Разборка опель ремонт опель

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт блока Easytronic (или как обычная вода может разорить владельца)

Год назад это случилось. Данная статья не научная, здесь описаны мои впечатления по ремонту. Началось все с того, что мой "конек" с полгода после покупки стал долго заводиться, причем делал это не как обычно. Стартер не крутился, хотя напряжение бортовой сети было в порядке, просто проворачиваешь ключ с нажатым тормозом (робот же), ждешь до нескольких минут с провернутым ключом… и заводится. Дальше все хорошо, едет нормально. Ну, думал, что это электроника чудит и подготавливает мотор к запуску (а почему бы и нет… после десятки, опель вообще космическим кораблем мне казался). К тому моменту начал задумываться о покупке OP-COM`а.
Через месяц проблема стала прорисовываться. Подъехал к светофору, жду зеленый, он загорелся и все… приехали, мотор работает, жму на газ, а машина не едет. Заглушил, завел, продолжил движение. Но на следующем повороте прямо на ходу пропадает сцепление, машина становится на нейтраль, и я плавно качусь по инерции до поворота. Глушу мотор, но высвечивается ошибка "F". Но через 10 мин заводится, и я еду на СТО. Там мне сказали, что висит ошибка в одном из моторчиков блока управления коробки передач. Вот все мои симптомы.

О ремонте (точнее о разборке, т.к. ничего кроме разборки и сборки не было)

Сразу оговорюсь, я производил разборку своими силами, но так как у меня брат в то время работал на СТО (спасибо за поддержку, БРАТ), то разбирал я у ворот сервиса с возможностью взять все необходимые ключи… Кстати брат же настаивал, чтобы я не лез во все это, ни он, ни я ничего о роботе не знали. Но выхода, так же как и денег, не было. Вооружившись знаниями драйва и опель-астра клуба, думал что во всем виноваты злосчастные щетки на моторах. Начал с разборки блока моторов выбора передач. Снимаем аккумулятор, площадку под него и сверху коробки находится этот блок. Снимаем все клеммнички. Кажется 5 болтов, судя по моей фотке. Но пришлось отдельно скручивать самый верхний моторчик (3 болта), целиком блок выбора передач не вылезал. Снял верхний мотор и, аккуратно расшатывая (с трудом все вышло, мешали всякие кронштейны сверху), вынул блок выбора передач с вилкой. Лучше перед снятием все хорошо прочистить и протереть, во время снятия я немного насыпал песочка на шестерни коробки передач. Моторчики находятся в металлических корпусах. Разобрал и сразу огорчился, моторчики чистые, щетки ходовые, явно не в них дело. Почистил, сбрызгал ВДшкой и собрал все обратно.

Дальше начал стаскивать блок выжима сцепления. Тут уже не хватало у него крепежного болта, значит уже кто-то снимал его. Радоваться, что нашел проблему или огорчаться, что попал на замену блока вопрос спорный, но все по порядку. Демонтировал стопор воздушного клапана прокачки сцепления и открутив болты стянул блок через левое колесо снизу. У меня нет защиты картера, так что эту операцию я проводил прямо на колесах без ямы и домкрата. Снял корпус моторчика, и представилась моему взору картина маслом, мотор весь был покрыт ржавчиной. Щетки явно менялись, но они были в хорошем состоянии, но из-за сырости графит набился между обкладок коллектора (место, по чему скользят щетки) двигателя. Все почистил, смазал ВДшкой и собрал обратно. Дальше у меня были дикие сомнения по поводу вскрытия мозгов управления коробкой. Но, недолго думая, т.к. здесь опять-таки не хватало болтика крепления пластиковой крышки я вскрыл и его… и каково было мое удивление, обнаружив там плескающуюся водичку, даже видно как алюминий слегка подкис. Удивительно как все не замкнуло, наверное плата жила только из-за того, что установлена она вертикально. И опять-таки, на донышке бултыхался болтик крепления электронной платы. Что за мастер ремонтировал мой будущий опель?! Руки бы оторвать! Все вытер, продул, пробрызгал ВДшкой, прокладку для надежности смазал герметиком и все собрал. Шланг тормозной жидкости сцепления, бачек и главный цилиндрик сцепления промыл хорошо под водой и подсушил. Цилиндрик можно смело сдергивать, там крепежная сфера, но сначала боязно было. С цилиндриком тоже было все не гладко, были задиры на штоке, на форумах писали, что по нему может сочится жидкость. Поэтому я взял наждачку и круговыми движениями довел до более-менее ровного состояния. Далее с помощью компрессорного пистолета для накачки шин по советам из форума одел шток на сферу обратно. Получилось далеко не с первого раза

Читайте также: