Регулировка со сн инжектор 406 волга

Обновлено: 04.07.2024

Регулировка со сн инжектор 406 волга

Стоит на датчике массового расхода воздуха?

Ситуация такая, что запускали двигатель но без воздушного фильтра. Двигатель дымил. Начали крутить винт на датчике массового расхода воздуха. Двигатель откликался на изменения, но не можем понять то-ли мы делаем.

Стоит на датчике массового расхода воздуха?

Ситуация такая, что запускали двигатель но без воздушного фильтра. Двигатель дымил. Начали крутить винт на датчике массового расхода воздуха. Двигатель откликался на изменения, но не можем понять то-ли мы делаем.

Не все ДРМВ имеют такой винт, у пленочных отсутствует и регулировка полностью через диагностику.

А микас какой стоит на 4062? Стоит ли катализатор?
Просто если система типа Евро2 или 3 и не требуеся, микас сам регулирует по показаниям ДК, и только в системах без ДК может потребоваться регулировка.

Вроде бы 7.1 (особо не обращал внимания). Катализатора нет.

ДК - датчик катализатора?

Нашёл в книгах информацию, что единственный винт который можно крутить находиться на ДМРВ и им регулируется CO. Судя по всему это относится к двигателям без катализатора. Его-то мы и крутили.

Вроде бы 7.1 (особо не обращал внимания). Катализатора нет.

ДК - датчик катализатора?

Нашёл в книгах информацию, что единственный винт который можно крутить находиться на ДМРВ и им регулируется CO. Судя по всему это относится к двигателям без катализатора. Его-то мы и крутили.

ДК- датчик кислорода.
А настройка СО и коэф. общей подачи-
1. Проверка и регулировка осуществляется на хорошо прогретом двигателе. Убедитесь с помощью DST, что температура ОЖ = 85 95 град. Цельсия, а температура впускного воздуха 25 45 град. Цельсия.
2. Проконтролируйте значение параметра RCOD = -0,05 +0,05 при СО в ОГ 0,8 1,0%. При необходимости отрегулируйте топливоподачу с помощью потенциометра СО (находится на башке ДМРВ).
3. Проконтролируйте значение, и при необходимости установите RCOK = 0.
4. При работе двигателя на ХХ, с помощью DST, установите требование частоты вращения ХХ JUFREQ = 2000 об/мин. Войдите в управление РХХ и установите текущую частоту вращения ХХ в 2200 2400 об/мин. Содержание СО в ОГ должно быть в пределах 0,12 0,18%.
5. Увеличьте постепенно значение параметра RCOK до такой величины, при которой СО в ОГ будет равно 3,0 3,5%. При этом обороты двигателя могут измениться, но это не имеет значения.
6. Уменьшите значение параметра RCOK на 0,10 0,12 и полученную величину введите в долговременную память блока управления. Войдите в режим ХХ с номинальной частотой вращения и уточните топливоподачу с помощью потенциометра СО. Концентрация СО должна быть 0,8 1,0%. Проверьте содержание СО в ОГ при нажатой и удерживаемой педали акселератора при работе двигателя на холостом ходу и оборотах 3200 3400 об/мин. Концентрация СО в ОГ не должна превышать 0,2%, при этом содержание СН в ОГ не должно превышать 300 600 ppm.

406-й - Понижение уровня УОЗ на холостых

Раздели - повышенные обороты и УОЗ Презде чем "дёргаться" с УОЗ - проверь СО и СН. по камасутре УОЗ должен быть при СО = 0,7 % в пределах 14 "+"/"-" 5. Т.е. у тебя он в паспортных пределах.

По повышенным оборотам? А какое показание при этом ДПДЗ (должно быть 0 - так?) и что у тебя с РХХ. Если он подклинивает, что тогда понятно.. повышенные обороты из-за излишка воздуха.

РДВ может глючить НЕ от грязи.. Там прецизионный шаговый другунчик, для перемещения засонки на заданное количество шагов. Вот тут и может "рыться собака" :-) Простой мойкой еНто Не проправишь. Тут тоько РХХ - менять и смотреть чЁ изменилось.

Кстати.. Низкий УОЗ может быть из-за низкого уровня сигнала ДД (токи утечки или окисленный контакт)

Значит у тебя где-то подсос воздуха Пойми. Чудес НЕ бывает. Если ДЗ закрыта в 0. Если РХХ установлен четко и его шаги НЕ меняются. Но значит где-то "подсасывает" воздух. Иного НЕ дано.. Т.е. компьютером убедись, что шаги РХХ - константа и если обороты плавают, то с помощью водички ищите "подсос" воздуха.

Кстати может быть наведёнка от ДМРВ, т.е. если ДМРВ "дурит" мозги "плавающим" расходом воздуха, то мозги будут на еНто реагировать именно "плавающими оборотами"

С уважением, Андрей<BR>

Мои советы что посмотреть и сделать! Начнем с того что посмотреть свечи и выставить зазор где-то 0,8. Проверить СО, возможно у вас большое СО, т.е. сильно богатая смесь. Все внимательно изучить на подсосы воздуха. Потом можно попробовать подкинуть рабочий ДПДЗ. Ну а вообще нужно бы было подключить к компутеру и глянуть массовый расход воздуха. А еще попробуйте скинуть клему с АКБ или разъем с Микаса на несколько минут. Потом отпишите помогло что-нить или нет! Если нет, то бум дальше копать!

С уважением
Женя3110i

Кстати контакты смотреть не только у ДМРВ, но и колодку самого МИКАСа. Бывает, что там из-за воды или окислов происходят токи утечек и/или падение уровня сигнала.

У меня вода в колодке поднимала обороты на ХХ до 2-3 тыков (ох, как еНто нервировало любимую женщину :-))) пришлось всё &quot;раскопать&quot; и &quot;вылечить&quot;.

С уважением, Андрей<BR>

Да нет связи между УОЗ и оборотами Но есть ПРЯМАЯ связь между оборотами и раходом (как бензуса, так и воздухом) т.к. количество заполнений цилиндра смесью (т.е. и воздухом и бензусом) - при повышении оборотов ВОЗРАСТАЕТ.
Т.е. &quot;мухи отдельно, котлеты - отдельно&quot;

Почему повышенные обороты? Вариантов куча.. Это и контактые явления. и глюки ДМРВ и/или ДТВ и глюки ДПДЗ и/или РХХ.. Нужно смотреть. По телефону прём родов интересен но слабо результативен.

А УОЗ? УОЗ связан с внутренними таблицами МИКАСа (от оборотов) и показанием ДД. Если ЖГ НЕ выдаёт ошибки о &quot;вывале ДД за пределы - &quot;забей&quot;, &quot;на скорость НЕ влияет&quot;.

Кстати у меня стоит ЛЗ и я могу смотреть ещё и стехиометрию. Буквально на днях у меня УОЗ тоже поплыло (тоже обычно 14, а тут при начале движения было 9 и затем даже упало до 7-ми. Смесь была обеднена. Но затем (буквально на 1-м км) всё нормализовалось.

Короче (моё мнение) на УОЗ - плюнь
На обороты (если они плавают менее 1 тык - плюнь. Вот если они &quot;улетают&quot; на ХХ за 2 тык. то нужно копать (скорее всего контакты, но возможно и датчики и/или РХХ).

А сколько тыков дрыгун прошёл?

С первым-соглашусь на 100% (регулировка через РХХ) со вторым - НЕТ (катигорически НЕТ). УОЗ? Для регулировки числа оборотов? Да Вы что? Как вы себе представляете? Вы и правду думаете, что при изменении УОЗ - у нас изменяться обороты? Хм-м-м.. А &quot;физику процесса НЕ объясните&quot;? :-)))

Вау-у-у! А вот с еНтого места по-подробнее :-)))) [strong]&gt; Я говорю без всяких там наверно, значит я знаю что я прав, зачем вводить народ в заблуждение. [/strong]

Ну-у-у. Всегда приятно пообщаться с человеком обладающей [em][strong]истинной [/strong][/em]в последней инстанции :-)))

[strong]&gt; Если вы не в курсе, что УОЗ влияет на обороты то не спорьте. Начнем с того, что вы когда-нибудь двигатель с трамлером регулировали? Дак вот крутили трамлер на работающем двигателе? Почему-то когда его крутишь меняются обороты. Почему? Странно! [/strong]

Классная логика :-) А если Вы по колёсам постучали и протёрли лобовуху и у Вас изменились обороты, то значит и тут ПРЯМАЯ СВЯЗЬ. :-))))

Уважаемый, НЕ путайте кабрюраторные &quot;заморочки&quot; и инжекторные.

[strong]&gt;Теперь попробуйте на впрысковой машине с помощью какого-нибудь тестера покрутить УОЗ, не октан-корректор, а именно УОЗ. Что обороты не меняются. [/strong]

НЕТ - Не меняются. На ХХ - НЕ меняются.

[strong]&gt;Если все исправно, то должно меняться![/strong]

Именно НЕ должно :-) Если всё исправно, но на ХХ пофик какой УОЗ или 8 или 13, это будет влиять только на результирующий СО и СН.

[strong]&gt; Даже во всех камасутрах пишут об этом! [/strong]

Ссылку в студию

[strong]&gt; ТЕПЕРЬ О ФИЗИКЕ ДАННОГО ПРОЦЕССА. А ВСЕ ОООЧЕНЬ ПРОСТО. [/strong]

Наконец-то, от эмоций перешли к делу :-)

[strong]&gt; Все заключается в скорости горения смеси! Ведь когда поджигаешь смесь она загорается не мгновенно, она горит на некоторого времени. Если поджигать смесь ПРИ ВМТ, то максимум давления газов будет далеко ЗА ВМТ. следовательно работа по превращению расширения газов во вращение произойдет маленькая. Значит если постепенно делать УОЗ раньше ВМТ то по мере увеличения УОЗ, время наступления максимума давления будет приближаться к ВМТ. И в конце концов максимум давления приравняется ВМТ. В этом случае обороты холостого хода станут максимальными. [/strong]

Всё в принципе верно (конечно есть н-ю-а-а-а-н-с-ы :-))) ) За ИСКЛЮЧЕНИЕМ последнего предложения :) А какая связь на Ваш взгляд между ДАВЛЕНИЕМ в цилиндре (ну да. КПД - выше, но нам моща на ХХ до лампады) и ОБОРОТАМИ.

И так (барабанная дробь) открываю для Вас &quot;откровение&quot; (хотя его знают наверное многое, но Вы почему-то.. как-то. :-))) )
Обороты на инжекторном дрыгуне зависят ТОЛЬКО от ВПРЫСКА (длительности и скорости пшика форсунок) и РХХ (т.к. ДЗ у нас закрыта, то количество воздуха определяется ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на сколько шагов приоткрыт РХХ). И-и-и-и ВСЁ.
ИТАК:

Если УОЗ измениться в РАЗЫ, но РХХ будет тем же и впрыск форсунок будет тем же - ОБОРОТЫ будут ТЕМИ ЖЕ.

Если мы приоткроем РХХ и увеличим частоту впрыска топлива (соблюдая безусловно стехиометрию). То даже на том же УОЗ мы получим - УВЕЛИЧЕНИЕ ОБОРОТОВ

Итак. УОЗ и обороты - РАЗНЫЕ (связанно только косвенно) ВЕЩИ :-))


[strong]&gt; Все очень просто![/strong]


ЗЫ.
[strong]&gt; И не надо считать меня за ДУРАКА ГОВОРЯЩЕГО ВСЯКУЮ ЧУШЬ. Так что не правда ваша. Не уверены, то не говорите типа ты дурак не понимаешь, а говоришь![/strong]

Хм-м-м, кстати лично я этого нигде и никогда НЕ утверждал. А вот в качестве самокритики. Не-е-е-е. в нашей конфе и в качесве самокритики это слишком грубо. Посторайтесь БЕЗ подобных &quot;ярлыков обойтись&quot; :-)))

С уважением, Андрей<BR>

Ну опять ваша не правда! Да уж! Логика-то не странная. В любом случае крутишь трамлер меняются обороты! Проверьте! Тут не логика а истина! Значит зависит от УОЗ! Связь прямая! Если вы не в курсе, то как бы не хотели, а это теория ДВС, можете купить такую книженцию и изучить! А карбюратор или инжектор тут только небольшая разница в конструкции, а принцип работы ДВС один и тот же!
Когда крутишь УОЗ на инжекторе, обороты меняются. Ты покрути в больших пределах. Правильно когда ты покрутил маленько, так как это электронная система, то она пытается выровнять обороты и добавляет или убавляет воздух, изменяет длительность впрыска!

И какие же вы нюансы нашли в физике. Напишите. Насчет связи давления и оборотов. Похоже что вы принцип работы ДВС вообще не знаете. Да даже не это, а физику не знаете. Ну если давление выше, то сильнее давит на поршень, а соответсвенно и скорость поршня увеличивается. Ну раз растет скороть поршня, то и обороты растут.
Дак если обороты зависят только от впрыска, то зачем тогда УОЗ. А вы не замечали что он на ХХ иногда прыгает на несколько градусов. Это типа так просто. Особенно это заметно если обеднить смесь! Из-за чего он прыгает. Объясните.

А что это такой за параметр частота впрыска. Это что-то новое. Придуманное вами. Есть параметр длительность впрыска, а частоты впрыска не существует! Да и не представляю как это! Интересно вы вообще к машине когда-нить компутер подцепляли. Подцепите и попробуйте менять шаги РХХ и посмотрите меняется УОЗ или нет. Если вы его не спутаете с поправкой УОЗ, то он будет меняться.

По физике еще дополню!! Если делать УОЗ ещё раньше , то максимум давления будет наступать ДО ВМТ , и двигателю станет сложнее работать , обороты начнут падать ..

Так что извините, но не правда ваша. Связь между оборотами и УОЗ прямая. Зря спорите, я за это даю ответ!
Просто в этом я уверен. Это моя стихия инжектора.
и как бы вы не пыжились, но ничего разного в теории работы между карбом и инжектором нету, кроме того что они по разному выполняют эти функции, а физика-то одна!

Связь эта КОСВЕННАЯ. Через бензомозги В МИКАСе есть таблица соответствия - &quot;базовый УОЗ&quot; на данных оборотах. Остальное &quot;доруливается&quot; через механизм ДД. Т.е. И УОЗ и обороты на ХХ устанавливает сам МИКАС. Именно МИКАС рулит (т.е. это является для МИКАСа ВЫХОДОМ) этими параметрами. Причем оборотами МИКАС рулит посредством РХХ

А вот ВХОДОМ для МИКАСа является ДТВ, ДМРВ, текущие обороты дрыгуна.

Мне кажеться, что Вы преувиличиваете взаимосвязь на ХХ оборотов и УОЗ - она именно КОСВЕННАЯ

Регуляторов холостого хода РХХ автомобиля ЗМЗ 406

Среди множества агрегатов, относящихся к транспорту, отдельного упоминания стоит регулятор холостого хода. Аппарат обеспечивает:

  • выравнивание числа оборотов при работе двигателя без нагрузки;
  • исключение колебаний давления поступающего в мотор окислителя при резких рывках дросселя;
  • управление наполнением кислородом смеси на холостых оборотах;
  • контролирует силу потока воздуха при прогреве двигателя на автозапуске.

Для российских инжекторных моторов серий ЗМЗ 4213, 405, 406, 409, устанавливаемых в автомобили УАЗ и ГАЗ, используется РХХ-60.

РХХ-60

Устройство РХХ-60

Функция регуляторов холостого хода в управлении свободным объемом участка воздуховода двигателя. Выполняется процедура клапаном оснащенным электроприводом. Контролирует его микропроцессорный блок управления агрегатами автомобиля, формирующий нужное количество импульсов для изменения положения поворотной заслонки. Всего ЭБУ предусматривает в отношении клапана 240 узловых позиций между его полным открытием и закрытием. Калибровка производится на специальном стенде для каждого из РХХ.

Устройство РХХ-60

Регулятор холостого хода расположен на линии поступления атмосферного газа в обход заслонки управляемой дросселем. Когда она закрыта, двигатель снабжается кислородом именно через этот канал.

В момент включения стартера, регулятором холостого хода полностью открывается газовый канал. Когда двигатель запущен и уже прогрет, но еще не нагружен, клапан пропускает до 35–45 % воздушной смеси через обходные пути. При движениях дросселя РХХ регулирует объем кислорода, идущего в цилиндры, уменьшая и увеличивая его дополнительное количество.

Электропитание регулятор получает от бортовой сети. Электромагнитные обмотки начинают работу за счет их соединения с массой автомобиля через ЭБУ.

Технические характеристики и схема подключения

Характеристики регулятора холостого хода, используемого в Газелях, УАЗах и Волгах с двигателями серии 406:

  • пропускная способность: 60 кг/ч;
  • частота канала контроля обмоток: 125 Гц;
  • питание: 6–18 В;
  • индукция обмоток двигателя, контролирующего клапан при питании 100Гц:

К электронным системам двигателя аппарат соединяется по следующей схеме:

схема подключения

Средняя клемма контактного разъема общая. Первая используется для питания обмотки открытия, третья управляет закрытием клапана.

Признаки неисправности регулятора и возможные причины

Есть несколько примет в работе двигателя, сигнализирующих о неполадках регулятора холостого хода:

Лампа неисправности и коды Симптом Возможные причины и методы их решения
Check Engine не включается Двигатель дает повышенные обороты в прогретом состоянии на холостом ходу Подвижная шторка регулятора добавочного воздуха может быть закоксирована, рекомендуется промыть ее керосином с последующей сушкой
Если запуск мотора возможен с перекрытым шлангом РХХ-60, вероятен проход кислородной смеси через дроссельную заслонку
Check Engine не включается Запуск мотора проходит, но он сразу отключается, или становится возможен только при наполовину утопленной педали акселератора Нужно убедиться в чистоте воздушного канала, и в случае его загрязнения убрать налет со стенок с помощью керосина
Возможна неисправность РХХ
Активен сигнализатор Check Engine Коды самодиагностики 161-166 или 0505-0509, 0511, 1509,1513-1514, 1750-1755, в зависимости от используемого ЭБУ Проблемы электрической части

Коды неисправностей можно получить соединив 10 и 12 контакт диагностического разъема, находящегося спереди под капотом. Количество вспышек лампочки Check Engine, которые начнут происходить после включения зажигания, и паузы между сериями, дадут искомые числа.

Диагностический разъем

Расшифровка кодов в случае активности сигнализатора Check Engine:

Код Возможная причина и методы исправления/поиска
161–166, 1750–1755 РХХ отсоединен от ЭСУД; обрыв контактов 37, 14; короткое замыкание между 4 и/или 26; между ними и корпусом; неисправность в ЭБУ; выход из строя катушек регулятора; КЗ на обмотках
0505 Проблемы в цепях питания и интерфейсах РХХ-60
0506–0507 Помехи в работе регулятора — низкие или слишком высокие обороты
0508, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и массой
0509, 1513 Короткое замыкание между цепями управления электроприводом РХХ и сетью питания
0511 Обрыв в цепях управления ШД
1509 Перегрузка цепей управления ШД

Самыми относительно трудно обнаруживаемыми неисправностями становятся механические повреждения внутреннего устройства. При них, по электрической части все нормально, но подвижная шторка не реагирует на приходящие импульсы. Здесь проблемой может быть физический разлом магнитов или отрыв штока. Причиной служат экстремальные механические нагрузки при аварии или сильный удар по регулятору.

Какие бы похожие симптомы не обнаружились у машины, стоит вначале уточнить целостность соединительных линий и работоспособность датчиков ЭСУД.

Тестирование РХХ-60

Выяснить работоспособность электрической части регуляторов холостого хода достаточно просто. Сначала отсоединяют РХХ от интерфейсных проводов и воздуховодов двигателя автомобиля. На среднюю линию регулятора подводится плюс от аккумулятора. Минусом касаются поочередно до крайних вводов разъема. В рабочем устройстве, при соединении с одним контактом клапан полностью откроется, при касании другого — закроется.

Далее работоспособность проверяют мультиметром. Между каждым из крайних контактов и центральной линией должно быть сопротивление около 12 Ом. Также недопустимо короткое замыкание между любой из трех линий и корпусом регулятора. Сопротивление, в процессе проверки на КЗ, мультиметр определяет не менее 1 МОм.

Аналоги от разных производителей

Регулятор холостого хода РХХ-60 для двигателей серий ЗМЗ-406, 4213, 405, 409 (оригинальный код 0280 140 545) выпускается многими производителями. Вот некоторые из них:

Производитель Номер в каталоге
MetalPart MP-406-1147051-02
ПЕГАС 406-1147051-02
Certronic
УАЗ

Процедура замены

  1. Отсоединяем интерфейсный кабель от регулятора холостого хода.
  2. Снимаем подходящие воздушные трубки, ослабив держащие их хомуты отверткой.Снимаем подходящие воздушные трубки
  3. 10 ключом вывинчиваются пара болтов на креплении регулятора к корпусу двигателя.
  4. Следом снимается хомут держащий устройство, и резиновое основание под ним.Следом снимается хомут держащий устройство

Сборка производится в обратном порядке. Во избежание случайного ошибочного присоединения сторон регулятора к обходной системе воздухоснабжения, верхний вводной патрубок на РХХ-60 шире, чем нижний.

Регулировка со сн инжектор 406 волга

или как можно попасть при установке 4 поколения на 406/405/406 двиг

а вот и второй вариант (фото Олег_Б) себе штуцера уже заказал, на днях бум врезать )
Изображение

кстати об этом многие установщики не догадываются, списывая на плохой двигатель и т.д, а клиенты на газелях и волгах долго мучаются

Улютьшайзинг продолжается, после установки штуцеров в канал ХХ, все заработало более менее пристойно, но ненравился ХХ, иногда обороты чуток плавали, на сотню. Штуцера врезал длинной 15 мм. Сейчас принял решение инсталировать более длинные, на 35 мм. При этом подвод газа будет непосредственно к впускным клапанам, точнее между двумя впускными клапанами. Лучше уже наврядли получится. Токарь правда набокапорил и сделал резьбу по всей длинне, но это не кретично.

На фото новые 35 мм штуцера, и один стандартный штуцер, который в 406 не приживается
Изображение
Изображение
Изображение

А штуцера всё же 2,5 вкручивать? или может поболее.

Какую брать форсуночную рампу: одну на 4 клапана или по два клапана раздельно? видел на фоках и одни и другие. какие лучше?

Какую брать форсуночную рампу: одну на 4 клапана или по два клапана раздельно? видел на фоках и одни и другие. какие лучше?

. у меня стоит одна на четыре клапана.

. на праздники было время разобрался почему глохла машина - подключил бен.насос и всё стало на место. При прокате с компом на ходу в вышеописанных режимах почему то включались бензиновые форсунки, а давления нет, естественно и глохла. Я спрашивал сказали что это нормально когда в каких то (в каких не уточнили) режимах они подключаются.
А теперь вопрос ко все кто знает или может сталкивался: после наладки ГБО (впрыск) всё нормально, после недели эксплуатации тоже, но стоит отключить АКБ сбиваются настройки (мне так кажется), наблюдается провал о котором я описывал выше. Говарят что в принципе не должно быть, но надо проезжать после отключения км 20 на бензине для адаптации. На сколько это правда?

Леонид, У Зенита есть прикол, там можно включить режим, что после определённых оборотов он переходит автоматом на бенз и при снижении оборотов обратно на газ, режим типо для сракеров, включаеться только в сервисном меню, после ввода кода который почти никто незнает (я знаю человека который знает).

так вот это должно быть выключено, если оно само врубаеться иногда, то скорее всего глюк газового компа. иногда такое правда может быть при скачках давки газа, комп может подумать что газ закончился и перейти на бенз.

_________________
Чем дальше общество отдаляется от правды, тем больше ненавидит тех, кто о ней говорит
По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.

Как Отрегулировать Карбюратор На 406 Двигатель Газель


редуктор

Для «Газели» с 406-ым двигателем был предусмотрен свой карбюратор, и он несколько отличался от «Волговского», который шел с 402-ым мотором. Маркировка у карбюраторов тоже была разная, у «Волги» – модель К151С, у «Газели» – К151Д. Внешне устройства совершенно одинаковые, разница лишь в начинке. В модели К151Д носики насоса-ускорителя впрыскивают топливо сразу в обе камеры карбюратора, на К151С – только в первую камеру. Еще у карбюраторов разные сечения жиклеров.



У карбюраторных ЗМЗ 406 на «Газели» отмечается одна проблема – довольно большой расход топлива Газели, особенно, когда автомобиль груженый, и едет на скорости выше 60 км/час. Проблема присутствует до сих пор, и каждый хозяин коммерческого автомобиля пытается решить ее по-своему.


К-151 Д

Для автомобилей «Газель» с двигателем ЗМЗ-406 производитель предусмотрел отдельный карбюратор. Он отличается от элемента для «Волги» с 402 двигателем. Карбюраторы имели и разную маркировку. Для «Волги» маркировка была К-151 С, а для «Газелей» — К-151 Д. Внешне же обе модели карбюраторов никаких отличий не имели. Незначительная разница есть в устройстве, номинале жиклеров и других технических нюансах.

В карбюраторе «Газели» носики ускорительного насоса подают топливо в две камеры, тогда как для «Волги» ускорительный насос работает только в первой камере.

В чем недостатки данного механизма? Проблема у данного карбюратора с 406-м двигателем – это огромный расход топлива. Особенно это заметно, когда машина загружена (что актуально для «Газелей») и двигается на скорости более 60 километров в час. Проблема эта есть, и она широко распространена. Владельцы коммерческих авто пытаются решать ее любыми возможными способами.

Среди владельцев считается, что данная модель очень капризная. Агрегат устраивает не всех, нередко многие от этого прибора отказываются в пользу других моделей.

лучший на газель

Солекс 21073

Одно время было модным устанавливать на «Газель» ДААЗовский карбюратор «Солекс 21073». Карбюратор продавали в автомагазинах даже с переходником в комплекте под ГАЗовский воздушный фильтр, первоначально он предназначался для установки на «Волгу» с мотором ЗМЗ 402. Но мода эта, однако, достаточно быстро прошла. Призванный экономить топливо, «Солекс» быстро засорялся.

Вместо экономии «жрал» топлива еще больше, чем К151Д, при этом машина нормально ехать не хотела. Типичной проблемой в модели «карба» 21073 было засорение жиклера холостого хода на электромагнитном клапане, и при его загрязнении мотор вообще отказывался работать на холостых оборотах – постоянно глох и не развивал мощности.

Системы холостого хода

К-151 имеют автономную систему холостого хода, представляющую собой миниатюрный карбюратор. Дроссельная заслонка в это время закрыта почти полностью, зазор между ней и стенками минимальный, при нем не должно создаваться разрежение в трубке вакуумного регулятора опережения зажигания. Автономная система обеспечивает хорошее распыление топлива и равномерное распределение смеси по цилиндрам (по составу), что позволяет обеднять топливовоздушную смесь до соотношения 1:15. В результате удается снизить концентрацию СО в отработавших газах до 0,3–0,6% (обычно регулируют с некоторым запасом – 0,7–1,1%), а СН до 180–230 ppm. Регулирование проводится в основном винтом качества смеси.

На режимах принудительного холостого хода (ПХХ), включающих торможение двигателем и замедление вращения коленчатого вала, мембранный механизм смещает клапан экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ) до упора, перекрывая выходное отверстие и прекращая подачу топлива. Применение автономной системы с ЭПХХ снижает выброс СО и СН на 30–40 % и при испытании по городскому циклу уменьшает расход топлива на 4,5%, а также увеличивает эффективность торможения двигателем примерно на 25% (приведены «официальные» или «хрестоматийные» величины эффективности ЭПХХ – прим. Ред.). ЭПХХ также выполняет функцию «антидизель», т.е. при низкооктановом бензине предотвращается работа с самовоспламенением после выключения зажигания.

В К-151 топливо из канала главной дозирующей системы поднимается к эмульсионной трубке с топливным и воздушным жиклерами холостого хода. Пройдя через боковые отверстия в трубке и эмульсионный жиклер, оно в виде топливовоздушной эмульсии смешивается с дополнительным воздухом, поступающим через второй воздушный жиклер. Для обеспечения стабильности состава смеси при регулировании винтом количества в нижней части корпуса карбюратора система холостого хода имеет два канала. По первому из них эмульсия сквозь переходную втулку поступает в полость перед переходными отверстиями, а затем через сечение, регулируемое нижним винтом качества, в основной диффузор с винтом количества. По второму каналу в карбюраторах первых выпусков эмульсия проходила через сечение, регулируемое дополнительным (верхним) винтом качества. В арбюраторах последних выпусков этот винт заменен дозирующим отверстием в канале. Далее эмульсия поступает в дополнительный диффузор в корпусе дроссельных заслонок.

Система управления клапаном ЭПХХ К-151 (для «402-ых» моторов – прим. Ред.) состоит из электронного блока, включающего электропневмоклапан при снижении числа оборотов коленчатого вала ниже заданного и отключающего его при их увеличении свыше 1 500 мин–1, и микровыключателя. В работе любых карбюраторов наибольшее число отказов происходит в системе холостого хода. Это не удивительно – ведь её топливный жиклер имеет очень маленькое сечение. Поэтому, если «пропал» холостой ход, то он – первый кандидат на продувку. Правда, прежде чем разбирать карбюратор, есть смысл провести простейшую диагностику.

Нужно снять наконечники проводов с микровыключателя и замкнуть их. Если двигатель заработал – значит вышел из строя электронный блок. Временно до его замены можно ездить, заизолировав замкнутые наконечники проводов. Если двигатель и после замыкания наконечников не работает, снимем шланг, идущий от задроссельного пространства, и подсоединим его напрямую к мембранному механизму ЭПХХ. Двигатель заработал на холостом ходу – значит необходимо заменить электропневмоклапан. Если двигатель опять не работает, то необходимо снять крышку мембранного механизма и проверить, свободно ли ходит клапан и не разорвана ли мембрана. При разорванной мембране можно отрезать кусочек шланга, разрезать его вдоль, подсунуть его под мембрану и надеть на шток клапана. Если двигатель работает неустойчиво или глохнет в начальный период открытия дроссельной заслонки, то регулируют или заменяют микровыключатель. Он должен замыкать контакты в самом начале поворота рычага привода дроссельной заслонки.

Проверка электронного блока может производиться подсоединением к нему вместо провода идущего к электропневмоклапану лампочки мощностью не более 3 Вт. Другой провод от лампочки подсоединяют к массе. Провод от микровыключателя необходимо отсоединить. При повышении числа оборотов свыше 1 200–1 500 лампочка должна гаснуть, а при их снижении до 900–1 000 снова загораться. В этом случае блок исправен.

Неисправности карбюратора

Что делать, если карбюраторная «Газель» стала заметно больше нормы расходовать топливо?

Возможные неисправности двигателя змз 406 инжектор

Волга 31105 имела двигатель ЗМЗ 406 инжектор, который пришёл на смену карбюраторной версии силового агрегата. Как показала практика, движок имеет высокие технические параметры и относительно дешёвый в обслуживании.

Особенности ЗМЗ 406 таковы, что в отличие от карбюраторного предшественника, новый силовой агрегат получил улучшенную систему впрыска топлива. Система охлаждения, также, получила некоторые изменения. Были разработанные новые электрические схемы, которые почти полностью контролировали работу силового агрегата. Немного изменилась выхлопная система, где глушитель стал больше.

Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата ЗМЗ 406:

ОписаниеПараметр
ТипРядный
Топливная системаНа бензине
Система впрыскаИнжектор
Объем2,3 литра (2280 см. куб)
Мощность100-110 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92 мм
Расход топлива ГАЗ 3110511 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Случай первый

Зима, морозное утро. Вы спешите на работу, уверенно садитесь за руль своей «Волги», включаете зажигание, видите загоревшуюся и погасшую контрольную лампочку. Все в порядке. Включаете стартер, а двигатель не заводится. Как же так? Вчера оставил исправный автомобиль, лампочка не «кричит» о неисправности, а двигатель молчит.

Режим самодиагностики не распространяется на высоковольтную часть электросистемы автомобиля. Скорее всего, у двигателя «залило» свечи зажигания, а контрольной лампочке это все «до лампочки». Но не спешите вывертывать свечи, чистить и калить. У двигателя «4062.10» есть режим продувки цилиндров, только об этом производители забыли проинформировать автовладельцев.

В инструкции ГАЗа сказано, что при пуске двигателя нельзя нажимать на педаль газа. А почему нельзя? Да потому, что если вы нажмете более чем наполовину ее хода, то включается режим продувки цилиндров! Воздух в цилиндры поступает, а топливо — нет. Когда вы так секунд 5-10 продуете цилиндры, на отпуске педали газа двигатель заведется.

Основные неисправности

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 406, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, ГАЗ 31105 с двигателем ЗМЗ 406 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 406. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Первая группа

Определяет принадлежность двигателя «4062.10» к современному направлению в двигателестроении — распределенному впрыску топлива с электронным управлением. Это микропроцессорный блок управления (БУ), электромагнитные форсунки, многочисленные активные датчики, реле, электробензонасос и другие.С момента поворота ключа зажигания водителю остается только считывать информацию по приборам.

Микропроцессорная система управления работой двигателя сегодня довольно отработана и надежна. В практике работы нашей станции были 2-3 случая, когда автомобиль приезжал на «лямке» — отказал БУ или бензонасос. Автомобилей, укомплектованных «402-м» двигателем, с отказавшим в работе транзисторным коммутатором было значительно больше.

В новом двигателе, в его схеме управления заложены функции самодиагностики и самолечения. Любой автолюбитель, изучив инструкцию, может самостоятельно и уверенно общаться с электроникой, узнавать о возникших неисправностях, доезжать до места назначения, а потом уже ремонтироваться.

В этом месте нашего урока я прошу С. Н. Вершинина показать, как это сделать на практике. Мы открываем капот «Волги» ГАЗ-3102, усаживаемся на передние кресла, включаем зажигание. Контрольная лампа вспыхивает и гаснет. Значит, система диагностики подтверждает исправность автомобиля. Тогда «делаем» неисправность сами: снимаем клеммы с датчика температуры ОЖ. Включаем зажигание — лампа горит и не гаснет. Делаем вид, что неисправность не заметили и включаем систему самодиагностики. Для этого отключаем на 10-15 секунд аккумуляторную батарею и вновь подключаем ее. Находим под капотом справа на щитке передка кабины колодку системы самодиагностики и обычной канцелярской скрепкой замыкаем контакты (рис. 1).

Включаем зажигание. Контрольная лампа трижды повторяет нам код «1-2» (одно короткое включение 0,5 с, пауза около 1,5 с и два коротких включения). Система диагностики просигналила этим кодом, что она исправна, и далее «мигнула» нам кодом «2-2», повторив его трижды. По карте кодов неисправностей этот сигнал как раз и означает неисправность датчика, с которого мы сняли клеммы.

Коды ошибок

Когда стала понятна схема электрооборудования автомобиля, можно рассмотреть ошибки электронного блока управления двигателем, которые помогут точно распознать неисправность, а также своевременно устранить их.


Обозначение кодов неисправностей

Случайвторой

Лето. Вечером, возвращаясь домой, вы попали под теплый грибной дождь. Поставили автомобиль в гараж, при этом заметили на коврике переднего пассажира лужицу воды. Подумаешь! И старая «Волга» текла в краешек переднего стекла. Это как родимое пятно…

А утром ваша новенькая «Волга» заводится и глохнет, заводится и глохнет… Откуда вам знать, что именно под перчаточным ящиком расположен самый главный электронный «мозг» вашего автомобиля и он попал под душ.

Любая электроника не любит влаги, сырости. Она как бы сходит с ума, дает рассогласованные команды.

Мы провели замеры у такого «промокшего» БУ, он передавал сигналы двигателю в расчете на температуру окружающего воздуха -12оС, когда на улице было +20оС. Вот он и глох от такого прогноза погоды!

Газель

Модель змз 40524.10 — это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей — “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.



Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования — 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.



Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Регулировка со сн инжектор 406 волга

Серый » 05 сен 2009 21:44

МИША » 06 сен 2009 20:48

Вот кстати ДА. Если бы каждый из нас рассказывал что произошло после ремонта, то было бы гораздо лучше, а то кучу советов надоёшь, а потом ни ответа ни привета, а ведь интересно чем дело то закончилось.

С невломенной уважухой.
Михаил.

Опыт растет прямо пропорционально выведенному из строя оборудованию.

СиРоЖа » 16 сен 2009 20:40

СиРоЖа » 22 сен 2009 19:04

При промывке дроссельного узла, показалось, что тросс газа слабовато натянут - при отпущенной педали газа заслонка полностью закрыта, а при нажатой до предела - приоткрыта не полностью (градусов 10-15 не доходит до горизонтального положения). Немного подтянул. Визуально стала более полно открываться. Мотор завелся нормально. После прогрва, при нажатии на педаль газа, обороты перестали падать (сколько нажмешь, столько и остаются и падать на собираются). Отпустил тросик - обороты упали. На холостом стали около 500. Тогда упорным винтом дросселя установил 850 оборотов на ХХ. Этот упорный винт был зафиксирован краской. Вот и думаю: зачем этот винт вообще нужен? (в мануале про него ничего нет, а в карбюраторах регулирует обороты ХХ). Не зря ли я его тронул с места? Может надо было с троссом "бодаться"?

Example626 » 22 сен 2009 20:03

В карбюраторе (К-151 и других более-менее современных) этот винт не регулирует обороты (конечно, им их можно прибавить, но делать это ни в коем случае нельзя). Там он нужен для того же, для чего и на инжекторе - обеспечивает полное закрытие дроссельной заслонки. Он именно для этого и нужен - отрегулировать залонку, чтобы она была полностью закрыта и при этом не заедала (если не будет винта, при полном закрытии будет обязательно заедать).
Для чего нужно полное закрытие - обеспечить нормальную работу системы холостого хода (как на карбюраторе, так и на инжекторе). Для правильной дозировки при приготовлении смеси для холостого хода. Если дроссель будет приоткрыт, смесь уйдёт.

Незначительное приоткрытие допустимо - оно спасает от падений оборотов ХХ при резких нагрузках и сбросах, но это не панацея. Нужно искать основную причину проблемы.

Заслонку закрой полностью. Если сперва обороты и низкие (даже может заглохнуть), это не страшно - ЭБУ откорректирует. Только не сразу. Если хочешь сразу, скинь клемму с АКБ на 15 секунд, подключи опять и заведи. Не нажимай педаль газа с минуту. За это время ЭБУ всё сам откорректирует.

Система охлаждения ЗМЗ-406 принцип работы охлаждения двигателя на Газели и Волге

В системе питания двигателя с впрыском топлива давление составляет 30 МПа (3 кгс/см2). Поэтому запрещается ослаблять соединения топливопроводов во время работы двигателя или сразу после его остановки. для проведения работ по ремонту системы питания на только что остановленном двигателе необходимо предварительно снизить давление в системе питания. Через 2—3 ч после остановки двигателя давление в системе падает практически до нуля.
Принципиальной особенностью системы питания двигателя ЗМЗ—4062 является отсутствие в ней карбюратора, совмещающего функции смесеобразования и дозирования подачи топливовоздушной смеси в цилиндры двигателя. В системе распределенного впрыска, установленной на данном двигателе, эти функции разделены — форсунки осуществляют дозированный впрыск топлива во впускную трубу, а подача необходимого в каждый момент работы двигателя воздуха осуществляется системой, состоящей из дросселя и регулятора холостого хода.Управление системой впрыска топлива и системой зажигания осуществляется электронным блоком управления двигателем, непрерывно контролирующим с помощью соответствующих датчиков величину нагрузки двигателя, скорость движения автомобиля, тепловое состояние двигателя и окр9кающей среды, оптимальность процесса сгорания в цилиндрах двигателя. Такой способ управления дает возможность обеспечивать оптимальный состав горючей смеси в каждый конкретный момент работы двигателя, что позволяет получить максимальную мощность при минимально возможном расходе топлива и низкой токсичности отработавших газов. Схема системы впрыска топлива показана на рисунке.

Схема системы питания двигателя ЗМЗ—4062: 3—дроссель; 4—топливопровод двигателя ; 6—форсунка 7— вакуумный шланг; 8— редукционный клапан; 9—шланг слива топлива; 10—топливный бак; 11— приемник топливного бака; 12— топливопровод низкого давления; 13— топливный насос; 1— впускная труба; 14, 16— топливопровод высокого давления; 2— воздушная дроссельная заслонка; 15— фильтр тонкой очистки топлива

поршня 1-го цилиндра в верхней мертвой точке при такте сжатия и подать сигнал впрыска на форсунку именно этого цилиндра. Дальнейшая подача импульсов осуществляется блоком управления в соответствии с заложенным в его программу порядком работы цилиндров. При выходе из строя датчика фазы блок управления переключается в резервный режим с подачей топлива одновременно во все цилиндры. При этом сохраняется работоспособность двигателя, но существенно повышается расход топлива. О неисправности датчика сигнализирует контрольная лампа в комбинации приборов. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом, изготовленным из гофрированного фильтрующего картона, расположен в правой передней части моторного отсека. Фильтрующий элемент закреплен на крышке фильтра гайкой-барашком, а крышка закреплена на корпусе тремя пружинными зажимами. Электрический топливный насос роторного типа с приводом от электродвигателя постоянного тока расположен непосредственно в корпусе насоса и работает в топливе. В связи с этим какие-либо уплотнения подвижных деталей в насосе отсутствуют, а смазка трущихся поверхностей осуществляется протекающим топливом. Обратный клапан, установленный в насосе, предотвращает стекание топлива из топливопровода высокого давления в бак после выключения зажигания. Электрический топливный насос — неразборной конструкции и при выходе из строя подлежит замене. Топливный фильтр установлен в моторном отсеке над вакуумным усилителем тормоза. Замена штатного фильтра каким-либо другим, например унифицированным, в пластмассовом корпусе, категорически запрещена из-за высокого давления топлива в системе. Система вентиляции картера двигателя закрытого типа принудительная, действующая за счет разрежения во впускном трубопроводе. При работе двигателя на холостом ходу и с малыми нагрузками, когда дроссельная заслонка прикрыта, картерные газы засасываются через шланг малой ветви системы непосредственно во впускной трубопровод двигателя и затем в цилиндры. На остальных режимах отсос картерных газов осуществляется через шланг основной ветви системы в дроссель и оттуда во впускной трубопровод. При эксплуатации необходимо следить за герметичностью присоединения и чистотой трубопроводов, так как при неработающей системе вентиляции картера происходит быстрое окисление и старение масла в двигателе. Засорение трубопроводов системы приводит к течи масла через сальники и уплотнения двигателя из-за чрезмерного повышения давления картерных газов.










Ремонт ГАЗ Волга (31105) : Реле топливного насоса

  1. Руководства по ремонту
  2. Волга 31105 2004-2009
  3. Реле топливного насоса

Реле топливного насоса установлено в подкапотном пространстве на том же кронштейне, что разъем диагностики и главное реле.

Читайте также: