Ремонт трапеции дворников порше кайен

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

92A производство 2011>>2018 (K;L) Демонтаж и монтаж двигателя стеклоочистителя PORSCHE CAYENNE 958

При открытой крышке моторного отсека стеклоочистители деактивированы, они активируются только после закрывания крышки моторного отсека и выключения и последующего включения стеклоочистителей.
Блок управления стеклоочистителей находится в двигателе стеклоочистителей.

Соблюдать предписания по обращению с чувствительными к электростатическому разряду компонентами!

Выполнять монтажные работы только в случае использования разрешенной рабочей одежды и обуви.
Новые запчасти следует извлекать из упаковки, защищающей от электростатического разряда, только перед самым монтажом.
Не прикасаться к электрическим контактам и контактам разъемов.

Уведомление

Пики напряжения
Неисправности потребителя или блока управления

1 Отсоединить жгут проводов двигателя от трех зажимов-1-.

2 Вывернуть крепежные винты -2 и 3-.

3 Повернуть весь тяговый механизм стеклоочистителя спереди вверх, затем влево и затем извлечь его вверх.

4 Разблокировать и отсоединить электрический разъем.

5 Отвернуть крепежную гайку двигателя стеклоочистителя -4-.

6 Пометить положение привода тягового механизма стеклоочистителя -5-.

7 Отсоединить привод -стрелка-.

8 Вывернуть три крепежных винта -6- и снять двигатель стеклоочистителя.

9 Извлечь двигатель стеклоочистителя вниз.

Монтаж двигателя стеклоочистителя

Монтаж электродвигателя стеклоочистителя

Детали с электроприводом
Защемление или отрезание конечностей

Обесточить приводной двигатель.

Защитить от повторного включения.

Обеспечить отсутствие напряжения.

При установке нового электродвигателя стеклоочистителя следить за тем, чтобы использовались соответствующие оригинальные болты Porsche.

1 Прежде чем установить двигатель стеклоочистителя, двигатель необходимо подключить к электрическому штекерному соединению, закрыть крышку моторного отсека, не менее одного раза задействовать стеклоочиститель коротким нажатием рычажка без фиксации и дать стеклоочистителю сработать до конечного положения. Снова отсоединить штекерное соединение.

2 Выключить зажигание и вынуть ручной передатчик из замка зажигания.

3 Расположить тягу стеклоочистителя отметкой -5- на вале стеклоочистителя -стрелка-.

4 Затянуть крепежные винты -6-. Момент затяжки 9 Nm

5 Затянуть гайки крепления тяги стеклоочистителя -4-. Момент затяжки 18 Nm

6 Вставить электрический разъем до его ощутимой фиксации.

7 Расположить стеклоочиститель -стрелка-. Вставить двигатель стеклоочистителя системой рычагов вниз, сдвинуть тягу стеклоочистителя вправо, слегка провернуть и положить вниз.

8 Обратить внимание на правильную посадку двигателя стеклоочистителя.

Соблюдать последовательность пяти крепежных винтов по направлению движения.

1. Сзади слева.
2. Сзади справа.
3. Сзади посередине.
4. Спереди справа.
5. Спереди посередине.

9 Установить и затянуть крепежные винты -3- стеклоочистителя. Момент затяжки 9 Nm

10 Установить и затянуть крепежные винты -2- стеклоочистителя. Момент затяжки 9 Nm

11 Защелкнуть жгуты проводов двигателя.

12 Прежде чем установить рычаги стеклоочистителя, необходимо во второй раз задействовать стеклоочиститель коротким нажатием рычажка без фиксации и дать ему сработать до конечного положения. Для этого закрыть капот.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Немалое количество владельцев не слишком новых автомобилей сталкивались с ситуацией, когда щетки очистителя лобового стекла резко начинают функционировать намного медленнее, после чего могут и вовсе остановиться.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников

Нередко это может случиться и на половине хода, в средней части стекла. Вина в это лежит не на дешевом предохранителе, а на трапеции.

Простое объяснение. Трапеция дворников представляет собой именно тот механизм, благодаря которому, вращательное движение моторчика преобразуется в поступательное движение щеток. Поначалу может показаться, что в ней нет ничего сложного: некоторое количество тяг, соединений шарнирного типа и втулок. В этом свете является еще более непонятным тот факт, что именно там может быть подвергнуто поломке. Причиной этого становится засорение грязью и проявление признаков коррозии, в результате чего снижается скорость их движения, а потом они и вовсе останавливаются.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 3

Вторым вариантом развития событий может стать выход из строя, а именно, перегорание моторчика. Но лучше не дожидаться подобного развития событий, а заниматься ремонтными работами. При обращении в сервис, за такую работу могут попросить различные деньги, в пределах от 500 до 1000 рублей. Не слишком много, но немало людей захочет разобраться в причинах неисправности самостоятельно. В самой работе имеется немаловажный положительный момент - для ее выполнения не потребуется сложных технических приспособлений, вполне достаточно будет отвертки, набора ключей, графитовой смазки и WD-40. Устройство практически всех трапеций одинаковое, и проблемы у них появляются в одном и том же месте.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 4

Крепления и гибкость пальцев. Первое, что необходимо сделать - это отсоединить поводки дворников. Ничего сложного в этом нет, достаточно снять защитные колпачки, открутить гайки и стащить их с собственной оси. Следующим этапом будет демонтаж жабо из пластика. Чаще всего оно состоит из двух частей - верхней и нижней. Крепление верхней половины производится обыкновенными защелками, без проблем сдвигаемыми отверткой. Самое главное - крепко удерживать их пальцами, чтобы они в последний момент куда-либо не улетели, например, в моторный отсек. Успешно снятые защелки необходимо сложить вместе с поводками дворников, гайками и шайбами от них, после чего вытащить резинку уплотнения и снять нижнюю часть жабо. Все это также не представляет труда. Здесь трапеция уже хорошо видна, поэтому многие предпочитают остановиться на этом этапе и снять ее. Для большего удобства можно открутить еще два болта для снятия нижней части жабо, после чего доступ будет намного комфортнее.

Починка трапеции своими руками при неисправности дворников 5

Сама же трапеция закреплена на трех болтах, открутив которые, можно осторожно вынимать саму трапецию. Осторожность требуется, так как к ней подведены провода, которые желательно сохранить целыми. Оптимальным вариантом будет снятие клеммы, что будет доступно при небольшом вытаскивании трапеции. Но самую сложную часть еще предстоит выполнить.

Сила и немного умения. Большая часть разновидностей шарнирных соединений выполняются из полиформальдегида, представляющего собой достаточно прочный материал с большим коэффициентом трения. В автомобилях он применяется при производстве соединений с минимальной силой трения и необходимостью высокой износостойкости. Вторым его преимущество является устойчивость к коррозии. Разборка шарниров не несет особой практической пользы, а делать это ради интереса бессмысленно. Если же все-таки разборка была выполнена, не лишним будет вычистить оттуда имеющуюся грязь. Закисание трапеции главным образом происходит во втулках с осями поводков. Здесь поможет молоток, WD-40. Если все получилось, ось нужно хорошо смазать.

Итог. При выполнении разборки данной детали стоит дозировать применяемую силу, так как сама площадка для установки мотора выполнена из сплава высокой степени хрупкости, который может не выдержать сильных ударов молотком. Решением станет приобретение новой трапеции, выбор которой зависит уже от возможностей автовладельца.

TCM-Club

Решил поупражняться на кошках, поскольку разбирая умирающую (уже много лет) и на ладан дышащую, но мало-мальски фунцыклирующую трапецию было бы делом безрассудным.
Сказано - сделано! Разобрал и приятно удивился, что купленная попонская трапеция в идеальном состоянии!

Выдавил пластмассовые втулки из контрактной трапеции битой, все было еще в родной смазке на удивление.

Изображение

Измерив втулки и снова покурив форумы наткнулся на родной дром, где в одном из разделов обкашливали, как раз, мою, так сказать, тему. Один умный человек советовал приобрести медные втулки стартера SWAG 99 90 2181 взамен платмассовых родных втулок утративших свои прелесные свойства.
Сказано - сделано! Заказал 4 штуки. Надо отметить, что стоят эти втулки не дорого - 18,84р х1шт.
Наконец-то дошло дело и до моей трапеции. Когда снимал на всякий случай вонючий сделал фотку положения тяг пассажирской стороны.

Изображение

Когда снимал моторчик поставил метки ручкой и карандашем. И естественно, что они исчезли после WD-40, но обратной дороги уже нет, главное запомнить положение тяги к моторчику, когда ставил обратно, то только с третьего раза правильно установил, что бы дворники не пытались крутануться под капот.
Разобрал свою трапецию быстро, благо тренировался на кошках . Если будете разбирать , то стопорное кольцо очистите, иначе от говна налипшего за годы этой прекрасной жизни его не сразу-то заметно. Выдавил жалкие остатки втулок, как следует прошелся внутри нулевой наждачной бумагой, так же не забыл про направляющие. Все было в ужасном состоянии, не могу понять, как при таком положении дел это хозяйство еще работало. Императорское качество, не иначе! XDDD На пассажирскую сторону поставил втулки SWAG, есть нюанс, надо с внешней стороны надфилем снять слегонцухи, а то не полезет, собака!

моя родная направляющая

направляющая от короллы AE100

слева моя, справа от короллы AE100
Изображение

состояние водительской стороны

После всей порнографии собрал все на свои места используя японскую мазь для тормозов BRAKE CALIPER GREASE (08887-80609). Как уже писал выше правильно поставил я обновленную трапецию с третьего раза, но за 30 минут! Дворники заработали без скрипа, но стук остался. Поездил с недельку так. В итоге я снова снял свою трапецию, теперь уже перманентным маркером пометил положение тяги в отверстии.
Сняв трапецию и покрутив ее у меня вывалилась одна тяга, которая крепится к пассажирской треугольной ерунде, в которой я менял втулки - выработка ресурса, мать ее. Покумекав и снова покурив форумы и всякие сообщества автомобилистов нашел много интересной инфы, оказывается можно вместо пластиковых (кстати, нифига там не пластик, а нечто на много круче) замостырить подшипники, на американском ресурсе про 4х4 эту тему нашел. Но у меня ни сварки и из инструмента только молоток XD Короче, нашел тему про ремкомплект передней трапеции от. барабанная дробь. ВАЗ! Номер комплекта 2110-370533.

Снял обе тяги с шарообразных креплений, отколупал, по иному не выразиться, пластиковый крепеж, все помнят, что пластик необычный и адски жесткий. Когда ломал его то куски по всей жилплощади разлетались. Зачистил шарниры нулевкой, а то были в ужасном состоянии.

В тягах сделал пропилы под стопорный выступ. Ремкомплект прокипятил и поставил на свои места. Родные резиновые пыльники были в идеальном состоянии, 19 лет как ни как, но все же из-за их явно старческой дубовости были заменены на контрактные, те вообще мягкие аки кондомы.

Изображение

Изображение

После починки трапеции я ездил 2 недели без дворников.. жара на улице.. дождь только в ванной комнате себе устраиваю, побито 3 рекорда по температуре. И на выходных, в субботу начинается гроза - супер, сижу дома ехать никуда не надо как будто. Тут звонок, надо быстро ехать. Ну, сказано - сделано! Одел сандалии, шорты, что бы меньше чему было намокнуть и куртку, которая оказывается промокает насквозь. Трапецию поставил с первого раза! Кстати, в виду нынешнего малого люфта ставить моторчик не удобно стало.
Ныне трапеция работает как должна работать с завода! Тут же поспешил поставить вольвовские жиклеры 30655605(369,13р) х2шт и один клапан, что бы вода не убегала 85321-26020(87р). Надо второй поставить и оба прям под жиклерами. Все огонь! Работает супер, тихо, трет как надо, сикалки работают круто, на много лучше родных! Так же поставил контрактные поводки дворников и сами дворники, в идеале вообще. Ни ржавчины и намека на старость. Мои ржаветь стали, вид стал удручающий и унылый. Сейчас все классно!

В итоге затраты на трапецию:
Контрактная трапеция AE100

1000 рублей;
Втулки SWAG 99 90 2181 (4шт) - 75,36 рублей;
Ремкомплект механизма стеклоочистителя семейство Калины - 180 рублей
Итого: 1255,36 рублей.
Новая трапеция стоит примерно 5000 рублей!
Надеюсь сея басня кому-то поможет обрести покой и рабочие дворники!
Всем добра!

_________________
Toyota Sprinter Marino /95 TYPE X 4A-FE MT/С50
front/rear brakes 4age
привода GE с подвесным
BZ-R сидухи
паук AE115G, штаны сильверовские, трасса Fujitsubo

Ремонт трапеции стеклоочистителя (дворников)

Стала слетать трапеция с головки моторчика. Решил задокументировать операцию по восстановлению тяги.
Новая тяга стоит около 50$, а вся проблема в износе пластиковых втулок-наконечников.
Зачем покупать тягу, когда можно поменять эти пластмаски ?
Итак, был приобретен ремкомплект стеклоочистителя от ваз 2110.


А вот и слетевшая тяга дворников со стороны моторчика.


Сдернул тягу и принес ее домой.


Вынул старенькие наконечники и примеряю новый, из ремкомплекта от ваз 2110.


Как видно, до конца он в тягу не встает — мешает выпуклость под паз.
Собственно, нужно выпилить этот паз-отверстие. Впринципи, можно было обрезать эту выпуклость на самом пластике, но теоритически это бы уменьшило надежность механизма. Я решил выпилить паз в железе :)


Чтобы одеть пластиковое колечко-фиксатор на обратную сторону наконечника, нужно сделать пластик мягким. В обычном состоянии он не одевается, а при сильном давлении скорее всего треснет и сломается. Поэтому я кинул наконечник с колечком в кипяток на пару минут. Это позволило сделать пластик мягким


Защелкнулось без проблем. Ну и еще для прикола покрасил тягу.


Но, колечко на обратной стороне прокручивалось. Хотя и сам наконечник не двигался и сидел очень хорошо. Но я решил придать дополнительную фиксацию, обмазав оба наконечника эпоксидным клеем.





Установка в обратном порядке. Смазал все графитной смазкой


+прочистил остальной механизм Wd-40. Хотел его открутить и вынуть чтобы перебрать, но сломался один болт. Решил не эксперементировать и прочистить прямо так.


Была проблема — новые наконечники не прикакой силе не насаживались на втулки. Пришлось немного подпилить новые наконечники (их бортики), только тогда смог одеть тягу. И то, с огромным усилием. Незнаю, насколько хватит новых наконечников. На галант клабе кто-то писал, что второй год их использует. Дворники стали работать тихо, исчез раздражающий скрежет.

Читайте также: