Регулировка трапеции дворников газель

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Неисправности бачка омывателя и других элементов дворников на Газеле: ремонт и замена


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.


Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • тяг;
  • шарнирных чашек;
  • корпуса;
  • шарниров.

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»




Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»


  • Азы обслуживания и ремонта генератора на Газелях

  • Фары и освещение Газели: основные аспекты выбора и установки ПТФ

  • Улучшаем работу печки в салоне Газели: совершенству нет предела

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

опять про дворники

народ, а киньте в меня ссылкой на схему усиления питания дворников (с релюшками) и какие там релюшки ставить надо?

И еще - никто не сталкивался с проблемой, что каркасные дворники ездят нормально, даже когда тепло, по сухому стеклу, а безкаркасы по-суху в теплую погоду время от времени залипают? жижей полил - опять отлипают.

причем, которые по-проще 410мм рублей по 200 за штуку - залипают крайне редко.
а которые по-круче да по-мягче, например, 420мм Бош, по 450р, залипают чаще.

трапеция еще не старая (2 года) мазаная. провода не гнилые.

вот и думаю - просто на лето ставить дворники уже да по-проще, те что по-шире да по-мягче приберечь на зиму?
потому как летом ворочать тугие безкаркасы маханизму тяжело.
на 24-ке вообще стояли щетки длиной 380 мм особо резиной не изобилующие, если память не изменяет. под них трапеция и рассчитана

вчера купил новую трапецию. разобрал шарниры и набил их литолом в добавление к заводской смазке.
разобрал оси, увидел что смазки там нет. смазал оси, набил разы втулок.

одну втулку-фланец прищлось потереть абразивным камнем, чобы вращалась без подклинивания.

снял старую трапецию (3 года). по ощущениям, двигалась она как-то легче чем новая смазаная.
отложил в сторону.

поставил новую трапецию.
минут 15 погонял её в холостом режиме чтобы смазка разошлась
привинтил поводки и сразу напялил на них Бош 420мм и.
бинго! ворочает без намёка на залипание.
руками дворник останавливаешь, отпукаешь - сразу продолжает движение.
т.е трапеция реально где-то подклинивала.
и под нагрузкой шла тяжело.

вопрос теперь в том как долго продлится это её идеальное состояние.

старая трапеция.
разбрал шарниры, нашел там остатки смазки. почистил, набил новой.
оси оказались ржавыми, в местах контакта - отполированы до белска.
почистил, смазал.
собрал всё, положил прозапас. буду неспешно искать другой мотор.

мог бы. хотя вишь на старой трапеции люфты нашлись в шарнирах.
причем не между гнездом и шарниром, а между гнездом и шатуном. люфтит по одному гнезду на каждом шатуне.
сколько эти люфты сожрут полезного хода дворников - неизвестно.
и как снимать гнёзда с шатунов - тоже не понял.

а эта новая, получается, сейчас в идеале. непонятно только, сколько онав этом идеале проработает.
следующим летом, бог даст, разберу посмотрю как там что и где слабое место.

на данный момент подозрение на немазаные изначально оси. шарниры-то долго ходить могут да и разбирать их можно ограниченое количество раз.

мне тоже показалось что дело в осях, и усугбило то, что оси изначально ходили без смазки.
ну. т. какая-то жиденькая смазка там была, но её не на долго хватает.

посмотрим как поседут себя мазаные литолом.

хотя, вишь, более мозный мотор-редуктор все орркхи смазки покрывает с лихвой и трапеция может работать до полностью раздолбаного состояния.

насчет признков торможения..
первая рапеция у меня проходила лет 10, пока котнуктная группа в редукторе не стёлась.
а так работала и работала себе.
видать, прицедентов не было в виде внезапно нарисовавшихся не свой свенных щеток

еще про бескаркасники
в октябре прошлого года купил и поставил 2 разные щетки - типа эксперимент.
слева - бескаркасник Эксперт (180р), справа - каркасная Хорс (130р)
хорс через 6 мес. стал мазать безобразно. эксперт пока держится идеально (9 мес.).

Так вот зимой, в снегопады, я менял их местами - бескаркасная щетка мгновенно обледеневала. Каркасная тоже, конечно, но выходить и постукивать об стекло приходилось гораздо реже. (Подогрева щеток нету)

да, каркасная щетка через пол-года начнает чистить полосами - где каркас дави на пластину - там чистит.
и еще появляется люфт.
у безкаркаса главное приемущество в том что он чистит равномерно и служит годами.
т при хорош креплении - нет люфта.

а обледенение я незамерзайколй мываю - парц раз пшикнул и всё отпало.
вылезать остукивать вообще не надо.
едиснтвенный раз когда приходилосы выходить и реально остукивать - это дорога из костромы в феврале 2007-го
тогдла снег налипал на всю машину, залеплял фары, поводки. фары переставали светить минут через 20 езды.
приходилось отскребать

хорс баллистик - эт навроде того что у меня сейчас стоят, судя по сечению резинки.
а прижм от поводка зависит. у тебя старые стоя с плоским креплением?
я вот когда поставил нового образца, с крючком - там поводок ближе к стеклу в силу конструкции крепления, прижим сильнее, мне показалось. но это можно регулировать.

вобщем, пофиг на прижим, лишь бы чистилии ОК. а это толко время и говны покажут.

Щетки эти, кстати, весьма поганые, но лучше барахла ноу-нейм за 300 руплей за 2 штучки.
В Линейке Хорса есть решения получше.

Но я для себя решил в ближайшее время купить Чемпионы 41-е тоже.
Сколько было у меня изделий этой фирмы - один восторг.
До сих пор уже как 10 лет у меня кочуют с Волги на Волгу силиконовые высоковольтники этой фирмы. Служат исправно.
Как купил на ГАЗ-24 еще в 2002 году в AGA комплект, теперь и на 3110 они же.
Щетки были разные, и зимние и летние, еще на 24-ке, отличные.

Только тогда в те годы еще не было таких откровенных подделок, сейчас не знаю, гарантии никакой.

Поводки стеклоочистителей да, родные, 1997 года. Плоский шлиц. Еще того качества, весьма и весьма доволен. И пружины отличные, не ослабли.
Совершенно не ржавые, и воронение не облезло.

мои поводки, за 12 зим какими-то кораллами уже начали покрываться, не то что ржавчиной..

купив новые поводки под крюк понял 2 вещи:
1. под такой крепеж реально много дворников - какие хочешь, любой длины, каркас и безкаркас.
2. это крепление имеет очень ограниченый угол поворота щетки по отношению к поводку.
грубо говоря, обычное волговское крепление ты можешь хоть под 90 градусов к поводку развернуть.
а это нет радусов 15, наверное.

поэтому приходится пригонять поводки руками, т.е. прижимать их ближе к стеклу.
что в свою очередь, увеличивает силу прижима. хотя пружину можно ослабить.

но вданный момент меня всё устраивает. думаю, куплю Бош 400-й (16 дюймей), попробую и мой зуд по этому поводу пройдёт.

Наблюдения над жизнью 1. Ни разу не видел волгу с завода с такими штуками.

2. Проектировщики электроприводов, озабоченные крутящим моментом, используют для включения двигателя контакты реле из соответствущих материалов, а не ржавые жестянки подрулевого переключателя.

ну, с завода-то понятно - ставят что дешевле. иномарки тоже с каркасными идут. многие так и ездят.

а насчет момента я уже писал - чтобы ворочать 380-е штаные 24-е щети от 24-ки его более чем достаточно.
бодро и без проблем этот привод таскает и 410-е каркасы и даже безакркасы.

а усиливать привод под отдельые липкие безкаркасы, которые еще фига с два кто на этом автомобиль купит из-за цены, да при перспективе что сама машина уйдёт в итсорию через год - никто не будет.

вчера, чтобы особо не гадать, купил моторчик с редуктором (1300р). разборал, снял крышку редуктора, вынул шестерню. смазал ось, набил смазки.
трапеция ОК, ходит легко. (недавно мазал). еще до кучи силиконки долил, поставил новый мотор.

по-суху стало ворочать стало бодрее. заметно, но не сильно. обычные бещзкаркасяи тягает только в путь.
но Бошевские 420-ки всё равно грозят залипнуть где-нить на подъёме. попробую взять 410-е (они в линейке Боша именуются 400-ми) может эти 2 см критические. чтобы закрыть для себя эти исследования.
Может вообще дело еще и в жиже (БиПишная летняя), котороя высыхая становится клейкой.

да, забыл ещё. старый редуктр разобрал - смазки там было достаточно, износа нет.
башмачки на контактах стёрты где-то на треть.
Тоже снял шестерню, помазал ось, добил смазки и прозапас положил.
в чем было дело - так и не понял. в тонкостях смазки разве что.

Да и вообще, проблема та еще. в жизни дворники не работают по сухому чистому стеклу. Народ возможно, просто и не сталкивался. тем более что большинство здесь присутствующих избавились от Волг еще до того как безкаркасные дворники перестали стоить как авианосец. тем более, Бош, которые и сейчас не дешевы.

хм.
где перекос возникаеи и от чего? и что сделать чтобы они не возникали?

(порывшись в кармане) можно, конечно, потратить 800р на новую трапецию, чтобы окончательно убедиться в том что ничего не изменилось.

а старую положить в запас чтобы колхозить колхоз из фордовского или газелевского мотора. когда маза будет.

на самом деле, взять бы того, кто считает что у него дворники работают хорошо и надеть бы эти щетки.
чтобы сравнить что есть хорошо а что нет.
а то может я сам себе проблему надумал или ищу не там.

но не с кем сравнить :(

а можно по-подробнее про Фордовский? че за мотор, как ставится?

ток если по воде аки посуху - это странно.
во если бы посуху аки по воде - это было б круто.

а оно, что по воде аки посуху, что наоборот

там правда не 400р, а еще колхоз со сваркой и пригонкой, но я б замутил.

а где эти моторы искть? за всю жизнь а ни на разборке ни разу не был ни где эти разборки в вавилоне искать - не знаю.
может новые еще выпускают.

да честно говоря везде Я подозреваю что на всех европейских машинах близких годов такие стоят, т.к. на моторе написано bosch made in germany

Скорпоразборку нашёл яндексом - сначала фордоклуб, затем у них фордобарахолку.

Если нет сварки, решаемо без неё - у меня если внимательней посмотреть есть ссылки на чужие отчёты об установке (не я ведь первый додумался)

я просто не сталкивался.

а так понятно всё, ссылки помотрел, почитал. по мне так, твой вариант со сваркой лучшей. хотя в моихусловиях это может быть болтовое соединение на рейках, например.

разбирать шарниры - это черевато.

напрягает только то фордовским моторам (сиера, скорпио) реально елт по 20 - там контатная группа, щетки уже на подходе давно.
найти бы чо-то по-новее.
или мотор тож обновляется? или н вечен (что допускаю)

вроде как от Портера внешне редуктор похож.

и о роликах
нижний - то что было, верхний - то что стало?

Выяснилось что не чревато. Кроме того можно купить новую трапецию впрок. И да, у меня же 2410, там шарниры железные вечные.

Моторы ыечные т.к. ими не каждый день пользуешься. Когда он наконец закончится, куплю другой ) Износу там подвержен редуктор, точнее контактная группа, но даже в моем случае (очень ушатанный экземпляр) восстанавливается за два часа, а если с умом выбирать (я попросил знакомого купить) то и вообще отличный экземпляр будет.

Ролики оба как стало, снимать "как было" не стал чтобы оградить мою расшатанную психику от плохих воспоминаний.

аа. просто переключатели разные, один, вроде, штатный, другой от форда. вот и подумал.

стояли, думаю, на геометрически примерно одинаковых машинах. (а сколько там ватт? на волговском написано что 10). главное чтобы редуктор по геометрии подходил.
ну и а - чтобы шестерня была не вытерта, втулки подшипников целы и прочее.
и если оно 20 лет пробегало, смазать и еще 20 пробегает
а контактную как восстанавливал? тпм же вырубленый сектор. зубилом что ли его из жести вырезать?

и если не трудно, кинь ссылкой в какую-нить барахолку, где такое водится.
а то яндекс меня куда-то в Минск отправляет или в непонятные каталоги по запросу "мотор-редуктор стеклоочистителей сиерра скорпио"

Подрулевые 31105 оба скопированы со скорпа 85 года, только ручка под волгу сделана (скорповые короче и не изогнуты) и качество хуже

Яндексом попробуй забить "форум питерского форд-клуба", не смотри что питерский-в москве полно продают с него.

Восстанавливал в основном выбоины во фторопласте, а также заменил гуталин на новую смазку. Контактную пластину снял, выровнял молотком, выбоины зашлифовал, собрал-смазал.

Я бы с удовольствием поставил мотор от японца, они и посвежее и качественней, но на волгу поставить гораздо сложнее - фордовский считай как родной по сравнению с ними.

Есть вариант новый мотор от газели-бизнес, но фордовский машет бодрее да и цена.

это уже ретро.
вопрос что прое достть выйдет.

хотя я всё больше убеждаюсь что это у меня проблема надуманая.
то что у волги дворники медленно ездят, мне не кажется.
за то чистят лучше :)

З.Ы. твой псто опять потерли, хоть и пятницо.
чего-то лютовать начали.

в про кризисы - короткая же у народа память.
я еще помню как в 80-х когда-то сытые и достаточные горожане, которые и в заграницу плавали/ездили и тезника дома импортная была и на море отдыхать по 2 месяца каждый год летали.
в общем эти самые горожане бросали квартиры потому что их невозможно было даже продать, уезжали в село в какую-то глушь в когда-то купленый за копейки домик чтобы там тупо выращивать еду.
и многие так там и остались.
работы нет, деньги сгорели, техника еще тогда, ушла барыгам за билеты и кое-какие деньги.

и вот какие-то 5-10 лет относительного благополучия, народ иномарок напокупал, щеки раздл и думает что так всегда будет.

а будущее. хотя у нас объективнл богатая и почти самодостаточная страна, че б не жить, такой груз неприлично богатого ворья может в итоге потопить и её.
и это очень грустно.
потому что даже если наш президент, который может любого в порошек стереть не может шикнуть на своих придворных и иже с ними - это совсем мрак.

не говоря уже о том что и благословенный запад и жикий восток не прочь растырбанить всё что есть

получается, что сила зависит от направления её приложения и от самих исполнителей.

но в то же время просто цыкнуть на собственное окружение извесная личность не может. потому что "поцоны не поймут". скажут "не, ну здрасьте, мы его тут эцамое, а он нам шиш с маслом? эдак не пойдёт."
И самое страшное что эти все люди считает что это нормально так жить. Нормально, будучи вчерашним петрушкой, певшим "союз нерушимый", поднявшись в стране с нищим населением, отсраивать себе дачи с фамильными вензелями и покупать 100-метровые яхты.
Нормально, работая офицером ГРУ оформлять своих детишек как агентов и выписывать им за гос. счет нехилую такую пайку, чтобы они в маями прохлаждались и голые жопы в фейсбуке постили. А когда ничего не понимающие американцы взяли золотых детишек за жопу, их пришлось выменвать на реальных шпионов, нанося ущерб госудаоству.
А лидер нации, вместо того чтобы взгреть и элитных папаш и собственных безопасников, играет роль аниматора - поёт песенки про родину на глазах у всей страны и пристраивает детишек на не пыльную работёнку.
и это, мне кажется, по-хлеще застоя. застой - это как раз не страшно, мне кажется

то что предвестник - это да, согласен.
но застой, если он случается - это какое-никакое время относительного спокойствия позволяющее доделать начатое, что-то накопить и чем-то обзавестись, что помжет выжить потом.

а у нас, какие-то сплошные перемены, не прекращающиеся реформы, "инновации реновации" и прочая дрянь.
время безвременья, когда настоящее отвратительно а будущее туманно. и минуя всякий застой придти прямо к анигиляции. в коорую я воллне верю.

(хотя это тоже относительно).
вон, у нас мода нынче бежать в свободную европу, хотя бы в латвию.
а мой друг-рижанин с оформляет себе вид на жительство в РФ потому что сбежал сюда от нищеты еще в 2009-м.
так что, зависит ещё и от информационного пространства.

а под газель надо изготавливать переходную пластину (что ы принципе можно сделать дома имея дрель, болгарку/лобзик и всякие там струбцины.

но, блин, фраза "изготовить переходную втулку" вынесла мне мозг. токарного станка у меня нет.

поэтому придётся покупать еще и трапецию чтобы отпилить от неё кусок штанги с кривошипом. а это еще пара тыщ..
как говорится, не на столько у меня херовые дворники - ездит столько лет и не жаловался :)

Пластину только пересверлить
Самый креатив - в подборе длины кривошипа
Я бы не совершал бессмысленных телодвижений если бы сам поехал выбирать мотор, там крышка редуктора на трех защелках всего.

По трапеции уже все пояснил - можно полностью волговскую приспособить, правда будет громыхать но в конце концов на то она и волга

Если трапеция в машине на пластиковых шарнирах (3110 или 31105) то достаточно пересверлить фордовский кривошип который и так идет на моторе.

Панель даже не обязательно гнуть, можно шайбы или иные проставки подобрать.

Не работает прерывистый режим дворников на газели


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.


Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.


Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.


Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»




Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Видео «Замена моторчика и трапеции очистителя стекла на Газели»

В этом ролике демонстрируется, как заменить трапецию и мотор стеклоочистителя (автор видео — Андрей Медведев).


Неисправность стеклоочистителя Приоры выражаются, как и на других машинах в отсутствии, какого либо режима работы, полностью не работоспособностью или постоянной работе стеклоочистителя при нулевом положении переключателя.

Не работает стеклоочиститель Приора во всех положениях.

Рассмотрим момент, когда стеклоочиститель не работает ни в одном положении. В первую очередь необходимо проверить целостность предохранителя F11. Он находится в блоке реле и предохранителей в салоне автомобиля под панелью со стороны водителя.
Целостность лучше проверить контрольной лампой, это позволит узнать есть на нём питание или нет. При неисправности предохранителя его необходимо сменить. Если на нём нет питания, то надо проверить включение реле разгрузки замка зажигания К4. Для проверки его достаточно заменить на любе находящееся рядом. Для проверки можно использовать любое универсальное реле находящееся в этом же блоке.

При исправности предохранителя на нём необходимо проверить питание. Если питания нет, то надо снять разъём с переключателя стеклоочистителя и проверить наличие плюса на выводе 53а при включенном зажигании. При наличие питания соединить куском медного провода выводы разъёма 53а и 53 или 53а и 53b. При этом стеклоочиститель должен начать работать с малой или большой частотой. Если этого не происходит то, не убирая перемычки, проверьте наличие плюса на выводах 1 или 2 разъёма стеклоочистителя. В том случае если нет питания, то надо найти обрыв в цепи. Самое вероятное место разъём соединяющий жгут проводов панели приборов и передний жгут проводов.

Если питание есть то, проверьте контрольной лампой вывод 5 разъёма стеклоочистителя. Тусклое свечение лампы свидетельствует от плохом или отсутствии контакта в минусовом проводе и корпуса автомобиля. При исправности цепей неисправен электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя или тепловой предохранитель.

Предохранитель защищает двигатель от перегрева из-за примерзания щёток или другого заклинивания приводов. Он находится под крышкой редуктора, при неисправности требует замены. Так же проверяется цепь, когда стеклоочиститель не работает при малой или большой скорости.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23.
Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления.
Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Стеклоочиститель Приора не отключается.

Если стеклоочиститель не перестаёт работать при нулевом положении переключателя, то необходимо проверить исправность контактов реле К12 или заменить его на заведомо исправное, например, поменяв местами с реле К6. В случае повторения неисправности надо проверить соединение с массой провода от вывода 88 реле К12. Так же надо проверить соединение минусового провода электродвигателя с массой.

Подскажите алгоритм поиска неисправности, где искать, что проще начать заменять?

Почему не работают дворники на газели?


Для безопасного движения во время непогоды важно, чтобы качественно очищалось лобовое стекло, Обеспечивая хорошую видимость водителю. В статье рассматривается устройство стеклоочистителя, возможные неисправности, а также, как отремонтировать бачок омывателя Газель.

Устройство приборов

На Газеле установлен стеклоочистительный механизм с электрическим приводом, обеспечивающим работу двух дворников.

В конструкцию входит:

  • электродвигатель;
  • редуктор;
  • биметаллический предохранитель;
  • приводные рычаги;
  • щетки;
  • кольцевой выключатель.

В основе работы устройства лежит червячная передача, которая связывает в единую систему вал электродвигателя, червячное колесо, приводные рычаги. Управление осуществляется с помощью переключателя, расположенного на рулевой колонке.



Схема стеклоочистителя Газель

Трапеции стеклоочистителя

Функцией трапеции является перевод вращательных движений электродвигателя в движения щеток.

Механизм состоит из следующих деталей:

  • тяг;
  • шарнирных чашек;
  • корпуса;
  • шарниров.

Очистители совершают движение из стороны в сторону благодаря моторчику, который заставляет двигаться палец, а он двигает трапецию. Валы и редуктор соединены тягами, что приводит к колебательным движениям (автор видео — Будни Газелиста).

Многие меняют на Газели штатную трапецию на бизнес, как на более надежную.

Возможные причины неисправности дворников

Неисправность очистителя стекла влечет за собой риск создания аварийной ситуации на дороге во время непогоды. Поэтому необходимо вовремя устранять неполадки и причины их возникновения.



Электросхема дворников Газели

Типичные неполадки устройства следующие:

  1. При включении дворники не работают: не щелкает реле, не работает электродвигатель.
  2. Не работает подрулевой переключатель.
  3. Реле срабатывает, но не функционирует электродвигатель.
  4. Работает реле и моторчик, а щетки не двигаются либо перемещаются по неправильной траектории.
  5. Не работает прерывистый режим.
  6. Медленная работа.

Причины неисправности моторчика дворников

Причины неисправности моторчика дворников

Мотор привода стеклоочистителей имеет слабое место в виде большого количества контактов в цепи. В итоге велики потери напряжения, а хотя бы один некачественный контакт приводит к ухудшению стабильности работы. При этом не всегда проблема в самом двигателе. А значит, не стоит спешить с вопросом, как поменять моторчик дворников, без полной проверки всех контактов в электрической цепи.

  • Предохранитель. Первым делом проверить предохранитель. Это сделать просто, а выходят из строя они довольно часто.
  • Работоспособность. Уделить внимание выключателю, корректно ли он замыкает и размыкает электрическую цепь.
  • Рабочие параметры. Проверить сопротивление на клеммах прерывателя при помощи омметра. Если сопротивление отсутствует, то это достаточная причина для замены прерывателя.
  • Корректность подключения. Без включения дворников измерить сопротивление между массой и клеммой № 4. При показаниях прибора, отличных от нуля, необходимо обеспечить нормальное заземление.
  • Провести замер напряжения на клемме № 5 при включенном на малую скорость стеклоочистителе. Если значение соответствует таковому на аккумуляторе, тогда отсутствие движения мотора указывает на необходимость изучить следующий раздел, где рассказано, как поменять мотор дворников.

Ремонт стеклоочистителя

Ремонт следует начинать с проверки предохранителей и реле, находящихся в монтажном блоке. Также следует проверить биметаллический предохранитель в редукторе. Причиной может быть деформация, повреждение рычагов. Они могут задевать кузов авто. При ремонте выполняется визуальный осмотр состояния рычагов.

Причиной неисправности может быть повреждение проводки, которая начинает замыкать на «массу». Проверка выполняется с помощью контрольной лампочки.



Схема подключения стеклоочистителя

Бачок омывателя может дать течь. Это возможно из-за нарушения целостности корпуса. В этом случае бачок нужно заменить или устранить течь.

Не работает стеклоочиститель Приора в прерывистом режиме.

Если стеклоочиститель не работает в прерывистом режиме то прежде всего необходимо проверить состояние предохранителей F20, F22 и F23. Неисправные предохранители следует заменить. При повторном перегорании предохранителей ни в коем случае не устанавливайте на их место перемычки (жуки). В результате установки перемычки может возникнуть возгорание. Прежде всего необходимо устранить замыкание на массу провода защищаемого данным предохранителем. При поиске короткого замыкания обратите внимание на места, где происходит контакт проводов с корпусом. На места прохождения через стенки где есть вероятность повреждения изоляции.

а так же включение реле К12. Если не включается реле, то поменяйте его местами с реле К6 и повторите проверку. В случае если реле также не включится, проверьте целостность провода соединяющего вывод 88 блока реле и предохранителей с выводом 8 блока автоматического управления стеклоочистителем и освещением. Если провод исправен, проверьте питание на выводах 3, 9 и 20 блока управления стеклоочистителем с включенным зажиганием. При отсутствии устраните неисправность, при наличие смените или отремонтируйте блок управления. Если при включении прерывистого режима К12 замыкается, то извлеките реле из гнезда и перемкните медным проводом выводы 87 и 30 в гнезде. Извлеките из гнезда реле К6 и проверьте контрольной лампой наличие питания на выводе 30 гнезда. При отсутствии устраните обрыв провода или плохой контакт в соединительном проводе.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»



1. Нажимаем на пробку.



2. Снимаем щетки с крючка.



3. Цепляем новый элемент.
Процедура замены выполняется поэтапно:

  1. Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
  2. Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
  3. При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
  4. На следующем этапе устанавливается щетка. Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
  5. Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Для обеспечения безопасности движения автомобиля во время выпадения атмосферных осадков, нужно следить, чтобы исправно работали очистители стекла. Их замена – простая процедура и выполнять ее может любой автолюбитель.

Проверка и замена стеклоочистителя автомобиля Газель

не работают дворники газ 3110

На автомобиле установлен стеклоочиститель 60.5205 или 70.5205 с электрическим приводом на две щетки.

Электродвигатель стеклоочистителя с редуктором и системой приводных рычагов расположен в подкапотном пространстве под нижней облицовкой передка.

Управляют стеклоочистителем правым подрулевым переключателем 3302.3709200 или 9902.3709.

При выключении стеклоочистителя его щетки автоматически укладываются вдоль нижней облицовки передка.

Неисправности стеклоочистителя и способы устранения

Стеклоочиститель не работает:

— Неисправен электродвигатель (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

Проверьте электродвигатель отдельно.

Неисправный электродвигатель разберите.

Зачистите коллектор, при необходимости замените щетки, смажьте подшипники моторным маслом.

Если в электродвигателе сгорела обмотка, замените электродвигатель

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Короткое замыкание в цепях

Подключите контрольную лампу вместо предохранителя и, отключая участки цепи, начиная от стеклоочистителя, найдите короткое замыкание и устраните

— Заедание осей рычагов или шарниров рычажной системы (периодически слышны щелчки при отключении теплового предохранителя стеклоочистителя)

При снятом стеклоочистителе снимите кривошип с оси редуктора и рукой проверьте рычажную систему на отсутствие заеданий.

Смажьте моторным маслом все шарниры и оси

— Износ червячной шестерни редуктора (слышна работа электродвигателя, а щетки не двигаются)

Замените червячную шестерню

— Неисправен тепловой предохранитель стеклоочистителя

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените предохранитель

Якорь электродвигателя вращается с низкой частотой:

— Загрязнение или окисление коллектора

Разберите электродвигатель, очистите коллектор

— Заедание якоря в подшипниках

Очистите шейки вала

— Неисправности в обмотках (см. «Стеклоочиститель не работает»)

Проверьте обмотки, при необходимости замените электродвигатель

Электродвигатель работает, но щетки неподвижны:

— Слабое крепление кривошипа на оси шестерни редуктора

Проверьте крепление кривошипа. Затяните гайку крепления

— Поломка зубьев шестерни

Замените шестерню редуктора

Во время работы стеклоочистителя щетки ударяются о детали кузова или после выключения щетки останавливаются слишком высоко:

— Неправильно установлены рычаги щеток

Измените установку рычагов щеток

Стеклоочиститель работает на одной скорости:

Проверьте контрольной лампой, при необходимости замените

— Зависание щеток в электродвигателе

Разберите электродвигатель, проверьте состояние щеток, при необходимости замените электродвигатель

Снятие и разборка стеклоочистителя

1. Поднимаем вверх защитный колпачок рычага.

2. Ключом «на 10» отворачиваем гайку

3. Раздвижными пассатижами стягиваем рычаг со шлицев.

Аналогично снимаем второй рычаг.

4. Поддевая тонкой отверткой,

вынимаем шесть заглушек втулок крепления облицовки передней панели

В случае отказа механизма, возрастает риск ДТП, появляется опасность для водителя и пассажиров машины, а также других участников движения.

Что делать, если не работают дворники? В чем может быть причина? Как устранить проблему? Эти моменты обсудим в статье.

Причины неисправности

Проблемы со стеклоочистителями проявляют себя следующим образом — отказом работы (остановкой) или появлением скрипа.

Часто поломка вызвана выходом из строя электрического моторчика, из-за чего дворники не способны выполнять возложенную на них задачу. Но нельзя отметать и другие причины — по механической части.

Рассмотрим каждое из направлений подробнее. Ниже смотрите видео, как заменить трапецию дворников, и как сделать дворники ВАЗ быстрее.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: Поздно включается вентилятор ваз 2110

К МЕХАНИЧЕСКИМ неисправностям, из-за которых не работают дворники, стоит отнести:

  • Раскручивание (частично или полное) крепежной гайки, удерживающей кривошип на редукторной оси. Распознать поломку несложно — после включения стеклоочистителей моторчик работает, а щетки нет.
  • Проблемы с качеством протяжки фиксирующей поводок гайки. Решение — закручивание гайки с требуемым моментом. Перед выполнением работы поставьте щетки в подходящее положение, и только после этого протягивайте гайки.

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ неисправности проявляют себя так:

  • Стеклоочистители перемещаются по стеклу медленно, с периодическими остановками и возобновлением работы, а щетка не достигает нижнего положения. При появлении такого симптома, проверьте целостность концевого выключателя, после чего подогните контактную группу (при наличии такой регулировки). Если упомянутые действия не дали результат, меняйте двигатель стеклоочистителей в комплекте. По-другому здесь не получится, ведь редуктор встроен в механизм.
  • После включения режима с остановками, стеклоочистители продолжают работать непрерывно. Вероятная причина — поломка реле, которое нуждается в замене. В ситуации, когда после включения стеклоочистителей, слышен звук моторчика, можно с уверенность утверждать о проблемах с реле. Если работу двигателя не удается диагностировать, проверьте контактные группы — на факт окисления и нагара.
  • Дворники не работают в любом из режимов. При этом слышны щелчки, издаваемые предохранителем с термометаллическим элементом, а якорь и щетки обездвижены. В такой ситуации, начните с проверки щеток — они могли примерзнуть к стеклу из-за мороза на улице. Следующий шаг — проверка вставки плавкой (наименование F5) или якоря. В каждой из ситуаций, при обнаружении поломки, требуется замена неисправного элемента.
  • Предохранители целые, но моторчик не работает. В такой ситуации проверьте контакты на качество. Часто причина поломки в перегорании якоря или зависании щетки.

Как отремонтировать стеклоочистители?

Когда в машине ВАЗ-2110 не работают дворники, займитесь ремонтом неисправного узла. Эта работа относится к категории легких, поэтому не возникают проблем даже у новичков. Главное — четко диагностировать проблему (об этом упоминалось выше), знать последовательность действий и иметь хотя бы небольшой опыт работы с электропроводкой автомобиля.

Первым шагом демонтируйте с «десятки» дворники. Конструктивно существует несколько креплений, открутив которые можно без труда демонтировать очистители стекол. Что касается разборки узла, то здесь все сложнее — требуются определенные навыки и следование алгоритму.

Для начала, демонтируйте приборную панель и слева найдите реле, прикрепленное к кузовной части. Если реле вышло из строя, ремонтировать его бесполезно (ставьте новую деталь). После, осмотрите предохранитель, питающий цепочку. Если он перегорел, также производите замену.

Далее действуйте так:

  • Разбирайте колонку рулевой системы и оцените состояние переключателя. При наличии повреждений изоляции или других нарушений, поменяйте устройство.
  • Скручивайте электрический мотор с кузова и проверяйте его работоспособность. Если неисправность незначительная, сделайте ремонт. В противном случае поменяйте мотор одновременно с реле.
  • Проверьте привод на факт исправности. Одна из распространенных поломок — выход из строя шкива (в этом случае, не обойтись без замены).
  • Убедитесь в работоспособности трапеции. Неисправность устройства на ВАЗ-2110 возможна, в случае дефицита смазки или попадания в состав посторонних элементов (воды, мусора). Если смазка не выполняет возложенные на нее задачи, то ускоряется износ шарнирных втулок, появляется люфт, возрастает сопротивление при работе изделия. Как следствие, не работают дворники, ведь трапеция не передает достаточное усилие к поводкам очистителя стекла.

Замена трапеции дворников с моторчиком на ВАЗ 2110, 2111 и 2112

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Имеется ли альтернатива?

Владельцы «десяток», при выходе из строя стеклоочистителя, часто устанавливают аналогичные изделия. Причина — отсутствие, по их мнению, более достойной замены. Это не так.

На самом деле, на машинах ВАЗ-2110 всех годов выпуска, устанавливаются 20-дюймовые стеклоочистители идентичного размера. Длина дворника — 50,8 см, но при желании допускается увеличение размера до 53 сантиметров.

Если установить стеклоочиститель еще большей длины, то он не будет работать с должной эффективностью. Кроме того, появляются дополнительные шумы, рывки, и снижается ресурс работы.

Оригинальные очистители стекол для «десятки» имеют неплохое качество, но в продаже имеются и другие устройства, отличающиеся лучшей очисткой лобового стекла.

Как вариант, бескаркасные дворники от производителя Бош. Преимущества — надежность и компактность. Минус в том, что на лобовом стекле «десятки» такое устройство не смотрится, да и крепление выглядит громоздко.

Читайте также: