Регулировка торсионов форд рейнджер

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Ford Ranger (2006-2011) – если бы не мелочи

Ford – крупнейший производитель пикапов в США. Это огромный континентальный рынок. Большие автомобили, которые доминируют на американских дорогах, не приветствуются в Европе и Азии. В том числе, из-за прожорливых бензиновых двигателей. Поэтому, чтобы быть конкурентоспособным на мировом рынке, Форду пришлось предложить совершенно иную модель. Для этого он использовал решения Мазды, которая принадлежала концерну.

Интерьер Форд Рейнджер ничем особенным не удивляет. Приличные материалы, хорошая эргономика, удобные кресла – это самые желанные атрибуты, которые имелись в самых дорогих комплектациях Limited и Wildtrak. Все распространенные версии оснащались двумя фронтальными подушками безопасности. За доплату появлялась возможность установить и боковые подушки.

В тесте на безопасность EuroNCAP, проведенном в 2008 году, Ford Ranger выступил не слишком успешно, заработав только две звезды. Но на рынке присутствовали пикапы с еще худшими результатами: Nissan Navara до рестайлинга и Isuzu D-Max. Минусы? Мало удобная позиция на заднем диване, довольное бедное оснащение базовых версий: не все автомобили были оборудованы кондиционером.

К достоинствам Форд Рейнджер можно отнести большую грузоподъемность – более тонны, а в некоторых модификациях еще больше. Однако, крепкие рессоры очень негативно влияют на устойчивость автомобиля при прохождении поперечных неровностей. Пустой зад подпрыгивает. Недостаточно эффективны и тормоза. Измеренный тормозной путь составил 44 метра, что было бы приемлемо лет десять назад. Сегодня пикапы могут останавливаться на отрезке 37 метров.

Ford не стал экспериментировать в области полного привода. Ranger имеет простую схему жесткого подключения переднего моста без центрального дифференциала. По сравнению с конкурентами подвеска Форд Рэйнджер работает хуже, зато геометрическая проходимость лучше - благодаря малым свесам и высокому клиренсу.

Типичные проблемы и неисправности

Японская конструкция ассоциируется с высоким качеством. Но может ли модель, производимая в Таиланде, похвастаться долговечностью? Общая картина не плохая, но выбирая Ford Ranger, необходимо знать несколько недостатков.

Во-первых, коррозия, которая поражает раму и кузов (особенно в задней части кабины). Тем не менее, и пикапы других брендов не могут похвастаться ее отсутствием. Просто необходим тщательный осмотр и, возможно, основательная защита от коррозии.

В движении нередко скрипят рессоры, но чаще это связано с загрязнением. В рулевом управлении, в отличие от большинства конкурентов, используется простой механизм вместо винтовой зубчатой рейки. Из-за этого страдает точность управления, но само решение более надежное. Редуктор прочный, но использует промежуточное плечо.

Двигатели проблем не доставляют, и что удивительно, дополнительные агрегаты тоже, такие как турбонагнетатель и двухмассовый маховик. Моторы имеют алюминиевые головки и чугунные блоки.

Чаще неприятности приносит коробка передач. На экземплярах до 2009 года выпуска быстро сгорает сцепление. Не стоит рассчитывать только на замену сцепления. Ford также рекомендует установить новые шестерни первой и второй передач. Комплексный ремонт в официальном сервисе будет стоить очень дорого. Однако, по трудоемкости процесс несложный. Коробку передач, расположенную продольно, легко снять и разобрать. Сократить расходы можно, оставив старые шестерни, а сцепление и двухмассовый маховик заменив более дешевыми аналогами. В утешение можно добавить, что неисправность не возникает во всех машинах, а лишь в тех, что подвергаются интенсивной эксплуатации, например, буксируют тяжелые прицепы.

К сожалению, это не единственный конструктивный недостаток коробки передач. Валы имеют большие осевые зазоры, что приводит к выбиванию пятой передачи - так же необходима замена шестерни. Этот недуг впоследствии был устранен в процессе производства. Еще одна проблема – выскакивание передач на подъеме. Здесь, в свою очередь, виноват внешний механизм переключения передач. Последнее замечание – это стуки и скрипы из раздаточной коробки. В этом случае необходима замена одной из направляющих втулок раздатки.

Единственный недостаток по электрической части – сырость в модуле буксировочного крюка под задним фонарем. Стоимость замены достигает 200 долларов.

История модели

Название Ranger в словаре Ford появилось в 1965 году. Оно означало хорошо оборудованный пикап F-150. Как самостоятельная модель, Форд Рейнджер дебютировал в США в 1983 году. Но американский вариант пикапа не имеет ничего общего с европейской версией. Ranger, созданный при сотрудничестве с Mazda, появился на рынке в 1999 году. После обновления в 2004 году было применено интересное решение: полуторная кабина была лишена центральной стойки между распашными дверями, что облегчало посадку и высадку. Эту же схему применили в пикапе следующего поколения. Кроме значительных изменений в дизайне в 2011 году, Ford Ranger не получил больше никаких существенных модернизаций.

VIN номер

VIN номер расположен на раме у переднего правого колеса, а также выбит на заводской табличке.

1-3 – страна производитель (WFO – Ford Werke GmbH, Германия);

4 – оборудование обеспечения безопасности (B – только ремни, L – 2 подушки безопасности, U – 4 подушки безопасности);

5 – место производства (M - Тайланд);

6 – тип кузова (F – двойная кабина с кузовом, B – обычная кабина с кузовом);

7 – допустимая общая масса (Е – 2722-3175 кг);

8 – тип двигателя (1 – дизель 2,5 л, 9 – дизель, 3,0 л);

9 – контрольное число (0-9 или Х);

10 – год выпуска (7 – 2007 г.);

11 – обозначение завода изготовителя (B – Auto Alliance Thailand);

12-17 – серийный номер.

В системе рулевого управления используется промежуточная опора (1), стоимость которой в официальном сервисе около 400 долларов.

Проблемы с запуском холодного двигателя на морозе? Причиной может быть… (2) винт в топливной магистрали. Замена вместе с фильтром у официалов обойдется в 70 долларов.

Ремонт коробки (3) может быть очень дорогостоящим. Кроме того могут возникнуть и другие неисправности.

Заключение

Так стоит ли бояться Ford Ranger? Когда узнаешь стоимость ремонта коробки передач, или думаешь о коррозии кузова и рамы, то определенные страхи, конечно же, возникают. Но описанные проблемы широкого распространения не получили, и были изжиты после рестайлинга. Коррозия, в большей или меньшей степени, свойственна и другим пикапам. Особого внимания заслуживает надежность двигателя. А вот шасси может немного огорчить. Обновленная модель привлекает интересным дизайном. Что касается повседневной практичности. Спереди достаточно удобно, а сзади довольно тесно. Подвеска жесткая, а тормоза недостаточно эффективные. Двигатель не восхищает динамикой, но зато неплохо тянет с низов.

Ford Ranger: прощание с матерым

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

И тишина!

Я повернул ключ в замке зажигания, приготовившись услышать знакомое дизельное тарахтение — не один, чай, год вожу дружбу с такими машинами. А услышал лишь доносившийся откуда-то издалека легкий шелест, совсем как в легковушке. Не может быть! Пикап это или не пикап? Грузовик или как?

«Рейнджер» поразил меня с первых же минут знакомства. Нет, не внешностью своей. Хотя дизайн машины изменился полностью, ни одной общей детали, похоже, не унаследовал он от предшественника. Пикап стал на 20 мм выше, на 45 мм шире, на 279 мм длиннее, сравнявшись с более крупными, нежели прежний «Форд», «Хай-Лаксом», «Амароком» и «Наварой». От «укрупнения» выиграла проходимость — с 205 до 229 мм увеличился клиренс, на 5 см, до 80-ти, выросла максимальная глубина преодолеваемого брода. И несмотря на растянутую на целых 22 см базу, диаметр разворота даже уменьшился — на 20 см. Я сразу же оценил это обстоятельство на улицах Пятигорска: прежняя машина была куда менее поворотлива. Но главные изменения произошли в салоне.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Во-первых, он теперь существенно просторнее. Задний ряд сидений наконец стал полноценным диваном — здесь действительно можно путешествовать на дальние расстояния. Отрегулировав водительское кресло под себя, я уселся сзади с барским для пикапа комфортом: 4 см от коленей до спинки, 9 см — от макушки до потолка.

Во-вторых, отсюда напрочь исчезли прежняя спартанская простота и непритязательность. Вместо повсеместного серого пластика, слегка разбавленного декором под алюминий, благородный темный интерьер «Рейнджера» украшают выполненные в современном техностиле приборная панель, дверные ручки, руль, передняя панель с центральной консолью. Плотные, удобные сиденья щеголяют поясничным упором, пусть и с механической регулировкой. Центральный подлокотник с лотком для мелочей и глубоким боксом хорошо поддерживает правую руку, а дверные заботливо обиты мягкой кожей. Очечник под потолком рядом с лампами штурманской подсветки — когда такое было! — широкие дверные карманы с вместительными подбутыльниками, внушительный по объему перчаточный ящик, очень убедительная кожа на руле и в обивке сидений дорогих вариантов.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Короче говоря, салон «Рейнджера» произвел самое благоприятное впечатление. Это потом, через два дня и полтысячи верст по самым разным дорогам Северного Кавказа, обнаружились отдельные мелкие недочеты. Скажем, зеркало в противосолнечном козырьке только справа, да и то лишено подсветки, ручки над дверями без микролифта, темный текстурный пластик передней панели выглядит очень солидно, но, пожалуй, скоро начнет собирать пыль, и царапины на нем будут заметны. Подсветка приборов уж слишком легкомысленна — целых пять цветов! Кнопка обогрева сидений сбоку в торце подушки — неровен час заденешь.

Впрочем, все это мелочи. По-крупному «Форд» огорчил разве сверчком, который нудно скрипел всю дорогу где-то слева за приборной панелью. Причем не в одном автомобиле, а в разных. Особенно заметным противный звук был на фоне замечательно тихих мотора и трансмиссии. Предшественник «Рейнджера» не был таким тихоней, однако же даже после нескольких лет эксплуатации и сотни тысяч пробега не позволял себе скрипеть обшивкой салона.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Прощайте, торсионы!

Следующее весьма существенное отличие нового «Форда» выявилось на шоссе. Дороги на Северном Кавказе не то чтобы уж совсем плохи, но как раз в той степени нехороши, чтобы служить отличным полигоном для испытания плавности хода автомобилей. Так вот «Рейнджер» особо не порадовал. Еще до того, как тронуться в путь, я специально заглянул ему в подбрюшье. И обнаружилось, что вместо торсионов в передней подвеске появились пружины, а поперечные рычаги стали более субтильными. Сделано это с целью повысить комфорт и улучшить управляемость. Однако на стиральной доске федеральной трассы «Кавказ» машина затряслась мелкой дрожью — раньше такого за «Рейнджером» не замечалось. Впрочем, стоило пересесть с дорогого «Лимитед» на более доступную версию XLT, как трясучка заметно уменьшилась: у такой машины не 17-ти, а 16-дюймовые колеса. Прежний «Рейнджер» ездил на еще более высокопрофильных шинах — 15 дюймов, и проблемы не было.

Зато теперь он куда лучше держит траекторию в повороте даже на неровной дороге. Мне бы и в голову не пришло заходить на старом «Форде» в вираж на такой скорости, которую позволяет он своему хозяину сейчас. Вот что значат пружины вместо торсионов, облегченные рычаги и реечное рулевое управление, сменившее червячный механизм!

Правда, не стоит ждать чудес от высокой, рамной машины с неразрезным задним мостом, подвешенным на листовых рессорах. «Рейнджер» стал проворнее своего предшественника, но до управляемости легкового автомобиля ему все равно далеко. А на поперечных волнах сочетание относительно комфортабельных пружин с рессорами заставляет пустой грузовик заметно «козлить».

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Душили-душили…

Вместо одного двигателя и двух коробок передач у прежнего «Рейнджера» — у нынешнего целых три мотора и три коробки. Больше всего я ждал встречи с бензиновым «Фордом» — пикапов с таким агрегатом в России не купить с начала века, когда с рынка убрали бензиновый L200.

Однако 4-цилиндровый «Дуратек-2,5НЕ», созданный на базе 2,3-литрового мотора «Мондео» путем увеличения хода поршня и диаметра цилиндра, откровенно разочаровал. Какие там 166 сил! Газ можно давить сколько угодно долго и интенсивно — разгоняется машина не спеша, повинуясь, очевидно, жесткому диктату зеленых: чтобы ни в коем случае не выплюнуть в атмосферу лишнего и не сжечь более положенного. В результате на горной дороге в Приэльбрусье я постоянно «жал на гашетку», чтобы держать мотор в тонусе и не отставать от тонированных «восьмерок» местных джигитов. Причем зеленая стрелка на щитке приборов настоятельно советовала переключиться с 3-й на 4-ю, а с 4-й на 5-ю. Вечером же борткомпьютер показал в среднем 12,7 л/100 км. Плюс пары седых волос стоили мне обгоны на трассе под Пятигорском: газ в пол, «Рейнджер» потихоньку набирает ход, начинает медленно-медленно обходить груженую «Газель», а навстречу, сверкая фарами, уже несется КамАЗ с прицепом.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Помнится, «Рейнджер» со 143-сильным дизелем ездил куда резвее. Эх, попались бы мне эти поборники экологии в темном переулке.

Возможен бензиновый мотор только с механической коробкой, которая, кстати, отличается четкостью едва ли не образцовой. Зато 5-цилиндровому дизелю 3,3TDCi положены 6-ступенчатая механическая МТ-82 или «автомат». Этому двигателю мощи хватает вполне. Однако сочетание современного высокомоментного дизеля с «механикой» делает «Рейнджер» довольно нервным — как, к примеру, «Амарок» или, скажем, «Антара» с похожими агрегатами.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

То ли буйвол, то ли бык, то ли тур

По всему оптимальным получается менее мощный дизель — 2,2-литровый «Дураторк-НР», который можно получить с новейшим, разработанным специально для «Рейнджера» 6-ступенчатым «автоматом» или с 5-ступенчатой механической МТ-75. Несмотря на дефицит в 16 л. с. по сравнению с бензиновым мотором, даже с «автоматом» этот двигатель везет тяжелый «Рейнджер» куда бодрее и расходует при этом меньше — на экране к концу дня высветилось 11,8 л/100 км. И все же у меня создалось впечатление, что в целом «фордовский» пикап стал менее сноровистым, нежели его предшественник.

Зато куда более дорогим. Базовый вариант в спартанском оснащении XL подорожал на триста тысяч! Дизельный с «автоматом» — на 130 тысяч. А ведь еще 103 тысячи придется выложить за 4-дверную кабину — база подразумевает полуторную, с двумя дверями. Разумеется, «Рейнджер» стал куда просторнее, удобнее и безопаснее, он под завязку напичкан современной электроникой, начиная от ABS и ESP до камеры заднего вида и помощника при езде на подъеме и спуске. Но полностью оборудованный он обойдется в 1,5 млн., а то и больше!

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

И кому он такой нужен? Состоятельным любителям оффроуда? Но их должна насторожить довольно субтильная передняя подвеска. А на шоссе любой кроссовер даст «Рейнджеру» сто очков вперед. К тому же у «Форда», при всей его продвинутости, древняя система жестко подключаемого переднего привода — это очень серьезный минус по сравнению, скажем, с L200, автомобилем воистину универсальным.

Весьма противоречивая получилась машина. Она перестала быть простым и честным джипом для любых дорог, но так и не сумела дотянуться до современных комфортабельных моделей. Словно в песне Высоцкого: «Хотел превратиться в дырявый плетень, но вот посередке запнулся…»

Два десятка «Рейнджеров»

Три мотора, три коробки, четыре варианта исполнения и два типа кабины дают в сумме 19 разных автомобилей. Базовый бензиновый «Рейнджер-XL» оснащен ABS, ESP, семью подушками безопасности, «музыкой», кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал. Дизельная машина на 61 тысячу дороже, версия XLT с дисками из легкого сплава, «противотуманками» и более нарядным интерьером потребует еще 72 000 руб,. 70 тысяч стоит «автомат». Еще богаче оснащенный «Лимитед» — это минимум 1 333 000, а топовый «Уайлдтрек» с 200-сильным мотором и АКП обойдется в 1 515 000 руб. Только не забудьте добавить еще сотню тысяч на полноценную кабину и 15 тысяч доплатить за металлик.

«Форд-Рейнджер», от 1 128 000 руб., КАР от 10,77 руб./км

Настоящий африканец

Если раньше «Рейнджер» был близнецом «Мазды-ВТ-50», то в нынешнем поколении это самостоятельная разработка инженеров «Форда». Выпускают его для рынков 180 стран мира в Таиланде, Аргентине и ЮАР, а в Россию везут только из Южной Америки.

Создатели машины особо гордятся тем обстоятельством, что «Рейнджер» располагает коленной подушкой безопасности водителя и первым из пикапов получил 5 звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP».

Два десятка «Рейнджеров» Три мотора, три коробки, четыре варианта исполнения и два типа кабины дают в сумме 19 разных автомобилей. Базовый бензиновый «Рейнджер-XL» оснащен ABS, ESP, семью подушками безопасности, «музыкой», кондиционером, электроприводом обогреваемых зеркал. Дизельная машина на 61 тысячу дороже, версия XLT с дисками из легкого сплава, «противотуманками» и более нарядным интерьером потребует еще 72 000 руб,. 70 тысяч стоит «автомат». Еще богаче оснащенный «Лимитед» — это минимум 1 333 000, а топовый «Уайлдтрек» с 200-сильным мотором и АКП обойдется в 1 515 000 руб. Только не забудьте добавить еще сотню тысяч на полноценную кабину и 15 тысяч доплатить за металлик. Настоящий африканец Если раньше «Рейнджер» был близнецом «Мазды-ВТ-50», то в нынешнем поколении это самостоятельная разработка инженеров «Форда». Выпускают его для рынков 180 стран мира в Таиланде, Аргентине и ЮАР, а в Россию везут только из Южной Америки. Создатели машины особо гордятся тем обстоятельством, что «Рейнджер» располагает коленной подушкой безопасности водителя и первым из пикапов получил 5 звезд в краш-тестах «ЕвроNCAP».

+ Просторный, удобный салон; высокий клиренс; широкий выбор силовых агрегатов; большая грузовая платформа; высокий уровень безопасности; насыщенность современными электронными системами помощи водителю.

— Высокая цена; вялая динамика (2,5 л); устаревшая система полного привода.

Klimovs-Travels

Klimovs-Travels

Ford Ranger. Ремонт и обслуживание.

Вывод сапунов под капот

Здесь нужно немного пояснить: рулевой наконечник, во время поездки по Алтаю, каким то странным образом потерял резьбу на наконечнике и гайка держалась только посредством шплинта. Тем не менее в таком виде мы спокойно вернулись домой и еще долго искали причину странного звука. За это время, посадочное отверстие в поворотном кулаке оказалось окончательно разбито и пришлось менять поворотный кулак в сборе.Досадно, но с учетом того, каких дорог мы насмотрелись на Алтае, может и не самый худший вариант.

Замена шпилька заднего правого колеса

Чистка датчик давления наддува

Удивительное дело, но родное масло, которое рекомендует Ford не подходит для двигателей Ford. От него на датчиках появляется вот такой нагар и они уже не способны корректно функицонировать. Смена масла на грузовой Mobil Delvac 1 решила проблему на корню.

Полная замена тормозной жидкости

Установка усиленных торсионов

С подвеской не было никаких проблем, но к этому пробегу я уже насмотрелся на чужие поломанные рессоры и морально созрел на 33 колеса. Поэтому комплект IronMan был установлен без каких либо сожалений.

Вообще-то замена ремней ГРМ регламентирована на пробеге в 120 т.км., но я как то привык все делать заранее и не доводить до последнего. Поэтому меняем с упреждением, тем более узел ответственный. К тому же работа по замене не сложная и не дорогая.

83 thoughts on “ Ford Ranger. Ремонт и обслуживание. ”

Интересно, спасибо большое. Было бы интересно узнать цены на тюнинг, сам собрался купить пикап, хотелось бы знать, сколько еще нужно вложить денег. И, кстати, на Форде интеркулер пластиковый, что-то плохо по фотографии видно?

родной кулер не пластиковый, он из конфетной фольги.

Про тюнинг это долго, много и отдельно 🙂

Да уж. Не такой уж Митцубиси и капризный по части обслуживания, после твоего поста)))
Пробег аналогичный, но список короче в несколько раз. Доктор, что я делаю не так?))))

Объективно недорого все, мне понравилось. А датчик давления чего умер? И как это выражалось во время движения?

Здорово! И совсем небольшой список, я считаю. Все крупные поломки, по сути, из-за оффроудной эксплуатации. Обслуживаешь грамотно, заранее.

неправильное масло, не рассчитано на современные высокотехнологичные дизеля с системой дожига картерных газов. От этого же и ЕГР забился. Сейчас с новым маслом все ОК

Как это особо нет? Особо нет это когда только смена масла, тормозов и прочее обслуживание 🙂

А зачем менять передние аммортизаторы на 50К?

Еще что смутило?

В принципе нормально. Сразу видно щепетильного и пунктуального человека. Посмотрим что будет дальше 🙂

Отлично вполне! Но я, пожалуй, такой список писать не буду)))) Всех клиентов Мазды отобью))

А что есть регулировка сошки? Там железка просто, может имелось ввиду рулевого редуктора?

Кстати, что за масло, полное название и вязкость какая? ЕГР после этого перестал засираться? (это мне на будущее)

Я сейчас лью Кастрол 5W30 A1, вроде ничо так, только ЕГР у меня нет.

У Мазды список больше? 🙂

Ооооо, у меня весьма конкретный список) От поломанных рессор и перебранной рулевой, до трехкратной замены моста и раздатки)

П.С. Машина убитая попалась

я слышал что на эльку чуть дороже зч и работы 🙂

Ага, три раза передний мост, два раза ШРУС, один раз раздатку, раза 4 подшипники полуосей задних, два раза маятниковый рычаг, пару раз рулевые наконечники, два раза сошку, один раз передний ступичный, два раза крестовину, один раз лягушку на топливном фильтре, прокладки форсунок всех один раз, прокладку выпускного коллектора один раз, ну колодки и лампочки, сальники и пыльники не считаю)

просто любая поломка в дороге, это как минимум срыв сроков и маршрута.

Видимо не зря я не купил старого маздофорда когда-то. 🙂

старый маздафорд хороший авто, Макс не показатель

Ды нет, есть хорошие машины, просто я сильно поторопился с выбором, и понадеялся на то, что состоял в пикапклубе, и продавец тоже оттуда, думал что все нормально, авоттехрен.

Может быть, но мне ж обычно везет. Я выбираю-выбираю, а покупаю в итоге самый шлак. 🙂

Да с чего они дешевле. В этом то и проблема старых машин. Покупаешь ее за дешево, а запчасти стоят словно ты ее только с автовыставки забрал. Все упирается в производителя и наличие сторонних аналогов. Toyota по цене и доступности в этом плане не на последнем месте. В свое время на предыдущей машине это изрядно выручало несколько раз, когда поломки происходили в пути в не самых многолюдных районах.

С ренжерами в наших регионах откровенно не густо (Хотя возле моего дома толкется целых два). И в случае поломки где-нибудь в дороге могут возникнуть серьезные проблемы с поиском новых или контрактных запчастей. А это надо учитывать при выборе автомобиля для дальних поездок. А так в новом кузове он очень заманчив 🙂

новый это который совсем новый? обмылочек который?

И кстати, если не секрет. До какого срока\пробега планируешь эксплуатировать машину.

вот именно так и было)

Да 🙂
Совсем плох ?

ну ты как бы в курсе 🙂 лучше чуть-чуть пораньше поменять, но уже не думать

я просто уточнил. Он не плох, просто совсем другой. Кстати больше и комфортнее, а минусов может ты и не заметишь. А еще он красивый 🙂

Про ГРМ правильно, что заранее меняете, у отца тотже ренджер 08 года рождения.

так живёт он в тайге и ни диллера никого не видит, а до диллера 1000км в одну сторону, в общем он за год накатал 100 тысяч км. представляете да сколько в месяц набегает?
ну так вот была весна распутица и надо было ехать покупать\менять ГРМ а дороги в большой мир не было.

что в итоге все клапана, распредвал, работа у дилера на 90 т.р.

У меня друг есть такой-же, что не покупал все с болячками попадаются и серьёзными, мы смеёмся, мол у дилера если соберёшся покупать, дилер закроется быстро, все болячки авто на тебе будут проявляться

про сапуны хорошая идея, а я их в шнорхель хотел выводить. Надо будет так и сделать в единую магистраль с фильтром на конце.

Я про частоту обслуживания и говорю))) В Паджере масло меняю раз в 12-13 тыс. км. В мостах 4 раза за 90 тыс.

Афигеть у тебя как все по полочкам расписано.
Я же просто фото делаю того, что делал 😉

Всё-равно, патруль-патруль. На Митцу просто так не вкатить 35 тапки, в том числе и арктики )))
А по теме, да, стойки стабов у нас расходники.

всё относительно. тут 10 рублей, там 15 вот и набегает в итоге соточка штатного обслуживания в год )))

я всегда предполагал что сапуны выводят чтобы воды не насосало через них, а если сальники выдавливает, тут уже ничего не поможет, но к этому явлению, как мне кажется, вывод сапунов особо отношения не имеет

Ну значит это так, но я не буду из-за 1500км недопробега устраивать геморрой с заменой масел в дороге

Это особенность митсубиси, у меня нет эмульсии в масле даже после тотального затопления машины с получасовым стоянием в воде. Проверено при смене оных жидкостей сразу после инцидента

Эл200 на 35 симексах есть, а спорт чем хуже?

ну опять, не берусь утверждать, но помоему подобное стечение обстоятельств не аксиома, а опять же стечение обстоятельств, типа перегретого аггрегата в холодную воду с разгону. А сапуны все же подсасывают воду в любом случае и выводить есть смысл. Но это мое представление, основанное на мнениях, прочитанных на форумах, ибо я только постигаю азы самостоятельной подготовки авто.

Как выставить торсионы Opel Frontera B?

Привет всем, есть два вопроса по торсионам фронтера б.

1) Какая взаимосвязь с мягкостью? Т.е. если их накручивать, машина будет выше - но жестче. Если опустить то - мягче. Так получается? Или там вообще нету взаимосвязи?

2) Какое стандартное положение торсионов по мануалу? Как понять что они правильно настроены?

По второму вопросу: Сейчас искать мануал не охота, на память где-то около 22-25 мм между отбойником и рычагом. Это соответствует примерно горизонтальному положению шрусов на ровной площадке. Если будешь регулировать, не забывай отпускать сайлентблоки рычагов перед накручиванием торсионов. Они дорогие и замена ой какая не простая.

В мануале регулировка торсионов по отбойникам ориентироваться можно,если отбойники не усажены и не смяты,21 мм между отбойником и рычагом.

Контроль по положению центральной палки шруса относительно горизонтали,с контролем высоты рамы относительно пола с обоих сторон.

Если будешь регулировать, не забывай отпускать сайлентблоки рычагов перед накручиванием торсионов. Они дорогие и замена ой какая не простая.

Мне кажется на 20 летней машине сайленты отпускать уже бессмысленно, все в монолит превратилось давно(

Мне кажется на 20 летней машине сайленты отпускать уже бессмысленно, все в монолит превратилось давно(

Спасибо за ответы. У меня щас шрусы смотрят вниз грубо говоря.

А как понять отпустить сайлентблоки? У меня они новые, только сделали

На рычагах нужно отпустить гайки, которыми зажимаются втулки внутри сайлентблоков, лишь затем - крутить торсионы. Потом снова затянуть гайки. Если недавно меняли сайленты - должно всё крутит

почти так..открутил гайки на сайлентах открутил или закрутил торсионы..потом прокачал машину .чтоб амморты поработали вверх вниз ..а потом только закручивать сайленты

Правильно написали, жёсткость не изменится. Я когда поднимал, сайленты отпускал на всяк, вдруг они новые стоят

Как заменить торсион

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на ровной, мощеной поверхности и установите стояночный тормоз. Поднимите переднюю часть автомобиля с помощью домкрата и опоры с помощью домкрата.

Шаг 2

Следуйте торсионной балке обратно туда, где она входит в поперечину. В выемке на поперечине вы увидите регулировочный болт и регулятор. Покрасьте оба регулировочных болта с помощью белого цвета. Это позволит вам повторно установить болты на ту же глубину при повторной сборке.

Шаг 3

Используйте храповик и гнездо, чтобы удалить регулировочные болты. Обратите внимание, что болт проходит через специальную гайку, которая вставляется в поперечину.

Шаг 4

Прикрепите съемник с двумя кулачками к сторонам поперечины прямо перед регулировочной гайкой. Прижмите резьбовой стержень к регулировочному кронштейну, который находится сверху регулировочной гайки. Медленно поворачивайте резьбовой стержень с помощью храпового механизма и гнезда, пока регулировочный рычаг не поднимется с регулировочной гайки. Вытащите гайку из поперечины. Медленно ослабьте съемник, пока все давление не будет снято с регулировочного рычага.

Шаг 5

Вытащите торсионную балку из поперечины. Когда планка освободится от поперечины, поверните ее вниз и вытяните из нижнего рычага управления, чтобы снять ее. Поймайте регулировочный рычаг, он выпадет.

Шаг 6

Очистите отверстия в регулировочном рычаге и нижнем рычаге управления с помощью магазинной тряпки и нанесите на них легкий слой многоцелевой смазки. Слегка покройте концы нового торсиона смазкой.

Шаг 7

Вставьте новый торсион в нижний рычаг управления. Поместите регулировочный рычаг в поперечину. Поверните штангу вверх и вставьте ее в руку.

Шаг 8

Снова установите съемник и затяните его, чтобы толкать регулировочный рычаг в поперечине достаточно далеко, чтобы можно было установить регулировочную гайку. Установите регулировочный болт, останавливаясь на отметке, нарисованной на нем. Снимите съемник.

Поднимите переднюю часть автомобиля, снимите домкраты и опустите его на землю.

klimovs_travels


Довольно часто спрашивают про машину: как дорого обходится обслуживание и насколько надежен автомобиль. В целом меня все устраивается и грех жаловаться. Но для того, что бы составить некоторую картину приведу немного сухих цифр. Тем более, что пробег перевалил за 90 тысяч и уже можно подводить некоторые итоги.

Первый год автомобиль обслуживался у официального дилера. Гарантия на коммерческие автомобили Ford составляет всего год, поэтому долго мучатся не пришлось. За это время только менялись масла и проводились плановые осмотры. После гарантии, автомобиль перешел на обслуживание в "клубные пикап-сервисы".

Итак немного цифр:

Вывод сапунов под капот

Вот так выглядит вывод сапунов. Все агрегаты (оба редуктора моста, КПП и РКПП снабжены специализированными штуцерами и они все соединены в единую воздушную магистраль, которая заканчивается под капотом вот таким "спортивным" фильтром.

Здесь нужно немного пояснить: рулевой наконечник, во время поездки по Алтаю, каким то странным образом потерял резьбу на наконечнике и гайка держалась только посредством шплинта. Тем не менее в таком виде мы спокойно вернулись домой и еще долго искали причину странного звука. За это время, посадочное отверстие в поворотном кулаке оказалось окончательно разбито и пришлось менять поворотный кулак в сборе.Досадно, но с учетом того, каких дорог мы насмотрелись на Алтае, может и не самый худший вариант.

Замена шпилька заднего правого колеса

Замена интеркулера была вынужденная. Он не справился с вологодскими льдами и был продырявлен. Можно списать на неудачное расположение, а можно на " с хозяином не повезло"

Вот так выглядит колесо которое самостоятельно обрело свободу на полном ходу. На диске следы срезания шпилек. Вывод - поставил МТ резину, изволь почаще проверять затяжку гаек.

Чистка датчик давления наддува

Удивительное дело, но родное масло, которое рекомендует Ford не подходит для двигателей Ford. От него на датчиках появляется вот такой нагар и они уже не способны корректно функицонировать. Смена масла на грузовой Mobil Delvac 1 решила проблему на корню.

Полная замена тормозной жидкости

То ли в силу конструкции двухпоршневого суппорта переднего тормоза, то ли из-за наших реагентов, но резинки тормозных цилиндров оказались "съедены" и цилиндры начали закисать. Копеечный ремнабор и немного труда и суппорта снова в строю. При условии что процедуру пришлось проделать и для правой и для левой стороны, то тенденция имеет место.

Установка усиленных торсионов

С подвеской не было никаких проблем, но к этому пробегу я уже насмотрелся на чужие поломанные рессоры и морально созрел на 33 колеса. Поэтому комплект IronMan был установлен без каких либо сожалений.

Вообще-то замена ремней ГРМ регламентирована на пробеге в 120 т.км., но я как то привык все делать заранее и не доводить до последнего. Поэтому меняем с упреждением, тем более узел ответственный. К тому же работа по замене не сложная и не дорогая.

93000
Замена правой лампы ближнего света H4

Вот и все. Много это или мало, дорого или дешево - судить вам. Стоимость работ не приводил сознательно, так как, во-первых, в каждом регионе она своя, а во-вторых, почти все из этого можно сделать самому, при наличии свободного времени и удобного гаража.

Информация об этом журнале
  • Цена размещения 500 жетонов
  • Социальный капитал 100
  • В друзьях у
  • Длительность 24 часа
  • Минимальная ставка 500 жетонов
  • 1

родной кулер не пластиковый, он из конфетной фольги.

Про тюнинг это долго, много и отдельно :)

новый - тюнинг то ли от evo, то ли от wrx - 4800р

Edited at 2013-02-06 03:15 pm (UTC)

В принципе нормально. Сразу видно щепетильного и пунктуального человека. Посмотрим что будет дальше :)

Я своего 12-летнего старичка 2 - 3 раза в год чиню. По мелочи, не дорого, но постоянно что-то досаждает. Все бы ничего, если бы было больше времени и часть проблем сам устранял.

Отлично вполне! Но я, пожалуй, такой список писать не буду)))) Всех клиентов Мазды отобью))

А что есть регулировка сошки? Там железка просто, может имелось ввиду рулевого редуктора?

Кстати, что за масло, полное название и вязкость какая? ЕГР после этого перестал засираться? (это мне на будущее)

Я сейчас лью Кастрол 5W30 A1, вроде ничо так, только ЕГР у меня нет.

Про ГРМ правильно, что заранее меняете, у отца тотже ренджер 08 года рождения.

так живёт он в тайге и ни диллера никого не видит, а до диллера 1000км в одну сторону, в общем он за год накатал 100 тысяч км. представляете да сколько в месяц набегает?
ну так вот была весна распутица и надо было ехать покупать\менять ГРМ а дороги в большой мир не было.

и вот чудо при пробеге 125 тысяч, как раз в сторону магазина за комплектом для замены, и случилось чудо ремешок порвался.

что в итоге все клапана, распредвал, работа у дилера на 90 т.р.

почему затянули? да просто привыкли к японцам в своей сибири, что если на ремне написана замена на 100 тысячах, то на 140-150 выезжает.. и вот тут обожглись.
теперь тоже 80 и нини.
кстати у отца форд тот бегает и по сей день. раза 3 или 4 меняли передние привода. а так всё нормально выносливая машина, асфальта она у нас хорошо если тысяч 5км набегает..

Как правильно купить Ford Ranger с пробегом


Если спросить у российского водителя, на чем ездят в Америке, то с большой долей вероятности он ответит: на пикапах. США действительно ассоциируется у наших людей, помимо гамбургеров и ковбоев, с пикапами. Сегодня мы поговорим о небольшом грузовичке, но со интересной родословной — о Ford Ranger. Дело в том, что этот автомобиль истинно американского класса и истинно американской марки никогда в самих Соединенных Штатах не производился и даже не продавался.

Просто в периоды плотного сотрудничества Ford и Mazda "Голубой овал" делал два разных Ranger — для внутреннего рынка и для международного. В России продавалась как раз международная версия, которая базировалась на пикапе Mazda BT-50, но доработанная подразделением Ford в Австралии.

BT-50 пришла на смену Mazda B2500, которая выпускалась почти без изменений с середины 80-х. После глубокого рестайлинга в 2006 году обе машины обзавелись новым двигателем и облагороженным внешним видом, а также изрядно прибавили в комфорте, но не растеряли при этом ходовых качеств. Автомобили собирались на одном конвейере в Таиланде. Есть еще несколько сборочных площадок в Китае, на Тайване, во Вьетнаме, Колумбии и Эквадоре, но к нам на рынок шли именно тайские машины.

Ford-Ranger_2006_1024x768_wallpaper_06.jpg

Предложение на рынке

Год Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2006 480 000 190 000
2007 588 000 171 000
2008 628 000 130 000
2009 662 000 121 000
2010 706 000 115 000
2011 766 000 94 000

autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_1.jpg

autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_6.jpg

autowp.ru_ford_ranger_wildtrak_open_cab_4.jpg

двигатель.jpg

Двигатель

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Система передачи мощности от мотора к колесам тоже зарекомендовала себя простой и надежной. Сцепление меняется раз в 150 000 километров, и этим обычно сервисные процедуры ограничиваются. Впрочем, иногда требует замены пружина в механизме выбора передач, о чем свидетельствует сильная вибрация ручки переключения. Не сделаете этого сразу, со временем перестанут включаться первые две передачи.

По АКПП механики подсказать нам ничего не смогли, так как таких машин очень мало и точной статистики по ним нет. Меняли "автомат" в единичных случаях, но причина была всегда одна — жесткая внедорожная эксплуатация.

Если подключение переднего моста происходит ударно, то велика вероятность, что растянулась цепь раздаточной коробки. Такое случается, но тоже крайне редко. Проверьте эту систему перед покупкой. Цепь и работы по ее замене не из дешевых, так как корпус "раздатки" при этом разбирают.

И помните про замену масла в этой самой "раздатке" и МКПП. Дилеры рекомендуют проводить замену каждые 40 000 км, а в обоих дифференциалах — каждые 20 000 км, начиная уже с первого ТО. Также не забывайте шприцевать крестовины карданов каждые 20 000 км.

У него все было: стоит ли покупать Ford Ranger III P6 за 1,2 миллиона рублей

Не так давно мы выбирали пикап, который в России стал одним из бестселлеров сегмента – Mitsubishi L200 . Грузовичок не зря оценили покупатели: простой, надежный, крепкий… Вот только его внешность была, мягко говоря, бесхитростной, особенно по меркам класса. Впрочем, у тех, кто хотел более интересную машину, но не хотел уходить в экзотику вроде Honda Ridgeline, в начале 2010-х еще был выбор. О Nissan Navara и Volkswagen Amarok мы еще когда-нибудь поговорим, а сегодня обратим внимание на более редкий вариант: Ford Ranger. Третье поколение европейского пикапа Ford у нас покупали не очень-то массово, но машины хорошо сохраняют стоимость: наши коллеги из Авито Авто говорят, что даже самые дешевые экземпляры стоят около миллиона, а за хорошие варианты просят до полутора миллионов, а то и больше. Давайте взглянем, что предлагал покупателям Ford и на что стоит обратить внимание при покупке этой машины сегодня.​

Третье поколение европейского Ranger состоялось в 2010 году в Австралии – собственно, специалисты австралийского подразделения Ford и приняли самое непосредственное участие в разработке. При этом как раз третье поколение сняло границу между европейским и североамериканским именем Ranger: с 2010 года это была единая модель, продаваемая по всему миру. Правда, в Северную Америку пикап вернулся совсем недавно, в 2019 году, но для нас это не так важно. Ведь в России карьера пикапа тоже оказалась недолгой: после дебюта в 2010 году до нас он доехал только в 2011, зато с приличной гаммой силовых агрегатов и вариантов кабины. Причем у этого Ford, что называется, все было: нас не обделили ни моторами, ни коробками передач, ни выбором кабины.

Базовой была версия с бензиновым двигателем на 2,5 литра и механикой, за ней шла дизельная вариация с мотором 2,2, а на вершине линейки стоял Ranger Wildtrak с 200-сильным дизелем на 3,2 литра. Цены тогда начинались примерно с миллиона рублей и доходили до 1,4 миллиона, но к 2014 году подросли до 1,35-1,6 миллиона. В результате в 2015 году Ranger пал жертвой сокращения модельного ряда вместе с минивэнами S-Max и Galaxy . Кстати, у фордовского пикапа есть кое-то общее с упомянутым ранее Mitsubishi L200 : Ford тоже собирался в Таиланде. К нам, правда, машины приезжали из ЮАР. Более того, несмотря на вывод с нашего рынка легковых моделей, Ford даже продлял на 2019 год действие ОТТС на Ranger, раздумывая о возвращении модели. Но дальше мыслей дело ожидаемо не зашло, так что пикап сейчас можно купить исключительно подержанным, причем в возрасте от 6 лет. Давайте взглянем, как эти годы могут сказаться на его состоянии.

На состоянии кузова возраст сказывается довольно ощутимо. До серьезных проблем в виде сквозной коррозии дело доходит редко, но мелочей будет предостаточно. Высокий передок, ставший более аэродинамичным и не таким плоским, все равно традиционно страдает от камней. Колесные арки, особенно задние, активно облезают из-за «пескоструя», а верхние кромки грузовой платформы быстро истираются грузами и кунгами. Кстати, грузовая платформа страдает не только от ударов. Ranger не любит перегруза, здесь даже встречаются случаи растрескивания внешней части грузовой платформы, так что убитые жизнью рессоры – повод еще раз обойти машину.

Стыки бамперов с крыльями – еще одна типовая зона повреждения ЛКП, в запущенных случаях отсюда может появиться ржавчина. Краска здесь вообще довольно хрупкая, особенно для пикапа: облезающие зоны вокруг дверных ручек это наглядно подтверждают. Отдельное внимание нужно уделить порогам: снаружи они обычно сохраняют весьма благопристойный вид, но это не означает, что они не начали гнить изнутри. Часто тайное становится явным тогда, когда малой кровью уже не обойтись, и приходится срезать и переваривать пороги целиком. Чтобы оценить состояние, нужно осмотреть нижнюю часть порогов в зоне шва и оценить герметичность этой зоны.

Продолжая осмотр снизу, можно перейти к проверке номера рамы – его повреждения нечасты, но гарантированно приносят проблемы. Крепления точек подвески и дно грузовой платформы наверняка будут иметь коррозионные повреждения, но важно, чтобы она не была глубокой. Еще одна точка осмотра – опоры кузова. Они бывают только оригинальными и стоят пусть не запредельно дорого, но и не очень дешево – по 6-9 тысяч за каждую, так что с учетом стоимости работ по замене их зачастую не меняют до появления стуков.

Тормоза здесь тоже без изысков: если впереди вентилируемые диски, то сзади всегда «рабоче-крестьянские» барабаны. Расходники стоят вполне обычных денег, если традиционно для Ford не обращать внимания на оригинальные компоненты. Передние диски, например, начинаются с 2,5 тысяч, а приличный вариант можно купить за 3,5-5, и еще 1,5-2 отдать за комплект колодок. Сзади производители афтермаркета выручают даже сильнее: если оригинальные тормозные диски стоят по 10 тысяч, то барабаны – по 25, благо вариантов неоригинала несколько и стоят они от 1,5 до 5 тысяч. Проверить работу задних тормозов, кстати, стоит: зачастую в них не залезают по несколько лет, а закисшие механизмы и неработающий ручник не смущают. Рулевое управление у дорестайлинговых машин самое обычное, с гидроусилителем, и сюрпризов не подкидывает до 120-150 тысяч. При появлении течей рейки ее дешевле отремонтировать: восстановленная обойдется тысяч в 40-50, а про оригинал с ценником от 60 тысяч можно упомянуть просто для порядка. Но вот насосу ГУР в любом случае стоит уделить внимание. Если он шумит, это повод для хорошего торга: неоригинальных вариантов нет, а оригинал стоит от 30 тысяч. Так что, как и в случае с рейкой, придется заниматься переборкой, благо ремкомплекты в продаже есть.

Полный привод не был сильной стороной Ranger: конкуренцию тому же L200 и другим одноклассникам он проигрывал, поскольку предлагал лишь одну схему с жестко подключаемым полным приводом типа part-time. Выводов из этого следует два. Во-первых, любители постоянного полного привода Ford не покупали, а во-вторых, работу раздатки, понижайки и трансмиссии в целом стоит проверять с пристрастием, поскольку не все владельцы умеют пользоваться схемой part-time. В отсутствие межосевого дифференциала подключать переднюю ось можно только на бездорожье и скользком покрытии, в противном случае страдают и раздатка, и приводы. Собственно, их и нужно осматривать и проверять в первую очередь, а также уделить внимание карданам – здесь люфтят крестовины и разбивает шлицы. Масло в раздатке тоже стоит проверить – здесь не должно быть ни черноты, ни эмульсии.

На Ranger устанавливались три варианта коробок передач. Базовый бензиновый мотор сочетался с пятиступенчатой механикой, а дизельные агрегаты – с ручной и автоматической коробками на шесть ступеней. Механические коробки – что пятиступенчатая MT75, что шестиступенчатая MT82 – вполне надежны, но пятиступенчатая все равно выигрывает по ресурсу и прочности. Она знакома по коммерческой технике вроде Ford Transit , а «шестиступка» – например, по каноничному Land Rover Defender . Правда, отношения с Defender не означают, что коробка отлично переносит бездорожье: как раз резкие нагрузки она не любит, в самых неудачных случаях можно даже повредить шестерни. При этом вероятность купить живую «контрактную» коробку на разборке невелика: на Transit она ходит в еще более жестких условиях, а пробеги там еще выше. При этом ремонт будет недешевым – помните об этом при тест-драйве, вслушиваясь в возможные хрусты, шумы и гул. А еще стоит учитывать, что у Ford дорогие маховики: если сцепление можно купить неоригинальным за 12-15 тысяч вместо 40, то новый маховик в любом случае будет оригинальным и обойдется в 30 тысяч.

Автоматическая же коробка с именем 6R80 – не что иное как фордовская вариация агрегата 6HP26 от ZF. Ее нельзя назвать совсем неудачной, но настроена она уже очень современно: с ранней и активной блокировкой гидротрансфоратора, высокой рабочей температурой и, соответственно, быстро стареющим маслом. Если менять его каждые 40-50 тысяч километров, то коробка вполне способна пройти 200 тысяч до первого вскрытия, но на практике этим озадачиваются немногие. Так что сейчас лучше закладывать бюджет на качественную диагностику и будущий ремонт, а также установку внешнего радиатора.

Моторов для фордовского пикапа предлагалось три, и все три были доступны у нас. Базовый – бензиновый Duratec на 2,5 литра и 166 л.с., а за доплату можно было получить дизель на 2,2 или 3,2 литра. Бензиновый мотор – это хороший и плохой вариант одновременно. С одной стороны, это простой агрегат, ведущий родословную от немолодых и проверенных мотором Mazda семейства L. Здесь чугунные гильзы в алюминиевом блоке, неплохой цепной ГРМ и простой распределенный впрыск, что обещает приличный ресурс. Если следить за чистотой системы охлаждения и применять хорошее масло, то потенциальный ресурс переваливает за 250 тысяч километров. Однако для пикапа двигатель оказался не лучшим выбором. Во-первых, на тяжелой машине он не обеспечивает приличную динамику, а вдобавок заставляет изрядно жать на педаль, что уводит расход топлива к горизонту в 17-19 литров. Во-вторых, он в полтора раза проигрывает даже 2,2-литровому дизелю по крутящему моменту, что важно и на бездорожье, и при перевозке грузов. Ну а в-третьих, его паспортная мощность – 166 сил против «удобных» 150 у младшего дизеля. Неудивительно, что подавляющее большинство покупателей переплачивало сто тысяч за дизельный мотор. Вторичный рынок это наглядно подтверждает: на момент написания бензиновых машин в продаже на Авито было всего 3 из 36.

Дизельные двигатели – другое дело. Уже младший 2,2-литровый T22DD0P выдает 375 Нм крутящего момента (у бензинового – 225), а топовый 3,2-литровый пятицилиндровый T32DDOP, предлагавшийся для исполнения Wildtrak, – 470. Оба агрегата, скрывающиеся под обезличенным названием Duratorq, принадлежат не к более свежим TDCi, разработанным на базе французских моторов DW, а к еще более возрастному семейству Puma. В целом моторы неплохи: если на Transit они страдают из-за больших пробегов, то на Ranger эксплуатация не настолько жесткая, а обслуживание не такое скудное. Впрочем, здесь все равно стоит обратить внимание на работу системы EGR, которая зачастую справедливо заглушена, а также продиагностировать топливную аппаратуру и особенно ТНВД. Впрочем, цена ошибки здесь не фатальна: насос высокого давления можно купить неоригинальным от 30 тысяч рублей, а форсунки стоят по 20 тысяч, что дорого, но приемлемо по дизельным меркам. Привод ГРМ здесь тоже цепной и вполне надежный, хотя менять его лучше раз в 150 тысяч, а не по мере появления шума.

Ну а теперь, кратко выяснив, что же создали инженеры австралийского подразделения Ford, можно попробовать сформировать портрет хорошего экземпляра. Как мы уже знаем, бензиновые машины при всей удачности самого мотора – не лучший вариант, да к тому же крайне редкий, так что логичнее всего искать дизельную машину. Лучшим вариантом будет ухоженный Ranger от первого владельца – примерно вот такой . Пробег около 200 тысяч километров еще не критичен: ресурс поршневой значительно больше, так что внимание стоит обратить на топливную аппаратуру, наддув и состояние коробки передач.

Читайте также: