Ремонт трапеции дворников опель астра н

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Opel Astra J

Снятие и установка трапеции и моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна

Вам потребуются: ключи «на 10» и TORX T30, пассатижи.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите решетку короба воздухопритока и защитный кожух стеклоочистителя (см. Снятие и установка решетки короба воздухопритока).


3. Сожмите пассатижами усики держателя жгута проводов…


4. …и отсоедините жгут проводов от трапеции стеклоочистителя.


5. Выверните болты правого…



7. …и левого креплений трапеции стеклоочистителя.


8. Отведите трапецию от кузова.

9. Сожмите фиксатор…


10. …отсоедините колодку жгута проводов от моторедуктора стеклоочистителя…


11. …и снимите трапецию стеклоочистителя в сборе с моторедуктором.


12. Пометьте взаимное расположение кривошипа и вала моторедуктора, чтобы при обратной установке не нарушить регулировку трапеции.


13. Отверните гайку крепления кривошипа и отсоедините его от вала моторедуктора.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором

Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна (см. Замена рычагов стеклоочистителя ветрового окна).
Примечание.
Рычаги стеклоочистителя можно снять вместе со щетками.
2. Снимите решетку короба воздухопритока (см. Снятие и установка решетки короба воздухопритока).

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Опель Астра Н

3. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов…

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Опель Астра Н

4….и отсоедините колодку от моторедуктора стеклоочистителя.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Опель Астра Н

5. Выверните болт крепления моторедуктора стеклоочистителя.

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Опель Астра Н

6. Выверните болты крепления правого…

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Опель Астра Н

7….левого поводков к кузову…

Снятие и установка трапеции стеклоочистителя ветрового окна в сборе с моторедуктором Опель Астра Н

8….и извлеките трапецию в сборе с моторедуктором из короба воздухопритока.

Примечание.
Трапеция стеклоочистителя ветрового окна неразборной конструкции. При повышенных люфтах в ее шарнирах или при повреждении рычагов заменяйте трапецию в сборе. Моторедуктор можно отсоединить от трапеции (см.
«Замена моторедуктора стеклоочистителя ветрового окна», с. 238).
9. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию


Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.

Просто о простом

Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.

Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.

Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.


Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.

Болты, защёлки и гибкие пальцы

Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.



Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.


На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.

Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.



Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.

В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.

Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.

Немного силы и много умения

Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.


А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.

Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.



А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.

Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.


Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.


Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.

Обещанный бонус

К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.


А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.

Не работают дворники на Опель Астра h

Не работают дворники на Опель Астра h

Отказ в работе этого механизма может значительно удлинить поездку на автомобиле, или отменить её совсем в плохую погоду. Если она продержится длительное время, то могут возникнуть не очень приятные обстоятельства для водителя и пассажиров. Во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно, если знать на что следует обратить внимание.

Почему может произойти отказ

Система очистки стёкол Опель Астра h состоит их электрических и механических узлов, которые в равной мере подвержены отказам. В холодное время года часто щётки примерзают к стеклу, поэтому желательно перед началом движения проверить их «свободу». Известны случаи заклинивания шарнирных узлов трапеции механизма или редуктора стеклоочистителя. Для устранения такой неисправности придётся произвести демонтаж устройства и разборка редуктора.

Шарниры трапеции очищают от следов окисления, смазывают смазкой и проверяют работоспособность. С редуктором хлопот будет больше. Часто виновником отказов становится излишек смазки в редукторе. Проблема решится после удаления этих излишков. Разобрать редуктор не сложно, только нужна аккуратность, особенно в холодное время года, когда изделия из пластмассы становятся хрупкими.

А если проблема в «электрике»

В этом случае искать виновника отказов немного сложнее, так как кроме проверки предохранителей может понадобиться проверка исправности электродвигателя, реле, подрулевого переключателя и других элементов системы. Для этого потребуется наличие измерительного прибора и умения разбираться в электрических схемах. Если произошёл полный отказ работы, следует обратить внимание на исправность предохранителей.

Их в этой модели несколько. В моторном отсеке в блоке предохранителей это приборы под номерами 14 и 15, оба рассчитаны на силу тока 30 Ампер. 15 предохранитель относятся к механизму очистки заднего стекла. В багажном отсеке также имеется предохранитель, его номер 12 и пропускает ток силой 15 Ампер. Он относится к механизму только заднего стекла. В моторном отсеке установлено реле включения стеклоочистителя, оно имеет обозначение К6, а также реле режимов работы К5.

Их проверяют заменой новыми изделиями или автомобильным тестером. Если они исправны, а очистка стекла не производится, проверяют поступление напряжения на контакты электромотора. Отсутствие питания вынуждает произвести тщательную проверку всей цепи его подачи, от предохранителей и реле, до подрулевого переключателя и электродвигателя. Случается зависание щёток в моторе, которое устраняется их очисткой. При обрыве обмоток электромотора, его меняют новым.

Ремонт стеклоочистителя дворников Opel Astra H

Ремонт стеклоочистителя Opel Astra H

Глюк стеклоочистителя лобового стекла Opel Astra H проявляется в том, что стеклоочиститель отказывается работать в мороз, но спустя 20-30 минут после того, как машина прогреется, дворники стеклоочистителя снова оживают и работают весь день. Вначале данный дефект проявляется в сильные морозы, но со временем дворники отказываются работать даже при небольших заморозках. Такая плавающая неисправность попортила нервы нашему диагносту, но все же мы нашли виновника – это сам моторчик стеклоочистителя лобового стекла.

Еще одна распространённая проблема заключается в том, что дворники работают в полном размахе, то есть от низа стекла до верха, но, когда их выключаешь, дворники "паркуются" самопроизвольно, не доезжая до своего штатного места. И чтобы щетки стеклоочистителя не мешали обзору, приходится парковать их, «играя» рычажком переключателя. Опять неисправность связана с моторчиком лобового стекла Опель Астра Н.

Иногда владельцы автомобилей Опель Астра Н жалуются, что щётки лобового стекла стеклоочистителя начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются вовсе. Причина в трапеции, а конкретно в ее подвижных шарнирах и штоках, к которым прикручиваются поводки дворников. Вода вызывает коррозию, и трапеция начинает подклинивать, что в большинстве случаев лечится удалением ржавчины и смазкой шарниров.

Не работает электромотор заднего стеклоочистителя Опель Астра Н

Одна из распространенных «болячек» пятидверной Астра Н – выход из строя стеклоочистителя дворника задней двери. В большинстве случаев сам моторчик не ломается, а закисает ось механизма в корпусе из-за попадания воды и образующейся там ржавчины. GM предлагает менять весь этот узел в сборе, а он не дешев.

В нашем автосервисе Опель Центр мы научились без поломки разбирать электромотор стеклоочистителя заднего стекла Опель Астра Н и восстанавливать его работоспособность. Рано или поздно данная проблема возникнет на любом автомобиле Опель Астра Н после 7-10 лет эксплуатации. Рекомендуем владельцам при первых признаках подклинивания или может даже в целях профилактики разобрать электромотор стеклоочистителя заднего стекла, почистить вал и заменить внутри смазку. Это позволит вам внезапно не остаться без заднего обзора и уменьшит финансовые затраты в будущем.

Ремонт заднего стеклоомывателя Опель Астра H

Чтобы провести ремонт заднего дворника Опель Астра H, в первую очередь, необходимо выяснить, что стало причиной поломки.

Определение причины не работы дворника и способы их устранения

Система очистки стекол OpelAstraH основана на электрических и механических узлах. В зимнюю пору часто наблюдается примерзание дворников к стеклу. Поэтому перед тем, как садиться в авто, следует проверить стеклоочистители.

Часто проблема с неработоспособностью заднего дворника в Опель Астра H связана с наличием переизбытка смазывающего вещества в преобразователе. Для ремонта этой неисправности будет достаточно убрать лишнюю смазку.

Процесс разборки редуктора не трудоемкий, но требует скрупулезности, особенно зимой, когда пластмассовые детали очень уязвимы.

Если поломка произошла в электроузлах, понадобится проверить не только предохранители, но и функциональность двигателя, реле, подрулевого рычага и прочих деталей. Для этого нужно будет использовать диагностирующие приборы и уметь работать с электросхемами.

При абсолютном отказе работы дворников стоит проверить функциональность предохранителей. В OpelAstraH он не один. В двигательном отсеке в блоке предохранителей установлено два таких устройства, рассчитанных на 30 А. Один из них отвечает за работу стеклоочищающей щетки пятой двери. Здесь также вмонтировано реле запуска дворников и режимов работы. В багажном отделении находится предохранитель, пропускающий ток 15 А, который также относится к системе очищения заднего стекла. Их функциональность проверяют сменой другими новыми приборами или автотестером. Если они в исправном состоянии, а очищение стекла не выполняется, тогда необходимо проверить питание контактов электрического мотора. При его отсутствии потребуется детальная диагностика цепи подачи напряжения: от предохранителей и трансформаторов до подрулевого рычага и двигателя.

Возможны случаи обездвиживания щеток в моторе. Для ремонта будет достаточно очистить их.

Выполнить ремонт заднего дворника в Опель Астра H своими руками для тех, кто хоть немного разбирается в автомеханике, не будет сложно. Но без набора соответствующих инструментов и определенных знаний не стоит браться за это дело. Правильнее обратиться в специализированную автомастерскую, где вам быстро и качественно выполнят ремонт стеклоочистителей.

© 2003-2021 Автосервис "Элит-Авто" СПб
Ремонт рулевых реек в Санкт-Петербурге СПб

Не работают дворники на Опель Астра h

Не работают дворники на Опель Астра h

Отказ в работе этого механизма может значительно удлинить поездку на автомобиле, или отменить её совсем в плохую погоду. Если она продержится длительное время, то могут возникнуть не очень приятные обстоятельства для водителя и пассажиров. Во многих случаях неисправность можно устранить самостоятельно, если знать на что следует обратить внимание.

Почему может произойти отказ

Система очистки стёкол Опель Астра h состоит их электрических и механических узлов, которые в равной мере подвержены отказам. В холодное время года часто щётки примерзают к стеклу, поэтому желательно перед началом движения проверить их «свободу». Известны случаи заклинивания шарнирных узлов трапеции механизма или редуктора стеклоочистителя. Для устранения такой неисправности придётся произвести демонтаж устройства и разборка редуктора.

Шарниры трапеции очищают от следов окисления, смазывают смазкой и проверяют работоспособность. С редуктором хлопот будет больше. Часто виновником отказов становится излишек смазки в редукторе. Проблема решится после удаления этих излишков. Разобрать редуктор не сложно, только нужна аккуратность, особенно в холодное время года, когда изделия из пластмассы становятся хрупкими.

А если проблема в «электрике»

В этом случае искать виновника отказов немного сложнее, так как кроме проверки предохранителей может понадобиться проверка исправности электродвигателя, реле, подрулевого переключателя и других элементов системы. Для этого потребуется наличие измерительного прибора и умения разбираться в электрических схемах. Если произошёл полный отказ работы, следует обратить внимание на исправность предохранителей.

Их в этой модели несколько. В моторном отсеке в блоке предохранителей это приборы под номерами 14 и 15, оба рассчитаны на силу тока 30 Ампер. 15 предохранитель относятся к механизму очистки заднего стекла. В багажном отсеке также имеется предохранитель, его номер 12 и пропускает ток силой 15 Ампер. Он относится к механизму только заднего стекла. В моторном отсеке установлено реле включения стеклоочистителя, оно имеет обозначение К6, а также реле режимов работы К5.

Их проверяют заменой новыми изделиями или автомобильным тестером. Если они исправны, а очистка стекла не производится, проверяют поступление напряжения на контакты электромотора. Отсутствие питания вынуждает произвести тщательную проверку всей цепи его подачи, от предохранителей и реле, до подрулевого переключателя и электродвигателя. Случается зависание щёток в моторе, которое устраняется их очисткой. При обрыве обмоток электромотора, его меняют новым.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей

Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей Opel Astra

Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей


Схема крепления рычага стеклоочистителя

А - Рычаг стеклоочистителя
В - Поднять в верхнее положение

С - Защитный колпачок гайки
D - Крепежная гайка с шайбой

Рычаг очистителя ветрового стекла

  1. Включите и вновь выключите стеклоочистители так, чтобы рычаги вернулись в парковочное положение и скотчем пометьте положение щеток на стекле.
  2. Поддев отверткой, снимите крышку со шпинделя оси рычага.
  3. Отдайте крепежную гайку и снимите со шпинделя маленькую шайбу (см. иллюстрацию Схема крепления рычага стеклоочистителя).
  4. Отведите рычаг от стекла и снимите его с оборудованной шлицами цапфы шпинделя. Если рычаг «прикипел» и не поддается снятию, аккуратно подденьте его отверткой, - постарайтесь не повредить лакокрасочное покрытие кузовной панели.
  5. В случае необходимости снимите с рычага щетку (см. Главу Текущее обслуживание).
  6. Если снимали, установите на место щетку с целью защиты стекла при установке рычага.
  7. Прочистите шлицы в рычаге и на цапфе шпинделя, затем установите рычаг и прижмите щетку к стеклу, - проследите за правильностью размещения щетки на стекле относительно нанесенной скотчем маркировки.
  8. Посадите на шпиндель шайбу, наверните крепежную гайку и прочно ее затяните.

Рычаг очистителя заднего стекла (модели Хэтчбэк и Универсал/ Zafira)

  1. Включите и вновь выключите стеклоочиститель так, чтобы рычаг вернулся в парковочное положение и скотчем пометьте положение щетки на стекле.
  2. Поддев отверткой, снимите крышку со шпинделя оси рычага, отдайте крепежную гайку и снимите маленькую шайбу.
  3. Отведите рычаг от стекла и снимите его с оборудованной шлицами цапфы шпинделя. Если рычаг «прикипел» и не поддается снятию, аккуратно подденьте его отверткой, - постарайтесь не повредить лакокрасочное покрытие кузовной панели.
  4. В случае необходимости снимите с рычага щетку (см. Главу Текущее обслуживание).
  5. Если снимали, установите на место щетку с целью защиты стекла при установке рычага.
  6. Прочистите шлицы в рычаге и на цапфе шпинделя, затем установите рычаг и прижмите щетку к стеклу, - проследите за правильностью размещения щетки на стекле относительно нанесенной скотчем маркировки.
  7. Посадите на шпиндель шайбу, наверните крепежную гайку и прочно ее затяните.

Видео про "Снятие и установка рычагов (поводков) стеклоочистителей" для Opel Astra

Ремонт дворника - БЕСПЛАТНО! КАК - СНЯТЬ! Подробно ПРО СЪЕМНИК Снятие поводков дворников Как снять поводок дворников.

Ремонт и замена трапеции стеклоочистителя своими руками


От чистоты лобового стекла зависит безопасность водителя и людей, находящихся с ним в машине, во время движения при плохой погоде. Очищает поверхность стекла очиститель, поэтому от его исправности будет зависеть, насколько чистым будет стекло. В статье рассматривается трапеция стеклоочистителя (ТС): устройство, признаки и способы неисправностей, дается инструкция по замене.

Характеристика трапеции стеклоочистителя

Трапеция является одним из важнейших элементов стеклоочистительного механизма. От ее исправности зависит работа всего узла. Чтобы поддерживать работоспособность ТС, необходимо знать, какое ее устройство и как она работает.

Назначение и устройство

Трапеция – тот элемент очистителя стекла, который переводит вращательные движения вала электрического двигателя в движения дворников. Поэтому она является одной из составляющих безопасности в условиях непогоды.

Устройство в разобранном виде

Конструкция ТС почти не отличается для всех моделей автомобилей. Различия заключается в форме, размерах ее составляющих и способах крепления.

Состоит устройство из следующих деталей:

  • корпуса;
  • шарнирных чашек;
  • тяг;
  • шарниров.

Для снижения потерь при трении и расхода электроэнергии соединения устройства изготавливаются из полиформальдегида. У него низкий коэффициент трения и высокая износостойкость. Металлические части защищены от коррозионных процессов и трения гальваническим слоем.

Принцип работы состоит в следующем: моторчик приводит в движение палец, который заставляет двигаться трапецию. Валы соединяются с редуктором с помощью тяг, осуществляя колебательные движения. Результатом этой работы являются движения щеток очистителя из стороны в сторону, благодаря которым очищается поверхность стекла.

Признаки неисправностей и способы их устранения

Для того, чтобы трапеция стеклоочистителя была работоспособной, необходимо знать признаки ее неисправности и стараться их устранять, как только они обнаружатся.

Еще одним признаком неисправности механизма является прерывистое движение щеток, скачками. Причиной этого является окисление на приводах поводков, находящихся во втулках ТС. Если не обращать внимание на окись, может выйти из строя электромотор, так как на него ложится большая нагрузка.

Моторчик стеклоочистительного механизма

Если изношены втулки трапеции стеклоочистителя, появляется люфт стеклоочистительных поводков. Ослабление давления в узле приводит к тому, что дворник не прилегает плотно к стеклу, и не справляются с потоками дождя. Если неисправна тяга трапеции стеклоочистителя, затрудняется движение щеток.

Причиной неисправности может быть износ отдельных деталей. В этом случае нужно снять, разобрать механизм и заменить изношенные элементы.

В каких случаях деталь необходимо менять?

Если принято менять полностью устройство, то при покупке нового изделия следует обращать внимание на способ крепления и размер. Трапеции могут отличаться штекером подключения к электромотору и размером поводков.

Вывод можно сделать один: покупать следует оригинальные изделия, предназначенные именно под вашу модель автомобиля.

Инструкция по замене трапеции

Замена трапеции стеклоочистителя может быть выполнена самостоятельно, так как это простой процесс. Менять нужно весь механизм.

Перед работами следует приготовить инструменты и материалы:

  • крестовую и плоскую отвертки;
  • набор ключей;
  • новое изделие; .

Фотогалерея «Пошаговая замена трапеции стеклоочистителя»

Место расположения устройства
Процесс откручивания крепления механизма
Трапеция в собранном виде

Для этого следует выполнить следующие действия:

  1. В первую очередь нужно отключить питание автомобиля, сняв клемму с «-» с АКБ.
  2. На следующем этапе нужно демонтировать старую трапецию. Для этого нужно снять облицовку ветрового окна и расширительный бачок.
  3. Затем нужно отсоединить разъем двигателя дворников.
  4. Далее нужно выкрутить левую и правую гайки крепления очистителя стекла, снять дворники, все заглушки и крепеж с помощью крестовой отвертки. На кожухах также нужно снять пластиковые детали.
  5. Затем нужно открутить крепежные гайки кронштейна электродвигателя к кузову автомобиля, а также крепеж, соединяющий трапецию с мотором. После этого можно демонтировать мотор.
  6. После демонтажа электромотора можно извлекать ТС.
  7. Перед установкой новую ТС нужно собрать, так как она реализуется в разобранном виде.
  8. Установив новое изделие, механизм следует собрать в обратном порядке.

Когда сборка будет завершена, нужно отрегулировать щетки и смазать все узлы и детали механизма графитной смазки.

Видео «Как снять и заменить трапецию очистителя стекла на десятой модели ВАЗ»


  • Как работает привод, поводок и другие узлы стеклоочистителя?

  • Как выбрать дворники на авто: длина имеет значение

  • «Здоровый» моторчик омывателя лобового стекла – гарант безопасной езды в комфортных условиях

Читайте также: