация и др.
  • Сканировать контроллеры в автоматическом режиме для поиска всех ошибок.
  • Искать контроллеры последовательным сканированием адресов.
  • Очищать ошибки.
  • Читать данные с контроллера в реальном времени.
  • Можно регистрировать данные, полученные во время измерений в CSV-файл. Эти файлы могут быть открыты и проанализированы с помощью Excel.
  • Проверка исполнительных механизмов.

Версия 311.2 RUS:

Категория:Windows
Дата:29.08.2018
Дата:29.08.2018

Добрый день, у меня не видит автомобиль и все его узлы
Подключается к СOM4, но пишет не совместим с OBD, что делать.

Попробуйте вот так:

на 64-bit работает. спасибо!

скачал программу не один не видет.в чем может проблема.прошу ответ прислать на элетронную почту

подскажите как переключить на русский

Здравствуйте. Программа VAG COM на Английском. Как установить Русский? Спасибо за ответ.

Помогите разобраться,как ее активировать,просит регистрацию.

с USB ELM работать будет?

Добрый день!
Данная программа подходит для Шкоды Октавии А5 2011 (рейстайлинг)?
Адаптер vag-com 409.1 kkl чип ch340.

Потом захожу в Авто-Скан.
выбираю модель авто.
Старт.
Начинает сканировать.
Через некоторое время всплывает окно:
Требуется регистрация и активация VAG-COM. Свяжитесь с автором или дистрибьютером для получения кода активации.

Помогите, что делать чтоб работала нормально?

Перезвоните мне пожалуйста 8 (921)943-27-14, Василий.

Здравствуйте.
Скачал программу.
Разархивировал.
Кинул ярлык русской программы на рабочий стол.
Открыл русскую программу.
Главный экран.
Дальше как?

FANCLUB-VW-BUS.RU

Новый, самый свежий софт, для диагностики всех марок авто.
- Honda him hds 2.021- Дилерская программа для диагностики автомобилей HONDA и ACURA, через оригинальный HIM модуль. Диллер-код для автомобилей Северо Американского рынка. Все остальные рынки читает если указать любой WIN и правильный пробег.
- Вася Диагност 12.12- Профессиональный инструмент ВАСЯ диагност на русском языке для диагностики автомобилей концерна VAG, таких как Audi, VW, Skoda, Seat
- Evoscan v2.9- EvoScan - логгер SSMII/MUTII. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi.
- BMW Rheingold 3.41- Новая система для диагностики BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold 3.39 это замена диагностической программы BMW ISTA/D версий 2.XX. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы для тестирования, текущие версии ISTA/D 2.XX пока оставлены в работе. После доработки BMW Rheingold полностью заменит ISTA/D. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы.
- Mercedes DAS/XENTRY 09.14- Программа для диагностирования автомобилей концерна MERCEDES-BENZ. Работал с обычным шнурком USB-COM на COMPACT 3, для работы потребуется KeyGen для DAS,Xentry.В зависимости от введенного ключа зависит инженерка будет открыта или нет.
- ScanMaster 2.1 на русском языке для ELM327 + кряк- Программа создана специально для работы с адаптерами на основе чипа ELM327.
- BMW Standard Tools 2.12, 2.11, 2.10- Набор из утилит для диагностики автомобилей BMW на РУССКОМ языке. В надор входят: EDIABAS 7.3.0; WINKFP 5.3.1; NFS 5.2.9; INPA: 5.0.6; NCS Expert 4.0.1.
- PSA DiagBox V7.02 + Update v.7.49- Программа для диагностики автомобилей PEUGEOT & CITROEN. Работает ТОЛЬКО с оригинальными и китайскими адаптерами XS Evolution Lexia3, независимо от ревизии.
- ScanXLv3.5.1- Программа ScanXL Professional хоть и не является дилерской программой, но имеет в своей базе достаточно много заводских параметров автопроизводителей Ford, Mazda, GM. Кроме заводских параметров имеется куча настраиваемых расчетных параметров. В том числе, можно самому создавать такие параметры.

[upd=1416308215][/upd]
- OpenDiagPrо 1.3.9- Программа OpenDiagPro предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства.
- OpenDiagPro 1.4- Программа OpenDiag 1.4 предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Последняя официальная бесплатная версия программы. Функционал программы и охват блоков не будет пополняться. Еще в течение какого-то времени будут только исправляться обнаруженные ошибки и баги.
- OpenDiagMobile- Программа OpenDiagMobile предназначена для компьютерной диагностики автомобильных систем инжекторных автомобилей российского производства. Версия для Android.
- 2а2- Программа для отечественных автомомбилей ВАЗ ГАЗ УАЗ.
- ElmConfig- Программа работает с электронными модулями платформы C1. Это С307 (Focus), C214 (C-Max), C394 (Kuga). Доступны все модули, подсоединенные к CAN-шине, в т.ч. GEM, подушки, АБС, климат, двери, PCM, коробка, парктроник, доп. отопитель, фары.
- Tecu- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- Tecu3- Программа поддерживает протокол Toyota/Lexus (Взят с диллерской программы Toyota TechStream), протокол Nissan Consult II (Взят из программ OBD ScanTech v1.38 и DDT2000),протокол Nissan Consult I, часть протокола Hyndai ,часть протокола ECU Delphi MT20U автомобиля Cherry Tiggo,часть протокола MUT-II автомобилей Mitsubishi (Взят из программы EVOScan), часть протокола DAIHATSU и стандартные протоколы OBD-II: ISO-14230 (5 baud init/Fast init),ISO-9141, по которым можно тестировать Honda, Hyndai и др. авто с его поддержкой.
- ChevroletExplorer 1.5- Программа предназначена для диагностики электронных блоков управления (ЭБУ) автомобилей Chevrolet. Программа работает с обычным K-Line адаптером, и позволяет проводить диагностику двигателя, автоматической трансмиссии, ABS и подушек безопасности.В данный момент программой поддерживается диагностика ЭБУ SiriusD4/SiriusD42, MR-140/HV-240; AISIN-81, ZF-4P16; ABS Bosch 5.3, ABS TEVES, ABS Delphi, ABS Mando; SRS.0, SRS.1
- SensDiag v1.2.5- Программа SensDiag - диагностика автомобиля по протоколу KWP2000. Начиная с версии 1.1.0 имеется поддержка ЭБУ М1.5.4, М7.9.7, Микас7.6, Микас10.3, Микас11.
- VAGCOM311.2RUS- Программный сканер дилерского уровня для VAG.VAG-COM полностью совместим со всеми автомобилями VW, Audi, Seat и Skoda вплоть до 2004 года.
- OP-COM- Программа для адаптера Opel-COM
- Toyota Techstream v8.00.034- Программа для диагностики автомобилей TOYOTA, LEXUS, SCION.
- TORQUE PRO 1.8.14 RUS- Программа предназначена для полученияи отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II. Для подключения нужен адаптер ELM 327 BLUETOOTH . Программа умеет получать всю информацию по интерфейсу obd2.Имеется 7 настраиваемых экранов. Можно выводить информацию в виде графиков, цифровых значений, циферблата. Есть несколько предопределённых виджетов, можно создавать свои.Программа умеет отображать текущие параметры работы двигателя, отображать и рашифровывать коды ошибок, стирать ошибки из эбу автомобиля(погасить ламочку check engine на приборной панели).Можно настроить алармы на различные значения датчиков, например температура охл.жидкости, обороты двигателя, скорость.Можно загрузить или самому настроить раширенный набор obd2_pidов, определяемых производителем автомобиля.Программа умеет автоматически отправлять логи значений датчиков на web сервер и после можно посмотреть маршрут и значения датчиков в разное время.
- Launch X431 DIAGUN- Набор из 182 программ для мультимарочного автосканера Launch Diagun X431 FULL RUS.
- Nissan Consult III- Consult III - дилерский системный сканер Nissan / Infiniti.
- Ecuedit 3.4.1 Rus- Логгер SSM II для Subaru после 2000 года выпуска и Mitsubishi MUT II/MUTIII. Позволяет просматривать данные с ECU двигателя и записывать логи. Так же иммет встроеный редактор ROM файлов ECU. Так же работаетс автомобилями внутреннего японского рынка. Работа с K-Line.
- RomRaider- Еще один неплохой логгер для Субару. Работа с K-Line.
- EvoScan 2.5 Eng- логгер SSMII/MUTII. Серийник внутри в папке. Эта программа изначально была заточена под кабель OpenPort 1.3 для чип-тюнинга и диагностики Subaru и Mitsubishi. Схему OpenPort при желании легко можно найти в Интернете.

[upd=1416308270][/upd]
- Vehicle Explorer v1.69 (Car Code OBD-2)- Программа для диагностики ЭБУ, поддерживающих OBD-II через K линию. В частности для Chevrolet Aveo, Lexus и т.д. Но будет работать и со многими другими машинами.
- INPA + DIS 57 Часть 1INPA + DIS 57 Часть 2INPA + DIS 57 Часть 3INPA + DIS 57 Часть 4- INPA + DIS 57 — программа для диагностики автомобилей BMW и Mini (для Siemens GT1, OPS, OPPS). DIS 57+44 дает возможность диагностировать блоки управления такие как: dme, dde, ews, dsc, pdc, tku, и других, которых в автомобилях BMW присутствует более 70. Возможен сброс межсервисного интервала. Электрические схемы и описание систем автомобиля. Работает с K-Line адаптером. Есть подробная инструкция на русском языке по установке данной программы.
- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- CarSoft BMW 6.5 Русский- CarSoft BMW 6.1 SP4 Русский — программа для диагностики автомобилей BMW. Может работать с обычным K-Line адаптером.
- VAG-COM 409.1- Более новая версия программы VAG-COM. Программный сканер дилерского уровня для VAG. Работает с любым KL или KKL адаптером (K-Line или KK-Line). Английский интерфейс.
- VAG Tool 2.0.9 Диагностика VAG Rus + ENG- Программа для диагностики VAG машин. Очень похожа на VAG-COM. Обладает чуть менее дружественным интерфейсом. Имеет встроенное окно для просмотра графиков отображаемых параметров. Русскоязычный интерфейс. Есть и английская версия.
- Diagnostic Tool v1.3.1- Программа позволяет диагностировать и отображать все параметры блока управления двигателям, "отдаваемых" ECU по протоколу K-Line (нормы токсичности: Россия-83, Еuro-II, Euro-III)
- KWP_D- Одна из наиболее надежных программ, поддерживает контроллеры Bosch 7.9.7 и Микас 11. Позволяет управлять механизмами (катушки, форсунки, вентиляторы и т.п.). Может записывать параметры. Работает через KLine.
- ICD 1.2.0.1- Программа для диагностики систем Bosch M1.5.4, Январь 5, Bosch MP7.0. В архиве программа, описание и схема доработки адаптера. Устранена несовместимость с простыми K-Line, добавлены такие интересные функции, как определение типа контроллера и режим проверки работоспособности адаптера. Программа сырая и несколько "обглюченная". При подключении к авто показала расход топлива на ХХ 1370 л/ч., примерно такой же расход воздуха и постоянно меняющуюся контрольную сумму ПЗУ. После этого интерес у меня к проге совсем угас, лишний раз убедив в использовании профессиональных средств диагностики.
- MultiECUScan 1.3+Loader - программа для диагностики автомобилей Fiat, Alfa Romeo, Suzuki, Lancia.
- DiagnozNK - разрабатываемая программа диагностики контроллеров ВАЗ Январь, Bosch. Позволяет регулировать обороты ХХ, уровень CO в выхлопе.
- KWP2000 - Программа предназначена для диагностики автомобилей УАЗ, ГАЗ и ВАЗ, оснащёнными электронной системой управления двигателем с контроллерами Микас-11 и Bosch M7.9.7 и их модификаций, диагностика через K-line адаптер.
- Программа Chip tuning ver.1.25 -, позволяет настраивать и калибровать системы управления двигателем, для изменения нравов работы стокового двигателя или научить двигатель работать с нестандартными деталями и узлами. Поддерживает системы: GM ISFI-2S, BOSCH M1.5.4, BOSCH MP7.0, ЯНВАРЬ-4, ЯНВАРЬ-5.1, МЫ5.1, МИКАС 5.4, МИКАС 7.1.
- ChipLoader 1.6 Lite - бесплатная версия программы для использования в личных целях, имеет небольшие ограничения, в отличие от платной версии, это ограничение работы с базой прошивок и не поддерживает новые ЭБУ.
- ScanXL - еще одна хорошая программа, обладает расширенными возможностями диагностики автомобилей Ford и Mazda.
- АВТОВАЗ NEW - продвинутая программа, позволяет управлять иммобилизатором. Работает с блоками Bosch 1.5.4, Январь, GM

Читайте также: