Разобрали лада икс рей кросс

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

5 плюсов и два жирных минуса Лады XRAY Cross

Дорожный просвет никогда не был проблемой даже для обычного Иксрея. У версии Кросс он вырос до внушительных 215 мм. Цифра достойная для многих полноприводников и сравнима с показателями таких моделей, как родственные Renault Duster или Kaptur. Увеличение клиренса стало результатом не только изменений в подвеске, но и иной размерности колес. Прибавить к этому некрашеный пластик по периметру, и Lada XRAY Cross становится неплохим выбором для езды вне асфальта.

2. Внешний вид

Если говорить про внедорожный обвес, то XRAY Cross — яркий пример того, как «латы» могут пойти на пользу имиджу. Кросс действительно выглядит намного гармоничнее обычного Иксрея: некрашеный пластик разгрузил тяжеловесный образ. В плюс сыграли и 17-дюймовые колеса. Правда, на разбитой дороге, как показал наш каракумский пробег, обувка все же должна быть с профилем повыше. Свой вклад в симпатичный облик вносят и рейлинги на крыше, придавая машине утилитарный вид.

3. Новые опции и функции

Lada XRAY Cross может похвастать рядом новых опций. В первую очередь это касается обогрева руля — на Ладах такая полезная в нашей стране опция появилась впервые. А сам обод может быть обшит кожей. На Кроссе кнопки обогрева передних сидений наконец переехали с торца сидений на центральную консоль. Передние сиденья переработаны и обзавелись более развитой боковой поддержкой. Руль обрел регулировку по вылету. А комбинация приборов сменила цвет дисплея борт-компьютера.

4. Lada Ride Select

Конечно, полного привода у «внедорожной» версии Иксрея, как и у Весты, нет. И вряд ли предвидится. Но кое-какая альтернатива у этой модификации все же есть. Это система Lada Ride Select, позволяющая выбрать один из пяти режимов движения. Предусмотрена и возможность отключить противобуксовочную систему. Также есть спортивный режим, обостряющий реакции на нажатие акселератора, и «снег/грязь и песок» — в них не только изменяются настройки акселератора, но и допускается большая степень пробуксовки. Последний режим нам сполна удалось опробовать в каракумских песках. Конечно, полный привод он не заменит, но позволит машине продвинуться на несколько десятков метров дальше, чем обычный XRAY.

5. Шасси

Помимо множества обновлений в салоне и появления системы Lada Ride Select, Иксрей Кросс перенес и модернизацию шасси. Рычаги передней подвески аналогичны вестовским. От нее же и рулевое управление с электроусилителем. И, конечно, дисковые тормоза на всех колесах. Все это неминуемо сказалось на ходовых качествах. XRAY Cross на извилистой дороге едет куда приятнее и понятнее обычного Иксрея. Реакции на руль стали точнее, исчез ранний снос передней оси при переборе скорости. А на руль больше не передается бесконечное число вибраций и толчков на неровной дороге.

Первый минус — цена

По цене в максимальной комплектации XRAY Cross добрался до новой психологической отметки в 900 тысяч рублей. И хотя цены сейчас высоки на все автомобили, очень немногие готовы платить почти миллион рублей за Ладу. С другой стороны — не так давно подобной психологической отметкой были полмиллиона рублей, потом 700 тысяч рублей. Тем не менее и за эти деньги Лады прекрасно раскупают.

Второй минус — тесный салон

В наследство от соплатформенного Renault Stepway Иксрею достался и тесный задний ряд сидений. Его обитателям маловато воздуха. Стоит за рулем оказаться человеку выше среднего роста, и за ним уже не сесть комфортно. Да и багажник, который вмещает 304 л (по замерам ЗР), нельзя назвать гигантским по современным меркам.

Словом, если цена вас не пугает, а в супервместительном багажнике нет острой необходимости, то Lada XRAY Cross — вполне достойный выбор даже на фоне многочисленных конкурентов.

Лада Х-рей кросс лег под вариатор.

Х-рей кросс предстал на рынке с японскими двигателем и вариатором, чем вызвал на себя огонь критики, вперемешку с восторгами. Одни ругают зарубежные комплектующие, повышающие цену автомобиля, другие наоборот хвалят менеджеров, решивших отказать ненадежным деталям. Разберемся в подробном тесте, что такое хорошо, поехали на эстакаду.

Содержательный видео тест с заездом на эстакаду и разбором всех внутренностей Лада Х-рей кросс с вариатором внизу.

Х-рей кросс с вариатором всего лишь на 50 000 рублей дороже версии с механической коробкой передач. Хорошее начало для новинки, которая хочет удивить рынок.

Вариатор Jatco давным давно присутствует на рынке, но до сих пор актуален, особенно в группе Рено-Ниссан-АвтоВАЗ.

Для того, чтобы расширить рабочий диапазон и обеспечить уверенный старт, у вариатора есть понижающая передача в двухступенчатом планетарном редукторе , что особенно важно для автомобиля с претензией на кроссоверность и с большими 17-дюймовыми колесами.

Мотор как и вариатор также почти импортный — это ниссановский 1,6-литровый двигатель с цепным приводом ГРМ и одним фазовращателем. Но сейчас он полностью локализован. У нас отливают алюминиевые блоки, изготавливают коленвал и многие другие фундаментальные детали. Благодаря крылатому металлу японский мотор заметно легче российского. Так что, более тяжелый вариатор привел к суммарному увеличению веса лишь на 13 кг. Перенастройка подвески не потребовалась.

Первым вазовским носителем этого силового агрегата и стала Лада Х-рей Кросс. По сути — это российский взгляд на то, каким бы мог быть Логан.

Кроме прочего вазовцы «перепрошили» двигатель и вариатор таким образом, что теперь разгон с места до «сотни» занимает 12,3 с против 13,8 у Рено Каптюр с аналогичным мотором и на секунду быстрее Рио Х-лайн.

Руководитель проекта Олег Груненков вспоминает, что когда они получили документацию на Сандеро, который должен был стать донором платформы для Х-рей, он сильно удивился. По классике, которую проходят во всех автомобильных ВУЗах, колея передних колес должна быть равна задней или превосходить ее. Тогда автомобиль более устойчив на дороге и лучше едет. У Рено всё оказалось наоборот. Стали выяснять, изучать последние открытия в отрасли. Но все оказалось проще. Франко-румынские инженеры, создавая семейство Логан/Сандеро постарались расширить задний диван и для этого увеличили заднюю колею, тогда как переделывать передок было уже поздно. Так и оставили.

Опробовали более 300 вариантов передних рычагов, но все-таки сделали их более длинными, чтобы хоть немного выровнять колею. Заодно довели плечо обкатки до вменяемым значений, и версия Х-рей Кросс поехала заметно лучше. Не так хорошо как Веста, но и от Рено сделан огромный шаг вперед. Кстати, сами французы провели подобную доработку с Арканой, но это отдельный разговор.

Приводы с правой промежуточной опорой удалось позаимствовать у Рено, но в остальном подвеска осталась оригинальной «кроссовской». Причем вазовцы говорят, что в обычный Х-Рей вариатор установить невозможно, хотя исходный Сандеро с ним отлично продается.

Но это все теория, в реальности вариаторный Х-Рей кросс действительно едет неплохо. Хотя 113 ниссановских сил слегка вязнут в больших колесах и высоком клиренсе, но при спокойной езде в пол-педали Х-рей с вариатором отличается от исходного Сандеро более прилежным характером и меньшими вибрациями. Х-рей с вариатором лучше реагирует на газ и удивляет, если только продавил его в пол. Запас под гашеткой показался более мясистым.

Получив вариатор, Х-рей Кросс потерял красивую шайбу управления электронным режимами. А для двух-педальной машины она актуальнее, чем для механики. Но штука в том, что максимальный момент, который способен переварить вариатор — всего 160 Нм, тогда как мотор выдает 152. И повышенные нагрузки, которые на бездорожье может создать электронная имитация блокировки переднего дифференциала плохо скажется на ресурсе трансмиссии. По этой же причине исключена вероятность сопряжения вариатора с вазовским мотором 1,8. Он в пике выдает 170 Нм.

На серьезное бездорожье с вариатором лучше не съезжать. Тем более, Х-рэй Кросс с вариатором лишился стальной защиты двигателя, вместо нее зияет дыра. Нижняя точка – по-прежнему распорка позади подрамника, которая съедает значительную часть клиренса.

Олег Груненков про эту проблему знает и тонко увиливает. Под передним бампером зазор 240 мм, под двигателем 215, а что будет дальше смотрите сами. Снимать поперечину не рекомендуется, хотя операция эта минутная — достаточно открутить пару болтов. Балка заимствована у полноприводного Дастера и добавляет жесткости кузову. Первое время её отсутствие вы вряд ли заметите, но после проезда 150 тыс. км могут начаться усталостные проблемы кузова.

Кстати, на серьезных перегибах наш кузов уже слегка поскрипывает. Ведь, по сути, платформа Логан/ Сандеро — это легковое шасси, слабо приспособленное для бездорожья.

Так что основная стихия Х-рей Кросс с вариатором — это все-таки асфальт, пусть и изрядно потрепанный. Подвеска отлично справляется с любыми выбоинами, и это здорово выделяет Ладу на фоне огромного количества китайских соперников. Валить можно не разбирая дороги. К тому же, мы недавно прыгали на Лада Х-рей с трамплина, и он отлично выполнил эту дисциплину.

«Это уже не смешно, это - дико»: LADA XRay Cross «с салона» шокировал сеть качеством сборки

Автомобилисты уверены, что современные модели LADA не идут ни в какое сравнение с «Приорами» в плане надёжности, а видеоролик лишь подтвердил это мнение.


На страницах одного из автомобильных форумов, посвященных моделям «АвтоВАЗ», появился ролик, снятый в одном из дилерских центров LADA. Автор ролика решил наглядно показать, что качество сборки современных моделей тольяттинского гиганта оставляет желать лучшего.

На видео видно, что автомобилист начал нажимать на правую заднюю фару нового LADA XRay Cross 2019, а машина ответила на нажатия «задорным скрипом». Примечательно, что при нажатии на левую фару звуки не появились, поэтому списать их на конструкционные особенности модели не выйдет. «Это уже не смешно, это - дико», - резюмировал свой сюжет автор.

«В этом весь АвтоВАЗ – ни себе, ни людям»: Детали на LADA Vesta Sport сняли с продажи из-за «гаражного» тюнинга – сеть

«Экономят на всём», «Если она с салона так скрипит, что что же будет через год эксплуатации?», «Скрипучая телега», «Отдал 600 000 - получил музыкальные фары», - возмущаются автомобилисты в комментариях к видео. Напомним, что на сегодняшний день новый LADA Xray Cross в России можно приобрести по цене в 634 610 рублей.

Подписаться:
Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Почему не покупают Lada Xray. АвтоВАЗ ошибся с моделью?

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Концепт Lada Xray-2 дебютировал в 2014 году. На АвтоВАЗе называли прототип высоким хэтчбеком в стиле SUV. Автомобиль спроектировали на платформе B0 от Renault Sandero Stepway.

Продажи Lada Xray на российском рынке стартовали в феврале 2016 года. За это время модель получила ряд доработок, улучшений, новых опций и модификаций. От концепта серийная версия модели отличается светотехникой, меньшим диаметром колёсных дисков, иными наружными зеркалами и отсутствием хромированной окантовки боковых стёкол.

В 2016 году АвтоВАЗ вывел на рынок Xray с приставкой 50 Anniversary. В тот же год 122-сильный Lada Xray обзавёлся французской пятиступенчатой механической коробкой передач JR5. По итогам первого года продаж Xray ушёл в сбыт в количестве 19 934 штук. Неплохой результат. В 2017 году последовал ажиотажный спрос - 33 319 единиц. Тогда в гамме семейства появился Xray Exсlusive.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В 2018 году состоялся выход Cross-версии Lada Xray. Модель продолжила рост - 34 807 единиц. Летом 2019 года начались продажи Xray Cross с бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E и двигателем Renault H4Mk объемом 1,6 литра (113 л.с.). По итогам прошлого года продажи Xray впервые в своей истории рухнули и сразу на 16,77%. Дилеры получили от завода всего 28 967 автомобилей.

В конце апреля 2020 года стартовали продажи Xray Cross Instinct. Несмотря на расширение линейки модификаций Xray, покупатели продолжают от него отворачиваться. Очередной и заметный обвал продаж хэтчбека случился в период с января по май 2020 года. Тогда было реализовано 6879 автомобилей, что на 4283 штук меньше, чем за аналогичный период 2019 года.

Сильнее остальных рухнули продажи самых дорогих версий Xray. К примеру, Xray Cross с 1,8 МКП. В целом же на версию Cross приходится около 40% отгрузок.

В Xray Cross стоит установить более дешёвый 106-сильный мотор. У обычного Xray отсутствует вариатор. Для внедрения данной коробки необходимо ставить оригинальную переднюю подвеску от Xray Cross, что повлечёт за собой повышение стоимости. Зато известно, что доля "автоматического" Xray Cross составляет в среднем 14%. Также для Xray и Xray Cross АвтоВАЗ вполне мог предложить 1,6-литровый "атмосферник" Renault H4Mk в паре с механической КП. Только из-за отсутствия этих трёх перспективных комплектаций модель уже потеряла потенциальных покупателей.

Интересно, что после запуска высокого хэтчбека российская марка начала ошибочно позиционировать автомобиль как компактный кроссовер. Назвав автомобиль SUV, вазовцы повесили завышенные ценники. Цены на семейство Lada Xray лежат в диапазоне от 641 900 до 1 055 900 рублей.

Фото: Юрий Зубко / РГ

Перечислим преимущества и недостатки флагмана семейства - Xray Cross. Автомобиль обладает стильным дизайном экстерьера, рекордным клиренсом в 215 мм, короткими свесами, всеядной подвеской при посредственной плавности хода. Xray имеет компактные размеры, что удобно в городских условиях, но это даёт сразу два минуса - тесный задний ряд и маленькое багажное отделение. По сути, два последних фактора ограничивает "семейное" применение Xray. Добавим к этому, не совсем удобный салон с дешёвым пластиком.

Главное - Xray не хватает полного привода. В базе "Роспатента" давно присутствует товарный знак Xray X. Вероятно, что такое название АвтоВАЗ держит в запасе для серийной полноприводной модификации модели. Xray Cross с приставкой 4х4 анонсировал ещё в 2016 году директор проекта Олег Груненков. В 2018 году в ходе Московского автосалона Олега Груненков заявил, что рассматриваются различные системы полного привода. Ее внедрение зависит от экономической целесообразности и рыночного спроса.

Привлечь покупателей можно и с помощью установки в Lada Xray 1,3-литрового турбомотора от Renault Arkana.

Принципиально новое "вазовское" семейство Lada Vesta стоит от 653 900 до 1 040 900 рублей. Вместо того же молодёжного Xray Cross автолюбители выбирают семейную Vesta SW Cross. К её преимуществам относятся: более гармоничный и красивый облик, просторный салон, продуманный багажник, интересная управляемость, сочетание энергоёмкого шасси с хорошей плавностью хода.

Фото: Пресс-служба Lada

Очевидно, что многие покупатели оказались не готовы приобретать автомобиль под маркой Lada по ценам Xray с платформой В0. Ранее подпорченный имидж отечественного бренда заставляет выбирать соплатформенные Renault Sandero Stepway, Duster, Kaptur. Донор Sandero Stepway так и вовсе продаётся в разы лучше Xray. Оригинал просто с аналогичными потребительскими качествами предлагается за меньшие деньги.

Xray Cross стоит от 791 900 до 1 055 900 рублей, Sandero Stepway от 790 000 до 974 000 рублей. Duster даёт вместительный салон, полный привод, шестиступенчатую "ручку", двухлитровый "атмосферник", дизель. Его прайс - от 777 000 до 1 200 000 рублей. Kaptur дороже, от 1 020 000 до 1 515 000 рублей. Кроссовер может похвастать большим внутренним пространством, полным приводом, турбомотором.

Xray Cross также не может угнаться и за "корейцами" - переднеприводными Hyundai Creta (от 990 000 до 1 527 000 рублей) и Kia Rio X-Line (от 919 900 до 1 169 900 рублей). Оба автомобиля выглядят современно, имеют эргономичные и качественные интерьеры, классическую автоматическую трансмиссию на шесть передач.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В начале 2021 года Lada Xray исполнится пять лет. Увеличить интерес к модели поможет фейслифт. В Xray Facelift можно обновить внешний вид за счёт узких фар, фонарей от концепта, оригинальной бамперной группы, капота и крыльев иной формы. Проблема тесного салона и скромного багажника решается с помощью внедрения "салазок" заднего дивана или увеличения заднего свеса машины. Но в Сети отсутствуют какие-либо упоминания по Xray FL.

К слову, Lada Vesta осенью 2020 года также исполнится пять лет. Макет Vesta Facelift дизайнеры создали в конце 2019 года. Дебют рестайлинговой модели состоится не раньше 2021 года.

Не исключено, что АвтоВАЗ и вовсе готовит замену Lada Xray. В ближайшие годы компания выпустит два компактных кроссовера. Под SUV подразумеваются модель по типу XCode и Lada Niva-3.

«Лада XRAY Кросс» на бездорожье: вариатор лучше механики?

Lada XRAY Cross AT — давно не новинка. Однако прочность и выносливость вариатора на кросс-хэтчбеке за 1 029 900 рублей до сих пор вызывает вопросы. Мы решили проверить, сможет ли версия с вариатором пройти там же, где машина с механикой.

Тестовый «Иксрей Кросс» оснащен двигателем Renault H4M объемом 1,6 литра на 113 лошадей и вариатором Jatco F015E. Обычно вариаторы чувствительны к большим нагрузкам и считаются менее выносливыми по сравнению с гидромеханическими автоматами. К тому же версию «Иксрея» с вариатором лишили электронной системы Ride Select, меняющей ездовой характер на разных покрытиях и имитирующей блокировку межколесного дифференциала. Но скажется ли отсутствие этих ингредиентов на основном блюде — проходимости?

Чтобы ответить на этот вопрос, мы отправились на ту же трассу, где ровно год назад тестировали «Кросс» с двигателем 1.8 и механической коробкой передач. По дороге оценили работу подвески: на асфальте «Иксрей» по-прежнему радует достойной управляемостью с минимальными кренами, информативным рулем и неплохой плавностью хода. На разбитой дороге автомобиль будто пролетает над кочками и ямами. Конечно, пробить подвеску при должном желании возможно, но для этого надо по-варварски не жалеть ни машину, ни себя.

Приятно, что у этой версии клиренс не изменился — 215 миллиметров. На знакомой дороге нам не пришлось долго искать место для вывешивания одного из колес, но в незнакомой местности пришлось бы помучиться, так как длинные хода подвески у «Иксрея Кросс» ни в какую не хотят отпускать колесо. С жесткостью кузова проблем не оказалось — двери открывались и закрывались без скрипов и зажимов. С выездом из западни на трех колесах трудностей тоже не возникло: вариатор аккуратно направил мощность на передние колеса и без каких-либо усилий машина вытянула сама себя. Запишем один балл в копилку вариатора.

Мы подобрались к крутому подъему, куда «Иксрей» на механике способен забраться только с разгона в режиме «песок». Пробуем на вариаторе проехать в натяг. Автомобиль останавливается примерно на середине подъема и замирает на месте, а двигатель продолжает держать 2500 оборотов в минуту. Интересно, что версия на механике в натяг проделала примерно такой же путь, но при этом одно из колес настойчиво продолжало рыть под собой яму.

Отключаем систему стабилизации и пробуем забраться с ходу. С первой попытки не хватило разгона. Стоит сопротивлению возрасти, как XRAY Cross AT сбрасывает напор тяги: активированная или отключенная система стабилизации ситуации не меняет. С крутящим моментом 152 Н·м при 4000 об/мин ожидать достаточной тяги на низах не приходится. Итого, с четвертой попытки, немного вспахивая песчаный подъем нижней юбкой бампера, «Иксрей Кросс» проходит первое серьезное испытание. Важно отметить, что версия с механикой и помощником Ride Select испытывала те же трудности, что и вариатор — там тоже были недостаток крутящего момента на низах и «бережливая» система стабилизации.

В течение двух часов, не щадя автомобиль, мы вспахивали песок и преодолевали крутые подъемы. Выдержал ли вариатор? Более чем: ни один индикатор не моргнул на приборной панели. И разницы в работе трансмиссии до и после покатушек на бездорожье я так и не заметил.

Реальные изменения за время теста удалось заметить только при езде в городе и на трассе. Странно, но в городских условиях вариатор оказался экономичнее: 6,5 городских литров на сотню и 10-11 трассовых. Именно так! При езде по шоссе в активном режиме «Ладе» требовалось больше топлива, чем в городе. К тому же в городе вариатор и сбалансированный «реношный» двигатель 1.6 оказались более приятными в использовании. Но на трассе мотору приходилось тяжко: он постоянно тужился и напрягался при обгонах.

Получается, что вне дорог принципиальной разницы между «Кроссами» с вариатором и механикой нет. Если бы я выбирал между этими версиями, то для города я предпочел бы вариатор, а для дальних расстояний — механику и более мощный двигатель 1,8 литра. А вне асфальта разница между двумя вариантами не чувствуется. Разве что, зимой, возможно, механика будет чуть предпочтительнее, но об этом мы уже рассказывали в отдельном обзоре.

До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross

Почему «фантастика»? Ещё в 2011 АвтоВАЗ клепал «Жигули» четвёртой модели, а семь лет спустя бомбит новинками что твоя система залпового огня. Ещё в 2012 места, в которых эти «Жигули» продавали, впору было именовать « отхожими ». Сейчас усилиями департамента по развитию дилерской сети места продажи не стыдно назвать центрами : там стеклянные (чистые!) фасады, чистый же кафель, цветочки в горшочках, а в иных местах ещё и кофе зерновой наливают клиентам за так.

Это — реально фантастика, но только если смотреть на картинки. Картинки у АвтоВАЗа хорошие. И вообще всё, что связано с коммуникацией: презентационные слайды, рендеры, рекламные ТВ-ролики, то самое оформление ДЦ согласно новому бренд-буку…

Проблема в том, что упаковка, обёртка, коммуникации у АвтоВАЗа пока что бегут немного впереди продукта. Взять хотя бы дизайн. Снаружи современные «Лады» — это ещё не галерея современного искусства, конечно, но качество экстерьера на уровне Lamborghini и Pagani. И не спорьте: Стив — чёртов гений, силами которого меньше чем за пять лет стёрся знак равенства между « Лада » и « Мамочка, что это такое?! » При этом дизайн — дизайном, а гудящая трансмиссия и нет-нет да отпадающие болтики никуда не делись.

Коротко о качестве сборки и подгонки деталей интерьера.

На примере того же Xray Cross: ты покупаешься на яркую коммуникацию, пускаешь слюни на красивые картинки, заворожённо смотришь рекламный ролик с волками и медведями, чтобы, роняя штаны, прибежать в свеже обставленный ДЦ к продавцу в накрахмаленной рубашке, сесть в машину и… Понять, что это — уровень Hyundai i20 образца 2010 года. Неплохая машина, спору нет, но обёртка с фантиком обещала немного другое.

Пластик на консоли — как у белорусских машинок «Полесье»: дубовый, прочный, долговечный, но мне не 1,5 года, правда? Посторонние звуки в каждой машине — свои, чувство жизни внутри них не покидает ни на секунду: одна воет так, другая ни с того, ни с сего пищит сяк, другая начинает гудеть вот так… Причём это не касается качества звукоизоляции в целом — ни ветра ни слышно, ни дроби камней по аркам. Просто сама машина порой издаёт какие-то трели.

И, знаете, от этого втройне обидно за итоговый результат. В него вложено какое-то неимоверное количество сил и фантазии, а итоговые впечатления смазывают никудышные детали в виде сверчков, щелей и посвистов. И какое конечному потребителю будет дело до принципиально новой передней подвески, апгрейда задней, усиленной шумо/виброизоляции, ЭУР, благодаря которому руль на грунтовке больше не рвётся из рук?

В общем, Xray как был городским хэтчем В-класса, так им и остался, несмотря на задранный до 20+ см клиренс. Прелесть в том, что после задирания он стал ехать даже лучше, чем помянутый выше Sandero Stepway.

Хотя не должен бы: высокий центр тяжести ещё никому на руку не играл, но тут его отлично уравновешивает апгрейд подвесок и резина, в итоге на Xray Cross приятно ездить по круговым развязкам, он весьма уверенно держится на серпантине — заставляя, правда, при этом изрядно понакручиваться на руль.

Зато в тех ситуациях, для которых он реально создан, Xray Cross порадует больше иных конкурентов — и тем более соплатформенников по тележке В0. Он тихий, слушается руля, довольно эластичен, если сродниться с рабочим диапазоном его двигателя и научиться втыкать правильные передачи; а ещё он энергоёмкий, если не перекачивать шины.

Довелось проехать один и тот же маршрут на двух разных машинах, у одной давление в покрышках зашкаливало — собрали все трещины и растряслись на всех кочках. Сменили машину — ни следа от тряски. В обоих случаях, правда, образцовая изоляция арок, но только во втором случае — приличная плавность хода на богом забытых бетонках и грунтовках, куда седанам того же класса вход не то чтобы заказан, но нежелателен.

И объявить бы его « Самым Желанным Приобретением за 800–900 тысяч », да вот не раньше, чем качество исполнения дотянется до качества инжиниринга и дизайна. Я верю, в Тольятти смогут. Меньше, чем за 10 лет, смогли же от сборки машины на В0 (Largus) перейти к модернизации платформы В0 (Xray Cross)? Смогли. Смогли за пятилетку уйти от «Жигулей» к «Весте» с «Икс-реем»? Смогли. И сверчки победить смогут. И панели обшивки багажника ровно приделывать смогут. А там, я думаю, недалеко и до замаха на Илона Маска.

Подвеска Лада Х Рей Кросс


Внешность LADA XRAY Cross хоть и отличается от простой версии хэтчбека, тем не менее, сразу видны пластиковые накладки и другие компоненты, за счет которых разнятся обе машины.

А вот о подвеске Лада Х Рей Кросс такого не скажешь. Тут все наоборот – изменений много, но просто смотря на машину их никак не увидеть, за исключением разве что клиренса и других колесных дисков.

Нельзя не признать, что маркетологи АвтоВАЗа, утверждая о большом объеме изменений в шасси, не лукавили. Ходовая часть Кросса разительно отличается от таковой у простой версии.

А потому этот аспект конструкции модели стоит разобрать подробнее.

Изменения

Подвеска Лада Х Рей Кросс получила улучшенный передний подрамник, который был опущен на 15 мм, что позволило увеличить клиренс на те же самые 15 мм. Кроме того, еще на 5 мм дорожный просвет вырос за счет установки больших колес. Появились другие амортизаторы и пружины.

Изменения в подвеске

Автомобиль получил другие рычаги L‑образной конфигурации. Они очень похожи на те, что стоят на Весте, однако отличаются от них. Стабилизатор поперечной устойчивости также был заменен.

XRAY Cross обзавелся электрическим усилителем руля, тогда как на простом Икс Рее стоит электрогидравлический, взятый с Renault. На Весте установлен электроусилитель от компании NSK, а вот XRAY Cross получил компонент от завода Автоэлектроника в Калуге. Рулевые рейки поставляет компания «Рулевые системы» из Тольятти.

ШРУСы и поворотные кулаки у модели тоже другие, что, естественно, вынудило АвтоВАЗ перенастроить углы установки колес – было установлено отрицательное значение плеча обката. Это не замедлило позитивно отразиться на курсовой устойчивости.

В задней подвеске Лада Х Рей Кросс налицо новые рычаги, которые понадобились после оснащения машины дисковыми тормозами на задней оси, что достались от Весты.

Руль регулируется и по высоте, и по вылету

Все версии XRAY Cross получили рулевую колонку, регулируемую по высоте и по вылету, чего нет у простого Икс Рея. А еще у него исключительно 17-дюймовые диски с размерностью резины 215/50 R17. От обычного XRAY диски не подходят, потому как у них другой вылет.

Машина получила другие колесные диски

Ощущения от езды

Само собой, учитывая все указанные перемены в подвеске Лада Х Рей Кросс, едет он совершенно иначе.

Машина стала куда лучше держать прямую на трассе, да и в колее ведет себя гораздо более послушно. На руле имеется явный «ноль», причем, чтобы «сдвинуть» баранку необходимо приложить заметное усилие, тогда как возврат обратно в «ноль» некоторым даже кажется избыточным. Крены, естественно, есть, учитывая клиренс в 215 мм, но они невелики и не мешают рулежке.

Поклонники моделей АвтоВАЗа всегда ценили энергоемкость шасси отечественных моделей. И тут подвеска Лада Х Рей Кросс выше всяких похвал! На ровном покрытии автомобиль немного дрожит. Но все меняется на разбитой дороге. Даже перед серьезными кочками и наплывами скорость можно не сбрасывать!

Однако стоит помнить, что защита двигателя тут пластиковая. По сути, защищает она только от грязи, мелких камешков и травы. А потому, если вы намерены хотя бы периодически ездить вне асфальта, настоятельно рекомендуется поставить металлическую защиту.

Lada Ride Select

Это электронный комплекс, который, по замыслу конструкторов, должен компенсировать отсутствующий полный привод. У него есть несколько режимов езды.

В режиме Sport нажатия на педаль газа становятся более чувствительными, да и после снятия ноги с нее обороты падают не так быстро, чтобы успеть подхватить после включения следующей скорости.

Lada Ride Select

Режим «Песок» активирует электронную блокировку. Во время вывешивания машины, комплекс стабилизации передает больше тяги на колесо, имеющее сцепление с поверхностью, придерживая при этом свободное колесо. Это и позволяет продолжить движение или вырваться из песчаной западни.

Х Рей Кросс уверенно едет по песку

Если же перевести подвеску Лада Х Рей Кросс в режим «Снег», система снижением тяги начинает препятствовать даже незначительной пробуксовке колес, что допускает в «Песчаном». Да и начать движение на скользком покрытии немного проще.

Как видно, ходовая машины была серьезно переработана, что не замедлило принести свои плоды. Однако это сказалось и на стоимости. Цена LADA XRAY Cross начинается с 754900 рублей и доходит до 913900 рублей. И это при том, что на рынок пока не вышла версия с АМТ, которая станет еще дороже.

Неудивительно, что в свете таких цен о полном приводе можно забыть. Ведь если он появится, ценник уйдет за миллион рублей, что сделает перспективы модели совсем уж туманными.

До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross

До чего докатился АвтоВАЗ. Разбираем на примере Lada Xray Cross

Почему «фантастика»? Еще в 2011 АвтоВАЗ клепал «Жигули» четвертой модели, а семь лет спустя бомбит новинками что твоя система залпового огня. Еще в 2012-м места, в которых эти «Жигули» продавали, впору было именовать «отхожими». Сейчас усилиями департамента по развитию дилерской сети места продажи не стыдно назвать центрами: там стеклянные (чистые!) фасады, чистый же кафель, цветочки в горшочках, а в иных местах еще и кофе зерновой наливают клиентам за так.

Это — реально фантастика, но только если смотреть на картинки. Картинки у АвтоВАЗа хорошие. И вообще все, что связано с коммуникацией: презентационные слайды, рендеры, рекламные ТВ-ролики, то самое оформление ДЦ согласно новому бренд-буку…


Проблема в том, что упаковка, обертка, коммуникации у АвтоВАЗа пока что бегут немного впереди продукта. Взять хотя бы дизайн. Снаружи современные «Лады» — это еще не галерея современного искусства, конечно, но качество экстерьера на уровне Lamborghini и Pagani. И не спорьте: Стив — чертов гений, силами которого меньше чем за пять лет стерся знак равенства между «Лада» и «Мамочка, что это такое?!» При этом дизайн — дизайном, а гудящая трансмиссия и нет-нет да отпадающие болтики никуда не делись.

Коротко о качестве сборки и подгонки деталей интерьера.

На примере того же Xray Cross: ты покупаешься на яркую коммуникацию, пускаешь слюни на красивые картинки, завороженно смотришь рекламный ролик с волками и медведями, чтобы, роняя штаны, прибежать в свежеобставленный ДЦ к продавцу в накрахмаленной рубашке, сесть в машину и… Понять, что это — уровень Hyundai i20 образца 2010 года. Неплохая машина, спору нет, но обертка с фантиком обещала немного другое.

Пластик на консоли — как у белорусских машинок «Полесье»: дубовый, прочный, долговечный, но мне не 1,5 года, правда? Посторонние звуки в каждой машине — свои, чувство жизни внутри них не покидает ни на секунду: одна воет так, другая ни с того, ни с сего пищит сяк, другая начинает гудеть вот так… Причем это не касается качества звукоизоляции в целом — ни ветра ни слышно, ни дроби камней по аркам. Просто сама машина порой издает какие-то трели.


И, знаете, от этого втройне обидно за итоговый результат. В него вложено какое-то неимоверное количество сил и фантазии, а итоговые впечатления смазывают никудышные детали в виде сверчков, щелей и посвистов. И какое конечному потребителю будет дело до принципиально новой передней подвески, апгрейда задней, усиленной шумо/виброизоляции, ЭУР, благодаря которому руль на грунтовке больше не рвется из рук?


В общем, Xray как был городским хэтчем В-класса, так им и остался, несмотря на задранный до 20+ см клиренс. Прелесть в том, что после задирания он стал ехать даже лучше, чем помянутый выше Sandero Stepway.

Хотя не должен бы: высокий центр тяжести еще никому на руку не играл, но тут его отлично уравновешивает апгрейд подвесок и резина, в итоге на Xray Cross приятно ездить по круговым развязкам, он весьма уверенно держится на серпантине — заставляя, правда, при этом изрядно понакручиваться на руль.


Зато в тех ситуациях, для которых он реально создан, Xray Cross порадует больше иных конкурентов — и тем более соплатформенников по тележке В0. Он тихий, слушается руля, довольно эластичен, если сродниться с рабочим диапазоном его двигателя и научиться втыкать правильные передачи; а еще он энергоемкий, если не перекачивать шины.


Довелось проехать один и тот же маршрут на двух разных машинах, у одной давление в покрышках зашкаливало — собрали все трещины и растряслись на всех кочках. Сменили машину — ни следа от тряски. В обоих случаях, правда, образцовая изоляция арок, но только во втором случае — приличная плавность хода на богом забытых бетонках и грунтовках, куда седанам того же класса вход не то чтобы заказан, но нежелателен.


И объявить бы его «Самым Желанным Приобретением за 800–900 тысяч», да вот не раньше, чем качество исполнения дотянется до качества инжиниринга и дизайна. Я верю, в Тольятти смогут. Меньше чем за 10 лет смогли же от сборки машины на В0 (Largus) перейти к модернизации платформы В0 (Xray Cross)? Смогли. Смогли за пятилетку уйти от «Жигулей» к «Весте» с «Икс-реем»? Смогли. И сверчки победить смогут. И панели обшивки багажника ровно приделывать смогут. А там, я думаю, недалеко и до замаха на Илона Маска.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: еще хетчбэк или уже кроссовер?

Когда я впервые увидел Lada XRAY, то подумал, что «автовазовцы» хитро зашли в сегмент хетчбэков В-класса — сразу с кроссовой версии. Ведь по сути «икс» является сводным братом Renault Sandero Stepway и от кросс-хетчбэка его отличает разве что отсутствие пластикового обвеса по периметру. Клиренс — 195 мм. Больше, чем у многих кроссоверов. Я даже выдвинул теорию, что позже появится обычная версия модели (например, RAY) c уменьшенным просветом. Но тут выходит Lada XRAY Cross. Неужели россияне просто добавили недостающий пластиковый обвес и преподносят это как новую версию? Ответ на данный вопрос я искал в Казахстане, где прошла ходовая презентация «кроссов». Продажи машины начнутся до конца текущего года.


За день до тест-драйва удалось пообщаться с сотрудниками «АвтоВАЗа», которые искренне гордятся новой моделью. И да, они называют XRAY Cross именно новой моделью, нежели просто модификацией «икс-рея». На это есть причины, но о них поговорим ниже. Сейчас же давайте выясним, зачем кросс-хетчбэк превращать в кросс-кросс-хетчбэк?


— XRAY и так является хетчбэком повышенной проходимости и конкурирует с Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Зачем понадобилась версия Cross?

— Ну смотрите, кроме «Степвея» и «Икс-лайна» на рынке есть и другие вседорожные модели. Renault Duster, Hyundai Creta. С ними мы вообще не пересекались ни одним семейством. По нашей задумке XRAY Cross как раз составит конкуренцию переднеприводным кроссоверам В-класса. По размерам, опциям и проходимости наша новинка схожа с названными моделями. А по цене будет иметь очень сильное преимущество.


По статистике около 70% кроссоверов недорогих сегментов покупают именно с приводом на переднюю ось. О том, что «кроссовер обязан быть полноприводным», чаще говорят на форумах в интернете, нежели в шоу-румах дилерских центров. Вот и получается, что приподнятый хетчбэк без возможности заказать AWD-версию вполне может потягаться с компактными SUV. Давайте сегодня отбросим условные автомобильные сегменты и взглянем на XRAY Cross глазами будущего клиента — то есть просто как на новую модель Lada.


21,5 см для смелости

Металлический кузов автомобиля остался неизменным по сравнению с XRAY. Разве что в местах крепления обвеса появились заводские отверстия. А, еще новый цвет — янтарный. Пластиковая защита, создающая уникальность образа модели, имеет два слоя: непосредственно к кузову крепятся узкие направляющие, а уже к ним прищелкивается обвес.


Бамперы у XRAY Cross составные — если повредится серебристая накладка, ее можно поменять отдельно. Спереди у машины появилась «губа», напоминающая «заряженные» модели немецких производителей. Сзади под бампером поселился серебристый диффузор, который тоже добавляет «визуальной» цены, равно как и сдвоенный патрубок выхлопной системы. Раз уж заговорили о внешности, следует упомянуть новую для Lada опцию — подсветку поворотов противотуманными фарами.


Новинка будет оснащаться только 17-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/50. Для пересеченной местности профиль может быть и узковат. Колеса расставлены немного шире, чем у базовой модели. Внешне XRAY Cross выглядит подтянуто и действительно напоминает кроссовер. Защитный декор слегка увеличил габаритные размеры автомобиля. Клиренс теперь составляет 21,5 см. Просто мечта любой девушки! В том смысле, что к бордюрам можно подъезжать не опасаясь за нарядный бампер. Поднимая машину «на цыпочки», инженеры «АвтоВАЗа» не просто поставили туда новые пружины — была переработана вся подвеска.


Задние тормоза — дисковые

Собственно, из-за доработок в платформе «АвтоВАЗ» и считает «кросс» чуть ли не отдельной моделью. В основе, как мы знаем, лежит «логановская» платформа В0 (она же Global Access), дорабатывать которую до недавних пор брались только в стенах инженерных департаментов Renault. В случае с XRAY Cross российский производитель фактически проявил инициативу и самостоятельно поработал над архитектурой, советуясь по каждому изменению с инженерами французского бренда.


Начнем с передней подвески. Нижние рычаги, которые мы видели на Logan/Sandero, заменили на «вестовские» L-образные. Еще у «кросса» свой стабилизатор с вулканизированными подушками. Обычный XRAY критиковали за не самую внятную реакцию на руль — настройка гидроусилителя не давала четкого «нулевого» положения и любители интенсивной езды сетовали на расхлябанность хетчбэка. У Cross эту проблему решили полной доработкой рейки.


Вместо электрогидравлического механизма, помогающего водителю рулить, теперь стоит компактный электромотор. Новый усилитель руля позволил добавить регулировке баранки настройку по вылету. Сзади поменяли углы установки колес и модернизировали рычаги под установку дисковых тормозов. «Кросс» стал вторым в мире автомобилем на базе «Логана», у которого сзади не «барабаны» (первый — 2-литровый Sandero для рынка Бразилии).


Предполагая, что владельцы данной машины не будут стесняться покидать асфальт, россияне оснастили XRAY Cross пластиковой защитой двигателя. Собираетесь прыгать по камням? В опциях будет и металлический щит (он, кстати, «съест» немного просвета).


Вам «снег» или «песок»?

Среди неожиданных новостей — появление шайбы с режимами езды. Это для Lada абсолютное ноу-хау. Запоминайте название — Lada Ride Select, вскоре ее начнут ставить на другие кроссовые «Лады». Хотелось бы провести аналогию с «лэнд-роверовским» Terrain Response, но это больше похоже на Grip Control от Peugeot. Шайба меняет настройки системы стабилизации и ABS, если мы говорим о двух «внедорожных» режимах (снег, песок), а также отклик на газ, если вы осмелились нажать кнопку Sport по центру. Есть еще режим с полностью отключенной стабилизацией.


Первая Lada с подогревом руля

Внутри изменений не так много. Появилась более продвинутая подсветка салона, а подогрев передних кресел теперь трехступенчатый. На радость теще и детям появилась «грелка» второго ряда (жарит только подушку, без спинки). А еще XRAY Cross стал первой в истории «Ладой» с подогревом руля. Между водителем и пассажиром вырос подлокотник, который мешает не только пользоваться ручником, но и застегивать ремень безопасности. Оранжевые вставки — бесплатная опция для топовых версий (при желании салон можно оставить черным).


Несмотря на сложность форм и обилие опций, материалы интерьера не скрывают бюджетность модели. Нет-нет да и попадется кривой стык деталей. Спишем это на предсерийность тестовых машин. Но вот сами материалы изменений не получат — они, как и в случае с обычным XRAY, дубовые, с не самой приятной текстурой. Посадка по-кроссоверному высокая — оба передних кресла оборудованы «лифтом». Сиденья получили более развитую боковую поддержку, хотя небрежную имитацию кожи я бы заменил на простую ткань. Так или иначе, сидеть в XRAY Cross удобно.


Объем багажника, имеющего тройное дно, можно увеличить до немыслимых размеров — в автомобиле складываются все кресла, кроме водительского. Влезут доски длиной 2,7 метра. Во время езды обращаешь внимание на неплохую шумоизоляцию — даже при езде по гравийке мелкие камни не заставляют колесные арки проснуться.


Пока только 1,8 и МКП


Тест-драйв начался в самом центре Алматы, и минут 30 мы толкались с «Камрюхами» и «Крузаками» в пробках бывшей столицы Казахстана. Автомобиль действительно стал намного более отзывчивым: электроусилитель мгновенно реагирует на команду водителя, и Cross послушно ныряет из одной полосы в другую. А вот «механика», как и в обычном XRAY, не отличается четкостью положений, хоть рычаг и имеет небольшой ход. Передаточные числа подобраны оптимально. На скорости 100 км/ч при пятой передаче тахометр показывает 2800 об/мин.


На длинной и прямой, как стрела, трассе, ведущей в Чарынский каньон, разогнали хетчбэк до 189 км/ч. С горки и при попутном ветре, но это факт. Со скоростью вообще интересная история: если настроить «круиз» на 120 км/ч, то машина и будет ехать ровненько 120 км/ч по замерам GPS. Но стрелка спидометра в этот момент будет показывать 127 км/ч. Погрешность растет по мере увеличения скорости.


Подвеска — это то, ради чего вообще стоит обратить внимание на XRAY Cross. Она такая же всеядная, как у Logan, но при этом куда более покладистая на больших скоростях. Причем именно после 60 км/ч ходовая проявляет свой истинный характер, в то время как при более медленной езде неровности ощущаются довольно заметно. Вибротрансляция от дорожного покрытия на руль практически не поступает (этим порой грешит обычный XRAY с другой рейкой и ГУР). В режиме дом — работа — дача — природа Cross проявит себя не хуже конкурентов. Ну а если нужна «бюджетка» для реального бездорожья — берите дизельный Duster.


Ждем прайс


Глядя на статистику продаж вседорожных версий Vesta и Largus, сомневаться не приходится — очередной «кросс» будет востребован на рынке. И это несмотря на то, что XRAY Cross обещает стать одной из самых дорогих Lada. При этом по набору опций и настройкам подвески он оставляет позади приподнятую «Весту», то есть без внутрикорпоративного «каннибализма» не обойдется. Сами «автовазовцы» считают, что XRAY Cross больше нацелен на молодых людей, ведущих активный образ жизни, в то время как Vesta — более семейная машина. Действительно, журналисты в возрасте около 30 поневоле смотрели на новинку «АвтоВАЗа» не только как представители СМИ, но и как потребители. Неплохой получился кросс-хетчбэк с амбициями кроссовера.

Читайте также: