Ремонт типтроника ауди с5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Ремонт акпп Audi

На текущий момент компания T-ONE Automotive оказывает услуги по ремонту всех типов автоматических коробок передач Audi - роботов S-Tronic, «автоматов» и вариаторов Tiptronic и Multitronic.

Ремонт акпп Ауди (в т.ч. Tiptronic)

Ремонтируем все виды автоматических коробок передач Audi.

Стоимость: от 4 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Ремонт вариаторов Ауди (в т.ч. Multitronic)

Восстанавливаем вариаторы Audi различных модификаций.

Стоимость: от 6 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Ремонт роботов S-Tronic (DSG 6/7)

Оказываем услуги по ремонту роботизированных коробок S-Tronic (DSG-6 / DSG-7).

Стоимость: от 5 900 руб. | Срок: от 5 ч.

Стоимость ремонта акпп Ауди

Цена ремонта автоматической трансмиссии зависит от типа кпп и объема работ, необходимых для восстановления работоспособности агрегата. Ниже приведены ориентировочные цены по отдельным видам ремонтных мероприятий. Более точную калькуляцию можно получить по телефону или в сервисе после проведения первоначальной бесплатной диагностики.

Общее

Наименование Цена, р.
Диагностика трансмисии бесплатно
Эвакуация до техцентра бесплатно

* эвакуация бесплатно при ремонте мехатроника или капремонте

Наименование Цена, р.
Демонтаж кпп / Audi /
JATCO JF506E AISIN TF-60 series AISIN TR-60SN AISIN TR-80SD ZF 5HP series ZF 6HP series ZF 8HP series
3 990
Разборка + дефектовка / Audi /
JATCO JF506E AISIN TF-60 series AISIN TR-60SN AISIN TR-80SD ZF 5HP series ZF 6HP series ZF 8HP series
3 990
Наименование Цена, р.
Адаптация / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
990 *
Замена и регулировка сцепления / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 3 990
Замена сцепления "под ключ" (б/у запчасти + работа) / Audi /
DSG-7 DQ200
от 16 000
Замена сцепления "под ключ" (новое LUK + работа) / Audi /
DSG-7 DQ200
от 29 000
Замена сцепления "под ключ" (контрактное + работа) / Audi /
DSG-7 DQ200
29 000
Показать еще
Замена мехатроника (работа) / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 1 990
Ремонт мехатроника / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 5 990
Замена электронной платы мехатроника / Audi /
DSG-7 DQ200
15 000
Ремонт гидравлики мехатроника / Audi /
DSG-7 DQ200
25 000
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП) / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200
5 990
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП) / Audi /
DSG-7 DQ500
7 990
Замена двухмассового маховика (со снятием КПП) / Audi /
DSG-7 DL501
10 990
Ремонт двухмассового маховика / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
11 990
Замена сальников КПП / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 490
Снятие - установка кпп / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200
4 990
Снятие - установка кпп / Audi /
DSG-7 DQ500
6 990
Снятие - установка кпп / Audi /
DSG-7 DL501
9 990
Переборка + дефектовка / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
6 990
Капремонт (ремонт редуктора) "под ключ" / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200
от 14 990
Капремонт (ремонт редуктора) "под ключ" / Audi /
DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 16 990
Замена масла "под ключ" / Audi /
DSG-6 DQ250 DSG-7 DQ200 DSG-7 DQ500 DSG-7 DL501
от 3 300

* бесплатно при проведении ремонтных мероприятий

Вариаторы

Наименование Цена, р.
Демонтаж кпп / Audi /
CVT 01J (VL300) CVT 0AN / 0AW (VL380 VL381)
3 990
Разборка + дефектовка / Audi /
CVT 01J (VL300) CVT 0AN / 0AW (VL380 VL381)
3 990

Наше видео по ремонту кпп Audi

Диагностика и ремонт мехатроника DSG-7 0AM

Дилеры меняют, мы - ремонтируем

Примеры ремонта акпп Ауди

Мы много лет ремонтируем автоматические и роботизированные коробки передач, в т.ч. на автомобилях Audi.

Приводим лишь некоторые примеры для иллюстрации нашей работы. Более подробную информацию вы всегда можете получить по контактным телефонам в Москве и Санкт-Петербурге.

Ремонт ДСГ-7 Ауди А3: сцепление, мехатроник, маховик

По итогам диагностики и тщательного визуального осмотра проблема была локализована. Виной всему пришедшее в негодность сцепление, изношенный маховик, неработающая гидравлика мехатроника и утечка масла в системе.

Восстановительные работы проведены в кратчайшие сроки. Полностью разобрана и перебрана КПП. Установлен комплект новых сальников, поставлен маховик и новое сцепление.

Восстановленная коробка поставлена на свое место. В систему залито масло, а машина после проведенной адаптации передана клиенту. Авто работает нормально, передачи меняются плавно и без рывков. Проблема устранена.

Ремонт кпп S-tronic на Ауди А6 / дсг 7 0b5 /

После проведения диагностики были выявлены проблемы с блоком управления и клапаном охлаждения.

После снятия и разбора коробки - DSG-7 0B5 - клиенту также была рекомендована замена сцепления в связи с его высоким износом.

Итого, для восстановления работоспособности трансмиссии потребовалось: замена клапана охлаждения, переборка мехатроника, замена сцепления. Само собой, были сделаны: прошивка ЭБУ, замена масла и адаптация коробки.

В качестве небольшого бонуса клиенту заменили крепежи на выхлопной системе, которые могли бы отвалиться в скором времени.

Весь ремонт занял 2 дня, в т.ч. 1 день - на подвоз необходимых деталей. Клиент был очень доволен, что выдержаны оговоренные сроки и машина снова на ходу.

Ремонт ДСГ-7 0В5 на Ауди Q5 - замена блока шестерней

Прибыл очередной автомобиль с одной из самых надежных КПП семейства DSG - роботизированный S-tronic DL501. Пробег за 300 000 км этому в подтверждение. Проблемы - посторонние звуки при движении накатом на 2-й и 6-й передачах.

Мокрое двойное сцепление, двухмассовый маховик, мехатроник, все в исправном состоянии, подтеканий масла нет. Приятно работать с автомобилем за техническим состоянием которого хорошо следят. А причиной неисправности послужил естественный износ первичного и вторичного валов. Пришлось заменить весь блок шестерней 0b5 dl501 в сборе.

Так же для замены потребовались: сальник входного вала, сальник выходного вала, сальник крышки сцепления, прокладка сальника мехатроника и естественно фильтр грубой и тонкой очистки АКПП dl 501.

После ремонта и адаптации поведение РКПП ДСГ-7 сравнимо с новой. Цена же новой могла обойтись не менее, чем половина стоимости автомобиля Ауди Ку5 такого года выпуска.

Почему не стоит покупать Audi, с вариатором

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic, легко по ошибке.

Поэтому давайте узнаем на что обратить внимание, и почему это плохая трансмиссия?

Что представляет собой трансмиссия Multitronic?

Multitronic является торговой маркой автоматической трансмиссии Audi, и в принципе это вариатор с большим передаточным соотношением в определенном диапазоне, поэтому не буду описывать его принцип работы.

В чем проблема трансмиссии Audi Multitronic?

Прежде всего, вариатор не рассчитан на динамичное и резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в более новых, но это предельные значения. Чем больше крутящий момент приближается к максимальному значению, тем быстрее цепь изнашивается. То же самое относится и к шкивам.

В основном вариаторы установлены на бензиновых двигателях, хуже, когда они стоят на дизеле. Мало того, что крутящий момент высокий уже на низких оборотах, так он и растет довольно быстро. И, прибавляя к этому резкое ускорение, мы получаем преждевременный износ вариатора.

Еще одной проблемой, уже со стороны водителей, является халатность – связанная с редкой заменой масла, которое нужно менять до 60 000 км, и не реже раза в год.

Поломки Multitronic

Вопреки внешнему виду, очень часто происходит сбой контроллера коробки, который не несет никаких нагрузок, поэтому это следует считать недостатком производителя.

В случае износа шкивов или цепи обычно заменяются. В случае серьезной задержки замены масла, вся коробка передач может выйти из строя и не подлежать ремонту.

Основные симптомы выхода из строя трансмиссии Multitronic:

- скачки оборотов на малых скоростях (до 50 км/ч),

- на панели приборов загораются все позиции передач (PRND) одновременно,

- глохнет двигатель после включения режима движения (D),

- потеря заднего хода,

- автомобиль двигается в нейтральном режиме (N).

Ремонт или покупка подержанной коробки передач Multitronic?

По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или продать его.

Популярность Audi достаточно высока, и это делает рынок подержанных и новых запчастей, достаточно доступным и по приемлемым ценам.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

С одной стороны стоит, потому что даже после 100 тыс. км, они почти наверняка выходят из строя. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его замена решает проблему и стоит недорого. Конечно есть случаи и неплохого пробега (до 300 000 км) без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI (дизели), но это зависит от своевременного обслуживания, и стиля вождения.

Поэтому зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько тысяч на ремонт, вы можете купить автомобиль с коробкой передач Multitronic и наслаждаться поездкой.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Производство этого типа трансмиссий было завершено в 2016 году.

Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8. (Стоит помнить, что он Multitronic не использовался с приводом Quattro).

Вот модели, в которых использовался этот вариатор:

Как узнать, установлена ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Визуально определить невозможно, но вы можете распознать этот тип трансмиссии, заглянув под капот (по расположению двигателя).

Ремонт типтроника ауди с5

продолжает меня "радовать" коробка типтроник просто сил уже нет. повторюсь в данной теме, что я писал в отчете, ну и свежие впечатления.

сразу хочу отметить, быть может сие важно, моя обычная езда - это 5 км утром по пробкам туда и 5 км вечером обратно по тем же самым пробкам.
расскажу как ехал сегодня, то есть 15 минут назад
начинаю движение (стоит отметить, что до 40 км в час слышен отчетливый гул при разгоне. как здесь ребята сказали - так работает абс). где-то через 1 км от дома встаю в пробку, в ней еле еле тащусь. начинаю движение с нуля км, идет переключение с 1 на 2 передачу. при это раздается характерный то ли скрежет, то ли какие то щелчки, но этот звук ЯВНО слышно. далее спецом выключаю музыку, пытаюсь поймать этот звук с 1 на 2. тщетно.
попадается участок дороги, где можно разогнаться до км 70. равномерное разгоняюсь, в определенный момент необходимо резко снизить скорость, чуть сильнее обычно нажимаю тормоз (на панели горит 6 передача), что делает автомобиль - резко переключает передачу с 6 на 4, что очень даже чувствуется!
и вообще, любое переключение вниз я ощущаю на себе, не капец как сильно, но понять можно. (тут возможно мое личное субъективно мнение складывается, хотя на 5ступенчатой рх300 я никакие переключения вниз не ощущал).

ладно, подъезжаю к работе, стою на светофоре, начинаю трогаться - опять этот звук с 1 на 2! вот уж что-что, но это точно мне не кажется - звук есть и именно с 1 на 2.
остановился около работы, постоял, тронулся, и в один из таких тестов - поймал опять этот звук.
итого - 3 скрежета за 15 минутную поездку при переключении с 1 на 2 передачу.

очень сильно меня начинает расстраивать приобретение за 2 с лишним миллиона. и это все лишь за 600 км пробега. кроме коробки- все остальное очень нравится. но вот типтроник убивает все впечатления.

не знаю я уже что делать, то ли на диагностику везти машину, то ли привыкнуть и не обращать внимание на гул при разгоне и неадекватное порой поведение автомата.
вот как-то так.

Тема: Ремонт включения типтроника 01V (отчет с фото)

Ремонт включения типтроника 01V (отчет с фото)

Автор: Kimi

Действующий топик: ТУТ

Симптомы и причины: тупо не работает

Начитавшись немногочисленных топиков о ремонте типтроника путем замены ленты с магнитами (в некоторых случаях платы с герконами) решил своими силами попытать счастия, результат ниже, читаем …

Для понимания происходящего картинка


1. Рукоятка селектора АКПП
2. Втулка (хром)
3. Крышка
- со щитком, вкладышем с обозначениями, перекрывающей лентой и направляющей
4. Направляющая гильза (вот именно она может быть двух цветов)
5. Крышка (не путать с поз. 7, ну мало ли)
- со щитком и вкладышем с обозначениями
- не может заменяться отдельно
6. Щиток
- вместе со вкладышем встроен в кронштейн крышки
- не может заменяться отдельно
7. Вкладыш с обозначением
- с печатной платой
- со встроенным в печатную плату выключателем Tiptronic -F189-
- вместе со щитком встроен в кронштейн крышки
- не может заменяться отдельно
8. Перекрывающая лента
- с 2-мя магнитами для выключателя Tiptronic -F189- и индикацией передач
- Магниты должны быть прочно соединены перекрывающей лентой
9. Направляющая

Вот что нам пишет по этому поводу ELSA

Снятие и установка рукоятки с красно-коричневой пластмассовой деталью:
Вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, потянуть за рукоятку вверх. Кнопку разблокировки при этом не нажимать.

Для установки установить рычаг в положение D и надавить рукояткой на селектор АКП.
Обязательно следить за тем, чтобы перед установкой кнопка была вытянута через точку прижима - кнопка должна выступать на мин. 10 мм -a-.
Для этого вытянуть кнопку рукой через определенную ощутимую точку прижима, после чего она не может вернуться назад.


Снятие и установка рукоятки с чёрной пластмассовой деталью:
Установить селектор в положение 3.
Сдвинуть втулку -1- вниз.
Вытянуть кнопку -2- из рукоятки -3-, чтобы рычажок – стрелка - свисал вниз.
Снять рукоятку с рычага селектора.


Не знаю как у кого, на данном этапе у меня проблем не возникло .
Вытянул как выше писалось до «ощутимой точки» кнопку 2, потянул вверх рукоятку 3 .


. и рукоятка в руках …

Снимал в положении селектора Р. Как видно из картинки у меня соединительная втулка сломана, купил б/у ручку за 200 рублей

Ремонт типтроника ауди с5


ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЧИП-ТЮНИНГ АВТОМОБИЛЕЙ

Ремонт Мультитроник АУДИ. Ремонт Multitronic AUDI A4, A6, A8.


Предлагаем Вам ремонт блоков управления АКПП Multitronic ( вариаторная (CVT) АКПП Multitronic ( Мультитроник ) 01 J) автомобилей AUDI A4, A6 со снятием, ремонтом, заменой масла и установкой блока Мультитроник и адаптациями авто " под ключ " за 2 рабочих дня по специальной цене 15000 руб. с гарантией 1 0 месяцев.

Большинство владельцев автомобилей AUDI A4, A6, A8 выпущенных начиная с 200 0 года с разнообразными двигателями, оснащенных вариаторной ( CVT) бесступенчатой (7 или 8 виртуальных скоростей, эмулируемых электроникой)) АКПП 01 j , сталкиваются с проблемами, возникающими в электронном блоке управления АКПП Мультитроник часто уже после 50-60 тыс. километров пробега. Основными симптомами являются возникающие и пропадающие ошибки в трансмиссии 17090 (самая часто возникающая ошибка - по датчику F125, 18206 ( датчик G196), 18201 ( датчик G196) , 18226 (клапан N216), 18221 ( клапан N215), 18165 ( нарушена цепь питания ), 17105 (датчик G195 ) , 17106 (датчик G195 ) , 17137 (клапан N88). При этом трансмиссия ведет себя по разному - начинает мигать или тухнет иподсветка селектора переключения передач (панель PRND) , пропадают буквы состояния селектора, не включается задняя передача, загорается контрольная лампа check engine или АКПП вовсе переходит в аварийный режим (машина не трогается или не поднимает обороты - не " газует ") и ошибки уже не стираются или блок Multitronic более не выходит на связь. Замена блока управления Multitronic Вашей AUDI на новый процедура дорогостоящая, требующая вложения более 80 тыс руб. Обычно, ресурс нового блока управления Multitronic - 70 - 100 тыс. км. После этого пробега обычно уже проявляются проблемы электроники, выходящей из строя из-за конструктивных особенностей. И это при правильной эксплуатации и своевременной замене масла (60 тыс. км) только на оригинальную жидкость для CVT (вариаторов) AUDI G 052 180 A2. На отремонтированный блок мы даем гарантию 10 месяцев. А с блоками б.у вообще гарантий никаких, большинство блоков на рынке б.у., как правило, уже имеют данную проблему. Решайте сами, что выгоднее Вам- ремонт Мультитроника или замена на новый.

Так же, Вы можете самостоятельно привезти уже заранее снятый блок Мультитроник к нам и мы осуществим ремонт в течение 2-3 дней по цене 7 - 9 тыс руб.


На фото : салон автомобиля AUDI A6 с АКПП MULTITRONIC (Мультитроник)

Блок управления Мультитроник Hytronic находиться внутри коробки, за задней крышкой. Наружу выведен лишь один разъем с блока. Мультитроник демпферирует в масле, и соответственно греется от его воздействия. Температура жидкости АКПП достигает до 120 градусов, что сильно сказывается на сроке службы электронного блока из за его нагрева. После 2005 года фирма AUDI изменила конструкцию электронных блоков Multitronic и новое поколение более надежно и долговечно. Хотя проблемы на данных автомобилях все равно иногда возникают.


На фото : демонтированный с автомобиля AUDI A6, блок управления АКПП 01J Multitronic Hytronic VL -300 фирмы Temic

Другие типовые проблемы автомобилей AUDI и ошибки MULTITRONIC представлены тут

Ниже представлены номера некоторых " проблемных " блоков Multitronic Hytronic VL-300 фирмы Temic:

Audi A4 Audi A6
01J927156HH 01J927156HH
01J927156FH 4B0910155
01J927156HN 4B0910155C
8E0910155 4B0910155K
8E0910155H 4B0910155P
8E0910155K 4B0910155F
8E0910155C 4B0910155S
8E0910155E 4B0910155G
8E0910155G 4B0910155T
8E0910155J 4B0910155D
8E0910155A 4B0910155Q
8E0910155B 4B0910155L
8E0910156P 4B0910155N
8E2910155B 4B0910156B
8E2910155G 4B0910156G
8E2910155K 4B0910156N
00402417A1 4B0910156H
4B0910156M
4B0910156J
4B0910156F
4B0910156L
4B1910155A
4B1910155B
4B1910155L
4B1910155K
4B1910155F
4B1910155G

NEW! Так же, мы обладаем уникальной технологией, позволяющей нам перепрограммировать любой ЭБУ Мультитроник (даже не подходящий по каталожному номеру) под Ваш автомобиль. Мы программируем необходимое (для каждого ЭБУ разное) заводское программное обеспечение Audi в блок управления. Это позволяет использовать любой блок АКПП 01J на любом автомобиле Audi (с разными двигателями и комплектациями). Т.е. к примеру, из блока 4B0910156H можно сделать блок 4B0910155P или с любым другим номером.

Мы занимаемся ремонтом блоков Multitronic более 6 -ти лет. Накопленный нами опыт и применяемая технология позволяет давать гарантию на отремонтированные блоки 10 месяцев. Перед установкой отремонтированного блока на авто в обязательном порядке меняется масло (Вам понадобится около 5-5.5 литров) на оригинальное G 052 180 A2 , после ремонта авто проходит адаптацию и компьютерную проверку АКПП и всех систем.

Позвоните нам и получите бесплатную консультацию касаемо ремонта АКПП Мультитроник 01 J Вашей Ауди.

Так же возможен ремонт снятого блока Мультитроник в нашей лаборатории. Цена на ремонт предварительно снятого блока Мультитроник указана в данном разделе

Мы ремонтируем блоки управления вариаторных АКПП 01J AUDI - Multitronic уже несколько лет. По накопленному за последние 5 лет работы опыту мы можем с уверенностью утверждать, что отремонтированные нами блоки прослужат долго и качественно. Это проверено клиентами - владельцами автомобилей Ауди с АКПП Мульти-троник

Так же, мы перепрограммируем б.у. блоки Multitronic для привязки на другой автомобиль.

Мы предлагаем Вам ремонт б локов Multitronic (Мультитроника) автомобилей Audi A4 A6 с вариаторной АКПП 01 J с 2000 г. выпуска . Мы снимаем Ваш дефектный блок управления, ремонтируем блок Multitronic, заменяем масло в АКПП, устанавливаем отремонтированный блок, производим адаптацию автомобиля и финальную компьютерную диагностику. Обычно все работы выполняются в течение 2-х дней. Звоните для предварительной договоренности, пожалуйста.

Спец. стоимость ремонта блока АКПП АУДИ МУЛЬТИТРОНИК под " ключ " с установкой, снятием, заменой масла и адаптацией - 15 000 руб. !

Если Вы привезете заранее снятый с автомобиля блок Мультитроника к нам, цена ремонта составит 7-9 тыс. руб.

Если же АКПП Вашего AUDI 01j все же нуждается в ремонте механики, то и тут мы рады Вам помочь.

Предлагаем Вам ремонт АКПП в нашем автотехцентре. Переборку АКПП, замену АКПП, ремонт АКПП большинства производителей.

Мы ремонтируем электронные блоки управления автомобилей AUDI MULTITRONIC , ремонтируем Multitronic , ремонтируем АКПП Мультитроник, осуществляем ремонт Мультитроника вариаторных ( CVT) АКПП AUDI 01j, ремонтируем блоки управления АКПП вариаторных АУДИ А4 А6 А8. Осуществляем ремонт АКПП Мультитроник " под ключ " .

Вызов эвакуатора

Лаборатория по ремонту автомобильной электроники MP-Lab

Наш адрес : г. Москва, ул. Беломорская, дом 40, м. Речной Вокзал

Мы работаем :
с 11:00 до 19 : 30
рабочие дни: ВТ-СБ.
выходные: ВС,ПН

Multitronic Audi: что это, ремонт, отзывы

Концерн Ауди всегда делал ставку на технологические решения в конструкциях своих моделей. Уступая комфорту и престижности, этот член Большой немецкой Тройки всегда отличался особым подходом к технологичности и прогрессу в своих решениях, тем самым, соблюдая баланс и составляя неплохую конкуренцию остальным премиум-брендам. Стоит понять, как функционирует мультитроник Ауди А4 и в чем его особенности.


Multitronic Audi – что это такое

Автоматические коробки передач набирают все большую популярность на рынке. В развитых странах доля автоматов давно перевалила за 70% от общего количества проданных единиц. В погоне за технологичностью не отстает и премиальный концерн Ауди, выпуская свои особые коробки передач, к которым относится мультитроник АКПП 01j.

Данный агрегат в начале 2000 годов дал жизнь целой линейке бесступенчатых коробок передач. Запатентованная система по конструкции кардинально не отличалась от японских конкурентов, однако благодаря точности в обработке, а также внедрению некоторых технических решений могла работать с мощными моторами.

Семейство коробок multitronic – это вариаторы, которые получили распространение на множестве моделей. До настоящего времени некоторые легковые автомобили концерна агрегатируются именно с вариатором. По задумке инженеров-конструкторов применение новой трансмиссии позволит не только сэкономить топливо и поспособствовать увеличению экологического класса автомобиля, но и не навредит динамике разгона – важной черте всего бренда. Однако на практике ее надежность (заявленная в зависимости от модели в 150-200 тысяч км пробега) может быть достигнута только при соблюдении правил эксплуатации, регламентированных заводом:

  • отсутствие пробуксовок вариатора на мокром покрытии и снегу;
  • нежелательное использование автомобиля для буксировки других транспортных средств и прицепов;
  • недопустимость перегревов в результате высоких длительных нагрузок – движение с высокой скоростью длительное время.


Устройство вариатора Multitronic

В качестве конструкции в данном виде вариатора применен клиноременный принцип с главным подшипником, конусом и ремнями, которые при изменении передаточного числа передают крутящий момент непосредственно в систему через конус вариатора мультитроник на «колеса». Данный принцип позволяет изменять крутящий момент без ограничения, именно поэтому вариатор называют бесступенчатой коробкой передач. Кроме того, конструкция multitronic audi a4 b8 имеет несколько подшипников, которые изменяют натяжение ремней при повышении или понижении оборотов двигателя. Особенностью конструкции от Ауди является точная подгонка деталей, усиление состава металла, из которого выполнен корпус и иные детали, что позволяет увеличить ресурс узла до 200 тысяч км пробега и использовать данный агрегат в паре с мощными двигателями.

На практике нередки случаи, когда при должном уходе такие узлы «выхаживали» и более 200 тысяч км пробега без капитального ремонта.

Плюсы и минусы коробки передач Мультитроникс

Как и любая сложная конструкция, данный агрегат имеет как массу достоинств, так и некоторые недостатки. К положительным чертам относится:

  1. Плавность движения на любой скорости и при любом режиме передвижения. Такая особенность продиктована самой конструкцией коробки, использованием ремней при изменении крутящего момента и по существу отсутствием ступеней в классическом понимании. Однако для имитации по обыкновению предусмотрена система «виртуальных» передач.
  2. Простота в обслуживании. Конструкция не отличается сложностью при профилактике, замена трансмиссионной жидкости происходит аналогично другим автоматическим коробкам.
  3. Использование такой системы позволяет обеспечить динамичный разгон даже при использовании не самого мощного двигателя.
  4. Топливная экономичность также является несомненным плюсом, так как в сравнении с классическими агрегатами вариатор потребляет в среднем на 15 % меньше топлива.

Однако у данной системы существуют и недостатки:

  1. Сложность при проведении ремонта. Такие работы проводятся комплексно с использованием специального оборудования, которое может считать показания коробки мультитроник audi a4 b8, выдать актуальную информацию для проведения ремонтных работ.
  2. Дорогивзна замены агрегата. Из-за высокой точности подгонки деталей, новый узел по своей стоимости обгоняет конкурентов в среднем на 25-45%.
  3. В сравнении с классическим гидротрансформатором условная надежность вариатора ниже в среднем на 15%.

Сохраняется опасность перегрева даже при незначительной пробуксовке в снегу или при плохом контакте колес с дорогой.

Эксплуатация и обслуживание Multitronic

Эксплуатация агрегата должна осуществляться в соответствии с рекомендациями производителя, а также с учетом предостережений. Регламентная смена масла вариатора по указаниям изготовителя осуществляется каждые 60 тысяч км пробега, однако опытные владельцы сокращают данный срок вдвое. Также во время движения по трассам и шоссе не на вариаторе допускается длительная высокая нагрузка на коробку.

Плановое обслуживание требует также замены масляного фильтра и магнитов с частичным вскрытием агрегата для его проверки на предмет наличия металлической стружки, повреждений или иной деформации.

Ремонт Multitronic

Ремонтные работы коробки, возникающие вследствие механического повреждения, естественного износа или ошибки АКПП из-за мультитроникс должны осуществляться исключительно в сертифицированных центрах обслуживания. При использовании неоригинальных сканеров в коробке выявление ошибок не будет актуальным, механическое вскрытие такой коробки также требует помимо специального инструмента знания принципов работы и устройства АКПП. Также обязательно раз в 30 тысяч км пробега вариатора помимо смены трансмиссионной жидкости в коробке проводить дефектову АКПП на наличие микротрещин, адекватной работы и электронных ошибок.

Кроме этого, полная замена вариатора обойдется владельцу в сумму от 250 до 500 тысяч рублей, тогда как плановый капитальный ремонт лишь в 100-130 тысяч рублей.


Заключение

Мультитроник Ауди А4 – является вполне надежным агрегатом, но только при условии своевременного обслуживания вариатора, соблюдения рекомендаций производителя о порядке эксплуатации коробки, а также при своевременной замене масла multitronic.

Управление АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8

Управление АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Блок А6, А8


Ауди управления КПП вариатор CVT Multitronic 01J Audi A4, Audi A6, A8

Особенностью АКПП вариатор мультитроник Ауди А4, Ауди А6, А8 является интеграция блока электронного управления в коробку передач. Электронный закреплен блок прямо на гидроблоке управления.

Блок КПП управления вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 непосредственно (то есть без всяких соединен) проводов с тремя клапанами регулировки давления с надежных помощью разъемов.

Для соединения с сетью использован автомобиля 25-контактный компактный разъем. Еще новшеством одним является интеграция датчиков в блок F125.

- управления— многофункциональный переключатель
- G182 — датчик оборотов числа входного вала

- G195 — датчик оборотов числа выходного вала
- G196 — датчик -2- оборотов числа выходного вала
- G93— датчик масла температуры в коробке передач
- G193 — датчик -1- масла давления, АКПП (давление в магистрали фрикционов)
- датчик — G194 -2- давления масла, АКПП (давление Рис)

прижима.29

Устойчивая к деформациям алюминиевая пластина основанием служит для электронных компонентов и отводит Корпус.

тепло блока АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 изготовлен из пластмассы и герметично скреплен с заклепками основанием. Так как все датчики внутри находятся корпуса, то соединительные провода и разъемы Рис.

отсутствуют.30

Большая часть отказов электроники вине по происходит проводов и разъемов, поэтому такая повышает конструкция надежность системы.

Датчики числа многофункциональный и оборотов переключатель представляют собой датчики датчиках.

В Холла Холла отсутствует трение, поэтому механического и нет износа. Сигналы этих датчиков не электромагнитными искажаются полями, что опять же повышает узла надежность.

Датчики КПП вариатор CVT Multitronic 01J Audi A4, Audi A6, A8

Так как управления блок встроен в АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8, то сигналы датчиков нельзя теперь обычными измерить измерительными приборами. Проверить их можно помощью с только диагностических тестеров в режиме "Считать неисправностей коды" и "Считать блоки измеряемых величин".

этой в Поэтому программе было решено отказаться от изображения и описания сигналов датчиков. При отказе датчиков из одного блок управления КПП вариатор 01J CVT Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 генерирует по других сигналам датчиков и информации объединенных с ним в блоков сеть управления резервные значения. С их помощью поддерживается автомобиль на ходу.

При этом ходовые автомобиля качества зачастую изменяются так незначительно, водитель что не сразу замечает отказ датчика. следующая Однако неисправность может иметь уже последствия серьезные.

Датчик G182 измеряет число шкива оборотов 1, то есть фактическое число оборотов вала входного.

Число оборотов входного вала мультитроник АКПП вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 используется числом с вместе оборотов двигателя для регулировки служит, фрикционов в качестве основной величины для передаточного регулировки отношения.

Последствия выхода датчика строя из G182:

- При трогании с места используется характеристика фиксированная.

- Не происходит регулировка малого проскальзывания и фрикционов адаптация.

В качестве резервного значения используется оборотов число двигателя. Индикация неисправности: нет

Датчики.31

Рис G195 и 196 КПП вариатор 01J CVT Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 измеряют оборотов число шкива 2, то есть число оборотов вала выходного.

Сигнал датчика G195 служит измерения для числа оборотов. Сигнал датчика служит G196 для определения направления вращения, то для есть того, чтобы отличать передних заднего от ход.

Датчик измеряет G182 число оборотов шкива 1, то есть число фактическое оборотов входного вала.

Число входного оборотов вала используется вместе с числом двигателя оборотов для регулировки фрикционов, служит в основной качестве величины для регулировки передаточного Последствия.

отношения выхода датчика G182 из строя:

- трогании При с места используется фиксированная характеристика.

- Не регулировка происходит малого проскальзывания и адаптация фрикционов.

На работает задающего ротора имеется кольцо, G182 из 40 (у состоящее) или 32 (у G195 и G196) магнитов (Сильное N/S). полюса загрязнение магнитного кольца (металлическим износа продуктами) может ухудшить работу датчиков G195, G182 и G196.

Поэтому при ремонте следует его очищать от примагнитившихся металлических частичек.

вращения Направление распознается следующим образом:

- На торце ротора задающего датчиков G195 и G196 имеется состоящее, кольцо из 32 магнитов (полюса N/S).

- Датчик G195 относительно смещен датчика G196 таким образом, фазы что сигналов датчиков сдвинуты друг друга относительно на 25%.

После включения зажигания блок АКПП управления мультитроник вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 ниспадающие отслеживает фронты обоих сигналов. В момент сигнала уменьшения одного датчика он проверяет уровень второго сигнала датчика.

Датчик.32

Рис B1B давления масла АКПП вариатор мультитроник Ауди А4, Ауди А6, А8 - Датчик G193 давление измеряет масла в магистрали фрикционов переднего и хода заднего и служит для слежения за работой Слежение. фрикционов за давлением масла в магистрали фрикционов важно очень, поэтому при неисправности датчика большинстве в G193 случаев срабатывает предохранительный клапан.

B2B Датчик давления масла, АКП G194 - G194 Датчик измеряет давление прижима, которое датчиком регулируется крутящего момента.

Так как прижима давление всегда определенным образом соотносится с фактическим на КП передаваемым крутящим моментом, то датчик G194 очень позволяет точно измерить крутящий момент на КПП входе вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8.

Рис.33

Сигнал датчика G194 для служит управления фрикционами (управление и адаптация движении при с малой скоростью). При неисправности G194 датчика адаптация при движении с малой работает не скоростью. Крутящий момент при движении с скоростью малой регулируется с помощью записанных в память Многофункциональный.

значений переключатель F125 состоит из 4 датчиков которыми, Холла управляет магнитная кулиса штока передач выбора АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, Сигналы А6, А8. Ауди датчиков Холла интерпретируются как механических положения переключателей.

Рис.34

- 4 комбинации для распознавания селектора положений P, R, N, D,

- 2 комбинации, для распознавания промежуточных комбинаций (P-R, R-N-D),

- 10 положений, для распознавания ошибок.

Информация о селектора положении нужна блоку управления КПП CVT вариатор 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 выполнения для следующих функций:

- управление блокировкой управление

- пуска фонарями заднего хода

- управление селектора блокировкой в положении P/N

- предоставление информации о режиме вперед (движения/назад/нейтраль) для управления блокировка

- фрикционами изменения передаточного числа при задним движении ходом

Неисправности переключателя F125 себя проявляют по-разному, вплоть до невозможности тронуться с Датчик.

места температуры масла в АКПП мультитроник Ауди вариатор А4, Ауди А6, А8 - Датчик G93 встроен в схему электронную блока управления КП. Он измеряет температуру основания алюминиевого блока управления, которая примерно температуре равняется масла в коробке передач.

Температура КПП в масла вариатор CVT 01J Multitronic Audi A4, Audi A6, A8 влияет на регулировку фрикционов и оборотов шкива ведущего. Поэтому она играет важную выполнении в роль функций управления и адаптации.

При датчика выходе G93 из строя для расчета значения резервного используется температура двигателя. Функции некоторые и адаптации функции управления не работают. Индикация инверсная: неисправностей

В целях защиты деталей и узлов температуре при масла АКПП 145°C и более уменьшается принудительно мощность двигателя.

Если температура расти продолжает, мощность двигателя уменьшается все больше и больше (при этом обороты могут холостого до упасть хода).

Рис.35

- рычага блокировка селектора

- управление при движении с скоростью малой

- динамическая программа регулирования (DRP)

Для информирования о режиме предусмотрен Kickdown отдельный выключатель. На модуле педали находится акселератора подпружиненный нажимной элемент. В момент сжатия его (в конце хода педали) водитель повышенное ощущает сопротивление педали, которое ассоциируется с режима включением Kickdown.

Когда водитель включает Kickdown режим, напряжения сигналов датчиков G79 и модуль (G185 педали акселератора) превышают уровень для значение полной нагрузки. Как только сигнала напряжение достигает определенного значения, блок двигателя управления распознает, что режим Kickdown подает, и включен сигнал об этом по шине CAN управления блоку АКПП мультитроник вариатор Ауди А4, При А6, А8.

Ауди работе КПП вариатор CVT Multitronic 01J Audi A4, Audi A6, A8 в автоматическом режиме скорейшего для разгона в режиме Kickdown выбирается динамичная наиболее характеристика регулировки.

Для этого не удерживать обязательно педаль акселератора в положении Kickdown. один Достаточно раз включить этот режим, а удерживать затем педаль в положении полной нагрузки.

tiptronic Переключатель F189 установлен в печатной плате селектора кулисы. Он состоит из 3 датчиков Холла, которые под срабатывают действием закрепленного на жалюзи селектора Рис.

магнита.36

A - датчик переключения на низшую передачу
B - для датчик распознавания режима Типтроник
C - датчик высшую на переключения передачу

tiptronic светодиодом индикации положения рычага управляет селектора отдельный датчик Холла. Во включенном переключатели состоянии F189 подают на блок управления мультитроник АКПП вариатор Ауди А4, Ауди А6, А8 массу (Low сигнал). При неисправном переключателе функция блокируется tiptronic.

Слабые и сильные места Ауди А6 С6 с пробегом

Audi A6 автомобиль статусный и дорогой. Но через 5-10 лет после начала выпуска эта модель переходит в категорию «доступной роскоши». Чревата ли доступная стартовая цена непосильно дорогим обслуживанием будем разбираться в статье. Тем более разбираться есть с чем: более 10 видов двигателей, множество комплектаций и пару десятков слабых мест, которые обязательно нужно проверить перед покупкой б/у Ауди А6 С6.

Кузов и салон

От предыдущей модели Ауди А6 С5 осталась только подвеска. Всё остальное создано с «нуля». Материалы салона отличные — кожа, дерево, качественный пластик. Заводская сборка также не вызывает нареканий, но если специалисты средней квалификации собирали и разбирали элементы салона, то «сверчки» будут обязательно. Поводом для вмешательства в целостность салона могут быть электронные блоки управления, которые размещены в разных частях автомобиля. Поломка сервомоторов климат-контроля также подразумевает снятие всей передней панели.

В дополнительной шумоизоляции нет никакой необходимости. Внутри А6С6 чувствуешь себя комфортно, как дома. Эргономика продумана и все на своих местах. После рестайлинга в 2008 году стала доступна фирменная система управления мультимедиа MMI. Но, кроме удобства, она принесла и новые возможные сложности: пропадает звук, тухнет дисплей и кнопки могут не работать. Проблемы с MMI не повальные, но и неединичные.

ауди а6 с6

Ауди А6 в кузове С6 не гниет и не ржавеет даже первых годов выпуска, если только не участвовала в ДТП. Передние крылья и капот из алюминия — дорогой металл с низкой ремонтопригодностью. Поэтому довольно часто после аварии их меняют на более дешевые аналоги из обычного металла. Такие запчасти подвержены коррозии, и то насколько быстро они начнут ржаветь зависит от качества покраски.

Обязательно проверьте работоспособность всех кнопок в районе рычага переключения КПП. Из-за своего расположения они подвержены воздействию влаги: кто-то стакан опрокинет или люк открытым оставит.

Комплектации и модификации

Полный перечень возможных опций для Ауди А6, наверное, не знает никто. Даже базовая комплектация способна удовлетворить среднестатистического водителя во всех базовых потребностях. Комфорт подарит подвеска и качество сборки салона, а безопасность обеспечат не только фронтальные, но и боковые подушки безопасности.

Но нет предела совершенству:

  • шумоизоляцию можно улучшить двойными стеклами, которые очень сложно разбить;
  • мультимедийная система MMI может быть с разными видами оснащенности: audi symphony, concert, chorus или даже урезанной MMI low с монохромным дисплеем. После рестайлинга контроллер MMI обновили и появилась версия с жестким диском и DVD;
  • датчики мертвых зон и бесключевой доступ удел более дорогих комплектаций;
  • остальной перечень дополнительного оборудования можно долго расписывать, но на цену больше влияет состояние и год выпуска автомобиля.

салона ауди а6 с6

Рестайлинг в 2008 году принес наружные косметические изменения. Спереди поменяли фары и бампер (с квадратными противотуманками), а сзади фонари стали более узкими и широкими (заходят на крышку багажника).

Кроме традиционного седана и универсала (Avant) существуют отдельно стоящие модификации: «заряженная» версия A6 S6 и «внедорожная» Allroad. Отличаются от стандартной версии они существенно и достойны отдельной статьи.

Бензиновые двигатели

На Audi A6 третьего поколения линейка моторов более чем обширна. Но фактически их можно поделить на два вида:

  • алюминиевый блок с алюсиловым напылением;
  • чугунный блок цилиндров.

Рассмотрим сразу первую категорию:

2.8 FSI (CCDA/BDX/CCEA) — по непонятным причинам на этот двигатель менее всего нареканий при той же конструкции. Возможно их просто меньше в общей массе, а может уменьшенный ход поршня помог. Но влияние некачественного топлива и масла на покрытие из алюсила никто не отменял.

3.2 FSI (AUK) — не берите такой двигатель если услышите стук и дребезжание сразу после запуска. Это явный признак выхода из строя гидравлического натяжителя цепи ГРМ. Для ремонта придется разобрать половину машины, а заодно поменять и сами цепи. Обычно ресурса «вечного» цепного привода хватает на 150 тыс. км.

4.2 FSI (BVJ) — отличается от предыдущего только дополнительными двумя цилиндрами. Которые, кстати, оказались «лишними». Износ седьмого и восьмого цилиндров, требующий замены всего блока возможен уже после 50 тыс. км пробега. Крайне не рекомендуется к приобретению , тем более есть альтернатива, о которой расскажем ниже.

3.0 TFSI (CAJA) — многих соблазняют «магические» цифры 290 л. с. и 6 секунд до сотни. Обычно буква «Т» в обозначении мотора означает турбину, но в нашем случае установлен механический компрессор. С низов тянет лучше, бензина ест больше, зато в обслуживании дешевле (по сравнению с турбиной). Повышенный расход масла может свидетельствовать о задирах на стенках цилиндров.

FSI — непосредственный впрыск топлива

TFSI — то же + турбина (компрессор)

MPI — распределенный впрыск

audi_a6_3.0t_quattro
Перейдем к чугунным блокам:

3.0 MPI (BBJ) — двигатель V6 старого образца, который остался в наследство от предыдущего поколения в кузове С5. По отзывам на профильных форумах это лучший мотор в категории надежности . Устанавливался только до рестайлинга в 2008 году.

4.2 MPI (BAT) — аналогичный двигатель, только V8. При спокойной езде расход топлива будет сравним с трехлитровым двигателем. Но если активно использовать педаль газа (а мотор к этому располагает), то легко «улететь» в 25+ литров.

Привод ГРМ у этих двух моторов ременной с ресурсом 100-120 тыс. км. Правда, чтобы заменить его придется снимать передний бампер и еще много чего, поэтому процедура дорогостоящая.

При выборе мотора 4,2 литра обязательно учтите, что существует две кардинально разные модификации, сверяйте буквенную идентификацию.

К обслуживанию добавляется забота о турбине. Надежностью 2.0 TFSI не «блещет» , но за счет простоты конструкции и чугунного блока цилиндров, ремонт обойдется гораздо дешевле, чем у «старших» моторов в линейке.

Исходя из описанного выше может сложиться впечатление, что моторов из первой группы следует категорически избегать. Это не совсем так. Эти двигатели «бодрее» едут, потребляют меньше топлива, но очень чувствительны к качеству обслуживания и бензина. Поэтому при покупке Ауди А6С6 с полностью алюминиевым агрегатом тщательная и дорогая диагностика обязательна. Внутреннее состояние мотора, в том числе и задиры можно определить с помощью эндоскопа. Иначе ошибка может обойтись вам в несколько тысяч долларов.

Дизельные двигатели

По объему тут разнообразие чуть поменьше, но модификаций достаточно, особенно это касается двухлитрового дизеля. Дизельные моторы при должном обслуживании ездят без вмешательства по 300+ тыс. км. Основная зона риска, традиционно, топливная аппаратура. Сейчас найти С6-ю с честным пробегом менее 200 тыс. км крайне сложно, а дорестайлинг практически невозможно. Поэтому не пожалейте денег и времени на проверку слабых мест, которые рассмотрим ниже.

2.0 TDI — до рестайлинга ( BLB, BRE ) все двухлитровые моторы комплектовались насос-форсунками с пьезоэлектрическим или электромагнитным клапаном. В ремонте оба варианта дороги. Одна форсунка обойдется от 700 долларов, а производитель рекомендует менять все 4 сразу. Средний срок их службы около 200 тыс. км.

В ходе рестайлинга 2008 года инженеры ауди изменили топливную систему ( BNA, BRF, CAGB, CAHA ). После чего все 2,0 дизели стали комплектоваться системой Common Rail с ТНВД и пьезоинжекторами (форсунками). Последние могут отходить и 300+ тыс. км, но в зоне риска топливный насос высокого давления. Есть модификации на 136 и 170 л. с.

Общая проблема для моторов обоих поколений — шестигранник привода масляного насоса . Со временем он проворачивается и система теряет масляное давление. Впоследствии выходит из строя сам масляный насос и турбина заодно. Проявляется это чаще всего на пробегах более 200 тыс. км. Дешевле будет перестраховаться: снять масляный поддон, проверить, и если нужно заменить деталь.

2.7 TDI — это уже другая весовая категория в прямом смысле. V6 автоматически означает более дорогое обслуживание. Хотя в «лошадином» плане различие не такое кардинальное. С 2005 по 2008 года Ауди А6 С6 комплектовали 2,7-литровым двигателем мощностью 180 л. с. ( BPP ), а с 2008 по 2011 год уже модифицированным ( CANA, CANC ) — 190 л. с.

Довольно массовая проблема — заслонка впускного коллектора. Она забивается и перестает выполнять свою функцию. Можно отремонтировать или заменить на новую. Если «правильно» отремонтировать, то проблема больше не побеспокоит.

3.0 TDI — владельцы A6 C6 любят этот дизель больше всех. И есть за что:

  • мощный — от 225 ( BMK ) до 239 ( CDYA, CDYC ) л. с. в зависимости от модификации;
  • всегда комплектуется quattro-приводом на все колеса;
  • средний срок беспроблемной службы при хорошем обслуживании 300+ тыс. км.

audi_a6_3.0_tdi_quattro_дизель

Минусы такие же, как и младшего 2,7-литрового мотора. После 200 тыс. км может окончательно забиться сажевый фильтр (DPF) . В таком случае двигатель «падает» в аварийный режим, с которым далеко не уедешь, только до сервиса. Если сажи окажется меньше 68 грамм, то можно сделать принудительную регенерацию. Если меньше, то только замена. Но фактически сажевый фильтр никто не меняет, его просто удаляют. Причина проста — стоит он дорого, а влияет только на экологию.

Ближе к 300 тыс. км всё той же сажей может забиться клапан ЕГР , что приведет к его замене вместе с радиатором рециркуляции отработанных газов. Некоторые владельцы просто отключают клапан, чтобы предотвратить вынужденный ремонт.

Двухлитровые дизеля сочетались только с передним приводом, трехлитровые с полным, а 2,7-литра могут быть и с тем, и с другим.

Коробки передач

Чем больше автомобиль «тошнил» в пробках, тем больше шансов, что к 200 тыс. км придется заменить дорогостоящий двухмассовый маховик. Это касается механической коробки, которая бывает в единственном исполнении с шестью ступенями.

Автоматических коробок было две:

  1. «Классическая» и довольно надежная гидротрансформаторная Tiptronic от ZF . Устанавливалась на А6 в кузове 4F только с полным приводом Quattro.
  2. Более прогрессивный вариатор Multitronic с цепным приводом. Сочетался только с переднеприводными С6.

Типтроник менее чувствителен к буксировкам, резким стартам и гонкам на максимальных скоростях. Но это не означает, что он вечный. Производитель считает эту коробку необслуживаемой. Но практика показывает, что лучше все-таки производить частичную замену масла раз в 60 тыс. км. При бережной эксплуатации это может «подарить» лишние 100 тысяч пробега без ремонта АКПП.

В случае ремонта проблем с запасными частями и специалистами не будет. Но стандартная цена «вопроса» стартует от 1 тыс. долларов. Если автоматическая коробка полностью «уезжена», то придется менять блок мехатроника и ценник вырастет в несколько раз. Дешевле взять б/у коробку с разборки.

audi-a6_2009

С Multitronic ситуация немного сложнее. Он хорошо переключает, не «глючит» и не толкает. С конструктивной точки зрения, даже надежен. Но перегревы, перегрузки и пробуксовки «убивают» вариатор очень быстро. Поэтому частота замены масла имеет критически важное значение.

Ресурс цепи вариатора в районе 150 тыс. км и стоит она не очень дорого. Но если не поменять вовремя, то повредятся конусы, стоимость которых зашкаливает. Усложняет ситуацию то, что без разбора агрегата практически невозможно проверить его состояние. Как минимум не должно быть никаких подергиваний, пробуксовок или посторонних звуков.

Все коробки на 4F C6 надежны, без каких-либо ярко выраженных слабых мест. Но автоматические трансмиссии требуют к себе бережного отношения, которое не всегда возможно у владельцев полноприводных Ауди с мощными моторами. Поэтому не «ведитесь» на фразы: «она у всех между первой и второй дергается» или «черное масло в коробке — это норма». Отдавайте предпочтения автомобилям с прозрачной историей обслуживания и хорошим общим состоянием.

Подвеска и полный привод

Ходовая часть Audi A6 C6 очень комфортна. Она сложная и многорычажная, но при этом надежная и крепкая. Выносливость подвески во многом зависит от размерности и профиля колес. Низкопрофильная резина в сочетании с тяжелым двигателем может уменьшить ресурс в 2-3 раза. А слишком широкие покрышки быстро «убивают» рулевые тяги и наконечники.

Среднестатистически передняя подвеска после ремонта с качественными аналогами прослужит минимум 60 тыс. км. Задняя спокойно «доживает» до 200 тыс. км. Передние ступицы «ходят» 100-120 тыс. км. Сайлентблоки нижних и верхних рычагов меняются отдельно.

С полным приводом добавится забота о карданном вале (промежуточная опора после 200 тысяч). А также необходимо регулярно следить, чтобы не было масляных потеков на заднем редукторе. Он надежен и очень редко подводит, но без смазки быстро выйдет из строя.

Не стоит покупать автомобиль с полностью «убитой» подвеской по хорошей скидке, особенно с полным приводом. Обойдется все равно дороже, чем вы думаете. К тому же сразу понятно общее отношение предыдущего хозяина к машине.

Пневматическая подвеска встречается нечасто, она устанавливалась опционально и позаимствована от Audi A6 C6 Allroad. В «родном» виде обслуживание пневматики обходится дорого. Но сейчас есть множество альтернативных вариантов ремонта и модернизации пневматических баллонов и ресивера.

Рулевое управление и тормоза

С этими узлами у С6 всё в порядке. Рулевая рейка не беспокоит, насос ГУРа вполне надежен. У Ауди А6 усилие на руле меняется в зависимости от скорости движения, и этот регулятор иногда выходит из строя. О наконечниках и тягах писали выше. Если не злоупотреблять размерностью резины, то «ходят» они больше 100 тыс. км.

К тормозам претензий также нет. При непонятных стуках в районе заднего колеса, проверьте направляющие верхней скобы тормозного суппорта. «Лечиться» только заменой самой скобы и направляющих. Густая смазка и другие «народные» средства не помогают.

audi a6 4f c6 brakes

На вторичном рынке иногда встречаются A6C6 с модернизированной тормозной системой. Кто-то устанавливает тормозные диски большего диаметра, а некоторые ставят тормоза от Porsche. С одной стороны, это хорошо — чем лучше тормоза, тем выше безопасность. Но, с другой стороны, такое внимание к скорости остановки автомобиля уделяют обычно «гонщики». И машина, скорее всего, эксплуатировалась в жестком режиме.

Распространенная проблема — отказ ручника. Но это скорее вопрос неудачно расположенной проводки, чем надежности узла. Банально обрывается проводка управления электронным ручным тормозом.

Электрическая часть

Эту часть не проверить на глаз и которая способна выпить не один литр вашей «крови». Электронные блоки размещены по всему автомобилю и при выходе из строя требуют только квалифицированных специалистов с соответствующей оплатой труда. Упомянутый выше «банальный» ремонт ручника может обернуться ценником в 500+ долларов. Это, включая новые жгуты проводки и стоимость довольно сложной работы.

Новые и оригинальные запчасти стоят неадекватно дорого, поэтому часто в таких ситуациях спасают «разборки». Б/у оригинал можно купить в несколько раз дешевле, но гарантий на электронные части никто не даст.

Несколько десятков блоков управления даже по теории вероятности рано или поздно дадут сбой. Вопрос только насколько серьезный. Некоторые владельцы за все время эксплуатации электрика ни разу не видели. А другие уже сами научились обращаться с дилерским сканером.

Осложнения могут возникнуть сами по себе или от неудачно пролитой воды. Нет особых закономерностей. Самому перед покупкой можно проверить:

  • Работоспособность задних светодиодных фонарей, тут все просто — горят или не горят. Дополнительно можно проверить разъем подключения. Если он оплавлен, то вряд ли фонарь долго прослужит.
  • Проверьте все кнопки и функции мультимедийной системы MMI.
  • Испытайте подогрев сидений, даже если покупаете машину летом. Функция не жизненно важная, но ремонт стоит дорого.

Разумеется, что покупать Ауди А6 С6 без диагностики дилерским сканером с толковым электриком, не стоит.

ауди а6 2006
Итог

Автомобиль достоин внимания, но процесс правильного выбора будет долгим и сложным. Если, конечно, проверенный сосед не продаст вам ухоженный экземпляр. В остальных случаях уделите особое внимание выбору мотора и проверке электронной части.

До рестайлинга лучше выбрать бензиновые двигатели старого образца 3,0 и 4,2 литра, или трехлитровый дизель. После 2008 предпочтительней выбирать среди дизельных Ауди. Тем более что машину более свежих годов легче найти с адекватным и честным пробегом.

Audi A6 C6 автомобиль не бюджетный, не покупайте его на последние деньги. Даже в случае правильного выбора машины, вам понадобятся деньги для поддержания её в хорошем состоянии.

Зато взамен вы получите настоящий премиум авто, с соответствующим уровнем комфорта, динамики и внешнего вида.

Читайте также:

Эвакуатор г. Москва