Регулировка кулисы шевроле вива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самая полная инструкция по замене и регулировке кулисы КПП Шевроле Нивы своими руками

Устройство узла

Устройство кулисы кпп Нива Шевроле

На более старых моделях данный узел располагается под днищем авто, подвергаясь тем самым повышенному загрязнению, влаги.

В конструкции механизма переключения передач нет сложных соединений, работа осуществляется без особой нагрузки, но нередко владельцы сталкиваются с износом данного узла.

Неисправности

Наиболее частые причины неисправности:

  • увеличился люфт и вибрация рычага КПП;
  • вылетает 5 скорость или включается задняя передача;
  • затруднено включение заднего хода;
  • нечеткое долговременное включение скоростей.

Неисправности кулисы КПП

Регулировка узла включения передач своими руками

Для правильной регулировки механизма выбора передач Вам понадобится ключ «на 13»

  1. Заводим двигатель, включаем 1-ую передачу. Как только машина начала трогаться производим остановку, глушим мотор. При этом первую скорость КПП оставляем в положение ВКЛ. Ставим авто на ручник и противооткаты.
  2. Ослабляем под кузовом стяжной болт хомута крепления соединяющей тяги КПП. Для удобства работы можно использовать подъемник, эстакада, яма или домкраты.
  3. Расположенный в салоне пластиковый фиксатор тяги перемещаем до упора в крайнее левое положение.
  4. Затем обратно фиксируем ослабленный болт крепежного хомута.

Регулировка кулисы КПП

Также можно попробовать еще один из способов для устранения дребезжания и люфта в рукоятке КПП: с использованием ключа на “13” необходимо затянуть крепежную гайку рычага до устранения осевого люфта.

Важно! Допустимые зазоры приводного узла должны соответствовать следующим значениям в миллиметрах:
Д = 1,5±0,5;
Е = 1±0,5.

Гайку рычага необходимо затягивать с моментом 24,5 Н·м (2,5 кгс·м).

Если после выполненной регулировки остались всё те же сложности с включением передач и вибрацией, это означает, что данный узел изношен сверх допустимой нормы и требуется его замена.


Прокачка и регулировка сцепления Шевроле Нива: пошаговая инструкция


Устройство и замена рулевых тяг и наконечников на Ниве Шевроле своими руками


Как отремонтировать раздаточную коробку Шевроле Нива своими руками: подробная инструкция по разборке

Как снять и заменить?

Для замены кулисы Шевроле Нива потребуется:

  1. Набор головок ½.
  2. Ключи накидные, рожковые или трещоточные на «10», «13», «17», «19»
  3. Набор отверток

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Обязательно отключаем минусовую клемму АКБ под капотом.
  2. Установить рычаг КПП в среднее положение.Разборка кулисы КПП 1
  3. В салоне демонтируется облицовка консоли панели приборов. Откручиваем все крепежные болты пластиковых панелей, снимаем пепельницу, вещевой ящик с подстаканниками, а затем вынимаем вверх всю облицовку туннеля пола.Демонтаж облицовки туннеля пола
  4. Демонтируем накладки рычага КПП и раздатки с помощью отвертки.Разборка кулисы КПП 3
  5. Откручиваем передний карданный вал от РК. Привязываем снятую часть в удобное место на кузове.Разборка кулисы КПП 4
  6. Откручиваем и демонтируем промежуточный вал. Для этого Вам потребуются ключи на «13», «19».Разборка кулисы КПП 5
  7. Для более удобного выполнения работ снимаем ключем на «13» две гайки крепления поперечины задней подвески КПП к днищу кузова. Она немного опуститься вниз, тем самым увеличит пространство для демонтажа требуемого узла.Разборка кулисы КПП 6
  8. Отворачиваем головкой на «17» с удлинителем гайку крепления привода включения передач от задней опоры привода. Также вместе с гайкой необходимо извлечь распирающую втулку и 2 опорных шайбы.Разборка кулисы КПП 7
  9. Накидным трещоточным ключом на «13» ослабляем стяжной хомут приводной тяги.Разборка кулисы КПП 8
  10. Головкой на «13» с удлинителем откручиваем три крепежных гайки крепления кронштейна привода управления переключения передач к задней крышке коробки.Разборка кулисы КПП 9
  11. Вынимаем узел кулисы вместе с рычагом и кронштейном.Разборка кулисы КПП 10
  12. Снимаем механизм выбора скоростей с помощью ключа на «10» откручиваем 3 гайки крепления корпуса.Разборка кулисы КПП 11
  13. Извлекаем весь механизм сборе.Разборка кулисы КПП 12

Установка привода после ремонта или замены производится в обратной последовательности.

Совет! Не стоит производить самостоятельную доработку (переварку, смещение, удлинение или укорачивание) заводской конструкции.

В качестве замены узла лучше приобрести стандартную кулису, которой оснащаются на заводе базовые модели данных ТС. После установки рекомендуется дополнительно обработать все подвижные соединения современной пластичной смазкой Mobilgrease ХHP™ 220 или обычным Литол-24.

Полезное видео

Посмотрите видео как происходит процесс снятия кулисы КПП Нивы Шевроле своими руками:

Ремонт и регулировка привода переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia, Daewoo Lanos, Chevrolet Lanos

Как перебрать и отрегулировать привод переключения передач на автомобилях Дэу нексия и дэу ланос

Увеличился свободный ход кулисы переключения передач? Пропала четкость переключения? Тяжело «найти» заднюю передачу или с первого раза не получается включить первую? Если Вы говорите да, на все вопросы (или почти на все) и Вы счастливый обладатель автомобиля Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), то в этой статье Вы сможете найти решение своей проблемы. Так же, статья будет интересна и полезна, не менее счастливым владельцам автомобилей Opel Kadett (Опель Кадетт) и Opel Vectra (Опель Вектра).
Причиной ухудшения переключения передач в данных автомобилях, является «разбитый» привод переключения передач. И есть два варианта решения этой проблемы. Первый вариант, самый простой, быстрый и дорогой, замена привода целиком. Второй вариант, более хлопотный и дешевый (значительно дешевый!), покупка ремкомплекта для привода переключения передач. Какой из вариантов будет для Вас более удобным, Вы сможете решить после прочтения статьи. И так….

Начнем, с запчастей . Думаю, что сейчас, не составит труда найти на авторынке или автомагазине, ремкомплект на привод переключения передач для автомобилей Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), состоящий (смотрим фото 1) из тяги выбора передач и пяти пластмассовых втулок с резиновыми кольцами. К этому комплекту, следует еще купить отдельно – одну большую ось привода переключения и две маленькие с пружинными замками (фото 2). Так же, рекомендую, ремонт привода переключения передач проводить параллельно с заменой штока и сальника механизма переключения передач. Как это сделать, Вы сможете прочить вот здесь. Так в большинстве случаев проушины штока имеют довольно большую выработку (как пример, большой выработки – фото 3). Вследствие этого шток механизма переключения передач лучше заменить. С запчастями разобрались…

Ремкомплект привода переключения передач нексия ланос

Комплект осей привода переключения передач нексия ланос

Примеры выработки вала переключения передач нексия ланос

Переходим к инструменту . Для того, чтобы отремонтировать привод переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос), Вам понадобятся: молоток, отвертка, разжимные пассатижи для съема стопорных колец (фото 4), два сверла на 5мм, и торцовый ключ на «12».

Пассатижи для съема стопорных колец

Снятие привода переключения передач с автомобиля:
1. В моторном отсеке ослабляйте затяжку болта на хомуте, соединяющем вал переключения передач и привода (фото 5).

Ремонт привода переключения передач дэу ланос нексия

2. Вытаскиваем пружинный фиксатор и вытаскиваем малую ось, соединяющую шток переключения передач с приводом (фото 6 и 7).

Вытаскиваем ось соединения привода и механизма переключения передач

Пружинный замок оси привода

3. И последний шаг. Вытаскиваем ось, соединяющую привод переключения передач с кронштейном (фото 8). Для этого ось следует немного провернуть против часовой стрелки и, поддевая отверткой, вытащить ее вверх.

Снятие привода переключения передач с кронштейна

Привод снят. Можно приступать к главной части – Ремонт привода переключения передач.
1. Поочередно меняет втулки шарниров привода – пассатижами снимает стопорное кольцо, и разъединяем соединение; снимаем старую втулку и устанавливаем на шарнир новую; напрессовываем на втулку проушину, до появления канавки для стопорного кольца (фото 9).

Пластмассовая втулка шарнира привода переключения передач ланос нексия

Треугольные втулки привода переключения передач

Установка втулки на привод переключения передач

3. И самое легкое. Меняем втулки и резинки на самом рычаге привода (фото 12).

Установка втулок на привод переключения передач

Теперь, как говорится, готовое изделие устанавливаем на автомобиль. Но хомут соединения вала и привода переключения передач не затягиваем .
Готовимся к регулировке привода и кулисы переключения передач на автомобилях Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос).
1. Устанавливаем коробку в нейтральное положение. Находим на механизме коробки передач, пробку регулировочного отверстия (фото 13). И вытаскиваем ее (фото 14).
На её место вставляем сверло, диаметром 5 мм и медленно проворачивая вал переключения, нащупываем фиксирующее отверстие (фото 15).

Заглушка регулировочного отверстия

Заглушка регулировочного отверстия

Вставляем сверло в регулировочное отверстие

2. После этого лезем в салон и …. «Ланосоводы» просто снимают чехол с кулисы переключения передач, а вот владельцы Нексий занимаются небольшой разборкой салона (фото 16 и 17). После этого, находим регулировочные отверстия на кожухе и кулисе. Совмещаем их и фиксируем вторым сверлом (фото 18).

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Как правильно отрегулировать привод и кулису переключения передач на автомобилях дэу нексия ланос

Регулировка кулисы и привода переключения передач на авто дэу ланос нексия

3. Когда все у нас будет зафиксировано, можно затягивать хомут соединения вала и привода переключения передач.
4. Вынимаем сверла, устанавливаем заглушку и проверяем, как переключаются передачи.

Если все сделано правильно, то дополнительной регулировки уже не потребуется. Передачи будут все «на месте». Правда, кулиса будет немного туговатой, но как показываем практика, это не надолго, на первые 3-4 дня.

UPD 03.01.2016

Начал замечать, что в последнее время, на автомобилях Дэу Ланос и Дэу Нексия после ремонта или полной замены и финальной регулировки привода переключения передач, через определённое время, эти самые передачи начинают опять теряться. Проверяешь, всё нормально, все детали на месте. Делаешь повторную регулировку, после которой с передачами проблем нет. Но, не долго. День, два и опять передачи разбежались. Пришлось искать проблему, которая крылась в хомуте кулисы и экономных китайских производителях.

В оригинальных приводах переключения передач диаметр вала привода составляет 13,6 мм, а на китайских изделиях диаметр вала колеблется с 12,5 до 12,9 мм. Плюс, к этому, резьба на болте и хомуте покрывалась ржавчиной, что тоже мешало использовать затяжку хомута до конца. И эти два фактора, объединившись, становились причиной, по которой регулировка привода постоянно сбивалась. Выход из этой ситуации прост – снимаем хомут и, используя метчик, и плашку (8*1мм) прогоняем резьбы. Ставим хомут и затягиваем болт. Миссия выполнена! Передачи больше не терялись)))

проблема китайских кулис для дэу ланос

хомут привода переключения передач (кулисы) ланос

Поэтому, рекомендую всем автолюбителям, после ремонта и особенно после замены привода переключения передач, снимать хомут и прогонять резьбы. Времени эта затея много не займёт, а вот неприятных сюрпризов избежать позволит.


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

Показано комментариев: 10.
Всего: 27.

Здравствуйте, проблема такого характера: На Део Сенс пропала первая скорость, сначала вообще никакая не включалась, потом с трудом включилась третья.

Скажите пожалуйста чьего производства рем комплект был использован Rapid или CRB? Хочу сделать аналогичную переборку кулисы, а качество ремкомплекта сильно влияет на конечный результат. Пожалуйста посоветуйте какой лучше использовать.

Все получилоь, огромное спасибо.

Подскажите, как отрегулировать скорости, у меня шанс 1,5 на крышке которая на коробке нет заглушки для регулировки в которое все вставляют сверло на 5, у меня на этом месте стоит как я понял фиксатор передач. Его диаметр примерно 12мм и сверло на 5 туда бессмысленно засовывать

Подпружиненный фиксатор крышки механизма переключения передач ланос

Алексей72: День добрый,на улице минусовая температура, заднюю скорость не могу включить, если машина долго простояла,а когда поезжу минут через 15-20 начинает все работать, масло менял в мкпп, что делать не знаю,ссылаться на холода,такого тоже не может быть на улице -10.машина лачетти

Если замена масла в кпп результата не принесла, то остается только сам привод механизма переключения передач. Другую причину и предположить трудно. Проверьте привод на предмет люфта и износа. Замените изношенные детали (пластиковые сухари, оськи и особое внимание уделите штоку переключения передач), смажьте шарниры литолом и правильно отрегулируйте привод и кулису переключения передач. Данная статья Вам поможет. На Лачетти все делается также как и на Ланосе.
Если не затруднит, сообщите нам о результате.

Кирилл: Вообще нигде не смог найти ПОЛНЫЙ ремкомплект. Ни в инете, ни в городе у нас. Ткните, пожалуйста, пальцем где купить

могу подсказать где найти все один в один цена была около 270 гривен

Василий364: Сделал как у вас написано, все работает как новое, а до этого не включалась вторая скорость)))Спасибо! 8)

Всегда пожалуйста! 😉 Рад, что помог.

Регулировка кулисы МКПП — Chevrolet Aveo Sedan, л., года на DRIVE2

Однако на новых уже встречаются штоки с пружинным фиксатором. Также необходимо проверить состояние прочих механизмов. В частности, вот здесь нужно заменить сальник.

регулировка кулисы chevrolet aveo

Это необходимо для предотвращения протекания масла и попадания грязи внутрь механизма. Кстати, болт также был установлен самостоятельно, поскольку изначально установленный там шток очень быстро расшатывается.

Даже болт уже шатается, а установленный ранее шток имел еще меньший диаметр.

регулировка кулисы chevrolet aveo

Принцип работы кулисы заключается в том, что шток толкает переключатель, который и воздействует на шестерни в коробке передач Шевроле Авео. Теперь необходимо рассмотреть новые детали. Прежде всего необходимо купить регулировка кулисы chevrolet aveo прокладку.

Подойдет даже оригинальная, поскольку под слоем паранита находится металлическая вставка, что повышает ее надежность.

регулировка кулисы chevrolet aveo

Устанавливается она на вот эту крышку. Далее следует лучше ознакомиться с остальными новыми элементами. Также будем менять вот такую вилку. Можно заметить отличия от старой комплектующей. Вот здесь все фиксировалось болтом. Однако это не очень надежно. Должна быть вот такая пружина.

Снятие, регулировка, установка КПП

Снимается она достаточно. Приподнимаем вот здесь и сдвигаем в сторону. Вилка, шток и пружина из комплекта кулисы Шевроле Авео обычно продаются по отдельности, однако иногда можно найти комплекты в сборе.

Можно даже сравнить отверстия на старой и новой детали — заметно весьма солидную разницу. Также купили новую кулису. Заметно, что одна из планок длиннее. Это говорит о том, что переключение передач станет немного короче.

Регулировка кулисы Шевроле Авео, люфт рычага КПП

Приступаем к замене вилки. Внутри есть вот такая пружинистая трубка. Ее необходимо выбить. Для этого в корпусе кулисы Шевроле Авео есть небольшой паз. Необходимо совместить трубку и этот паз.

регулировка кулисы chevrolet aveo

После чего с помощью какой-то подставки выбиваем трубку. Это позволит без проблем извлечь вилку. Далее необходимо достать сальник.

Его можно просто подковырнуть отверткой. В корпусе также есть специальное отверстие, позволяющее фиксировать регулировка кулисы chevrolet aveo в определенном положении.

Это необходимо для того, чтобы можно было отрегулировать рычаг. Здесь должна быть кнопочка с пружинкой, но в нашем случае ее почему-то. Зафиксировать можно любым металлическим стержнем подходящего диаметра. В салоне Шевроле Авео также имеется подобное отверстие. Вставляем новый сальник. Во второй раз было лучше настроено. После этого зажимаем болт хомута.

регулировка кулисы chevrolet aveo

Вынимаем гвоздь У меня он сам не выскочил и я поддел его пальцем. На этом регулировка окончена, возбуждаем мотор и пробуем. Суть данной регулировки заключается в следующем: В коробке передачи включаются только в строго отведенных для этого направлениях.

Ручка КПП тоже двигается по направляющим. Если эти два места не регулировка кулисы chevrolet aveo передачи включаются регулировка кулисы chevrolet aveo четко. Разединив ручку и коробку отпустив хомутпереместив переключатель в коробке в некоторое регулировка кулисы chevrolet aveo "контрольное" положение и зафиксировав его там посредством защелки-фиксатора под капотомпереместив ручку КПП в некоторое специальное "контрольное" положение и зафиксировав его там посредством гвоздя, штока или друга мы совмещаем ручку и переключатель в коробке в идеальных для них положениях и затягиваем хомут зафиксировав их в таком положении.

В сумме с замененным ранее маслом в коробке передачи стали заметно четче и мягче но Желание покопаться в своей машине самостоятельно я до лета удовлетворил, тем более что от этого копания был положительный результат. Отсоедините крепление нижнего края чехла рычага переключения передач. Приподнимите чехол и потяните его вверх. Данная операция необходима для того, чтобы обеспечить доступ к механизму переключения передач. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение с небольшим отклонением в левую сторону.

Совместите отверстия в рычаге переключения передач и в его корпусе, вставив в них пятимиллиметровый палец. Затяните зажимной болт приводной штанги переключения передач моментом 14 Нм.

Как произвести регулировку кулисы на Шевроле Нива

Как произвести регулировку кулисы на Шевроле Нива

Сегодня мы расскажем, как производится регулировка и замена кулисы на Ниве Шевроле.

Кулиса КПП – это деталь многорычажного узла, выступающего связующим звеном рычага коробки и штока. Заметим, что в Ниве Шевроле такой элемент, как кулиса, находится внизу кузова автомобиля около карданчика. Данная составляющая подвержена появлению на нем влаги и загрязнению, а это через некоторое время ухудшает качество смазки крутящихся деталей. Следовательно, компоненты изнашиваются, провоцируя различные проблемы.

По отношению к другим составляющим трансмиссии, кулиса, она же тяга привода управления КПП, считается относительно простым устройством по структуре. Однако для корректной деятельности состоянию кулисы стоит уделять должное внимание. То есть важно в свое время заниматься ремонтом или же регулировкой тяги на Ниве Шевроле. Любой автовладелец желает, чтобы в ходе движения не происходило никаких форс-мажоров, а потому за состоянием кулисы необходимо наблюдать.

На большинстве транспортных средств кулиса выглядит как довольно прочное устройство, которое вполне способно эксплуатироваться без замены около сотни километров пробега. Вместе с тем и от повреждений данного узла водители не застрахованы. Каким же образом выявить надобность ремонта кулисы на вашей Шевроле Ниве? Определить это удастся по таким причинам:

  • существенно повысился зазор рычага КПП;
  • возникли проблемы касательно переключения передач (рычаг может плавать);
  • не происходит включение задней передачи;
  • регулировка кулисы стала невозможной.

Если передачи срабатывают туго или вообще срабатывает не та, есть смысл совершить регулировку механизма. Естественно, подобный факт актуален исключительно тогда, когда зрительно положение привода оценивается как рабочее. Когда же детали соединения шарниров устройства работают со значительным люфтом, тогда целесообразно компонент на Ниве Шевроле заменить.

Изучая внедорожник Шевроле, который известен нам как родственник ВАЗа, многие не понимают, что же такое кулиса и где ее искать. Кстати, в Шевроле подобных устройств 2. Одна кулиса призвана переключать передачи, в то время как другая переключает режимы раздатки.

Заметим, что кулиса, оборудованная на внедорожнике Шевроле Нива, обладает мощным ресурсом работы. Однако данный запас напрямую зависит от стиля управления машиной.

  • в ходе включения 1-й передачи идет самопроизвольное перескакивание на заднюю;
  • во время включения исчезает 5-я скорость;
  • срабатывание задней передачи вместо выбора передних 5 передач.

Упомянутые причины указывают на повреждение тяги привода, однако не нужно скорее извлекать КПП и заниматься ее ремонтом. Для начала стоит попробовать данный элемент отрегулировать. И пусть настройка агрегата является не совсем простым занятием, но это дешевле и проще, чем менять всю коробку либо кулису.

Регулировка кулисы Шевроле своими руками: инструкция

Для настройки кулисы необходимо произвести ряд действий.

  1. Не включается 1-я передача на КПП. Для ее включения нужно завести двигатель, переводя рычаг коробки, пока автомобиль не тронется. Далее следует мотор заглушить, в то время как 1-я передача включена. Под шины надо подложить башмаки или противооткатные упоры, не забыв о стояночном тормозе.
  2. Далее понадобится опуститься в яму, чтобы раскрутить болт хомута самой кулисы.
  3. Теперь нужно в салоне Нивы Шевроле отыскать фиксатор тяги из пластика и перевести его в крайнюю левую позицию.
  4. Далее необходимо еще раз опуститься в смотровую канаву для затягивания ослабленного болта хомута.

Так, можно регулировку тяги коробки передач считать завершенной. Теперь стоит проверить работоспособность детали. Бывает, что данный процесс не помогает, результат отсутствует, и требуется снятие и, следовательно, полный ремонт компонента.

Неполадки механизма

Как произвести регулировку кулисы на Шевроле Нива

После процедуры настройки тяги КПП Нивы Шевроле и далее всплывают неисправности? Обратите на них внимание:

  • повышается свободное передвижение рычага трансмиссии;
  • не переключаются скорости;
  • тугое включение передач;
  • включение другой передачи либо отсутствует возможность включения передач.

При выявлении указанных проблем появляется необходимость существенных действий, выражающихся в ремонте либо замене кулисы. Однако для реальности совершения таковых мероприятий предстоит снять механизм.

Тяга КПП: снятие

Извлекается кулиса на внедорожнике Нива Шевроле в следующей очередности:

  1. Открыть капот автомобиля и отыскать сцепление наконечника рычага, а также тяги КПП. Тяга имеет стяжную муфту с защитным чехлом, которые понадобится извлечь.
  2. В салоне Шнивы снять облицовку рычага коробки с помощью отвертки. Стоит быть аккуратным, дабы не испортить фиксаторы.
  3. Вывернуть чехол в другую сторону, а затем крепежный хомут разрезать. Далее нужно снять с рычага чехол.
  4. Извлечь передок обшивки тоннеля пола.
  5. Отстегнуть крепеж от рычага и снять ось.
  6. Снять рычаг переключения посредством переведения его вверх, а оставшийся манжет из резины нужно вернуть внутрь снятого рычага.
  7. Извлечь болты фиксации корпуса рычага и достать кулису.
  8. Снять шток (втулку из резины) с вала.
  9. Понаблюдать за тягой на наличие повреждений, дефектов. Так удастся определить, необходим ремонт или замена кулисы.

Замену стоит осуществлять при наличии зазора в шарнирах либо серьезного износа люфта под ось ручки переключения скорости. В том случае, если есть повреждения пыльника, придется заменить его на новый. Так, нужно обрезать износившийся пыльник и достать его, установив на его месте новый. Предварительно следует смазать Литолом внутренние детали.

В других случаях впору кулису отремонтировать. Понадобится заранее купить ремкомплект, в котором имеются пластиковые уплотнители. Перед монтажом уплотнителей нужно их смазать Литолом-24. После окончания ремонта останется все детали собрать в очередности, обратной извлечению. По завершении сборки стоит помнить о новом хомуте, разрезанном во время снятия чехла.

Chevrolet Viva (2005 год). Руководство - часть 1


Номер ключа указывается в
документации на автомобиль и в
паспорте автомобиля 3.

Легкосплавные колеса 3, тягово-
сцепное устройство 3: запишите себе
обозначение ключей
предохранительных устройств.

Электронная блокировка пуска
двигателя, радиоприемник 3: кодовые
номера указываются в паспорте
автомобиля или, соответственно, в
паспорте радиоприемника 3.

Не оставляйте в автомобиле паспорта
автомобиля и радиоприемника.
6 Дальнейшие указания – стр. 30, 31,
ввод автомобиля в эксплуатацию –
стр. 170.

Отпирание автомобиля:

повернуть ключ в замке

двери водителя,

или нажать клавишу q на

устройстве дистанционного

управления 3

6 Замки дверей, блокировка от
отпирания детьми 3 – стр. 30,
электронная блокировка пуска
двигателя – стр. 31,
устройство дистанционного управле-
ния 3 – стр. 32,
центральное запорное устройство 3 –
стр. 34,
противоугонное устройство 3 – стр. 35,
устройство противоугонной
сигнализации 3 – стр. 38.

Kратко и ясно


Отпирание багажника:

повернуть ключ до упора вправо

Для защиты от запирания ключ в этом
положении вынуть нельзя.

Положение прорези замка:
– горизонтальное задняя дверь

запирается
и отпирается вместе
с центральным
запорным
устройством,

задняя дверь
всегда заперта.

Устройство дистанционного управле-
ния 3 – стр. 32,
центральное запорное устройство 3 –
стр. 34,
устройство противоугонной сигнали-
зации 3 – стр. 38.

Регулировка положения передних

потянуть рычаг,

переместить сидение,

отпустить рычаг

Запрещается перемещать сидение
водителя во время езды. При
задействии рычага возможно
неконтролируемое перемещение
сидения.
6 Положение сидения – стр. 42.

Регулировка наклона спинок

передних сидений:

повернуть регулятор

Подогнать положение спинки сидения.

Для установки разгрузить спинку
сидения.
6 Положение сидения – стр. 42.


Регулировка высоты

передних сидений 3 :

рычаг с наружной стороны

Качательное движение рычага
вверх:

6 Положение сидения – стр. 42.

Регулировка высоты

подголовников на передних и

крайних задних сидениях:

для освобождения наклонить

придерживая,

отрегулировать по высоте,

6 Положение подголовников – стр. 43,
прочие указания, демонтаж – стр. 43.

Регулировка положения

внутреннего зеркала: повернуть

корпус зеркала

Поворот рычажка на нижней стороне
корпуса зеркала: снижение эффекта
ослепления в ночных условиях.


Регулировка положения наружных

установить в нужное положение с

помощью рычажка внутри салона

6 Прочие указания, асферическое
выпуклое наружное зеркало 3 –
стр. 82.

Регулировка положения наружных

зеркал с электроприводом 3 :

четырехпозиционный

переключатель на двери водителя

Тумблер влево или вправо: четырех-
позиционный переключатель
управляет соответствующим зеркалом.
6 Прочие указания, асферическое
выпуклое наружное зеркало 3 –
стр. 82,
обогрев наружных зеркал 3 – стр. 14.

Пристегивание ремнем

безопасности:

плавно вытянуть из

натягивающего устройства,

протянуть через плечо

и защелкнуть в замке ремня

Не допускается перекручивание ремня
по всей его длине. Поясной ремень
должен вплотную прилегать к телу.
Спинки передних сидений не должны
быть наклонены слишком далеко назад
(рекомендуется угол наклона
примерно 25°).

Для снятия ремня нажать красную
кнопку на замке ремня.
6 Ремни безопасности – стр. с 49 по
53, системы воздушных подушек
безопасности 3 – стр. 54,
положение сидения – стр. 42.

Кулиса внедорожника Нива Шевроле

Внешний вид устройства

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото устройства

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Регулировка тягой

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Вид из салона

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

Снятие чехла рычага кпп

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять.
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Лазил шарил инет, нашол только " ослабте хомут выстовите нетраль примерно на середину" грубо говоря все везде на глаз, и у многих я так понимаю получаеться иногда даже с 1 раза, сам пробовал раз 15 точно зализил, есть у кого еще какая либо инфа по этому вопросу?

Смотрите также

Комментарии 21

Как я понял, изучив интернет и попытавшись сам отрегулировать кулису, весь смысл регулировки сводится к тому чтобы:
Во-первых, в нейтральном положении рычаг своим блокировочным упором не уперся (а тем более не спрятался) в накладку блокировки заднего хода. В этом случае будет включаться только 1-я и 2-я передачи (и то не обязательно).
Во-вторых, нейтральное положение рычага должно быть таким, при котором при включении 1-й передачи рычаг не упирается в левую переднюю сторону кольцевого фланца корпуса (красная стрелка). При включении 2-й – в левую заднюю (зеленая стрелка), а при 5-й – в правую переднюю (синяя стрелка). И всё. Если рычаг ни во что не упирается, привод КПП будет работать.
Из этого вытекает следующий вывод. Если при включении передач слышен хруст, или передачи выскакивают, то регулировкой ничего не поправишь, так как неисправность в самой коробке передач (скорее всего синхронизаторы).

В инструкции к шниве образно сказано: 1 ослабить хомут тяги, 2 перемещая в продольном направлении тягу, добиться четкого включения всех передач и 3 затянуть хомут тяги. Никаких четких миллиметров, как видим, нет. Все по принципу «научного тыка». На других сайтах можно встретить что угодно: установить рычаг чуть левее упора заднего хода, включить первую передачу и повернуть какой-то загадочный фиксатор влево. В другом месте наоборот включить задний ход и повернуть этот фиксатор вправо. В одном месте правда есть схема механизма, в которой даны зазоры между упором заднего хода и рычагом переключения передач. На первый взгляд все логично. Но судя по отзывам, мастерам приходится неоднократно прыгать под машину и в кабину чтобы найти такой зазор, который обеспечивает четкое переключение передач.

qdesn1k
Просто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет…
Я понимаю, что прошло уже 4 года, но хотелось бы знать, как автор вышел из положения. Дело в том, что у моей шнивы такие же симптомы. Регулировал много, а толку нет

У меня в книжке по ремонту шнивы была картинка с размерами и зазорами. Выставил по нет.

можно выложить схемку в сообщество)

да и пыльник сними из салона и гайку отверни снизу (держит кулису ) гайка на 17 и на резиновой подушке будет легче подлезть к хомуту кулисы и регулируй а без пыльника будет легче так как видишь положение куливы и передач но эт надо центральную консоль снять и из салона отрегулируешь

сунь заднюю и отрегулируй рычаг и затяни хомут проверь включение всех передач если надо то чуть подрегулируй и так пока не станет все нормально я б за 5 мин сделал( просто раз 10 менял коробку, сцепуху и 2 раза переберал коробку)

Сунуть заднюю можно, а как отрегулировать рычаг?

В коробке включи заднюю и поставь рычаг в положении задней передачи и подтяни болтик, если все передачи норм включаются, то затягивай и все

Просто при переключение с 2-3 передачу, стразу не втыкаетсья, хруст стоит, жду когда обороты спадут(1-2) до 2х тыш либо рычаг немного провей делаешь она встает. а с первой бывает когда катишься пытаешься вставить тоже будет хруст стоять как на зиле пока не оставновишься полностью тогда только встанет…

нейтраль, ослабил, поставил рычаг на середину нейтрали и затянул. ни че сложного. если мимо поставишь передачи уедут. если интересно пробуй по разному, ни чего там не сломаешь, не переживай)

вот-вот, если двигать вправо пока не упрется — как раз на середке встанет )))

немного не понял тебя. я ставил середину там где рычаг обычно стоял, по памяти, и сразу поймал место

по крайне мере на шниве: на нейтрали чуть придавливаешь рычаг и начинаешь двигать вправо, как только он упрется в "ступеньку" — фиксировать.

Регулировка кулисы на ниву шевроле, видео уроки

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

ШЕВРОЛЕ НИВА. ПРОБЛЕМА ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ НА ГОРЯЧУЮ. РЕШЕНИЕ ЗА 30 МИНУТ!


Может за контрить, так там контр-шайба стоит

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

••• Шевроле нива регулировка кулисы. денис vvv Гуру (), закрыт 1 год назад. Не забудьте…

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

В первую очередь, под капотом Шевроле Нивы ослабляется гайка винта крепления наконечника рычага коробки передач с тягой переключения скоростей.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Как выбрать новую кулису? Какую кулису поставить на Нива Шевроле?

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Этот вопрос приходил в голову каждому автовладельцу Нивы, которому пришлось столкнуться с неисправностью данного элемента. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

Видео инструкция: регулировка кулисы на ниву шевроле

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы.

Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену. Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Люфт рычага КПП Шевроле Нива

Получилось с первого раза Проходит месяц, два, уже апрель. Заднюю не включить Да ну на Глушу с криками «не русских слов» , цепи на все колеса одеваю.

Какую-то передачу удалось включить, ну и соответственно пожиженная.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Фиксатор переводим в крайнее положение справа. Потом с ямы затянуть ослабленные боты крепления кулисы.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

После таких действий работу по регулировке кулисы можно считать завершённой. Протолкните отверткой внутрь корпуса рычага резинопластмассовую направляющую втулку и продвиньте ее вдоль по валу.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Выверните четыре болта крепления корпуса рычага к основанию кузова. Снимите корпус и извлеките из него вал. С помощью гаечного ключа откручивается несколько винтов, держащих корпус рычага переключения скоростей на кузове автомобиля.

Ремонт и замена кулисы на автомобиле Chevrolet NIVA

После демонтажа корпуса, из него извлекается вал КПП. Далее демонтируется направляющий шток с вала. Если в шарнирах обнаруженной кулисы наблюдается большой люфт, который невозможно отрегулировать или отверстие под ось слишком изношено, то механизм снимается и заменяется на новый.

Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Не забудьте о ручном тормозе. Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы. В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута. На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность.

Продолжая изучение российского внедорожника Нива Шевроле, являющегося родственником семейства автомобилей ВАЗ, уделим внимание такой детали, как кулиса. Что же это такое и где она стоит? Наверное, нередко приходилось слышать каждому нынешнему водителю во время обучения в автошколе о том, как инструктор «ругается» на изживающую себя кулису, когда переключает скорость. Да, действительно кулиса – это деталь коробки передач, которая выполняет важную функцию, но в Ниве Шевроле имеется два таких устройства – одна кулиса служит для переключения скоростей, а другая для переключения режимов раздатки. Но об этом собственно и расскажет данный материал.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Назначение и конструкция кулисы КПП

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Регулировка кулисы

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Регулировка кулисы кпп нива шевроле

Неисправности механизма

Если же после процедуры регулирования тяги КПП автомобиля Нива Шевроле выявляются дальнейшие неисправности, которые проявляются в виде:

  1. увеличивается свободный ход рычага трансмиссии;
  2. проблемы с переключениями скоростей;
  3. скорости включаются туго;
  4. включение не той передачи или невозможность включения скоростей.

В случае выявления таковых проблем возникает необходимость более серьезных работ – ремонт или замена кулисы. Но для возможности проведения таковых действий следует снять устройство.

Снятие тяги КПП

Снять кулису можно в такой последовательности:

  1. Открыв капот Шевроле Нива, необходимо найти соединение наконечника рычага и тяги переключения скоростей. На тяге имеется стяжная муфта и защитный чехол, которые нужно снять. Регулировка кулисы кпп нива шевроле
  2. В салоне автомобиля Нива Шевроле извлекается облицовка рычага КПП, воспользовавшись отверткой. Но будьте осторожны, чтобы не повредить фиксаторы.
  3. Чехол необходимо вывернуть в обратную сторону, после чего разрезать крепежный хомут. Далее, снимается чехол с рычага.
  4. Извлекается передок облицовки тоннеля пола.
  5. От рычага отстегивается фиксатор и снимается ось.
  6. Снимается рычаг переключения путем проведения его вверх. Оставшийся резиновый манжет необходимо вернуть внутрь извлеченного рычага.
  7. Извлекаются болты крепления корпуса рычага, и снимается кулиса.
  8. С вала потребуется извлечь резиновую втулку (шток).
  9. Далее необходимо осмотреть тягу на предмет наличия дефектов, чтобы определить что потребуется: ремонт или замена изделия.

Замена производится в случае наличия люфта в шарнирах или сильного износа отверстия под ось рукоятки переключения скоростей. Также, если имеются повреждения пыльника, то его необходимо заменить на новый. Для этого обрежьте старый пыльник и извлеките его, а на его место установите новый, предварительно смазав внутренние детали Литолом.

Во всех остальных ситуациях можно произвести ремонт кулисы. Для этого потребуется приобрести специальный ремкомплект, который включает в себя пластиковые уплотнители. Перед установкой уплотнителей потребуется их смазывание Литолом 24. На этом ремонт изделия заканчивается, остается собрать все детали в последовательности обратной снятию. По окончании сборки не забудьте о новом хомуте, который пришлось разрезать при снятии чехла.

И несколько слов о кулисе раздаточной коробки

Кулиса раздатки выполняет аналогичные функции с коробочным изделием, только эксплуатируется рычаг переключения режимов скоростей не так часто, как трансмиссия. Из этого исходит, что тяга раздатки имеет гораздо больший ресурс работы. Если же замечаются аналогичные проблемы как и в КПП, то стоит произвести замену кулисы раздатки, так как ее механизм не позволяет проводить ремонт или замену.

Исходя из всего сказанного, кулиса КПП и раздатки являются немаловажными элементами Нивы Шевроле, без которых невозможно включать передачи.

Читайте также: