Ремонт суппорта шкода фабия

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт направляющих суппорта дискового тормозного механизма FS-III Skoda Fabia

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III

Схема тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.

Чертеж направляющего пальца суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.

Самостоятельно изготовленные направляющие пальцы суппорта тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.

Снятие защитных колпачков направляющих пальцев тормозного механизма FS III автомобиля Skoda Fabia I

3. Выверните оба направляющих пальца (4).

Выверните направляющего пальца суппорта дискового тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Изношенные направляющие пальцы суппорта дискового тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в этой статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.

Неравномерно изношенная колодка переднего тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

6. Снимите тормозной диск (14), как описано здесь. При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.

Отверстия для нарезки резьбы направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.

Нарезка резьбы в отверстиях для направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

Предупреждение:

Будьте аккуратны при нарезке резьбы. Если неправильно начать, то можно сразу испортить отверстия и нарезка не получится. Самое главное - это начало. Нужно стараться изначально расположить метчик верно в пространстве, чтобы резьбу не увело в сторону. Работайте медленно, подрезая по пол-витка. Выворачивайте, чистите метчик от стружки, продувайте отверстие компрессором, мажьте метчик маслом. Смазка метчика обязательна. Прокрутите метчик полностью, пока не будет легко крутится от руки.

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.

Проверка резьбовых отверстий направляющих суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

10. Соберите колодки в суппорт (если старые были неравномерно истерты, замените новыми). Установите тормозной диск и закрепите суппорт новыми направляющими пальцами (момент затяжки - 28 Нм). Смазывайте резьбу и направляющие графитовой смазкой.

11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.

Установленные с колпачком новые направляющие пальцы суппорта тормозного механизма автомобиля Skoda Fabia I

12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

Замена передних тормозных дисков и колодок Skoda Fabia

передние тормозные колодки фабия замена

замена передних тормозных дисков Фабия

Запчасти для Skoda Fabia 1.4 2004. Для замены были закуплены: передние тормозные колодки LPR 05P730 (фото 2) и передние тормозные диски REMSA 654510 (фото 3)

передние тормозные колодки фабия

передние тормозные диски фабия

Инструмент для работы: шестигранник на 7, большая плоская отвёртка, крестовая отвёртка, молоток, смазка для суппортов Bosch Superfit TO 100 (или её аналоги), медная смазка или графитная смазка, щётка по металлу.

И так, теперь приступаем к замене передних тормозных колодок и дисков на Шкоде Фабии 1.4 2004г:

Ставим авто на передачу и ручной тормоз. Под заднее колесо подкладываем башмаки. Ослабеваем затяжку колесных болтов. Подставляем домкрат и поднимаем автомобиль. Окончательно откручиваем колесные болты и снимаем колесо. Снятое колеса для подстраховки подкладываем под машину.

Для удобства выкручиваем рулевое колесо в крайнее левое или правое положение (в зависимости от стороны, на которой работаете).

Используя плоскую отвёртку разводим колодки и поршень тормозного цилиндра, стараемся вдавить поршень до упора (фото 4 и 5)

порядок замены передних тормозных колодок фабия

самостоятельная замена передних тормозных колодк фабия

Снимаем защитные крышечки верхнего и нижнего направляющего пальцев (фото 6)

как правильно заменить колодки на фабии

Используя шестигранник на 7, откручиваем направляющие пальцы (фото 7)

откручиваем направяющие пальцы переднего суппорта фабия

Снимаем суппорт и, преодолевая сопротивление фиксирующих скоб, снимает колодки (фото 8)

минимально допустимый размер передних тормозных дисков фабия

Можно сразу на их место поставить новые колодки. Обращаем внимание, что внутренняя и наружная колодки отличаются друг от друга. На фотографии 9 видно, что на наружной колодке фиксирующие скобы больше, поэтому не путаем их местами.

нельзя путать местами передние колодки фабия

Так как у нас в планах была замена тормозных дисков, то после установки колодок суппорт убираем в сторону (его можно положить на какую-нибудь подставку или, используя проволоку, подвесить его за пружину передней стойки). После этого берёмся за тормозной диск.

Крестовой отвёрткой откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице (фото 10)

снимаем передний тормозной диск фабия

Далее, берём молоток, и уверено, и точно бьём по внутренней части диска (фото 11). Сбиваем диск с посадочного места. Диски частенько прихватывает на ржавчине к ступице, поэтому бить придётся не один раз.

как снять тормозной диск фабия

Диск сбит. Щёткой по металлу обрабатываем ступицу (фото 12)

замена тормозных дисков своими руками

Наносим на ступицу медную или графитную смазку (фото 13)

перед установкой диска смазываем поверхность ступицы фабия

Устанавливаем новый диск и прикручиваем крепёжный винт (фото 14)

устанавливаем тормозной диск фабия

Заодно можем увидеть, как выглядят контрольные срезы на новом диске (фото 15) 😉

контрольные срезы на передних тормозных дисках

Теперь ставим суппорт. Перед установкой смазываем направляющие пальцы специальной смазкой для суппортов. Сборку проводим в обратной последовательности. Не забываем перед началом движения несколько раз нажать на педаль тормоза! Это необходимо сделать для установки колодок в рабочее положение.

Готово! Замена передних тормозных дисков и колодок на автомобиле Skoda Fabia 1.4 2004 закончена.

Хочу вновь напомнить! После замены колодок, в нашем случае и дисков, первый 50-100 км педаль тормоза может быть мягковата и тормоза автомобиля менее эффективны. Колодки притрутся и дальше всё будет окей.

Суппорт FS-III 🛠 💰 💨 🛩 Резинки\пыльники пальцев суппорта… Замена…

Тормозам уже много лет, пробег уже в районе сотки.
за время поменяны:
Диски — 1 раз (потому что точились)
колодки 3 раза под одни диски (это же автомат)
пришло время и резинок, и может пальцев.

Резинки с крышечками артикул 11010154072 ATE ( в 1 комплекте 2 штуки)
Пальцы хромированные артикул 11817100081 ATE
Почему ATE…
потому что Пальцы Хромированные ( у аналогов такого нет)
потому что резинки\пыльники покрыты тефлоном ( у аналогов такого нет)
В руках подержал, реально скользкие резинки, это не просто резина…

Вытягиваем старые резинки, и зачищаем посадочные места от ржавчины внутри…
Обязательно, чтоб новые резинки легче вошли.
к Тому же нужно лучше всего смазать после этого отверстия силиконом, тогда новые зайдут как по маслу, от руки…

Визуальный износ граней внутри за такой пробег уже виден хорошо, где то больше, где то меньше.
в нижних втулках износ вроде показался больше, там грани стали шире.

Интересный нюанс, что Вроде многие считают что чем лучше прозводитель тем меньше облоя бывает, а тут даже с завода резинки стоят все в облое, и новые такие же…

Насчёт пальцев, лучше ставьте новые, ну раз новые резинки, то и новые пальцы.
Я же решил полирнуть старые.
Шкурка на 600, просто слегка.
Шкурка на 1200.
Шкурка на 1500.
и полировка валенком.
Постарался практически не снимать верхний слой металла.

крышечки хоть и были в комплекте, но я решил поставить старые со значком vw/

Важный момент.
Тормоза фирмы ATE типа FS-III/
Пальцы в них открытого типа. НЕ ЗАКРЫТЫ!
Смазывать такие пальцы глупое дело, но вам будут их советовать смазать многие такие люди…
Лучше не стоит…
Со смазкой начнёт внутрь проникать больше грязи, начнутся стачиваться резинки, от смазки эти же резинки начнёт разбарабанивать(увеличивать в размерах из за литола\литиевого мыла\минералки в составе).
Работа пальцев также возможно основана на обратном стягивании резины засчет граней, и не проскальзывания пальцев в них(хотя это сложно доказуемо, если учесть что пальцы и втулки реально скользкие)
ATE, всё уже продумали за вас.
ПАльцы Хромированные
Резинки покрыты Фторопластом или тефлоном.
Они сами по себе сухие тип тормозов…
Информация об этом встречается по крупицам в интернете, но поиск трудноват.

Также если кому интересно можете почитать хороший опус, об этой системе тормозов, человека занимающегося этим, он постарался разжевать…

также купил смазку ATE арт. 03.9902-0511.2 (почти 400-500руб. дорого ради чутка смазки, но у меня ещё есть тачки в которых нужно обслужить))
конкретно для смазки поршней в суппортах, тоже хочу достать смазать…

Skoda Fabia 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Skoda Fabia, 2011
Skoda Fabia, 2010


Skoda Fabia, 2009


Skoda Fabia, 2009

Комментарии 18

Илья, подскажите, есть ли трудности с установкой пыльника на суппорт FSIII (54 мм)? Нужна ли оправка?

Если речь про пыльник самого цилиндра, то оправки не нужно. Все смазывается смазкой.
Пыльник надевается сначала на сам снятый цилиндр, на его низ.
Потом резинка вставляется в паз в суппорте, и после цилиндр по немногу вдавливается от руки покачивая…

Или Ate 11.0441-5409.2 вот этот комплект нужен для поршней ?

Илья помоги пожалуйста мне подобрать артикул резинок для поршня суппорта fs3 или трв или ате нужно, я вроде нашёл артикул в бж у октавии но не уверен что подойдёт SP7381

Если на самом деле открыть "учебник" разработчика, а имеенно холдинга Continental/Tevis/ATE то там четко написано, что мазать пальцы надо. Только так обеспечивается равномерность их работы. Именно для этого внутри резинок слеланы "grease holder" — удерживающие смазку канавки. На первом и втором поколении вместо смазки использовали фторопластовые вкладыши. Они приводили к проблемам. Задирались, сворачивались и клинили направляющую. Это приводило к постоянному касанию фрикционного асфальта колодки за внутреннюю строну диска и перегреву поршня суппорта. При торможении с больших скоростей (в определенных режимах) это приводило к вскипанию тормозной жидкости прямо в суппорте и временному "проваливанию" педали тормоза. По этой причине на третьем поколении их заменили на резиновые обоймы со смазкой. Стоимость ремкомплектов (на всю ось) не превышает пачки сигарет (по меркам производителя разумеется) по этому заменяется все вместе (при необходимости) при замене тормозных колодок.

А как тогда понимать заводскую инструкцию по замене колодок, вложенную в каждую коробку с оригинальными колодками ATE? Вариант A (суппорт FS-lll), картинки номер 9, 10 и 11 — снять направляющие суппорта, очистить, поставить обратно.

А вы собираетесь мазать грязные направляющие? Это общая инстркукция евросоюза (с минимальными требованиями). Бумажка для самостоятельных действий. Профессионалов немного "шире" обучают.

Молодец. А меня тревожит суппорт, вот думаю на 100ткм залезть туда и поменять резинки и смазку. Пальцы и резинки планирую тыщ через 25 менять

да раньше сотки нет особого смысла, даже больше, у меня просто руки чешутся летом что то делать, зимой лень…

тебе ещё с сайлентами рычага надо разобраться)

Ахахаха ладно))) сайленты закажу на днях и в июле в деревне по блату мне поменяют)))))

Молодец. А меня тревожит суппорт, вот думаю на 100ткм залезть туда и поменять резинки и смазку. Пальцы и резинки планирую тыщ через 25 менять

Никит, у тебя FSIII? В БЖ не нашел записи про тормоза у тебя

да fs-3! плохо искал на 55ткм менял колодки и диски передние

нашел, спасибо! зиммерман норм? там в коробке 2 диска идут? цена кусается, я на следующий год замену планирую) родные еще 21 мм)

Шикарные диски, я не пожалел что их взял. В коробке 2шт. Согласен дорого но зато есть уверенность в безопасности. В следующий раз ате диски попробую. Ну минималка вроде 19мм? Так что у тебя ещё есть время)))

согласен насчет безопасности. АТЕ примерно в такую же цену.
Подешевле Бош и Брембо, в районе 2000)

Замена и ремонт направляющих суппорта: снятие и установка

Про суппорт будет отдельная статья, но сейчас я хочу показать на «пальцах», какие есть движущиеся части, которые в первую очередь страдают. Это достаточно простое устройство, в нем есть всего два рабочих элемента – направляющие и поршни.


Именно они виновники всего «торжества», если выходят из строя то работа нарушается. Однако строение поршня сейчас достаточно прочное, физическая течь, когда вы порвали, скажем тормозной шланг, явление сейчас редкое. А поэтому ломается суппорт из-за закисания поршней и направляющих, но про это чуть ниже.

С чем можно перепутать закисание суппортов?

Многие путают закисание суппортов с другой проблемой, когда перегибается тормозной шланг и жидкость не может полностью выходить из суппорта. В результате, колодки находятся в зажатом положении. Правда, встречается такой очень редко.

Так или иначе, но проблему обязательно нужно решать, ведь тормозная система – это ваша безопасность в автомобиле. В итоге, вы потратите в несколько раз меньше денег на покупку ремкомплекта суппорта, нежели, если бы полностью меняли закисшие суппорта на новые.

Диагностика суппорта

Если работа этого узла нарушена, то получается что идет неравномерный износ тормозных колодок. Вам достаточно их вытащить и посмотреть на них, при правильной работе они должны иметь примерно одинаковый износ (плюс — минус 10%). Если задняя, например, толще чем передняя, то получается — что суппорт работает неправильно! Также стоит посмотреть на тормозной диск — износ также должен быть равномерным. Если износ колодок неравномерный, причем ярко выражен, например внешняя, намного больше изношена, чем внутренняя – нужно срочно либо менять, либо ремонтировать суппорт и не ждать пока заклинит.


Такой неравномерный износ говорит только ободном – поршни сильно давят на одну колодку (идет максимальный износ), а вторая как бы вообще не участвует.





Закис суппорт, что делать?

Если вы столкнулись с подобной проблемой, не спешите подсчитывать расходы и выделять из своего финансового бюджета средства на покупку новых суппортов. Вполне реально восстановить и ваши старые, а как это сделать – поговорим дальше.

Для начала, суппорта необходимо снять с автомобиля. Рекомендуется положить их в таз с керосином, чтобы размягчить образовавшуюся пробку внутри механизма. Достаточно отмочить суппорта около часа. После этого, необходимо прочистить все щели суппорта, удалить все следы грязи и ржавчины. Если закис поршень суппорта, придется немного разобрать деталь, проверить, нет ли в тормозном цилиндре выработки или задиров. Иногда вытянуть поршень из цилиндра очень тяжело, почитайте рекомендации к модели своего автомобиля, как правильно это делается. В ходе разборки суппорта, удаляем всю грязь, которую видим. Обязательно нужно будет заменить сальник цилиндра суппорта, а также все резиновые части.

После прочистки суппортов, необходимо поставить их обратно на автомобиль и заменить тормозную жидкость. Велик риск, что в момент отсоединения тормозных шлангов, в систему мог попасть воздух, а это ведет к снижению эффективности тормозов. Прокачиваем тормоза и убеждаемся, что все тормозные цилиндры рабочие, что они полностью прижимают колодку к тормозному диску и полностью отходят от него.

Причины поломки

Причины как всегда банальны, это «закисание» или «закоксовывание» тормозных поршней, либо направляющих. Это может произойти как из-за неправильного обслуживания, так и из-за банальной поломки.

1) Неправильное обслуживание. Зачастую на направляющие в гаражах народных умельцев, набивают ЛИТОЛ или графитовую смазку, что приводит к набуханию пыльника направляющей, а позже она просто «закисает».

2) Это банальный прорыв пыльника. НА направляющую начинает поступать влага, что рано или поздно его разъест и приведет к закисанию.

3) Следующая причина кроется в самом поршне. Его корпус также может страдать от прорыва пыльника, попадает вода.


4) Либо от некачественной тормозной жидкости. Она гидроскопична, а поэтому со временем в ней накапливается много воды, если ее не заменить – то она начинает разъедать поршень изнутри, что также приводит к закисанию.

НУ что же теперь переходим непосредственно к ремонту суппорта. Пожалуй, начнем с самого простого.

Ремонт направляющих

Зачастую направляющие это своеобразные болты, которые вкручиваются в специальные ушки корпуса. Если на них видны очаги коррозии, которые уже не удается удалить, то их просто нужно заменить.


Выкручиваем из крепления (ушка) и вставляем новую направляющую, очень простая замена. После этого нужно использовать только правильную смазку (обычно идет в комплекте), а также важно не забыть одеть пыльники, сразу проверяем их на герметичность, не должно быть никаких прорывов и трещинок. Сейчас предлагаю перейти к поршням.

Ремонт поршней

Здесь задача посложнее, потому как они находятся внутри корпуса суппорта и ремонт не такой простой. Сразу хочу отметить – бывают случаи, когда поршень заклинивает в корпусе, и он вообще не двигается! Здесь действий может быть два:

1) Постараться оживить этот суппорт, положить его «отмокать» скажем, в бензин или силиконовую смазку. Затем аккуратно постараться вытащить поршень из корпуса.


2) Купить банально новый суппорт. Иногда заклинивает очень прочно, ломая корпус, тут уже ремонт не поможет.

Если поршни еще ходят — первая сложность касается в вытаскивании их из корпуса. Для этого на СТО используют сжатый воздух, который подается в отверстие для тормозной жидкости. Таким образом поршень, просто вылетает, если вы делаете ремонт в гараже – то вам нужно «выдавить» при помощи тормозной жидкости, просто не отключая их от общей системы. Не волнуйтесь что потечет «тормозуха», все равно ее менять после ремонта.

Теперь осматриваем корпус. Если есть следы перегиба, ржавчины, или механических повреждений, то его однозначно нужно менять, ремонт тут будет не обоснован. Для этого приобретаем ремонтный комплект, с резинками уплотнителями и новыми поршнями, важно заменить что в нем должна быть специальная смазка, обычно как для направляющих, так и для поршней! ЭТО ВАЖНО!

Без нее ремонтировать не будет смысла, потому как можно порвать новые уплотнители.

Теперь перечислю по пунктам:

1) Вытаскиваем старые резинки и уплотнители.

2) Убираем старые поршни.

3) Чистим корпус, как снаружи так и внутри.

4) Затем применяя новою смазку, обрабатываем все места креплений.

5) Устанавливаем резинки уплотнителей

6) Устанавливаем поршни, также предварительно смазав.


После этих манипуляций собираем суппорт. Ремонт на это закончен, можно устанавливать на автомобиль. Не забудьте поменять тормозную жидкость и прокачать затем систему.

Сейчас хочу вам предоставить подробное видео по ремонту, в описано все более подробно.

НА этом все, думаю моя статья была вам полезна, ставим лайки в соц. сетях!

(10 голосов, средний: 4,50 из 5)

При замене или простом обслуживании суппортов, рекомендуется смазывать трущиеся, подвижные детали специальными смазками, для обеспечения нормальной работы узла в целом. Суппорт один из основных компонентов в тормозной системе, почему требует к себе особого внимания. Здесь важно следить за состоянием направляющих для прижимных скоб, так называемых «пальцев», так как они самое уязвимое место. Причем важность периодического смазывания, указывается даже в «мануалах» производителей, почти для каждой модели.

Важно понимать, что если использовать не подходящие средства, то эффект может быть обратным, вплоть до заклинивания «пальцев», колодок, поршней. То же самое ждет водителей, у которых направляющие работают «на сухую». На них попадает грязь, влага, впоследствии забивая их и приводя к не правильной работе устройства, не до конца прижимается колодка, начинает клинить и тому подобное.

Какие смазки подходят?

В целом, предъявляют стандартные требования по типу воздействия смазки и её составу. Итак:

• В первую очередь это температурный режим, так как суппорт, в принципе работает в запредельных температурах, смазка должна быть соответствующая. Минимальный выдерживаемый нагрев от 160 градусов.

• Высокие эксплуатационные режимы даже при минусовых температурах.

• Важно, чтобы смазка не была агрессивной к резиновым изделиям, а также пластмассе. Так как на «пальцах» находятся пыльники. Если на них попадет агрессивный компонент, резина может разбухнуть, и просто не будет держаться на «пальце». Зачастую, к таким смазкам относят привычные — литолы, солидолы. Ничего из перечисленного не подходит, как многие бы не возражали. Их основное предназначение, убрать скрипы и скрежет.

• Стойкость к атмосферным воздействиям — снег, дождь.

До некоторых пор, ходило устойчивое представление, что классические солидолы, литолы подходят и для смазки направляющих, однако, как уже сказали, они агрессивны к резине, пластику. Поэтому выбор должен падать на специализированные смазки, на основе минеральных, синтетических масел и натуральных загустителей. Их свойства позволяют смазке не стекать с направляющих (хорошая адгезия), оставаться температуростойкой. Кроме того, «синтетика» не агрессивна к уплотнителям, устойчива к воде, кислотным жидкостям. Температурный порог, как правило, более 250 градусов.

Какая смазка направляющих суппорта подойдет

С учетом большого количества продуктов, выбор подходящего смазочного материала по ряду причин может быть затруднен. Прежде всего, важно изучить все особенности и спецификации продукта перед его покупкой и использованием.

Начнем с того, что есть так называемые универсальные смазки. Например, Slipkote 220-R DBC. Также некоторые производители изначально позиционируют свою смазку, как подходящее решение для направляющих суппортов. Например, Bosch Superfit. В то же самое время распространенная на рынке медная смазка Liqui Moly Kupfer Paste для пальцев не подойдет.

То же самое можно сказать и про Liqui Moly Bremsen Anti-Quietsch-Paste. Это противоскрипная паста, которая не годится для смазки направляющих, ее нельзя закладывать в пыльники и т.д. Причина — керамический наполнитель с высокой стойкостью к нагреву, при этом масляная основа такой стойкостью не отличается. Это значит, что масло выпаривается, а керамика остается и палец просто закиснет.

Однако, в каталогах LM есть паста Anti-Quietsch-Paste (красная). Хотя это паста-антискрип, она подходит для направляющих суппортов, не отличается агрессивным воздействием на резину и способна выдержать большой нагрев. Получается, даже если сам производитель позиционирует изделие, как смазку против скрипа, важно изучить его спецификации, так как решение может подойти и для направляющих.

Еще добавим, что для не скоростных автомобилей (преимущественно устаревших моделей ВАЗ, ГАЗ, ЗАЗ и схожих иномарок), которые не испытывают больших нагрузок при торможении, также можно использовать кальциевую пластичную смазку ЦИАТИМ-221 или 221F.

Хотя смазка рассчитана на использование в подшипниках качения, такое решение подойдет и для направляющих суппортов. Смазка не оказывает воздействия на резину, выдерживает нагревы до +200 градусов и т.д.

Однако следует помнить, что при активном торможении нагревы высокие, то есть данная смазка может потечь. Так что для современных авто решение не подойдет, лучше сразу использовать более дорогие импортные аналоги.

Тормозной суппорт Порше Каен

Практически все проблемы с суппортом решаемы, причем за умеренные деньги. Для замены закисших или сломанных штуцеров и направляющих используют рядовые токарные приемы. Поврежденные элементы высверливают, нарезают в корпусе суппорта новую резьбу большего диаметра и устанавливают проставки, которые напоминают футорки для восстановления заводской резьбы при ремонте моторов.

Для любого суппорта можно подобрать неоригинальные, но качественные манжеты и даже поршни. К примеру, хорошо себе зарекомендовала продукция Frenkit. Извлечь закисшие поршни из колодцев крайне тяжело, но нет ничего невозможного. Опытные сервисмены имеют хорошую оснастку. Тут главное не повредить посадочные места для внутренних манжет. Качественно их восстановить уже невозможно. При этом небольшие задиры в колодцах подлежат ремонту. Их можно немного зашлифовать. Вопреки расхожему мнению (мифу) этот никак не скажется на работе суппорта.

Суппорт после пескоструя

Последнее ограничение при ремонте суппорта — целостность его корпуса. Зачастую его повреждают неопытные сервисмены при монтаже/демонтаже узла. Восстанавливать корпус нецелесообразно экономически и никто не поручится за качество.

Также восстанавливают и суппорты со встроенным механизмом ручника, даже если он электрический. По сути оба исполнения имеют похожие болячки. Электрическая версия лишь добавляет проблем с отказом моторчика, а приводы закисают одинаково в обоих случаях. На рынке можно найти запчасти: это либо отдельные элементы, либо ремкомплекты. При этом некоторые автопроизводители выпускают даже оригинальные детали. С моторчиками ситуация сложнее, но всегда можно найти хороший бэушный вариант.

Восстановление суппорта в некоторых фирмах включает его обработку в пескоструйной камере и нанесение аэрозольной краски для создания внешнего вида, как будто узел только что сошел с конвейера. Цена услуги включена в общую стоимость ремонта.

Распространена и услуга покраски суппортов порошковой краской. Обычно ее делают одновременно с ремонтом узлов. После обработки в пескоструйной камере на суппорт наносят краску. По согласованию с клиентом перед этим могут положить и слой грунта, тогда покрытие прослужит дольше, но и цена работ будет выше. После нанесения порошковой краски суппорт «запекают» в печи и далее охлаждают его в помещении при комнатной температуре. Далее наклеивают логотип и делают финишное покрытие полимерным лаком.

Некоторые фирмы предлагают свои восстановленные суппорты. При этом они дают на них приличную гарантию в два года. Восстановленный передний однопоршневой суппорт стоит примерно 3500–4500 рублей, а задний вариант со встроенным механизмом ручника — около 6000 рублей. К слову, последний пример в новой коробочке для некоторых моделей бюджетных машин стоит аж 40 000 рублей.

Тормозной суппорт Bentley

Тормозные механизмы — ответственные узлы, напрямую влияющие на безопасность. Однако не стоит опасаться их ремонта, даже если эту процедуру не предусматривает сам автопроизводитель. К услугам профильных компаний по восстановлению суппортов прибегают владельцы разношерстных автомобилей. Качество работ профессиональных сервисов проверено в условиях гоночных треков и удовлетворяет клиентов, которые могут себе позволить машину из автопарка, обитающего на Рублевке.

Фото: компания Topstop

Благодарим за помощь в подготовке материала компанию Topstop.

Признаки неисправностей суппорта

О поломке составляющих суппорта и приближающемся их ремонте можно понять по некоторым признакам, которые возникают при торможении:

  • Машину тянет и уводит в сторону от прямого движения при торможении.
  • Чувствуется, что при торможении приходится прилагать большее усилие на педаль или, наоборот, меньшее.
  • Тормоза гремят или стучат при езде по неровностям или при остановке.
  • Подклинивают тормоза о чем расскажут возможные заносы.
  • Появление подтеков тормозной жидкости на колесе.
  • Отдача в педаль, выраженная в сильной пульсации при нажатии на тормоз.

При появлении данных признаков не стоит откладывать ремонт неисправных элементов суппорта. Нужно сперва разобраться, почему это произошло, и произвести ремонт незамедлительно.

Устранение дребезга суппортов (тормозов). Skoda Fabia 1. Debounce calipers

Устранение дребезга суппортов (тормозов). Skoda Fabia 1. Debounce calipers

Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.

Гремят тормоза, лучший способ устранения дребезга суппортов.

устраняем стук тормозных суппортов

устраняем стук тормозных суппортов

ремонт машин, гремят суппорта ланос, ремонт суппорта своими руками видео, гремят суппорта авео, как устранить стук суппортов, гремят суппорта

Как устранить дребезг и стук тормозных колодок в суппортах Ауди А6 С5

Как устранить дребезг и стук тормозных колодок в суппортах Ауди А6 С5

Стуки в передних тормозах. FS-III доработка. VAG стучит суппорт. Стучат тормозные колодки

Стуки в передних тормозах. FS-III доработка. VAG стучит суппорт. Стучат тормозные колодки

Дополнительные материалы

Стук суппортов, как устранить стук суппорта на фабии

Стук суппортов, как устранить стук суппорта на фабии

тормозныедиски, ремонттормоза, тормоза, ремонт ходовой, стук подвески, стук супорта, ремонт супорта, супорт ремонт

Дребезг, лязг колодок Фольксваген Транспортер

Дребезг, лязг колодок Фольксваген Транспортер

Как за 7р30коп решить проблему стука дребезга и гремыхания суппортов на автомобиле?

Ремонт суппортов шкода фабия

Ремонт направляющих суппорта дискового тормозного механизма FS-III Skoda Fabia

Инструмент:

Детали и расходники:

  • Палец направляющий (VAG 251 615 219)
  • Графитовая смазка
  • Аэрозольная смазка типа WD-40 (при необходимости)
  • Тормозные колодки (при необходимости замены)
  • Винт крепления тормозного диска (при необходимости замены)

Примечания:

В данной статье описывается случай замены износившихся направляющих, которые удерживают тормозной суппорт на поворотном кулаке. Ремонт таких ответственных частей автомобиля, как тормозной суппорт колеса, обычно не соответствует соображениям безопасности, поэтому рассматривается вариант полной замены направляющих пальцев.

Признаками износа направляющих пальцев могут быть шум связанный с болтающимся суппортом, биение руля при торможении.

Данный ремонт подойдет для автомобилей марок Skoda, VW, Audi, Seat, которые испольуют тормозной механизм типа FS III.

Схема тормозного механизма FS III


1 – наружная тормозная колодка;

2 – внутренняя тормозная колодка;

3 – суппорт;

4 – направляющий палец;

5 – защитный колпачок;

6 – упругий стержень;

7 – наконечник тормозного шланга с пустотелым болтом и уплотнительным кольцом;

8 – поворотный кулак;

9, 12 – болты;

10 – датчик частоты вращения колеса;

11 – тормозной щит;

13 – ступица;

14 – тормозной диск;

15 – винт.

Заменить износившиеся направляющие пальцы (4) можно путем приобретения и установки новых, изготовленных в заводских условиях, деталей VAG, либо заменителей.


Направляющий палец (VAG 251615219) суппорта тормозного механизма FS III

Другой вариант заключается в том, что, если у Вас есть необходимое оборудование и умения, направляющие можно изготовить самостоятельно по прилагаемому чертежу.


На данном чертеже представлен вариант направляющего пальца под внешний шестигранник, что может быть удобнее в монтаже с использованием стандартной насадки на вороток.


Вид готовых пальцев с заранее подготовленным метчиком.

1. Снимите колесо, предварительно ослабив болты его крепления на автомобиле, стоящем на земле. Очистите все загрязнения металлической щеткой и обработайте соединения аэрозольной смазкой типа WD-40.

2. Снимите защитные колпачки (5) (см. рис. Схема тормозного механизма FS III) направляющих пальцев.


3. Выверните оба направляющих пальца (4).



Изношенные направляющие пальцы

4. Вытяните тормозные колодки из суппорта, снимите суппорт и подвесте его на проволоке. Необходимые операции подробно описаны в этой статье.

5. Если направляющие пальцы относительно долгое время плохо удерживали суппорт, то, из-за оттягивания ремонта, колодки могут изнашиваться неравномерно.


6. Снимите тормозной диск (14), как описано здесь. При снятии тормозного диска, может возникнуть проблема отворачивания болта (15), крепящего диск к ступице. Для облегчения откручивания всех крепежей, можно предварительно обработать их аэрозольной смазкой типа WD-40 или горелкой. Если этого не помогает, в случае необходимости, болт можно высверлить и заменить новым.

7. Осмотрите поворотоный кулак (8) на предмет удобного достука метчика с держателем. Это можно сделать со стороны колеса, либо с другой стороны. Поворачивайте руль в крайние положения для облегчения доступа для нарезки резьбы.


8. Нарежьте резьбу в отверстиях для направляющих. Если обычный держатель метчика использовать не получается, можно сделать следующую конструкцию.


Предупреждение:

9. После нарезки резьбы, попробуйте вкрутить новые направляющие в отверстия, чтобы проверить качество закрепления направляющих.


11. Наденьте заглушки на направляющие пальцы (выпирающий шестигранник не должен мешать). При необходимости, можно подобрать и надеть колпачки от аккумулятора.


12. Установите колесо. Окончательно затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

13. Несколько раз нажмите на педаль тормоза, чтобы поршни встали в рабочее положение.

14. Проверьте и при необходимости долейте тормозную жидкость до требуемого уровня в бачке.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Учимся как чинить все самому

Я на Драйве – http://www.drive2.ru/vehicles/skoda/fabia_combi/fabia_combi_mk1/vovanfun/

Author: vovanfun

26 thoughts on “ Устранение дребезга суппортов (тормозов). Skoda Fabia 1. Debounce calipers ”

Тот случай когда с автомобилем на вы, да и в принципе с устройством узлов автомобиля. Завязывай с такой херней.

А я старыми труселями обмотал. Тоже норм!

Такой фигнёй и я занимался. Оказывается всё банально просто. На колодке есть три пружины клрые входят в тормозной цилиндр, а другой крепят колодку к корпусу суппорта. Так вот. Разожми одну с них, чтобы она подтягивала колодку к упорной цапфе. И не надо не чего варить, лепить и матюкатся.

что за фигня,они же там смазаны должны быть чтобы скользили,а там теперь термоусадка

Если авто на гарантии это гарантийный случай? спасибо

навари на направляющие кулака сваркой металла, выровняй плоскость как с новья.
поменяй резинки на суппортах, и всё… и будет отлично, а так теперь суппорт норм не ездит, перегревы возможны из за не отведения колодок и т.д.

Фальгой обматать надо было😄😄

Это просто колодки в раме для суппортов стучат из-за выработки в суппортах мест под колодки.

Зажми в тиски колодки и подогни ушки колодок молотком,или сваркой на этих ушках поствавь точки!Я так делаю на октвавии

молодец, тоже менял и направляющие и втулку…пока колодки новые ничего не гремит…через несколько мес видимо подстираются…зазор больше и начинают греметь

Спасибо- хоть какоето решение. Завтра испробую на своей октахе Тоже задолбало дребезжание- замена направляющих ничего не даёт

Нужно просто расклепать ухо колодки и подровнять напильником.Ухо станет шире и тоньше.Люфт пропадет.А изОлентой подматывать-это фигня.

Может просто смазывать надо смазкой для суппортов, например МС-1600 – универсальная, она очень вязкая, да пазы направляющие колодок, да не рабочую сторону колодок, так же поршни тормозов.

колхоз. будет недолго работать. нагрев тормозов сделает своё….

а я всегда гриз ложу в направляющие и уже 15 лет тихо как в бочке.

Скоба должна иметь свободный ход(плавать), после такого колхоза может быть неравномерный износ диска или колодок,а также перегрев диска и последующую его деформацию. Стук убирается проточкой отверстий под пальцы и пальцами большего диаметра которые также можно выточить поискав адекватного токаря. удачи!

дребезг пропал так как старые колодки изношены были

Вован Здраствуй короче )сегодня менял колодки так как был износ и был стук супорта на кочках смазал ликви моли Синтетическая смазка для тормозной системы Bremsen-Anti-Quietsch-Paste смазал направляющие и сами колодки как думайте стоит ли обратно все перебирать и смазывать другой смазкой?хотя про эту смазку пишут плохо

И официальные и не официальные не подошли… вернее подошли но все так же дребезжит. Выработаны отверстия в суппортах. Уже прошло больше года, но с термоусадкой все ок! Возможно есть направляющие чуть большего диаметра, но я не нашел что б и по длинне и по диаметру было то, что надо!

что за колхоз термоусадки еще там небыло
возьми оригенал у афициалов
я на гольфа так брал колодка вообше выпадала с таким колхозом

1) направляющие с втулками брали оригинал или кетай.
2) за месяц термоусадка с колодок, как я понимаю, не отвалилась. Поможет ли она если направляющие суппорта оставить как есть (без теромусадки)?

Читайте также: