Регулировка дроссельной заслонки ниссан примера р11 ga16de

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Адаптация электронной дроссельной заслоноки Nissan

Адаптация и обучение электронной дроссельной заслоноки автомобилей Nissan

Новые автомобили Nissan оборудованы электронными дросселями. От электронной дроссельной заслонки зависит подача воздуха, необходимого для оптимальной работы мотора. Так же электронный дроссель регулирует холостой ход и прогревочные обороты мотора. Обычно после снятия клеммы аккумулятора, либо какого то ремонта связанного с отключением электропроводки двигателя или промывкой, прочисткой электронной дроссельной заслонки, либо с поломкой инжекторной системы управления мотора появляются проблемы связанные с оборотами холостого хода.

У мотора начинают плавать обороты, мотор не стабильно работает на холостых, при этом машина может ездить, будет заводиться. Часто владельцы таких Nissan или ремонтники, могут подумать, что за этим кроется неисправность - какая то поломка, дефект или что то неправильно собрано. Но никакой неисправности на самом деле нет, и все узлы автомобиля собраны правильно. Вся проблема заключается в сбое электроники, а именно необходимости обучения дроссельной заслонки правильной работе и холостому ходу. Сама процедура обучения не требует ни какого оборудования и осуществление адаптации (обучения) дросселя на Nissan доступно любому. Но в самой процедуре должна быть соблюдена точность проведения всех пунктов. Но даже доступность информации о процессе обучения не делает процедуру простой. Диагностическое оборудование, при рассогласовании дроссельной заслонки и при увеличении холостых оборотов у мотора, не выявляет никаких дефектов. И очень часто, даже ремонтники не могут объяснить причину внезапно увеличившихся холостых оборотов. После правильного обучения мотор работает в диапазоне 700-800 оборотов. Электронный дроссель очень чувствителен к грязевым отложениям и смолам, которые на нем откладываются в процессе эксплуатации машины. Из за этого начинают плавать или зависать холостые обороты мотора. А так же менее чувствителен отклик мотора на педаль газа при разгоне. Поэтому прочистка дросселя обязательна. Но если дроссель загрязнён очень сильно, после его прочистки происходит к рассогласование дросселя - и как следствие плавающие и некорректные обороты. Не чистить дроссель нельзя - в конце концов мотор будет работать не правильно. Если вы имеете возможность, вовремя прочищайте электронную дроссельную заслонку - раз в 15000 км. Если вы по каким либо причинам снимали разъем с электронного дросселя, с аккумулятора, или блока управления мотора Nissan,придется проводить процедуру адаптации дроссельной заслонки.

Процедура обучения

1. Сначала мы должны обучить отпущенному положению педаль акселератора.

2. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

3. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 2 секунд

6. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

Обучение закрытому положению дроссельной заслонки

1. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

2. Поверните зажигание в положение ON

3. И сразу поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд, в течении этого времени заслонка будет перемещаться.

Обучение подаче воздуха на оборотах ХХ

1. Двигатель и коробка должны быть прогреты до рабочей температуры

2. Все потребители электричества выключены

3. Запустить двигатель и догреть его до рабочей температуры

4. Поверните ключ зажигания в положение OFF и выждите не менее 10 секунд

5. Убедитесь, что педаль акселератора полностью отпущена.

6. Поверните зажигание в положение ON и выждите не менее 3 секунд

7. Быстро в течении 5 секунд – 5 раз полностью нажмите и отпустите педаль акселератора

8. Выждите 7 секунд

9. Нажмите полностью на педаль акселератора примерно на 20 сек, пока индикатор ЧЕК не перестанет мигать и начнет гореть постоянно

10. Полностью отпустите педаль акселератора в течении 3 секунд когда загорится постоянно индикатор ЧЕК

GA* Регулировка термоэлемента / Настройка ДПДЗ / Выставление УОЗ

Актуально для владельцев авто с ДВС серии GA14DE, GA16DE. И наверно на GA15DE с таким же вертикальным впуском.

1 — ДМРВ (MAF)
2 — ДПДЗ (TPS)
3 — Клапан связанный с включением компрессора кондиционера.
4 — Клапан холостого хода (ХХ)
5 — Термоэлемент дроссельной заслонки
6 — Регулировочный ВИНТ (для БАЗОВОГО хх)

Что бы всё идеально сделать, надо начинать со снятия дросселя и его мойки. Так же снимать клапан ХХ и регулировочный пластиковый винт, ну и сам ДМРВ (MAF) снимать с дросселя.

Все это дело мыть очистителем для карбюратора, ниточку ДМРВ можно не сильной струёй промыть тем же очистителем, пшикнуть пару раз и НИЧЕМ не тереть, просто сполоснуть.
В идеале конечно использовать спец химию для контактов MAF как "Очиститель ДМРВ Luftmassensensor-Reiniger" от Liqui Moly арт. 8044, но для одного раза дорогое удовольствие (хотя дороже будет потом новый МАФ покупать) :D

Клапан ХХ тоже хорошенько промыть от нагара, просушить и ставить всё обратно. (в особо тяжелых случаях есть проблема сильного сжатия пружины механизма от времени в следствии чего имеется СИЛЬНЫЙ свободный ход. В этом случае производится разборка, клапана ХХ, надо развальцовывать крышку и вынимать потроха и растягивать немного пружину.) После сборки люфт должен быть небольшой, в пределах 1мм.

Дальше всё обратно собирать, но для этого советую поменять прокладки дросселя и клапана ХХ, т.к. они одноразовые, и НИКАКОГО герметика.

Номера прокладок 16175-73C00 или 16175-73C01 это на дроссель (они взаимозаменяемые)
И прокладка клапана ХХ 23785-73C00

После сборки полностью закрутить регулировочный пластиковый винт (но без фанатизма, если сильно затянуть, то у него заусенцы появятся от металлического отверстия корпуса дросселя) и потом на полтора-два оборота вывернуть.

Заводим машину и ждём полного прогрева, после того как прогреваем и пока она не остыла смотрим что бы заслонка была закрыта, т.к. справа-сзади от заслонки находится термоэлемент который поднимается по мере прогрева ДВС и плотнее закрывает заслонку, если не будет полностью закрыта, то надо отрегулировать, ключик на 8 под стопорную гайку и крестовая отвёртка под регулировочную шпильку, надо ослабить гайку и крутить эту шпильку так что бы заслонка была в итоге полностью закрыта на ГОРЯЧУЮ.

Когда всё это сделать, надо дать машине ещё прогреться если остыла немного, потом глушить. Далее снимаем разъём с ДПДЗ (зажигание выключено) и заводим снова, даем пару тройку раз газу и оставляем на ХХ. Здесь начинается регулировка БАЗОВОГО ХХ с помощью винта. т.к. компьютера нет, то по стрелке тахометра выставляем немного ниже чем между 1000 и 500 оборотов.

Как отрегулировали винтом ХХ глушим ДВС и ставим на место фишку ДПДЗ.

Можно так же отрегулировать УОЗ. В таком случае фишку ДПДЗ на место не подключаем. В это время проверяем положение меток УОЗ. Если угол зажигания был сбит и не стоял на своих положенных 10 градусах, то после регулировки может потребоваться небольшая корректировка БАЗОВЫХ холостых оборотов.

Почему пишу что это БАЗОВЫЕ обороты? Потому что после подключения ДПДЗ обороты немного подрастут и выставятся автоматом столько сколько надо двигателю. Как помню это где то 700оборотов.

ВСЁ, при правильной регулировке и если без косяков, тачка попрёт как с завода ;)

З.Ы. После всех процедур желательно отрегулировать тросик газа, так же на ГОРЯЧУЮ. Отрегулировать так что бы было провисание в пределах 5-10мм.

Производить данные процедуры намного проще когда есть ноут, адаптер Nissan 14 Pin и программа DDLreader.
Что это такое, где взять и как запустить вот ЗДЕСЬ.

Как настроить ДПДЗ если руки кривы? Памагите!

Могу предложить попробовать следующее. У отца похожая проблема была, когда на севшем аккумуляторе попытался завести машину Daewoo Matiz. Комп переклинило и обороты на холостом ходу скакали. Помогло следующее:
1. Предварительно отключить аккумулятор, чтобы комп снова обнулился.
2. Поключаем аккумулятор.
3. Заводим и держим газ на 2500-3000 оборотов в течении 3 мин.
4. Выключаем зажигание.

Только так удалось вернуть нормальные холостые.

bulba_man

Мерием сопротивление между двумя контактами, это 2 верхних контакта (тоесть 1 и 2).


1. Ослабляем 2 винта на датчике, снимаем клему ( авто должно быть прогрето до темп 90"градусов)
2. подключаем тестер на эти 2 контакта, так чтобы он показывал кОмы, и у меня стояло изначально 0.5кОм, покрутил ДПДЗ и добился показателей: закрыта (0,4кОМ), открыта полностью (4.04кОм)
3. Затягиваем винты, и еще раз проверяем, если все так то Все готово.
4. Надеваем обратно клему и катаемся на здоровье

Для двигателя:
1. SR - 2кОм (закрыта), 11кОм(открыта полностью)
- 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки): Правильнее мерить по Вольтам
2. GA - 0.4кОм(закрыта), 4кОм(открыта полностью)

Для того чтобы измерить Вольты на двигателе SR20De при одетой клеме на ДПДЗ нужно сделать вот так, для этого берем тоненькую прямую проволочку, не отсоединяя клемы засовываем проволочку между проводом и резиновым колечком на клеме вокруг провода, засовываем до тех пор пока проволочка не коснется контакта, и по ней не начнет идти ток. для этого используем тестер. нам нужно 2 проволочки, цепляем их на нужные контакты и мереем напряжение на проволочках между контактами когда двигатель прогрет и работает на холостом ходе. должны получить параметры 0,35-0,65В (закрыта), 3,5-4,5В (при открывании заслонки).

cdbe46f7c75f.jpg

Еще говорят есть вот такой метод, лично я его не пробовал:

Обучать (если нет ошибок и чек не горит ) - на прогретом двигетеле , на х.х. , дать поработать не менее 28 сек , затем скинуть фишку с ДПДЗ (коричневую) и в течении . 5 сек !! одеть обратно. Обороты резко подскочат и придут в норму.

1. Прогрейте авто до рабочей температуры
2. Отсоедените клему с ДПДЗ
3. Крутите регулировочный винт до тех пор пока не добьетесь нужных оборотов для двигателя (680±50 об/мин)
4. Оденьте клему и убедитесь что обороты совпадают с теми что должны быть.

Зазор в дроссельной заслонки на ниссан примера

В автомобиле Nissan очень важно выполнить регулировку дроссельной заслонки. Таким образом, каждый водитель сможет облегчить себе езду на автомобиле. Адаптация дроссельной заслонки – процесс, выполнение которого предполагает наличие определенных навыков. Представляет собой операцию, необходимую для того, чтобы блок, управляющий мотором, определил, в каком месте находится педаль газа во время езды. За счет этого процесс управления автомобиля будет облегчен в несколько раз, поэтому водитель сможет нормально управлять своей машиной.


Основные причины адаптации

Необходимость адаптации дроссельной заслонки может появиться в нескольких основных случаях. Так, например, с ее помощью можно сделать следующее:

  1. При холостом ходе мотор автомобиля работает неустойчиво, поскольку ему не хватает мощности. В результате, кажется, что двигатель в скором времени может заглохнуть;
  2. Резистивный слой износился, поэтому появилась необходимость в его замене. Кстати говоря, на нем появляются дефекты из-за того, что водителем не была вовремя выполнена регулировка дроссельной заслонки в автомобиле Ниссан;
  3. Меняется количество воздуха между корпусом и заслонкой, что приводит к расширению зазора между ними.

Как происходит регулировка заслонки?

Чтобы выполнить адаптацию, необходимо иметь диагностический софт, а также мотортестер. Регулировка датчика Nissan предполагает выполнение нескольких основных действий, однако сначала нужно рассмотреть некоторые обозначения:

  • 01 (двигатель)
  • 04 (базовые установки)
  • 60 (адаптация заслонки). Для некоторых, более старых моделей Nissan, этот адрес – 98.

Теперь можно рассмотреть и алгоритм выполнения всех действий:

  1. В поле 60 следует нажать на кнопку «настроить». Вполне возможно, что вместо «настроить» будет написано «адаптировать»;
  2. Сразу же после нажатия на экране датчика появятся проценты, а также слова «адаптация выполняется»;
  3. Спустя несколько секунд должна появиться еще одна надпись «Адаптация ОК». Если это не произошло, значит, что-то пошло не так.

Важно! Перед началом выполнения вышеизложенных действий следует включить зажигание автомобиля Nissan, чтобы его мотор работал.

Проверка


Необходимо проверить, каким является угол между каналами 1 и 3. Его величина не должна быть большей или меньшей 3,5. Теперь следует разогреть двигатель до 85 градусов, заглушить его. Желательно сразу же начинать процесс адаптации датчика. По окончании процесса, желательно выключить зажигание примерно на 15 секунд. Промывка также должна происходить максимально аккуратно, чтобы нигде не были задеты контакты.

Промывание дросселя

Важно промыть дроссель автомобиля Nissan перед тем, как будет начата регулировка. Большинство автолюбителей с этой целью используют очиститель карбюратора. Он также неплохо справляется с устранением грязи. Чтобы появился доступ к входной части заслонки датчика, следует убрать все патрубки. Промывать устройство следует с помощью специального баллончика и трубочки. После окончания процедуры, автомобиль Nissan следует завести. Вполне возможно, что из-за неправильной регулировки датчика, машина будет запущена не с первого раза.

Иногда регулировка не заканчивается успешно даже после осуществления тщательной промывки. В некоторых случаях проблемы наблюдаются в патэнциометре. Если и в вашем случае это так, то его можно смело выкидывать, заменив в дальнейшем новым.

Но в некоторых случаях проблема состоит в том, что моторчику не хватает сил для закрытия заслонки, когда выполняется регулировка. При этом владелец автомобиля Nissan может самостоятельно ему помочь: нажать несколько раз на язычок (5-6), после чего моторчик придет в норму. Некоторые люди не снимают дроссель, а сразу же используют растворитель и зубную щетку. Однако следует понимать, что симосы могут не адаптироваться с первого раза: когда начинают его адаптацию, он дергается, шевелится в разные стороны, при включенном зажигании сильно гудит, но после его выключения замолкает примерно через 5 секунд.

Даже после промывки дроссельной заслонки в целях адаптации датчика, ее адаптация также необходима. И даже ели на экране датчика пишет «Адаптация ОК», устройство следует отрегулировать еще раз. Если же этого не сделать, то после будет тяжело заводить, и она будет вести себя совсем иначе на холостом ходу. Примерно через неделю этот дефект должен исчезнуть, но он может нанести непоправимый вред автомобилю Nissan. Еще одно условие правильной работы машины – прогревание двигателя до 80 градусов. Если этого не сделать, то даже при качественно выполненной адаптации могут наблюдаться проблемы.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Дроссельная заслонка Ниссан: чистка, обучение, обслуживание

Грязная ДЗ Ниссан

Двигатели и CVT

Для нормальной работы мотора QG18DE, следует периодически проверять состояние дроссельного узла Ниссан. При необходимости выполнить чистку дроссельной заслонки и ее последующее обучение, проверить настройку датчика положения заслонки, а также состояние ДМРВ.

Грязная ДЗ Ниссан

Правильная чистка и обучение дроссельной заслонки QG18DE

Чистка ДЗ Ниссан

При выполнении чистки дроссельной заслонки (ДЗ) на двигателе Ниссан QG18DE требуется соблюдать правильную последовательность действий. В противном случае произвести ее обучение удастся только в специализированных автосервисах. Это влечет за собой излишние затраты и потерю личного времени.

Процедура очистки дроссельной заслонки выглядит следующим образом.

Отключается минусовая клемма от аккумуляторной батареи, подождите 3-5 минут.

Чистка ДЗ Ниссан

Отсоединяются питающие провода от дроссельного узла Ниссан. На этом этапе могут возникнуть сложности с доступом к фишке. Для решения проблемы понадобится демонтировать патрубок воздуховода.

Только после отключения АКБ и отсоединения разъема дроссельной заслонки, можно ее демонтировать.

Выкручиваются четыре крепежных болта шестигранным ключом на 5, дроссельный узел изымается с посадочного места. Указанную операцию необходимо проводить осторожно, чтобы не повредить прокладку между дроссельным узлом и впускным коллектором. При повреждении прокладки будет постоянно подсасываться воздух, что приведет к обеднению топливной смеси.

Разъем ДЗ Ниссан

Выполняется чистка ДЗ Ниссан. Лучше не использовать очиститель карбюратора, есть специальные очистители впускного тракта. Они менее едкие, но дроссельный узел чистят не менее хорошо;

Далее выполняется установка дроссельного узла на место. Все действия производятся в обратном порядке.

После чистки ДЗ потребуется регулировка оборотов холостого хода. Для этого выполняется обучение дроссельной заслонки в следующем порядке:

Чистая ДЗ Нисссан

При этом некоторое время будут наблюдаться плавающие обороты, которые постепенно выйдут на уровень 700-750 об/мин.

ДЗ до чистки

Регулировка датчика положения ДЗ

Необходимость регулировки датчика положения ДЗ двигателя Ниссан QG18DE возникает при проявлении следующих неполадок:

  • плавающие обороты, при работе двигателя в диапазоне от 1500 до 1700 об/мин
  • в момент переключения передач отмечаются толчки
  • неправильное функционирование «Кик-дауна»
  • гул со стороны АКПП в момент включения зажигания.

Регулировка датчика положения ДЗ

Также поводом для регулировки ДПДЗ Ниссан может стать проведение ремонтных работ с датчиком массового расхода воздуха.

Подготовка к настройке

Для регулировки ДПДЗ на ДВС QG18DE понадобятся:

  • набор щупов для измерения зазоров
  • рожковый ключ на семь
  • мультиметр
  • клемма типа «мама» с припаянным проводником для подсоединения мультиметра к фишке дроссельной заслонки
  • иголка или тонкий металлический проводок.

ДПДЗ включает в себя два разъема:

  • коричневый – датчик положения заслонки, расположен сверху
  • серый – отвечает за включения датчика, снизу.

Регулировка датчика положения ДЗ

На подготовительном этапе потребуется провести ряд измерений. Они должны выполняться на прогретом двигателе Ниссан QG18DE. При работающем моторе производится замер напряжения на верхнем разъеме:

  • минусовой контакт мультиметра подсоединяется к кузову или к минусу АКБ
  • иголкой протыкается уплотнитель из резины средней клеммы, и подключается второй контакт измерительного прибора.

Измерения осуществляются для цепи с постоянным напряжением. При работе мотора на холостых оборотах результат должен составить приблизительно 0.5 Вольт, а при 2000 об/мин – от 0.55 до 0.6 В. На питающем проводе напряжение должно составлять 5 В.

В дальнейшем необходимо заглушить мотор Ниссан, и установить ключ в замке зажигания в положение ON. Должны получиться следующие результаты:

  • при закрытой заслонке, исходное положение – 0.7 В
  • при открытой ДЗ, педаль акселератора необходимо нажать до упора – 4 В.

Регулировка датчика положения ДЗ

После этого необходимо проверить целостность ДПДЗ Ниссан. Для этого мультиметр переводится в режим измерения сопротивления, ДВС должен быть заглушен. Измеренные значения должны равняться следующим величинам:

  • 0.8 кОм – при закрытой ДЗ
  • 4.6 кОм – при открытой ДЗ.

Настройка

Процесс настройки датчика положения дроссельной заслонки проходит при заглушенном двигателе QG18DE, но включенном зажигании. При этом мультиметр устанавливается в режим замера сопротивления, а снятие показаний ведется со среднего контакта нижнего разъема ДПДЗ. Регулировка выполняется в следующем порядке:

  • При наличии вакуумника, следует оставить его под разряжением. Это можно сделать с помощью компрессора или зажать устройство механически. Иначе вакуум будет воздействовать на ДЗ.
  • Отключается серая фишка, которая расположена снизу.
  • Концы мультиметра необходимо подсоединить к первому и второму контакту открывшегося разъема датчика.
  • Затем потребуется установить щуп между дроссельной заслонкой и упорным винтом. При установке щупа толщиной 0.1 мм прибор должен показывать ноль, а при толщине щупа 0.25 мм – должно фиксироваться сопротивление. Иначе выполнять регулировку. Для этого ослабить крепежные болты датчика, используя ключ на семь. Постепенно вращая датчик, необходимо добиться нужных требований. После этого затянуть крепеж и проверить еще раз.
  • На заключительном этапе понадобится несколько раз изъять и вставить на место верхнюю фишку ДПДЗ. Затем завести мотор QG18DE, и проверить правильность настройки холостого хода.

Датчик массового расхода воздуха Ниссан

Замена датчика массового расхода воздуха

При замене датчика массового расхода топлива на двигателе Ниссан QG18DE, следует придерживаться следующей последовательности действий:

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  • Открутить корпус для проверки состояния фильтрующего элемента, при необходимости выполнить читку.
  • Отсоединить питающий разъем и выкрутить ДМРВ.
  • Установить новый датчик в обратном порядке.

Если планируется замена питающей фишки, то потребуется срезать старую и подсоединить новую посредством скрутки или припаивания электрических проводников.

Датчик массового расхода воздуха Бош

Заключение

Процесс технического обслуживания дроссельной заслонки и ее датчика положения состоит из нескольких мероприятий. Их выполнение требует основательности и минимальных навыков. При этом выполнить регулировку холостого хода, обучение ДЗ и замену ДМРВ можно самостоятельно.

Перебои в работе GA16DE

Перебои в работе GA16DE ⇐ Serena. Бензиновый двигатель

BEavER,
Судя по твоим ответам - клапан холостого хода у тебя в порядке.
Попробуй снять разъем с датчика положения дроссельной заслонки.
Находится на той же оси, что и заслонка, которую крутит тросик газа.
Запусти после этого движок (должен стартовать).
Потом поезди (должен нормально ехать, немного ухудшится динамика - и все).
Если не пропадут провалы - надо на мой взгляд проверять топливный насос и регулятор давления топлива в рампе.
Если провалы пропадут - меняй ДПДЗ. (Правда, может быть и в проводке дело, надо звонить - мерять.
Между крайними контактами должно приходить 5вольт). Новый ДПДЗ надо выставить так, чтобы при отпущенной педали газа
на среднем контакте было 0.5вольта относительно массы. Нужны иголки, чтобы померять это при одетом разъеме.
При полностью открытой заслонке должно быть 4.5вольта.

Масло - ни при чем.

PS. При снятии разъема с ДПДЗ и последующем запуске CHECK не загорится (я не помню точно как было у меня,
но в документации так написано).
Т.е. необходимости потом сбрасывать ошибки - не появится.
Знакомый так со снятым разъемом из Крыма в Питер возвращался.

photoshoper может вы и мне поможете, посоветуете, да простит меня автор темы что вклиниваюсь! В моей теме не кто не пишет.

Добавлено спустя 8 минут 36 секунд:
В общем мотор GA16DE правда машина Санька. Давануло антифриз в масло, снял ГБЦ отдал на шлифовку прокладку поменял все на место собрал. По ходу сборки почистил без разбора заслонку и впускной коллектор очистителем карбюратора. Завел после ремонта а она 3000 об. крутит! Потом секунд через 2- начинает сбрасывать но плавая между 2000-2500. Потом по мере прогрева дальше сбрасывает но уже без скачков. Прогреваясь до рабочей температуры держит 950об. Раньше при старте на холодную обороты были около 1600-1800 после прогрева 850 примерно. Что с ней не так может при прочистке грязь куда нибудь залетела, может завоздушило канал охлаждения который к заслонке подходит? Может то что 2 месяца без аккумулятора стояла память сбросились и надо заново ее обучать? CHECK во время всех действий не горит.

3 - 4 сек после чистки примерно тоже. Это нормально? От чего зависит?
Детонация - нехватка воздуха или перелив топлива? Как может повлиять увеличенный зазор в клапанах (не успел отрегулировать)?

Добавлено спустя 25 минут 14 секунд:
Sanchez 84,
Сколько времени прошло с момента чистки дросселя и впускного коллектора? Если заводили сразу - дайте проработать чтобы выгорел карбоклин (подробнее в теме по чистке дросселя). Если это не разово:
- прокладка дросселя, если не целая может подсасывать воздух (было),
- регулировка ДПДЗ, можно случайно сдвинуть при чистке (или если необходимо провести обучение),
- проверить свободный ход педали акселератора (было).

На мой взгляд - никак. Хуже приемистость, экономичность, выше шум. Вот если зазоры меньше нормы - прогорят клапана рано или поздно.

Очень трудно лечить болезни по интернету.
Прошу критически относиться к моим советам.

Добавлено спустя 11 минут 10 секунд:
Sanchez 84, Видел я твою тему. Честно говоря, вот так чтобы движка прогревалась на 3000 об - я не встречал. Может правда где-то воздух подсасывает.
Скачай документацию
качай по ссылке с народ.ру из этой темы
Сервис-мануал C23 левый руль, редакция 1992
Это на Серену С23, там есть и описание движка GA16DE. На английском (то есть практически без ошибок )
Ищи раздел про регулировку холостого хода.
Проведи процедуру выставления хх по мануалу.
Не уверен что это поможет, но немного лучше станет однозначно.
Потом (если не нормализуется работа движки) будем думать дальше.

Кстати, не уверен, что мозги на Санни работают так же, как и на Серене.
Так что лучше бы ты нашел мануал на свой пепелац и плясал от него.

Добавлено спустя 13 минут 21 секунду:
BEavER, Все же я бы поставил на умирающий ДПДЗ в твоем случае.
При нагреве на кочках и от тряски пропадает контакт внутри него, мозги думают, что педалька газа резко отпущена и зарезают подачу топлива. Потом от более инертного MAF мозги узнают, что воздуха проходит не меньше, и корректируют подачу топлива. А CHECK при неисправности ДПДЗ не загорается, это точно.
Сними разъем, поезди.
Хотя, если как ты пишешь, это проявляется "при почти полностью открытой дроссельной заслонке",
то может быть и насос помирает - не успевает топливо качать.

Дпдз ga16de регулировка и настройка

Друзья, мы все высказались, но говорим о разном.
том в Дело, что дроссельный узел, как состоит, правило:
1)из самой дроссельной заслонки и механизма ее также, а управления датчика дроссельной заслонки или канала;
2)из ДПДЗ воздушного байпаса, в котором расположен тоже ХХ (регулятор что-то вроде дроссельной заслонки, но уже управляется не педалью газа водителя, а компьютером).

Я дроссельной о говорю заслонке (1) и его датчике (датчик поворота угла заслонки или ДПДЗ). Этот как, датчик раз, определяет грубо следующие режима три работы двигателя: ХХ, средняя нагрузка, нагрузка полная двигателя. Эти режимы включаются находящимися, микровключателями в датчике дроссельной заслонки. Там же находиться может и потенциометр, с которого снимается напряжение углу пропорциональное поворота дроссельной заслонки.

Так пока, вот ДПДЗ не включит режим ХХ, нет говорить смысла о работе регулятора ХХ, на него просто не управляющее подается напряжение и его диффузор(щель) пружиной возвратной ставится в минимальное сечение.

Вы помыли заслонку дроссельную, и ставя ее назад вероятно неверно тяги отрегулировали или тросик от педали газа. ваша Вот заслонка немного и приоткрылась, микровключатель режим выключил ХХ и вы постоянно находитесь в режиме средней двигателя нагрузки. При этом канал байпаса играет не фактически никакой роли. Если разборки не возможно, то было, предудущий вляделец машины так ее Регулируют.

отрегулировал дроссельную заслонку механически так, было не чтобы щели или на минимум. При важно этом, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в Его. ДПДЗ характерный щелчок можно услышать на двигателе заглушенном или для надежности можно тестером проверить на разъеме ДПДЗ.

Как ДПДЗ настроить если руки кривы? Памагите!


Mouse Diana



Niken

Могу предложить попробовать отца. У следующее похожая проблема была, когда на аккумуляторе севшем попытался завести машину Daewoo Комп. Matiz переклинило и обороты на холостом ходу Помогло. скакали следующее:
1. Предварительно отключить аккумулятор, комп чтобы снова обнулился.
2. Поключаем аккумулятор.
3. держим и Заводим газ на 2500-3000 оборотов в мин 3 течении.
4. Выключаем зажигание.

Только так вернуть удалось нормальные холостые.


bulba_man

сопротивление Мерием между двумя контактами, это 2 контакта верхних (тоесть 1 и 2).

Для того измерить чтобы Вольты на двигателе SR20De при клеме одетой на ДПДЗ нужно сделать вот для, так этого берем тоненькую прямую отсоединяя, не проволочку клемы засовываем проволочку между резиновым и проводом колечком на клеме вокруг провода, тех до засовываем пор пока проволочка не коснется ней, и по контакта не начнет идти ток. для используем этого тестер. нам нужно 2 проволочки, нужные их на цепляем контакты и мереем напряжение на проволочках контактами между когда двигатель прогрет и работает на ходе холостом. должны получить параметры 0,35-0,65В (при), 3,5-4,5В (закрыта открывании заслонки).

Еще говорят вот есть такой метод, лично я его не Обучать:

Добился резвости от Опции

санька темы
Поиск по теме

Добился санька от резвости

P.S. немерно ДПДЗ лучше при снятом так дросселе как отверткой трудно подбираться до болтиков этих, а закрутить обратно вполне можно на обязательно.

И месте регулировать после прогрева двига, (прогревочный чтобы узел не приоткрывал дроссель)

P.S. откручивать ДПДЗ при лучше снятом дросселе так как трудно отверткой подбираться до этих болтиков, а закрутить вполне обратно можно на месте.

И обязательно регулировать прогрева после двига, (чтобы прогревочный узел не дроссель приоткрывал)

А регулировал то как, выставлял значения? пояснить? Можешь Или на фото показать примерно.

раз Последний редактировалось Артём 23; 28.07.2014 в 16:56 .

положения Регулировка датчика Дросельной заслонки и датчика выкл./вкл. ДЗ TPS (Throttle Position Sensor)

симптомы Возможные необходимости регулировки:

1 сек, и амплитудой 200-100 об/мин ( новое )

Внимание! Все делаете вы регулировки на свой страх и риск. Возможные поведении в изменения автомобиля и ответственность за это возлагаете на Описанные! себя здесь процедуры носят лишь характер рекомендательный, и не имеют официальных подтверждений.

Видео оборотов плавающих :

Сначала теория:

Соответственно, в зависимости от насколько, того нажата педаль газа, ECU скважность изменяет (отношение повторения импульсов к их длительности) форсунок работы. От состояния этого датчика зависит много очень. В том числе расход и динамика Параметры.

разгона:

Средний этого провод датчика (2) на холостых оборотах должен оборотах

Питающий провод датчика этого должен иметь

Заглушите двигатель, ключ переведите в положение ON. Подключите вольтметр к среднему При. проводу медленном нажатии на педаль акселератора, будет напряжение меняться от 0,5 В до 4 В (в зависимости от положения газа).

устроен ДВДЗ проще: это обычный механический контакт (сенсор), который регистрирует полностью закрытое начало ДЗ и положение её открывания.

Проверка:

Внимание!

Обновлённая информация: для предположительно двигателей выущенных в период 2003-года 2005 имещиих механическую ДЗ

Пункты 4, 5 имеют параметры следующие:

Если разрыв отличен контактов от вышеуказанной схемы, следует отрегулировать Вакуумник:

11. условий (не до конца) винты корпуса ДВДЗ
12. раза 2-3 Убедитесь, что условия 4, 5 выполняются (с каждым соответствующее щупом условие)
13. Затяните винты корпуса Убедитесь
14. ДВДЗ в выполнении условий 4, 5 ещё раз.

должна Цепь быть разомкнута при полностью Схема ДЗ.

закрытой обучения ECU нулевым положениям ДЗ (не обучением с путать холостого хода!):

Важно! Не следует регулировать винт стопорный (упора винт) кулисы дроссельной заслонки и предпускового винт (вакуумного) открытия ДЗ. Они залиты имеют и краской заводскую установку.

  • 68
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рейтинг: 139, Средняя: 39 голосов: 3.6

Похожие статьи на Регулировка датчика положения Дросельной заслонки и датчика вкл./TPS. ДЗ выкл (Throttle Position Sensor) в клубе:

Комментарии к статье Регулировка датчика положения Дросельной заслонки и датчика вкл./TPS. ДЗ выкл (Throttle Position Sensor)

Чистка дроссельной заслонки + MAF на GA16De

1. Снимаем корпус воздушного фильтра. На нем по периметру защелки. Так же откручиваем болт на 10" крепление корпуса фильтра, и снимаеш шланг подходящий справа, просто вытаскиваем его и все.


Внимание. Не допускайте попадания всякого мусора во впускной коллектор. Для этого и существует сеточка но все же. Как туда попали стружки с церкулярки хозяин не знает





2. Отсоединяем шланг картерных газов


3. Далее стягиваем хомут воздухана, и отсоединяем маленький шланг идущий в дно корпуса фильтра

4. Убираем фильтр. и перед нами открывается вот такая картинка. в корпусе дроссельной заслонки расположился MAF, его открутить не удалось очень сильно прикипел один болт (всего их 3). И сама дроссельная заслонка.

5. Приоткрываем заслонку чтобы посмотреть фронт работ и глянуть внутрь насколько там все серьезно (засрано )

6. Вот мы видим MAF, и это ужас, на его измерительных элементах висят куски просто нагара черного как он туда попал неизвестно, фильтра менялись вовремя, масло не жрет, пробег 90тыс. Принято решение немедленно чистить (хотя и не планировалось)




7. Вот мы и почистили MAF (чистится очистителем карбюратора с небольшого расстояния), в этом вы можете убедится сами, теперь все чисто, нароста нету больше. Пока сохнет датчик, брызгаем маленько на дроссельную заслонку Очистителем карбюратора чтобы пока отмокала.


8. Далее начинаем чистить дроссельную заслонку. Заклеиваем MAF чтобы туда ни одна пылинка не попала пока мы чистим заслонку. Брызгаем на нее очистителем пока вся гарь не уйдет, так же брызгаем на стенки дросселя. вообщем моем тщательно


Мы видим что гари очень много. Так что моем хорошенько.



9. После того как вымыли, собираем все в обратном порядке. Авто не заводить минут 40-50 так как мы мыли MAF а при заводе нити нагреваются до бешеной температуры, и если они будут мокрые то есть вероятность повредить датчик. Будьте внимательны при установке хомута на дроссель, так как если криво поставить корпус фильтра, то потом будет засасывать воздух в коллектор и будет повышенный холостой ход (от 1500-2500об/мин у нас так было, учимся на своих ошибках). Далее стоит настроить датчик положения дроссельной заслонки по параметрам завода изготовителя. Как это делается описано в отчете. Автомобиль после этой процедуры стал более отзывчив на педаль газа. вообщем хозяину очень понравилось. Я думаю он оставит свой комментарий тут

VOVANыч, ногами не бей.
на редактирование не обижусь, но инфа нужная.
промыл я значит все в соответствии с отчетом, обороты холостого хода поднялись до 1000, и во время езды мотались то 1100 то 750, по какой схеме так и не понял, искал рецепты лечения на сайте, так и не нашел, а те которые нашел не помогли, потом уже на стороннем сайте все таки нашел решение, решил выложить здесь.
В общем так
Обороты холостого хода после промывки растут, это закономерность, и их необходимо регулировать.
Прогреваем движок до рабочей температуры, на работающем движке, отключаем фишку датчика положения дроссельной заслонки (№2) пару раз газуем до 3000 и регулировочным винтом (№1) выставляем необходимые обороты хх, для GA16DE это 700+-50, втыкаем фишку датчика обратно на заглушеной машине, все готово.

Я регулировал не снимая воздушный фильтр, доступ свободный.
После подгазовки обороты падают быстро и равномерно до 850, и плавненько до выставленного хх.

Регулировка дроссельной заслонки ниссан примера р11 ga16de

Я так понял что до промывки мной дросселя заслонка была адаптирована под грязный дроссель, после промывки получилась щель у заслонки.
как ее регулировать? механически или с помощью компьютера?

Чистота в корпусе ДЗ должна быть стерильная. В РХХ тоже, но нельзя, чтобы жидкости или масла попадали в электропривод РХХ, только в регулятор щели (байпасного канала). Когда есть винт регулировки ДЗ, то ДЗ закрывается до "закусывания", а затем примерно на пол-оборота винта приоткрывается. Если датчик х.х. контактный, то он в этом положении должен быть законтачен. Если потенциометрический, то выставляется напряжение по заводским данным. Медленный захват х.х. сверху говорит о том, что воздушные каналы слишком открыты, снизу - закрыты. Японцы также часто любят ставить винты регулировки х.х. При наличии РХХ этот винт регулирует не х.х., а зону захвата. Регулируя воздушный канал путем ДЗ и/или винта х.х. - надо добиться быстрого захвата сверху.
Неуверенный холодный пуск чаще всего говорит о недостаточно обогащенной смеси. Это может сказываться и на стабильности х.х., значит, этот вопрос также подлежит проверке. Если требуются конкретные технические данные, то лучше обратиться на мой e-mail: znnak@freemail.ru

Друзья, мы все высказались, но говорим о разном.
Дело в том, что дроссельный узел, как правило, состоит:
1)из самой дроссельной заслонки и механизма ее управления, а также датчика дроссельной заслонки или ДПДЗ;
2)из канала воздушного байпаса, в котором расположен регулятор ХХ (тоже что-то вроде дроссельной заслонки, но управляется уже не педалью газа водителя, а компьютером).

Я говорю о дроссельной заслонке (1) и его датчике (датчик угла поворота заслонки или ДПДЗ). Этот датчик, как раз, определяет грубо следующие три режима работы двигателя: ХХ, средняя нагрузка, полная нагрузка двигателя. Эти режимы включаются микровключателями, находящимися в датчике дроссельной заслонки. Там же может находиться и потенциометр, с которого снимается напряжение пропорциональное углу поворота дроссельной заслонки.

Так вот, пока ДПДЗ не включит режим ХХ, нет смысла говорить о работе регулятора ХХ, на него просто не подается управляющее напряжение и его диффузор(щель) возвратной пружиной ставится в минимальное сечение.

Вы помыли дроссельную заслонку, и ставя ее назад вероятно неверно отрегулировали тяги или тросик от педали газа. Вот ваша заслонка немного и приоткрылась, микровключатель выключил режим ХХ и вы постоянно находитесь в режиме средней нагрузки двигателя. При этом канал байпаса фактически не играет никакой роли. Если разборки не было, то возможно, предудущий вляделец машины так ее отрегулировал.

Регулируют дроссельную заслонку механически так, чтобы не было щели или на минимум. При этом важно, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в ДПДЗ. Его характерный щелчок можно услышать на заглушенном двигателе или для надежности можно проверить тестером на разъеме ДПДЗ.

. При этом важно, чтобы срабатывал микрик ХХ, находящийся в ДПДЗ.

Все это так, но насколько мне известно, в данной модели микрик х.х. не предусмотрен. ДПДЗ - потенциометрического типа.

Все равно копать надо в этом направлении, т.е. каким образом (что) включает режим ХХ.
Вполне возможно, что ХХ включается определенным уровнем напряжения, снимаемым с ДПДЗ. А блок управления принимает решение какую смесь подавать в двигатель.
Быстрый путь - разобраться с принципом работы ДПДЗ данной машины и провести настройку по известным напряжениям.
Длинный - попробовать регулировки (поворот ДПДЗ в регулировочных пазах его крепления) при полностью закрытой ДЗ.

P.S. (для начинающих)
Хочу обратить внимание на то как некоторые автолюбители считают, что если педаль газа отпущена или ДЗ в закрытом состоянии, то это и есть ХХ. Это всего лишь "необходимые условия".
Фраза типа: "У меня ХХ поднялись до 1500-2000" . - или что-то в этом роде, ошибочна, если в технических характеристиках двигателя указано, что ХХ составляют, например: 650-700 об/мин.
Поэтому всегда надо разобраться в каком же режиме работает двигатель, затем выяснять почему "необходимые условия" не приводят к результату, т.е. к соответствующему режиму работы двигателя. Такое правило позволяет выделить направление поиска.

Ну это, как в теории относительности, надо обладать виртуальным воображением !
Начни с того, что запомни существующее положение датчика в его креплении (очерти контуры, сделай метки).

Теперь пробуй.
Доверни ДПДЗ на 1-2 градуса в сторону вращения открывающейся дроссельной заслонки. Заводишь, проверяешь поведение машины на ХХ и на принудит ельном ХХ (торможение двигателем).
Обычно, паз регулировки позволяет осуществить доворот не более, чем на 5 грвдусов. По нескольким попыткам, думаю, удастся найти границу перехода.
Если попытка настройки удастся, запиши уровень напряжения, снимаемый с ДПДЗ в положении закрытой заслонки. Это будет твоим ориентиром для будущей чистки ДЗ.

Хотелось бы вернуться назад и спросить bi-fi:
-А где в вашей машине еще вы применяли карблинкер?
- заливали ли в бензобак или нет?

По логике, безразбоная чистка приводит к тому, что часть отмытой грязи вместе с карблинкером попадает в цилиндры, а затем выбрасывается в выходной коллектор, попадает на датчик кислорода и на катализатор.

В каком состоянии ваш датчик кислорода? Если с него постоянно идет сигнал в 0,2 вольта и менее, то блок управления постоянно будет давать богатую смесь.

Не забились ли Ваши форсунки и льют даже в закрытом состоянии?

12 литров, но это только субъективно т.к. мало времени прошло, надо набрать статистику.
PS: все работы проводил со снятой клеммой +, т.к. я думаю что комп еще не адаптировался под водителя.

Читайте также: