Ремонт lsd дифференциал mazda

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

LSD редуктор, блокировка редуктора

LSD редуктор, блокировка редуктора ⇐ Bongo. Трансмиссия

  • Перейти на страницу:

Скажу абсолютно точно -- блокировок никаких нет. Получается, что на Бонге нет межколесных блокировок. Межосевой там быть и не может, т.к. раздатка жестко раздает момент между передом и задом в соотношении 50х50. В общем, вы, вероятно, замечали, что пока три колеса на земле, машина уверенно едет, даже, когда одно заднее висит в полу-метре над землей.

Хотя, можно предположить, что ARB выпускает блокировки межколесные для мостов подобного типа. Но это все БОЛЬШОЙ вопрос и какова же будет цена? Думается мне, что она будет составлять треть, если не половину стоимости машины.

И, кстати, насчет террановских аммортизаторов. По сути меня вынудило их поставить, т.к. после предпоследнего тюнинга рессор хода стандартных аммортизаторов (хотя они были уже удлинены на 5см ) оказалось мало. Очень мало! НУ а после последнего тюнинХа и Террановских, если честно, стало маловато. Хода не везде хватает. Бывает, что рессоры бы еще выгнулись, да аммортизатор их держит. Ну, это все решимо. В недалеком будущем переварю нижние крепления и можно будет поставить аммортизаторы Pro Comp Gas-a-Just газо-маслянные (их везде называют Террановскими усиленными. Они тоже на Террано, но длиннее в вытянутом состоянии

8см. Почему не купил -- нижнее ухо идет вместе с резинкой, а в резинке сердцевина -- металлическая трубка. Крепление нужно делать тоньше.

Добавлено спустя 10 минут 23 секунды:

Кстати, у меня не так давно вот какая мысль посетила.

Попытаюсь ее изложить в общих чертах. Есть значит Эскудики с дизельным двигателем RF-T. Я сейчас не возьмусь сказать точные передаточные, но, думаю, они похожи, т.к. двигателя одинаковые. Соответственно и коробки, вероятно, теже самые. Меняем мосты короче и радуемся, т.к. для Эскудиков блокировок полно. В последнее время чуваки ставят блокировки Lokka. Они и по цене, и по качеству сбалансированы.

P.S.Уж если на Паджерики, Сурфы и прочее ставят мосты вместо независимой передней подвески, то просто поменять мосты не вмешиваясь в конструкцию -- никаких проблем. Немного денег и времени, и вот вы на коне.

Добавлено спустя 8 минут 39 секунд:

Я, между прочим, природу тоже очень люблю, а посему постоянно куда-нибудь тянет покататься.

Для себя басик едет очень хорошо. Не джип, конечно, но и не овощной. Правда, я вот думаю, что на стандартной резине при ее размерности все же далеко не уедешь. Но это все меняется. Главное -- желание. Хотя на одном желании далеко не уедешь.

Mazda Bongo, R2, 4WD, МКПП, 32'', шнорхель, две печки, два аккумулятора -- была.

Ремонт LSD 2wey блокировки редуктора (жестяная банка)

Редуктор GTR32
Ездить я начал зимой по снегу и не обращал внимания как работал мой 2wey, боком валит да и ладно)) Но после очередных покатушек по подсохшему асфальту я стал замечать что боком валить нереально! тачка ускоряется в повороте и становится тупо неуправляемой.
Начал проверять блоку, вперед назад катался и по снегу и по асфальту и понял что она работает ито плохо! только на скользком покрытии. На асфальте она работает только если бросить сцепу на оборотах а так нет ((
Ну и думаю как быть? варить! однозначно варить!
Разобрал редуктор пластины оказались подтертыми, все промыл бензом и тут мне пишут что можно восстановить его работу! это как?
В интернете толком нечего не написано что и как, вот поэтому делаю эту статью! Суть в том что нужно сделать вкладки под прижимные пластины из тонкой жести с обеих сторон! и обязательно перевернуть диски с рисками!
А теперь вникайте…

Разбираем редуктор
Откручиваем крышку
Снимаем два бугеля
Выбивает фланцы приводов молотком ( они разной длинной, непутаем при сборке)
Вытаскиваем диф ( не перепутайте подшипники и регул. шайбы! )
Разбираем диф

Далее я взял банку от масла ZIC и вырезал две пластины

Следующий момент нужно перевернуть диски с рисками. Одна сторона у каждого диска будет подтертая.
Там система похожа на сцепление два диска с рисками давят два диска со спиральным узором все это дело поджимает пара конусных толстых шайб на фото видно.

Теперь берём корпус дифа и начинаем собирать по порядку…

Берём корпус дифа и собираем! На дно ложим изготовленную пластину на неё две конусные шайбы потом диск с рисками потёртой стороной вниз далее два диска со спиральным узором( их тоже переворачиваем потертостью во внутрь друг к другу) на них опять диск с рисками потертостью вверх… вкладываем сателиты с корпусом и такую же стопку пластин ложим сверху и закручиваем

Собираем все в кучу и устанавливаем на машину!

Блокировка заработала! Работает четко на сухом асфальте и на снегу теперь везде! Очень даволен проделанной работой. Спасибо тем кто посоветовал мне ремонт.
НЕ ВАРИТЕ 2wey

При малейшей нагрузке блокируется намертво

LSD дифференциал — что это, для чего нужен и как работает

Обыкновенный LSD дифференциал

Обыкновенный LSD дифференциал

LSD дифференциал — что это, как работает и какую помощь может оказать на бездорожье? Дифференциал повышенного трения LSD работает также, как и аналогичные автоматические неполные блокировки. Он срабатывает в тех случаях, когда колеса на одной оси начинают крутиться со слишком разной по отношению друг к другу скоростью. Чаще всего LSD дифференциал ставят на внедорожники и спортивные автомобили, но считать его 100% блокировкой и панацеей от застревания в грязи или диагонального вывешивания ошибочно.

LSD дифференциал — что это такое и откуда пошло

Аббревиатура « LSD » пошла с английского языка. Она расшифровывается как « Limited Slip Differential » , что на наш язык переводится как « дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением ». Как уже было сказано выше, дифференциал повышенного трения LSD не обеспечивает полной блокировки, допуская определенную разницу между скоростями вращения валов. Он срабатывает лишь в том случае, когда разница ощутима, когда достигается определенная диспропорция между валами. О видах полной блокировки можно почитать в статье о дифференциалах в целом. Выше уже было сказано, что LSD часто ставят в различные автомобили: как в спортивные, так и во внедорожники. Например, в моём Nissan Terrano 1 поколения в кузове WD 21 установлен именно такой LSD .

Обыкновенный LSD дифференциал

Обыкновенный LSD дифференциал

В пример еще можно привести LSD дифференциал Toyota — в определенный момент блокировка срабатывает и крутящий момент обеих валов сравнивается, становится одинаковым. Равные пропорции всё равно дают возможность завязшему колесу прокручиваться, но то колесо, которое имеет хорошее сцепление, тоже начинает крутиться и джип выезжает с засады на нормальное место (во многих, но далеко не во всех случаях).

Как работает LSD дифференциал и как делиться на типы

Нужно сразу отметить, что для нормальной работы этой блокировки требуется специальное, особенное масло для LSD дифференциала. Если лить туда обыкновенное масло, то узел долго не прослужит и проблемы могут возникнуть очень быстро. А, так как дифференциал LSD ремонтируется довольно сложно и (что даже важнее) очень дорого, то до такого лучше не доводить. Специальное масло непременно имеет на упаковке пометку, что оно подходит для соответствующих LSD блокировок.

Обыкновенный LSD дифференциал

Обыкновенный LSD дифференциал

Что касается типов LSD:

Классический — дифференциал чувствителен к разнице скоростей между валами, блокируя при определенном моменте. Это классическая блокировка, аналогичная вискомуфте. Применяется всё чаще, особенно во внедорожниках, так как лёгок в обслуживании и крайне прост по своей конструкции и принципу действия;

Традиционный — дифференциал срабатывает при разнице между передачей крутящего момента. Его уже почти никуда не устанавливают, встречается только на старых авто и то, чаще в нерабочем или полумертвом состоянии. Дифференциал LSD такого типа можно отнести к червячному типу, он блокирует автоматом при определенной разнице между КМ самого дифференциала и, непосредственно приводного вала.

Классический задний дифференциал LSD очень популярен, но на многих старых машинах доведен до ужасного состояния. В новые его тоже периодически устанавливают, но, как уже говорилось выше, его эффективность в серьезной грязи не очень высока. Многое зависит от прокладки между сиденьем и рулем, поэтому в умелых руках автомобиль лишь с такой блокировкой тоже способен на небольшие подвиги, но заменить 100% блокировку он не способен.

Также начинающие джиперы часто интересуются, как определить LSD дифференциал — делается это очень просто: задняя сторона машины домкратиться так, чтобы колеса отрывались от земли. Передняя часть авто при этом стоит на земле (не забывайте ставить под колеса противооткаты и держать авто на передаче в момент подъема). Колесо, которое оказывается в воздухе, можно попробовать покрутить. Если второе колесо крутится в ту же сторону, то у вас установлен LSD. Если второе колесо начинает крутиться в другую сторону, то в мосту или ничего нет, или дифференциал с блокировкой сломан и не функционирует. Также определить наличие или отсутствие LSD в мосту можно по наклейкам на самом узле или на арке водительской двери, но как показывает практика, чаще всего на старых авто такие наклейки не сохраняются.

LSD-дифференциал - что это такое?

Каждый автолюбитель стремится к тому, чтобы узнать о своем автомобиле как можно больше полезной и важной информации. Естественно, если вы не будете знать, что такое дифференциал, то вы все равно сможете водить машину. Но на этом все и закончится – на большее вы будете не способны, а ведь многие автолюбители предпочитают проводить ремонт своего четырехколесного друга самостоятельно. Более того, у водителей имеется свое собственное негласное сообщество, и вы вряд ли сможете попасть в него, если не будете иметь никакого представления о том, как работает ваш автомобиль. Именно для этого вам нужно изучать абсолютно все мелочи, так как они вам в будущем вполне могут пригодиться.

И в данной статье будет в деталях рассмотрен LSD-дифференциал. Что это такое? Как он работает? Какие у него бывают виды? На все эти вопросы вы найдете ответы в процессе прочтения статьи про LSD-дифференциал. Что это такое? Это первый вопрос, на который хотелось бы найти ответ, но не стоит торопиться. В первую очередь вам стоит узнать, что такое дифференциал в принципе, если вы этого не знаете. Если же эта информация вам уже известна, то вы можете просто освежить свои знания, прежде чем приступать к основной части статьи.

lsd дифференциал что это

Что такое дифференциал?

Итак, основная тема данного материала – LSD-дифференциал: что это такое, как это работает и так далее. Но сначала вам стоит все же узнать о том, что вообще представляет собой дифференциал. Многие автолюбители уже знают определение этого понятия, но если вам оно все еще неизвестно, то данная информация станет очень важной для вашего дальнейшего изучения темы.

Дифференциал в автомобильной терминологии – это механизм, который составляет часть трансмиссии. Он служит для передачи мощности, однако у него есть одна интересная особенность, из-за которой он и получил такое название. Дело в том, что мощность в дифференциале делится в процессе вращения либо на два дифференциально связанных потока, либо же два потока мощности суммируются в один. Стоит обратить внимание на то, что два потока мощности связаны между собой именно дифференциально, то есть в сумме они дают сто процентов мощности, однако при этом у них нет конкретного показателя. Другими словами, они могут давать как 50 на 50 процентов мощности, так и 70 на 30 процентов, и 100 на 0 процентов и, наоборот, 0 на 100 процентов мощности.

Что ж, это базовая информация, касающаяся дифференциала как такового. Однако тема статьи является немного другой, поэтому стоит перейти к рассмотрению соответствующего вопроса. Тема статьи – LSD-дифференциал, что это такое, как действует этот механизм и какие бывают у него виды. Именно об этом и пойдет речь далее.

 масло для lsd дифференциал

Самоблокирующийся дифференциал

Дифференциал повышенного трения LSD является самоблокирующимся, и он внушительно отличается от классического варианта. В чем же заключаются отличия? Дело в том, что при появлении большой разницы скоростей вращения полуосей привода колес включается блокировка, позволяющая разрешить проблему максимально быстро и эффективно. Простейший пример – это буксовка передних или задних колес, именно она стала первоочередной причиной появления необходимости в изменениях в классическом дифференциале. Когда какая-либо из осей начинает прокручиваться из-за того, что колеса не могут преодолеть тот или иной участок дороге, самоблокирующийся дифференциал может стать настоящим спасением.

Естественно, для ровного и гладкого дорожного покрытия вам и не нужна такая блокировка – однако это еще одна причина, чтобы вы больше внимания уделяли теории. Ведь существуют дифференциалы с разными типами блокировки, которые подходят как для различных автомобилей, так и для разных дорожных покрытий и условий. Именно поэтому вам и стоит более внимательно изучить, что представляет собой дифференциал повышенного трения LSD.

дифференциал повышенного трения lsd

Аббревиатура

Вы получили общее представление о том, чем является самоблокирующийся дифференциал LSD, однако, если у вас спросят, что означают эти три буквы, которые указываются в названии, – что вы сможете ответить? На самом деле все довольно просто – расшифровывается эта аббревиатура как Limited Slip Differential, что можно переводить по-разному.

Один вариант уже был указан выше - дифференциал повышенного трения, но часто можно встретить еще один – дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. Оба варианта являются правильными, и, если вы будете использовать какой-либо из них, вас, скорее всего, поймут. Но гораздо проще, естественно, использовать сокращение LSD, так как оно является универсальным, емким и понятным всем.

Однако это все только теоретические данные – пришло время разобраться с тем, как работает LSD-дифференциал, и начать стоит с его сравнения с классическим аналогом.

lsd дифференциал принцип работы

Сравнение работы дифференциала LSD с классическим

Классический дифференциал также имеет несколько названий, каждое из которых используется довольно широко. Его могут называть стандартным, открытым и даже свободным – и его отличительной чертой является тот факт, что у него имеется допустимая возможность разницы в угловых скоростях выходных валов. Что это значит? Это значит, что каждый из выходных валов может работать как на сто процентов, так и на ноль процентов. А это, в свою очередь, означает, что один из валов может даже остановиться. Это легко можно заметить при буксовке, когда одно колесо работает на полную мощность, а второе вообще не прокручивается.

Как же с этой проблемой справляется LSD-дифференциал? Принцип работы этого механизма крайне прост – у него имеется система автоматической блокировки, которая допускает разницу мощности двух потоков, однако достаточно небольшую, например, 60 процентов на 40 процентов. Однако, когда эта разница превышает допустимые лимиты, происходит блокировка, которая защищает автомобиль от негативных последствий подобного явления. Работа LSD-дифференциала наиболее заметна во внедорожниках, а также в спортивных автомобилях.

работа lsd дифференциал

Где используется подобное устройство?

Как вы уже поняли, для каждого вида автомобилей существуют свои дифференциалы и способы блокировки разницы мощностей. Если вы ездите на легковом автомобиле по ровной и гладкой асфальтированной дороге или трассе, вам не нужно заботиться об описанной выше проблеме. Как уже было сказано ранее, наиболее применимым такой дифференциал является во внедорожниках и спортивных автомобилях. Если вы ездите на внедорожнике, то, вероятнее всего, вам приходится передвигаться по пересеченной местности, где велика вероятность того, что ваша машина начнет буксовать. И чтобы этого избежать, как вы уже поняли, вам нужна качественная блокировка дифференциала.

Если вы хотя бы раз видели, как легковая машина стартует на больших оборотах с места, вы точно заметили, что колеса на старте прокручиваются – это происходит как раз из-за слишком высокой разницы в потоках мощности. Самоблокирующийся дифференциал понижает эту разницу до допустимого минимума, тем самым минимизировав и прокрутку колес на старте при больших оборотах. Так что, к примеру, LSD-дифференциал Subaru гоночной модели будет стремиться к тому, чтобы максимально ограничить разницу между потоками мощности, но при этом без ущерба к общим показателям автомобиля.

 блокировка дифференциала lsd

Принцип работы

Вы уже успели получить общее представление о том, как работает подобный дифференциал, однако стоит остановиться отдельно на этом моменте. Ведь принцип работы – это то, что является самым главным пунктом во всем понимании устройства. Итак, данный механизм изначально работает точно так же, как и классический, – мощность подается по двум каналам, однако при этом существует заводской предел разницы этих двух мощностей, который может быть достигнут в процессе движения.

В итоге, когда случается непредвиденная ситуация и мощность одного потока начинает сильно превышать мощность другого, срабатывает та самая блокировка. В результате происходит перераспределение мощности, а точнее сброс ее до стандартного распределения, то есть 50 на 50 процентов. Нормализация крутящего момента позволяет вам выйти из затруднительной ситуации. И в современных моделях дифференциала блокировка остается активной до тех пор, пока ситуация не придет в норму, то есть пока контакт с дорогой не будет полностью восстановлен.

lsd дифференциал subaru

Виды LSD-дифференциалов

Как уже стало вполне понятно, эти механизмы являются далеко не единственными в мире автомобилей. Однако сами они также подразделяются на виды, которые вам также стоит рассмотреть более детально. Итак, основных видов имеется только два, но зато работают они совершенно по разным принципам. Первый представляет собой конструкцию, которая основывается на чувствительности к разнице скоростей, в то время как вторая – на чувствительности к разнице в передаче крутящего момента. Однако действительно ли так велико отличие, чтобы уделять этому особое внимание? Пришло время об этом узнать.

Разница между LSD-дифференциалами

Итак, если перед вами стоит выбор между двумя механизмами, один из которых активирует блокировку в зависимости от разницы скоростей, а другой – в зависимости от разницы крутящего момента, какой из них вам стоит выбрать?

Стоит знать о том, что первый вид является гораздо более популярным, он используется в большинстве автомобилей, на которых установлен LSD-дифференциал. Поэтому все же стоит делать выбор в пользу него. Причин имеется целых две. Первая заключается в том, что дифференциал работает благодаря конструкции на основании вискомуфты – довольно простого механизма, который производить легко и недорого. Поэтому и цена на такой дифференциал будет более низкая, в то время как механическая блокировка второго типа является более дорогостоящей в производстве и, соответственно, обойдется дороже при покупке.

Вторая же причина заключается в простоте и неприхотливости вискомуфты – вам вообще не придется о ней заботиться, а если с ней что-то и случится, то ремонт будет простой и недорогой. Если же рассматривать второй вид дифференциала, то конструкция там является довольно сложной, имеет большое количество деталей, так что ремонт LSD-дифференциала будет трудным и дорогостоящим.

Дифференциалы, чувствительные к разнице скоростей

Теперь пришло время более внимательно рассмотреть оба эти вида, так как у них также существует свое деление – как видите, этот вопрос оказывается далеко не таким простым, каким мог показаться изначально.

Итак, первый вариант механизмов, основанных на чувствительности к разнице скоростей, - это вязкостный дифференциал. Вам необходимо очень тщательно подбирать масло для LSD-дифференциала такого типа, так как здесь важную роль играет силиконовый гель, который не должен смешиваться с маслом. Для этого также вискомуфта, то есть основной резервуар этого устройства, делается герметичным.

Собственно говоря, именно из-за геля и получается одно из важнейших преимуществ такого типа дифференциалов – они очень плавно работают из-за изменений свойств этого геля. Благодаря ему исчезает ступенчатость, которая является проблемой многих коробок передач. А учитывая тот факт, что сейчас автомобильная промышленность направлена в основном на повышение комфорта водителя и пассажиров, это свойство оказалось очень важным.

Однако не стоит думать, что этот тип дифференциала является идеальным – у него имеются и свои недостатки. Например, работа здесь выполняется за счет давления жидкости, в результате чего теряется часть энергии, и, соответственно, повышается расход топлива. Также не стоит забывать, что такой механизм очень чувствителен к высоким нагрузкам, так что при каждой сильной буксировке его эффективность будет падать. Ну и, конечно же, масло для LSD-дифференциала, о котором речь шла уже выше, должно быть высокого качества, так как вискомуфта имеет повышенную чувствительность к уплотнениям.

Однако существует и еще один вид дифференциалов, чувствительных к разнице скоростей – они работают на основе герторного насоса. Это относительно недавняя технология – точнее, она начала получать развитие вместе с компьютерным прогрессом, так как герторным насосом водитель может управлять самостоятельно в современных автомобилях. Ожидается, что в ближайшее время именно такой тип станет самым популярным – он устанавливается, например, на всех автомобилях Toyota. Но не забывайте о том, что вам теперь нужно тщательно выбирать масло для LSD. Дифференциал Toyota и других марок, которые используют данную технологию, является чувствительным к нему.

Дифференциалы, чувствительные к разнице в передаче крутящего момента

Ну и второй тип, как вы уже знаете, является чувствительным не к разнице скоростей, а к передаче крутящего момента. Естественно, конструкция этого механизма разительно отличается – чаще всего на рынке встречаются механические дифференциалы червячного типа. Принцип их работы заключается в обеспечении автоматической блокировки в том случае, если разница крутящих моментов у корпуса и у приводного вала превышает допустимую норму. В результате если эта разница повышается до недопустимых показателей, то происходит автоматическое перераспределение крутящего момента.

Стоит обратить внимание на то, что блокировка происходит не полная, то есть она зависит именно от того, какова разница между крутящим моментом корпуса и приводного вала. Часто это бывает задний дифференциал LSD – это означает, что он устанавливается не на переднем, а на заднем мосту автомобиля.

Можно встретить два самых популярных подвида этого механизма – торсен и квайф. Первый образовался непосредственно от двух английских слов, torque и sensing, которые переводятся как «крутящий момент» и «чувствительный» соответственно.

Что ж, теперь вы знаете практически все, что необходимо знать о таком механизме, как дифференциал LSD. Toyota, BMW, Mercedes и все ведущие марки автомобилей сейчас практически всегда комплектуются именно такими устройствами, потому что на данный момент они являются наиболее эффективными.

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Самоблокирующийся дифференциал - тип дифференциала с блокировкой, срабатывающей в случае появления большой разницы в скорости вращения полуосей привода колес. Существует несколько конструкций блокировок для разных дорожных покрытий и типов автомобилей.

  • 18.04.2019
  • /
  • Полезное , Как это устроено
  • /
  • Яков Фрудгарт

Вместо введения

Прошлая статья о дифференциалахзакончилась на обещании рассказать о видах блокировок дифференциалах, и придётся снова пугать вас длительным техническим текстом. Поехали, как сказал Ю.А.Гагарин 58 лет назад.

О чём речь?

Итак, аббревиатура LSD, которая указана в названии статьи, является сокращением от Limited Slip Differential, а по-русски - дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением. В прошлой статье мы рассказали вам о принципах работы свободного дифференциала, и тут мы уже не будем на этом останавливаться. В конструкции LSD предусмотрен момент блокировки, который допускает разницу скорости вращения валов, но срабатывать блокировка будет только в случае большой диспропорции.

Это про бездорожье, правда?

Процентов на 50%. Такие блокировки применяются и во внедорожниках, и в спорткарах. Первый случай - автомобиль не должен застрять. Второй случай - необходим ровный старт, без проскальзывания на асфальте.

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Как работает LSD?

Такая блокировка вне зависимости от конструкции будет работать только после момента, в который разница угловых скоростей колёс превышает определённый лимит. После этого срабатывает блокировка, и крутящий момент распределяется в равных частях на оба колеса. Продолжаться это будет либо до восстановления контакта с дорогой, либо до полной потери сцепления. Это вы можете выбрать самостоятельно.

А я слышал про Вискомуфты. Что это такое?

Хороший вопрос. Ведущие мосты в легковых автомобилях обычно имеют в своём запасе два варианта блокировок. Первый тип основан на чувствительности к разнице скоростей, а второй тип блокировки чувствителен к разнице в передаче крутящего момента. Современные автомобили в подавляющем большинстве наслаждаются блокировками первого типа. Именно в этом месте появляется слово «вискомуфта». Вискомуфта представляет собой пакет круглых плоских фрикционных дисков, установленных внутри герметичного корпуса. В пакете есть диски двух типов, соединенные с ведущим и ведомым валами соответственно. На поверхности дисков есть отверстия и небольшие выступы. Пакет дисков собран так, чтобы ведомые и ведущие диски чередовались между собой и находились на малом расстоянии. Внутренняя полость муфты заполнена силиконовым гелем.

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Такая муфта проста в производстве и неприхотлива в обслуживании. Второй тип механических блокировок дороже и может сломаться раньше.

Хорошие и разные LSD

Дифференциалы такого типа различаются по своим типам. Про них мы вам расскажем ниже.

Вязкостные дифференциалы

Этот распространённый тип дифференциала основан на действии вискомуфты.

Такие дифференциалы заслужили популярность из-за плавности своей работы. Принцип действия у них основан на изменениях свойств специального геля, которые меняются бесступенчато. Такое свойство удовлетворяет желанию производителей повысить комфорт для водителя.

Конечно, вязкостные здания имеют свои недостатки. Любой узел, который работает за счёт давления жидкости, теряет часть энергии при работе, что вызывает увеличение расхода топлива. Также они крайне чувствительны к перегревам и просто повышенным нагрузкам. Вискогель теряет рабочие свойства при повышении температур. Соответственно? если вы побуксовали в снегу продолжительное время - работа блокировки в следующий раз может быть и хуже. Механические блокировки в этом же случае работают одинаково, вплоть до поломки.

Дифференциалы. Блокировки, LSD

Такие дифференциалы могут требовать замены каждые 100 тысяч километров.

Такие системы очень чувствительны к состоянию уплотнений в системе, ведь внутренняя часть дифференциала полностью герметична. Если произошла разгерметизация - вискомуфту меняют.

Героторный насос

Дифференциалы. Блокировки, LSD

В этих дифференциалах с внутренней стороны установлен героторный насос, а на вращающемcя валу привода укрепили зубчатое колесо, которое находится внутри насоса. Если при вращении корпуса героторного насоса и зубчатого колеса появляется разница в скорости - жидкость сжимается. После этого крутящий момент уходит на «отстающее» колесо, которое имеет сцепление с дорогой. Эти системы стремительно набирают популярность по мере увеличения степени компьютерного управления узлами автомобиля (системы EBD и тому подобные), так как, в отличие от вискомуфты, работой героторного насоса можно управлять.

Про крутящий момент

К этому типу относятся механически дифференциалы червячного типа, обеспечивающие автоматическую блокировку при возникновении разности крутящих моментов между корпусом и приводным валом. Если одно из колес проскальзывает, крутящий момент падает, червячный дифференциал перераспределяет крутящий момент на свободное колесо. При этом колесо блокируется не полностью, и степень блокировки зависит от степени падения крутящего момента. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Торсен» Слово Torsen в наше время - торговая марка, а образовалось оно при сложении двух слов «torque» - «крутящий момент» и «sensing» - «чувствительный». Под маркой Torsen выпускаются конструкции двух типов. Самоблокирующиеся дифференциалы типа «Квайф»

Вместо послесловия

Данный текст предназначен для понимания вами механики работы того самого узла, который помогает вам выехать из сугроба в тот самый день, когда коммунальщики забыли поработать. Ну или вы очень хотите прокатиться по полю на дачу. Думаю, на этом можно заканчивать цикл статей про этот узел, и готовить вам очередную техническую информацию про другие узлы автомобиля, которыми вы пользуетесь каждый день, но даже не подозреваете, как они работают.

Ремонт lsd дифференциал mazda

Этот документ описывает дифференциалы повышенного трения Nissan так как понимает автор! Многие понятия могут отличаться от принятых технических терминов, но основная цель документа - сделать понятной читателю, работу и устройство этого приспособления.

Принципы, обьясненные в этом документе, действительны для всех дифференциалов повышенного трения Datsun/Nissan.Я надеюсь, что читатель хотя бы приблизительно знает устройство и работу обычного дифференциала.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

В стандартном дифференциале, когда одно из колес теряет сцепление с дорогой, вся мощность и крутящий момент передается именно на это колесо, тогда как другое бездействует. Основная идея блокировки дифференциала - распределение мощности между колесами, когда одно из колес "теряет дорогу". Существует множество различных блокировок , число которых входит и дифференциал повышенного трения (L.S.D. limited-slip differential).

Собственно существует несколько типов дифференциалов повышенного трения.

  • REACTIVE LSD
  • PLATE CLUTCH LSD
  • CONE CLUTCH LSD
  • FERGUSON LSD( Viscous LSD).
  • DIRECTIONAL LSD
  • LOCKER LSD
  • GLEASON (TORSEN) LSD
  • QUAIFE LSD:
  • Nissan использует LSD типа Salisbury состоящий из сборки фрикционных дисков и колец, которые несут фунциональную нагрузку по распеределению мощности между колесами.
ТЕРМИНОЛОГИЯ

Некоторые детали из LSD отсутствуют в стандартном дифференциале.

c200 without LSD

c200 with LSD

Корпус (Case ) Состоит из двух частей скрепленных болтами. Крышка и основная часть,внутри которой есть четыре большие проточки параллелные линии оси. Крышка крепится болтами к зубчатому венцу ведущей шестерни. Шестерня полуоси (Side Gears ) Эта шестерня в LSD слегка отличается от стандартной. Во-первых по центру проточена "звездочка" , в которую вставляется конец оси, а во-вторых есть 6 проточек по наржному диаметру для установки фрикцоннных дисков и колец.
Прижимные кольца (Pressure Rings ) Два больших кольца которые устанавливаются в корпусе дифференциала. Сателлит (Pinion Gear) Почти не отличается от стандартного. Устанавливается на оси со специальным профилем (установка на сечение B-B на рисунке ниже) , входит в зацепление с шестернями полуосей. Ось сателлитов (Pinion Shaft ) Как сказано выше на оси крепятся сателлиты (сечение B-B), но кроме этого средняя часть имееет прлоскости (сечение C-C), и единственное отличие от стандартной - это наличие V-образного профиля на концах (сечение A-A). Этот профиль нужен для установки прижимных колец.
Фрикционные диски (Friction Disks ) Эти диски имеют отверстие с 6 вырезами для крепления на шестерне полуоси.Изготавливаются из стали и имеют различную толщину 1.5 мм, или 1.6 мм.
Фрикционные кольца (Friction Plates ) Кольца выглядят как диски только имеют 4 выступа на внешней стороне. Эти выступы входят в пазы на корпусе дифференциала.По толщине идентичны фрикционным дискам.
Пружинные диски и кольца (Spring Disks and Spring Plates ) Некоторые LSD (например Н233В) имеют их, а некоторые нет (С200). Они такие же как фрикционные диски и кольца - единственное отличие - те плоские а эти слегка вогнутые.Техническое название пружина Бельвиля (Belleville spring). Основное назначение сделать работу LSD более эффективной. Когда эта система установлена , то сборка состоит из пары диск-кольцо на каждой стороне.

Рисунок показывает как соединены фрикционные кольца , диски,придавливающие диски и шестерни полуосей.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ
  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Оси сателлитов с сателлитами (центр рисунка)
  • Шестерня полуоси (не показано на рисунке)
  • Прижимное кольцо (заштриховано)
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск
  • Фрикционное кольцо
  • Фрикционный диск или пружинный диск
  • Фрикционное кольцо или пружинное кольцо

Вид компонентов в разрезе. (рисунок выполнен без соблюдения масштаба)

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Основа - взаимодействие дисков и колец.Диск крепится к шестерне полуоси, а кольцо на корпусе дифференциала. Если шестерня полуоси крутится со скоростью, иной чем, скорость корпуса дифференциала (он приккреплен к зубчатому венцу ведущей шестерни) то возникает вращение дисков между кольцами. Принцип трения в связке диск-кольцо-масло и положен в основу действия LSD.

Причем сопротивление скольжению пропорционально приложенной силе, чем больше сила тем больше сопротивление.

Одним словом в обычном режиме передача силы происходит по схеме ведущая шестерня -> зубчатый венец,прикрепленный к корпусу дифференциала,и фрикционные кольца, которые тоже соединенны с корпусом. Прижимные кольца вращаются вместе корпусом диф-а, и передают вращение на оси сателлитов, те в свою очередь на сателлиты, а сателлиты на шестерни полуосей.

Соответственно при потере сцепления одного колеса с дорогой возникает разница скоростей между дисками и кольцами. Давление прижимает фрикционные диски к кольцам, и как следствие увеличивается сопротивление скольжению. Если в вашем LSD нет пружин Бельвиля (Belleville spring plates and disks), то срабатывание будет происходить внезапно, а применение этого механизма делает блокировку более плавной.

ТЕХНИКА РЕМОНТА И ВОССТАНОВЛЕНИЯ

В этом разделе рассказывается о ремонте дифференциала повышенного трения.

Разблокирующее давление (Breakaway Pressure )
Разблокирующее давление определяется крутящим моментом необходимым для того чтобы диски и кольца начали скользить. На практике , это момент который образуется во время пробуксовки колес. Если приложите крутящий момент на одну ось , а другую ось заблокируете на месте, то эта ось не будет крутиться до достижения определенного давления. Затем ось начнет крутиться .

Настройка
Собственно говоря сама эта операция проводится лишь на спортивных машинах и зависит от ряда причин: от колес , которые будут установлены,до настройки подвески.Настройка осуществляется специальными проставками причем их толщина меняется на десятые доли миллиметра. Так же имеет значение толщина фрикционных дисков и колец.В обычной машине используются стандартные диски и кольца.

Советы по сборке и разборке
Как и в любом деле необходимо соблюдать очередность и собственно говоря разборка производится по обратному сборке алгоритму приведенному выше.

Проверка
Достаточно вывесить задний мост и попробовать прокрутить одну ось, придерживая другую.

Комиксы по проверке

С выключенным двигателем вывесить задний мост. Начать крутить колеса в одном направлении.

Ремонт моста и LSD где могут хорошо диагностировать/сделать

Вот надумал заняться старой проблемой/вопросом и не знаю куда податься.

Имеем машину Ниссан Террано 1. В мосту дифференциал повышенного трения. При повороте, а особенно медленном, слышно металическое скрежетание типа "гррык-гррык". При движении назад, такой скрежет раздается редко. При движении прямо скрежета и гула нет (подшипники покачали повертели - все нормально). Скрежет усиливается при напяливании широкой резины. Есть подозрение что это дифференциал.

galant-mmc Peet

звук точно с задней части автомобиля? (у всех теран при повороте руля в крайнее положение скрежещет спереди оганичитель угла поворота)

сзади еще скрежет может быть при износе саленблоков.

сам ЛСД механизм проблем не вызывает - просто при использовании неправильного масла замыливаются фрикционы, или проседают пружинные кольца - в обоих случаях все тихо и мост продолжает работать как обычный дифференциал

если проблемма в редукторе - то тут в конфе ктото говорил адрес людей которые редукторами занимаются , в голосовании off-Road если не ошибаюсь

Кстати ктонить встречал такую характеристику как коэффициент блокировки террановских мостов (желательно в Ньютонах)

Peet

когда менял масло в мосту - небыло ли напробке слива (магнитная кажется) крупных металлических обломков?
слей масло сейчас посмотри.

если крупные частицы есть - нужно разбирать мост смотреть где зубы посыпались - (могу пробить по каталогу нужный партномер детали и свести с людьми которые на заказ возят запчасти)

если просто мелкий песок - отдать редуктор в ремонт чтоб прокладки регулировочные поставили.

Dizzya

Короче решили проблему Кто-то вспомнил, что у Исузу Трупера была такая же ерунда. Все решилось не просто, а очень просто:

Залили в мост масло Castrol SAF-XJ для LSD и о чудо: проехав метров 200 он перестал гырчать

Прикол заключается в том, что в этот мост я наливал Shell для LSD (рекоммендованный прозводителем масла для моей машины)1, его слили, а оно было читстая как слеза, но LSD клинило . Вот теперь и думай, что все масла одинаковые

galant-mmc Paradoxx RustOs Dizzya

Не знаю что залито в мостах. Блин, на СТО сказали, что спереди LSD стоит. А как узнать?

Я в этом не сильно разбираюсь, но мне кажется спереди LSD не ставят, где нет моста.

Проверяли следующим образом - вывесили мост, покрутили колеса, оба колеса крутятся в одну сторону (типа ЛСД есть). Затем попросили подержать одно колесо, пока они будут пробовать крутить другое. Подержал, они прокрутить второе не смогли. Вывесили одно колесо, свободное не смогли прокрутить. Сделали вывод, что клинит дифференциал.

Проявлялось это так: при поворотах был звук как-будто что-то за что-то металлическое цепляется ("грык-грык"), при прямом движении звука нет. В поворот входит не так лихо как сейчас ,с трудом

Ремонт lsd дифференциал mazda


LSD дифференциал (редуктор) Субару

Полный привод Субару у разных моделей может быть весьма разным, отличия могут быть как в самой коробке передач, так и в устройстве муфт и дифференциалов. В сегодняшней статье мы поговорим о заднем дифференциале или как его еще называют редукторе. Многие, наверное, слышали, что задние дифференциалы на Субару могут быть двух типов, LSD и обычный дифференциал. Для большинства автовладельцев различие заключается только в отличии масла при замене, но если заглянуть внутрь и попытаться понять принцип действия, то становится все намного интереснее.

Так в чем же отличие LSD редуктора от обычного редуктора у Субару. Обычный дифференциал имеет простое строение и состоит из ведущей шестерни, ведомой шестерни, полуосевых шестерен, корпуса дифференциала и так называемых сателлитов – шестерни которые соединяют ведомую шестерню и полуоси.

Наглядно конструкцию обычного дифференциала можно посмотреть на представленной схеме №1.

Данная конструкция достаточно проста и надежна, но имеет один очень большой минус, если одно колесо на оси забуксует, то второе будет стоять на месте. Для решения проблемы был сделан самоблокирующийся редуктор LSD (Limited slip differential) дифференциал повышенного трения или ограниченного проскальзывания.

Принцип действия LSD редуктора Субару состоит в том, что к полуосевым шестерням добавлены пакеты фрикционных дисков. Фрикционные диски имеют различное строение, часть из них соединены при помощи пазов и выступов за полуось, а часть за корпус дифференциала и устанавливаются поочередно. Когда одно из ведущих колес начинает пробуксовывать, то за счет крутящего момента на фрикционы начинает действовать прижимная сила, что в свою очередь перебрасывает крутящий момент с буксующего колеса на колесо стоящее на месте.

Конструктивную особенность LSD дифференциала можно увидеть на схеме №2.



Подобная конструкция не гарантирует 100% блокировки, но помогает справляться с минусами обычного дифференциала.

Также нужно отметить, что самоблокирующийся редуктор LSD Субару очень капризен к качеству применяемого масла, и в него нельзя заливать масло для обычных редукторов, а также нужно всегда производить своевременную его замену. Масло должно быть по вязкости 75w140 с допуском GL5 и пометкой на банке "LSD". В основном, LSD дифференциалы устанавливаются на спортивные модели автомобилей Субару, такие как WRX или STI, но могут ставиться на обычные модели с комплектацией «спорт».


Flasher


Просмотр профиля Tycoon


Просмотр профиля curik86


Просмотр профиля Tycoon


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля Tycoon


Просмотр профиля

Чё все 24 номера?))))))) Ну в фасте они.

curik86


Просмотр профиля Tycoon


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля Tycoon


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля BlackKnight


Просмотр профиля Tycoon


Просмотр профиля curik86


Просмотр профиля Ogion


Просмотр профиля Tycoon


Просмотр профиля curik86


Просмотр профиля Flasher


Просмотр профиля

Читайте также: