Ремонт раздатки jeep grand cherokee wk1

Обновлено: 02.07.2024

Ремонт раздатки jeep grand cherokee wk1

Selec-Trac (NP242)
Эта раздаточная коробка системы "full-time", которая была создана для автомобилей Jeep Cherokee (XJ) в 1987 году под названием NP242 "Selec-trac". Затем она стала называться NV242 (или NVG242) (после переименования компании из New Process Gear в New Venture Gear).
Имеет блокируемый межосевой дифференциал и передаточное отношение пониженной передачи - 2,72.
Имеет режим Full Time 4wd в дополнение к 2WD, 4H (или Part Time 4WD) и 4LO режимам. Данный режим обеспечивается наличием в коробке межосевого дифференциала.
передаточное отношение пониженной 2,72;

используемое масло: для автоматических трансмиссий ATF типа Dextron II, замена - каждые 50 000 км;
заправочная емкость - 1,4 литра;

в зависимости от типа вала коробки передач, с которой применяется, имеет входной вал с 21 (87-89 годов выпуска), либо с 23 шлицами;

Quadra-Trac II (NV247)
Разработана для Grand Cherokee/WJ 1999 модельного года. Похожа принципу действия на другие "on demand" раздаточные коробки компании New Venture, но снабжена новой "героторной" муфтой вместо центрального дифференциала или виско-муфты. Это устройство отслеживает проскальзывание задних колес и, при появлении такового, подает крутящий момент на передний мост. В режиме пониженной передачи героторная муфта блокируется.
На новом Grand Cherokee 1999 года вместо Quadra-Trac ставится новая раздаточная коробка Quadra-Trac II, которая имеет блокируемую (до 100%) героторную муфту, срабатывающую от разности скоростей. Принцип действия героторного насоса, как у шестеренчатого маслянного насоса. Ротор этого насоса приводится карданным валом переднего моста, корпус - карданным валом заднего моста. Давление, развиваемое насосом таким образом завист от разности скоростей переднего и заднего моста.

В обычных условиях, 100% крутящего момента подается на заднюю ось. Как только обнаруживается разница скоростей передней и задней оси, начинает работать героторный насос, подавая давление в многодисковую муфту, тем самым частично (или полностью) блокируя ее.

В результате часть крутящего момента перераспределяется на передний мост.

передаточное отношение пониженной 2,72;

4All time - включен полный привод; муфта, стоящая между мостами, обеспечивает автоматическое распределение крутящего момента между мостами от 5 до 95%.
Neutral - нейтраль,
4Lo - включены оба моста на пониженной передаче, межосевая муфта заблокирована.

Капитальный ремонт раздаточной коробки - общая информация Джип Гранд Черокки

Капитальный ремонт раздаточной коробки является сложной для самостоятельного выполнения процедурой. Она предполагает проведение разборки и правильной обратной сборки множества мелких узлов и компонентов. Необходимо точно измерить множество зазоров и правильно их откорректировать, подобрав соответствующего размера регулировочные шайбы и стопорные кольца. Таким образом, если возникает необходимость в проведении капитального ремонта раздаточной коробки, ее снятие и установка могут выполнены силами механика-любителя, тогда как собственно ремонт и восстановление должны быть оставлены специалистам автосервиса. Существует возможность приобретения восстановленных коробок - проконсультируйтесь у специалистов дилерского отделения. В любом случае, затраты времени и средств на ремонт и восстановление старой коробки окажутся вполне соизмеримыми с затратами на приобретение восстановленного блока.

Тем не менее, следует сказать, что выполнение капитального ремонта раздаточной коробки силами даже неопытного механика-любителя вполне возможно при условии наличия соответствующего специального инструмента и аккуратного и тщательного подхода к выполнению каждой из процедур, когда не пропускается ни один из даже самых незначительных шагов.

В число инструментов, необходимых для выполнения капитального ремонта раздаточной коробки входят плоскогубцы для снятия и установки как внутренних, так и наружных стопорных колец, съемник подшипников, молоток со скользящим бойком, комплект выколоток, циферблатный индикатор плунжерного типа и, возможно, гидравлический пресс. Кроме того, совершенно необходимо наличие прочного, удобной высоты верстака, оборудованного тисками, или стенда для проведения демонтажа трансмиссий.

В ходе разборки раздаточной коробки уделяйте пристальной внимание способам установки каждого из мельчайших компонентов, его положению по отношению к другим деталям и тип крепежа (делайте по ходу разборки заметки). Приведенные здесь сопроводительные иллюстрации призваны помочь разобраться в компоновке коробки - однако, составление пояснительных записок в ходе разборки все же гораздо надежнее гарантирует правильность последующей сборки.

Компоненты раздаточной коробки типа NР231

1 — Передний держатель крестовины, его сальник, уплотнительная шайба и гайка крепления
2 — Пробка, палец и пружина фиксатора переключения
3 — Передний держатель с сальником
4 — Передняя половина картера
5 — Вакуумный датчик-выключатель с уплотнительным кольцом
6 — Сборка вентиляционной линии
7 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
8 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
9 — Держатель первичной шестерни
10 — Упорные шайбы шестерни понижающей передачи
11 — Первичная шестерня
12 — Направляющий подшипник первичной шестерни
13 — Шестерня понижающей передачи
14 — Ступица вилки переключения режимов
15 — Стопорное кольцо ступицы
16 — Дистанционная шайба
17 — Пружины синхронизатора
18 — Cкользящие ключи синхронизатора
19 — Ступица
20 — Муфта
21 — Блокирующее кольцо
22 — Стопорное кольцо переднего подшипника
23 — Передний подшипник вторичного вала
24 — Передний вторичный вал

25 — Приводная звездочка
26 — Приводная цепь
27 — Подшипники приводной звездочки
28 — Задний подшипник вторичного вала
29 — Ведомый вал
30 — Сальник
31 — Сборка масляного насоса
32 — Задний подшипник ведомого вала
33 — Стопорное кольцо
34 — Задняя половина картера
35 — Заливная пробка с прокладкой
36 — Сливная пробка с прокладкой
37 — Задний держатель
38 — Кожух удлинения
39 — Втулка
40 — Сальник
41 — Сетчатый экран маслозаборной трубки
42 — Штуцерное соединение трубки
43 — Маслозаборная трубка
44 — Уплотнительное кольцо маслозаборной трубки
45 — Магнит
46 — Гайка и шайба рычага режимов
47 — Рычаг режимов
48 — Уплотнительное кольцо и втулка держателя селектора
49 — Селектор
50 — Вилка режимов
51 — Вилка диапазонов
52 — Пружина режимов

Компоненты раздаточной коробки типа NР242

1 — Держатель переднего подшипника с сальником
2 — Передняя половина картера
3 — Селектор переключения
4 — Вилка переключения на понижающую передачу с вкладышами
5 — Шток переключения
6 — Кронштейн переключения
7 — Кронштейн ползуна
8 — Втулка с пружиной
9 — Вилка режимов с вкладышами
10 — Втулка
11 — Пружина вилки
12 — Втулка
13 — Сборка вентиляционной линии
14 — Подшипник и стопорное кольцо первичной шестерни
15 — Стопорное кольцо шестерни понижающей передачи
16 — Держатель шестерни понижающей передачи
17 — Упорная шайба шестерни понижающей передачи
18 — Первичная шестерня
19 — Задняя половина картера
20 — Сливная и заливная пробки
21 — Держатель заднего подшипника
22 — Кожух удлинения
23 — Втулка и сальник
24 — Вакуумный датчик-выключатель
25 — Магнит
26 — Упорное кольцо
27 — Стопорное кольцо
28 — Муфта переключения
29 — Шестерня понижающей передачи

30 — Направляющий подшипник (первичной шестерни/ведомого вала)
31 — Передний подшипник переднего вторичного вала и стопорное кольцо
32 — Вал промежуточного сцепления
33 — Муфта переключения
34 — Стопорное кольцо
35 — Ведомый вал
36 — Сборка дифференциала
37 — Уплотнительное кольцо трубки масляного насоса
38 — Маслозаборная трубка масляного насоса с сетчатым экраном
39 — Ролики подшипника ведомого вала
40 — Приводная звездочка
41 — Приводная цепь
42 — Стопорное кольцо
43 — Сальник масляного насоса
44 — Масляный насос
45 — Задний подшипник со стопорным кольцом
46 — Задний подшипник переднего вторичного вала
47 — Стопорное кольцо
48 — Ведомая звездочка
49 — Передний вторичный вал
50 — Дистанционные шайбы подшипника ведомого вала
51 — Шайба и гайка рычага переключения
52 — Рычаг переключения
53 — Уплотнительное кольцо и сальник сектора
54 — Пробка, пружина и палец фиксатора
55 — Уплотнительная заглушка
56 — Передний держатель крестовины с гайкой и уплотнительной шайбой, ползун и сальник

Компоненты раздаточной коробки типа NР249

1 — Сальник
2 — Держатель переднего подшипника
3 — Передний подшипник ведомого вала с установочным кольцом
4 — Передняя половина картера (с зубчатым кольцом понижающей передачи внутреннего зацепления и втулкой штока переключения)
5 — Шестерня понижающей передачи
6 — Первичная шестерня
7 — Оборудованные язычками упорные шайбы
8 — Пластина держателя
9 — Стопорное кольцо первичной шестерни
10 — Муфта сцепления
11 — Вал сцепления
12 — Стопорное кольцо дифференциала
13 — Сборка дифференциала
14 — Ведущая шестерня ведомого вала
15 — Стопорное кольцо ведущей шестерни
16 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
17 — Игольчатые подшипники ведомого вала
18 — Дистанционная шайба подшипника ведомого вала
19 — Ведомый вал
20 — Вязкостное сцепление
21 — Стопорное кольцо вязкостного сцепления
22 — Стопорное кольцо установки масляного насоса
23 — Масляный насос

24 — Задний подшипник ведомого вала
25 — Стопорное кольцо заднего подшипника
26 — Приводная шестерня спидометра
27 — Сборка заднего держателя (с колпачком, сальником, втулкой, крышкой доступа и прокладкой)
28 — Установочное кольцо заднего подшипника
29 — Передняя половина картера
30 — Задний подшипник переднего вторичного вала
31 — Сборка маслозаборной трубки (с соединительными шлангами, сетчатым экраном, трубками и уплотнительным кольцом)
32 — Сборка вилки переключения со штоком (включая накладки вилки)
33 — Приводная цепь
34 — Передний вторичный вал
35 — Селектор переключения
36 — Магнит картера
37 — Передний подшипник переднего вторичного вала
38 — Стопорное кольцо подшипника
39 — Плунжер и пружина фиксатора
40 — Пробка и уплотнительное кольцо фиксатора
41 — Контргайка и шайба рычага режимов
42 — Рычаг режимов
43 — Сальник (передний подшипник переднего вторичного вала)
44 — Держатель крестовины вторичного вала
45 — Уплотнительная шайба держателя крестовины
46 — Гайка держателя крестовины

Перед тем как отправлять раздаточную коробку в ремонт, полезно составить для себя представление о том в какой из ее частей кроется неисправность. Некоторые из дефектов однозначно привязаны различным узлам, что может существенно упростить процедуру поиска неисправности и сократить время на ее поиск и устранение. См. также Раздел Диагностика неисправностей в начале Руководства.

Весенние мучения ч.6 Раздатка

К установке новых 34х колес раздатка отнеслась с недоумением, при первых испытаниях недоумение переросло в недовольство и закончилось все это порванной цепью. Перед тем как разбирать агрегат, обратимся к теории.

На Grand Cherokee WK с системой привода Quadra Drive II ставиться раздатка NV245. Это раздатка с пониженной передачей(передаточное отношение — 2.72:1) и блокировкой дифференциала. Блокировка происходит в результате сжатия пакета фрикционов(ELSD). Сжатие фрикционов и включения пониженной передачи осуществляется при помощи электромотора, установленного на самой раздаточной коробке. Управляет этим мотором Final Drive Control Module.

Для управления режимами работ раздаточной коробки рядом с рычагом управления АКПП имеется небольшой рычажок, при помощи которого можно выбрать один из двух режимов работы NV245:
1. Полный привод, пониженная передача, межосевой дифференциал заблокирован
2. Полный привод, крутящий момент делится между мостами в соотношении 48/52. Дифференциал, при необходимости, частично блокируется.
Кроме того, рядом с рычагом имеется маленькая кнопка, нажать которую удасться только острым предметом, она переводит раздаточную коробку в нейтраль.

В раздаточную коробку предписано заливать масло с допуском MS-10216. Соответственно подходит масло MOPAR 05016796AC или TUTELA 23091616. Вообще, касаемо масла на драйве есть два отличных поста Injun-cherokee — первый и второй .

В процессе дефектовки выяснилось, что кроме порванной цепи, с основных шестерней срезало зубья, которые отправились в путешествие по раздатке и повредили ряд компонентов. Так же оказалось, что фрикционы порядком погорели. К тому же было необходимо решить старую проблему попадания масла из раздатки в электромотор выбора режима раздатки.

Был заказан внушительны список запчастей:
5143714АА — сальник
05143727АА — шестерня
05143730АА — шестерня
05161964АА — цепь
05143983АА — барабан
05143984АА — барабан
05143986AB 6шт.- фрикционы
05143987AB 6шт.- фрикционы
05143772АА — насос
68020949АА — насос
05143739АА — подшипник
05143715АА — сальник
05072997АА — подшипник
05143741AB — подшипник
05161968АА — подшипник
05143733AA — сальник
05143773AB — маслозаборник
Всего вышло около 50 тыс. руб.

Вот этот подшипник-сальник ответственен за течь масла из раздатки в мотор выбор режима раздатки.

Jeep Grand Cherokee IV (WK2) – связанные миры

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Цепь раздатки (14 000 рублей) долговечная и проблем не вызывает.

Ходовая

Элементы ходовой сравнительно прочные. После 100-150 тыс. км могут потребовать внимания сайлентблоки передних рычагов. Чуть позже сдаются шаровые опоры (от 2000 рублей за аналог).

Сайлентблоки рычагов на задней оси служат обычно свыше 150-200 тыс. км.

А вот сайлентблоки заднего подрамника могут износиться по прошествии 100-150 тыс. км. Вскоре настает черед и сайлентблоков заднего редуктора (5000 рублей плюс 6000 рублей работа).

В старых автомобилях придется считаться с износом пневмоподвески. Задние баллоны могут прохудиться после 100-150 тыс. км (от 8000 рублей за аналог или 51 000 рублей за оригинал).

Передние пневмобаллоны гораздо живучее. Иногда приходится устранять утечки воздуха через фитинги (штуцера).

Передние ступичные подшипники могут зашуметь через 100-150 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей (18 000 рублей за оригинал или от 5000 рублей за аналог). Задние подшипники меняются отдельно, но служат они значительно дольше.

Другие проблемы и неисправности

В Гранд Чероки обычно нет проблем с коррозией. Налет на элементах шасси, там, где производитель не защищал детали от коррозии, является естественным.

Ржавчина на кузовных деталях появляется после некачественного ремонта повреждений, полученных в результате ДТП. Однако, есть исключения. Ряд владельцев столкнулся с дефектами заводского лакокрасочного покрытия капота, дверей (в области дверных ручек) и верхней точки крепления переднего крыла.

В рестайлинговых версиях со временем обнаруживается запотевание фар.

Интерьер имеет приятный дизайн и хорошие материалы. Если что-то скрипит, то, скорее всего, пластик снимался и был плохо собран.

Особое внимание следует уделить генератору. Его слабое место - диодный мост. Стоимость ремонта - около 8000 рублей. Ряд машин попал под отзывную кампанию по замене генератора.

Пластиковые шестерни актуатора заслонки печки приходят в негодность после 150-200 тыс. км. Стоимость шестерни 900 рублей, а работ по замене - около 5000 рублей.

С возрастом нередко сдается радиатор кондиционера (от 6000 рублей за аналог или 26 000 рублей за оригинал).

Перед покупкой следует потратиться на тщательную диагностику внедорожника в авторизованном сервисе. В дополнение к истории можно будет проверить, необходима ли данному экземпляру сервисная акция, которых было довольно много.

Модификации

Trailhawk

Эта версия, наиболее подготовленная к бездорожью. Здесь предусмотрена дополнительная защита днища, улучшена трансмиссия, пневматическая подвеска и шины АТ. Внедорожник отличается и рядом стилистических акцентов. Он пополнил 2017 модельный год.

SRT был назван самым быстрым Jeep за всю историю. Он получил адаптивную подвеску, уменьшенный на 30 мм клиренс, 20-дюймовые диски и высокоэффективные тормоза. О скорости заботился атмосферный 6,4 литра, предлагающий 90% момента в диапазоне от 2800 до 6000 об/мин. Мало? В 2017 году Джип предложил 6,2 литра с компрессором, развивающий 700 (710) л.с.

Стоит ли покупать?

Для Grand Cherokee WK2 справедливо универсальное правило: автомобиль из надежного места с проверенной историей доставит удовольствие от обладания, и не будет перегружать семейный бюджет. Но это не означает, что обслуживание будет дешевым.

Змена раздатки NV140 на NV245.

1: авто я купил не на год и не два, поэтому думаю о модернизации;
2: 245–я позволяет отключить передний мост + есть пониженная;
3: движок 3.7 меня полностью устраивает.

DmitrySD, озвучте плиз ценники на 245–ю и карданы, если это не запрнщено на форуме, иначе в личку. Заранее спасибо.

ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

1: авто я купил не на год и не два, поэтому думаю о модернизации;
2: 245–я позволяет отключить передний мост + есть пониженная;
3: движок 3.7 меня полностью устраивает.

DmitrySD, озвучте плиз ценники на 245–ю и карданы, если это не запрнщено на форуме, иначе в личку. Заранее спасибо.

Пониженная-то есть в 245-й, а вот мост можно отключить только снятием кардана.

С Дмитрием полностью согласен, что такая модернизация не оправданна. Тем более, в авто с квадродрайвом Вы получите также блокировки в мостах. Я бы сам не проводил такую "модернизацию" и другому не советовал. Но тут дело Ваше. Если всё-таки просчитаете, то интересно в какой бюджет это всё вылезет. Мои предположения около 2к. А если заморачиваться и с блокировками в мостах, то 4к. Становится вопрос: а надо ли это?

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

DmitrySD

Партнер Jeep клуба

  • Город Гомель
  • Имя: Дмитрий
  • Мой авто: Commander XK 3.7 (V6)

1: авто я купил не на год и не два, поэтому думаю о модернизации;
2: 245–я позволяет отключить передний мост + есть пониженная;
3: движок 3.7 меня полностью устраивает.

DmitrySD, озвучте плиз ценники на 245–ю и карданы, если это не запрнщено на форуме, иначе в личку. Заранее спасибо.

lapan

член Jeep клуба

  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.7 (V6)
lapan

член Jeep клуба

  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.7 (V6)
ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

На сколь я понял, на wk есть три системы:
1. Quadra-Trac I – установлена раздатка NV140;
2. Quadra-Trac II – раздатка NV245
3. Quadra-Drive II – раздатка NV245 + блокировка диф–в.
Или я что–то пропустил?

Ещё не отказался от идеи?

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

lapan

член Jeep клуба

  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.7 (V6)
Molekula
  • Город Minsk
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 4.0
macro
  • Город Москва
  • Имя: Макс
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 4.7

А разве передний мост отключает не 242-я раздатка? На 4,0 ставится. Я б/у в Москве покупала за 650 у.е. год назад. На СХ-27.

lapan

член Jeep клуба

  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.7 (V6)

Наталья и macro, крепление 242–й раздатки к коробке отличается от крепления 140–й и 245–й.

lapan

член Jeep клуба

  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.7 (V6)
ViK.by
  • Город Минск
  • Имя: Виктор
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 5.7 (HEMI)

Наталья и macro, крепление 242–й раздатки к коробке отличается от крепления 140–й и 245–й.

Поедет, но не далеко

Это я про снятие кардана пошутил. Не стоит этого делать.

+375 29 699-64-46
Типография "Донарит" - качественная офсетная и цифровая полиграфия!

lapan

член Jeep клуба

  • Город Минск
  • Имя: Павел
  • Мой авто: Grand Cherokee WK 3.7 (V6)

Всем привет. Вот прошло полтора года и опять цепь в моей раздатке растянулась. Пробег за это время составил около 100 тыс км.

И решил я вернуться к этой теме.

245-е раздатки бывают нескольких типов (отличия внешние).

С 5.7 не подходит однозначно. Вал в раздатке с внутренними шлицами..

На фото в первом посте видны различия валов раздаток. Как раз там 245-я раздатка с 5.7.

С 3.0 дизеля подходит, только надо еще поменять дюралевую проствку между коробкой и раздаткой, т.к. вал с раздатки 3.0 дизеля (245-й) выступает дальше чем вал раздатки с 3.7 (140-й). Но после этой замены подрамник коробки может не стать на свое место (к кузову) - печалька.

Плюс кардан задний надо менять, про передний пока не скажу.

С управлением 245-й раздаткой я уже разобрался, можно сделать одним тумблером. Только я не понимаю зачем нейтралка в раздатке.

Гранд преподнес сюрприз!Редкая проблема с раздаткой!

Перед покупкой читался форум джип 4/4. Выяснялось на что обращать внимания при покупке гранда, какие болячки и т.д. Одна из которых 4WD SERVIСE при включении понижайки. Ну и воющие мосты. При окончательной встрече погонял включая понижайку, послушал мосты ну и т.д. Все было ок. Сразу после замены моста была замена масла, после этого началось легкое завывание заднего моста. Лезть в него не хотелось. Залил туда XADO (давно пользуюсь), вой уменьшился, но не ушел. У хвостовика небольшой люфтик, масло не бежит, сухо. Трогать его не стал, так как по отзывам, может уйти пятно контакта тогда точняк редуктор сдергивать. Через форум вышел на Артема в Новосибирске. Он сам владеет джипом, но и их ремонтирует. Он послушал, посмотрел и сказал забей. Ну я и послушно забил. Проехал уже тыщ 30. Из них половина с груженым прицепом под тонну. Все остается как есть. Короче с музыкой ваще не слышно)))).
А вот 4WD SERVIСE стала вылазить, на форуме нашел как это решается 25ым предохранителем, тем и жил. А потом все ушло. Но однажды на отдыхе решил попробовать возможности гранда ИИИ! ПРОБЛЕМА!

Сам перекидывать не стал. там вверху геморойно подлазить. Поехал к знакомым в СТО.
И ВОТ СОБРАЛИ!
Дрожащими от волнения руками включаю понижайку и в гору! Ничего не изменилось. ДОСАДА, КУЧА ВОПРОСОВ?
Отхожу и снова искать проблему. Моторчик? Возможно. В процессе сборки рассмотрел как происходит работа раздатки. Все просто в принципе. Моторчик на валу включает нейтраль и затем понижайку. На этом валу сидит, назовем ее пластина с направляющим пазом, с ее помощью после включения понижающего ряда через вилку производиться дожим блока фрикционов. Но вручную это сделать не реально. Там большое усилие. Насколько мог попробовал зажать, стараясь не повредить шлицы, и вращая выходные валы чувствовалось, что идет поджим. И так вернемся к моторчику. Он мог не делать этот последний шаг, дожим. Ну по разным причинам, например не держит тормоз моторчика. Ладно начинаю искать донора. Покупать и снова в пустую не хочется. Спасибо Андрею, через него вышел на владельца Командира в Севастоаполе. У машин одинаковые раздатки. Договорился и поехал к нему. Перекинул моторчик. Ничего не изменилось. Снова ДОСАДА! Но почему то внутренне был готов к такому. Что же тогда получается? Механическая часть исправна! Если допустить что где то потеря связи между блоком и моторчиком? Но тогда судя по мануалу были бы ошибки по моторчику. Их там полно. И даже ошибки по большим и маленьким напряжениям на моторчик. Не говоря о сигналах с этого моторчика. Напрашивается вывод, что съехал мозги, и они не дают по каким то причинам команды на блок, это объясняет отсутствие ошибок по раздатке.
Есть еще версия.
В самом начале эпопеи с раздаткой один человек из Москвы смотрел схему работы нашей раздатки, и сказал, что мозг может не давать команду на блок если нет связи с соленоидами блокировки в мостах. Признаюсь честно тогда я не поверил и пошел путем описанным выше. Но теперь склонен верить в такое. Но если рассмотреть эту версию, мозг не видит соленоиды. То возникает большое НО. Если нет связи, то осленоиды не должны работать. Но они работают. Блокировка есть и в переднем и в заднем мостах.
в видео на 5мин 22 сек видно как работают блоки на диагоналке.

2 прямая с блокировкой

5 пониженная с блокировкой

и все эти режимы он мог включать отдельно.
Тоже такое хочу))))
Теперь к моей проблеме.
на форуме кинул клич по блоку управления раздаткой. Откликнулся Дмитрий genera1 , большое ему спасибо!
Как заработают транспортные надеюсь срастется и я проверю блок, по результатам отпишусь.
И так к выводам к которым я пришел когда перебирал раздатку.
Кто решит менять сальники, только оригинал, особенно на выход на передний кардан. он меняется только при располовиненной раздатке, с вытаскиванием вала и снятием цепи

У меня машина мало ездит сейчас, так как вторая машина и она для отдыха. Через два месяца появились капли на этом сальнике. Но недавно был пробег в Краснодарский край более 1000 км. Заглянул сухо. И это с оригинальным сальником. А если дубль какой нибудь? В общем это место не для экономии.
2 Если у вас с включением раздатки все нормально, не делайте рекол по раздатке.

Ремонт раздаточной коробки Jeep Grand Cherokee

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт раздатки jeep grand cherokee wk1

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

Cальник раздатки Гранд Чероки

Сальник раздатки Гранд Чероки бывает двух типов: для входного вала под номером 05143714AA и для выходных валов, они же карданы, с артикулом 05143715AA. Из трёх сальников два меняют со снятием раздатки и только один можно поменять прямо на машине – сальник заднего кардана.

  • Автомобиль: Jeep Grand Cherokee
  • Год выпуска: 2012
  • Двигатель: EXF (3.0 л., 2987 куб. см., 247 л.с.)
  • Особенности ДВС: V6, дизель
  • Коробка передач: NAG1 (автомат, 5 ступеней, AWD)
  • Пробег: 65 952 километра

Обнаружить течь достаточно просто: заезжаем на подъёмник и смотрим на раздаточную коробку. Наличие термозащит не помешает увидеть слой жирной грязи и свежие капли рабочей жидкости.

Течь масла из раздатки MP3023

Течь масла из раздатки MP3023

Первым делом освобождаем рабочее поле, открутив гофрированную защиту.

Задний кардан крепится шестью болтами и тремя планками

Задний кардан крепится шестью болтами и тремя планками

Далее инструкция предлагает снять выхлопную систему для полного демонтажа кардана, но отечественная смекалка позволяет сделать всё проще. Перед следующим шагом обязательно размечаем положение кардана относительно фланца, через который он крепится к раздатке.

Хвостовик (фланец) для соединения кардана с раздаткой

Хвостовик (фланец) для соединения кардана с раздаткой

Откручиваем шесть болтов крепления кардана к фланцу. На фотографии плохо видны прижимные планки, но принцип такой же, как и у Додж Джорни. Снимаем демпфер, он же резиновый бублик, фиксируем фланец и откручиваем центральную гайку. Тянем фланец на себя и разбираем шлицевое соединение.

Отмечаем положение кардана относительно раздатки

Отмечаем положение кардана относительно раздатки

Вот и сальник раздатки Гранд Чероки, к которому столько вопросов.

Подтекающий задний сальник раздатки Гранд Чероки

Подтекающий задний сальник раздатки Гранд Чероки

При помощи съёмника или самореза вытаскиваем старый сальник, замывает посадочную поверхность очистителем и устанавливаем новый, но уже на герметик. По инструкции герметик лишний, но владелец настоял именно на таком варианте, взяв ответственность на себя.

Устанавливаем новый сальник раздатки Гранд Чероки

Устанавливаем новый сальник раздатки Гранд Чероки

Распознать новый сальник раздатки Гранд Чероки на последней фотографии можно только по розовой смазке на внутренней поверхности, облегающей фланец. Устанавливаем фланец, придерживаем и затягиваем центральную гайку.

Прикручиваем хвостовик к раздатке

Прикручиваем хвостовик к раздатке

Во всей этой процедуре нет ничего сложного, главное не изменять положение силовых относительно друг друга: задний редуктор, кардан, фланец и вал раздатки нужно собрать ровно так, как было до демонтажа. При повороте элементов есть риск получить вибрацию, искать которую придётся очень долго.

Проверяем уровень масла в раздатке, сервисный объём равен 1.9 литра ATF+4 или две банки ровно, так как к нам масло поставляется квартами. В наших единицах это 0,946 литра.

Раздаточная коробка MP3023

Select-Trac® II MP3023 – двухскоростная активная раздаточная коробка с приводом на четыре колеса, обеспечивает оптимальное сцепление с дорогой в самых разных условиях и максимально повышает удобство водителя. При работе в режиме 4WD Auto упреждает и предотвращает скольжение, перенаправляя по мере необходимости крутящий момент.

Для увеличения тяги при прохождении крутых уклонов, пересеченной местности или поверхностей со слабым сцеплением, в раздаточной коробке предусмотрен режим 4WD Low. Шестерня второй передачи увеличивает крутящий момент двигателя в 2,72 раза и блокирует комплект муфт для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

  • активный подключаемый полный привод без вмешательства водителя;
  • быстро распознает возможность проскальзывания и заблаговременно перенаправляет крутящий момент;
  • перераспределение момента происходит непрерывно;
  • 4WD Low обеспечивает преимущество перед автомобилями, оборудованными односкоростными раздаточными коробками;
  • электрическое переключение между 4WD Auto и 4WD Low обеспечивает плавную работу, уменьшение уровня шума и вибраций по сравнению с механическим сцеплением;
  • блок DTCM (раздатки) работает в паре с блоком ESP, что обеспечивает отличную курсовую устойчивость, контроль устойчивости на спуске, помощь при старте на подъёме и контроль раскачивания прицепа;
  • требует минимального обслуживания;
  • для буксировки в нейтралку переводится только раздатка, коробка остаётся в паркинге.

Режимы раздаточной коробки: 4WD Auto для ежедневной эксплуатации, N для буксировки, 4WD Low только для движения по бездорожью, не предназначен для использования на твердых дорожных покрытиях, за исключением влажных, скользких, а также покрытых льдом или снегом дорог.

Своевременно заменённый сальник раздатки Гранд Чероки спасает от дорогостоящего ремонта чувствительного к масляному голоданию узла, на который возложены функции передачи снятого коробкой момента на редукторы.

Дизельный Jeep Grand Cherokee WK: мерседесовская надежность?

Дизельный Jeep Grand Cherokee WK: мерседесовская надежность?

"Столкнулся с необходимостью приобрести внедорожник со средними характеристиками для поездок по трассе и легкому бездорожью на дачу. Изучив массу отзывов и статей, пришел к выводу, что лучший вариант по стоимости обслуживания, качественным характеристикам и комфорту - Jeep Grand Cherokee 3.0 CRDi, 2005-2010 г.в. Хотелось бы почитать мнение профессионалов об этом автомобиле".

Достойный выбор! Если речь идет об универсальном внедорожнике, то в этом ценовом сегменте найдется не так уж много моделей, сочетающих в себе и достойную проходимость, и высокий уровень комфорта, и при этом нормальные показатели надежности и стоимости содержания. А учитывая тот факт, что третье поколение Jeep Grand Cherokee, получившее обозначение WK, в дизельной версии оснащалось двигателем Mercedes-Benz и собиралось в Австрии, а не в США, этот вариант становится весьма привлекательным!

Однако всегда есть какие-то но. Если мы говорим конкретно о турбодизельном WK, то в теории он, конечно, хорош: отличная динамика (превосходит базовые бензиновые версии) и при этом довольно низкий расход топлива. Однако именно он считается самым проблемным по всей гамме: у бензиновых двигателей врожденные проблемы тоже есть, но они дешевле "лечатся" и проявляются не так массово. А вот мерседесовский турбодизель ОМ642 может "порадовать". Во-первых, почти наверняка вы узнаете, что такое "свирл" - актуатор привода заслонок впускного коллектора. Его ресурс составляет где-то 150-180 тыс. км, однако зачастую он выходит из строя гораздо раньше, в попытках повернуть заслонки в густо загаженном отложениями коллекторе. Если при этом сломаются еще и оси заслонок, заодно придется узнать и стоимость коллектора в сборе.


Характерны для этого мотора и течи масла. У машин первых лет выпуска проблемным местом было уплотнительное кольцо впускного патрубка турбокомпрессора, позже его модернизировали. Однако мотор все равно "сопливит" в других местах - через разъемы датчиков, прокладки поддона и впускного коллектора. Про обычные дизельные проблемы можно даже не рассказывать: в зависимости от качества топлива при любом пробеге можно легко "попасть" на замену форсунок. Также стоит учитывать момент со свечами накаливания: вышедшую из строя лучше менять сразу же, иначе может "вылететь" и дорогой блок управления.

Еще один нюанс, характерный только для турбодизельного WK, - коррозия топливного бака. У всех модификаций он пластиковый, а у турбодизельной - стальной и активно гниет из-за грязи, набивающейся между ним и его защитой.

К счастью, во всем остальном Jeep Grand Cherokee WK, в том числе и его дизельная модификация, по надежности "хорошист". Кузов неплохо сопротивляется коррозии, хотя от дорожной химии страдает "хром". Задняя зависимая подвеска слывет образцом надежности, а если машина не эксплуатируется активно на бездорожье, то и передняя независимая подвеска демонстрирует достойный ресурс. 5-ступенчатые "автоматы" (на V8 - крайслеровские, на всех остальных - мерседесовские) также считаются довольно надежными, но нужно помнить, что на бездорожье их можно довольно быстро перегреть, что может влечет за собой ремонт. Также очень внимательно рекомендуется подходить и к замене масла в коробке: во-первых, оно должно быть только определенной маркировки, а во-вторых, при интенсивной эксплуатации заменяться раз в 20-30 тыс. км.


Кстати о WK и бездорожье. При выборе автомобиля обратите внимание на клавиши управления режимами полного привода. Если в салоне их нет, то у вашего экземпляра простейшая трансмиссия Quadra Trac I - полный привод без понижающего ряда и блокировок. Если кнопки есть, то у вас либо Quadra Trac II - подключение передней оси муфтой плюс пониженная передача, либо Quadra Drive II - полноценная "раздатка" с межосевой блокировкой. Хотя если вы не планируете ездить по бездорожью, то вполне хватит и базовой трансмиссии, тем более что она самая простая и надежная.

В общем и целом Jeep Grand Cherokee WK - хороший универсальный внедорожник, крепкий, выносливый и не очень капризный. Конкретно дизельная версия имеет чуть больше проблемных мест, однако если предыдущий владелец уже решал эти проблемы, то вам вряд ли придется снова тратить деньги на ремонт.

Пульс цен

В нашей базе бесплатных объявлений предлагается к продаже 15 экземпляров Jeep Grand Cherokee по цене от $9200 до $20.200, причем большинство из них - в интересующей вас дизельной версии.

Читайте также: