Замена опорного подшипника chevrolet epica

Обновлено: 28.06.2024

Опорный подшипник Эпика

Опорный подшипник

Опорный подшипник

Чтобы понять, что представляет собой этот механизм и какова его роль, необходимо понять, как работают задние подвески. Как известно, предназначение передних стоек в гашении колебания, исходящего от пружин во время передвижения автотранспорта. Их нижняя часть скрепляется в поворотном кулаке, а верхняя – к кузову машины.

Принято рассматривать опорный подшипник как часть амортизатора, отвечающего за подвижное соединение стойки с кузовом. Иными словами – это своеобразная опора для стойки амортизатора переднего образца. Точка скрепления стойки к кузову, в котором расположен опорный подшипник, подвержена большим осевым нагрузкам. Благодаря такому решению предотвращается неисправность других более важных деталей. Поэтому очень важно проверять этот агрегат на наличие поломок и выполнять его замены через километраж, рекомендованный производителем.

Опорный подшипник

Особенность

Этот вариант эпика отличается от привычных подшипников качения, где наружное кольцо опирается по всей своей окружности на сопряженную поверхность отверстия в корпусе, небольшой площадь контакта с поверхностью, по которой он обкатывается. Практическая зависимость площади контакта основывается на форме контактной поверхности (силует сферы либо цилиндра) и нагрузке. Опорный подшипник характеризуется ограниченной площадью контакта, способствующий деформации наружного кольца, которая меняет стандартное распределение сил в устройстве и влияет на способность воспринимать нагрузки.

Основные модели

Виды неисправностей

Опорный подшипник, может спровоцировать отклонения в поворачиваемости и маневренности.

К примеру, в определенное время появляется небольшое биение в руле и какие-то посторонние звуки. Эти признаки свидетельствуют о неисправности опорных подшипников эпика.

Как сделать замену передних опор, опорного подшипника Chevrolet Epica

Очень важно следить за состоянием опорного подшипника Шевроле Эпика, вовремя диагностировать его неисправность и своевременно выполнять замену передних опор.

Визуально обнаружить опору Шевроле Epica можно в моторном отсеке – практически над каждым из передних колес транспортного средства. Снаружи выглядит как большая резиновая прокладка с металлической сердцевиной, в которой и расположен опорный подшипник.

Эксплуатация Chevrolet Epica допускается только с исправными опорами, так как поврежденные элементы способствуют выходу из строя других важнейших узлов автомобиля. Прежде всего, амортизационной системы и рулевого управления Шевроле.

  • Появление стука по кузову, который наблюдается при движении транспортного Шевроле.
  • При попытке выполнить поворот рулевого колеса приходится прикладывать дополнительное усилие. Особенно становится проблематичным это сделать на автомобилях, где отсутствует один из вариантов усилителя.
  • В районе расположения опорных чашек Chevrolet Epica начинается слышаться скрип, когда автомобиль поворачивают в одну из сторон.
  • Попробовать раскачать Шевроле Эпика из стороны в сторону. Желательно это делать двум людям. Если опора неисправна, то человек услышит посторонние стуки.
  • Второй способ также подразумевает привлечение напарника. Требуется открыть капот Шевроле Эпика и приложить руку к опоре. При повороте руля человек может почувствовать щелчки и удары. Это явное свидетельство неисправности.
  • Динамометрический, накидной и штоковый ключ.
  • Головка, специально предназначенная для разборки стоек.
  • Стяжки для стягивания стоечных пружин.
  • Длинная свечная головка.
  • За счет использования двух ключей откручивается верхний шток амортизационной системы.
  • Откручивается гайка ступицы Шевроле Эпика. Ослабляются крепления колеса, автомобиль поднимается домкратом. Происходит окончательный демонтаж колеса.
  • С помощью откручивания гайки и удаления шплинта происходит разъединение рулевой сошки и кулака.
  • Извлекается шаровой палец Шевроле Epica Для этого рекомендуется применить специально предназначенный съемник.
  • Аккуратно разжимая тормозные колодки, открутить болты и демонтировать систему.
  • Появляется доступ к элементам крепления опоры, которые необходимо открутить.
  • Нижняя часть стойки выводится из опорной чаши Шевроле Эпика.
  • Посадочные места тщательно зачищаются от следов коррозии и других видов загрязнения.
  • Новая стойка в сборе изначально закрепляется на нижнем рычаге подвески Шевроле. Стяжки пружин при этом не убираются.
  • Дальше потребуется помощь напарника. Один человек начинает аккуратно приподнимать весь узел с помощью автомобильного домкрата, второй следит за тем, чтобы совместились посадочные шпильки.
  • После правильного помещения стойки в свое гнездо необходимо затянуть фиксирующие гайки. Делается это с помощью динамометрического ключа.
  • Только после окончательной фиксации опорной стойки можно будет демонтировать стяжку пружин.

Для замены опорного подшипника Шевроле Эпика, после снятия всей опоры, необходимо изначально стянуть пружину. Для этого потребуется заранее приготовить две стяжки, чтобы процесс происходил равномерно.

Замена опорного подшипника Chevrolet Epica в Перми

Замена опорного подшипника Chevrolet Epica - одно из возможных решений при ремонте ходовой. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Перми. замена опорного подшипника Chevrolet Epica в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В любом филиале в Перми работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Chevrolet Epica.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену опорного подшипника будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Chevrolet Epica распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Chevrolet Epica

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Перми прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Chevrolet Epica позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Замена подшипника опоры передней стойки на Шевроле Эпика Chevrolet Epica

Добрый день Дмитрий, на сегодня стоимость не скажу, но скажу что оригинал не покупайте стоит дорого и практически все подделка.

Здравствуйте Андрей. Пожалуйста помогите советом. У меня на эпике вот беда кручю руль идут звуки как открывается плохая дверь, думал подшыпник снял разобрал а он целый и все там целое и все же поставил новый звук не ушол а заметил што крутится шток и звуки в середине аморта, што делать его можна закрутить или покупать новый, а аморт работает чётко потеков нет. Спасибо

А можно ли суда ставить подушка место пружины

Добрый день, именно на эту стойку поставить не получится нужна подушка и стойка под нее с ровной площадкой.

Спасибо,сегодня видео пригодилось.

Благодарю Вас, очень рад что смог быть полезным.

Здравствуйте Андрей.Скажыте или подскажыте простой и толковый способ проверить стучит или опорная подушка или подшыпник на моей эпике машыну качаю стук с обеих сторон такой хорошый и не стук а люфт бо смотрю на гайку то кажется ходит вверх вниз стойки новые каяба .Ставил шайбы как у вас на видео непомогло люфт увеличился , гайка на штоке закручивается до упора пока есть резьба или как.Помогите

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, три шпильки на опорной верхней шайбе меняются или они приварены?

Андрей Флорида Ок, спасибо. ))

Шпилька забита на шлицах принцип как на ступице, только помимо этого она еще с низу залита резиной что под резиной сказать не могу не разбирал.

Андрей Флорида. Я хочу увеличить клиренс, поставить проставки. Чтоб лишний раз не снимать стойку и не затягивать с ремонтом, хочу подготовится за раннее. Шпильки можно выбить и заменить на другие длиннее, или они там приваренны и нужно точить у токаря удленнители. Спасибо.

Добрый день, вообще не предусмотрена их замена, и все-же если постараться то заменить их можно либо взять такую шпильку с другой чашки или по образцу заказать у токаря.

Здраствуйте, я меняю опорный подшипник Эпика, вопрос по шарикам 2 через один, или подложить у все отверстия обоймы?

Добрый день, я подложил все шарики.

Добрый день ,очень познавательное видео -Спасибо !
Есть вопрос,надеюсь подскажете , при включённой дуйке (фане) порой (по крайней мере кажется , что воздух идёт теплее забортного . что может быть?
спасибо!

Добрый вечер, как правило на современных автомобилях перестали ставить краники печки ,радиатор печки изолируют путем перекрывания его заслонками , иногда бывает что недозакрывается заслонка по причине либо неисправности моторедуктора заслонки чаще неправильная его регулировка , в следствии чего небольшая часть потока воздуха проходит через радиатор отопителя от этого и температура выходящего воздуха выше чем на улице.

Всем здравствуйте . Прошу помочь советом . Шевроле эпика : заменил опорные подшипники на новые , есть похрустывание при повороте руля в любую сторону . Смазкой подшипники не смазывали . В чём соль ? Может у кого то была такая непонятка?

Добрый день, возможно у вас как и многих на эпиках продавлена чашка и она ложится на чашку пружины от этого и посторонний звук, нужно при сборке между чашками положить шайбу толщиной 3мм , у меня есть видео по замене передних стоек на эпике там я ложу такую шайбу.

Подскажите, после замены на сервисе опорных подшипников,у пружины с права появился люфт, при езде выражается в стуках, когда поворачиваешь руль. В чём прикол?

Добрый день, это не люфт ,быстрее всего это продавленная опора ложится на чашку пружины и при повороте получается такой звук, нужно опять снимать стойку и смотреть если это так то на чашке пружины будут потертости от опоры ,лечится это легко ложим 3мм шайбу между чашками и посторонний звук уходит.

а если хруста нет при повороте но при езде на мелких кочках стучит, может подшипник стучать? на сто скахали ходовка вся хорошая и якобы не подшипник стучит а резинка то что ходит в подушке и при ударе о метал. корпус с верху раздается стук, так ли это?

На шевролетах конструктив опор на некоторых моделях такой что они простукивают на неровностях.

авто у меня каптива, подушка иначе выглядет, резинка в металлическом корпусе.

Андрей, может вы сталкивались с жалобами на глухой стук в этом узле, когда колесо падает в ямку? Говорят, что где-то здесь ставят дополнительную металлическую прокладку. Очень интересно, меня этот стук сильно подзадолбал.

Буду ждать с нетерпением)))

Примерно понял о чем разговор, буду менять стойки у себя сниму видео и там проделаю эту операцию.

Ну вот и я Каябу поставил, а стук остался тот-же. ПОЗВОЛЬТЕ СКИНУТЬ ВАМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ФОРУМА, ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ :"подложил шайбы с нижней стороны опорной стойки, где большая шайба упирается в опору, между этой шайбой и опорной стойкой устанавливаем шайбу или две ,чтоб оделась на шток внутренний диаметр 17мм толщина где то 5мм. Большая шайба упирается в опору но не по центру а по краям (очень хорошо видно когда приподнять домкратом) когда подложил шайбы то появился зазор между большой шайбой и опорой где-то 5мм. стуки грюки ит.д. на мелких неровностях пропали.теперь еду и наслаждаюсь тишиной"

Про шайбы в передней стойке даже и не сталкивался ,знаю что родные стойки на Эпике с новья шумные. Я сейчас себе каябу заказал.

Ну да,Эпика, конечно

Подскажите,когда начинаю движение вправо слышен глухой удар,на спящих ,при проезде их под углом-тоже удар..при движении задним ходом и выворачивании влево,вправо-несколько глухих ударов в передней подвеске.Может ли это быть подшипник опоры? Проверил все шрусы на люфт рукой-практически нету..вращал рукой вывешенные передние колёса-никаких ударов,проверил рулевой наконечник -никакого люфта.Шаровая тоже норм.Подшипник ступицы справа-почти новый.Может ли это быть наружный шрус,или же все-таки подшипник опоры?Внутренний шрус,правый -разбирал..с ним всё норм.

Здорово, очень рад что все получилось.

Добрый день!Вы указали верное направление,проблема оказалась в том,что был НЕ ДОЖАТ БОЛТ ПЕРЕДНЕГО САЛЕНБЛОКА ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА! Люфт был совсем незначительный,если взять за колесо с двух сторон и покачать вправо-влево,но на ямах и при поворотах жутко било глухими ударами.СПАСИБО!

Попробуйте поднять правую сторону и подергать колесо желательно на яме что-бы второй человек потрогал через пыльник рулевую тягу.

Спасибо за ответ!На рычаге справа задний сайлентблок заменён на новый..передний визуально не порван,не люфтел,когда проверял ,когда менял задний сайлентблок (тот,который просто откручивается,его выбивать не надо).И звуки именно при повороте вправо (несколько глухих ударов),влево тишина,а вот задним ходом сегодня ехал,так руль влево крутил,тоже были глухие хрусты.Грешу еще на рейку,левая и правая тяга там с шарниром,может он как-то хрустит.Звуки существенно усилились в течение короткого времени.Еду прямо,проезжаю спящих,тихо.Но как по мелким кочкам,удары появляются.

Добрый вечер! подобный стук был на сайлентблоках нижнего рычага внешне смотришь все хорошо а когда на яме делали резкое начало движения было видно смещение и чувствовалось на рычаге удар когда сняли рычаг увидели что сайлентблок лопнул и вытек гель от этого и был стук заменили все стало отлично.

Доработка передних амортизаторов от Toyota Camry на Chevrolet Epica

Проблема передней подвески на автомобилях Шевроле Эпика уже обсуждалась на сайте Ремонт и обслуживание автомобилей Chevrolet, если вкратце, то суть этого недомогания заключается в несовершенном устройстве передних стоек этого автомобиля. Выходом из ситуации может быть установка амортизационных стоек от другой машины с небольшой доработкой. В данном материале речь пойдет о том, как выполнить такую модернизацию стоек от Toyota Camry, чтобы их можно было установить на Chevrolet Epica и при этом получить положительный эффект, то есть отсутствие стуков в передней подвески во время движения автомобиля по неровностям.

Как подогнать тоётовские амортизаторы на Эпику

Доработка передних амортизаторов от Toyota Camry на Chevrolet Epica

И так, покупаем передние стойки от Toyota Camry номера по каталогу прав. лев. 334339 и 334338.

Далее отправляемся в токарную мастерскую и даем токарю задачу сточить шток на 70 мм от верхней его части (см. фото).

Сразу хочется заметить, что не каждый токарь возьмется за это дело, так как очень много волокиты для того, чтобы правильно установить стойку в токарном станке. Сама процедура обточки минутное дело. Как вы будете уговаривать мастера это уже ваше дело.

После расточки штока амортизатора от Toyota Camry идем устанавливать стойку на Эпику. Но прежде обращаем внимание на отверстия, с помощью которых она крепится на цапфе и которые на 4 мм больше в диаметре, чем на родном амортизаторе. Для решения этой проблемы необходимы четыре шайбы по одной на каждое отверстие. Подбирайте шайбы таким образом, чтобы толщина их была такая же, как толщина ушей стойки.

Теперь, что касается установки пружины на тоётовскую стойку. Здесь все также как и сродным амортизатором, все подходит, переделывать ничего не нужно. Устанавливаем опорный подшипник и наживляем стойку к кузову автомобиля, после чего центруем нижние отверстия и по бокам на цапфу ставим шайбы и все закручиваем. Дальше все собираем по стандартной схеме. И в конце обязательно прихватываем сваркой установленные шайбы

Замена подшипника опоры передней стойки на Шевроле Эпика Chevrolet Epica

Добрый день Дмитрий, на сегодня стоимость не скажу, но скажу что оригинал не покупайте стоит дорого и практически все подделка.

Здравствуйте Андрей. Пожалуйста помогите советом. У меня на эпике вот беда кручю руль идут звуки как открывается плохая дверь, думал подшыпник снял разобрал а он целый и все там целое и все же поставил новый звук не ушол а заметил што крутится шток и звуки в середине аморта, што делать его можна закрутить или покупать новый, а аморт работает чётко потеков нет. Спасибо

А можно ли суда ставить подушка место пружины

Добрый день, именно на эту стойку поставить не получится нужна подушка и стойка под нее с ровной площадкой.

Спасибо,сегодня видео пригодилось.

Благодарю Вас, очень рад что смог быть полезным.

Здравствуйте Андрей.Скажыте или подскажыте простой и толковый способ проверить стучит или опорная подушка или подшыпник на моей эпике машыну качаю стук с обеих сторон такой хорошый и не стук а люфт бо смотрю на гайку то кажется ходит вверх вниз стойки новые каяба .Ставил шайбы как у вас на видео непомогло люфт увеличился , гайка на штоке закручивается до упора пока есть резьба или как.Помогите

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, три шпильки на опорной верхней шайбе меняются или они приварены?

Андрей Флорида Ок, спасибо. ))

Шпилька забита на шлицах принцип как на ступице, только помимо этого она еще с низу залита резиной что под резиной сказать не могу не разбирал.

Андрей Флорида. Я хочу увеличить клиренс, поставить проставки. Чтоб лишний раз не снимать стойку и не затягивать с ремонтом, хочу подготовится за раннее. Шпильки можно выбить и заменить на другие длиннее, или они там приваренны и нужно точить у токаря удленнители. Спасибо.

Добрый день, вообще не предусмотрена их замена, и все-же если постараться то заменить их можно либо взять такую шпильку с другой чашки или по образцу заказать у токаря.

Здраствуйте, я меняю опорный подшипник Эпика, вопрос по шарикам 2 через один, или подложить у все отверстия обоймы?

Добрый день, я подложил все шарики.

Добрый день ,очень познавательное видео -Спасибо !
Есть вопрос,надеюсь подскажете , при включённой дуйке (фане) порой (по крайней мере кажется , что воздух идёт теплее забортного . что может быть?
спасибо!

Добрый вечер, как правило на современных автомобилях перестали ставить краники печки ,радиатор печки изолируют путем перекрывания его заслонками , иногда бывает что недозакрывается заслонка по причине либо неисправности моторедуктора заслонки чаще неправильная его регулировка , в следствии чего небольшая часть потока воздуха проходит через радиатор отопителя от этого и температура выходящего воздуха выше чем на улице.

Всем здравствуйте . Прошу помочь советом . Шевроле эпика : заменил опорные подшипники на новые , есть похрустывание при повороте руля в любую сторону . Смазкой подшипники не смазывали . В чём соль ? Может у кого то была такая непонятка?

Добрый день, возможно у вас как и многих на эпиках продавлена чашка и она ложится на чашку пружины от этого и посторонний звук, нужно при сборке между чашками положить шайбу толщиной 3мм , у меня есть видео по замене передних стоек на эпике там я ложу такую шайбу.

Подскажите, после замены на сервисе опорных подшипников,у пружины с права появился люфт, при езде выражается в стуках, когда поворачиваешь руль. В чём прикол?

Добрый день, это не люфт ,быстрее всего это продавленная опора ложится на чашку пружины и при повороте получается такой звук, нужно опять снимать стойку и смотреть если это так то на чашке пружины будут потертости от опоры ,лечится это легко ложим 3мм шайбу между чашками и посторонний звук уходит.

а если хруста нет при повороте но при езде на мелких кочках стучит, может подшипник стучать? на сто скахали ходовка вся хорошая и якобы не подшипник стучит а резинка то что ходит в подушке и при ударе о метал. корпус с верху раздается стук, так ли это?

На шевролетах конструктив опор на некоторых моделях такой что они простукивают на неровностях.

авто у меня каптива, подушка иначе выглядет, резинка в металлическом корпусе.

Андрей, может вы сталкивались с жалобами на глухой стук в этом узле, когда колесо падает в ямку? Говорят, что где-то здесь ставят дополнительную металлическую прокладку. Очень интересно, меня этот стук сильно подзадолбал.

Буду ждать с нетерпением)))

Примерно понял о чем разговор, буду менять стойки у себя сниму видео и там проделаю эту операцию.

Ну вот и я Каябу поставил, а стук остался тот-же. ПОЗВОЛЬТЕ СКИНУТЬ ВАМ ВЫДЕРЖКУ ИЗ ФОРУМА, ЧТО ВЫ ОБ ЭТОМ ДУМАЕТЕ :"подложил шайбы с нижней стороны опорной стойки, где большая шайба упирается в опору, между этой шайбой и опорной стойкой устанавливаем шайбу или две ,чтоб оделась на шток внутренний диаметр 17мм толщина где то 5мм. Большая шайба упирается в опору но не по центру а по краям (очень хорошо видно когда приподнять домкратом) когда подложил шайбы то появился зазор между большой шайбой и опорой где-то 5мм. стуки грюки ит.д. на мелких неровностях пропали.теперь еду и наслаждаюсь тишиной"

Про шайбы в передней стойке даже и не сталкивался ,знаю что родные стойки на Эпике с новья шумные. Я сейчас себе каябу заказал.

Ну да,Эпика, конечно

Подскажите,когда начинаю движение вправо слышен глухой удар,на спящих ,при проезде их под углом-тоже удар..при движении задним ходом и выворачивании влево,вправо-несколько глухих ударов в передней подвеске.Может ли это быть подшипник опоры? Проверил все шрусы на люфт рукой-практически нету..вращал рукой вывешенные передние колёса-никаких ударов,проверил рулевой наконечник -никакого люфта.Шаровая тоже норм.Подшипник ступицы справа-почти новый.Может ли это быть наружный шрус,или же все-таки подшипник опоры?Внутренний шрус,правый -разбирал..с ним всё норм.

Здорово, очень рад что все получилось.

Добрый день!Вы указали верное направление,проблема оказалась в том,что был НЕ ДОЖАТ БОЛТ ПЕРЕДНЕГО САЛЕНБЛОКА ПЕРЕДНЕГО РЫЧАГА! Люфт был совсем незначительный,если взять за колесо с двух сторон и покачать вправо-влево,но на ямах и при поворотах жутко било глухими ударами.СПАСИБО!

Попробуйте поднять правую сторону и подергать колесо желательно на яме что-бы второй человек потрогал через пыльник рулевую тягу.

Спасибо за ответ!На рычаге справа задний сайлентблок заменён на новый..передний визуально не порван,не люфтел,когда проверял ,когда менял задний сайлентблок (тот,который просто откручивается,его выбивать не надо).И звуки именно при повороте вправо (несколько глухих ударов),влево тишина,а вот задним ходом сегодня ехал,так руль влево крутил,тоже были глухие хрусты.Грешу еще на рейку,левая и правая тяга там с шарниром,может он как-то хрустит.Звуки существенно усилились в течение короткого времени.Еду прямо,проезжаю спящих,тихо.Но как по мелким кочкам,удары появляются.

Добрый вечер! подобный стук был на сайлентблоках нижнего рычага внешне смотришь все хорошо а когда на яме делали резкое начало движения было видно смещение и чувствовалось на рычаге удар когда сняли рычаг увидели что сайлентблок лопнул и вытек гель от этого и был стук заменили все стало отлично.

Шевроле эпика замена опорных подшипников chevrolet epica 2.0

Шевроле эпика замена опорных подшипников chevrolet epica 2.0

Chevrolet Epica 2.0 замена мотора. Не прошел и 200 тысяч!

Chevrolet Epica 2.0 замена мотора. Не прошел и 200 тысяч!

Chevrolet Epica проблемы | Надежность Шевроле Эпика с пробегом

Chevrolet Epica проблемы | Надежность Шевроле Эпика с пробегом

Замена передней стойки Chevrolet Epica

Замена передней стойки Chevrolet Epica

Ремонт рулевой Шевроле Эпика №1

Ремонт рулевой Шевроле Эпика №1

Chevrolet Epica замена промежуточного подшипника правого привода

Chevrolet Epica замена промежуточного подшипника правого привода

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2008 года Замена рулевой рейки

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2008 года Замена рулевой рейки

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена задней цапфы

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена задней цапфы

Chevrolet Epica Шевроле Эпика 2011 года Замена сайлентблоков заднего верхнего рычага

Как проверить опорный подшипник

Когда возникают неисправности в передней подвеске авто, то одна из первых мер, которые должен предпринять его владелец, — проверить опорный подшипник, находящийся между опорой и верхней чашкой пружины. Для этого потребуется взяться рукой за «чашку» стойки (положить руку на опору) и покачать автомобиль. Постоянные резко меняющиеся нагрузки, в том числе и ударные в сочетании с абразивными частицами пыли способствуют износу составных частей подшипника опорной стойки и в конечном итоге полностью выводят его из строя. В результате он начинает люфтить, стучать, скрипеть или пищать, а шток амортизатора отклонятся от своей оси.

Опорный подшипник

Схема работы опорного подшипника

Такие проблемы с его эксплуатацией могут привести к более серьезным последствиям в подвеске машины. Поскольку износ опорного подшипника повлечет нарушение углов установки колес, а следственно, — ухудшение управляемости авто и ускоренный износ шин. Как выполнить проверку, и какому производителю упорных подшипников отдать предпочтение при замене — обо всем этом мы расскажем подробнее.

Признаки неисправности опорного подшипника

Основным признаком поломки, который должен насторожить водителя, является стук в области передних левого или правого лонжеронов. На самом деле источниками стука и скрипа могут быть и другие детали подвески, однако начать проверку нужно именно с “опорника”.

Особенно характерно неприятные звуки проявляются при езде по неровной дороге, по ямам, на резких поворотах, при значительной загруженности машины. То есть, в условиях критической эксплуатации подвески. Кроме этого, водитель наверняка субъективно почувствует снижение управляемости машины. Рулевое управление не так быстро откликается на его действия, появляется некая инерционность. Также машина начинает “рыскать” по дороге.

Причины поломки

Основными причинами неисправности опорных подшипников являются пыль и вода, проникающие вовнутрь, отсутствие там смазки, а также не редко, из-за сильного удара в стойку. Об этих и других причинах вызывающих неисправность опорного подшипника подробнее:

  • Естественный износ детали. К сожалению, качество отечественных дорог оставляет желать лучшего. Поэтому при эксплуатации машины будьте готовы к тому, что подшипники будут подвергаться большему износу, чем об этом заявляет их производитель.
  • Попадание внутрь механизма песка и грязи. Дело в том, что опорный подшипник представляет собой разновидность подшипника качения, и в нем конструктивно не предусмотрена защита от упомянутых вредных факторов.
  • Резкий стиль вождения и несоблюдение скоростного режима. Проезд по плохим дорогам на большой скорости приводит к чрезмерному износу не только опорного подшипника, но и других элементов подвески машины.
  • Низкое качество детали или брак. Особенно это касается подшипников отечественного производства, в частности, для автомобилей ВАЗ.

Передняя опора

Устройство передней опоры

Как проверить опорный подшипник

Далее рассмотрим вопрос о том, как определить неисправность опорного подшипника своими руками по характерному признаку. Сделать это достаточно просто. Чтобы распознать как стучать опорные подшипники, существует три метода проверки “опорника” в домашних условиях:

  1. Необходимо снять защитные колпаки и прижать верхний элемент штока передней стойки пальцами. После этого раскачать машину из стороны в сторону за крыло (сначала в продольном, а затем в поперечном направлении). Если подшипник неисправен — вы услышите знакомый стук, который слышали при движении машины по неровной дороге. При этом кузов машины будет раскачиваться, а стойка либо стоять на месте, либо двигаться с меньшей амплитудой.
  2. Положите руку на виток передней амортизационной пружины и попросите кого-нибудь сесть за руль и покрутить руль из стороны в сторону. Если подшипник изношен — вы услышите металлический стук и ощутите рукой отдачу.
  3. Можно ориентироваться на звук. Проедьтесь на машине по неровной дороге, в том числе по “лежачим полицейским”. При значительной нагрузке на систему подвески (резкие повороты, в том числе на большой скорости, переезд кочек и ям, резкой торможение) из передних колесных арок будет слышен металлический стук опорных подшипников. Вы также ощутите, что управляемость машины ухудшилась.


Проверка “опорников” на ВАЗах


Как стучат опорные подшипники

Для продления строка службы данного подшипника очень часто, если это позволяет конструкция, автомастера промывают и меняют смазку. В случае, если деталь частично или полностью вышла из строя, то ремонт опорного подшипника не производят, а делают его замену. В связи с этим возникает логичный вопрос — какие опорные подшипники лучше приобрести и поставить?


Ремонт опорного подшипника Ford Mondeo

Подробная фото-инструкция по самостоятельном восстановлении работоспособности опорного подшипника Форд Мондео. Ремонт опорного подшипника стойки амортизатора Ford Mondeo своими руками
Подробнее


Амортизатор (амортизаторы автомобиля)

Амортизатор обеспечивает безопасность и комфорт при движении поглощая удары, толчки, колебания подвижных элементов подвески. Поэтому важно своевременно устранять проблемы амортизаторов, - правильно обслуживать и своевременно менять.
Подробнее


Проверка амортизаторов автомобиля

В этом видео показываются последствия неисправных амортизаторов, а также описываются популярные способы проверки: покачивание, поведение на дороге, на что смотреть при визуальной диагностике
Подробнее

Как выбрать опорные подшипники

Опорный подшипник

Итак, на сегодняшний день на рынке автозапчастей можно встретить “опорники” от разных производителей. Лучше всего, конечно же, покупать оригинальные запчасти, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. Однако большинство автовладельцев, в качестве альтернативы, покупают неоригинальные подшипники с целью сэкономить. И тут возникает некое подобие лотереи. Некоторые производители (в основном, из Китая) выпускают вполне приличную продукцию, которая может если не конкурировать с оригинальными запчастями, то хотя бы приближаться к ним. Но существует опасность купить откровенный брак. Причем вероятность покупки низкокачественного подшипника гораздо выше. Представляем для вас информацию о популярных брендах опорных подшипников, отзывы о которых нам удалось найти в интернете — SNR, SKF, FAG, INA, Koyo. При покупке фирменной продукции всегда обращайте внимание на наличие брендовой упаковки. Она, по сути, является аналогом паспорта на подшипник, который принято выдавать отечественными производителями.

SNR — под этой маркой выпускаются опорные и другие подшипники на территории Франции (некоторые производственные мощности находятся в Китае). Изделия отличаются высоким качеством и используются разными автопроизводителями на территории Европы (такие как Mercedes, Audi, Volkswagen, Opel и др.) в качестве оригинала.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники фирмы SNR очень качественно выполнены, если за ними правильно ухаживать они отходят вам вдвое больше своего ресурса заданного заводом изготовителем. У этих подшипников очень хорошая цементация рабочей поверхности, если его не перегревать и следить за смазкой он становится не убиваемым.К сожалению, уже через полгода он у меня вышел из строя — начал заметно гудеть. До этого автомобиль ездил 8 лет на заводских подшипниках, пока после попадания в яму правый не полетел. Новый подшипник я эксплуатировал с мая по октябрь на колесе с литым балансированным диском, затем переобул на тоже балансированную новую штамповку с зимней резиной, и вот в феврале началось гудение. В ямы не попадал, скорость не превышал, диск и резина в порядке, а этот SNR во время прохождения техобслуживания предписано срочно поменять.
Много раз ставил себе подшипники SNR и ниразу не сталкивался с проблемами. На место становятся без проблем, ходимость отличная. Запас прочности явно приличный, так как даже при выходе из строя подшипник оставляет еще довольно много времени на поиск нового и замену. Шумом подсказывает, но ездит.Как и многим автолюбителям, мне зачастую приходится сталкиваться с проблемой запчастей. Хочется конечно купить, что бы была не дорогая и качественная, но как часто случается эти два фактора не сопоставимы. Чего не могу сказать об подшипнике SNR. Сравнительно не дорогой подшипник и при правильной эксплуатации может даже прослужить весь свой срок, но лучше конечно не рисковать — отъездил сколько полагается, снимай и ставь новый.

SKF — интернациональная машиностроительная компания из Швеции, крупнейший в мире производитель подшипников и других деталей для автомобилей. Ее продукция принадлежит к топовому ценовому сегменту, и отличается высоким качеством.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
В целом эти подшипники проверены временем, вполне годятся к установке. Если, конечно Вас устраивает стандартная опора, и вообще подвеска автомобиля. Единственный минус-не везде и не всегда можно купить.Тут все хвалят СКФ, а вот я скажу: подшипник без смазки или слегка смазанный много не находит и СКФ недурно на этом зарабатывает. Низкое качество у них.
SKF — проверенный, надежный бренд. Я подшипник менял, именно от этого производителя брал, служит без нареканий…-

FAG — производитель подшипников и других запасных частей для машиностроения. Продукция отличается надежностью, качеством, и относится к дорогому ценовому сегменту.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Подшипники полностью отвечают своей цене. Да, они дорогие, но ходят очень долго. Даже по нашим убитым дорогам.Отрицательных отзывов не выявлено.
Стоят такие на моем Mercedes M-класса. Менял по гарантии. Проблем нет.-

Группа INA (INA — Schaeffler KG, Herzogenaurach, Germany) — частная немецкая компания по производству подшипников. Была основана в 1946 году. В 2002 году компания INA приобрела компанию FAG и вышла на второе место в мире по производству подшипников.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Я рискнул и купил. Врать не буду. Первые 10 тысяч от случая к случаю прислушивался к подшипнику. Но он работал ровно и никаких посторонних звуков не издавал.Пришла очередная замена и я был приятно удивлён, что подшипник не подвёл меня в дороге и отходил 100 тысяч километров.На продукцию фирмы Ина последнее время очень много нареканий. У меня на Тойота тоже с завода стоял опорный подшипник Ина, но при замене я поставил другой.
Своим качеством данная фирма зарекомендовала себе как отличного и надёжного производителя. На ощупь чувствуется, что подшипник сделан из качественных материалов. При эксплуатации вообще никаких претензий не обнаруживал. Обычно после установки забывал о нём на очень долгое время.Поставил на свой Пежо, проехал 50 тыс и застучал подшипник. Вроде ничего страшного, но доверия нет к этой фирме больше, лучше взять у официального дилера такие вещи.

Koyo — ведущий японский производитель шариковых и роликовых подшипников качения, манжетных уплотнений, автомобильных механизмов рулевого управления и другого оборудования.

Положительные отзывыОтрицательные отзывы
Брал себе взамен старого, убитого оригинала. От себя скажу что вполне неплохой аналог за свои деньги. Ходит уже 2-ой год без проблем. Из заменителей как по мне это лучший вариант, так как я где то слышал что и оригинальные запчасти ставят именно этой фирмы, поэтому как мне показалось выбор очевиден. Как он себя в дальнейшем поведёт — неизвестно, но надеюсь что всё будет хорошо.Негативных отзывов не обнаружено.
Привет автолюбителям и всем всем))Обнаружил стук в своем автомобиле, провел диагностику и понял что нужно менять опорный подшипник, пока он не полетел. Хотел заказать KFC оригинал, но стоил он немало, поэтому передумал)Купил передний ступичный подшипник Koyo. Заказал с Москвы.-

Выбор того или иного производителя должен основываться, в первую очередь, на том, подходит ли подшипник к вашей машине. Кроме этого, старайтесь не покупать дешевые китайские подделки. Лучше один раз приобрести фирменную деталь, которая прослужит вам долгое время, чем переплачивать за дешевку и мучиться с ее заменой.

Заключение

Частичный или полный выход опорного подшипника из строя не является критичной поломкой. Однако все же настоятельно рекомендуем вам проводить их диагностику через каждые 15. 20 тысяч километров пробега вне зависимости от наличия признаков его неисправности. Так вы, во-первых, сэкономите на дорогом ремонте других элементов подвески, таких как амортизаторов, покрышек (протекторов), пружин, соединительных и рулевых тяг, наконечников рулевых тяг.

А во-вторых, не дадите снизиться уровню управляемости вашей машиной. Дело в том, что изношенные подшипники плохо влияют на геометрию оси и настройки углов колес. Следовательно, при прямолинейном движении приходится постоянно “подруливать”. Из-за этого износ опоры амортизатора увеличивается приблизительно на 20%.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

Южнокорейский бестселлер Chevrolet Epica имеет качественную хорошо сбалансированную ходовую. Но несмотря на это безжалостный механический износ подначивает изо дня в день самые надежные автозапчасти Эпика. В первую очередь износу подвергаются колесные ступицы на передней оси.

Полноразмерный седан Шевроле Эпика использует передние ступицы с необслуживаемой конструкцией. Такие ступицы являются неразборными, в них нет возможности заменить подшипники.

Как показывает практика, передние ступицы Chevrolet Epica изнашиваются примерно к 120 000 – 150 000 (км) пробега. Слабыми местами ступицы являются:

  1. Подшипники
  2. Посадочные места под подшипники (сам корпус ступицы)
  3. ДатчикABS

Износ ступиц выявить несложно. Поломка передних ступиц выражается в появлении постороннего шума из-под передних колес. Дополнительно ступицы начинают сильно греться. Езда с изношенными ступицами таит в себе высокую опасность! В изношенной ступице может заклинить подшипник. Если это произойдет на высокой скорости, есть высокая вероятность полного отламывания колесной оси.

В конце обзора прилагается видео, в котором автор подробно показывает и рассказывает все этапы замены передних ступиц.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

Как заменить переднюю ступицу Шевроле Эпика

Стоит сразу заметить, что передние ступицы для Chevrolet Epica разных годов выпуска не взаимозаменяемы друг с другом. Нередко мастера заказывают для седана 2007 года выпуска ступицы от рестайлинговой версии 2008 года. У таких ступиц разное число зубьев под шлиц наружного ШРУСа.

При замене передних ступиц настоятельно рекомендуется снимать минусовую клемму с АКБ. Дело в том, что при замене ступицы необходимо будет отключать датчик ABS. Если это сделать при наличии электросети, то аварийный индикатор Check Engine выдаст ошибку, которая не исчезнет сама по себе. Ошибку нужно будет обнулять через сервисную программу.

Снимаем суппорт и тормозной диск Шевроле Эпика

Чтобы добраться до ступицы, вначале необходимо демонтировать тормозную систему.

  • Первым делом ослабляем колесный крепеж. Вывешиваем перед машины, со стороны обслуживаемого колеса. Для страховки следует подложить под авто надежный упор.
  • Снимаем колесо.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Ослабляем гайку ступицы. Гайка обычно фиксируется шплинтом. При этом следует попросить напарника, чтобы он выжал педаль тормоза. Если пропустить данный шаг, то впоследствии будет крайне проблематично откручивать ступичную гайку. Этот крепеж притягивается с высоким усилием. И если нечем будет застопорить ступицу, то гайку выкрутить не получится.​​
  • Откручиваем тормозной суппорт в сборе. Для этого следует выкрутить на скобе 2 болта. Обратите внимание, тормозной суппорт не должен просто висеть на шланге. Суппорт следует подвязать проволокой к какому-нибудь из элементов подвески. Перед отсоединением суппорта рекомендуется отжать тормозные колодки.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

Если мастер планирует попутно обслужить и тормозную систему (заменить колодки, смазать направляющие и пр.), то необходимо будет отсоединять суппорт от скобы. В блоге по ремонту Шевроле Эпика есть подробный обзор на тему замены передних тормозных колодок.

  • Выкручиваем потайной винтик тормозного диска. Мастеру потребуется большая отвертка с крестовым шлицом. Многие мастера жалуются на проблемы с выкручиванием этого крепежа.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Снимаем тормозной диск. Проблемы могут возникнуть и с извлечением диска. Во многих случаях тормозной диск намертво прикипает к ступице. Известны случаи, когда мастерам приходилось разрезать диск болгаркой. Чтобы избежать подобных неприятностей в будущем, необходимо щедро обработать контактную поверхность диска защитной омедняющей смазкой.

Как снять ступицу

  • Отсоединяем нижние крепления амортизатора от поворотного кулака. Стойка амортизации снизу крепится 2 болтами.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Отсоединяем наконечник рулевой тяги от поворотного кулака. Может потребоваться съемник.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Размыкаем соединение шаровой опоры и поворотного кулака.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Откручиваем ступичную гайку. Будет очень хорошо, если гайка ослабилась еще в самом начале, когда был установлен тормозной суппорт Chevrolet Epica. На видеоролике, который выложен в конце обзора, мастеру пришлось стопорить ступицу, чтобы открутить гайку на последнем этапе. Это лишняя трата времени и сил.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Отсоединяем поворотный кулак вместе со ступицей. Для безопасного размыкания соединения настоятельно рекомендуется пользоваться съемником. Но если съемника в хозяйстве нет, прибегаем к помощи мощного ударного инструмента, большого молотка или мелкой кувалды.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Выкручиваем стяжные болты, которыми ступица фиксируется на поворотном кулаке.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

  • Выбиваем старую ступицу. Предварительно необходимо открутить защитный кожух, так как он тонкий и при сильном механическим воздействии может деформироваться, а может даже и разрушиться. За время эксплуатации ступица успевает намертво закиснуть в кулаке. Когда ступица будет выбита, необходимо тщательно зачистить посадочное место от коррозии и прочих засоров.

Замена передней ступицы Шевроле Эпика

Посадочное место под ступицу Шевроле Эпика крайне желательно обработать ингибитором ржавчины. Если посадочное место имеет заметный износ, то в этом случае лучше всего просто заменить старый кулак на новый аналог.

  • Собираем узел в обратной последовательности.

Материалы и инструмент

Производитель Chevrolet Epica рекомендует проводить замену передней ступицы сразу на обеих сторонах колесной оси. Единственной «мухой в супе» является цена подобного ремонта. Одна оригинальная ступица General Motors стоит около $130. За комплект передних ступиц мастеру придется облегчить кошелек на $260. Из-за высокой стоимости вполне допустимо менять каждую из ступиц по мере необходимости.

Артикульный номер оригинальной ступицы для переднего колеса Chevrolet Epica: GM-95459540. Ступицы для левой и правой стороны оси являются полностью одинаковыми и взаимозаменяемыми. Иногда в коробке с маркировкой GM можно обнаружить продукцию фирмы ILJIN. Не стоит пугаться, это не обман! Просто колесные ступицы для концерна General Motors производятся на мощностях южнокорейской компании ILJIN.

Дополнительная информация

При замене передних ступиц Шевроле Эпика открывается доступ ко многим компонентам ходовой. Опытные мастера не упускают возможности и меняют вместе со ступицами:

  1. Передние тормозные колодки
  2. Тормозные диски
  3. Рулевые наконечники
  4. Шаровые опоры
  5. Наружные части ШРУСа

Дополнительно при отсоединении ступиц облегчается доступ к стойкам стабилизатора, рычагам передней подвески и передним амортизаторам. По сути замена передних ступиц – это превосходный повод для комплексного обслуживания ходовой. Кстати, в блоге по ремонту Шевроле Эпика есть доходчивый обзор на тему замены передних амортизаторов.

Читайте также: