Раздатка краз 260 устройство и принцип работы

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 05.10.2024

Раздаточная коробка КрАЗ - 260

Расположена раздаточная коробканепосредственно за коробкой передач и соединена с ней коротким карданным валом. Подвеска раздаточной коробки выполнена на трех опорах с помощью кронштейнов через резиновые подушки.

Раздаточная коробка представляет собой трехвальный редуктор с цилиндрическими косозубыми шестернями, обеспечивает две ступени передач с передаточными числами 1,013 и 1,310. Валы раздаточной коробки смонтированы в литом чугунном картере со съемной крышкой и вращаются в шариковых и роликовых подшипниках



Рис. 10. Раздаточная коробка: I, II, 29, 55 - фланцы; 2, 8, 9, 10, 30, 57 - крышки подшипников; 3 - крышка картера; 4 - шестерня низшей передачи; 5 - шестерня высшей передачи; 6 -картер; 7 - вал первичный; 12 - вал привода среднего моста; 13 - манжета; 14 - шестерня спидометра ведущая; 15 - шестерня спидометра ведомая; 16 -втулка распорная; 17, 18, 24, 36 - подшипники роликовые; 19 - чашка дифференциала; 20 - солнечная шестерня; 21 - сателлиты; 22 - шестерня ведомая; 23 - водило; 25 - гайка водила дифференциала; 26 -муфта блокировки дифференциала; 27 - картер привода переднего моста; 28 - вал привода переднего моста; 31 - корпус масляного насоса; 32 - шестерня ведомая; 33 - валик ведущий; 34 - вал промежуточный; 35 - основание масляного насоса; 37 - трубка; 38 - кронштейн крепления раздаточной коробки; 39 -крышка маслозаборника; 40, 41 - пробки сливная и заливная; 42, 44, 72 - крышки люков; 43 - шестерня ведомая отбора мощности; 45 - гайка; 46, 68, 73 - вилка; 47 - включатель; 48 - прокладка; 49 - пружина; 50, 67, 70, 71 - штоки; 51 - корпус пневмокамеры; 52 - диафрагма; 53 - крышка пневмокамеры; 54 - шайба; 56, 63 - подшипники шариковые; 58 - шестерня ведомая; 59 - шестерня отбора мощности; 60 вал отбора мощности; 61 - муфта отключения ведущих мостов; 62 - шестерня; 64 - болт; 65, 66 - гайки; 69 - муфта переключения передач; 74 - кольцо уплотнительное; И, К - торец; Ж - размер; Л – отверстие

Шестерни высшей и низшей передач установлены на первичном валу. От промежуточного вала крутящий момент передается на шестерню привода ведущих мостов, шестерню отбора мощности на лебедку и для привода масляного насоса раздаточной коробки.

Раздаточная коробка снабжена межосевым несимметричным дифференциалом, распределяющим крутящий момент между передним мостом и мостами задней тележки в отношении 1:2.

При работающем (разблокированном) дифференциале обеспечивается постоянный и равномерный подвод крутящего момента ко всем ведущим мостам. При движении по труднопроходимым участкам пути (скользящая дорога, гололед, распутица) для повышения проходимости автомобиля межосевой дифференциал раздаточной коробки рекомендуется блокировать (выключать).

Отбор мощности от раздаточной коробки может осуществляться как в движении, так и на стоянке, а включение отбора мощности можно производить только после полной остановки автомобиля.

Датчик электрического спидометра крепится к картеру раздаточной коробки, привод датчика осуществляется от вала привода промежуточного моста.

Масляный насос - шестеренного типа, приводится во вращение от промежуточного вала. Забор масла насосом осуществляется из общей масляной ванны картера раздаточной коробки через фильтр-сетку, внутри которой имеется магнит для отбора из масла металлических включений.

Управление раздаточной коробкой электропневматическое, осуществляется клавишами, расположенными на панели приборов, электропневматическими клапанами, установленными на лонжероне рамы (возле раздаточной коробки) и пневматическими камерами.

КрАЗ-260

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости КрАЗ-260 началась в КБ Кременчугского автомобильного завода в 60-х годах под руководством главного конструктора В. В. Таболина. Он предназначался для замены автомобиля КрАЗ-255Б. Автомобиль получил новую цельнометаллическую кабину (от КрАЗ-250) и оперение. Для улучшения обзора кабина была несколько надвинута на двигатель. Это также позволило увеличить длину грузовой платформы. Установлен более мощный двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Всё это позволило увеличить грузоподъёмность на 1,5 т. Автомобиль прошёл всесторонние испытания в НИИ-21 в Бронницах. Внедрение в производство задержалось из-за отсутствия на заводе мощностей для изготовления цельнометаллических кабин. Первая опытно-промышленная партия КрАЗ-260 была изготовлена в 1979 году. Серийное производство началось в 1981 году и велось параллельно с КрАЗ-255Б1. И продолжалось до 1993 года, после чего на конвейере его сменил более совершенный КрАЗ-6322.

Автомобиль КрАЗ-260 предназначен для перевозки различных грузов и личного состава по дорогам всех категорий и бездорожью. На аэродромах применяется для буксировки ЛА массой до 75 т.

Коробка передач ЯМЗ-238Б 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах кроме заднего хода. Она выполнена в блоке с двухступенчатым демультипликатором, имеющим пневмопривод переключения передач. Раздаточная коробка двухступенчатая с электропневматическим устройством переключения передач. В неё вмонтирован межосевой дифференциал. Средний мост проходного типа. Рулевой механизм (от автомобиля МАЗ-5336) оснащён гидроусилителем. Подвеска рессорная с гидравлическими телескопическими амортизаторами. Рабочий тормоз барабанного типа на все колёса с раздельным пневматическим приводом. Стояночный тормоз с пружинными энергоаккумуляторами действует на тележку. Имеется вспомогательный моторный тормоз с пневмоприводом. Под грузовой платформой установлена лебёдка для самовытаскивания (тяговое усилие 12000 кгс, длина троса 55 м).

Кабина цельнометаллическая, оборудована системами отопления и вентиляции. Сиденья регулируются по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки. На крыше кабины установлена фара-искатель. В штатную комплектацию входит радиоприёмник.

Модификации автомобиля
КрАЗ-260 — базовый. Выпускался с 1981 года.
КрАЗ-260А — с дизелем ЯМЗ-238Н. Отличался отсутствием центробежных бензонасосов БЦН-1 и дополнительного топливного бака.
КрАЗ-260В — седельный тягач. Отличается седельно-сцепным устройством, укороченной в задней части рамой. Предназначен для работы с полуприцепом полной массой до 27,5 т (на грунте 23 т).
КрАЗ-260Г — удлинённое шасси.
КрАЗ-260Д — опытный седельный тягач для активного автопоезда. Изготовлено 2 автомобиля.
КрАЗ-260Л — опытный лесовоз. Конструкция аналогична КрАЗ-255Л1.
КрАЗ-6437 — серийный лесовоз. Отличается конструкцией ходовой части.

Особенности эксплуатации и технические характеристики КрАЗ-260

описание автомобиля КрАЗ-260, его основные технические характеристики

Кременчугский автозавод начал производство машин высокой проходимости в 60-х годах прошлого века.

Так на свет появился КрАЗ-260.

Он пришел на смену менее удачной модели 225Б.

Детальные испытания получившегося аппарата показали высокую эффективность новых разработок, используемых в строении машины.

Автомобиль претерпел значительные изменения в конструкции:

  • улучшенная цельнометаллическая кабина и более удобное ее расположение по отношению к мотору;
  • двигатель повышенной мощности;
  • увеличенная грузоподъемность.

Основным предназначением КрАЗа этой модели стала транспортировка грузов и перевозка людей по дорогам различного качества. Возможно использование для буксировки объектов весом до 75 т.

Разновидности модели

Базовым стал КрАЗ-260, который изготавливался заводом с 1981 г.

На его основе была разработана модель 260А, оснащенная дизельным двигателем ЯМЗ-238Н. Для нее не предусматривались центробежные бензиновые помпы и добавочный резервуар для топлива.

грузовой автомобиль КрАЗ-260 В

Седельный тягач 260В оснащен специфическим сцепным элементом, который характеризуется более короткой длиной в конце рамы.

Такую модификацию можно использовать для полуприцепа с полным весом:

  • на дороге – до 28 т,
  • без покрытия – до 23 т.

Отдельной конструкцией представлено удлиненное шасси КрАЗ-260Г.

Производитель разработал и изготовил также опытный вариант седельного тягача, предназначенного для активного автопоезда. Его назвали КрАЗ-260Д, но выпущен он был лишь в количестве двух экземпляров.

Кроме этого, по примеру устройства КрАЗ-255Л1 был выпущен опытный лесовоз. Это был КрАЗ-260Л, но его сменил серийный экземпляр 6437, который выделялся изменениями в ходовой части.

Параметры модификаций

Для КрАЗа-260 и его модификаций существуют некоторые отличия в параметрах. Для сравнения выбраны 260, 260Г и 260В.

Масса этих снаряженных автомобилей составляет 12,425, 11,210 и 10,9 т соответственно. При этом полная масса:

  • 260 – 22 т,
  • 260Г – 21,680 т,
  • 260В – 20,9 т.

А здесь вы найдете описание 255 серии автомобилей Кременчугского завода.

Допустимая нагрузка на седло для всех трех автомобилей составляет 9,5 т. Полная масса буксируемого прицепа может достигать для 260 и 260Г до 10 т, для 260В – до 23 т.

База КрАЗа-260 и 260В составляет 6 000 мм, для 260Г – 6 400 мм. Между передней осью и серединным мостом расстояние составляет 4 600 мм и 5 000 мм соответственно.

Для всех рассматриваемых модификаций расстояние между промежуточным и задним мостами будет 1 400 мм.

Габариты машины характеризуют длина, ширина и высота. Для КрАЗа-260 эти показатели составляют 9 030 мм, 2 722 мм и 3 230 мм соответственно.

Для модификации 260Г это 10 130 мм, 2 722 мм и 3 230 мм, для 260В – 8 220 мм, 2 722 мм и 3 230 мм.

Подробное описание составных частей

Мощность двигателя КрАЗ-260 достигает 300 л. с. при 2 100 об/мин.

Объем потребленного топлива при движении на скорости 50 км/ч в зависимости от модификации составляет 34-48 л на 100 км. При этом запаса в полных баках хватит на 700-900 км пути.

Силовой агрегат

В конструкции машины предусмотрено использование дизельного двигателя ЯМЗ-238Л.

описание двигателя автомобиля КрАЗ-260

Кроме этого, возможна установка многотопливного мотора ШЗ-238Л. Он характеризуется наличием восьми цилиндров и структурой в форме буквы «У».

Это четырехтактная модель внутреннего сгорания, которая работает при воспламенении от сжатия. Также в устройстве имеется газовый турбонаддув.

Модель грузовика оснащена коробкой передач ЯМЗ-238Б. Она механическая и имеет восемь ступеней. На всех передачах установлены синхронизаторы (кроме реверса).

Эта двухдиапазонная разновидность состоит из главной коробки с четырьмя ступенями и дополнительного устройства с двумя.

Для того чтобы силовой агрегат можно было снять, рекомендуется сначала демонтировать кабину.

Сцепление

Сцепление двухдисковое с сухой спецификой. Привод этого узла состоит из:

  • подвесной педали;
  • главного и рабочего цилиндров;
  • гидравлических и пневматических проводов для доступа воздуха и жидкостей.

Эффективная эксплуатация этой части конструкции может быть связана со многими факторами.

Также необходимо следить за состоянием манжеты и поршней в узле. Рабочие поверхности цилиндров не должны иметь рисок, следов коррозии.

Перепускные отверстия всегда должны быть очищены. Манжеты и уплотнительные кольца для хонингования необходимо заменять только на новые.

Раздаточная коробка

Первостепенная задача узла – это определение крутящего момента, что необходимо для последующего отбора мощности, используемой в работе лебедкой. Размещен этот узел прямо за коробкой передач.

раздаточная коробка автомобиля КрАЗ 260 модели

Для соединения используется небольшой карданный вал. Раздаточная коробка подвешивается на три опоры с применением кронштейнов и подушек, сделанных из резины.

Этот узел можно охарактеризовать как редуктор с тремя валами и специфическими шестернями цилиндрической формы с косыми зубцами.

Раздаточная коробка имеет две передачи. Валы собраны в монолитном картере из чугуна, оснащенном легко отделяемой крышкой. Они вращаются на подшипниках, имеющих шариковую и роликовую конструкцию.

Карданная передача

Эта система насчитывает четыре карданных вала, объединяющих раздаточную и коробку передач, и кроме этого, ведущие мосты.

Большинство из них имеют одинаковое строение и отличаются лишь размерами и посадочными местами у связанных деталей.

Несколько видоизменен лишь вал, соединяющий раздаточную с коробкой передач, благодаря чему демонтаж и ремонт мало чем отличаются.

Карданный вал выглядит как набор тонкостенных труб, с одной стороны которых приварена зафиксированная вилка шарнира, при этом к другой части прикреплен шлицевой конец вала. Он, в свою очередь, соединен со скользящей вилкой.

некоторые особенности шасси КрАЗа-260

Кроме этого, в конструкцию входят два шарнира с игольчатыми подшипниками.

Собранный вал должен быть динамически сбалансирован (это не относится к главному) на частоте вращения 2 100 об/мин. Это происходит за счет приварки специальных пластин и поворота скользящей вилки на 180 градусов.

Возможен дисбаланс только в рамках, рекомендуемых производителем и закрепленных в технической документации.

Мосты

Строением автомобиля предусмотрены задний, промежуточный и передний ведущий мосты. Первые два связаны балансирной подвеской.

Различия в строении проявляются в:

  • картере;
  • валу ведущей шестерни, имеющей форму конуса;
  • основной передаче;
  • деталях привода заднего моста.

Более подробно отличия можно описать следующим образом. В картере заднего моста имеются редуктор основной передачи, полуоси и дифференциалы.

бортовой автомобиль КрАЗ 260 модели

На два роликовых подшипника закреплены ступицы колес. Сюда уже специальными шпильками фиксируется фланец полуоси.

В ступице имеется полость, в которую под давлением помещен уплотнитель, и четыре прорезиненных манжета.

Такое устройство призвано обеспечить герметичность системы контроля давления воздуха в колесах.

Основное предназначение переднего ведущего моста состоит в направлении тягового усилия на колеса посредством главной передачи, полуоси и шарниров равных угловых скоростей.

Общая информация о конструкции и ее свойствах

КрАЗ-260 характеризуется капотной компоновкой.

Платформа для транспортировки грузов укомплектована дугами, тентом и откидными скамейками. Она выполнена из прочного металла и оснащена открывающимся бортом сзади.

Полный привод помогает улучшению проходимости. Кроме того, этому же способствуют система регулировки давления в шинах, короткие свесы и односкатная ошиновка.

особенности автомобиля МАЗ-64229
Известно ли вам, какие технические характеристики грузовика МАЗ-64229 были позаимствованы из предыдущих версий?

Из этой статьи вы узнаете, какой новаторский принцип был применен в конструкции автомобиля МАЗ-500.

Запуск двигателя облегчается наличием предпускового подогрева. Это особенно важно при работе в условиях пониженных температур. Выпускная система не оснащается глушителем, и энергия отработанных газов используется турбиной нагнетателя.

Модель наделена 3 баками (2 основных, 1 вспомогательный). Рулевой механизм, оснащенный гидроусилителем, делает управление тяжелой машиной более простым.

Тормоз, характеризующийся барабанным строением, работает на всех колесах и оснащен раздельным пневматическим приводом. Рессорная подвеска снабжена гидротелескопическими амортизаторами.

При использовании стояночного тормоза срабатывают пружинные энергоаккумуляторы, при этом устройство воздействует и на тележку. Вспомогательный тормоз двигателя оснащен пневмоприводом.

Лебедка расположена под грузовой платформой. Она создана для самовытаскивания машины. Длина ее троса составляет 55 м при тяговом усилии в 12 000 кгс.

кабина грузового автомобиля КрАЗ-260

Кабина выполнена из цельного листа металла и вмещает трех человек. Она оснащена системой отопления и вентиляцией.

Для удобного положения водителя можно отрегулировать сиденье по высоте. Кроме того, можно управлять расстоянием до руля и углом наклона.

Сиденье водителя характеризуется подрессоренной конструкцией и оснащено гидравлическим амортизатором. Фара на крыше машины выполняет функцию искателя. В комплектацию входит радио.

Радиус разворота у рассматриваемой модели составляет 13 м. Возможная максимальная глубина форсируемого брода 1,2 м. Колесная формула 6х6.

Возможность использования разных кузовов значительно расширяет сферу применения машины КрАЗ-260.

Модель хорошо справляется с поставленными задачами. КрАЗ-260 был снят с производства в 1993 году.

Его заменила улучшенная, более совершенная машина. Но до сих пор модели КрАЗ-260 с отличными техническими характеристиками успешно осуществляют возложенные на них функции.

В следующем видео-обзоре узнаем, какие модели автомобилей завода используются в качестве машин специального назначения:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

КрАЗ-260: фото, устройство, технические характеристики

В Советском Союзе выпускали массу хорошей техники. Особенно это касается военных грузовиков. Обычно с ними ассоциируются КамАЗ и "Урал". Но есть еще один, не менее крупный завод, который в свое время производил грузовики для всего СССР. Это Кременчугский КрАЗ. На этом заводе выпускали машины разного назначения. И сегодня мы поговорим об одной из легендарных моделей. Это КрАЗ-260. Фото, технические характеристики автомобиля – далее в нашей статье.

Описание

Автомобиль КрАЗ модели 260 был выпущен на заводе в 1981 году. Этот автомобиль пришел на смену устаревшему «лаптежнику» модели 255. Являет собой трехосный полноприводный грузовик. Выпускался данный автомобиль вплоть до развала Советского Союза. Изначально автомобили КрАЗ-260 предназначались для армии и транспортировки грузов, а также личного состава. Но в 90-х годах эти машины массово списывали, и они оказывались в частных руках. Так, сейчас можно увидеть созданные на базе КрАЗ-260 самосвалы, краны и лесовозы.

Стоит отметить, что модель 260 по сравнению с 255-й имела много преимуществ. Так, эксплуатационный ресурс агрегатов вырос на 60 процентов, расход топлива сократился на 6, а грузоподъемность увеличилась на 20 процентов.

Внешность

Хоть дизайн и не стоит на первом месте при разработке, но внешне выглядит КрАЗ-260 довольно строго и брутально. Как и предшественник, модель 260 напоминает собой крокодила с мощными крыльями и массивным суженным капотом. Фары спрятаны в металлический бампер. А на крыльях расположены поворотники и габаритные огни (что примечательно, они помещены в единый корпус).

краз характеристики

Отличительной чертой военного КрАЗа стали широкие колеса. Они более крупные, чем на КамАЗах, что дает машине превосходную проходимость. На 260-ю модель устанавливались разные грузовые платформы. Изначально это был тентованный бортовой каркас. Но как мы уже сказали ранее, частные владельцы переделывают кузова и ставят манипуляторы, краны, контейнеры без крыши (для перевозки зерна) и так далее.

Кабина на советском грузовике КрАЗ-260 надежно защищена от коррозии. На металле очень толстый слой краски. Даже спустя 30 лет можно встретить негниющие экземпляры.

Размеры, клиренс

Автомобиль имеет следующие габариты. Суммарная длина грузовика составляет 9 метров, ширина – 2,72, высота – 3 метра по крыше кабины. С учетом тента высота составляла 3,12 метра. Ширина колеи – 2160 миллиметров. Дорожный просвет просто огромный – 37 сантиметров. Несложно представить, какие имеет КрАЗ-260 характеристики проходимости.

автомобили краз

Масса, грузоподъемность

Снаряженная масса автомобиля составляет 9,5 тонны. Полная масса – 21,5. Таким образом, на борт машина способна взять до 11 тонн груза. При этом в КрАЗе предусмотрено прицепное устройство.

краз технические характеристики

На дорогах с твердым покрытием грузовик способен буксировать прицеп с полной массой до 30 тонн. По другим видам дорог и пересеченной местности – до 10 тонн.

Салон

Кабина на советском грузовике сделана из цельнометаллического листа (кстати, в свое время на КрАЗах использовались деревянные кабины). Салон рассчитан на троих человек – водителя и двух пассажиров. Для последних предусматривалась сдвоенное сиденье. Кресла в КрАЗе были тканевыми, с дерматином. Каких-либо ремней безопасности здесь нет. Руль двухспицевый, без регулировок. Расположен крайне неудобно. По дизайну напоминает камазовский. Передняя панель – плоская. Шкалы приборов – стрелочные.

краз 260

Как и на всех советских грузовиках, здесь есть тахометр, датчики давления воздуха в системе, температуры воды в двигателе и спидометр. Кстати, водительское сиденье имеет подрессоренную конструкцию. Однако комфортной эту кабину назвать сложно. Внутри очень шумно и мало свободного места.

Технические характеристики

КрАЗ-260 - не первый грузовик, который оснащается двигателем от Ярославского моторного завода. Так, на эту машину устанавливался мотор ЯМЗ-238Л. Это дизельный восьмицилиндровый силовой агрегат с турбиной (что было редкостью для тех лет). Степень сжатия двигателя на КрАЗ-260 - 16,5. Рабочий объем – 14866 кубических сантиметров. Мотор имеет простой впрыск и механический ТНВД. Но благодаря турбине мощность двигателя была одной из самых высоких среди прочих советских грузовиков – 300 лошадиных сил. Крутящий момент ярославского агрегата – 1080 Нм при полутора тысячах оборотов. Стоит отметить, что мотор очень тяговитый и низкооборотистый. Машина «подрывает» буквально с холостых.

автомобили краз 260

В двигателе использовался восьмисекционный топливный насос высокого давления с муфтой опережения впрыска и регулятором частоты вращения. Форсунки – закрытого типа. Имелся на КрАЗе также топливный насос низкого давления.

Двигатель ЯМЗ-238Л специально разрабатывался для эксплуатации в тяжелых условиях. Так, в конструкции есть автоматический отсос пыли и система двухступенчатой очистки воздуха с двумя фильтрами. А для успешного запуска при экстремально низких температурах предусмотрен электрофакельный агрегат «Термостарт» и предпусковой подогреватель ПЖД-44МБУ. Но были и недостатки. Чтобы снять этот мотор с автомобиля, приходилось демонтировать кабину грузовика.

Трансмиссия

В качестве коробки передач использовалась четырехступенчатая коробка ЯМЗ-238Б с демультипликатором. По факту число ступеней было больше – восемь вперед и две назад. Синхронизаторы были на всех скоростях, кроме задней.

краз 260 технические характеристики

Рассматривая устройство КрАЗ-260, стоит отметить наличие раздаточной коробки. Она была двухступенчатой с блокировкой межосевого дифференциала. Крутящий момент между тележкой и передним мостом распределялся в соотношении 2:1. Высшая передача имела число 1,013, низшая - 1,31. Раздаточная коробка получила электропневматический привод. Отбор мощности осуществлялся от двигателя. На стоянке коробка могла забирать до 40 процентов крутящего момента. В движении – вдвое меньше.

Главная передача на ведущем мосту (их было три) была двойной, с цилиндрическими и коническими шестернями. На среднем и заднем мосту присутствовала блокировка дифференциалов. Привод включения блокировок – электропневматический. Средний мост был проходного типа, а передний – с дисковыми шарнирами равных угловых скоростей. На бездорожье этот грузовик показывал отличную проходимость. Как ведет себя КрАЗ-260 на пересеченной местности, читатель может увидеть на видео ниже.


Динамика, расход

Пустой автомобиль разгонялся до 60 километров в час за 40 секунд. Максимальная скорость – 80 километров в час. Тормозной путь с 40 километров в час – 17,2 метра. Тот же путь, но у автопоезда – 18,4 метра. Расход топлива при 60 километрах в час составляет 39 литров по паспортным данным. Но как показывает практика, данная цифра редко когда опускается ниже 45.

Колеса и шины

На советский полноприводный грузовик устанавливались бездисковые колеса на шести болтах с прижимами. Сами шины – широкопрофильные. Давление воздуха может составлять от одного до четырех килограмм на сантиметр кубический (в зависимости от дорожных условий).

Ходовая часть

Грузовик построен на мощной раме лестничного типа. Автомобиль имеет простую схему подвески. Спереди она базируется на полуэллиптических рессорах в количестве двух штук. Концы их устанавливаются в резиновых подушках опорных кронштейнов. Сзади подвеска балансирная, тоже на полуэллиптических рессорах, с реактивными тягами. Концы рессор – скользящие. Подвеска на грузовике жесткая. Даже при полной загрузке автомобиль прыгает на кочках.

Тормоза

На каждом колесе установлены барабанные тормозные механизмы диаметром в 420 миллиметров. Тип разжима накладок – кулачковый. Привод – пневматический, двухконтурный. Один идет на первый и средний мост, второй – на задний. Тормозные камеры оборудованы пружинными энергоаккумуляторами. Стояночный тормоз – пневматический. Он задействует колодки средней и задней оси благодаря энергоаккумуляторам. Вместе со стояночным совмещен и запасной тормоз. В качестве вспомогательного применяется моторный замедлитель. Он тоже имеет пневматический привод включения. Также в системе есть влагоотделитель и спиртовой предохранитель (предотвращающий замерзание конденсата, что скапливается внутри). Тормозная система очень надежная и никогда не дает сбой.

Рулевое управление

Рулевой механизм - винт и шариковая гайка-рейка, находящаяся в зацеплении с зубчатым сектором, с распределителем усилителя, передаточное число рулевого механизма - 23,6. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединен с двуплечим рычагом поворотного кулака. Давление масла в усилителе 70 кгс/см. кв.

Лебедка

Многие модели военных КрАЗов укомплектованы лебедкой. И модель 260 не стала тому исключением. Так, здесь используется лебедка с червячным дефлектором, барабанного типа. Имеет ленточный тормоз и защитное устройство от перегрузки механизма. Приводится в действие лебедка от вала отбора мощности, посредством раздаточной коробки. Тяговое усилие составляет 12 ТС. Максимальная длина троса – 60 метров. Диаметр – 22 миллиметра.

краз 260 характеристики

Максимальное отклонение троса от продольной оси при выдаче назад – 30 градусов (вперед – 15). Но как правило, используется лебедка крайне редко. Чтобы посадить такой грузовик на брюхо, нужно изрядно постараться, – говорят владельцы.

На данный момент можно приобрести такой автомобиль на вторичном рынке. Однако большинство моделей будут переделанными. В зависимости от установленного оборудования и типа кузова, стоимость грузовика КрАЗ-260 составляет от 500 тысяч рублей до 1 миллиона.

Заключение

Итак, мы выяснили, какие имеет КрАЗ-260 технические характеристики и особенности. Несмотря на прекращение серийного выпуска, эта машина до сих пор пользуется высоким спросом. Особенно востребована такая техника в регионах с отсутствием твердого покрытия дорог. Машина имеет надежный двигатель и простое устройство. До сих пор можно найти вполне "живые" и рабочие экземпляры.

КрАЗ-260

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.
Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.
И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.
Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

История создания

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».
С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.


Назначение

Как и предшественники, МАЗ 260 разрабатывался как универсальная машина с широкими функциональными возможностями как в гражданской, так и в военной сферах. Мощная, усиленная во всех узлах и агрегатах конструкция указывает на возможность использования КРАЗ 260 как на обычных трассах, так и в условиях сложной дорожной обстановки или на бездорожье. Первоначальным заказчиком машины считается Министерство обороны. К задачам машины относились: перевозка людей и военного имущества, боеприпасов, обеспечение войск топливом, буксировка систем вооружений, установка на шасси систем вооружения, радиоэлектронной борьбы, инженерных машин и другого оборудования. Сфера гражданского применения практически безгранична. Автомобиль оборудованный под определенные производственные цели используется в дорожном строительстве и при возведении зданий, на металлургических производствах, в сельском хозяйстве, при горнодобыче и в лесозаготовительной области и других сферах. В аэропортах и на аэродромах МАЗ 260 используется в качестве топливозаправщиков и аэродромных тягачей.

Технические характеристики

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.

Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.


Расход Топлива

КраЗ-260 способен работать длительное время без дозаправки, поскольку имеет два емких топливных бака вместимостью по 165 л. Также автомобиль оснащается дополнительным баком на 50 л. При скорости в 50 км/час расход топлива модели составляет 34 л на 100 км, при скорости 60 км/час – 38,5 л. Полностью заправленный грузовик способен проехать до 1000 км.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.

Подвеска

Установленная впереди подвеска является зависимой, и имеет основание – пара полуэллиптических рессор и амортизаторов, концы рессор установили в резиновые подушки опорных кронштейнов.

Установленная сзади подвеска является зависимой, имеет основание – пара полуэллиптических рессор, где есть шесть реактивных штанг, а концы рессор сделали скользящего типа. Высота дорожного просвета составляет целых 370 миллиметров. Предусматривается система полного привода, что позволяет автомобилю хорошую проходимость по бездорожью.


Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.
Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Рулевое управление

На рулевом механизме, есть гидравлический усилитель рулевого колеса, который предоставляет возможность без особых усилий управлять таким массивным транспортным средством. Устройство имеет винт и шариковую гайку-рейку, которая находится в зацеплении с зубчатым сектором.

Также есть распределитель усилителя. Силовой цилиндр рулевого усилителя соединили с двуплечим рычагом поворотного кулака. В интернете есть много дополнительной характеристики КрАЗ 260.

Технические характеристики

МодельКрАЗ-260
Количество мест3
Конструкциярамная
Габариты
Длина9 030 мм
Ширина2 722 мм
Высота3 115 мм
Колёсная база4 600 мм
Колея: передняя/задняя2 160 мм
Масса
Снаряженная12 775 кг
Полная21 475 кг
Двигатель
НазваниеЯМЗ-238Л
ТипПоршневой
Расположениеспереди, продольно
Материал блокачугун
Цилиндры/клапаныV8/2
Объем14 860 см³
Мощность300 л. с.
Крутящий момент1 079 Нм
Топливодизель
Турбонаддувесть
Охлаждениежидкостное
Трансмиссия
Приводполный
Коробка передачМКПП 8 (ЯМЗ-238Б)
СцеплениеЯМЗ-238
Динамические характеристики
Максимальная скорость80 км/ч
Эксплуатационные характеристики
Угол въезда58 °
Объем топливного бака165+165 л
Грузоподъемность9 500 кг
Масса буксируемого прицепа10 000 кг


Электрооборудование

До 1963 года КРАЗ выпускал машины с 12-вольтовой схемой электрооборудования. Все машины, выпущенные позднее – 24-вольтовые. Для обеспечения пуска двигателя и бортовых потребителей электроэнергией, на КРАЗ 260 устанавливаются стартерные, свинцовые аккумуляторы типа 6-СТ-190 соединенные последовательно. Для их зарядки и обеспечения током постоянного напряжения систем автомобиля и прицепных устройств используется генератор Г-288Е с регулятором напряжения.

Дополнительные характеристики

  • Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
  • Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
  • Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
  • Колея колёс в пределах 21600 мм.
  • Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
  • Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
  • Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
  • Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
  • При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
  • Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.

Устройство

Для КрАЗа-260 свойственна капотная компоновка. На платформе для транспортировки располагаются откидные скамейки, дуги и тент. Сама она сделана из прочного металла и дополнена бортом, открывающимся с задней стороны. Для модели доступно использование разных типов кузовов, что делает ее более универсальной.

Благодаря полноприводной системе проходимость автомобиля существенно возросла. Этому также способствовала новая система контроля давления в шинах, односкатная ошиновка и короткие свесы.Модель оснащена двухдисковым сцеплением с сухой спецификой. Привод данного узла составляют главный и рабочий цилиндры, подвесная педаль, пневматический и гидравлический приводы. Для этого элемента важен контроль объема тормозной жидкости и состояния поршней и манжеты.

Раздаточная коробка КрАЗа-260 размещена за коробкой передач. Для соединения здесь используется карданный вал малых размеров. Элемент подвешен на три опоры с применением резиновых подушек и кронштейнов. Раздаточная коробка включает две передачи и представляет собой редуктор со специфическими цилиндрическими шестернями и тремя валами.

Карданная передача грузовика имеет 4 карданных вала, объединяющих коробку передач и раздаточную коробку. Они отличаются посадочными местами деталей и размерами.

Конструкция КрАЗа-260 предусматривает промежуточный, задний и передний ведущий мосты. Различия между ними проявляются в основной передаче, деталях привода, вале ведущей шестерни и картере. Главным предназначением переднего ведущего моста является подача усилия на колеса через главную передачу и шарниры угловых скоростей.


Габаритно-массовые показатели

  • Длина — 9030 мм.
  • Ширина — 2722 мм.
  • Высота – 3230 мм. (по высоте кабины без нагрузки)
  • Высота по тенту — 3115 мм. (без нагрузки)
  • Погрузочная высота платформы — 1560 мм.
  • Грузоподъёмность — 9500 кг.
  • Вес с лебёдкой – 12425 кг.
  • Полная масса — 2200 кг.
  • При использовании прицепа или полуприцепа — нагрузка 10 тыс. кг.
  • Угол въезда — 580.
  • Диаметр разворота — 27 м.

Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Кабина

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.

Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.


Модификации

Завод выпускал ряд модификаций:

  • Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
  • КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
  • КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260 «Д».
  • Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.

Седельный тягач КрАЗ-260 «В»
В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков.
Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.

Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».

И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Особенности и эксплуатация

КрАЗ-260: технические характеристики

КрАЗ-260: технические характеристики

На Кременчугском автомобильном заводе в середине шестидесятых годов прошлого века началась разработка грузовика повышенной проходимости.
Первая ласточка сошла с конвейера в 1979 году. Испытания на выносливость проводились на базе НИИ-21 в Бронницах.
И только в 1981 году начался серийный выпуск. Столь длительная задержка была вызвана отсутствием заводских мощностей по изготовлению цельнометаллических кабин.
Грузовик выпускался вплоть до 1993 года. Затем на смену ветерану пришёл более совершенный грузовик КрАЗ-6322.

История создания КрАЗ-260

КрАЗ-260 сменил на боевом посту старшего брата тяжёлый автомобиль-вездеход КрАЗ-255Б. 8 августа 1967 года – это дата начала серийного производства. Выпуск вездехода продолжался вплоть до конца 1994 года. В народе его называли «лаптёжник», «лапотник».
С заводского конвейера за это время сошло более 82 тыс. грузовиков.

Основным заказчиком Кременчугского завода был военный сектор. Кроме этого, транспортное средство эксплуатировалось в народном хозяйстве. Машина перевозила различные грузы и людей и была популярной не только на территории бывшего СССР. Универсальную технику так же закупали зарубежные компании.


Технические характеристики КрАЗ-260

На грузовике нового, для того времени, использовался мощный двигатель и применялись технические новинки для его стабильной работы.

Двигатель КрАЗ-260

В подкапотном пространстве инженеры завода установили двигатель ЯМЗ-238Л с турбонаддувом. Столь мощный силовой агрегат давал возможность КрАЗ-260 грузоподъёмностью 9500 кг успешно справляться с поставленными задачами.

Необходимо подчеркнуть, что грузовик постоянно эксплуатировался в сложных и тяжёлых условиях. В связи с этим конструкторское бюро завода применила принципиально новое решение. Специалисты добавили 2 воздушных фильтра сухого типа, используя двухступенчатую очистку от грязи и автоматическое удаление пыли. Инженеры изменили системы выброса отработанных газов. Отказались от установки глушителя, используя нагнетательную турбину.


Грузовик эксплуатировался не только в центральной части страны. Он выполнял поставленные задачи в районах Крайнего Севера. В связи с этим для быстрого запуска силового агрегата при отрицательных t0 предусматривалась установка электрофакельного типа: устройство «Термостат». Предпусковой подогреватель обеспечивал стабильный запуск двигателя при минусовых температурах.

Трансмиссия грузовика

Мощный силовой агрегат предполагал использование новой МКПП 8 (коробки переключения передач). Двигатель агрегировал с трансмиссией ЯМЗ-238Б на четыре ступени с использованием синхронизаторов на всех без исключения передних передачах.

Были внесены поправки в раздаточную коробку на две ступени. Управление раздаточной коробки электропневматического типа. Это позволяло осуществлять блокировку межосевого дифференциала. Достаточно было нажать на необходимый переключатель, установленный на панели приборов.

В конструкции использовалось двухдисковое сухое сцепление: модель 260. Специалисты внесли коррективы и доработали передний мост автомобиля, позаимствованный от прежней модели. Средний мост грузовика сделали проходным.


Грузовая платформа

Рама: продольные лонжероны. Тип швеллерный. Соединение осуществлялось с использованием штампованных поперечин, которые крепились болтами.

Габаритно-массовые показатели


Тормозная система

Конструкция тормозов барабанного типа на 420 мм предусматривала использование внутренних колодок на всех колёсах. Раздельный пневматический комбинированный привод предполагал прохождение от нижней секции тормозного крана к переднему и промежуточному мосту. И от верхней секции тормозного крана к заднему мосту.

Использование этой системы позволяло управлять тормозами прицепа по однопроводной или двухпроводной схеме. В тормозной системе допускалось давление воздуха 8,0 кгс/см2.
Стояночный тормоз блокировал тормозные колёсные механизмы промежуточного и заднего моста. Происходил процесс сжатия пружин пневматических пружинных камер.

Была предусмотрена вспомогательная тормозная система. Тип конструкции дроссельный, компрессионный, вмонтированный в систему выброса отработанных газов. Вспомогательная тормозная система была обеспечена электрическим приводом включения тормозов прицепного устройства.

Дополнительные характеристики

  • Грузовик с колёсной формулой 6х6 мог без усилий преодолеть водную преграду 1,2 метра.
  • Клиренс составляет комфортные, как для тяжёлого авто, 370 мм.
  • Техника оснащалась бездисковыми колёсами. В конструкции использовались съёмные бортовые кольца. Обод колеса 440-533. На заводе устанавливались стационарные шины модели ВНД-201 в размере 1300/530/533.
  • Колея колёс в пределах 21600 мм.
  • Межосевое расстояние между передним и промежуточным мостом – 4600 мм.
  • Показатели между осями заднего и промежуточного моста равнялись 1400 мм.
  • Два топливных бака на 330 литров (2х165) и дополнительный топливный резервуар на 50 литров солярки позволяли без остановок преодолевать значительные расстояния.
  • Автомобиль с полными баками мог находиться в пути, преодолевая расстояние в 1 тыс. км.
  • При скорости 60 км в час расход горючего составлял 38,5 литра из расчёта 100 км. При движении со скоростью 50 км в час расход на 100 километров пути сокращался на 4,5 литра и составлял 34 литра.
  • Максимальная скорость передвижения на высшей передаче ограничивалась показанием спидометра 80 километров.

Кабина КрАЗ-260: обзор рабочего места

В кабине автомобиля три посадочных места одно, из которых предназначается для водителя. Водительское место оборудовано подрессоренным сидением и имеет регулировку: по жёсткости, длине, высоте и наклону.

Двухместное сидение предназначалось для пассажиров. Кабина оборудована системой отопления и обдува ветровых стёкол тёплым воздухом.


Для удаления грязи и воды с лобового стекла на автомобиле был установлен электрический очиститель и стеклоомыватель ветровых стёкол.
В правой и левой части кабины снаружи установлены два зеркала заднего вида. В кабине работала система вентиляции.
На крыше автомобиля установлен фара/искатель. В комплектацию входило радио.

Модификации КрАЗ-260

Завод выпускал ряд модификаций:

  • Седельный тягач КрАЗ-260 «B».
  • КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
  • КрАЗ-260 «А» без дополнительного топливного бака.
  • КрАЗ-260 «Д».
  • Два варианта лесовозов: КрАЗ-260 «Л» и КрАЗ-6437.

Седельный тягач КрАЗ-260 «В»
В линейке продуктов завода седельный тягач КрАЗ-260 «В» занимал особое место, пользуясь спросом у заказчиков.
Автомобиль с укороченной рамой был оснащён седельно-сцепным устройством. Мог без труда буксировать полуприцепы общей массой до 27,5 тонны при передвижении по дорогам с твёрдым покрытием. По грунтовым дорогам допускалась буксировка полуприцепа весом до 2300 кг.



Данный тягач, активно использовался во многих отраслях хозяйствования, эксплуатировался в строительной отрасли, сельском хозяйстве. Но самым большим заказчиком была конечно же военная отрасль. На тягачи устанавливались зенитно-ракетные комплексы и радиолокационные станции.

КрАЗ-260 «Г» с удлинённым шасси.
На основе этой модели выпускались понтонные машины. Удлинённое шасси отлично подходило для установки на автомобиль опреснительных станций и буровых установок. Машина использовалась как топливозаправщик. Это неполный перечень использования КрАЗ-260 «Г».


И ещё. Завод также выпустил опытный образец лесовоза КрАЗ-260 «Л», который не был запущен в серийное производство. На смену ему пришёл КрАЗ-6437.

Отзывы владельцев КрАЗ-260: достоинства и недостатки

Неоднозначное мнение сложилось у водителей этого грузовика. Но необходимо помнить, что этот тяжеловес был популярен на территории постсоветского пространства и за рубежом.

Достоинства
Практически все владельцы отмечают мощность грузовика и возможность его эксплуатации в сложных климатических условия. Благодарят конструкторов за наличие гидравлической системы, которая существенно облегчила управление транспортным средством. Многие хвалят систему обогрева кабины.

Водители со стажем говорят, что проблем с запасными частями в СССР не существовало. К сожалению, сегодня достать необходимые детали официально можно заплатив украинским изготовителям только валютой. Хотя в интернете есть ряд предложений по продаже устаревшей техники на территории РФ.

Недостатки
Водители часто жалуются на ненадёжный электропневматический привод управления раздаточной коробкой. Часто возникают проблемы с незаменяемыми редукторами ведущих мостов. Так же есть жалобы на ненадёжность тормозной системы авто.


Береговое звено понтонно-мостового парка ППС-84 на базе автомобиля КрАЗ-260 Г.


Лесовоз с манипулятором на базе КрАЗ 260 Л.

Цена б/у КрАЗ-260

На стоимость снятой с массового производства машины влияют год выпуска автомобиля. Его техническое состояние и пробег. Кроме этого, влияние оказывает сезонность продаж, колебание валюты и регион, откуда поступило предложение.

В заключение

Сегодня мы говорим: вот раньше всё делали на совесть! Может быть, поэтому многие модели автомобилей, выпущенные в бывшем СССР, по сей день можно встретить на дорогах постсоветского пространства. Грузовик КрАЗ-260 пережил многих своих собратьев, а это дорого стоит!

Читайте также: