Ремонт переднего привода ваз 2115

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Снятие и установка приводов передних колёс ВАЗ

Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.Пошаговая процедура по снятию и обратной установки приводов передних колёс на автомобиле ВАЗ 2110.

Снятие и установка приводов передних колёс ВАЗ

Приводы передних колёс представляют собой два шарнира (шруса) и вала, которые соединяют шарниры. Причиной поломки привода могут стать изношенные запчасти в шарнире, порванный или повреждённый чехол, который нужен для его герметичности, или, если валы приводов колёс деформировались.

При какой-либо неисправности запчасти, следует произвести её замену. Для этого произвести снятие, а затем и установку приводов передних колёс.

Для начала надо снять защиту на картере и слить в коробке передач масло. А потом приступить к следующим действиям.

Процедура по снятию и установке приводов передних колёс:

Снятие приводов передних колёс шаг 1-4

1. Расконтрить гайку ступицы, которая находится под защитным колпаком, его снять.

2. Немного открутить болтики на креплении колёс и гайки на ступице. Причём, чтобы открутить гайку на ступице, придётся обзавестись рычагом, например, куском трубы. Так как она очень хорошо закручена.

3. Поставить машину на стояночный тормоз, положить под задние колёса упоры, и переднюю часть приподнять. Затем снять колесо переднее и гайку на ступице открутить.4. Тормозная скоба и тормозные колодки должны быть сняты. А скобу надо подвесить на пружину передней подвески. Также нужно наблюдать за тормозным шлангом, который не должен перегнуться и быть сильно затянутым.

5. Поворотный кулак соединён со стойкой. Их надо разъединить, открутить. Для этого две гайки открутить и болтики вынуть.

Снятие приводов передних колёс шаг 6-7

6. Хвостовик наружного шарнира, который находится в ступице, необходимо вывести, отжав кулак вниз.

7. Взять монтажную лопатку и второй угол детали вынуть из коробки передач.

8. При снятии сразу двух приводов, вместо первого привода, снятого с коробки передач, вставит какую-нибудь заглушку (подойдёт заглушка в виде старого внутреннего шарнира). Только после всех этих процедур снять вторую деталь. Это всё делается для того, чтобы полуосевые шестерни дифференциала не сместились, и когда вы уже будете собирать приводы передних колёс, они зашли хорошо.

9. После замены всех неисправных запчастей, установить привод передних колёс, действуя в обратном порядке. Следует не забыть установить новое стопорное кольцо в корпусе внутреннего шарнира. Это делается для того, чтобы во время движения машины привод не выскочил из шестерни полуосевой. При сборке следует запомнить, что левый вал детали автомобиля короче, чем правый.

Снятие приводов передних колёс шаг 10

10. Деталь соединить с коробкой передач. Это надо делать с помощью молотка, причём бить надо не сильно, попадая в наружный торец привода вдоль его оси. Бить не по самому приводу, а через деревянную дощечку. Вбивать до той поры, пока хвостовик внутреннего шарнира не зафиксируется в полуосевой шестерне.ВАЗ

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115

В привод колеса входит 2 шарнира одинаковых угловых скоростей, которые соединены валом. Они не взаимозаменяемы: левый вал сделан из стального прутка и немного короче правого, который изготовлен из трубы. Соединение этого вала с шарнирами является шлицевым, от продольного перемещения вал закреплен в шарнирах стопорным и упорным кольцами. Со ступицей соединяется шлицевой хвостовик внешнего шарнира, зафиксированный гайкой подшипника, а хвостовик внутреннего шарнира соединяется в коробке передач с шестерней привода и закреплен стопорным кольцом.

Устройство переднего привода ВАЗ 2115.

Состоит шарнир из корпуса, обоймы, сепаратора и 6-ти шариков, размещенных в канавках обоймы и корпуса. Эти канавки в наружном шарнире изготовлены по радиусу, благодаря чему появляется угол его поворота до 42°. Поскольку канавки прямые, это дает возможность деталям передвигаться в продольном направлении, «укорачивая» или «удлиняя» привод (это нужно для компенсации взаимных передвижений силового агрегата и подвески). Внутри обоймы есть шлицевое отверстие, которое служит для объединения с валом привода.
Вся детальность шарнира сделана с наивысшей точностью, индивидуально отбираются для каждого шарнира шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир сменяют в сборе. Можно сменить обойму или сепаратор только у внутреннего шарнира.
Перед сборкой в наружный шарнир укладывается 40 см³ смазки ШРУС-4, а во внутренний шарнир – 80 см³.
Непроницаемость шарнира – главное условие его правильной работы – обеспечивается благодаря защитным резиновым чехлам. Чехол натянут зафиксирован хомутами на вал привода и корпус шарнира. Возможно использование специальных хомутов, имеющих гладкую внутреннюю поверхность без выступающих частей.
Если при движении машины на поворотах в переднем приводе слышны стуки, тогда нужно проверить шарниры одинаковых угловых скоростей. При выявлении люфта при покачивании вала привода или повреждении чехлов нужно заменить шарнир. Разбирать шарнир нет смысла, потому что эта работа достаточно трудоемкая, а при разорванном чехле попавшая грязь сделала негодными детали шарнира, которые нельзя заменять отдельно друг от друга. Поэтому легче заменить шарнир в сборе вместе с защитным чехлом. Возникновение следов смазки на шарнире говорит о том, что чехол порвался.
Если во время эксплуатации в соединении приводов передних колес с коробкой передач обнаружены следы подтекания масла, значит нужен ремонт переднего привода, то есть нужно заменить в коробке передач сальники полуосей.
Вам понадобиться: ключи «на 19», «на 17», «на 10», большая отвертка, съемник, чтобы выпрессовывать палец шарового шарнира, молоток, плоскогубцы.

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115: порядок действий.

1. Слить из коробки передач масло.
2. Раскрутите и расслабьте затяжку гайки ступицы колеса.
3. Снять соответствующее колесо.
4. Вынуть из кронштейна на стойке уплотнитель тормозного шланга.
5. Ослабить затяжку контргайки внешнего наконечника рулевой тяги, при этом придерживая вторым ключом от проворачивания тягу за шестигранник.
6. Вынуть шплинт.
7. Гайку, которая крепит шаровой палец, отвернуть.
8. Установить съемник и из поворотного рычага выпрессовать палец шарового шарнира.
9. Отсоединить от поворотного рычага рулевую тягу.
10. Вывернуть два болта, крепящих шаровую опору, к поворотному кулаку и отсоединить от поворотного кулака опору.
11. Окончательно отвернуть гайку ступицы.
12. Снять упорную шайбу.
13. Вывести из ступицы переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
14. Вставить между отражателем и корпусом внутреннего шарнира отвертку и, ударяя по ней молотком, выбить из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира.
15. Снять привод, окончательно вытащив хвостовик шарнира из коробки передач. Делать это нужно осторожно, не повреждая сальник.
16. Прежде чем установить привод завод-изготовитель предлагает сменить на хвостовике внутреннего шарнира стопорное кольцо независимо от его состояния.
17. Стопорное кольцо смазать консистентной смазкой и отцентрировать его на валу, чтобы не повреждать кольцо.
18. Вставить в коробку передач хвостовик внутреннего шарнира так, чтобы в шлицы полуосевой шестерни зашли его шлицы.
19. Вставить в ступицу переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
20. По поверхности хвостовика наружного шарнира вдоль оси несильными ударами молотка продвинуть привод до закрепления в полуосевой шестерне хвостовика внутреннего шарнира стопорным кольцом. Установить все детали в обратном порядке.
21. При этом использовать новую гайку с другого колеса или гайку ступицы.
22. После затягивания гайки пальца наконечника довернуть ее до совпадения ближней прорези гайки с отверстием под шплинт.
23. Затянуть окончательно гайку, законтрить ее и установить декоративный колпак.

Предостережение.
При отвинчивании гайки ступицы автомобиль обязан стоять на земле!
Ослаблять и затягивать болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затягивания болтов равен 7,5– 10,5 кгс• м.

Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

Тормоз ручной нужно затянуть, автомобиль установите на первую передачу. Под оставшиеся колёса установите противооткатные башмаки.

При помощи ключа на "тридцать" выкрутите гайку, которая крепит подшипник ступицы передней.

Автомобиль установите на домкрат.

Следующим действием выкрутите и демонтируйте колесо.

Под автомобиль подложите колесо.

Теперь автомобиль опустите, чтобы он был наиболее устойчив.

При помощи ключа на "семнадцать" нам нужно выкрутить болты, которые крепят суппорт тормозной. Один располагается сверху.

Другой находится снизу.

Воспользуйтесь плоской отвёрткой и разведите колодки тормозные.

Суппорт демонтируйте, снимите его вместе с колодкой и скобой.

Конструкцию нам нужно подвязать таким образом, чтобы на шланге не висела.

При помощи ключа на "девятнадцать" выкрутите гайку, которая крепит наконечник рулевой.

Съёмник, которым вы будете выпрессовывать наконечник установите, мы его будем убирать с рычага.

Наконечник следующим действием нужно достать его.

При помощи ключа на "семнадцать" выкрутите болты опоры шаровой.

Гайку подшипника выкрутите по максимуму, шайбу снимите.

Все крепящие элементы опоры шаровой выкрутите. Далее шрус из отверстия аккуратно выведите.

При помощи рывка вал совместно с гранатами выдерните.

Если он с коробки не вышел, воспользуйтесь отвёрткой.

Если масло из коробки вы не слили, то в отверстие запихните тряпку или ветошь, главное чтобы масло не вытекло.

При помощи пассатиж возьмитесь за выступ и разожмите хомут. Аккуратно подденьте отвёрткой и отсоедините его.

Остатки пылника со шруса удалите.

Хомут разъедините(небольшой). Чехол сдвиньте ближе к валу.

Возьмём молоток и шрус выбьем из вала привода колёс.

Почистите при помощи ветоши вал, там ещё будет находиться смазка старая.

Кольцо стопорное демонтируйте с вала.

Наденьте новый пыльник.

Наденьте кольцо стопорное.

Теперь нужен шрус новый.

теперь возьмите смазку ШРУС-4, также подойдёт аналог.

На вал аккуратно установите новенький шрус.

Выколотку приставьте, она должна быть из мягкого метала. Её подносим к торцу шруса

Молотком аккуратно забьём шарнир на вал

При помощи отвёртку аккуратно подденьте пыльник и натяните на шрус.

Хомут установите таким образом, чтобы конец хомута смотрел противоположно ходу движения автомобиля.

Замена сальника переднего привода на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115

Самостоятельная замена сальника переднего привода на автомобилях ваз

Течет сальник привода передних колес? Посещают мысли, типа – Как дорого стоит замена сальника? Можно ли, заменить сальник своими руками? И насколько, сложно его заменить? Да!? Тогда Вы попали по адресу… Могу сказать, точно, что это несложно, и Вы без труда сможете провести работу самостоятельно. Конечно же, только при наличии желания, необходимого инструмента и точной инструкции по правильной замене сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115 от сайта «Школа авторемонта»! ))) Ну как, говорится, от слов к делу! Переходим к описанию главного – список инструмента, покупка запчастей и процесс замены сальника привода с фотографиями 🙂

Инструмен т: ключ на 17, торцовый ключ на «30» с длинным воротком, монтировка, отвертка, емкость для слива масла, молоток и оправка для аккуратной запрессовки сальника. Можно, для монтажа сальника привода, воспользоваться и старым сальником. Но, это не очень удобно. Проще, все таки, купив сальник по нему подобрать кусок трубы подходящего диаметра.

Переходим к описанию, самого процесса замены сальника привода передних колес на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-2110, Ваз-2115:

Загоняем автомобиль на яму или эстакаду и сливаем масло с коробки передач. Можно все и не сливать. Достаточно будет слить около одного литра. Отпускаем колесные болты и откручиваем гайку подшипника передней ступицы (фото 3).

Домкратом поднимаем автомобиль и откручиваем два болта крепежа нижней шаровой опоры к поворотному кулаку (фото 4). Установив монтировку между кузовом и стабилизатором поперечной устойчивости, отжимаем нижний рычаг вниз. И вытаскиваем конец привода из ступицы.

После чего, лезем под машину и при помощи монтировки или монтажной лопатки, опираясь о прилив на корпусе коробки передач, выталкиваем привод с КПП (фото 5). Вот в этот момент, если Вы забыли слить масло с коробки, начнется веселье ))).

Той же монтировкой или отверткой, вытаскиваем сальник с КПП (фото 6).

И …. Можем запрессовывать новый сальник (фото 7) Сальник сажаем не до упора, а именно как показано на фотографии 8.

Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем, залить масло в коробку передач!


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

3

)

Показано комментариев: 3 .
Всего: 3 .

Замена ШРУСа на ВАЗ 2115, ВАЗ 2114, ВАЗ 2113

В переднеприводных машинах одним из самых проблематичных мест являются шарниры равных угловых скоростей. Сокращенно ШРУС или «граната». ШРУС представляет собой своеобразный шариковый подшипник, его обоймы имеют поперечные канавки, что позволяет изменять угол между ведущей и ведомой полуосью. Все элементы ШРУСа изготавливают из сверхпрочных сплавов, износ которых происходит крайне медленно, но, как показывает практика, признаки неисправности ШРУСа могут появиться даже у авто, совсем недавно покинувшего сборочный конвейер автозавода.

Причины и признаки неисправности ШРУСа на ВАЗ 2115

Самые распространенные причины:

  • низкое качество ШРУСов, установка подделок или бракованных запчастей;
  • отсутствие или плохое качество смазочных материалов;
  • повреждение пыльника и попадание в механизм абразивного мусора или воды;
  • агрессивный стиль езды и отвратительное состояние дорожного покрытия.

Один из признаков замены ШРУСа ВАЗ 2114 — это появление характерного «хруста». Такой звук могут издавать только шарики, которые перекатываются по канавкам, т.к. имеют слишком большую выработку. Работа в тесном соприкосновении под постоянной нагрузкой неизбежно ведет к изменению свойств трущихся деталей, их размеров, образованием выработки.

Там, где нет тесного соприкосновения этих элементов и появляется посторонний шум. Звук может появляться в любой момент, но обычно это происходит при поворачивании, резком ускорении, преодолении препятствий. Существуют и другие признаки, указывающие на неисправность шарниров:

  • несильные рывки при трогании автомобиля или изменении динамики;
  • люфт вала, расположенного между ШРУСами, при попытках двигать его в различных плоскостях.

Способы выявить неисправность внутреннего ШРУСа

Оба ШРУСа – это звенья одной цепи, но внешний выходит из строя гораздо чаще и быстрее. Обусловлено это тем, что нагрузки и углы поворотов шарнира на ступице гораздо больше. Описанные выше признаки поломки в большей степени относятся к наружным шарнирам.

В отличие от наружного, внутренний ШРУС может подавать звуковые сигналы о неисправности в прямолинейном движении. Особенно чётко сигнализирует шарнир о необходимости замены при преодолении ям, канав, сугробов. Изношенный шарнир будет иметь значительный люфт при проверке вала рукой, а окончательно убедиться в том, что замена ШРУСа ВАЗ 2114 или ВАЗ 2115 необходима, можно, если приподнять машину на подъёмнике.

Для работы нам понадобится:

  • два гаечных ключа «на 17», ключ «на 19» и «на 12»;
  • универсальный ключ, предназначенный для снятия колеса «на 30»;
  • съёмник для выпрессовки рулевого наконечника;
  • домкрат;
  • кусок провода или верёвки;
  • смазка (ШРУС-4 или её аналог);
  • молоток и плоскогубцы;
  • новый внутренний ШРУС (Lada 21082215056 или аналоги LYNX CI4601, FINWHALE FJ228, SCT RT209 ).

Средняя стоимость ШРУСа на ВАЗ 2115 будет 1300 руб. (цена на весну 2017)


Затягиваем ручной тормоз, включаем первую передачу и подставляем под колеса «башмаки».


Отворачиваем ключом «на 30» гайку подшипника передней ступицы.



Затем откручиваем и снимаем колесо.


Подставляем колесо под автомобиль…


… и опускаем автомобиль, для придачи ему большей устойчивости.


Ключом «на 17» откручиваем два болта крепления тормозного суппорта. Один в верху.



Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки.


Снимаем тормозной суппорт вместе с колодками и установочной скобой (держателем).


Подвязываем конструкцию так, чтобы она не висела на тормозном шланге.


Ключом «на 19» откручиваем гайку рулевого наконечника.


Устанавливаем съёмник для выпрессовки рулевого наконечника с поворотного рычага.


И выпрессовываем рулевой наконечник.


Ключом «на 17» откручиваем два болта шаровой опоры.


Отворачиваем до конца гайку подшипника ступицы и снимаем шайбу.


Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.


Рывком выдёргиваем вал с гранатами.


Если не выходит с коробки, помогаем отвёрткой.


Если не сливали масло из коробки, то можно заткнуть отверстие ветошью, чтобы масло не вытекало.


Пассатижами за выступ разжимаем большой хомут и, поддев отвёрткой, разъединяем его.


Снимаем остатки пальника со ШРУСа.


Аналогично разъединяем малый хомут. Сдвигаем чехол по валу.


С помощью молотка выбиваем старый ШРУС из вала привода колёс.


Ветошью очищаем вал от старой смазки.


Снимаем старое стопорное кольцо с вала.


Надеваем новый пыльник.


Надеваем новое стопорное кольцо.


Достаём новый ШРУС.


Выдавливаем в полость шарнира 80 см3 смазки (ШРУС-4) или его аналог.



Устанавливаем на вал новый ШРУС.


Приставляем выколотку из мягкого металла к торцу гранаты…


…с помощью молотка забиваем шарнир на вал.


Поддев отвёрткой пыльник, натягиваем его на ШРУС.


Устанавливаем хомут, чтобы конец застёжки хомута был направлен против хода движения авто.

Ремонт переднего привода ваз 2115


В привод колеса входит 2 шарнира одинаковых угловых скоростей, которые соединены валом. Они не взаимозаменяемы: левый вал сделан из стального прутка и немного короче правого, который изготовлен из трубы. Соединение этого вала с шарнирами является шлицевым, от продольного перемещения вал закреплен в шарнирах стопорным и упорным кольцами. Со ступицей соединяется шлицевой хвостовик внешнего шарнира, зафиксированный гайкой подшипника, а хвостовик внутреннего шарнира соединяется в коробке передач с шестерней привода и закреплен стопорным кольцом.

Устройство переднего привода ВАЗ 2115.

Состоит шарнир из корпуса, обоймы, сепаратора и 6-ти шариков, размещенных в канавках обоймы и корпуса. Эти канавки в наружном шарнире изготовлены по радиусу, благодаря чему появляется угол его поворота до 42°. Поскольку канавки прямые, это дает возможность деталям передвигаться в продольном направлении, «укорачивая» или «удлиняя» привод (это нужно для компенсации взаимных передвижений силового агрегата и подвески). Внутри обоймы есть шлицевое отверстие, которое служит для объединения с валом привода.
Вся детальность шарнира сделана с наивысшей точностью, индивидуально отбираются для каждого шарнира шарики одной сортировочной группы. Поэтому изношенный шарнир сменяют в сборе. Можно сменить обойму или сепаратор только у внутреннего шарнира.
Перед сборкой в наружный шарнир укладывается 40 см³ смазки ШРУС-4, а во внутренний шарнир – 80 см³.
Непроницаемость шарнира – главное условие его правильной работы – обеспечивается благодаря защитным резиновым чехлам. Чехол натянут зафиксирован хомутами на вал привода и корпус шарнира. Возможно использование специальных хомутов, имеющих гладкую внутреннюю поверхность без выступающих частей.
Если при движении машины на поворотах в переднем приводе слышны стуки, тогда нужно проверить шарниры одинаковых угловых скоростей. При выявлении люфта при покачивании вала привода или повреждении чехлов нужно заменить шарнир. Разбирать шарнир нет смысла, потому что эта работа достаточно трудоемкая, а при разорванном чехле попавшая грязь сделала негодными детали шарнира, которые нельзя заменять отдельно друг от друга. Поэтому легче заменить шарнир в сборе вместе с защитным чехлом. Возникновение следов смазки на шарнире говорит о том, что чехол порвался.
Если во время эксплуатации в соединении приводов передних колес с коробкой передач обнаружены следы подтекания масла, значит нужен ремонт переднего привода, то есть нужно заменить в коробке передач сальники полуосей.
Вам понадобиться: ключи «на 19», «на 17», «на 10», большая отвертка, съемник, чтобы выпрессовывать палец шарового шарнира, молоток, плоскогубцы.

Ремонт переднего привода ВАЗ 2115: порядок действий.

1. Слить из коробки передач масло.
2. Раскрутите и расслабьте затяжку гайки ступицы колеса.
3. Снять соответствующее колесо.
4. Вынуть из кронштейна на стойке уплотнитель тормозного шланга.
5. Ослабить затяжку контргайки внешнего наконечника рулевой тяги, при этом придерживая вторым ключом от проворачивания тягу за шестигранник.
6. Вынуть шплинт.
7. Гайку, которая крепит шаровой палец, отвернуть.
8. Установить съемник и из поворотного рычага выпрессовать палец шарового шарнира.
9. Отсоединить от поворотного рычага рулевую тягу.
10. Вывернуть два болта, крепящих шаровую опору, к поворотному кулаку и отсоединить от поворотного кулака опору.
11. Окончательно отвернуть гайку ступицы.
12. Снять упорную шайбу.
13. Вывести из ступицы переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
14. Вставить между отражателем и корпусом внутреннего шарнира отвертку и, ударяя по ней молотком, выбить из коробки передач хвостовик внутреннего шарнира.
15. Снять привод, окончательно вытащив хвостовик шарнира из коробки передач. Делать это нужно осторожно, не повреждая сальник.
16. Прежде чем установить привод завод-изготовитель предлагает сменить на хвостовике внутреннего шарнира стопорное кольцо независимо от его состояния.
17. Стопорное кольцо смазать консистентной смазкой и отцентрировать его на валу, чтобы не повреждать кольцо.
18. Вставить в коробку передач хвостовик внутреннего шарнира так, чтобы в шлицы полуосевой шестерни зашли его шлицы.
19. Вставить в ступицу переднего колеса хвостовик наружного шарнира.
20. По поверхности хвостовика наружного шарнира вдоль оси несильными ударами молотка продвинуть привод до закрепления в полуосевой шестерне хвостовика внутреннего шарнира стопорным кольцом. Установить все детали в обратном порядке.
21. При этом использовать новую гайку с другого колеса или гайку ступицы.
22. После затягивания гайки пальца наконечника довернуть ее до совпадения ближней прорези гайки с отверстием под шплинт.
23. Затянуть окончательно гайку, законтрить ее и установить декоративный колпак.

Предостережение.
При отвинчивании гайки ступицы автомобиль обязан стоять на земле!
Ослаблять и затягивать болты крепления колеса лишь на автомобиле, стоящем на земле. Момент затягивания болтов равен 7,5– 10,5 кгс• м.

Устройство привода передних колес Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2


Привод переднего колеса ваз 2115: 1 – корпус наружного шарнира; 2 – стопорное кольцо; 3 – обойма; 4 – шарик; 5 – наружный хомут; 6 – сепаратор; 7 – упорное кольцо; 8 – защитный чехол; 9 – внутренний хомут; 10 – вал привода колеса; 11 – фиксатор внутреннего шарнира; 12 – корпус внутреннего шарнира; 13 – стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира; А — контрольный размер

Привод каждого колеса состоит из двух шарниров равных угловых скоростей и вала 10, который у привода левого колеса выполнен из прутка, а у правого — из трубы.
Наружный шарнир состоит из корпуса 1, сепаратора 6, внутренней обоймы 3 и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. Канавки в продольной плоскости выполнены по радиусу, что обеспечивает угол поворота наружного шарнира до 42°. Шлицевой наконечник корпуса шарнира ваз 2114 устанавливается в ступицу переднего колеса и крепится к ней гайкой.
Обойма 3 шарнира устанавливается на шлицах вала 10 между упорным кольцом 7 и стопорным кольцом 2.
Внутренний шарнир отличается от наружного тем, что дорожки корпуса и обоймы выполнены прямыми, а не радиусными, что позволяет деталям шарнира перемещаться в продольном направлении. Это необходимо для компенсации перемещений, вызванных колебаниями передней подвески и силового агрегата лада самара 2.
При сборке внутреннего шарнира ваз 2113 используется селективный метод. В наружном и во внутреннем шарнирах устанавливаются шарики одной сортировочной группы. Замена какой-либо одной детали недопустима — шарниры заменяются в сборе.
Детали шарниров смазываются смазкой ШРУС-4, которая закладывается в корпуса шарниров при сборке. Герметизация шарниров обеспечивается защитными чехлами, которые крепятся хомутами.

Снятие и установка привода передних колес Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2

Снятие привода

Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву и выполните с обеих сторон автомобиля ваз 2115 следующие операции:
– снимите колпак колеса и отверните гайку крепления ступицы на корпусе наружного шарнира;
– ослабьте болты крепления переднего колеса, вывесите переднюю часть автомобиля и снимите переднее колесо;
– отсоедините шаровой шарнир рычага подвески от поворотного кулака, отвернув болты его крепления;
– отведя в сторону телескопическую стойку передней подвески, выньте из ступицы шлицевой хвостовик 18 наружного шарнира, пользуясь приспособлением 67.7823.9544;
– слейте масло из коробки передач ваз 2114;
– съемником 67.7801.9524 или молотком через выколотку выбейте корпус внутреннего шарнира из отверстия полуосевой шестерни;
– снимите привод колеса лада самара 2.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить подшипник ступицы переднего колеса, не допускается прикладывать нагрузку (опирать автомобиль на колесо, перекатывать автомобиль и т.п.) к ступице при снятом приводе переднего колеса и при незатянутой гайке крепления ступицы.

Установка привода колес

Установка привода колеса проводится в последовательности, обратной разборке. При этом обязательно замените стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира, чтобы не допустить самопроизвольного разъединения привода колеса и полуосевой шестерни. Для этого отцентрируйте стопорное кольцо относительно хвостовика корпуса внутреннего шарнира, используя консистентную смазку. Затем установите корпус шарнира в полуосевую шестерню, прикладывая осевое усилие к валу привода колеса. После чего еще раз убедитесь в сохранности защитного чехла.
При необходимости замены сальника корпуса внутреннего шарнира (полуоси) пользуйтесь оправкой 67.7853.9562. После установки привода колес залейте масло в коробку передач ваз 2113.

Замена ШРУСа на автомобилях ВАЗ своими руками

Как заменить ШРУС на ВАЗ 2110, 2114, 2108, 2109, 2115 и любых других – пошаговая инструкция с картинками


Устройство ШРУСа

Данный узел состоит из шариков, сепаратора, наружной и внутренней обоймы. Шарниры держатся на валу за счет шлицов и стопорных колец.


Когда выполнять замену

Чтобы эта деталь работала достаточно долго, в нее не должны попадать песок, грязь и пыль. Загрязнения значительно ускоряют износ и сокращают срок службы узла. Но для защиты от этого предусмотрен пыльник, который относительно быстро может прийти в негодность. Поэтому своевременная замена пыльника позволит долго сохранять ШРУС в работоспособном состоянии.

Об износе ШРУСа говорит заметный хруст и посторонние звуки во время поворота руля. В таком случае рекомендуется произвести замену узла.

Необходимый инструмент и запчасти

Перед ремонтными работами нужно приобрести новый ШРУС, пыльник, хомуты и смазку ШРУС-4. Также необходимо подготовить следующий инструмент:

  • ключи и головки наиболее популярных размеров;
  • специальный съемник шаровых опор и рулевых тяг;
  • деревянный либо резиновый молоток;
  • домкрат;
  • нож;
  • смазка WD-40;
  • сухие тряпки.

Съем привода, пыльника и ШРУСа

Для замены внешнего ШРУСа следует придерживаться следующего порядка действий:

  • Устанавливаем машину на смотровую яму и подпираем ее противооткатными башмаками.
  • С помощью торцевой головки 30 мм ослабляем гайку ступицы. Если гайка не срывается, то можно нарастить ключ трубой.


  • Приподнимаем автомобиль домкратом в нужном месте и снимаем колесо.
  • Выкручиваем болты, фиксирующие шаровую опору нижнего рычага на ступице.


  • Выдавливаем съемником наконечник рулевой тяги.


  • Откручиваем до конца гайку приводного вала.
  • Вытягиваем ступицу, взявшись за тормозной диск и подтягивая к себе амортизационную стойку.


Чтобы поменять пыльник и шарнир, придется залезть в смотровую яму. Для снятия ШРУСа убираем хомуты, которые удерживают пыльник. Далее избавляемся от старого пыльника, что проще сделать с помощью ножа. Тряпкой очищаем шарнир от смазки. Затем нужно сбить внутреннюю обойму, для чего несильно бьем молотком по наставке, которую надо упереть в торец шарнира. Далее хорошо очищаем ШРУС от грязи, песка, пыли и смазки.


Процесс сборки

При сборке внешнего ШРУСа необходимо выполнить следующие действия:

  1. Надеваем на вал резиновую деталь.
  2. ШРУС (новый или очищенный) набиваем на вал до того момента, пока деталь не зафиксируется стопорным кольцом.
  3. В шарнире и пыльнике размещаем свежий смазочный состав.
  4. Надеваем пыльник на наружную обойму.
  5. Удаляем лишний воздух из пыльника, для чего можно поджать его рукой.
  6. Закрепляем пыльник с помощью хомутов.

Затем привод ставится на место, ступица зажимается гайкой. Также необходимо поставить обратно наконечник рулевой тяги, опору и колесо. Далее уже можно опустить домкрат и зажать гайку, фиксирующую привод. Для предотвращения ее самостоятельного откручивания гайку следует накернить.

Особенности ремонта внутреннего ШРУСа

Для замены внутреннего ШРУСа необходимо полностью снимать привод, для чего сначала отсоединяют наружный шарнир без последующего демонтажа. Далее с помощью монтировки извлекаем концевик шарнира из коробки передач. Для этого плоскую часть инструмента вставляем между наружной обоймой и коробкой, а потом двигаем им как рычагом.


Дальше процедура замены узла будет аналогична действиям при ремонте внешнего шарнира. Внутренний ШРУС необходимо правильно завести в коробку передач. Рекомендуется вставить деталь в ступицу, с помощью которой толкающими движениями узел заводится на свое место. Но также возможна забивка уже собранного вала киянкой или деревянной наставкой и молотком. Шарнир обязательно должен зафиксироваться стопорным кольцом.


На завершающем этапе все снятые детали устанавливаются обратно. На этом замена ШРУСов считается выполненной.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Снятие и установка приводов передних колес

Вам потребуются: отвертка, ключи «на 17», «на 19», торцовая головка «на 27», вороток.

1. Слейте масло из коробки передач.


2. Сняв защитный колпак, расконтрите гайку ступицы.


3. Ослабьте затяжку болтов крепления колеса и гайки ступицы. Гайка ступицы затянута большим моментом, поэтому в качестве рычага рекомендуется воспользоваться, например, куском трубы.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен быть установлен на земле!

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, установленном на земле. Момент затяжки болтов 65–95 Н·м (6,5–9,5 кгс·м).

4. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упорные бруски под задние колеса и приподнимите переднюю часть автомобиля, установив надежные опоры.

5. Снимите переднее колесо и окончательно отверните гайку ступицы.


6. Снимите упорную шайбу.


7. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.


8. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.


9. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.


10. Выверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.


11. Отведите в сторону поворотный кулак со стойкой…


12. …и выньте шлицевый хвостовик наружного шарнира из ступицы.


13. С помощью монтажной лопатки выдавите хвостовик внутреннего шарнира привода из коробки передач.


Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний шарнир) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и приводы невозможно будет установить.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

В ВАЗ 2109 сальник коробки переключения передач расположен в картере сцепления. Чтобы добраться до него, вам придётся разобрать коробку передач. Сальник предназначен для герметизации картера КПП за счет уплотнения зазоров между неподвижным корпусом коробки и вращающимся валом привода.

Самостоятельная диагностика сальника коробки.

Главным показателем, который свидетельствует о необходимой замене сальника КПП являются масляные пятна на асфальте после долгой стоянки авто. Следует понимать, что существует множество причин дефекта (к примеру, масляный фильтр закручен не до конца). Симптомы неисправности сальника КПП. Вовремя не поменянный сальник грозит утечкой масла из коробки, которая в свою очередь, не может исправно работать при минимальном уровне масла. Без нужного уровня, КПП прослужит недолго, отсюда вывод, если своевременно не заменить сальники, то вас ожидает ремонт КПП, что является дорогим удовольствием.

Инструменты, необходимые для замены сальника КПП:

  • шлицевая отвертка напоминающая вязальный крючок;
  • ключи размерами на «10» и «13«;
  • съемник для снятия шаровых опор;
  • шило;
  • монтировка;
  • оправка нужного размера;
  • пустая канистра для слива масла с КПП.

Для замены сальника установите авто на смотровую яму или на

подъемник, зафиксируйте авто противооткатными клиньями и поставьте на












Самостоятельная диагностика.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены сальника коробки, чаще всего становятся масляные следы, которые остаются на асфальте после длительной стоянки автомобиля. Перед тем как заменить сальник коробки следует убедиться, что дело именно в нем, поскольку причиной подтеканий масла нередко становится плохо закрученный масляный фильтр.
Опасность несвоевременного выявления проблемы связанной с сальником и утечкой масла чревата серьезными проблемами, если масло уйдет из коробки, а вы вовремя этого не обнаружите, то вместо замены сальника коробки вам придется менять коробку. Чтобы не допустить этого необходимо регулярно производить проверку масла и постоянно следить за его уровнем как в КПП, так и в двигателе. Неисправный сальник может заявить о себе характерным хрустом, который возникает при переключении определенных скоростей.

Замена заднего сальника на КПП ВАЗ 2109

— Найдите под резиновым пыльником шток коробки (если сальник неисправен, то его легко обнаружить по масляному пятну).


— Отогните широкую часть пыльника.

— Найдите корданчик, который прикреплен к штоку (расположен внизу).


— Отсоедините этот корданчик от штока при помощи ключа на «13«, а затем отсоедините от рычага переключения передач.

— Выкрутите гайку, при этом ослабьте соединение кардана и рычага.

— Извлеките корданчик из рычага (должна включиться первая и третья

— С помощью ключа размером «10» отсоедините его, при этом отведите рычаг в сторону.


— Демонтируйте резиновый пыльник. Сальник располагается в углублении, в месте входа штока в КПП.

— Возьмите саморез и шило, и достаньте необходимую деталь. Перед заменой сальника сначала почистите посадочное место, уберите всю скопившуюся грязь, песок и масло.

— Установите новый сальник штока КПП.

— Новый сальник закрепите в посадочном месте.

— Процедуру сборки выполняйте в обратном порядке.

Внимание!

Работая с креплением кардана и с сальником, может быть смещение кулисы, в результате чего могут возникнуть трудности с переключением скоростей. Причина может быть в регулировочном икрепежном винте размером на «13«, соединяющий рычаг и корданчик переключения скоростей. Поэтому, как установите новый сальник проверьте положение рычага и если будет нужно, то отрегулируйте его.

Совет! В первую очередь замену сальника начните с проверки сапуна, потому что отсутствие вентиляции в КПП — это главная причина, по которой через боковые манжеты происходит выдавливание картерными газами масла.

Сальники переднего привода Шевроле Лачетти

БрендСтрана-изготовительОригинальный номерАртикулМодельЦена
AMDКореяAMD SH1192011151Chevrolet 2003-2013 г.760 руб.
TorqueКитайVN54311074010Lacetti 2003-2013 г.1170 руб.
DaewooКореяDW111903950DW 2003-2013 г.1140 руб.
FENOXКитай КореяCV160822462438Lacetti 2003-2013 г.1200 руб.
GMКореяCO1814910527Lynx 2003-2013 г.1380 руб.

Лучшие поставщики оригинальных комплектующих для Шевроле – компании GM, Daewoo, AMD. Перед установкой нового сальника необходимо убедится в отсутствии повреждений на резиновой части, металлическая втулка должна быть без зазубрин, сколов.

Инструменты для работы

Для выполнения всех работ по замене CV-соединений VAZ 2109 необходимо иметь в вашем распоряжении определенный инструмент. Вот и все, и стоит поговорить. Во-первых, желательно иметь металлические опоры, которые необходимо установить под автомобилем, на котором выполняются ремонтные работы. Во-вторых, необходимо иметь остановки, которые не позволят машине скатываться вниз. В-третьих, необходим надежный разъем. В-четвертых, это потребует некоторых специальных инструментов.

Самый важный из них. хороший ключ для 30. Желательно иметь лицо с сильной ручкой. При этом гайка ступицы скручена, которая затягивается большим крутящим моментом. Кроме того, вы не можете обойтись без съемника тянущего стержня. В некоторых случаях вам может понадобиться шарик-пуллер. Но это необходимо, когда шары становятся бесполезными. Конечно, тиски, молоток, долото и набор ключей. Однако вы можете начать готовиться к ремонту.

Характерные поломки



Общий вид

По некоторым признакам можно определить, что требуется отремонтировать определенные узлы коробки передач на автомобиле ВАЗ 2114.

Снятие привода

Теперь вы можете удалить диск. Даже замена пыльника внешнего CV-соединения VAZ 2109 лучше и быстрее, когда привод полностью удаляется. Но не только в этом трюке. Дело в том, что при замене пыльника стоит смыть шарнир и залить в него новую смазку. Таким образом, вы можете увеличить срок службы, если, конечно, вы не будете «убивать» диски агрессивным стилем вождения. Отвинтите гайку полностью от ступицы. Теперь вы можете извлечь из него внешний CV-шар.

Для этого, тщательно, пытаясь не повредить тормозную трубку, потяните стойку, удерживая диск. Концентратор должен быть легко удален из сплайнов на диске. Вот и все, теперь вам нужно извлечь внутренний. Примите во внимание тот факт, что вы уже высушили масло из коробки. Поэтому, используя небольшое долото, которое вы ставите между коробкой и шарниром, а также молоток, выбивайте CV-шарнир из коробки передач. Не пытайтесь ловить лом, в этом случае только слабый, но резкий удар спасет.

Виды КПП



МКПП

Сегодня все автомобили комплектуются одним из трех видов коробок передач.

  1. Механические. Переключение скоростей осуществляется вручную специальным рычагом.
  2. Автоматические. Для смены передачи не требуется внешнее воздействие. Переключение осуществляется в зависимости от степени нажатия на педали тормоза и газа. При этом заднюю передачу включают вручную.
  3. Вариаторы. Это смешанный тип коробки передач, где основная часть работы выполняется автоматически, но при необходимости КПП переводится в режим механики.

Какие части необходимы для замены

Конечно, набор суставов CV. Какую продукцию выбрать. решите сами, но самое главное. иметь все необходимые элементы: хомуты, жиры, петли, стопорные кольца. Если их нет в комплекте, покупайте отдельно, они стоят не так много. Кроме того, иногда необходимо заменить масляные уплотнения CV-соединений VAZ 2109. Но только если вы наблюдаете утечки масла в области коробки. Хотя, если вы посмотрите на их жизнь, лучше заменить его при удалении диска. Так что это будет намного эффективнее.

Кроме того, возможно, что вы найдете неисправности в некоторых компонентах подвески и привода. Например, чрезмерный износ подшипника ступицы. В этом случае рекомендуется заменить его. Также возможно, что вы найдете сломанный шаровой шарнир. И его необходимо отключить, чтобы удалить диск. Инструкция по замене шруса на ваз 2109 своими замена шруса ваз 2109: люфт вала привода. Поверните палец пальца, чтобы увидеть, есть ли у него замятие. Если его движение происходит с заклиниванием, вам нужно изменить мяч, иначе он очень скоро начнет трещать.

Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.


Замена внешнего SHRUS

Если планируется заменить только пыльник внешних CV-соединений VAZ 2109, то на последнем этапе нужно просто потянуть его и отрезать старый. Но если вам нужно заменить весь шарнир, следуйте той же схеме, что и в последнем абзаце. Плотно зажмите привод в тисках, и молоток ударит с него суставом CV. Не жалейте его, потому что новый продлится много лет, если стиль езды не очень агрессивный.

Как и в предыдущем абзаце, сначала тщательно очистите полуось, протрите его, а затем смонтируйте все элементы. Сначала пыльник, затем кольцо, наполняет швы CV на сплайнах. Вот и все, остается только выжать всю смазку под тряпку и надеть ее, затянув зажимы. Обратите внимание на то, что зажимы типа червя не могут использоваться, они будут опираться на концентратор.

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.



Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

Установка привода

И, в конце концов, весь привод установлен, и вся сторона подвески собрана. Сначала поставьте внутренний ШРУС. Замена гранаты (шруса) без снятия привода ваз 2115 2109. Вы попадаете на сплайны, затем нанесите пару острых штрихов на диск. Это позволит кольцу скользнуть внутрь, предварительно сжимаясь до минимального диаметра. Обратите внимание на то, что граната должна плотно прилегать к коробке, это нормальное положение. Но не забывайте, что SHRUS слегка смещается вдоль оси колес.

Далее, что вам нужно знать о замене шарнирных соединений VAZ 2109, является установка наружного шарнира. Чтобы сделать это, установите его напротив отверстия в ступице и, мягко нажав на него, аккуратно введите его. Чтобы наконец убедиться, что гранат подошел к концу, вы можете поразить пару острых ударов по хабу. Просто замените деревянный брусок на размягчение. В будущем концентратор будет полностью вставляться, когда вы затягиваете гайку. Вот и все, теперь вы можете собрать сторону и перейти ко второму.

замена сальника привода — logbook Chevrolet Lacetti 5D on DRIVE2


Ибо он всегда решает Решил менять сразу оба сальника, ибо нет смысла ждать второго пришествия — по виду оно бы долго ждать себя не заставило. Ну и, конечно, масло в МКПП.


Вылилось его прилично, а менялось ли оно вообще — хз. Недавно были морозыдубело шоппц.


Итак, заказ пришел. Либо дёргаем руками, либо поддеваем монтажкой, у кого как получится.


Сальник вытащил. Ну или в моём случае — деревяшкой по периметру.

Замена сальника привода переднего колеса Шевроле Лачетти

Главное, чтобы не перекосило, иначе вбивать бесполезно! Собираем в обратной последовательности.


Однако решение пришло само, я случайно прокрутил колесо, полуось слелав где-то с полоборота с щелчком на место. Дальше все по накатанной.

Да забыл сказать про прижимные полукольца на шлицах полуосей, их рекомендую каждый раз при снятии полуосей менять. Я рискнул и не менял, потому как просто забыл купить их, они в принципе в норме. С правой стороны мне показалось что посадочное место сальника можно сальник привода правый шевроле лачетти с коробке, оно выполнено отдельной вставкой на 5 или 6 болтах, раскрутив болты она поддаваться не хотела, я решил не тратить время на это, посадил болты на фиксатор и вкрутил обратно, сальник выдернул также как и левый.

Вывод

После замены всех шарниров, не забудьте заполнить коробку маслом. Если вы попытаетесь двигаться с места, вы слышите, что коробка вращается, но движение к колесам не передается, тогда диагноз недвусмыслен. некоторый внутренний шарнир не встал на свое место, а не ударил слоты. Мы должны будем выяснить, что не так, и переустановить его, следуя всем рекомендациям. Также стоит отметить, что замена CV-соединения без снятия привода VAZ 2109 может быть выполнена, но выполнять его будет намного сложнее. Проведите много времени и усилий.

Сейчас на СТО меняли сальник внутреннего ШРУСа на ВАЗ 21099. И когда новый сальник забивали то не смазали его маcлом, какие последствия могут быть?

Да откуда вы знаете смазали или нет, мастер встал под машину, пальцем зацепил масло с посадочного места и смазал что надо. Ничего вашему сальнику не будет, незачем так переживать. А если и будет капать, то скорей из-за качества самого сальника или из-за выработки на приводе. Течет обычно по валу, а не по наруже.

Важные моменты!

Иногда после замены сальника коробки или аналогичных работ связанных с креплением карданчика и рычага КПП, кулиса в салоне сильно смещается, что в некоторых случаях делает невозможным переключение некоторых скоростей. Проблема кроется в крепежном винте на “13”, он соединяет карданчик и рычага переключения скоростей.

После сборки проверьте уровень масла, при необходимости — долейте, после этого можете проверить работу. Сделайте несколько кругов и убедитесь, что ничего нигде не подтекает. На сегодня все, надеюсь, статья была для вас полезной. Как видите, заменить сальник КПП— не представляет собой ничего сложного, так что переплачивать за СТО просто нет смысла.

Читайте также: